Какое 4 тактное масло лучше всего. Какие автомасла лучше применять в автомобилях с четырехтактными двигателями. Перечень основным видов масел для двигателя с воздушным охлаждением

Моторные масла для 4х-тактных приводов с воздушным охлаждением отличаются от смазочных материалов, предназначенных для двигателей с водяной системой охлаждения. Поэтому при подборе масел необходимо учитывать маркировку, состав жидкостей и тип двигателей, для которых они разработаны.

Для 4 х тактных моторов с воздушным охлаждением характерны высокие температуры в цилиндро-поршневой группе. Масло не смешивается с горючим и не поступает в камеру сгорания, следовательно, моторная смесь для указанного типа приводов должна обладать следующими свойствами:

  1. Увеличенное число присадок, входящих в состав моторной жидкости - до 25% от общего объема.
  2. Устойчивость вязкостных характеристик при различных температурных режимах. Смазочный материал должен обеспечивать быстрый и легкий пуск двигателя, а также мгновенное поступление масла ко всем трущимся элементам привода.
  3. Термоокислительная стабильность. Структура смеси должна обладать устойчивостью к реакциям окисления, чтоб не образовывался осадок и нагар, а также смесь не становилась по структуре как вода.
  4. Улучшенные противоизносные и противозадирные характеристики, обеспечивающие защиту элементов двигателя от воздействия трибологических нагрузок.

Не стоит применять мотомасла, разработанные для двигателей, оснащенных водным охлаждением в 4 х тактных моторах с воздушным охлаждением, эти два типа масел содержат различный состав присадок, первые рассчитаны на нагревание зеркала цилиндра до температуры +160 0 С, а для вторых этот параметр составляет - +220 0 С.

Посмотрите видео о классификации моторных жидкостей:

Стандарты

Простому покупателю сложно разобраться в маркировке смазочных материалов, поэтому нередко недобросовестные продавцы выдают жидкости для 2 х тактных моторов вместо 4 х тактных. Приобретая такую продукцию, вы уменьшаете ресурс привода, поэтому перед походом в автомагазин, ознакомитесь с общепринятыми стандартами, указывающими на то, что моторное масло подходит для четырехтактных приводов с воздушным охлаждением:

  1. Эксплуатационный класс по системе API должен соответствовать требованиям SF/CC, не ниже.
  2. Согласно ГОСТ мотомасло для указанных приводов отвечает группе Г.
  3. По стандарту SAE жидкость должна отвечать требованиям дилера транспортного средства. Такую информацию можно найти в сервисной книге или на крышечке заливной горловины. Для двигателей с воздушным охлаждением рекомендуется заливать масло имеющее обозначение SAE 30 - летний класс моторных смесей, указанный смазочный материал достаточно густой, чтоб быстро не разжижаться при высокой рабочей температуре.

Выбирая базовую основу автомасел, для двигателей с воздушной системой охлаждения учитывайте:

  1. Минералка - уменьшает силу трения, снижает износ элементов привода, сгорая не образовывает нагар и дым, используя ее можно применять этилированный или неэтилированный тип бензина.
  2. Полусинтетика - применяется с горючим не очень высокого качества, рекомендуется для моторов с большой загруженностью, обеспечивает стабильность своей структуры во время работы, но обладает повышенной текучестью, применима при этилированном и неэтилированном бензине.
  3. Синтетика - предотвращает нагарообразование, защищает двигатель от износа, применима только с неэтилированным горючим.

Подбирая смазочный материал, учитывайте сезон, когда будет использоваться транспортное средство, летние типы масел начинают кристаллизоваться при температуре ниже -10 0 С, зимние выдерживают - -25 0 С, всесезонные обеспечивают защиту мотора в любое время года. Их диапазон рабочих температур смотрите в классификации по SAE.

На канистре с качественным продуктом указывается, что смазочный материал подходит для 4 х тактных приводов с воздушным охлаждением. Правильно подобранные жидкости должны отвечать требованиям дилера транспортного средства, чтоб обеспечивать нормальную работу мотора. Предпочтение стоит отдавать товару известных брендов, на который у продавцов есть сертификат качества. Неправильно подобранное моторное масло приведет к увеличению нагарообразования, увеличенному расходу топлива, быстрой поломке мотора.

Выбирая конкретную марку масла, обратите внимание, что мотомасла для мотоциклов отличаются количественным составом антифрикционных присадок. Связано это с режимом работы силовых агрегатов, снегоходы, к примеру, рассчитаны на предельные режимы нагрузок, а скутера используются при гораздо лучших эксплуатационных условиях. В смазочных материалах для указанных видов техники будет различный состав и присадки.

Какое необходимо использовать масло для четырехтактных двигателей? Масло, используемое в этих агрегатах, обладает рядом существенных отличий от смазочной жидкости, которая применяется на их двухтактных аналогах. Масло в двухтактном моторе смазывает его детали, предварительно растворившись в бензине, и в процессе работы оно сгорает вместе с ним. В этом и заключается главное отличие двухтактных моторов от их четырехтактных аналогов.

Ни в коем случае нельзя использовать масло для четырехтактных двигателей в двухтактных моторах.

Общие сведения

В четырехтактных двигательных агрегатах все делается с точностью до наоборот. Масло во время процесса работы не проникает в камеру сгорания. Оно должно сохранять и обеспечивать смазывающие свойства в течение как можно более длительного времени. По этой причине содержание разнообразных спецсредств, присадок в этих маслах на порядок выше. В среднем этот показатель отличается на 1/3 от двухтактных аналогов.

При отсутствии каких-либо особых требований, предъявляемых к маслам для четырехтактных двигателей, в случае подбора подходящих присадок не берется в расчет зольность. Она может достигать 2%, что на самом деле, при наличии особых условий, весьма много.

Кроме всего прочего, масло для этих моторов отличается высокой дымностью после переработки. Как и смазка для двухтактных двигателей, оно используется на самых разнообразных видах технических средств – на надводном транспорте, на приспособлениях для ухода за садом, для мототехники и т. д.

Вернуться к оглавлению

Чтобы понять, как работает моторное масло для четырехтактного двигателя, необходимо разобрать, как поэтапно происходит процесс поглощения и переработки масла. Одним из основных различий является наличие у четырехтактного устройства масляного картера, который на постоянной основе поддерживает необходимый уровень смазочной жидкости.

От картера масло с помощью поддерживающего насоса переходит в смазочную систему и попадает на стенки цилиндра. Все это кончается тем, что трение поршня об стенку происходит в виде скольжения по маслянистой пленке, а не всухую.

Чтобы потоки масла не попадали в камеру сгорания горючего, система отводит жидкость обратно в масляную ванну, где есть специальные маслообъемные кольца. В некоторых случаях, когда мощность двигателя не превышает в совокупности 5 л. с., насос для приема смазки отсутствует. Распределение маслянистой жидкости в таких устройствах осуществляется путем применения масляного тумана, который образуется при помощи работы вращающегося коленчатого вала.

Нагрузки в таких небольших моторах намного меньше, поэтому поступление смазки происходит регулярно в необходимом количестве, что положительно сказывается на длительности работы мотора. Замена маслянистого элемента требуется только 1 раз в течение всего календарного года. Но при этом необходимо постоянно контролировать уровень масла. Современные агрегаты, как правило, оснащены специальными датчиками. Поэтому, чтобы узнать уровень масла, необязательно проводить собственноручно манипуляции с устройством двигателя.

Стоит отметить существенное различие в работе двухтактного мотора. В двухтактных агрегатах просто необходима подготовка смеси масла с бензином в пропорциональном соотношении 1:50. Необязательно взбалтывать емкость после смешивания с бензином. Двухтактный двигатель способен длительное время работать всухую, но со снижением работоспособности. В особо мощных двухтактных моторах есть бачок для автомасла. Смесь смазки, воздуха и бензина сгорает в цилиндре.

Вернуться к оглавлению

Свойства масел

Масляная система четырехтактного двигателя имеет особенные свойства, которые обусловлены разным устройством и работой 2 типов моторов. Прежде всего, как было сказано выше, масла не попадают в камеру сгорания. Это – главное отличие. Соответственно, смазка в четырехтактном моторе дольше обеспечивает смазочный эффект на деталях мотора.

Раньше в качестве способа создания масел использовалась простая перегонка нефти. Сегодня с ростом оборотов и отдельных параметров понадобились новые специальные присадки. Они улучшают работу смазочного материала. Сегодня есть несколько видов смазочных материалов с присадками, среди которых основными являются:

  • присадки с моющим эффектом;
  • противозадирные;
  • с антиокислительным эффектом;
  • антипенные.

Для четырехтактных моторов лучше использовать синтетические материалы, т.к. они отличаются повышенной текучестью.

Объем присадок, который присутствует в таких маслах для четырехтактных двигателей, может достигать 30% от общего количества маслянистой жидкости. Разница в составе смазочной жидкости накладывает ограничение по эксплуатации. Ни в коем случае нельзя использовать масло для четырехтактных двигателей в двухтактных моторах.

В случае использования смазочного материала, предназначенного для четырехтактных агрегатов на двухтактных, формирующаяся в процессе выгорания зола впоследствии оседает на стенках камеры сгорания и поршнях. Остатки сгоревших продуктов образуют абразивный порошок, который в свою очередь оседает в цилиндрах. Абразив просто распиливает конструкции, в результате чего срок их работоспособности сильно снижается.

Возвращаясь к маслам для четырехтактных двигателей, стоит выделить то, что для таких моторов может подойти масло 3 разновидностей: минеральные, полусинтетические и синтетические. Продукт бывает как отечественным, так и иностранным. Отечественный товар на сегодняшний день несколько уступает по качеству иностранному, поскольку качество антифрикционных добавок оставляет желать лучшего. При всем этом, потребитель должен отталкиваться от 2 самых важных критериев – это качество и вязкость.

Бензиновые четырехтактные двигатели воздушного охлаждения широко применяются на садово-парковой технике - мотоблоки, мотокультиваторы, газонокосилки, снегоуборщики, мотопомпы, мини-тракторы, на строительной и дорожно-строительной технике - бензогенераторы, виброплиты, вибротрамбовки.

Перед началом эксплуатации двигателя нужно ИЗУЧИТЬ ИНСТРУКЦИЮ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ . Многие покупатели, к сожалению, этого не делают. Поэтому возникают самые элементарные вопросы по использованию мотора.

СОВЕТ: ЧИТАЙТЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ!!!

Во-первых: какой бензин необходимо использовать.

Мы советуем использовать чистый, свежий, неэтилированный бензин с октановым числом АИ92. Двигатели с воздушным охлаждением не предназначены для работы с топливом АИ95 и АИ98. В 95-м и 98-м бензине содержатся присадки, которые губительно действуют на поршневую систему двигателя, приводя его к перегреву и поломке.

Не смешивайте масло с бензином. Это может привести к неисправности двигателя, которая не покрывается гарантией.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВЕЖИЙ БЕНЗИН АИ-92 СО СРОКОМ ХРАНЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 30 СУТОК!!!

Во-вторых: какое масло заливать в картер двигателя.

Многие считают автомобильное масло известных брендов лучшим для использования в двигателях для мотоблока (мотокультиватора, снегохода, электрогенератора, мотопомпы и т.д.). Это совершенно не так. Автомобильные масла предназначены для работы в двигателях с водяным охлаждением, а не с воздушным. Температура кипения автомобильных масел ниже чем у масел в которых содержатся специальные присадки для двигателей с воздушным охлаждением.

Используйте масло с классом качества SF, SG, SH, SJ, CD или выше. Не применяйте присадки к маслу. Выбирайте вязкость масла исходя из температуры окружающей среды.

*Проверяйте уровень масла более часто при повышенной температуре воздуха.

Synthetic 5W-30 (-30 до 40°C). Синтетическое масло, обеспечивает работу двигателя во всём диапазоне температур, а также легкий запуск и пониженный расход масла.

ЗАЛИВАЙТЕ МАСЛА ТОЛЬКО УКАЗАННЫЕ В ИНСТРУКЦИИ НА ДВИГАТЕЛЬ!!!

Всегда следите за уровнем масла. Уровень должен быть по последнюю резьбу заливной горловины в горизонтальном положении двигателя (как показано на рисунке). Заливные и сливные отверстий находятся на передней и задней части двигателя.

Уровень заливки масла в двигатель

На газонокосилках обращайте внимание на мерный щуп. На щупе двигателя с вертикальным валом указаны метки.

В разных двигателях разный объем картера. Если у Вас двигатель 4, 5,5, 6,5 или 7 л.с. - то заливать нужно 600 мл. масла. В двигатели 7,5 л.с. заливается 900 мл. В моторы мощностью 8, 9, 11, 13 и 15 л.с. соответственно 1,1 л.

В-третьих: запуск двигателя.

При первом или холодном запуске двигателя происходит повышенная нагрузка на поршневую систему. Высокие обороты могут навредить мотору. Поэтому, запускать мотор необходимо на 1/3 положения газа. А обкатывать нужно на средних оборотах.

В-четвертых: как происходит обкатка двигателя.

Двигатели с воздушным охлаждением "не любят" холостого хода. Запустите двигатель, прогрейте в течении 1-2 мин. и обкатывайте в работе . Во время обкатки старайтесь придерживаться 50-75% нагрузки и делайте обязательные перерывы в работе через 20-25 мин. После перерыва, когда двигатель остыл (15-20 мин.), можно опять продолжить работу. В таком режиме двигатель должен поработать первые 4-5 часов, после чего нужно обязательно заменить масло. Обкатка закончена.

Основные причины поломок двигателей

ПОМНИТЕ!!! Поломки двигателя происходят, в основном, от неправильной эксплуатации.

Первая причина поломки: не закрытый топливный кран.

Когда двигатель не работает, а топливный кран открыт, происходить переливания карбюратора и "заливание" свечи. Также бензин попадает в картер двигателя . А это приведет к избыточному давлению во время работы двигателя и выдавливанию сальников. Потом эта смесь бензина и масла попадет в камеру сгорания и через выпускной клапан в глушитель. Постепенно глушитель засорится остатками масла и двигатель потеряет тягу.

34609 28.07.2019 7 мин.

Одним из главных факторов, влияющих на ресурс двигателя внутреннего сгорания, является качество моторного масла и сроки его замены. Чтобы понять, какое масло лучше заливать в двигатель мотоблока, нужно хорошо представлять специфику его устройства и работы.

Специфические требования

Большинство современных мотоблоков ( можно изучить в данной статье) оборудовано четырехтактными бензиновыми двигателями, не имеющими в своей конструкции масляного насоса.

Нижняя головка шатуна, представляющая собой подшипник скольжения, смазывается зачерпыванием масла специальным выступом на нижней крышке шатуна, коренные подшипники коленвала, газораспределительный механизм и цилиндропоршневая группа смазываются возникающими при этом брызгами.

Также эти двигатели имеют нестабильный температурный режим ввиду воздушного охлаждения.

Более подробно о 4-хтактном двигателе смотрите на видео:

Таким образом, моторное масло для 4-хтактных двигателей мотоблоков должно удовлетворять следующим требованиям:

  • Низкая кинематическая вязкость в большом диапазоне температур необходима для избежания масляного голодания при прогреве двигателя до рабочей температуры.
  • Применение вязких масел в двигателях, не имеющих смазки под давлением, способно привести к задиру на поверхности шатунной шейки с последующим наволакиванием металла на этом месте и заклиниванием двигателя.
  • Стабильный состав пакета антифрикционных и противозадирных присадок позволит маслу долго сохранять свои свойства при регулярных циклах нагрева-охлаждения во время эксплуатации мотоблока.
  • Высокая прочность масляной пленки необходима для защиты цилиндропоршневой группы от задиров при перегреве двигателя во время тяжелой работы в жаркую погоду.
  • Моющие свойства, обеспечиваемые соответствующим пакетом присадок, должны противодействовать выпадению осадка и лаковым образованиям в поддоне двигателя и на смачиваемых маслом поверхностях.
  • Низкая коксуемость актуальна для двигателей с воздушным охлаждением, так как масло, попадающее в зону поршневых колец, нагревается в этом месте до температуры в 270-300 градусов.
  • Образование нагара приведет к потере подвижности поршневых колец и снижению компрессии с одновременным перерасходом масла.

На основе этих требований можно описать технические требования, которым должно соответствовать масло для 4-х тактных двигателей мотоблоков, так:

  • Класс высокотемпературной вязкости по SAE не более 30 в умеренном климате, 40 – в жарком. Индекс низкотемпературной вязкости – не более 10W. Этим требованиям удовлетворяют распространенные масла типов 10W30, 5W30, 0W30, 5W40, 10W40 (последние два – при температурах в 30 и более градусов).
  • Чисто летние варианты – SAE 30, SAE 40. Следует внимательно читать характеристики масел: ряд специализированных масел для садовой техники с вязкостью 5W30 предназначены исключительно для зимнего использования.
  • Основа масла: синтетическая или полусинтетическая, так как в указанных диапазонах вязкостей минеральные масла практически не встречаются. Кроме того, они обладают значительно худшей стабильностью по сравнению с синтетикой и полусинтетикой.
  • Ряд производителей смазочных материалов имеют специальные линейки масел для садовой техники на минеральной основе, в этом случае дешевизна имеет обратную сторону в виде необходимости частой замены.
  • Класс качества по API (комплексный параметр, определяющий антифрикционные, противозадирные и моющие свойства моторного масла, а также многие другие параметры) не ниже SG.

Нужно понимать, что всем требованиям к моторным маслам для мотоблоков , и отвечают распространенные автомобильные масла, единственным различием может стать его расход и количество образуемого нагара при длительной эксплуатации в двигателе воздушного охлаждения.

По этой причине, хотя данный материал и рассматривает специализированные смазочные материалы, при отсутствии возможности их приобретения всегда можно использовать соответствующие описанным требованиям автомобильные моторные масла.

Классификация масел

Husqvarna SAE 30, Husqvarna Universal SAE 30

Минеральное моторное масло, производимое шведской компанией как для заводской заправки своей продукции, так и для последующего обслуживания. Указывается использование в составе масло специально подобранного пакета антифрикционных присадок.

Минитрактора очень популярны и широко применяются в жилищно-коммунальном хозяйстве, на строительных площадках, в сельских работах и на производствах. Минитрактора – это очень прочная, экономичная и долговечная техника.

Для эффективной расчистки территории от сугробов существует множество моделей неутомимых машин-снегоочистителей. Тут все о ручном электрическом снегоуборщике.

КамАЗ 65115 относится к одному из самых старых серий этого завода, выпуски которой начались ещё в 1998 году. Перейдя по ознакомитесь со спецификой работы, преимуществами и недостатками КамАЗа 65115.

Не подходит для эксплуатации моторизованной техники при низких температурах. Цена упаковки объемом 0,6 л – от 390 до 410 р.

PATRIOT Supreme HD SAE 30

Это масло, также выпускаемое одним из известных американских производителей садовой техники, предназначено для летней эксплуатации в бензиновых и дизельных мотоблоках, косилках, минитракторах. Для удобства использования упаковка имеет длинный носик-лейку. Основа масла – минеральная. Цена упаковки 0,95 л – в пределах 340 рублей.

PATRIOT SPECIFIC HIGH-TECH 5W-30

Полусинтетическое моторное масло для круглогодичной эксплуатации садовой техники с четырехтактными двигателями: мотоблоков, минитракторов, снегоуборочной техники

Класс низкотемпературной вязкости 5Wгарантирует температуру замерзания масла не менее -38˚ С.

Цена упаковки объемом 0,95 л – около 410 р. Данное масло применяется для мотоблока , .

PATRIOT EXPERT HIGH – TECH SAE 10W40

Синтетическое масло для эксплуатации садовой техники в жарком климате и при повышенных нагрузках, например, при вспашке больших площадей земли плугом. Цена упаковки 0,95 л – 420 рублей.

Home Garden 4 Stroke Oil HD SAE 30

Доступное по цене летнее моторное масло на минеральной основе. Цена литровой баночки – 240-250 р.

ELITECH 4T Премиум SAE 10W30

Полусинтетическое моторное масло для круглогодичной эксплуатации мототехники. Включает в состав антифрикционные присадки на основе дисульфида молибдена, что, с одной стороны, обеспечивает хорошую защиту двигателя от износа, с другой – требует внимательного отношения к срокам замены масла.

Цена литровой упаковки – 420 рублей, упаковки в 0,6 л – 340 рублей.

ELITECH 4TD Стандарт SAE30


Летнее минеральное масло, также включающее в себя пакет молибденосодержащих присадок. Литровая упаковка этого масла стоит около 300 рублей.

ELITECH 4TDUltraSAE 5W30

Масло 4-тактное для двигателей мотоблоков, круглогодично используемых на самых тяжелых работах. Имеет синтетическую основу. Цена упаковки объемом 0,6 л – 480 рублей.

Энкор SAE 5W30

Доступное синтетическое моторное масло от отечественного производителя, которое можно использовать в мотоблоках и другой технике с бензиновыми моторами летом и зимой. Цена литровой упаковки – 380 р.

Энкор SAE30

Дешевое летнее масло из группы минеральных смазочных материалов. Цена в 180 рублей за литр позволяет компенсировать его среднее качество более частыми заменами.

Энкор SAE 10W40

В отличие от большинства моторных масел для садовой техники, это масло имеет сертификацию APISJ/CF, что позволяет сравнить его состав и качество с обычными бюджетными автомобильными маслами. Двойная сертификация обозначает применимость не только в бензиновых (SJ), но и в дизельных (CF) двигателях.

Сравнительно высокая высокотемпературная вязкость делает нежелательным применение этого масла при умеренных и низких температурах. Основное достоинство этого масла – низкая цена: всего 200 рублей за литр.

REZOIL PREMIUM SAE 5W30

Отечественное полусинтетическое масло для бензиновой и дизельной садовой техники (соответствует спецификации APISJ/CF). Благодаря малой вязкости в широком диапазоне температур может прекрасно работать в моторах с лубрикаторной смазкой как летом, так и зимой. Емкость объемом 0,95 л стоит в пределах 210 рублей.

REZOILRancherUniliteSAE 30

Исключительно летнее масло для бензиновых и дизельных мотоблоков и минитракторов. Тип основы не указан на упаковке, но цена в 140 рублей за 0,95 л заставляет предполагать, что это масло – минеральное.

REZOIL TITANIUM SAE 10W-40

Это полусинтетическое масло также может использоваться в бензиновых и дизельных моторах, но индекс вязкости прямо указывает на нежелательность его применения в умеренном климате. Упаковка в 0,95 л объемом стоит 200 рублей.

MaxCut 4THDSAE 30

Летнее минеральное масло от малоизвестного в России производителя, обещающего повышенное содержание антифрикционных присадок и возможность использования масла в высоконагруженных бензиновых и дизельных моторах. Цена литровой баночки – 240 рублей.

MANNOL Energy SAE 5W30

Известный производитель автохимии из Германии имеет и линейку моторных масел для садовой техники. Это полусинтетическое масло может применяться в любой садовой технике с четырехтактными двигателями в течение всего года. Литровая упаковка обойдется в среднем в 420 рублей.

MANNOLMolibdenBenzinSAE 10W40 для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением

Полусинтетическое масло, состав которого улучшен применением пакета антифрикционных присадок на основе дисульфида молибдена. В мотоблоках его стоит использовать во время тяжелых работ на жаркой погоде. Литр этого масла стоит 330 рублей.

Четырехтактное масло Champion 4-Cycle SAE 30

Эта фирма из США также не нуждается в особых представлениях. Данное минеральное масло рассчитано на летнюю эксплуатацию в мотоблоках, триммерах и газонокосилках. Фасуется в упаковку 0,6 л (250 рублей) и 1 литр (360 рублей).

Champion (Чемпион) Snowthrower 5W30 для двигателя от мотоблока или культиватора

Основанное на минеральной базе моторное масло, рассчитанное исключительно на зимнюю эксплуатацию. Примечательным является то, что в момент выпуска оно было сертифицировано по строжайшему на тот момент стандарту качества APISL. Литровая упаковка стоит около 380 рублей. Данное масло рекомендуется для мотоблока .

Летнее минеральное масло от известного российско-китайского бренда. Качество продукта описывает сертификация по устаревшему стандарту APISG/CD, что в какой-то мере окупается низкой ценой (180 рублей за литр).

Будет неплохим вариантом при легких работах, особенно, если двигатель мотоблока или культиватора ощутимо изношен. Использовать в тяжелых условиях работы это масло не стоит.

Калибр Полусинтетическое SAE 5W30

Зимнее масло от того же производителя на полусинтетической основе. Более совершенная база позволила дотянуть качество до приемлемого стандарта APISJ/CF. Вместе с тем производителем указана достаточно низкая температура вспышки – 228 ˚С, что означает его высокую испаряемость и, соответственно, значительный расход на угар.

Цена же сопоставима с другими маслами этой группы качества – 240 рублей за литр.

Сколько заливать

Большинство мотоблоков, представленных на российском рынке, оснащены двигателями семейства HondaGX, их китайскими клонами либо схожими по конструкции моторами Subaru-Robin.

Для однократной полной заправки маслом такого мотора потребуется не более 0,6 литра масла – именно поэтому такой объем расфасовки популярен у производителей. Более мощные модификации этих моторов могут вмещать литр и более масла.

Ряд двигателей, конструкция которых включает дополнительный понижающий редуктор, имеют отдельное пространство для его смазки.

Таблица заправочных объемов для оригинальных двигателей Honda (Хонда) и аналогичных китайских

Двигателям Subaru

Если Ваш мотоблок оборудован двигателем Briggs&Stratton

Замена

Замена масла в двигателе мотоблока осуществляется с периодичностью, указанной в его руководстве по эксплуатации, обычно это 60-80 моточасов. Следует сокращать указанный интервал при тяжелых условиях работы или использовании дешевых минеральных масел.

Перед заменой масла на мотоблоке расположите его так, чтобы двигатель находился горизонтально, и прогрейте двигатель, чтобы масло лучше стекало. Затем выверните пробку маслозаливной горловины и сливную пробку, подставив под нее емкость подходящего объема.

Будьте осторожны, чтобы не обжечься горячим маслом.

Дождавшись момента, когда отработанное масло перестанет капать, заверните сливную пробку на место и через чистую воронку залейте в картер свежее масло, руководствуясь паспортным объемом и метками на щупе маслозаливной горловины.

Так как смазка двигателя осуществляется только разбрызгиванием масла от коленвала, стремитесь всегда поддерживать уровень масла на метке «максимум». Низкорасположенные заливные отверстия без щупа должны заполняться маслом до его появления на резьбе.

Если двигатель мотоблока оснащен понижающим редуктором, проделайте те же операции и с ним. Чаще всего редуктор не имеет масляного щупа, и для того, чтобы отмерять нужное количество масла, воспользуйтесь небольшой емкостью известного объема.

Какое масло заливать в 4-х тактный двигатель? Автомасло, заливаемое в данное устройство, располагает множеством значительных отличий от нефтепродукта, применяемого в двухтактных движках. Масла для двухтактных двигателей смазывают запчасти после растворения в горючем.

При функционировании ДВС смазочная жидкость прогорает с топливом. В этом и состоит ключевое различие двухтактного двигателя с четырехтактным.

Четырехтактные движки

Масло для четырехтактных двигателей не поступает в камеру сгорания. Оно должно смазывать детали как можно более долгое время. Этим обусловлено высокое содержание в подобной смазке различных присадочных элементов. Различие с автомаслом для двухтактного ДВС составляет примерно тридцать процентов.


Работа двигателя в 4 такта

Зольность моторного масла для четырехтактных двигателей может равняться двум процентам. Это довольно много. Также такие нефтепродукты сильно дымят. Они заливаются в различную технику: катера, мотокультиваторы.

Чтобы понять, как работает масло для 4 х тактного двигателя, нужно разобрать, как поглощается и перерабатывается расходник. У четырехтактного мотора есть картер, поддерживающий оптимальное количество смазки. Из картера нефтепродукт посредством маслонасоса попадает в масляный комплекс, на цилиндровые стенки. Ввиду этого поршень, когда трется о цилиндр, скользит по смазочной пленочке.


Схема работы системы смазки в ДВС

Чтобы масляные потоки не оказывались в камере сгорания топлива, смазка отводится назад в картер, оснащенный особыми кольцами. Иногда, если мощность силового агрегата не больше 5 л.с., маслонасос отсутствует. В подобных ДВС масло моторное распределяется в виде масляного тумана, образующегося при вращении коленвала.

Нагрузки в таких маленьких движках небольшие, потому автомасло, которое мы льем, регулярно поступает в нужном объеме. Это положительным образом отражается на продолжительности функционирования двигателя. Лить свежую смазку необходимо ежегодно. Нужно постоянно следить за количеством автомасла. Выпускаемые сегодня моторы оснащаются особыми датчиками. Чтобы проверить объем масляной жидкости, не надо разбирать ДВС.

Характеристики автомасел

Смазочный комплекс четырехтактного мотора располагает особыми свойствами, обусловленными особенностями конструкциями и функционирования агрегата. Смазка для четырехтактного двигателя не проникает в камеру сгорания. Этим агрегат и отличается от двухтактного силового агрегата. Следовательно, масло в четырехтактном ДВС обеспечивает более продолжительное смазывание моторных запчастей.

Раньше, чтобы создать автомасло, которое мы льем в ДВС, перегоняли нефть. В настоящее время, с увеличением оборотов и определенных показателей, нужно применять особые присадочные вещества, улучшающие характеристики масляной жидкости. Сейчас существуют такие добавки:

  • очищающие;
  • антизадирные;
  • уменьшающие окисление;
  • предотвращающие вспенивание.

В современных синтетических маслах, которые заливают в горловины двигателей с воздушным охлаждением и четырьмя тактами, объем присадочных элементов может составлять тридцать процентов. Отличия в составе смазки накладывают ограничения по использованию. Не рекомендуется лить автомасло для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания в двухтактный движок. Если сделать это, зола, которая появляется при прогорании, осядет на стенках камеры сгорания и поршнях. Остатки прогоревших нефтепродуктов формируют абразивный порошок, оседающий на цилиндровых стенках. Абразив попросту распиливает детали. Из-за этого их эксплуатационный период значительно уменьшается.


Смазки для четырехтактных моторов делятся на такие категории:

  • минеральное масло;
  • полусинтетика;
  • синтетическое масло.

Нефтепродукты, которые льют в ДВС, могут быть произведены как в Российской Федерации, так и за рубежом. Российские расходники сегодня немного отличаются в худшую сторону от зарубежных, потому как в последних используются более качественные присадки. Покупатель, выбирая нефтепродукт, который будет лить в мотор, должен учитывать, в первую очередь, качество и вязкостный индекс смазки.

Выбор смазочной жидкости

В настоящее время вязкость смазок в Российской Федерации определяется соответственно с ГОСТ 17479.1-85. Автомасла делятся на три категории:

  1. Летние. Подобные нефтепродукты нечасто можно встретить на полках российских магазинов. Обусловлено это достаточно суровыми климатическими условиями. Имеют маркировку типа «SAE 30».
  2. Зимние. Используются реже, чем летние смазки. Связано это с тем, что двигатель мотоблока не предназначен для эксплуатации в холодных условиях. Пример маркировки – масло SAE 5w.
  3. Универсальные. Сегодня эти масла наиболее распространены. Они изготавливаются посредством добавления присадочных веществ в основную жидкость. Добавки разжижают автомасло. Это значительно упрощает пуск двигателя в низко- и высокотемпературных условиях. Присадочные элементы прекрасно подходят для моторов с воздушным охлаждением. Кроме того, присадки хороши тем, что обеспечивают надежную защиту соприкасающихся моторных запчастей. Цифра, которая располагается в маркировке масла SAE перед буквой «w», обозначает низкотемпературную вязкость. Число после символа «w» указывает на высокотемпературную вязкость. К примеру, маркировка может быть такой – «10w30».
Масло для четырехтактного двигателя

Какое масло лучше? Лить смазку, характеристики которой намного лучше, чем требуется, бессмысленно. Если в руководстве указана одна вязкость, а вы зальете нефтепродукт с более высоким показателем, то это не навредит двигателю, но и пользы не принесет.

Использование автомасла

Автомасло для четырехтактных моторов применяется в различной технике. Его возможно эффективно использовать в произведенных давно движках. Не надо приобретать современный агрегат, соответствующий требованиям применения расходника.

Синтетика, заливаемая в четырехтактные движки, в отличие от минералки, имеет увеличенную текучесть. В настоящее время присадки, добавляемые в расходник, возможно приобрести в каждом строительном, хозяйственном магазине. Есть много разных марок для различных уровней вязкости.

Покупаемая смазочная жидкость должна быть качественной. Высококачественная смазка для четырехтактного силового агрегата располагает такими свойствами:

  • охлаждение и защита мотора;
  • сохранение собственных показателей эксплуатации продолжительный срок;
  • соответствие требованиям марки и модели транспортного средства;
  • невысокая кинематическая вязкость. Позволяет избежать масляного голодания при прогревании силового агрегата до рабочей температуры;
  • наличие антифрикционных и антизадирных присадочных компонентов;
  • формирование прочной смазочной пленочки, защищающей цилиндры и поршни от задиров при эксплуатации транспортного средства;
  • очищение двигателя. Обеспечивается специальным набором присадочных элементов, противодействующих образованию осадка и лаковых отложений в моторном поддоне;
  • небольшая коксуемость. Актуально для двигателей внутреннего сгорания с наличием воздушного охлаждения, потому как автомасло, которое попадает в кольца поршней, разогревается почти до трехсот градусов;
  • устранение нагарных отложений, приводящих к уменьшению подвижности колец поршней, понижению давления, высоким затратам смазочной жидкости.

Если все эти свойства присутствуют, значит, вы правильно выбрали расходник. Он качественно смажет все моторные запчасти, позволит силовому агрегату проработать без сбоев долгое время.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал