Автомобили ваз не вошедшие в серийное производство. Уникальные и необычные советские автомобили

Наше интернет издание предлагает вам посмотреть сборник фотографий редких . Уверены, многим из вас не знакомы некоторые автомашины, фото которых, мы для вас нашли. Во всем мире наш автопром представляет загадку. Может именно поэтому в СССР многие автомобильные заводы, пытаясь, выделиться на мировой арене, создавали такие .

Завод АЗЛК (в настоящий момент закрыт). В Советские годы автомобили Москвич были мечтой для многих.



Модель 1964 Москвич 408 Турист. Максимальная скорость 130 км/час. Удивительный редкий автомобиль в кузове кабриолет. К сожалению, в то время руководство страны решило, что эта модель слишком роскошная и не соответствует духу Советского пролетариата.


Идея сделать Советский кабриолет перешла в товары для детей. можно было купить во многих детских мирах СССР. Детская машина была оснащена педалями, от которых детский транспорт приводился в движение. Мечта многих мальчишек и девчонок Советской эпохи.

АЗЛК 2139 Арбат (прототип 1987)



Эта должна была стать новой революцией на Российском авторынке в 1990-х годах. К сожалению, с распадом СССР, проект этого автомобиля был отложен на полку.

Также в Советские годы разрабатывался прототип спорт-версии (Москвич 2141 КР) мощностью 175 л.с. Максимальная скорость 200 км/час. Но и этот проект также не был реализован из событий в стране в начале 90-х годов.





В то же самое время пока завод АЗЛК пытался вывести на рынок СССР роскошный автомобиль, такие заводы как Горьковский (ГАЗ) и Волжский (ВАЗ) разрабатывали автомобиль амфибию.




АЗ 2122 Река . Этот автомобиль был разработан в конце 70-х начале 80-х годов по заказу Министерства обороны СССР. Этот мог передвигаться по воде на скорости до 5 км/час. К сожалению, по неизвестным причинам после успешных проведенных испытаний этот проект был закрыт.






УАЗ 3907 Ягуар . Та же судьба ждала автомобиль амфибию Горьковского автозавода. Эта машина была разработана в конце 70-х годов, которая могла передвигаться по воде с помощью гребных винтов. Автомобиль вмещал в себя до 7 человек с полной экипировкой. Это транспортное средство демонстрировало удивительные для того времени характеристики эксплуатации (машина могла использоваться при температурах от -47 до + 45 градусов по Цельсию). Проект был также закрыт в связи с гиперинфляцией в стране, которая была связана с распадом СССР.


УАЗ 3907 Ягуар был не единственным автомобилем, который завод ГАЗ пытался сделать для передвижения по воде. В середине 70-х годов была выпущена экспериментальная Волга ГАЗ-24-95 , которая также могла передвигаться по воде.

Волжский автомобильный завод (ВАЗ) делал попытки производить свои собственные спортивные автомобили. Но, правда, в партнерстве .


Так в 1978 году в Вильнюсе (Литва) компания VFTS произвела модель Лада Самара Ева . Машина была основана на ВАЗ-2108. Это был спортивный автомобиль с задним приводом мощностью 300 л.с.






Также в Советские годы была и другая модификация Лады - Lada Samara T3 . На самом деле ничего Советского в этом автомобиле не было. Машина оснащалась компонентами от Porsche, автомобиль собирался Французской компанией. Машина участвовала в различных чемпионатах Европы в сезоне 1990-1991. Также автомобиль был участником ралли Париж-Дакар в 1990 году.



Удивительно, но в СССР, также разрабатывались и спортивные автомобили в начале 30-х годов прошлого века. На базе завода ЗИЛ (в 30-е годы ЗИС) велись разработки спортивных транспортных средств. Но руководство страны считало, что автомашины должны служить только государственным служащим, поэтому перспективные проекты так и не воплотились в жизнь.



Самый известный спортивный автомобиль Советских времен это легендарный ЗИЛ 112-S , который был выпущен в 1961 году. Мощность машины составляла 240 л.с. Максимальная скорость - 240 км/час. Внешне машина напоминала Ferrari Testarossa того времени. Для производства спортивного автомобиля использовались компоненты модели ГАЗ-21 .


Кстати первый в истории Камаз на самом деле был впервые разработан и произведен на заводе ЗИЛ в конце 1975 года. Модель называлась ЗИЛ-175 . Позднее модель сменила имя марки. В последующем автомобили КАМАЗ не раз становились победителями гонок Париж-Дакар.


На фотографии слева вы можете видеть опытный образец автомобиля M3MA 444 Москвич 1957 года, который позже стал ЗАЗ-965 (Запорожец). На фото автомобиль Запорожского завода 1960 года.


Коцепт-кар Российского внедорожника Lada Niva E2121 Крокодил .


На базе этого прототипа позднее в 1979 году с конвейера сошел первый серийный внедорожник Нива 2121.


Прототип ЗАЗ 966 (Запорожец) . Машина была оснащена передним приводом. Обратите внимание на капот и колеса, которые напоминают ВАЗ-2101 . К сожалению, модель ЗАЗ-966 не поступила в серийное производство в таком виде. В итоге модель "966" поступила в продажу с задним приводом и с совершенно иным внешним видом.

Мы попытались вернуть многих из вас в прошлое, а более молодым людям показать малую часть историю автопромышленности СССР. Мы постараемся периодически выкладывать подобные сборники о Советской эпохе машиностроения. Если у вас в семейных архивах есть какие-то интересные фотографии со старыми Советскими автомобилями, то присылайте нам, и мы обязательно включим их в наши будущие сборники.


Неизвестные советские автомобили.

Бытует мнение, что советский автопром не баловал автолюбителей разнообразием моделей. И это справедливо. Однако, немногие знают, что на различных автомобильных заводах СССР в разные годы были разработаны весьма перспективные модели, которые в серию по разным причинам так и не попали. Сегодня речь пойдёт о неизвестных советских автомобилях, которые так и не дошли до советских автолюбителей.

1. НАМИ Луаз «Proto»



НАМИ Луаз «Proto».

В 1989гг. в СССР такая машина вполне могла попасть в серийное производство. Она позиционировалась, как 4-местный внедорожник. Машина была оснащена укрепленным стальным каркасом, который закрывался съемными панелями (что значительно упрощало ремонт). Сидения в авто раскладывались таким образом, что получалась одна широкая кровать, которая занимала практически весь салон.

2. НАМИ 0288 «Компакт»



НАМИ 0288 «Компакт».

Этот предполагался, как первый советский мини. «Компакт» был собран в 1988г. в единственном экземпляре. Он обладал такими показателями: максимальная скорость – 150 км/ч, расход бензина 6л на 100 км. Кроме того машина имела бортовой компьютер, который отвечал за работу подвески и других элементов. НАМИ 0288 Компакт занял на автосалоне в Токио 5-е место (в 1989г.) среди 30 представленных там концепт-каров. Однако скорый развал Советского Союза поставил окончательную точку в вопросе воплощения в жизнь НАМИ 0288 Компакт.

3. ЗИС 112



Автомобиль ЗИС 112.

На заводе им.Сталина советские инженеры пытались создать достойные спорт-кары отечественного производства. Из семи разработанных вариантов нужно выделить модель ЗИС-112 (позднее ЗИЛ-112). На создание этого автомобиля конструктора вдохновил легендарный Бьюик Х90. Однако ЗИС 112 обладал собственным стилем. Его длина составляла почти 6м, а весил он немного меньше, чем 3т. По этой причине авто не подходило для участия в кольцевых гонках и его стали переделывать.

4. Москвич 408 «Турист»



Автомобиль Москвич 408 «Турист».

В 1964г. был создан Москвич 408, который даже сейчас можно изредка встретить на дорогах стран СНГ.Однако, мало кому известно, что практически в тот же период был создан младший брат этого автомобиля — Москвич-480«Турист». Модель эта была выполнена в непривычном для советских людей кузове купе-кабриолета. Эта машина имела электронный впрыск топлива, более мощный, чем у обычного Москвича двигатель (63 л.с.), а также максимальную скорость 130 км/ч.

Существенным недостатком являлась съемная крыша из пластика, которая не вмещалась в багажник, что требовало хранения ее где-то в гараже. Следует отметить, что в то время на АЗЛК все производственные мощности были заняты обычными Москвичами 408, а модель «Турист», выпущенная всего в 2-х экземплярах, так и не получила дальнейшего распространения.

5. «Охта»



Автомобиль «Охта».

Эту машину собирали в Ленинградском отделении НАМИ. Салон был сконструирован, как 7-местный с возможностью трансформации (передние сидения могли разворачиваться на 180ᵒ, а средний ряд с легкостью превращался в столик). Фары этого авто были встроены в передний бампер, из под которого на высоких скоростях выдвигался спойлер (для увеличения прижимной силы). Массовому выпуску этого автомобиля воспрепятствовал развал СССР.

6. ЗИЛ-4102



Автомобиль ЗИЛ-4102.

Для того, чтобы создать достойный советский автомобиль представительского класса, завод ЗИЛ приобрел для подробного изучения Роллс Ройс Силвер Спирит. ЗИЛ-4102 был создан всего в 2-х экземплярах, каждый из которых оснастили мощным V-образным 8-цилиндровым двигателем (мощность 315 л.с., разгон до сотни – всего за 10с) и современной акустической системой с 10 динамиками, которая могла воспроизводить не только радио, но даже читать CD.

Судьбу этой машины решил М.С.Горбачев. Ему автомобиль не понравился и разработку закрыли. Интересно, что один из экземпляров ЗИЛ-4102 до сих пор хранится в одной из частных коллекций и время от времени принимает участие в выставках.

7. «Москвичи» 80-х



Автомобиль Москвич-412.

Уже в 80-х годах прошлого века инженерам стало понятно, что Москвич морально устарел. Он явно уступал западным аналогам, как по техническим параметрам, так и по дизайну.
Это подтолкнуло к разработкам новых моделей, среди которых стоит выделить:

— Москвич-2139 «Арбат» предполагался, как первый советский 7-местный мини-вен.



Автомобиль Москвич-2139 «Арбат».

— Москвич-2143 «Яуза» с оригинальными, но странными боковыми окнами, которые были разделены на 2 части, а опускалась из них только нижняя.



Автомобиль Москвич-2143 «Яуза».

— Москвич-2144 «Истра» с кузовом из алюминия и боковыми окнами, которые не опускались, а вентиляция предполагалась за счет маленьких форточек и кондиционера.



Автомобиль Москвич-2144 «Истра».

Эту машину планировали оснастить подушками безопасности и системой АВS. Изображение с прибора ночного видения, а также информацию о скорости движения предполагалось выводить на лобовое стекло при помощи небольшого проектора. Касательно всех этих машин можно сказать, что их судьба закончилась вместе с существованием Советского Союза.

8. ВАЗ-2702 «Пони»



Автомобиль ВАЗ-2702 «Пони».

Еще в далеком 1974г. инженеры ВАЗа приступили к созданию компактного грузового электромобиля. В этой машине было соединено много интересных инженерных решений (от обогревателя на этиловом спирте до алюминиевого каркаса из труб). Однако полевые испытания выявили целый ряд проблем, таких как стойкий спиртовой запах в салоне авто, самопроизвольное открывание форточек в процессе движения, недостаточная прочность рамы, а также ненадежность тормозов. Машину подвергли доработкам. Однако и вторые испытания она не прошла, а в процессе третьего краш-теста совсем развалилась прямо на глазах у испытателей.

9. ЗИЛ-118 «Юность»



Автомобиль ЗИЛ-118 «Юность».

Всем известный ЗИЛ-111 выглядел, как настоящий советский для важных персон того времени. В 60-х годах инженеры СССР задались целью создать бус такого же уровня комфортности. Так и появилась модель ЗИЛ-118 «Юность», которая имела плавный ход и качественную отделку салона. В 1967г. на выставку автобусов в Ницце автомобиль получил сразу 17 наград. Однако, в массовое производство машину так и не направили по причине дороговизны проекта. Эти авто производили по нескольку в год по спецзаказам КГБ, телевидения и в качестве спецмашин «Скорой помощи». За весь период было выпущено всего 93 ЗИЛ-118 «Юность».

10. МАЗ-2000 «Перестройка»



Автомобиль МАЗ-2000 «Перестройка».

В 1985г. на Минском Автозаводе началась разработка модели МАЗ 2000. В процессе работы команда молодых инженеров запатентовала более 30 новых концепций, которые в настоящий момент выкуплены иностранными компаниями и используются в производстве грузовых автомобилей. В 1988г. грузовик был продемонстрирован на Парижском автосалоне, где эксперты по достоинству его оценили (золотая медаль за технические решения). Развал СССР помешал запустить этот достойный автомобиль в массовое производство.

Что мы знаем о советском автопроме? То, что многие автомобили были заимствованы у иностранных компаний. То, что модельные ряды большинства советских производителей были в несколько раз меньше, чем у зарубежных компаний. Но далеко не все знают, какие опытные образцы создавались в стенах предприятий АЗЛК, ВАЗ, ЗАЗ, РАФ, ГАЗ и др.

В сегодняшнем предвыходном рейтинге мы рассмотрим 10 интересных разработок советских автопроизводителей. Акцентируем ваше внимание на слове «советских», т. е. никаких концептуальных родстеров-кроссоверов-купе от ВАЗа, которые периодически появляются на автовыставках последних нескольких лет, вы здесь не увидите.

В Советском Союзе практически не применялся термин «концепт». Чаще можно было услышать «опытный» или просто «прототип». Для сегодняшнего рейтинга мы выбрали 10 интересных разработок советского производства, которые так и не нашли своего места на конвейере. Многие из вас даже не догадываются о существовании некоторых участников предложенного обзора!

10 место - ГАЗ-24-95 «Волга» Опытный (1974 год)

В 1974 году было построено всего пять экземпляров полноприводных ГАЗ-24-95. В опытных внедорожных версиях «Волги» использовались узлы и агрегаты от настоящего внедорожника - УАЗ-469. Важной особенностью полноприводного ГАЗ-24-95 было отсутствие рамы. Один из пяти выпущенных экземпляров обслуживал Л. И. Брежнева в его охотничьем поместье Завидово. Остальные машины отправили на тестирование военным и милиции в Горьком и области.

ГАЗ-24-95 «Волга» Опытный (1974 год)

Серийное производство данного ГАЗ-24-95 так и не началось. Конструкция опытных автомобилей была слишком сложной и дорогой. Завод попросту боялся отсутствия спроса на модель. До сегодняшнего дня сохранилось не менее двух «живых» экземпляров этой уникальной машины.

9 место - ВАЗ-2103 «Универсал» (1976 год)

В середине 1970 годов ВАЗ совместно с Fiat активно работал над люксовой модификацией 2101, которая в итоге получила название 2103. Уже в 1974 году, когда предсерийная «тройка» в кузове седан была готова, итальянцы предложили ВАЗу проект «люкс-универсала». Первоначально руководство российского предприятия отвергло эту идею, но позже к проекту пятидверного ВАЗ-2103 вернулись.

ВАЗ-2103 «Универсал» (1976 год)

В 1976 году по указанию руководства предприятия с конвейера сошли три автомобиля ВАЗ-2103 «Универсал». Целью тестовых машин была проверка их на соответствие европейским требованиям (планировалось поставлять модели за рубеж). Из трех собранных автомобилей один был передан на «АвтоВАЗтехобслуживание», второй отдан на Дмитровский автополигон, а третий образец оказался в Центре стиля УГК ВАЗ. В серийное производство универсал так и не пошел. Следующим после ВАЗ-2102 универсалом в 1984-м стала «четверка».

8 место - АЗЛК «Москвич-408 Турист» (1964 год)

С московского завода АЗЛК в 1964 году сошли два опытных экземпляра «Москвич-408 Турист». Это была своего рода попытка создать модификацию «Москвича» с открытым верхом. В основе этого элегантного кабриолета лежали шасси и детали корпуса серийного седана 408. Один из двух построенных экземпляров имел кузов с алюминиевыми наружными кузовными панелями, другой - со стальными.

Под капотом одного из выпущенных кабриолетов находился двигатель от седана, оборудованный системой впрыска топлива ЦНИТА с электронным управлением. 1,4-литровый бензиновый мотор развивал 63 л. с. и был способен разогнать открытый автомобиль до скорости 130 км/ч. На прототипе была жесткая съемная крыша. Планировалось выпускать «Турист» мелкими сериями для экспорта, но позже проект закрыли. До сегодняшнего дня не «дожил» ни один экземпляр этого опытного кабриолета.

АЗЛК «Москвич-408 Турист» (1964 год)

7 место - ГАЗ-18 (1955 год)

В апреле 1955 года от ЦК КПСС на завод ГАЗ была отправлена директива, указывающая на необходимость спроектировать компактную машину для инвалидов. Чтобы не сделать примитивную мотоколяску, к проектированию маленького автомобиля на ГАЗе подошли не менее серьезно, чем к обычному. После изготовления тестового экземпляра его опробовали инвалиды с разными увечьями. Модель ГАЗ-18 получила закрытый кузов (чем-то даже напоминала «Победу»).

ГАЗ-18 (1955 год)

Согласно требованиям двигатель машины должен был развивать «около 10 л. с.». Специалисты ГАЗа не нашли ничего более подходящего, чем «разрезать» пополам 4-цилиндровый силовой агрегат от «Москвича», получив 2-цилиндровый мотор. Его установили сзади. Для налаживания производства новой модели требовались средства, а МЗМА (так назывался московский автозавод c 1945-го по 1968 год) и НАМИ уже проектировали «Москвич-444» (будущий ЗАЗ-965). В 1958 году проект ГАЗ-18 закрыли, и история необычной российской малолитражки закончилась. Всего было выпущено два рабочих экземпляра машины.

6 место - МЗМА-403Э-424Э «Купе» (1951 год)

На шасси экспериментальной модели МЗМА-403Э-424Э в 1951 году были построены два опытных экземпляра автомобиля с двухдверным кузовом купе. Примечательно, что в этом же году автогонщик А. Ипатенко, выступая на чемпионате СССР за рулем одной из этих машин, занял второе место.

На купе для разных соревнований использовался либо опытный мотор модели 403, либо форсированный агрегат от 400-й. Последний имел масляный радиатор и впускные клапаны увеличенного диаметра. Его головка цилиндров и впускной коллектор были отлиты из алюминия, а фазы газораспределения изменены. Оба опытных автомобиля участвовали в различных соревнованиях и установили несколько всесоюзных рекордов.

МЗМА-403Э-424Э «Купе» (1951 год)

5 место - РАФ-М1 «Роксана» (1990 год)

В 1990 году в Латвии начали подготовку микроавтобуса, который по плану должен был «и в ХХI веке быть современным». Начальство Рижской автобусной фабрики (РАФ) всячески хвалило опытный экземпляр и даже искало инвесторов для реализации проекта. На прототипе (заводской индекс М1) стоял впрысковый двигатель ЗМЗ-406. Этот агрегат был самым современным в Союзе на то время. Пятиступенчатую коробку передач позаимствовали у моделей УАЗ. Рулевую рейку и усилитель для прототипа взяли от Ford Transit.

РАФ-М1 «Роксана» (1990 год)

В 1990-м микроавтобус успел сделать первый рейс по улице Дунтес в Риге. Год спустя РАФ выпустила еще один прототип современного микроавтобуса М2 «Стилс». Но, к сожалению, из-за отсутствия финансовых средств оба проекта пришлось заморозить.

РАФ-М2 «Стилс» (1991 год)

4 место - ЗАЗ-970Б и 970Г (1962 год)

С 1962-го по 1964 год на ЗАЗе активно работали над новой моделью с индексом 370, которая должна была иметь три варианта кузова - закрытый фургон, грузовик с открытым кузовом и пассажирский (как бы сейчас сказали) мини-вэн. В 1962 году были изготовлены первые опытные образцы 970-й модели. Автомобиль получил короткий капот и внешне слегка напоминал ЗАЗ-965. В этом же году на заводе были подготовлены первые экземпляры 970Б и 970Г, которые вовсе не имели капота.

ЗАЗ-970Г (1962 год)

На модель устанавливали 27-сильный двигатель, который разгонял машину до 70-75 км/ч. При этом расход топлива во время испытаний у 970-й составлял 7,5 литра на 100 км. Прототипы с различными типами кузова тестировались возле Запорожья, но экспериментальные образцы так и остались во дворах завода. Интересно, что 6-местный ЗАЗ-970 многие считают одним из первых автомобилей класса «мини-вэн».

ЗАЗ-970Б (1962 год)

3 место - ВАЗ-Э1101 (1971 год)

Над созданием первого советского микроавтомобиля начали задумываться в 1966 году. В конце 1968-го небольшому коллективу конструкторов дали задание: необходимо разработать малолитражный автомобиль Э1101 «Чебурашка» с передним приводом силами исключительно отечественных специалистов.

ВАЗ-Э1101 (1971 год)

ВАЗ-2Э1101 (1973 год)

В 1971 году в экспериментальном цехе ВАЗа был собран первый экземпляр Э1101 с двигателем. Это была первая вазовская модель, разработанная без помощи итальянцев, и первый переднеприводной автомобиль. На машину устанавливали новый 0,9-литровый мотор (50 л. с.) и 4-ступенчатую «механику». В 1972-м начались испытания новинки. В 1973 году на свет появилась вторая серия - ВАЗ-2Э1101, которая была создана с учетом замечаний испытателей. Третий вариант ВАЗ-3Э1101 отдали на ЗАЗ, где он позже превратился в «Таврию».

ВАЗ-3Э1101

2 место - ИЖ-19 «Старт-Комби» (1975 год)

Хетчбэк ИЖ-19 «Старт-Комби» создавался молодой командой как «молодежный автомобиль». Особенностью машины был модный «горб» на капоте, подразумевавший V-образную «шестерку», расположенную в подкапотном пространстве. Естественно, в данном случае «горб» был скорее для красоты, т. к. никакого V6 на опытный ИЖ не устанавливали.

ИЖ-19 «Старт-Комби» (1975 год)

Молодежный автомобиль получил высокую оценку среди юных автолюбителей, но показался слишком «революционным» консервативному руководству предприятия. После выпуска нескольких опытных экземпляров проект 19 «Старт-Комби» был закрыт. Возможно, зря от него отказались. В истории российского автопрома не так много серийных машин со столь ярким выделяющимся дизайном.

«Арбат» получил трансформируемый салон с поворачивающимися передними сиденьями, у которых вдобавок регулировалась длина подушки. Прототип имел многофункциональный руль и электронную приборную панель. На заводе существовали планы серийного производства. Даже было выбрано место, где будут собирать мини-вэны АЗЛК, - город Сухиничи Калужской области. Но в конце 1991 года проект закрыли, и модель так и осталась опытным прототипом.

АЗЛК-2139 «Арбат» (1990 год)

Кроме вошедших в рейтинг прототипов в истории автомобилестроения СССР хватает других примеров интересных разработок. Например, ВАЗ-Э2121 «Крокодил», который является «дедушкой» хорошо известного нам внедорожника «Нива». В 1976 году немецкая компания Porsche представила свою версию новой модели ВАЗ-2103 (самое верхнее фото). А «семерка» чуть не получила в 1986-м «морду» в стиле «Волги». А сколько было интересных разработок у ГАЗа… Опытный ВМ-1938 с гусеничной конструкцией вместо задних колес, скоростной СГ2 «Торпедо-ГАЗ», напоминавший скорее самолет, двухместный полноприводной концепт М-73 (1955 года), несколько прототипов «Чайки»… Список можно продолжать еще очень долго. Жаль, что многие перспективные проекты советских автопроизводителей были похоронены еще до рождения.

Бытует мнение, что советский автопром не баловал автолюбителей разнообразием моделей. И это справедливо. Однако, немногие знают, что на различных автомобильных заводах СССР в разные годы были разработаны весьма перспективные модели, которые в серию по разным причинам так и не попали. Сегодня речь пойдёт о неизвестных советских автомобилях, которые так и не дошли до советских автолюбителей.
1. НАМИ Луаз «Proto»

В 1989гг. в СССР такая машина вполне могла попасть в серийное производство. Она позиционировалась, как 4-местный внедорожник. Машина была оснащена укрепленным стальным каркасом, который закрывался съемными панелями (что значительно упрощало ремонт). Сидения в авто раскладывались таким образом, что получалась одна широкая кровать, которая занимала практически весь салон.

Москвич-2143 «Яуза» с оригинальными, но странными боковыми окнами, которые были разделены на 2 части, а опускалась из них только нижняя.

- Москвич-2144 «Истра» с кузовом из алюминия и боковыми окнами, которые не опускались, а вентиляция предполагалась за счет маленьких форточек и кондиционера.

Эту машину планировали оснастить подушками безопасности и системой АВS. Изображение с прибора ночного видения, а также информацию о скорости движения предполагалось выводить на лобовое стекло при помощи небольшого проектора. Касательно всех этих машин можно сказать, что их судьба закончилась вместе с существованием Советского Союза.

8. ВАЗ-2702 «Пони»

Еще в далеком 1974г. инженеры ВАЗа приступили к созданию компактного грузового электромобиля. В этой машине было соединено много интересных инженерных решений (от обогревателя на этиловом спирте до алюминиевого каркаса из труб). Однако полевые испытания выявили целый ряд проблем, таких как стойкий спиртовой запах в салоне авто, самопроизвольное открывание форточек в процессе движения, недостаточная прочность рамы, а также ненадежность тормозов. Машину подвергли доработкам. Однако и вторые испытания она не прошла, а в процессе третьего краш-теста совсем развалилась прямо на глазах у испытателей.

9. ЗИЛ-118 «Юность»

Всем известный ЗИЛ-111 выглядел, как настоящий советский лимузин для важных персон того времени. В 60-х годах инженеры СССР задались целью создать бус такого же уровня комфортности. Так и появилась модель ЗИЛ-118 «Юность», которая имела плавный ход и качественную отделку салона. В 1967г. на выставку автобусов в Ницце автомобиль получил сразу 17 наград. Однако, в массовое производство машину так и не направили по причине дороговизны проекта. Эти авто производили по нескольку в год по спецзаказам КГБ, телевидения и в качестве спецмашин «Скорой помощи». За весь период было выпущено всего 93 ЗИЛ-118 «Юность».

10. МАЗ-2000 «Перестройка»

В 1985г. на Минском Автозаводе началась разработка модели МАЗ 2000. В процессе работы команда молодых инженеров запатентовала более 30 новых концепций, которые в настоящий момент выкуплены иностранными компаниями и используются в производстве грузовых автомобилей. В 1988 г. грузовик был продемонстрирован на Парижском автосалоне, где эксперты по достоинству его оценили (золотая медаль за технические решения). Развал СССР помешал запустить этот достойный автомобиль в массовое производство.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал