Volkswagen Caddy"Друг семьи". Внедорожный Volkswagen Caddy Alltrack: тест-драйв на наших дорогах

Под сброс газа оттормаживаемся до 40 км/ч, вторая передача, 2500 об/мин и проходим шпильку, на выходе открываемся и выходим на подъем с набором скорости… Реальные впечатления от теста VW Caddy четвертого поколения оказались гораздо ярче, чем можно было бы предположить.

А началось все с непонятностей. Для соблюдения чистоты эксперимента, прежде чем лететь на тест-драйв четвертого поколения VW Caddy, я покатался на его предшественнике в одной из самых дорогих версий: 2-литровом дизельном VW CrossCaddy с полным приводом и механической коробкой передач. Отличая управляемость, жестковатая подвеска — при проезде лежачих полицейских задний неразрезной мост на рессорах (да-да!) ощутимо подпрыгивает, выбирая весь ход подвески и амортизаторы срабатывают на отбой…

При этом — практически идеальная эргономика, привычный набор электронных помощников: АБС, система стабилизации, круиз-контроль и… отсутствие запасного колеса. Побывав на статической , я и не ждал, что что-то изменилось… и оказался неправ!

А он совсем другой

Правда, запасного колеса у полноприводных версий так и не появилось (его просто некуда повесить, там, где у переднеприводных версий место для размещения запаски, у полноприводных — неразрезной задний мост и муфта подключения заднего привода), но вот ощущения от машины поменялись кардинально.

Два самых главных отличия от предшественника: в машине стало гораздо тише, и кардинально улучшилась плавность хода. Этого не заметить невозможно.

Стоп. Если про улучшение звукоизоляции говорили на статической презентации, то об изменениях в подвеске не было ни слова! Точнее, было сказано, что ходовая часть не претерпела изменений… Так, значит, все-таки были. Или нет?

За разъяснениями мы обратились к техническим специалистам, и тут начались трудности перевода. Для начала нас ошарашили тем, что передняя подвеска на четвертом поколении VW Caddy — от платформы MQB! Потом, правда, выяснилось, что платформа все-таки прежняя — PQ, но разработчики использовали «систему MQB».

Что это значит? Новый Caddy получил «полный набор электронных систем платформы MQB». А «железо» не менялось? Выяснилось, что в передней подвеске изменились настройки амортизаторов, а в задней пересмотрели характеристики рессор и изменили точки их крепления к кузову: в частности, у моноприводных легковых версий, для повышения комфорта, добавили еще один лист и резиновые демпферы-проставки, а полноприводные версии и фургоны довольствуются однолистовыми рессорами. В общем, подвеску основательно перетряхнули, и машина поехала совсем по-другому.

А самые мощные, полноприводные версии с механическими коробками действительно позволяют ехать в стиле асфальтовых спецучастков классического ралли – держак в поворотах великолепный и, при этом, новое поколение оказалось гораздо комфортнее. Мелкие неровности, коих немало на второстепенных дорожках французской провинции, проходятся мягко, крупные отрабатываются округло и упруго, нет ни жесткости предшественника, ни ударов подвески.

1 / 10

2 / 10

3 / 10

4 / 10

5 / 10

6 / 10

7 / 10

8 / 10

9 / 10

10 / 10

И это еще не все

Понятно, что силовая структура кузова, общий силуэт и дверные проемы не менялись с 2003 года (именно тогда появился VW Caddy третьего поколения), и это позволяет говорить о том, что четвертое поколение – это не новая машина, как вещают нам маркетологи, а глубокий рестайлинг третьего. Но, справедливости ради, надо сказать, что рестайлинг получился куда глубже, чем ожидалось.

Внешние различия с «третьим Caddy» минимальны: новые бамперы, светотехника, передние крылья и капот – все. Для пассажирских версий доступны еще и новые (довольно маленькие) зеркала: смотрятся стильно, но сильно искажают картинку, да и старые лопухи можно при желании поставить на машину в любой комплектации. Частично малый размер зеркал компенсируется появившейся в списке опций камерой заднего вида, но расположена она прямо над номером и ничем не прикрыта, так что стоит пойти дождю — и она моментально покроется слоем грязи.

Сюрпризы от MQB

Интерьер переработали полностью. И, как оказалось, в нем не без противоречивых решений. Руль от легковой линейки оптимален в сечении и обтянут приятной на ощупь кожей, однако он зачем-то срезан снизу… А в дорогих версиях на нем поселяется аж 12 кнопок и два джойстика. На мой взгляд – перебор, но молодежной аудитории нравится, тем более, что пользоваться ими большого труда не составляет.

Левая часть руля полностью отвечает за управление адаптивным круиз-контролем (АСС), который сам разгоняется, тормозит и сохраняет дистанцию, аккуратно повторяя маневры впередиидущего автомобиля, вплоть до полной остановки на машинах с DSG и до 30 км/ч на машинах с механическими коробками, только время от времени просит, чтобы водитель переключил передачу.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

В большинстве случаев АСС работает корректно, однако и у него бывают нелогичности в поведении: когда мы ехали в абсолютно штатном режиме на 45 км/ч по пустой улице в крохотном городке, АСС вдруг ни с того ни с сего оттормозился до полной остановки и отключился, печально пискнув, дескать: ты за рулем – ты и тормози.

Хотя в России вряд ли можно будет попробовать АСС. Подобные опции не пользуются особым спросом, наши перевозчики норовят купить машины в комплектациях победнее. Но и здесь не все коту масленица. Европейцы уже могут заказать новый Caddy «на веслах» (с механическими стеклоподъемниками), а вот нашим перевозчикам такие изыски недоступны, в российском представительстве Volkswagen NFZ, решили, что у всех наших машин электростеклоподъемники входят в базовую комплектацию (как-никак, 2015 год на дворе).

А вот расположение кнопок стеклоподъемников – это досадный прокол со стороны фольксвагеновских эргономистов: в угоду вместительности дверных карманов ручки и подлокотники укоротили, из-за чего кнопки стеклоподъемников оказались в неоптимальной зоне, и для того, чтобы ими воспользоваться, приходится очень сильно изгибать кисть.

Приборная панель осталась практически такой же, а вот всефольксвгеновский блок мультимедиа поменяли, хотя с функционалом все осталось не так уж однозначно. Хорошая графика, чувствительный тачскрин и возможность подключения смартфона по «синему зубу»… Кстати, мультимедийный комплекс открывает любые приложения вашего смартфона, включая фильмы и игры. Ради эксперимента мы вывели на экран «Злобных птиц» (игру Angry Birds, — прим. ред.) — и это несмотря на то, что разработчики электроники утверждали, что можно будет открыать только сертифицированные и проверенные файлы и программы.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Грузим и возим

Пластик передней панели только выглядит мягким (soft-look – так это называется) – и это единая проблема для всех версий VW Caddy, а вот вставки в цвет кузова из блестящей пластмассы на передней панели дорогих версий раздражают гораздо меньше, чем можно было ожидать — к ним привыкаешь довольно быстро и перестаешь их замечать. Фургоны и комби и вовсе обходятся без этих вставок, компенсируя их отсутствие обилием 12-вольтовых розеток и USB-разъемов. Одновременно можно подключить до шести гаджетов только в переднем ряду, плюс отдельные розетки для пассажиров второго и третьего ряда.

Да, теперь пассажирские версиии могут быть семиместными, и если в длиинобазном Caddy Maxi это оправдано, то в короткой машине багажник исчезает от слова «совсем». Сиденья второго и третьего ряда складываются и вынимаются, а в качестве опции можно заказать сиденье переднего пассажира с откидывающейся вперед спинкой, и тогда можно перевозить длинномеры (2,7 м – в стандартной машине и 3,05 м в Caddy Maxi). В последнем случае полезный объем увеличивается до четырех кубометров (4100 л), а грузоподъемность до 857 кг. Параметры фургонов, в свою очередь, не изменились — все так же можно перевезти от 890 кг до одной тонны груза в 4-кубовом кузове.

А что у нас?

И снова про то, как все это поедет… Двигатели в России будут свои, и их всего пять. Главный упор сделан на машину со старым добрым бензиновым 1,6-литровым 105-сильным двигателем, который выпускается в Калуге, и механической коробкой передач. На нее обещают сохранить «адекватную цену».

Самой мощной будет 140-сильная версия 2-литрового дизельного двигателя, она будет доступна как с 6-ступенчатой механикой, так и с 6-ступенчатой коробкой DSG, с передним и полным приводом.

На полступеньки ниже будет машина со 110-сильной версией того же 2,0 TSI, но она будет комплектоваться только передним приводом и коробкой DSG7 или 6-ступенчатой механикой на выбор.


Будут и новые для России малообъемные дизели объемом 1,6 л и мощностью 75 л.с. и 105 л.с. Эти моторы можно будет заказать с пятиступенчатой механикой. Как это ни удивительно, но эти baby-diesel’и оставили очень хорошее впечатление. В отличие от мощных версий (где весь потенциал раскрывается на средних оборотах), маломощные версии отлично работают у нижней границы. Пустую машину 105-сильный двигатель на пятой передаче уверенно вытягивает с 1100 об/мин (70 км/ч), а 135 км/ч – это 2200 об/мин на той же пятой передаче! Да, разгоняется Caddy c 105-сильным 1,6 литровым дизелем до таких скоростей небыстро, но и расход топлива при этом ниже отметки 7 л/100 км. А в диапазоне городских скоростей (30-80 км/ч), у него найдется немного конкурентов.

Что в итоге?

Маркетологи российского отделения Volkswagen NFZ уже говорят о том, что Caddy продается лучше всех в классе, а обновление пойдет ему только на пользу. Цены пока неизвестны, но нас заверили, что будут биться до последнего за то, чтобы новые Caddy были не дороже старых! И еще одна хорошая новость: российское представительство Volkswagen NFZ готовится снижать цены на всю коммерческую линейку, включая VW Caddy! Неожиданно? То-то же.

Обозреватель «Движка» дважды проехал на удлиненной дизельной версии нового Volkswagen Caddy под названием Maxi Family по маршруту Радищева, провел в его компании все рождественские каникулы и выяснил, сможет ли фольксвагеновский «каблук» оправдать приставку к своему названию в России и стать примерным «семьянином» в наших дорожных и климатических условиях.

Помните диалог персонажей Нонны Мордюковой и Юрия Никулина из «Бриллиантовой руки»?

— ...тема лекции — «Нью-Йорк — город контрастов»!

— А я не был в Нью-Йорке...

— А где же вы были?

— Я был в Стамбуле, в Марселе...

— Пожалуйста: «Стамбул — город контрастов» — какая разница?

Тестовый «каблук» в удлиненной «семейной» версии и, мягко говоря, не самой простой комплектации — самый настоящий автомобиль контрастов, и демонстрирует он это водителю с того самого момента, как тот оказывается внутри. «Скошенный» снизу кожаный руль, металлические накладки на педали с резиновыми вставками, окрашенная рояльным лаком в цвет кузова вставка на передней панели, 140 сил под капотом, преселективный «робот» — какое исполнение, говорите, у нас на тесте? Family! А может, Sport?



Передний отсек обновленного Volkswagen Caddy с точки зрения эргономики традиционно практически безупречен. По крайней мере в плане расположения и компоновки основных органов управления. Как безупречно и качество сборки, и усилия на клавишах и вращающихся рукоятках. Водителю бы побольше места оставили — был бы и вовсе эталон. А то высокорослому человеку за рулем здесь тесновато: ей-богу, поездка на обновленной Mazda6 по тому же маршруту Москва — Санкт-Петербург показалась мне чуть ли не вдвое короче! Все время хотелось отодвинуться хотя бы еще чуть-чуть назад, чтобы ноги не так затекали.

Приставки Maxi и Family к названию тестового Caddy говорят о том, что «наш» автомобиль — с удлиненной колесной базой и семью посадочными местами. И если то, что он «Макси», сомнению не подлежит, то семиместный он только по паспорту. В реальности же на третьем ряду удобно будет лишь невысокому подростку. Взрослый долго там не протянет: тут же начнет жаловаться на слишком короткую да к тому же низко расположенную подушку сиденья.


В продольном направлении места для ног на третьем ряду тоже мало, а чтобы попасть туда, нужно сложить и откинуть вперед одно из боковых сидений второго ряда. Делается это, в принципе, легко, но если спереди сидят высокорослые водитель и пассажир, им придется подвинуться вперед, иначе сиденья за ними просто не сложатся. В общем, отправляясь в путешествие большой семьей, придется повозиться. Благо третий ряд можно сложить, а то и вовсе демонтировать. В последнем случае багажник превращается в настоящую кладовку, а если сложить и откинуть кресла второго ряда — и вовсе получится малогабаритная квартира. В «нашем» же Caddy складывалась еще и спинка правого переднего сиденья — в таком автомобиле можно возить предметы длиной до 3,6 м!


Снимаются сиденья третьего ряда легко: достаточно потянуть за специальную петлю у основания «дивана» в правой его части. Вот только вытаскивать его из салона лучше вдвоем. Если, конечно, вы не чемпион по пауэр-лифтингу. Устанавливать сиденья обратно еще проще: нужно поставить «диван» на штатные места и толкнуть вперед до характерного металлического щелчка.

В общем, в качестве «семьянина» новый Caddy Maxi Family хорош, но с оговорками. А каков он на ходу? Все ж таки упомянутые спортивные нотки в оформлении интерьера настраивают на определенный лад.

В этом плане тоже не все так здорово, как того ждешь от современного автомобиля марки Volkswagen. Что касается обратной связи «по рулю», реакций машины на действия водителя, то здесь все по-немецки выверено и отточено «до звона». А повороты этот «каблук» прописывает так, что иным легковушкам до его уровня расти и расти. Жаль, насладиться работой фольксвагеновских инженеров удастся лишь на относительно ровных дорогах. На типично российских направлениях подвеске Caddy, увы, не хватает энергоемкости. На небольших неровностях да при аккуратной езде все вроде как неплохо: подвеска работает упруго, разве что немного громко.

Но стоит «показать» семейному Caddy выбоину поглубже, да с острыми краями, да еще «зевнуть» ее на трассе — автомобиль тут же даст понять, что езда в стиле «больше скорость — меньше ям» — это не к нему. Если же под колеса попадает череда неровностей, машину и вовсе переставляет даже на прямой, не говоря уж про повороты. Все это особенности коммерческой сути машины, рассчитанной на постоянную загрузку. К лежачим полицейским Caddy приучил относиться не менее внимательно. Не «раскачаешь» автомобиль перед искусственной неровностью коротким ударом по тормозам — амортизаторы тут же выберут ход сжатия и «проинформируют» об этом неприятными тычком и стуком даже на малой скорости.

Зато тандем 2,0-литрового 140-сильного дизеля и коробки передач DSG-6 понравился безоговорочно! Мотор семейства TDI что на загруженном, что на пустом автомобиле и в городе и на трассе всякий раз демонстрирует, что словосочетание «тепловозная тяга» — отнюдь не только журналистский штамп. Дизель столь уверенно «тащит» с низов, что даже извечная привычка фольксвагеновских коробок практически мгновенно переключаться «вверх» нисколько не скрадывает ощущение динамики — знай дави на «гашетку»!

Аппетит у дизеля весьма умеренный. На путешествие длиной 707 км «наш» Caddy израсходовал 45,8 литров солярки, или 6,47 литров на 100 км. Неплохо для 140-сильного агрегата на автомобиле снаряженной массой 1630 кг. А еще фольксвагеновский 2.0 TDI не боится морозов. Не сказать, что заводится прям с пол-оборота, но и пара секунд работы стартера после ночной стоянки при -24 ºC — весьма достойный результат!

«Робот» переключает передачи быстро и практически незаметно. Разве что при переходе с первой на вторую чувствуется небольшой разрыв в передаче момента на колеса. В остальном же — едешь буквально как на вариаторе. И в пробках — никаких подергиваний, за которые народ ругал первые коробки DSG. Пару раз попробовал активировать спортрежим, но пришел к выводу, что он здесь, в основном, для галочки. Да, коробка дольше держит передачу и раскручивает мотор до более высоких оборотов, но последний и на «низах» тяговит настолько, что высокие обороты ему не больно-то нужны.

Вопрос — как у этой коробки с надежностью? Говорят, не так давно Volkswagen в очередной раз модернизировал «роботы» DSG — и 6-ступенчатый, с «мокрыми» сцеплениями, и 7-ступенчатый, с «сухими». Посмотрим, что скажут владельцы года через три...

Каков итог?

В целом роль «семьянина» новый Volkswagen Caddy Maxi исполняет успешно, но есть сомнения в его приспособленности к российским условиям: на наших дорогах автомобиль по-коммерчески жестковат. Двух марш-бросков по трассе М10 «Россия» хватило, чтобы понять: новому Caddy нужна более «легковая» настройка подвески, да дисками большого диаметра и низкопрофильной резиной лучше не увлекаться.

Что же до цены вопроса, то... Новый Caddy Maxi Family 2.0 TDI DSG стоит от 2 171 600 рублей. «Наш» же автомобиль, нафаршированный практически всеми доступными опциями, потянул на 2 542 900 рублей, что сопоставимо со стоимостью крупного семиместного кроссовера. Так что Caddy даже в формате Maxi и с приставкой Family по-прежнему остается узкоспециализированной машиной, заменяющей минивэн и развозной фургончик одновременно, — всем многодетным владельцам малого бизнеса посвящается.

Характеристики Volkswagen Caddy Maxi 2.0 TDI
Технические характеристики
Длина, ширина, высота в мм 4878 х 1793 х 1868
Снаряжённая масса, кг 1653
Объем багажника, л 530-3880
Клиренс, мм 158
Двигатель
Тип Турбодизельный, 4R
Объем, см. куб. 1986
Мощность, л.с. при об/мин 140/4200
Крутящий момент, Нм при об/мин 320/1750-2500
Трансмиссия Роботизированная, 6-ст.
Привод Передний
Ездовые параметры
Разгон до 100 км/ч, сек 10,9
Максимальная скорость, км/ч 186
Средний расход топлива, л 6.1

Сегодня посмотрим на очень интересную иномарку Volkswagen Caddy. Это большой удобный автомобиль, но в то же время он внешне компактный и недорогой. В кемпингах такие машины популярны. Именно на них европейцы чаще всего и путешествуют. Когда-то Caddy был коммерческим, то есть изначально он строился для мелкого бизнеса, для того, чтобы что-то увезти-привести и так далее. Со временем его предназначение поменялось, он приобрёл статус семейного авто. Как машина для малого бизнеса свой статус он сохранил, но уже в меньшей степени.

Очень интересно, как же он подходит для путешествий.

Volkswagen Caddy имеет очень хороший внешний вид.

Он очень современный и даже через несколько лет не утратит своей актуальности, не будет выглядеть архаично. На машине установлена приятная решетка, противотуманные фары. Большие зеркала покрашены в цвет кузова, что создает законченные вид в дизайне.

В некоторых комплектациях Фольксваген Кадди 2017 есть ещё и камера, можно поставить заднего вида, переднего вида и так далее. Что ещё интересно, авто очень компактное, но при этом высокое. Это становится особенно заметно, как только вы заглянете в салон. На крыше можно разместить бокс, весьма важный элемент, потому что пространство внутри плюс бокс сверху создают практически неограниченные возможности. Для машин данного типа это огромный плюс.

Один из самых интересных моментов в Volkswagen Caddy состоит в том, что боковая дверь открывается вбок. В чём преимущество такого открывания двери?

Во-первых, на узких парковочных местах вы можете очень близко прижаться к соседней машине и спокойно открыть дверь.

Во-вторых, дверь, находящаяся с левой стороны, тоже сдвижная. Чаще всего в автомобилях данного типа дверь с таким устройством только одна, а тут целых две.

В-третьих, если вы на отдыхе то, открывая двери, у вас получается большое грамотное пространство. Все эти подробности вы можете посмотреть в видео обзоре Volkswagen Caddy в конце статьи.

На ляде багажника находится своеобразный спойлер, то есть сделана дизайнерами. Она позволяет заднему стеклу оставаться как можно дольше чистым, и плюс здесь еще есть дворник, который тоже может его почистить. Спойлер, кстати, из металла, и здесь же расположен ещё и дублирующий стоп сигнал.

Интерьер

Салон соответствует современному Фольксвагену: руль, основные кнопки управления, панель приборов — всё очень знакомо. С одной стороны, лаконично, с другой стороны, всё удобно.

Небольшой руль очень чувствительный во время управления.

Он регулируется под нужное положение. Кстати, в Фольксваген Кадди 2017 ещё есть комплекс контроля за давлением в шинах. Это необходимая вещь для понимания проколота ли шина или нет.

Если говорить о безопасности, то в машине есть:

  • две подушки безопасности, фронтальные для пассажира и водителя, но не во всех комплектациях
  • ABS, она в каждом автомобиле
  • курсовая устойчивость, которая позволяет в экстренном случае затормозить. Она повышает давление в тормозной конструкции, то есть, даже если водитель несильно нажал на тормоз, то конструкция, увеличив давление, позволяет автомобилю остановиться. Особенно нужная вещь для начинающих автомобилистов.

Подлокотник регулируется по вылету и углу открывания. Он довольно удобный, и в нижнем положении можно сделать подставочку для рук. Ящик или бардачок огромный. В него помещается бутылка с водой как стоя, так и лежа. Внутри есть комплекс кондиционирования, летом вода — охлаждается, зимой — можно нагреть. Есть отключение подушки безопасности, если вы вдруг везете на переднем сиденье ребенка, либо в каком-то удерживающем устройстве. В машины вы также можете найти эра-глонасс, который позволяет вызвать спасателей, но она также автоматически срабатывает, если вдруг что-то произошло.

В салоне все материалы очень хорошие, а главное не бликуют.

Расстояние на торпеде большое, можно положить телефон, так как есть специальная ниша. Не смотря на то, что впереди полтора метра, капот никак не мешает. Место водителя удобное. Кресло выполнено из кожзаменителя. Он нагревается на солнце, но не очень сильно. Много места для любого человека как в коленях, так и над головой.

На заднем сиденье пассажирам будет очень комфортно. Двери открываются без особых усилий, как будто есть доводчик. На спинках передних сидений нет карманов, но есть в дверях. Под рукой отсутствует подлокотник, но есть держатель для стаканов и для бутылочек. Второй ряд сидений находится выше нежели первый ряд, что позволяет смотреть над головами впередисидящих. Если убрать одно сиденье выходит шикарный стол. Сзади если убрать все сиденья то получится ровная поверхность, которое можно использовать как спальное место.

Багажник

Как мы уже говорили, Фольксваген Кадди 2017 снаружи выглядит меньше, чем она внутри. Открываем багажник и получаем замечательный зонтик, который позволяет с кем-нибудь рядышком попить чайку, поставить столик — это очень удобно для отдыха. В багажнике очень много места, где вы можете положить самые нужные вещи, а под полом есть специальное место для домкрата, инструментов. Закрыть багажник можно с размаху, для этого есть ручка внутри. Если закрывать снаружи, то вся собранная грязь, останется на руках.

Под капотом

Двигатель у данного авто очень простой — 1,6 литра empyrion, 110 лошадиных сил. Он интересен тем, что стал легче предыдущего и несколько проще, не так прихотлив к бензину, и в принципе, надежен, ремонтопригоден и должен долго служить своему хозяину. Межсервисный интервал у этого двигателя 15 000 км, либо один раз в год.

Поехали

Фольксваген Кадди 2017 управляется хорошо. Руль информативный. Прослеживается чёткое управления. В дороге она показывает себя, как удобная легковая модель грузоподъемностью 750 кг с большим салоном и возможностью множества трансформаций, что еще нужно для семейной поездки на пикник или на море?

Итог

В процессе тест драйва Фольксваген Кадди 2017 показал себя как очень интересный автомобиль. Не забываем, что изначально это коммерческая машина, и соответственно предназначена для того, чтобы не стоять, а постоянно ездить. В принципе считается нормальным, если такой автомобиль в год проезжает не менее 100 000 км. Коммерческое прошлое всё-таки даёт о себе знать. Больше информации смотрите в ютуб видео в конце статьи.

Видео

Тест драйв и видео обзор Фольксваген Кадди (Volkswagen Caddy) можно посмотреть ниже

Сразу отметим, что грузовой Volkswagen Caddy с трансмиссией 4Motion на сегодня является единственным серийно выпускаемым полноприводным фургончиком в мире. И Caddy с колесной формулой 4х4, фактически, бывает двух видов. Например, даже для обычного VW Caddy в качестве опции доступна система привода 4Motion. Такой «каблучок» стоит в Украине от 758 056 грн. Есть и другой вариант: заказать практичного стилягу Caddy Alltrack. Эта версия заметно дороже и поставляется в Украину исключительно под заказ. Именно такой автомобиль у нас сегодня на тесте.

Отличить VW Caddy Alltrack от его собратьев очень просто, ведь он приготовлен по классическому рецепту. Главная разница – защитный пластиковый обвес по периметру кузова. Здесь свои бамперы с вставками под алюминий, колесные диски, рейлинги на крыше, полноценное правое зеркало и соответствующие шильдики – Alltrack. Более того, данная версия может быть не только полно-, но и моноприводной.

Немало и отличий в технике. Полноприводный Caddy оснащен задней зависимой подвеской. Тогда как моноприводные версии – полузависимой.

Но наибольшая разница в комплектации. Здесь в серийном оснащении проведена хорошая подготовка для езды вне дорог, а также в зимний период. Например, Caddy Alltrack оснащен более эффективными уплотнителями дверей, что снизит вероятность попадание пыли.

Передние сиденья – с механическими регулировками и неплохой боковой поддержкой, есть выдвижной подлокотник. Благодаря высокому кузову в VW Caddy огромный запас места над головой

Любое из кресел заднего ряда можно сложить либо полностью демонтировать. Caddy доступен в 5- и 4-дверном варианте. А вот Alltrack бывает исключительно 5-дверным

Зимой пригодится обогрев лобового стекла, форсунок омывателя передних сидений. Отметим, что часть вышеперечисленных опции входят в один из предложенных зимних пакетов.

Кондиционер в базовом Caddy – за доплату, другие версии, в том числе Alltrack, оснащены им серийно. А вот за трехступенчатый обогрев передних кресел нужно доплачивать даже в дорогих версиях

Тестовый автомобиль еще и напичкан всевозможными опциями. Есть автономный водяной подогреватель (входит в зимний пакет). Экзотический для коммерческой техники автоматический парковщик. Дорогу тестовый VW Caddy Alltrack освещает биксеноновыми фарами. Есть навигация с сенсорным дисплеем в 6,3 дюйма, а также система App-Connect, с помощью которой можно подружить свой смартфон с автомобилем. Удивление вызвала камера заднего вида, даже в легковых Vokswagen ее встретишь нечасто, а тут коммерческий фургончик. Дальнюю дорогу облегчит круиз-контроль.

Строгий и информативный щиток приборов в Alltrack ничем не отличается от обычного Caddy

Для Caddy предложена одна из пяти возможных мультимедийных систем. В тестовом варианте – опционная, наиболее продвинутая, с сенсорным экраном в 6,3 дюйма

В качестве опции для Caddy доступна даже беспроводная зарядка

У каждого пассажира заднего ряда есть свой подстаканник, для крайних седоков предусмотрены еще и компактные столики.


/

В Caddy – настоящее изобилие мест для мелочевки. Ниши, ящички, карманы и полочки можно встретить над головой, в торпедо, дверях, багажнике и даже под передними сиденьями.



/

Выбор есть

Моторы для украинских версий – еще от третьего поколения модели и соответствуют экологическим стандартам Евро-5. Всего для Caddy Alltrack предложено три двигателя, атмосферный бензиновый 1,6 л (110 л.с.) и два 2,0-литровых турбодизеля TDI мощностью 110 и 140 л.с. Коробка передач для дизелей механическая или DSG с двумя сцеплениями, но в обоих случаях 6-ступенчатая.

VW Caddy в Украине доступен в бензиновой и дизельной версиях. Последние можно приобрести как с механикой, так и с трансмиссией DSG с полным либо передним приводом

Кстати, VW Caddy Alltrack с трансмиссией 4Motion может быть исключительно турбодизельным. В конструкции привода 4х4 межосевая муфта Haldex V-поколения.

Бензиновый Caddy предлагается исключительно с ручной коробкой и в моноприводном варианте

Тестовая машина с 110-сильным мотором и моментом в 280 НМ, оснащенная механикой, не слишком быстра – 12,8 с до 100 км/ч. Но до 60 км/ч машина разгоняется бодро, ведь передаточные числа трансмиссии здесь короткие. Пустой автомобиль хорошо ускоряется и уверенно тормозит, чувствуется запас, предусмотренный под полную загрузку.

Расход топлива при активной езде в городе примерно на 1 л превышал заявленные 7,8 л на 100 км, но в спокойном темпе вполне можно уложиться даже в 6 л на сотню.

Что касается внедорожных возможностей VW Caddy Alltrack, то отметим, что перед нами все же не джип, а фургон повышенной проходимости. Тем не менее, от Caddy 4Motion, Alltrack с аналогичным приводом отличается углами проходимости. Причем передним – не в лучшую сторону. Если обычный полноприводный VW Caddy имеет угол въезда 14,7°, у Alltrack – 13°. По углу съезда лишь на 0,2° преимущество у Alltrack – 23,4° (против всего 17,8° у монопривода). Есть незначительное преимущество и по углу рампы: 15,3° у Alltrack и 14,8° у обычного Caddy с трансмиссией 4х4. Немного больше у Alltrack клиренс – 159 мм, против 153 мм у Caddy 4Motion.

Конечно, хотелось бы испытать автомобиль зимой на скользких, заснеженных дорогах… В летнюю же неделю мы даже грязи не нашли. А вот на песке Caddy Alltrack показал себя молодцом. Уверенно пробивался даже по глубоким местам, взбирался на песчаные подъемы и без проблем трогался после остановки.

Жесткая необходимость

Особенностью любого полноприводного VW Caddy является задний неразрезной мост. Конструкция крепкая, проверенная и долговечная. Но есть и минусы – комфорт на неровном асфальте. Передняя и задняя оси незагруженной Caddy при проезде неровностей – будто от разных авто. Можно вовсе не придать значения неровности, переезжая ее передними колесами, – и она тут же напомнит о себе при встрече с задними. Здесь, как на плохо настроенной раллийной подвеске, зад может и «отстрелить». Впрочем, ничего удивительного, автомобиль с мостом и рессорной ходовой так и должен себя вести. Ведь автомобиль прежде всего предназначен для перевозки грузов. Уже с 150 кг в багажнике Caddy Alltrack демонстрирует совершенно иной характер. Аккуратно преодолевает ямы и не козлит на выбоинах.

Сложно найти более простую и в то же время крепкую конструкцию ходовой, нежели неразрезной мост с рессорной подвеской

Важный момент – тестовый автомобиль оснащен опционными R16-ми дисками с резиной 205/55, тогда как в базовом оснащении Alltrack комплектуется дисками R17 с более низкопрофильной резиной. Учитывая жесткость ходовой и украинские дороги, лучше все же выбрать R16. Тем более, что стоимость данной опции равна 0 грн. Кроме большего комфорта, дальнейшая смена шин на Caddy обойдется дешевле.

Ходы подвески VW Caddy Alltrack довольно внушительны, как для коммерческого фургона

Багажник Caddy огромен – 750 л в 5-местной конфигурации, но в версии 4х4 он обладает минусом – незакрепленной запаской. В моноприводном варианте «каблучка» предусмотрена задняя подвеска с торсионной балкой, поэтому там запасное колесо установлено под полом багажника. Неразрезной задний мост полноприводного варианта занимает слишком много пространства и запаску разместить негде. Поэтому на плохих дорогах да в пустом Caddy Alltrack колесо в багажнике живет своей жизнью. А это, кстати, небезопасно.

Багажник – вместимостью 750 л. Демонтировав сиденья второго ряда, объем можно увеличить до 2852 л, а сложив спинку переднего правого кресла – до 3030 л. В качестве опции доступны и распашные задние двери. Запаска в VW Caddy с приводом 4Motion – в багажнике

Грузовой стиляга

В нашей стране сложно представить владельца VW Caddy Alltrack с трансмиссией 4Motion.

Вне всяких сомнений, это интересный автомобиль, но очень дорогой. Наш покупатель предпочтет приобрести упакованный кроссовер либо топовый седан. VW Caddy, прежде всего, – рабочая лошадка, предназначенная для перевозки грузов. И полный привод, безусловно, расширяет возможности этого автомобиля.

Благо Volkswagen – компания очень гибкая, она может «приготовить» автомобиль в соответствии с запросами покупателя.

Нужен стильный «пирожок»? Есть VW Caddy Alltrack. Дорого? Возьмите его более доступную моноприводную версию. Нужен Caddy для работы в условиях плохих дорог? Пожалуйста, даже недорогую версию модели можно заказать с приводом 4Motion. А список опций может удовлетворить кого угодно, если, конечно, цена подойдет. Дополнительное оснащение традиционно у немцев недешевое.

Резюме

+ Огромный выбор вариантов автомобиля – короткие и длинные кузовы, грузовые и пассажирские версии, моно- и полноприводные трансмиссии, различные варианты двигателей и коробок передач. Неплохие внедорожные возможности версии 4Motion. Для Caddy доступны современные автомобильные помощники и гаджеты (в списке опций – автоматический парковщик, беспроводная зарядка для смартфонов и система App-Conect). Парковку облегчает опционная камера заднего вида. Большой багажник и внушительные возможности для транспортировки грузов. Хорошая шумоизоляция.

– Очень жесткая задняя подвеска полноприводной версии. Нет места для запас­ки в полноприводных Caddy. Высокая стоимость автомобиля и дополнительных опций. В Украине недоступны к заказу Caddy с заводской газовой установкой.

VW Caddy Alltrack 4Motion
Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4528/1793/1891
База, мм 2682
Клиренс, мм 159
Масса снаряженная/полная, кг 1521/2266
Объем багажника, л 750/3030
Объем бака, л 55
Тип диз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см. куб. 1968
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 81(110)/4200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 280/1750-2750
Тип привода пост. полный 4Motion
КП 6-ст. мех.
Максимальная скорость, км/ч 170
Разгон 0-100 км/ч, с 12,8
Расх. трасса-город, л/100 км 5,7-7,8
Мин. стоим., грн* 985 190 грн

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .




Вся фотосессия

Фургон Volkswagen Caddy четвертого поколения предлагается на нашем рынке не только в стандартном, но и в удлиненном исполнении, и немецкая компания является в этом плане «российским монополистом»: хотя длиннобазные «каблучки» представлены в обоймах таких компаний, как Mercedes-Benz , Ford, Fiat и Renault, официально такие автомобили в России не продаются. Как следствие, у клиентов Volkswagen имеется сегодня максимально широкий выбор. Они могут присмотреть для себя стандартный вариант Caddy длиной 4506 мм или остановить свой выбор на Caddy Maxi - автомобиле с увеличенными на 320 мм колесной базой и на 470 мм длиной кузова.

В случае с пассажирской версией, которую мы выбрали для теста, клиенты получают в свое распоряжение полноценный третий ряд сидений и багажный отсек на 530 л, который при складывании кресел двух задних рядов увеличивается до впечатляющих 4130 л. Еще одним преимуществом немецкого «каблучка» является широкая гамма двигателей и трансмиссий - доступны бензиновые и дизельные агрегаты, передний и полный привод и, что не менее важно, внушительный список компоновочных опций. К примеру, пакет Camping включает в числе прочего палатку, основой крыши которой становится поднятая багажная дверь.

Улучшенная планировка

Смена поколений, случившаяся в прошлом году, пошла Caddy на пользу. Автомобиль обрел не только модный внешний вид в стиле легковой линейки Volkswagen, но и более презентабельный интерьер с дорогими декоративными вставками, удобными сиденьями с широким диапазоном регулировок, а также улучшенную шумоизоляцию, качественную аудиосистему и увеличенный список электронных помощников. В частности, круиз-контроль теперь дополнен функцией ограничителя скорости, «умный» автопарковщик может припарковать машину как параллельно, так и перпендикулярно проезжей части, а камера заднего вида снабжена траекторными подсказками - все это заметно облегчает эксплуатацию и делает управление длиннобазным фургоном приятным.

В плане удобства компоновки также произошли улучшения. Доступ в салон облегчен благодаря двум широким сдвижным дверям (вторая - опция). Отделений для мелочевки стало больше - есть всевозможные сеточки, вещевые полки, потайные шкафчики, ниши в подлокотнике и панелях дверей. Существенно, что сиденья двух задних рядов можно не только сложить, но и полностью демонтировать, причем оперативно. А спинка переднего пассажирского сиденья складывается, в результате образуется площадка для перевозки длинномеров.

На спинках передних кресел смонтированы складные столики. Розеток на 12 В может быть сразу три - на центральной консоли, в основании центрального подлокотника и в багажном отсеке. Посетовать можно лишь на то, что сиденья двух задних рядов лишены продольной регулировки и настройки спинок по наклону. Впрочем, таких излишеств нет и у конкурентов.

Характер холерический

Моторы Caddy нового поколения заметно прибавили в тяговитости и экономичности, и это сразу ощущается в движении. Версия с передним приводом, 2-литровым 140-сильным дизелем и 6-ступенчатым секвентальным «роботом» впечатляет прежде всего задорным характером. С пустым салоном немаленький автомобиль срывается с места настолько бодро, что даже не верится, что его снаряженная масса составляет 1630 кг. Да и когда в салоне находятся четверо пассажиров с багажом, Caddy Maxi не сильно теряет в динамике.

Алгоритм работы роботизированной коробки позволяет варьировать расход солярки. В режиме Drive коробка стремится как можно быстрее переключиться «вверх» - в угоду экономичности, благо эластичность турбодизеля это позволяет. На кик-даун в том же режиме Caddy реагирует несколько вальяжно, однако стоит перевести селектор трансмиссии в положение Sport, как реакция на «газ » резко обостряется, а кик-даун срабатывает почти вдвое быстрее. И что примечательно, даже при езде в пробках и спуртах со светофоров фургон едва ли «выпьет» больше 10 л солярки на 100 км пути. На трассе же вполне можно уложиться в 7л/100 км.

Не меньший восторг и удивление вызывают таланты «немца» по части управляемости. Ведь в конструкции задней подвески применены рессоры - залог достойной грузоподъемности. Машина охотно отзывается на управляющие действия, точно прописывает повороты и удерживает от агрессивной езды разве что заметными боковыми кренами на виражах. Курсовая устойчивость на скоростной прямой высока, а дорожные неровности ходовая часть отрабатывает звучно, но не тряско. К слову, при смене поколений инженеры доработали заднюю подвеску, изменив точки крепления рессор. Благодаря этому автомобиль не «козлит» при съезде на проселок.

Что может сегодня расстроить поклонников марки, так это цена. Если за самый простой короткобазный Caddy с 1,6-литровым 220-сильным бензиновым мотором и «механикой» дилеры просят 1 269 200 руб-лей, то начальный Caddy Maxi обойдется уже в 1 398 400 рублей. А цены на топовую дизельную версию с «роботом» DSG, побывавшую у нас на тесте, начинаются с 1 981 000 рублей (комплектация Trendline) и заканчиваются на уровне 2 285 000 руб-лей (комплектация Highline).

Автор Василий Сергеев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №8 2016 Фото Кирилл Калапов
КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал