Каким средством лучше промывать инжектор. Методы прочистки инжектора. Жидкости чистки инжектора: классификация и основные задачи

Затем многие производители перешли на выпуск инжекторных машин. И постепенно все автомобильные концерны стали производить исключительно авто с инжекторными механизмами. Это в некотором роде добавило водителям проблем, ведь теперь, чтобы очистить инжектор, необходимо приобрести эффективную жидкость для промывки инжектора или воспользоваться каким-либо иным методом, например, ультразвуком.

Со временем на форсунках образуется налёт, который необходимо удалять

Форсунки и причины их загрязнения

Основным элементом инжекторной системы автомобиля . Они работают по принципу распылителей и обеспечивают впрыск топлива в двигатель, где и происходит его сгорание. А так как качество бензина в нашем государстве оставляет желать лучшего, то нередко в нём попадаются посторонние минеральные вещества и даже мелкие твёрдые частицы.

В результате горения некачественного бензина на форсунках образуется смоляной налёт, который засоряет отверстие и затрудняет подачу бензина в требуемом объёме. Это приводит к:

  • появлению детонации;
  • неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах;
  • потере мощности двигателя;
  • затруднению пуска двигателя.

Стадии засорения инжектора

Для того чтобы своевременно реагировать на засорение форсунок, важно понимать, какие существуют стадии их засорения и когда уже следует принимать меры. Можно выделить 3 основные стадии :

  1. Малая. На этом этапе производительность форсунок снижается всего на 5–7% и водитель может даже этого не заметить. Двигатель обычно в этом случае работает без сбоев, а вот расход бензина может немного увеличиться.
  2. Средняя. На этом этапе расход топлива уже заметно увеличивается, на холостых оборотах двигатель может троить, а динамика разгона ухудшается. Эта стадия отличается снижением производительности форсунок уже на 10–15%. Из выхлопной трубы будет сильный едкий запах.
  3. Критическая. На этой стадии двигатель будет заметно дёргаться, при нажатии на газ будут слышны сильные хлопки, а производительность форсунок упадёт на 20–50%.


Если вы заметили какую-либо проблему из вышеперечисленных, значит, пора промывать инжектор. Чем раньше будет проведена процедура, тем лучше. Не стоит дожидаться критической . Оптимально стоит провести мероприятия по очистке на стадии среднего засорения.

Методы прочистки инжектора

Существует два способа прочистки инжектора:

Если говорить об ультразвуковом методе, то он проводится на специальных аппаратах, которые проводят диагностику и затем очищают форсунки.

С помощью специальных жидкостей выполняется очистка инжектора без его снятия с двигателя. Для этого используется специальное оборудование. В процессе смоляные отложения удаляются не только с инжектора, но с клапанов и со стенок камеры сгорания.


Средства для чистки инжектора

Самые известные компании, выпускающие средства для прочистки форсунок, поставляют на рынок 2 типа продукции:

  • Очистители прямого действия. Это спреи для непосредственного впрыска в коллектор.
  • Присадки. Эти средства добавляются непосредственно в бак, и смешиваясь с бензином, попадают в инжектор, очищая тем самым форсунки.


Среди наиболее популярных очистителей инжектора можно выделить следующие жидкости:

  • RVS Master Injector Cleans Ic. Этот состав способен отлично очистить форсунки. Средство восстанавливает факел распыла, повышает мощность, возвращает динамику разгона, а также способствует более экономичному использованию топлива. РВС Мастер Injector Cleans Ic качественно очищает бензин от посторонних примесей, восстанавливает до первоначального состояния поверхность трения, и не меняет состав и характеристики топлива.
  • Винс (Wynn’s). Очень популярное и известное средство для очистки инжекторных систем. Винс является довольно сильной жидкостью и прекрасно очищает клапана и стенки камеры сгорания. Однако она довольно вредна для свечей зажигания и на новых автомобилях её применять не рекомендуют. Если на клапанах образовался стойкий нагар и в системе имеются застарелые минеральные отложения, то Винс наверняка справится с такой проблемой.
    Некоторые специалисты считают, что промывка средством Винс заменяет собой ультразвуковую чистку. Достаточно всего лишь одной чистки составом Винс и система будет как новенькая, но важно не переборщить с количеством жидкости, а то можно лишиться системы впрыска.
  • LIQUI MOLY. Это средство действует несколько мягче, чем Винс, и после его использования свечи зажигания из строя не выйдут. Однако есть и минусы - нагар с клапаном такая жидкость снимает плохо, хотя с промывкой самих форсунок справляется блестяще. LIQUI MOLY можно без опасения применять для очистительных мероприятий на любых автомобилях.
  • Лавр. Это жидкость отечественного производителя, аналог Винс. Лавр является тоже довольно агрессивной жидкостью и к тому же имеет высокую стоимость. Из-за этого средство не настолько востребовано и популярно. Однако многие специалисты, работающие на СТО и выполняющие регулярно процедуру очистки инжекторной системы, считают, что состав Лавр просто идеально справляется с отложениями тяжёлых металлов и железа.
    По эффективности Лавр превосходит импортный состав Винс.
  • Hi-Gear Injector Cleaner. Из многочисленных вариаций промывок это средство можно назвать золотой серединой. Благодаря мягкому качественному очищению такой состав рекомендуется к применению на любых автомобилях.


Выше были перечислены общие характеристики средств для очистки форсунок. Однако нельзя чётко сказать, что, например, Лавр и Винс хуже, чем другие жидкости. Очень многое зависит от качества бензина, состояния автомобиля. На отзывы в интернете тоже не стоит опираться. Кому-то больше нравится использовать сольвент, а кто-то в восторге от Лавра. Определить своё средство можно только путём проб или учитывать на мнение специалиста, работающего в вашем регионе и регулярно выполняющего подобные действия.

Задачи средств для очистки инжектора

Различные жидкости для очищения форсунок направлены на выполнение основных задач:

  • Снижение расхода бензина;
  • Очищение от всевозможных отложений всех узлов инжекторной системы;
  • Обеспечение полного сгорания топлива.

После мероприятий по удалению отложений с форсунок и иных деталей специалисты рекомендуют также использовать средства по защите очищенной системы от «качественного» отечественного бензина.

Особенности применения промывочных жидкостей

Для промывки инжектора, стоит обратить внимание на особенности каждого конкретного продукта и правила его применения. Важно предусмотреть, что многие составы (Лавр, Винс и др.) довольно агрессивны, особенно к полимерным и резиновым деталям, что может привести к их ускоренному износу.

Существует ещё момент соответствия вязкости субстанций. Если вязкость бензина и жидкости для очистки сильно различаются, то не стоит экспериментировать. Результат может оказаться плачевным.


Основным отличием качественных жидкостей (Лавр и др.), от некачественных составов является способ очистки. Качественное средство не только отмывают части системы, но и сжигают все загрязнения. А вот дешёвые составы очень быстро действуют, чем радуют владельца автомобиля, но просто отслаивают отложения и потом все эти «хлопья» засоряют катализатор и выводят из строя датчики системы управления. Также отслаивание загрязнений грозит уничтожением свечей зажигания.

Самостоятельная очистка: за и против

Многие умельцы утверждают, что нет смысла выполнять процедуру очистки инжекторной системы на специализированных СТО и переплачивать за работу профессионалов, когда достаточно просто и легко провести очистку самостоятельно, потратившись лишь на приобретение средства.

Может в этом и есть смысл, но достаточно и минусов:

  • Вероятность неправильного подбора очищающего состава;
  • Риск при несоблюдении инструкции повредить мотор;
  • Отсутствие гарантии качества.

Несмотря на то что процедура на СТО обойдётся дороже самостоятельной чистки, зато есть гарантия того, что всё будет выполнено качественно и без негативных последствий.

Подводя итог всему вышеизложенному, можно сделать вывод, что способ очистки инжекторной системы и средства для неё каждый водитель выбирает самостоятельно. Для того чтобы принять правильное решение, важно сделать диагностику системы и прислушаться к советам специалистов. Иногда наиболее эффективной будет ультразвуковая чистка, а иногда и потребуется воздействие агрессивным средством Лавр.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Инжектор – это специальные топливные форсунки, предназначенные для распыления топлива или топливовоздушной смеси и подачи его во впускной коллектор или непосредственно в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, с последующим поджогом свечой зажигания. на двигателе заменяют и в настоящее время получили наиболее широкое применение. Такие двигатели ещё называют – двигатели с принудительным впрыском топлива.

Причина засорения форсунок инжектора.

На работу форсунок влияют многие факторы: химический состав топлива, наличие тяжёлых фракций, октановое число, наличие присадок, механические примеси, кристаллы льда зимой, а также допустимая отрицательная температура наружного воздуха, при которой может эксплуатироваться автомобиль. На работу форсунок могут влиять отклонения от нормы регулировочных характеристик исполнительных механизмов электронной системы управления работой мотора.

Всё это в той или иной степени приводит к загрязнению форсунок, образованию на них нагара, закоксованности. В связи с этим засоряется выходное отверстие форсунки, изменяется конус распыла, форсунка начинает «лить топливо», не обеспечивая нормального смешивания с воздухом и, соответственно, нормального воспламенения и горения. Из-за уменьшения проходного сечения форсунки, количество подаваемого топлива постепенно уменьшается и может прекратиться полностью.

Закоксованность форсунок происходит в процессе, казалось бы, нормальной работы двигателя, но из-за того, что применяемое у нас топливо – низкосортное, с большим содержанием тяжёлых фракций (масел, смол, лаков и других), происходит оседание их на стенках форсунок, коксование и постепенное накопление. Этот процесс, если его не остановить, приводит к тому, что увеличивается расход топлива, машина неадекватно ведёт себя во время разгона (тупой разгон), мощность двигателя падает, нарушается приёмистость двигателя, возрастает детонация, дымление, ухудшается запуск, возникают перебои в работе…

Применение очистителя форсунок инжектора.

Очистка форсунок инжектора выполняется специальными жидкостями, обладающими высокими растворяющими и моющими характеристиками. В торговой сети имеется большое количество данных жидкостей, подразделяющихся на жёсткие и мягкие. Рассмотрим наиболее часто применяемые и начнём с более «агрессивных»:

1. Wynns – одно из наиболее популярных и сильных средств, прекрасно подходит для автомашин выпуска до 2005 г. Для применения на новых автомобилях существуют ограничения: при длительном использовании способно разъедать резиновые и пластмассовые детали; негативно сказывается на свечах зажигания.

2. HI-GEAR FORMULA INJECTOR – «очиститель инжекторов быстрого действия». Обладает хорошей моющей способностью, прекрасно удаляет смолы и нагар, обладает смазочной способностью, довольно агрессивен.

3. STP SUPER CONCENTRATED INJECTOR CLEANER – «суперконцентрированный очиститель инжекторов». Жидкость заливается в топливный бак с бензином в определённой пропорции. Объём 364 мл (в отпускаемой таре) рассчитан на 75 л бензина. Жидкость жёсткая, характеризуется высокими моющими способностями. Рекомендуется применять на автомобилях с небольшим пробегом (до 5000 км) или на тех, где регулярно выполняются промывки аналогичными жидкостями. Тест при испытании показал очистку от загрязнений, более 80%.

Мягкие жидкости

1. LAVR next ML-101. Моющая жидкость лидера в этом вопросе, России – ЗАО «НПО «Поликом». Жидкость не вызывает засорения фильтров, нет выбросов ядохимикатов. Высокоэффективна, не требует замены свечей зажигания после промывки. Тестирование показало 70 % очистки загрязнений. Рекомендуется промывать на специальном оборудовании в условиях станции технического обслуживания.

2. Carbon Clean. Высокоэффективное средство, обладающее хорошей моющей способностью, обеспечивает удаление различного рода загрязнений со всех деталей, имеющих контакт с жидкостью.

3. AUTO PLUS PETROL INJECTION CLEANER. Применяется для очистки различного рода загрязнений деталей инжектора с использованием промывочных установок «М7 Плюс», «А8 Плюс» или на подобных установках. Жидкость перед использованием смешивается с тремя частями бензина.

4. COMMA PETROL MAGIC. Мягкая концентрированная добавка в бензин со средними моющими характеристиками. Рекомендуется для длительного применения на автомобилях, топливные баки которых имеют некоторые загрязнения.

5. KERRY – «очиститель инжекторов». Очищает топливную систему двигателя с принудительным впрыском, удаляет загрязнения с деталей инжектора, восстанавливает характеристики двигателя. Представляет собой присадку, заливаемую в топливный бак, и обладает хорошими моющими свойствами.

6. LIQUI MOLY FUEL SYSTEM INTENSIVE CLEANER. Мягкая концентрированная жидкость для очистки форсунок инжектора. Разводится высококачественным бензином. Промывка выполняется стендом LIQUI MOLY JET CLEAN PLUS или подобным. Тест на качество промывки показал отсутствие несмываемых загрязнений.

Практика показывает, что применение очистителя форсунок инжектора становится необходимостью при возникновении вышеперечисленных неисправностей в работе двигателя. Пассивное отношение к решению этих проблем может привести к выходу из строя деталей топливной системы и двигателя, что повлечёт за собой более крупный ремонт. Особенности чистки форсунок инжектора. Существует два метода очистки форсунок инжектора: при помощи специальных жидкостей и ультразвуковая очистка.

Более подробно остановимся на первом методе. Этот метод основан на применении лаковых и смолистых растворителей, а также катализаторов горения, необходимых для выжига нагара и отложений тяжёлых фракций. Большим плюсом применения очистителя форсунок инжектора является одновременная промывка нагара поршней, впускных и выпускных клапанов, стенок камеры сгорания, очистки поршневых колец от закоксованности.

Используя этот метод, нет необходимости демонтировать форсунки. Очистку данным способом также можно разделить на два подвида: очистка с непосредственной добавкой специальной жидкости в топливный бак и промывка с применением специальных стендов, минуя топливную систему автомобиля. Использование жидкого очистителя форсунок инжектора с непосредственным добавлением в бак машины, как правило, выполняется на новых автомобилях в профилактических целях. Жидкость необходимо добавлять в топливный бак на протяжении всей эксплуатации с примерной периодичностью в 5000 км пробега, при этом постоянно контролировать чистоту топливного бака.

Если вы по какой-то причине перестали использовать жидкость, то лучше к этому методу не возвращаться, так как в этот период может произойти загрязнение топливной системы, и после возобновления промывки отмытая грязь может забить топливные фильтры, форсунки, вывести из строя бензонасос, после чего возникнет необходимость их замены. По этой же причине нельзя применять этот метод на автомобилях, имеющих большой пробег. Во избежание таких неприятностей, применяется очистка форсунок инжектора при помощи стендов или набора приспособлений, минуя топливную систему автомобиля, без демонтажа форсунок, а также может применяться на снятых форсунках с одновременной их диагностикой.

Ультразвуковой метод очистки форсунок применяется на специальных стендах. Снятые форсунки помещаются в ёмкость со специальной жидкостью или закрепляются в стенде. После чего включается ультразвук, который разрушает нагар и другие загрязнения. Выдержав определённое время промывки, форсунки проверяют на распыл и количество пропускаемого топлива. При необходимости промывка повторяется. Промывку ультразвуком допускается выполнять специалистам высокой квалификации. На автомобилях могут устанавливаться форсунки, которые промывать на ультразвуковых установках нельзя, о чём отмечается заводом-изготовителем в паспортных данных.

В заключение добавим – очищать форсунки инжектора или нет, вопрос не стоит, и если у вас нет необходимой практики, лучше всего обратитесь на станцию технического обслуживания, где вас проконсультируют специалисты.

Подписывайтесь на наши ленты в

В начале 80-х годов инжекторные системы начали массово устанавливаться на автомобили. Инжектор - это впрыск топливно-воздушной смеси с помощью форсунки в цилиндр. По сравнению с карбюратором система более эффективна и надежна. Тем не менее некачественное топливо и длительная эксплуатация без обслуживания приводит к тому, что форсунки покрываются нагаром, да и вся система в целом тоже. Мы же поговорим о том, какой лучше очиститель инжектора, и когда его необходимо применять, и самое главное, как это делать правильно и без вреда для автомобиля.

Вкратце о работе системы

Основной элемент подачи топлива в инжекторной системе - форсунки. Если они без нагара, то распыление осуществляется конусом и под определенным углом. Кроме того, соблюдается определенная величина микро капель топливно-воздушной смеси.

Образование нагара и налета, к сожалению, неминуемо. Во-первых, он появляется из-за того, что форсунки работают при высоких температурах. В области сопла появляется нагар. Это приводит к изменению угла наклона распыла, а также размера микро капель топливной смеси. В самых запущенных случаях форсунки подают смесь в камеру сгорания струей. Это сразу же сказывается на работе ДВС следующим образом:

Но данная проблема решается с помощью специальных средств. Давайте разберемся, какой лучше очиститель инжектора выбрать, и какие тут есть нюансы.

Обзор популярных моделей

Если вы не знаете, какой лучше очиститель инжектора, то обратите внимание на RVS-Master. Это продукция финской компании, которая очень неплохо себя зарекомендовала. На российском рынке это одно из наиболее популярных средств для устранения проблем с инжекторами.

Стоит заметить, что средство RVS более нейтрально к резиновым уплотнениям и сальникам, поэтому его можно смело использовать на двигателях с большим пробегом. Очищаются не только форсунки, но и поршневые кольца, а также свечи зажигания, что тоже немаловажно. Судя по отзывам потребителей, средство весьма эффективно. Поэтому если говорить, какой лучше очиститель инжектора бюджетного класса, то однозначно RVS.

Какой очиститель инжектора лучше: отзывы о "Ликви Моли"

Немецкая компания поставляет просто огромное количество различных средств для автомобилей, начиная от шампуней и заканчивая очистителями инжекторов. Последние нас интересуют особенно. На данный момент есть три вида очистителей:

  • Light - предназначен для проведения профилактических работ. Такое средство наиболее эффективно в том случае, если двигатель новый, а форсунки еще чистые. Хорошо защищает от образования нагара в течение некоторого времени.
  • Effective - справляется с серьезным налетом. Подходит для систем, которые не чистились несколько лет.
  • High Performance - средство для борьбы с серьезным налетом, когда форсунки уже практически не выполняют свою непосредственную задачу.

Как вы видите, от "Ликви Моли" совсем разным может быть очиститель инжектора. Какой лучше? Тут все зависит от того, насколько запущена система. После использования High Performance можно регулярно применять версию "Лайт" для профилактики.


Hi-Gear из Америки

Прямиком из США на наши прилавки поставляется еще одно весьма эффективное средство для борьбы с налетом в топливной системе автомобиля. По сути, это аналог "Ликви Моли", правда, судя по множественным отзывам, менее эффективный в особо тяжелых случаях. Однако для форсунок, которые уже покрылись определенным нагаром, но еще не слишком запущены, это американское средство отлично подойдет. Что "Хай-Гир", что "Ликви Моли" стоят не дешево, и это нужно учитывать. К преимуществам данного очистителя стоит отнести следующее: повышает динамические показатели ДВС, снижает расход топлива, не слишком агрессивен к резиновым изделиям. В целом же достаточно популярное средство в России, но есть и более бюджетные и не менее эффективные средства.

Какой очиститель инжектора лучше: отзывы специалистов

В данном случае речь идет о двух отечественных производителях. Каждый очиститель уже давно и весьма эффективно используется для топливных систем современных автомобилей. "Винс" нельзя заливать в бак, так как отложения, собравшиеся в топливном баке, попадут в двигатель и могут забить форсунки. Таким средством рекомендуется пользоваться только наряду со специальной промывочной станцией. Уже после нескольких использований налет удаляется на 80%, что весьма неплохо.

"Лавр" же тоже весьма приемлем. Его также не льют в бак, а применяют промывочную станцию. Судя по многим отзывам, именно "Лавром" пользуются специалисты на СТО, так как он крайне эффективен. После использования замечены такие преимущества, как увеличение компрессии ДВС, снижение количества вредных выбросов в атмосферу и т. п. Кроме того, цена на данное средство более чем доступная, поэтому попробовать однозначно стоит.

Мы уже немного поговорили о том, какой очиститель инжектора лучше. Отзывы профессионалов в этом случае желательно учитывать. Многие сотрудники СТО рекомендуют на новых автомобилях применять только те средства, которые заливаются в бак. Они являются скорее профилактическими и способны продержать систему в чистоте длительное время.

Средства, предназначенные для использования в самых запущенных случаях, в бак никогда заливать не следует. Это, в конечном итоге, может полностью убить топливную систему. Лучше всего обратиться на сервис, где специалисты все сделают за вас. Но если есть большое желание, то можно справиться и самостоятельно.

Жидкость для борьбы с нагаром и налетом в топливной системе должна быть качественной и проверенной. Покупайте её только у надежных продавцов. Перед использованием тщательно ознакомьтесь с инструкцией. Там указан способ применения и дозировка, а также регулярность. Все это вам очень сильно поможет.

Подведем итоги

Как вы видите, иногда стоит использовать очиститель инжектора в бак. Какой лучше? Отлично подойдет "Лайт" от "Ликви Моли" или тот же "Хай-Гир". В запущенных случаях такой подход бесполезен. Тут уже понадобится полноценная промывочная станция, которая для этого и предназначена.

Все же почистить инжектор можно и у себя в гараже. Промывочную станцию можно заменить обычным компрессором. Но даже тут желательно иметь хоть какие-то знания и навыки. Поэтому, перед тем как приступить к работе, желательно ознакомиться с основными нюансами и проблемами, которые могут возникнуть. Но самый эффективный способ очистки форсунок заключается в применении ультразвука. Правда, это достаточно дорого, но результат зачастую превосходит все ожидания. Вот в принципе и все, что можно рассказать о популярных очистителях инжекторных систем современных автомобилей.

Современный автомобиль требует регулярного технического обслуживания. Это касается и топливной системы, которая с течением времени неминуемо загрязняется. Случается это из-за низкого качества горючего, в частности, по причине большого количества органических соединений. Давайте поговорим, какой и, главное, как и когда использовать очиститель форсунок для дизеля. Рассмотрим основные нюансы и проблемы, которые могут возникнуть в процессе.

Основные положения

Несмотря на то что в первую очередь призвано обеспечивать чистоту двигателя, далеко не всегда это удается. Причина - низкое качество горючего и наличие химических соединений, склонных к коксованию. Конечно, при сгорании топлива образуется нагар, особенно на днище цилиндров, где он крайне плотный и имеет темный цвет. На иглах форсунок и распылителях появляется более светлый маслянистый нагар.

В результате камера сгорания уменьшается в объеме и ухудшается отвод тепла в систему охлаждения. Перегрев же может привести к На дизельных двигателях чаще всего нагару подвергаются форсунки. Образуется неправильный факел распыла смеси, ухудшается её качество. Тут мы имеем все вытекающие: это нестабильная работа двигателя, повышение расхода топлива, ухудшение динамики разгона.

Безразборное обслуживание двигателя

Уже достаточно давно появились технологии и средства, позволяющие без особых усилий удалить нагар с цилиндро-поршневой группы, а также в целом очистить мотор и топливную систему от последствий сгорания горючего. Пакет присадок для очистки дизеля достаточно обширный, он состоит из большого количества компонентов. К примеру, повышение эксплуатационных свойств достигается за счет использования пеногасителей и цетаноповышающих компонентов.

Помимо этого, включаются различные маркеры, отдушки, но делается это еще на нефтезаводах. Непосредственное же назначение пакета моющих присадок заключается в удалении нагара на игле и собственно форсунках. Вследствие чего факел распыла становится нормальным и система функционирует в оптимальном для себя режиме. Сегодня самый популярный очиститель форсунок для дизеля - Hi-Gear. Отзывы это неоднократно подтверждают.

Способы очистки топливной системы

В настоящее время используются присадки, которые добавляются непосредственно в бензобак автомобиля. Процедура повторяется обычно каждые 3-5 тысяч километров. Тут все довольно просто. Моющее средство разбавляется с топливом в определенном соотношении, добавляется в бак. Все остальное за вас оно сделает само.

Еще один безразборный метод имеет несколько другой подход. Снимается шланг, идущий к топливному насосу авто, и помещается в заранее подготовленную банку с очистителем. После этого запускается мотор, и на холостом ходу вырабатывается жидкость из банки. Стоит обратить ваше внимание на то, что эффективность такого метода крайне высока - результат заметен сразу. С форсунок удаляется нагар, а также лаковые отложения. Нередко подобный подход позволяет очистить мотор не хуже, чем ультразвук.

Многие владельцы делятся впечатлениями после использования средства от того или иного производителя. В частности, речь идет о пакете моющих присадок "Хай-Гир". Отзывы говорят о том, что если соблюдать технологию и инструкцию, то результат будет положительным. Обычно отмечают следующие улучшения после использования "Хай-Гира":

  • увеличение динамики разгона;
  • более стабильная работа двигателя;
  • уменьшение расхода топлива;
  • уменьшению износа.

Помимо этого, подобные средства дают некоторую защиту мотора от коррозии. Конечно, процедура должна быть регулярной, ведь только тогда система постоянно будет в оптимальном состоянии.

Диагностика и регулировка

Часто случается, что автомобилисты остаются недовольны действием средства. Иногда это случается по причине экономии. К примеру, если вместо зарекомендовавшего себя производителя отдать предпочтение неизвестной и к тому же дешевой марке, то можно "попасть".

Еще одна очевидная причина недостижения желаемого результата - механическая неисправность узла. Если перед использованием промывки не выполнить диагностику и регулировочные работы, то можно и не узнать, что причина неисправности заключается не в нагаре, а в чем-то другом. Поэтому желательно перед промывкой системы отправиться на диагностику и удалить сопутствующие проблемы, если это, конечно, возможно.

Использование компрессометра

Нередко основной причиной ухудшения динамики и увеличения расхода является падение давления в одном или сразу нескольких цилиндрах. Случиться это может из-за залегания или прогорания колец, высокий износ цилиндро-поршневой группы, а также её деформация.

Тем не менее при наличии хотя бы одной из вышеперечисленных неисправностей будут симптомы. Форсунки при этом могут быть чистыми и промывать их не нужно. Чтобы понять в чем же дело лучше проверить компрессию двигателя. Желательно чтобы работы выполнял квалифицированный специалист на СТО, но при наличии компрессометра можно справиться и самостоятельно. Если все в порядке, то можно использовать пакет моющих присадок.


В случае наличия механической неисправности, сначала её исправляем, а потом моем.

"Лавр" - очиститель форсунок дизеля

Одим из самых популярных и эффективных средств отечественного производства является продукт "Лавр". По пакету присадок можно сравнить с "Винксом", однако цена его несколько ниже, а эффективность, согласно мнению специалистов, выше. Один из ключевых факторов, характеризующих средство, это его моющие и защитные свойства. "Лавр" с подобными задачами справляется очень хорошо.

Кроме того, используемый пакет присадок хоть и содержит химически агрессивные соединения, но в небольшом количестве. Это говорит о том, что резиновые уплотнения, прокладки и сальники не выйдут из строя. Хотя и здесь обязательно нужно знать меру и не применять средство слишком часто или не по инструкции. В целом же "Лавр" - это конкурентное и эффективное средство, которое способно поправить ситуацию с топливной системой в лучшую сторону.

Очиститель форсунок для дизеля Liqui moly

"Ликви моли" рекомендована к использованию дизельных двигателей "БМВ" и "Митсубиси". Это уже говорит о высоком качестве, а также эффективности продукта. В средстве содержится высокоэффективный пакет присадок, который с легкостью удаляет загрязнения с форсунок и цилиндров мотора. Примечательным является еще и тот факт, что для устранения загрязнения достаточно всего 500 мл продукта. Того же "Лавра" потребовался бы один литр. Хотя, если учесть цену, выходит одно и то же.

Профессиональное средство "Ликви моли" - очиститель форсунок дизеля - способно справиться даже с самыми плачевными ситуациями. Предотвращение закисания игл форсунок - вот ключевой момент пакета моющих присадок. Также в течение некоторого времени вы получите защиту от коррозии, что тоже является немаловажным. Безусловно, средство не является панацеей к лечению всех болезней вашего "железного коня", но имеет достойные отзывы потребителей, а также является оригиналом для "БМВ", что уже говорит о многом.

"Хай-Гир" и его ключевые особенности

Производителем данного моющего средства является известная американская компания. Нередко можно услышать массу положительных отзывов как от обычных водителей, так и специалистов высокого уровня. Большинство тестов показывает, что регулярное применение "Хай-Гир" позволяет существенно уменьшить износ ТНВД, а также содержать двигатель и форсунки в нормальном состоянии.

Американскими специалистами проводились в течение нескольких лет эксперименты. Бралось несколько одинаковых марок машин. Условия и длительность эксплуатации были идентичны, только одни использовали пакет присадок для очистки, а другие - нет.

Через несколько лет проводился осмотр мотора, который показал, что средство справилось на пять баллов. Насос высокого давления, а также форсунки и собственно иглы находились в хорошем состоянии. В то же время вторая группа автомобилей имела значительную степень загрязнения и износа.

Все это подтверждает высокое качество пакета моющих присадок и, собственно, их целесообразность. Наряду с большой эффективностью, средство крайне высоко в цене, что многих и останавливает при покупке. Но лучше отдать лишнюю тысячу и получить сертифицированный и качественный продукт. Хотя есть риск наткнуться на подделку, поэтому нужно покупать в проверенных местах.

Делаем выводы

Было много сказано о таких средствах, как "Хай-Гир", "Лавр" и "Ликви моли". Очиститель форсунок для дизеля, независимо от производителя, должен выполнять свои основные задачи - мыть и защищать. Как изделие американского производства, так и отечественного имеет свои сильные и слабые стороны. Тем не менее сегодня многие все же предпочитают периодически чистить топливную и систему охлаждения. Это продлевает срок службы деталей и узлов, а также улучшает эксплуатационные характеристики автомобиля.

Что же касается средств сомнительного происхождения, то их лучше не применять. Обусловлено это тем, что низкое качество моющего пакета присадок хоть и чистит, но делает это по-своему. Как правило, очищенный нагар разносится по всей системе и в конечном итоге попадает в катализатор и забивает его. Качественный же продукт сжигает нагар, не оставляя от него и следа. При этом в меньшей степени страдает выпускная система автомобиля. Как вы видите, разница есть. И иногда имеет смысл немного переплатить и приобрести тот же "Хай-Гир". Очиститель форсунок дизеля такого качества точно не подведет.

Инжектор - это топливная система транспортного средства, в которой впрыскивание газа, бензина и прочих видов горючего осуществляется с помощью специальных форсунок. Подобные агрегаты в 80-х годах прошлого столетия стали массово устанавливаться на многие автомобили, оснащенные двигателем внутреннего сгорания.

Как и любой другой узел транспортного средства, подобная система нуждается в чистке. Для этого было создано множество средств по уходу. Так какой же очиститель инжектора лучше приобрести? Давайте разбираться.

Финский препарат Master Injector Cleans Ic

Многие владельцы авто часто спрашивают, какой очиститель инжектора лучше использовать. Одним из популярных на рынке считается финский очиститель Master Injector Cleans Ic. Благодаря прекрасной способности легко снимать различные виды отложений с форсунок инжектора данное средство завоевало массу поклонников. Как заявляет производитель, при разработке состава была поставлена цель: производство универсальной жидкости, способной эффективно бороться с разнообразными загрязнениями, не нанося при этом вреда топливной системе.

Такой препарат хорошо удаляет отложения не только с форсунок, но и с камеры сгорания, поршневых колец и зажигания. Поэтому, учитывая высокие показатели очистки, а также большое количество положительных отзывов о Master Injector Cleans Ic, стоит выбирать именно этот очиститель инжектора. Он прекрасно справляется с поставленной задачей.


Достоинства и недостатки Master Injector Cleans Ic

Для того чтобы определить, какой очиститель инжектора лучше, рассмотрим преимущества финского спрея. К ним относятся:

  • уменьшение затрат на топливо;
  • снижение концентрации токсичных веществ, содержащихся в выхлопных газах;
  • повышение показателей мощности автомобиля.

Что касается недостатков такого средства, то в ходе его использования они не выявлены. Теперь вы знаете, какой очиститель инжектора лучше. Но что делать, если на прилавках магазинов его не найти? В этом случае стоит рассмотреть другие варианты.

Состав Liqui Moly

Какой очиститель инжектора лучше для ВАЗа и прочих отечественных марок авто? Судя по отзывам, состав Liqui Moly от немецкого производителя немного уступает финскому средству. Но он также пользуется немалым спросом. Существует несколько разновидностей Liqui Moly. А как определить, какой очиститель инжектора в этой серии лучше? Сложно ответить однозначно. Предлагаем рассмотреть каждый из их более подробно. Итак:

  • Light. Такое средство обычно применяется для новеньких машин. Часто его используют для профилактики, а не для очистки. Состав не дает узлам покрываться отложениями.
  • Effective. Этот состав представляет собой «тяжелую артиллерию». По своей эффективности он позволяет устранить налет на узлах топливной системы, который образовался на протяжении нескольких лет.
  • High Performance. Такой очиститель инжектора лучше применять при значительном слое отложений. Состав используется в самых сложных ситуациях. Средство прекрасно удаляет загрязнения, которые скапливались в инжекторе долгие годы.

Благодаря реальным отзывам пользователей, можно сделать вывод, что очистители эффективно удаляют отложения. Но и у них есть слабые стороны.

Преимущества и недостатки Liqui Moly

Среди преимуществ этой линейки очистителей инжектора стоит выделить:

  • повышение показателя мощности двигателя;
  • снижение токсичных выделений, содержащихся в выхлопных газах;
  • уменьшение расхода горючего;
  • возможность выбора состава в зависимости от степени загрязнения;
  • эффективная очистка без вреда для других систем транспортного средства.

К сожалению, такие очистители не лишены недостатков. К ним стоит отнести сильную привязку составов к качеству топлива, которое используется для работы двигателя.

Американский очиститель Hi - Gear

Какой очиститель инжектора лучше в бак: жидкий или в форме спрея? Наиболее популярны последние. Состав от американского производителя Hi - Gear считается аналогом Liqui Moly. Такое средство является эффективным. Оно прекрасно справляется с удалением различного рода отложений в топливной системе автомобиля, улучшает качество всего узла и не вызывает особых затруднений при использовании.

По отзывам потребителей, американский состав в большинстве случаев прекрасно очищает детали транспортного средства. Но в тяжелых ситуациях не всегда является эффективным.

Преимущества и недостатки Hi - Gear

К сильным сторонам такого средства относят:

  • уменьшение расхода топлива;
  • увеличение мощности мотора;
  • снижение токсических отходов, содержащихся в выхлопных газах;
  • забота о каждой детали топливной системы и двигателя.

Что же касается недостатков такого состава, то их всего два. Прежде всего, очиститель Hi - Gear справляется не со всеми отложениями. Запущенные случаи требуют использования других марок. Кроме того, такое средство привязано к качеству горючего, которое используется для данной марки автомобиля.

Бренд WYNN’S

Одну из ведущих позиций на российском рынке занимает бренд WYNN’S и его известный очиститель INJECTION SYSTEM PURG . Он хорошо справляется с отложениями в топливной системе транспортного средства. Однако заливать его в бак автомобиля не рекомендуется, так как загрязнения различного рода способны закупорить форсунки. Для такого очистителя потребуется специальная промывочная установка от того же бренда. Главный недостаток системы - высокая стоимость.

Что говорит потребитель о таком очистителе инжектора? Какой спрей лучше? Что касается INJECTION SYSTEM PURG, то этот состав прекрасно очищает систему от загрязнений, полностью удаляя с деталей отложения.

Достоинства и недостатки INJECTION SYSTEM PURG

Среди преимуществ такого инжектора стоит выделить:

  • значительное уменьшение расхода топлива;
  • увеличение мощности двигателя транспортного средства;
  • снижение выброса токсических веществ;
  • предотвращение негативного воздействия на узлы автомобиля при правильном использовании.

Что касается недостатков, то для применения такого средства требуется специальная промывочная установка. Приобрести ее может не каждый, так как она стоит дорого.


Рынок очистительных составов для инжектора предлагает широкой ассортимент подобной продукции. Чтобы узлы топливной системы прослужили дольше, необходимо правильно подбирать такие средства.

Составы, которые необходимо заливать в бак, рекомендуют использовать только для профилактики образования отложений в новых авто. В противном случае форсунки будут постоянно забиваться.

Если инжектор сильно загрязнен, то для очистки стоит обратиться в сервис. Со значительными многолетними отложениями справиться вручную не так уж и просто, даже при использовании сильных очистителей.

Перед применением любой жидкости стоит тщательно изучить инструкцию. Соблюдение ее указаний позволит избежать многих проблем.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал