Водительская солидарность, или сигналы и жесты водителей. Дорожная этика. Что означают световые сигналы и жесты водителей

Как Вы можете во время движения на машине «сказать» что-то водителям соседних машин (предупредить, поблагодарить, извиниться, попросить и т.п.)? Ведь Ваши слова до их слуха не долетают.

Кроме того, другие водители могут Вам что-то "сообщать". И чтобы их понять, нужно знать язык условных сигналов (знаков) водителей.

Знание таких условных сигналов помогает повысить безопасность на дороге. Грамотное использование этих знаков создает доброжелательную обстановку т.к. помогает предупредить и избежать штрафов, ДТП; извиниться, сгладив ошибку; поблагодарить и т.д.

Вот «перевод» основных условных знаков водителей:

СИГНАЛЫ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ

1. Моргание дальним светом.

а) Если стоят сотрудники ГИБДД или камера фото - видеофиксации , то для предупреждения встречных водителей принято моргнуть дальним светом (как правило, 2 раза, но кто-то моргает 1 раз). Встречные водители смогут заранее снизить скорость, пристегнуться и избежать неприятностей с ГИБДД. Точно так же Вас могут предупредить. В этом случае необходимо поблагодарить моргнувшего дальним светом водителя - поднимите раскрытую ладонь в знак благодарности.

б) Также поморгать дальним могут , если впереди какая-то опасность и надо быть осторожным и готовым затормозить и остановиться. Поэтому лучше снизить скорость и быть бдительным.

в) Если, например, в плотном потоке у Вас есть возможность пропустить поворачивающего водителя, или выезжающего со стоянки, а водитель не решается ехать, т.к. по ПДД не имеет преимущества, то нужно однократно моргнуть ему дальним светом (показывая, что Вы его пропускаете). Только в этом случае обязательно дождитесь, пока этот водитель проедет, даже если он моментально не отреагировал на Ваш «выстрел» дальним светом.

г) Если Вас догоняет сзади транспортное средство и моргает дальним светом, то водитель просит Вас уступить ему дорогу. При этом у него может быть включен левый поворотник. Если есть возможность безопасно перестроиться, то лучше не мешать и свернуть на другую полосу (ВАЖНО! При этом необходимо быть очень внимательным, и не создать помех другим водителям). Таким сигналом могут пользоваться автоподставщики, когда один едет в слепой зоне (его не видно в зеркала), а второй сзади моргает дальним светом («дай проехать»). Некоторые водители спешат сразу перестроиться, и могут задеть автомобиль, находящийся в слепой зоне (даже если не заденут, автоподставщики находят способы убедить, что ДТП было). Поэтому будьте бдительны.

д) Чтобы попросить едущего впереди водителя остановиться , применяется сигнал – включить правый поворотник и моргнуть дальним светом.

2. Моргание аварийкой.

а) Чтобы поблагодарить другого водителя , если он Вас пропустил, или как-то ещё помог – нужно моргнуть аварийкой (оптимально – от 1 до 3 раз). Если по каким-то причинам аварийкой не получается моргнуть, можно поочередно включить поворотники. Если другой водитель после этого кратковременно моргнул дальним светом или чуть нажал на клаксон – это означает «пожалуйста».

б) Если Вы случайно подрезали или ещё как-то помешали другому водителю , то чтобы сгладить вину и не допустить возможное раздражение этого водителя, поморгайте ему аварийкой, чтобы извиниться. Исходя из смысла происходящего на дороге, будет понятно, поблагодарили Вы или извинились.

в) Если впереди затор (особенно это актуально на скоростных трассах), то для предупреждения водителей, едущих сзади (чтобы они успели своевременно затормозить), можно включить аварийку (выключить, когда водитель сзади остановится). Горящие стоп-сигналы и аварийка подскажут водителю сзади, что надо снижать скорость и останавливаться. Точно также Вас может предупредить водитель спереди. Примечание автора! Не буду спорить с этим распространенным среди водителей сигналом. Но лично я думаю, что на дорогах с одной полосой в каждом направлении в таком случае водитель сзади (если он не в курсе, что Вы ему показываете) может всё-таки поехать обгонять. Поэтому более безопасно одновременно с торможением включить не аварийку, а левый поворотник. Так водитель сзади поймет, что обгонять нельзя, надо тормозить и останавливаться. Подумайте над моим мнением, и решите сами, как правильно действовать.

г) Если в темное время суток водитель сзади Вас не выключил дальний свет, и Вас слепит в зеркала, то включите на некоторое время аварийку. Это подскажет водителю сзади, что надо переключиться на ближний свет. После того, как тот водитель выключит дальний свет, можно моргнуть ему аварийкой в знак благодарности.

3. Сигналы поворотниками (кроме официальных сигналов при перестроениях и поворотах)

а) Если Вы догоняете попутное транспортное средство , а его водитель поморгал правым поворотником (а сам продолжает ехать прямо), это значит, что встречная полоса свободна для обгона. Только не начинайте обгон вслепую. Всё равно будьте бдительны и самостоятельно оценивайте ситуацию. А обогнав, поблагодарите подсказавшего водителя аварийкой (смотрите пункт 2).

б) Если Вы догоняете попутное транспортное средство и собираетесь обогнать , а его водитель поморгал левым поворотником, это значит, что обгонять нельзя, встречная полоса не свободна.

4. Стоп-сигналы

Если Вы едете позади транспортного средства, и у него несколько раз подряд кратковременно загорелись стоп-сигналы, а водитель не замедлился, то это может служить для Вас сигналом «слишком близко прижался, держи дистанцию».

СИГНАЛЫ РУКАМИ

1. Если другой водитель пальцем в воздухе начертил круг и показывает вниз на колесо вашего автомобиля, это значит, что спустило колесо.

2. Жест, когда другой водитель хлопает ладонью по воздуху, означает, что открыт багажник.

3. Если другой водитель медленно сверху вниз опустил ладонь, то говорит «снизь скорость» (возможно впереди ДПС, или какая-то опасность).

4. Как уже говорилось выше, поднятая вверх раскрытая ладонь – это знак благодарности (обычно применяется для того, чтобы сказать «спасибо» встречным водителям). Такой жест используется также как приветствие (когда знакомые здороваются на дороге).

5. Также жесты могут быть по ситуации. Например, если другой водитель показывает на низ Вашего авто, лучше остановиться и осмотреть машину (в том числе и заглянуть под днище). Если показывают на дверь, то, возможно она не докрыта, или в ней что-то застряло.

6. Жест «резкое раскрытие сомкнутых пальцев ладони» (похожий на мигнувшую лампочку) означает «включи фары» (например, бывает, что водитель в сумерках привыкает к небольшой темноте и забывает включить фары; или водитель забыл включить ближний свет при движении).

7. Если водителю грузовика показывают кукиш, это значит , что между задними (спаренными) колесами застрял камень (такой камень может быть опасен для автомобилей, едущих позади грузовика).

Теперь Вы сможете «разговаривать» с водителями соседних авто и понимать, что Вам «сказали». Это очень полезно, и придает большей уверенности и безопасности за рулем!

Главное помните, что всё хорошо в меру , и пользоваться этими условными знаками надо при необходимости и максимально понятно.

Сразу скажу , что из всех перечисленных условных знаков наиболее знакомы водителям:
- моргание аварийкой для благодарности и извинений;
- моргание дальним - "пропускаю", "впереди ДПС", "впереди опасность";
- моргание правым поворотником - "можно обгонять";
- моргание левым поворотником - "нельзя обгонять";
- поднятие раскрытой ладони - знак приветствия или благодарности.

Также будьте бдительны, когда Вам что-то пытаются показать другие водители. Мы порой прямые слова не совсем понимаем, и значение условных синалов тоже иногда понять сложно. Но в большинстве случаев всё можно понять.

Одно короткое мигание дальним светом - просьба обратить внимание. Если мигают «в спину» при движении на трассе - просят пропустить (более корректно для этой цели использовать мигание левого поворотника - см. ниже).

Если вы не намерены пропускать - коснитесь тормоза так, чтобы кратко сработали стоп-сигналы. Если вам мигают в спину, а перестроится возможности нет (но, тем не менее, вы собираетесь пропустить) - включите правый поворотник, который будет символизировать: «пропущу при первой же возможности».

Если мигают сбоку - просят пропустить для того, чтобы вклиниться в плотный поток при выезде с второстепенной дороги или при перестроении.

Однократное (иногда двукратное) короткое мигание также означает: «проезжай, пропускаю », а при встречном разъезде одно мигание может использоваться как знак благодарности .

В ночное время одно короткое мигание дальним светом может означать: «выключите дальний - слепит ». Соответственно, нужно переключиться на ближний или выключить противотуманки. Если вы при этом едете при включенном ближнем свете - мигните дальним - это будет означать: «вот дальний, я еду на ближнем».

Два коротких мигания дальним светом - впереди опасность (иногда ошибочно мигают лишь один раз).

Два коротких мигания дальним светом - впереди опасность

Опасность может быть разного характера (на постсоветском пространстве этот знак чаще всего применяют, предупреждая о нарядах ГАИ). В любом случае, следует снизить скорость и быть внимательнее.

Водителя, предупредившего об опасности, принято благодарить поднятием открытой ладони или кивком головы. Заметьте, - не ответным миганием, а жестом. Эта традиция также идет со времен Советского Союза: если вас предупредили о засаде ГАИ, мигание в ответ привлечет внимание наряда, который может остановить ваше авто за «неправомерное использование световых сигналов».

Один длинный сигнал дальним светом - требование обратить внимание. Если мигают «в спину» при движении на трассе - настоятельно требуют пропустить.

Длинный сигнал дальним светом означает также «не могу (или не хочу) пропустить » при разъезде. Иногда сопровождается также звуковым сигналом.

Аварийка и поворотники

Однократное (а лучше - двукратное) мигание аварийкой - знак благодарности или знак извинения - в зависимости от ситуации.

Иногда аварийку включают также при вынужденном перестроении (равнозначно одновременной просьбе пропустить и извинению за доставленные неудобства).

Поворотники достаточно многофункциональны.

Включение сигнала поворота машиной, идущей впереди, без последующего перестроения сигнализирует о том, что на дороге со стороны включенного поворотника находится препятствие .

Как следствие, включение левого поворотника на впереди идущей машине также означает: «обгонять нельзя , впереди препятствие» или «дорогу уступить не могу».

Включение правого поворотника - «обгоняй , путь свободен» (в этом случае нужно удостовериться - не собирается ли водитель авто просто поворачивать).

Чаще всего такие сигналы используют водители больших авто (грузовиков, фур), габариты которых серьезно ограничивают видимость водителям, едущим сзади.

Встречные машины, предупреждая об опасности, двойное мигание дальним светом фар могут дополнить включенным поворотником, указывающим с какой стороны следует ожидать опасность.

Водитель автомобиля, движущегося в левом ряду, включив левый поворотник, - просит водителя впередиидущей машины пропустить.

Звуковая сигнализация

Сигналить в городе можно только для предупреждения аварии

Напомним, в соответствии с пунктом 9.5 ПДД, звуковым сигналом в черте города можно пользоваться только для предупреждения аварийной ситуации. То есть выражение эмоций клаксоном - запрещено.

Длинный гудок/гудки - настойчивое привлечение внимания для предупреждения аварийной ситуации; признак крайнего недовольства.

Один короткий гудок - привлечение внимания, а также знак благодарности или знак легкого недовольства; два и три коротких гудка - свидетельство нарастающего недовольства соответственно.

Жесты

В плотном потоке, желая перестроиться или повернуть, включенный поворотник иногда дополняют вытянутой рукой с открытой ладонью.

В качестве благодарности за предупреждение встречным водителем об опасности - кивают головой или поднимают руку с открытой ладонью.

Соседний водитель указывает на обочину - у вас неисправность, нужно остановиться; хлопает ладонью в воздухе - открыт багажник; кисть руки описывает круг и показывает вниз - спущено колесо; описывает круг, сложив кисть в фигу , - камень застрял в колесе (это актуально для грузовых авто).

Жесты, заменяющие сигналы поворотников (используются в случае их неисправности):

  • поворот налево, а также разворот, перестроение налево, начало движения от правого края проезжей части - сигнал подается левой рукой, вытянутой в сторону , или правой, вытянутой в сторону, и согнутой в локте под прямым углом;
  • поворот направо, а также разворот, перестроение направо, начало движения от левого края проезжей части - сигнал подается правой рукой, вытянутой в сторону, или левой, вытянутой в сторону, и согнутой в локте под прямым углом .

В случае неисправности тормозной системы, сигнал торможения подается левой или правой рукой, вытянутой вверх .

О пешеходах

Пешеходам более понятен язык жестов

Как показывает практика, пешеходы обычно не понимают или превратно истолковывают световые или звуковые сигналы, поданные автомобилистами.

Поэтому, если вы намерены пропустить пешехода на переходе (что вы обязаны делать), или просто на дороге - не нужно мигать дальним светом, подразумевая - «проходи, я пропускаю». Гораздо эффективнее и понятнее будет махнуть рукой вдоль «зебры».

Зарисовка из Германии

В Европе автомобилисты также используют язык знаков. Но ряд жестких ограничений, например, на звуковые сигналы, этот язык несколько обедняет. Приведем несколько примеров условных сигналов водителей в Германии.

Аварийную сигнализацию разрешается включать только по прямому назначению - если сломалась машина. Одно из немногих исключений: в случае, если на автобане образовалась пробка, машина в хвосте пробки может включить аварийную сигнализацию для того, чтобы автомобили, подъезжающие к ней (а скорость на автобанах порядка 160-200 км/ч) имели возможность заблаговременно притормозить.

Водители грузовиков благодарят друг друга включением правого, а затем левого поворотника (такой сигнал используют и в нашей стране).

Мигание дальним светом запрещено, но международный сигнал опасности (2 мигания дальним) иногда используется.

Звуковая сигнализация тоже запрещена. Использовать клаксон можно только для предупреждения аварии, иначе могут выписать штраф.

И еще немного жестов

и жесты для координации действий водителя при маневрировании:

Итак

Язык условных сигналов автомобилистов достаточно многогранен. Он позволяет и предупредить об опасности, и попросить пропустить, и поблагодарить за оказанную услугу, и выразить недовольство соседом по дороге.

Осталось лишь в очередной раз призвать к вежливости на дорогах, чтобы благодарное мигание аварийки использовалось все-таки чаще, чем недовольные гудки.

Совсем неважно, на каком автомобиле вы совершаете движение, главное как вы это делаете. Не секрет, что любая профессия имеет набор жестов и сигналов для людей, работающих в определённой сфере деятельности.

Автомобилисты (любители и профессионалы), также имеют свой словарь жестов для общения на дороге. Конечно, это не значит, что вы должны его знать и использовать, но согласитесь, их использование значительно облегчит работу водителя.

Итак, какие же они основные жесты водителей на дороге

Попадая на дорогу, далеко не каждый новичок знает набор звуковых и световых сигналов для общения между водителями, описанный ниже.

1. Периодически мы испытываем благодарность к действиям той или иной личности, водителя в нашем случае, но далеко не всегда мы обладаем возможностью её выразить.

Находясь за рулём вы, скорей всего, не захотите выкрикивать «спасибо» в автомобильное окошко, а просто поедете дальше, не зная, что для того, чтобы сказать спасибо другому водителю, достаточно просто включить аварийку на 2- 3 секунды (чтобы она успела пару раз мигнуть).

Включить аварийку в знак благодарности

Более распространённым жестом благодарности на дороге, является поднятая к лобовому стеклу ладонь (подходит только для встречных автомобилей).

2. Если вы хотите предупредить кого-либо, подайте один звуковой сигнал, для выражения недовольства необходимо сделать 2 звуковых сигнала подряд. Три сигнала укажут окружающим на ваше возмущение, ну, а если у вас вырываются слова недовольствия и брани, то не стоит ограничиваться тремя сигналами. Четыре и боле гудка, поданные подряд, являются своеобразной водительской бранью.

12. Подняв руку возле открытого капота своей автомашины, вы укажете окружающим на то, что нуждаетесь в технической помощи.

13. Вы увидели, как водитель соседней машины хлопает рукой по воздуху, то посмотрите, не открыта ли крышка багажника вашего автомобиля.

14. Если, вам показывают ладошкой по глазам, то пора включить фары. Этот жест на дороге, хорош был до недавнего времени.

15. Показывают фигу в сторону, значит между задними двойными колесами автомобиля застрял камень (водители грузовиков отлично понимают такой жест на дороге).

Фига — это жест для водителей грузовиков

16. Если, показывают рукой в сторону одной из дверей вашего автомобиля, то что-то с дверью не так, может быть плохо закрыта или, что-то зажато в дверном проеме.

17. Если кистью руки показывают круг и указывают вниз, то значит, у вашего автомобиля .

18. Если, у вашего автомобиля какая-то неисправность, то вам будут показывать рукой в сторону обочины, это означает, что необходимо срочно остановиться.

Язык сигналов и жестов автомобилистов — видео:


Современная дорога полна неожиданностей и неприятных ситуаций, зная о которых, можно их избежать. Именно для этого и был придуман универсальный словарь автомобильных жестов на дороге.

Дорога всегда таит в себе большую опасность. И здесь, без взаимовыручки, бывает очень сложно. Особенно ценится она при непростых дорожных условиях. Взаимодействие и вежливость – это не только помощь сломавшемуся или застрявшему где-либо водителю, но и своеобразные жесты и знаки во время движения. Общаться словами или руками, конечно, в автомобиле неудобно, поэтому, существуют специальные световые предупредительные сигналы, которые помогают избежать серьезных проблем.

Очень часто бывает, когда впереди идет большегрузная фура, и нет возможности ее обогнать, так как из-за ее размеров ничего не видно. Все водители дальнобойщики, это настоящие профессионалы своего дела, и никто как они знают о культуре поведения на дороге.

И чтобы помочь другим участникам движения, существуют специальные световые сигналы, которые должен знать каждый водитель.

Световые сигналы дальнобойщиков.

1. Включение правого поворотника – это означает, что можно совершить обгон фуры, так как встречек нет и дорога свободна.

2. Включение левого поворотника – ну а он говорит, что обгонять нельзя, так как идет встречный автомобиль.

Когда же обгоняет водитель фуры, то он может не видеть того, завершился обгон, или нет. Обуславливается это большими габаритами машины. Вы можете помочь ему, моргнув дальним светом после того, как он обогнал вас полностью. Этот сигнал подскажет, что ему можно перестроиться на свою полосу.

Кроме световых сигналов, опытными дальнобойщиками, нередко используются другие жесты. Например, водитель, чтобы обогнать фуру, начинает «высовываться» из нее, фура делает небольшое движение в левую сторону. Это говорит о том, что обгон сейчас нельзя проводить . Такое движение, обычно, происходит внутри своей полосы, и поэтому авария исключена.

Если же для обгона препятствий нет, то фура наоборот, прижимается к обочине и немного снижает скорость. Ну а чтобы поблагодарить дальнобойщика за это, принято поморгать аварийкой, или быстро переключить правый и левый поворотники.

Кроме того, существуют и другие предупредительные сигналы, с помощью которых «общаются» водители. Знать их нужно, так как это поможет вам выйти из сложной ситуации, или вовсе избежать ее. Перечислим их.

Специальные предупредительные сигналы водителей.

Наверное, самый известный, это несколько коротких мигания дальним светом встречному автомобилю. Как многие уже догадались, он означает, что рядом затаились инспекторы ГАИ, либо произошло серьезное ДТП и следует снизить скорость. Благодарить принято либо мигнув аварийкой, либо поднятием ладони. Ночью, такой сигнал может означать, что вы слепите дальним светом, если забыли переключиться.

Если едущий сзади автомобиль вам мигает, это может означать, что он просит уступить дорогу, так как безопасно перестроиться нет возможности.

Также, существуют и другие жестовые и световые сигналы водителей, которые обозначают следующее.

1. Похлопывание по плечу, означает, что рядом пост ГИБДД. Жест означает как бы показ погон.

2. Фига, направленная в сторону колеса. Это говорит, что между двух колес есть камень. Обычно его показывают дальнобойщикам и водителям других грузовых машин.

3. Длинный сигнал дальним светом автомобилем, едущим сзади – просьба уступить дорогу.

4. Длинный сигнал дальним светом встречным или едущим по боковой дороге автомобилям, также означает «Пропусти». Для лучшего эффекта, его можно делать вместе со звуковым сигналом.

5. Короткий сигнал дальним светом встречным или боковым автомобилям, означает, что он вас пропускает. Также, для лучшего эффекта, можно сделать соответствующий жест рукой. Особенно актуален такой сигнал, также как и предыдущий, в условиях города.

6. Встречный автомобиль моргает фарами, и водитель, при этом, показывает жест, типа фотографирования – недалеко стоит фоторадар .

7. Если видите, что в автомобиле выключен двигатель, но горят фары, покажите водителю указательным пальцем на свои глаза, а затем на его машину.

8. Если кто-то указывает вам на обочину, может быть и со звуковыми и световыми сигналами, возможно, что у вас неполадка.

9. Сообщить о неполадке можно и махнув рукой вверх-вниз, после обгона, и указав на автомобиль большим пальцем.

10. Если кто-нибудь забыл выключить поворотник, напомните ему об этом, согнув левую руку у локтя, сжимая и разжимая кулак.

11. Указать на спущенное колесо, можно описав кистью руки круг с указанием вниз.

12. Хлопанье ладонью по воздуху – значит, открыт багажник.

13. На то, что дверь закрыта неплотно, можно указать рукой в сторону двери.

Если вам уступили дорогу, или подсказали о неисправности или стоящей в кустах машине ГАИ, всегда принято благодарить. Сделать это можно мигнув несколько раз аварийкой, либо поднятием руки . Иногда, в ответ можно услышать небольшой гудок, мол «не стоит благодарности».

Здесь небольшое видео о специальных световых сигналах дальнобойщиков.

А как же относятся к таким «спецсигналам» блюстители правопорядка? Формально, они не запрещены законом, но ГАИ от этого все равно не в восторге. Если же вас попытались оштрафовать за мигание фарами, можете смело предъявлять, что в законе нет ни слова о наказании за моргание фарами, да и его можно расценить совершенно по-разному, например, «опасность на дороге». К слову о штрафах. В Европе за это наказывает очень строго.

Водители, в пути, всегда должны помогать друг другу. И поэтому, данные сигналы общения автомобилистов должен знать каждый. До новых встреч!

Не секрет, что между водителями, движущимися по дороге, существует негласный язык общения,посредством которого можно проинформировать иного участника движения, ведь сделать это в словах не получится по понятным причинам. С помощью такого «общения» можно поблагодарить, указать на что-либо, высказать просьбу и т. п.

Аварийка — значит спасибо

Однако стоит помнить, что иные шоферы тоже могут вам сообщить что-либо. Следовательно, разбираться в этом языке более чем необходимо. Ведь он делает обстановку на трассе менее напряженной – водитель всегда имеет возможность поблагодарить или извиниться, что, как уже доказано исследователями, существенно снижает нервозность и уменьшает .

Это могут быть не только сигналы оптикой, но также руками и т. д.

Ниже дан «перевод» подобных сигналов, подаваемых водителями.

Световые сигналы для водителей

Водительские сигналы светом и звуком

  1. или камере – это дружеский жест в водительской среде, которым автомобилисты предупреждают друг друга о посте ГИБДД на трассе или наличии там фото-видеокамеры фиксации нарушений. Для этого достаточно моргнуть 2 раза дальним светом, хотя некоторые моргают только единожды. Тем не менее, подобная толерантность позволяет встречным шоферам своевременно пристегнуться, сбросить скорость и принять иные меры, дабы избежать штрафа. Таким же образом есть возможность и получить предупреждение. Если это произошло, то знаком хорошего тона будет поднятая вверх ладонь.
  2. Опасность – о ней также могут предупредить морганием света фар. Так что лучше замедлиться и быть готовым к торможению, а то и полной остановке.
  3. Пропуск – в больших городах нередки ситуации, когда водитель, выезжающий со двора или стоянки, попросту не может влиться в поток машин из-за того, что тот слишком плотный. Ведь он не имеет преимущества в движении. Следовательно, ему остается только ждать того, кто притормозит и пропустит его. Если Вы видите такого водителя – сбавьте скорость и моргните ему фарами. В любом случае требуется подождать, пока он не проедет, хотя не всегда такой шофер может сразу отреагировать на моргание оптикой.
  4. Обгон – иногда моргать фарами может авто, которое догоняет Вас сзади. Подобным образом водитель просит Вас уступить ему дорогу. Для пущей ясности своих намерений шофер может включить левый указатель поворота. В этом случае лучше перестроиться или съехать немного на обочину, но при этом не создавать помех другим.

Однако стоит быть начеку, ведь такими методами пользуются автоподставщики. Схема проста – один и них догоняет Вас сзади и просит уступить ему дорогу. Одновременно с этим второй едет сбоку, но так, чтобы постоянно держаться в слепой зоне Вашего зеркала. При поспешном перестроении Вы наверняка заденете машину мошенника. Так что не стоит спешить в перестроении – убедитесь, что дорожная обстановка этому способствует.

Ведь даже если Вы не заденете машину подставщиков, они наверняка попытаются убедить Вас, что имело место. Следовательно, осторожность не помешает.

5. Остановка – дабы попросить едущего впереди Вас водителя остановиться, нужно включить поворотник (правый) и моргнуть дальним светом.

Видео: Сигналы вежливых водителей

Аварийная сигнализация светом

  • Благодарность именно моргание аварийной сигнализацией (достаточно 1-3 раза) является универсальным жестом благодарности за то, что Вас попустили или помогли Вам. Если активировать аварийку не получается, то можно поочередно включать указатели поворотов. Водитель, оказавший Вам услугу, может моргнуть дальним светом либо коротко посигналить, что в словаре жестов означает «пожалуйста».
  • Пробка – при образовании затора важно предупредить тех, кто едет сзади, дабы они также вовремя сбавили скорость. Это чрезвычайно важно на скоростных трассах и автомагистралях, где машины движется очень быстро. А когда едущий сзади остановится, аварийку можно выключить. Таким же образом могут предупредить и Вас. Однако данный способ достаточно двусмысленный. Ведь заторы на таких трассах возникают довольно редко. Так что едущий за Вами водитель может решить, что Вы сигнализируете ему о возможности обгона. И он может пойти на обгон, что на трассе с одной полосой в каждом направлении чревато большой аварией. Именно поэтому многие рекомендуют пользоваться не аварийной сигнализацией, а включать левый указатель поворота, комбинируя его со снижением скорости. Такой подход нередко считается более понятным и разумным.
  • Извинение – извиниться можно и нужно в случае, когда Вы ненароком подрезали кого-то, либо создали иную помеху для другого водителя. В такой ситуации нужно поморгать аварийкой, а там уже станет ясно – извинение это или благодарность.
  • Свет – иногда водитель может забыть, что он не переключился с дальнего на ближний и слепит едущего навстречу. Если Вас ослепляет дальний свет, активируйте аварийку (на несколько секунд). Увидев это водитель встречного авто поймет свою оплошность и включит ближний свет. Также иногда водители моргают дальним светом в качестве сигнала. После того, как он переключил, не помешает поблагодарить шофера аварийной сигнализацией.

Указатели поворотов

Ими тоже можно «общаться», но за исключение случаев, когда используется официальный сигнал при повороте или перестроении.

  • – когда вы едете за иным авто, а он моргает вам правым указателем поворота, при этом продолжая ехать прямо, значит, что встречная полоса не занята и можно начинать обгон. Особенно часто этим пользуются водители грузовиков, дабы не собирать позади себя очереди из более быстрых авто. Тем не менее, не стоит полагаться исключительно на сигналы во время обгона – необходимо самостоятельно оценивать обстановку и быть максимально внимательным. После успешного обгона рекомендуется поблагодарить водителя кратковременным включением аварийки.
  • Предупреждение – эта ситуация аналогична предыдущей, лишь с той разницей, что водитель едущей впереди машины будет моргать левым указателем поворота. Это, наоборот, означает, что по встречной едут авто и обгон заказан.

Стоп-сигналы

Ими водители часто сигнализируют в том случае, когда едущий сзади авто слишком близко прижимается и не соблюдает безопасную дистанцию. Для оповещения водитель несколько раз коротко и прерывисто нажимает на педаль тормоза, но не тормозит. В таком случае Вам нужно немного увеличить дистанцию.

Сигналы рукой

Водительские сигналы с помощью жестов

Иногда водители сигнализируют друг другу и руками.

  • Хлопок – когда шофер хлопает рукой по воздуху, это значит, что Вы едете с открытой крышкой багажника;
  • Круг – он означает, что у Вас спустило колесо. Для этого водитель чертит пальцем круг в воздухе и показывает на Ваше колесо;
  • Ладонь, поднятая вверх – это знак благодарности (как правило, тем, кто едет по встречной, и моргнул фарами и т. п.) либо приветствие, что зависит от конкретного положения на дороге;
  • Ладонь, опущенная вниз – если водитель пускает ее вниз медленно, то он просит Вас снизить скорость. Вполне вероятно, что впереди образовался затор или стоит пост ГИБДД;
  • Пальцы – когда шофер показывает сжатую ладонь, а потом резко раскрывает пальцы, он предупреждает Вас о необходимости включения фар. Ведь часто случается, что в наступивших сумерках шофер привыкает к ним, а включить свет или габаритные огни попросту забывает. Кроме того, можно просто запамятовать включить свет (ближний) при начале движения.
  • Кукиш – ничего оскорбительного в этом движении нет, а предназначен он водителям грузовиков, у которых между спаренными задними колесами застрял камень. Ведь он в любое мгновение может вылететь и попасть в едущую сзади машину.
  • Прочее – есть и другие жесты, которыми едущие показывают друг другу на какую-либо опасность или необходимость что-то сделать. Можно увидеть жест, показывающий на низ Вашей машины (возможно, под ней застряло что-либо), дверь (вероятно, она не полностью захлопнута) и т. д. Но это ситуативные жесты.

Отныне язык жестов больше не является для вас секретом, и вы не будете недоумевать относительно того, что вам пытаются сказать иные участники движения. Да и сами, в случае необходимости, сможете указать на какой-то аспект другому шоферу.

Наиболее употребляемые сигналы

Не забывайте, что не все водители досконально разбираются в этом языке жестов и символов. Из наиболее часто встречающихся нужно выделить следующие:

  • Моргание дальним светом фар – информирование об опасности, ГИБДД или пропуск;
  • Моргание аварийной сигнализацией – извинение или благодарность;
  • Моргание левым и правым указателями поворотов – запрет и разрешение на обгон, соответственно;
  • Поднятая раскрытая ладонь – выражение благодарности или приветствие.

Следовательно, стоит быть внимательным, дабы точно понять, что именно Вам пытаются сказать иные водители, потому как на языке жестов они не всегда понятно изъясняются.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал