Перевозка «недвижимости» Выбор эвакуатора для перевозки легковых автомобилей. Типы эвакуаторов для автомобилей и их применение

С работой эвакуаторов хорошо знакомы жители крупных городов, да и в провинции вспомогательные устройства для транспортировки авто тоже применяются довольно активно.

Эвакуатор может остро понадобиться, если машина не в состоянии передвигаться самостоятельно вследствие аварии или поломки, если автомобиль без водителя находится в месте, где ему находиться не положено – создает препятствие (угрозу) дорожному движению. Эвакуаторами пользуются для доставки авто конкретным адресатам, например, в подарок.

Принципов действия ныне существующих эвакуаторов несколько. Они могут перемещать ТС при помощи буксировки или погрузки (полной или частичной).

В зависимости от способов погрузки эвакуаторы подразделяются на три типа

Лебедочные

Эвакуаторы данного типа стоят сравнительно недорого, поэтому довольно широко распространены. Принцип действия – затягивание машины тросом при помощи лебедки на платформу (статичную или передвигающуюся). Лебедочные эвакуаторы имеют ограничения по весу погружаемого транспорта до 7 т, с их помощью не получится эвакуировать машины с АКП или заблокированными колесами.

Крановые

Эти устройства оборудованы кранами с гидравликой. Радиус захвата – до 5 м, грузоподъемность – до 3,5 т. Крановые эвакуаторы чаще всего используют для транспортировки серьезно пострадавших в аварии автомобилей, транспортных средств, оказавшихся вследствие ДТП в труднодоступных местах (скатившихся с дорожного полотна).

С частичной погрузкой

Принцип работы таких устройств заключается в погрузке креплении одного моста машины – переднего либо заднего. Этот способ перевозки ТС нельзя назвать абсолютно безопасным, поэтому используется он только в случае острой необходимости. Например, если требуется эвакуировать крупногабаритный тяжелый транспорт – грузовик или автобус.

В устройствах для эвакуации используется несколько разных типов платформ для погрузки

Стационарные

Конструкция данного вида платформы – самая простая, состоит из цельного настила и откидных трапов.

Ломаные

Настил платформы имеет изломы (перегибы) и выдвижные трапы, с помощью который удобно производить погрузку. Правда, платформа с единственным перегибом не годится для эвакуации машин с малым клиренсом.

Подъемно-сдвижные (гидравлические)

Это более сложная конструкция, оснащенная гидроприводом. При погрузке такой платформе можно задать как угол, так и высоту, поэтому не составит труда погрузить на нее и низко посаженные транспортные средства. После погрузки платформа возвращается на заданную высоту и автомобиль благополучно и безопасно доставляется в место назначения. Эвакуаторы с гидравликой считаются наиболее удобными за счет большей, чем у других типов, автоматизации.

Итак, теперь мы знаем, что эвакуаторы бывают разных видов по типам погрузки и по видам платформ. При их выборе должны учитываться многие факторы: размеры и вес транспортного средства, его другие технические параметры, цель транспортировки, состояние автомобиля (исправный или поврежденный), условия эвакуации (узкие городские улицы или междугородная трасса). Только с учетом всех этих параметров и обстоятельств можно подобрать нужное для конкретной ситуации устройство.

Информация предоставлена компанией Avto-SOS www.avto-sos.com - Московская служба эвакуации.

Понравилась эта новость? Тогда жми .

Любая автомобильная техника имеет свойство выходить со строя. И порой это случается неожиданно. Даже при своевременном техническом обслуживании легковых, грузовых автомобилей либо спецтехники никто не застрахован от некачественных автозапчастей, приводящих к отказу основных автомобильных систем, без нормального функционирования которых эксплуатация автотранспорта невозможна. К таким системам относятся:

  • трансмиссия;
  • двигатель;
  • тормозная система;
  • рулевая система;
  • ходовая часть.

Поломки могут быть вызваны и дорожными условиями, возникать в результате наезда на неожиданно появляющиеся на дороге препятствия, такие, как ямы, не прикрытые люком колодцы. Также частой причиной нарушения работоспособности транспортного средства бывает дорожно-транспортное происшествие.

Как же быть водителю в данной ситуации? В случае с легковым авто когда нормально функционируют ходовая, рулевая и тормозная система, можно воспользоваться буксировочным тросом, обратившись за помощью к другому водителю, управляющему достаточно мощным автомобилем. Намного сложнее обстоят дела, когда подобная неприятность происходит с грузовым автотранспортом, особенно идущим с полной загрузкой. В этом случае требуется такая услуга, как эвакуация грузовых автомобилей .

Виды эвакуаторов

Если водитель не в состоянии самостоятельно справиться с возникшей ситуацией, ему необходима помощь эвакуатора. Подобная спецтехника бывает нескольких разновидностей:

  • для освобождения автотранспорта из «ловушек» (сугробов, ям) применяются автомобили, оборудованные краном-манипулятором;
  • для буксировки автотранспортного средства с неисправным двигателем в случае рабочего состояния остальных систем применяется эвакуатор-буксировщик;
  • эвакуация автомобилей грузовых осуществляется посредством специального эвакуатора, оснащенного подъемной системой, основанной на двух лебедках;
  • транспортировка грузовых авто с полной загрузкой осуществляется с помощью эвакуатора, оборудованного грузовой платформой.

Способы эвакуации автотранспорта

Метод буксировки

Наиболее простой способ эвакуации автотранспорта. В качестве буксира применяется тягач на колесном либо гусеничном ходу. Существует две вариации данного способа эвакуации: посредством гибкой либо жесткой сцепки. Первый метод применяется значительно чаще ввиду большей доступности – гибкий буксировочный трос есть у большинства водителей. Но подобная транспортировка требует от водителей определенной слаженности действий, повышенного внимания, иначе возможна такая неприятная ситуация, как обрыв троса с возможными дальнейшими непредсказуемыми последствиями.

Жесткая сцепка применяется для транспортировки автотранспорта с неисправной тормозной системой. Применяется этот метод почти исключительно для буксировки грузовых авто. Главным отличием от предыдущего метода является возможность отсутствия водителя за рулем ведомого автотранспортного средства.

Метод частичной погрузки

При таком способе эвакуации транспортируемое авто частично погружается на платформу (передней либо задней частью). Является лучшим средством в случае выхода со строя рулевого управления либо поломки ходовой части автотранспортного средства. Для «полупогрузки» применяются специализированная техника для эвакуации, оснащенная разного рода захватами и лебедками.

Метод полной погрузки

Обычно перевозка спецтехники эвакуатором осуществляется методом полной погрузки. Для осуществления этого способа требуются либо специально оснащенные эвакуаторы (с грузовой платформой и подъемными механизмами) либо стандартные грузовые автомобили. Во втором случае погрузочно-разгрузочные операции осуществляются посредством автокранов высокой грузоподъемности либо специализированной оснастки: аппарелей, эстакад и прочей.

# Какие существуют Типы и Виды эвакуаторов по массе и виду погрузки. Объясняем просто и на пальцах. Существует около 12-15(может быть даже больше) различных видов эвакуаторов. Мы рассмотрим основные. Вид самого эвакуатора и его название зависит от его предназначения. Какие-то эвакуаторы приспособлены для перевозки ТС путем полной погрузки на платформу с помощью лебедки; Какие-то поднимают краном и ставят на платформу (в случаях блокировки АКПП или отсутствия колёс); а какие-то приспособлены для перевозки спецтехники массой более 3 Тонн. Давайте разберемся…

Различие эвакуаторов по массе

Основной и первый критерий различия всех эвакуаторов является Масса самого эвакуатора. Вы спросите почему? – да все просто. В ПДД существует такой термин как “перегруз”, за который водителя даже могут лишить прав. В тех.паспорте самого эвакуатора написана “Масса без нагрузки” а также “Максимальная разрешенная масса”. Так вот если разр.масса составляет 3 тонны, а масса без нагрузки 1.5 тонны, то эвакуатор может перевозить Груз массой 1.5-1.9 Тонн. Формула проста – Макс.Разр.Масса – (минус) Масса Вашего ТС = <Массе ТС которое перевозим (возможно отклонение на 10-20%) Уточняйте в свежем выпуске ПДД. Пример: Вам нужно перевезти Ford Focus массой 1300 кг. Вам понадобится эвакуатор массой 1.300кг и разрешенной массой 2300 и больше.

Различия эвакуаторов по виду погрузки

В зависимости от того, что нужно грузить и как нужно грузить эвакуаторы делятся на разные типы.
- Кран-манипулятор
- Эвакуатор со сдвижной платформой (Гидроплатформа)
- Эвакуатор с ломаной платформой
- Буксир (Частичная погрузка)
- Трал

Кран – манипулятор

Видов кранов достаточно много. По сути это стрела, которая держится на кузове Автомобиля. Грузоподъёмность крана зависит от размера стрелы и от массы автомобиля, к которому она прикреплена.
Основные задачи: Перевозка спецтехники \ Перевозка строительных материалов\ Перевозка бытовок \ перевозка Автомобилей с заблокированными колесами и так далее…

Эвакуатор со сдвижной платформой(Гидроплатформа)

Данный вид эвакуатора отлично подходит для перевозки Техники Специального назначения, либо коммерческого транспорта. У эвакуатора такого типа прямая платформа, которая опускается до самой земли для того, чтобы ТС могло либо само заехать без всякий усилий, либо было удобно затаскивать лебедкой.
Также данный вид эвакуатора без проблем может грузить Автомобили


Основные задачи: Перевозка спецтехники \ перевозка коммерческого транспорта \ эвакуация автомобилей с заблокированными колесами\ перевозка автомобилей со сломанной пневмоподвеской\ перевозка низких автомобилей\ перевозка спортивных автомобилей\ является самым универсальным эвакуатором

Эвакуатор с ломаной платформой.

Данный вид эвакуаторов является самым распространённым как вы думаете почему?
-Да потому что он предназначен возить легковые автомобили!
То есть около 65-70% всех перевозок.
По сравнению с остальными, только данный вид эвакуатора может заезжать в
труднодоступные места и по праву занимает место №1 в рубриках
“Самый быстрый эвакуатор” и “Самый дешевый эвакуатор”.

Погрузка осуществляется путем затаскивания автомобиля на платформу лебедкой. Для этого вытаскиваются специальные Лапы (Аппарели) по которым заезжает автомобиль. Основная задачи: перевозка легковых автомобилей,кроссоверов и джипов путем полной погрузки с помощью лебедки. в 70% случаев подходит именно он.

Также имеет возможность погрузки ТС с заблокированными 2 колесами с помощью
подкатных тележек

Буксир(Частичная погрузка).

Представляете какая должна быть Масса эвакуатора, чтобы перевезти огромную фуру или груженую каким-либо грузом Газель?

Нет. Не должна! Для перевозки ТС больших размеров используют метод частичной погрузки. Для этого под переднюю ось ТС “заезжает” специальный захват, далее гидролифт поднимает всю ось и всё, можно буксировать авто до ближайшего пункта СТО.

Эвакуаторы этого вида существуют разного размера, но даже самый маленький без проблем сможет отбуксировать 3-4 тонную газель.

Обычный автобуксир весом 1.5 тонны без проблем может перемещаться в условиях ограниченного пространства.

Основные задачи: является грузовым эвакуатором\ вытащить машину с крытой парковки (переднеприводные) \ прост в обращении \ не всегда может погрузить машину \ является быстрым и простым в обращении

Трал.(Низкорамный трал)


Используется в строительстве для перевозки крупногабаритных грузов или Спец.техники больших размеров.

По сути сам трал это низкорамный прицеп. Они бывают разного вида
-Рессорные -пневматические -гидравлические -сбалансированные

Основные задачи: перевозка строительной техники\ перевозка крупногабаритного неделимого груза\ перевозка контейнеров

Надеюсь что мы максимально просто и понятно изложили какой тип или вид эвакуатора нужен и в каком случае.
Искренне Ваш «Друг на дороге».

Упоминание эвакуаторов у многих ассоциируется с авариями. Подобные ситуации оканчиваются в лучшем случае дорогим ремонтом или поиском автомобиля на штрафстоянке. Специфика применения эвакуаторов объясняет высокими требованиями к их надежности и осторожному обращению с эвакуируемым транспортом.

Эвакуатор спасает в случаях попадания в кювет, блокировки замков или повреждения колес, при неисправности рулевой или тормозной систем и т. д. Он справится как с транспортировкой тяжелой строительной и промышленной техники, так и с перевозкой автомобилей спортивных моделей, отличающихся низкими бамперами и небольшим дорожным просветом.

Грузоподъемность эвакуатора обусловлена типом и модификацией используемого шасси. Пострадавший автомобиль фиксируется на платформе с помощью противооткатного устройства, которое устанавливается в отверстиях платформы, и прочих вспомогательных средств. Некоторые модели оборудованы несколькими пассажирскими сидениями.

Рассмотрим, какие существуют модели и для каких ситуаций они подходят.

Эвакуатор, оборудованный стационарной платформой, используют после мелкого ДТП без повреждения ходовой части, механизма рулевого управления или в ситуациях, когда машина не заводится. Благодаря ровной платформе исключается риск повредить днища автомобиля при погрузке или разгрузке. Два перелома на платформе позволяют грузить машины с низкой посадкой или менять центр тяжести груженого эвакуатора. Для погрузки на платформу неподвижного автомобиля используют лебедку.

Основой эвакуаторов, оборудованных сдвижной платформой, является шасси легких грузовиков с длинной рамой. Часть платформы поднимается под углом, чтобы облегчить заезд автомобиля, который затягивается с помощью лебедки и троса. Эта модель используется при повреждении ходовой или рулевой систем. Платформа может быть подъемно-съездной.

Двухъярусный эвакуатор-автовоз может перевезти одновременно несколько автомашин. Заезд осуществляется с помощью лебедки на нижнюю платформу по выдвижным аппарелям. Гидравлический привод отвечает за поднятие и опускание верхней платформы.

Следующий тип - эвакуатор с краном-манипулятором, способный работать с большими грузами, до 10 тонн в зависимости от платформы и типа шасси, в случае грузового эвакуатора - до 100 тонн. В принципе манипулятор можно установить на любую из вышеперечисленных моделей. Они незаменимы на узких улицах, ограниченных пространствах, а также при транспортировке машин с низкой подвеской, заблокированными коробкой передач или колесами.

Эвакуатор-прицеп применяется для перевозки крупногабаритных грузов и техники, небольших катеров и лодок.

Существуют универсальные эвакуаторы, однако с экономической точки зрения они неэффективны.

Эвакуатор как бизнес – отличная идея в большом городе. На нашем сайте более . Главное, так выбрать модели эвакуаторов, чтобы они были максимально загружены.

Итак, какие виды эвакуаторов представлены на рынке?

Эвакуатор оснащен гидравлической, электрической или ручной лебедкой, с помощью которой автомобиль затаскивается на платформу по аппарелям (специальным рельсам). Данный вид эвакуаторов предназначен для эвакуации транспортных средств с массой, не превышающей 7 тонн . Не подходит для автомобилей с заблокированными колесами и с коробкой-автоматом.



Эвакуатор оснащен краном-манипулятором, что позволяет увеличить эффективность использования техники, поскольку отпадает необходимость в использовании двух машин: грузовой машины и крана. Эвакуатор с гидроманипулятором незаменим для погрузки автомобилей после аварии, автомобилей, находящихся в кювете, или неисправных автомобилей (проблемы с рулевым управлением, коробкой передач и т.д.). Длина стрелы крана-манипулятора определяет расстояние, на котором возможно проводить погрузочные работы.

Кроме того, этот эвакуатор позволяет транспортировать новые автомобили, где заблокированы замки зажигания .



Наличие гидроманипулятора также позволяет использовать эвакуатор для перевозки металлических конструкций, фундаментных блоков и т.д. Как видим, этот вид эвакуатора дает компании ощутимый ряд преимуществ.


Тот же эвакуатор с лебедкой, но оборудованный сдвижной платформой, значительно ускоряющей процедуру погрузки авто. Предназначен для транспортировки транспортных средств любых габаритов и тоннажности , в том числе и спортивных автомобилей с низкой посадкой.



Этот тип эвакуатора оборудован краном-манипулятором и цельнометаллической платформой. Длина стрелы рассчитана на проведение эвакуации транспортных средств с расстояния до 5 метров. Предназначен для эвакуации автомобилей с массой, не превышающей 3,5 тонны .

Это довольно маневренная и компактная машина, отлично себя зарекомендовавшая в условиях загруженных улиц, узких дворов и тесных парковок. Этот эвакуатор незаменим, если необходимо эвакуировать автомобиль с крытой парковки, узкой улицы или запаркованный между машинами. Обеспечивает высокий уровень сохранности транспортируемого автомобиля.



Этот тип эвакуатора оборудован ломаной платформой, имеющей характерный перегиб, аппарелями и краном-манипулятором. Дополнительно эвакуатор может быть оснащен электрической или гидравлической лебедкой.

Эвакуатор может быть использован в самых разных ситуациях: как в тех, когда автомобиль может заехать на платформу самостоятельно, так и когда автомобиль серьезно пострадал в ДТП.



Эвакуаторы с ломаной платформой предназначены для транспортировки практически любой техники . Надежный и относительно недорогой эвакуатор, довольно распространенный в России.


Имеет укороченную базу и не предназначен для полной погрузки на него транспортного средства, что значительно повышает его маневренность. Этот вид спецтехники подходит для использования в большинстве случаев. Но главное его назначение – это транспортировка спецтехники, автобусов, крупнотоннажных грузовых автомобилей, прицепов . Эвакуатор оснащен электрической или гидравлической лебедкой, специальными переходниками и захватами, предназначенными для крепления техники.



На каком эвакуаторе остановить свой выбор, однозначного ответа нет – это зависит от того, кто ваши потенциальные клиенты, в каком регионе вы работаете. Идеальный вариант – купить сразу несколько машин. Так вы сможете удовлетворить запрос любого клиента.


КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал