Skoda superb 3 поколения. Сравнение автомобилей хэчбек Skoda Superb III и хэчбек Skoda Superb II. Стоит ли платить за мощный мотор


Полноприводная Шкода Суперб Комби с бензиновым двигателем объемом 3,6 литра является самой большой и мощной моделью чешской марки Шкода. Этот огромный универсал оснащен двигателем мощностью 260 лошадиных сил и полным приводом с муфтой Haldex 4 поколения. Несмотря на то, что формально Суперб относится к бизнес-классу, по объему внутренного пространства он больше, чем многие представительские автомобили.

Суперб Комби с моторм 3,6 литра не простой автомобиль - это спортивный снаряд, замаскированный под большой семейный универсал и ничем не выдающий свои спортивные повадки.


У нас в стране до сих пор весьма неоднозначное отношение к автомобилям марки Шкода. Стереотип о ненадежности марки до сих пор витает в головах скептически настроенных покупателей. В тоже самое время, автомобили Шкода практически полностью состоят из деталей разработанных концерном VAG. И единственное, в чём можно упрекнуть производителя, так это в том, что Шкоде по статусу не положено, даже в качестве опционального, дополнительное оборудование премиум сегмента, устанавливаемое на соответствующие модели Audi и VW (к этому мы вернёмся чуть позже). В остальном, автомобили Шкода это классический дизайн без изысков и самое главное - максимальная функциональность и удобство. Именно поэтому нельзя судить об автомобилях Шкода поверхностным взглядом, т.к. вся их суть появляется в деталях.

Автомобили Шкода никогда не блистали выразительным и эмоциональным дизайном, но стоит признать, что Суперб в кузове универсал выглядит весьма стильно в сравнении с конкурентами в своём классе. При этом, автомобиль сзади и в профиль выглядит гораздо эффектнее, чем спереди. Вообще говоря, спереди Суперб портит печальный и грустный взгляд с нависающей над фарами тяжелой линией бровей и складками под глазами, роль которых выполняют хромированные накладки фароомывателей.

Внутри на первый взгляд картина не лучше, явно прослеживается немецкая педантичность, которой славятся модели Фольцваген - скучно, очень скучно. Но не заметить объем свободного пространства просто невозможно. И это пока мы сели только на водительское место. А тех, кто решит отправиться на второй ряд ждет настоящий шок - нет, без преувеличения, такой объем пространства для ног задних пассажиров можно ожидать только в автомобилях представительского класса и скорее всего в версии с удлинённой базой, но никак не в универсале D класса. Я, при росте 182 сантиметра, садясь на второй ряд могу элементарно закинуть ногу на ногу не касаясь спинки водительского кресла. И стоит заметить, что место для задних пассажиров выкроили не в ущерб багажнику, который при сложенных спинках задних сидений имеет длину 2 метра.

А вот на дороге Суперб способен раскрыть свою эмоциональность гораздо лучше, чем на парковке. И несмотря на достаточно солидную массу (1800 кг), шестицилиндровый двигатель в паре с роботизированной коробкой передач DSG обеспечивает очень солидную динамику на шоссе. Шутка ли, заявленный разгон до 100 км/ч составляет 6,6 секунд, а это уже уровень настоящих спортивных автомобилей. Тут стоит сразу отметить точное рулевое управление, которое несомненно портит длинная рулевая рейка (3 оборота от упора до упора, идентична Октавии РС), но это не настолько критично, чтобы вообще считать количество оборотов руля. А жесткая подвеска исключает крены, но доставляет весьма серьезный дискомфорт на разбитых дорогах. Да, и самое главное - тормоза, это двухпоршневые суппорта с тормозными дисками 345 миллиметров (точно такие же тормоза стоят на Audi S3). Их мощности хватает с солидным запасом, несмотря на большую массу машины.

6. Салон в светло-бежевых тонах смотрится превосходно, но крайне непрактичен. Посмотрите на темные пятна, которые остаются от грязных ботинок на светных ковриках.

Суперб Комби весьма скромный и не эмоциональный автомобиль, он предназначен для уверенных в себе людей, которым не нужно доказывать окружающим свою «крутизну». Полноприводная версия с двигателем 3,6 литра машина исключительно для фаната марки - эта самый настоящий спортивный универсал, в духе Ауди А6 Авант, но за гораздо меньшие деньги. Для тех, кому нужен большой семейный универсал нужно брать переднеприводный Суперб Комби с двухлитровым бензиновым или дизельным двигателем, который к тому же стоит в полтора раза дешевле.

Да, самое главное - цена самой дорогой Шкоды на первый взгляд пугает. Это всё-таки почти 2 миллиона рублей. Именно поэтому я ни разу не видел на дорогах Москвы Суперб Комби с мотором 3,6. Но зато достаточно часто можно встретить переднеприводную версию с мотором объемом 2 литра и мощностью 200 лошадиных сил, которая стоит чуть более 1,3 миллиона рублей.

В любом случае, у Суперба Комби за эти деньги нет и близко ни одного конкурента с сопоставимым внутренним объемом, оснащением и динамическими характеристиками. Другое дело что в России, стране кроссоверов и внедорожников, универсалы не пользуются популярностью.

10.

Фото: Андрей qzmn

11.

Фото: Андрей qzmn

13. Это достаточно спортивный автомобиль, на котором можно без опаски выезжать на трек. Вот только не будет тех эмоций, которые можно получить за рулём заряженного хэтчбека. И длинная рулевая рейка на трассе с обилием крутых поворотов будет только мешать.

Фото: Александра mexdrive

14. Вот этот взгляд очень точно отражает характер Суперба - спокойный, рассудительный и уверенный в себе.

15. На весеннем поле Суперб поджидает другая неприятность. Слишком большая масса и весьма скромные по ширине шины - даже стоя на месте машина начинает проваливаться в размокший грунт. Колёса отчаянно пытаются грести, муфта блокируется, на помощь приходит электроника, но дорожного просвета в 15 сантиметров в данной ситуации слишком мало и машина садится на брюхо.

16. Шоссейная резина тоже не добавляет проходимости, хотя вот по такому полю можно медленно и неуверенно, но передвигаться.

17. А вот желание ездить по разбитым дорогам пропадает полностью. Поэтому, о поездках в Рязанскую область лучше забыть, иначе придется ехать со скоростью 30 км/ч стиснув зубы и молясь о том, что очередной удар не будет фатальным для шин. Существенный вклад в дискомфорт вносит слишком большая масса автомобиля - ведь взять к примеру даже Октавию RS с шинами аналогичной размерности (которая легче на 300 кг), и эта же самая дорога на ней покажется не такой напряженной, как на Супербе с мотором 3,6.

18. Тормозные диски 345 миллиметров и двухпоршневные суппорта как на Ауди S3 просто превосходны. А вот «маленькие» низкопрофильные колёса 225/45R17 для такой тяжелой машины категорически не подходят.

19. Полноприводная трансмиссия с муфтой Халдекс 4 поколения отлично себя зарекомендовала как на дорогах с твердым покрытием (убрав традиционную для переднеприводной машины недостаточную поворачиваемость), так и на скользких дорогах. С технической точки зрения муфта превосходно работает и на бездорожье, но Супербу не хватает дорожного просвета.

20. Дорожного просвета в 15 сантиметров достаточно для движения по дорогам с твёрдым покрытием, но съезжать на грунтовые дороги после дождя не стоит.

21. Багажник - предмет гордости всех владельцев Октавий и Супербов. А на форуме владельцев последних проходит негласное соревнование - кто сможет перевезти самый габаритый диван и два кресла впридачу в багажнике.

22. Огромный панорамный люк создан исключительно для задних пассажиров. Те, кто сидит спереди пользоваться им не будут.

23. Шестицилиндровый мотор с поправкой на рабочий объем в 3,6 литра можно вполне назвать экономичным. На трассе расход 10 литров, в городе, при достаточно динамичной езде и резких стартах - не более 15. А отсутствие турбонаддува позволяет не беспокоится о качестве заливаемого топлива. Аккумулятор, кстати, располагается в багажнике.

24. Из полезного оборудования следует отметить автономный отопитель, пользу которого сложно недооценить на стоянке в ожидании кого-либо (тем более, что двигатель расходует на холостых 1,5 литра в час). Для задних пассажиров есть не только подогрев сидений, но и такая мелочь как электронные часы и индикатор температуры за бортом (при этом отдельного управления климатом нет). Ну а система бесконтактного доступа и запуска двигателя является вполне традиционной для автомобилей D-класса. Стоит только заметить, что внешние датчики установлены только на передних ручках и двери багажника (задние двери лишены сенсоров).

25. А вот камеры заднего вида здесь нет даже в качестве опциального оборудования, только передний и задний парктроник. Зато есть система автоматической параллельной парковки (весьма бесполезная штука). Бардачок изнутри обшит бархатом - намёк на высокий статус автомобиля. Еще стоит отметить превосходное звучание акустической системы Sound System (это снова тот случай, когда Шкоде просто «не положено» ставить премиальную брендированную акустическую систему), которая состоит всего из 10 динамиков (3х2 в передних дверях и 2х2 в задних) и отдельного усилителя - без преувеличения звук очень мощный и чистый.

26. Передние сиденья кроме подогрева оснащены вентиляцией, вот только кнопка ее включения выглядит совсем несерьезно. Хм, где-то я ведь её уже видел... Точно, ведь это кнопки включения подогрева сидений устанавливаемые на Фабию! Панорамный люк разделен на две части: одна часть может приподниматься или полностью сдвигаться. Под люком электрическая шторка. А вот механический ручник, несмотря на превосходно прошитую кожу на рукоятке, выглядит архаично - все автомобили бизнес-класса уже достаточно давно оснащают электромеханическим стояночным тормозом, который не только удобнее, но и не занимает полезное пространство между сиденьями.

27. Зонт в подлокотнике левой задней двери - кроме Суперба такое можно встретить только на автомобилях Роллс Ройс (у них, он правда выдвигается специальным механизмом с кнопкой).

28. В багажнике есть система рейлингов для удобного закрепления грузов и двойное дно, под которым находится отсек для запасного колеса. Здесь лежит узкая докатка, но габариты отсека позволяют положить полноразмерное колесо - его не кладут в Суперб с мотором 3,6 литра, чтобы не увеличивать и без того большую массу машины.

29. На приборной панели можно заметить значки электронных систем, которые нельзя заказать при покупке Шкоды. Например, адаптивный круиз-контроль и систему контроля за движением по полосе. Но зато в наличии навигационная система Columbus, которая не только знает русский язык, но и весьма неплохо ориентируется в городе.

30. Вторая фирменная «фишка» Суперба, после дверного зонта - съемный светодиодный фонарик в багажнике. В нормальном состоянии от освещает багажник, но при необходимости его можно взять с собой. У него магнитное основание, позволящее прекреплять его к кузову. Электропривод задней двери удобен и не требует отдельного упоминания.

Подводя итог.

Несомненными преимуществами Суперба Комби являются просторный салон с богатым оснащением (хотя нет предела совершенству), огромный запас для ног задних пассажиров, большой багажник, мощный мотор с соответствующей спортивной подвеской и тормозами, полноприводная трансмиссия.

Недостатки тоже присутствуют. В первую очередь это отсутствие эмоционального дизайна как снаружи, так и внутри, и дешевая отделка некоторых салонных элементов. Во-вторых, отсутствие высокотехнологичного опционального оборудования (камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль), которое достаточно важный аргумент в этом классе автомобилей.

В-третьих, наиболее значимое на мой взгляд - по ощущениям машина построена на пределе возможностей шасси и её большая масса, обусловленная тяжелым двигателем с полноприводной трансмиссией и кузовом универсал (плюс мощные тормоза, увеличивающие неподрессоренные массы) выливаются в весьма серьезный дискомфорт на разбитых дорогах. А при регулярной эксплуатации в таких условиях могут стать поводом для частого ремонта подвески.

Поэтому, для Суперба Комби 3,6 категорически противопоказаны разбитые дороги. А в остальном Суперб, как и все автомобили марки Шкода стоит своих денег до последней копейки.

Наверное, это будет одна из самых интригующих дуэлей 2015 года, так как эти две модели хоть и одного концерна, но, все же, являют собой прямых конкурентов. Итак, поскольку по силовым агрегатам и трансмиссии что Суперб что Пассат имеют одинаковый и практически не отличающийся ассортимент, на сравнении представлены Skoda Superb 2.0 TDI, которая выступает против Volkswagen Passat 2.0 TDI.

С точки зрения психологии это какое-то соперничество между детьми. Во-первых, Skoda Superb является более новой и в сравнении с Пассатом потянулась в длину. Основные формы сравнивать будет просто банально, и кто сидел внутри этих автомобилей, заметит их сходство.

С технической стороны новая Шкода Суперб беззастенчиво позаимствовала все соответствующие технологии и устройства, в том числе привод 4×4, а когда её багажник стал открываться по принципу Liftback, то интерес автолюбителей и потенциальных клиентов стал лавинообразным. Таким образом, эта модель получила свое место под солнцем, и завоевывает популярность с каждым днем. Как с этим справиться новый Фольксваген Passat? Сможет ли он конкурировать со своей «названной» сестрой?

Впечатления

Первая встреча этих двух противников состоялась давно и поистине называется исторической. Пассат появился гораздо раньше Суперба и во всех своих изменениях сохранил ту черту и нотку постоянства, которая присуща ему и сейчас. Хотя его последняя модификация и переработана с нуля, но она уж очень сильно напоминает десятилетнюю конструкцию В6. С точки зрения стратегии Вольфсбурге это прекрасно: визуальное постоянство отражает прочную и предсказуемую линию подхода к жизни. Личность, которая ни от чего не зависит.

Шкода Суперб имеет преимущество в этом плане и приводит в удивление всех, кто впервые её видит. Третье поколение Суперба полностью отличается от двух предыдущих и через сбалансированные пропорции в целом выглядит крупнее, чем предшественница. Не зависимо от угла обзора, чувствуется, что Млада-Болеславский завод построил что-то действительно монументальное.

Дизайн обоих автомобилей можно сказать одинаково гармоничен, но, в то же время, и сложный. Среди спокойной внешности Passata и ярких эмоциональных линий Superb, каждый может выбрать более подходящий для себя.

Один бедный второй еще беднее

Садясь внутрь салона что Суперба, что Пассата, мы оказываемся в другом мире. Щедрая ширина среднего класса каждого автомобиля создает настоящую роскошную атмосферу. Но элементы от младших Гольфа и Октавии, заставляют немного приуныть. Рулевое колесо, мультимедийная система с навигацией, органы управления климатом, отображения и иконки основных систем – все это создает чувство некоего дежавю. Кто впечатлен величием обоих автомобилей извне, может немного приуныть, увидев элементы салона с бедных родственников.

Небольшие различия в деталях, материалах и обработки, на самом деле выступают против Superb и Passat, но засчитываются в пользу Octavia и Golf. Так что особой богатостью и новизной внутрисалонного пространства что Суперб, что его противник Пассат не блещут.

Пространство и комфорт

Одинаковая база, но разная свобода в салоне

Почти десять сантиметров выигрывает Суперб у Пассата по длине кузова, колесная база у них так же не одинаковая, но здесь разница составляет всего 5 см, что в равной степени разделено между багажником и пространством для задних пассажиров. Благодаря этому, более свободно Вы почувствуете себя с новой Шкода Суперб, даже на переднем водительском месте. Это получилось благодаря углублению приборной панели чуть ближе к капоту. В результате добавляется пространство вокруг коленей и рулевого колеса, что создает впечатление езды на еще большем автомобиле. Кокпит Пассата выделен больше и плотно окружает водителя, что делает весь салон в чувственной степени короче.

У Skoda Superb сиденья щедро широкие и комфортно мягкие. В третьем поколении появилась электрическая регулировка положения сидений, в том числе регулировка высоты и поясничной поддержки для водителя уже доступна в комплектации Ambition. Присутствующая на сравнении комплектация Style предлагает те же блага и для пассажиров. Однако нет четкой поддержки в плечах, которой может похвастаться Passat, на поворотах его сидения держат своих пассажиров плотно. Отличные анатомические кресла с электрической регулировкой предлагает Фольксваген для своего Пассата за дополнительные 1150 долларов. Этим чешский производитель похвастаться не может.

Задние пассажиры по достоинству оценят дополнительные четыре сантиметра пространства по ширине салона, которые Суперб третьего поколения выигрывает у Пассата В8. Следует сказать, что у Фольксвагеновского автомобиля это значение равно 26 см, что не так уж и мало. Фактический комфорт сидения отличается. У Skoda, по сравнению с предыдущим поколением, оно несколько улучшилось, у Passat же наоборот. Так же и по пространству над головой, долговязый пассажир, сидящий сзади, оценить пространство над головой у Суперба, так как на Пассате крыша снижается слишком быстро.

Сорок литров в дополнение к и так огромному багажнику Пассата, не так уж и много, но, все же, снова побеждает Суперб. А что бы окончательно «добить» соперника в плане багажника, чешский производитель оснастил своего флагмана крышкой Лифтбэк, которая обеспечивает поистине королевское соотношение пространства и практичности. Габаритные предметы, которые никак не влезают в большой багажный отсек Пассата из-за его маленькой крышки багажника, легко грузятся в новый Суперб.

Двигатели и трансмиссия

В сравнении присутствуют два структурно подобных транспортных средства с одинаковыми двигателями, механической коробкой передач и передним приводом. Длиннее и на 10 кг тяжелее Суперб, при этом показывает чуть ниже потребление топлива, согласно заявленным данным — равно четыре литра против 4,1 для Passat.

При нормальной езде у Суперба несколько спокойнее старт с места и ответ на низких оборотах. Турбина подключается на 1800 оборота, поэтому стоит обращать на это внимание, если хотите резкого ускорения. Для движения по автомагистрали так же немного не хватает мощности, которую можно получить, за дополнительную плату в размере 2 000 баксов, однако от этого можно и отказаться, если Вам достаточно мотора с мощностью 110 кВт.

Пассат по сравнению с Супербом разгоняется немного веселее. Может быть причиной этому являются колеса меньшего размера – 17 дюймов. Преимущество в Passate – это чуть лучше звукоизоляция мотора, но эти нюансы отмечаются лишь в прямом сравнении.

Потребление обоих транспортных средств в чертах города стабилизировалось на 6,1 литра на 100 км, а по шоссе при скорости в 130 км/час вышло на 5,5 литра.

Вождение

Вот мы и подошли понемногу к вопросу о комфорте передвижения. Подвеска нового Суперба очень удивила, ровно, как и его дизайн. Неровности асфальта, трещины на шоссе и тернистый тротуар она поглощает обезоруживающе спокойно, мирно, сохраняя непрерывное движение кузова и устойчивость на высоких скоростях. Но по сравнению с подвеской Пассата, немного больше гул колес и шум от передних стоек.

Во время рулевых маневров Суперб реагировал молниеносно и без дальнейших кренов изменял направление, таким образом, создавая впечатление меньшего и легче автомобиля. Жесткие амортизаторы все же имеют достаточную гибкость для управления всем процессом и очень хорошо проглатывают подводные камни чешских дорог.

На сравниваемом Пассате не было подвески с переключаемыми режимами амортизаторов DCC. Поэтому при езде на обычных гидравлических амортизаторах, задняя ось дорожные «шишки» передает в салон, гораздо лучше, чем у модели Superb. Но адаптируемая подвеска доступна для обоих соперников, только в Чехии она несколько дешевле, чем предлагают в Германии.

Заключение

В проведенном сравнении победила Шкода Суперб, хотя многие любители Пассата могут найти множество недочетов или менее слабых её сторон и назвать его победителем. Но факты на лицо. Суперб более практичен, благодаря большему пространству в салоне и багажнику. По комфорту есть моменты, где чешская модель немного проигрывает, а есть, где намного выигрывает. Каждый вправе решать для себя, какой автомобиль ему более по душе и данное сравнение не есть предлогом популяризации Суперба, а лишь только для более понятного конкурирования и достижений чешской марки.

Видео — новая Шкода Суперб против Пассата В8

Презентация лифтбека Skoda Superb 3 поколения состоялась 17 февраля 2015 года на специальном мероприятии в Праге. Мировая премьера новинки прошла в начале марта на Женевском автосалоне.

Внешне новая модель Шкода Суперб 2019 (фото и цена) заметно преобразилась — дизайн выполнен в текущем фирменной стиле производителя с острыми гранями. Некоторые из элементов оформления, как и было обещано, перекочевали на серийную машину с прототипа VisionC Concept.

Комплектации и цены Skoda Superb 2020

MT6 — механика 6-ст., DSG — робот 6 и 7-ст., AWD — полный привод

Автомобиль щеголяет светодиодными задними фонарями и стильной головной оптикой. Но главное — не смотря на возросшие габаритные размеры, новой Superb III удалось избавиться от «тяжелой» кормы, присущей машине прежней генерации.

Салон лифтбека, как и прежде, остался строгим, но получился еще более солидным. Архитектура передней панели сохранена, но руль, щиток приборов, центральная консоль — все это подверглось ревизии. Кроме того, внутри стало еще просторнее — производитель рапортует о прибавке свободного пространства по всем направлениям.

Увы, но авто лишили одной из визитных карточек — двойной крышки багажника, которая, как оказалось, была не слишком востребована у покупателей. В итоге крышка теперь цельная и может быть оснащена электроприводом и функцией автоматического открывания при проведении ногой под задним бампером (при наличии ключа в кармане).

Также в компании отмечают о наличии 29 «умных» решений, некоторые из которых применили на Суперб впервые. Речь идет, например, о таких вещах как светодиодный фонарик в багажнике, зонтики в передних дверях, подставка для планшетника, скребок для очистки льда на лючке бензобака, 230-вольная розетка, USB-порт и многое другое.

Кроме того, для автомобиля доступно четыре различных варианта мультимедийного комплекса. Топовый вариант Columbus может выдавать 610 ватт из 12 динамиков, поддерживает выход в Интернет на LTE-частотах и способен раздавать Wi-Fi внутри машины.

Технические характеристики

Как уже было известно заранее, Шкода Суперб 2019 в новом кузове перешла на модульную фольксвагеновскую платформу MQB. Но в передней подвеске, как и прежде, используются McPherson, а сзади осталась многорычажка.

Габаритная длина автомобиля составляет 4 858 мм (+ 20), величина колесной базы равна 2 841 (+ 80), ширина — 1867 (+ 50), высота — 1 468 (+ 6). Свесы сократились, колея выросла (на 39 миллиметров спереди и на 54 — сзади), а объем багажника прибавил 30 литров — до 625 л (при сложенных спинках заднего дивана отсек достигает уже 1 760).

При всем при этом массу удалось сократить (в зависимости от модификации выигрыш составил до 75 кг), а жесткость кузова на кручение возросла на 15%. Вкупе с улучшенной аэродинамикой и модернизированными движками, каждый из которых теперь оснащен функцией «start/stop» и отвечает экологическим нормам «Евро-6», в среднем лифтбек стал на 30% экономичнее.

В линейку силовых агрегатов для Суперб 3 вошли исключительно четырехцилиндровые моторы — прежний 3,6-литровый V6 больше не предлагается. Бензиновые представлены пятью турбированными двигателями TSI (серий EA 211 и EA 888) рабочим объемом 1,4, 1,8 и 2,0 литра мощностью от 125 до 280 л.с.

Дизели — это три агрегата TDI серии EA 288 объемом 1,6 и 2,0 л, выдающие от 120 до 190 сил. Все движки на новой Skoda Superb 2020 сочетаются в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо с роботизированной трансмиссией DSG y шесть или семь ступеней. При этом почти все версии, кроме начальных, могут быть оснащены полным приводом с муфтой Haldex пятого поколения.

Отметим, что уже в базе имеются электронная имитация блокировки межколесного дифференциала XDS+, а за доплату впервые стала доступна адаптивная подвеска Dynamic Chassis Control (DCC) с переключателем Driving Mode Select. А для российского рынка подготовили пакет для плохих дорог с увеличенным на 15 мм клиренсом.

Сколько стоит

Российские продажи новой Skoda Superb 3 стартовали 30 сентября 2015 года. Автомобиль доступен в четырех комплектациях: Active (от 1 357 000 рублей), Ambition (от 1 565 000), Style (от 1 801 000), Sportline (от 2 151 000) и Laurin & Klement (от 2 156 000).

В стандартное оснащение машины на рынках Старого Света включены семь подушек безопасности, электронная система стабилизации, электрический стояночный тормоз, датчики давления в шинах, система автоматического торможения на городских скоростях и пр.

За доплату доступны трехзонный климат-контроль, панорамный люк с электроприводом, камера заднего вида, системы слежения за дорожными знаками и разметкой, адаптивный круиз-контроль, боковые подушки безопасности на заднем ряду и многое другое.

Фото Skoda Superb III в новом кузове

Skoda Superb – передне- или полноприводный пятидверный лифтбек бизнес-класса (но некоторыми он классифицируется в качестве представителя «D-сегмента») и, по совместительству, флагман модельного ряда чешского автопроизводителя, который сочетает в себе респектабельный дизайн, высокий уровень комфорта и практичности и современную техническую составляющую… Основной целевой аудиторией автомобиля являются успешные мужчины, занимающие руководящие должности и любящие проводить время с семьей, однако он подойдет и для роли «бизнес-транспорта в корпоративном парке»…

В первых числах марта 2015 года на международной выставке автомобильной индустрии в Женеве чешская компания Skoda провела мировую премьеру своей флагманской модели – пятидверного лифтбека Superb очередного, третьего, поколения. Однако за несколько недель до этого события в Праге был организован предпоказ новинки для сравнительно небольшого круга лиц, в который входили более 500 журналистов со всех стран мира и несколько сотен VIP-гостей.

Третий «Суперб» получился совсем непохожим на предшественника, а все из-за платформы MQB, позволившей пересмотреть и дизайн, и габариты, и линейку двигателей.

Спустя четыре года после дебюта лифтбек пережил плановое обновление, представ во всей красе перед широкой общественностью 23 мая 2019-го на специальном мероприятии в Братиславе. Рестайлинг не принес автомобилю серьезных визуальных перемен (новые бампера, более широкая решетка радиатора, полностью светодиодная оптика да новая надпись с название марки), а интерьер и вовсе обзавелся лишь новым декором и измененной подсветкой, но при этом ему слегка «перетряхнули» силовую гамму и добавили новых опций.

Экстерьер

Внешность «третьего» Skoda Superb выполнена в сбалансированном и экспрессивном дизайне, черпающем свое начале в концепте VisionC, который был представлен в 2014 году. Передняя часть чешского лифтбека выставляет напоказ мощную решетку радиатора, опоясанную граненой оптикой с декоративными элементами в духе богемского хрусталя, и скульптурный бампер с аэродинамическими очертаниями.

Изящный силуэт Шкоды Суперба скрадывает его истинные размеры, добавляя почти пятиметровому автомобилю легкости и динамичности. Солидности облику придают выразительные выштамповки, рельефные арки колес и пологие контуры крыши, плавно перетекающие через мощную стойку в подтянутую корму, которую венчают широкие фонари со светодиодной начинкой и развитый бампер.

По габаритным размерам Superb 3-го поколения можно отнести к бизнес-классу, однако разработчики причисляют лифтбек к «переросткам» среднеразмерного сообщества: 4869 мм в длину, 1864 мм в ширину и 1484 мм в высоту.
Колесная база у автомобиля занимает 2841 мм от общей протяженности, а величина дорожного просвета зависит от типа привода: у переднеприводных версий – 164 мм, у полноприводных – на 6 мм скромнее.

Интерьер

Как и прочие «Шкоды», внутри «Суперб» выглядит незатейливо, но строго и солидно. В непосредственном ведении водителя – стильный многофункциональный руль с 3-спицевым оформлением и лаконичный инструментарий с парой крупных циферблатов и цветным табло маршрутного компьютера. В «топовых» машинах применена виртуальная комбинация приборов (которая, как и другие значимые изменения интерьера к 2020 модельному году отражены на фото ниже).

Массивная передняя панель в центре плавно «стекает» в современную и эргономичную консоль с 8- или 9.2-дюймовым экраном мультимедийного комплекса с управляющими кнопками и «крутилками» по краям (на доступных версиях применена «двухдиновая» магнитола с монохромной «полосой»). В нижней части торпедо «прописан» блок климатической установки (обычного кондиционера или зональной системы), а клавиши вспомогательных функций базированы на широком тоннеле между сиденьями по трем сторонам от рычага КПП.

Салонное убранство Skoda Superb третьей генерации скроено из качественных материалов отделки – мягкие и визуально приятные пластики (хотя в некоторых местах можно встретить и жесткие элементы), добротная ткань или натуральная кожа. Ну а флагманский статус модели подкреплен выверенной сборкой.

В распоряжении передних седоков «Суперба» – комфортабельные кресла с плотным профилем и подогревом, а опционально еще и с электрорегулировками, вентиляцией и функцией памяти. Задний диван предоставляет уютное размещение пассажирам любого роста и рекордный в классе запас пространства в ногах. Однако его формовка и высокий напольный тоннель ненавязчиво намекают, что третий будет лишним.

Багажное отделение «третьего Superb» своим объемом напоминает трюм сухогруза – 625 литров в стандартной конфигурации с возможностью увеличения до 1760 литров. Спинка «галерки» складывается несколькими неравными частями, но вот абсолютно ровной площадки не получается.

Нишу под фальшполом занимает уменьшенная «запаска» и комплект инструментов.

Технические характеристики

На российском рынке для рестайлингового лифтбек третьей генерации заявлена линейка из четырех силовых агрегатов – это рядные «четверки» TSI с турбонаддувом, системой непосредственного впрыска, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске:

  • Базовые версии «вооружаются» 1.4-литровым мотором, генерирующим 150 лошадиных сил при 5000-6000 об/минуту и 250 Нм крутящего момента при 1500-3500 об/минуту.
  • Более производительным исполнениям полагается двигатель рабочим объемом 2.0 литра, доступный в трех вариантах форсировки:
    • 190 л.с. при 4200-6000 об/минуту и 320 Нм пиковой тяги при 1450-4200 об/минуту;
    • 220 л.с. при 4500-6200 об/минуту и 350 Нм вращающего потенциала при 1500-4000 об/минуту;
    • 280 л.с. при 5600-6500 об/минуту и 350 Нм крутящего момента при 1700-5600 об/минуту.

По умолчанию 150-сильный автомобиль оснащается 6-скоростной «механикой» и переднеприводной трансмиссией, а в виде опции – 7-ступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями, который стыкуется со 190-сильным агрегатом в «базе». Оставшиеся два двигателя работают вскладчину с 6-диапазонной роботизированной коробкой передач DSG, но 220-сильный – только с ведущими колесами передней оси, а 280-сильный – исключительно с системой полного привода, укомплектованной многодисковой муфтой Haldex пятого воплощения с технологией XDS+, имитирующей блокировки дифференциала посредством электроники.

С места до 100 км/ч пятидверный лифтбек «выстреливает» спустя 6.0-8.9 секунды, максимально разгоняется до 219-250 км/ч, а в комбинированном режиме «выпивает» от 6.0 до 7.6 литров топлива на каждую «сотню» пробега в зависимости от модификации.

Конструктивные особенности

Модель 3-го поколения базируется на модульной архитектуре MQB, а если быть точнее, то на MQB-B. Спереди на автомобиле монтированы независимые стойки МакФерсон с нижними треугольными рычагами, расположенными поперечно, а сзади – «многорычажка» с продольными и поперечными рычагами. Но если по умолчанию пятидверке положены пассивные амортизаторы, то в «топовых» версиях – адаптивные, управляемые электроникой.

Рулевой механизм реечного типа дополнен электромеханическим усилителем управления с регулируемым усилием, а тормозная система наделена дисковыми устройствами на всех колесах (на передних – с вентиляцией). Все модификации лифтбека «щеголяют» ABS с EBD и электронной системой курсовой устойчивости.

Комплектации и цены

Осенью 2019 года рестайлинговый Skoda Superb третьего воплощения предлагается на российском рынке только со 190-сильным мотором (версии с остальными двигателями появятся в нашей стране в 2020-м) в трех комплектациях на выбор – Ambition, Style и Laurin & Klement.

  • За автомобиль в базовой комплектации просят как минимум 2 097 000 рублей, а в список его оснащения входят: шесть подушек безопасности, ABS, ESP, 16-дюймовые легкосплавные колеса, двухзонный климат-контроль, подогрев передних кресел, медиацентр с 8-дюймовым экраном, датчики света и дождя, задний парктроник, система предупреждения о столкновении, светодиодные фары и фонари, технология ЭРА-ГЛОНАСС, аудиосистема с восемью динамиками и другое оборудование.
  • За исполнение Style придется выложить от 2 353 000 рублей, а его приметами являются: коленная подушка безопасности водителя, передний парктроник, электропривод водительского кресла, подогрев задних сидений, круиз-контроль, 17-дюймовые колеса, электропривод пятой двери, матричные фары и некоторые иные «фишки».
  • «Топовую» модификацию не купить дешевле 2 680 000 рублей, а дополнительно похвастать она может: кожаной отделкой салона, электроприводом передних кресел, адаптивными амортизаторами, боковыми подушками безопасности на втором ряду, мониторингом слепых зон, системой удержания в полосе и премиальной «музыкой» Canton с 11-ю колонками.
КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал