Максимальном значении суммарного люфта в рулевом управлении. Обзор неисправностей: люфт в рулевом управлении. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:
легковые автомобили и созданные на из базе грузовые автомобили и автобусы — не более 10 градусов;
— автобусы — 20 градусов;
— грузовые автомобили — 25 градусов.

Комментарии по пункту 2.1

Если вы встанете около одного из передних колес вашего автомобиля и попросите кого-нибудь покрутить рулевое колесо туда-сюда на небольшой угол, то «с ужасом» увидите, что колеса стоят на месте.

Не пугайтесь, это нормальное явление. Прежде чем колеса начнут поворачиваться, выбираются все зазоры в рулевом механизме и в сочленениях рулевых тяг. Вот это и есть люфт, то есть свободный ход рулевого колеса без поворота передних колес. Только любой люфт должен быть в пределах нормы.

Если суммарный люфт рулевого управления превышает 10°, то эксплуатация автомобиля запрещена, так как движение по заданной траектории становится весьма проблематичным, а в условиях интенсивного движения просто невозможным. Автомобиль начинает «рыскать» по дороге с большими перемещениями в поперечном направлении, что может привести к незапланированным контактам с другими участниками движения.

При движении за городом на большой скорости эффект рыскания автомобиля по дороге обычно усиливается и, в конце концов, водитель просто теряет контроль над поведением машины. Кроме того, повышенный люфт руля требует постоянной коррекции направления движения автомобиля, вследствие чего водитель сильно утомляется, что не может не сказаться на общей безопасности дорожного движения.

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".

1. Тормозные системы

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
  • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
  • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

2. Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

где, Люфт — Суммарный люфт не более (градусов).

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5. Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

6. Двигатель

6.2. Нарушена герметичность системы питания.

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.

6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

7. Прочие элементы конструкции

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи).

Допустимый люфт в рулевом и как не попасть на развод ДПС.

Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7. Отсутствуют:

  • на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
  • на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
  • на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком "Федеральная служба охраны Российской Федерации", проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.15(1). Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения".

7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Измерение люфта рулевого управления

С начала 2015 года автовладельцы отмечают повышенное внимание инспекторов ГИБДД к люфту рулевого управления грузовых автомобилей. Уже в январе существенно участились проверки на дорогах с помощью передвижных лабораторий и специализированного оборудования.

Технически это выглядит следующим образом: один измерительный блок крепится на рулевое колесо с помощью жесткого захвата, а другая часть прибора оценивает угол движения колеса. Принцип действия такой системы основан на одновременном замере угла поворота руля в кабине водителя и управляемых колес гироскопическими датчиками.

При каких неисправностях автомобиля запрещена его эксплуатация?

Это позволяет оценить люфт рулевого управления автомобиля по всему радиусу поворота и в обоих направлениях движения (влево и вправо). Как правило, для проведения исследования используется система ИСЛ-М или ее прямые аналоги. Такое же оборудование для измерения люфта рулевой системы применяется и при проведении техосмотра- на автосервисах и СТО.

На данный момент не существует единого мнения относительно правомерности подобной проверки и юридических аспектов этой практики. Подразумевается, что измерение люфта рулевой системы уже сделано при проведении последнего актуального техосмотра, а отметка об этом поставлена в диагностическую карту (п.2.1 Приказа Минпромторга РФ от 06.12.2011 г.).

Помимо этого владельцы грузового автотранспорта обязаны проводить проверку технического состояния автомобилей самостоятельно. Впрочем, на практике она чаще касается экологических показателей — токсичности выхлопных газов и дымности двигателя при эксплуатации.

Как защитить права водителя при проверке люфта рулевого управления на дороге? Приведем несколько простых рекомендаций водителям грузового автотранспорта на этот случай:

  • Как и любой другой измерительный прибор, используемый при проверках автомобилей, оборудование для оценки люфта рулевого управления должно проходить регулярную метрологическую проверку. Частота такой поверки для данного типа приборов составляет 1 год. Таким образом, перед прохождением процедуры разумно запросить у инспекторов ГИБДД свидетельство о последней метрологической поверке и сверить заводской номер прибора с тем, который указан в документе.
  • Порядок измерения люфта рулевого управления должен соответствовать правилам эксплуатации прибора. Ознакомиться с ним можно заранее.

Возврат к списку

Каждый из нас знает фразу-насмешку о том, что тормоза придумали трусы. Однако многие из смельчаков, которые не пользовались тормозами или эксплуатировали машину без них, уже не в состоянии читать эти строки… Да, вот такой несколько недвусмысленный и черный юмор.
Впрочем, любой здравомыслящий человек никогда не усомнится в обратном, что без тормозов выезжать на дорогу не стоит. Даже при проведении ТО за тормоза с водителей спрашивают строго. Отдельно за гидравлическую тормозную систему и за стояночный тормоз. Что же, о стояночном тормозе мы уже как-то поговорили в одной из наших статей. А вот про неисправность гидравлической системы и о том, какой штраф ждет водителя в случае ее неисправности, поговорим в этой!

ПДД об исправности тормозов перед выездом на дорогу

Прежде чем журить нарушителей, необходимо определиться с тем, кто же это такие. То есть аргументировать, что они таковыми являются. И так как «библией» для любого автолюбителя является ПДД, начнем с изучения именно их. В них говорится

2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

В принципе, если вы прочитали все что написано в ПДД (выше), то становится понятным.

Что с неисправными тормозами выезжать нельзя! И если они сломаются в дороге, то движение будет запрещено.

Какие неисправности тормозов предписывают запрет ТС

Здесь стоит обратится к упомянутым Основным положениям, а точнее к приложению для них. По сути это Перечень неисправностей при котором запрещена эксплуатация

Требования ГОСТа проверяют на ТО, самому сделать это будет довольно проблематично. В основном это отношения усилия на педали и срабатывания тормозов. То есть некая проверка эффективности тормозной системы.
А что на счет протечек, пропусков, неисправных контрольных приборов, то это не трудно проконтролировать и самому водителю.
Само собой на любое нарушение ПДД есть своя статья КоАП РФ, которая как раз и предписывает наказание за действия связанные с нарушением ПДД.

Какой статьей регламентируется штраф за тормозную систему

Для тормозной системы применяется довольно распространенная статья КоАП РФ, а именно 12.5. Однако если для большинства случаев это часть 1, то для тормозной системы выделили даже специальную часть, а именно 2.

Здесь встречается очень интересное слово – ЗАВЕДОМО. То есть если водитель ехал, ехал, и все было хорошо. И тут вдруг раз и сломалось, при этом он был не в курсе до последнего, пока сам инспектор его не остановил и не обнаружил неисправность вместе с водителем, то вроде как и нарушения нет. Но кто же поверит в такое стечение обстоятельств…
В целом можно сказать о том, что практически не возможно сесть за руль автомобиля и не понять, что была неисправность тормозной системы. А это значит, что поездка была с заведомо неисправной тормозной системой.
Так вот, штраф здесь в принципе не большой, минимальный. Однако это не само страшное, что может грозить.

Задержание автомобиля за несправные тормоза

Часть 2 статья 12.5 КоАП РФ предусматривает задержание машины, на основании статьи 27.13 КоАП РФ. Процитируем кусочек:

То есть машину прост напросто заберут на штрафстоянку и оттуда они либо уедет после ремонта, либо на эвакуаторе. Кроме того, в большинстве случаев за охраняемые стоянки берется еще и дополнительная плата, то есть к штрафу придется добавить и сумму за нахождения машины на такой стоянке. В общем, мороки и потраченных средств в данном случае будет куда больше, чем просто минимальный штраф.

Можно ли заплатить штраф за тормозную систему со скидкой

В 2016 году статья 32.2 КоАП РФ дополнилась пунктом о возможности уплатить штраф со скидкой. Это относится не ко всем статьям, но статья 12.5 КоАП РФ. Допускает применение поблажки со стороны статьи 32.2. проще говоря оплатить штраф за тормоза со скидкой возможно. Здесь главное оплатить штраф в 20 дневный срок с момента вынесения постановления.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за неисправную тормозную систему»

Вопрос: Какой штраф предусмотрен за неисправные тормоза?
Ответ: 500 рублей. При этом если неисправность касается тормозной гидравлической системы, то будет произведено задержание ТС. Для неисправностей ручного тормоза не применяется.

Еще статьи по теме

Люфт рулевого колеса ПДД

Автомобилистам следует тщательно следить за состоянием узлов и механизмов эксплуатируемого автомобиля. Халатное отношение к исправности транспортного средства (ТС) может привести к очень серьезным поломкам и возникновению аварийных ситуаций на дорогах. Неисправности авто различаются по масштабам и сложности, при наличии некоторых из них эксплуатация транспорта запрещена.

1 Когда эксплуатация машины под вопросом – 3 категории неполадок

Существуют разные неисправности автомобиля, при которых запрещено эксплуатировать ТС. Машину при большинстве из них можно использовать, чтобы добраться до ремонтной мастерской, но для любого другого движения она уже не предназначена. По нормам действующих ПДД транспорт может быть запрещено использовать, даже при наличии сравнительно мелких неполадок.

Выделяется несколько категорий неисправностей, при которых нельзя или не рекомендуется использовать ТС:

  1. Проблемы с авто, при которых дальнейшая эксплуатация категорически запрещается. К таким неисправностям относят поломки, при которых даже при движении в авторемонтную мастерскую, автомобиль может представлять серьезную опасность для самого водителя и всех остальных участников дорожного движения. Сильно поврежденные авто увозят на ремонт на эвакуаторе или буксире.
  2. Неисправности, при которых эксплуатация авто запрещена, кроме движения до ремонтной мастерской. К таким проблемам с машиной относят механические неисправности.
  3. Незначительные поломки, при которых эксплуатация транспортного средства возможна – неработающий амортизатор, стеклоподъемник и т.д. Другими словами, незначительными считаются неисправности, которые не оказывают серьезного воздействия на работу автомобиля. Однако даже такие поломки могут привести к некоторым сложностям при использовании машины и к возникновению гораздо более существенных неисправностей.

Именно поэтому нужно периодически проводить диагностику для выявления неисправностей и максимально быстро реагировать на любые обнаруженные проблемы в механизмах и узлах ТС. Только так вы можете гарантировать долгую службу и безотказность собственной машины.

2 Неисправности, при которых использование ТС категорически запрещено

Чаще все причиной невозможности безопасного использования машины выступают проблемы с рулевым управлением и тормозной системой. С неисправными тормозами авто использовать нельзя, ведь такое транспортное средство представляет серьезную угрозу безопасности дорожного движения. В ПДД указывается, что эксплуатация ТС возможна, только если тормозная система может обеспечить неподвижное состояние автомобиля при полной нагрузке на дороге под углом до 16 градусов. Для легковых автомобилей и автобусов угол остановки под наклоном составляет 23 градуса, а для грузовых – 31.

Существует всего две неисправности тормозной системы, при которых дальнейшая эксплуатация авто возможна:

  1. Уменьшенный свободный ход педали.
  2. Нерабочая лампа тормозов.

Не менее распространены и , из-за которых использовать машину нельзя. Транспортное средство запрещено эксплуатировать, если люфт рулевого колеса превышает допустимую норму. Для разных автомобилей эта норма различается:

  1. Для легковушек – 10.
  2. Для автобусов – 2.
  3. Для грузовиков – 25.

Кроме того, автомобиль категорически запрещено использовать в случае неисправностей внешних световых приборов. Ночью и при плохой видимости авто с неработающими фарами не может нормально и безопасно двигаться по дороге, оно представляет собой прямую угрозу для водителя и других автомобилистов. Количество осветительных устройств должно полностью соответствовать числу, предусмотренному конструкцией.

Эксплуатация авто невозможна также в следующих условиях:

  1. Если внешние световые устройства сильно загрязнены.
  2. Если неправильно выполнена .
  3. Если на фары не установлены рассеиватели или они не соответствуют типу используемых осветительных приборов.
  4. Если на машине не работают задние габариты.
  5. Если установлены передние фары с огнями любого цвета, кроме белого.

Цвет внешних световых огней регламентируется ГОСТом. Если установлены приборы, не соответствующие п. 2.5.6 ГОСТа, то эксплуатация такого ТС будет запрещена. А вот автомобиль без противотуманных фар использовать можно, не опасаясь проблем с автоинспекторами.

Отдельно стоит затронуть тему автомобилей с неработающими омывателями и стеклоочистителями. Машину с такими неисправностями разрешено использовать, но только в условиях, когда эти проблемы не оказывают негативного влияния на безопасность дорожного движения. В периоды, когда в таких устройствах есть необходимость, к примеру, при сильном дожде или снегопаде, использовать автомобиль нельзя, ведь водитель попросту не сможет нормально следить и своевременно реагировать на ситуацию на дороге.

Если авто с неработающими стеклоочистителями остановят во время дождя, в отношении водителя могут быть приняты штрафные санкции, которые будут сопровождаться снятием с транспортного средства номерных знаков. Однако это еще не самых худший результат эксплуатации ТС с неработающими очистителями из возможных, ведь из-за такой проблемы повышается вероятность аварии. Если автомобиль эксплуатируется вместе с прицепом, то его нельзя будет использовать в случае неработающего или ненадежного сцепного устройства.

3 Механические повреждения, при которых можно доехать только до автоцентра

При механических проблемах с авто водителю разрешено самостоятельно доставить его до места ремонта или назначения, при условии соблюдения всех возможных мер безопасности. К таким механическим повреждениям принято относить значительный износ протекторов шин и другие неисправности резины:

  • механические повреждения шин, при которых корд становится видимым;
  • расслоение каркаса шины;
  • начальная стадия отслоения протектора резины.

Водителям запрещено также ставить на одну ось шины с различными рисунками протекторов, а еще совмещать зимнюю и летнюю резину – шины с шипами и без. Еще одной причиной необходимости скорейшей доставки транспортного средства до места ремонта является неисправный двигатель. Машину нельзя использовать, если в отработанных газах слишком большое содержание вредных веществ – когда этот показатель существенно превышает допустимую норму. На машине нельзя ездить и в случае, когда она при движении производит слишком сильный шум.

Часто встречаются и другие проблемы, при которых машины можно использовать только для движения в автомастерскую, а именно:

  • проблемы в работе ручного тормоза;
  • отсутствие ремней безопасности или их несоответствующее качество;
  • поломка спидометра (желательно устранять неисправность на месте ее обнаружения, если сделать это невозможно, нужно сразу отправляться в ремонтную мастерскую);
  • проблемы со звуковым сигналом;
  • отсутствие знака аварийной остановки или аптечки (эти недостатки не сказываются напрямую на работоспособности машины, но по закону без этих элементов авто использовать нельзя);
  • поломка механизма обогрева стекол;
  • поломка механизма регулировки водительского сидения.

Проблемы, из-за которых машину запрещается эксплуатировать, могут создавать сами автомобилисты. По закону запрещено вешать на заднее стекло шторки, если хотя бы с одной стороны авто нет бокового зеркала заднего вида.

Если вы выявили неисправность, какой бы мелкой она не была, ее необходимо в ближайшее время устранить. Если этого не сделать, то спокойно ездить на машине не получится. Во-первых, из-за поломки на дороге может возникнуть аварийная ситуация. Во-вторых, неисправность может быть обнаружена сотрудниками ГИБДД, в результате чего в отношении вас примут штрафные санкции. В-третьих, затягивая ремонт, вы рискуете сильно усугубить и усложнить имеющиеся проблемы, в результате чего запоздалый ремонт обойдется намного дороже.

О важности рулевой системы автомобиля не стоит упоминать лишний раз, поскольку всем и так ясно, что она играет ключевую роль в безопасности вождения. Вот почему не следует пренебрегать регулярным техосмотром и ремонтом всех деталей этой системы, ведь частая эксплуатация ведет к снашиванию даже наиболее надёжных узлов и агрегатов. Самый распространённый симптом неисправности заключается в таком явлении, как люфт рулевого колеса. Любой мало-мальски грамотный и ориентирующийся в пдд автомобилист должен быть знаком с этим термином, чтобы уметь, при желании вовремя диагностировать и устранить проблему.

Для того, чтобы понять как работает суммарный люфт в рулевом управлении, нужно немного разобраться в конструкции рулевой системы. С технической точки зрения это можно описать примерно так: в передаче рулевых тяг есть шток, который зафиксирован неплотно, с зазором в 1-2 миллиметра. Если бы не это расстояние, то все входящие в зацепление детали снашивались бы намного быстрее, в результате сильного трения. Зазор же позволяет удерживать зацеп, при этом не соприкасаясь со стенками зубцов передачи – отсюда и возникает люфт.

С позиции водителя люфт определяется как свободный ход руля, необходимый для получения отклика элемента системы, которым вы управляете (в нашем случае это передние колеса). Проще говоря – это расстояние, которое преодолевает рулевое колесо, прежде чем машина сделает определенный маневр. Это явление нельзя назвать негативным, поскольку минимальный люфт присутствует в управлении любого автомобиля и увеличивается пропорционально размеру транспортного средства.

Однако спустя продолжительное время эксплуатации люфт возрастает до опасного уровня, когда автомобиль перестаёт слушаться и с опозданием реагирует на «команды» водителя.

Если вовремя не среагировать и не устроить проверку, в лучшем случае вас ждет дорогой ремонт, в худшем – согласно пдд ваш автомобиль становится потенциальным источником опасности на дороге.

Причины люфта

Искать причину появления люфта нужно, конечно же, в конструкции системы рулевого управления:


В целом же, практически всегда люфт провоцирует какая-либо неисправность в цепочке руль-рейка-тяги-колеса. Для того чтобы выявить причину, нужно пройтись по каждому звену, тщательно проверить детали и выявить, где и что было недокручено – поскольку как раз этот элемент и стопорит работу управления. Но для того, чтобы не перепутать люфт с какими-либо другими неисправностями, нужно изучить его практические симптомы.

Признаки

Если ходовая часть автомобиля становится все менее чувствительной к вашим воздействиям, значит, пора проанализировать появившиеся проблемы в управлении. Предельное допустимое значение свободного хода руля ровняется 30 миллиметрам, или же 10 градусам, согласно пдд. Любые отклонения от нормы считаются неисправностями.

Для того чтобы определить укладывается ли люфт в этот параметр, нужно устроить небольшую проверку:


Хотя на самом деле неважно, что именно помогло вам диагностировать неполадку – люфтомер 524, какая либо другая модель этого устройства, или простые измерительные инструменты. Если проблема определена, нужно заняться её устранением.

Как убрать

Для того чтобы отрегулировать рулевое управление, понадобится несколько простых инструментов, которые позволят настроить крепления.

Если люфтомер К 524 М показал нежелательный результат, следует попробовать осуществить настройку винтов усиления карданных шарниров. Эти элементы находятся на рулевом валу. Для этого мы находим регулировочный винт шарниров и устанавливаем допустимое значение. Затем проверка повторяется, и если свободный ход все еще превышен, значит причина в другом.

При завышенных показателях по люфтомеру также рекомендуется отрегулировать шарниры рулевых тяг. Но сделать это будет сложнее, поскольку вам понадобится подъёмник или помещение со смотровой ямой. Скорее всего, вы обнаружите что шарниры «раздолбаны», а значит их крепления нуждаются в подтяжке. Также можно подтянуть рулевые тяги.

Иногда состояние деталей не оставляет других вариантов, кроме как полностью разобрать рулевой механизм и заменить изношенные элементы. В этом случае лучше обратится к услугам профессиональной автомастерской, чтобы по неопытности не повредить систему.

Неисправности рулевого управления, при которых Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию транспортных средств

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

– легковые автомобили и созданные на из базе грузовые автомобили и автобусы – не более 10 градусов.

"А что это за нерусское слово такое, люфт?" – часто приходится слышать этот вопрос от будущих водителей. Сейчас мы с этим разберемся.

Если вы встанете около одного из передних колес вашего автомобиля и попросите кого-нибудь покрутить рулевое колесо туда-сюда на небольшой угол, то "с ужасом" увидите, что колеса стоят на месте!

Не пугайтесь, это нормальное явление. Прежде чем колеса начнут поворачиваться, выбираются все зазоры в рулевом механизме и в сочленениях рулевых тяг. Вот это и есть люфт, то есть свободный ход рулевого колеса без поворота передних колес. Только любой люфт должен быть в пределах нормы.

Если суммарный люфт рулевого управления превышает 10°, то эксплуатация автомобиля запрещена, так как движение по заданной траектории становится весьма проблематичным, а в условиях интенсивного движения просто невозможным. Автомобиль начинает "рыскать" по дороге с большими перемещениями в поперечном направлении, что может привести к незапланированным контактам с другими участниками движения.

При движении за городом на большой скорости эффект рыскания автомобиля по дороге обычно усиливается и, в конце концов, водитель просто теряет контроль над поведением машины. Кроме того, повышенный люфт руля требует постоянной коррекции направления движения автомобиля, вследствие чего водитель сильно утомляется, что не может не сказаться на общей безопасности дорожного движения.

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

Очень опасно эксплуатировать автомобиль, если имеются нарушения в креплениях многочисленных шарниров рулевых тяг, рулевого механизма, когда сорваны или не затянуты резьбовые соединения, а также, если они ненадежно зафиксированы. При движении машины из-за постоянных вибраций возможно разъединение элементов рулевого управления. А это уже ведет к полной или частичной потере управляемости автомобиля и к непредсказуемой траектории его движения.

Вот почему в рулевом управлении все резьбовые соединения затянуты специальными гайками, которые фиксируются шплинтами от самопроизвольного отворачивания. В некоторых конструкциях применяются разовые самоконтрящиеся гайки. И не стоит экономить на этих копеечных деталях, повторно используя разовую гайку или погнутый шплинт, ведь эта экономия может "аукнуться" весьма плачевно.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

Прежде всего, давайте разберемся с тем, что такое "усилитель рулевого управления".

Гидроусилитель руля предназначен для облегчения работы водителя при повороте рулевого колеса. Он состоит из насоса, распределительного устройства и гидроцилиндра (рис. 53).

Рис. 53. Схема гидроусилителя рулевого управления: 1 – насос усилителя; 2 – распределительное устройство; 3 – трубопроводы; 4 – силовой цилиндр усилителя; 5 – поршень усилителя со штоком; 6 – маятниковый рычаг; 7 – емкость для масла

При повороте руля распределительное устройство под давлением направляет жидкость в одну из полостей гидроцилиндра, помогая тем самым водителю поворачивать управляемые колеса.

При повороте рулевого колеса налево жидкость под давлением поступает в полость А (рис. 53), а при повороте направо в полость Б. Когда двигатель не работает, поворот руля будет осуществляться с заметным усилием, так как гидроусилитель не действует.

Запрещается движение при неисправности рулевого управления. [Здесь и далее красным шрифтом дается перечень неисправностей, при которых дальнейшее движение транспортных средств запрещается в соответствии с пунктом 2.3.1. Правил дорожного движения.]

Если в пути произошел отказ в работе рулевого управления, то дальнейшее движение автомобиля запрещено! Самостоятельно вы не имеете права проехать ни метра, да и навряд ли это вам удастся. Правда, есть возможность устранить неисправность на месте, если вы "дока" во "внутренностях" автомобиля и возите с собой массу запасных деталей. В противном случае, вам предстоит вызвать передвижную службу автосервиса или специализированного буксировщика.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал