Рено сандеро загорелся индикатор неисправность электронных устройств. Диагностика Рено (Renault). Стоимость компьютерной диагностики Рено. Почему загорается индикатор

Для каждого автомобиля, в том числе и для Рено Дастер, крайне важно, чтобы все узловые агрегаты работали в четком и слаженном режиме. Это правило, в первую очередь, относится к функциональности двигателя.

Контролировать работу различных узлов и элементов автомобиля водитель может визуально по различным показаниям контрольных устройств, расположенных на панели приборов. Если еще несколько десятилетий назад владельцу авто приходилось присматриваться и прислушиваться, чтобы определить как работает двигатель, то сегодня корректность работы основного агрегата можно легко отслеживать по специальному индикатору.

Практически каждый современный автомобиль оснащен таким контрольным сигналом, как Check engine. Если дословно переводить, то этот термин означает «проверьте двигатель». В идеальном варианте лампочка «Чек» должна загораться на старте работы двигателя и гаснуть спустя несколько секунд.

В случае, когда индикатор не гаснет или, напротив, включается во время движения автомобиля, следует задуматься о диагностике и ТО в специализированном автосервисе. Активация чек-индикатора порой сильно пугает начинающих автолюбителей. Не стоит бояться этого «помощника», ведь именно он своевременно укажет на возможную неполадку, а значит обезопасить движение.

Почему загорается индикатор?

Горящая лампочка Check engine может указывать на различные неисправности автомобиля. Но, как показывает практика, самыми распространенными из них являются:
топливо плохого качества;
недостаточный уровень масла;
неисправность свечей зажигания;
некорректная работа катушки зажигания;
неисправный лямбда-зонд;
вышедший из строя катализатор выхлопных газов;
плохие форсунки;
поломка бензонасоса и/или засоренный топливный фильтр;
не герметичная крышка топливного бака;
неисправность высоковольтных проводов;
вышедший из строя ДМРВ

Способы исправления

Сам факт загорания индикатора «Чек» во время движения автомобиля должен насторожить водителя, потому как это является однозначным сигналом для того, чтобы записаться на диагностику в автотехцентр для выявления и устранения возможных неисправностей. Но если автовладелец обладает достаточным опытом, умением и навыками, то ряд неисправностей он может устранить самостоятельно.



Низкий уровень топлива, а также бензин плохого качества является самой распространенной причиной возгорания индикатора. В этом случае рекомендуется полностью слить некачественное топливо из бензобака и вновь полностью заправить авто высококачественным бензином.

При низком уровне масла – все просто. При помощи щупа проверяется уровень и доливается необходимое количество.

Основным элементом, гарантирующим загорание топливной смеси, являются свечи зажигания. В случае неисправности хотя бы одной свечи, корректность автомобиля не гарантируется. Необходимо тщательно осмотреть все свечи, при необходимости удалить с них нагар или просто заменить. Поменять можно только те, что неисправны, но профессиональные автомастера рекомендуют менять сразу весь комплект, чтобы избежать возможных неприятностей в системе зажигания. Своевременная замена одной или нескольких свечей станет залогом корректной работы катализатора выхлопной системы и двигателя автомобиля.

Если есть подозрения, что причина кроется в катушке зажигания, необходимо проверить на наличие искры и сопротивления на выходе.

В случае неисправности датчика кислорода (лямбда-зонд) есть только один выход – замена запчасти. Он является частью выхлопной системы и частично отвечает за контроль расхода топлива. Дело в том, что по истечении определенного промежутка времени датчик может покрываться слоем масляной сажи (отработанное моторное масло), а потому его показания уже не обладают первоначальной точностью.

Назначение катализатора – трансформировать выхлопы в более чистую газовую смесь. На его неисправность указывает не только чек-индикатор, но и сократившаяся почти в два раза мощность двигателя. Для того, чтобы поменять катализатор, придется первоначально снять глушитель. Как правило, такая поломка характерна лишь для автомобилей с внушительным пробегом.

Популярная причина неисправных форсунок – низкокачественное топливо. Форсунки подлежат только замене.

Бензиновый насос и топливные фильтры очень часто становятся причиной поломки силовых агрегатов автомобиля. Как правило, эти элементы, а особенно топливные фильтры для дизельных двигателей рено требуют полной замены.

Нарушенная герметичность крышки топливного бака также часто становятся причиной возгорания лампочки «Чек». Если крышка недостаточно затянута или на ее поверхности имеются сколы, трещины, либо другие дефекты, то обязательно начнется пропускание воздуха, что неизменно приведет к повышенному расходу топлива.

Датчик массового расхода воздуха отвечает за регулировку количества поступаемого воздуха, необходимого для воспламенения. Неисправности этого элемента могут привести к некорректному расходу бензина, к увеличению объема углекислого газа в выхлопной системе, снижению мощности мотора и нарушению плавности движения автомобиля. Требует замены. Чтобы долгое время поддерживать датчик в исправном состоянии не следует забывать о периодической замене воздушного фильтра.

Если высоковольтные провода имеют плохую изоляцию, то это также отразиться на работе автомобиля в целом. В этом случае ЭБУ распознает неисправность и происходит оповещение загоранием чек-индикатора. Как правило, для устранения необходимо полностью заменить провода.

Гаджеты для диагностики

Для того чтобы самостоятельно выявить причину неполадок в работе двигателя можно также дополнительно воспользоваться одним из двух предложенных вариантов.

Приобрести бортовой компьютер, способный не только считать все рабочие ошибки, но и расшифровать их, а также при необходимости периодически удалять их из своей памяти. Такие гаджеты обычно устанавливаются на любое, удобное для водителя место около лобового стекла, но большинство автовладельцев выбирают точку центрального воздуховода.

Купить специальный сканер, чтобы при помощи компьютерной программы и обыкновенного смартфона считывать, определять и расшифровывать возможные ошибки в работе важных узлов автомобиля. Сканер имеет компактные размеры, достаточно мобилен. Его фиксация возможна посредством стандартного диагностического разъема, а соединение с телефоном выполняется через Bluetooth.

Таким образом, лампочка «Check engine» является тем контрольным индикатором, при помощи которого можно отслеживать корректность работы практически каждого элемента двигателя. Поэтому к ее загоранию следует относиться предельно внимательно.

Очень часто автовладельцы игнорируют этот сигнал, наивно полагая, что причина возгорания кроется лишь в использовании некачественного топлива, а потому просто временно отключают аккумуляторную батарею, чтобы индикатор погас. Но это отнюдь не выход из положения. Такое пренебрежение может привести впоследствии к серьезным поломкам двигателя и к его вынужденному капитальному ремонту, что весьма затратно.

Поэтому целесообразнее при сигнале индикатора заехать в ближайший автосервис для диагностики, выявления и своевременного устранения возможных неполадок. Только в этом случае и далее можно эксплуатировать свой автомобиль с чувством полной уверенности и безопасности в его работе.

Внимательность и своевременный ремонт – это залог комфортного движения, которое увеличивается с каждым пройденным километром.


Все модификации Renault Sandero снабжены бортовой цифровой системой, способной диагностировать ошибки и сбои в работе всех узлов, имеющих интегрированные датчики. Первые серии автомобиля снабжены электронной прошивкой с кодом 6001, на более поздних моделях с бортовым компьютером код прошивки 6002. Что касается двигателя, системы подачи топлива, АБС, то сигнализатор неисправности находится в световом табло приборной доски в комбинации приборов. Расшифровки неисправности конкретного узла в этом случае не предоставляется.

Диагностику можно произвести двумя способами: посредством бортовой программы самодиагностики или внешнего тестового устройства.

Вход в режим диагностики

Режим самодиагностики заблокирован программой. Прежде чем произвести проверку, необходимо вставить ключ в замок зажигания. Активация диагностического режима любой модели Renault Sandero (кроме комплектации «Престиж», где он активен постоянно) производится посредством нажатия кнопки-штыря на приборной доске. Не отпуская кнопку, следует повернуть ключ в позицию включения зажигания (положение «М»). Кнопку держать нажатой в течение нескольких секунд до тех пор, пока не появятся цифры на экране приборной доски. После появления информации, кнопку следует отпустить. При этом во время активности тестового режима стрелки спидометра и тахометра будут совершать постоянное движение от нулевого положения до крайних точек.

Отображение информации

Информация отображается посредством четырех последовательных изображений экрана. Смена изображений происходит посредством короткого нажатия на кнопку.


Тестирование приборами

При желании можно получить более полную информацию о состоянии систем Renault Sandero. Дело в том, что появление неисправностей сигнализируется штатными сигнальными лампами на приборной доске. Данные о том, какая именно имеет место поломка, на табло не выводятся. Для того, чтобы получить полноценную картину, необходимо использовать профессиональный тестер (адаптер, сканер) или специальную компьютерную программу, совместимую с пакетом Windows, которую можно установить на ноутбук. Также существуют специальные приложения для смартфонов и планшетов. Главное, подобрать соответствующий тип соединительного кабеля.

Что касается сканера, то, как правило, для каждой модели автомобиля предназначен определенный вид адаптера. Некоторые тестеры через Bluetooth передают информацию непосредственно на компьютер.

Внешнее диагностическое устройство подключается к электронной системе Renault Sandero через 16-ти контактный разъем типа ОВD-2. Он находится в перчаточном ящике передней панели и закрыт пластмассовой заглушкой.

Во время тестирования на дисплее устройства будет отображаться не информация о повреждении, а так называемый код ошибки.

Основные коды неисправностей

DF 002 – неисправность потенциометра дроссельной заслонки.

DF 003 - повреждение датчика температуры аэромассметра (воздухомера).

DF 004 - отказ датчика системы охлаждения двигателя.

DF 006 - неисправность канала детонации.

DF 014 – отказ клапана системы улавливания паров топлива.

DF 017 - выход из строя системы контроля положения коленвала.

DF 018 - засорение кислородного датчика.

DF 022 - поломка блока управления.

DF 032 - выход из строя контрольной лампы перегрева системы охлаждения.

DF 038 - засорился нагреватель.

DF 044 - вышел из строя иммобилайзер.

DF 061 – повреждены модули (катушки) зажигания I и IV.

DF 062 – то же II и III.

DF 064 - выход из строя сенсора скорости.

DF 106 - поврежден катализатор.

DF120 - перегорел индикатор ботовой диагностики.

DF 253 - нет полноценного контакта двигателя и «массы».

DF 261 – протечка реле насоса системы подачи топлива.

DF 052 – DF 055 - соответственно повреждения форсунок I, II, III и IV.

Полный список расшифровки ошибок Renault Sandero можно узнать, перейдя по этой ссылке.

При самостоятельном ремонте или замене поврежденных узлов, код ошибки будет оставаться в памяти системы. Ее удаление осуществляется с помощью того же сканера.

Полный список расшифровки ошибок Renault Sandero

P3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
P3501 Ошибка связи с климатом
P3502 Ошибка связи с BVA (круиз)
P3503 Ошибка связи с ABS
P3504 Цепь датчика давления хладагента
P3505 Ошибка топливной системы
P3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу
P3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу
P3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4
P3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3
P3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу
P3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat
P3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики
P3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat
P3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу
P3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана
P3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости
P3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +bat
P3523 Цепь электронной педали обрыв
P3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт
P3525 Цепь электронной педали замыкание на массу
P3526 Цепь электронной педали неисправность
P3527 Цепь управления климат обрыв
P3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт
P3529 Цепь управления климат замыкание на массу
P3530 Цепь управления климат неисправность
3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
3501 Ошибка связи с климатом
3502 Ошибка связи с BVA (круиз)
3503 Ошибка связи с ABS
3504 Цепь датчика давления хладагента
3505 Ошибка топливной системы
3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу
3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу
3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4
3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3
3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу
3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat
3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики
3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat
3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу
3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана
3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости
3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +bat
3523 Цепь электронной педали обрыв
3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт
3525 Цепь электронной педали замыкание на массу
3526 Цепь электронной педали неисправность
3527 Цепь управления климат обрыв
3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт
3529 Цепь управления климат замыкание на массу
3530 Цепь управления климат неисправность

Наверняка каждый автолюбитель знает такое страшное слово неисправности как Check Engine или по-русски просто «ЧЕК». Есть категории людей, которые никогда с ней не сталкивались и категорически боятся её появления, есть такие, которые уже были как-то знакомы и стараются всячески избежать новой встречи. Но к сожалению, есть и такие, кто подобную ошибку просто-напросто игнорирует и продолжает эксплуатировать автомобиль, быть может уменьшая !

Система диагностики неисправностей двигателя на Рено Логан

Двигатели на всех автомобилях Рено Логан, представляют из себя технологически сложную систему с собственным бортовым компьютером, который способен уже на самых ранних стадиях выявить наличие неисправности начиная от всевозможных датчиков и заканчивая целой цепью систем.

Все вы понимаете, что все ошибки и причины неисправностей, никак не получится размесить ни на каком бортовом компьютере, поэтому, для того чтобы оповестить водителя о какой-либо критической поломке загорается тот самый значок Check Engine.

В одно время, ошибки могут носить не фатальный характер неисправности, когда как пропустив это из виду, более серьёзную поломку можно упустить. Как известно, два раза одна и таже лампочка загореться не сможет. Если вовремя не обратить внимание на сообщение об ошибке, то .

Из этого следует, что сигнализирующую лампу «ЧЕК», нужно диагностировать и удалять как можно скорее.

Узнаём причину загорания чека и удаляем ошибки

Когда лампа загорается сразу после включения зажигания, и тут же гаснет — это не поломка! Не путайте!

Для подобных манипуляций автомобили Рено Логан оборудованы трапециевидным 16-ти контактным разъемом для диагностики типа OBD-II, который располагается в бардачке.

Для того чтобы определить ошибку системы вы можете воспользоваться различными способами диагностики:

  • Посещение специализированного автосервиса, с возможностью диагностики и вывода ошибки по специальным кодам с расшифровкой. Имейте ввиду, что цена только на диагностику может превышать 1000 рублей, независимо от того какого типа неисправность.
  • Покупка бортового компьютера, который способен не только прочитать все ошибки, объяснить их причину, но и удалить из памяти при необходимости. Подобные устройства на Рено Логан устанавливаются на место центрального воздуховода либо на любое удобное место лобового стекла. Стоит отметить, что приобретение такого БК обойдётся владельцу в пределах 4000-5000 рублей. (Такой вариант является не самым плохим, так как функционал у подобных устройств достаточно широк).

    Один из вариантов установки нештатного бортового компьютера на Рено Логан. Плюс — простота установки, минус — сильно привлекает внимание «мародёров»

  • Приобрести специальный сканер OBD2-BT (в популярных китайских интернет магазинах) либо в магазинах города, чтобы с помощью одного смартфона и специальной программы считать, определить и очистить все ошибки бортовой системы автомобиля. Данный прибор достаточно компактен и мобилен, фиксируется в диагностическом разъёме и с помощью Bluetooth соединяется с телефоном.

    Самый оптимальный вариант по цене/качеству — диагностический адаптер ELM327. Вместе с сотовым телефоном позволяет полностью заменить штатный бортовой компьютер

Устройство способно в любом месте и за минимальное время установить причину возникновения неисправности.

P0420 Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 1) / Эффективность системы катализатора ниже порога — одна из самых частых ошибок на Рено Логан, которая приводит к появлению значка «проверьте двигатель». Чаще всего возникает при заправке некачественным топливом!

Самый простой способ убрать «временный» чек

Самый простой и самый быстрый способ сбросить ошибку, будет снятие клеммы с аккумуляторной батареи. Однако эта попытка только лишь скроет следствие возникновения неисправности, но не откроет её причины, и спустя некоторое время «ЧЕК» загорится вновь.

Подобными приёмами пользуются нерадивые продавцы автомобилей, которые стараются без лишних проблем и затрат скрыть явные недостатки своего авто. Более .

Итоги

В любом случае какой бы из вариантов вы не выбрали в итоге, именно диагностика неисправности контрольной лампы «ЧЕК» на Рено Логан, поможет вам выявить истинную причину её появления. И чем скорее вы от неё избавитесь, тем надёжнее будет продолжаться каждый следующий километр вашего пути.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал