Чех и американец российской сборки – Шкода Октавия и Форд Фокус, кто лучше

Атмосферник с «автоматом» – против турбированного мотора с ручной коробкой передач… К чему такой выбор для теста? Автомобили заведомо разные: спокойная, семейная Skoda Octavia и почти молодежный Ford Focus. Принадлежащие к одному классу, но к разным социальным группам, модели российской сборки могли бы и не пересекаться на поле боя за покупателя.

Но есть у них еще одно общее: то, что и поставило точку в спорах об актуальности сегодняшней дуэли. И это общее – цена.

Ручная коробка передач – для активных водителей. «Автомат» – для лентяев. С «один-и-четыре» можно разве что «тошнить» из пробки в пробку, а «два-и-ноль» – это всегда куча положительных эмоций. Еще не проехав ни километра на тестовых автомобилях, я готов был закопаться в сыпавшихся на меня штампах и догмах. Но хотелось разобраться в вопросе без лишних эмоций.

Итак, Octavia с «наддувным» мотором TSI объемом всего 1.4 – бесформенный «овощ», городской зануда и изгой светофорных стартов? Производитель, похоже, иного мнения, иначе не настаивал бы на роботизированной коробке DSG вместо обычного «автомата» именно для этого мотора.

А преселективная DSG – это быстрые и четкие переключения, за которые нужно приплатить без малого 60 000 руб. Вряд ли конструкторы рискнули бы оживить передовой, но дорогой трансмиссией заведомо кислый мотор: «кислым» как раз считают двигатель 1.6 (102 л. с.), для которого доступен обычный гидротрансформаторный «автомат». А 1.4 с турбиной – все-таки живчик.


Мотор действительно заводной, а главное – чрезвычайно эластичный. На скоростях, предписанных ПДД, можно сколь угодно много ошибаться с выбором передачи: 122 лошадиные силы вытянут. А распознать турбопровал в ровном настойчивом разгоне и вовсе невозможно!

Кстати, этот мотор – такой же, как и на «Тигуане», только не отягощенный компрессором. От этого он несколько вяло ведет себя на низах, зато обладает более покладистым характером, позволяя передвигаться динамично, но без дерготни.


Вспомнить же, что под капотом – меньше «полторашки», пришлось на трассе Москва – Петербург. На скоростных обгонах внимательнее выбирайте передачу! Шесть рядов – отличный вариант для экономии топлива (рекорд – 6.2 л!), но на высоких скоростях готовьте пониженную заранее: разгон может кончиться раньше, чем вы завершите маневр.


Другое дело – Focus 2.0. Мощный агрегат, который разгоняет «соплатформенные2 Ford Mazda 3 и Volvo C30, зарекомендовал себя той отправной точкой, после которой начинаешь хотеть спортивный ST (или MPS).

Двигатель очень неплох: с толком крутится до красной зоны, «везет» с низов и, вкупе с четкой механической коробкой передач (а фордовские КПП – именно такие), доставляет массу позитива как в городе, так и на трассе.


А что же «автомат»? Старая гидротрансформаторная коробка на четыре диапазона работы, уходящая корнями в прошлый век, оставила странное впечатление. Первый, и, пожалуй, основной недостаток – упорное нежелание уходить в кик-даун. Машина движется по принципу «газ-подождали-покрутили мотор у красной зоны несколько секунд-переключились».

От прыткости «Фокуса» с ручной коробкой нет и следа! Передвигаться динамично, конечно, можно – аккуратно обращаясь с газом, предугадывая моменты переключения и на этом строя весь режим движения. Но я знал другой Ford 2.0 – отзывчивый, динамичный, и такой расклад меня никак не устраивал.


И Focus, и Octavia собраны российскими руками. Первый производится на заводе Ford во Всеволожске, вторая – на Калужском Volkswagen. Причем обе модели – так называемого «полного цикла»: со сваркой и с окраской кузовов.

Глобальных проблем с качеством сборки мы не обнаружили. Да, у «Форда» больше зазоры между внутренними панелями в салоне, а между пластиковой облицовкой и дверью и вовсе можно уместить палец, но зато на неровностях салон ведет себя тихо, не досаждая «сверчками» и прочими насекомыми.


«Шкода» же порадовала более мягким пластиком и тщательной подгонкой деталей – вот они, немецкие корни! Стоило же выехать на брусчатку, как салон наполнился отчетливым скрипом. Откуда? Да сам мягкий, податливый пластик и скрипит!

Причем скрип сигнализирует о недостаточной жесткости кузова, хотя база у Skoda меньше, чем у Ford (2 578 против 2 640 мм); в салоне же последнего всю поездку по брусчатке было тихо.


Видимо, все дело в том, что Octavia досталась нам в исполнении «лифт-бек», а такой кузов податливее на изгиб, чем трехобъемник (которого среди модификаций нет).

Зато багажник «Шкоды» – просто клад! По сравнению с ним отсек «Фокуса» не более чем бардачок.

Если обратиться к цифрам, то разница будет не столь глобальна (560 против 490 л), но ведь, при желании, багажник «Октавии» можно нагрузить по стекло! Только попробуй потом изящно захлопнуть заднюю «калитку»: дверь тяжелая, механизм упругий. Но и в «Форде» сэкономили: ручки для закрывания багажника нет вовсе.


За практически равную стоимость Ford Focus оснащен заметно лучше. Помимо уже упомянутого «автомата», в машине есть ксеноновый головной свет, раздельный климат-контроль, CD-чейнджер (опции) и четыре подушки безопасности.

Кстати, в комплектации «Титаниум» предусмотрены комфортные передние кресла с развитой боковой поддержкой. За более тесный салон и меньший багажник «Фокус» отыгрывается еще и псевдоспортивными фишками: к примеру, возможностью самому отрегулировать усилие на руле.


Skoda проще: две подушки, климатическая установка и магнитола с возможностью чтения MP3. Но это минимализм без ущерба для самолюбия: отделкой она побогаче, цветами – интереснее…И за рулем «Октавии» рослый водитель будет чувствовать себя комфортнее, поскольку диапазон регулировок руля (в двух направлениях) у нее больше.

Управляются обе машины неплохо, достаточно остро реагируя на команды. Skoda – чуть более валкая, зато информативность руля с электромеханическим усилителем выше, чем у «Фокуса».

«Спортивный» режим в настройках электроусилителя последнего (а сам механизм комбинированный – электромотор+гидронасос) не более чем фикция. Да, руль становится тяжелее, но информативности это не добавляет. Впрочем, есть еще и «комфортный», и «стандартный» варианты работы, и найти среди них оптимальный не так трудно.

Безопасность

По методике EuroNCAP испытывались модели еще до фейслифтинга: Skoda Octavia и Ford Focus, оба – 2004 модельного года.

«Чех» сумел завоевать четыре звезды, заработав 11 баллов за фронтальный удар и 16 – за боковой. Эксперты признали невысокой защиту ног водителя и «достаточной» – голеней переднего пассажира.



Focus за удар в область средней стойки и передней двери показал схожий результат; в лобовом же был сильнее – 16 баллов (грудь водителя защищена «достаточно», все остальное – «хорошо»), за что и получил заслуженные пять звезд.

Обе машины испытывались и на лояльность к пешеходам; результат – две звезды из четырех. Защита детей внутри салона при столкновении и у Ford, и у Skoda была признана одинаково хорошей. Итог: по четыре звезды из пяти на брата.

Итог дуэли не очевиден. Если выбирать умом, то по соотношению «цена/оснащения» Ford Focus даст фору многим – не только Skoda Oktavia. Да и набившая оскомину присказка, что, выбрав машину с «автоматом», к ручной коробке дороги больше нет, не пустой звук.

Кому-то действительно удобнее без третьей педали, а то, что машина «не едет» – так это стерпится. Бойкая, интересная Octavia рушит стереотипы о несовместимости больших машин и маленьких моторов; оттого она становится ближе пусть не уму, но сердцу.


Противостояние американских и европейских автомобилей длится уже не одно десятилетие. Постоянно часть компаний задаёт определённый ориентир, и все остальные стремятся его достигнуть. Конечно, это можно считать так называемым естественным отбором, поэтому неудивительно, что некоторые концерны не выдерживают таких темпов, и остаются далеко позади.

Яркими представителями успешных автомобилестроительных концернов являются американская Ford и чешская Skoda. Сегодня мы проведём сравнение Форд Фокус и Шкода Октавия, которые уже можно смело называть легендарными автомобилями. Данная статья должна помочь определить что лучше.

История

Семейный компакт-кар Октавия был презентован публике в 1996 году. Маркетологи решили позаимствовать название у моделей, выпускаемых 30 лет назад. Дебютная версия модели построена на базе модуля PQ34, а сборка автомобилей проходила на предприятиях в Чехии. Позже, производственные процессы частично переместились в Украину и Россию. Модель второй генерации, которую также называют Октавия А5, была представлена в 2004 году и некоторое время выпускалась вместе с Октавия 1. Кстати, в 2007 году была показана внедорожная версия модели, получившая приставку в названии Scout.

В 2012 году чешские разработчики презентовали Октавия 3, которая базировалась на основе модернизированной платформы А7. Новинка заметно увеличилась в габаритах, но, при этом, серьёзно «полегчала». К слову, в 2013 году автомобиль успешно прошёл все тесты безопасности, организованные европейской ассоциацией NCAP.

Форд Фокус – популярный американский автомобиль, выпускаемый с 1998 года. Стоит отметить, что это единственная модель, которая за всё время своего существования входила в европейский топ-10 по продажам. Кстати, в 2012 году Фокус признали лучшим в России у себя в сегменте. Представленный в 1998 году Фокус первого поколения не стал ни для кого сюрпризом, так как до этого несколько раз на международных выставках участвовал его концепт-кар. В 2004 году началась сборка Фокус 2, в основе которого лежит модуль, используемый также в Мазда 3 и Вольво S40.

Интересно, что в 2008 году состоялся крупный рестайлинг, и именно обновлённой модели, и по сегодня, принадлежит рекорд по количеству продаж. В 2010 году, в рамках Детройтского автосалона был представлен Фокус 3, который, по мнению большинства аналитиков, стал эталонным для конкурентов. Как обещают представители компании, в следующем году выйдет модель четвёртой генерации. Автомобиль должен стать крупнее и вместительнее.

Делая выбор – Ford Focus или Skoda Octavia, в плане успешности карьеры, из-за постоянной активности и частых обновлений, лучшим вариантом выглядит Фокус.

Внешний вид

При первом же ознакомлении с экстерьером автомобилей, можно сделать вывод, что они абсолютно разные, хотя и принадлежат к одному сегменту. Форд Фокус имеет внешность традиционного семейного автомобиля, с некоторыми спортивными нотками. А вот у Октавия основной акцент в экстерьере сделан на солидность и презентабельность. Теперь более подробно об этом.

Передок Фокус выглядит сравнительно коротким, особенно если его сравнивать с длинной передней частью американца. Для нормальной пропорциональности разработчики также становили достаточно компактное лобовое стекло, которое плавно переходит в ребристый капот. У Октавия «лобовуха» заметно больше, но зато капот более плавный.

Что касается головной оптики, то на Фокус установлены узкие компактные фары, в то время как у Октавия можно наблюдать стильные фонари правильной формы. Расположение и облик таких элементов, как решётка радиатора, воздухозаборник и противотуманки, очень схожее, но, всё равно фронтальные части автомобилей выглядят совершенно по-разному.

Уже традиционно для всех автомобилей в данном классе, боковая часть двух противоборствующих моделей очень похожая. Конечно, как уже говорилось выше, кузов Октавия заметно длиннее, но никто не поспорит с тем, что боковые дверцы, колёсные арки и контур крыше выполнены как под копирку. В то время как профильная часть Фокус абсолютно плавная, на Октавия можно заметить тонкие глубокие выштамповки, подчеркивающие нижнюю линию дверей.

Сзади, у Фокус установлена компактная крышка багажника и широкая «огненная» оптика. Также, у американского автомобиля весьма аккуратный бампер, в нижней части которого можно заметить стильную пластиковую накладку и маленькие ходовые огни. У Октавия также небольшая дверца багажника, но форма фар совсем иная – по форме они напоминают неправильный квадрат. Кстати, у чешского автомобиля и бампер мощнее.

Универсалы

Фокус и Октавия в кузове «универсал» выглядят следующим образом:

Салон

Интерьер автомобилей подозрительно похожий, и честно говоря, даже опытные эксперты могли бы здесь запутаться. Во-первых, компоновка рулевого колеса абсолютно одинаковая, и разница заключается лишь в том, что у каждой модели в центре руля расположен свой фирменный значок. Во-вторых, в процессе отделки использовались одни и те же материалы. Конечно, можно было бы сказать, что и приборные панели оформлены в схожем стиле, но есть одно но – центральная консоль Фокус заметно технологичнее своего оппонента.

Также никого не удивит тот факт, что салон Октавия намного вместительнее своего визави.

Технические характеристики

Для более объективного сравнения мы использовали версии 2017 года, в кузове хетчбэк и с 1.6-литровыми бензиновыми агрегатами. Как Октавия, так и Фокус весьма привередливы в плане топлива, поэтому лучше в них заливать 95-ый бензин. Оба автомобиля построены на платформе с системой переднего привода. Роль трансмиссии у чешской модели выполняет 6-ступенчатая АКПП, а у его визави установлена традиционная 5-ступенчатая «механика».

Даже учитывая то, что ни один из 1.6 литровых двигателей не оборудован нагнетателем, их мощность отличается. Так, мощность «движка» Октавия – 110 лошадиных сил, а у его визави – 85 «лошадок». Конечно же это сильно повлияло на динамику. Например, для того, чтобы разогнать с нуля до сотни Фокус, нужно потратить 14.9 с, что почти на 3 с медленнее, чем у его сегодняшнего конкурента. А вот ниже у «американца» — в среднем 5.9 литров, против 6.7 литров у Октавия. Стоит также отметить, что у Фокус более объёмный топливный бак – 55 литров, против 50 у оппонента. Учитывая показатели расхода, это кажется немного странным.

А вот, что касается габаритных размеров, то здесь всё очень интересно. Кузов Октавия длиннее Фокус на 299 мм, но при этом на 31 мм ниже. Колёсная база, опять таки, больше у чешского автомобиля – 2680, против 2648 мм. Хотя клиренс на целых 12 мм выше у «американца». Интересно, что масса автомобилей примерно одинаковая – Фокус лишь на 9 кг тяжелее своего визави. Но вместимость багажника, из-за разницы в габаритах, заметно отличается в пользу Октавия – 568 литров против 316.

Цена

На сегодняшний день, средняя цена – 950 000 рублей, а Фокус 2017 обойдётся на 200 тысяч дешевле. Поэтому, учитывая то, что американец в некоторых аспектах превосходит своего визави, он выглядит более оптимальным вариантом в плане стоимости. Дополнительно стоит отметить, что у Фокус богаче список базового оборудования.

Здравствуйте!

Продолжаем цикл статей и сегодня сравниваем Ford Focus vs Skoda Octavia с кузовами универсал.

«Форд Фокус» или «Шкода Октавия» что лучше?

Экстерьер Форд Фокус или Шкода Октавия

Автомобили семейства «Форд Фокус 3» - достойное продолжение линейки популярных моделей. Измененная радиаторная решетка, передняя оптика, задние стопы в форме акульих плавников придали автомобилю симпатичные и современные очертания. В модели «Форд Фокус» универсал воплотил все черты семейного автомобиля, но в облике авто осталась присущая "Фокусам" стройность и элегантность:

«Шкода Октавия» третьего поколения, заметно крупнее своих предшественниц, и при этом разработчикам удалось сделать модель легче предыдущих версий, благодаря применению платформы Volkswagen Group MQB в основе конструкции. В универсале, в отличие от хэтчбека появились рейлинги на крыше, а багажник естественно стал объёмнее:

Интерьер Фокус 3 и Шкода Октавия

Сравнивая интерьеры «Октавии» и «Фокус 3» в модификациях с кузовами универсал, можно с уверенностью сказать что, разработчики обеих моделей приложили максимум усилий для создания комфорта внутри салона.

Салон Ford Focus умеренно вместителен по меркам "гольф-класса". В нем могут разместиться пять человек, хотя не факт что троим на заднем сидении будет удобно. Из недостатков можно отметить что, передняя панель несколько стесняет пространство для впереди сидящих. Возможность регулировать положение руля и высоты сидения позволяет комфортно разместиться на водительском сидении, впрочем этим же может похвастать и конкурент. Обивка сидений выполнена из влагоотталкивающих материалов, эргономичная форма сидения максимально принимает контуры тела. Панель приборов проста и понятна, формы передней панели (торпеды) придают интерьеру современный вид.

Салон Octavia также рассчитан на пять посадочных мест, и по запасу пространства он заметно выигрывает, особенно это касается заднего ряда сидений. Панель приборов имеет лаконичный дизайн, основные показатели удобны для наблюдения без необходимости отвлекаться от дороги. По числу опций "чешка" с максимальным оснащением чуть уступает "американцу". Так, в отличие от "Форда", для "Шкоды" нельзя заказать: подогрев руля, запуск двигателя кнопкой (ключ-картой), датчик давления в шинах, систему контроля «мёртвых зон».

Технические характеристики Octavia и Ford

В базовой комплектации «Шкода Октавия» оснащена бензиновым двигателем объемом 1,6 л, мощностью 110 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач, от 1 млн 159 тысяч рублей. 6-ступенчатый автомат добавит к цене 60 тысяч рублей (при этом плюсом пойдут ESP и система помощи при трогании в гору).

Версия с 1,4-литровым 150-сильным турбомотором стоит от 1 млн 410 тысяч рублей с 6-ступенчатой "механикой" (турбоверсии почти всех "Октавий" (единственное исключение - "Октавия Скаут") имеют в качестве опции семи- или шестиступенчатый "робот", который удорожает модель на 40 тысяч рублей).

Также Octavia может оснащаться весьма мощным 1,8-литровым 180-сильным турбомотором, который наделяет семейный автомобиль недюжинной динамикой (разгон 0-100 км/ч занимает 7,3 секунды, максимальная скорость 231 км/ч). Но и ценник соответствующий - минимум 1 млн 478 тысяч рублей, за версию с МКПП. С этим двигателем может сочетаться полноприводная трансмиссия, работающая исключительно в паре с 6-ступенчатым "роботом" - от 1 млн 568 тысяч рублей. Если же дополнительно добавить повышенный дорожный просвет и ряд различных молдингов на кузове, то получится Skoda Octavia Scout Scout 1.8 TSI 4x4 (на фото ниже) - от 1 млн 854 тысячи рублей (КПП - только DSG).

Ненамногим дешевле "обычная" Octavia, но с дизельным двухлитровым турбомотором, мощностью 150 л.с., передним приводом и 6-ступенчатым "роботом" - от 1 млн 763 тысячи рублей. А на вершине гаммы стоит "подогретая" Skoda Octavia RS Combi c двухлитровым 200-сильным турбомотором, передним приводом и ценой от 2 млн 169 тысяч рублей:

Базовая комплектация универсала «Форд Фокус 3»: бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра, мощностью 105 л.с., коробка передач 5-ступенчатая механика - от 991 тысячи рублей. Модель со 125-сильной версией этого же мотора обойдётся на 6 тысяч рублей дороже одного миллиона. Любопытно, что как и в случае с "Октавией", у "Фокусов" доплата за роботизированные КПП составляет 40 тысяч рублей, для обоих атмосферных двигателей. А на вершине гаммы - универсал со 150-сильным турбомотором EcoBoost, который сочетается исключительно с 6-ступенчатым классическим "автоматом" - от 1 млн 196 тысяч рублей.

Во время независимых тест-драйвов универсалы «Форд Фокус» и «Шкода Октавия» показали завидную устойчивость на дороге, хороший уровень комфорта. Хотя надо учитывать, что с данным типом кузова модели пошумнее и не так хороши в плавности хода, как версии этих же моделей с другими кузовами (Focus седан и хэтчбек, Octavia лифтбек). Всё это плата за гораздо больший объём багажного отделения.

Кстати, об их размерах. С кузовом универсал "Шкода Октавия" в пятиместном исполнении вмещает рекордные для "гольф-класса" 610 л, которые увеличиваются до 1740 л в трансформированном виде (со сложенными задними креслами):

Универсал "Форд Фокус" имеет более скромные размеры багажного отделения - от 476 л до 1502 л:

Подведём итог: универсалы «Форд Фокус 3»и «Шкода Октавия»

«Форд Фокус» с кузовом универсал гораздо доступнее своего чешского конкурента, при том что не только не уступает, а даже превосходит его по количеству опций (даже при значительно меньшей общей стоимости машины с аналогичным по характеристикам двигателем). Хотя объективно "Фокусу" не хватает "лоска в деталях", чем безусловно подкупает "Октавия", это касается качества применяемых материалов и сборки, эргономики, поведению на разбитых дорогах и т.д.

«Шкода Октавия» значительно дороже "американца", но помимо вышеперечисленных моментов, также выигрывает в целом по ходовым качествам, по набору силовых агрегатов, объёму салона и багажного отделения. Из минусов помимо высокого ценника, можно назвать дизайн - слишком уж консервативный, хотя для кого-то этот момент наоборот, является плюсом.

В любом случае решать потребителю - за что лучше отдать 1-1,5 млн рублей и даже более того, если речь идёт о новых универсалах данных моделей

Мощные турбомоторы, богатые комплектации и разные конструкторские школы. И у Focus, и у Octavia достаточно преданных поклонников. Какие качества их прежде всего привлекают?

Приоритеты со временем меняются, былые кумиры уходят в тень на фоне новых звезд, но некоторые из ярких явлений почему-то надолго задерживаются на небосклоне. Автомобильный мир также во многом подчиняется общим законам мироздания. Skoda Octavia и Ford Focus - как раз из таких проверенных временем корифеев автомобильного рынка, которые были популярны и 10, и 15 лет назад. с течением времени несколько подрастерял былую славу, же, напротив, сейчас числится в лидерах. Согласно статистике, публикуемой Ассоциацией европейского бизнеса, Octavia по итогам прошедшего 2017 года обосновалась на 20 месте из 25 самых популярных моделей с результатом 22648 машин. Бестселлер прежних лет Focus за пределы этого хит-парада выпал. Но из этого, однако, не следует, что автомобиль американской марки в чем-то сильно проигрывает конкурентам по потребительским качествам. Да и преданных поклонников, по правде говоря, у него тоже достаточно. Самое время предметно разобраться в особенностях разных подходов к созданию популярного автомобиля гольф-класса.

    «Противотуманки» для топ-версии снабжены функцией освещения поворотов. Диодные фары - опция. Зеркала с обогревом есть у всех версий Octavia, а на старшей Style - еще и электроприводом складывания


  • Увеличенный спойлер для Ford Focus в комплектации Titanium входит в пакет опций - вместе с 17-дюймовыми дисками и тонировкой


  • Фары с черной окантовкой и радиаторная решетка с хромированными поперечинами - отличительные черты старшей версии Titanium


Авангардист

В активе Ford Focus нынешнего поколения яркий и экспрессивный дизайн - автомобиль в кузове хэтчбек производит впечатление стремительного и подтянутого. Образ удачно дополняют 17-дюймовые легкосплавные колеса с 15 спицами - для автомобиля в старшей комплектации Titanium они предлагаются в пакете опций за 26 000 рублей - вместе с увеличенным задним спойлером и тонировкой задних стекол. В салоне - аналогичный набор смелых линий и авангардных решений. При этом, помимо крупного сенсорного дисплея медиасистемы Sync, сохранился и набор базовых кнопок. Однако управлять вспомогательными функциями удобнее все же посредством дисплея - клавиши здесь, что называется, малозаметные. Разыскать нужную в движении можно только после основательного знакомства с автомобилем.



  • Управление круиз-контролем выведено на отдельный блок кнопок в нижней части руля. Для того чтобы научиться с ним правильно обращаться, потребуется время. К медиасистеме можно подключить смартфон через Apple CarPlay или Android Auto. Двухзонный климат-контроль входит в базовое оснащение двух старших комплектаций White&Black и Titanium


  • Кожаной отделки кресел для Focus не предусмотрено даже в топ-комплектации - только комбинированная. Держат кресла цепко благодаря выраженным боковым валикам. Кресла автомобиля в старшей комплектации отличаются от иных не только обивкой - в частности, на Ford в исполнении Titanium они снабжены более выраженной боковой поддержкой. Обхват плотный!


  • Турбомотору 1.5 Ecoboost полагается 6-ступенчатая гидромеханическая АКП. Версиям с моторами 1.6 - преселективный «робот» PowerShift



  • Багажный отсек хэтчбека Focus уступает Octavia по объему, однако устроен он удобно. Колесные арки не выступают, проем широк, а при необходимости перевезти крупную поклажу секции спинки можно легко сложить.

Прямые линии

Совсем иная - подчеркнуто логично устроенная и интуитивно понятная. Это заметно с первого взгляда. Однако в ходе случившегося в прошлом году рестайлинга дизайнеры и в ее устоявшийся облик добавили достаточно авангарда - вспомним, сколько было споров о новых двухсекционных фарах! Однако за год, что обновленный автомобиль присутствует в продаже, к ним все успели привыкнуть, и образ чешского лифтбека они не портят, а напротив, оживляют.

Ford Focus на российском рынке еще 10 лет назад был королем - за автомобилем выстраивались очереди, а словосочетание «кредитный «Фокус» практически стало мемом. Но и у Octavia, также давно и прочно присутствующей в нашей стране, была своя проверенная когорта поклонников. Focus со временем существенно подорожал, да и снизу «бюджетники» серьезно прижали… Octavia же подкупает практичностью не в ущерб ходовым качествам - но цены на нее, прошу заметить, также устремились к недосягаемым высотам…

В салоне по‑прежнему царят логика и порядок. Кнопки выстроены в линеечку под крупным экраном навороченной опционной медиасистемы Columbus с глянцевым экраном. Для того чтобы удобно устроиться за рулем, необходимо лишь несколько легких нажатий на клавиши электроприводов, а кресла с кожаной обивкой добавляют ощущения престижа. Для «Фокуса» кожаный салон не предусмотрен даже в максимальной комплектации - обивка кресел здесь комбинированная. Но по удобству к самим сиденьям претензий нет. К тому же у автомобиля в старшей версии кресла снабжены более выраженной боковой поддержкой - самое то для активной езды. А турбомотор мощностью 150 л.с. в паре с гидромеханической АКП как раз располагает к активному стилю вождения. Конечно, этот хэтчбек не назвать бескомпромиссным спорткаром, несмотря даже на крупный спойлер на пятой двери. Но активно двигаться в потоке, стартовать со светофоров и «с запасом» совершать обгоны на загородных трассах на нем в удовольствие - напрягаться и осторожничать не приходится.



  • При нынешнем засилье камер показания спидометра лучше всего вывести на центральный дисплей - разметка циферблата мелковата. Самая дорогая и продвинутая медиасистема Columbus стоит 66 100 рублей - доплата потребуется и для старшей комплектации Style. В паре со 180-сильным мотором 1.8 работает 7-ступенчатый «робот» DSG

  • Кожаная обивка кресел - опция за 77 500 рублей. Также ее можно заказать в пакете опций - вместе с бесключевым доступом, боковыми зеркалами с затемнением и памятью, электрорегулировками для передних кресел. За все - 139 700 рублей





  • Багажный отсек Skoda Octavia огромен - настолько, что представляется избыточным. Нет, в самом деле - неужели кому-то придет в голову перевозить здесь, к примеру, холодильник, вместо того, чтобы воспользоваться услугами доставки?

Еще одно «вечное» достоинство Ford Focus - отлично настроенное шасси - присутствует с ним постоянно, вне зависимости от экспериментов дизайнеров с фирменным стилем. Автомобиль понятно управляется, не досаждает рысканьем на высоких скоростях и образцово слушается руля - «обратная связь» с автомобилем выходит прозрачная.

В преддверии урагана

Но автомобиль чешской марки в ездовых качествах и не думает уступать! В управлении он воспринимается как несколько более «синтетический», чем Ford, но вряд ли это можно отнести к недостаткам - скорее, особенности иной школы. Да и проворства турбированной Octavia, снабженной 7-ступенчатым «роботом» DSG, также не занимать. Берет с места Octavia резво, управляется и тормозит надежно. Однако вынесем за скобки то обстоятельство, что под капотом «нашего» экземпляра Octavia турбомотор 1.8 мощностью 180 л.с. против фордовских 150 л.с. с полутора литров двигателя Ecoboost - это дает чешскому автомобилю ощущаемое преимущество. Разгон до «сотни» 180-сильная Octavia способна выполнить за 7,4 с против 9,3 у 150-сильного Focus с топовым в линейке мотором. Впрочем, есть в модельном ряду чешской марки и 150-сильный агрегат 1.4 TSI для Octavia - и с ним лифтбек, согласно техническим данным, все равно быстрее хэтчбека Ford Focus. Octavia со 150-сильным двигателем и 7-ступенчатым преселективным «роботом» DSG способна набрать 100 км/ч за 8,2 с.

С багажом и пассажирами

Для перевозки покупок и дачных принадлежностей предлагает вполне достаточно объема. Не будет проблем и с загрузкой - проем пятой двери широк, а в багажном отсеке не наблюдается серьезных препятствий наподобие выступающих колесных арок. Но если с точки зрения грузоперевозок хэтчбек Ford Focus заслуживает эпитета «достаточный», то у Octavia с запасом объема для поклажи наблюдается явный избыток. Так и просится туда что-нибудь запредельно крупное, наподобие стиральной машины в заводской упаковке. Но если вспомнить, во сколько оценивается теперь продукция чешской марки, амбиции портового грузчика приходится умерить. От лишних опасных экспериментов такую машину нужно беречь. Конечно, в базовом исполнении и с 1,6-литровым «атмосферником» есть шанс не превысить отметку в миллион рублей, но в случае со 180-сильным мотором, DSG и богатой комплектацией Style без 1,4 млн рублей к ней лучше не приближаться. И даже в этом случае есть шанс серьезно потратиться на заказ опций. Так что в случае серьезного интереса потребуется выискать некий оптимальный вариант - как, впрочем, практически всегда бывает в жизни.

Важные цифры
Автомобили для теста Skoda Octavia 1.8 Ford Focus 1.5
Технические характеристики
Длина, мм 4670 4360
Ширина, мм3 1814 1823
Высота, мм 1476 1469
Колесная база, мм 2686 2648
Снаряженная масса, кг 1333 1358
Объем багажника, л 568/1558 277
Дорожный просвет, мм 156 165
Двигатель, число цилиндров R4 R4
Объем двигателя, см3 1798 1499
Макс. мощность, л.с. (об/мин) 180 (5100−6200) 150 (6000)
Макс. момент, Нм (об/мин) 250 (1250−5000) 240 (1600)
Тип привода Передний Передний
Коробка передач РКП-7 АКП-6
Разгон 0−100 км/ч, с 7,4 9,3
Макс. скорость, км/ч 231 208
Топливо АИ-95 АИ-95
Объем топливного бака, л 50 50
Расход (смешанный), л/100 км 6,0 6,7
Расход (город), л/100 км 7,4 10
Расход (трасса), л/100 км 5,4 4,9
Цена\руб.
Цена базовой версии 1 303 000 1 226 000
Цена протестированного автомобиля 1 711 000 1 341 000
Стоимость владения за год\руб.*
ТО у официального дилера 10 760 10 500
Топливо** 49 200 54 940
ОСАГО*** от 10 982 от 9609
КАСКО**** 52 009 46 497
Транспортный налог 9 000 5 250
ИТОГО 131 951 126 796

Skoda Octavia 3 поколения.
Ford Focus 3 поколения.

Новая Шкода Октавия 3 поколения, вышедшая в 2013 году, выиграла сравнения у многих «одноклассников», дополнит ли этот список Фокус, посмотрим.

Для состязания взяли среднюю комплектацию для «чешки» — Elegance, и сопоставимую по начинке для «американца» — Titanium.

Мотор Шкоды -1,4л (140 л. с.), а у Форда – 2,0л (150 л. с.). По показателям эти движки примерно сходятся, так как у Октавии турбированный, а у Фокуса – атмосферный мотор.

Что касается КПП, выбрали механику для обоих авто.

Экстерьеры и габариты машин

3 поколение Ford Focus увидело свет в 2011 году, получив абсолютно новый дизайн. Но и Skoda Octavia только обзавелась общими для всей линейки моделей бренда чертами, а также новейшими системами для удобства управления авто.

На фоне модного сегодня, но по сути однодневного Форда кузов Октавии выглядит классическим, и благодаря этому, более универсальным. Из них двоих именно дизайн Шкоды долго будет цениться.

Но, как говорится, аспект внешности всегда на любителя.

Так как по строению пятой двери Форд хэтчбек ближе к Октавии лифтбеку, то было решено сравнивать именно этот кузов.

Что касается габаритов авто , то Шкода обогнала Форд только по длине – 4659мм. Ширина – 1814мм и высота – 1461мм у нее меньше, нежели у Фокуса.

Габариты «американца» — 4358х1823х1484мм. Но, что интересно, «шкодоводы» гораздо более умело используют размеры автомобиля. Дальше Вы сами в этом убедитесь.

Колесная база Октавии (2685 мм) больше Фокусовской (2648 мм) всего на 3,8 см, но в салоне гораздо просторнее.

Клиренсы машин (15 см у Форда и 15,5 см у Шкоды) различаются в пользу «чешки» на 0,5 см – неразительно.

Интерьеры и функционал соперников

Багажники Ford Focus и Skoda Octavia


Багажные отделения Шкода Октавия (слева) и Форд Фокус (справа).

Вроде бы одинаковый вариант открытия пятой двери, но объемы багажных отделений совершенно разные.

У Шкоды в запасе 568 литров, а Форд может похвастаться только 277 л. При сложенных задних сиденьях багажник Октавии выростает до рекордных в классе 1558 л, в то время как Фокус добирается только до литража в 1062.

Возможно, немалую роль здесь играет «корма» Шкоды, сделанная как седан, Фокус же не имеет этой возможности. В любом случае этот этап «чешка» выиграла с легкостью.

Салоны машин

Начнем пожалуй со второго ряда сидений.


Салон Форда Фокуса 3 поколения.

Форд имеет достаточно удобные кресла с адекватным углом наклона спинки. Сами сиденья, на мой взгляд, мягковаты, но это кому ка нравится.

Самый главный минус здесь в нехватке места, как перед коленями пассажиров, так и в плечах. Что не говори, а Фокус узковат в салоне. Чрезмерно «дутые» спинки передних сидений оставили еще меньше места для ног пассажиров галерки, а для чего их сделали такими широкими – вопрос.


Салон Шкода Октавия 3 поколения.

То ли дело сесть на второй ряд Октавии – места во всех направлениях с избытком. Дышится явно свободнее. Угол наклона спинки дивана также удобен, но сами сиденья жестче и фиксированней таковых в Форде.

К тому же в спинке заднего дивана имеется добротный подлокотник с подстаканниками, а также для гостей галерки есть дефлекторы и своя зона климат-контроля. В Фокусе климата нет.

Перебираемся на водительское сиденье Фокуса. Удобно, все под рукой и правильно расположена эргономика. Конечно, ширину кресла и боковую поддержку со Шкодой не сравнить, но ощущения приятные.

Но и здесь есть ложка дегтя – поясничная поддержка. В списке функций она есть, а по факту совершенно не ощущается. Непорядок.

В Шкоде все точно также на своих местах, выверено до миллиметра. Кресла в меру жесткие, прекрасная боковая и поясничная поддержка. А торпеда не обнимает со всех сторон, как в Форде, а, наоборот, дает ощущение простора не в ущерб удобству.

Функционал испытуемых


Вид торпедо Skoda Octavia и Ford Focus.

Здесь неоспоримый лидер – «чешка», так как ее функционал намного современнее «американского». Начиная с системы Старт-Стоп, и заканчивая большим сенсорным дисплеем и отличным звучанием 8ми колонок в комплекте с сабвуфером, находящимся в багажнике автомобиля, все говорит о передовых технологиях машин, сделанных на Западе.

Фокус тоже «умеет» многое, но кое-что недоработал. Например, МР3 есть, но читает не все форматы. Сине-серый цвет подсветки дисплеев немного напрягает глаз. Но зато, у Форда мягче пластик на торпеде, нежели у Шкоды. Вызывает приятные тактильные ощущения.

Правда, почему-то ручной тормоз поднимается с душераздирающим звуком, который режет слух. И закрывание дверей с багажником ну никак не соответствует С-классу, к которому приписали машину.

В Октавии все звучит приглушенно и дороже, что ли.

Управляемость и технические характеристики автомобилей


Подкапотное пространство Октавии и Фокуса.

Форд Фокус оснащается 4мя бензиновыми моторами (1,6 – 105 л. с.,1,6 – 125 л. с.,2,0 – 150 л. с., 2,0 – 250 л. с.) и одним дизельным – 2,0 (140 л. с.).

Все движки атмосферные, а коробок передач две: 5ти ступенчатая механика и 6ти ступенчатый автомат.

Шкода Октавия имеет 4 двигателя: 3 бензиновых (1,6 – 110 л. с., 1,4 – 150 л. с., 1,8 – 180 л. с.) и один дизельный – 2,0 (150 л. с.).

Кроме первого, все моторы с турбонаддувом, соответственно мощнее и быстрее.

Трансмиссий три: МКПП, АКПП и робот DSG.

Но в управлении каждой из машин свои плюсы.

Фокус медлительнее в разгоне, зато при торможении со 100а выходит на одинаковый результат с Октавией -24,5 метра. Это очень хорошие показатели.

Также он прекрасно держит повороты, даже самые крутые. Не сходит с траектории, не скользит, очень хорошо настроен руль. В общем, «цацка».

Но и Шкода, при кажущихся больших объемах, прекрасно справляется с горными серпантинами и чрезмерно не кренится при прохождении поворотов.

Расход приятно порадовал именно в «чешском» авто – 6,7 литра в смешанном цикле. А вот «американец» подкачал – 9,6 литра на 100 км пути. Хотя в сервисной книге заявлено 6,4л.

Выводы

Вы знаете, обе машины хороши. Просто они очень разные.

Skoda Octavia выбивается из своего С-класса практически по всем параметрам, в то время как Ford Focus соответствует ему на все 100%. В связи с этим я бы не ставила эти две машины рядом.

Фокус прекрасно подойдет для молодого человека, который любит погонять, не обременен семьей и, соответственно, не нуждается в автомобиле объемном и вместительном.

А Октавия именно для этого создана. Она прекрасно показывает себя на скорости, от управления ею получаешь огромное удовольствие. Но также эта машина способна вместить в себя семью, а багажник – сумки и коляску, и не чувствовать при этом перегруз. А выбор остается за Вами.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал