Порядок эвакуации транспортного средства на специализированную охраняемую стоянку изменился с 1 сентября 2019 года.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Нововведения касаются условий транспортировки автомобилей на штрафстоянку в связи с нарушением правил дорожного движения.

Принятые нормативные документы устанавливают особые требования к организации штрафстоянки, которые, помимо ПДД, необходимо знать каждому водителю.

Закон

Эвакуация транспортных средств (ТС) осуществляется в соответствии с федеральными нормативными документами и региональными законами. Процедура задержания авто и перемещения его на стоянку основана на нормах административно-правового кодекса (КоАП РФ).

Порядок эвакуации ТС на стоянку, тарифы на хранение задержанной техники определяется региональными законами.

Местное законодательство, в соответствии с частью 10 статьи 27.13 КоАП РФ, регулирует следующие вопросы:

  • стоимость расходов на транспортировку ТС на спецстоянку;
  • тарифы на хранение ТС на штрафстоянке;
  • порядок возврата автомобилей их владельцам (или их представителям);
  • создание штрафстоянок в муниципалитетах или выделение земельных участков, разрешительных документов для организации коммерческих предприятий по хранению эвакуированных ТС.

Внимание! Тарифы на хранение автомобилей на стоянках, стоимость эвакуации ТС определяются региональными законами. На федеральном уровне устанавливаются только предельные границы стоимости таких услуг.

Однако правовой статус и ведомственная принадлежность остаются неопределенным. На федеральном законодательном уровне нет соответствующих нормативов.

Поэтому остается неясным, кто должен создавать эти специальные площадки для хранения ТС в связи с задержанием на основании административного протокола.

На практике такие вопросы находятся в ведении муниципальных органов власти, которые могут создавать как муниципальные предприятия, так и коммерческие организации для выполнения функций хранения ТС.

Кому принадлежат, коммунальным службам или частным лицам

Почву для отнесения штрафстоянок к муниципальному ведомству дали положения , согласно которому при задержании и помещении на стоянку ТС следовало придерживаться рекомендаций, данных региональным органам власти.

На основании этого положения регионы составили свои рекомендации муниципалитетам о необходимости открытия муниципальных стоянок. Однако федеральные рекомендации не устанавливают жестких рамок о принадлежности штрафстоянок органам местного самоуправления.

В постановлении № 759 используется термин «муниципальные стоянки», который согласно конституционным нормам трактуется «как стоянки, находящиеся на территории муниципального образования».

Такой вывод вытекает из конституционного принципа самостоятельности местной власти. Региональные структуры по своим административным функциям не уполномочены принимать решения об открытии муниципальных объектов, но могут создавать собственные объекты в пределах административно-территориального деления подведомственных муниципалитетов.

Чем регламентируется создание

Создание специализированных стоянок для хранения ТС, задержанных уполномоченным лицами за нарушение ПДД, производится в рамках следующей законодательной базы:

  • Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • КоАП РФ;
  • Постановление Правительства РФ от 18.12.2003 № 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации».

Из анализа перечисленных документов следует, что вопросы безопасности дорожного движения, благоустройства дорог, строительства, содержания и реконструкции дорожных объектов относится исключительно к компетенции федеральных органов власти.

Создание специализированных стоянок для хранения арестованных ТС входит в зону ответственности Российской Федерации и региональных органов власти. Муниципалитеты могут активно содействовать решению этих вопросов на своей территории.

Коммерческий статус

Согласно КоАП РФ, водитель машины, являющийся владельцем ТС, обязан оплатить расходы за хранение авто на спецстоянке и услуги эвакуатора.

По новым правилам, оплатить эти расходы он может в течение 60 дней после получения административного протокола. Таким образом, забрать свой автомобиль со штрафстоянки можно в день эвакуации без предварительной оплаты расходов.

Открывая штрафстоянку, частные лица должны помнить, что как любая коммерческая деятельность организация хранения авто может стать неприбыльным предприятием.

В этом случае расходы на ее создание могут не оправдаться: прибыли будет недостаточно для поддержания ее функционирования.

Какие предъявляются требования к штрафстоянкам автомобилей

Кодекс РФ об административных нарушениях устанавливает конкретные требования к организации штрафстоянки, на которую эвакуируются автомобили после ДТП.

Закон устанавливает следующие критерии, которым должна соответствовать специализированная стоянка:

  1. Безопасность. Территория площадки должна иметь специальное ограждение по всему периметру для предотвращения доступа на охраняемый объект посторонних лиц.
  2. Наличие специальной техники для проведения погрузо-разгрузочных работ. Грузовые машины с подъемным механизмом должны находиться в безупречном техническом состоянии, чтобы не допустить нарушений погрузки эвакуатором.
  3. Оснащение противопожарной системой (электроустановка пожарной сигнализации на объекте, автоматические установки пожаротушения, системы противодымной защиты, инженерное и технологическое оборудование).
  4. Наличие системы видеонаблюдения для круглосуточной фиксации происходящего на территории стоянки (комплекты охранных систем). Срок записи камер видеонаблюдения по сему периметру объекта – не менее 45 дней.
  5. Наличие твердого покрытия и специальной раз метки для авто на территории стоянки с указанием нумерации.
  6. Наличие первичных средств пожаротушения.
  7. Установка контрольно-кассового оборудования для проведения финансовых операций при оплате услуг за хранение ТС и наличие служебного помещения с сейфом для хранения наличных денежных средств.
  8. Объект должен иметь вывеску «Специальная стоянка» с указанием круглосуточного режима работы, профиля и стоимости оказываемых услуг.
  9. Наличие шлагбаума.

Что запрещается

Согласно федеральному законодательству на специальной охраняемой стоянке запрещается:

  • пропуск сотрудником штрафстоянки посторонних лиц на территорию площадки без соответствующего разрешения (кроме владельцев ТС и работников предприятия);
  • неупорядоченная установка ТС, вне зоны специальной разметки;
  • расположение эвакуированных машин на пожарных люках;
  • превышение нормативной вместимости стоянки (свыше проектного показателя);
  • проведение ремонтных работ вблизи арестованных машин;
  • хранение легко воспламеняющихся веществ;
  • хранение топливных баков с открытой крышкой.

В конкретном регионе разрабатываются правила, регламентирующие функционирование штрафстоянок, которые закрепляются в форме регионального закона.

Последствия ненадлежащего обустройства

Администрация штрафстоянки обязана обеспечить соблюдение всех требований безопасности охраняемого объекта.

Стоянка должна быть оборудована всеми охранными системам в соответствии с требованиями ГОСТ:

  • охранной сигнализацией;
  • пожарной сигнализацией;
  • охранно-пожарным оповещением;
  • оборудованием для оперативной связи.

Ненадлежащее обустройство охраняемого объекта может привести к порче или утрате чужого имущества вследствие несанкционированного доступа посторонних лиц на территорию, нарушению требований по хранению авто, правил пожарной безопасности.

Ответственность за обеспечение безопасности объекта несут руководитель стоянки и должностные лица службы охраны. Охрана штрафстоянки может осуществляться подразделениями вневедомственной охраны, штатными охранниками, сторожами.

На стоянке должна быть предусмотрена система оповещения с экстренным сигналом.

Ненадлежащее обустройство охраняемого объекта может привести к нарушению администрацией стоянки обязательств по хранению ТС.

В случае порчи или кражи авто с места стоянки администрация обязана возместить владельцу ущерб в полном размере в соответствии со , .

В любом случае (порча, кража) необходимо взять справку в ГИБДД. При отказе добровольно возместить собственнику ущерб, он может быть взыскан в судебном порядке дополнительно с компенсацией морального вреда.

Хранение авто на стоянке также регулируется ФЗ «О защите прав потребителей». За оказание услуг ненадлежащего качества с предприятия в судебном порядке может быть взыскана неустойка в пользу владельца ТС.

Нарушение правил хранения транспортных средств

Типовые правила хранения транспортных средств на платных стоянках утверждаются соответствующими региональными законами.

Хранение эвакуированного авто выполняется без специального закрепленного места. Если авто хранится на стоянке долгое время ему выделяется закрепленное место.

Поступающие на стоянку ТС регистрируются дежурным работником стоянки в специальном журнале на основании протокола задержания ТС.

Выдаются автомобили собственнику при предъявлении пакета документов:

  • паспорта гражданина РФ;
  • технического паспорта или ;
  • квитанций об оплате (при их наличии).

Все ТС хранятся опечатанными, при строгом соблюдении мер противопожарной безопасности. В соответствии с законодательством РФ владелец штрафстоянки несет полную материальную ответственность за сохранность чужого имущества.

Специализированная стоянка. "об организации специализированной стоянки для хранения задержанных транспортных средств". Кому принадлежат, коммунальным службам или частным лицам

Обращаем внимание: Постановление Правительства РФ от 18.12.2003 N 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации", текст которого приведен ниже утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 30.12.2012 N 1496 "Об утверждении Правил перемещения транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на специализированную стоянку, а также его хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортного средства"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ЗАДЕРЖАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПОМЕЩЕНИЯ ЕГО
НА СТОЯНКУ, ХРАНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЗАПРЕЩЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.09.2007 N 591,
от 28.08.2009 N 701,
с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ
от 02.04.2009 N ГКПИ09-281)

При запрещении эксплуатации наземного транспортного средства государственные регистрационные знаки подлежат снятию.

21. О запрещении эксплуатации наземного транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол по форме, устанавливаемой соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

22. После устранения причины запрещения эксплуатации наземного транспортного средства оно допускается к эксплуатации, при этом владельцу наземного транспортного средства (его представителю) возвращаются государственные регистрационные знаки.

23. Порядок передачи в соответствующие подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации и Инспекции органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, хранения и возврата владельцам государственных регистрационных знаков устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

См. комментарии в публикации: "Как забрать транспортное средство со штрафстоянки. Нормы права и практика ; тариф на хранение задержанных транспортных средств на штрафстоянке; ответственность штрафстоянок за завышение цен на услуги по хранению, транспортировке транспортных средств; защита конкуренции и заключение договоров между ОВД и "штрафстоянками" без проведения конкурса"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Об организации деятельности

специализированных стоянок

для задержанных транспортных

средств на территории Чуваш-

ской Республики

В целях реализации Закона Чувашской Республики от 01.01.01 года «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить прилагаемый порядок организации деятельности специализированных стоянок для задержанных транспортных средств на территории Чувашской Республики.

2. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по согласованию с Министерством финансов Чувашской Республики внести предложения о дополнительной штатной численности работников Минтранса Чувашии, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.

4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики И. Моторин

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

ПОРЯДОК

организации деятельности специализированных стоянок

для задержанных транспортных средств

на территории Чувашской Республики

Настоящий Порядок определяет организацию деятельности специализированных стоянок для задержанных транспортных средств на территории Чувашской Республики, перемещения транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств, задержанных в соответствии со ст. 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) уполномоченный орган – орган исполнительной власти Чувашской Республики в области организации транспортного обслуживания населения – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики;

2) уполномоченная организация – учреждение (организация), заключившие договор с уполномоченным органом на выполнение работ по перемещению задержанных транспортных средств, их хранению на специализированной стоянке и возврату, обладающее необходимыми для выполнения данных работ материально-техническими ресурсами;

3) должностное лицо уполномоченной организации – лицо, ответственное за перемещение задержанных транспортных средств, их хранение на специализированной стоянке;

4) диспетчерский центр – структурное подразделение исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или уполномоченное им учреждение, осуществляющее диспетчеризацию и мониторинг перемещения и хранения задержанных транспортных средств;

5) перемещение задержанного транспортного средства – транспортировка и помещение задержанного транспортного средства при помощи другого транспортного средства на специализированную стоянку;

6) эвакуатор – специализированное транспортное средство, предназначенное для погрузки, разгрузки и перевозки других транспортных средств.

Статья 2. Полномочия уполномоченного органа и органов местного самоуправления в области организации перемещения задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Чувашской Республики, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств

1. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:

1.1. Заключает договор с уполномоченными организациями на выполнение работ по перемещению задержанных транспортных средств, их хранению на специализированной стоянке и возврату.

1.2. Публикует перечень уполномоченных организаций, номера телефонов диспетчерских центров на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.3. Осуществляет контроль за работой уполномоченных организаций. 1.4. Представляет органам местного самоуправления перечень уполномоченных организаций, с которыми заключены договоры на выполнение работ по перемещению задержанных транспортных средств, их хранению на специализированной стоянке и возврату.

2. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют следующие функции:

2.1. Создают диспетчерский центр.

2.2. Обеспечивают взаимодействие между диспетчерским центром, уполномоченными организациями и органами внутренних дел Российской Федерации по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки.

2.3. Размещают перечень адресов специализированных стоянок, расположенных в пределах муниципального образования, номера телефонов диспетчерского центра на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.4. Представляют в уполномоченный орган перечень адресов специализированных стоянок, расположенных в пределах муниципального образования, номера телефонов диспетчерского центра и ссылку на раздел официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий соответствующую информацию.

3. Диспетчерский центр осуществляет следующие функции:

3.1. Координирует мероприятия по перемещению задержанных транспортных средств.

3.2. Организует взаимодействие между уполномоченными организациями в части использования специализированных стоянок.

3.3. Принимает заявки от должностных лиц органов внутренних дел на перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку.

3.4. Определяет местонахождение ближайшей к задержанному транспортному средству специализированной стоянки.

3.5. Уведомляет уполномоченную организацию о необходимости направления эвакуатора для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

3.6. Незамедлительно размещает информацию о перемещенных задержанных транспортных средствах на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.7. Информирует органы внутренних дел Российской Федерации о невостребованных задержанных транспортных средствах.

3.8. Осуществляет мониторинг процесса перемещения задержанных транспортных средств и их хранения на специализированных стоянках.

Статья 3. Деятельность уполномоченных организаций

1. Деятельность по перемещению задержанных транспортных средств, их хранению на специализированных стоянках и возврату осуществляется уполномоченной организацией на основании договора с уполномоченным органом.

Для заключения договора с уполномоченным органом претенденты на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств, их хранению на специализированных стоянках и возврату (далее – претенденты) представляют в уполномоченный орган следующие документы:

копии документов, подтверждающих наличие у уполномоченной организации на праве собственности или на иных законных основаниях транспортных средств, предлагаемых к использованию в качестве эвакуаторов;

копию документа, подтверждающего право собственности либо иное право на земельный участок, используемый в качестве специализированной площадки для хранения задержанных транспортных средств.

2. Основаниями для отказа в заключении договора с уполномоченным органом на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств, их хранению на специализированных стоянках и возврату являются:

отсутствие перечисленных в части 1 настоящей статьи документов;

представление претендентом документов, содержащих недостоверные сведения.

3. Деятельность уполномоченных организаций осуществляется круглосуточно с применением сертифицированных на территории Российской Федерации транспортных средств - эвакуаторов и должна обеспечивать безопасность передвижения, гарантировать защиту перевозимого транспортного средства от пожара и аварий, а также обеспечивать безопасность дорожного движения. Уполномоченные организации осуществляют перемещение задержанных транспортных средств на ближайшую специализированную стоянку от места эвакуации задержанного транспортного средства.

Уполномоченная организация не имеет права отказать другой уполномоченной организации в приеме на хранение задержанного транспортного средства на своей специализированной стоянке в случае, если данное транспортное средство было направлено на данную стоянку диспетчерским центром.

Работы по перемещению задержанных транспортных средств, их хранению на специализированных стоянках и возврату должны осуществляться специалистами, отвечающими квалификационным требованиям, предъявляемым к работникам автомобильного транспорта.

Эвакуаторы должны быть оборудованы аппаратурой, позволяющей определять местонахождение эвакуатора, и средствами видеофиксации. Работы по перемещению задержанных транспортных средств должны проводиться с включенными средствами видеофиксации, срок хранения информации на которых должен составлять не менее 6 месяцев.

Статья 4. Порядок перемещения задержанных транспортных средств

1. Перемещение задержанных в соответствии частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях транспортных средств осуществляется на специализированные стоянки, предназначенные для хранения только задержанных транспортных средств и специальной техники уполномоченной организации.

2. Перемещение транспортных средств осуществляется уполномоченной организацией после составления протокола об административном правонарушении или протокола о задержании транспортного средства.

При отсутствии водителя протокол о задержании транспортного средства составляется в присутствии двух понятых, которые подписывают составленный протокол.

Копии протокола о задержании транспортного средства вручаются должностному лицу уполномоченной организации, осуществляющему перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, и водителю, в отношении которого применена соответствующая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

3. О месте, где будет храниться задержанное транспортное средство, сообщается водителю при вручении протокола об административном правонарушении или протокола о задержании транспортного средства.

4. В случае устранения причины задержания транспортного средства на месте выявления административного правонарушения до начала перемещения задержанного транспортного средства, помещение транспортного средства на специализированную стоянку не осуществляется.

5. В отсутствие водителя должностное лицо, осуществляющее перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, сообщает в диспетчерский центр о задержании и перемещении транспортного средства на специализированную стоянку до начала перемещения транспортного средства.

6. Диспетчерский центр в оперативном режиме размещает информацию о перемещении транспортного средства на специализированную стоянку на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием времени и места погрузки на эвакуатор, государственного номера эвакуатора, наименования уполномоченной организации, времени прибытия на специализированную стоянку и ее месторасположения.

Статья 5. Порядок приема и хранения задержанных транспортных средств на специализированной стоянке.

1. Хранение задержанных транспортных средств осуществляется на специализированной стоянке, которая должна быть оборудована:

1) контрольно-пропускным пунктом и ограждениями, обеспечивающими ограничение доступа на территорию специализированной стоянки посторонних лиц;

2) помещением для осуществления круглосуточных расчетов за перемещение и хранение задержанных транспортных средств, помещенных на специализированную стоянку;

3) техническими средствами видеофиксации;

Территория специализированной стоянки и подъездные пути должны иметь покрытие, пригодное для движения механических транспортных средств.

Специализированные стоянки должны соответствовать требованиям противопожарной безопасности и иметь круглосуточную охрану.

2. Прием на специализированную стоянку задержанных транспортных средств осуществляется лицом, ответственным за хранение задержанных транспортных средств, при получении копии соответствующего протокола о задержании транспортного средства.

При приеме задержанного транспортного средства, транспортное средство должно быть осмотрено на соответствие данным, указанным в копии протокола, о чем должен быть составлен акт приема-передачи задержанного транспортного средства. Акт приема-передачи подписывается должностным лицом уполномоченной организации, осуществляющим перемещение задержанного транспортного средства и лицом, принявшим на хранение задержанное транспортное средство.

3. Прием задержанного транспортного средства на специализированную стоянку подтверждается регистрационной записью в Журнале учета задержанных транспортных средств (далее – Журнал учета), который должен быть пронумерован и прошнурован. На последнем листе производится запись о количестве пронумерованных листов. Журнал учета заверяется подписью ответственного лица и печатью уполномоченной организации.

Журнал учета должен содержать следующую информацию:

дату и время помещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку;

сведения о задержанном транспортном средстве (марка, модель, государственный регистрационный знак);

основания помещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку (номер и дата протокола);

сведения о лице, осуществившем транспортировку задержанного транспортного средства, его подпись;

сведения о лице, принявшем задержанное транспортное средство на хранение, его подпись;

сведения о лице, разрешившем выдачу задержанного транспортного средства (должность, фамилия, инициалы);

дата и время выдачи задержанного транспортного средства;

сведения о лице, получившем задержанное транспортное средство, его подпись.

Журнал учета ведет лицо, ответственное за хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке.

Журнал учета хранится в диспетчерском центре в течение трех лет со дня внесения в него последней записи.

4. Прием на хранение задержанных транспортных средств осуществляется круглосуточно.

Срок хранения задержанных транспортных средств исчисляется в часах с момента помещения на специализированную стоянку до момента выдачи владельцу (представителю владельца).

5. В период хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке должны быть приняты меры, исключающие допуск к задержанному транспортному средству третьих лиц.

Статья 6. Плата за перемещение и хранение задержанного транспортного средства.

1. Плата за перемещение и хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке взимается с лица, совершившего административное правонарушение, повлекшее задержание транспортного средства.

2. Плата за хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке с момента принятия на хранение по Журналу учета.

3. Размер платы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке устанавливается органом исполнительной власти Чувашской Республики в области государственного регулирования тарифов.

Статья 7. Порядок выдачи задержанного транспортного средства

1. Выдача задержанного транспортного средства владельцу производиться лицом, ответственным за хранение, на основании решения должностного лица органа внутренних дел о прекращении задержания транспортного средства после оплаты расходов, связанных с перемещением и хранением на специализированной стоянке.

2. При получении задержанного транспортного средства владелец (представитель владельца) в присутствии лица, ответственного за хранение задержанного транспортного средства, производит осмотр своего транспортного средства. О наличии либо отсутствии со стороны владельца (представителя владельца) претензий к обеспечению сохранности транспортного средства делается соответствующая запись в Журнале учета.

3. Выдача транспортных средств осуществляется круглосуточно.

Перед погрузкой транспортного средства должностное лицо уполномоченной организации, осуществляющее перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в задержанное транспортное средство.

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

«Об организации деятельности специализированных стоянок для задержанных транспортных средств на территории Чувашской Республики

(наименование (суть) проекта)

Проект вносится Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Руководитель органа исполнительной власти Чувашской Республики

Министр

(подпись) (ф. и.о.)

Проект согласован*:

I. В органах исполнительной власти Чувашской Республики, других органах и организациях

Дата получения

согласования**

Минэкономразвития Чувашии

Минфин Чувашии

Прокуратура Чувашской Республики

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашии

Минюст Чувашии

II. В Администрации Главы Чувашской Республики

Примечание: В органах исполнительной власти Чувашской Республики, других органах и организациях проект согласовывается в первоочередном порядке и в течение не более 3 дней, особо сложный – в течение не более 5 дней.

Дата получения проекта Администрацией Главы Чувашской Республики

2012 г. _________________ __________________

(подпись) (ф. и.о.)

* Заполняется органом исполнительной власти Чувашской Республики, вносящим проект.

** Дата согласования должна совпадать с датой визирования проекта (ставится на последней странице
под подписью).

_________________________________

Пояснительная записка

«Об организации деятельности специализированных стоянок для задержанных транспортных средств на территории Чувашской Республики

Настоящий проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики разработан Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики во исполнение Закона Чувашской Республики № 36 «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» от 01.01.01 года.

Данным проектом предусматривается организация деятельности специализированных стоянок для задержанных транспортных средств на территории Чувашской Республики, перемещения транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств, задержанных в соответствии со ст. 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, порядок взаимодействия между уполномоченным органом, диспетчерским центром, уполномоченными организациями и органами внутренних дел Российской Федерации по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению, оплате расходов на перемещение и хранение, возврату транспортных средств.

В целях выполнения Минтрансом Чувашии дополнительной функции уполномоченного органа в области организации деятельности специализированных стоянок для задержанных транспортных средств на территории Чувашской Республики необходимо увеличение штатной численности министерства на 2 единицы, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

Вступление в силу постановления Кабинета Министров Чувашской Республики не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу каких-либо федеральных законов, законов Чувашской Республики.

Чувашской Республики

Заключение

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики

«Об организации деятельности специализированных стоянок

для задержанных транспортных средств на территории Чувашской Республики»

В проекте постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «Об организации деятельности специализированных стоянок для задержанных транспортных средств на территории Чувашской Республики» не выявлены коррупциогенные факторы.

Проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «Об организации деятельности специализированных стоянок для задержанных транспортных средств на территории Чувашской Республики» размещен на официальном сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в сети Интернет «_____»________________ 2012 года.

Дата окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы «_____»________________ 2012 года.

Министр транспорта и дорожного хозяйства

Чувашской Республики

______________________________

Положение о специализированных муниципальных стоянках для задержанных транспортных средств

Приложение к решению городского Совета депутатов Калининграда № 253 от 06 июля 2005г.

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Кодекса РФ об административных правонарушениях, Постановления Правительства РФ от 18.12.2003 года № 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации", Постановления администрации Калининградской области от 21.07.2004 года №351 "О создании специализированных муниципальных стоянок для хранения задержанных транспортных средств".

1.2. Настоящее Положение определяет порядок помещения на специализированные муниципальные стоянки, хранения и выдачи транспортных средств, задержанных уполномоченными должностными лицами УВД Калининградской области в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Задержанные уполномоченными должностными лицами транспортные средства направляются для хранения на специализированную муниципальную стоянку (далее - стоянку).

1.3. В настоящем Положении применяют следующие понятия и термины:

- "задержание транспортного средства" - временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку;

- "специализированная муниципальная стоянка" - специально отведённое охраняемое место хранения задержанных транспортных средств;

- "уполномоченное должностное лицо" - должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о соответствующем административном правонарушении, осуществляющее в пределах своей компетенции необходимые действия по отстранению водителя от управления транспортным средством и направлению транспортного средства на специализированную стоянку;

- "лицо, ответственное за хранение транспортных средств" - юридическое лицо, уполномоченное постановлением мэра города осуществлять организацию и эксплуатацию специализированной муниципальной стоянки, предназначенной для хранения задержанных транспортных средств;

- "транспортные средства" - автомототранспортные средства с рабочим объёмом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, тракторы, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации;

1.4. Места размещения специализированных муниципальных стоянок, осуществляющих хранение задержанных транспортных средств, определяются постановлением мэра города.

II. Порядок помещения, хранения и выдачи транспортных средств

2.1. Задержанное наземное транспортное средство вывозится на специализированную муниципальную стоянку при помощи другого наземного транспортного средства. Лицо, осуществляющее транспортировку задержанного транспортного средства, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в транспортное средство.

О задержании транспортного средства в отсутствие водителя уполномоченное должностное лицо УВД Калининградской области незамедлительно сообщает в дежурную часть РОВД Калининграда в целях информирования владельца (представителя владельца) о задержании транспортного средства и принятия мер, в случае необходимости, по установлению владельца (представителя владельца) транспортного средства.

2.2. Приём на стоянку задержанного транспортного средства осуществляется лицом, ответственным за хранение, при получении копии протокола о задержании транспортного средства.

2.3. Транспортное средство визуально осматривается на предмет наличия повреждений (вмятин, царапин и т.п.), сверяется наличие оборудования и предметов, находящихся в салоне и багажнике, с указанными в протоколе задержания, проверяется опечатывание конструктивно предусмотренных мест доступа.

2.4. Учёт задержанных транспортных средств, принятых на хранение на специализированную стоянку, ведётся в журнале учёта задержанных транспортных средств, который содержит следующие данные:

Дату и время помещения транспортного средства на специализированную стоянку;

Сведения о задержанном транспортном средстве (марка, модель, государственный регистрационный знак):

Основания помещения транспортного средства на специализированную стоянку (номер протокола о задержании транспортного средства):

Сведения о лице, осуществившем транспортировку транспортного средства, его подпись:

Сведения о лице, принявшем транспортное средство на хранение, его подпись;

Сведения о лице, разрешившем выдачу транспортного средства (должность, фамилия, инициалы);

Дату и время выдачи транспортного средства;

Сведения о лице, получившем транспортное средство, его подпись.

2.5. Журнал учёта задержанных транспортных средств ведёт лицо, ответственное за хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке.

2.6. Журнал учёта задержанных транспортных средств регистрируется в канцелярии УГИБДД УВД Калининградской области. Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью УГИБДД УВД Калининградской области. На последнем листе производится заверительная подпись о количестве пронумерованных листов. Записи в Журнале производятся чернилами (пастой) без помарок и исправлений

2.7. Журнал хранится у лица, ответственного за хранение транспортного средства, в течение трёх лет.

2.8. Срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку.

2.9. Плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.

2.10. Первые три часа хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке не подлежат оплате.

2.11. Плата за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства взимается в размере, установленном Главным управлением по государственному регулированию цен и тарифов администрации Калининградской области.

2.12. Доступ водителя (владельца, представителя владельца) к находящемуся на специализированной стоянке транспортному средству осуществляется в присутствии лица, ответственного за его хранение.

2.13. Выдача задержанного транспортного средства водителю (владельцу, представителю владельца) производится в любое время суток на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица УВД Калининградской области после оплаты расходов, связанных с перемещением транспортного средства на специализированную стоянку и его хранением.

2.14. При выдаче транспортного средства номера узлов и агрегатов сверяются с данными свидетельства о регистрации транспортного средства, также транспортное средство визуально осматривается на предмет наличия новых повреждений и проверяется наличие оборудования и предметов. В случае обнаружения новых повреждений или отсутствия какого-либо оборудования и предметов, лицом, ответственным за хранение транспортного средства, составляется акт. Акт подписывается лицом, ответственным за хранение транспортного средства, и владельцем (представителем владельца) транспортного средства и составляется в двух экземплярах, один из которых остаётся у лица, ответственного за хранение транспортного средства, один - передаётся владельцу (представителю владельца) транспортного средства.

2.15. Лицо, получившее транспортное средство, расписывается в журнале учёта задержанных транспортных средств.

III. Заключительные положения

3.1. Муниципальные стоянки для задержанных транспортных средств должны отвечать требованиям нормативов к размещению и оборудованию плоскостных автомобильных стоянок, а также требованиям противопожарной и санитарной безопасности.

3.2. Лицо, ответственное за хранение транспортного средства, обязано принять все необходимые меры для обеспечения сохранности принятых на хранение транспортных средств. Вред, причинённый задержанному транспортному средству и находящемуся в нём имуществу при его транспортировке и (или) хранении на специализированной стоянке, возмещается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой


Ваши комментарии


#1 Сергей (-----.tis-dialog.ru) 12:36 22.09.2005


#2 Сергей (-----.tis-dialog.ru) 12:37 22.09.2005
Все это хорошо...., не понятно только что должно произойти с автомобилем, если хозяин не является, или сумма за его хранение уже превысила все разумные пределы - стоимость самого автомобиля. Наши депутаты конечно молодцы, но налицо полный формализм и безответственность перед избирателями. На пример: попал хозяин авто в больницу после ДТП, пролежал там пол года_примерно 180 дней умножим на стоимость простой стоянки 50 руб.= 9000, а его авто до аварии то стоило примерно столько же, но права владельца то ни кто не отменял, а денег у него, особенно после лечения, нет, а машинка то дорога как память или как повод выразить свое недовольство партией и правительсвом, вот он и будет ходить каждую неделю еще пол года вокруг стоянки и смотреть, когда же его машинку попилят на иголки, а потом в суд. А дальше что? Где закон? Где механизм очищения этих вот стоянок? Опять лазейка для самоуправства со всеми вытекающими от сюда последствиями? Эти стоянки будут заполнятся моментально - у нас в Калининграде происходит примерно 25-30 аварий в неделю, после которых машины ставят куда нибудь и как нибудь, и это не считая те авто которые стоят брошеные в запрещенных местах + немного тех которые поставили не там или документы не в порядке(их заберут бастро со стоянки). Так что превратятся эти стоянки в кладбища автомобилей забитыми под завязку,примерно через год. А дальше что?


#3 сергей (-----.123.254) 21:51 17.01.2016
по теме
позорище нашеу правительству-гибддшники стали отнимать даже газовые мопеды типа рига 7-выписывать шраф 5 тыс рублей и поещать на шраф-стоянки!такого беспредела небыло даже в ссср!

Добавить комментарий

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал