Электронные системы безопасности автомобиля. Системы помощи водителю и их значение

Если расшифровать и перевести аббревиатуру ADAS, получаем некий набор функций, призванных помогать водителю. Обычно она заложена в комплектации или добавляется в авто дополнительно. Цель системы ADAS — автоматизировать и повысить безопасность ТС, предупреждая сидящего за рулем человека о вероятной или возникшей проблеме, которую надо немедленно решить.

Ключевыми составляющими системы помощи водителю ADAS являются:

  1. САЭТ, система экстренного автоторможения.
  2. САРУ, система рулевого автоуправления.
  3. СУП, система управления автомобильными педалями.
  4. Свободный вызов по телефону (hands-free).

Если говорить о типах и принципах работы системы ADAS, то в автомобильном мире различают следующие:

  1. Адаптивную — подстраивается под данные от внешней среды.
  2. Автоматизированную — берет на себя функции, с которыми водителю не справится безопасно.
  3. Мониторинговую — использует датчики, видеокамеры и прочие средства, чтобы наблюдать за обстановкой рядом с машиной, оценивает и решает нужно ли вмешивать в управление авто.
  4. Предупреждающую — сообщает автолюбителю о потенциальной угрозе (опасности) на дороге, в т.ч. об исходящих от других транспортных средств.

Узнать о том, присутствует Adas на авто или нет, можно просто внимательно осмотрев свое лобовое стекло в том месте, где установлено автозеркало (заднего вида), плюс заднюю часть его корпуса. Если вы обнаружили там камеры / датчики, значит, скорее всего система есть.

Нужна ли видеорегистратору система ADAS?

2017 год стал трендовым в плане снабжения регистраторов элементами системы. Особенно отличились корейские авторегистраторы премиум-класса. Стоит ли автовладельцу отдавать большую сумму за этот гаджет из-за реализованных в нем функций Adas? Чтобы понять, нужно разобраться в том, что означает функция ADAS в видеорегистраторе.

Поскольку не всем доступны авто с уже встроенной полноценной системой, интеграция некоторых ее составляющих в обычные регистраторы, стала просто гениальной идеей. Конечно, это не тот же размах, но в целом реально помогает безопаснее водить и избегать аварийных ситуаций. Фактически, система ADAS в авторегистраторах только идентифицирует объекты при помощи камеры и подает сигнал водителю (звуковой, голосовой, визуальный - на экран устройства).

Наиболее распространенные элементы Adas

ForwardCollisionWarningSystem. Автовладельцам он известней под аббревиатурой FCWS. Если вы уже подбирали для себя регистратор, то наверняка в списке параметров встречали такой пункт. В данном случае система контролирует скорость сближения с другой автомашиной. Ели оно происходит при скорости большей, чем 30 км/ч, то хозяин ТС будет немедленно уведомлён об опасности столкновения.

LaneDepartureWarningSystem . Кто шарит в английском уже наверняка понял в чем ее суть. LDWS, как одна из возможных функций регистратора, следит за тем, чтобы автомобиль следовал выбранной дорожной полосе. Т.е. прибор зафиксирует нарушение пределов разметки и «просигнализирует» об этом водителю. Однако тут стоит учесть один момент: функция заработает только после достижения скорости, равной 60 км/ч. Просто так система различает трассу и городские дороги.

ForwardVehicleStopAlarm . Очень полезная функция, если вы периодически попадаете в слишком плотный трафик или пробку. FVSA просто скажет, что вам пора двигаться, если вы вдруг упустили момент старта авто, стоявшего впереди. Однако, глазеть в смартфон все равно не стоит J

PedestrianDetectionWarningSystem . Этот элемент Adas особенно пригодится в ночное время суток, когда пешеходы так и норовят попасть под машину, переходя дорогу в неположенном месте и одеваясь во все черное. PDW обнаруживает пешеходов и сообщает о появлении таковых перед автомашиной за несколько секунд до возможного столкновения. Правда тут требуется специальная узкооптическая видеокамера.

BlindSpotDetection . Ох уж эти слепые зоны! Вечная проблема и лишняя головная боль для автолюбителя. Авторегистратор с функцией BSD предупредит об объектах в упомянутых областях. Но, как и в случае с PDWS, потребуются дополнительные вложения: камеры, детекторы (помимо двухканального регистратора).

Movingcardetection . В дороге всяких можно встретить. Жаль, но и неадекватов там полно. MCD отслеживает машины впереди и выдает предупредительное сообщение, если при движении в гору (по наклонной) было обнаружено неконтролируемое движение.

Превышение установленной скорости . Известно, что и при 45 км/ч столкновения избежать тяжело, а в 50% случаев либо сбитый получает значительные повреждения, либо погибает. Соблюдать скоростной лимит важно, и поможет в этом данная функция ADAS. Включена в авторегистраторы с GPS модулем.

Rearviewcamera . Позволяет использовать дисплей видеорегистратора для трансляции происходящего позади машины. По факту, выполняет работу парковочной камеры.

Emergencycall. Аварийная кнопка SOS. Оба эти элемента (клавиша / триггер) инициируют сигнал в зарегистрированную экстренную службу при срабатывании датчика удара (G-сенсора) посредством СМС или через internet сеть. Акселерометр реагирует на слишком резкие повороты и торможении, столкновения и удары, что обычно свидетельствует о ДТП.

Выводы: нужна ли система ADAS видеорегистратору

Однозначный ответ дать тяжело. Ясно одно: от того, что вы купите девайс с системой, снижающей риск несчастного случая и пренеприятнейших ситуаций, будет только лучше. Но это не должно стать основным критерием выбора. Если разобраться, нужны далеко не все компоненты Adas.

Например, функция LDWS не понадобится при перемещении по дороге без разметки (что в пределах России довольно часто встречается). А предупреждение о нарушении скоростного ограничения выдает и навигатор. Так что, если он у вас уже есть или понравившейся регистратор является комбо-гибридом, полезность опции сводится к нулю.

При покупке автомобиля все чаще определяющим фактором становится наличие систем помощи водителю. В частности, повысилась значимость систем удерживания автомобиля в выбранной полосе и автоматического экстренного торможения. По оценке компанией Bosch статистики регистрации новых автомобилей, каждый пятый легковой автомобиль оснащен такими системами. При этом в 2013 году системы помощи были установлены только в каждом десятом новом автомобиле. Если бы все автомобили были оснащены системой автоматического экстренного торможения, можно было бы предотвратить до 72% ДТП, в которых пострадали люди, связанных с наездом на автомобиль сзади. Было также выявлено, что система поддержки движения по выбранной полосе может предотвратить до 28% ДТП, в которых по вине водителей, случайно съехавших со своей полосы, пострадали люди.

Технические требования для большинства современных автомобилей

Повышение безопасности, обеспечиваемое системами помощи водителю, является одной из причин их растущей популярности. В частности, автоматическая система экстренного торможения оценивается в рейтингах европейской программы оценки безопасности новых автомобилей Euro NCAP. С 2016 года новые транспортные средства должны оснащаться системой предотвращения столкновения с пешеходом, если автопроизводитель стремится получить высшую оценку в 5 звезд. В связи с изменениями в нормативах испытаний и благодаря постоянному снижению стоимости, все больше современных легковых автомобилей оборудуются датчиками, которые отслеживают параметры окружающего пространства.

Один датчик содействует работе нескольких систем помощи водителю

В основе технологии лежит использование датчика радарной системы - MRR - радара среднего диапазона. Например, такой радар используется в моделях VW Polo и Golf, что свидетельствует о его доступности даже для сегмента небольших и компактных автомобилей. Один датчик может поддерживать работу нескольких систем помощи водителю. Помимо системы экстренного торможения, датчик MRR работает для адаптивного круиз-контроля (ACC). ACC автоматически поддерживает выбранную водителем скорость и запрограммированное безопасное расстояние до идущего впереди автомобиля. В комбинации с системой предупреждения столкновений, АСС может снизить количество экстренных торможений на автомагистралях до 67%. В 2014 году 8% новых автомобилей оснащались АСС, что в два раза больше по сравнению с данными Bosch годом ранее.

Каждый четвертый новый легковой автомобиль умеет определять, когда водитель устал


Количество новых автомобилей, оснащённых системой распознавания дорожных знаков, а также системой распознавания сонливости водителя растет – оба показателя выросли на 2% по сравнению с 2013 годом. Так, шесть процентов всех автомобилей, зарегистрированных в 2014 году, могут распознавать определенные дорожные знаки на дороге с помощью видеокамеры. Далее информация отображается в виде символов на приборной панели, что помогает водителям разобраться в сложностях навигации по дорожным знакам. В 2014 году система, которая определяет степень усталости водителя, была установлена в каждом четвертом новом автомобиле. С помощью датчика угла поворота рулевого колеса и электрического усилителя руля система проводит анализ поведения водителя для выявления первых признаков сонливости. Система сразу же регистрирует резкие маневры руля и, учитывая дополнительные параметры, такие как длительность поездки и время дня, определяет степень сонливости. Прежде чем водитель успевает заснуть, предупреждает его, чтобы он остановился для отдыха.

Системы помощи при парковке являются наиболее распространенными в новых автомобилях

Система управления фарами автоматически включает фары дальнего света при движении за пределами населенных пунктов, пока впереди или по встречной полосе не обнаружится какое-нибудь транспортное средство. Также она постоянно управляет работой передних фар. Системы, которые регулируют только ближний свет, не были включены в последнее исследование, в результате чего количество автомобилей со встроенными системами управления фарами уменьшилось. В 2014 году система была представлена только в 13% новых зарегистрированных автомобилей.

Также в исследования впервые была включена система помощи при парковке. Она задействует ультразвуковые датчики, подающие звуковые сигналы, которые сообщают водителю о расстоянии между транспортным средством и препятствиями при парковке, а также камеры заднего обзора и парковочные помощники. Эти помощники контролируют рулевое управление при парковке, в то время как водитель отвечает только за ускорение и торможение. Так, например, в 2014 году более половины новых зарегистрированных автомобилей (52%) были оснащены системами помощи при парковке, что свидетельствует о наибольшей популярности этих систем в новых автомобилях.

(Исследование Bosch, основанное на статистических данных компании Polk и Немецкого федерального представительства автотранспорта за 2014 год для новых зарегистрированных автомобилей).

(Исследование Bosch, основанное на статистических данных компании Polk и Немецкого федерального представительства автотранспорта за 2014 год для новых зарегистрированных автомобилей).

ADAS расшифровывается как (Advanced Driver Assistance Systems) современные системы помощи водителю .
Это разнообразные устройства призванные повысить безопасность управления автомобилем.

Как правило к таким устройствам относят:
- Радары ближнего и дальнего действия
- Внешние и внутренние видеокамеры
- Парковочные радары (передние и задние ультразвуковые датчики)
- Лазерные дальномеры (LIDAR - Light Identification Detection and Ranging - световое обнаружение и определение дальности)
Эти устройства объединены в единое целое при помощи блока управления.

Автомобили оснащенные ADAS являются промежуточным звеном между обычными автомобилями управляемыми водителем и беспилотными машинами .

Отрадно заметить, что УАЗ стал одним из "пионеров" отечественного внедрения систем ADAS:
В июле 2016 года Ульяновский автомобильный завод провел демонстрацию автомобиля УАЗ ПАТРИОТ с электронной системой кругового обзора и помощи водителю (ADAS Vision).

В новой системе совмещены видеокамеры кругового обзора (Surround View) и ультразвуковые датчики безопасной парковки. При этом автомобиль приобретает новое потребительское свойство - в нем совмещена визуализация опасных препятствий и звуковая сигнализация предупреждения.

Разработчиком электронной системы выступила компания Абикс-Технолоджи , один из лидеров российского рынка по созданию и внедрению автомобильных электронных комплексов безопасности и помощи водителям.

Особенностями новой системы также является использование ADAS-камеры с функциями предупреждения о непроизвольной смене полосы движения (LDW - Line Departure Warning) и определения препятствий впереди автомобиля (FCW - Forward Collision Warning). В дальнейшем в рамках развития системы ADAS в платформе УАЗ ПАТРИОТ планируется использовать 4-х канальный видеорегистратор, а также реализовать функцию распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition, TSR ), автоматическое переключение дальнего и ближнего света (Light Assist) и динамические парковочные линии (наложение траектории движения автомобиля на видеоизображение до начала и во время движения).

Ульяновский автозавод представил демо-автомобиль УАЗ ПАТРИОТ с действующим макетом системы Vision-ADAS на 96-й Международной научно-технической конференции Ассоциации автомобильных инженеров «Перспективы развития автомобилей», которая проходила 14-15 сентября 2016 года в Тольятти.

В рамках работы конференции участники смогли пройти тест-драйв на автомобиле, оборудованном последней версией системы. Тестирование происходило как в режиме городской магистрали, так и на специально подготовленном полигоне.

Боковые акамеры распологаются снизу наружных зеркал

Камера внутри салона отвечает за считывание знаков.

Таким образом были продемонстрированы возможности обновленной системы: распознавание дорожных знаков, предупреждение о непроизвольной смене полосы движения, определение препятствий впереди автомобиля во время движения, систему кругового обзора, визуализацию препятствий, обнаруженных системой безопасности, а также помощь при парковке транспортного средства.
Также стоит отметить, что в новой версии совмещены визуализация опасных препятствий и звуковая сигнализация предупреждения.

По словам руководителя проекта инжинирингового центра НТЦ ООО «УАЗ» Сергея Шпилева, по сравнению с прошлогодней версией Vision-ADAS система претерпела значительные изменения. «Мы существенно расширили функционал с точки зрения распознавания дорожных знаков, распознавания разметки, а также определение препятствий в виде впереди едущих автомобилей (Система предупреждения о возможности столкновения с находящимися впереди транспортными средствами Forward Collision Warning, FCW ) , что исключает опасные столкновения».

К системам помощи водителю можно смело добавить автомобильные тепловизоры .

Стоимость их с каждым годом падает и скоро они станут применяться не только в сегменте премиальных автомобилей, но и в обычной жизни.
На сегодняшний день автомобильные тепловизоры использует специальную матрицу, которая реагирует на выделяемое тепло любого объекта. В отличии от первых моделей тепловизоров они не боятся засветки, и им не нужен свет в принципе.

Изображение которое показывается на экране полностью сформировано на основе выделяемого тепла объекта.
Наиболее важными параметрами у тепловизоров являются: частота обновления кадров и размер объектива.
Частота обновления кадров отвечает за то как плавно на экране будет показываться картинка при больших скоростях.

Современные тепловизоры для автомобиля видят на расстоянии до 300-400 метров, в последних моделях установлены так называемые DSP модули, которые на экране могут выделять людей, животных и автомобили, плюс к этому сигнализировать об опасном приближении.

Родоначальником таких тепловизоров в массы является компания FLIR, которая выпустила модель PathfindIR, она ставиться штатно в некоторых комплектациях BMW и AUDI.
Второе поколение PathfindIR II уже имеет модуль DSP который идентифицирует людей и животных.

Опыт по использованию PathfindIR в УАЗе уже есть. Такой системой оснащался Мобильный прожекторный комплекс "Гелиос"
Причем камера размещалась на место штатной противотуманной фары.


Конкурентом PathfindIR II является Guide N-Driver китайского производителя Guide и и российский Pergam Driver

В декабре 2016 года УАЗ представил тестовую версию автомобиля УАЗ ПАТРИОТ с телематическими сервисами

На презентации был представлен автомобиль УАЗ ПАТРИОТ с комплексным решением, включающим элементы информационной безопасности и объединяющим в себе работу системы ассистентов помощи водителю, системы ЭРА-ГЛОНАСС с телематической платформой, диспетчерским центром и мобильным приложением на платформе iOS и Android.

Функционал комплексного решения позволяет клиентам автоматизировать сервисы по многопользовательскому контролю за доступом к автомобилю, контролю за стилем управления автомобилем, соблюдением маршрута движения и правил дорожного движения водителями транспортных средств. Система дает возможность своевременно контролировать расход топлива, планировать ТО и ремонт автомобилей исходя из получаемых сведений о состоянии транспортных средств.

Работа комплекса осуществляется за счет установленного в автомобиле УАЗ ПАТРИОТ телематического блока, подключённого к электронной системе автомобиля, принимающего навигационный сигнал со спутника, который собирает информацию о состоянии машины и передаёт её через сотовую сеть связи на сервер телематической платформы. Далее информация проходит обработку и систематизацию на сервере и передается диспетчеру для анализа и дальнейшего взаимодействия с водителем или непосредственно с автомобилем путём отправки команд.

При этом интеграция систем ассистентов помощи водителя в телематические сервисы позволяет диспетчеру вовремя выявлять наличие рассеянности, утомленности, сонливости или агрессивность у водителя и, тем самым, принимать профилактические меры по повышению безопасности вождения.

Особенностью представленного решения является наличие в автомобиле УАЗ ПАТРИОТ кнопки «SERVICE», одним нажатием которой водитель может в любой момент связаться с диспетчером, который видит положение автомобиля на карте, получаемое по сигналам от спутников ГЛОНАСС. Наличие такой кнопки позволяет решать массу оперативных вопросов, таких как вызов скорой технической или правовой помощи прямо на дороге и др.

Данное решение предусматривает возможность интеграции с информационными системами корпоративных клиентов, что позволяет существенно повысить безопасность управления транспортными средствами и достичь значительной экономии эксплуатационных затрат. Использование системы дает возможность клиентам получить экономию на расходе топлива в среднем 15% за счёт прекращения сливов и отклонений от маршрутов, сократить искажение пробега автомобиля, снизить простои автомобилей на ТО и получить дополнительные скидки при страховании автопарка. Одновременно с этим мобильное приложение (платформы iOS, Android) позволит своевременно получать информацию, требуемую для оперативного принятия управленческих решений.

Заместитель генерального директора по развитию, директор научно-технического центра ООО «УАЗ» Евгений Галкин отметил: «Компания УАЗ первой на российском рынке представила комплексное решение в области телематических сервисов с элементами информационной безопасности, которое может серийно устанавливаться на автомобиль непосредственно на предприятии автопроизводителя и настраиваться под потребности конкретного клиента. Мы убеждены, что данное решение будет максимально востребовано среди корпоративных заказчиков, поскольку применение в практической деятельности телематических функций позволяет значительно увеличить безопасность вождения и достичь существенной экономии затрат при эксплуатации и обслуживании транспортного парка компании».

Чем меньше факторов отвлекает вас от управления автомобилем, тем больше удовольствия вы получаете. Именно поэтому BMW 3 серии берет на себя самостоятельное выполнение множества задач. Ассистент вождения своевременно предупредит вас о потенциальных опасностях, навигационная система Professional гарантирует вам поездку без неприятных сюрпризов даже по незнакомой вам местности, а целый ряд бортовых помощников сделают процесс парковки максимально легким и комфортным.

Ассистент вождения.

Пакет «Ассистент вождения» включает в себя целый ряд систем на базе видеокамер, таких как система слежения за разметкой или система предупреждения о столкновении и наезде на пешеходов с функцией торможения на городских скоростях.
Система слежения за разметкой контролирует дорожную разметку и предупреждает водителя легкой вибрацией рулевого колеса в случае непреднамеренного выезда за пределы полосы движения на скоростях свыше около 70 км/ч. Предупреждение не подается в случае, если смена полосы движения происходит намеренно - то есть если был включен соответствующий указатель поворота.
Система предупреждения о столкновении и наезде на пешеходов с функцией торможения на городских скоростях реагирует на другие автомобили и отслеживает пеших участников дорожного движения. В случае если впереди идущий автомобиль резко тормозит, BMW 3 серии мгновенно реагирует на это активацией системы предупреждения о столкновении. Она действует в три этапа: сначала загорается предупреждающий индикатор, затем индикатор начинает мигать и система подает звуковой сигнал, и наконец система аккуратно задействует тормоза автомобиля (при движении на скоростях до 60 км/ч). Система предупреждения о наезде на пешеходов работает на скоростях от 10 до 60 км/ч и подает предупреждающий сигнал в случае критической опасности. В момент, когда подается предупреждающий сигнал, тормозная система автомобиля автоматически приводится в рабочую готовность, обеспечивая минимальное время реакции на нажатие педали. Эффективность данной функции может быть ограничена в темное время суток или во время тумана.

АКТИВНЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ С ФУНКЦИЕЙ STOP&GO.

Активный круиз-контроль с функцией Stop&Go, включающий в себя радарную систему предупреждения о столкновении с функцией торможения до полной остановки обеспечивает максимальный комфорт и безопасность при движении в пробках. Система автоматически поддерживает заданную водителем скорость и дистанцию до впереди идущего автомобиля. Автомобиль ускоряется и замедляется автоматически вплоть до полной остановки, контролируя дистанцию даже в плотном трафике и в пробках. Если автомобиль начинает приближаться к впереди идущим участникам дорожного движения, или если между ним и впереди идущим автомобилем перестраивается другой автомобиль, система точно корректирует скорость, подстраиваясь под изменения дорожной ситуации. Система может быть активирована на скоростях до 210 км/ч.
Функция Stop&Go не только обеспечивает автоматическое замедление вплоть до полной остановки, но и самостоятельно разгоняет автомобиль до заданной скорости, если в пределах определенного интервала времени дорожная ситуация снова это позволяет.
В случае если впереди идущий автомобиль резко тормозит, автомобиль BMW мгновенно реагирует на это активацией системы предупреждения о столкновении. Она действует в три этапа: сначала загорается предупреждающий индикатор, затем индикатор начинает мигать и система подает звуковой сигнал, и наконец система интенсивно задействует тормоза автомобиля.

ПРОЕКЦИОННЫЙ ДИСПЛЕЙ BMW.

Полноцветный проекционный дисплей BMW позволяет выводить всю важную информацию непосредственно в поле зрения водителя, позволяя ему полностью сконцентрироваться на управлении автомобилем. Эта информация включает в себя данные о текущей скорости, а также, в зависимости от комплектации, подсказки навигационной системы, индикатор ограничения скорости с указанием зон запрета на обгон, телефонную книгу, списки воспроизведения мультимедиа-системы, а также данные и предупреждения различных систем помощи водителю.
Символы на лобовом стекле отображаются в полноцветном режиме и высоком разрешении. Виртуальное изображение проекционного дисплея располагается на расстоянии приблизительно 2,3 м впереди автомобиля. В сочетании с оптимальным позиционированием относительно места водителя это обеспечивает максимально быстрое и удобное считывание информации без лишних отвлекающих факторов.
Яркость проекционного дисплея регулируется автоматически в зависимости от внешнего освещения. Кроме того, для дисплея предусмотрены два режима отображения: для светлого и для темного времени суток. Высота расположения изображения также может быть отрегулирована. И в довершение всего водитель также может настроить, какая информация, помимо текущей скорости и предупреждающих индикаторов систем помощи водителю, будет выводиться на проекционный дисплей.

Системы помощи при парковке.

BMW 3 серии Седан может быть оснащен целым рядом интеллектуальных систем, призванных упростить маневрирование в узких парковочных пространствах. Такие полезные помощники, как камера заднего вида, ассистент парковки или система кругового обзора существенно повышают комфорт в любых парковочных ситуациях - в особенности в ограниченном пространстве или в ситуации с ограниченной видимостью.

  • Камера заднего вида

    Камера заднего вида позволяет водителю при парковке или маневрировании вывести изображение пространства позади автомобиля на контрольный дисплей. Она позволяет существенно улучшить обзорность при движении задним ходом на скорости до 15 км/ч.
    На контрольном дисплее также будут отображены подсказки, габаритные линии и препятствия, окрашенные в различные цвета - это поможет водителю определить, достаточного ли размера парковочное место, чтобы поставить туда автомобиль. При повороте рулевого колеса в крайнее положение на дисплее появляются красные линии разворота и зеленые линии направления движения, подсказывающие траекторию движения автомобиля в зависимости от угла поворота колес.
    Камера заднего вида выключается автоматически при движении вперед на протяжении десяти метров или на скорости свыше 15 км/ч. В сочетании с тягово-сцепным устройством камера существенно упрощает процесс присоединения прицепа благодаря практичной функции масштабирования.

  • Ассистент парковки

    Ассистент парковки позволяет существенно упростить как параллельную, так и перпендикулярную парковку автомобиля. Вне зависимости от текущего статуса система автоматически измеряет потенциальные парковочные места - в том числе и узкие места для параллельной парковки - при движении автомобиля на небольшой скорости (до 35 км/ч) и на расстоянии не более 1,5 м от припаркованных автомобилей. При обнаружении достаточно большого пространства водителю достаточно просто включить указатель поворота, и ассистент парковки берет рулевое управление на себя - водителю достаточно только переключать передачи и нажимать педали акселератора и тормоза с учетом подсказок системы на контрольном дисплее и акустических сигналов.
    При приближении к препятствию на небольшой скорости ассистент парковки активируется автоматически благодаря режиму «Auto PDC». Расширенная функциональность системы обеспечивает помощь водителю также и при парковке перпендикулярно направлению движения. Сигнализация аварийного сближения при парковке подает звуковой сигнал, если автомобиль приближается к препятствию с любой стороны на слишком близкое расстояние. Благодаря этому процесс парковки становится для водителя еще более спокойным и безопасным.

  • Система кругового обзора

    Система кругового обзора включает в себя функции вида сверху и вида сбоку на базе камер, а также камеру заднего вида. Камеры, расположенные в наружных зеркалах и в задней части автомобиля, обеспечивают обзор с охватом 270° вокруг автомобиля.
    Вид сверху позволяет контролировать области по бокам автомобиля, облегчая маневрирование. Вид сбоку обеспечивает максимально безопасное преодоление таких сложных зон, как выезд с примыкающих дорог или проезд сложных перекрестков с затрудненной видимостью. Две цифровые камеры, расположенные в передней части автомобиля с левой и с правой стороны, отслеживают дорожную обстановку перед автомобилем. Они позволяют заблаговременно обнаружить приближающиеся автомобили и соответственно обеспечивают водителю больше времени на то, чтобы отреагировать. Функция бокового обзора отключается автоматически на скорости свыше 15 км/ч. Из трех возможных режимов обзора - камера заднего вида, вид сбоку или вид сверху - в каждый момент времени для отображения можно выбрать только один.
    Системы на базе камер активируются при включении заднего хода или при нажатии кнопки PDC или кнопки вида сбоку. Изображения с камер выводятся на контрольный дисплей.

Навигационная система Professional.

Навигационная система Professional отличается элегантным дизайном и впечатляющей функциональностью. Она обеспечивает удобные и простые в использовании возможности навигации, идеально интегрированные с такими функциями BMW, как концепция управления iDrive или сенсорный контроллер iDrive. Система включает в себя модуль громкой связи с интерфейсом USB и голосовым управлением, аудиосистему BMW Professional с DVD-проигрывателем, а также жесткий диск объемом 20 Гб для хранения аудиофайлов. Система существенно упрощает использование функции информирования о дорожной ситуации онлайн (RTTI). Встроенный цветной жидкокристаллический дисплей с диагональю 8,8 дюйма, разрешением 1280 x 480 пикселей и функцией многооконного режима (основной и вспомогательный экраны) обеспечивает оптимальную читаемость и максимальное удобство.

Расслабьтесь и доверьте управление своему BMW. Система помощи при движении в пробке существенно снижает нагрузку на водителя в монотонных ситуациях на автомагистралях Европы и США. При движении в плотном потоке на скоростях до 60 км/ч она автоматически регулирует скорость в зависимости от ситуации, позволяя с комфортом преодолевать любые дорожные заторы. Система поддерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля, самостоятельно регулирует скорость (при необходимости замедляясь вплоть до полной остановки) и задействует рулевое управление. Таким образом для того, чтобы автомобиль самостоятельно двигался в своей полосе, Вам достаточно лишь держать хотя бы одну руку на рулевом колесе.


Подруливающая система удержания в полосе движения, включающая в себя систему помощи при движении в пробках, может быть использована для помощи водителю в монотонных условиях движения. На скоростях от 0 до 210 км/ч она автоматически корректирует направление движения автомобиля, удерживая его по центру полосы движения. Высокотехнологичная функция рулевого управления использует данные многочисленных радиолокационных датчиков и стереоскопической камеры. Система позиционирует автомобиль относительно границ разметки и впереди идущего автомобиля (если таковой присутствует). Она автоматически поддерживает дистанцию и активно контролирует направление и скорость движения автомобиля (при необходимости замедляясь вплоть до полной остановки). Подруливающая система удержания в полосе движения представляет собой очередной шаг на пути к полностью автоматизированному передвижению. Несмотря на то, что система фактически способна самостоятельно управлять автомобилем, согласно правовым нормам во время движения водителю все еще необходимо держать обе руки на рулевом колесе. Если водитель нарушает это требование, система зафиксирует это при помощи датчиков и спустя определенное время подаст звуковое предупреждение. После этого она перейдет в режим ожидания. Система также переключится в режим ожидания в случае, если будут включены указатели поворота для перестроения, или если требования, необходимые для работы системы, перестанут выполняться (например, полоса станет слишком узкой).


Точно реагирует на любую опасность: в критической ситуации системы активной безопасности принимают защитные меры - включается предварительное натяжение ремней безопасности, сиденья переводятся в вертикальное положение, закрываются окна и люк. После происшествия функция автоматического торможения тормозит автомобиль до полной остановки - это предотвращает или снижает вероятность повторных столкновений. Чтобы предотвратить развитие опасных ситуаций на самом раннем этапе, система контроля за вниманием оценивает поведение водителя на предмет наличия любых симптомов переутомления.


Сохраняйте выбранный курс. Система предупреждения о сходе с полосы движения, включая реализованную с помощью системы камер функцию предупреждения об опасности столкновения, отслеживает дорожную разметку на расстоянии 50 м и скорости приблизительно 70 км/ч. Как только Вы пересекаете дорожную разметку слева или справа от Вашего автомобиля, не включив при этом соответствующий указатель поворота, система, получив соответствующий сигнал от камеры, предупреждает Вас об этом посредством легкой вибрации рулевого колеса. С помощью видеокамеры функция предупреждения об опасности столкновения обнаруживает впереди идущие транспортные средства и предупреждает Вас об опасном сокращении дистанции или возникновении угрозы столкновения. Благодаря этому Вы можете вовремя отреагировать и избежать аварии.


Ваш BMW осматривается за Вас. В случаях, когда другой автомобиль приближается на большой скорости или находится в «мертвой зоне» и, следовательно, незаметен для Вас, зачастую сложно правильно оценить ситуацию и связанные с ней потенциальные риски. Если в соседней полосе находится транспортное средство, радиолокационные датчики предупредят Вас путем отображения специального символа на боковых зеркалах. Если в этот момент Вы включите указатель поворота, рулевое колесо начнет вибрировать, а символ замигает.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал