Как можно отогреть машину зимой. Специальные средства для разморозки. Для борьбы с этими явлениями существует несколько способов

Сильные морозы, низкая температура, холода и ветреная погода оказывают негативное воздействие на автомашины, находящиеся под открытым небом во дворах или на автостоянках. Конечно, лучшим вариантом будет отыскать для своего железного коня место на крытой и теплой автомобильной стоянке или в гараже, но не у каждого владельца личного транспорта имеется такая возможность. К причинам, по которым не заводится автомобиль зимой, можно отнести:

  • Некачественное масло или масло неподходящее для низких температур/вязкости.
  • Свечи зажигания залиты маслом, а также отработали положенный срок.
  • Топливо не подходящее для зимнего периода.
  • Разрядившийся аккумулятор.

Существует и другие причины, например оставленный аккумулятор на ночь в автомобиле стоящим под открытым небом.

Перед тем, как запускать двигатель, простоявший машины долгое время на морозе:

  1. Включить на 15 секунд электрику: дальний свет или габариты. Чтобы аккумулятор начал работу;
  2. Если у вас МКП — выжать несколько раз подряд сцепление и держать пока машина не заведется, после старта отпускать постепенно. На инжекторных двигателях педаль газа лучше не трогать пока машина не заведется;
  3. Не долгое вращение(до 10 с.) стартером с перерывами, иначе это может разрядить аккумулятор или залить свечи зажигания топливом.

Поэтому большинство из автолюбителей должны знать, как выполнять отогрев авто зимой для того, чтобы завести или просто открыть свою машину.

Выбираем варианты отогрева автомобиля.

В настоящее время существует немало способов, которые практикуют владельцы личного автомобильного транспорта. Прежде всего, нужно посмотреть, проверить, и в случае необходимости заменить свечи зажигания. Если автомобиль все равно не заводится постараться отбуксировать его в автомастерскую, проверить качество масла. При выявлении низкокачественного или несоответствующего погодным условиям масла, заменить его. Также лучше всего приобретать топливо для зимнего периода на заправочных станциях, а не у сомнительных личностей.

Кроме того, многие владельцы для отогрева авто зимой используют специальные средства при размораживании. Они включают в себя специальные химические вещества:

  1. Специальные жидкости и аэрозоли.
  2. Обычная медицинская грелка.
  3. Тепловая пушка и фены.
  4. Нагретый металл.

Аэрозольные препараты

Химические средства при помощи, которых возможно бороться с обледенением и воздействием на автомобиль холодной погоды изготавливаются производителями в виде жидкостей или аэрозольного наполнителя в баллончиках. Стоимость таких средств довольно доступная для автовладельцев, также они достаточно удобны и просты в применении, нужно просто ознакомиться с инструкцией, написанной на упаковке изделия. К самым популярным средствам для размораживания можно отнести продукцию Лукойл, Минутку, Weskо или WD-40.

Еще один способ быстро прогреть транспортное средство, это разбавленный спирт. При незначительном морозе до 20 градусов можно использовать спиртовую жидкость, где спирт разбавлен наполовину водой. Этот состав необходимо вылить на поверхность нужного узла или механизма автомобиля и подождать несколько минут. Это считается довольно эффективной технологией, но в тех случаях, когда морозы превышают двадцать градусов, рекомендуется увеличивать процент содержания спирта в составе жидкости, иначе сильные морозы приводят к ее застыванию.

Разогретый металл

В некоторых случаях водители в качестве отогревающего устройства используют разогретый металл, его прислоняют к нужному элементу. Правда не все части автомобиля рекомендуется отогревать таким способом, так как некоторые элементы плохо переносят повышенные температуры. Крайне не рекомендуется применять отогревание с помощью огня.

Если автомобиль не заводиться в мороз утром, стоит использовать для этих целей обычную грелку, наполненную кипятком. Это очень старый и уже достаточно проверенный способ, который очень часто используют владельцы личных автомобилей, правда иногда он занимает приличное количество времени. Можно разогреть машину применяя обычную тепловую пушку. Это считается одним из самых подходящих способов для владельцев автомобилей, решивших понести некоторые затраты. С помощью этой специальной пушки, которая выдает поток теплового воздуха, можно достаточно быстро привести автомашину в надлежащее состояние.

Тепловые пушки, эл. плиты

Также нужно отметить, что тепловая пушка является самым необходимым элементом для владельцев транспортных средств в северных районах нашей страны, где низкая температура и холодные ветра, довольно частые явления. В качестве оборудования для отогрева, если автомашина не заводиться в мороз утром, автолюбителям предлагают применять фены различной мощности, электрические плиты, разнообразные электрические обогреватели и другие приборы, которые способны вырабатывать и излучать тепло. Для этих целей просто необходимо иметь приличных размеров электрический удлинитель.

Самым достаточно затратным способом считается вызов эвакуатора на место нахождения автомобиля и транспортировкой его в теплое помещение, где после отогрева можно завести машину.

Отогреть автомобиль в зимний период, это достаточно непростая задача, при этом, если автолюбитель владеет автомобилем отечественного производства, например марки «Лада», самый простой способ отогреть замок на двери, это либо применить специальную спиртосодержащую жидкость, либо использовать грелку с кипятком. Хотя этот способ отогрева замка подходит ко многим автомобилям. Также можно использовать нагретый при помощи зажигалки ключ, но не рекомендуется разогревать замок и не стоит заливать его кипятком, так как это приводит к застыванию в скором времени воды внутри замка.

  • Для недопущения замерзания дверей нужно заранее обработать дверные уплотнители специальной силиконовой смазкой до наступления заморозков. Кроме того в качестве профилактических мер нужно чистить дверные проемы от снега и обледенения. Не допускать резких и сильных воздействий на двери при их открывании, иначе это приведет к разрыву уплотнительных элементов.
  • Всегда на ночь в случае сильных похолоданий и заморозков лучше всего забирать аккумулятор домой и ставить его на зарядку ночью, это будет способствовать быстрому запуску двигателя автомобиля. Если не имеется возможности забрать аккумулятор и это не позволяет утром завести двигатель машины, то лучше всего попросить прикурить у знакомого автомобилиста от его аккумулятора. Быстро отогреть аккумулятор возможно только в теплом помещении около отопительной батареи или таза с горячей водой.
  • Для отогрева тормозной системы лучше всего применить кипяток, нет необходимости переживать, что вода может застыть и превратиться в лёд. Не стоит использовать для этих целей паяльную лампу или отрытый огонь, это может привести к различным повреждениям и возникновению в дальнейшем нештатной ситуации.

Самый лучший способ, для того чтобы избежать в дальнейшем необходимости отогревать автомобиль, это правильно, согласно инструкции эксплуатировать его при низких температурах или парковать машину в теплом помещении.

Видео о том, как правильно заводить автомобиль зимой.

Не заводится двигатель, отогрев автомобиля зимой was last modified: Октябрь 31st, 2018 by Administrator

Помимо всех неприятностей, связанных с холодом и снегом, зима приносит еще одну: необходимость прогревать автомобиль. Вероятно, данная необходимость выглядит таковой не для всех. Мифы о современных чудо-двигателях дарят надежду, что независимо от мороза достаточно сесть за руль и поехать, а детали ДВС подстроятся под суровые условия сами собой. Однако любой специалист по двигателям объяснит, что в таком подходе нет ничего хорошего, если вы планируете эксплуатировать автомобиль в течение длительного времени.

Указатель температуры двигателя

Зачем прогревать мотор. Взгляд изнутри.

Все детали ДВС прогреваются с разной скоростью. Охлаждающая жидкость, поршни, цилиндры, головка – это то, что достигает рабочей в первую очередь. Следом за ними идет масло. Завершается процесс прогрева выходом на рабочий уровень . Главная проблема заключается в том, что моторное масло на морозе густеет. Именно поэтому минеральные масла заменяют синтетикой или полусинтетикой. Лучшие из них могут сохранять свои текучие свойства даже при -45°. Загустение масла приводит к тому, что оно просто перестает течь или течет очень медленно. В результате мотор работает «всухую», что совсем не предусмотрено его производителями.

Но и прогрев мотора способствует его ускоренному износу и повышенному расходу топлива. Существуют цифры, что согреть автомобиль в мороз приравнивается к 20-200 км пробега.

Итак, что же делать: греть или не греть? А если греть, то как? Рассмотрим обе ситуации.

1. Стартуем без прогрева . Преимущество в этом случае только одно: не нужно тратить время на подготовку к старту. Данное преимущество можно подкрепить ощущением, что позаботился об экологии. В это время канавки на поршне стираются, так как перепад температур создает запредельные нагрузки. А если придется газануть, то может случиться худшее: клапаны вовремя не вернутся в свою позицию и встретятся с поршнем. Данный случай не относится к гарантийным.

2. Стартуем с подогревом . Часами прогревать мотор никто не призывает. Процедура прогрева необходима, но она должна выполняться быстро. В большинстве случаев так и происходит. Мотор «просыпается», пока автолюбитель счищает снег с крыши и соскабливает лед со стекол. Если машина оснащена системой дистанционного пуска, то прогреть салон и двигатель становится совершенно просто.

Как правильно прогреть двигатель

Оказавшись на водительском сиденье, убеждаемся, что дворники выключены. В противном случае щетки, тянущие за собой снежный сугроб, или просто примерзшие создадут чрезмерную нагрузку для привода.

Если имеем дело с автоматической коробкой передач, то нажимаем на тормоз, а если с механической – то выжимаем сцепление, и заводим мотор. Желание прогреть все и сразу вполне естественно. Ему и следуем: включаем обогрев зеркал, заднего стекла, сидений, рулевого колеса и т. д., то есть стараемся согреть все элементы машины. Пока двигатель генерирует тепло, можно заняться очисткой снега.

Желательно дождаться того, чтобы стрелка показателя температуры на панели приборов сдвинулась с места. Это тот необходимый минимум, при котором можно трогаться со спокойной душой. При этом не стоит забывать, что процесс прогрева двигателя находится на начальной стадии, поэтому не рекомендуется сильно газовать и закладывать виражи.

Если прогрев дается туго, то можно прибегнуть к некоторой стимуляции. Она заключается в следующих действиях:

Вращение руля для разгона жидкости в гидроусилителе;

Для передвижение рычага коробки передач из положения D в положение R и обратно.

Стоит также учесть, что кроме двигателя и салона прогреться должен и кузов автомобиля. Подвеске и резиновым элементам требуется время на адаптацию, поэтому первые километры рекомендуется двигаться неспеша.

Что не следует делать, прогревая автомобиль

Желая получить заветное тепло как можно скорее, некоторые автомобилисты включают вентилятор на полную мощь в надежде добиться быстрых результатов. Это замедляет прогрев двигателя, так как он тратит все добытое тепло на то, чтобы прогреть воздух в салоне. В результате воздух в салоне остается прохладным, а мотор непрогретым. Рассчитывать на теплый салон можно только после полного прогрева двигателя.

Режим рециркуляции воздуха. В данном режиме воздух с улицы перестает поступать в салон. Стоит включить во время прогрева. Например, пока очищаете кузов от снега, включите данный режим и салон прогреется быстрее. Только не забудьте отключить рециркуляцию когда сядите за руль, иначе стекла быстро запотеют.

Не стоит направлять поток воздуха на ветровое стекло. Отследить момент, когда пойдет действительно теплый воздух, не всегда возможно, поэтому существует риск, что стекло может неожиданно лопнуть.

Если есть система климат-контроля, то лучше довериться ей. Она будет действовать таким образом, чтобы избежать вышеперечисленных проблем.

Как ускорить прогрев машины

В некоторых случаях целесообразно прибегнуть к специальным приборам, обеспечивающим предварительный прогрев двигателя.

Для быстрого прогрева используют электронагревательные . Они обладают различной конструкцией, но внешние предпочтительнее, так как не боятся даже самого сильного мороза. Единственный их минус – это необходимость в источнике питания, то есть в розетке на 220 В.

Жидкостные обогреватели работают от аккумуляторной батареи. Они эффективны и удобны, так как предусматривают возможность программирования. Их другое название – топливные, потому что они работают непосредственно на горючем.

Если в машине нет сидений с подогревом, а сидеть на ледяном текстиле невыносимо, то можно приобрести обогревательную накидку. Она создаст дополнительную нагрузку на аккумулятор, но принесет быстрое тепло в салон.

Существуюти «кустарные» способы, которые также помогают ускорить прогрев авто. К ним относятся следующие:

Закрыть решетку радиатора . Данный метод эффективен, прежде всего, при движении. Решетка радиатора закрывается плотной картонкой или пластинкой из кожзама. С ее помощью снижается поток холодного воздуха, проходящего сквозь радиатор, в результате чего тепло сохранить легче.

Использовать функцию автозапуска . Запуск автомобиля каждые три часа избавит его от обледенения при сильном морозе. Можно запрограммировать и любой другой интервал в зависимости от ситуации.

Итак, вопреки современным заявлениям, что новейшие двигатели не нуждаются в предварительном прогреве, автомобиль прогревать нужно. Это подсказывает здравый смысл и в этом едины многие специалисты. Однако важно не переусердствовать. Обычно времени на очистку снега и льда хватает, чтобы машина была готова к поездке. Быстрее всего мотор прогревается в движении, поэтому не стоит слишком медлить. Отправляясь в путь, не делайте резких движений, дайте кузову и подвески адаптироваться после «ночной спячки».

Как это делать нельзя, и почему не стоит заводить двигатель «на холодную»

В наши суровые зимы замерзший на улице автомобиль стал привычным явлением для амурчан. Но при этом каждый раз водитель удивляется, когда в один прекрасный день завести транспорт не удается.

Что ж, замерзнуть машина может у каждого. «Попутчик» решил рассказать, как самому отогреть авто и к чему приводит его «замораживание».

Плитка в помощь!

Если автомобиль замерз около дома (а так чаще всего и бывает), то отогреть его несложно. Для этого из окна квартиры кидаем удлинитель, подключаем к нему плитку или «Ковчег» (прямоугольный плоский обогреватель), которые ставим под двигатель автомобиля. Сверху укрываем капот одеялом (можно накрыть только мотор) и ждем. В среднем три часа уйдет на то, чтобы автомобиль завелся.

Также замерзшую машину можно отбуксировать в теплый гараж. Там она без всякого вмешательства отогреется сама. Самый легкий способ - это отогрев машины с помощью профессионалов. Скорая автопомощь приедет в любое место и заведет машину за полчаса. Вопрос только в деньгах.

Всё под контролем

Причин, по которым машина может замерзнуть, предостаточно.

Главные из них: масло в машине имеет температуру замерзания меньше, чем температура на улице. При подготовке транспорта к зиме надо заливать «нулевку». Такое масло может спасти от замерзания в морозы.

Играет важную роль и аккумулятор. От мороза, работы сигнализации он начинает терять мощность заряда и в один прекрасный день может просто не завестись на прогрев, отсюда и замерзшая наутро машина. Поэтому, готовя машину к зиме, нужно немного увеличить плотность в аккумуляторной батарее.

Если нет зимнего гаража, можно заносить аккумулятор на ночь домой, но тогда не будет работать сигнализация, да и по утрам немного больше времени уходит на то, чтобы завести машину, ведь надо же устанавливать аккумулятор на место.

Последствия замерзания

Замерзший автомобиль к тому же опасно заводить. «Тырканье» его «на холодную» может привести к различным поломкам, а следовательно - как к небольшим, так и к значительным денежным вложениям в машину.

Густое масло (а таким оно становится из-за низкой температуры) в момент запуска автомобиля может выдавить масляный фильтр или масляный датчик. Водителю придется менять фильтр или датчик (в зависимости от того, какая поломка произошла) и доливать масло.

Выйти из строя может и аккумулятор. Холодное масло не дает сразу завестись машине, ее «тырканье» может посадить батарею.

При долгом запуске «на холодную» может сгореть стартер. Причина также в густом масле, которое способствуют тяжелому прокручиванию двигателя, из-за чего стартер и обмотка на нем нагреваются и деталь может сгореть.

Запрещенные способы отогрева авто

  • Нельзя отогревать иномарку паяльной лампой. Под капотом «японки» стоит пластмассовая защита, которая от пламени лампы может расплавиться.
  • Нельзя использовать при отогреве и газовый баллончик. Здесь также есть открытый огонь, что является опасным для транспорта.
  • Не стоит поливать детали под капотом кипятком. Из-за резкого перепада температур некоторые детали могут лопнуть.

Зимы в наших широтах бывают разные – частенько мягкие и по-европейски довольно теплые. Однако год на год не приходится, и время от времени природа все же показывает нам, какой же именно должна быть настоящая зима – с обильными снегопадами и сильнейшими морозами. И уж тогда на зимнюю стужу жалуются все, в том числе не являются исключением из этого правила и автомобилисты всех видов. Ведь как "приятно" бывает владельцу авто обнаружить как-нибудь поутру вместо своей "ласточки" просто белоснежный сугроб и долго отчищать машину от снега для того только, чтобы потом не суметь завести промерзший за долгую и очень холодную зимнюю ночь автомобиль!

Так что же все-таки делать и как поступить водителю в том случае, если его автомобиль простоял всю ночь на лютом холоде, но ехать все равно нужно – как же правильно, быстро и, главное, действенно отогреть полностью промерзшую машину?

1. Размораживаем двери и замок

Первым и, казалось бы, самым простым действием автомобилиста по отогреву замерзшего авто является собственно проникновение в него. При этом опытные зимние водилы точно знают, что и здесь не все так просто – замки при сильном холоде тоже замерзают, и простой процесс открывания дверцы становится невозможным.

И здесь уже на помощь многим владельцам автомобилей приходит фантазия, причем иногда их действия бывают весьма причудливыми. Кто-то просто пытается проникнуть в салон машины через багажный отдел (конечно, если таковое возможно благодаря строению кузова).

Другие стараются отогреть замки всевозможными способами: нагревают сам ключ или прикладывают к замку что-нибудь горячее (грелку или бутылку с подогретой водой), отогревают замок струей горячего воздуха из фена (или при помощи шланга теплыми потоками из выхлопной трубы соседней машины). Есть даже те, кто пытается просто налить в замок кипятка – а это делать крайне нежелательно.

Прогрессивные автомобилисты используют в таких случаях специальные размораживающие средства, которые продаются в виде жидкости или спрея. Не стоит особенно радоваться тем автовладельцам, у которых на машине имеется центральный замок, и открывается она с пульта – они тоже не застрахованы от подобных неприятностей, так как на морозе вполне может отказать и электрозамок.

Помимо замков, могут примерзнуть и резиновые – в этом случае открывать двери желательно очень аккуратно или вовсе попробовать отыскать наименее замерзшую дверцу.

2. Пробуем запустить двигатель

Но не стоит расслабляться, когда с этапом открывания машины полностью покончено, и водитель все же смог усесться за руль, ведь самые тяжелые испытания для автолюбителя в зимний период года только начались! Впереди основная задача – завести авто. В этом деле главным будет особо не спешить и делать все постепенно, ни в коем случае не пробуя сразу же запустить . Для начала следует попытаться отогреть замерзший аккумулятор, ведь из-за низкой температуры он заметно теряет свою емкость – даже в том случае, если АКБ у вас новенькая, на морозе она может очень быстро сесть.

Чтобы прогреть аккумулятор, необходимо всего-навсего включить буквально на одну минутку габаритные огни авто или же несколько раз "мигнуть" ближним светом (при этом весьма важным нюансом будет проследить, чтобы все другие приборы были в этот момент отключены).

Но также возможны случаи, когда батарея в автомобиле разряжена до такой степени, что уже невозможно включить даже освещение. Тогда отогревать аккумулятор придется более сложными действиями – либо снять его и согреть дома (у батареи, в горячей воде или как-нибудь еще), либо при помощи работающей АКБ другой машины, либо же отогревать с помощью каких-то других приспособлений (например, строительного фена или тепловой пушки).

Разобравшись с аккумулятором, вполне можно попробовать запустить двигатель автомобиля; включать стартер следует буквально на пару-тройку секунд, а в случае неудачи повторять попытку спустя по меньшей мере минуту или две. В машинах с обязательно нужно при каждой попытке завестись выжимать педаль сцепления.

Немаловажно перед поездкой на автомобиле, все-таки заведенном с большим трудом, проверить, не примерзли ли за время стоянки на холоде тормоза – в таком случае придется отогревать и их. Сделать это можно будет строительным феном или же с помощью горячей воды – замерзшие тормоза отогревать подобным способом вполне допустимо.

4. Отогреваем бачок омывателя стёкол

Случается также, что по причине долгого стояния на зимней улице в автомобиле замерзает бачок омывателя стекол или вода в нем. Тогда придется просто залить туда слегка подогретую жидкость, желательно незамерзающую – специальное средство для стекол или же обыкновенную недорогую водку (а лучше всего подойдет чистый спирт). Если же бачок промерз полностью, и в нем сплошной лед, то машину придется на пару часов отогнать в теплое место.

5. Специальные средства для разморозки

Кроме всех вышеперечисленных рекомендаций, автовладельцу не стоит забывать, что в наше время существует также немало специальных средств, которые помогут отогреть и завести машину, а также разморозить некоторые ее части в случае наступления сильных морозов. Еще в продаже имеются специальные силиконовые аэрозоли, которыми для более быстрого размораживания и предупреждения замерзания в будущем следует покрывать некоторые детали авто. Для очищения стекол зимой нужно использовать незамерзающее средство.

6. Готовим автомобиль к стоянке

Самым лучшим методом избавить себя от проблем с отогревом автомобиля в случае слишком холодной погоды является заблаговременное предупреждение его замерзания. Так что машину следует заранее подготовить к стоянке на морозной улице. Замки необходимо обработать специальной густой смазкой, отталкивающей воду и не позволяющей жидкости замерзнуть внутри. Также всю машину желательно перед длительной стоянкой на холоде хорошенько проветрить.

Крайне не рекомендуется использовать на период ночной стоянки автомобиля зимой ручной тормоз – могут попросту примерзнуть. Еще стоит как-нибудь утеплить, чем-нибудь укутать аккумулятор или вообще забрать его на ночь домой (правда, последний вариант подойдет лишь в случае, если водитель умеет правильно снимать и устанавливать АКБ). Иногда автовладельцы специально просыпаются пораньше, чтобы заранее прогреть мотор машины.

Ну и, естественно, идеальным вариантом для зимней стоянки авто будет наличие у его хозяина гаража, где машине, безусловно, будет наиболее комфортно ночевать в зимнюю стужу.

Подписывайтесь на наши ленты в

Эксплуатация автомобиля в холодное время года имеет ряд особенностей, знание которых и позволит гарантировать полную беспроблемность использования транспортного средства. В мороз технические жидкости и различные подвижные узлы двигателя автомобиля могут работать неправильно, что в свою очередь приводит к повышенному износу. Именно поэтому перед тем как начинать движение. требуется проводить предварительный прогрев автомобиля, что позволит решить проблемы с низкой температурой двигателя.

Прогревать или нет - вот в чём вопрос

Единого мнения у автовладельцев требуется ли выполнять предварительный прогрев автомобиля в зимнее время года на сегодняшний день нет. Если ранее старые карбюраторные автомобили в обязательном порядке требовали такого предварительного нагрева, то сегодня благодаря использованию качественной современной синтетической смазки и полностью автоматизированных инжекторных двигателей предварительно прогревать автомобиль нет надобности.

Именно поэтому большинство специалистов по ремонту двигателей и обычных автовладельцев отмечают, что прогревать по 5-10 минут автомобили зимой уже не требуется. Будет достаточно буквально 1-2 минут работы на холостых оборотах, после чего можно сразу начинать движение автомобиля.


Предварительно прогреваем мотор зимой

Если вы всё уже решили выполнять прогрев двигателя автомобиля в холодное время года, то следует помнить о том, что такой прогрев должен выполняться исключительно на холостых оборотах. Резко газовать и поднимать обороты двигателя выше отметки в 2000 не следует, так как в данном случае авто не только не нагреется, но и у двигателя будет отмечаться повышенный износ, что в последующем приведет к необходимости дорогостоящего ремонта.

Длительность такого зимнего прогрева двигателя автомобиля будет напрямую зависеть от температуры на дворе. Если за бортом приблизительно около нуля, по какого-либо длительного прогрева не требуется. Будет достаточно одной минуты работы двигателя на холостых оборотах.

А вот при температурах до минус 10 градусов бывает достаточно двух минут работы двигателя на холостых оборотах. За это время масло слегка прогреется и будет обеспечивать качественную смазку подвижных элементов.


При температурах окружающего воздуха ниже минус 20 градусов следует дать поработать двигателю на низких холостых оборотах около 5 минут. За это время печка автомобиля нагреется и в салоне автомобиля станет теплее. Помните о том, что при таких низких температурах сразу включать печку на обогрев после заведения двигателя автомобиля не следует, так как машина в данном случае будет греться значительно дольше. Необходимо дать поработать двигателю около 3-4 минут, что позволит нагреться радиатору печки, после чего можно включать подачу теплого воздуха, и за несколько оставшихся минут мотор окончательно прогреется, а температура в салоне поднимется до комфортного уровня.

Стоит ли использовать автомобиль при экстремальных морозах решает для себя каждый автовладелец в индивидуальном порядке. Кто-то постоянно эксплуатирует зимой автомобиль, вне зависимости от погоды на улице, а кто-то всё же решается отказаться от поездок в такой адский холод. Следует сказать, что при экстремальных отрицательных температурах на все системы и узлы автомобиля приходится повышенная нагрузка. Поэтому даже при качественном прогреве автомобиля перед началом движения всё же отмечается повышенный износ, что может привести к выходу из строя различных узлов и агрегатов. В особенности зимой при температурах ниже минус 30 будет страдать двигатель автомобиля, аккумулятор и различные элементы подвески, в которых применяются прорезиненные детали и прокладки.


В ряде случаях после длительной стоянки автомобиля в зимнее время года могут отмечаться определенные сложности с пуском двигателя. Проблемой может стать севший аккумулятор, который в холоде плохо держит заряд, и не обеспечивает нужный пусковой ток для заведения двигателя автомобиля. В данном случае лучше всего не пытаться как-то с толкача или же прикурив автомобиль завести его, следует демонтировать аккумулятор, зарядить его дома в тепле, что и позволит решить имеющиеся проблемы с эксплуатацией автомобиля в зимнее время года.

При прогреве двигателя автомобиля зимой постарайтесь обращать внимание на показатель холостых оборотов силового агрегата. Обычно автоматика самостоятельно поднимает холостые обороты на холодном двигателе и по мере прогрева опускает их до 600-800 оборотов в минуту. Именно поэтому, как только показатель холостого хода опустился до своего минимума, можно безбоязненно начинать движение.


Эксплуатируем машину зимой без предварительного прогрева двигателя

Действительно, распространённые сегодня качественные синтетические смазки сохраняют все свои эксплуатационные характеристики и показатели вязкости даже при глубоком минусе. Именно поэтому какого-либо дополнительного прогрева такому маслу не потребуется. У современных автомобилей используются соответствующий инжектор, который полностью управляется электроникой. При отрицательных температурах электроника просто повышает обогащение топливно-воздушной смеси, и автомобиль держит высокие обороты до полного своего прогрева. Именно поэтому таким современным автомобилям, в которых используется качественное масло, какого-либо дополнительного прогрева не потребуется.

Помните лишь о том, что при эксплуатации такого автомобиля с непрогретым двигателем сразу же повышать обороты мотора не следует. В течение первых 3-5 километров после начала движения следует соблюдать определенную аккуратность, медленно и плавно разгоняя автомобиль, не раскручивая двигатель больше 3000 оборотов коленвала. За первые несколько километров пути двигатель, коробка передач и другие узлы полностью прогреются, после чего можно будет использовать автомобиль в полноценном режиме.

Заключение

Правильная эксплуатация автомобиля зимой позволит вам гарантировать беспроблемную эксплуатацию транспортного средства, избежав каких-либо серьезных поломок, что в свою очередь сократит вам издержки на обслуживание и содержание автомобиля. Прогревать или не прогревать двигатель автомобиля - это решение каждого автовладельца. Помните о том, что такая процедура рекомендована для автомобилей, возраст которых превышает 10 лет. А вот на современных и качественно обслуженных машинах проводить такой дополнительный прогрев двигателя уже не требуется.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал