• Прощай, Lada Priora: история модели к завершению выпуска. Прощай, Лада Приора: интересные факты

Запустить автомобиль в серийное производство и тут же заняться его модернизацией – это по-нашему. По крайней мере с ВАЗ-2110 произошло именно так. В конце 90-х, когда автомобиль только начал сходить с конвейера, новинкой он казался разве что неизбалованным покупателям. Сами же заводчане прекрасно понимали, что «десятка», работа над которой была начата еще в 80-е годы, очень скоро потребует как минимум косметического обновления.

Исходя из мирового опыта, на АвтоВАЗе сделали ставку на модернизацию внешности. Перед дизайнерами была поставлена трудная задача – малой кровью избавиться от присущей ВАЗ-2110 тяжеловесности. Вот только обычной в таких случаях замены бамперов и накладок было слишком мало. «Беременная антилопа», а именно так злые языки прозвали ВАЗ-2110, требовала куда более серьезного вмешательства. Дизайнерам пришлось поработать над оптикой, пересмотреть задние арки, изменить форму и конструкцию заднего бампера.

О том, насколько трудной и кропотливой была проделанная работа, говорит хотя бы тот факт, что на пути к внешности серийной Приоры на АвтоВАЗе сделали пять пробных вариантов. Ситуацию усложняло то, что штампы дверей, боковин и крыши в любом случае должны были остаться неизменны. К счастью, к 2001 году окончательный облик новой модели Лада Приора (Lada Priora) был найден и утвержден. К этому же времени абсолютно всем стало понятно, что без серьезного рестайлинга «десятке» не обойтись.

Над интерьером автомобиля пришлось работать не меньше. Сдерживаемые жесткими технологическими ограничениями «вазовские» дизайнеры подготовили вполне интересный вариант, получивший впоследствии название Status, но дальше предсерийных образцов дело не пошло. Потом на АвтоВАЗе и вовсе решили воспользоваться помощью иностранных специалистов. Заказ на разработку интерьера для будущей Приоры достался итальянской компании Carcerano Creative Engineering, которая с работой хоть и справилась, но с некоторыми оговорками. На первых порах «вазовским» специалистам приходилось частенько летать в Италию и подгонять европейское творение под возможности отечественной промышленности.

Несмотря на то, что итальянцы ограничились фрезеровкой мягкого куба и созданием соответствующих математических моделей, интерьер получился неплохим, а для отечественных автомобилей середины 90-х годов так и вовсе отличным. Хотя теперь, спустя много лет, не покидает ощущение, что «вазовские» специалисты вполне могли бы обойтись и без посторонней помощи. Опыта в проектировании интерьеров, накопленного за годы существования АвтоВАЗа, им было не занимать.

Хватало и невидимых взгляду изменений. В процессе превращения «десятки» в Приору было закуплено новое оборудование, благодаря чему штамповка и сварка кузовных панелей стали более технологичными. Большинство нововведений никак не хотели стыковаться со старыми решениями и требовали все новых и новых изменений. Как итог – Lada Priora, несмотря на схожесть во внешности, имеет с ВАЗ-2110 не так уж много общих деталей.

Технические характеристики

Хотя главное, а именно – платформа, осталось нетронутым. Но и она была во многом переработана, благодаря чему новая модель частично избавилась от характерных для «десятки» ездовых недостатков. В рулевом управлении появился электрический усилитель, тормоза стали легче и эффективнее. Коснулась модернизация и 16-клапанного бензинового двигателя. Новый кривошипно-шатунный механизм и поршни с укороченной юбкой сделали мотор 21126 не только достаточно мощным, но и экономичным.

Дальше – больше. На АвтоВАЗе решили не игнорировать требования EuroNCAP и оснастили Приору преднатяжителями ремней безопасности и подушкой безопасности. Кроме этого именно на Приоре впервые среди моделей ВАЗа появилась мультиплексная проводка. И пусть до большинства иномарок Приоре было еще далеко, но и с классическими Жигулями новая модель уже не имела ничего общего. Если откинуть предвзятое отношение ко всем отечественным автомобилям, Lada Priora по большинству параметров ничуть не уступала тому же . Что касается устаревших Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos, то они конкурировать на равных с Приорой и вовсе уже не могли.

Понимая, что бюджетных иномарок с каждым годом будет все больше и больше, заводчане стали оснащать свое детище кондиционером, подогревом сидений, антиблокировочной системой. И самое главное, что большинство из устанавливаемого на автомобиль оборудования работало без нареканий. Неудивительно, что по-прежнему доступный и при этом относительно современный автомобиль без труда нашел своих покупателей. В 2007 году, когда производство новинки было запущено окончательно, завод с легкостью вышел на объем в 6 тысяч экземпляров в месяц.

Через два года Приора полностью вытеснила с конвейера автомобили десятого семейства и пока сдавать свои позиции не собирается. О современной конструкции и тем более интересном дизайне говорить уже не приходится, но цена делает свое дело. Lada Priora все еще в строю. Надолго ли?

В конце 90-ых годов, практически одновременно с началом серийного производства автомобилей «десятого» семейства начались работы по их рестайлингу, ведь все же «десятое» семейство разрабатывалось еще в 80-х годах и к началу 2000 годов не могло в полной мере конкурировать с бюджетными зарубежными автомобилями.

Результатом рестайлинга стали автомобили семейства Лада «Приора» (Lada Priora). Первым представителем данного семейства стал переднеприводный седан с заводским индексом ВАЗ-2170 выпуск которого стартовал в марте 2007 года а 21 апреля того же года несколько тысяч автомобилей поступили в продажу.

В течение 10 месяцев седан ВАЗ-2170 был единственным представителем семейства Лада «Приора» пока в феврале 2008 года ОАО «АвтоВАЗ» не запустил в производство очередной автомобиль с 5-дверным кузовом типа хэтчбек и заводским индексом ВАЗ-2172. В октябре того же года на автосалоне в Краснодаре был продемонстрирован очередной и последний представитель семейства «Приора» - универсал ВАЗ-2171, который запустили в серию в конце мая 2009 года.

Первое время автомобили «десятой» серии (ВАЗ-2110/11/12) и их глубокая модернизация в лице автомобилей Лада «Приора» выпускались параллельно, но с того момента как в серию был запущен универсал ВАЗ-2171 «десятку» сняли с производства. Таким образом, именно в 2009 году Лада «Приора» полностью вытеснила автомобили «десятого» семейства с конвейера.

В середине мая 2012 года спустя 5 лет после начала серийного производства с конвейера автозавода сошло 650 тысяч автомобилей. А в декабре 2015 года семейство автомобилей Лада «Приора» покинули автомобили ВАЗ-2171 и ВАЗ-2172 их сняли с производства. Однако стоит отметить тот факт, что на начало 2017 года в модельном ряду автомобилей семейства Лада «Приора», который можно посмотреть на официальном сайте производителя все еще присутствует седан, который, скорее всего в серийном производстве долго не задержится, ведь у него есть серьезный конкурент в лице седана Lada Vesta. Цена на седан Lada Priora начинается от 399 тысяч 900 рублей за комплектацию стандарт.

Дизайн и конструкция

По сравнению с предшественниками (автомобилями десятого семейства), в конструкцию автомобилей Лада «Приора» внесено более 950 принципиальных изменений и внедрено более 2000 новых деталей. В глаза сразу бросается новая внешность автомобилей - новые крылья, бампера, облицовка радиатора, капот и крышка багажника, новые фары головного освещения и задние фонари, наружные ручки дверей. Наконец-то Волжские автомобили получили приличные зазоры между элементами кузова, по сравнению с автомобилями «десятого» семейства они уменьшились вдвое, что не может не радовать. По большому счету внешность автомобилей изменилась, но все же сходства присутствуют и если посмотреть на седан ВАЗ-2170, так и охота его назвать «десяткой.

Помимо экстерьера изменения затронули и интерьер автомобиля, который был разработан с участием дизайнеров итальянской фирмы Carcerano. В салоне притягивает взгляд новая панель из мягкого пластика, новый щиток приборов с маршрутным компьютером. В центре панели расположена накладка консоли серебристого цвета, по центру которой расположены овальные часы. У автомобилей семейства «Приора» появился подлокотник, которого так не хватало «десятому» семейству, некоторые комплектации оборудованы кондиционером. Кроме того «Приора» стала гораздо более безопасной по сравнению с «десяткой».

В качестве силового агрегата на «Приору» устанавливали различные двигатели как 8, так и 16-клапанные которые получили некоторые компоненты иностранного производства, их мощность составляет от 81 до 120 лошадиных сил. На первые автомобили ВАЗ-2170 устанавливали двигатель ВАЗ-21114 объемом 1,6 литра и мощностью 81 лошадиных сил. Кроме него устанавливали двигатели объемом 1,6 литра, такие как ВАЗ-21116, ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 мощность которых составляет 90, 98 и 106 лошадиных сил соответственно. Однако и это ещё не все в качестве тюнинга Тольяттинская фирма «Супер-авто» устанавливает на «Приору» двигатель ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра и мощностью 120 лошадиных сил. Стоит отметить, что все двигатели «Приоры»» с самого начала производства соответствуют экологическим стандартам Евро-3 (для России) и Евро-4 (для стран Евро Союза).

Подверглась модернизации и ходовая часть автомобиля, изменились стойки передней подвески, а задняя подвеска получила новые амортизаторы, появился задний стабилизатор поперечной устойчивости. Автомобили уже в стандартной комплектации получили электроусилитель руля (существуют модификации с гидроусилителем руля), электронную систему распределения тормозных усилий (EBD) и антиблокировочную систему тормозов с усилителем электронного торможения (ABS + BAS).

В некоторых комплектациях на автомобили серийно устанавливают кондиционер с системой климат-контроля, подогрев не только заднего, но и лобового стекла, электростеклоподъемники как передние, так и задние, датчик света и дождя, зеркала с подогревом и электроприводом. В люксовых комплектациях система безопасности включает в себя подушки водителя и пассажира.

Автомобили Лада «Приора» снабжены аудиосистемой с 2din-овым головным устройством, в некоторых комплектациях стоят 1din-овые с заглушкой или вообще без аудио устройства. В панель приборов интегрированы четыре динамика и внешняя сверхчувствительная антенна с кабелем. Аудио система позволяет слушать музыку и считывать данные с CD/MP3-диска, а так же с флэш накопителей или с мобильного телефона через специальный Bluetooth-канал, так же по этому каналу можно управлять входящими вызовами на мобильный телефон с помощью кнопок на панели радиоприемника. Кроме того мультимедийная система «Приоры» была снабжена спутниковой навигацией ГЛОНАСС/GPS, первый автомобиль оснащенный данной системой был показан в августе 2010 года на Московском автосалоне.

По состоянию на начало 2017 года предлагается 5 комплектаций автомобиля различной ценовой категории. Цена на седан Лада «Приора» в марте 2017 года составляет 448 тысяч 600 рублей за комплектацию Norma, а максимальная комплектация, которая называется Norma Black Edition, обойдется в полмиллиона рублей (499 900 рублей, если быть точнее). Автомобили поставляются только с механической 5-ступенчатой коробкой передач и двигателями объемом 1.6 литра: 8-клапанный мощностью 87 лошадиных сил и 16-клапанный мощностью 106 лошадиных сил.

Модификации

ВАЗ-2170 (Приора Седан)

Первый представитель семейства, который начали производить с 2007 года. Комплектуется как 8 так и 16-клапанными двигателями объемом 1,6 литра, тюнингованная версия от компании "Супер-авто" оснащается двигателем объемом 1,8 литра и мощностью 120 лошадиных сил.

С 2013 года автомобиль подвергся рестайлингу. Внешний облик при этом изменился незначительно, а вот салон претерпел серьезные изменения - автомобиль получил новый дизайн приборной панели с качественным пластиком. Внутренняя отделка из более качественного материала, появились хромированные вставки. Появились новые сиденья с боковой поддержкой м с большим диапазоном регулировок.

Улучшена и управляемость автомобиля в виду оснащения электроусилителем руля и укороченной рулевой рейкой. Опционально появились боковые подушки безопасности и система курсовой устойчивости.

ВАЗ-21708 (Приора Премьер)

Удлиненный на 175 миллиметров в проеме задних дверей автомобиль с кузовом типа седан, построенный на базе седана ВАЗ-2170. Более длинный кузов обеспечивает больший комфорт и более удобную посадку, и высадку задних пассажиров. Автомобиль мелкосерийно выпускает партнер АвтоВАЗа, тольяттинская фирма "Супер-авто". Автомобиль оснащается 1,8-литровым двигателем ВАЗ-21128 мощностью 120 лошадиных сил.

ВАЗ-2171 (Приора универсал)

Универсал семейства Лада "Приора", созданный на базе седана ВАЗ-2170, впервые сошел с конвейера в 2009 году. Автомобиль представляет собой глубокую модернизацию универсала ВАЗ-2111 с полностью измененным дизайном кузова

ВАЗ-2172 (Приора Хэтчбек)

Выпущенный в серийное производство с февраля 2008 года автомобиль с пятидверным кузовом типа хэтчбек, построенный на базе седана ВАЗ-2170, представляет собой глубокую модернизацию хэтчбека ВАЗ-2112 с полностью измененным дизайном кузова.

Приора Купе (Priora Coupe)

Трехдверный хэтчбек, который поступил в производство в 2010 году. На автомобиль устанавливают единственный 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 98 лошадиных сил и механической 5-ступенчатой КПП. Кроме того автомобиль производят в единственной люксовой комплектации в которую включен полный комплект подушек безопасности, электропакет, парктроник, иммобилайзер, преднатяжитель ремней, ABS.

Технические характеристики снятых с производства моделей

Технические характеристики ВАЗ-21708

Технические характеристики ВАЗ-21708 Премьер">
Годы производства С 2008 года, мелкосерийный выпуск
Тип кузова 4-дверный, 5-местный седан
Компоновка
Габариты Длина - 4525 мм, ширина - 1680 мм, высота - 1420 мм, клиренс - 165м, база - 2492 мм.
Грузоподъемность 450 кг
Объем топливного бака 43 л
Двигатель ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра и мощностью 120 л.с.
Коробка передач Механическая. 5-ступенчатая

Технические характеристики ВАЗ-2171

Годы производства 2009 - 2015
Тип кузова 5-дверный, 5-местный универсал
Компоновка Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2
Габариты Длина - 4330 мм, ширина - 1680 мм, высота - 1480 мм, клиренс - 165 мм, база - 2492 мм
Масса 1088 кг
Грузоподъемность 490 кг
Объем топливного бака 43 л
Двигатель Бензиновый, 16-клапанный ВАЗ-21126, объемом 1,6 литра и мощностью 98 л.с.
Коробка передач
Максимальная скорость 183 км/ч
Расход топлива 6,8 литров с механической и 7,8 литров с роботизированной коробкой передач

Технические характеристики ВАЗ-2172

Год выпуска 2008 - 2015
Тип кузова 5-дверный, 5-местный хэтчбек
Компоновка
Габариты Длина - 4210 мм, ширина - 1680 мм, высота - 1420 мм, клиренс - 140 мм, база - 2492 мм
Масса 1088 кг
Объем топливного бака 43 литра
Двигатель 16-клапанный, объемом 1,6 литра и мощностью 98 либо 106 л.с.
Коробка передач Механическая либо роботизированная, 5-ступенчатая
Максимальная скорость 183 км/ч
Расход топлива 6,8 л/100 км с механикой; 7,8 л/100 км с роботизированной КПП.

Технические характеристики Приора Купе (Priora Coupe)

Год выпуска 2010 - 2015
Тип кузова 3-дверный, 5-местный хэтчбек
Компоновка Переднемоторная, переднеприводная
Габариты Длина - 4210 мм, ширина - 1680 мм, высота - 1435 мм, база - 2492 мм.
Масса 1088 кг
Объем топливного бака 43 л
Грузоподъемность 490 кг
Двигатель 16-клапанный, 4-цилиндровый, бензиновый, объемом 1,6 литра и мощностью 98 л.с.
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Максимальная скорость 183 км/ч
Расход топлива 7,4 литра на 100 километров в смешанном цикле

Седан Лада Приора, ставший не просто сверхпопулярным, но, без преувеличения, народным, навсегда покинул сборочный конвейер . Производственный цикл самого бюджетного седана АвтоВАЗа подошел к концу. Мы еще много лет будем видеть эти автомобили на дорогах, но новых со временем больше не увидим никогда.

Фотография с последней собранной Priora облетела Интернет 6 августа. Оранжевые и черные шарики, памятная наклеенная табличка на капоте с надписью «18 июля 2018 года». Видно, когда был выпущен последний экземпляр.

Что ж, действительно, время любимой многими модели подошло к концу. Последние годы популярность седана постепенно, но неуклонно падала. Оно и к лучшему, ведь впереди нас ждут гораздо более современные, комфортные, красивые и надежные автомобили с Волги.

А чем запомнилась Приора народу? И что следует знать об этом популярном народном седане каждому? Давайте взглянем на некоторые факты из биографии Лада Приора.


1. Производство модели началось в марте 2007 года. Первая партия в 1000 экземпляров разошлась по точкам продаж в апреле того же, 2007 года. Покупателям обновка пришлась по душе, особенно . Поговаривают, вся партия была распродана всего за один день.

2. Базовая версия Priora, судя по странице auto.ru, сохранившейся в Веб-архиве от 2007 года, стоила от 240.000 рублей . Более достойные варианты обошлись бы от 300 тыс. и выше. Напомним, сейчас базовая версия Priora стоит 424 тысячи рублей , максимальная комплектация - порядка 523 тыс. рублей .


Автомобиль выглядел красиво за счет новых фар, капота, решетки радиатора и другого навесного по кузову, включая задние фонари.

3. На самом деле Lada Priora - это рестайлинговая «десятка», ВАЗ-2110. Правда, модернизация оказалась настолько глубокой, что не все автолюбители воспринимали Приору как фейслифтинговую модель, считая ее отдельной версией. По сути, они были правы.

4. Наши тоже умеют проводить серьезный рестайлинг! Во время разработки Priora на базе кузова 2110 было внесено почти 1 тыс. изменений в конструкцию, а новых деталей, помимо вышеназванных бамперов и фар, было установлено 2.000! Многие детали для Приоры были разработаны с помощью компьютерного проектирования - новой на тот момент технологии, которая хоть и применялась с конца 1980-х годов, но так массово не использовалась.


Прототип Priora 2003 года Lada 2170

5. Итальянцы разработали интерьер для Приоры. Недавно мы писали о том, что Лада Самара была разработана при участии компании Порше: . Оказывается, что салон создавали дизайнеры из итальянской студии Carcerano, клиентами которой, кроме АвтоВАЗа, были Alfa Romeo, Audi, BMW, Daimler Chrysler Auto, Fiat, Hyundai, Iveco, Lamborghini и множество других компаний. Не верите? Зайдите в портфолио на официальной странице фирмы: Carcerano

6. Всего было четыре кузова. Седан был не единственной, но самой популярной и долгоиграющей версией.

Февраль 2008 года : начинается производство хэтчбека с пятью дверьми

Май 2009: начали производить универсал

Было и купе . Самая дорогая молодежная версия с тремя дверьми. Да, на самом деле это был трехдверный хэтч.

Пятой версии кузова - кабриолету - было не суждено появиться в массовой продаже.

А вот еще одна редкая птица - Lada Priora Premier - помимо автовыставок 2008-го года пошла еще дальше: ее выпускали серийно и даже покупали. Модель, выпущенную компанией ЗАО «Супер-Авто», можно было легко отличить по удлиненному борту. Это был настоящий лимузин и действительно достойная версия автомобиля.


7. Модель выпускалась на протяжении 11 лет. Было произведено более 1 млн. единиц! При этом пик популярности пришелся на 2009 и 2012 годы. Заслуженно модель оказалась в топе рейтинга продаж.

8. Спорт тоже был. Priora гонялась в кузовном чемпионате WTCC. Для кольцевых гонок была разработана специальная версия, построенная на базе Приора. В создании гоночного болида приняла участие придворная спортивная команда « ».


Увы, под капотом болида не красовался ВАЗовский мотор, там стоял 2.0-литровый двигатель на 275 л. с. от Opel C20XE. КПП также была зарубежной: Hewland. Остальные части - с миру по нитке: от BMW, ZF, AP Raing и т. д. Призовых мест было немного, но и в конце спорткар из Приоры не плелся.

Была и гражданская спортивная версия со 125-сильным 1.6-литровым мотором мощностью 125 л. с. Обвес, пятиступенчатая механическая КПП и дисковые тормоза по кругу. Предтеча спортивной Lada Vesta.

9. В декабре 2015 года завершилось производство хэтчбеков и универсалов, автомобилей с 1.6-литровым двигателем мощностью 98 л. с. (остались только версии с 87 и 106 л. с.), а также машин с роботизированной коробкой передач (делали и такие). 21 апреля 2017 года с конвейера сошла миллионная Priora.

10. 22 мая 2018 года было объявлено, что LADA Priora будет снята с производства в июле 2018 года.

11. Ладе Приоре на Википедии посвящена страница, по объему немногим уступающая статье с Wikipedia.org о Нью-Йорке.

12. Приора стала первым автомобилем АвтоВАЗа, к безопасности пассажиров в котором производитель подошел очень серьезно. Там была подушка безопасности водителя (уже в базовой версии) и несколько подушек в комплектациях более высокой ступени, в том числе дополнительные боковые аэрбеги, появившиеся на модели впоследствии. Ремни получили преднатяжители, а в конструкцию были внесены усиленные силовые элементы.

Машина располагала антиблокировочной системой и такими приятными «мелочами», как датчики автоматического включения света и дворников. Развитие технологий на этом не закончились. Позже в автомобиле появилась электронная педаль газа.

13. Лада седан - баклажан! Это про любовь Северного Кавказа к Приорам. Да, в Ингушетии, Чечне, Дагестане Приорой была каждая десятая или пятая машина. Клип Тимати на песню «Баклажан (Лада седан) » посмотрели на Ютьюбе более 161 млн. раз.

14. Ремень ГРМ может пройти до 200 твс. км. Вы о таком слышали? Значит, вы просто не ездили за рулем Приоры.

15. На Приоре летом 2018 года ездил даже Ким Чен Ын. Тот самый северокорейский лидер с модной прической.


"Лада Приора-2170" - автомобиль, впервые выпущенный компанией "АвтоВАЗ" в 2007 году в кузове седан. Позднее, в 2008-м, в массовое производство пошел хетчбэк, а в 2009-м - универсал. Стоит отметить, что в мелкосерийном производстве присутствовала также модель купе. Автомобили семейства "Приора" зарекомендовали себя как очень надежные и практичные, причем ценник на них был относительно невысок. По состоянию на 2016 год из всего модельного ряда в производстве остался только вариант в кузове седан.

История модели

Сама по себе "Лада-2170" - это практически полный рестайлинг модели-предшественницы, всем известной "десятки" ВАЗ-2110. Благодаря долгой и кропотливой работе дизайнеров, автомобиль получился вполне привлекательным и достаточно современным. От "десятки" остался лишь похожий вид сбоку, в остальном же было использовано более двух тысяч уникальных и совершенно новых деталей экстерьера, интерьера и технической части, а конструкция автомобиля была дополнена почти тысячей изменений. Собственно, разработчики добились желаемого - для незнающих в те годы автомобиль выглядел под стать иномаркам.

Внешний вид

"Приора" получила совершенно новый дизайн. С нуля были разработаны капот, крышка багажника, крылья (передние и задние), молдинги, решетка радиатора, наружные ручки дверей, а также оптика. Передний и 2170-й модели также подверглись изменениям.

В отличие от десятого семейства, "Приора" получила более плавный переход от крыши к остальному кузову, особенно в области задней дверной стойки. Кстати, "десятку" из-за ее несуразного внешнего вида и "горбатого" кузова в шутку называли "беременной антилопой". Соответственно, "Лада Приора-2170" пришлась публике по нраву.

Салон

Если профиль автомобиля чем-то напоминает ВАЗ-2110, но того же нельзя сказать о салоне. Здесь абсолютно каждой мелочи коснулись изменения. Итальянская студия Carcerano, за помощью к которой обратились отечественные дизайнеры, разработала уникальный план. Благодаря ему новая "Лада Приора" еще более "посвежела" в глазах автолюбителей. Главная панель создана из мягкого пластика, центральная консоль имеет накладку серого цвета. На ней - часы достаточно приятной овальной формы. На панели приборов появилось окошко бортового компьютера, а подсветка ее была в корне переработана.

Кроме того, обивка салона стала приятнее на ощупь и качественнее на вид, добавилась система управления стеклоподъемниками на подлокотниках дверей. Активаторы багажника и капота стали электронными, что не могло не обратить на себя внимания. Одной из самых приятных особенностей "Лада-2170" оказалось наличие водителя в базовой комплектации, а также подушки безопасности переднего пассажира в комплектации люкс. Значительно понизился уровень шума, была улучшена тепло- и виброизоляция. Единственное, что осталось без изменений, - это пространство в салоне. Салазки передних сидений очень короткие, что не позволит полностью вытянуть ноги достаточно рослому человеку. Нет регулировки сидений по высоте, что также не очень удобно для водителя.

Силовая установка

"Лада-2170", двигатель которой существенно доработали и обновили, имеет достаточно неплохую динамику. Восьмиклапанный ВАЗ-21116 экономичен и выдает относительно небольшую мощность в 90 л. с. Несмотря на это, агрегат получился практичный и очень надежный.

Более совершенный ВАЗ-21126, с таким же объемом, но уже шестнадцатиклапанный, получил большую мощность и потенциал. Благодаря использованию иностранных компонентов, ресурс которых составляет до 200 тысяч километров, повысилась надежность и выносливость агрегата. Кроме того, при правильной настройке бортового компьютера с ВАЗ-21126 можно "снять" до 110 сил. Существует и вариант двигателя объемом 1.8 л и мощностью 120 л. с., но он устанавливается в "Приоры" только тюнинг-ателье "Супер-авто".

Ходовая часть

При переработке системы подвески автомобиля модернизации подверглись передние стойки с бочкообразными пружинами. Но это практически единственное изменение по отношению к десятому семейству. То есть вместо современных и более практичных L-образных рычагов, в передней подвеске автомобиля "Лада-2170" использованы прямые кованые рычаги и упирающиеся в них диагональные

В остальном "Приора" получила обновленный электроусилитель рулевой колонки без редуктора, который в отдельных модификациях заменялся стандартным ГУРом, новую и более высокоэффективную тормозную систему, дополненную системами BAS и ABS. Все же отдельно следует остановиться на тормозах. Что примечательно, в 2170-й оставили барабанную систему задних тормозов. Как говорят производители, эффективности такой системы вполне хватает при надлежащем соблюдении требований ПДД и скоростного режима. Новая "Лада Приора", прошедшая рестайлинг в 2013 году, никаких изменений по ходовой части не получила.

Системы безопасности

Что примечательно, "Приора" получила обновленный и более широкий спектр средств пассивной безопасности водителя и пассажиров. Сюда можно отнести преднатяжители ремней, ABS, подушку безопасности водителя (а в комплектации люкс - и переднего пассажира). Кроме того, была добавлена система безопасной парковки авто.

"Лада-2170" не осталась без внимания специалистов "Авторевю" - были произведены соответствующие тесты безопасности при лобовом и боковом ударах. Как итог - первая модификация "Приоры" еле дотянула до двух звезд из пяти возможных (в комплектации люкс получилось добиться трех звезд). После этого инженеры "АвтоВАЗа" начали обширную переработку кузова на жесткость и устойчивость. Обновленный автомобиль в 2008 году в присутствии приглашенных журналистов протестировали специалисты "АвтоВАЗа", в результате чего "Приора" с натяжкой сумела достичь четырех звезд по методике ARCAP.

Ремонт "Приоры"

Благодаря тому, что автомобиль производится на территории РФ, а цена его относительно невелика, запасные части и ремкомплекты можно приобрести по всей стране, причем по вполне доступным ценам. Использующиеся в достаточно просты в обращении и легко поддаются ремонту. Соответственно, знающий человек вполне способен самостоятельно произвести ремонт моторного блока. В системе подвески и в кузовных элементах также нет ничего сложного - поломку с легкостью можно устранить вручную, используя оригинальные запчасти с минимальными затратами денежных средств. Ремонт "Приоры" вряд ли обойдется в копеечку, но в случае незнания устройства автомобиля лучше не лезть самостоятельно и отправиться на ближайшую СТО, где квалифицированные специалисты смогут оказать грамотную помощь.

В середине 2016 года "АвтоВАЗ" объявил о намерении закрыть проект "Лада-2170" и прекратить выпуск автомобиля в связи с тем, что после выхода модели на рынок было создано несколько более новых и современных вариантов легковых автомобилей ("Гранта", "Калина-2", "Веста"). Под закат существования модели производитель представил рынку две вариации автомобиля - Black Edition и White Edition, которые будут выпущены ограниченными сериями и только в комплектации люкс. Хочется добавить, что за все годы существования "Приора" показала себя как достаточно практичный и относительно недорогой в обслуживании народный автомобиль, который вполне способен заменить старенькую иномарку. Конечно, с современными автомобилями ей тягаться уже сложно, и именно поэтому "Лада-2170" в ближайшем будущем покинет рынок.

Лада Приора – наиболее популярное на данный момент семейство российских легковых автомобилей в кузове седан, хэтчбек и универсал производства ОАО «АвтоВАЗ». По европейской классификации автомобиль относится к классу «С».

LADA Priora

История создания Lada Priora

Лада Приора - обновленная версия популярной модели семейства ВАЗ 2110, снятого с производства в 2007-м году. В связи с тем, что в конструкцию «десятки» для превращения ее в Ладу Приору внесли около тысячи изменений, ВАЗ-2170, 2171, 2172 и другие модификации можно считать новым семейством. В семейство Приора входят три модели: ВАЗ-2170 - седан, выпускается с марта 2007 года; ВАЗ-2172 - хэтчбек, с февраля 2008 года; ВАЗ-2171 - универсал, производится с мая 2009 года.

В результате существенной модернизации семейства 2110 АвтоВАЗа получил новый, комфортабельный и соответствующий основным стандартам современного рынка автомобиль. Даже в базовой комплектации в автомобиле имеется существенный набор опций: подушка безопасности, электропривод стеклоподъемников передних дверей, электроусилитель рулевого управления, центральный замок с дистанционным управлением, регулируемые по высоте крепления ремней безопасности и рулевая колонка, электронные часы, атермальные стекла.

Поскольку Priora официально считается продуктом рестайлинга, усмотреть в средней части кузова «десятку» можно, однако нос и корма не имеют ничего общего с аналогичными деталями предыдущей модели.

Экстерьер целиком и полностью разработан дизайнерами Волжского завода. Интерьер "Приоры" создавали дизайнеры из итальянской студии Carcerano. Благодаря их помощи передняя панель уже нельзя квалифицировать как "российскую", так как она, скорее, напоминает среднестатистическое торпедо автомобиля иностранного производства. Панель отделана мягким пластиком, козырек над комбинацией приборов имеет изогнутую форму, отлично сочетающуюся с часами овальной формы, встроенными в серебристую накладку в верхней части консоли.


В создании машины помимо итальянцев принимали участие специалисты из Италии, Германии, Франции, Японии и Кореи.

В марте 2007 года была выпущена первая небольшая партия седанов Priora. Уже через месяц, в апреля 2007 года, автомобили начали поступать в автосалоны. В 2010 году был проведен небольшой рестайлинг.

В 2017 году, по информации пресс-службы Волжского автозавода, планируется выпуск "Приоры" нового поколения, на новой платформе Lada B. Ранее АвтоВАЗ заявлял о том, что Priora-2017 года внешне будет напоминать концепт-кар Lada Xray, автором которого был Стив Маттин, новый шеф-дизайнер завода.


Технические особенности Lada Priora

Силовой агрегат: двигатель ВАЗ-21116 мощностью 90 л. с. (8 клапанов) или ВАЗ-21126 мощностью 98 л. с. (16 клапанов). В двигателе используются детали иностранного производства. В частности, применена значительно облегченная ШПГ зарубежного производства компании Federal Mogul, ремень ГРМ и натяжной ролик фирмы Gates, с заявленным ресурсом в 200 тысяч километров. Установка бензинового мотора 21128 рабочим объёмом 1,8 литра мощностью 120 л. с. производится в качестве тюнинга тольяттинской фирмой «Супер-авто». В числе других усовершенствований: усиленное сцепление, вакуумный усилитель тормозов увеличенного диаметра, механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа.

Ходовая часть: несмотря на модернизацию стоек передней подвески с бочкообразными пружинами, в целом, схема на прямых кованых рычагами с диагональными реактивными тягами на сегодняшний день кажется архаичной.

В задней подвеске применены новые амортизаторы. Автомобиль обладает более эффективной, по сравнению с 2110, тормозной системой, оснащенной ABS и BAS (BOSCH 8.1). Помимо переднего появился и задний стабилизатор поперечной устойчивости. Задние тормоза остались неизменными; по мнению производителя они достаточно эффективны и не нуждаются в уходе.

В топовых комплектацях «Приору» можно приобрести с кондиционером и климат-контролем, подогром передних сидений, датчиком света и дождя, парктроником, электростеклоподъёмниками всех дверей, зеркалами с электроприводом и подогревом. Lada Priora с навигатором ГЛОНАСС/GPS была показаны на Московском автосалоне в августе 2010 года.

Преимущества и недостатки Lada Priora

Среди преимуществ – в значительной степени обновленный внешний вид, яркие современные фары, функциональная приборная панель, качественная отделка, более надежные двигатели. Значительно улучшена звуко- и шумоизоляция.

Особое внимание разработчики уделили системе безопасности. Результаты проведенных тестов подтверждают, что работа проделана не зря. Все модели оснащены подушками безопасности водителя, а кузов разработан с учетом современных требований пассивной безопасности.

Есть и некоторые минусы. Прежде всего, неустойчивая работа двигателя, потеря мощностей. Иногда двигатель не запускается. Причинами таких сбоев могут быть неполадки с уровнем давления топлива, нарушение работы ГРМ, неисправность датчиков, подсос воздуха через шланги. Как и в случае с предыдущими моделями, комплектующие, поставляемые на конвейер, не всегда отличаются высоким качеством.

Также можно отметить возможность поломки электроусилителя, чаще всего это случалось в автомобилях первых серий. Это связано с несовершенством конструкции. Неисправность устраняется в рамках гарантийного обслуживания

Электромобиль Lada ELLada

Первые электромобили Lada выпущены в 2012 году, а 22 января 2013 года первые пять электромобилей ELLada отправились в Ставропольский край в соответствии с соглашением, подписанным в августе 2012 года..

В 2012 году был составлен рейтинг самых угоняемых автомобилей. Лада Приора заняла в этом списке пятое место, что говорит о популярности автомобиля. Это же подтверждает и тот факт, что Приора вошла в список двадцати пяти самых продаваемых авто.

Один из автовладельцев решил испытать Приору на прочность, проехав по воде, уровень которой достигал передних зеркал. Надо отметить, что автомобиль отлично справился с поставленной задачей, после чего получил неофициальное название «амфибия».

Седаны Лада Приора с августа 2011 года выпускаются на заводе Чеченавто в Аргуне.

В 2012 году Лада Приора стала главным призом в конкурсе на звание лучшего участкового страны. Владельцем машины стал Александр Камелин из Верхней Салды.

Весной 2012 года Лада Приора стала юбилейный 27-миллионным автомобилем компании АвтоВАЗ.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал