Таблица лодочных моторов. Двухтактный или четырехтактный подвесной лодочный мотор: что лучше

Выбор лодочного мотора зависит от условий его эксплуатации, а они могут быть неодинаковыми. Двигатель может устанавливаться на рыбацкой лодке,на небольшом катере для водных перемещений или даже на яхте. Соответственно, моторы для разных плавучих средств понадобятся с различными техническими характеристиками.

Как выбрать лодочный мотор

В первую очередь лодочный мотор выбирается по мощности. Подбирают его, руководствуясь параметрами лодки или катера. Мощность устанавливаемого двигателя должна быть чуть меньше максимально допустимого показателя, обозначенного в технических условиях плавучего средства – слишком слабый двигатель не справится с управлением судна, превышение нормы приведет к перегрузке.

Моторы различаются по управлению. По запуску могут быть с ручным запуском (ручной стартер) и электрическим, по управлению движением плавучего средства – с румпелем или дистанционным приводом.

При выборе двигателя также обращают внимание:

  • на количество цилиндров;
  • тип (двухтактный или четырехтактный);
  • по длине дейдвуда («ноги» мотора);
  • на тип зажигания (контактное или электронное).

Производитель

Большое значение имеет выбор производителя. Среди них есть такие известные фирмы, как Сузуки, Ямаха, Тохатцу (Ниссан), Меркурий, Хонда. В последнее время появилось много различных двигателей китайского производства.

Среди отечественных лодочных моторов следует отметить модели:

  • «Ветерок» ульяновского завода;
  • самарский «Вихрь»;
  • моторы «Салют» и «Нептун» московского завода.

Пожалуй, Хонда занимает лидирующие позиции в производстве лодочных моторов. Качество и надежность продукции этой марки находится на очень высоком уровне.

Отечественные двигатели привлекают довольно низкой ценой. К сожалению, других преимуществ у них практически нет. Надежность самих агрегатов и запасных частей к ним оставляет желать лучшего.

Мощность

Приблизительно моторы по лодочные мощности можно классифицировать следующим образом:

  • от 2 до 6 лошадиных сил – для небольших лодок, движущихся на небольшой скорости;
  • от 8 до 15 л.с. – хорошо подходят на лодки длиной 3–3,5 м, можно передвигаться на значительные расстояния;
  • свыше 20 л.с. – позволяют быстро передвигаться по водоему,рассчитаны на перевозку большого груза.

2-6 л.с.

Такие двигатели развивают скорость судна от 5 до 10 км/час. Они рассчитаны на плавание по небольшим озерам или спокойным рекам. Следует отметить, что эксплуатация мотора слишком малой мощности в некоторых случаях небезопасно – увесистую лодку под действием ветра может сносить.

Как правило, моторы имеют следующие характерные отличия:

  • количество цилиндров – 1;
  • тип – двухтактный и четырехтактный (но чаще двухтактный);
  • встроенный;
  • защита шпоночного типа;
  • небольшой вес.

С маломощным двигателем (от 2 до 6 л.с.) лодка вряд ли сможет выйти в режим (глиссирование – это способность лодки при движении подниматься над водой, и лодка движется почти параллельно поверхности водного пространства). Длительная работа на полном газу способствует быстрому износу маломощного агрегата, а холостые обороты очень нестабильны из-за того, что работает один цилиндр.

Плюсом моторов до 5 л.с. является то, что на плавучих средствах можно передвигаться, не имея удостоверения на право управления.

8-15 л.с.

С такими моторами лодка уже может выходить на глиссирование. Потребление топлива может доходить до 6 литров в час на больших нагрузках, в режиме троллинга (метод рыбной ловли) расход существенно меньше.

Такие двигатели характеризуются:

  • наличием двух цилиндров;
  • ручным управлением газа;
  • весом от 25 до 55 кг;
  • довольно высокой стоимостью относительно самых слабосильных агрегатов;
  • обеспечивают скорость движения лодки или катера от 3 до 30 км/ч (одновременно есть возможность троллингаи глиссирования);
  • управляются с помощью румпеля.

Более 20 л.с.

Такие двигатели не пользуются слишком большой популярностью у рыбаков в силу их низкой экономичности, но для катеров и яхт такие агрегаты будут в самый раз. С мощным мотором трудно осуществить троллинг, зато можно обеспечить катание на водных лыжах.

Моторы нередко имеют:

  • электрическую систему запуска;
  • четырехтактный тип двигателя;
  • два цилиндра.

Вес самого легкого 20-сильного мотора не менее 45 кг, но обычно они еще тяжелее. Цена импортного двигателя начинается от 80 000 рублей.

Двухтактный или четырехтактный мотор

У каждого из этих типов есть свои преимущества и недостатки. Но для мощных двигателей четырехтактный вариант более предпочтителен.

Двухтактный мотор

  • потребляет больше топлива (где-то процентов на 20 по сравнению с 4-тактным);
  • для его работы требуется смешивание топлива и бензина;
  • на так ровно работает, как 4-тактный;
  • более шумный.

Четырехтактный мотор

  • обладает лучшим ресурсом и реже нуждается в ремонте;
  • резвее набирает обороты;
  • стабильнее работает на холостых оборотах;
  • не очень требователен к качеству топлива.

Несмотря на ряд преимуществ 4-тактного двигателя, 2-тактный более интересен при передвижениях на небольшие расстояния. Затем, двухтактные моторы имеют более низкую стоимость и относительно небольшой вес.

Фиксация двигателя

От установки мотора на транец лодки зависит, как он будет вести себя в различных условиях. При слишком высокой посадке двигатель может захватывать лопастями воздух, при слишком низком расположении возрастает сопротивление движению лодки.

Установку производят на транец струбцинами, но при этом все равно есть свободный ход – мотор можно опускать и поднимать. Жесткая фиксация приводит к тому, что при наезде на препятствие двигатель можно повредить. Поэтому установку производят так, чтобы при наезде на препятствие двигатель мог опрокидываться.

Уровни наклона двигателя

Мотор должен крепиться на транце обязательно по центру, а зажимы при этом завернуты до упора. Важно правильно выбрать угол наклона мотора, его неправильная установка повышает сопротивление движению и снижает мощность.

Угол наклона проверяют на скорости, соответствующей среднему значению. При этом учитывается дифферент лодки (наклон относительно поверхности воды). Правильным считается дифферент, если в состоянии неподвижности плавучего средства нос будет поднят на 3–5 градусов. Высоко задранный нос может привести к опрокидыванию лодки,низкий угол повышает нагрузку на мотор, теряется управляемость.

Рейтинг популярных лодочных моторов с ценами

Среди всех производителей лодочных моторов лучше всех себя зарекомендовали марки:

  • Honda;
  • Suzuki;
  • Yamaha;
  • Mercury;
  • Tohatsu.

При сравнении 15-сильных двигателей лучшие показатели по всем параметрам показала Хонда,немногим ей уступают двигатели Suzuki и Mercury. Но среди всех моделей Honda BF-15 оказалась и самой дорогой (около 150 000 рублей).

Средние цены на другие марки 15 сильных двигателей:

  • Suzuki DF-15 – около 130 тыс.руб.;
  • Tohatsu M15D2 S –95 тыс. руб.;
  • Mercury 15m – 95 тыс.руб.;
  • Yamaha 15FMHS– 100 тыс.руб.

Ямаха

Компания YAMAHA MOTOR является крупнейшим мировым производителем моторов для лодок. Она выпускает двигатели разной мощности начиная с 2 л.с. и заканчивая 250 л.с. Компания дает гарантию 2 года на всю выпускаемую продукцию.

Сузуки

Лодочные моторы фирмы Suzuki отличаются великолепными эксплуатационными характеристиками и надежным качеством. Компания пользуется самыми современными технологиями в разработке своей продукции. Наиболее популярными стали модели лодочных моторов мощностью от 9,9 и до 40 л.с.

Тохатсу

Фирма Tohatsu на рынке бензиновых двигателей существует с 1922 года, первый лодочный мотор корпорация выпустила в 1956 году. Продукция компании отличается безупречным качеством. Моторы Tohatsu по праву считаются одними из самых экологически чистых в мире.


Меркурий

Американская корпорация MercuryMarine удерживает ведущие позиции в области производства лодочных моторов. Двигатели Mercury бесшумны, экономичны и легки в управлении. Продукция компании соответствует всем требованиям мировых стандартов.

Какой лодочный мотор выбрать из китайских

Среди китайской продукции выбор не так прост, тем более, что лодочные моторы китайского производства отличаются должным качеством. При выборе двигателя следует руководствоваться наличием сервиса по ремонту и обслуживанию моторов. В частности, у компании SIA-PRO в России такой сервис имеется. Также следует отметить неплохое качество продукции фирм Parsun,Trollи Hondex (HDX).

Для того чтобы не возникало проблем при эксплуатации лодочного мотора, стоит придерживаться ряда правил:

  • Не стоит проверять работоспособность мотора на постоянном полном газу тем более по густой траве и камням на мелководье. Такие поездки могут закончиться повреждением гребного вала или выходом из строя редуктора.
  • Смесь бензина с маслом должна быть в нужной пропорции. Нарушение пропорции приводит к выходу из строя деталей топливной системы.
  • Нужно во время менять свечи, руководствуясь заводскими нормами. В запасе неплохо всегда иметь пару свечей.
  • Необходимо регулярно проверять наличие струи в контрольном отверстии охлаждающей системы во избежание перегрева мотора.
  • Необходимо иметь с собой запасные шпонки. При обрыве шпонки ее можно будет заменить в пути и двигаться дальше.

Следует не забывать, что на воде обстоятельства складываются несколько по иному, чем на автомобильной дороге. Может так получиться, что рядом никого не окажется и помочь будет некому.

Ответ на вопрос, как выбрать лодочный мотор подходящего типа, подразумевает детальное изучение характеристик каждой приглянувшейся модели, а также оценку его возможностей в плане соответствия условиям дальнейшей эксплуатации.

Всегда нужно отталкиваться от паспортных данных вашей лодки. Выяснить, к примеру, характерный размер транца, чтобы впоследствии сопоставлять этот параметр с техническими данными разных двигателей.

Насколько мощным должен быть?

Один из главных показателей, на который нужно ориентироваться, решая, какой лодочный мотор лучше выбрать. Если мы говорим о рыбалке, то тихоходного агрегата мощностью не более трех «лошадок» вам вполне хватит.

Любителям водных лыж следует обратить внимание на двигатели, мощность которых стартует от 30 лошадиных сил.

Для сравнения: морские катера проявляют свои качества в лучшем виде, только будучи оснащенными силовым агрегатом в 250 «лошадей» и более

Помните, что с увеличением мощности параллельно снижается топливная экономичность. Упомянутый выше 250-тисильный катер, например, «кушает» в час до 90 литров горючего.

Два такта или все же четыре?

Многие владельцы лодок и катеров сильно мучаются, не зная, кому отдать предпочтение: 2-ухтактному или 4-рехтактному двигателю. Если не хотите мучиться с организацией особого сезонного ТО и избежать единовременной траты большой суммы средств, отдайте предпочтение двухтактному агрегату мощностью не более 15 «лошадок». Он крайне нетребователен в уходе и прост в эксплуатации.

Зажигание: обычное или электронное?

Здесь, в отличие от дискуссии о преимуществах и недостатках двух- и четырехтактных двигателей, двух мнений быть не может. Электроника по всем параметрам превосходит систему зажигания с контактным прерывателем. В отличие от последней, первая (бесконтактная) характеризуется выработкой сильной искры и, соответственно, обеспечивает надежный запуск силового агрегата. Благодаря ей работа на малых оборотах крайне стабильна. Система с контактным прерывателем - широко используемая ранее - это частые обрывы пускового троса и безнадежно испорченная рыбалка или прогулка.

Кстати, отличным дополнением к электростартеру станет дистанционное управление. Особенно если мы говорим лодке, с возможностью глиссирования.

Какую цену следует считать нормальной?

Теперь давайте поговорим о таком параметре как стоимость лодочных моторов. Любой, кто хотя бы раз видел прайс-листы поставщиков этой техники, знает, что покупка силового агрегата - не слишком дешевое удовольствие. Так, например, одна из самых дорогих моделей - двухтактный Evinrude E 300 CZ Icon с возможностью электрозапуска и дистанционным управлением - обойдется в 937 000 рублей. А самый дешевый лодочный мотор, если не брать во внимание электромодели - восьмикилограммовый Sailor GM-T2.0. Его цена - 10 700 рублей.

А он нормальный?

И несколько слов о том, как проверить лодочный мотор. Вообще, рекомендуется совершать покупку со знакомым экспертом по ПЛМ. Но скажите, много ли таких экспертов вы знаете (вообще видели в жизни)? Поэтому данный вариант подходит далеко не всем. Самостоятельно можно оценить, например, герметичность редуктора. Для этого понадобится особый прибор с манометром. Если давление в течение одной минуты стабильно удерживается на уровне 1 кг/кв. см, все в порядке: можно брать.

Подвесные лодочные моторы мощностью 9.9 л.с. уже можно выделять в отдельный класс, так как их соотношение «мощность - вес», особенности действующего российского законодательства и некоторые конструктивные нюансы делают их уникальным предложением для отечественных водномоторников. Начнём, пожалуй, с особенностей действующего законодательства РФ, согласно которому удостоверение на право управления маломерным судном требуется, если мощность двигателя превышает 5 л.с. Однако существует ещё один пункт, который гласит, что удостоверение на право управления маломерным судном необходимо, если судно подлежит регистрации в ГИМС. По действующему ГОСТ Р ИСО 8666-2012 регистрации подлежат маломерные суда, масса которых с двигателем МАКСИМАЛЬНОЙ мощности, рекомендованной производителем превышает 200 кг. а так же если мощность двигателя превышает 8 киловатт (10.88 л.с. прим. автора). Таким образом, большинство надувных лодок длиной от 320 до 380 см. не попадают под требования к обязательной регистрации и, если использовать их с двигателем мощностью до 8 киловатт (а это как раз ПЛМ 9.9 л.с.), то не регистрировать, не получать удостоверение на право управления маломерным судном не нужно. Второй немаловажный момент – это соотношение «вес-мощность» ПЛМ мощностью 9.9 л.с.

На практике это выражается в том, что вес современных ПЛМ мощностью 9.9 л.с. в зависимости от производителя и модели колеблется в пределах от 33 до 41 кг. а это значит – что такой мотор вполне под силу поднять, перенести и установить на транец надувной моторной лодки одному человеку средней комплекции. Ну и последний момент касается конструкции этих двигателей. Дело в том, что большинство из них сделаны унифицированными с ПЛМ мощностью 15 л.с. и зная об этой особенности многие владельцы идут на небольшую хитрость, увеличивая их мощность до максимальной путём небольшой модернизации.


  1. На логотипе этого производителя красуется знак «три камертона», так как изначально японская фирма «Yamaha» специализировалась на производстве… роялей. Кстати, одно из подразделений этого концерна до сих пор производит музыкальные инструменты. Во времена Второй мировой войны производство было перепрофилировано под военные нужды и это событие можно считать началом моторостроительного направления деятельности Yamaha. На сегодняшний день подвесные лодочные моторы Yamaha очень хорошо известны российским водномоторникам, а мотор Yamaha 9.9 до недавнего времени был одним из самых популярных двигателей. Почему до недавнего? Потому что в связи с падением курса рубля этот двигатель стал самым дорогим в своём сегменте и на сегодняшний день (октябрь 2015 года) стоит 121 200 руб. Технические характеристики этого двигателя по сравнению с другими можно назвать усреднёнными: сухой вес 36 кг. Объём двигателя 246 см. куб. Обороты 4500-5500 об. мин. Так же этот двигатель можно модернизировать и увеличить базовую мощность до 15 л.с.

  2. Отличительная особенность этого двигателя – запатентованная система управления. Все действия, связанные с переключением передач переднего и заднего хода, набор скорости и кнопка «стоп» сосредоточены на румпеле. Это очень удобная система управления сделала этот мотор Mercury популярным не только у простых водномоторников, но и в спортивной среде. Из эксплуатационных характеристик этого двигателя можно отметить самую высокую динамику (диапазон оборотов 5000-6000 об. мин.) и неплохой объём камеры сгорания в 262 см. куб. но расплачиваться за удобство и динамику приходится более высоким расходом топлива по сравнению с аналогами. Благодаря соотношению высоких оборотов и объёма двигателя двухтактный Mercury 9.9 способен устойчиво работать длительное время на малом ходу, что важно при ловле на дорожку. Так же очень долгое время ПЛМ Mercury 9.9 M и его брат-близнец Mercury 15 M оставались самыми лёгкими в своём классе (сухой вес 35 кг.) Стоимость Mercury 9.9 M на сегодняшний день составляет 92 200 руб., однако просто так приобрести его в основном можно только под заказ, так как в основном в Россию завозится 15-ти сильная версия этого мотора, которая стоит не намного дороже (95 500 руб.).
  3. Suzuki DT 9.9 AS
    Серийное производство этого двигателя началось только в 2013 году, поэтому как таковой статистики пользования по нему очень мало. В погоне за снижением веса по сравнению со старой моделью Suzuki был облегчён маховик, уменьшен диаметр коленвала а некоторые детали корпуса, например поддон двигателя заменены с металлических на пластиковые. В итоге вес мотора снизился с 38 кг. до 33 кг. при сохранении самого большого объема камеры сгорания в 284 см. куб. среди одноклассников. Насколько эффективными оказались эти манипуляции – покажет только время, но пользователи отмечают повышенную вибрацию этого двигателя на средних и малых оборотах, что вносит некоторое неудобство при ловле на дорожку. Рекомендованная стоимость этого двигателя в Санкт-Петербурге составляет на сегодняшний день 95 500 руб.
  4. Tohatsu M 9.9 D2
    Долгое время к ПЛМ Tohatsu относились у нас с некоторым подозрением, так как этот бренд пришёл к нам после таких раскрученных имён как Yamaha, Mercury, Suzuki и Honda. Но с течением времени ситуация изменилась и у нас в стране появились даже поклонники этой марки а некоторые модели, например двухтактные Tohatsu 9.8 и Tohatsu 18 и вовсе стали бестселлерами. Однако нас интересует двигатель мощностью 9.9 л.с. Так вот – его рекомендованная розничная цена сейчас составляет 99 300 руб., однако в наличие этого двигателя нет и пока официальных его поставок не предвидится. Поэтому и детально описывать его не имеет никакого смысла.

  5. И снова Mercury! На этот раз мы рассматриваем новинку 2015 года - Mercury 9.9 MH TMC, который своим появлением летом этого года буквально взорвал рынок Санкт-Петербурга. Этот двигатель обладает несколькими интересными особенностями. Вес этого двигателя составляет 41 кг. (точно такой же и у Tohatsu M 9.9 D2), диапазон оборотов 4500-5300 а объём камеры сгорания – 247 см. куб. Однако в конструкции камеры сгорания применена петлевая продувка, что обеспечивает более ровную работу и меньший по сравнению с аналогами расход топлива при сохранении отличной динамики. «Лодки-Питер» провели свои независимые тесты этой новинки, и теперь именно этими двигателями оснащаются лодки, участвующие в наших спортивных соревнованиях. У Mercury 9.9 MH TMC так же можно увеличить мощность до 15 л.с. – наш сервисный центр предоставляет подобную услугу. Стоимость Mercury 9.9 MH TMC в сети магазинов «Лодки-Питер» составляет на сегодняшний день 89 900 руб., что делает его самым выгодным предложением среди всех остальных ПЛМ мощностью 9.9 л.с.

Сегодня в обзоре нашими испытуемыми лошадками станут 6 моторов с мощностью 15 л.с. Нам предстоит понять, какой из моторов переоценен на рынке, а какой имеет адекватную стоимость и хорошие показатели. Будет интересно.

Обзор лодочных моторов мощностью 15 л. с:

  • Selva 15 Naxos (~ 53 тыс. рублей);
  • Yamaha 15FMHS (75-85 тыс. рублей).

Оставляйте свои отзывы об этих моторах (какие проблемы у вас с ними возникали, приходилось ли отдавать в сервисы обслуживания на ремонт, довольны ли результатом и ценой ремонта).

Технические характеристики

Таблица 1. Объем цилиндров и размеры винта.

Таблица 2. Каков расход топлива каждого из моторов на полном ходу с полезным грузом в 2 человека-испытателя.

Таблица 3. Влияние количества пассажиров на скорость лодки. В скобках количество оборотов. Тест проводился на лодке Brandt-360.


Экономичность моторов

  • Honda BF-15 (7.3 км на литр) — лидер хит-парада;
  • Suzuki DF-15 (4т) (6.06 км на литр);
  • Yamaha 15FMHS (4.96 км на литр);
  • Mercury 15M (4.12 км на литр);
  • Suzuki DT-15 (2т) (4.10 км на литр);
  • Selva 15 Naxos (3.92 км на литр) — абсолютный аутсайдер.

На голову от своих соперников вырвались Honda BF-15 и четырехтактный Suzuki DF-15. Первое место получает 6 очков, последнее 1 очко.

Выдерживание нагрузки от количества человек в лодке

  • (снова лидер, потеря скорости всего в 6 км/ч при увеличении нагрузки на лодку с 1 до 3 человек);
  • Mercury 15M (потеря скорости на 7 км/ч);
  • Suzuki DT-15 (2т) (потеря скорости на 8 км/ч);
  • Selva 15 Naxos (потеря скорости на 8 км/ч);
  • Yamaha 15FMHS (потеря скорости на 8 км/ч);
  • Suzuki DF-15 (4т) (потеря скорости на 9 км/ч).

Сравним скорость при нагрузке на лодку двоих человек и экономичность мотора

Скорость лодки со следующими моторами при полезной нагрузке в 2 человека-испытателя:

  • Yamaha 15FMHS (36.4 км в ч);
  • Honda BF-15 (36.0 км в ч);
  • Suzuki DT-15 (2т) (35.5 км в ч);
  • Suzuki DF-15 (4т) (35.0 км в ч);
  • Mercury 15M (32.8 км в ч);
  • Selva 15 Naxos (32.7 км в ч).

Учитывая пробег км/л получаем:

  • Honda BF-15 (36.0 км в ч) 4.93 л в час;
  • Suzuki DF-15 (4т) (35.0 км в ч) 5.77 л в час;
  • Yamaha 15FMHS (36.4 км в ч) 7.33 л в час;
  • Mercury 15M (32.8 км в ч) 7.96 л в час;
  • Suzuki DT-15 (2т) (35.5 км в ч) 8.65 л в час;
  • Selva 15 Naxos (32.7 км в ч) 8.34 л в час.

Honda BF-15 и Suzuki DF-15 являются самыми экономичными, Yamaha 15FMHS и все следующие в рейтинге уже значительно уступают.

Подводим технические итоги

В трех различных сравнениях каждому из шестерых испытуемых лодочных моторов мы давали от 1 до 6 баллов. Пришло время сосчитать баллы, объявить победителя и рассмотреть альтернативы.

Honda BF-15, 6 + 6 + 6 = 18 баллов

Экономичность, устойчивость к нагрузкам в виде полезного груза в лодке и экономичность в сравнении с быстротой — по всем этим показателям Honda BF-15 является лидером.

Suzuki DF-15 (4т), 5 + 1 + 5 = 11 баллов

Лодочный мотор Suzuki DF-15 слишком сильно теряет скорость при повышении веса в лодке, поэтому он получил всего 1 балл во втором испытании. В остальном мотор является очень добротным и занимает именно второе место, а не третье.

Mercury 15M, 3 + 5 + 3 = 11 баллов

Mercury 15M мы поставили на третье место, а не на второе, хотя у него одинаковое количество баллов с мотором от фирмы Suzuki потому, что два из трех показателей лучше именно у Suzuki, а Mercuri в наших испытаниях занимал более средние позиции. Сильная черта мотора — высокая устойчивость к повышению нагрузок.

Yamaha 15FMHS, 4 + 2 + 4 = 10 баллов

Десять баллов Ямахи дорогого стоят, рука не поднимается поставить мотор на четвертую строчку из шести. Сильно подвел показатель устойчивости к повышению нагрузки в лодке. В остальных двух испытаниях Yamaha 15FMHS занимала почетные третьи места.

Suzuki DT-15 (2т), 2 + 4 + 2 = 8 баллов

Двухтактный мотор Suzuki DT-15 оказался не очень экономичным, но неплохо справляющимся увеличением нагрузки в лодке. Тем не менее пока только пятое место.

Selva 15 Naxos, 1 + 3 + 1 = 5 баллов

Сегодня Selva 15 Naxos является явно менее убедительным представителем лодочных моторов мощностью в 15 л. с. Остается только посмотреть на цену и возможно всё встанет на свои места. Ведь оценивали мы пока только технические характеристики.

Цены на лодочные моторы мощностью 15 л. с.

  • Honda BF-15 (117-128 тыс. рублей);
  • Suzuki DF-15 (4т) (~99 тыс. рублей);
  • Mercury 15M (~49 тыс. рублей);
  • Yamaha 15FMHS (75-85 тыс. рублей);
  • Suzuki DT-15 (2т) (70-73 тыс. рублей);
  • Selva 15 Naxos (~ 53 тыс. рублей).

Наш лидер Honda BF-15 оказался достаточно дорогим мотором, по цене значительно более привлекательно выглядит четырехтактный движок Suzuki DF-15 с ценой в районе 99 тыс. рублей. Но, пожалуй, самым приятным открытием этого обзора станет Mercury 15M, который можно приобрести всего за 49 тыс. рублей. Соотношения цены и качества на очень высоком уровне.

Наш ответ:

лучший вариант, но дороговат, а среди бюджетных моделей лодочных моторов: нет равных Mercury 15M .

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал