Можно ли возить ребенка в автокресле на переднем сиденье? Ребёнок на переднем сиденье — со скольки лет можно ездить по новому закону

Правилами дорожного движения РФ в 2018 г. не указано, со скольки лет можно ездить на переднем сидении. Это значит, что даже новорождённого младенца разрешено возить рядом с водителем. Главное - использовать специально разработанное для детской безопасности устройство, которое жёстко крепится к стационарному машинному сиденью ремнями или системой Изофикс.

Последние существенные изменения, касающиеся расположения ребёнка в транспортном средстве, были внесены в статью 22.9 ПДД Постановлением № 761 от 28.06.2017.

Действующая редакция предписывает, со скольки лет можно ездить в автомобиле на переднем сидении ребёнку:

  1. Перевозить малышей, не достигших 7-летнего возраста, разрешается исключительно в подходящих по метражу и массе спецустройствах. Это касается фронтальных и задних мест в легковой машине, а также кабины грузовика. Крепёж осуществляется стандартными автомобильными ремнями или при помощи системы Изофикс по инструкции производителя.
  2. Размещать детей от 7 до 11 лет на заднем сидении легковушки или в кабине грузовика без специального приспособления, только если они пристёгнуты штатными ремнями.
  3. Возить ребёнка рядом с водителем без фиксирующего устройства разрешается с 12 лет.
  4. Ездить позади мотоциклиста могут только дети, которым исполнилось 12 лет.

В России распространено транспортное средство Газель, которое классифицируется как грузовое или легковое. В машине, в зависимости от модели, предусмотрен только один ряд кресел, поэтому зачастую посадить ребёнка сзади возможности нет. С точки зрения пункта ПДД, касающегося детской безопасности, на Газель распространяются предписания для грузовых машин. Это значит, что с 7 лет на переднем сидении разрешено ездить без автокресла, пристегнувшись обычным ремнём.

Кроме прямых законодательных норм, существуют рекомендации специалистов по безопасности дорожного движения, результаты краш-тестов и здравый смысл родителей, которые сомневаются, можно ли перевозить ребёнка-второклассника на переднем сиденье.

Главную опасность, кроме непосредственно аварии, для маленького пассажира представляют пневмоподушки, встроенные в фронтальную панель многих моделей автомобилей. Сила выброса устройства безопасности такова, что в отдельных случаях наносит увечья даже взрослым людям.

Поэтому, если ребёнка перевозят на переднем сиденье, подушку рекомендуют отключить. А при отсутствии в автомобиле нужной опции лучше размещать детей позади водителя. Наиболее подходящее место - по центру ряда. Такая дислокация снижает риск повреждений на треть.

Ещё несколько советов при установке автокресла спереди:

  • сиденье отодвинуть как можно дальше назад в салон;
  • автолюлька для самых крошечных пассажиров устанавливается против хода движения. Этим обеспечивается максимальная защита при столкновении.

Ответственность за безопасность детей несут взрослые, поэтому даже при определённых в ПДД нормативах перевозки вопрос, с какого возраста можно ездить на переднем сиденье автомобиля, решают родители.

Некоторые люди считают, что если посадить ребёнка на руки и пристегнуться вместе с ним ремнём, то проблема безопасности решена. На практике ситуация становится только более угрожающей. При ДТП родитель не сможет удержать малыша, тело ребёнка выскользнет из-под поясной лямки. В этом случае травмы бывают очень тяжёлыми.

При лобовом столкновении даже на небольших скоростях масса крупного человека резко наваливается на хрупкие кости пассажира, усугубляя последствия аварии. Если нет никакой возможности поставить в машину автокресло, то лучше посадить ребёнка самостоятельно на задний ряд и пристегнуть штатным ремнём.

В среде автоводителей распространено мнение, что детские сиденья всевозможных брендов мало чем отличаются друг от друга по техническим характеристикам.

Однако независимые экспертизы и краш-тесты подтверждают, что:

  • дорогие модели оправдывают свою стоимость и на 60-70% снижают риск серьёзных повреждений у детей при столкновениях на дороге;
  • дешёвые аналоги работают не так успешно, травмоопасность меньше на 30-40%.

В любом случае перевозить детей без специальных удерживающих систем не стоит. Невысокий скоростной режим в черте города создаёт угрожающие ситуации для пассажиров, а путешествовать по трассе с нарушением правил безопасности ещё более рискованно.

В ПДД не дано определения, что же такое «детская удерживающая система». Согласно критериям, установленным в документации Таможенного союза, для перевозки ребёнка предусмотрено:

  1. Автолюлька (группа 0) . Рассчитана на младенцев возрастом до 6 месяцев и массой около 10 кг. В машине устанавливается поперёк хода движения. Ребёнок фиксируется в люльке широкой эластичной лентой.
  2. Подставка для «увеличения роста» ребёнка, так как штатные ремни безопасности рассчитаны на человека высотой минимум 150 см. Отличается от обычной подушки или иного возвышения присутствием крепления к автомобильному сиденью и боковыми ограничителями. По своей природе, бустер - кресло без спинки. Продаётся как отдельное изделие или трансформируется из универсальной модели удерживающего устройства.
  3. для разных возрастных категорий.

В зависимости от веса и возраста подразделяются на:

  • группа 0+ - для малышей до года и массой до 13 кг. Ребёнок в нём ещё не сидит прямо, но уже находится не в горизонтальном положении. Оборудовано пятиточечными ремнями, устанавливается против направления движения;
  • группа 1 - предназначено для детей с 9 месяцев до 4 лет, вес от 9 до 18 кг. Регулируется наклон кресла от сидячего до полулежачего;
  • группа 2 - от 3 до 7 лет, масса тела 15-25 кг. Устройства оборудованы . Встречаются модели с возможностью менять спинку по высоте;
  • группа 3 - от 6 до 12 лет, вес от 22 до 36 кг. Кресла разборные, отстёгивается и отдельно используется нижняя часть.

Допускается использование детских кресел смешанных групп - от 6 до 14 лет или рассчитанных на вес от 9 до 25 кг. Рынок предоставляет огромный выбор на любой уровень дохода, главное, чтобы модель соответствовала европейским стандартам безопасности. Для установки любого типа в машине используется специальная система Изофикс или штатный ремень.

Ранее законодательством допускалось применять вместо автокресла направляющую лямку - накладку на стационарные крепления безопасности. В России сертифицированным адаптером для пристёгивания детей автомобильными ремнями является треугольник ФЭСТ. Применение этого приспособления спорно.

Специалисты обращают внимание, что при аварии на живот ребёнка, зафиксированного с помощью направляющей лямки, оказывается очень сильное резкое давление, не распределённое равномерно, как при использовании пятиточечных ремней. В результате могут быть получены травмы внутренних органов.

В 2018 году требования к ДУУ ужесточились, так как Росстандарт пересмотрел правила использования адаптеров. Теперь к лямкам разрешается прибегать только в комплексе с другими удерживающими системами.

Так как в ПДД чётко указано, со скольки лет детям можно ездить на переднем сидении без особых приспособлений, то пока пассажиру не исполнится 12 лет, необходимо эксплуатировать люльку, автокресло или бустер.

Штрафы

Административная ответственность водителя за нарушение законодательства по перемещению ребят в транспортном средстве предусматривает наказание в сумме 3000 р.

Статья кодекса, в которой оговаривается размер штрафа, распространяется на все случаи несоблюдения предписаний ПДД:

  1. Когда малыш до 7 лет располагается в машине без автокресла.
  2. Ребёнок, не достигший 12 лет (7 лет для грузовика), находится рядом с водителем на штатном сиденье, пристёгнутый обычным ремнём.
  3. Дети не зафиксированы в автомобиле никакими средствами защиты.
  4. Пассажир до 12 лет перевозится на мотоцикле.

Обязанность доказывать факт нарушения лежит на инспекторе ГИБДД. Если возникает спорная ситуация, касающаяся возраста ребёнка, то считается, что закон на стороне водителя. Так как в ПДД не предусмотрено предъявление свидетельства о рождении, то определить, сколько лет подростку - 11 или 12, довольно затруднительно. В этом случае оштрафовать за отсутствие автокресла на переднем сидении не имеют права.

Когда нарушение доказано и неоспоримо, например, грудной младенец находится на руках у взрослого, и в машине отсутствует специальное удерживающее устройство, по логике инспектор должен запретить водителю передвижение.

Но в правилах отсутствует прямое указание на подобные действия. Поэтому после получения штрафа автовладелец может продолжать ехать дальше.

Если вдаваться в детали, то нарушением является именно перевозка детей не по правилам. Когда машина неподвижна, то наказывать водителя с малышом без автолюльки не за что. Но как только ТС трогается с места, появляется основание для штрафа.

Елизаров Артем

юрист, специалист по автомобильному праву

Написано статей и ответов

Рост ДТП прямо пропорционален стремительному увеличению количества автомобилей на дорогах, и часто в роли пострадавших выступают дети. Беспечность родителей иногда приводит к непоправимым последствиям, поэтому знать о том, как правильно перевозить ребенка в машине, обязан каждый российский водитель.

Со скольки лет детям можно ездить на переднем сиденье автомобиля в 2018?

Многие искренне считают нахождение малыша на заднем сиденье, за спиной водителя, абсолютно безопасным и полностью соответствующим действующим правилам дорожного движения. В действительности, не запрещает перевозить детей и на переднем пассажирском сиденье, но с непременным условием — должно использоваться специальное удерживающее устройство и быть отключенной фронтальная подушка безопасности. Тщательно рассчитанное на рост и вес малыша устройство дает возможность надежно пристегнуть его ремнями безопасности и защитить от опасностей в пути. Детское удерживающее средство состоит из:

  • Прочных элементов или лямок с пряжками, которые можно регулировать;
  • Надежных креплений;
  • Комфортных устройств дополнительного типа — бустера, кресла или люльки, специального детского сиденья.

Ограничения действительны до тех пор, пока малышу не исполнится 12 лет, и он сможет использовать обычный ремень безопасности. Однако статистика свидетельствует, что при ДТП самое опасное место — рядом с водителем, поэтому принимать решение о размещении малыша следует взвешенно и ответственно.

Установка в машине треугольника

Отечественный бюджетный аналог автокресла для детей — сертифицированный треугольник. Он избавит водителя от необходимости платить штраф за перевозку детей не по правилам, но вряд ли сумеет защитить ребенка от опасных травм в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия. Проводимые испытания доказывают, что езда с треугольником не гарантирует безопасность малыша. Использовать треугольник лучше при размещении сына или дочки на заднем сиденье.

Использование автокресла

Изделия подразделяются на пять групп, рассчитанных на разный вес детей. По существующим правилам, малыш, которому не исполнился год, должен быть расположен против движения авто. Правильно подобранное по допустимым параметрам и установленное по всем правилам, кресло служит надежной защитой ребенку в случае возможного ДТП и позволяет с комфортом переносить долгий путь. Для самых маленьких используют автолюльки, которые должны быть надежно закреплены. Использование автокресел разрешает перевозить малыша на переднем сиденье.

Езда с детским адаптером ФЭСТ

Если вашему малышу от 3 до 12 лет, и он пристегнут с помощью адаптера ФЭСТ , ни один сотрудник ГИБДД не в праве выписать штраф. По закону может использоваться любое удерживающее устройство, обеспечивающее безопасность. Адаптер представляет собой сделанную из мягкой ткани накладку с пуговицами для регулировки размера. Он крепится на ремни, при этом одна из лямок охватывает бедра. Сыну или дочке в таком виде комфортно и без обычного детского кресла, претензий у сотрудников ГИБДД не возникает, но специалисты не советуют использовать адаптер в целях безопасности — в автокресле перевозить маленького пассажира гораздо безопаснее. Многочисленные видео с места аварий доказывают это достаточно убедительно.

Езда на пассажирском сиденье газели

Сиденья в газели оборудованы ремнями безопасности, однако для перевозки ребенка этого недостаточно — нужно использовать специальное удерживающее устройство. В случае аварии ремень способен причинить травму малышу в районе горла, что грозит серьезными неприятностями. В поездке на дальние расстояния лучше использовать автокресло.

Езда на первом сиденье маршрутки

В маршрутном такси перевозить детей можно без детского кресла, но обязательно сидя. Рядом с водителем маршрутки может находиться лишь тот, кому уже исполнилось 12 лет, то есть здесь действуют те же правила, что и для легковых автомобилей. Сын или дочка должны занимать отдельное место, сидение на руках у матери небезопасно.

Не все водители знают, можно ли возить ребенка на переднем сиденье? Ответы на этот вопрос дают ПДД. Родители должны четко знать как правильно и безопасно возить детей в автомобиле, особенно на кресле впереди, ведь от этого зависит жизнь маленьких пассажиров.

Можно ли возить ребенка на переднем сиденье авто?

Правила дорожного движения не воспрещают ездить детям впереди, но только условия передвижения, напрямую зависят от возраста. Все пассажиры, до 12 лет, находятся в машине строго при наличии удерживающей конструкции, это относится как для сидений сзади, так и впереди. Таким образом, с младенческого возраста малыш может быть закреплен на переднем кресле.

Для детей разного возраста предусмотрены свои специальные устройства для поездки в автомобиле:

  • специальная люлька для младенцев;
  • автокресло для детей от 9 мес. до 7 лет;
  • бустер от 7 до 12 лет;
  • треугольник (ремень безопасности) от 6 до 12 лет.

Если использовать средство для безопасности ребенка на переднем кресле, то ему ничего не грозит по дороге и ПДД не нарушаются.

Правила движения, прописывают обязательства родителей по созданию условий для безопасного перемещения детей в автомобиле. Изготовленные для детей удерживающие конструкции способствуют удобному передвижению в машине:

  • автолюлька;
  • кресло;
  • подушка-бустер;
  • треугольник;
  • ремни безопасности.

Автолюлька. В положении лежа, происходит перевозка новорожденного, для этого разработано специальное устройство - автолюлька. Ее конструкция предполагает наличие специальных ремешков, которые предотвратят выпадение малыша.

Автокресло дает право находиться в движущейся машине детям до 12 лет. При изготовлении автокресел учитывается физиологическое строение детей, их массы тела и роста. Располагать детей в машине лучше всего за водительским креслом, доказано, что там безопаснее всего.

Подушка-бустер, треугольник. Такие удерживающие устройства, как подушка-бустер или треугольник, позволяют надежно фиксировать детей в машине. Но пользоваться этими механизмами можно только сзади.

Детям, достигшим 12 лет и старше, разрешается находиться в машине без кресла, но родители обязаны проследить, чтобы они были закреплены ремнями безопасности.

Можно ли ребенку сидеть на переднем сиденье?

Если строго следовать требованиям для перевозки детей, то можно. Наличие специальных средств безопасности позволяют перевозить детей на переднем кресле. Ребята до 12 лет обязаны быть надежно закреплены в автокресле, бустере или треугольником.

Почему нельзя возить ребенка на переднем кресле? При авариях, место рядом с водителем, считается самым травмоопасным, поэтому не нужно идти на риск и везти ребенка на переднем сидении. По статистическим данным, наименее опасное место в машине, сзади в центре.

Еще одна угроза, может подстерегать, если провозить ребенка на переднем сиденье - подушка безопасности. Во время аварии существует вероятность, что она сработает и придавит ребенка. Огромная сила выбрасывания подушки может нанести малышу непоправимый вред.


При перевозке детей против хода движения - подушка безопасности отключается.

Сидящий впереди малыш отвлекает водителя, у него снижается внимательность и возрастает риск возникновения ДТП. Правила, гласят, что можно сажать на переднее кресло автомобиля детей, но нужно ли это делать, решают сами родители.

Встречаются такие родители, которые безответственно подходят к выполнению правил перевозки, не задумываясь о последствиях.

  • Правила запрещают фиксировать маленького ребенка только обычным ремнем безопасности. Если случится авария, он может передавить шею, так как разработан для взрослого ростом от 150 см.
  • Некоторые родители считают, что достаточно просто усадить малыша на подушку и закрепить ремнем как взрослого. Это очень опасно, ребенок соскользнет с подушки, и ремень может перекрыть дыхание и задушить.
  • Большая ошибка перевозить ребенка на переднем сиденье автомобиля, усадив на руки. В случае столкновения, взрослый тяжестью своего веса придавит маленького пассажира. Родителям не удастся предотвратить падение ребенка, даже двигаясь на маленькой скорости.

Сажая детей в транспортное средство, родители должны осознавать всю полноту ответственности за их здоровье и жизнь. Не надо относиться к этому легкомысленно, ведь последствия могут быть плачевными.

Возраст детей на переднем сиденье автомобиля. Правила не определяют минимальный возраст ребенка при передвижении на переднем кресле. Но четко оговаривают, что ребенок до 12 лет на переднем сидении должен быть надежно закреплен.

Для любого детского возраста изготовлены специальные сдерживающие устройства, позволяющие обеспечить безопасность в транспортном средстве. Только после 12 лет, ребенок имеет право пристегнуться обычными ремнями безопасности. Даже грудничка можно расположить впереди, но в специальной люльке, надежно ее закрепив.

Если сотрудник автоинспекции потребует свидетельство о рождении ребенка или иной документ, чтобы подтвердить возраст, то он нарушает закон.

Никаких документов предоставлять не нужно. Вооружившись знаниями, родители смогут отстоять свою точку зрения в разговоре с инспектором.

Как подтвердить возраст ребенка на переднем сиденье? Водитель не обязан предъявлять инспектору свидетельство о рождении ребенка или другой документ, подтверждающий возраст маленького пассажира. Чаще всего, возраст ребенка на переднем сиденье определяется визуально, по внешнему виду. Так что, если сотрудник автоинспекции потребует подтверждающие документы, то это неправомерно.

Как правильно перевозить ребенка на переднем сиденье?

Обеспечить безопасное нахождение детей в автомобиле, можно только при четком соблюдении предписанных правил. Если родители не позаботятся о выполнении требований, то последствия могут быть печальными.

Выбирать удерживающее устройство, чтобы перевозить ребенка на переднем сиденье автомобиля нужно тщательно, в соотношении с возрастом и весом пассажира. Но помимо автокресел, существуют еще факторы, от которых зависит безопасность малыша.

Полезные советы по перемещению детей в автомобиле на переднем сидении:

  • выключить подушку безопасности;
  • пассажиров до 4 лет, сажайте в кресле лицом в салон автомобиля;
  • до 12 лет нельзя пользоваться обычным ремнем безопасности;
  • проверить расположение ремня, чтобы он находился на уровне груди, а не шеи;
  • кресло должно быть правильно и надежно закреплено;
  • нельзя возить детей на руках у взрослых;
  • в машине нельзя пользоваться люлькой от обычной коляски;
  • положение сиденья автомобиля должно обеспечить свободное пространство между пассажиром и панелью.

Придерживаясь советов, можно избежать неприятных моментов при движении в машине. При несоблюдении этих правил, водителю выписывается штраф 3000 руб.

ПДД позволяют перевозить ребенка на переднем сиденье автомобиля, но он обязан находится в автокресле. Это главное требование при нахождении детей спереди. Причем автокресло должно соответствовать возрасту и массе пассажира. Посадив 12-летнего ребенка впереди, не надо волноваться, что работник ГИБДД выпишет штраф. Такое расположение ребенка не нарушает принятых правил, когда он пристегнут.

Как установить автокресло? Кресло ставится на сиденье так, чтобы, малыш находился лицом в салон. Это позволит его защитить. Если произойдет столкновение, то подушка безопасности не сможет нанести вред малышу. Сила ее действия представляет опасность для неокрепшего организма ребенка. Можно повернуть кресло, чтобы малыш сидел лицом вперед, но на время поездки отключить подушку. Эти правила касаются малышей до 4 лет.

Перевозить детей на переднем сиденье можно: до 1 года в автолюльке и с 6 месяцев до 4 лет в автокресле - спиной к лобовому стеклу; с 4 до 12 лет разрешено расположение по ходу движения.

Статистические исследования подтверждают, что сиденье спереди особо травмоопасное место при авариях. Поэтому, перевозка детей на переднем сиденье автомобиля, требует принятия необходимых мер для защиты малыша.

Водитель, едущий по дороге, полноправный участник движения, поэтому не стоит пренебрегать требованиями к перемещению детей в машине. Ведь отвечать за жизнь ребенка в дорожной аварии полностью придется ему. Если родители примут меры по обеспечению безопасности малыша, то риск получения травм намного уменьшится.

Детское кресло на переднем сиденье автомобиля

Основное требование к детскому креслу - соответствие возрасту и размерам малыша. Автокресла имеют свою классификацию, которую нужно учитывать при покупке.

Инструкция по эксплуатации детского кресла:

  • вес малыша до 10 кг, возраст не больше 1 года. В эту категорию входят люльки, в них младенец находится в горизонтальном положении. Ехать ребенку в лежачем положении не только удобно, но и безопасно;
  • вес до 13 кг, возраст 1,5 года. Конструкция кресла представляет собой кокон. Впереди его закрепляют спиной к лобовому стеклу;
  • вес от 9 до 18 кг, возраст 9 месяцев до 4 лет. Универсальное устройство, ребенок в кресле на переднем сиденье находится лицом в салон;
  • вес от 15 до 25 кг, возраст от 3 до 7 лет. Это кресло может закрепляться по ходу передвижения. Дополнительно, для надежности, детей удерживает ремень безопасности машины;
  • вес от 22 до 36 кг, возраст от 6 до 12 лет. Автокресло на переднем сидении для ребенка 8 лет, ставится лицом к лобовому стеклу с использованием автомобильных ремней безопасности.

Все удерживающие конструкции могут быть установлены на сиденье рядом с водителем, но обязательно нужно правильно их закрепить.

(16 оценок, среднее: 3,63 из 5)


Вопрос о том, с какого возраста можно сажать ребенка на переднее сиденье автомобиля, является очень актуальным, на что есть веские причины:

  1. Часто бывает, что водитель — единственный взрослый в машине, поэтому ему удобнее, чтобы ребенок был рядом, под контролем.
  2. Впереди меньше укачивает.
  3. Лучше обзор, ребенку интересно, он спокойно переносит дорогу.
  4. Заднее сиденье занято другими детьми, и сесть на переднее сиденье — единственная возможность уехать.

Так с какого же возраста можно сажать ребенка на переднее сиденье автомобиля?

На этот вопрос исчерпывающе отвечает пункт 22.9 Правил Дорожного Движения.

С 12 лет ребенок может передвигаться на переднем сиденье, пристегнутый штатным ремнем безопасности. Обычно к этому возрасту его вес достигает 36 кг, а рост — 150 см. Если параметры ребенка не достигли этих величин, то безопаснее перевозить ребенка в детском автокресле или на заднем сиденье машины.

Детское удерживающее устройство «ФЭСТ»

Если ребенок еще не достиг 12 лет, то его транспортировка возможна только в специальном удерживающем устройстве. К ним в полном смысле слова можно отнести только автокресла, а с некоторой натяжкой, можно добавить бустеры и ДУУ (детское удерживающее устройство) «ФЭСТ».

Почему с натяжкой? Потому что их применение не противоречит ПДД, и сертификат соответствия согласно ГОСТ Р 41.44 — 2005 у них есть. То есть использование их законно, за них нельзя оштрафовать. Но эти устройства не всегда могут обеспечить ту безопасность, которую дают автокресла.

Условия безопасности для ребенка при езде на переднем сиденье

Если ребенок старше 12 лет , то его транспортировка на переднем сиденье ничем не отличается от взрослого. Естественно, он должен быть пристегнут штатным ремнем безопасности. Пристегнут правильно, чтобы ремень проходил через грудь и таз, а не через живот и шею. Последнее очень опасно, так как при аварии и при экстренном торможении ребенок может быть серьезно травмирован ремнем безопасности.

Если ребенок выше 140 см (а 12-летние дети обычно достигают роста в 150 см), то фронтальная подушка безопасности может быть активна. Если же ребенок ниже, то подушку следует отключить (если есть такая опция), либо пересадить ребенка назад. Делается это потому, что сработавшая подушка безопасности может причинить большой вред ребенку, если он недостаточно высок.

Если ребенок младше 12 лет , то самым безопасным способом его транспортировки является . Существует несколько их классификаций. Самая распространенная — по возрасту и весу ребенка. Выделяют следующие категории:

  1. «0», 0-10 кг, до полугода. Ребенок перевозится лежа, установка — перпендикулярно движению. Для переднего сиденья не подходят.
  2. «0+», 0-13 кг, до года. Перевозка полулежа, лицом против движения. Такое расположение безопасно для детской шеи. Если же поставить люльку по ходу движения, то при аварии ребенок может сломать шею от резкого кивка. На переднее сиденье можно ставить, если нет подушки безопасности или есть функция ее отключения. Крепится штатным ремнем, ребенок внутри закрепляется пятиточечным ремнем безопасности. Есть ручка для переноски.
  3. «1», 9-18 кг, с года до 4 лет. Ребенок должен устойчиво сидеть. Крепится так же, как категория «0+». Может откидываться для сна. Большая часть устанавливается по ходу движения.
  4. «2», 15-25 кг, с 3 до 7 лет. В чистом виде встречаются редко, комбинируются с категорией «3». Направление — по ходу движения.
  5. «3», 22-36 кг, с 6 до 12 лет. Это так называемый бустер, сиденье без спинки. Его применение нежелательно, так как он, хоть и дает возможность пристегнуть ребенка по правилам, но является не таким безопасным, как автокресло. От бокового удара не защищает, в отличие от боковых частей хорошего автокресла.

Автокресло нужно выбирать вместе с ребенком, так как классификация по категориям очень усредненная. Перед покупкой желательно посадить в него ребенка и узнать, насколько ему комфортно. Также, нелишними будут примерка кресла в автомобиль, консультация специалиста и проверка сертификата качества.

Сажая ребенка в автокресло, нужно соблюдать правила:

  1. Кресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка. Нельзя покупать кресло «на вырост», так как оно не обеспечивает достаточной фиксации ребенка. Но и тесным оно быть не должно, в нем должно быть удобно.
  2. Не следует покупать автокресло с рук, ведь никогда нельзя точно сказать, не было ли оно в аварии. А любая авария снижает запас прочности. Такое кресло может стать небезопасным.
  3. Перед каждой поездкой (даже если ребенок не едет с вами), проверяйте закрепление кресла помощью фиксирующих элементов. Незакрепленное кресло очень опасно.
  4. Ребенок должен знать правила поведения в автомобиле, не отвлекать водителя, не отстегиваться самостоятельно, не загораживать обзор.

Помимо автокресел есть другие удерживающие устройства, которые можно отнести к специальным . В первую очередь, это «ФЭСТ». Это тканевая трапециевидная конструкция, которая крепится на ремень безопасности. У нее есть свои плюсы:

  • перемещает верхнюю часть ремня с шеи на грудь,
  • дешев,
  • занимает мало места,
  • подходит для всех машин,
  • сертифицирован, с ним не оштрафуют.

Но минусы сильно перевешивает все достоинства:

  • перемещает нижнюю часть ремня с таза на живот, что недопустимо,
  • ребенок сидит на сиденье, значит, ему неудобно — поясничный изгиб под спиной, сиденье слишком длинное, низкая посадка.

А самый большой минус, что такое устройство не может обеспечить безопасность детей, то есть, ту цель, для которой оно приобретается.

Это же относится к разнообразным лямкам, пряжкам, подголовникам, которых много — дешево, небезопасно, незаконно, несертифицировано.

Сейчас существует огромное количество способов транспортировки детей в автомобиле. Логичным для любого родителя является следование соображениям безопасности. А именно, перевозить детей не достигших 12 лет на переднем сиденье только в специальном автокресле, с отключенной подушкой безопасности.

Правила дорожного движения практически постоянно меняются, и любой автомобилист обязан следить за ними самостоятельно. Тут действует тот же принцип, что и в других отраслях права – «незнание закона не освобождает от ответственности». Большое внимание в своих же собственных интересах стоит уделить безопасности перевозимых детей.

Возрастные изменения в правилах ПДД

С 12.07.2017 года действует обновленная редакция правил дорожного движения. Законодатели обратили внимание на давно обострившиеся проблемы, такие как регулировка встречного движения или езду параллельно трамваю. Но одной из самых ожидаемых новаций стало изменение норм, регулирующих перемещение детей на автомобилях. Эти изменения закреплены в пункте 22.9. Теперь он гласит, что возить несовершеннолетних можно только так, чтобы их безопасность обеспечивалась с учетом конструктивной специфики ТС.


Малыши до 7 лет (0-6 лет включительно)

В этом возрасте перевозить детей внутри легкового автомобиля либо в кабине грузовика допускается только с применением специальных удерживающих аппаратов, которые подбираются под массу и рост ребенка.

Если конструкция транспортного средства не предусматривает ремни безопасности (в сочетании со специальной удерживающей аппаратурой ISOFIX или автономно от нее), использовать такой транспорт нельзя. Новая модификация правил затрагивает не только движение, но и стоянку машин с детьми до 7 лет. Теперь запрещено оставлять их без присутствия совершеннолетних лиц. Исключение составляет необходимость покидать автомобиль на 5 минут и менее.


Дети с 7 до 12 лет (7-11 лет включительно)

Возрастная группа от 7 до 11 лет включительно в тех же транспортных средствах, отвечающих стандартным требованиям, может передвигаться двумя способами. Им разрешается ездить без кресла в машине, с использованием только ремней безопасности, но допускается и поощряется морально использование кресел. Именно это можно понять по тому, какой пункт законодатель ставит на первое место.

На передних местах в этом возрасте проезд допускается строго в защитных креслах.

Запрещено устанавливать специальные удерживающие аппараты любым способом, противоречащим руководству по эксплуатации ТС.


Не достигшие 12 лет не имеют права находиться при движении на задних сиденьях мотоциклов. Разделение на группы до 7 и до 12 лет представляется вполне разумным, потому что даже поведение в таких возрастных группах различается весьма сильно. Из новой редакции пропали некие таинственные «иные средства транспорта». Водителям, которые перевозят детей школьного возраста на задних сиденьях, теперь можно не расходовать средства на специальные кресла.

Подобные изменения оправдываются тем, что удерживающие кресла помогают сократить травмирование малышей на 52–80% (в зависимости от точного возраста).


Штраф за соблюдение обязательных правил перевозки детей составляет 3 тысячи рублей.

Хотя возить без детского автокресла на заднем сиденье школьников от 7 до 12 лет, с простым ремнем безопасности можно, все же специалисты рекомендуют выбирать наиболее защищенный вариант.

Исключения бывают, они допускаются по объективным обстоятельствам:

  • дети выше 1,4 м и тяжелее 36 кг;
  • перемещение маленьких инвалидов;
  • доставка больных детей в медицинские учреждения;
  • провоз ребенка на машине такси или попутном транспорте в труднодоступной, удаленной местности;
  • необходимость срочно покинуть зону стихийного бедствия или плохих погодных условий;
  • потребность перевезти в машине (вообще или на заднем ряду) сразу много людей.


Тем, кто интересуется, можно перевозить в автомобиле детей без защитных кресел или нет, стоит ознакомиться не только с формальными правилами. Есть данные неумолимой статистики: за 2016 год в 2142 авариях с малолетними (до 12 лет) погибло 94 из них. Свыше 2400 получили травмы. Более того, смертность среди тех, кто не удерживается защитными системами либо ремнями безопасности, увеличивается с каждым годом. Дополнительные сведения о защитных системах можно почерпнуть из ГОСТ 2005 года.


Согласно ему удерживающее устройство может быть создано комбинацией адаптера с ремнем безопасности. В стандарте расписано использование упругих подушек, дополняющих любой «взрослый» ремень. Нужно использовать еще направляющую лямку, которая сохраняет размещение плечевой части ремня пригодным для детей. По нормам стандарта направляющая лямка не может переносить мощную динамическую нагрузку. Регулировка ее размещения производится при помощи аппарата, сдвигаемого вверх либо вниз.


Подростки (12 лет и старше)

Подростки (все, кто старше 12 лет) могут перемещаться с помощью штатных ремней безопасности, без дополнительной защиты. К сведению: не достигшие 12 лет, но превышающие установленные параметры роста и массы могут перемещаться в таком же режиме – единственно, на задних сиденьях. Подростки, имеющие нормальное физическое развитие, вполне защищены стандартными средствами удержания.


Выбор автомобильных кресел для подростков должен соответствовать европейской категории безопасности ECE R44.03. Масса переносимой нагрузки при выборе гораздо важнее формальной возрастной классификации, потому что последняя носит рекомендательный характер.

Перевозка детей на переднем сиденье

Перемещать детей от 0 до 2 лет можно только спереди на сиденьях, оборудованных автомобильными «люльками». При этом маленькие пассажиры должны быть ориентированы лицом в сторону, противоположную ходу автомобиля. С 7 до 12 лет позволяется перемещать детей на обоих рядах, но только в особом кресле, тщательно подбираемом под рост и массу ребенка. После наступления 12 лет перевозить на переднем сиденье детей можно с пристегиванием ремнем. Эксплуатация дополнительных кресел необязательна.


Штрафы

Широкое распространение автомобилей делает очень актуальным вопрос, как перевезти детей в той или иной ситуации. Ответственные водители стараются не только избежать уплаты штрафа за непристегнутого ребенка, за отсутствие кресла, но и гарантировать максимальную безопасность в принципе. Раньше, до лета 2017 года, допускалось использование:

  • бескаркасных систем;
  • «книг»;
  • корректоров ремней безопасности.


Но в новейшей редакции ПДД эти средства не упоминаются вовсе. Следовательно, их использование не допускается и даже наказывается штрафом. Отдельного разговора заслуживает перемещение детей на машинах такси. Поскольку специального порядка для этого случая не прописано нигде, используются стандартные правила. Большинство специализированных организаций использует удерживающую детей на месте аппаратуру.

Несоблюдение установленной нормы может повлечь санкции дисциплинарного характера для водителя. Налагать их могут руководство организаций и контролирующие органы автопредприятия. Административная ответственность применяется к самому водителю в установленном порядке.

Уголовное наказание применяется для водителей, иных сотрудников таксопарков, включая их руководство, если жизнь и здоровье малолетнего пассажира оказались под угрозой.

Административные наказания могут быть выражены в виде:

  • исправляющих работ;
  • административного ареста;
  • устного предупреждения;
  • ограничения права на занятие определенной деятельностью.


Если водитель такси везет пассажира от 12 лет непристегнутым, он должен будет заплатить 1000 рублей. При перемещении без ремня безопасности детей сумма штрафа втрое больше. Уплачивать его родителям придется только при участии хотя бы одного из них в управлении. Величина штрафа не зависит от того, сколько пассажиров едет одновременно. Ремень следует использовать на всех сиденьях, независимо от ряда.

Согласно КоАП должностные лица предприятия, допустившие нарушение правил перевозки детей в автомобиле, должны платить 25 тысяч рублей. Юридическое лицо (организация) должно выплачивать уже сто тысяч.


Пользоваться бустерами и адаптерами недопустимо, особенно в случае с маленькими детьми. При проверке полицией соблюдения правил перевозки детей обязательно проверяют еще и наличие ОСАГО.

Нарушением считается даже установка кресла без его реального использования.

Поскольку безопасность детей волнует людей даже вне контекста штрафов, стоит на этом остановиться особо. Недопустимо приобретать подержанные автокресла, в них могут присутствовать внешне незначительные повреждения, которые ухудшают безопасность.

Универсальные автомобильные кресла (рассчитанные на две возрастные группы или более) менее безопасны, нежели в специализированном исполнении. Категория 0+ считается более практичной и удобной, нежели «0». Ставить подобное кресло полагается по ходу автомашины до тех пор, пока ребенок не сможет самостоятельно сидеть.

Рекомендуется изучить сертификаты и протоколы краш-тестов на используемые материалы. Размещение текстильных швов в центре подголовника доставляет неудобства части юных пассажиров. Куда практичнее боковое закрепление ремней. Целесообразно среди двух одинаковых в целом моделей покупать ту, которая лучше в ортопедическом отношении. Еще важно проверять, не слишком ли коротки удерживающие ремни.

О том, с какого возраста ребенок может ездить без автокресла, смотрите в следующем видео.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал