Эргономика и мультимедийная система. Тест-драйв обновленного Renault Duster: главное – не испортить

Молодцы разработчики, которые придумали взять платформу от Дастера и установить на нее кузов Capture. Обладателем именно такой машины я стал чуть больше полугода назад — Каптур Драйв с двухлитровым двигателем, полным приводом и шестиступенчатой механикой. Что я могу сказать об автомобиле спустя полгода эксплуатации? Есть в нем свои преимущества, но и недостатков немало.

Отзыв автовладельца

Мой опыт вождения марки Рено немалый, а если быть точнее — с 2007 года. Первым автомобилем этого производителя был Логан, чуть позже поменял его на Симбол, ездил на Дастере, а теперь стал обладателем Каптура. Поэтому когда я брал машину, уже примерно знал, что от нее ожидать.

Почему поменял? Повелся на внешние данные. Изначально хотел взять высокий автомобиль средних размеров. Такой себе универсальный вариант – не много и не мало. Рассматривал другие марки – Шкода Октавия, Тойота Камри, Хендай Элантра и прочие. В результате долгих поисков, разных примерок под себя, анализа цены и характеристик решил остановиться на Каптуре в комплектации Драйв на механике с дополнительным опционным пакетом.

Что могу сказать по итогам эксплуатации? Начну с минусов и плюсов.

Что нравится:

  • Нравится внешность и размеры автомобиля;
  • Нравится просвет — он идеально подходит под наши дороги, дворы;
  • Полный привод является приятным дополнением, который можно при необходимости отключить;
  • Нравится возможность трансформации салона, изменения его размеров;
  • Хорошая динамика (возможно, мне повезло, слышал, что на других комплектациях с этим проблемы).

Что не нравится:

  • Слабоватое качество резинотехнических комплектующих, возможно только уплотнителей;
  • Грубый пластик в салоне, в некоторых местах присутствуют зазоры;
  • Простой салон, но если учесть стоимость авто, претензии отпадают;
  • Работу дилера по вопросам качества, обслуживания и гарантии можно охарактеризовать как «глухая стена»;
  • Примитивный блок управления климатом как для средней комплектации.

Клиренс Рено Каптюр

Заявленный производителем клиренс – 204 мм, но в реальности он несколько больше. Задний бампер от земли находится на уровне 30 сантиметров. По ощущениям создается мнение, что если бы не заниженный бампер спереди, клиренс был бы намного лучше. Однако этого достаточно для наших дорог. За все время эксплуатации пока не зацепил ни один бордюр. Думаю, этому способствуют и большие колеса.

Ходовые качества

Ходовые качества, разгонные характеристики авто неплохие. Они намного лучше, чем у Дастера. Напомню, что я взял механическую коробку. Про автомат читал негативные отзывы. Говорят, что он хорошо функционирует в диапазоне 40-80 км/час, а ускориться с места, низов получается не всегда.

Подвеска

Подвеска отличная, но несколько жестковата. Ездил по городу и сельской местности по грунтовой дороге. Подвеска прекрасно проглатывает любые выбоины, ямы, неровности. При этом в салоне тихо и ничего не слышно.

Внешние данные

Внешние данные авто на высоте. Меня и Дастер устраивал, но Каптюр сильно обошел своего предшественника в этом вопросе. Я взял модель с двухцветной окраской. В версии Драйв за нее пришлось доплатить дополнительно. Отмечу, что в максимальной версии она идет бесплатно, так сказать, «по-умолчанию». Двухцветная окраска в комплексе с семидюймовыми дисками, обтекаемым дизайном смотрится просто отлично. Мне нравится до сих пор, ничего не приелось и ничего не хочется изменить.

Эргономика и мультимедийная система

Разработчики хорошо поработали и над эргономикой. Есть несколько недостатков, но они некритичны. Приборная панель, магнитола имеют неплохие качества, и они значительно лучше, чем у предшественника Дастера. Неудобно было сначала работать с кнопками на панели инструментов, но это дело привычки. Сейчас приспособился, все устраивает.
Мультимедийная система работает хорошо. Не зависает, звонки принимает, блютуз работает. Навигация быстро прокладывает маршрут, вовремя делает подсказки. Однако звук магнитолы посредственный и даже настройки не помогают его улучшить.

Кнопки открытия окон расположены в удобном месте. Несколько не хватает четкости переключения фар. Так, у Дастера при переключении режимов как бы чувствовались пощелкивания, а тут просто почти ровно едет колесико. Что касается дворников, то они имеют огромный охват поверхности и прекрасно чистят стекла. Даже на зиму менять их не надо.

Багажное отделение

Размеры багажного отсека не впечатляют. Они небольшие. Но пакеты из супермаркета помещаются вполне отлично. Если нужно что-то перевезти, можно сложить задние сиденья, за счет чего места станет больше.

Радует удобная погрузочная высота. Ели нужно увезти урожай с деревни, за один раз сделать это точно не получится.

Сиденья

Сиденья простые, но удобные. Задние сиденья можно сложить в ровный пол и спать на них. Но если рост большой, придется поджимать ноги.
Из недостатков — пассажирские сиденья не оснащены боковой поддержкой. Нет этой функции и в максимальной комплектации.

Прогрев, обогрев

Морозы пережить уже пришлось. Стекло прогревается достаточно быстро. Недостаток – запутанные крутилки на панели печки. В точном положении их сложно зафиксировать. Иногда нужно подвигать в одну-другую сторону, чтобы их установить на одном месте. Если сравнивать с Дастером, печка греет намного лучше. В максимальной версии все намного лучше устроено. У меня же средняя комплектация.

И еще немного характеристик

  • Есть круиз с функцией запоминания скорости. Очень удобная вещь на трассе.
  • Коробка передач работает комфортно. Рычаг такой же, как у Дастера. Ход понятный и легкий.
  • Подогрев сидений работает отлично. Греет дополнительно и поясницу.
  • Шумоизоляция хорошая. Мотора не слышно, шум с улицы не отвлекает.
  • Обгонять на трассе вполне нормально и комфортно. Машина уверенно разгоняется до 130.

Ключ-карта. Для меня это огромный плюс – положил в карман и забыл. Сначала сложно было разобраться, как функционирует бесключевой доступ, но временем картина прояснилась.

Набор инструментов. В комплекте есть все, что необходимо – противогаз, трос, треугольник и даже аптечка. Производителю отдельное спасибо за беспокойство.
Расход топлива умеренный. При скорости в 100-120 средний расход по компьютеру составляет примерно 10 литров, хотя читал отзывы владельцев, в которых указывалась меньшая цифра.

Про недостатки

В салоне мало места для размещения всяких мелких предметов. Даже сумку с документами положить некуда. Боковые зеркала расположены рядом с кромкой. В результате этого во время дождя обзор сильно ухудшается. Подогрев частично решает проблему, но стоило бы продумать какой либо козырек. Думаю, это было бы более эффективно.

Еще один недостаток — невысокое качество пластика панели, хотя она имеет отличный дизайн. Некоторые элементы салона выглядят бедненько, по-сиротски.
Так как я свою машину люблю, больше акцентирую внимание на плюсах, хотя недостатки в ней все же имеются. И их немало, но с ними можно мириться, тем более с учетом такой стоимости.

Добрый день! Написал отзыв больше для сомневающихся - брать или не брать Рено Каптур в сравнении с Дастером.

Так получилось, что у меня третья машина Рено, первые были Степвей, потом Дастер, так что для себя я уже знал, чего ожидать от следующей машины Рено.

Хотя с Каптуром было страшновато - понавешали всякой электроники, кнопочек и вообще ощущение, что сильно машина отличается. Хочу отметить, что дилеры от меня далеко, поэтому в случае ремонта приходится рассчитывать на силы местных умельцев. Комплектация Drive, но с доп. пакетом - Media Nav.

Достоинства

Клиренс. Заявлено 204 мм, "средний" в реальности больше. Задний бампер от земли выше тридцати сантиметров висит. По ощущениям - если бы не заниженный передний бампер, клиренс был бы лучше, чем у Дастера. Но так имеем, что имеем. Пока ни один бордюр передом не царапал. Возможно, дело просто в 17-дюймовых колесах. - Ходовка на Рено Каптур отличная, разгонные характеристики лучше, чем на Дастере. Естественно, я говорю про 6-ти ступенчатую МКП. Про "ватомат" наслышан, да и на Степвее попользовался. Тот автомат хорошо работает в диапазоне 40-80 км/ч, а с места или с низов резко ускориться не всегда получится. - Внешний вид - no comments. Если честно, мне нравилась внешность и Дастера: брутальная, чем-то напоминающая американские масл-кары и незализанная, как у, допустим, большинства корейцев, колеса только маленькими выглядели. Каптур с двухцветной окраской, 17-дюймовыми колесами и обтекаемым дизайном выглядит по-другому просто, нельзя сказать лучше или хуже. Но мне нравится. Не хватает рельсов на крыше. - Отличные дворники! Чистят без "соплей", огромный охват поверхности и не надо менять на зиму. - Поработали над эргономикой (клаксон на руле), кнопки открытия окон где полагается, приборная панель и консоль с магнитолой гораздо лучше выглядят. Не хватает четкости переключения режимов фар (у Дастера при положениях как бы "пощелкивало", тут просто едет крутилка). - Или это шумоизоляция, или это такая резина (Nokian Nordman 5SUV), но не слышно клацанья шипов по асфальту, как это было в Степвее и Дастере. Тут просто небольшой гул добавляется к ощущениям и все. - Сиденья: небо и земля по сравнению с Дастером. В Дастере меня болтало по всему сиденью (правда, может, из-за "кожи"). В старом Степвее приходилось сидеть полубоком иногда, т.к. кресло сдвинуто в сторону двери немного. В Рено Каптур сидишь, как барин, не устаешь. Хотелось бы, чтобы передний край был больше поднят, чтобы "съезжать" своим весом в углубление, но и так хорошо. - Рычаг коробки передач такой же, как на Дастере - все отлично. Ход легкий, внятный. Очень нравится задняя передача с шайбой, а не как на 5-ти ступке - снизу справа. Я бы путал и не дай Бог включил бы на ходу заднюю вместо шестой! Ну да, это придирка, люди же так ездят десятки лет уже. - Печка / обогрев / прогрев: морозы уже были, и по ощущениям стекло отогревает быстрее, чем на Дастере. Но индикатор низкой температуры охлаждающей жидкости дольше не гаснет. На Дастере дождаться, пока до второго-третьего деления поднимется, было быстрее. Крутилки на панели печки невнятные, не фиксируются в точном положении, приходится иногда туда-сюда пощелкать, чтобы "встало на место". Не заношу крутилки в минуса, потому что печка греет все-таки лучше, чем в Дастере. Ну и у большинства проданных, наверное, будет климат-контроль, у меня средняя версия так-то. У попогрейки греет также поясницу (на Дастере только попу, если не ошибаюсь). - Ключ-карта - отличная вещь, сунул в карман и забыл. Правда, я не совсем разобрался еще, как работает бесключевой доступ, поэтому на кнопки все равно приходится нажимать. Еще такая особенность - если включен дистанционный пуск с сигналки (доп. установка) и двигатель работает, то открывать надо будет с брелка сигнализации. - Набор инструментов (трос, треугольник, противогаз, аптечка) в комплекте! Спасибо, Рено! - Места в салоне, как в Дастере. Потолок кажется ниже, а бока кажутся шире. - Фары с одной стороны лучше, плюс светодиодные фонари дневного хода, но с другой стороны мне больше нравилось ощущать два пучка света, как на Дастере, чем такой рассеивающий свет. Свет "пучком", кстати, заметно лучше при дожде и плохих погодных условиях, когда дорога блестит и тебя слепят. А так - вроде фары светят, но нужного не выхватишь, дорога очень сильно бликует. Но раз маркетологи сказали, что в моде китайский ксенон, значит всем надо китайский ксенон. - У Дастера прошлой модели и Степвея не было жабо (кусок пластика между капотом от моторным отсеком), в результате, в эту гигантскую щель набивались листья, снег и прочая грязь, а чистить было утомительно. Не знаю, как на рестайлинговом Дастере, но тут - о чудо, производитель понял его необходимость и ставит жабо с завода. Правда, очень хлипкий пластик: на Дастере я ставил похожий и продырявил его, чистив лед, через две недели.

Недостатки

Лючок бензобака это просто АТАС, поверьте. Была же отличная схема, как на Дастере - подошел, отодвинул лючок и открыл ключом. Нет, здесь поставили открытие с кнопки (которая, кстати, в самой грязи рядом с ковриком). - Гениальные русские инженеры вытащили все потроха замка наружу (две тонюсеньких защелки) и не поработали над герметизацией. В результате под крышку попадает влага и снег и лючок НАМЕРТВО примерзает. Это очень серьезный недочет. Надеюсь, инженеры вытащат руки откуда не надо и исправят в следующем рестайле. Но мне, увы, придется теперь мучиться. Надо будет докупить какой-нибудь фен. А пока могли бы фен в подарок класть, раз производитель такое допустил. - Багажник на Рено Каптур стал меньше. В первую очередь, из-за массивных пластиковых накладок. В Дастере спокойно влезала стандартная деревянно-алюминиевая лопата, здесь нет. Можно исхитриться и засунуть, но лопата весь пол исцарапает. Либо возить стандартную лопату в салоне, либо покупать маленькую лопату. Не говорю уже о том, как это сказывается на объеме сумок. Опять же, надеюсь, исправят при рестайле, не вижу почему бы эти пластиковые выпирающих бока не пообрезать. - Обнаружился неприятный глюк на спидометре. Изначально цифры показывались красивым закругленным шрифтом, но (возможно после первых морозов) потом по краешкам цифр стали дорисовываться "заусенцы". Понятно, что пока никакого эффекта на эксплуатацию не оказывает, но вдруг это знак того, что этот самый красивый дисплейчик вообще крякнет? Как отмечал выше, к дилеру нет возможности ездить.

Итог

Вот такие мысли, в общем. Минусы есть, но из критичного только лючок бензобака, хотя тут это даже вопрос безопасности, а не эргономики. Производители обязаны отзывать машины в таких случаях. Рено Каптур - машина реально уровнем выше, чем Дастер, притом, что топовые и предтоповые комплектации стоят практически одинаково. Выглядит достойно, ходовые характеристики достойные.

Обзор 2-литрового Renault Kaptur 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации Рено Каптур. В конце статьи - фото и тест-драйв Renault Kaptur 2017 года!


Содержание обзора:

В марте прошлого года в конгресс-центре Технополис «Москва» состоялась презентация компакт-кроссовера Renault Kaptur, разработанного специально для рынка РФ. В отличие от продающегося в Европе «Captur», автомобиль базируется на проверенной и хорошо зарекомендовавшей себя «тележке» Renault Duster, а не на короткоходной и совершенно непригодной для российских реалий «тележке» последнего поколения хэтчбека «Clio».

Более того, Рено Каптур 2 получил слегка перелицованный экстерьер, а также адаптированную для отечественных дорог «начинку», включая полный привод, увеличенный клиренс и тяговитый 2-литровый 143-сильный бензиновик.

Несмотря на то, что в России представлен ещё и 1,6-литровый бензиновик, наибольший интерес вызывает именно 2-литровый мотор, так как только с ним автомобиль может комплектоваться подключаемым полным приводом, позволяющим чувствовать себя намного увереннее при езде по гололёду и бездорожью.

Внешность Renault Kaptur


Экстерьер Рено Kaptur выполнен в стиле последних моделей бренда, благодаря чему кроссовер выглядит не только стильно, красиво и современно, но и воспринимается эдаким «крепышом», готовым в любой момент ринуться в бой.

Фронтальная часть автомобиля радует глаз выразительной оптикой главного света, фирменной решёткой радиатора с крупной эмблемой «Renault» в центре, а также оригинальным бампером с С-образными светодиодами ходовых огней, большую часть которого занимает крупный воздухозаборник.

Подтянутый профиль выделяется слегка покатой линией крыши, вздымающейся к корме оконной линией и дутыми колёсными арками, в которых могут обитать «катки» размерностью 16 или 17-дюймов. Ладно скроенная корма получила стильные габаритные LED-огни, крупную дверь багажного отделения и массивный задний бампер.

В сравнении с европейской версии, российский Renault Kaptur заметно крупнее:

  • Длина – 4,333 м;
  • Ширина – 1,813 м;
  • Высота – 1,613 м;
  • Расстояние между осями – 2,674 м.
Для сравнения, габариты Renault Captur составляют: 4,121 х 1,957 х 1,579 м. Более того, представленная у нас модификация имеет более внушительный клиренс – 205 мм против 170 мм, который так необходим в условиях отечественных дорог.

На выбор будущим владельцам предлагается 7 основных и свыше 10 комбинированных цветов кузова, что вместе с широким выбором дизайна «катков» открывает широчайшие возможности по персонализации экстерьера.

Салон Рено Каптур 2017


В сравнении со стильным и привлекательным экстерьером, внутреннее оформление «Kaptur» слегка разочаровывает своей простотой и качеством применяемых материалов, которые лишь немногим лучше таковых у бюджетного Duster. Перед водителем располагается оригинальная и стильная приборная панель, позаимствованная у Clio, а также менее стильный в сравнении с «европейцем» руль, лишённый к тому же продольной регулировки. В центральной части торпедо располагается мультимедийная система «MediaNav» с 7” тачскрином, знакомая по последнему поколению Рено Логан. Чуть ниже находится необычной формы блок управления микроклиматом, которым без особого труда можно пользоваться практически не глядя.

Увеличенные габариты российской версии кроссовера, положительно сказались на количестве свободного пространства в салоне, где без труда разместиться 5 взрослых пассажиров. Передние кресла объективно комфортнее, чем у Дастера, и радуют наличием широкого диапазона регулировок. Задний диван вмещает троих, правда рослым седокам тут может быть слегка не комфортно, чему виной - покатая линия крыши, в которую вот-вот можно уткнуться головой.

Объем багажника в походном состоянии и с разложенным задним диваном составляет 367 и 1200 литров соответственно. С одной стороны это не много, а с другой заметно больше чем у Nissan Juke, при этом сложенные задние сидения образуют ровный пол, что позволяет без труда перевозить габаритный груз.

Отметим, что для полноприводной версии производитель предлагает докатку (находится в подполье багажного отделения), а вот переднеприводная версия комплектуется полноценной запаской, которая, правда, закреплена «за бортом» кроссовера.

Двигатель и трансмиссия Renault Kaptur 2017


Как упоминалось ранее, у нас на обзоре находится 2-литровый Renault Kaptur, оборудованный фирменной системой подключаемого полного привода и 6-уровневой механической КПП, обеспечивающей раз гон от 0 до 100 за 10,5 секунд и позволяющей достичь порог в 206 км/час. Аналогичный мотор, но с 4-уровневой АКПП, разгоняет автомобиль до «сотни» за 11,2 сек., при этом максимальная скорость заметно ниже – 185 км/час.

Отдельного внимания заслуживает показатель расхода топлива, который у нашего образца составил порядка 8 л/100 км в смешанном режиме езды. Расход топлива у автомобиля с автоматической «коробкой» прогнозируемо выше и варьируется в пределах 8,9-9,2 л на каждый 100 км пройдённого пути.

Первые две передачи отличаются небольшим передаточным числом, что, с одной стороны, хорошо для бездорожья, а с другой – не позволяет раскрыть весь потенциал 143-сильного турбодвигателя на прямой. При этом в городе автомобиль позволяет трогаться даже со второй передачи, а при езде на скоростях до 60 км/час под педалью газа всегда имеется достаточный запас тяги. Не подкачало и идеально настроенное сцепление, которое особенно придётся по душе начинающим автолюбителям.

В итоге, 2-литровый 143-сильный бензиновик пусть и не отличается высокой резвостью, но с лихвой удовлетворит потребности большинства потенциальных покупателей. Более того, данный двигатель хорошо зарекомендовал себя с точки зрения надёжности и неприхотливости в обслуживании, и если бы не относительно высокий расход топлива, то он вполне бы мог претендовать на звание одного из лучших в своем ценовом сегменте.

Внедорожные возможности и управляемость Renault Kaptur 2017


Несмотря на то, что кроссовер обладает внушительным клиренсом (205 мм), неплохой геометрической проходимостью (угол съезда – 31 градус, въезда – 30 градусов) и интеллектуальной системой подключаемого полного привода, соваться на серьёзное бездорожье все же не стоит.

Его удел - разбитая просёлочная дорога, которую автомобиль штурмует с завидной игривостью, уверенно сглаживая неровности и крупные колдобины, а также не досаждая водителю и пассажирам чрезмерной раскачкой кузова.


Этого удалось достичь за счёт существенной модернизации подвески, в которой установили новые рычаги и усиленные подрамники, перенастроили поведение амортизаторов и пружин, а также сделали втулки креплений заднего стабилизатора менее податливым.

В сравнении с Дастером, шаг вперёд был сделан и в настройках рулевого управления, которое стало не только более информативным и точным, но и стало передавать меньшее количество ударов на руль, что положительно сказалось на общем уровне комфорта.

Рено Каптур 2017- комплектации и цена


Минимальная цена нового Renault Kaptur с 2-литровым бензиновиком и механической КПП стартует с отметки в 1,074 млн. руб. – новая комплектация Renault Kaptur «Drive», предлагающая следующий пакет оснащения:
  • Тканевую обивку салона;
  • Круиз-контроль;
  • Бортовой компьютер;
  • Кнопку запуска мотора;
  • Кондиционер;
  • Подогрев заднего стекла и кресел первого ряда;
  • Полный электропакет;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Боковые зеркала с подогревом и электрорегулировками;
  • Систему ESP, HSA и ABS;
  • Передние эирбеги;
  • Систему, отвечающую за распределение усилий при торможении;
  • Аудиосистему;
  • Оплётку руля кожей;
  • Ремни безопасности и крепления ISOFIX.
Цена нового Renault Kaptur с аналогичным мотором и КПП, но в комплектации «Style», составляет 1,144 млн. руб., при этом список оснащения дополняется:
  • Легкосплавными «катками» на 17 дюймов;
  • Продвинутой мультимедийной системой с 6 динамиками;
  • Датчиками дождя и света;
  • Климатическим контролем;
  • Подогревом ветрового стекла;
  • Камерой обзорности назад и парктроником;
  • Противотуманками;
  • Двухцветной окраской кузова;
  • Тонировкой задних стёкол.
В случае, если покупатель планирует установить на кроссовер автоматическую КПП, ему дополнительно придётся расстаться с 50 тыс. рублей, но мы бы настоятельно рекомендовали отдавать предпочтение именно связке 2-литровый мотор и механика.

Подводим итоги

Renault Kaptur порадовал наличием стильной и современной внешности, неплохой геометрической проходимостью и надёжным, но несколько вялым 2-литровым бензиновиком, пару которому может составить либо 6 –уровневая «механика», либо 4-уровневый «автомат». Немного огорчило качество пластика в салоне, но порадовала вместительность и список базового оснащения автомобиля.

Несмотря на ряд мелких недостатков, автомобиль не имеет прямых конкурентов на рынке, которые смогли бы похвастаться наличием такого же стильного и динамичного облика, а также столь же «всеядной» и надёжной подвески.

Ваш звонок очень важен для нас. В целях качества обслуживания все разговоры записываются. Если вы собираетесь совершить покупку нового Рено - нажмите…

Именно таким образом начиналось мое знакомство с Рено Каптюр. Или Каптур, здесь уж как душе угодно. Выходной как обычно проходил на работе, и вместо обеда пришла идея съездить на тест-драйв данного автомобиля. Меня соединили с менеджером по продажам, который предложил мне приехать на тест-драйв вечером, после 19 часов. Время 10 утра и назначенное время меня никак не устраивало. На что менеджер ответил, что он занят и раньше просто никак. Я попросил соединить меня с другим менеджером, на что услышал чуть не истеричные «у нас все заняты». Повесил трубку, перезвонил в салон еще раз и на этот раз угодил на вежливого менеджера, который предложил проехаться через полчаса.

В салоне оказалось два менеджера, администратор зала и кредитный специалист. Один из менеджеров оказался тем самым вежливым, с кем я ехал на тест-драйв, а другому кредитный специалист во время моего визита разминала шею. Клиентами в зале не пахло, ими пахло только на сервисе, где действительно на диванчиках зоны ожидания толпились владельцы Рено. Обычная процедура оформления и поехали.

Хотелось бы, конечно, провести очную ставку с главным соперником Каптюра – Кретой, но не сложилось пока. Поэтому оставлю это до поездки на Хендай, а пока мои мысли о Рено.

Внешний вид – дело спорное. Дизайн – дело вкуса. На мой взгляд машина внешне удалась. Реально, особенно если в стайл-пакете и крышей другого цвета – прямо мое. Лично мне этот Рено нравится без разных оговорок про ракурс, вид на ¾ или сзади. Дизайнеры в данном случае не зря получили зарплату. Стильный городской кроссовер – выглядит в своем времени так как надо. Может быть времена пройдут и вкусы изменятся, но сейчас он актуален.

Зато внутри все не так. Вполне возможно, что дизайнеру срезали зарплату в связи с мировым кризисом и он сделал то, что сделал. Если включить зажигание и мульти-медийную установку – куда ни шло, но тем не менее здесь уже видна экономия и какая-то простота форм справа от водителя. Скорее всего дело привычки, но вот это уже субъективно не мое. Хотя экран большой и в обращении показался удобным, не тормозным. И еще, кнопки круиз-контроля и режима Эко – они расположены внизу, под «ручником» - кто их туда засунул? Подлокотник не широкий, локоть соскальзывал половину дороги пока не приноровился.

К цифровому спидометру тоже нужно привыкать. Всю дорогу глазами искал обычный, со стрелкой и циферблатом, а цифры прямо в глаза бросались. Бросались даже агрессивно, навязчиво, если можно так выразиться. Зато точно знаешь с какой скоростью едешь – 62 км/ч или уже 63… Для кого-то это покажется важным. Кстати постоянная, ежесекундная, смена цифр перед глазами напрягала. Возможно переутомление на дальних перегонах. Может быть, привыкаешь, но пока так.

Кресла удобные. С нормальной боковой поддержкой, сел и поехал. Настраивал сидение полторы секунды. Руль без регулировки по вылету. Для кого-то это большущий минус, но опять же, кто-то не зацикливается, если и так возможно подобрать положение под себя. Я руль настроил так же быстро как и сидение.

Обзорность на троечку. Вроде бы и не проблема, но зеркала – их будто украли. В угоду дизайну, может быть в угоду аэродинамике, но они очень маленькие. Может быть, Лёва избаловал меня своими лопухами, но зеркала на Каптюремалоинформативны. Внутрисалонное зеркало так же показалось небольшим, но тут замечаний нет.Может показалось. А вот камера заднего вида в солнечную погоду сильно бликует, и сдавая назад, я не разглядел ничего. Возможно ночью все как раз наоборот, но на ярком солнце «сдавать наощупь» мне не понравилось. Зато сидишь высоко, почти как во внедорожнике после Пежо-4008, а после легковушки и подавно такие ощущения будут.

На ходу впечатления хорошие. Народ ругает древний автомат о четырех ступенях, но тут настройка трансмиссии впечатлила. Автомат очень и очень незаметен во время неторопливой езды в городском потоке и на скоростной городской магистрали где ограничение «80», т.е. все едут почти «сотню». Толчков и пинков, которыми пугают интернет-пользователи, журналисты и испытатели, нет. Разумеется, они присутствуют, особенно после вариатора, но если я буду сравнивать со своим предыдущим Спортиком – то автомат Рено на голову выше. Удивило в общем.

Скорость по ощущениям набирает чуть быстрее чем Пыж, и заметно быстрее того же Спортейджа второго поколения, но здесь субъективно, да и мелькающие цифры на спидометре могли сыграть свою роль. В принципе два литра на автомате – это два литра на автомате. Плюс-минус разница не много. Но ощущения такие – быстрее чем 4008-й. Заводские данные это подтверждают.

Тормоза как тормоза. Не обращал внимание – значит все в рамках приличия. На асфальте и в городе вопросов не возникло.

Удивил маршрут поездки. Не всегда дилер предлагает искупать машину, пусть и полноприводную, в грязи. Конечно, участок проходил не через болото и вспаханное поле, но свернув с трассы мы попали на проселок, где в сторону дачного поселка строится дорога. Ее отсыпают, навезли песка, накатали колею и разбили грунтовку. На шоссейных шинах Пирелли я старался залезть настолько глубоко – насколько это по этому маршруту было возможно, тем более что машина не своя, да и дождь был не так давно. И геометрическая проходимость, и работа полного привода, и системы ESP мне понравились. ABS потрещала, момент поперебрасывался с разгруженного колеса, неплохо. Для кроссовера больше и не надо, хотя было видно, что он способен на большее. Именно на этом десятиминутном отрезке я зауважал эту машину. Учитывая потребности городского жителя – проходимости у Каптюра более чем. Для других же целей покупают другую машину.

На шоссе шумоизоляция показалась на хорошем для класса авто уровне. Действительно, все едва слышно, шумы с улицы едва проникают. Напомню, что скорость была 60-99 км/ч, никуда не гнали и резко не разгонялись – возможно ощущения при других обстоятельствах были бы другие. Но в целом нормально. Если внимания не обращаешь, значит все в пределах нормы. Однако, как только выехали с бездорожья обратно на асфальт, несколько минут слушал как грязь и камни били о подкрылки. Причем подкрылки, со слов менеджера, какие-то продвинутые, то ли войлочные, то ли матерчатые, пропитанные каким-то составом. Тряпка вместо подкрылок в России? Не уверен, что это хороший вариант. Но как опция, «с большой скидкой», как сказал менеджер, можно установить нормальный пластик и тогда шумка совсем станет отличной. «Не Колеос, но почти» - так сказал менеджер. Лично для меня шумка в Колеосе чуть ли не эталон в рамках класса. Субъективно, премиум в расчет не берем.

Места в машине столько, сколько ожидалось. Не вагон, но и не украли. Субъективно в Дастерепобольше, но там скорее всего ощущение от объема воздуха внутри и квадратного дизайна всего авто в целом. Здесь же все равно стойки завалены к водителю, в ширину тоже не особенно просторно. Как настоящий папаша не поленился снять детское кресло с Пыжа и разместить за сидением пассажира в Рено – места ровно столько же, если и есть разница – она глазу не заметна. Багажник не самый большой, как визуально, так и данные от производителя в литрах.

И самое интересное – это цифры. Конечно, в рамках шапочного знакомства. Расход за всю поездку показал среднее значение – 12 литров. Много это или мало – каждый решает для себя сам. На бездорожье я не буксовал, хоть и пользовался пониженными передачами. На трассе не гнал, не разгонял машину в звон, но и не пользовался круизом. Как думается мне – Пыж в данных условиях съел меньше минимум на литр, но он у меня совсем не проглот.

Стоимость максимальной комплектации – 1 179 900 рублей. За эту цену получаешь и стайл-пакет, и много разных плюшек согласно списка опций. Камера, громкая связь, экран по центру панели с разными возможностями. Можно обойтись и комплектацией победнее, до 1,1 млн., или вообще взять механику и 1,6 с передним приводом. Поездить на вариаторномКаптюре не удалось, на тестовой машине ездит сам директор и никому ее покатать не дает. Однако в плане безопасности не все хорошо – подушек 4 и больше не получите ни за какие деньги.

На мой взгляд – Каптюр удался. Опять же, если рассматривать его снаружи. Внутри уже не так, но пятерка плюс тройка равны оценке «хорошо». И так машина практически во всем, без провальных моментов, особенно учитывая нынешние ценники на машины.

Для заминки посчитал стоимость КАСКО. По фирменной программе мне с моим стажем (без супруги) посчитали на 82 тысячи. По обычной программе от известных компаний – 70 тысяч, да и франшизы никто не отменял. Предложили продление гарантии на год за 12 тысяч. Если рассматривать кредит с первоначальным взносом 50% на три года, то ежемесячный платеж будет порядка 19-20 тысяч (включите вы КАСКО в кредит или нет).

Ну и пара фото, как обязательное приложение)

Всем удачи на дорогах.

Давненько уже я не подвергался во время теста такой атаке со стороны широких автомобильных масс. Стоит где-нибудь остановиться, как обязательно кто-нибудь подойдет и примется задавать вопросы. Это новый Renault, который собирают на «Автофрамосе»? А какие будут моторы? А сколько «горючки» кушает? И как едет? Ну и главное - а сколько будет стоить? И такой интерес понятен. Ведь я сижу за рулем Renault Kaptur, ближайшего родственника таких бестселлеров, как Logan и Duster.

Шарман, шарман!

К огда Kaptur впервые предстал перед прессой на подиуме технопарка «Москва», в Renault почему-то начали отчаянно темнить, пытаясь скрыть генетическое родство с основной продукцией «Автофрамоса» и толковать о какой-то совсем новой, уникальной платформе. По-видимому, у компании изначально были планы позиционировать модель как более дорогую и престижную, и в Renault пытались как-то отдалить новинку от бюджетных завсегдатаев рынка.

Но потом все встало на свои места, и то, что Kaptur построен , уже никем не отрицается. Да и что толку наводить тень на плетень, если колесная база (а это – один из важнейших показателей) у них совпадает и составляет 2 673 мм? Плюс в Renault, похоже, осознали, что отблеск успехов и достоинств ветеранов падает и на новичка.

У Kaptur и Duster действительно много общего, и, хочу я этого или нет, мне все равно то и дело придется возвращаться к этому сравнению. Но и различий у них - хоть отбавляй… Начнем, как водится, с внешности. При первом же взгляде на Duster ясно, что в балансе его свойств упор был сделан на внедорожные характеристики и утилитарность. Этакий крепенький, уверенный в себе мужичок в охотничьем костюме из каталога Cabelas.



Kaptur - совсем другой образ. Тут, скорее, подумаешь о молодом, энергичном горожанине, увлекающемся паркуром или скейтбордом. Элегантная линия крыши, капот с горбинкой (как тут не вспомнить знаменитые гасконские носы?), огромное, сильно наклоненное ветровое стекло, изящные корпуса зеркал заднего вида, упругий рельеф на бортах, хромированные накладки на пороги, симпатичные задние фонари, светодиодные дневные ходовые огни, окаймляющие решетки боковых воздухозаборников…

А, кстати, зачем нужны такие воздухозаборники? Неужто для охлаждения тормозных механизмов после энергичных кругов по треку? (Здесь я виртуально поднимаю табличку Sarcasm , как Шелдон Купер из «Теории большого взрыва»).

Но вообще оформление передней части, скорее, напоминает Sandero Stepway, хотя Sandero и попроще, и побесхитростней. При этом зрительно Kaptur воспринимается как автомобиль с весьма приличным дорожным просветом, даже большим, чем у Duster (хотя на самом деле у Kaptur этот показатель равен 204 мм, а у Duster - 210 мм). Ну и вишенка на торте: возможность окраски в два цвета, белый верх - темный низ или наоборот.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Запах мулатки

Но вот гамма двигателей, варианты трансмиссии, подвеска - все это у Duster и Kaptur одинаковое (за исключением того, что дизель для Kaptur не предусмотрен). Если честно, то отправляясь получать тестовый автомобиль в пресс-парке, я надеялся, что мне достанется полноприводная версия с двухлитровым мотором мощностью 143 «лошадки». Но нет, меня ждала мулатка-шоколадка в белой панамке, с начальным 1,6-литровым движком, пятиступенчатой «механикой» и приводом только на передний мост. Что ж, утешаю себя, что именно такая наверняка будет пользоваться максимальной популярностью в народе.

В плане сочетания моторов и коробок у Kaptur все однозначно: если видишь на набалдашнике рычага КПП пять скоростей, значит, под капотом стоит хорошо известный мотор мощностью 114 л. с. (такой же силовой агрегат объемом 1 598 «кубиков» ставят и на Лады, и на Logan c Sandero, и на Nissan Almera, различается только степень форсирования и максимальная мощность). А наличие шестой передачи автоматически означает двухлитровый мотор и полный привод.

Открываю дверь в салон, и… ф-у-у! Несмотря на светлую крышу, автомобиль хорошенько прогрелся на летнем солнышке, и мне в нос буквально шибает фенольным запахом дешевого пластика. Да, похоже, на материалах салона конструкторы «Автофрамоса» решили серьезно сэкономить… Скорее включить вентилятор на полную и открыть окна, пусть продует. А я пока осмотрюсь.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

А что? Вполне симпатично. Доставшийся мне автомобиль оснащен в соответствии с комплектацией Drive (это - максимум для 1,6-литровых версий с МКПП), плюс пакет «Мультимедиа» с навигационной системой Media Nav, плюс пакет «Климат» с датчиками дождя, света и обогревом лобового стекла. Это значит, что машина стоит… стоит… Мда. 979 990 + 28 990 + 22 990, итого 1 031 970 рублей. Немало… При этом регулировки сидений - механические, и обивка у них тканевая, правда, с симпатичными вставками из 3D-материала.

Милые чудачества

Но вот работа дизайнеров точно вызывает полное мое одобрение. Особенно впечатляет изящная комбинация приборов. Этакая гантелька, в которой «шарики» обрамлены элегантными скошенными колодцами. В левом колодце тахометр, в правом - указатель уровня топлива. А спидометр где? А спидометр - в ручке, и он цифровой. Над ручкой - маленький монохромный информационный дисплей бортового компьютера, под ней - блок сигнальных ламп. На передней панели - емкость для мелочей объемом целых 1,2 литра. Туда можно положить очки, а можно - пристроить планшет или крупный телефон, если вы забыли дома специальный кронштейн.

В салоне много элементов, знакомых по другим моделям Renault. Например, блок управления климатом в виде двух сливающихся в невесомости капель, круглой и продолговатой, или окаймленные блестящим ободком круглые сопла вентиляции. А вот вентиляционные решетки, примыкающие к центральной консоли - вроде бы свои, оригинальные.

1 / 2

2 / 2

Тут, правда, тоже не обошлось без милых французских чудачеств. Интересно, сколько владельцев сломают торчащие из них рукояточки, пытаясь отклонить потоки воздуха вверх или вниз? Рукоятки эти - сугубо декоративные, створки-жалюзи двигаются расположенными под решетками колесиками, которые, с точки зрения здравого смысла и принципов «интуитивно понятного интерфейса», должны были бы отклонять поток по горизонтали.

Кирпичик под рулем

Из общего стиля интерьера, с его плавными кривыми, буквально выламывается джойстик управления медиасистемой. Этакий кирпичик с двумя клыками клавиш, при помощи которых меняется громкость динамиков. Может быть, именно поэтому дизайнеры спрятали этот орган управления за толстую спицу руля? Но, так или иначе, оказалось, что пользоваться джойстиком вполне удобно.

А вот подключить свой телефон через Bluetooth к системе Media Nav мне удалось только после некоторых танцев с бубнами. Оказалось, что для этого нужно выбрать совсем не тот пункт меню, который, на первый взгляд, должен был бы отвечать за этот процесс.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Кресла поначалу энтузиазма не вызвали. Коротковатая подушка, отсутствие поясничного подпора… Однако устроиться за рулем получилось без особых проблем, да и, забегая вперед, поясница в долгой дороге никаких претензий к профилю спинки не высказала.

Правда, сиденье пришлось отодвинуть назад почти до упора, и для посадки «сам за собой» места на заднем диване почти не осталось. Ситуация несколько озадачила. А куда, собственно, делось пространство? При точно такой же колесной базе Kaptur длиннее, чем Duster на 18 мм, но объем багажника у него существенно меньше, 387 л против 475 л. По идее, салон должен быть просторней, а вот поди ж ты…

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Объем багажника, л

Ну и чтобы закрыть вопрос с багажником… Спинки заднего сиденья складываются в соотношении 1:2, позволяя довести доступный объем до 1 200 литров. Правда, пол в грузовом отсеке получается с изломом. Этот излом можно выровнять, откинув подушку заднего дивана, то тогда придется сложить спинку полностью и разместить на заднем ряду хотя бы одного пассажира уже не получится.

Когда звучит аккордеон

Стоит сесть за руль Kaptur, завести мотор и выехать на улицу, как ты тут же начинаешь ощущать некий когнитивный диссонанс. Потому что выглядит-то Kaptur юным забиякой: «эх, сейчас ка-ак рванем»! Но сколько ни жми на педаль, сколько ни дергай рычаг КПП, разгон все равно получается плавным и спокойным, абсолютно без огонька, и по ощущениям более медленным, чем в случае того же Duster.

Как писал Салтыков-Щедрин, «добрые люди кровопролитиев от него ждали, а он чижика съел»… Вот представьте себе, приходите вы на концерт, выходит на сцену крутой перец, одетый в стиле Iron Maiden, и вдруг вместо The Number of the Beast начинает прочувствованно исполнять балладу про каштаны Парижа и несчастную любовь. В сопровождении аккордеона… Честно говоря, я поначалу сам себе не поверил. Посмотрел паспортные данные - нет, все так и есть! 1,6-литровая версия Kaptur разгоняется до сотни за 12,5 секунды, переднеприводный Duster с таким же мотором и коробкой - за 10,9 секунды, а Logan - за 10.7 секунды.

Renault Kaptur 4х2

Краткие технические характеристики

Габариты (Д х Ш х В)

4 333 × 1 813× 1 613

Клиренс, мм

Объем топливного бака, л

Разгон 0-100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Средний расход топлива, л/100 км

01 /3

При этом электронный разум Каптюра постоянно пытается подсказать вам момент переключения передачи, и делает это он явно с прицелом на минимальный расход. Вторую передачу он предлагает включить сразу после трогания с места, третью просит на скорости 30 км/час, четвертую - на 40, а на 60 он рекомендует перейти на пятую! И самое для меня неожиданное, что автомобиль на пятой передаче продолжает разгон, хотя мотор с крутящим моментом в 156 Нм (который, кстати, он выдает лишь на 4 000 об/мин), никак не тянет на звание «особо тяговитого».

Ноги с педалей!

Да и вообще, у меня сложилось впечатление, что Kaptur - скорее, стайер, чем спринтер. Он отлично рулится, прекрасно держит траекторию, а та самая «дастеровско-логановская» подвеска глотает любые неровности, как сибиряк пельмени. Причем в данном случае «любые» – действительно значит любые. Это могут быть хоть рельсы старого железнодорожного переезда, хоть ямы в разбитом асфальте, хоть «лежачие полицейские».

Двигатель

бензиновый L4, 1.6 л, 114 л.с., 156 Нм

А еще я впервые ехал на автомобиле с механической коробкой и круиз-контролем (хотя само существование таких систем для меня секретом не было). Так вот - мне понравилось! Вышел на «Новую Ригу», включил круиз (за это отвечает клавиша-качалка на трансмиссионном тоннеле), выставил при помощи кнопок на руле скорость в 128 км/час, да и убрал ноги с педалей. Катишь, весь из себя такой мечтательный, слушаешь Sous le ciel de Paris в исполнении Азнавура (сами понимаете, под аккомпанемент французского аккордеона) и думаешь о каштанах в цвету… Кстати, наслаждаться шансоном тебе ничего не мешает - Kaptur радует очень неплохой звукоизоляцией.

Ну а в городе качалку можно перебросить в другое положение, и включится электронный ограничитель скорости. Очень полезный режим для тех, кто не любит платить мастерам стрит-фото из ГИБДД. Да и почему только в городе? На «старых» трассах, на которые как бусы нанизаны разнообразные населенные пункты, а ограничение скорости постоянно меняется с 90 до 60 км/ч и обратно, такое устройство тоже пригодится.

Выбор авто / Новые авто

Тест-драйв обновленного Renault Duster: главное – не испортить

Дастер не стал дороже. Пожалуй, это самый важный результат обновления. Цены на все доступные сегодня комплектации остались прежними, а опции подорожали на 400-1000 рублей, не больше. Так что, если вы не успели скопить на...

62573 2 9 01.07.2015

Единственное, чего не хватает - это пары программируемых «горячих» кнопок на руле, на которые можно было бы повесить пару заданных скоростных ограничений, для трассы и для «населенки». Просто одно нажатие на «+» или «-» изменяет лимит на 2 км/ч, и чтобы поменять ограничение с 90 на 60 км/ч (ну, будем честными, со 108 на 78 км/ч) нужно нажать на кнопку ровно 15 раз. А потом требуется еще 15 нажатий для того, чтобы вернуться к прежнему ограничению. При этом приходится либо считать про себя «клики», либо смотреть на маленький и, честно говоря, довольно слепой дисплей, отрывая взгляд от дороги.

Берегите губу

Что же касается возможностей Kaptur вне асфальта, то тут все неоднозначно, особенно в случае переднеприводных модификаций. С одной стороны, приличный дорожный просвет, неплохая управляемость и удивительно энергоемкая фирменная подвеска позволяют «дубасить» по проселкам и грейдерам в свое удовольствие. И могу лишь присоединиться к неоднократно высказанному утверждению, что удары колес о препятствия в поворотах практически не передаются на руль, а именно этим грешит Duster.

Но стоит препятствиям стать чуть посерьезней, как у вас могут начаться проблемы, причем там, где вы их и не ждали. Например, такая ситуация: мы с фотографом заехали на узкую лесную дорожку. Вроде бы никаких сложностей, грунт плотный, автомобиль движется уверенно… Но потом на дороге появились ямы, накопанные какой-то более тяжелой техникой. Попробовал внатяг - нет, не получается, машину начинает таскать. Значит, только ходом… Влетаю одной стороной в яму с жидкой грязью, колесо срываются в букс… И эта чертова ESP начинает «душить» двигатель! Железяке ведь не объяснишь, что ты не на скользком асфальте, и что на выходе мне обязательно нужно добавить газа. Слава богу, не застрял, хотя и прошел буквально на пределе. А отключается ESP только на полноприводных версиях – вот какая оказия.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

В следующей такой же яме я почувствовал, что на выходе автомобиль все-таки цепанул бампером за грунт. Чтобы понять, почему на препятствиях, которые Duster (даже в варианте 4х2) просто не заметит, Kaptur имеет все шансы уткнуться в субстрат, достаточно поставить эти два автомобиля рядом и посмотреть на конфигурацию переднего бампера. У Duster - скошенная вверх «боксерская перчатка», у Kaptur - «раскатанная нижняя губа», для улучшения аэродинамики. Зато выходить из автомобиля после внедорожных экзерсисов можно вполне спокойно, не опасаясь за чистоту брюк: двери у этой модели прикрывают пороги, и они остаются чистыми.

Схватка будет трудной

И все же, подводя итоги, могу сказать, что автомобиль – получился, и этот факт тем приятней, что создавали машину здесь, на российской земле. Злопыхатели могут сколько угодно говорить о том, что получился «подшарманенный Дастер для девочек» – спрос на этот автомобиль будет, и со стороны «девочек», и со стороны «мальчиков».

Гораздо сложней прогнозировать его объем и рыночное будущее модели: очень уж сильные у Kaptur конкуренты. В компании Renault могут сколько угодно говорить о том, что модель вообще не будет конкурировать с Duster. Будет, еще как будет. Ведь автомобили покупают не только в Москве, а «в регионах» люди очень тщательно считают деньги.

Ну а чтобы выяснить, что с таким же мотором и коробкой, в комплектации Expression, дополненной полным набором возможных опций (ESP, зимний и мультимедийный пакеты) обойдется в 842 950 рублей, то есть на 189 000 рублей дешевле, много времени не потребуется. А можно подойти к вопросу и с другой стороны: за тот же миллион с небольшим можно взять , «автоматом» и полным набором опций. Вот и выбирай…

А есть ведь и другие конкуренты. Например, за 1 099 000 можно приобрести Nissan Qashqai 4×2 со 115-сильным мотором, и он будет оснащен примерно на том же уровне. Есть ведь еще и Nissan Juke! Он, конечно, меньше, но за 1 099 000 получается очень шустрый автомобиль в небедной комплектации SE+, со 117-сильным двигателем и вариатором.

У российского подразделения Renault-Nissan уже есть опыт создания эндемичных моделей, ведь нынешний Nissan Almera - не что иное, как гибрид технической начинки Renault Logan и кузова Nissan Bluebird Sylphy образца 2005 года. Позднее нечто подобное было проделано с более свежими Ниссанами – Tiida и Sentra, а теперь настала очередь Renault, и для нашего Каптюра выбрали оболочку оригинального Renault Captur, который выпускается лишь с 2013 года. Но платформа здесь – та же самая вездесущая В0, другой вопрос - что она имеет несколько модификаций, и в этой связи Kaptur и Captur - более близкие родственники, чем принято считать. Первый базируется на «дастеровской» версии B0 с увеличенными ходами подвески, причем если впереди в любом случае McPherson, то сзади может быть как балка с продольными рычагами, так и тот же McPherson (для полного привода). Платформа же французского Captur (кстати, на самом деле он производится в Испании), хоть и носит обозначение V, на самом деле является слегка модернизированной В0, причем в «легковом» варианте, с безальтернативной задней балкой и «логановскими» колесными ступицами, предусматривающими использование дисков с четырьмя крепежными отверстиями против пяти у Kaptur.

Однако и с «Дастером» нет полной идентичности в конструкции шасси: скорректирована жесткость пружин, перекалиброваны амортизаторы, немного изменена форма передних рычагов, а конструкция стабилизатора поперечной устойчивости изменилась с целью повышения долговечности стоек и втулок. Если же вернуться к кузову, то, не считая деталей пластикового обвеса, он у двух «Каптюров» общий от фар, капота и передних крыльев до задних стоек дверей. То есть в неприкосновенности сохранены и силовая «клетка», и дверные проемы, считающиеся самой дорогой в производстве частью автомобильного кузова, и расположение сидений, из-за которого Kaptur воспринимается тесноватым для задних пассажиров. Ведь мы поневоле подходим с разными мерками к кроссоверу длиной более 4,3 метра и к пусть даже очень похожей на него машине, которая на 21 сантиметр короче и на 5 сантиметров ниже, а ее колесная база меньше почти на 7 сантиметров. Получается, что «растяжка», потребовавшая разработки оригинальных задних крыльев, стоек со стеклами большего размера, более длинной крыши и прочего, с функциональной точки зрения была затеяна в основном ради увеличения емкости багажника.

Линейка двигателей позаимствована от Дастера без каких-либо изменений, если не считать отсутствия турбодизеля. Базовый 1,6-литровый агрегат - довольно свежий Н4М, он же HR16DE по индексации Nissan, устанавливающийся на многие модели японского бренда, включая упомянутую Тииду. Главные конструктивные особенности алюминиевого мотора, получившего российскую локализацию, - головка с двумя распредвалами и фазовращателем на впуске, цепной привод ГРМ, две форсунки на цилиндр и отсутствие гидрокомпенсаторов. Двухлитровый мотор F4R (у Nissan - FR20DE) постарше: он имеет чугунный блок, ременный привод ГРМ и систему изменения фаз газораспределения, полученную в ходе недавней модернизации. Этот двигатель заработал неплохую репутацию, которую не смогли подорвать даже частые жалобы на солидный расход масла.

Похожая картина - и с автоматической коробкой передач DP8, составившей компанию двухлитровому двигателю и системе полного привода с электромагнитной муфтой GKN, подключающей задний «мост». Четырехступенчатый «автомат» почтенного возраста относится к семейству AL4, долгие годы монопольно царившему в французском автопроме, и славится простотой, дешевизной и ремонтопригодностью. Но вот с надежностью и адекватностью переключений все не так радужно, несмотря на недавнюю модернизацию, проведенную совместно с немецкой компанией ZF: в этих аспектах коробка существенно уступает более молодым аналогам. Видимо, по этой причине с 1,6-литровым мотором агрегатируется не она, а «ниссановский» клиноременный вариатор X-Tronic, интересный наличием планетарного редуктора, напоминающего механизм обычного «автомата». Такая конструкция позволила расширить силовой диапазон и сделать узел более компактным, пусть и за счет усложнения. Правда, такие коробки на Kaptur начнут ставить ближе к осени, а пока 1,6-литровая переднеприводная версия доступна только с «ручкой».

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал