Автообувь: какие зимние шины лучше шипованные или нешипованные в наших условиях? Что об этом говорит европейское законодательство

Автомобилисты со стажем рассказывают, что споры относительно пользы шипованной резины велись ещё 30–40 лет назад, когда в СССР водители пользовались , и только отдельным счастливчикам удавалось доставать колёса, оборудованные выступающими металлическими деталями. Обсуждения не утихают и поныне - некоторые люди считают, что шипованная резина позволяет получить , а их противники указывают на недолговечность таких изделий и наличие у них определённых минусов. Так какой же вариант - шипованная или нешипованная резина, лучше подходит для передвижения в условиях дорог нашей страны?

Шипованная или нешипованная резина — извечный предмет спора многих автолюбителей

Зачем нужны шипы?

Характеристика нешипованных моделей

Преимущества

Каких только обидных прозвищ не придумали адепты традиционного подхода к зимней подготовке автомобиля - её называют и «липучкой», и «беззубой». Вот только ситуация от этого не меняется - с каждым годом нешипованные модели, которые производители предпочитают именовать фрикционными, получают всё лучшие характеристики. В частности, большинство изготовителей применяет многослойную структуру таких колёс, которая позволяет обеспечивать одинаково точное соответствие следующим дорожным условиям:

  • Покрытой снегом дороге;
  • Сильному гололёду;
  • Мокрому асфальту после таяния снега;
  • Сухому асфальту при относительно невысокой температуре окружающего воздуха.

Сравнение шипованной и нешипованной резины показывает, что к условиям современных мегаполисов гораздо больше приспособлена вторая категория колёс. Во многих применяется направленный протектор, который лучше справляется со своевременным отведением воды, снега, ледяной крошки, благодаря чему устраняется эффект аквапланирования - потери управления при проезде участка, заполненного водой либо мокрым снегом. Конечно же, необходимо отметить отсутствие в этом случае типичных недостатков шипованных шин - быстрого износа покрытия дороги и потери конструктивных элементов.

Недостатки

Если вы собираетесь часто загород либо отправляться на своём внедорожнике за пределы транспортных путей с асфальтовым покрытием, не стоит раздумывать, использовать шипованные или нешипованные шины. Последние обеспечат вам очень слабый уровень удобства управления и безопасности. Если же дело происходит в отдалённом регионе, в особенности - северном, перед наступлением зимы можно подумать о приобретении специальных цепей для улучшения сцепных свойств колёс, но никак не резины, лишённой шипов.

В настоящее время можно наблюдать, как с наступлением зимы - а порой даже и не зимы, а самых первых холодов - множество автолюбителей начинают в экстренном порядке заменять шины, в которые «обута» их машина. Это вполне понятно. Не «переобувшись», ездить по дорогам зимой практически невозможно из-за двух причин. Первая из них - это большое количество снега. Далеко не всегда и далеко не везде снег убирается на таком уровне, чтобы это могло устроить водителя. И потом, всегда можно найти такой участок дороги, где снег не убран. Даже если этот участок всего один на сто километров, этого вполне достаточно, чтобы там застрять и потратить много времени, вытаскивая из снега автомобиль, который не оборудован специальной зимней резиной. Во-вторых, еще хуже, чем снег, это лед. Лед образуется практически повсеместно, если после дождя или оттепели внезапно следует мороз. Езда по обледеневшей дороге представляет собой существенную опасность, потому что в этом случае нет никакой гарантии, что в случае необходимости можно будет осуществить резкий поворот или торможение. Если машину не подготовить должным образом к зиме, то она будет чувствовать себя очень неуверенно при езде по заледенелым трассам, как и водитель, который ею будет управлять.

Чтобы всего этого избежать, сейчас, к счастью, есть такая возможность, как приобретение шин с шипами. Шипованные шины хороши, в первую очередь, тем, что помогают ездить по льду, потому что с большим количеством шипов не составляет никакого труда обеспечить сцепление с дорогой, даже если она, по большей части, ледяная. При этом практика показывает, что «шипов много не бывает»: чем их больше, тем лучше сцепление и тем выше параметры безопасности. Правда, помимо количества шипов, нужно обращать внимание также и на рисунок. Грамотно составленный рисунок на поверхности делает качественные шины, как, например, шины зимние Dunlop, очень хорошо приспособленными к передвижению практически по любой поверхности. Так что лучше всего приобретать именно качественные шины, потому как именно они являются самыми надежными и позволяют ездить, ничего не опасаясь.

В то же время, как быть со снегом? Действительно, со снегом шипы сами по себе справиться практически не в силах. Но чтобы не завязнуть в сугробе, есть другое хорошее средство - протекторы. При этом протекторы лучше всего приобретать повыше, чтобы пропорционально повышалась и глубина снега, из которого сможет в случае чего выбраться автомобиль. А поскольку в некоторых дворах снег вообще убирается только от случая к случаю, то протектор можно взять и самый высокий. Правда, он несколько снижает скорость, но в большинстве случаев по зимним дорогам гонять и так не приходится. А вот проходимость высокие протекторы увеличивают очень значительно.

Стоит заметить, что можно не только купить уже «готовую» шипованную шину, но и провести так называемую ошиповку в автосервисе. Однако же, очень важно учитывать, что шины для ошиповки должны быть зимними. Зимние шины являются намного более мягкими и не твердеют так сильно, как летние, предназначенные, основном, для использования в условиях высоких температур. А поскольку на чрезмерно твердых шинах ездить практически невозможно, то правильный выбор шины определяет и комфортность всех будущих поездок. Приобретя качественные шины, можно получить возможность ездить несколько сезонов подряд, точно зная, что при любой температуре окружающей среды автомобиль будет способен выполнить все развороты, повороты и другие маневры, которые от него могут потребоваться в разных ситуациях.

Споры на тему «нужно ли шиповать зимние шины» среди самих автовладельцев длятся с тех пор, как на рынке появились первые модели, предоставляющие такую возможность. Чужой опыт с приведением реальных фактов эксплуатации шипованных покрышек, конечно, сам по себе может значительно повлиять на личное мнение о такой резине. Но, какие бы не давались советы, нельзя забывать, что, в конечном счёте, выбор будет напрямую зависеть лишь от того, что Вы хотите получить в итоге.

В чем же объективные преимущества и недостатки шин с установленными шипами? Взглянем на этот вопрос глазами сторонников и противников ошиповки.

В качестве одного из главных аргументов последние зачастую называют общее снижение комфортабельности, так как колесо, дополнительно «подкованное» металлическими шашками создаёт ощутимее больше шума, чем нешипованное – и это особенно ощущается при выезде на расчищенный от снега асфальт. При этом шум – лишь следствие потери былой плавности хода: тот уровень динамики, что присущ фрикционным моделям, в случае установки шипов достижим только в высококачественных брендовых моделях, например, топовой продукции таких гигантов, как Мишлен или Нокиан.
К тому же, для города с его расчищенными до асфальта дорогами необходимости в шипах нет. Шипы стачиваются об асфальт, быстрее выпадают из гнёзд и управляемость авто в такой «обуви» здесь зачастую гораздо хуже, чем во фрикционных покрышках. Шипы – это предосторожность, если приходится часто разъезжать в той местности, где ситуация под колёсами действительно непредсказуема и в результате заморозков талая вода превращается в корку непроходимого льда. Безусловно, на таком покрытии нешипованным колёсам будет очень непросто и есть смысл задуматься о повышении сцепных свойств шины посредством известной процедуры.

Учитывая, что зима – не лето, и дорога в этот период более опасна (чем не позволяет особо полихачить), то взамен скоростному комфорту, по мнению сторонников ошиповки, всё же лучше отдать предпочтение безопасности. Но и здесь не всё так однозначно, как кажется на первый взгляд.

Во-первых, если ставить шипы, то только качественные. Как показывает практика, дешевый однофланцевый шип крайне ненадёжен и покрышка с такой ошиповкой в гололёд практически бессильна. Многофланцевые хоть и стоят дороже, но в плане сцепления со льдом результат целиком оправдывает средства. Эффект от некачественных шипов на льду приравнивается к эффекту худших представителей фрикционных шин-«липучек», поэтому если уж браться шиповать, так делать это основательно.

Во-вторых, заводская ошиповка по качеству исполнения безусловно лучшая. Это не значит, что нужно изначально искать только шипованные варианты – при хорошем качественном монтаже шипы будут также прочно сидеть в гнёздах, как если бы покрышка уже была «подкована» на заводе изготовителя. В общем, и целом, ключевое правило здесь такое: делать всё качественно, и положительный результат сведёт на нет сомнения в правильности решения шиповать резину.

Наконец, пару слов о том, почему предпочтительней ездить на чисто фрикционных шинах, чем оставлять нешипованными те покрышки, которые специально для этого предназначены. Дело в том, что при упоре на возможности металлических сцепных элементов, которыми будет оснащена шина, изготовители уделяют меньше внимания ламелям и с целью более плотного крепежа шипов, делают отведённые под них блоки твёрже, что не лучшим образом сказывается на общей эластичности покрышки. Жесткая резина вокруг отверстий помогает удерживать шип в нормальном положении, но, если шипа нет, то эта твёрдость только вредит сцеплению с дорожным покрытием

С наступлением холодов у автолюбителей появляется целый список проблем, не последнее место в нем занимает выбор оптимального варианта покрышек. А ведь именно этот фактор в полной мере влияет на безопасность и управляемость автомобиля. Тем более что любители ездить на летней резине в зимнее время согласно будут наказываться далеко не в устном порядке.

Многие автовладельцы, кого интересует ошиповка зимних шин и отзывы экспертов по этому вопросу, почему-то уверены в безальтернативности покрышек с металлическими шипами. На самом деле это не так, наметившаяся тенденция к внедрению новых технологий и многочисленных исследований смогла вывести показатели фрикционных колес на уровень, который практически не уступает аналогам с «шиповкой». Поэтому главной задачей покупателя теперь является поиск подходящего экземпляра как для собственного кошелька, так и для машины. А для этого не помешает знание основных нюансов типов резины.

В первую очередь нужно отметить, что колеса для суровых погодных условий намного мягче, чем . Делается это в целях сохранения пластичности резиновой массы даже при самом крепком морозе, что дает ей возможность оперативно изменять свою форму в зависимости от покрытия. На данный момент распространены три вида подобных покрышек:

  1. Фрикционные скандинавского типа.
  2. Фрикционные европейского типа.
  3. Авторезина с металлическими шипами.

Для всех, кто интересуется вопросом, какие зимние шины лучше всего покупать шипованные или нешипованные, важно знать, что переход с летней резины в любом случае выполняется при температуре воздуха 5-7°C выше нуля. Несоблюдение этого правила приводит к излишней шумности из-за повышенного сопротивления движению по нагретому асфальту, а также сокращению эксплуатационного срока колеса.

Визуально отличить «скандинава» от «европейца» можно по следующим признакам:

  • диагональная схема протекторного рисунка, большое количество ламелей, жесткий резиновый состав и закругленная форма боковины у европейской покрышки без шипов;
  • разреженный узор протектора с прямоугольными и ромбовидными шашечками, мощным грунтозацепом по внешнему контуру протекторного рисунка у скандинавского типа покрышек.

Теоритическое сравнение: какие зимние шины шипованные или нешипованные лучше всего?

Не зря фрикционные колеса в народе называют «липучками», их основное назначение – езда по мокрой дороге. Множество мелких ламелей эффективно отводят жидкость из пятна контакта. Ниже представлены теоретические недостатки фрикционной резины по сравнению с шипованной:

  • меньшая проходимость по сугробам;
  • более низкая управляемость на льду;
  • больший тормозной путь при гололеде и в период оттепели.

При температуре -15°C функциональные возможности обоих типов покрышек практически одинаковы. При более низких показаниях термометра на снегу или льду «липучки» превосходят аналоги с шипами. Баллоны для Европы рассчитаны на более скоростные режимы с маркировкой «H» и «V» , соответственно 210 и 240 км/ч. В то же самое время ошиповка зимних шин с индексами «Q» , «R» и «T» и отзывы о таких моделях говорят о том, что допустимая скорость для них находится в пределах 160-190 км/ч.

Также нельзя забывать о недостатках покрышек с шипами:

  • повышенная шумность;
  • дополнительный расход горючего;
  • негативное воздействие на дорожное покрытие;
  • плохая управляемость на чистом асфальте;
  • больший тормозной путь на сухом и мокром покрытии по сравнению с «липучкой».

Некоторые страны Европы законодательно ограничили количество шипов в протекторе до 50 штук на погонный метр, мотивируя это их разрушительным действием на асфальт. Но в последнее время лидеры шинного производства внедряют передовые технологии, благодаря которым фактор негативного воздействия шипов на дорогу практически сводится к нулю.

Практическое сравнение: фрикционы или шипы?

В различных погодных условиях каждый тип резины способен реализовать свои определенные возможности. Чтобы определиться с ними, рассмотрим результаты испытаний с участием экземпляров с обеих сторон.

Снежная трасса

Снежное покрытие на российских дорогах бывает разного характера, от ледяного до сугробов. При разгоне по укатанному снегу до скорости 100 км/ч фрикционная резина показала лучшие результаты на 2-3 секунды.

Что касается управляемости на заснеженной трассе, то разница также невелика, потому что оба типа покрышек не в состоянии хорошо зацепиться за дорогу. Однако в условиях шуги превосходство фрикционных моделей особенно заметно. Если самый худший экземпляр «липучки» потерял сцепление с дорогой в снежной каше глубиной 40 мм на скорости 23 км/ч, то до подобных результатов недотягивает даже самая лучшая покрышка с шипами.

Те автолюбители, которые еще не решили, какие зимние шины лучше шипованные или нешипованные – должны понять итоги подобных тестов. А они таковы:

  • на трассах с покрытием из водно-грязевой субстанции следует передвигаться на баллонах без шипов, либо же ограничивать скорость. В противном случае – утеря управляемости, занос и ДТП;
  • на льду ходовые качества колес с шипами вне конкуренции: разгон и торможение требуют заметно меньше времени;
  • когда температура опускается ниже -20°C, «шиповки» теряют эластичность и фактически как бы остается без шипов, хотя появляются модели, у которых практически отсутствует такой эффект.

Ледовое покрытие

Независимо от марки и модели, резина с шипами на таких дорогах не оставляют никаких шансов фрикционным аналогам. Тормозной путь начинает расходиться уже на скорости 25 км/ч. Тесты показали, что конкурировать в состоянии только лучшие модели без шипов от Nokian и Pirelli.

Управляемость также на уровень выше у экземпляров с шипами, на льду даже топовые «липучки» не в состоянии с ними соперничать. Однако нужно отметить, что европейские образцы мягкой резины сохраняют свои свойства значительно дольше, чем жесткие колеса с шипами.

Чистый асфальт

Некоторые до сих пор заблуждаются, что на мокром асфальте «шиповки» ведут себя неуверенно, хуже, чем фрикционные баллоны. Благодаря инновационным технологиям, шипованные модели уже приблизились по многим параметрам к лучшим образцам без шипов. Некоторые бренды, как Bridgestone и Nokian, демонстрируют даже более приличные результаты. Доступные отзывы по поводу самостоятельной ошиповки зимних шин говорят о том, что подобные варианты в своем большинстве не в состоянии соперничать с заводскими аналогами.

Подобная ситуация сохраняется и в испытаниях на управляемость по сухой трассе. Хотя здесь у «липучек» есть некоторое преимущество из-за более мягкого состава резиновой смеси. К тому же многие «шиповки», особенно бюджетного сегмента, увы, не способны порадовать своих владельцев акустическим комфортом.

Вывод

Фирменные покрышки с шипами работают максимум 2-3 сезона, после чего придется брать новые. Фрикционные модели свободно пройдут 3-4 сезона, а то и больше. По мнению многих автомобилистов металлические шипы, установленные в мастерской, быстро теряются, а баллон теряет свои эксплуатационные характеристики. Такой экземпляр приводит к перерасходу горючего и чересчур шумный.

Как показывает практика, если больший километраж пробега проходит по очищенным от снега городским дорогам, то есть смысл покупать фрикционные покрышки. И наоборот – необходимость езды по загородным обледенелым или занесенным снегом трассам, где необходима максимальная проходимость, требует «обувки» с шипами.
Хорошие результаты демонстрируют «липучки» при наличии у автомобиля электронных систем ABS и ESP. Нельзя забывать, что покрышки нуждаются в предварительной обкатке, только после ее прохождения колесо приобретает оптимальные показатели. В любом случае нельзя питать иллюзии и продолжать практиковать летний стиль езды, особенно это касается передвижений по льду.

Альтернатива: ошиповка зимних шин самостоятельно и отзывы автомобилистов по этому варианту

Как бы ни был широк выбор, все равно найдутся любители собственных разработок. По мнению опытных мастеров важно правильно выбрать нужные покрышки и шипы. Касательно первого рекомендации следующие:

  1. Фрикционная резина для зимы скандинавского типа.
  2. Баллоны с предусмотренными отверстиями под шиповку.

Таким образом, возможно решение вопроса, какие зимние шины лучше всего шипованные или все же нешипованные, хотя в финансовом плане операция вряд ли оправдана. Тема выбора шипов довольно обширна, поэтому обозначим основные понятия:

  • материал корпуса может быть изготовлен из сплавов алюминия AD или стали SD, а также иметь рубашку из пластика MD;
  • основные формы корпуса – круглая, овальная OD, многогранная, бриллиантовая DD;
  • по количеству фланцев делятся на однофланцевые и двухфланцевые;
  • основные типы сердечника – в форме стержня или трубки.

Правила ошиповки, конечно же, существуют и их желательно соблюдать. Если в России количество шипов пока не оговаривается, то в Европе уже существуют определенные ограничения, вот их и стоит придерживаться:

  • колеса на 13″ – 90 штук;
  • колеса на 14″-15″ – около 110 штук;
  • колеса на 16″ – 150 штук.

Шипы нужно ставить из расчета, что покрышка должна отлежаться 30-60 дней, тогда они будут надежно закреплены. Стержни должны быть усажены в посадочное место таким образом, чтобы твердосплавная вставка выступала над протектором на расстояние 1-1,2 мм.

Вариантов монтажа существует три:

  1. Ручной.
  2. Полуавтоматический.
  3. Автоматический.

Первый метод уже практически никем не применяется из-за своей трудоемкости, а автоматический требует наличия специального оборудования. Поэтому есть резон остановиться на промежуточном варианте:

  • Если нет посадочных отверстий, то их следует сделать при помощи электродрели и сверла с соответствующим диаметром и ограничителем глубины. Сверлить нужно на максимальных оборотах, чтобы не порвать резину.
  • Судя по отзывам мастеров по ошиповке зимних шин, следует смочить покрышку мыльным раствором, чтобы шип сел легко.
  • В целях дополнительной фиксации можно использовать герметик или клей. Для вкручивания шипов рационально использовать дрель с насадкой.

Мнения автолюбителей по поводу целесообразности описанной процедуры весьма противоречивы. Одна сторона настаивает на том, что самостоятельная модификация баллона позволяет установить необходимое количество шипов, а также в дешевизне конечного продукта. Оппоненты с последний довод ставят под сомнение, и с ними можно согласиться. Стоимость нынешней шинной продукции среднего ценового сегмента вряд ли будет превышать затраты на приобретение компонентов и оплату работы мастера по монтажу шипов.

Перспектива езды в суровую снежную зиму или в гололед пугает многих водителей, поэтому многие из них и не рискуют водить машину зимой. Установка цепей – далеко не лучший вариант, и поэтому автоконцерны уже давно имеют в своем арсенале гораздо лучшие альтернативы – шипованные и нешипованные особые зимние шины. Необходимо тщательно разобраться, какие плюсы и минусы есть у этих типов шин, чтобы определиться, какие шины – шипованные или нешипованные – предпочтительнее выбрать для собственного автомобиля зимой.

Сходу необходимо отметить такой факт: шипованная (или ошипованная) резина, в большинстве государств ЕС, а также в части штатов США, запрещена – по причине разрушающего воздействия на дорожное полотно. Вместе с тем, в Скандинавских странах, Рф, Украине, Беларуси, других штатах США эксплуатация некоторых моделей шипованных шин разрешена только в течение ограниченного периода времени года.

Наступление зимы часто приносит с собой обильные снегопады, и тогда водителям становится не до веселья. Облегчить жизнь водителей в снегопады можно несколькими путями: установить цепи или выбрать шины из многообразного ассортимента зимних шин. Мы уже давно уверены в том, что цепи – это самый действенная защита от скольжения. И хотя они наращивают сцепление при движении по снегу, в особенности на склонах, они, на самом деле, очень понижают маневренность машины на сухих дорогах. Получается, что цепи – это только временное решение трудности, и применение этого решения ограничено типом поверхности.

Для более универсальной и надежной защиты, разумнее купить зимние шины, произведенные по инновационным технологиям, специально для вождения зимой, на которых можно ездить как по заснеженным, так и по чистым дорогам.

Зимние шины бывают двух видов: шипованные и нешипованные (мы не будем здесь учитывать всесезонные шины, так как их нельзя считать абсолютно зимними). Рассмотрим плюсы и минусы шипованной и нешипованной резины, для того, чтобы чтобы выяснить, какие зимние шины лучше подойдут вашему автомобилю.

В чем их отличие от простых шин? Так как нешипованные шины не очень подходят для скользких дорог, поверхностей с наледью в зимний период, были придуманы особые шины со встроенными шпильками из карбида вольфрама, причем размер этих шпилек зависит от глубины протекторов. Такие шины обширно начали применяться во время снегопадов. Шипованную шину допустимо использовать не один сезон, но, покупать шипованные шины б/у все-таки нежелательно. Кроме того, шипы на шинах должны быть поставлены исключительно на заводе-изготовителе.

Естественно, крепкие железные шпильки, которые выступают из шин и впиваются в поверхность льда во время движения автомобиля, дают повышенное сцепление. Тем не менее, слишком стремительно ускоряться и маневрировать, а также резко тормозить не следует. Сцепление растет, благодаря собственному весу автомобиля и центробежной силы, поэтому, чем тяжелее машина и чем резвее она едет – тем сцепление прочнее и лучше.

Каковы минусы у шипованных шин?

Шипованные шины хорошо подходят для езды по обледенелой поверхности и спрессованному мокрому снегу. Однако, на других проблемных типах дорог, к примеру, при слякоти – эффективность этой резины не существенна. Не важно – есть на дороге лед или снег, или она совсем сухая – шпильки колес, в любом случае, отрабатывают по полотну: если льда нет – они врезаются в бетонное покрытие.

Но самый большой минус эксплуатации шипованных шин заключается в ущербе дорожному полотну. Зимой это может стать причиной аквапланирования – утраты тяги из-за наличия воды между колесом и поверхностью дороги, из-за чего в дальнейшем езда по такой дороге будет не безопасной. Если такие дороги не чинить, то даже простой дождик будет представлять опасность для машин, движущихся по покоробленному шипами дорожном полотне. Чтобы избежать этой угрозы, раз в год тратятся большие средства на ремонт дорог, которые покороблены шипованными шинами.


В чем их отличие от простых шин? Продукции из страны восходящего солнца всегда можно довериться, когда речь идет про инновационные технологии. Вот и первые нешипованные зимние шины были выпущены именно японскими производителями. Нешипованные шины, невзирая на отсутствие интегрированных шпилек, благодаря собственной конструкции, помогают сделать лучше управление и торможение машины в снегопад. Благодаря усовершенствованному составу резины, эти покрышки не теряют своей эластичности и гибкости даже в лютый мороз.

А вот простые шины, в отличие от специализированных нешипованных шин, как раз становятся жесткими, а это снижает их адаптивность к езде по заснеженным участкам на пересеченной местности.

Нешипованные шины также обладают уникальными, специально разработанными протекторами, которые улучшают управление машиной по снегу и слякоти. Протекторы у нешипованных шин глубже, и узор на них состоит из крохотных щелей. Эти прорези, именуемые сайпсами (ламелями), предназначены конкретно для усиления сцепления при езде по снегу.

За счет чего нешипованные шины эффективны при вождении зимой? Оказывается, что именно за счет специальных глубоких протекторов, которые испещрены маленькими щелями, шины способны разогнать или вытолкнуть слой воды, или снега из-под колес, при соприкосновении с дорогой.

Щели протекторов липнут к ледяной поверхности, и, благодаря этому, улучшается сцепление. Кроме того, улучшается торможение и маневренность автомобиля, в целом. Кроме зимы, эти шины используются так же осенью и даже ранней весной. Нешипованные шины хорошо адаптированы к изменениям погодных условий. Они подходят для езды по заснеженным, сухим и влажным дорогам, и даже по слякоти. Разумеется, нешипованные зимние шины также имеют свои минусы и некоторые ограничения.

Каковы минусы у нешипованных шин?

Например, на мокром льду и на поверхности с укатанным снегом нешипованные зимние шины не способны обеспечить хорошее сцепление и тягу, в отличие от шипованных шин, которые с этими задачами справляются отлично. Это происходит по причине отсутствия мощного механизма захвата, который впивается в твердую поверхность с целью создать сцепление.

Совершенно естественно, ни один водитель не будет возиться со сменой шин каждые 2 месяца. Так как нешипованные шины могут эксплуатироваться не только зимой, некоторые водители считают, что на этих шинах можно ездить круглогодично. Это совсем не так. Летом износ нешипованных шин происходит очень стремительно, и нешипованные шины не обеспечивают сцепление на достаточном уровне, если сравнивать их с обычными шинами.

Как правильно выбрать шины?

Чтобы выбрать между шипованными и нешипованными шинами, нужно учесть следующее:

А. Нужно проверить законность, нормативы и разрешительные процедуры, дозволяющие езду с шипованными шинами. Это – в первую очередь.

Б. Главный определяющий фактор в момент выбора шин – погодные условия, которые можно ожидать в том населенном пункте, где будет использоваться автомобиль:

1) если снегопад – нередкое явление, а на трассах часто бывает слякоть, или, возможно, дороги покрыты снегом бывают редко, но зато они часто влажные либо совсем сухие, то логично ваш выбор должен пасть на нешипованные зимние шины;

2) если довольно часто на улице бывает температура ниже нуля, а на дорогах лежит утрамбованный снег, либо наледь, то выбор лучше остановить на шипованных зимних шинах.

Если вы не любитель шумной езды и всеобщего внимания, то вам не нужны шипованные шины. Расстояние, которое вы планируете в общей сложности «намотать» за зимний период, и тип местности, по которой, в основном, будут пролегать ваши маршруты, также должны оказать влияние на ваш выбор.

Если в ваши планы входит частая езда по уклонам и спускам, то самый надежный выбор – это шипованные шины или цепи. Несмотря на то, что шипованные шины позволяют в должной мере контролировать движение на дороге – все-таки, во время нахождения за рулем, нужно помнить про большой вред, который шипованные шины наносят дорогам, и ставить их на автомобиль только по мере необходимости. В любом случае, главный приоритет – это безопасность. Если появляются сомнения по поводу выбора типа шин, какие зимние шины лучше поставить на свой автомобиль, посоветуйтесь с механиком.

И помните: зимой необходимо всегда делать замену всего комплекта шин вашей машины, даже в случае, если вы водите полноприводный джип. Безопасность вождения зимой зависит не только от шин, но, в большей мере, от того, как водитель относится к изменившимся погодным условиям. Спокойная езда и спланированная заранее поездка лучше всего обеспечат вам уверенность, безопасность и комфорт во время движения на своем автомобиле в холодную зимнюю погоду!
Как выбрать зимние шины?
Маркировка автомобильных шин: расшифровка

Видео: ТОП-10 нешипованных зимних шин для автомобилей

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал