Kia Sorento R (XM) – вседорожный модерн. Распространенные проблемы KIA Sorento Основные неисправности дизельного мотора KIA Sorento

Kia Sorento XM дизель. Пружины H&R 28980-1 с завышением +25мм.

г. Москва

В общем есть такая тема по замене пружин на сорентах. Особенно из-за просевшей кормы.

Лично у меня зад после 60 т.км. эксплуатации сел на 2 см. перед как бы остался как был.

В двух словах. Есть такая немецкая компания ХеР, которая производит пружины с заявленным завышением на 2,5 см.

Я себе такие поставил. Хотел бы отметить, что мой отчет скорее для владельцев дизельных версий автомобилей,

Чем бензиновых, ибо почему-то владельцы бензиновых версий имеют ряд проблем с этими пружинами,

Скорее всего из-за более легкого веса их версий (порядка 150-200 кг. разницы в весе).

в общем делаю отчет.
Родные пружины у меня были по высоте 34 см перед и 28 см зад. Пружины ХеР № 28980-1 35 см перед и 33 см зад.

На машине, будучи установленными родные пружины после усадки кормы давали от центра цо колеса

до арки 45см. спереди и 44 сзади. С новья было 45 спереди и 46 сзади или 47,но по-моему как тема

с усадкой появилась на форумах, а у меня был еще относительно маленький пробег, замерял и было 46. (на другой новой машине у меня 45 и 47,но 47 из-за новимата, самовыравнивающихся амортов).

Что стало после замены пружин. 47.5 спереди и 48.5 сзади.таким образом лично у меня заявленные 2.5 сантиметра завышения (просто у многих владельцев бензиновых версий эти показатели доходили до 49 см. спереди и 50 см. сзади).

Клиренс у защиты вырос с 18.5 до 21см.

Теперь о качествах движения. Подвеска стала собраннее,пропали глухие стуки при прохождении стыков,

ям,кочек...все эти параметры машина проходит настолько комфортно,что мне кажется даже лучше,

чем на другой машине с 65/35 резиной мишлен латтитьюд кросс.но на повороты никак не сказалось.

спереди мне по гарантии заменили старые 100-е амортизаторы на 650-е аммо.сзади все еще стоят с завода.

Весь день искал лежачих.и так и сяк их катал вдоль поперек на разных скоростях.никаких отбоев.

ямы тоже пролетает без отбоев.в общем теперь думаю и вторую машину еще перебрать

(скинуть новиматы, поставить обыкновенные аморты и по кругу заменить пружины на ХеР)...

Вот такой мой отчет.

Наш комментарий :

От себя добавим, что для KIA Sorento XM предлагаются пружины H&R двух вариантов:

- 28980-1 синего цвета для дизельных двигателей

- 28980-1 черного цвета для бензиновых

В настоящее время пружины H&R серии Raising Kit / Power springs доступны для:

Audi Q3 арт. 28869-1 +30/15 мм

Chevrolet Orlando арт. 21296-1 +30/30 мм

Jeep Cherokee KJ (Liberty) арт. 29203-1 +40/40 мм

Jeep Grand Cherokee IV арт. 28887-1 +30/20 мм

Jeep Wrangler арт. 29498-1 +35/35мм

Dacia Duster (Renault Duster) арт. 28935-1 +30/30мм

Honda CR-V 2006- арт. 29036-1 +30/30мм

Hyundai Santa Fe DM арт. 28852-1 +35/35мм

Kia Sorento JC (2002-2010) арт. 29089-1 +45/45мм

Kia Sorento XM / XM(FL) (2010-2014) арт. 28980-1 +25/25мм

Kia Sorento UM 2014- арт. 28771-1 +35/35мм

Kia Sportage III арт. 28876-1 +30/30мм

Land Rover Evoque арт. 28882-1 +30/30мм

Mazda CX-7 арт. 29042-1 +30/30мм

Mercedes Benz Viano арт. 28846-1 +30/30мм

Mitsubishi ASX арт. 28805-1 +30/30мм

Mitsubishi Pajero V80 арт. 29027-1 +30/15мм

Nissan Qashqai J10 арт. 28863-1 +30/30мм

Nissan Terrano III арт. 28935-1 +30/30мм

Scoda Octavia III 4WD арт. 28795-1 +25/25мм

Subaru Impreza GF арт. 94020 +50/50мм

Subaru Legasy BL арт. 29165-1 +35/35мм

Subaru XV арт. 28867-1 +25/25мм

Toyota Rav 4 III арт. 28855-1 +30/30мм

VW Golf 6 / Jetta 6 арт. 28898-1 +20-30мм

VW Tiguan (5N) арт. 29037-1 +35/15мм

Наиболее популярные у нас внедорожники на которых полностью решают проблему с проседанием родных пружин:

Kia Sorento (все), Kia Sportage III, Renault Duster/ Nissan Terrano, Hyundai Santa Fe DM, Mazda CX-7,

VW Tiguan (5N), Jeep Cherokee KJ (Liberty), Jeep Grand Cherokee IV.

Производственная программа постоянно расширяется, поэтому присылайте запросы на почту



Киа Соренто второго поколения появился в Росси осенью 2009 года. В отличие от предшественника , создатели нового Kia Sorento отказались от рамной конструкции, оснастив крупный кроссовер, несущим кузовом и независимой подвеской.

Двигатели

В активе Соренто два мотора: бензиновый 2,4 л (175 л.с.) и дизельный 2,2 л (197 л.с.). Двигатели сочетаются с 6-ти ступенчатыми «механикой» или «автоматом». За время эксплуатации вседорожника, силовые агрегаты показывают себя только с положительной стороны. Мелких неприятностей немного. Так в сильные морозы на нескольких автомобилях с бензиновым мотором и пробегом более 40 тыс. км потек сальник коленчатого вала. Так же бензиновый двигатель довольно чувствителен к качеству топлива, о чем практически незамедлительно сообщает загорающийся значок «Check Engine».

Дизельный агрегат радует своих владельцев зимним запуском. Лишь немногим не посчастливилось, и двигатель пускался с большим трудом. Виной тому стал вышедший из строя микропроцессор контроллера работы свечей накала. Стоимость такого блока у дилеров около 10 тыс. рублей. «Официалы» по рекомендации Kia Motors на части машин проводили отзывную по данной проблеме. Если обратиться с проблемой при первых проявлениях, то нередко можно отделаться простой перепрошивкой контроллера.

Некоторые столкнулись с проблемой - глохнущий двигатель при остатке в баке топлива на 60 – 70 км пути по бортовому компьютеру. Проблема связана с отказавшим насосом перекачки топлива в баке.


Трансмиссия

Владельцы бензиновых Kia Sorento 2 с автоматической коробкой передач нередко жалуются на повышенную вибрацию в салоне при остановке, если оставить селектор в положении «D». Особо отчаявшиеся прибегнули к услугам автосервиса по замене подушек двигателя и коробки, но положительного результата не добились. Такова особенность конструкции. Владельцы дизельных Соренто с «автоматом» иногда отмечают появление толчков в момент переключения коробки при ускорениях. Данные явления не постоянны, а ошибок не возникает.

Многие на Соренто с «автоматом» при передвижении в пробке улавливают громкие щелчки в районе рычага переключения передач. Так работает соленоид блокиратора. Щелчки начинают отчетливо слышаться при пробеге более 10 – 15 тыс. км. Не все дилеры признают такое поведение коробки гарантийным случаем. А если соглашаются с наличием дефекта, то производят замену селектора выбора передач.

Ходовая

Подвеска недешевого крупного кроссовера разочаровывает своей хлипкостью. В морозы нередко скрипят втулки стабилизаторов. При пробеге более 30 – 50 тыс. км чаще начинают скрипеть втулки заднего стабилизатора. Новые втулки обойдутся 500 рублей, а работа по их замене - около 1500 рублей. Передние втулки сдаются позже, при пробеге более 50 – 80 тыс. км (120 - 150 рублей за штуку). Чуть меньше ходят стойки переднего стабилизатора, начиная стучать при пробеге более 30 – 60 тыс. км. Оригинальные стоят около 1700 - 2000 рублей, неоригинальный 600 – 700 рублей. Работа по их замене потребует около 1 тыс. рублей у «официалов» и 600 – 700 рублей – на стороне.


Передние амортизаторы могут потечь уже при пробеге 30 – 60 тыс. км. Хотя на первых экземплярах Kia Sorento 2 они «доживали» до 100 – 140 тыс. км без особых проблем. Новые амортизаторы обойдутся в 2,5 – 3 тыс. рублей за неоригинал и 6 – 7 тыс. рублей - за дилерские. Работа по замене стоит около 1,2 – 1,5 тыс. рублей. Примерно к такому же пробегу многим посчастливилось поменять и опорные подшипники передних стоек. Неоригинальный аналог стоит около 700 рублей, дилеры предлагают свои за 2 – 3 тыс. рублей.

Задний ступичный подшипник может загудеть при пробеге более 50 – 80 тыс. км. Меняется он только в сборе со ступицей. Оригинальный доступен за 6 – 8 тыс. рублей, аналог – за 4 – 5 тыс. рублей. Работа по замене обойдется в 2 тыс. рублей.

Стук в рулевой может появиться уже при пробеге чуть более 10 тыс. км. Его источник – рулевая рейка. Стучит правая рулевая тяга из-за люфта втулки рейки – конструктивный просчет. Замена дилером рулевой рейки на новую спасает от ненадолго, вскоре после очередных 10 тыс. км стук появляется вновь. Реже причиной стука становится рулевой карданчик.

Передние тормозные колодки откатывают по 40 – 70 тыс. км, тормозные диски – 70 – 90 тыс. км. Комплект новых оригинальных передних тормозных колодок обойдется в 2 – 4 тыс. рублей, неоригинальных – около 1,5 тыс. рублей. При замене колодок необходимо внимательно осмотреть и тормозные шланги, есть несколько случаев появления вздутий при пробеге более 40 тыс. км. Новый тормозной шланг обойдется в 900 – 1000 рублей.

Кузов и салон

Кузовное железо и его элементы иногда огорчают. Так лак на кузове и бампере легко царапается. Но это свойственно всем современным автомобилям. Хромированные элементы кузова плохо сопротивляются агрессивной внешней среде, начиная темнеть или даже «вспучиваться» уже после второй зимы. Зимой часто обламывается пластиковый щиток подкрылка перед передним колесом.

Задняя дверь багажника может «зацвести» по краям после двух «зимовок». Номерной знак на двери нередко «бренчит» при закрытии или движении по неровной дороге. Причина – близко расположенные к друг другу точки крепления рамки номера. На некоторых экземплярах со временем задняя дверь начинает цеплять окрашенные пластиковые накладки бампера. Исправить ситуацию регулировкой положения задней двери невозможно, она не регулируется. Необходимо отрегулировать крепление бампера.

Лобовое стекло плохо держит «удар», сколы появляются довольно быстро, разрастаясь затем в трещины. Причиной растрескивания стекла может стать и вышедший из строя электроподогрев зоны стеклоочистителей.

Многие жалуются на свист над левым ухом, при движении по дороге на большой скорости. Виновник – уплотнитель верхнего угла водительской двери. Задние двери могут застучать при проезде неровностей. Причина в уплотнителях дверей и замках.

Салон Kia Sorento 2 нередко скрипит, особенно зимой, пока не прогреется пластик. Как правило, скрипят пластиковые накладки стоек лобового стекла и место соединения центрального тоннеля с передней панелью.

Люфт водительского сиденья с электроприводом – частое явление. Появляется он уже после 20 тыс. км, а иногда и на совсем новых автомобилях. Официальные дилеры часто ссылаются на конструктивную особенность такого кресла, и менять его отказываются. В случае замены салазок, проблема вскоре появляется вновь. Производитель до сих пор так и не нашел решения проблемы…, а может и не искал. Некоторые жалуются на люфт спинки заднего сиденья, дребезжащего на неровностях.

Пластиковая накладка руля под алюминий часто облазит уже после 2-х лет эксплуатации автомобиля.

Подголовник кресла переднего пассажира активного типа тоже нередко донимает скрипами. Посторонние звуки издают подвижная пластиковая пластина, управляющая пружиной, и пружина, находящиеся внутри конструкции подголовника.

Другие проблемы и неисправности

На автомобилях 2009 – 2010 года может перестать загораться декоративная подсветка передних и задних дверей. Официальные Дилеры Киа проводили отзывную кампанию по замене проблемной проводки подсветки дверей Kia Sorento.

При пробеге более 20 – 25 тыс. км может засвистеть вентилятор отопителя. Шум издает подшипник моторчика, из-за малого количества смазки. Но повторная смазка помогает ненадолго. Подшипники придется заменить (около 100 – 150 рублей). Есть случаи полного «умирания» вентилятора после продолжительного скрипа.

Электрика, как правило, проблем не доставляет. О возможной некорректной работе центрального замка в морозы, Киа предусмотрительно отписались в руководстве по эксплуатации Kia Sorento 2. Бывают «глюки» с магнитолой, отказывающейся читать флешки с музыкой. Более сложные случаи – зависшие магнитолы, лечатся перепрошивкой головного устройства.

Не стоит беспокоиться, заметив, что правое зеркало с электроприводом складывается быстрее левого. Это одна из особенностей Киа Соренто.

«Моргание» ближнего света тоже встречается на Sorento. Причина – плохой контакт фишки. А владельцы фар с ксеноном иногда жалуются на «трясущийся» свет.

Заключение

Kia Sorento 2 привлекательный автомобиль. Хотя и стоит он не мало, спрос на кроссовер достаточно высок. За такие деньги хотелось бы поменьше проблем. Успокаивает только то, что возможность проявления всех дефектов на одном конкретном автомобиле не высока.

На российский рынок автомобили KIA Sorento поставлялись с головных заводов корейского концерна. В августе 2005 года была налажена сборка этого внедорожника на автозаводе «ИжАвто». Через четыре года выпуск КИА Соренто в России был прекращен по причине отсутствия средств для приобретения автокомплектов. В мае-сентябре 2011 г завод «ИжАвто» осуществил сборку 800 автомобилей в целях исполнения обязательств перед концерном КИА Моторс.

У вас проблемы с автомобилем?
Все виды диагностики и ремонта KIA Sorento по выгодным ценам в сети СТО Шмид!

В моделях КИА Соренто первой версии устанавливалось три вида силовых агрегатов:

Проведение рестайлинга модели в 2006 году позволило увеличить мощность дизельного мотора да 170 л/с. Ряд силовых агрегатов пополнился бензиновым движком 3.3 л, обладающим мощностью 247 л/с.

Основные неисправности дизельного мотора KIA Sorento

Практика показала, что самым проблемным в КИА Соренто является дизельный мотор. Быстро приходят в негодность составляющие системы подачи топлива, вызывая затруднения в запуске агрегата, перебои в его работе. В ТНВД наблюдается трение деталей, образующее задиры. Частички металла проходят по топливной рейке в бак и форсунки.

Главным фактором преждевременного возникновения неисправностей топливной системы, сбоев в работе двигателя является некачественное «сухое» дизельное топливо, не содержащее в достаточном количестве смазывающих веществ.

В КИА Соренто дизель проблемы могут возникнуть при необходимости заменить свечи. При пробеге, превышающем сотню тысяч км, они «прикипают». При выкручивании может обломиться корпус.

Владельцам внедорожника после пробега свыше 150 000 км нередко приходится сталкиваться с тем, что двигатель глохнет в процессе движения или «капризничает» при запуске. Эти проблемы создают переливающие форсунки. Необходимо выполнить ремонт или произвести их замену. Стоимость новых элементов колеблется в диапазоне 8-11 тысяч руб. За переборку форсунок придется заплатить примерно 7 тысяч руб. Поскольку разница в суммах незначительная, стоит потратиться на покупку новых элементов, так как они прослужат намного дольше.

Поломки в дизельных моторах рестайлинговых моделей

Не обошлось без проблем и в рестайлинговых моделях с более мощным дизельным агрегатом. Наблюдались случаи, когда при работе с нагрузкой на максимальных оборотах обрывался шатун поршня. В результате при вращении разбивались элементы двигателя. Силовой агрегат приходится менять. Такие поломки нельзя назвать распространенными, но, все же риск этой неисправности КИА Соренто дизель существует, появляется после пробега свыше 20 000 км.

Нередко владельцы машин, прошедших более 70 000 км, сталкиваются с такой проблемой, как «выстреливание» фортунки из-за обрыва болта. Чаще всего поломка возникает на 4-м элементе. Производитель признает недоработку, в целях ее устранения осуществлялись замены болтов на более прочные варианты.

К турбине особенных претензий нет. При нормальных условиях эксплуатации авто она безупречно выполняет свои функции до 170 тысяч. После сотни тысяч километров пробега могут появляться симптомы неисправностей. Первым «звоночком» является свист, увеличивается радиальный люфт, в воздуховоде появляется масло. Ремонт КИА в этом случае обойдется в 15 000 рублей. Можно осуществить замену турбины. Стоит она примерно 30 000 руб. За установку в сервисе возьмут 6-7 тысяч руб.

Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ. По рекомендации специалистов его замену требуется производить после пройденной сотни тысяч км. В противном случае цепь вытягивается, начинает греметь, к 150 000 она приобретает недопустимые размеры. Были случаи обрывов привода после 120 тысяч. Работы по замене цепи стоят в пределах 8-10 тысяч руб.

Срок службы топливного насоса рассчитан на 220 000 км. При пробеге 140-180 тысяч км может наблюдаться неустойчивость его работы на холостом ходу, связанная с неполадками в редукционном клапане.

Неполадки в бензиновых моторах КИА Соренто

Атмосферные силовые агрегаты более устойчивые. Эти моторы оборудованы ременными приводами, менять которые необходимо после прохождения шестидесяти тысяч км.

Основные проблемы КС бензин 2.4 связаны с перегревом в зимние месяцы. Наблюдается следующая картина:

  • двигатель прогревается до 100°C;
  • патрубок в системе охлаждения не нагревается;
  • вентилятор работает, охлаждая мотор.

Причиной неполадки является сбой в работе термостата. Устранить эту проблему производителю не удалось. Некоторые владельцы предпринимали попытки замены термостата аналогами с других моделей, но это не приносит результата. Еще одной проблемой этого мотора является существенное увеличение расхода масла после сотни тысяч пробега.

В ходе эксплуатации выявлены слабые места и у агрегата 3.5 л. Болт, фиксирующий шкив привода коленвала, разрушается. В случае срыва шкива его желательно заменить, иначе поломка вскоре появится снова. Стоит этот элемент примерно 5 тысяч руб.

Нередко владельцы этих моделей сталкиваются с неустойчивой работой двигателя, связанной с подсосом воздуха во впускной коллектор. В машинах с пробегом, превышающим 100 000, случались обрывы заслонки, которая проникала в цилиндр. Эта неисправность КИА Соренто устраняется в сервисе за 30 тысяч рублей. Концерн проводил кампанию по ликвидации данной недоработки в 2005 году.

К двигателю 3.3 у владельцев серьезных претензий не возникало.

Техническое обслуживание КИА Соренто

Продлить жизнь автомобилю, исключить многие, возникающие у КИА Соренто проблемы позволяет внимательное отношение к техническому средству, своевременная замена элементов, для которых предусмотрен определенный срок службы. Владельцам стоит знать ресурс некоторых важных узлов и деталей:

  1. Натяжной ролик привода – 130 тысяч км.
  2. Помпа системы водяного охлаждения – 110 тысяч км.
  3. Катализатор – 120 тысяч км.
  4. Рулевая рейка – 150 тысяч км.
  5. Генератор – 170 тысяч км.
  6. Датчик уровня топлива – 150 тысяч км.

Техобслуживание КИА, как и любого другого авто, в первую очередь включает профилактические работы с тормозной системой. Это гарантия безопасности водителя и пассажиров. После пробега 40 000 км требуется замена колодок КИА на передних дисках. Задние элементы служат дольше, их можно менять после ста тысяч пробега. В это же время может придти в негодность вакуумный насос. Требуется проконтролировать целостность шлангов, на которых возникают грыжевые образования, создающие риск разрыва.

Периодически необходимо шприцевать шлицы раздатки и карданного вала, крестовины валов. Цикл для замены сальников составляет 110 тысяч км пробега. Многие неисправности полного привода КИА Соренто связаны с их износом.

Эти внедорожники отличаются прочной, надежной подвеской. Для того чтобы сохранять ее в отличном состоянии, после девяноста тысяч км пробега нужно заменить втулки и стойки стабилизаторов, после 120 000 придется выполнить замену шаровых опор, а еще через двадцать тысяч придет время установки новых сайлентблоков и амортизаторов.

В целом владельцы и эксперты считают, что качество и стоимость этого внедорожника находятся в идеальном соотношении. Многие характерные для КИА Соренто поломки можно предотвратить, устранить без непомерных затрат.

обслуживание Kia и Hyundai

Почему нас стоит посетить:

Автосервис «Авто-Миг».

Мы выполняем абсолютно всё в плане ремонта автомобилей марки Киа и Хендай. За плечами наших работников огромный опыт и большое количество довольных клиентов, вся работа соответствует рекомендациям производителя. Ввиду этого, доверившись нам, вы словно отдаете ремонтировать заводу — изготовителю.

Наш сервис предоставляет высококачественные услуги по починке Вашей автомашины, предлагая наиболее приемлемые расценки в соотношении цена/качество, поэтому обратившиеся к Нам никогда не возвращаются с проблемой, с которой приехали, выбирая впредь «Auto-Mig» постоянно. Мы стараемся обеспечить наилучшую безопасность в починке всего за что беремся.

Обслуживаясь у нас, Вы уже заранее даете тех.транспорту прослужить значительно дольше без поломок.

«Авто-Миг» — гарантия надежности, стабильности Вашего авто в любых условиях.

Стоит подметить, современные корейские автомобили, не старые копии японцев, это первоклассные авто разной классности, и ремонтируются особым образом, у них уже своя история и отремонтировать качественно можно, используя лишь профессионально продуманные технологии.

Наш автотехцентр оказывает следующие услуги:

  • полная диагностика ДВС, КПП и электроники;
  • диагностирование отдельных узлов, направлений;
  • ремонт любой сложности;
  • обслуживание кондиционера (исправление неполадок, заправка);
  • выявление непонятных поломок, из-за которых другие СТО отказываются и последующее устранение.

Мы обладаем самым передовым оборудованием, которое помогает отремонтировать ваш транспорт лучше всех, повысив уровень проделанной работы до максимального.

Работаем по всем моделям Kia и Hyundai, подробности уточняйте обратившись в любой из наших тех.центров.

Ремонт Киа в Автосервисе «АвтоМиг»

(примеры выполненных работ):

Ремонт Хендай в Автосервисе «Авто-Миг»

(примеры выполненных работ):

Ремонт коммерческого транспорта в нашем техцентре :

Много корейских машин используются фирмами – это небольшие грузовики Портер и Бонго. А для перевозок пассажиров обычно Старекс H-1 и Карнивал. Для этих автопарков мы так же предлагаем наш радушный подход и максимум внимания.

Обслуживание коммерческих машин

(примеры выполненных работ):

Проверка машины перед покупкой

  • Мы поможем Вам приобрести машину без «подводных камней». Проверка машины перед покупкой позволит убедится в соответствии с техническим состояниям заявляемого продавцом.

И еще совсем немного о нашем техцентре:

Наши специалисты выполнят ремонт двигателя и подвески практически любой степени сложности. Мы пользуемся официальными электронными каталогами и в точности соблюдаем технологию ремонта. При проведении ремонтных работ мы используем запасные части только известных производителей, которые закупаем напрямую у импортеров, что обеспечивает их невысокую стоимость.

В автосервисе ‘АвтоМиг’ Вы можете отремонтировать тормозную систему Вашего Kia или Hyundai с использованием качественных материалов и по технологии производителя.

Приезжайте, мы будем рады оказать Вам помощь!

На тест-драйв KIA Sorento FL 2014 мы взяли, наверное, последними. Тому есть оправдание – хотелось внимательно проследить динамику изменений в которая вот вот выйдет на российский рынок. Для тест-драйва модели Sorento FL 2.2 CRDi (дизель) 197 л.с. 6АКПП наступал самый «благодатный период» – прогноз: морозы ниже -20⁰С!

Основной целью длительного тест-драйва KIA Sorento FL, а проехали мы на нем больше 3 тыс. км, стала удивительная история не менее удивительного терема в деревне Асташево центральной части Костромской области, под Чухломой, в краю некогда знаменитом своими деревянными зодчими.

Нашел я или в или в и загорелся целью познакомиться с этим шедевром настоящего русского зодчества конца XIX века, восстанавливаемым семьей московских финансистов (в прошлом), обогативших свою жизнь очень позитивной, живой и благой целью.

Если вы понимаете и цените, что такое автотуризм и умеренно континентальный российский климат со всеми вытекающими: , деревенскими продуктами, чистейшим лесным воздухом, даров природы собирательством, рыбалкой и может быть даже охотой – вам сюда! И более значимым станет знакомство с неожиданно доброжелательными, приятными и безумно интересными хозяевами терема. За одно и посильно поможете проекту восстановления большого и потрясающего красивого памятника русской деревянной архитектуры.

Маршрут туда я выбрал через Владимир (626 км), а уже назад ехал через Ярославль (612 км). Хотелось побольше увидеть в пути, что не очень-то удалось, в большей степени из-за продолжительности светового дня и опасно резких морозов далеко не крайнего севера.

Салон/Интерьер Sorento FL

Выехал в 3:00. Оптимально время для того что бы проскочить кошмар подмосковной Горьковки.

Салон заслуживает троекратных похвал. Уж не знаю, что смогут улучшить в версии этого года, но достаточно будет и не ухудшать. Сиденье водителя с электро приводами регулировок, поясничной поддержкой, активными подголовниками. Ну может быть стоит чуть увеличить боковые упоры для любителей дрифта, но разве для этого этот автомобиль? Все же это хороший семейный SUV средней ценовой категории.

Трехрежимный подогрев кожаных сидений это конечно удобно, но уже при -20 не очень хватает зоны подогрева – лопатки, плечи от холодной кожаной отделки сидений все же мерзнут. А вот, так называемый обдув сидений (в комплектациях Prestige, Premium), испытать не удалось (мороз), хотя я пробовал его включать, когда было теплее, на аналогичных моделях – появилось подозрение, что это просто кондиционер да еще в спину (?). Надо будет попробовать летом. У кого был опыт использования – поделитесь в комментариях насколько полезна и безопасна эта опция летом?

Рулевая колонка с регулировкой по вылету и наклону традиционно для KIA удобная. Три режима усилия Flex Steer при передаточном отношении 15,9:1 (3 оборота. 3,7 у предыдущей модели), в режиме комфорт и двухтонный Sorento FL управляется легче современной микролитражки. Подогрев руля ощущается уже через 20-30 секунд.

Пространства в ногах, над головой и по бокам достаточно. Причем даже при росте 190 см – водителю можно полностью вытянуть ноги, что было для меня, с моими 183 см. особенно ценным. В сочетании с круиз-контролем нагрузка на ноги во время дальних переездов минимальная.

Центральный колодец приборной панели полностью цифровой. Немного подкачала интуитивность интерфейса, но достаточно просто привыкнуть.

Задние сидения тоже с подогревом, с индивидуальными воздуховодами “в ногах” и в боковых стойках. Что очень важно и удобно – спинки задних сидений регулируются по наклону. Для дальних поездок опция незаменима.

Багажный отсек – серьезное достоинство Sorento FL. В данной пятиместной модели багажник 530 литров, под полом которого два удобнейших отсека еще литров на 90.

В Асташево спал я, как раз в багажнике. Сложил задние сидения (объем становится 2052 литра, а поверхность 1890 х ~1400 мм.) и с легкостью уместился. В семейных поездках два человека легко смогут заночевать в самом автомобиле.

Правда, в моей ситуации к утру я почувствовал, что от багажной двери у меня чуть подмерзли ноги. Включил климат на 27 и перевернулся ногами к печке. Уже с рассветом я увидел температуру на бортовом термометре…

Кстати пластик передней панели качественный и мягче предыдущей модели, но все же маркий. Даже засохшие брызги минералки было не так просто оттереть чистящими салфетками.

Обзорность из салона 9 из 10. Приятно удивило и то, что пересев с B-класса я не испытал проблем с габаритами Sorento FL 2014. Отличная управляемость, эргономичность, высокая посадка, и ты чувствуешь машину со всех сторон. Парктроники, конечно совсем не лишние, а вот с камерами заднего вида пора бы автопроизводителям поработать. Ну что-то можно придумать, чтобы не нужно было ее протирать через каждый час.

Большая проблема в этом автомобиле – обогрев передних стекол при температурах ниже -17 ⁰C. (Не исключаю, что проблема локальна только в этом конкретном автомобиле – авт.)

Принудительный обогрев лобового стекла “шарашит” так что приходится придерживать скальп рукой, но ехать в таком режиме холодно ногам, да и глаза слезятся. Климат во время работы автоматически не переключает направления движения воздуха. Если вы включите обдув только в ноги, стекло замерзнет совсем. При включении режима ноги/стекло теплый воздух до верхней части стекла не достает, и постоянная наледь очень мешает обзору. Да еще и датчик дождя может раскапризничаться на лед на стекле, и вы уже отвлекаетесь на щетки мечущиеся с первой космической скоростью. Хотя тот же снег при температурах ближе к нулю датчик воспринимает адекватнее.

Только я выехал за Балашиху, температура еще снизилась, и у меня замерзли жидкость и оба стекла. Что удивительно заднее тоже еле-еле успевало разморозиться до автоматического отключения. На бортовом термометре было что-то около -22 ⁰C, а в бачке незамерзайка до -30⁰C. Судя по расположению бачка омывателя, тепло двигателя в такие температуры до бачка не доходит. По всем законам Мерфи на попутных АЗС незамерзающая жидкость была только до -20⁰C, лишь в одном месте попался концентрат до -50⁰C, но бачок был уже безнадежно замерзшим как и омыватели фар. Кстати эффективность обогрева “места стоянки дворников” при этой температуре тоже сомнительна – я её не заметил.

Кстати уже потом на обратном пути в Ярославле незамерзайка вроде чуть оттаяла за время остановки на обед, и я обратил внимание на работу веерных форсунок омывателя. Как говорится: они вроде есть и их вроде нет. В теплое время форсунки идеальны даже может чуть расточительны, но вот в мороз – что это за непрезентабельные струйки, недостающие даже до щеток?

Вот как они работали при -9⁰C.

Думаю на зиму их вполне можно менять на обыкновенные струйные.

Но при этом нельзя не отметить и существенные плюсы – грязь с дороги или воду с лобового стекла при движении по трассе не выбрасывает на боковые стекла! Работа дизайнеров с учетом аэродинамики.

Высокий борт уплотнителя со стороны боковой стойки и крепление бокового зеркала с небольшим, но эффективным “воздушным щитом”.

Кстати, проблемы наблюдались и с климат-контролем. Для комфортной температуры приходилось выставлять 19 градусов и по ощущениям было то жарко, то холодно. К примеру, таких скачков не наблюдал ни в одной модели KIA. Перерыл интернет – подобных отзывов не нашел, поэтому моя гипотеза, что это скорее всего проблемы с внешним термометром исключительно в этой модели, тем более на таком то морозе, укрепилась.

Двигатель

Когда я добрался до Асташево уже темнело. Было около 15:30 – около 12 часов за рулем естественно с перерывами на сон, зарядку, ланч, свежий Times и кофе. Температура упала до -25 ⁰C. В запасе был антигель. Залил порцию, но после совета с местными жителями решил не рисковать и не глушить на ночь машину. Кстати, рядом стоял бензиновый Duster, который хозяева тоже не рискнули заглушить.

Стоящий на Sorento FL Турбодизель R 2,2 TCI на данный момент один из самых успешных двигателей в этом классе. Крутящий момент на 436 Н∙м при 1800 – 2500 об/мин! Что можно улучшить в анонсированном новом дизеле следующей Sorento не догадываюсь, но этот двигатель с легкостью превращает двухтонную машину в резвого жеребца. Причем именно по крутящему моменту он опережает одноклассников и даже успешно спорит со “старшими товарищами” – V6.

На рассвете в Асташово было холодно, если не сказать очень холодно. Автомобиль проработал всю ночь стабильно, и ничего больше не замерзло. За ночь сжег чуть меньше 1/8 бака (бак 64 литра). После легкого завтрака в обратный путь.

Ходовая

Со всеми опциями:

ESС – Система курсовой устойчивости
HAC – Система помощи при старте на подъеме
ABS – Антиблокировочная система тормозов
VSM – Интегрированная система активного управления

(а работу ESC во время обгона вы чуть раньше видели на видео) Sorento FL уверенно держит дорогу на любом покрытии. Уже по пути назад на “Холмогорах” вспомнил про Flex Steer, включил режим “спорт” и круиз-контроль. Ну что сказать? Практически в поезде! Только все же за дорогой надо следить.

За время теста удалось проверить все возможные покрытия. И всегда идеально или близко к этому. А на маршруте Галич – Чухлома – Асташово погода превратила дорогу, в отличии от дорожников, в истинное наслаждение!

Причем по зубам Sorento FL и “целина” сантиметров в 25.

Но все же, что было многократно сказано ранее – это машина не для бездорожья. KIA Sorento FL скорее для плохих дорог. Несмотря на очень хорошую зимнюю Brigestone IceCruser мне удалось 2 раза “закопать” машину. И оба раза по невнимательности в засыпанных снегом канавах. Первый раз в Москве на пустыре, перпендикулярно обеими передними колесами при развороте – не подумал что там может быть такой арык. Выдернул проезжающий мимо Hilux. У меня же колеса не цеплялись за заледеневшее дорожное покрытие. Если бы не случайность,копал бы саперной лопаткой пологий выезд “до второго пришествия”…

Второй: припарковались на обочине грунтовой дороги, хотели помочь застрявшей “буханке” и провалились в ту же ровную и глубокую канаву, что и УАЗ правой стороной. Вытолкали. Потом посмеялись, когда выяснилось, что в УАЗ-452 сидели 6 мужиков – они просто ждали, когда “сцепление остынет”.

А вот во время этой парковки, на замерзшем сугробике немного подогнулась защита картера. Весь следующий день думал – что же может так металлически дребезжать при завершении торможения (только на определенных частотах двигателя).

Выяснили легко: вот в этом месте защита касалась крепления и немного, но крайне неприятно дребезжала.

Подвеска автомобиля сбалансирована: проглатывает кочки, нет качания, крена, вторичных колебаний. Конечно кому-то хочется пожиже или погуще – тут дело вкуса, но даже на границе экстремальных задач подвеска отрабатывала на 8 из 10.

Конструкторы Sorento FL утверждают, что снизили клиренс именно для облегчения посадки в авто. Ну вот мне не сложно, правда хронически пачкаю левую брючину, но это даже в B-классе. Жене приходилось труднее, но она справилась. Дочь еще пока и до порога не достанет, а вот маму-инвалида приходилось сажать на переднее сиденье с небольшой табуреточкой. На специальном домашнем тесте она смогла поднять ногу только на 20 см., а высота проема ~45 см. Этот “посадочный табурет” легко прятался в подпольное багажное отделение. И это все такие мелочи в сравнении с комплиментами автомобилю и автопрому в целом от мамы – в прошлом опытного водителя ЗАЗ-968М с ручным управлением.

Экстерьер

Про внешний вид автомобиля не могу сказать ничего особенного. , автор облика: Audi quattro spyder, TT, A6 C5, VW Passat B5, Golf IV, New Beetle и всей обновленной линейки KIA, один из трех президентов KIA, глава дизайн-центра Hyundai Motor Group просто гений. Ничего более.


Трансмиссия

Традиционный “корейский автомат” в Sorento FL безупречен - переключается быстро и плавно. Нет жестких “пробросов” на ускорении. Именно на конструкцию этой шестиступенчатой гидромеханической коробки передач концерн Hyundai-KIA получил более 300 патентов. Кстати Hyundai-Kia Automotive Group в одном ряду с такими гигантами, как General Motors, Ford, Peugeot, Renault и Daimler имеют собственный завод разрабатывающий трансмиссии.

Электрика/электроника

Адаптивная система выравнивания света и подсвечивания в поворотах (AFLS) очень помогает в зимних дворах да и на неосвещенных дорогах. – стоп сигнал несколько раз моргает при экстренном торможении. Совсем не лишняя опция особенно на монотонных федеральных трассах.

“ЦУП” электроники – 8″ сенсорный дисплей. На него выводится управление аудиосистемой RDS Radio+CD, AUX+USB+iPod, которая в комплектации Prestige особенно порадовала мощным усилителем, 6-ю динамиками и очень гибкими настройками восьмиполосного эквалайзера. Там же навигация – Navitel, к сожалению без функции подкачки траффика, ну и камера заднего вида.

SUV снабжен самостоятельной системой параллельной парковки – SPAS. Ну точнее он сам крутит руль после того, как найдет место, отдавая вам распоряжения, что включить, куда ехать, когда смеяться и когда аплодировать. До конца я этой системой воспользоваться не сумел – датчики парковки возмутились на сугробы, узкий заснеженный двор не располагал к вдумчивым экспериментам, да и стыдно как то стало, но вот нашел подробное о том, как она работает.

Цена – качество

Я думаю многие возразят, но цена на Соренто до декабря 2014 была адекватной. Тем более это мне кажется верным именно сейчас. Sorento давно не просто “корейский паркетник”, это полноценный, всемирно признанный SUV, успешно прорвавшийся на американский рынок, а это говорит о многом. Косвенно подтверждает успешность и состоятельность то, что с небольшим пробегом продаются буквально единицы подержанных Sorento, выпущенных для рынка РФ.

Падение рубля и декабрьское повышение цен на модели KIA серьезно подвинуло вверх цены на вторичном рынке, перенасыщенном предложениями на Sorento южнокорейской сборки. Причем уверен, что декабрьский подъем цен не последний. Сколько в итоге будет стоить в России новый, официальный Sorento вопрос, но позволю себе прогноз: оптимистический сценарий ценообразования на базовую версию начнется с 1,5 млн, а пессимистический с 1,8 млн. рублей. Ну а пока Sorento III корейской сборки уже продается в России за 2,3-2,6 млн. руб. в дорогих комплектациях.

Резюмируя: текущую версию можно смело выбирать, как объект замены семейного автомобиля с повышением класса, или как надежную повозку для выездов на пленэр, рыбную ловлю, или псовую охоту, или как командорский лорен-дитрих в броске к Атлантике – довезет, разочарованы не будете, в том числе и в регионах с холодной зимой.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал