Можно тонировать передние. Светопропускная способность, выбор пленки для задних стекол. использовать съемную тонировку стекол

Практически у каждого автовладельца возникает желание . В связи с этим возникает вопрос о том, какая тонировка лучше для стекол. В статье мы расскажем об основных преимуществах и недостатках тонировки, о типах пленки, производителях и о том, как правильно выбрать тонировку именно для вашего автомобиля.

Как правило, сделать тонировку стекол автовладельцев побуждают различные причины. При помощи тонировки можно уменьшить эффект выгорания салона автомобиля на солнце, а так же снизить вредное влияние ультрафиолета на пассажиров, что благотворно скажется на здоровье. Немаловажное значение имеет и комфорт, который дают тонировочные пленки, защищая находящихся внутри пассажиров от любопытных взглядов. Некоторые автомобилисты делают тонировку стекол из эстетических соображений, ведь с помощью тонировки можно значительно улучшить внешний облик автомобиля без существенного вмешательства в конструкцию.

Виды

Давайте теперь рассмотрим, какие бывают виды тонировки стекол. Обычно тонировочные материалы классифицируют по составу, из которого они изготовлены. Материал тонировки определяет ее особенности. Учитывая, какая из особенностей важнее, каждый автовладелец решает сам, какой тип пленки ему подойдет. Наиболее распространены:

  1. металлизированная тонировочная пленка;
  2. (инфинити);
  3. пленка с переходом цвета из одного в другой;
  4. цветная;
  5. карбоновая.

Металлизированные пленки

Металлизированную тонировку стекол следует клеить для наилучшей защиты салона автомобиля от выгорания и нагрева. Благодаря тончайшему алюминиевому напылению эффективно отражается ультрафиолетовое излучение и снижается нагрев салона жарким летом. Однако, следует помнить, что такая тонировка очень плохо пропускает радиосигналы, поэтому могут быть проблемы с мобильной связью.

Зеркальные пленки

Зеркальная пленка для стекол является разновидностью металлизированной. Ее особенность состоит в том, что алюминизированный слой находится не внутри пленки, а снаружи. За счет этого она намного лучше отражает солнечные лучи без ущерба прозрачности, а также прочнее обычной металлизированной пленки. Так что если основная задача тонировки - защита салона, то лучше выбрать данный тип.

Пленки с переходом в другой цвет

Тонировочные материалы стекол с переходом цвета из одного в другой не всем придутся по нраву. Такие пленки состоят из двух частей: металлизированной верхней и цветной нижней частей. Структура имеет плавный переход из одной части в другую. Изнутри эта тонировка для стекол кажется темнее вверху и светлее внизу. Основное предназначение тонировочных пленок с переходом цвета - стайлинг автомобиля.

Цветные пленки

Цветная пленка для стекол наиболее распространена. Она изготовлена из нескольких тонких слоев различных оттенков, наложенных друг на друга, что в итоге дает определенный цвет. Доступная стоимость и большой спектр оттенков позволяют любому автолюбителю найти свой вариант цветной тонировки. Но стоит помнить, что невысокая стоимость имеет обратную сторону – эти материалы хуже отражают солнечные лучи и быстрее изнашиваются. Стоит ли клеить подобные пленки, и какая от них польза - большой вопрос.

Карбоновая пленка

Самая высокотехнологичная на сегодняшний день – карбоновая пленка. В ее составе содержится микрослой графита, распыленного в вакууме. Инновационная технология с применением графита обеспечивает карбоновым пленкам непревзойденные характеристики. Они превосходно отражают тепло и солнечные лучи, лучше других предохраняют салон автомобиля от выгорания, при этом не создают помех радиосигналам, имеют долгий срок службы и высокую прочность. Клеить их легко и просто. Однако данный тип тонировочных материалов пока мало распространен, поэтому цена на него достаточно высока.

Съемная тонировка

На сегодня это наиболее востребованный материал для тонирования автомобиля. Свою популярность она получил благодаря возможности быстрой и легкой установки, которую можно сделать самостоятельно. При необходимости съемную тонировку можно так же быстро снять, количество установок-снятий неограничено.

Съемная тонировка бывает на пластиковой и силиконовой основе. Тонировка авто на пластиковой основе крепится на специальных направляющих, а пленку на силиконовой основе следует клеить, как обычную. Наибольшим сроком службы и качеством обладает второй тип, однако, первый вариант быстрее и проще снять, а затем опять установить. Какую основу лучше выбрать, определит владелец авто.

Производители

Так как все пленки разные, имеют свои преимущества и недостатки, решение о том, какой тип выбрать, принимается в зависимости от цели тонирования и бюджета. В данное время на рынке представлено большое количество производителей тонировочной пленки для авто.

Самыми популярными являются американские: Llumar, Infinity, Contrast. Отличными характеристиками обладает продукция компаний Suntek и Sunguard, а индийские Suncontrol имеют хорошее соотношение цена-качество.

Принимая во внимание особенности производителя и характеристики тонировки, автолюбитель самостоятельно решает, какая именно тонировка будет лучше для его авто.

Крупный американский производитель, завоевавший популярность в России. Особенностью этого производителя является использование особо прочной клеевой основы с хорошей адгезией. Пленка Llumar для авто очень стойкая к механическим повреждениям. В ассортименте продукции есть серия ATR с дополнительным металлизированным слоем и серия PP, изготовленная методом магнетронного напыления.

Suntek

Все тонировочные материалы для авто данного производителя обладают антицарапным покрытием и устойчивы к повреждениям. Клеящий состав обеспечивает молекулярное сцепление с поверхностью стекла. Пленка имеет многослойную структуру с применением полимеров и металлического слоя, защищающего от выгорания.

Продукция для авто этого производителя имеет защитный верхний слой, предохраняющий от повреждений, уникальную клеевую основу и металлизированный слой, предохраняющий от выцветания.

Infinity

Тонировка Инфинити изготовлена с применением технологии распыления металла, что обеспечивает надежную защиту от ультрафиолета. Пленка очень прочная и в тоже время тонкая. Уникальный состав клеевой основы надежно фиксирует тонировку на стекле.

Contrast

Довольно популярный американский бренд из США. Хорошее соотношение цены и качества. Тонировочные материалы для авто долговечны, устойчивы к повреждениям, хорошо отражает тепло и ультрафиолет.

Обратите внимание

Какую пленку в итоге вы бы не выбрали, необходимо знать о плюсах и минусах этих материалов для авто. Рассмотрим их подробнее.

Достоинства тонировки

  • меньше нагревается и выгорает салон авто;
  • лучше внешний вид автомобиля;
  • ценные вещи в салоне лучше защищены от ненужных взглядов;
  • комфорт.

Недостатки тонировки:

  • хуже видимость из салона автомобиля;
  • сложнее осуществлять маневры на парковке, особенно в темное время суток.

Тонировка стёкол стала популярной у автолюбителей. Есть разные виды тонирования, различающиеся по качеству, стоимости, способам установки. Некоторые варианты возможны только при спецоборудовании.

Рассмотрим разные виды, чтобы вы определились, какая тонировка лучше для вашего авто, но прежде остановимся на преимуществах такого дизайна, правилах, соответствующих ГОСТу.

Преимущества и недостатки тонировки

Популярность объясняется преимуществами, увеличивающими комфортность водителя, пассажиров:

  • через тонированные стёкла меньше проникают в салон ультрафиолетовые лучи;
  • злоумышленники реже заглядывают в салон;
  • эффектный внешний вид;
  • повышается цена авто в случае продажи;
  • не выгорает обивка.

Тонировка имеет свои минусы:

  • недостаточная видимость из салона в тёмное время суток;
  • неудобства при манёврах задним ходом, особенно вечером, ночью;
  • частые проверки автоинспекцией на соответствие светопроницаемости стёкол правилам ГОСТа.

Нормативы по тонировке

Остановимся подробнее на нормах, предъявляемых к авто с тонировкой.

Если вы решили тонировать самостоятельно, не обращаясь в сервисы, выполняющие процедуру согласно установленным нормам, можете выполнить тонирование специальным напылением, либо посредством плёнки. Зеркальную тонировку устанавливать самостоятельно запрещено. Следует выполнять нормативы степени тонирования:

  • на лобовом стекле - не больше 25%;
  • на передних стёклах - не больше 30%.

Норм тонирования задних стёкол нет, но разрешается выполнять процедуру лишь при наличии 2 зеркал заднего вида. Для измерения параметров у сотрудников автоинспекции имеется прибор Тауметр.

Разновидности тонировки

Съёмная тонировка

Самая популярная тонировка. Причины в лёгкости установки, возможности сделать самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Достаточно иметь пластиковую основу, инструменты для резки, базовые знания, некоторые навыки. Тонировочная плёнка продаётся в разных цветах, производится многими производителями.

Ассортимент широк, позволяет выбрать плёнку, подходящую по модели авто, согласно вашим предпочтениям. Различаются изделия по типу нанесения цвета, по типу основы, если вы остановились на варианте съёмная тонировка, какая лучше определиться вам помогут наши рекомендации.

По типу изготовления выделяют два вида плёнок:

  • крашеные - пигмент вносится в состав полимера;
  • металлизированные - на поверхность наносятся металлокраски.

Второй вариант не выгорает на солнце, потому более предпочтителен.

Виды тонирования по материалу основы

  • Съёмное тонирование на пластиковой основе. Плёнку наносят на пластиковую основу, затем крепят к передним стёклам специальным скотчем либо посредством профессиональных крепёжных инструментов. Такая тонировка снимается при необходимости, используется многократно.
  • Съёмное тонирование на силиконовой основе. Выполнять такую тонировку можно на основе силикона, особенно хорошая здесь продукция американского производства, зарекомендовавшая себя благодаря хорошему качеству. Плёнка на силиконовых основах имеет 3 степени светопропускания. Её крепят на стёкла посредством выгонки, с помощью химического спецраствора.

Преимущества съёмных плёнок для тонирования

Итак, съёмные плёнки в качестве метода тонирования имеют несомненные преимущества:

  • простая установка;
  • долговечность;
  • удобство эксплуатации;
  • возможность снятия;
  • выше уровень безопасности: при ударе стекло не разбивается, удерживается приклеенным на плёнке.

Несмотря на то что такую тонировку можно , советуем всё же обратиться к специалистам. Тогда работа выполнится качественнее, вы получите гарантию, плёнка прослужит дольше.

Электронная тонировка

Самая дорогостоящая сегодня разновидность. Также называют , регулируемой тонировкой. Встречается редко из-за высокой стоимости: смарт-стекло обойдётся вам примерно в полторы тысячи долларов за м 2 . Как видите, средний класс автолюбителей не позволит себе подобное удовольствие. Возможно увидеть лишь на дорогих авто.

Смарт-метод основан на специальном электрохимическом слое, способном при определённом освещении давать эффект «хамелеона». Изменяемая пропускная способность соответствует ГОСТу. Выполняется только профессиональными тюнерами.

Напыление

Малая популярность разновидности объясняется большим числом недостатков:

  • неснимаемая тонировка, при желании убрать придётся полностью менять стёкла;
  • трудоёмкий процесс, требующий профессионализма;
  • зимой из-за неравномерного коэффициента расширения на задних стёклах появляются в тонировке трещины;
  • не всегда напыление наносится ровно, с нужным уровнем светопропускания;
  • существует вероятность появления на стекле бликов, мешающих обзору.

Как выбрать тонировочную плёнку

Ежегодно расширяется ассортимент тонировочных плёнок для авто, развиваются технологии, увеличивается выбор разнообразнейших вариантов. Как сориентироваться в столь обширном море предложений, какая плёнка для тонировки стёкол автомобиля лучше? Ведь каждый хочет приобрести качественную плёнку по доступной, оптимальной цене.

Компании-лидеры в производстве тонировочных плёнок

Наиболее популярны, признаны лидерами в области изготовления тонировочных плёнок американские производители: Infinity, Martinsville, Contrast, Jonson, LLumar. Хорошим качеством славятся компании SunGuard, SunTek, SolarGuard. Плёнки от индийского производителя SunControl- сочетание низких цен с достаточным качеством. Также качественную продукцию выпускает южнокорейская Nexfil. Другие компании поставляют не столь качественные изделия, зато цены значительно ниже лидеров в этом сегменте. Но помните, что низкая стоимость не может сочетаться с высоким качеством.

Топ-5 лучших тонировочных покрытий

Возможно, рассмотрев лучшие предложения в этом сегменте автопроизводства, вы сможете решить, какую плёнку для тонировки выбрать. Конечно, предложенные здесь марки дорогие, зато качество самое высокое.

SunTek

Известнейший в мире производитель солнцезащитных ударопрочных стекольных покрытий. Заводы компании находятся в США, штате Вирджиния. Тонировка многослойная, полимерная, с красящим слоем, слоем металла, защищающим от выгорания.

Плёнка снабжена клеящим составом, обеспечивающим с поверхностью стёкол молекулярное сцепление. Все плёнки имеют антицарапное покрытие, легко очищаются любыми моющими средствами для стёкол. В состав слоёв входят:

  • PS-клей;
  • 2 слоя полиэстерной плёнки;
  • межслойный клей;
  • защитное покрытие.

Solar Guard

Компания производит широкий ассортимент многослойных плёнок разных оттенков, степеней светопропускания. Слои изготавливаются из:

  • чувствительного к давлению клея (типа PS);
  • УФ-защиты;
  • полимерной плёнки;
  • нанесённого металла;
  • антицарапного покрытия.

При производстве применяется методика «разбрызгивания», посредством которой металлические частички не остаются на поверхности, а проникают внутрь, сохраняя постоянный цвет плёнки.

Sun Guard

Плёнки выполняются в 6 слоёв:

  • лайнер, прикрывающий клей, снимаемый при установке;
  • клей PS;
  • 2 слоя полимерной плёнки;
  • ламинирующий защитный слой;
  • внешний слой, защищающий от царапин.

LLumar

Крупнейшая американская компания популярна на российском авторынке. Особенность продукции - в замене клея PS на HPR, имеющий большую в несколько раз адгезию. Тонировка устойчива к повреждениям, серия ATR включает дополнительный металлизированный слой, серия PP представляет изделия, выполненные методом магнетронного напыления.

Johnson

Многослойные плёнки включают в себя:

  • клей PS;
  • 2 слоя полиэстерной плёнки на основе древесного угля;
  • полиэстерную алюминиевую плёнку;
  • межслойный клей:
  • защитное покрытие.

Выбирая способ тонирования, обязательно позаботьтесь, чтобы результат соответствовал требованиям ГОСТа, затем обращайте внимание на качество, возможность сделать тонирование самостоятельно либо необходимость обращаться в сервисные пункты.

Конечно, стоимость играет немаловажную роль в вопросе, какую тонировку выбрать, но не забудьте, что при низкой цене пострадает , могут быть соблюдены не в полной мере требования по светопропусканию, в итоге вам придётся разбираться с автоинспекцией. Лучше доверьте выполнение тонирования профессионалам, выполняющим работы качественно и в соответствии с нормами.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2019 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки.

Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.

Разрешенная тонировка в 2019 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2019 году:

Ширина тонировочной полосы на ветровом стекле

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей - это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров .

Использование пленки со светопропусканием 70%

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Разрешенная тонировка передних стекол

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие - светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов .

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Как получить разрешение на тонировку?

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку , которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.

Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.

Штрафы за тонировку автомобиля

В 2019 году за незаконную тонировку стекол автомобиля на водителя может быть наложен только штраф в размере 500 рублей (часть 3 1 ).

Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.

В дополнение к штрафу сотрудники ГИБДД могут выписать .

Примечание. До сотрудники ГИБДД могли снять с машины номера за тонировку, однако в 2019 году этот вид наказания не используется.

Что будет, если...

...снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.

Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем имеет место до того момента, как автомобиль остановлен.

...снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.

...использовать съемную тонировку стекол.

Съемная тонировка стекол не защищает водителя от штрафов. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.

Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:

При желании Вы можете повторить эту процедуру и самостоятельно очистить стекла автомобиля от пленки.

Удачи на дорогах!

Что будет за повторное нарушение в течение года за тонировку передних стекол, только штраф 500 или более суровое наказание?

meteorhost , КоАП предусматривает за данное нарушение только штраф в размере 500 рублей.

Удачи на дорогах!

Исправьте неточности в статье:

"Если снять тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то номера с автомобиля сниматься не будут, т.к. причина запрещения эксплуатации устранена."

вы же сами написали, что с 2014 года снятие номеров не предусмотрено.

meteorhost , спасибо за замечание, дополнения внесены в статью.

Удачи на дорогах!

ребят, а почему вы пишете, что если снять тонер сразу после остановки сотрудником ГИБДД, все равно будет штраф? ведь вину надо доказать, а нет тонировки - нет замера светопропускаемости - нет нарушения. презумпция невиновности, еще есть такое понятие. другое дело, что это детский сад, клеить тонер, чтобы перед каждым ИДПС его срывать))

Уверенно можно сказать, что вопросом о том, какую выбрать и какая пленка для тонировки стекол автомобиля лучше, задавались не сотни, а тысячи автомобилистов. Этот вопрос возникает сразу же при покупке автомобиля, если только вы не приобретаете уже авто с . Завидуя вам белой завистью, можно с уверенностью сделать вывод, что вопрос тонировки стекол авто своими руками вас не беспокоит.

Как правильно выбрать пленку для тонировки авто?

Сложно. Очень сложно обычному автолюбителю сделать выбор. Особенно если нужна лучшая пленка для тонировки автомобиля. Тяжело выбирать лучшее из одинакового. Вот давайте и попробуем разобраться с тем, какую пленку для тонировки автомобиля выбрать, и чей товарный знак использовать.

Мы уверены, что наш ресурс, отнюдь не первый, который вы посетили. И вы обратили внимание на то, что каждый сайт, будучи представителем какого-либо бренда тонировочных пленок, громко и уверенно вещает, что именно их пленка самая-самая. А у автомобилиста от этого, извините, «срывает ручку тормоза».

Выбор производителя . Начнем с того, что определимся с перечнем признанных мировых и европейских брендов по производству, одним из продуктов которых является автомобильная плёнка для тонировки стекол. И не обязательно этой компании быть именно американской или немецкой. Поставки пленок для тонировки стекол автомобиля осуществляются во все страны СНГ в основном из США, Израиля, Индии, Ю. Кореи и Китая.

При выборе бренда, тонировочной пленкой которого вы будете производить тонировку своими руками, опирайтесь не на рекламные проспекты компаний продавцов, а на информацию форумов автомобилистов, желательно региональных. Выбор компаний, достаточно широк и их названия у всех на слуху: LLUMAR, CONTRAST, JOHNSON, Infinity, Martinsville, VA (USА). Не меньшей популярностью в сегменте «цена-качество» пользуются такие бренды, как Solamatrix, SunTek, Solar-Guard, Sun-Gard.

Выбор качества . Здесь вопрос стоит несколько серьезнее. Первое, что вы должны просто потребовать: сертификат соответствия тонировочной пленки о тонировании стекол автомобилей. Если продавец его не может предоставить, то это не ваша пленка. Речь идет о случае, если вы собираетесь производить . При обращении в сервис проще. Сервис в полном объеме отвечает за соответствие и качество применяемой плёнки для тонирования автомобиля.


Выбор вида пленки для тонировки автомобиля

Здесь все зависит от той цели, которую вы преследуете при тонировании. Помимо всех эксплуатационных качеств пленки. Например, вы собираетесь участвовать в региональных соревнованиях внедорожников, тогда необходима ударопрочная антивандальная пленка.

Если вас беспокоит безопасность, то бронирование стекла автомобиля производится специальной ударопрочной пленкой, способной выдержать даже пистолетную пулю.

Естественно выбирайте тот уровень светопропускания пленки, который не создаст затем проблем с работниками ДПС.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Немногие знают, что тренировочная плёнка может быть не только солнцезащитной, но и ударопрочной. На сегодня существует восемь основных видов тонировочной плёнки для стёкол автомобиля:

  1. Металлизированная. Состоит из защитного, металлического и тонировочного слоя. Защищает от солнца и не выгорает, однако стекла приобретают металлический блеск, хотя кому-то, наоборот, нравится.
  2. Спаттерная. Разновидность металлизированной плёнки с защитным слоем из полимеров. Отличается длительным, практически вечным, сроком службы и красивым внешним видом.
  3. Крашенная. Пленка с полимерным слоем, окрашенным в определенный цвет. Отличаются дешевизной, но вместе с тем быстро выгорают на солнце.
  4. Инфинити. Тонировочная пленка с зеркальным эффектом, внешне очень привлекательна, но к сожалению запрещена в РФ.
  5. С переходом. Крашенная с переходом на металлизированную.
  6. Энергосберегающая. Поглощает солнечный свет, снижает ультрафиолетовое излучение и снимает напряжение глаз. Появилась сравнительно недавно и пока достаточно дорога.
  7. Карбон. Пленка с графитовым напылением служит долго и отлично справляется с задачей защиты от солнечных лучей, но стоимость по сравнению с аналогами слишком высока.
  8. Атермальная. Внешне прозрачная, но способна затемняться при попадании солнечных лучей, обладает эффектом «антиблик» и хорошо защищает от ультрафиолетовых солнечных лучей. Неофициально называется «хамелеон».

Для примера коротко приведем классификацию пленок LLumar

  • AT серия – это стойкие к механическим повреждениям пленки различной степени тонирования.
  • ATR серия – особенность этой серии наличие дополнительного металлизированного слоя.
  • ATN серия – это пленки с ламинированной многослойной конструкцией. Их структура имеет название: цвет-металл-цвет.
  • PP серия – пленки тонированные . И так далее.

Немаловажным фактором при выборе пленки для тонировки стекол автомобиля является их стоимость. Нам уже пора привыкнуть к тому, что хорошее дешевым не бывает. Не потому, что это рекламный слоган. А потому, что для производства качественной тонировочной пленки необходимо качественное оборудование и сырьё.

Выбирайте пленку степенно и продуманно. Мы уверены, что тогда вы выберете лучшую пленку. Не соблазняйтесь оч-ч-чень выгодными предложениями, иначе через год вам оч-ч-чень сильно захочется найти продавца той пленки, которая уже слезла со стекол вашего авто.

Многие владельцы предпочитают тонировать стекла своих автомобилей для создания комфортных условий внутри салона без необходимости использования солнцезащитных очков и улучшения обзора во время управления транспортным средством. Тонировка позволяет защитить глаза от слепящего солнечного света и бликов, обеспечить приватность салона с внешней стороны, а также поддержать внутри машины необходимый температурный режим.

К сожалению, некоторые водители слишком увлеклись затемнением стёкол, что повысило аварийность на дорогах. Поэтому законодатели вынуждены были разработать граничные нормативы при тонировке окон автомобилей.

Законодательная база регулярно меняется и водители часто задаются вопросом, какая тонировка передних и задних стекол автомобиля разрешена в России на текущий момент времени.

Тонировка лобового стекла разрешена только в верхней части. Она призвана защитить водителя от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей. Согласно ГОСТа, тонировать можно не более 25% от общей площади окна. На лобовое стекло можно наклеить светоотражающую плёнку, ширина которой не должна превышать 15 сантиметров.

С 2015 года действуют новые, более мягкие стандарты ГОСТа 32565-2013 в отношении вопроса, какая тонировка разрешена на лобовое стекло. В них прописан коэффициент светопропускания лобового стекла, составляющий 70%. Ранее нижний порог не должен был превышать 75%.

Это было связано с тем, что соблюдение предыдущих нормативов было возможно только при наличии новой пленки и стекла в идеальном состоянии. Достичь коэффициента светопропускания выше 70 процентов было почти нереально для автомобилей с большим сроком эксплуатации. Износ пленки и окон не позволяли добиться необходимого результата, чем зачастую пользовались сотрудники дорожно-патрульной службы, составляя протоколы на основании замера величины светопропускания системы ветровое стекло + тонировка.

С 2017 года штрафы за нарушения нормативов существенно возросли. Сегодня они регламентируются статьей 12.5 КоАП РФ, частью 3.1. Максимальная санкция составляет 500 рублей. Избежать штрафа, даже незначительного, можно, сняв светоотражательную защиту с поверхности стекла при сотруднике полиции прямо на месте.

Ранее действовала норма, по которой за подобное нарушение можно было лишиться регистрационных номерных знаков. Но на сегодняшний день при обнаружении плёнки, не соответствующей нормам, владелец получит лишь письменное предупреждение с указанием срока, в течение которого он обязан привести стекла автомобиля до разрешенной тонировки. В противном случае штраф составит 1000 рублей.

Разрешенная тонировка лобового стекла в 2019 году должна также соответствовать нормам, прописанным в техрегламенте Таможенного Союза. ГОСТ и технический регламент ТС не противоречат друг другу и требуют от владельцев автомобилей обеспечить светопропускную способность переднего стекла на уровне 70%. Максимально допустимая ширина затеняющей пленки должна составлять не более 140 мм. С такими показателями водитель видит полную картину без искажения цветопередачи, а тонировка никак не мешает качественному обзору.

Разрешена ли тонировка задних стекол?

Новые ГОСТы не запрещают тонировку задних стёкол автомобиля, включая боковые. Доступный уровень затемнения может достигать даже 100%, но только при условии, что у водителя сохранится возможность качественно обозревать дорогу позади авто через наружные боковые зеркала. Если полное затемнение препятствует полноценному заднему обзору, то можно тонировать стёкла до 20-30%, не более.

Наличие наружных боковых зеркал позволяет владельцу машины использовать не только защитную плёнку, но и жалюзи, либо съемные шторки.

Разрешенная тонировка авто в РФ 2019 году

В нормативы разрешенной тонировки стекол автомобиля 2019 года внесено новое понятие – «полимерное покрытие». Таким образом, законодатели узаконили возможность нанесения на стекла машины не только специальной плёнки, но и полимерного тонировочного материала.

Кроме того, что такое покрытие обеспечивает максимальную защиту от проникновения солнечных лучей, оно также обладает противоударными свойствами. Чаще всего напыление наносится на внутреннюю поверхность окон. Подобное полимерное покрытие выпускается на бесцветной основе, либо сочетает в себе две функции: тонирование и защиту стеклянной конструкции от разрушения извне. Толщина нанесения в целях тонировки обычно не превышает 100-115 мкм.

Также помимо обычных плёнок водители авто могут затемнить задние стёкла посредством нанесения специального атермального покрытия.

Разрешена ли тонировка лобового стекла хамелеон?

Защита на стекло автомобиля хамелеон является одной из разновидностей популярных атермальных плёнок. Ими тонируют окна машин с установленным климат-контролем. Без дополнительной тонировки данная система работает намного слабее. Это приводит к тому, что салон авто в жаркие дни перегревается, несмотря на работающий кондиционер.

В результате нанесения специальных металлических вкраплений, отражающих ультрафиолетовое излучение, в салоне обеспечивается комфортный температурный режим и снижается расход топлива за счет сведения работы системы климат-контроль к минимуму.

Стандартная светопропускная способность атермальных пленок варьируется в диапазоне 80-82%, что соответствует установленным нормам. Важными преимуществами подобной защиты является возможность сохранения салона в отличном состоянии, поскольку ткани не выгорают при воздействии прямых солнечных лучей, а машина приобретает дополнительный лоск.

Тонировки с эффектом хамелеона также разрешены в том случае, если светопропускной коэффициент соответствует ГОСТу.

Разрешена или нет зеркальная тонировка для авто?

На практике защитная зеркальная пленка Законом не запрещена. Но ее использование недопустимо ГОСТом 1993-го года и пунктом 4.5 технического регламента ТС. Это связано с тем, что зеркальная поверхность отражает искусственный и солнечный свет, создавая сзади едущему автомобилю помехи во время движения. Зеркальный эффект слепит водителя и может привести к аварийной ситуации.

Примечательно, что некачественные плёнки с уровнем светопропускания ниже 60% могут зеркалить. Поэтому для тонировки автомобиля лучше использовать прозрачные пленки с дополнительными шторами на задние стёкла, либо соблюдать установленную норму в 70%.

Особенности выбора тонировки

Разбираясь с вопросом, какая тонировка разрешена на передние стёкла, необходимо также учесть важный нюанс. В новом ГОСТе появились два определения автомобильных окон (категории 1 и 2). К первой группе относятся стёкла, обеспечивающие водителю передний обзор, а ко второй – задний. Завод-изготовитель в техдокументации машины указывает так называемую «точку R», от которой следует отталкиваться при подборе способа тонировки и ее максимально допустимого уровня. Специалисты автосервиса помогут определить категории стёкол для правильного нанесения защиты.

Обычно на стекла первой группы наносят тонировку от 25 до 30%, либо пленку нельзя наклеивать вообще при отсутствии зеркал заднего вида. Окна второй категории, находящиеся позади плоскости, определяемой точкой R, можно затемнять до максимума (100 процентов). Единственное важное условие – это обязательное наличие двух внешних зеркал, обеспечивающих водителю идеальный задний обзор.

Согласно правил дорожного движения, в легковых автомобилях, джипах или микроавтобусах, оборудованных справа и слева наружными зеркалами заднего вида, допустимо использование на боковых и задних окнах штор или жалюзи.

Стоит учесть, что дополнительным нарушением считается приклеивание цветной пленки на боковые и передние стёкла авто, которая искажает цветопередачу: желтый, зеленый, красный и белый цвета.

Таким образом, владельцы авто должны придерживаться в 2019 году следующего регламента по тонировке:

  • Разрешенный процент тонировки на передние стёкла в 2019 году – 70%;
  • Затемнять задние боковые окна можно без ограничений при наличии боковых зеркал;
  • Заднее стекло можно защищать, как тонировочной атермальной плёнкой, так и жалюзи либо шторами;
  • Переднее стекло можно тонировать прозрачной цветной плёнкой в его верхней части при высоте тонировки не более 140 мм.
КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал