Тест-драйв КИА Соренто: рассматриваем корейский кроссовер со всех ракурсов

Корреспондент портала сайт пошел по следам Михаила Пореченкова, на день заняв вакантное место за рулем свежего Киа Соренто. Теперь мы знаем, насколько сильно изменился кроссовер, смутило ли Sorento внезапное наступление зимы и какие еще опасности подстерегают в крупном российском городе...

Когда я договаривался о проведении теста нового Kia Sorento, за окном было тепло и моросил дождь. Словом, ничто не предвещало зимы. Но она пришла, причем строго по календарю. Даже чуть-чуть раньше. И сразу заявила о себе самой настоящей метелью с пронизывающим до костей восточным ветром. Дороги засыпало снегом, а встречных фар не было видно даже за сотню метров – для испытаний легкового автомобиля условия, мягко говоря, не самые подходящие, а вот для полноприводного кроссовера… Лучше и не придумать?!

Какое там препятствие первым встретилось на пути Михаила Пореченкова в рекламном ролике? Стройка? Дорожные работы? Нам с новым Киа Соренто достался поваленный фонарный столб. Натянутые провода перекрыли дорогу и лежали довольно низко, но некоторые легковушки на свой страх и риск, забираясь на тротуар, все-таки протискивались под ними. Сперва проехала Волга, следом за ней, едва не коснувшись линии, более высокий Cruze. Нет, этот народ непобедим! Ведь всего в пятидесяти метрах была другая дорога, не считая находчиво проторенной внедорожниками объездной тропы, которой, кстати, воспользовался и я.

Помня о жесткой по кроссоверным меркам подвеске предыдущего Kia Sorento и о новых низкопрофильных 19-дюймовых колесах, по застывшим от мороза колеям я поехал не спеша, но, почувствовав мягкую поступь Sorento, тут же осмелел. По распаханной грузовиками целине машина шла уверенно, без жестких встрясок и пробоев. Неужели инженеры так серьезно поработали над шасси? Конечно, мои ощущения могла обмануть податливая зимняя резина и обильная снежная «присыпка». Однако чуть позже, не заметив лежачего полицейского, я взял препятствие ходом и машина в ответ лишь глухо содрогнулась, да в багажнике звонко подпрыгнула канистра с «омывайкой». Прежний Киа Соренто такой вольности водителю бы не простил – прогресс налицо.

Новые светодиодные задние фонари не только визуально облегчают машину, но еще и богато выглядят.


Но плоды обновления – это не только модернизированная подвеска и увеличившаяся на 18% жесткость несущего кузова. Есть тут на что посмотреть и со стороны. Хотя, увидев выставленную в автосалоне машину, я был озадачен: а это точно новый Kia? Наверное, не ошибусь, если скажу, что спереди перемены в облике модели заметит далеко не каждый. Здесь слегка изменилась форма радиаторной решетки и бампера, передняя оптика обзавелась полезными полосками ходовых огней, а круглые противотуманки преобразились в вертикальные прямоугольники с дополнительными секциями, освещающими повороты. Но в глаза бросилось совсем другое – корма рестайлинговой машины перестала казаться грузной и неповоротливой. Благодаря усеченным снизу задним фонарям Sorento стал визуально легче и интереснее, вместе с тем не растеряв и былой солидности.


Центральная консоль и на вид, и на ощупь стала качественнее и дороже. А картинка, транслирующая события с камеры заднего вида, перекочевала с салонного зеркала на центральный дисплей – так гораздо удобнее.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Интерьер тоже вниманием не обделили. Критические замечания в отношении жесткого пластика передней панели были услышаны – здесь он стал заметно мягче и приятнее на ощупь, а вот тот, что на средних стойках, остался как есть, и по нему все так же громко брякает пряжка отстегнутого ремня безопасности. Беглый обзор салона серьезных перемен не выявил: более аккуратную форму приобрел селектор «автомата», слегка изменились дизайн и компоновка центральной консоли, которая в богатых версиях украшена цветным восьмидюймовым экраном. Кстати, близкое соседство с ним маленького дисплея-полоски с электронными часами – своеобразный привет из прошлого – кажется немного неуместным. А вот картинка «рисованной» шкалы спидометра и по совместительству экрана бортового компьютера понравилась сразу – четкая, контрастная, будто настоящая.


Водительское сиденье с удачным профилем и массой электрорегулировок оснащено не только трехступенчатым подогревом, но и вентиляцией.

У пассажиров заднего ряда просто королевские условия: простор, панорамная крыша, подогрев сидений и регулирующиеся от прямого угла до почти лежачего положения спинки. В дальнем пути можно с комфортом вздремнуть.


Багажник Sorento с пятиместным салоном остался при своих 530 литрах, но при сложенных почти в ровный пол задних сидениях его объем вырастает до двух кубометров. А под полом огромный тайник – кладезь для мелких вещей.

Cалон Sorento радует качеством и своей продуманностью. Водителю на своем месте, за теплым кожаным рулем (с электроподогревом), комфортно, да и пассажирам грех жаловаться, ведь на втором ряду сидений места стало даже больше, чем раньше. Была б моя воля, только там бы и ездил: дверной проем широкий, пол почти ровный, даже до потолка с его огромным панорамным окном запас в несколько сантиметров, а регулирующуюся спинку сиденья можно установить практически в любое удобное положение, хоть «лежа». Главное, при этом не примять содержимое багажника, который на машине в пятиместном исполнении по-прежнему может похвастать 530 литрами свободного и неплохо организованного пространства. К тому же под его полом скрывается целая кладовка, куда с легкостью поместится и канистра с «незамерзайкой», и «снежная» щетка, словом, все то, что обычно с грохотом летает в поворотах.



Моторная линейка у Sorento, хоть и стала экономичнее и дружественнее к окружающей среде, но, по сути, осталась прежней: это 2.2-литровый дизель (197 л.с.) и 2.4-литровая бензиновая «четверка». От 175 сил последней я многого не ждал. И, как оказалось, зря. Потому что этого двигателя двухтонному кроссоверу хватало почти везде, даже при интенсивном разгоне по укатанному снегу. Как нельзя кстати оказалась и его тесная дружба с покладистым шестиступенчатым «автоматом»: в ручном переключении передач необходимости почти не возникает, разве только для торможения двигателем. Помните, раньше у некоторых автоматических коробок был зимний режим, когда старт производился внатяг со второй передачи, чтобы уменьшить пробуксовку? Так вот, экорежиму Kia на скользких зимних дорогах можно найти подобное применение: с включенной кнопкой «Eco» машина трогается плавно и без лишней суеты и подруливаний набирает скорость. Но если хочется повеселее, то об этой кнопке лучше забыть.

C полным приводом – пусть и автоматически подключаемым – на засыпанных снегом дорогах Sorento чувствует себя очень уверенно и, даже несмотря на частые порывы бокового ветра, надежно держит прямую. А вот про четкость реакций не скажу, не разобрал. Ведь при малейшем резком движении рулем машина так и норовила потерять сцепление и сорваться в занос – против зимы и законов физики не пойдешь.


Уже собираясь возвращать тестовый Sorento, я вспомнил об умной системе параллельной парковки, которую так и не успел опробовать – за городом попросту не было подходящих условий. Но и в городе у меня ничего путного не вышло. Сначала меня обсигналили, когда я медленно ехал вдоль припаркованных машин в ожидании знака от радаров о найденном подходящем месте. А потом, когда я самостоятельно выбрал просторный «гараж», Sorento отказался туда заезжать, приняв сугроб на обочине за опасное препятствие. Нет, эти системы не для нас, а для терпеливых европейцев с их правильной дорожной обстановкой. А мы уж как-нибудь под проводами проедем.


Сколько стоит Kia Sorento?

Посвежевший и обновившийся Kia Sorento, как водится, подорожал, но подорожал несильно. Если его предшественник в базовом варианте, с приводом на переднюю ось, 2.4-литровым бензиновым двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой, оценивался в 1 049 900 рублей, то новичок прибавил к этой сумме 20 тысяч рублей. Такой автомобиль будет оснащен кондиционером, аудиосистемой, фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также 17-дюймовыми легкосплавными колесами.

Цены на полноприводные версии начинаются от 1 239 900 рублей. Но и комплектация здесь уже богаче: двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, багажная шторка, круиз-контроль и система стабилизации. «Автомат» выйдет дороже на 70 тысяч. А за кроссовер со 197-сильным дизелем дилеры просят минимум 1 339 900 рублей.

В оснащение нашего тестового Sorento (1 569 900 рублей) с бензиновым мотором и автоматической коробкой входил кожаный салон, панорамная крыша, камера заднего вида, система помощи при парковке, а также электрорегулировки и вентиляция передних и даже подогрев задних сидений. До топовой версии, оценивающейся в 1 639 900 рублей, ему не хватало лишь сабвуфера и русскоязычной навигационной системы.


Конкуренты Kia Sorento в России

Среднеразмерных кроссоверов со схожими по мощности двигателями и близкими вариантами оснащения на российском рынке сегодня можно найти с десяток. Причем выбирать можно как из корейских, так и из японских и европейских.

Самым доступным среди них, пожалуй, будет переднеприводный Citroen C-Crosser со 147-сильным бензиновым мотором, «мехникой» и далеко не бедным начальным исполнением, включающим шесть «подушек», систему стабилизации, климат-контроль, круиз-контроль и аудиосистему. Такой кроссовер оценивается в 959 000 рублей. Его двойник Peugeot 4007 в точно таком же оснащении стоит чуть дороже, 979 000 рублей, но машины 2012 года сейчас продаются с 50-тысячной скидкой.

Тему внедорожников я стараюсь опускать, так как не питаю особо теплых чувств к классу SUV, но волею случая, чтобы скоротать время у дилера я проехал на KIA Sorento, и решил написать, что я думаю об этой машине.

Итак, KIA Sorento в нашей стране представлен в двух вариациях: дизель 2.2 CRDi на 197 сил, и обыкновенный бензиновый MPI объемом 2.4 литра, мощностью 174 силы.

Дизель в наших краях зверь очень редкоземельный, так как дилер привозит такие машины исключительно под заказ. Не смотря на систему впрыска Common Rail последнего поколения, и заявления KIA о том, что машина на 100% приспособлена к низким температурам, машина все же не пользуется особым спросом. Есть другие машины, более приспособленные к нашей зиме, все их знают, все их покупают, и производить всякого рода эксперименты этого плана людям хочется меньше всего.

По бензиновому мотору все более понятно, и более логично. Мотор имеет индекс G4KE, и с этого момента начинается все самое интересное. Этот мотор относится к семейству Theta II, что по классификации ММС соответствует мотору 4B1, который в свою очередь является наследником известного 4G69. Движок является модернизированным мотором Маджентиса G4KA (Theta), в котором изменили впускной ресивер, поменялась ШПГ, доработали систему изменения фаз газораспределения CVVT, фазовращатели теперь на обоих валах, изменен выпускной коллектор, навесное, другая прошивка, в общем и целом, мотор значительно изменился и стал мощнее. По сути это древний тракторный мотор, который не имеет особых каких то неисправностей, который бы имели какой – то массовый характер, и в целом он достаточно надежен. Но проблема в том, что кроссовер имеет в себе 1675 кг веса, дефицит мощности, не смотря на написанные в ПТС внушительные 174 силы, все же прослеживается очень хорошо.

Первое, о чем думаешь, когда открываешь капот KIA Sorento: «братан, ты там где?». Подкапотное пространство велико на столько, что вполне может вместить в себя хоть V6, который вписался бы туда более удачно, а вот родная рядная «четверка» выглядит как то куце, и у Вас не получится хвастаться подкапоткой и удивлять кого то своим мотором. Но «обратная сторона луны» в том, что везде можно подлезть, все можно открутить… но господа, кого Вы обманываете, все ровно сами Вы ничего крутить там не будите, в лучшем случае сервис, в худшем случае продадите… Кому вообще есть дело до того, что у вас под капотом в KIA Sorento?

Что же мы имеем в салоне? Садясь в салон, начинаешь крутить в голове, где ты это все уже видел… И с прошествии времени, начинаешь себя ловить на мысли, что по салону - это KIA Cerato, только слегка других пропорций. Какого то феноменального комфорта в этой машине нет, тут все просто, и без каких то изысков.

По части эргономики KIA Sorento имеет классическую компоновку элементов управления для всех азиатских автомобилей. Собственно мне она всегда была ближе, чем европейская, хотя бы по тому, что я уж очень привык включать свет на подруливом рычажке, а не на «шайбе» внизу панели.

На ходу, как я и сказал в самом начале, у KIA Sorento ощущается острый недостаток мощности. Если Вы захотите «притопить» и потягаться на светофоре с любой атмосферной полноприводной машиной, то у Вас абсолютно ничего не получится. Даже умная и очень шустрая 6-ти ступенчатая коробка никак не поправляет положение. Производитеь заявляет, что данный автомобиль по едет до «ста» за 11.5 секунд, но общая тенденция корейских автомобилей говорит о том, что для получения более – менее адекватных данных, нужно прибавить к заводскому показателю как минимум 1,5 секунды. Уж не знаю какой там целью руководствовались в Кореи, заливая такие прошивки в свои автомобили, но чиповка правильным софтом обычно скидывает с кореянок как минимум 2,5 секунды и оптимизируют работу АКПП. Данные эти получены опытным путем, и проверены рэйслоджиком.

По части управления, машина не плохо стоит на дороге, в поворотах нет критичных кренов, на скорости машину не болтает, и даже при боковом ветре машиной вполне прогнозируемо управлять. Никаких сюрпризов по части рулежки она Вам не преподнесёт. Торможение адекватное, внятное. Не «по корейски» очень «добрая» ABS, которая Вам дает право на ошибку, и не подключается при первом резком нажатии на педаль тормоза.

Если первое поколение KIA Sorento было ну если не настоящим проходимцем, то вполне себе ничего таким внедорожником, и в сети полно примеров, когда эти машины преодолевают серьезные препятствия, то тут уже все сделано как раз в угоду асфальту. У Соренто очень короткоходная подвеска. Ход переднего колеса составляет всего 255 мм, благодаря чему машина как раз неплохо стоит на дороге, но что убивает на корню внедорожные качества. Полный привод KIA Sorento представляет собой классическую для лютого кроссовера. Между колесами тягу распределяют простые симметричные дифференциалы. За отбор мощности на задний мост отвечает многодисковая фрикционная муфта. При прямолинейном равномерном движении вся тяга передается на передние колеса. При ускорении или проскальзывании одного из колес передней оси, крутящий момент начинает перераспределяться и на задние колеса. Возможна кратковременная блокировка муфты в автоматическом режиме, но кроме этого, есть возможность и принудительно заблокировать муфту. В общем ничего нового, всем управляет электроника.

Но на самом то деле, в какой офф роад Вы полезете на машине от 1,5 миллиона стоимостью, к тому же клиренс которой составляет всего 185 мм, который еще дополнительно будет съеден защитой картера? Так, для справки, Renault Sandero Stepway, простой хэтч имеет клиренс 195 мм, а у нынешнего недоразумения по цене Subaru XV он составляет 220 мм. Вот какой такой офф роад на KIA Sorento, если я скреб защитой уже на парковке возле автосалона?

Не надо питать иллюзий, это простой асфальтный SUV, которых сейчас развелось столько, что альтернатив нашему старому «доброму» УАЗу с его полным приводом и понижающим рядом, скоро не останется. Импортозамещение руками импортеров, что может быть прелестней?

Ну а если без всяких там язвлений подвести итог по этой машине, то я вообще не понимаю для чего ее нужно было производить? Машина маленькая, тесная, не дешевая, не блещет внутренним убранством или каким то феноменальными внедорожными качествами, она не быстрая, да и красоткой ее как то язык не поворачивается назвать. Все просто – это машина для асашай рынка, соответствующей ценой и соответствующими характеристиками, другим словами, там она продается за дешево, да и спрос с нее соответствующий. Это у нас в стране, любая машина с полным приводом и на больших колесах автоматически записывается в покорители бездорожья и оценивается по данному критерию, который записывается во главу угла. А ведь для такой машины в США достаточно просто возить какую ни будь домохозяйку Дороти в супермаркет за покупками, с чем эта машина, слава Богу, будет справляться на ура, и стоимость владения KIA Sorento будет куда дешевле, чем каким ни будь Кадилаком или на худой конец Тойотой.

Но у нас же, все слегка иначе… За ту цену, которую сейчас просят за эту машину, можно взять практически все, что угодно.

Так какие выводы можно сделать по KIA Sorento? Наверное тут определяющим является цена. За такие деньги эта машина разумеется никому не нужна, и собственно глядя в окно на улицу, увиденное там, это подтверждает. Это поколение автомобиля не пользовалось у нас в стране особым спросом, и большинство тех, кто купили именно этот кузов, покупали его исключительно благодаря репутации предыдущего KIA Sorento.

Еще не ездил на новом KIA Sorento Prime, но это опять же машина для североамериканского рынка, и как она у нас пойдет, покажет лишь время.

В странах СНГ рынок машин с кузовом типа универсал развалился уже давным-давно. Отчего же так случилось, в чём причина? Вероятнее всего это произошло по той причине, что универсалы стоят в разы дороже, чем автомобили по типу седана и других, к тому же у нас почему-то прижилось мнение, что вид седана с увеличенным багажником – это уродство и издевательство над бедной машиной.

Внешность авто самая разнообразная, но при споре, какая машина лучше, многие автолюбители выберут внедорожник, который только на вид внедорожник, а на деле развалится при въезде в любой город немного дальше центра Москвы. Клиренс у такой машины в разы ниже даже той самой LADA XRAY. Но её и покупают только для того, чтобы ездить по ровным, ухоженным, чистым дорогам.

Машина, которую KIA выпустили в свет прошлый раз, откровенно сказать, была не очень. Места в ней было как в вертолёте, страшно было дышать, чтобы не зацепить приборную панель, подвес был ужасным, мотор постоянно барахлил и почти не тянул – одним словом, не машина, а катастрофа, да и стоила она очень приличные деньги.

Но как только KIA оправдались от всех тем, что «первый блин комом», они решили сделать что-то действительно стоящее. Как ни странно, у них это получилось. Они создали очень даже хорошую машину и назвали ее KIA Sorento Prime. Чаще всего ее можно было увидеть на «КИА Соренто 2016 тест-драйв видео». Давайте обсудим, что же из себя представляет этот автомобиль.

Общая информация о KIA Sorento

Рестайлингом ни в коем случае это назвать нельзя, ведь это не очередная попытка нарядить старую начинку в новый костюм, а по-настоящему новый и очень даже неплохой проект. Коррективы внесли почти во всё: подрамники сделаны совсем по другой технологии, как и новая платформа; поставили наконец-то хорошую подвеску, которая может выдержать немного больше, чем городские ямы и выбоины; сделан отличный продуманный дизайн.

Характеристики автомобиля

Да, возможно, предыдущие модели этой ветки были похожи, но давайте опустим этот нюанс, а лучше посмотрим на то, что в машине всё-так поменялось. Автомобиль стал выглядеть намного лучше своих предшественников: обзавёлся просторностью (его размеры стали внушительнее - 4780х1890х1960 (длина; ширина; высота), при этом колёсная база - 2780 мм), теперь у этого красавца появился третий комплект сидений, что поспособствует продажам KIA, ведь машина входит в раздел «семья и активный отдых».

Этот автомобиль ездит как на дизеле, так и на бензине: дизельный двигатель объёмом 2,2 литра с мощностью в 200 л. с., а бензиновый - объёмом 3,3 литра с мощностью в 250 л. с. Машина работает с полным приводом и коробкой «автомат» на 6 ступеней. Обойдётся вам такая машина почти в 2,2 миллиона рублей. Можете поискать в интернете тест-драйв «КИА Соренто Прайм» 2016 видео, там вы увидите мощность движка в деле или же сами устройте личный тест-драйв «КИА Соренто».

И тут назревает вполне логичный вопрос: «Почему эта машина стоит так дорого? Что в ней такого особенного?». Ответ простой – очень выгодная цена для такого класса авто. Даже в самой простой комплектации есть подушки безопасности в количестве 4-х штук, системы активной безопасности, что так полюбились современным водителям, диски размером в 17 дюймов, салон, обшитый дерматином, ксенонки, светодиодники ДХО и различные фонари, регулировки для удобства в салоне, обогревание руля, сидений, зеркал и лобового стекла, камера для парковки, GPS-навигатор, даже хорошая музыкальная система.

Немного о салоне. В салоне KIA Sorento Prime ничего глаза не режет и не раздражает. Пространства очень много, плюс отличные настраиваемые сидения, диапазон их настроек очень широкий. Эти нюансы можно заменить на «КИА Соренто Прайм» тест-драйв видео.

Насчёт движка. Бензиновый двигатель нового поколения для нашего рынка в новинку, если, конечно, можно так выразиться. А вот дизельный движок - стандартный.

У бензинового движка стоит мотор 3,3 литра, алюминиевый корпус V6, плюс чугунные поршневые гильзы, двухвальные ГБЦ – две штуки, системой изменения фаз газораспределения и цепным приводом. Отличный простой двигатель. Собственно, сам движок - не новшество в странах СНГ, выпускаются такие с 2005 года. Хороший и всегда исправный двигатель, жаловаться на его работу автовладельцам приходится крайне редко.

Коробка «автомат» модели A6LF3 – это современный автоматический переключатель скоростей с гидротрансформаторной системой, имеющий 6 ступеней переключения скорости. Сама коробка не в новинку, год выпуска датируется 2009-м. Коробка, собственно, боится только грязного или некачественного масла, потому как начинают появляться различные проблемы. Если вы хотите продлить жизнь автоматической коробке, то заливайте только качественное масло, и то, кто его знает сколько она ещё вам прослужит - всё зависит, во многом, от случая.

Подвеска на Sorento Prime представляет собой многорычажную систему заднего подвеса, и передний подвес – «МакФерсон». По сути, такие агрегаты ставят в большинство переднеприводных внедорожных автомобилей. Подвес, сам по себе, совсем неновый, как пытаются нам рассказать KIA, а хорошо усовершенствованная система подвесов прошлых поколений. Хоть она и не новая, но по своей прочности и функционалу лучше, чем предыдущие.

Полный привод на Sorento сделан электрогидравлическим зажимным устройством Dynamax. Это очень неплохая муфта, очень прочная, хорошо справляется со своей задачей, один минус – она любит перегреваться. Собственно, само устройство имеет хорошо развитую систему мозга, в неё поступает огромное множество данных с датчиков контроля, системы безопасности, сенсорных панелей и тому подобного. Количество их в машине - загадка для простого пользователя, потому как их огромное множество на одной только муфте, не говоря о других датчиках.

Немного о том, что такое тест-драйв «КИА Соренто»

Всё это едет очень бодро, ибо мощность под капотом немаленькая. Масса машины немного не дотягивает до 1800 килограмм, при этом разгон у неё до 100 км в час за какие-то 8,2 секунды. Но, как бы там ни было со скоростью, всё впечатление уходит, когда жмёшь на педаль - задержка от нажатия больше секунды. Как ни крути, мотор очень даже хорош, если не учитывать небольшие нюансы. Из него можно неплохо выжать, особенно хорошо он себя ведёт на высоких оборотах.

Отдельно стоит отметить, как автомобиль «рычит». Звук мотора словно мелодия, очень хорошо воспринимается ухом, ненавязчивый, даже при не самой лучшей шумоизоляции. Плюс ко всему, это первая машина от KIA с мотором V6.

Если так прикинуть, то, похоже, это самая лучшая конфигурация подвеса на корейских автомобилях. Этот подвес, по сравнению с прошлыми, не расходует так много энергии, не шумит на ямах и холмах, по крайней мере вас точно не будет раздражать звук при езде по кочкам, и даже при относительно быстрой езде она держится очень даже достойно. Крены сводятся к минимуму, но это никак не сказалось на комфортабельности езды.

Конструкция, которую сделали KIA, с приводами на этой машине, не слишком радует. Некоторые водители не очень хорошо относятся к подобному, по сути-то это переднеприводная машина с полным проводом. С такой концепцией нужно быть аккуратным на дороге, хорошо взвесить все нюансы и продумать маршрут. По большей степени работает передний привод, если уж машина начинает буксовать, то подключается и задний, и то только до 40 километров в час. Не слишком и честное соотношение 50х50, так как по асфальту машина шлифует передними, если стоит режим «Lock». Но она неплоха в сравнении с той же «Тойотой», которая может простоять полдня, упёршись в кочку.

Зато с тормозами у этой машины всё вполне хорошо. Дисковые тормоза в передней части и задней справляются со своей работой. На дороге, покрытой снегом или хорошенько замёрзшей, система АBS работает «не по-корейски» хорошо, она отлично настроена и не вмешивается до критических ситуаций, да и сами по себе тормоза ведут себя прилично.

Вот такую хорошую, да именно хорошую, немного не дотянувшую до отличной, машину сделали ребята из KIA, она не слишком дорогая, но и дешевизной не похвастается. Такую машину «спустя рукава» никто не купит, решение это будет взвешенное и чёткое, хитом продаж мы её не назовём, так как расходится, как «Хейлендеры» в тринадцатом году, она не будет.

Это именно машина для семьи. В ней много места, большой багажный отсек, три ряда сидений, отличный движок, который рассчитан на много людей, она создана для загородных поездок всей семьёй. Пусть цена вас не пугает, взвесив все плюсы и минусы, вы поймете, что выходит очень даже ничего, машина стоящая, да и вообще, что сейчас дешёво? У неё очень хорошая опциональная начинка, в ней есть всё нужное для создания комфорта и безопасности. Если у вас появитья такая возможность, то сами проведите тест-драйв «КИА Соренто Прайм».

Тест-драйв обновленного Kia Sorento 2013: наперекор стихиям

Корреспондент портала Kolesa.Ru пошел по следам Михаила Пореченкова, на день заняв вакантное место за рулем свежего Киа Соренто. Теперь мы знаем, насколько сильно изменился кроссовер, смутило ли Sorento внезапное наступление зимы и какие еще опасности подстерегают в крупном российском городе.

Когда я договаривался о проведении теста нового Kia Sorento, за окном было тепло и моросил дождь. Словом, ничто не предвещало зимы. Но она пришла, причем строго по календарю. Даже чуть-чуть раньше. И сразу заявила о себе самой настоящей метелью с пронизывающим до костей восточным ветром. Дороги засыпало снегом, а встречных фар не было видно даже за сотню метров – для испытаний легкового автомобиля условия, мягко говоря, не самые подходящие, а вот для полноприводного кроссовера… Лучше и не придумать?!

Какое там препятствие первым встретилось на пути Михаила Пореченкова в рекламном ролике? Стройка? Дорожные работы? Нам с новым Киа Соренто достался поваленный фонарный столб. Натянутые провода перекрыли дорогу и лежали довольно низко, но некоторые легковушки на свой страх и риск, забираясь на тротуар, все-таки протискивались под ними. Сперва проехала Волга, следом за ней, едва не коснувшись линии, более высокий Cruze. Нет, этот народ непобедим! Ведь всего в пятидесяти метрах была другая дорога, не считая находчиво проторенной внедорожниками объездной тропы, которой, кстати, воспользовался и я.

Помня о жесткой по кроссоверным меркам подвеске предыдущего Kia Sorento и о новых низкопрофильных 19-дюймовых колесах, по застывшим от мороза колеям я поехал не спеша, но, почувствовав мягкую поступь Sorento, тут же осмелел. По распаханной грузовиками целине машина шла уверенно, без жестких встрясок и пробоев. Неужели инженеры так серьезно поработали над шасси? Конечно, мои ощущения могла обмануть податливая зимняя резина и обильная снежная «присыпка». Однако чуть позже, не заметив лежачего полицейского, я взял препятствие ходом и машина в ответ лишь глухо содрогнулась, да в багажнике звонко подпрыгнула канистра с «омывайкой». Прежний Киа Соренто такой вольности водителю бы не простил – прогресс налицо.

Новые светодиодные задние фонари не только визуально облегчают машину, но еще и богато выглядят.

Но плоды обновления – это не только модернизированная подвеска и увеличившаяся на 18% жесткость несущего кузова. Есть тут на что посмотреть и со стороны. Хотя, увидев выставленную в автосалоне машину, я был озадачен: а это точно новый Kia? Наверное, не ошибусь, если скажу, что спереди перемены в облике модели заметит далеко не каждый. Здесь слегка изменилась форма радиаторной решетки и бампера, передняя оптика обзавелась полезными полосками ходовых огней, а круглые противотуманки преобразились в вертикальные прямоугольники с дополнительными секциями, освещающими повороты. Но в глаза бросилось совсем другое – корма рестайлинговой машины перестала казаться грузной и неповоротливой. Благодаря усеченным снизу задним фонарям Sorento стал визуально легче и интереснее, вместе с тем не растеряв и былой солидности.

Центральная консоль и на вид, и на ощупь стала качественнее и дороже. А картинка, транслирующая события с камеры заднего вида, перекочевала с салонного зеркала на центральный дисплей – так гораздо удобнее.

Интерьер тоже вниманием не обделили. Критические замечания в отношении жесткого пластика передней панели были услышаны – здесь он стал заметно мягче и приятнее на ощупь, а вот тот, что на средних стойках, остался как есть, и по нему все так же громко брякает пряжка отстегнутого ремня безопасности. Беглый обзор салона серьезных перемен не выявил: более аккуратную форму приобрел селектор «автомата», слегка изменились дизайн и компоновка центральной консоли, которая в богатых версиях украшена цветным восьмидюймовым экраном. Кстати, близкое соседство с ним маленького дисплея-полоски с электронными часами – своеобразный привет из прошлого – кажется немного неуместным. А вот картинка «рисованной» шкалы спидометра и по совместительству экрана бортового компьютера понравилась сразу – четкая, контрастная, будто настоящая.

Водительское сиденье с удачным профилем и массой электрорегулировок оснащено не только трехступенчатым подогревом, но и вентиляцией.

У пассажиров заднего ряда просто королевские условия: простор, панорамная крыша, подогрев сидений и регулирующиеся от прямого угла до почти лежачего положения спинки. В дальнем пути можно с комфортом вздремнуть.

Багажник Sorento с пятиместным салоном остался при своих 530 литрах, но при сложенных почти в ровный пол задних сидениях его объем вырастает до двух кубометров. А под полом огромный тайник – кладезь для мелких вещей.

Cалон Sorento радует качеством и своей продуманностью. Водителю на своем месте, за теплым кожаным рулем (с электроподогревом), комфортно, да и пассажирам грех жаловаться, ведь на втором ряду сидений места стало даже больше, чем раньше. Была б моя воля, только там бы и ездил: дверной проем широкий, пол почти ровный, даже до потолка с его огромным панорамным окном запас в несколько сантиметров, а регулирующуюся спинку сиденья можно установить практически в любое удобное положение, хоть «лежа». Главное, при этом не примять содержимое багажника, который на машине в пятиместном исполнении по-прежнему может похвастать 530 литрами свободного и неплохо организованного пространства. К тому же под его полом скрывается целая кладовка, куда с легкостью поместится и канистра с «незамерзайкой», и «снежная» щетка, словом, все то, что обычно с грохотом летает в поворотах.


Моторная линейка у Sorento, хоть и стала экономичнее и дружественнее к окружающей среде, но, по сути, осталась прежней: это 2.2-литровый дизель (197 л.с.) и 2.4-литровая бензиновая «четверка». От 175 сил последней я многого не ждал. И, как оказалось, зря. Потому что этого двигателя двухтонному кроссоверу хватало почти везде, даже при интенсивном разгоне по укатанному снегу. Как нельзя кстати оказалась и его тесная дружба с покладистым шестиступенчатым «автоматом»: в ручном переключении передач необходимости почти не возникает, разве только для торможения двигателем. Помните, раньше у некоторых автоматических коробок был зимний режим, когда старт производился внатяг со второй передачи, чтобы уменьшить пробуксовку? Так вот, экорежиму Kia на скользких зимних дорогах можно найти подобное применение: с включенной кнопкой «Eco» машина трогается плавно и без лишней суеты и подруливаний набирает скорость. Но если хочется повеселее, то об этой кнопке лучше забыть.

C полным приводом – пусть и автоматически подключаемым – на засыпанных снегом дорогах Sorento чувствует себя очень уверенно и, даже несмотря на частые порывы бокового ветра, надежно держит прямую. А вот про четкость реакций не скажу, не разобрал. Ведь при малейшем резком движении рулем машина так и норовила потерять сцепление и сорваться в занос – против зимы и законов физики не пойдешь.

Уже собираясь возвращать тестовый Sorento, я вспомнил об умной системе параллельной парковки, которую так и не успел опробовать – за городом попросту не было подходящих условий. Но и в городе у меня ничего путного не вышло. Сначала меня обсигналили, когда я медленно ехал вдоль припаркованных машин в ожидании знака от радаров о найденном подходящем месте. А потом, когда я самостоятельно выбрал просторный «гараж», Sorento отказался туда заезжать, приняв сугроб на обочине за опасное препятствие. Нет, эти системы не для нас, а для терпеливых европейцев с их правильной дорожной обстановкой. А мы уж как-нибудь под проводами проедем.

Сколько стоит Kia Sorento?

Конкуренты Kia Sorento в России

Среднеразмерных кроссоверов со схожими по мощности двигателями и близкими вариантами оснащения на российском рынке сегодня можно найти с десяток. Причем выбирать можно как из корейских, так и из японских и европейских.



Автомобиль Kia Sorento предоставлен компанией Аларм-Моторс, официальным дилером Kia.

Тест-драйв КИА Соренто: рассматриваем корейский кроссовер со всех ракурсов!

Рестайлинг II поколения корейского кроссовера KIA Sorento, проведенный в 2012 году, не смог кардинально поменять автомобиль. Да этого и не требовалось – модель просто нужно было немного освежить, с чем дизайнеры и конструкторы справились на отлично.

Технические характеристики

» src=»http://procrossover.ru/wp-content/uploads/2014/07/2_1.jpg» width=»755″ height=»360″ srcset=»http://procrossover.ru/wp-content/uploads/2014/07/2_1.jpg 940w, http://procrossover.ru/wp-content/uploads/2014/07/2_1-300×143.jpg 300w» sizes=»(max-width: 755px) 100vw, 755px» />

Внедорожный тест-драйв: KIA Sorento

Силовые агрегаты

Их на KIA Sorento два – бензиновый и дизельный варианты.

Такие данные гарантируют разгон до 100 км за 11 сек., а также max скорость в 190 км в час, причем подобная динамика сочетается с вполне приемлемым аппетитом, который не поднимается выше 11,5 литра в условиях города. Бак, в который помещается 70 литров бензина АИ-95, о беспечивает неплохой запас хода.

Далее идет дизельный двигатель. По ряду характеристик он явно предпочтительнее, хоть по объему немного уступает своему визави – 2.2 CRDi . Так, обладая аналогичным количеством и расположением «горшков» и клапанов, он может похвастать наличием турбонаддува и системы непосредственного впрыска горючего.

Его max скорость аналогична – 190 км/ч, зато разгон гораздо динамичнее – 9,7 сек. Да и экономичность радует – на улицах города кроссовер ест не более 8,6 литра «соляры». Объем бака также равен 70 литрам.

KIA Sorento комплектуется либо «механикой» о 6-ти передачах, либо 6-диапазонной АТ, причем независимо от типа горючего.

Шасси

Передний привод доступен исключительно для бензиновой модификации, тогда как схема 4х4 – для всех версий. На передней оси корейские инженеры установили стандартные стойки типа McPherson, тогда как на задней, в угоду управляемости, разместили независимую многорычажную подвеску. Тормоза на всех осях дисковые.

Конкуренты

У KIA Sorento масса соперников на рынке. К ним относят самые различные модели. Естественно, сравнивать корейский кроссовер с такими гигантами, как Lexus RX, Lincoln MKX, Nissan Murano, Acura MDX и другими, как минимум, некорректно. И дело вовсе не в посредственных характеристиках KIA Sorento – с этим как раз полный порядок. Причина в престиже – на фоне подобных моделей КИА смотрится очень бледно. Вряд ли какой-либо владелец перечисленных выше авто захочет сравнивать своего «коня» с корейцем.

Так что реальными соперниками для героя нашего рассказа можно назвать Land Rover Freelander 2, Ford Kuga, Nissan X-Trail, Hyundai Santa Fe, SsangYong Kyron, Mitsubishi Outlander, Citroen C-Crosser, Renault Koleos, Peugeot 4007 и некоторых других, но уж никак не Акуру, Линкольн, Лексус и тому подобных представителей элитного сегмента.

Что касается остальных моделей, то их технические характеристики не слишком разительно отличаются от таковых у KIA Sorento. Некоторые компании предпочитают оснащать модели вариаторами, вместо классических АКПП, другие отдают предпочтение исключительно бензиновым версиям, имеются расхождения в оснащении и некоторых других аспектах. Но в целом все конкуренты в данном ценовом диапазоне примерно равнозначны, так что выделить неоспоримого фаворита нельзя.

На тест-драйв KIA Sorento FL 2014 мы взяли, наверное, последними. Тому есть оправдание – хотелось внимательно проследить динамику изменений в которая вот вот выйдет на российский рынок. Для тест-драйва модели Sorento FL 2.2 CRDi (дизель) 197 л.с. 6АКПП наступал самый «благодатный период» – прогноз: морозы ниже -20⁰С!

Основной целью длительного тест-драйва KIA Sorento FL, а проехали мы на нем больше 3 тыс. км, стала удивительная история не менее удивительного терема в деревне Асташево центральной части Костромской области, под Чухломой, в краю некогда знаменитом своими деревянными зодчими.

Нашел я или в или в и загорелся целью познакомиться с этим шедевром настоящего русского зодчества конца XIX века, восстанавливаемым семьей московских финансистов (в прошлом), обогативших свою жизнь очень позитивной, живой и благой целью.

Если вы понимаете и цените, что такое автотуризм и умеренно континентальный российский климат со всеми вытекающими: , деревенскими продуктами, чистейшим лесным воздухом, даров природы собирательством, рыбалкой и может быть даже охотой – вам сюда! И более значимым станет знакомство с неожиданно доброжелательными, приятными и безумно интересными хозяевами терема. За одно и посильно поможете проекту восстановления большого и потрясающего красивого памятника русской деревянной архитектуры.

Маршрут туда я выбрал через Владимир (626 км), а уже назад ехал через Ярославль (612 км). Хотелось побольше увидеть в пути, что не очень-то удалось, в большей степени из-за продолжительности светового дня и опасно резких морозов далеко не крайнего севера.

Салон/Интерьер Sorento FL

Выехал в 3:00. Оптимально время для того что бы проскочить кошмар подмосковной Горьковки.

Салон заслуживает троекратных похвал. Уж не знаю, что смогут улучшить в версии этого года, но достаточно будет и не ухудшать. Сиденье водителя с электро приводами регулировок, поясничной поддержкой, активными подголовниками. Ну может быть стоит чуть увеличить боковые упоры для любителей дрифта, но разве для этого этот автомобиль? Все же это хороший семейный SUV средней ценовой категории.

Трехрежимный подогрев кожаных сидений это конечно удобно, но уже при -20 не очень хватает зоны подогрева – лопатки, плечи от холодной кожаной отделки сидений все же мерзнут. А вот, так называемый обдув сидений (в комплектациях Prestige, Premium), испытать не удалось (мороз), хотя я пробовал его включать, когда было теплее, на аналогичных моделях – появилось подозрение, что это просто кондиционер да еще в спину (?). Надо будет попробовать летом. У кого был опыт использования – поделитесь в комментариях насколько полезна и безопасна эта опция летом?

Рулевая колонка с регулировкой по вылету и наклону традиционно для KIA удобная. Три режима усилия Flex Steer при передаточном отношении 15,9:1 (3 оборота. 3,7 у предыдущей модели), в режиме комфорт и двухтонный Sorento FL управляется легче современной микролитражки. Подогрев руля ощущается уже через 20-30 секунд.

Пространства в ногах, над головой и по бокам достаточно. Причем даже при росте 190 см – водителю можно полностью вытянуть ноги, что было для меня, с моими 183 см. особенно ценным. В сочетании с круиз-контролем нагрузка на ноги во время дальних переездов минимальная.

Центральный колодец приборной панели полностью цифровой. Немного подкачала интуитивность интерфейса, но достаточно просто привыкнуть.

Задние сидения тоже с подогревом, с индивидуальными воздуховодами “в ногах” и в боковых стойках. Что очень важно и удобно – спинки задних сидений регулируются по наклону. Для дальних поездок опция незаменима.

Багажный отсек – серьезное достоинство Sorento FL. В данной пятиместной модели багажник 530 литров, под полом которого два удобнейших отсека еще литров на 90.

В Асташево спал я, как раз в багажнике. Сложил задние сидения (объем становится 2052 литра, а поверхность 1890 х ~1400 мм.) и с легкостью уместился. В семейных поездках два человека легко смогут заночевать в самом автомобиле.

Правда, в моей ситуации к утру я почувствовал, что от багажной двери у меня чуть подмерзли ноги. Включил климат на 27 и перевернулся ногами к печке. Уже с рассветом я увидел температуру на бортовом термометре…

Кстати пластик передней панели качественный и мягче предыдущей модели, но все же маркий. Даже засохшие брызги минералки было не так просто оттереть чистящими салфетками.

Обзорность из салона 9 из 10. Приятно удивило и то, что пересев с B-класса я не испытал проблем с габаритами Sorento FL 2014. Отличная управляемость, эргономичность, высокая посадка, и ты чувствуешь машину со всех сторон. Парктроники, конечно совсем не лишние, а вот с камерами заднего вида пора бы автопроизводителям поработать. Ну что-то можно придумать, чтобы не нужно было ее протирать через каждый час.

Большая проблема в этом автомобиле – обогрев передних стекол при температурах ниже -17 ⁰C. (Не исключаю, что проблема локальна только в этом конкретном автомобиле – авт.)

Принудительный обогрев лобового стекла “шарашит” так что приходится придерживать скальп рукой, но ехать в таком режиме холодно ногам, да и глаза слезятся. Климат во время работы автоматически не переключает направления движения воздуха. Если вы включите обдув только в ноги, стекло замерзнет совсем. При включении режима ноги/стекло теплый воздух до верхней части стекла не достает, и постоянная наледь очень мешает обзору. Да еще и датчик дождя может раскапризничаться на лед на стекле, и вы уже отвлекаетесь на щетки мечущиеся с первой космической скоростью. Хотя тот же снег при температурах ближе к нулю датчик воспринимает адекватнее.

Только я выехал за Балашиху, температура еще снизилась, и у меня замерзли жидкость и оба стекла. Что удивительно заднее тоже еле-еле успевало разморозиться до автоматического отключения. На бортовом термометре было что-то около -22 ⁰C, а в бачке незамерзайка до -30⁰C. Судя по расположению бачка омывателя, тепло двигателя в такие температуры до бачка не доходит. По всем законам Мерфи на попутных АЗС незамерзающая жидкость была только до -20⁰C, лишь в одном месте попался концентрат до -50⁰C, но бачок был уже безнадежно замерзшим как и омыватели фар. Кстати эффективность обогрева “места стоянки дворников” при этой температуре тоже сомнительна – я её не заметил.

Кстати уже потом на обратном пути в Ярославле незамерзайка вроде чуть оттаяла за время остановки на обед, и я обратил внимание на работу веерных форсунок омывателя. Как говорится: они вроде есть и их вроде нет. В теплое время форсунки идеальны даже может чуть расточительны, но вот в мороз – что это за непрезентабельные струйки, недостающие даже до щеток?

Вот как они работали при -9⁰C.

Думаю на зиму их вполне можно менять на обыкновенные струйные.

Но при этом нельзя не отметить и существенные плюсы – грязь с дороги или воду с лобового стекла при движении по трассе не выбрасывает на боковые стекла! Работа дизайнеров с учетом аэродинамики.

Высокий борт уплотнителя со стороны боковой стойки и крепление бокового зеркала с небольшим, но эффективным “воздушным щитом”.

Кстати, проблемы наблюдались и с климат-контролем. Для комфортной температуры приходилось выставлять 19 градусов и по ощущениям было то жарко, то холодно. К примеру, таких скачков не наблюдал ни в одной модели KIA. Перерыл интернет – подобных отзывов не нашел, поэтому моя гипотеза, что это скорее всего проблемы с внешним термометром исключительно в этой модели, тем более на таком то морозе, укрепилась.

Двигатель

Когда я добрался до Асташево уже темнело. Было около 15:30 – около 12 часов за рулем естественно с перерывами на сон, зарядку, ланч, свежий Times и кофе. Температура упала до -25 ⁰C. В запасе был антигель. Залил порцию, но после совета с местными жителями решил не рисковать и не глушить на ночь машину. Кстати, рядом стоял бензиновый Duster, который хозяева тоже не рискнули заглушить.

Стоящий на Sorento FL Турбодизель R 2,2 TCI на данный момент один из самых успешных двигателей в этом классе. Крутящий момент на 436 Н∙м при 1800 – 2500 об/мин! Что можно улучшить в анонсированном новом дизеле следующей Sorento не догадываюсь, но этот двигатель с легкостью превращает двухтонную машину в резвого жеребца. Причем именно по крутящему моменту он опережает одноклассников и даже успешно спорит со “старшими товарищами” – V6.

На рассвете в Асташово было холодно, если не сказать очень холодно. Автомобиль проработал всю ночь стабильно, и ничего больше не замерзло. За ночь сжег чуть меньше 1/8 бака (бак 64 литра). После легкого завтрака в обратный путь.

Ходовая

Со всеми опциями:

ESС – Система курсовой устойчивости
HAC – Система помощи при старте на подъеме
ABS – Антиблокировочная система тормозов
VSM – Интегрированная система активного управления

(а работу ESC во время обгона вы чуть раньше видели на видео) Sorento FL уверенно держит дорогу на любом покрытии. Уже по пути назад на “Холмогорах” вспомнил про Flex Steer, включил режим “спорт” и круиз-контроль. Ну что сказать? Практически в поезде! Только все же за дорогой надо следить.

За время теста удалось проверить все возможные покрытия. И всегда идеально или близко к этому. А на маршруте Галич – Чухлома – Асташово погода превратила дорогу, в отличии от дорожников, в истинное наслаждение!

Причем по зубам Sorento FL и “целина” сантиметров в 25.

Но все же, что было многократно сказано ранее – это машина не для бездорожья. KIA Sorento FL скорее для плохих дорог. Несмотря на очень хорошую зимнюю Brigestone IceCruser мне удалось 2 раза “закопать” машину. И оба раза по невнимательности в засыпанных снегом канавах. Первый раз в Москве на пустыре, перпендикулярно обеими передними колесами при развороте – не подумал что там может быть такой арык. Выдернул проезжающий мимо Hilux. У меня же колеса не цеплялись за заледеневшее дорожное покрытие. Если бы не случайность,копал бы саперной лопаткой пологий выезд “до второго пришествия”…

Второй: припарковались на обочине грунтовой дороги, хотели помочь застрявшей “буханке” и провалились в ту же ровную и глубокую канаву, что и УАЗ правой стороной. Вытолкали. Потом посмеялись, когда выяснилось, что в УАЗ-452 сидели 6 мужиков – они просто ждали, когда “сцепление остынет”.

А вот во время этой парковки, на замерзшем сугробике немного подогнулась защита картера. Весь следующий день думал – что же может так металлически дребезжать при завершении торможения (только на определенных частотах двигателя).

Выяснили легко: вот в этом месте защита касалась крепления и немного, но крайне неприятно дребезжала.

Подвеска автомобиля сбалансирована: проглатывает кочки, нет качания, крена, вторичных колебаний. Конечно кому-то хочется пожиже или погуще – тут дело вкуса, но даже на границе экстремальных задач подвеска отрабатывала на 8 из 10.

Конструкторы Sorento FL утверждают, что снизили клиренс именно для облегчения посадки в авто. Ну вот мне не сложно, правда хронически пачкаю левую брючину, но это даже в B-классе. Жене приходилось труднее, но она справилась. Дочь еще пока и до порога не достанет, а вот маму-инвалида приходилось сажать на переднее сиденье с небольшой табуреточкой. На специальном домашнем тесте она смогла поднять ногу только на 20 см., а высота проема ~45 см. Этот “посадочный табурет” легко прятался в подпольное багажное отделение. И это все такие мелочи в сравнении с комплиментами автомобилю и автопрому в целом от мамы – в прошлом опытного водителя ЗАЗ-968М с ручным управлением.

Экстерьер

Про внешний вид автомобиля не могу сказать ничего особенного. , автор облика: Audi quattro spyder, TT, A6 C5, VW Passat B5, Golf IV, New Beetle и всей обновленной линейки KIA, один из трех президентов KIA, глава дизайн-центра Hyundai Motor Group просто гений. Ничего более.


Трансмиссия

Традиционный “корейский автомат” в Sorento FL безупречен - переключается быстро и плавно. Нет жестких “пробросов” на ускорении. Именно на конструкцию этой шестиступенчатой гидромеханической коробки передач концерн Hyundai-KIA получил более 300 патентов. Кстати Hyundai-Kia Automotive Group в одном ряду с такими гигантами, как General Motors, Ford, Peugeot, Renault и Daimler имеют собственный завод разрабатывающий трансмиссии.

Электрика/электроника

Адаптивная система выравнивания света и подсвечивания в поворотах (AFLS) очень помогает в зимних дворах да и на неосвещенных дорогах. – стоп сигнал несколько раз моргает при экстренном торможении. Совсем не лишняя опция особенно на монотонных федеральных трассах.

“ЦУП” электроники – 8″ сенсорный дисплей. На него выводится управление аудиосистемой RDS Radio+CD, AUX+USB+iPod, которая в комплектации Prestige особенно порадовала мощным усилителем, 6-ю динамиками и очень гибкими настройками восьмиполосного эквалайзера. Там же навигация – Navitel, к сожалению без функции подкачки траффика, ну и камера заднего вида.

SUV снабжен самостоятельной системой параллельной парковки – SPAS. Ну точнее он сам крутит руль после того, как найдет место, отдавая вам распоряжения, что включить, куда ехать, когда смеяться и когда аплодировать. До конца я этой системой воспользоваться не сумел – датчики парковки возмутились на сугробы, узкий заснеженный двор не располагал к вдумчивым экспериментам, да и стыдно как то стало, но вот нашел подробное о том, как она работает.

Цена – качество

Я думаю многие возразят, но цена на Соренто до декабря 2014 была адекватной. Тем более это мне кажется верным именно сейчас. Sorento давно не просто “корейский паркетник”, это полноценный, всемирно признанный SUV, успешно прорвавшийся на американский рынок, а это говорит о многом. Косвенно подтверждает успешность и состоятельность то, что с небольшим пробегом продаются буквально единицы подержанных Sorento, выпущенных для рынка РФ.

Падение рубля и декабрьское повышение цен на модели KIA серьезно подвинуло вверх цены на вторичном рынке, перенасыщенном предложениями на Sorento южнокорейской сборки. Причем уверен, что декабрьский подъем цен не последний. Сколько в итоге будет стоить в России новый, официальный Sorento вопрос, но позволю себе прогноз: оптимистический сценарий ценообразования на базовую версию начнется с 1,5 млн, а пессимистический с 1,8 млн. рублей. Ну а пока Sorento III корейской сборки уже продается в России за 2,3-2,6 млн. руб. в дорогих комплектациях.

Резюмируя: текущую версию можно смело выбирать, как объект замены семейного автомобиля с повышением класса, или как надежную повозку для выездов на пленэр, рыбную ловлю, или псовую охоту, или как командорский лорен-дитрих в броске к Атлантике – довезет, разочарованы не будете, в том числе и в регионах с холодной зимой.

KIA Sorento III поколения – это среднеразмерный корейский кроссовер, который как нельзя лучше подходит для российских дорог. Надежный, практичный и безопасный, автомобиль идеален как для передвижения по мегаполису, так и для захватывающих приключений на бездорожье. Просторный салон с возможностью трансформации, вместительное багажное отделение, высокий клиренс, внушительный набор систем безопасности, полный привод – нет задач, которые бы не мог решить внедорожник.

В модельном ряду корейской марки KIA Sorento стоит между компактным Sportage и полноразмерным Mohave. Первое поколение авто выпускалось с 2002 года, второе – с 2009 года. Модели третьего поколения были представлены в 2014 году на Парижском автосалоне.

Предлагаем Вам посмотреть видеообзор KIA Sorento, в котором эксперты официального дилера KIA Favorit Motors расскажут о преимуществах автомобиля, особенностях его экстерьера и интерьера. Также Вы сможете оценить поведение кроссовера в реальных дорожных условиях.

В тест-драйве КИА Соренто принимает участие автомобиль с дизельным 2,2-литровым 197-сильным мотором и АКПП-6 в предмаксимальной комплектации.

Технические характеристики модели

Габариты авто: длина – 4685 мм, ширина – 1885 мм, высота – 1735 мм. Благодаря таким размерам авто выглядит брутально и основательно, оставаясь при этом пропорциональным и гармоничным. Вы сможете легко маневрировать в городе, а Ваши пассажиры оценят просторные сиденья второго ряда.

564-литровый багажник внедорожника позволит основательно подготовиться к поездке. В подполье предусмотрены отсеки для мелочей и инструментов. Особенность KIA Sorento – это расположение запасного колеса. Оно находится не в подполье, а прикреплено к авто снизу при помощи болта.

Дорожный просвет Соренто – 185 мм, благодаря чему кроссовер легко справляется с городскими бордюрами и препятствиями на пересеченной местности.

Sorento III поколения оснащается двумя типами двигателей:

  • Дизельный 2,2-литровый мощностью 197 л.с. Мотор работает в паре с 6-ступенчатой коробкой передач автомат.
  • Бензиновый 2,4-литровый мощностью 175 л.с. Установка функционирует вместе с МКПП-6 или АКПП-6.

Линейка авто включает модели с полным и передним приводом.

Показатели расхода топлива позволяют отнести кроссовер к категории экономичных авто. При движении в смешанном цикле Соренто потребляет от 6,7 до 8,8 л топлива на 100 км пути. Как и ожидалось, наименее «прожорливым» оказался дизельный мотор.

Динамики автомобиля достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя при маневрировании в условиях мегаполиса и на трассе. Максимальная скорость кроссовера достигает 190 км/ч. Для разгона до 100 км/ч авто с дизельным мотором нужно 9,9 сек., а моделям с бензиновой установкой – от 10,8 до 11,5 сек.

Комплектации

Соренто представлен пятью вариантами исполнения: Classic, Lux, New Lux, Prestige и Рremium .

Оборудование базовой модификации Classic включает подушки и шторки безопасности, систему курсовой устойчивости, LED ходовые огни и противотуманные фары с опцией подсветки поворотов. Комфортную температуру поддержит климат-контроль, который оснащен функцией ионизации воздуха. Руль многофункциональный. Боковые зеркала оборудованы электроприводом, подогревом и указателями поворотов. При маневрировании задним ходом помогут задние датчики парковки. В авто предусмотрен круиз-контроль. Обивка сидений – тканевая.



Версии Lux, New Lux, Prestige порадуют наличием Bluetooth, а также автоматически затемняющимся салонным зеркалом, кнопкой запуска авто, датчиками дождя и подогревом рулевого колеса. Обивка кресел выполнена из кожи.

Оснащение топовой комплектации P remium дополнено сабвуфером, мультимедиа-системой с 7-дюймовым тачскрином, навигационной системой, которая поддерживает голосовое управление, очистителями фар и системой помощи при парковке.

Описание комплектаций Соренто и цены на авто →

Экстерьер и дизайн

Кузов автомобиля выглядит действительно солидно и внушительно. Это впечатление усиливают уверенные очертания корпуса, сложная архитектура боковой части, накладки на пороги и бампер, а также выразительная, с нотками агрессивности решетка радиатора «улыбка тигра» и обилие элементов черного цвета. Нельзя оставить без внимания и головную оптику модели: фары отличаются интересной геометрией, они растянуты по направлению к лобовому стеклу, что делает взгляд авто экспрессивным и словно прищуренным.



Хромированные акценты напоминают о том, что перед нами современный автомобиль, сочетающий стиль с практичностью и функциональностью. Под хром оформлена окантовка радиаторной решетки, рейлинги, которые подчеркивают стройность силуэта авто, а также дверные ручки.

Автомобиль доступен в 13 цветовых решениях (металлик и не металлик). Вы можете остановиться на нестареющей классике – черном, темно-сером или белоснежном авто или выбрать более яркую модель, например, красную, золотистую или небесно-голубую.

Интерьер и технологии


После рестайлинга модель может похвастаться еще более просторным и функциональным салоном. Здесь с комфортом разместится большая семья или компания, при этом останется место для багажа. Вентилируемые передние кресла позволят водителю и пассажиру устроиться с завидным удобством. Сиденья второго ряда максимально комфортны, здесь легко сядут три пассажира. Если опустить спинку сиденья среднего пассажира, можно будет воспользоваться подлокотником с подстаканниками. О благоприятном микроклимате позаботится климат-контроль, а о хорошем настроении – аудиосистема. Приборная панель предполагает мягкую подсветку, что создает особую атмосферу.



Внутреннее пространство включает множество мест для хранения.



Перчаточный ящик охлаждаемый, а в дверях предусмотрены вместительные ниши, в которые можно положить, например, бутылку с водой. Это преимущество Вы особенно оцените в дальних поездках.



Козырек панели приборов и двери отделаны высококачественной искусственной кожей.

Безопасность

По результатам испытаний, проведенных Euro NCAP, кроссовер получил высший балл – 5 «звезд».

В авто установлены 6 подушек безопасности, причем они двойные и отличаются наличием высокочувствительных сенсоров. Подушки защищают от травм грудную клетку человека при столкновении или перевороте. Кроме того, автомобили оборудованы рядом полезных систем. Например, автоматическая система управления окажет помощь при парковке, а фары с адаптивной системой освещения обеспечат отличную видимость вне зависимости от погодных условий и времени суток. Система предупреждения об экстренном торможении проинформирует водителей, которые движутся за Вами, о внезапном торможении – поворотники внедорожника станут часто мигать. Автомобили оснащены ABS, ESC, HAC, VSM, а шасси характеризуется наличием сверхпрочных элементов, которые эффективно гасят удар в случае столкновения.

Все это позволит Вам чувствовать себя на дороге уверенно и максимально защищенно.

Результаты тест-драйва

Как видно из обзора КИА Соренто, к преимуществам кроссовера можно отнести:

  • Плавный набор скорости;
  • Мягкое переключение передач;
  • Отсутствие крена в поворотах;
  • Энергоемкую подвеску, которая позволяет почти незаметно преодолевать неровности;
  • Качественную шумоизоляцию;
  • Уверенное перестроение;
  • Послушность руля;
  • Отличный обзор благодаря высокой посадке водителя и большим боковым зеркалам;
  • Плавное торможение;
  • Предсказуемое поведение на сложных покрытиях (например, на снегу) за счет наличия системы полного привода.

Обращают на себя внимание и интересные решения: например, жидкокристаллическая приборная панель или многофункциональный руль с возможностью переключения его жесткости.

Яркий, запоминающийся дизайн, технологичность и практичность, просторный салон и большой багажник – все это делает Соренто отличным городским авто для всей семьи, который всегда готов к незапланированным путешествиям. К слову, на автомобиль распространяется 5-летняя гарантия.

Весь модельный ряд KIA Sorento представлен в автосалонах KIA Favorit Motors. Уточнить технические характеристики модели и ознакомиться с фото Вы можете на официальном сайте дилера.

Новый Соренто поступил в продажу в начале сентября, удивив всех стильным дизайном и обилием современных решений. Однако место классической рамы автомобиль получил несущий кузов. Прощай, еще один честный внедорожник!

Эх, раз, еще раз и еще много-много раз! Тяжелый кроссовер скатывается вниз, беспомощно силясь уцепиться за скользкую глину и отчаянно тарахтя ABS. Электронная блокировка дифференциала не помогает - колесо беспомощно провисло в воздухе, и автомобиль катится под гору боком. Добавил газа - и удар днищем. Только бы не совершить кульбит через крышу!

Вот она, нехватка геометрической проходимости!

Однако уже через пару минут, играя педалью акселератора, мы уверенно взбираемся на склон! Стоило приноровиться - и даже на асфальтовой резине новый Sorento, как принято говорить, преодолевает умеренное бездорожье. Однако акценты в новой модели безнадежно сместились в пользу города. По умолчанию задействована только передняя ось, задние колеса лишь иногда через многодисковую муфту присоединяются к процессу с позволения электроники. Однако, оказавшись за пределами асфальта, можно активировать принудительную блокировку, которая работает при скорости до 40 км/ч и распределяет момент между передней и задней осями в пропорции 50:50. Можно даже задействовать системы помощи при старте на подъеме и управления тормозами на спуске. Только в непролазной грязи все это не поможет!

В отличие от своего рамного предшественника, новый Sorento, построенный на общей с Santa Fe платформе, стал более элегантным и более городским автомобилем. Интеллигентное выражение лица в крупной оправе прямоугольных фар, презрительная полуусмешка. - он совсем не похож на рамных пролетариев вроде Ssang Young Kyron или Rexton…

Не подкачало и оформление интерьера - о прежних KIA здесь напоминает лишь эмблема на руле. Салон теперь не только просторный и вместительный, но и аккуратный, красивый, добротный на ощупь. Кожаные вставки с прострочками на дверях, выразительные приборы с сине-красной подсветкой, уютная и современная компоновка заднего ряда сидений. Тот же Murano едва ли сделан качественней и добротнее.

Но главное, конечно, не это. Разработчики решительно изменили концепцию модели, порвав с ее внедорожным прошлым. И правда, кому, кроме немногочисленных романтиков бездорожья, сегодня нужны бескомпромиссная рама, двойные рычаги и неразрезной задний мост? Теперь в чести более легкие и компактные стойки McPherson и независимая многорычажка. Весь этот арсенал служит одной цели: оставить все кочки, выбоины и ухабы за пределами кузова и гарантировать комфорт для тех, кто внутри. С этим в новом кроссовере все в порядке, вот только клиренс маловат - всего 184 см. Так что та самая быстрая езда, что мила сердцу любого русского, на Соренто противопоказана. На плохой дороге вы рискуете отломать колеса, на автобане - помешает недостаток обратной связи с дорогой.

Но все те же упреки можно адресовать любому современному кроссоверу. Эти автомобили отлично ориентируются в мегаполисах: умеренный для такой махины радиус разворота, отличная обзорность, великолепная шумоизоляция и, что самое важное, чувство уверенности в любой дорожной ситуации. Исключая, конечно же, экстремальное бездорожье.

В чем автомобиль точно не упрекнешь, так это в нехватке тяги. Бензиновый мотор, утробно урача, дает уверенную тягу на все свои 225 Нм. Хотя у него всего 174 лошадиные силы, кажется, что под капотом притаился зверь посерьезнее - настолько уверенно разгоняется автомобиль под горку, настолько бодро разменивает первую сотню и продолжает ускорять двухтонную махину. Да и звук - солидный и взрослый, словно у V-образной «шестерки». Автомат переключает передачи вовремя, без задержек, легко переходя «вниз». Несмотря на внушительные габариты, кроссовер легко управляется и по-городскому юрок. Все для вас! Главное, не съезжайте с асфальта.

Сегодня у дилеров представлено несколько версий нового кроссовера. Самая ходовая - полный привод и 174-сильный бензиновый мотор объемом 2,4 л. Корейцы намекают, что конкурировать с более мощными Mazda CX-7 и Nissan Murano на российском рынке они не собираются.

V-образные «шестерки» припасены исключительно для североамериканского рынка. Маркетологи KIA считают, что в Россию, которая недавно вышла на первое место по нефтедобычи, их везти неинтересно… Тем же, кто хочет помощнее и посерьезнее, следует присмотреть к совершенно новому KIA Mohave , который отныне является самым крупным автомобилем марки KIA.

Зато с ноября дилеры предлагают и дизельную модификацию и даже моноприводную версию - для езды исключительно по асфальту! Причем ведущим оказался не задний, а передний привод.

Стартовая цена бензинового Sorento с полным приводом - 1 089 000 рублей. За эти деньги уже предусмотрены ESP, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, передние сиденья с подогревом, задний парктроник, CD-аудиосистема. Однако ездить придется на «механике», что, в отсутствие турбодизельного движка, - довольно пресно.

Максимальная комплектация - гораздо интереснее. Она включает ксеноновые фары, датчик дождя, камеру заднего вида, систему запуска двигателя кнопкой, кожаный салон и электрорегулировки сиденья водителя. Все удовольствие - 1 319 000 рублей.

Аналогичный «дизель» обойдется подороже - от 1 199 000 до 1 549 000 рублей.

Ну а самым экономным стоит присмотреться к «моноприводу» в специальной комплектации Classic, за который придется отдать всего 929 тысяч рублей.

Безопасность

За активную безопасность отвечает целый арсенал самых современных средств. В их числе ABS и системы распределения тормозных усилий EBD, помощи при торможении BAS, электронного контроля устойчивости ESC, помощи при подъеме HAC, динамического контроля за торможением на спуске DBC.

Высокий уровень пассивной безопасности гарантирует использование прочной стали новый, встроенная в центральную стойку кузова защитная дуга и боковые панели, защищающие кости таза при аварии. В базовую комплектацию Sorento входят фронтальные подушки безопасности, опционально доступны боковые аэрбеги, шторки и активные подголовники, предотвращающие травмы шеи.

Технические характеристики KIA Sorento 2,4

Кузов

Тип кузова Универсал
Количество дверей 5
Число мест 5

Двигатель

Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя, см³ 2349
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядный
Число клапанов на цилиндр 4
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 174/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 225/3750
Наличие наддува Нет

Трансмиссия

Тип привода Полный
Тип коробки передач Автоматическая 6-ступенчатая / ручная 6-ступенчатая
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая многозвенная многорычажная
Тормоза передние Дисковые, вентилируемые
Наличие ABS Да

Рулевое управление

Тип Шестерня-рейка

Размеры, масса, объемы

Длина, мм 4685
Ширина, мм 1885
Высота, мм 1710
Колесная база, мм 2700
Клиренс, мм 184
Допустимая полная масса, кг 2510
Объем топливного бака, л 60
Объем багажника мин./макс., л 2052 /258

Динамические характеристики

Разгон с места до 100 км/ч, с 11 ,1 / 11, 6
Максимальная скорость, км/ч 2 90 / 1 86

Расход топлива и токсичность

Средний условный расход топлива, л/100 км 8,7 (8,8)
Город, л/100 км 11,4
Шоссе, л/100 км 7,1 (7,2)
Тип и марка топлива Бензин АИ-95
Соответствует ограничениям токсичности выхлопа Евро-4
КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал