Японские автомобили лучшие в мире. Марки японских машин — список лучших авто из Страны восходящего солнца

Тойота против БМВ, Ауди против Мазда, Мерседес-Бенц против Инфинити. И этот список можно продолжать долго. Так уж сложилось, что автолюбители по всему миру постоянно сравнивают немецкие автомобили, которые когда-то считались , с японскими машинами, которые также с самого начала зарекомендовали себя как сверхнадежные и «неломучие» транспортные средства.

Немудрено, почему всегда возникают ожесточенные баталии в спорах между поклонниками японских и немецких автомобилей, где каждый лагерь пытается доказать друг другу, какие автомобили все-таки лучше. И, наверное, этот спор нельзя разрешить, поскольку вопрос, какая машина лучше, - чистой воды философия, не имеющая инженерного и технического объяснения. Тем не менее мы сегодня попытаемся это сделать. Правда, повернув вопрос немного по-иному. Итак, поехали.

На сегодняшний день факт остается фактом: . Это признают даже истинные поклонники немецкого автопрома. Причем неважно, какой марки автомобили мы сравниваем. Действительно, японские автомобили более выносливы по сравнению с немецкими. Но вот вопрос: почему?


Неужели немцы разучились делать надежные авто? Конечно, нет. Это становится понятно, когда речь заходит о невероятных инженерных технологиях, которые сегодня появляются на каждом новом немецком автомобиле. Причем, как это было изначально, на заре автопромышленности, большинство немецких компаний открывают миру новые технологии, заставляя всю автопромышленность двигаться в будущее. Но почему же тогда японский автопром надежней и выносливей?

Мы связались с немецким инженером, занимающимся научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами (НИОКР) с командой выдающихся ученых, инженеров и конструкторов, задав ему вопрос, почему в то время, когда немецкая автопромышленность по автомобильным технологиям впереди планеты всей, автомобили из Германии менее выносливы, чем японские авто.

Благодаря тому, что наш собеседник является частью большой группы специалистов из разных стран мира (в том числе из Германии), мы получили возможность понять, как думают немецкие инженеры, создавая какой-то продукт (в частности, автомобиль), а также получить неожиданный ответ на вопрос, почему немецкие автомобили менее надежны, чем японские. Вот что он нам рассказал:

Я имел удовольствие работать с несколькими японскими, итальянскими, тайваньскими, китайскими и российскими учеными и инженерами. Естественно, до этого мой опыт также был связан с работой с немецкими инженерами и учеными в Германии. Поэтому, поработав в рамках НИОКР, я теперь могу сравнивать, чем отличаются немецкие инженеры и ученые от специалистов из других стран. Давайте остановимся на том, что вас интересует: на немецких и японских инженерах.

У немецких и японских инженеров есть одна общая черта: они придумывают и умеют воплощать в жизнь качественные детали из, казалось бы, ужасных материалов. В общем, если вам нужно сделать из дерьма конфету, все вопросы - к японским и немецким инженерам. Они реально с научной точки зрения подойдут к задаче и придумают, как из невозможного сделать шедевр. Причем их подход одинаков к каждой даже мелкой детали, будь то саморез, клипса и т. д.


К сожалению, такой общий подход немцев и японцев к конструированию и разработкам не дает понимания, почему же на деле большинство японских автомобилей надежнее немецких в реальном мире. Ведь если у инженеров из двух стран одинаковый подход к разработкам и их реализации, почему тогда с конвейера японских автомобильных компаний выходят более надежные автомобили? Неужели немцы в итоге хуже работают?

Нет. На самом деле проблема более фундаментальная. Позвольте мне объяснить.

Немцы любят правила. Они следуют этим правилам. Немецкие инженеры поэтому при разработке автомобилей изначально учитывают эту особенность немецкого народа, который любит и умеет подчиняться любым правилам. В итоге, когда разрабатывается и конструируется будущий немецкий автомобиль, в его технологиях уже учтено, что те, кто будут на них ездить, будут беспрекословно соблюдать выработанные автопроизводителем ПРАВИЛА!

Когда же японские инженеры разрабатывают автомобили, конструкторская идеология существенно отличается от немецкого инженерного подхода. Так, когда инженеры из Японии разрабатывают продукт, они спрашивают себя: «Как клиенты будут его использовать? Как я могу предотвратить сбой, если они будут злоупотреблять им?».

А вот что думает немецкий инженер, когда придумывает, разрабатывает и создает какой-либо продукт (не обязательно это автомобиль): «Я сделал эту машину, и она должна быть использована определенным образом, строго по разработанным правилам. Если клиент злоупотребляет ими и он терпит неудачу (продукт выходит из строя), это его вина, а не моя» .

И так оно и есть. Это реальное отличие немецкой инженерной мысли от японской. Вы посмотрите на большинство немецких продуктов, которые все должны использовать точно в соответствии с выработанными производителем условиями, для которых и предназначен тот или иной продукт. И тогда, вероятно, этот продукт будет служить вам максимально долго. Если же потребитель превысит пределы использования, выработанные производителем, то вы можете ожидать, что немецкий продукт выйдет из строя в короткий срок.

Многие японские продукты (в том числе автомобили) неплохо эксплуатируются даже за пределами спецификаций и установленных условий использования.


Например, в автомире немало примеров, когда в какой-нибудь Тойоте, в которой подолгу не проводилось плановое техническое обслуживание, водитель сталкивался со сверхвыносливостью машины, удивлявшей своей надежностью. Для сравнения: если не проводить плановое ТО в срок у немецкого автомобиля, он быстро выйдет из строя в отличие от японских автомобилей, которые выдерживают даже редкую замену моторного масла в двигателе.

Да, можно, конечно, долго спорить, приводя еще тысячи доводов как в пользу японских инженеров, так и защищая немецкий автопром и тех, кто служит на его благо. Единого мнения нет. Кто-то считает, что сверхкачественными и надежными сделать немецкие автомобили невозможно, поскольку они технологически сложны (уровень сложности некоторых немецких автомобилей сопоставим с ранними космическими ракетами).

Кто-то думает, что немцы в последние годы зажрались и намеренно испортили свой автопром, сократив потенциальные сроки службы авто с целью продавать как можно больше машин. Кто-то убежден, что японцам удалось наладить производство самых надежных и качественных автомобилей в мире благодаря изменению политики стандартизации и качества еще в 60-е и 70-е годы под руководством американских ученых.

В итоге Япония приложила огромные усилия после Второй мировой войны, чтобы улучшить свои производственные возможности и технологии. Благодаря же усилию тысяч инженеров японцы научились создавать одни из самых надежных продуктов в мире, в результате во всем мире начали восхвалять японские товары за их эталонную надежность. И главная причина этого, как считают многие эксперты, - в переосмыслении всей политики стандартизации качества во всей промышленности Страны восходящего солнца.


Германия же, с другой стороны, хороша известна своей техникой еще с времен Второй мировой войны. Да, в Германии всегда были хорошие инженеры. Но вот стандартизация по качеству оставляла желать лучшего. Также были в Германии проблемы и с организацией грамотного производства.

У немцев во время войны, кстати, не была развита система взаимозаменяемых запасных частей для военной техники. Например, известный танк «Пантера» оснащался гусеницами, которые, в случае повреждения, могли быть заменены на новые, созданные только на том заводе, где и производился танк. Российские и американские же танки легко ремонтировались благодаря стандартизации деталей. Вот почему в одиночном бою российские танки были более эффективными.

Но в последующем немцы также пришли к стандартизации во всей промышленности. В том числе это коснулось и автопромышленности. Без нее сегодня в современном высококонкурентном мире никак. . И чем выше и успешнее эта стандартизация, тем успешней компания на рынке. В целом стандартизация промышленности Германии началась в середине 70-х. До этого времени программы качества не очень волновали Германию. В итоге программы стандартизации на производстве и программы качества появились в Германии намного позже, чем в США и Японии.


В настоящий момент эталоном стандартизации в автопромышленности являются такие компании, как Форд и Тойота, которые смогли создать поистине уникальный стандарт качества выпускаемой продукции без ущерба ее себестоимости. Именно поэтому эти компании сегодня собирают все сливки с авторынка. Особенно Тойота, которая продает в мире больше всего автомобилей.

Немцы же из-за другой политики пошли немного другим путем, сосредоточившись на выпуске премиальных сложнотехнических автомобилей, взяв за стандарт выпуск автомобилей с удивительными технологиями. К сожалению, мы знаем, что чем сложнее автомобиль по своей конструкции, тем он менее надежен. В итоге немецкие автомобили ломаются чаще, чем японские.


Но опять же мы возвращаемся к тому, что немецкие авто качественнее и надежнее, если за ними следить и выполнять все предписанные автопроизводителем правила. Японские же авто более простые, имеют меньше технологий, а также стоят значительно дешевле немецких машин. Также японские авто более выносливы, поскольку изначально инженеры закладывают в японский автопром сценарии, когда автовладельцы начинают отступать от предписанных производителем правил.

Но, несмотря на вышесказанное, нельзя однозначно сказать, что немецкие автомобили менее надежны. Просто немецкие и изначально имеют разный фундамент при разработке. В итоге эти автомобили по духу разные. А значит, сравнивать их качество, надежность некорректно.

Если же отбросить все эти сложности в сторону, то, конечно, дольше служат японские автомобили. Особенно если их владельцы не особо следят за машинами. Немецкие же авто более капризны и требуют от своих владельцев должного бережного отношения.

Автопромышленность Японии пошла в гору высокими темпами не так давно, но за незначительный промежуток времени, эта страна добилась феноменальных результатов на рынке продаж. Сегодня надежные японские автомобили высоко ценят во всём мире, но особую любовь к ним питают российские автолюбители. Это не случайность. Автомобили, произведённые в «стране восходящего солнца», десятки лет бороздят наши проблемные дороги, и стоит отметить, что справляются с выбоинами и ямами на все сто процентов.

К прочим преимуществам этих автомобилей стоит отнести такие немаловажные факторы, как неприхотливость к качеству бензина, устойчивость к любым погодным условиям, недорогое обслуживание. Что еще нужно для счастья настоящему автолюбителю? Предлагаем оценить рейтинг японских автомобилей по маркам.

В своём время основатель компании Toyota решил изменить своё направление деятельности, и вместо ткацких станков, решил производить автомобили. Сегодня компания занимает лидирующие места по продажам своих автомобилей во всём мире. Россия не является исключением, которая активно сотрудничает с восточным соседом. В различных регионах нашей страны разные показатели процента покупок машин марки Toyota, но, например, в Приморье, авто от компании Toyota занимает около 90% от общего числа приобретённых автомобилей.

За что ценят так продукцию этой компании, а это, прежде всего:

  • Простая, но эффективная конструкция;
  • Доступная цена на комплектацию;
  • Высокая надёжность;
  • Неприхотливость и стабильная работа на наших дорогах.

Лучшие японские автомобили от этой компании раскупаются со скоростью света. Такие люксовые модели, как Lexus, давно себя зарекомендовали, как престижные и самые надёжные японские автомобили. Но есть и другая продукция, которая также высоко ценится: Corolla, Camry, Land Cruiser.

Honda

В нашей стране Honda весьма популярная марка, так как автомобили от этой компании привлекательны внешне, агрессивны по своим техническим характеристикам, а еще их относят к классу самые надежные японские автомобили наряду с Toyota. Но, если это Accord, или же это спорткар, то к такому транспорту нужно относится с осторожностью: бензин приемлемого качества, масло высоко качества, езда по ровной дороге.

Если соблюдать эти правило, то “железный друг” от марки Honda прослужит ни один год, при этом не заставит владельца врасплох, не подведёт в самый ответственный момент, да и вообще, будет доставлять только одно удовольствие.

Лучшие японские марки автомобилей славятся своим качеством сборки, качеством металла. Продукция от компании Nissan строго придерживается стандартов, которые и позволяют Nissan конкурировать с Toyota. Отличная трансмиссия, тяговитый двигатель, но вот подвеска от японских производителей слабовата для наших дорог.

Шарнирные соединения быстро изнашиваются, и подвеска приходит в непригодность из-за низкого качества покрытия дорожного полотна. В остальном транспортные средства от Nissan если не идеальны, то практически таковыми являются.

Рейтинг японских автомобилей был бы неполным без этой марки. Большинство транспортных средств от Subaru отлично подходят для , ведь эти автомобили отличаются высоким качеством сборки двигателя, который защищен снизу металлическим поддонам, а на наших дорогах – особенно актуально.

Но многие опасаются заводить такое авто у себя в гараже, ведь Subaru оснащает свои машины оппозитным типом двигателя, который в случае выхода из строя принесут головную боль российскому владельцу авто. Ведь в России оппозитные двигатели – сущая редкость, поэтому и их обслуживание выливается в круглую копеечку.

Mazda

Японские марки машин Mazda 2 и Mazda 3 в своё время навели немало шума. Эти машины по праву можно считать, как легендарные автомобили с роторным двигателем. В нашей стране, при виде ротора, у специалистов технического обслуживания возникают проблемы, так как иметь дело с таким типом двигателя приходится нечасто.

Это часто и отпугивает российских автолюбителей от покупки Mazda. К тому же, стоит отметить, что подвеска, как и у автомобилях Nissan, в Mazda слабая, и на наших дорогах быстро даёт сбой. Но в целом продукция от Mazda на высоком уровне, и если ездить по городу, а если за городом, то по ровной дороге, то проблем с автомобилем вовсе не будет.

и модернизации автомобиля, не забывая при этом менять и модели предыдущих лет.

Еще одним преимуществом Honda является высокий уровень безопасности. Создатели авто приложили максимум усилий, чтобы интеллектуальное оборудование максимально защитило пассажиров в случае ДТП и обеспечило надежность и комфорт на протяжении всей поездки.

Subaru

На видео рассказывается о новых технологиях, применяемых компанией Субару:

Еще с момента основания данную марку отличает наличие полного привода на все четыре колеса, а также монококовый кузов. Subaru легок в обслуживании, имеет комфортабельный салон, оборудованный техникой, а также обладает весьма . Данные характеристики позволяют моделям Subaru иметь высокий спрос на рынке в течение последних нескольких десятков лет.

Suzuki

Suzuki в основном специализируются на продаже малолитражных и компактных автомобилях, обладающих повышенной проходимостью. В первые годы основания компания занималась продажей ткацких станков, и только спустя 30 лет приняла решение о выпуске малогабаритных автомобилей, что очень кстати! Компания отличается выпуском машин повышенной экономичности, что позволяет . Suzuki, также как и Subaru, имеют высокую степень безопасности и прекрасный дизайн.

Японский автопром прогрессирует с каждым годом, что приводит к появлению на рынке всё большего числа интересных со всех точек зрения автомобилей. «Японцы» всегда славятся надежной сборкой, приличной технической составляющей, а дополняет всё это дело – строгий дизайн. Какие же модели получились наиболее удачными? Чтобы дать ответ на этот вопрос, мы тщательно проанализировали ситуацию на рынке и специально для вас составили рейтинг японских марок автомобилей 2018-2019 года. Давайте посмотрим его вместе.

№10 — Suzuki Vitara

Цена: 1 099 000 рублей

Suzuki Vitara – яркий представитель бюджетного класса автомобилей. Несмотря на ценовой сегмент, разработчики использовали при его создании самые качественные и надежные материалы. Помимо стабильной работы всех составляющих, Suzuki Vitara приковывает к себе взгляд своим современным внешним видом. В этом параметре, автомобиль может составить конкуренцию даже более дорогим моделям.

Жителям России стоит обратить внимание на высокий показатель клиренса – 18,5 см, который придётся по душе, учитывая то, какие у нас в стране дороги. В зависимости от потребностей, покупатель может выбрать одну из двух конфигураций: с объёмом двигателя в 1,6 или 2 литра. Главная трансмиссия оборудована полным приводом.

№9 — Nissan Qashqai

Цена: 1 044 000 рублей

Nissan Qashqai – одна из самых успешных моделей компании. Рост её продаж в 2017 году составил 91% и учитывая, насколько автомобиль привлекателен, как внешне, так и аппаратно – по итогам 2018 эта цифра имеет все шансы увеличиться. После рестайлинга в нынешнем году, кроссовер обрел новый кузов. В результате такой обновки и без того солидный Nissan Qashqai стал выглядеть ещё премиальнее и элегантнее. Обновление затронуло не только экстерьер, но и дизайн салона. В этом аспекте также прослеживается то направление, по которому разработчики решили продвигать своё детище – сдержанность и респектабельность.

На вкус и цвет, Nissan Qashqai выпускается в двух конфигурациях – с 1,2 литровым двигателем, чья мощность составляет 115 л.с. и с 2 литровым, запас сил которого равен 144 л.с. Максимальная скорость кроссовера в первом случае равна 185 км/ч, а во втором 194 км/ч.

№8 — Mazda 3

Цена: 1 181 000 рублей

В результате своего рестайлинга, хэтчбек практически не изменился в плане внешнего вида и обстановки в салоне, а вот техническая составляющая стала гораздо лучше. Такая политика понятна — Mazda 3, выполненная из прочной стали, никогда не слышала в свой адрес критики, а потому и потребности в подобного рода изменениях попросту не было. Mazda 3 всегда считалась оптимальным выбором для тех людей, которые отдают предпочтение безопасности и надежности, таковым она и осталась.

Mazda 3 поставляется с тремя бензиновыми моторами. Объём первого – 1,5 литра, мощность – 100 л.с., второго – 2 литра и 120 л.с., третьего – 2 литра и 165 л.с. Также, есть два дизельных двигателя – 1,5 литра и 105 л.с. или 2,2 литра с 150 лошадками под капотом. Автоматическая и механическая трансмиссии имеют по шесть ступеней. Привод передний, но для второй версии дизельного мотора предусмотрена система полного привода.

№7- Toyota RAV4

Цена: 1 450 000 рублей

С первого дня выхода кроссовера в России, публика его полюбила. Причин для этого много – он привлекателен внешне, имеет хорошую проходимость, что очень важно для нашей страны, техническая составляющая находится на привычном для японцев высоком уровне. Рестайлинг 2018 года подарил Toyota RAV4 новый кузов. После такого обновления, кроссовер, который и без того выглядел брутально и мощно, стал выглядеть ещё мужественнее.

В зависимости от комплектации, в Toyota RAV4 применяется либо 2-литровый мотор с мощностью в 146 л.с., либо двигатель объёмом 2,5 литра и 180 лошадками по капотом. Для любителей экономии, есть и дизельная версия с 6,5 литрами на сотню. Во всех трёх случаях, максимальный порог скорости, доступный автомобилю, составляет 180 км/ч.

№6 — Mitsubishi Outlander

Цена: 1 493 000 рублей

Все популярные модели японских авто славятся своим внешним видом, выдержанным в строгих тонах, но в некоторых случаях этот показатель находится на запредельном уровне, как в случае с . Данный кроссовер является одним из лидеров своего класса и это совсем неслучайно, ведь тут соблюден идеальный баланс между комфортабельностью, управляемостью и проходимостью. В дизайне преобладают стремительные и строгие очертания, намекающие на надежность автомобиля.

В зависимости от стиля езды, покупатель может выбрать себе одну из нескольких комплектаций – базовую с 2 литровым двигателем и мощностью 146 л.с., которая станет идеальной для простых городских поездок, более сбалансированную среднюю версию с 2,4 литровым двигателем с 167 лошадками под капотом или же флагманский спортивный вариант с трехлитровым V6 мотором, чья мощность составляет не много не мало – 227 л.с.

№5 -Toyota Camry

Цена: 1 800 000 рублей

Многие лучшие японские автомобили внесли свой косвенный вклад в развитие Toyota Camry. Седан, как губка, впитывал всё лучшее, чем обладали его конкуренты по классу и в итоге стал одним из самых идеальных и сбалансированных вариантов для покупателя. Toyota Camry делает ставку одновременно и на стремительность и на солидность. Такое решение мне по душе, внешне автомобиль выглядит просто потрясающе.

Решили не нарушать своих традиций и поэтому в Toyota Camry используются исключительно атмосферные моторы без турбонаддува. Седан поставляется в трёх комплектациях, потом найти вариант, который придётся по душе, сможет каждый. В первой используется 2 литровый двигатель со 150 л.с., во второй – 2,5 литровый мотор и 181 л.с., премиум-версия оснащена V6 мотором и 249 лошадками под капотом. Во всех трех случаях, седан не сможет преодолеть отметку максимальной скорости в 210 км/ч.

№4 — Honda Accord

Цена: 1 699 000 рублей

В последнее время на рынке прослеживается доминация кроссоверов над седанами и судя по всему, разработчики Honda Accord решили собственноручно поменять сложившуюся ситуацию. Результат у них вышел крайне удачным — обновленный седан напоминает собой подтянутого спортсмена, облаченного в спортивный костюм, готового ринуться в бой при первой необходимости.

Доступны два мотора: первый с мощностью 1,5 литра и 192 л.с. под капотом, второй – такой же 2-х литровый, но от Civic Type R с 252 лошадками, он пришёл на смену двигателю V6 с 3,5 литрами. Комплектация топовой версии, также, включается в себя механику с 6 ступенями. Водитель Honda Accord имеет возможность переключаться между режимами езды прямо на дороге, на это влияют следующие параметры – рулевое управление, отклик дроссельной заслонки и жесткость амортизаторов.

№3 — Lexus ES 2018

Цена: 2 300 000 рублей

Всё поколение Lexus ES славилось высоким уровнем ездового комфорта, а после рестайлинга, этот показатель стал ещё лучше. В результате обновления, Lexus ES 2018 получил более приземистый кузов, центр тяжести которого понижен. Выглядит новинка очень притягательно – агрессивные формы и линии не могут не привлечь к себе внимание. Во многом, это заслуга кузова – он демонстрирует все атрибуты спортивного седана за счёт таких моментов, как: длинный капот, компактные свесы с обеих сторон и изящная крыша, которая мягко опускается на корму.

В техническом вопросе новинка ещё интереснее. Покупатель может выбрать одну из трёх версий. Базовая комплектация работает на 2-литровом двигателе со 150 л.с., средняя на 2,5-литровом, под капотом которого находятся 203 л.с., флагманская версия оснащена 3,5-литровым мотором с 301 лошадкой.

№2 — Mazda CX-4 2018

Цена: 2 000 000 рублей

Дизайнеры автомобиля постарались на славу, результат их трудов привел к тому, что -4 2018 внешне выделяется из толпы и в городском потоке кроссовер будет заметным. В дизайне машины присутствует гармония, смешанная с агрессивными чертами, что производит очень хороший эффект. Многие популярные японские автомобили славятся своим экстерьером, но Mazda CX-4 2018 переплюнула большинство из них. Немного печалит тот факт, что пока что кроссовер продаётся только в Китае и даже родной рынок Японии не реализует модель.

У автомобиля есть два варианта моторов – 2 и 2.5 литра с мощностью 158 и 192 л.с. соответственно. Если в первом случае есть выбор между шестиступенчатыми автоматом и механикой, то вторая конфигурация предусматривает исключительно автомат с аналогичным числом передач. Также, первая комплектация идёт с передним приводом, а вот топовая версия уже с полным.

№1 — Land Cruiser 200

Цена: 3 700 000 рублей

Вождение 200 всегда наводило на мысли о том, что это идеальный автомобиль в плане престижа, комфорта и надежности, как раз за это его называют самым лучшим кроссовером. Его строгие черты придают владельцу мужественности и брутальности, а прочные и надежные материалы высокого качества обеспечат защиту, как ему, так и всем пассажирам. Да, автомобиль нельзя назвать доступным, всё-таки его ценник перешагнул отметку в 3 000 000 рублей, но несмотря на это, кроссовер всегда был в топе по продажам в России. Это обусловлено тем, что Land Cruiser 200 часто путешествует по вторичным рынкам и редко ломается, а потому вложения вполне оправданы.

Техническая составляющая представлена двигателем объёмом 4,5 литра, который может управляться, как механической, так и автоматической коробкой передач. Учитывая огромный спрос на Land Cruiser 200 и его дикую популярность в элитарных кругах, он обошёл остальные популярные японские марки машин в нашем списке лучших моделей и занял заслуженное первое место.

Вконтакте

Японский автомобильный рынок закончил 2017 год с ростом продаж на 5,3%: реализовано 5 млн 234 тысячи новых машин. Однако стоит учитывать, что официальная статистика в этой стране включает еще и тяжелые грузовые автомобили, поэтому в списке есть такие марки, как Mitsubishi Fuso, UD Trucks, Hino и даже Scania, уж не говоря про развозные машины под массовыми марками.

У японского авторынка есть любопытная особенность. Если общий объем продаж относительно постоянен и серьезные колебания спроса происходят только после стихийных бедствий, то резкие взлеты и падения продаж отдельных моделей - обычное дело на Островах. Местные покупатели следят за выходом новых машин, а из-за того, что у японских компаний, как правило, множество близких по набору потребительских качеств моделей, то перераспределение спроса между ними случается очень часто.

Без малого 28% японского рынка занимают так называемые кей-кары - машинки длиной не более 3,4 м с двигателем объемом до 660 «кубиков» и мощностью максимум 64 л.с. Налог на такие крохи в полтора-два раза меньше, чем на полноценные автомобили, поэтому объем продаж превышает 1,44 млн экземпляров. Уже третий год подряд самой популярной моделью в Японии становится кей-кар (на главном фото): 218 тысяч машин!

Среди «обычных» автомобилей все еще лидирует , но после всплеска спроса, связанного с выходом нового поколения, продажи упали на 35% (до 161 тысячи). Теряет рынок и младший гибрид (132 тысячи, минус 22%), который в других странах известен под именем Prius c. Зато Nissan Note с появлением прибавил 36% до 139 тысяч машин.

Японцы пока не столь увлечены модой на кроссоверы, как покупатели из Европы, США или России, но в ушедшем году, похоже, случился перелом. Новый паркетник стремительно ворвался в первую десятку рейтинга продаж с результатом 117 тысяч машин! Хотя явных последователей у него пока нет: следующий кроссовер расположился аж на двадцать третьем месте хит-парада - это кей-кар Suzuki Hustler (73 тысячи). Зато японцы очень любят минивэны: самый популярный среди них - с результатом 87 тысяч машин.

Вообще, Toyota со своим широчайшим модельным рядом занимает 30% домашнего рынка. А на автомобили иностранных марок приходится всего 5,8% спроса: 306 тысяч машин в прошлом году (на 4% больше, чем годом ранее), причем в основном это «немцы». Среди брендов лидирует Mercedes (68 тысяч автомобилей), который единственный среди «чужаков» пробился в первую десятку рейтинга брендов. А самая популярная импортная модель - Volkswagen Golf: 23 тысячи машин за год.

Продажи легковых и коммерческих автомобилей в Японии в 2017 году (в сравнении с 2016-м)

Марка 2017 год, шт. 2016 год, шт. Динамика
Toyota 1 587 062 1 528 173 +3,9 %
Honda 724 834 707 044 +2,5%
Suzuki 665 871 622 866 +6,9%
Daihatsu 630 856 586 974 +7,5%
Nissan 591 000 534 415 +10,6%
Mazda 209 689 201 404 +4,1%
Subaru 176 737 155 778 +13,5 %
Mitsubishi 91 621 85 720 +6,9%
Isuzu 80 984 81 128 –0,2 %
Mercedes-Benz 68 221 67 386 +1,2%
Hino 67 778 63 310 +7,1%
BMW 52 527 50 571 +3,9%
Volkswagen 49 040 47 234 +3,8%
Lexus 45 605 52 150 –12,6%
Mitsubishi Fuso 44 134 45 210 –2,4%
Audi 28 336 28 502 –0,6%
Mini 25 428 24 550 +3,6%
Volvo 16 120 14 914 +8,1%
UD Trucks 10 858 10 529 +3,1%
Jeep 10 102 9 392 +7,6%
Peugeot 8 242 7 403 +11,3%
Renault 7 121 5 304 +34,3%
Porsche 6 923 6 887 +0,5%
Fiat 6 523 6 717 –2,9%
smart 4 638 4 508 +2,9%
Land Rover 3 619 3 259 +11,0%
Citroen 3 152 2 009 +56,9%
Jaguar 2 614 2 883 –9,3%
Abarth 2 286 2 240 +2,1%
Alfa Romeo 1 838 1 767 +4,0%
Maserati 1 824 1 323 +37,9%
Chevrolet 809 593 +36,4%
DS 799 1 129 –29,2%
Ferrari 775 678 +14,3%
Cadillac 580 635 –8,7%
Ford 551 2 225 –75,2%
Lamborghini 475 382 +24,3%
Bentley 418 434 –3,7%
Dodge 349 340 +2,6%
Aston Martin 321 186 +72,6%
Rolls-Royce 225 223 +0,9%
Alpina 219 342 –36,0%
Chrysler 213 283 –24,7%
Lotus 172 197 –12,7%
McLaren 164 179 –8,4%
Scania 160 104 +53,8%
Hyundai 127 169 –24,9%
GMC 52 51 +2,0%
Morgan 23 10 +130,0%
Lancia 21 23 –8,7%
MG 14 11 +27,3%
Buick 9 9 0%
Bugatti 2 5 –60,0%

Топ-25 самых популярных автомобилей в Японии в 2017 году (в сравнении с 2016-м)

Модель 2017 год, шт. 2016 год, шт. Динамика
Honda N-Box 218 478 186 367 +17%
Toyota Prius 160 912 248 258 –35%
Daihatsu Move 141 373 102 410 +38%
Daihatsu Tanto 141 312 155 998 –9%
Nissan Note 138 905 102 402 +36%
Nissan Dayz 137 514 105 731 +30%
Toyota Aqua 131 615 168 208 –22%
Toyota C-HR 117 299 4 655 -
Suzuki Wagon R 114 711 81 134 +41%
Suzuki Spacia 104 763 81 277 +29%
Honda Freed 104 405 52 202 +100%
Honda Fit 97 939 105 662 –7%
Toyota Sienta 96 847 125 832 –23%
Daihatsu Mira 95 772 72 924 +31%
Toyota Vitz 90 248 71 909 +26%
Suzuki Alto 88 394 99 715 –11%
Toyota Voxy 86 772 91 868 –6%
Nissan Serena 84 433 73 502 +15%
Toyota Roomy 78 690 8 675 -
Toyota Corolla 77 466 84 770 –9%
Honda N-Wgn 75 591 86 710 –13%
Subaru Impreza 73 171 42 423 +72%
Suzuki Hustler 72 600 85 762 –15%
Toyota Tank 70 839 8 595 -
Honda Vezel 64 332 73 889 –13%
КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал