Как почистить радиатор автомобиля – в чем залог здоровья мотора? Чистим автомобильный радиатор сами

Как промыть радиатор в автомобиле?!

Ржавчина и грязь формируются не только в двигателе: ваша система охлаждения тоже может пасть жертвой этого. Поэтому регулярная промывка радиатора – это жизненно важный элемент, который владельцы автомобилей часто упускают из виду. Система охлаждения двигателя защищает машину от перегрева, вызываемого его работой, и заставляет сам двигатель работать в пределах температурных норм. Очищение системы охлаждения от ржавчины и накопившейся грязи поможет вашему двигателю работать на пике своих возможностей.
К счастью, промывать радиатор так же часто, как менять масло не нужно (достаточно делать это каждые 2 года). Это нетрудная работа. Просто следуйте инструкциям!

Что вам понадобится:

  • Антифриз (4-8 литров)
  • Дистиллированная вода (4-8 литров)
  • Или готовая Охлаждающая жидкость -37С
  • Средство для промывки радиатора, например DETARTRANT RADIATEUR.
  • Дренажная кастрюля или ведро
  • Садовый шланг
  • Пара рабочих перчаток (лучше водоустойчивых)
  • Нейлоновая кисть с мягкой щетиной
  • Ведро с мыльной водой
  • Очки для безопасности
  • Контейнеры (канистры) для мусорных отходов, которые можно легко запечатать (антифриз обладает высокой токсичностью, и его нужно хранить или выбрасывать очень осторожно)
  • Тряпки
  • Набор гаечных ключей и отверток
Шаг 1 – Начало
Прежде всего, убедитесь, что двигатель на вашем автомобиле остыл. При горячем двигателе жидкость находится в радиаторе под очень высоким давлением, и вы можете обвариться, когда снимете крышку радиатора. Холодная вода может повредить горячий двигатель.

Шаг 2 – Вычистите радиатор
Поднимите и надежно закрепите капот двигателя, чтобы избежать его случайного падения. Затем используйте нейлоновую кисть и мыльную воду, чтобы аккуратно соскрести грязь с решетки радиатора. Скрести надо по направлению радиаторных креплений, а не против, потому что хрупкий металл можно повредить. Когда решетка будет вычищена, направьте прямую струю воды из шланга, чтобы окончательно вымыть все загрязнения. Хотя прочищать радиатор полностью надо раз в 2 года, мыть радиаторную решетку лучше всего каждые 20,000 километров или около того.

Шаг 3 – Поставьте дренажную кастрюлю
Правильный вывод использованного «охладителя» очень важен. Жидкость токсична, но она обладает сладковатым запахом, что привлекает детей и животных. Нельзя оставлять эту процедуру без присмотра, и ни в коем случае нельзя сливать отходы на землю. Убедитесь, что кастрюля, которую используете вы, потом не попадет на кухню. Кастрюля также должна быть маленького размера, чтобы она могла спокойно поместиться под машину. Когда вы нашли подходящую тару, подставьте ее под вентиль радиатора.
Шаг 4 – Проверьте крышку радиатора
Крышка радиатора держит «охладитель» внутри, чтобы защищать двигатель от перегрева. Давление варьируется в зависимости от типа двигателя, а показатель давления написан на самой крышке. Крышка радиатора состоит из пружинного кольца, прикрепленного между плоской металлической верхушкой и маленьким резиновым креплением снизу. Напряжение между пружиной и резиновым креплением – это как раз то, что помогает крышке сохранять давление. Так что если ее легко сжать, значит, пора ее заменить. Еще один знак того, что крышка износилась, - это ржавчина на креплении. В общем, крышку нужно заменять, по крайней мере, каждые 2 года, так что вы можете делать это одновременно с прочисткой радиатора. Помните, что для разных показателей давления существуют разные крышки.

Шаг 5 – Проверьте зажимы и шланги
Следующий шаг – проверить радиаторные зажимы и шланги. Существует 2 шланга: один расположен на крышке радиатора, он выводит горячую жидкость из двигателя. Второй находится снизу, он подводит холодную жидкость к мотору. Чтобы заменить шланги, радиатор должен быть высушен, так что проверьте их перед тем, как приступить к работе. Если вы заметите, что на шлангах есть трещины или протечки, или зажимы покрылись ржавчиной, вы можете заменить их перед наполнением радиатора. Мягкая консистенция говорит о том, что вам нужны новые шланги, и если вы заметите это только в одном, лучше сразу заменить оба.

Шаг 6 - Удалите остатки старой жидкости
Радиаторный вентиль должен иметь ручку, чтоб его было легко открыть. Отверните вентиль (не забудьте про перчатки – охладитель токсичен!) и дайте жидкости вытечь в кастрюлю, поставленную под машину (Шаг 4). Когда вся жидкость вытечет, закройте вентиль и поместите все отходы в контейнер, который вы приготовили заранее. Затем поставьте кастрюлю обратно под вентиль радиатора.

Шаг 7 - Промойте радиатор
Вариант 1.
Теперь вы готовы для самой промывке! Возьмите садовый шланг, направьте струю воды в радиатор и дайте ему наполниться. Затем откройте вентиль, и дайте воде полностью вытечь в кастрюлю. Повторяйте эти действия, пока вода не станет чистой, и убедитесь, что вся использованная вода также будет помещена в контейнер, точно так же, как и использованная радиаторная жидкость. Если нужно, замените все изношенные шланги и зажимы.

Вариант 2.
Используйте этот вариант промывки в случае сильного загрязнения системы охлаждения или в случае, когда вы не уверены в предыдущем обслуживании (например, при покупке пользованного автомобиля). Залить содержимое флакона DETARTRANT RADIATEUR в радиатор. Завести мотор на 15-20 минут, чтобы улучшить проникновение препарата в систему охлаждения. Опорожнить систему и хорошо прополоскать, открыв все краны слива при работающем двигателе.

Шаг 8 - Добавьте охлаждающую жидкость.
Идеальная охлаждающая смесь состоит наполовину из антифриза, а наполовину из воды. Должна быть использована дистиллированная вода, так как в ней нет минеральных веществ, способных изменить свойства охладительной смеси, которая не будет работать, как следует. Вы можете смешать компоненты заранее в чистом контейнере, или налить сразу в радиатор. Вы можете также использовать готовую Охлаждающую жидкость, например: ELF или AUTOMAX. Главное на что необходимо обратить внимание при покупке это наличие международных стандартов. Почему? Об этом Вы можете прочитать в одной из наших публикаций. Большинство радиаторов могут вместить не больше восьми литров жидкости, так что лучше сразу определить количество, которое вам нужно.

Шаг 9 – Откачка воздуха из системы охлаждения
Необходимо откачать воздушные пломбы, которые могут образоваться в системе охлаждения. Заведите двигатель с открытой крышкой радиатора (чтобы избежать повышенного давления) и дайте ему поработать приблизительно 15 минут. Затем включите обогреватель на максимум. Эти действия заставят охладитель циркулировать, а воздух – исчезнуть. Когда воздушные пломбы будут убраны, место, которое они занимали, освободится под небольшое количество охлаждающей жидкости, которое вы сможете добавить. Будьте осторожны, воздух из радиатора может быть очень горячим. Затем просто закройте крышку и вытрите лишнюю жидкость тряпкой.

Шаг 10 – Уборка
Проверьте любые утечки или брызги из-под вентиля, выбросьте тряпки и использованную кастрюлю. Теперь вы почти готовы ехать. Также важно избавиться от использованного «охладителя», и сделать это надо очень аккуратно. Опять же, запах и цвет жидкости привлекает детей, так что не позволяйте им находится рядом долго. Отвезите контейнеры с отходами в ближайший центр переработки.

Внимание!
Если Вы неуверенны в том, что справитесь с описанной выше работой или Вам не удаётся обнаружить какие либо компоненты системы охлаждения (сливной кран, крышку и т.д.) обратитесь к профессионалам для выполнения ими этой работы.

Многие часто забывают, что помимо масла в двигателе и фильтров, в машине существует система охлаждения, которую также нужно регулярно обслуживать, чтобы двигатель транспортного средства работал исправно как можно дольше. Но в отличие от двигателя, коробки передач и других механических частей машины система охлаждения не издает каких-либо звуков и если бы не датчик температуры охлаждающей жидкости, то вы на самом деле не знали, что происходит в системе охлаждения.

Охлаждение двигателя осуществляется с помощью радиатора, который действует как обычный теплообменник, помещенный в машине в область, где проходят большие потоки воздуха. Именно поэтому радиатор охлаждения играет очень важную роль в работе всей системы охлаждения автомобиля. А как же быть, если забился внутри различными отложениями? Нужно ли его промывать? И что будет, если не следить за состоянием радиатора? На эти и другие вопросы мы предлагаем вам получить ответы в нашем сегодняшней статье.

Как мы уже сказали радиатор охлаждения с помощью теплообмена охлаждает нагретый антифриз, циркулирующий по системе охлаждения. Антифриз нагревается от двигателя также за счет теплообмена. В результате температура двигателя понижается. Как вы уже поняли или знаете, что для эффективного охлаждения двигателя антифриз циркулирует по большому кругу, проходя через радиатор.

За циркуляцией охлаждающей жидкостью следит водяной насос (водяная помпа), который вращается за счет крутящего момента получаемого с помощью ремня от шкива, закрепленного на переднюю часть коленвала двигателя.



Благодаря этому водяная помпа начинает качать охлаждающую жидкость быстрее, как только обороты двигателя начинают расти. В итоге, чем больше нагрузка на мотор, тем быстрее циркулирует антифриз по системе охлаждения, что позволяет предотвратить перегрев двигателя.

В блоке цилиндров двигателя и в радиаторе присутствуют металлы и различные сплавы. В результате этого происходит их взаимодействие с охлаждающей жидкостью (антифризом), которая имеет водную основу, что всегда приводит к химической реакции между ними. В итоге со временем в системе охлаждения образуются нежелательные отложения. Поэтому, если не обслуживать систему охлаждения, то это приведет к серьезным проблемам с автомобилем.



Радиаторы охлаждения в своей конструкции имеют горизонтальные пластины, внутри которых циркулирует антифриз (охлаждающая жидкость).

Благодаря этим пластинам и осуществляется теплообмен. Именно через эти пластины и проходят потоки охлажденного воздуха, который забирает тепло, которое передает нагретый антифриз на пластины.

Также антифриз из-за содержания воды рано или поздно приводит к коррозии радиатора изнутри. Вот почему рекомендуется менять антифриз в системе охлаждения каждые два или три года в зависимости от режима использования вашего автомобиля.

В том числе, даже при отсутствии ржавчины в радиаторе из-за отложений, в результате химического взаимодействия металлов, в системе охлаждения с антифризом, могут забиться внутренние проходы в радиаторе, где происходит основные теплообменные процессы.

Нарастание отложений создает термически непроводящий слой внутри радиаторных трубок и линий, по которым циркулирует антифриз. В результате этого затрудняется термодинамическая эффективность всей системы охлаждения.

Цель автомобильной системы охлаждения в том, чтобы освободить как можно больше избыточного тепла от двигателя и направить его в окружающую среду. Так что, если радиатор засорится из-за отложений или коррозии, то это приведет к неэффективной работе всей системы охлаждения и соответственно к , связанных с перегревом двигателя.

Помните, что накипь в системе охлаждения со временем будет только возрастать. В итоге охлаждающая жидкость может иметь препятствия для беспрепятственной циркуляции в системе. Это означает, что произойдет остановка нормального теплообмена и приведет к неизбежному перегреву двигателя. Конечно, в этом случае идеально, когда водитель вовремя заметит проблему с перегревом мотора, выключив его сразу, как только температура двигателя на приборной панели немного повысится.

К сожалению, многие водители замечают, что температура охлаждающей жидкости повысилась слишком поздно. В итоге это приводит к серьезным проблемам, как с системой охлаждения, так и с двигателем.

Помните, что даже короткий небольшой перегрев мотора может привести к серьезным проблемам. Например, как минимум к повреждению прокладки головки блока.



Посмотрите, на отложения внутри радиатора автомобиля, владелец которого не менял регулярно антифриз

К счастью, которые вы можете приобрести в автомагазине или гипермаркете, способные увеличить срок службы радиатора и соответственно срок службы двигателя. Для этого нужно использовать средства для удаления накипи в системе охлаждения. Это поможет вам существенно сократить количество отложений в радиаторе и в других компонентах системы охлаждения.

Но, тем не менее, вы должны понимать, что химические процессы, которые происходят в системе охлаждения, не остановить и поэтому, чтобы сохранить ее в нормальном состоянии, вы должны обязательно регулярно менять весь антифриз в системе на новый (1 раз в 2 года или 1 раз в 3 года при обычных средних ежегодных пробегах автомобиля, которые не превышают 40 000 км и эксплуатации автомобиля не в жарком климате).

Вот что вы должны сделать, чтобы самостоятельно поменять антифриз в системе охлаждения:

  • - Подождите пока двигатель остынет, после того как вы заглушили автомобиль. Таким образом, вы сделаете процесс замены антифриза безопасным, благодаря тому, что охлаждающая жидкость остынет
  • - Снимите крышку радиатора или крышку расширительного бачка, чтобы спустить давление в системе охлаждения
  • - В передней части автомобиля найдите сливную пробку охлаждающей жидкости, поставив под нее емкость для старого антифриза
  • - Отвинтите сливную пробку в нижней части радиатора. В результате охлаждающая жидкость начнет стекать
  • - После того как вы слили антифриз, закрутите сливную пробку на место и заполните систему охлаждения дистиллированной водой
  • - Включите двигатель, и система охлаждения прогонит воду через все свои компоненты. Это не только промоет внутри двигатель и радиатор, но и возможно поможет избавиться от воздушных пузырьков, которые образовались в процессе слива старого и залива нового антифриза



Также засорение отложениями в системе охлаждения может наблюдаться во входном отверстии в радиаторе

  • - Добавьте в систему охлаждения промывочное средство и дайте поработать двигателю на холостых оборотах, чтобы прогнать промывочную жидкость по всей системе
  • - Затем закройте крышку радиатора или расширительного бачка системы охлаждения и проедьте немного на высоких оборотах двигателя, чтобы быстро довести температуру силового агрегата до рабочей температуры (температура между 90 и 110 градусов по Цельсию)
  • - Заглушите двигатель и дождитесь, пока двигатель остынет. Затем слейте смесь воды и промывочной жидкости, снова открыв сливную пробку системы охлаждения. В результате промывки вы избавитесь от большинства отложений в системе охлаждения
  • - Затем заполните систему охлаждения готовым антифризом (или смесью концентрата антифриза и воды в соотношении в зависимости от вашего региона проживания)
  • - Запустите двигатель, включив обогрев салона на максимум. Это позволит вам избавиться от скопившего воздуха в системе

Обратите внимание, что при сливе старого антифриза его цвет вероятного будет светло-коричневым или ржавым. Это связано с внутренней коррозией внутри двигателя и металлических элементов системы охлаждения. Но как только вы промоете систему специальным промывочным средством, которая по нескольку раз пройдет через всю систему охлаждения, то сливаемая жидкость станет прозрачнее, и возможно в ней вы обнаружите белые вещества, которые и являлись отложениями в радиаторе и в других каналах системы охлаждения.

Также в автомагазинах продаются различные антикоррозийные средства для системы охлаждения, которые вы можете приобрести и использовать вместе с промывочными жидкостями. Это дополнительно увеличит срок службы радиатора охлаждения.



Несмотря на то, что промывка системы охлаждения может показаться тривиальной процедурой, она ни в коем случае не должна пренебрегаться владельцем автомобиля. Помните, что регулярная промывка системы охлаждения и частая замена антифриза реально увеличит срок службы радиатора и других компонентов системы охлаждения. Так что недооценивать эту процедуру нельзя.

Несвоевременная диагностика системы охлаждения может стать причиной проблем с двигателем. В данной статье разберемся, как почистить и промыть радиатор автомобиля.


Для нормальной работы системы охлаждения нужна регулярная профилактика. Радиатор принимающая на себя главный грязевой и пылевой удар, особенно нуждается в своевременной промывке и очистке. Песок, грязь, ржавчина и накипь, трупы неосторожных насекомых – все это скапливается в радиаторе, располагающимся непосредственно перед двигателем автомобиля.

Если автомобиль стал перегреваться, что его система охлаждения дает сбои и радиатор забит , то можно пойти по 2-м существующим путям решения данной проблемы:

  • пойти в магазин и купить новый радиатор
  • промыть и прочистить радиатор самостоятельно

Как очистить радиатор автомобиля внутри?

Для проверки загрязнения радиатора нужно слить из него антифриз (если жидкость чистая, то в промывке радиатора нет необходимости – в нем нет накипи и ржавчины) и залить в систему охлаждения чистую воду (лучше всего дистиллированную). Далее необходимо завести машину и дать ей поработать 15-20 минут, а затем слить воду. Эта операция проводится несколько раз, пока сливаемая жидкость не будет чистой.

Для усиления эффективности операции в воду добавляют чистящее средство для промывки радиатора. Для этого много специального средства для промывки радиатора не требуется - достаточно будет всего нескольких грамм. Старайтесь не злоупотреблять с количеством средства, и соблюдать указания на упаковке чистящего препарата - при неправильной дозировке можно навредить системе охлаждения.

Промывка радиатора и системы охлаждения
Удаляет из системы охлаждения ржавчину, продукты разложения антифриза, накипь, шлам. Восстанавливает проходимость трубок радиатора и циркуляцию антифриза по системе охлаждения. Уменьшает вероятность перегрева двигателя при попадания в "пробку". Безопасна для алюминиевых, стальных, пластмассовых и резиновых деталей любых автомобилей.
После того как промывка радиатора закончена, следует слить воду с чистящим средством и промыть радиатор чистой водой не менее 5 раз. Если не удалить как следует остатки средства для чистки радиатора, то это чревато образованием коррозии в радиаторе. В целях профилактики образования накипи, в антифриз, основой которого является этиленгликоль, добавляют различные присадки, которые благодаря своим антикоррозийным и смазывающим элементам препятствуют образованию ржавчины и различных отложений в радиаторе.

Как очистить радиатор автомобиля снаружи?



Cледствием перегрева двигателя автомобиля становится забитый снаружи радиатор (пылью или тополиным пухом). Для решения этой проблемы радиатор обычно продувают. Нужно его снять с автомобиля и промыть при помощи стандартных минимоек или струей воды под давлением. Старайтесь не переусердствовать с давлением, потому как это чревато повреждением сот радиатора.

Нежелательно при промывке радиатора использовать химические жидкости на основе агрессивных кислотных составляющих. Это может нанести значительный урон всей системе охлаждения, уплотнителям радиатора и шлангам.

Завершающий этап в чистке радиатора – замена охлаждающей жидкости и откачка лишнего воздуха из системы, который мог образоваться при заливе антифриза. Для этого открывается крышка радиатора и на несколько минут запускается двигатель. После старта работы охладительной системы воздушные пробки выйдут сами, останется только долить антифриз и закрыть крышку.

Радиатор в автомобиле, так устроено конструкцией, находится впереди, поддерживает нужную температуру охлаждающей жидкости, и при этом собирает всю грязь и пыль, встречающиеся по дороге.

Помимо загрязнения, поступающего снаружи, есть и внутреннее загрязнение. Для нормальной работы всего двигателя требуется промывка радиатора автомобиля время от времени. Это относительно простая в технологическом плане работа, поэтому можно сделать ее и самостоятельно.

Зачем нужно чистить и промывать радиатор

Чистку радиатора нужно проводить систематически. Радиатор автомобиля нужен для охлаждения двигателя. грозит непоправимыми результатами: может понадобиться замена двигателя, капитальный ремонт и немаленькие материальные затраты. Что бы избежать всего этого можно, лишь вовремя промывать и чистить радиатор, причем и, внутри и снаружи. Времени занимает мало, а проблему снимет.

Что потребуется:

  • антифриз (4-8 литров);
  • дистиллированная вода (можно заменить охлаждающей жидкостью -37ºС);
  • средство промывки радиатора;
  • кастрюля или ведро для дренажа;
  • поливочный шланг;
  • рабочие перчатки;
  • мягкая кисть;
  • ведро и мыльная вода;
  • очки безопасности;
  • контейнеры для отходов;
  • тряпки;
  • набор отверток и ключей.

Чистим радиатор изнутри

Прежде всего, нужно убедиться, что остыл. В горячем состоянии жидкость находится под высоким давлением, можно обжечься во время работы. А заливаемая холодная вода повредит горячий двигатель. Чтобы чистка радиатора автомобиля своими руками прошла без повреждений сот радиатора, что бы сделать все правильно, нужно соблюсти простые правила работы.

Начало работы

Поднять и закрепить капот двигателя, во избежание его падения. Важно правильно удалить использованный охладитель. Эта жидкость токсичная, имеет чуть сладковатый запах и потому привлекает детей и животных. Нельзя эту процедуру оставлять без присмотра, или сливать на землю отходы. Тара, которая используется для отходов, не попадет потом на кухню. Также она должна легко поместиться под машиной и быть достаточно широкой, чтобы промывать радиатор автомобиля было удобнее.


Когда подходящая тара нашлась, подставьте под радиатор на уровне вентиля.

Снимаем крышку радиатора

Давление охлаждающей жидкости зависит от типа двигателя и написано на крышке радиатора. Сама крышка имеет пружинное кольцо, прикрепленное между верхушкой и резиновым креплением. Эта пружина и помогает сохранить давление. Если пружина легко сжимается, значит, ее пора заменить. Это так же необходимо, если на креплении обнаружена ржавчина. Рекомендуется менять крышку раз в 2 года, вместе с промывкой радиатора.

Следует помнить, что для разного давления имеются разные крышки.

Проверяем шланги и радиаторные зажимы

В радиаторе два шланга: один на крышке, он служит для вывода горячей жидкости из двигателя. Второй внизу, он подает холодную жидкость на мотор. Чтобы сменить шланги, радиатор необходимо высушить и проверить перед началом работы. Если на шлангах заметны протечки или трещины, если есть ржавчина на зажимах, нужно заменить их. Если шланги стали мягкими, это также говорит о том, что нужно заменить шланги, и лучше заменить сразу оба.

Удаляем охлаждающую жидкость

Откручивать вентиль нужно обязательно в перчатках, поскольку охладитель токсичен. Жидкость должна стечь в приемную емкость под машиной. После этого закрыть вентиль и поместить отходы в приготовленный заранее контейнер. Затем, чтобы промыть радиатор автомобиля и , поставить емкость под вентиль.

Промываем радиатор

Садовым шлангом наполнить радиатор водой и лить ее полностью в приемную емкость. Это нужно повторять до тех пор, пока вода не будет чистой. Использованную для промывки воду также необходимо поместить в контейнер для последующей утилизации.


В случае если радиатор и системы охлаждения сильно загрязнены, можно воспользоваться специальной очищающей жидкостью. Залейте в радиатор флакон DETARTRANT RADIATEUR, заведите мотор и дайте ему поработать 15-20 минут для лучшего распределения препарата по системе охлаждения. Затем нужно очистить систему и прополоскать водой при открытых кранах слива и включенном двигателе.

Меняем охлаждающую жидкость

Идеальной считается смесь из антифриза и воды. Использовать лучше дистиллированную воду, поскольку она без минеральных веществ, которые способны повлиять на свойства смеси. В этом случае она уже не будет нормально работать. Нужные компоненты лучше заранее смешать в чистом контейнере. Можно также воспользоваться готовой охлаждающей жидкостью. В торговой сети есть такие средства как AUTOMAX или ELF.


Большинство радиаторов вмещают жидкости не более восьми литров, поэтому следует заранее определиться с нужным его количеством.

Удаление воздуха из системы охлаждения

Необходимо удалить из системы охлаждения, образовавшиеся воздушные пробки. Дайте поработать двигателю с открытым радиатором, чтобы , в течение 15 — 20 минут. Потом включить на максимум обогреватель. Это позволит циркулировать охладителю и воздух постепенно исчезнет через горловину радиатора. После удаления излишек воздуха, освободившееся место следует заполнить. Долив необходимое количество охладителя. При этом следует соблюдать осторожность, так как из радиатора будут выходить горячие пары воздуха. Затем нужно закрыть крышку и вытереть тряпкой лишнюю жидкость.

Убрать и почистить

После промывки радиатора автомобиля проверьте места возможных утечек и брызг из-под вентиля. Все подтеки вытереть тряпкой или ветошью. Применяемые чистящие средства, содержащие агрессивные средства, оставшись на поверхности радиатора, могут вызвать его коррозию, что приведет к порче составляющих его элементов и раннему выходу из строя. И наоборот, антифриз содержит этиленгликоль и различные присадки, которые препятствуют образованию накипи и различных отложений и ржавчины в радиаторе.

Наружная очистка

Часто перегрев автомобильного двигателя может быть вызван сильным загрязнением радиатора снаружи. К примеру, он может быть забит тополиным пухом или пылью. Чтобы решить эту проблему радиатор часто продувают сжатым воздухом. Только следует быть осторожным с давлением, так как это может повредить соты радиатора.


Рекомендуется также мойка и чистка радиатора автомобиля снаружи. Нейлоновой кистью и мыльной водой соскрести с грязь. Чистить нужно в направлении радиаторных креплений, так как противоположные движения могут повредить хрупкий металл. Чистую решетку следует промыть прямой струей воды и окончательно смыть все загрязнения.

Нежелательно при этом пользоваться химическими жидкостями на основе агрессивных кислот. Это может привести к значительному урону всей системы охлаждения, шлангам и уплотнителям радиатора.

Видео — мойка автомобильных радиаторов

Видео — чистка радиатора системы охлаждения

Заключение!

Периодическая промывка радиатора автомобиля позволит значительно продлить его службу и обеспечить нормальную работу двигателя. Если самостоятельная замена жидкости представляет некоторую трудность, лучше обратиться за помощью на ближайшую станцию техобслуживания.

  • Новости
  • Практикум

Новый большой Hyundai представлен официально

Cохранив общие пропорции прежней модели, новый Grandeur стал куда более стильным, притом оформлением передка новинка напоминает флагманский Genesis G90 (напомним, что для самых дорогих машин корейского концерна создан отдельный суббренд). Любопытно, что команда дизайнеров не отказалсь от главной приметы бизнес-седана - объединенных «перемычкой» задних фонарей. ...

Москва закупит 30 электромобилей за 50 миллионов рублей

Как сказано в извещении о проведении закупки, речь идет о поставке электромобилей с солнечной панелью для нужд ГУП «Мосгортранс». На эти цели планируется потратить не более 49 757 500 рублей. Также в документе указано, что речь идет об электромобилях, оснащенных солнечными панелями. Какие-либо дальнейшие подробности о требованиях к закупаемым транспортным средствам, а также...

На Lamborghini Дональда Трампа не нашлось покупателей

Объявление о продаже Lamborghini Diablo Roadster VT 1997 года выпуска с пробегом 15 277 миль (24 586 км) было опубликовано на сайте онлайн-аукциона eBay. Как утверждает автор публикации, суперкар синего цвета принадлежал политику и бизнесмену Дональду Трампу и был изготовлен на заказ. В движение данный Lamborghini Diablo приводится...

У АвтоВАЗа появился новый вице-президент

Первым человеком, занявшим новую должность стал бывший главный редактор изданий «Коммерсант» и «Известия» и экс-гендиректор программы «Вести» Раф Шакиров. Об этом говорится в официальном сообщении АвтоВАЗа. Как поясняют представители автопроизводителя, должность вице-президента президента по внешним и внутренним коммуникациям была введена для «еще большего укрепления имиджа компании и бренда...

Джереми Кларксон назвал ТОП-10 лучших автомобилей

Как рассказал Кларксон, чтобы быть больше, нежели просто инструментом, автомобиль должен вызывать «приятные мурашки по коже», заставлять глаза «выскочить из орбит» и сердце «биться в сумасшедшем ритме». Список автомобилей, соответствующих таким требованиям, телеведущий опубликовал в своей колонке в издании The Sunday Times. «Если автомобиль не заводит...

Мега-купе Mercedes-Maybach представили официально

Публичный показ новинки состоялся на конкурсе автомобильной элегантности в американском Пеббл-Бич. Как нетрудно догадаться по названию, новый концепт-кар демонстрирует возможности компании по созданию сверхдорогих автомобилей. По своим размерам Vision Mercedes-Maybach 6 превышает седан Mercedes S-класса и является самым большим купе на рынке. Длина автомобиля составляет 5700 мм, ...

В России отзовут Porsche Cayenne из-за проблем с тормозами

Отзыву подлежат транспортные средства, реализованные в период с 15.01.2010 г. по 11.01.2016 года. Об этом говорится в официальном сообщении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). На указанных Porsche Cayenne существует вероятность некорректного положения стопорного кольца на оси педали, которое может привести к выходу оси из кронштейна. Дефект, при его...

Aston Martin Vanquish Zagato Volante: кабриолет из карбона за $850 000

По словам представителей британской фирмы, во время мероприятия новинка вызвала «весьма впечатляющий» интерес у потенциальных покупателей, после чего и было принято решение запустить машину в серийное производство. Вернее, мелкосерийное, так как Aston Martin Vanquish Zagato Volante будет выпущен тиражом 99 экземпляров. Открытая модификация Volante оснащается...

Новую BMW 5-й серии показали на видео

Официальный дебют автомобиля, построенного на модульной платформе CLAR, состоится в четверг 13 октября. По дизайну новая BMW 5-й серии будет во многом ориентироваться на флагманский седан 7-й серии. В конструкции «пятерки» будет широко применяться алюминий, углепластик, магний и высокопрочные стали, что позволит ей сбросить около 100 кг по сравнению с предшественником. В линейке...

BMW официально представила новый седан 5-й серии

По сравнению с предшественником новая BMW 5-й серии на 30,5 мм длиннее, 6 мм шире и 2 мм выше. Размеры новинки: 4935 х 1868 х 1466 мм. При этом колёсная база автомобиля увеличилась на 7 мм до 2975 мм. В основе седана нового поколения лежит модульная архитектура CLAR. ...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

Рейтинг 2017: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший...

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача...

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

Автомобили для настоящих мужчин

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

В зимнее время без обогрева в салоне просто не обойтись. Поэтому в преддверии холодов водитель должен позаботиться об исправности системы отопления в машине. Часто эта проблема застает автовладельцев врасплох. Но не стоит отчаиваться. Проблему можно решить самостоятельно, не потратив большую сумму денег. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как и чем промыть радиатор печки автомобиля в домашних условиях.

Особенности радиатора печки

Как известно, в машине используется несколько элементов. Это основной, радиатор кондиционера и печки. Последний практически не отличается от первого по своей конструкции. Он также являет собой набор трубок со специальной фольгой, благодаря которым увеличивается площадь охлаждения. Работает данный прибор от основного элемента. В качестве рабочей жидкости здесь используется тосол или антифриз. Стоит отметить, что в отличие от радиатора кондиционера печной элемент не защищен салонным фильтром. Поэтому чаще загрязняется. Причем как снаружи, так и внутри.

Почему так происходит?

Радиатор забивается в первую очередь из-за наличия ржавчины и других отложений в системе охлаждения двигателя. Специалисты рекомендуют производить замену тосола раз в два года. Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства.

Антикоррозионные присадки перестают так эффективно работать, как раньше. В результате магистрали системы забиваются ржавчиной и прочими составляющими. Также элемент забивается из-за герметиков, которые используют при борьбе с течью. Чтобы устранить эту проблему и вернуть герметичность, достаточно затянуть хомуты или заменить патрубки. Но некоторые используют для этого герметик, который в итоге оседает внутри радиатора и забивает его. Следующее - это грязь. Она проникает в систему охлаждения через негерметичную крышку расширительного бачка или основного радиатора.

Устраняем проблему без разборки

Самый простой и быстрый способ - промыть радиатор печки, не снимая его с креплений. Что для этого требуется? Нам необходимо приготовить раствор из дистиллированной воды и лимонной кислоты. В каких пропорциях разбавлять? Специалисты рекомендуют использовать 100 грамм кислоты на весь объем СОД, то есть 8-10 литров. Старый антифриз при этом сливается. На его место мы льем раствор. Ездить на нем следует 4-5 дней. После этого сливаем жидкость вместе с грязью, которую вымыла наша кислота. Далее спокойно заливаем тосол (желательно новый) и радуемся теплом в салоне и чистым радиатором. Кстати, так промывает не только он, но и патрубки системы.

Сезонность

Обратите внимание, что температура замерзания дистиллированой воды намного меньше, чем у тосола.

Поэтому не рекомендуется производить процедуру в холодное время. Так вы рискуете повредить элементы СОД. Ледяная вода расширяется, разрушая все элементы системы. При выполнении подобных операций температура воздуха должна быть не ниже +10 градусов Цельсия. Это требование не относится к методу очистки теплообменника со снятием.

Второй способ

Для этого нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Шланги с переходниками. Их диаметр должен соответствовать тем, что выходят из печки.
  • Компрессор (водяной насос).
  • Емкость и хомуты для промывочной жидкости.
  • Сам раствор (о нем расскажем далее).
  • Фум-лента.

Итак, чем промыть радиатор печки автомобиля? Стоит отметить, что средство подбирается исходя из материала, из которого изготовлен элемент. Чем промыть алюминиевый радиатор печки? Щелочные растворы будут вредны для него. Можно обратить внимание на профессиональные средства от компании «Маннол». Если это медный радиатор, здесь все наоборот. Чем больше щелочи, тем лучше. Автомобилисты применяют подручные средства в виде «Кока-Колы» или жидкости для очистки труб «Крот». Для удаления накипи и грязи отлично подходит «Антинакипин», отмечают отзывы. Но самым лучшим вариантом будет использование лимонной кислоты (для алюминиевых изделий). Чем лучше промыть радиатор печки из меди? Для этого применяют раствор каустической соды.

Приступаем к работе

Прежде чем промывать радиатор печки, следует найти два шланга, которые к нему идут. Далее отсоединяем их и наращиваем при помощи переходников.

Закрепляем стыковочные места хомутами и обматываем фумлентой для большей надежности. Включаем компрессор на «обратку» и выводим старую жидкость из радиатора. После этого заливаем раствор лимонной кислоты или каустической соды. Время действия - от 30 до 60 минут. В запущенных случаях можно увеличить время до 2 часов, пока раствор полностью не очистит стенки от накипи. Для большей эффективности рекомендуется залить уже нагретую до рабочих 80 градусов жидкость. Если это «Кока-Кола», ее следует вскипятить, избавив от газов. Далее, по прошествии нужного срока, выливаем жидкость в заранее подготовленную канистру или другую емкость. Вы увидите, как из шланга льется грязная вода. Для лучшего эффекта следует повторять процедуру до тех пор, пока жидкость не станет прозрачной.

Далее подключаем насос и под давлением повторно промываем печку чистой водой. Отсоединяем хомуты с переходниками, подсоединяем обратно шланги и доливаем охлаждающую жидкость. На этом наша операция завершается. Так нам удалось промыть радиатор печки, не снимая с машины. Но стоит помнить, что такой метод устраняет загрязнения лишь частично. Если после промывки из дефлекторов воздуховода продолжает идти еле теплый или холодный воздух, придется использовать более эффективный метод. Он предполагает полный демонтаж радиатора.

Промывка со снятием

Для этого нужно выделить отдельный день. Демонтаж радиатора - весьма трудоемкий процесс. Но таким образом вы с уверенностью прочистите теплообменник. Также, если радиатор дает течь, вы сможете выяснить, откуда пошла разгерметизация. Устранить пробой можно при помощи «холодной сварки». Крупные трещины ремонтируются аргонной сваркой. Итак, прежде чем промывать радиатор печки, необходимо разобрать переднюю панель. После демонтажа торпеды отсоединяем патрубки, которые идут к блоку отопителя. На некоторых автомобилях придется открутить патрубки системы кондиционирования (где расположен испаритель). Далее откручиваем блок и достаем его наружу.

Как промыть?

Для внешней очистки достаточно использовать теплую проточную воду. Можно просто помыть его под краном. Будьте аккуратны - не повредите хрупкую фольгу на трубках. Чем промывать радиатор печки внутри? Для этого следует применить те же средства, что и в предыдущем случае.

Пойдет раствор лимонной кислоты или соды в зависимости от материала, из которого изготовлен теплообменник. Заливать нужно заранее подогретую жидкость. Для удобства используйте лейку с тонким носиком. Закройте выходные отверстия теплообменника. Через полчаса поменяйте его положение. Стоит отметить легкость такой промывки, за исключением демонтажа панели. Также здесь не потребуется дополнительно насос, хомуты и переходники.

При промывке радиатора рекомендуется проверить состояние резиновых патрубков.

Они должны быть мягкими, без трещин. Если таковые имеются либо он жесткий, рекомендуется заменить его на новый. То же самое касается и патрубков, что идут на основной теплообменник. Изношенный элемент может спровоцировать течь в салоне или разгерметизацию системы, из-за чего образуется воздушная пробка. Ремонтировать герметиком или другими средствами патрубки нельзя - только замена. Также меняются и хомуты. В следующий раз вы просто не открутите элементы. А во избежание последующих загрязнений используйте качественный антифриз и придерживайтесь регламента замены. Работая со щелочью, помните о мерах безопасности. Используйте резиновые перчатки. Не дышите парами раствора, особенно когда он будет кипеть. Чтобы не сталкиваться с проблемой холодной печки в дальнейшем, для продувки внешних частей радиатора включайте периодически вентилятор на полную мощность. В осенний период очищайте воздуховоды от опавшей листвы. Нередки случаи, когда в трубке застревает один или несколько листьев. Ухудшается поток воздуха. Появляются непонятные шуршащие звуки.

Заключение

Итак, мы выяснили, как и чем промывать радиатор печки. Как видите, процедуру можно произвести своими руками. Необходимые средства продаются в любых хозяйственных магазинах.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал