Хендай солярис болезни и проблемы. Входной билет в мир иномарок: недостатки Хендай Солярис с пробегом

Автомобиль В сегмента Hyundai Solaris, впервые сошедший с завода полной сборки под Санкт - Петербургом в январе 2011, быстро завоевал популярность на российском авторынке. Удачный дизайн, возможность приобрести модели с вариантом кузова и седан, и хетчбэк, неприхотливость в обслуживании, экономичность расхода топлива и рабочих жидкостей, подтверждают широко распространенное мнение, что в своей в ценовой группе Хендай Солярис один из лучших вариантов авто для города. Но в процессе эксплуатации, а главное обкатки на российских дорогах выявились некоторые недостатки, которые стоит учесть, принимая решение о приобретении этого автомобиля.

Для удобства, систематизируем наиболее характерные недостатки и создаваемые ими проблемные ситуации по конструктивным группам и степени важности.

Обеспечение безопасности

Согласно данным EuroNCAP суммарная безопасность Hyundai Solaris составляет 77%.

Наиболее низким является показатель «Защита пешехода» всего лишь 45%. Остальные обязательные показатели распределилась следующим образом:

  • защита пассажиров-детей – 87%;
  • защита взрослого пассажира и водителя – 72%;
  • устройства обеспечения безопасности – 85%;

Невысокий процент безопасности для водителя и пассажира на первом сидении подтверждает и тест «Авторевю» по методике EuroNCAP , в результате которого Хендай Солярис набирает 2 звезды или 8,5 балов, которые распределяются так:

  • 3,9 – шея и голова (достигается наличием подголовников на всех сидениях);
  • 3 – бедра и колени;
  • 1,6 – грудная клетка;
  • 0 – голени и ступни.

Защита конечностей водителя и пассажиров серьезно улучшена в 2014 г изменениями в конструкции кузова, создающими специальные демпфирующие зоны при столкновении, таким образом, часть разрушающей энергии удара кузов берет на себя.

Двигатель

Четырех цилиндровый двигатель G4FA Hyundai Solaris выпускается корпорацией Beijing Hyundai Motor Co в Китае. Это само по себе не является негативной характеристикой, но на двигателе нет гидрокомпенсаторов, что вызывает обязательную регулировку зазоров клапанов с заменой толкателей каждые 95 тысяч километров пробега.

К наиболее частым проблемам уже с первых месяцев эксплуатации можно отнести:

  • стук в двигателе, исчезающий с прогревом, связан с общей плохой шумоизоляцией авто, (слышен стук цепи ГРМ);
  • неравномерная работа с «плавающими» оборотами, вибрация на холостых оборотах (засоренная дроссельная заслонка)
  • вибрации на средних оборотах связаны с конструктивным недочетом двигателя – резонансом.

Несомненным недостатком является и неремонтопригодность, в случае поломки потребуется замена всего агрегата, расточка под ремонтный размер алюминия корпуса блока цилиндров не предусмотрена.

Эти же проблемы свойственны и мотору 1.6 Gamma G4FC.

ДВС Соляриса имеет невысокий моторесурс в 180 тысяч км, ниже, чем у ВАЗов.

Трансмиссия

Если МКПП Hyundai Solaris в целом не вызывает нареканий у водителей, то АКПП иногда создает некоторое проблемы, которые в основном сводятся к медленному срабатыванию автомата, что небезопасно при обгонах. Считается, что замена ATF не является необходимой, однако в условиях российских дорог, все-таки лучше выполнять замену масла через 50-70 тысяч километров пробега.

Задняя и передняя подвеска

Передняя независимая подвеска MacPherson и полунезависимая задняя подвески Hyundai Solaris в первых моделях 2011 года вызывали массу проблем. Мягкость, неоспоримое преимущество в других условиях эксплуатации, на российских дорогах привела к снижению устойчивости Хендай Соляриса, особенно при прохождении поворотов, «рысканью» авто при движении, передачей малейших неровностей на рулевую колонку и в салон.

Эти недостатки были устранены уже в 2012 году утолщением и увеличением количества витков пружин амортизаторов. Новые модели с 2014 года имеют достаточно жесткую подвеску

Кузов

Конструкция аэродинамичного энергопоглощающего кузова Хендай Солярис в целом заслуживает высокой оценки, но следует отметить некоторые существенные недостатки:

  • Тонкий лакокрасочный слой, недостаточная адгезия с металлом кузова. Как результат – частое скалывание даже при незначительных механических ударах.
  • Небольшая толщина металла кузова. Как результат – легкая сминаемость при столкновениях, частое образование вмятин, особенно трудоемких в ремонте вмятин на крыше.

Небольшой клиренс в 160 мм, делает опасной езду по бровкам в придомовых пространствах с люками, плохим асфальтом и т.п. Этот же недостаток приводит к довольно частому повреждению переднего и заднего бамперов, вплоть до их потери.

Салон

Серьезным недостатком является низкая шумоизоляция. Кроме звука работающего двигателя, колес и других систем, сам салон иногда издает тихий скрип и пощелкивания. Это связано с применением в отделке излишне бюджетного пластика.

По сути Hyundai Solaris - это точная копия седана Accent четвертого поколения для внутреннего корейского рынка. В России автомобиль представили 21 сентября 2010 года. А производство его, причем по полному циклу, для нашего рынка было организовано под Санкт-Петербургом. Машины с местной пропиской были доработаны с учетом российских условий эксплуатации. Первый Solaris с кузовом седан сошел с конвейера 17 января 2011 года. А спустя несколько месяцев, в мае 2011-го, началась сборка пятидверного хэтчбека.

Для бюджетного автомобиля седан выглядит весьма привлекательно и даже респектабельно благодаря совокупности сложных граней и плоскостей, выразительных ребер жесткости и оригинальной оптики. Впрочем, как скажет наш шеф, дизайн - дело сугубо личное. Но народу нравится. И еще. При скромных внешних габаритах Solaris смотрится крупнее своих ближайших конкурентов. Но главное, малолитражка от Hyundai отличалась очень выгодным соотношением цены и качества. За базовый автомобиль с 1,4-литровым бензиновым двигателем тогда просили 379 000 руб. Solaris 1.6 шел от 434 000 руб. А в полном «фарше» машина стоила 634 000 руб.

Кузов и электрооборудование

Все включено

Не спешите искать деньги на новые подшипники передних ступиц, люфт в которых иногда появляется на 20–40 тыс. км. Обычно бывает достаточно подтянуть гайки крепления приводных валов - их затяжка ослабевает из-за изношенной пластиковой шайбы между приводом и ступицей.

Автоматическая коробка, по заверениям сервисменов, которым знаком этот агрегат по другим моделям Hyundai и Kia, имеет такой же ресурс, как и двигатель. Главное, через 70 тыс. км обновлять в коробке фирменное трансмиссионное масло, которое отнюдь не дешево. Но при всей своей надежности и долговечности «автомат» вовсе не отличается резвостью и расторопностью. Зато передачи у исправной АКП переключаются мягко и плавно.

Покупаем?

Сложилось впечатление, что корейцы так спешили с началом сборки Solaris, что не успели довести его до ума. Ведь в целом получился далеко не худший по надежности бюджетный автомобиль. И подавляющее большинство владельцев им довольны. Но мелкие конструктивные промахи внесли свою ложку дегтя… Впрочем, если машина нравится, советуем остановиться на 1,6-литровой версии с «автоматом» - такой Solaris создаст минимум проблем в дальнейшей эксплуатации.

Свою родственную линию Хендай Солярис и Киа Рио делят на двоих, и у обеих моделей даже проблемы общие. Так, универсал Solaris также страдает от необходимости перепрошивки блока управления мотором и АКПП. Аналогичные недостатки есть и у Рио. Также в корейском автомобиле Hyundai частенько стучит рулевая рейка даже после небольшого пробега. Иногда случается даже такая смешная проблема, когда руль начинает облезать.

Как показывают отзывы диллеров, а также владельцев Hyundai Solaris, есть у этой машины и чисто свои, индивидуальные проблемы. Они не критические, но все же лучше знать о недостатках машины еще до ее приобретения.

Больше всего нареканий и отрицательных отзывов собрала подвеска автомобиля Hyundai Solaris. Причем неудачными называют не отдельные ее элементы, а всю систему целиком. Задняя часть подвески была чрезмерно мягкой, и на хорошей скорости машина начинала гулять.

На высокой скорости и неровном дорожном покрытии, задний мост просто сносит. Это очень заметно на поворотах, и водитель не чувствует себя безопасно внутри автомобиля.

Если вы новичок в области вождения, то начинать лучше не с Соляриса, эта модель слишком непредсказуема. Водители с большим опытом вращения баранки отмечают, что этот недостаток и вовсе не заметен.


К счастью, на эти недостатки не закрыли глаза и производители, как это часто бывает. Уже в 2011 году подвеска на универсал и другие версии стала более жесткой, машина увереннее чувствовала себя на дороге. Правда, и этого оказалось недостаточно, через год компании Хендай пришлось зажать подвеску. На последнем варианте и остановились окончательно.

Нюансы управляемости

Тут Hyundai Solaris может похвастаться отличной тормозной системой. Владельцы автомобиля в отзывах отмечают, что даже при внушительном пробеге, универсал останавливается как вкопанный, и это позволяет избежать, казалось-бы неминуемой аварии. Но стоит отметить, что работа ABS сопровождается сильным грохотом, один из владельцев даже сравнил ее с упавшим ведром с гайками.

Автоматическая коробка передач может немного «тупить» в пробке. А переключение с первой скорости на вторую сопровождается достаточно сильным толчком.

Конечно, не могла не сказаться на управляемости и уже ранее упомянутая подвеска. При скоростном движении машина задом виляет так, будто хочет разрушить существующие законы физики. К этому достаточно сложно привыкнуть, поэтому лучше приобретать универсал, из-за массивности его задней части, проблема не так чувствуется.

Немного компенсировать проблемы с подвеской могут кресла. Они действительно очень удобные даже при поездках в несколько сотен километров. В этом плане универсал действительно комфортный.

Проблемы кузова

У кузова Hyundai Solaris есть весомые недостатки:

Отдельного внимания заслуживает и ветровое стекло машины Хендай Солярис. Дело в том, что оно может просто лопнуть. Особенно рисковым является зимний период, когда этому способствует еще и минусовая температура.

Как говорят дилеры, такая проблема появилась из-за зоны высокого напряжения в нижней части стекла. Ему просто не хватало демпфирования. Но если у вас универсал сошел с конвейера в 2013 или позже, то волноваться не стоит. В конце 2012 Хендай Солярис получил дополнительные демпфирующие прокладки и проблема решилась. Также корейская компания сообщила, что владельцы лопнувших стекол могут обращаться за бесплатной заменой.

Другие минусы автомобиля

У Hyundai Solaris есть еще минусы, которые вроде-бы и незначительные, но все же их стоит упомянуть:

  • Машина оснащается системой регулировки сидений, но она не очень удобная, иногда на настройку необходимого положения уходит 5-10 минут;
  • Отсутствует вылет руля, а такая функция была бы очень полезной для данных сидения. Также стоит отметить, что по высоте руль имеет небольшой ход;

Бардачок и прикуриватель не оснащаются подсветкой, поэтому там легко можно забыть свои вещи и мобильный телефон.

  • Ближний свет не очень качественный, его лучше заменить ксеноном;
  • Стандартный стеклоочиститель обладает резким, неприятным запахом, его лучше сразу поменять;
  • Дворники иногда пропускают грязь, чего быть не должно.

Российским покупателям Hyundai Solaris известен с начала 2011 года, когда он появился на рынке. Автомобиль построен на базе Accent четвертого поколения и адаптирован под российские условия эксплуатации. Преимущества и недостатки имеются у каждой модели, и Hyundai Solaris здесь не исключение.

Преимущества Hyundai Solaris

Hyundai Solaris обладает массой положительных качеств. Для начала стоит отметить, что автомобиль предлагается в двух типах кузова – седан и пятидверный хэтчбек, а его производство ведется на заводе южнокорейской компании в Санкт-Петербурге. Модель комплектуется мощными для своего сегмента бензиновыми двигателями – 1.4-литровым мощностью 107 лошадиных сил и 1.6-литровым, выдающим 123 «лошадки», которые сочетаются как с «механикой», так и «автоматом».

Hyundai Solaris обладает современной, стильной и гармоничной внешностью. Автомобиль привлекателен и воспринимается даже как представитель более высокого класса. Интерьер у «Соляриса» симпатичный, собран качественно, рулевое колесо в более дорогих комплектациях мультифункциональное и обшито кожей.

Hyundai Solaris оснащен качественной, надежной и хорошо адаптированной к российским дорогам подвеской, которая легко справляется с ямами, неровностями и камнями. Кроме того, явным преимуществом автомобиля является его общая надежность – если вовремя проходить ТО, использовать оригинальные детали, то Solaris не будет огорчать поломками.

Основным достоинством Hyundai Solaris можно назвать его цену. Седан на российском рынке стоит от 467 900 рублей, а хэтчбек – от 453 900 рублей. Уже базовая комплектация оснащена двумя подушками безопасности, ABS, усилителем руля, бортовым компьютером и лакокрасочным покрытием металлик. Ну а топовая версия автомобиля в кузове седан обойдется в 698 900 рублей, хэтчбек – в 688 900 рублей. Такой автомобиль уже щеголяет климат-контролем, передними и боковыми подушками безопасности, кожаными мульти-рулем, штатной «музыкой» и многим другим.

Недостатки Hyundai Solaris

Как любой автомобиль, Hyundai Solaris обладает некоторыми недостатками, хотя их не так уж много. Для начала стоит отметить, что на машинах 2011 года амортизаторы задней подвески были слишком мягкие, поэтому на больших скоростях вождение было не безопасным, однако в дальнейшем эта проблема была решена.

Еще один недостаток автомобиля – плохая шумоизоляция. В салон проникают слишком много лишних шумов, как от двигателя, так и с улицы. Задним пассажирам размещаться не совсем удобно: места не слишком много, а рослые седоки и вовсе упрутся головой в потолок. При хорошей сборке, материалы отделки использованы дешевые, пластик «дубовый». Однако, если вспомнить стоимость автомобиля, то на этот минус не обратишь внимания.

Доступная, по сравнению с аналогами, стоимость, стильный дизайн и неплохие технические характеристики – что еще нужно для идеального городского автомобиля? Именно благодаря сочетанию таких качеств, Hyundai Solaris стал одной из самых популярных машин в России в частности, и в мире в целом. Если сравнивать Солярис с другими моделями этого класса, то он менее прихотлив в обслуживании, а учитывая всю популярность, запчасти достать к нему несложно, и это обойдется недорого. Но, несмотря на все преимущества, есть у машины и свои проблемы. Прежде всего, владельцам докучает подвеска, сделанная в стиле Мак Ферсон. Специалисты компании Хендай подумали, что такое решение улучшит комфорт езды, но получилось не совсем так, как хотелось. Также определенные вопросы вызывает двигатель, автоматическая коробка передач и просторность салона. Лучше разобраться в особенностях автомобиля поможет обзор основных недостатков.

Автомобиль Hyundai Solaris обладает такой подвеской, в которой сложно найти самое слабое место, практически вся эта конструкция является проблемой транспортного средства. В первые годы производства модели, почти каждый обзор от журналистов содержал несколько строчек о задней подвеске.

Она была чрезмерно мягкой, не обеспечивала необходимую устойчивость, и на большой скорости Солярис просто «вилял задом». Когда корма была загруженной, амортизаторы практически переставали работать, и становилось только хуже.

Производитель услышал, что существуют такие проблемы, и уже в 2011 года с конвейера сошла новая подвеска, она была более жесткой, что добавило устойчивости и стабильности. Через год, компания сделала жесткость еще больше, и приняла последний вариант в качестве лучшего. Подвеска стала намного удобнее, чем в первых экземплярах, но идеальной ее все еще сложно назвать.

Забывчивость производителя

Ранние модели Hyundai Solaris прославились еще одной, достаточно курьезной ситуацией. Сотрудники одного из дилерских центров рассказали, что на заводе из одной партии машин просто забыли снять пластиковые шайбы, которые применялись для транспортировки.

При езде на транспортном средстве, такие шайбы издавали лишние звуки, а со временем даже приводили к люфту ступичных подшипников.

После этого, количество ситуаций, когда на глазах удивленных клиентов из, итак, проблемной подвески, вытаскивали инородную деталь, значительно возросло. Компания начала распространять по дилерским точкам специальный бюллетень, в котором был не только обзор технических характеристик, но и напоминание о том, что такие ситуации не должны повторяться.

Шумоизоляция и другие недостатки салона

Шумоизоляция салона Hyundai Solaris в районе двигательного отсека достаточно качественная. Если плавно набирать скорость и не смотреть на спидометр, то очень быстро можно заметить, что нарушается скоростной режим. О слишком быстрой езде напомнят, разве что виляния задней подвески. А вот слабым местом шумоизоляции Солярис, является участок колесных арок. При скорости выше 80 км/час, особенно в зимнее время на соответствующей резине, шум колес перекрывает даже звуки двигателя.

Спорным моментом является и боковая поддержка сидений. Одни специалисты называют ее слишком слабой, а другие говорят, что этого вполне достаточно для автомобиля.

Пластик, который применяется производителем для обустройства салона Hyundai Solaris, очень жесткий, но учитывая ценовую категорию машины, это в порядке вещей.

Мало пространства и холодно зимой

Обзор багажника сразу же понравиться дачникам, они на глаз определят, сколько всего полезного и необходимого можно будет перевезти за один раз.

А вот поездки на дачу в зимнее время уже не будут столь радостными, когда на улице температура падает ниже минус 10 градусов, то ездить без обогревателя практически невозможно.

Не очень эффективной является и аэродинамика воздуховодов внутри машины, нагретый воздух доходит до окон.

В самых доступных комплектациях отсутствует даже такая элементарная вещь, как магнитола. Поэтому любителям музыки надо быть готовыми к тому, что придется потратиться. Как показывает обзор салона, назвать комфортным Hyundai Solaris очень сложно. Особенно это касается задней части, где трое людей будут чувствовать себя как селедка в банке, а самые высокие еще и своей головой на каждой ямке будут проверять прочность крыши.

Детонация двигателя

Потрудиться производителю пришлось, не только делая обзор неисправностей подвески, но и благодаря детонации двигателя. Многие пользователи Hyundai Solaris жаловались, что как только двигатель развивается до 2800-3000 об/мин., сразу начинаются появляться лишние вибрации и звуки. Вначале все списывали на единичность случаев, владельцам советовались менять бензин, покупать новые свечи, а некоторые дилеры вообще не парились и списывали все на особенности конструкции двигателя.

Позже производители сами признали, что у Солярис существуют такие проблемы, и начали работы по их устранению. В 2012 году компания разработала новую версию программного обеспечения для блока управления мотором.

Вышел и новый сервисный бюллетень, в котором предписывалась необходимость обновления версии на конкретных машинах. Обзор двигателей новых экземпляров показывает, что проблему действительно удалось устранить, но если вы покупаете б/у Солярис, то обратите внимание на этот момент.

Особенности трансмиссии

Механическая коробка передач является одной из сильных сторон Hyundai Solaris, а вот с «автоматом» все не так просто. В версии 1,4 АТ он слишком медленный. Водитель нажимает на газ, а транспортное средство не понимает, что нужно делать. Кикдаун спрогнозировать достаточно сложно, поэтому во время обгонов надо быть осторожным.

Обзор автоматической коробки часто заканчивается обнаружением дефекта гидроблока. Данная проблема выявляется при включении задней передачи, иногда, чтобы машина поняла такое действие, нужно целых 4 секунды, а это не нормально.

Электроника

В целом, электроника модели достаточно качественная, но иногда и обнаруживаются определенные недостатки. В сервисы гарантийного обслуживания владельцы машины обращаются для замены поворотных огней или переключателя света. Переключатель может принести неудобства своими странными действиями. Так, когда водитель вручную включает ближний свет и правый поворотник, электроника почему-то решает включить и дальний свет.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал