Правила дорожного движения в греции и штрафы. Правила дорожного движения в греции - особенности вождения

Местные правила дорожного движения (ПДД) изложены в греческом Кодексе дорожного движения и в целом совпадают с российскими. Имеется ряд особенностей, которые следует учитывать:

- местные водители - как правило, знают дороги наизусть, и довольно часто движутся по ним с нарушением ПДД - превышение скорости, обгон через сплошную, разворот через двойную, проезд на красный свет и т.п. Очень рекомендую не следовать их примеру. Соблюдать правила дорожного движения на Крите чрезвычайно полезно для сохранения вашего здоровья и благосостояния.

- знаки . В основном установлены уже современные знаки европейского размера, однако кое-где встречаются старые, маленькие, плохо различимые, но действующие. Будьте внимательны. Многие знаки имеют повреждения, отверстия - расстреляны бравыми критянами, такая вот странная традиция (клик на знаке "Арадена" ниже справа откроет расстрелянный знак во всей красе)


- светофоры . Небольшого размера, в основном не имеют дублера на противоположной стороне перекрестка, поэтому, если стоите близко, не видно переключения с красного на зеленый. Вам тут же начнут сигналить стоящие за вами в очереди машины - не пугайтесь, проверьте - зеленый ли, потом трогайтесь. Прежде чем выезжать на перекресток на зеленый свет, убедитесь, что поперечный поток уже перестал ехать на красный. Это не шутка.

- указатели населенных пунктов. Либо сразу на греческом и английском, либо сначала на греческом (например, Μπαλί), метров через 100-200 - на английском (Bali), особенно это характерно для Новой нацдороги.

За пределами ННД/СНД довольно часто указатели стоят только и непосредственно на повороте, что крайне неудобно. А на второстепенных дорогах их может не быть вообще. Если у вас есть навигатор (ренткары обычно называют его просто "GPS") и хорошая бумажная карта, то это может серьезно уменьшить время поездки из пункта А в пункт Б. Многие ренткары предлагают GPS в качестве дополнительной опции, по разумной цене. Но карта в машине все же нужна - иногда GPS пытается увести на "козьи тропы".

- дороги . В целом неплохие. После российских можно считать хорошими, но критские - они узкие, разъезжаться с самосвалами или туристическими автобусами в горах с непривычки нелегко. Исключением является Новая национальная дорога (ННД) вдоль северного побережья (на картах она обозначается как "ВОАК" от греческого " Βόρειος Οδικός Άξονας Κρήτης " т.е. "Северная Дорожная Ось Крита", или ЕО90, или , или А90 . Ее все еще строят, когда-нибудь она станет автомагистралью от Киссамоса до Ситии.

Есть несколько современных трасс на юг. Но и они местами весьма извилисты и имеют существенные перепады по высоте. На крутых "слепых" поворотах принято подавать звуковой сигнал, особенно, если дорога превратилась в одну-единственную полосу. Услышите сигнал сами - остановитесь, дайте проехать встречной машине.

Бывают на Крите дожди, и после дождей на дорогах очень скользко , количество аварий, в том числе "перевертышей", резко возрастает.
Кое-где на дорогах попадаются выбоины, местные стараются их объезжать на полном ходу, будьте (морально) готовы к резкому маневру идущей впереди и даже сбоку машины.

- скорость . Официально в Греции такие ограничения скорости: 50 км/ч в населенных пунктах, 90 км/ч вне населенных пунктов, 110 км/ч на скоростных дорогах, 130 км/ч на автострадах (). Спрашивал у знакомых на Крите, они говорят "а у нас по прежнему - 50 км/ч в населенных пунктах, 90 км/ч вне населенных пунктов". Однако Новая национальная дорога частично стала "скоростной". Сам видел знак "100" на одном из обновленных участков ННД.
Все же очень рекомендую не превышать 90 км/ч за городом и 50 км/ч в городе и смотреть на знаки ограничения скорости. Соответствующая функция навигатора очень помогает.
Привычка к особенностям рельефа возникает только через 5-7 дней ежедневной езды. Берегите себя и пассажиров. Во многих местах установлены "нереальные" знаки ограничения скорости, к тому же хорошо замаскированные придорожной растительностью - например, 40 или 60 км/ч на Новой нацдороге в безлюдном месте. По мере возможности, надо их соблюдать. Наверно. Хотя местные идут в этих местах со скоростью 90-100 км/ч. Но штрафуют-то почти исключительно туристов на арендованных машинах... Учтите, использовать радар-детекторы запрещено законом, если поймают - дикий штраф (до 2000 евро) и лишение прав на месяц.

Кроме того, в конце 2008 г. на Новой нацдороге установили кучу видеокамер, перед каждой есть аж по два предупреждающих знака.


Есть информация (сентябрь 2015), что они работают, хотя включены не постоянно. В основном они, как говорят, работают в июле-августе, "стреляют" в задний номерной знак.

- развязки на Новой национальной дороге отличаются непривычной организацией движения. Вот пример (кликнуть для увеличения) пересечения Новой национальной дороги с дорогами Пеза-Ираклион и Армени-Ретимно:


Если ехать из Пезы в сторону Ираклиона (левая карта, едем "снизу вверх") и задаться целью свернуть на Новую национальную на Херсониссос (по ННД направо) или на Ретимно (по ННД налево), то сразу возникают всякие горячие пожелания тем, кто проектировал эту развязку. Хорошо, что пока таких головоломок немного и все-таки там установили светофоры, вот только они работают не всегда.

- обгон . Если Вас хотят обогнать, то либо "приклеются" к бамперу (как на МКАД), либо начнут подавать сигнал обгона левым поворотником, а иногда и включением фар, но самого маневра обгона не будет (значит, "просит дать возможность обогнать") - сдвиньтесь вправо (если возможно) и дайте возможность обогнать без пересечения обгоняющим сплошной полосы. Можете при этом ехать по асфальтированной части обочины, это нормально.

Проблемой могут быть камни на обочине из-за камнепада , или запаркованный на обочине автомобиль, который вы не видели из-за поворота. Если уступать дорогу для обгона кажется вам в данный момент опасным, не проявляйте супервежливость, располагайте машину на проезжей части, как считаете нужным. Когда маневр обгона станет, по вашему мнению безопасным, дайте сигнал левым поворотником пару раз ("безопасно, обгоняй") и уйдите вправо.

Однако : согласно ПДД, движение по обочине запрещено. Полиция на это внимания не обращает, а вот страховая компания обратит (если захочет) - если ваш автомобиль попал в аварию, двигаясь по обочине (столкнулся с припаркованным авто, с камнем от камнепада), то формально это результат умышленной или невынужденной небрежности (negligence) и страховка это не покрывает - не страховой случай. Если страховая компания "упрется" - платить придется очень много (см. " "). Но это в теории - по обочине на Крите ездят все.

- разворот и поворот налево в разрешенных местах. Опасны тем, что по встречной полосе, но в попутном вам направлении движется на обгон вашего авто другой автомобиль, не обращая внимания на включенный левый поворотный сигнал вашего автомобиля. Т.е. вы включаете левый поворотник, встаете к месту поворота/разворота, пропускаете встречный поток, начинаете поворот или разворот налево - и получаете удар в левую часть Вашего авто от этого попутного автомобиля. Вина будет ваша, если разделительная полоса до места разворота/поворота была прерывистая (обгон по встречной разрешен), или не ваша, если полоса была до места маневра сплошная (обгон по встречной запрещен). Как избежать: проверяйте перед маневром отсутствие не только встречных, но и попутных машин.

- движение задним ходом на ННД формально запрещено (как бы автомагистраль), т.е. если попадете в ДТП при таком маневре - вина будет ваша.

- круговое движение. Автомобиль, въезжающий на круг, имеет преимущество, а находящийся на круговом движении должен уступить ему дорогу, т.е. обычное правило "помеха справа". Однако перед многими круговыми развязками стоят знаки приоритета для машин, находящихся на круге, и тогда въезжающий на круг автомобиль должен уступать им дорогу. Обращайте внимание.

- сигнал светом фар . Может иметь несколько значений: за городом - "впереди полиция в засаде", "впереди помеха (авария, камни, козы)", в городе - "я еду, дай проехать", "я жду, давай проезжай", "привет" (это не вам, а знакомому в вашем потоке).

- ближний свет фар днем вне населенных пунктов греки не включают. С включенным светом ездят в основном туристы. Плохого в этом ничего нет, во всяком случае, если включите, местные будут с вами осторожнее.

- парковка . Парковаться под знаком "Остановка запрещена" и "Стоянка запрещена" не стоит - полиция штрафует, как правило, именно арендованные автомобили. В городе местные нередко паркуются в 2, и даже в 3 ряда. Включат аварийку, и пошли в таверну или супермаркет. ПДД это запрещает, не следуйте их примеру. Если для парковки вам требуется движение задним ходом, включите аварийку (требование ПДД).


- взаимоотношения на дороге. В целом критяне-водители довольно вежливы, дают втиснуться в поток с боковой улицы и т.д. Вот посмотрите, как это происходит (к счастью, таких сложных перекрестков немного).
Однако среди местных водил попадаются того же калибра придурки, что и в Москве - могут подрезать, не соблюсти приоритет, выскочить на красный. Не горячитесь, пропустите их - пусть едут, свой столб они найдут - Греция уверенно занимает ведущие места по ДТП в Европе, а Крит - первое место в ЕС (в 2010) по количеству погибших на 100 000 человек населения.
Случай из практики - возвращался из Агиос Николаоса в Ретимно на Хюндай Акценте, шел около 100, после Ираклиона обогнал БМВ. Этот... меня догнал, обогнал, развернулся и поехал обратно. Видимо, что-то хотел мне доказать.
Очень многие критяне разговаривают по мобильнику за рулем (что запрещено ПДД), поэтому их автомобиль может вести себя на дороге "неадекватно".

Ладонь " пятерней ", выставленная в окно, означает наш поднятый средний палец - не реагируйте, ваша задача не "ехать", а "доехать". "Погонялки" на Крите слишком опасны.

- с полицией никогда не спорьте и всегда платите штрафы. Штрафы необычно высокие - до 700 евро за проезд на красный, например. Вот почитайте. Однако, по словам "попавших" на штрафы, они выписываются не на максимальный размер, а поменьше, иногда существенно меньше. Полиция любит прятаться под мостами и в конце длинных участков - ловят превышателей скорости и пересекателей сплошной разделительной. Радары - лазерные. Детекторы радаров запрещены. Кроме того, на Национальной дороге есть машины скрытого патрулирования, без полицейской раскраски. Штрафы оплачиваются на почте, которая не работает в субботу и воскресенье. Штраф за неправильную парковку может быть выписан муниципалитетом, а не полицией. Мне сказали, что оплачивать его надо в этом же муниципалитете.

- заправки . Нет смысла пытаться заправить машину самостоятельно - самообслуживания на критских заправках я не видел. Заправляют обычно на сумму денег (на 20 евро, например), а не на литры - чтобы со сдачей не заморачиваться. Деньги смело отдайте заправщику. Если нужна квитанция (зачем она Вам?), скажите, Вам ее принесут.


Однако однажды на заправке "Эко" в Сталиде заправщица сказала мне заплатить в офисе, после того, как заправила машину. Единственный случай.

Заправщику можно сказать "полный бак (full tank)", он сам отследит, чтобы по деньгам оказалась более-менее круглая сумма. Цены на бензин варьируются следующим образом: самые высокие цены - в центре города и на Новой нацдороге, причем в крупных городах (Ираклион) цены обычно пониже, чем в небольших (Ретимно). Самые низкие цены - в пригородах, однако с удалением на периферию цены быстро растут - из-за стоимости доставки туда бензина. Также цены ниже в не-брендах (Silkoil, Eko), по сравнению с брендами (ВР, Shell). К сожалению, далеко не все заправки круглосуточные. Текущую цену на бензин в Ретимно можно посмотреть .

Отдельно необходимо отметить схему мошенничества, практикуемую время от времени на некоторых заправках, особенно вблизи городов: машина подъезжает к заправочной колонке, водитель, не выходя из машины, открывает лючок бензобака или передает заправщику ключи от этого лючка. Заправщик вставляет заправочный пистолет в горловину бензобака без нажатия на рычаг. Колонка включается, шумит насос, бензин НЕ льется, затем колонка отключается, заправщих берет деньги, машина уезжает и только потом, когда датчик топлива "оживет", турист обнаруживает, что бензина нет. Естественно, этот вариант "отрабатывается" только на туристах, особенно на тех, кто спешит в аэропорт и/или не контролирует показания заправочной колонки в литрах и евро. Контролируйте - на дисплее колонки все видно.

- мотоциклы и мопеды . Мотоциклов мало, гоняют они быстро, но встречаются больше на загородных трассах, и вообще, по-моему, достаточно осторожны в движении. Мопеды, скутеры и квадроциклы - бич курортных городков на востоке Крита. На мопедах в основном местные, но попадаются и туристы, на квадроциклах в основном в меру трезвые туристы. Основная проблема - непредсказуемость их поведения на дороге. Будьте внимательны, они выскакивают перед вашим автомобилем, едут навстречу вам по улице с односторонним движением, резко останавливаются прямо на дороге поболтать с девушкой или движутся перед вами со скоростью 20 км/ч, т.к. отчаянно трещащий "мопедоконь" несет сразу двух упитанных молодцов (или молодиц).

- животные на дороге. Козы, овцы.

Попадаются регулярно, так что будьте внимательны.


- платные парковки . Есть в крупных населенных пунктах или в туристических точках (например, парковка у спуска к пляжу Превели) . Устроены обычным образом - или шлагбаум и талон на въезде после нажатия кнопки - оплата на выезде, или паркомат - набрал время - оплатил - квитанцию под дворник, или живой грек, принимающий деньги и выдающий талончик и, иногда, садящийся за руль Вашего авто для постановки на парковку. Соответствующий дорожный знак про платную парковку, как правило, стоит. В общем, нет ничего сложного в парковке за деньги, даже если не знаете греческого или английского.

Въезд на платную парковку в порту Ретимно

- карты и навигаторы . Есть хорошие , но купить их разумной цене можно только на Крите. В последнее время многие ренткары предлагают навигаторы за очень небольшие деньги. Мы ездим с навигатором с 2010, однозначно экономится время и бензин, так что рекомендую, хотя изредка может повести "козьими тропами".

- ремень безопасности . Пристегивайтесь как на передних, так и на задних сиденьях. Это нужно не только из соображений безопасности, но и из-за размера штрафа за не пристегнутый ремень. Но очень многие не пристегиваются, что имхо нехорошо.

Как сообщают местные тур операторы, шестого апреля садится первый чартерный рейс из России. Новый сезон вот-вот начнется в полную силу, поэтому стоит поговорить о дорогах и как на них себя вести.

Крит - остров, вытянутый с запада на восток, и главные города и курорты острова расположены вдоль пологого северного берега. Это обстоятельство дало возможность местным властям построить довольно удобную дорожную сеть, которая минимизирует время на дорогу из одного города в другой.

Старая Национальная Дорога Старая Национальная Дорога (назовём ее коротко - СНД) - это транспортная артерия острова, начавшая свою историю еще со времен Средневековья, а в некоторых местах почву под современном асфальтом укатывали повозки минойцев еще 4000 лет назад. СНД проходит вдоль северного берега, соединяя ключевые города и старые посёлки. Планируя свое путешествие, помните, что СНД славится своими пейзажами и затерянными в горах деревнями, но, в то же время, дорога довольно узка и изобилует поворотами.

Новая Национальная Дорога Новая Национальная Дорога (обозначим её аббревиатурой ННД) начала строиться с приходом первых туристов на Крит - в конце 60-х, начале 70-х годов двадцатого века. Дорога пролегла вдоль северного берега, выбирая наиболее равнинные и прямые участки, и огибая максимум населенных пунктов.

К Олимпиаде 2004 года, которая проходила в Греции - в Афинах и, частично, в Ираклионе, были расширены участки дороги в районе столицы острова. В 2012 году был сдан в эксплуатацию участок над селением Малиа, к востоку от Ираклиона. Теперь, путешествуя между городами Агиос Николаос и Ираклион, нет необходимости спускаться на СНД и тратить время, проталкиваясь через толпы туристов в курортных зонах. Это существенно ускорило путь.

Путешествуя по ННД, помните, что дорога в основном двуполосная (одна полоса - на восток, другая - на запад), но у трассы есть довольно большая обочина. Обочина Национальной Дороги используется не только для экстренных (и не очень) остановок, но и для того, чтобы каждый путник мог пропустить приближающийся сзади автомобиль, прижавшись вправо.

ННД прекрасно оборудована указателями на двух языках, поэтому путешествовать по главной трассе острова комфортно и удобно.

Радары на Новой Национальной Дороге


История с радарами на Новой Национальной Дороге (ННД) берет свое начало около десяти лет назад. Тогда, в начале 2000-х по всей длине основной трассы острова были установлены фоторадары. Всего в четырех областях Крита вдоль трассы были установлены 34 стационарных радара. Государство в лице дорожной полиции начало потирать руки в ожидании скорой наживы. Но каково же было их удивление, когда буквально в течение пары месяцев радары были выведены из строя неизвестными. Часть радаров была замазана краской, часть - расстреляна. Критяне продолжили езду по острову в привычном ритме, не опасаясь за кошелек.

В 2012 году была осуществлена попытка пробного запуска нескольких радаров. И опять результат оказался прежним. Как только посыпались первые квитанции в почтовые ящики суровых горцев, радары вновь были выведены из строя.

В декабре 2013 на ННД началось оживление, и все радары были закрыты пластиковыми пакетами - от дождя ли, или чтобы не подглядывали - не известно. В том же месяце в местных новостях рассказали, что в начале 2014 года радары вновь подключат к сети. Местные власти обещали начать игру в прятки, включая и выключая радары в разных местах трассы, обещая при этом и передвижной радар, которых будет прятаться по кустам, отстреливая штрафными квитанциями нарушителей скоростного режима.

Общество водителей Крита в диалоге с гос органами заявило, что в настоящий момент на ННД действуют нелогичные ограничения скорости - на трассе не разгонишься более 80 км/ч, не нарушая правил. Водители острова попросили пересмотреть скоростные ограничения в связи с тем, что за последние годы открылись новые скоростные участки трассы, где выдерживать официально разрешенную скорость могут лишь старики за 80. Вопрос по изменениям ограничений скоростного режима на Новой Национальной Дороге Крита остается открытым.

Не смотря на то, что радары обещали запустить в начале года, до сих пор не слышно о случаях штрафов за нарушения, зафиксированные массивными фоторадарами. Местные жители, ведущие активный деловой образ жизни и постоянно путешествующие по ННД, сходятся во мнении, что радары запустят к началу туристического сезона, чтобы успеть собрать хоть какой-то урожай до того, как местные устроят ночной рейд, вооружившись баллонами с краской и ружьями.

Резюмируя все вышесказанное, дорогие гости 2014-го года, стоит сказать, что на дороге надо быть аккуратнее. Конечно, война местных Донов Кихотов с «железными фотокамерами» на дорогах может вызывать удивление, умиление, улыбку, но местные - это местные. Они знают Критские дороги и все повороты на них, как свои пять пальцев. Они могут себе позволить небольшое превышение скорости, зная, где расположены радары и где стоят полицейские. Вам же, дорогие гости, даже если вы приезжаете на Крит не первый раз, все равно до знания дорог на уровне местных жителей - далеко. Соблюдайте правила дорожного движения. Ограничения скорости на трассе расставлены достаточно логично - каждое занижение ограничения скорости можно расценивать как предупреждение - впереди будет либо крутой поворот, либо пастбища, козы с которых иногда выходят на дорогу… Соблюдайте правила на дорогах Крита - ведь вы в отпуске, и вам некуда торопиться.

Штрафы и откуда они берутся Самые распространенные нарушения ПДД туристами - это: парковка, скорость, ремень. Штрафы в Греции не малые. Парковка в неположенном месте стоит от 80 евро (на местах для инвалидов - около 200 евро), превышение скорости начинается от 80 евро, ремень или шлем, а точнее их отсутствие, обойдется вам в 350 евро. Хотите избежать получения розовых бумаг вместо наличности в вашем кошельке? Следуйте трем простым правилам:

Всегда пристегивайте ремень безопасности. Сидящим сзади этого делать не обязательно. Спрашивайте детские кресла в прокате автомобиля (как правило, кресло бесплатно).
Следите за скоростным режимом. И даже если местные будут вас лихо обгонять, не спешите и вы - вам же некуда торопиться - вы на отдыхе!
Будьте аккуратны в парковке. В крупных городах достаточно платных и бесплатных стоянок, чтобы разместить всех желающих. Перед тем как отправиться в большой город, изучите карты на предмет стоянок и их расположения.
Если уж вам посчастливилось получить розовое письмо счастья, будьте любезны, не тяните с его оплатой. Оплатить стоит, ибо неоплата штрафа может обернуться проблемами с визой ЕС позже. А вот тут вас будет ждать приятный сюрприз - при оплате штрафа в первые десять дней после его выписывания, вы платите лишь пол цены! Поэтому, получив штраф, отправляйтесь в ближайшее почтовое отделение, чтобы оплатить его с 50% скидкой.

Имейте в виду, что прибрежная полоса контролируется морской полицией и здесь оплату штрафа нужно производить в кассе управления портом.

Аренда автомобиля на Крите Уже на заре туризма на острове стали открываться первые конторы проката автомобилей. Сейчас в каждом курортном городке вы найдете множество предложений, подкупающих своей ценой, открытым верхом, полной страховкой и т.д. Собираясь узнавать Крит в самостоятельных путешествиях, не забывайте о паре советов:

  • Если ваш отельный гид говорит о том, что ваша медицинская страховка не действует в случае приобретения туристических услуг не у принимающей стороны, попрощайтесь с ним - он врет.
  • Выйдите на улицу и оглядитесь - уже почти никто не берет автомобиль в аренду у своих гидов - зачем переплачивать?
  • Если вы вырвались из цепких лапок отельных гидов, не теряйте бдительность. Брать автомобиль в аренду на улице дешевле, чем в отеле, но и здесь есть свои подводные камни. Изучите контракт (к сожалению, многие конторы выдают контракт только на английском, но заботящиеся о своих клиентах прокаты авто уже давно перевели соглашение об аренде).
  • Помните о том, что легковые автомобили не предназначены для грунтовых дорог. Уточняйте о страховке на полноприводные автомобили, действует ли она на бездорожье, и что входит в страховку. О бездорожье подробнее ниже.
Документы и оплата

Раньше, до 2013 года, арендовать автомобиль на Крите можно было по российским правам. С 2013 года были введены поправки в законодательство и теперь, чтобы взять в аренду автомобиль, надо оставить данные вашего паспорта. Делается это для того, чтобы можно было достать вас с штрафными квитанциями, даже после того как вы покинете Крит. Конечно, многие прокатные конторы не заботятся об этом, но лучше быть к этому готовым и взять с собой загранпаспорт, когда вы отправляетесь за автомобилем.

Российских водительских прав всегда было достаточно для того, чтобы взять автомобиль на прокат (частенько машины сдавали и по ксерокопии прав), но лучше и здесь быть готовым - помните, что по законодательству вам положено иметь международное водительское удостоверение. Поэтому, чтобы уберечь себя от шанса стать первым оштрафованным за вождение без прав, не забудьте получить международные права перед отпуском.

Когда-то в Греции брали оплату за километр пробега выше определенного лимита. Уже давно на Крите отказались от этой практики. Но все же на всякий случай, поинтересуйтесь у арендодателя, есть ли у вас ограничения по километрам.

Залог. На Крите не берут залог за прокат авто (только если оно не относится к категории люкс). Если у вас просят залог за малолитражку - значит вам по какой-то причине не доверяют. Стоит ли доверять в таком случае в ответ?

Мопеды, скутеры, мотоциклы Для аренды двухколесного транспорта вам нужна категория «А» в водительском удостоверении. Где-то, может быть, и можно уговорить хозяина сдать вам мопед по правам на легковой автомобиль, но это незаконно, и многие владельцы ренткаров на это не идут.

При аренде двухколесного транспорта будьте аккуратны на дороге и вне ее. Не забывайте о шлеме и скоростном режиме.

Грунтовые дороги, или в бухту Балос на автомобиле Во многих прокатных конторах страховка на колеса и днище не действует, если вы на легковом автомобиле отправились покорять дороги местных пастухов, не видевшие асфальтового покрытия. Говоря простым языком, легковые автомобили не для грунтовок.

Конечно, в интернете вы найдете множество отчетов, как добраться до бухты Балос на автомобиле. Но не забывайте, собираясь в путь, что вас ждет семикилометровый отрезок критского бездорожья. Здесь, на острове, нет грязи и болот. Здесь бездорожье сухое и выглядит безопасно. Но помните о том, что на Критских грунтовках частенько осыпаются камни в зимние месяцы, а свежеотколотые, не укатанные камни достаточно остры, чтобы порезать колесо. В начале сезона грунтовки острова могут быть размыты после зимнего сезона дождей.

Если вы не уверены в вашем маршруте, проконсультируйтесь со специалистом - вам подскажут, какой автомобиль лучше всего подойдет для ваших путешествий.

Что же касается бухты Балос на автомобиле, то не стоит забывать, что дорога не подходит к самой бухте. От парковки автомобилей вас будет ждать трехкилометровая лестница вниз к пляжу, которая превратится в лестницу вверх на обратном пути. Поэтому мы советуем всем пользоваться кораблем, который отходит из порта Киссамос - Кастели.

А в целом, на Грамвусу и в бухту Балос лучше путешествовать с групповой экскурсией. Это выходит дешевле и комфортнее. Но об этом мы расскажем в следующем справочном репортаже, который поведает о том, как посетить лучшие достопримечательности Крита наиболее бюджетным способом.

Резюме В завершение этой заметки хочется подвести итог:

  • Выбирайте себе отдых по карману, не переплачивая, но и не экономя на качестве сервиса. Не дайте себя облапошить.
  • С уважением относитесь к организатору вашего отдыха - не загоняйте несчастные малолитражки на каменоломню, только чтобы проверить, насколько полная у вас страховка.
  • Куда бы вы ни отправились, не забывайте в отеле фотоаппарат, хорошее настроение и здравый смысл.
  • Делитесь своим опытом с другими, не будьте эгоистичны
Искренне желаем вам хорошего отдыха, ярких впечатлений и улыбаться, если на дороге вам встретятся бараны!

👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей - платим мы!) я давно практикую Румгуру , реально выгодней 💰💰 Букинга.

👁 Знаешь ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид - горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. - точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета - Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

Автомобильные дороги Греции состоят из двух видов: скоростные автомагистрали и дороги местного значения. К местным дорогам также можно отнести дороги, которые проходят параллельно автомагистралям. А наличие небольших нескоростных дорог возле платных трасс являются обязательным условием при их планировании.

Начиная с 2004 года (в основном за счёт средств Европейского Союза) в Греции интенсивными темпами строятся скоростные автомагистрали, пересекающие всю страну вдоль и поперёк. Также строятся многочисленные тоннели. Такое замечание: автомагистраль Аттика – Одосий считается одной из самых безопасных скоростных дорог в Европе (и к тому же самой экономной). И нельзя умолчать, что при строительстве этой магистрали было обнаружено бесчисленное количество предметов древности, переданных в греческие музеи.

В 2009 году полностью открыт для движения автобан Афины – Салоники. Интересно то, что мы именно в 2009 году первый раз приехали в Грецию на своей машине, ехали этим автобаном и даже не подозревали, что трассу месяц как открыли!

Сейчас в Греции есть несколько платных автострад , пересекающих страну по всем основным направлениям. Эти дороги имеют, как правило, три полосы движения в каждом направлении. Качество дорожного покрытия на очень высоком уровне. Встречные полосы движения разделены так, что между ними располагается чаще всего полоса зелёных насаждений, иногда шириной до 5 метров. В общем, развернуться на автобане просто так не получится. Для этого существуют специальные мосты, но расстояние между ними бывает очень большое – до 50 километров. Прозевали - до следующего разворота придётся ехать долго.

На платных автострадах, безусловно, есть заправочные станции . Это такие себе комфортные территории для автомашин и людей. Почти на каждой такой заправке есть большой буфет, где можно полноценно поесть. Обязательно есть туалет, магазин, бар, где продаются напитки и бутерброды. Часто присутствуют душевые кабинки (стоимость 2-3 евро), а также детские игровые площадки. Парковка достаточно большая. По ходу движения на трассе присутствуют знаки, на которых указано расстояние до заправок. Самым большим минусом таких станций является повышенная цена на топливо . Обычно она выше примерно на 40 центов за литр. Можно заправляться на более недорогих заправках, которые расположены чуть в стороне от автобана (на трассе также есть указатели с расстоянием до этих заправок). Находятся примерно в 2-3 километрах от съезда с основной автострады, но дорога к ним слегка путанная.

За пользование платными автострадами в Греции предусмотрена оплата в зависимости от пройденного расстояния . Поскольку за обслуживание разных участков автомагистралей отвечают разные компании, то и цены тоже могут разниться (причём не всегда адекватно их можно понять). Оплата производится сразу перед въездом на платные участки дорог. Дальше примерно каждые 30-50 километров установлены станции оплаты. Иногда станции оплаты есть при съезде с автомагистралей, иногда съезд происходит абсолютно свободно. Понять умом принципы расположения данных станций невозможно.

Тариф за проезд по платным дорогам зависит от типа транспортного средства, его высоты и количества осей. Из своей практики могу сказать, что за легковой автомобиль на каждом пункте оплаты приходится оставлять от 1,5 до 2,8 евро. Для каждой такой дороги существует специальная фиксированная таблица тарифов, запомнить её невозможно.

Есть в Греции участки со специальной оплатой.

Во-первых, это тоннель Актио–Превеза . Это первый подводный греческий тоннель длиной 1,5 километра. Стоимость проезда легковым автомобилем – 3 евро. Другие тоннели на территории Греции пока не имеют отдельной оплаты.

Также платным является мост Рио–Антирион , который находится на участке трассы Афины – Каламата. Длина моста составляет почти 3 километра.

Основные правила дорожного движения Греции .

В Греции действуют такие ограничения скорости (для легковых автомобилей ):

В населенном пункте - 50 км/ч

Вне населенного пункта - 90 км/ч

На автомобильной дороге - 110 км/ч

На автобане - 130 км/ч

Дорожные знаки ничем не отличаются от привычных. Только преобладает написание на греческом языке (английский там не в фаворе). Иногда сложно понять, особенно если едешь без GPS-навигатора.

В случае недостаточной видимости, вызванной плохими погодными условиями (туман, дождь, снег) водителям рекомендуется использовать ближний свет фар. Просто так двигаться с включенным ближним светом в дневное время запрещается (в отличие от большинства стран Европы).

Обязательным условием является использование ремней безопасности , как для передних, так и задних пассажиров. Штраф составляет 80 евро.

Во время движения автомобиля запрещено пользоваться мобильным телефоном .

Пить за рулём можно, но совсем чуть-чуть. Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.5 промилле.

Если уровень алкоголя в крови превышает норму, то в зависимости от степени опьянения может быть наложен штраф от 200 до 2000 евро с лишением водительских прав, а также с возможным тюремным заключением до 6 месяцев.

Сотрудники полиции могут только налагать штрафы , то есть выписывать квитанции. Взимать же средства права не имеют. Штраф нужно оплатить в отделении банка в течение 10 дней. Что будет, если его не уплатить неизвестно. Например, нам был выписан штраф за неправильную парковку (82 евро), мы его не оплатили, и весьма спокойно выехали с территории Греции. После этого абсолютно без проблем получали визы и въезжали на территорию стран Европейского Союза.

А вообще, штрафы за нарушение правил дорожного движения в Греции очень высокие!

Бензин в Греции очень высокого качества, причём только неэтилированный. Что очень интересно, привычного нам характерного запаха на греческих заправках нет. Если у вас машина имеет газовое оборудование, учтите, что количество газовых заправок на греческих дорогах ограничено.

Парковка в Греции очень сложна в понимании.

Например, в Волосе есть большая бесплатная парковка на окраине города, но оттуда идти в центр очень далеко. В самом городе есть много мест для парковки вдоль бордюра, причём бесплатно. Но там как-то странно организовано: с одной стороны дороги только по чётным дням, с другой стороны – по нечётным дням. Обычно все эти места уже заняты местными, а учитывая сложность движения (почти все улицы имеют одностороннее движение), приходится долго искать парковочное место. За правильностью парковки следит большое количество полицейских. Мы, в частности, припарковались в правильном месте, но одним колесом стали на бордюр – под «дворниками» на лобовом стекле нашли «привет» на 82 евро…

Также мы узнали, что полиция имеет право изымать номерные знаки неверно припаркованных автомобилей по всей Греции. Хотя это и относится только к транспортным средствам с греческими номерами, но водителям иностранных автомобилей всё равно необходимо остерегаться неправильной стоянки во избежание недоразумений.

В центре Афин сейчас действует новая система контроля парковки. Для жителей города разметка парковки выполнена синими линиями. Для гостей Афин (в том числе и для греков) разметка обозначена белыми линиями. Для особых ситуаций и различных профессиональных потребностей - желтыми линиями.

Оплата производится в специальных паркоматах. Платить следует по будням с 09:00 до 21:00, по субботам 09:00 до 16:00. Максимальное время парковки 3 часа. Тариф составляет 0.5 евро/час за первые 2 часа, за 2.5 часа - 4 евро, а за 3 часа - 6 евро.

И напоследок отмечу, что водители в Греции в своём большинстве культурные, правил не нарушают (ещё бы с такими штрафами). На дорогах неагрессивные. Но стоит быть аккуратным: в случае ДТП полиция будет на стороне греческого водителя, а виновными будете вы. Из своей практики отмечу, что все автомашины, нарушающие правила движения и "подрезающие", имеют российские номера...

О соблюдении ПДД в Греции говорит уже тот факт, что дорожно-транспортные происшествия являются одной из основных причин смертности среди греков в возрасте от 18 до 39 лет. Ежегодно на дорогах здесь гибнет около полутора тысяч человек, а по безопасности движения страна занимает одно из последних мест в ЕС.

Штрафы и полиция

C 2007 года местные власти серьезно ужесточили штрафные санкции к нарушителям ПДД. Так, например, проезд на красный цвет светофора карается штрафом в 700 евро, а также изъятием прав на 60 дней и техпаспорта с номерами на 20.

Несоблюдение знака стоп и уступи дорогу — 700/20/20, соответственно, езда с непристегнутым ремнем безопасности – 350 евро с изъятием прав на срок до 10 дней.

Наиболее щепетильно греки относятся к езде в состоянии алкогольного опьянения и использовании приборов анти-радар. В первом случае, помимо временного изъятия прав, нарушителю светит штраф от 200 до 2000 евро в зависимости от содержания алкоголя в крови, во втором – 2000 евро без разговоров.

Что до дорожной полиции, то ее немного. Особенно, если Вы путешествуете по побережью или сельской местности: можно проехать тысячи километров, так и не встретив ни одного гаишника. Конечно, в Афинах, Салониках и Патрах полиции больше, хотя местных водителей, кажется, это не очень заботит.

С 2007 года власти серьезно ужесточили штрафные санкции к нарушителям

В целом полиция достаточно благосклонно относится к туристам. Бывают, конечно, разные ситуации и нарушения, но разговаривать с ними можно. Тем не менее, случаи изъятия прав у граждан России и Украины в Греции бывали, а потому все же будьте аккуратны, ведь вернуться домой без прав не улыбается.

Если Вас все-таки оштрафовали, то подсластить горькую пилюлю может тот факт, что государство предусматривает скидку в 50% от суммы штрафа для тех нарушителей, которые оплачивают его в течение 10 дней с момента нарушения. По прошествии этого срока платить придется уже все 100%.

При этом, если Вы путешествуете на арендованном авто, то должны учитывать, что штраф выплачивать предстоит именно Вам, а не компании-арендодателю.

Описание нарушения Штраф в евро

Изъятие водительского удостоверения на срок (дней)

Превышение скорости на 20 км/ч 40 -
Превышение скорости от 20 до 30 км/ч 100 -
Превышение скорости более, чем 30 км/ч 350 60
200 -
700 90
Содержание алкоголя более, чем 1.10 грамм/литр крови 1200 180 + содержание под стражей минимум 2 месяца

Повторное потребление алкоголя в количестве, превышающем 1.10 грамм/литр в течение двух лет

2000 5 лет + содержание под стражей минимум 6 месяцев

Неиспользование ремня безопасности/мотошлема

350 10

Запрещённый обгон

700

20 + изъятие тех.паспорта с номерами на 20 дней

Проезд на красный сигнал светофора

700

Несоблюдение знаков «СТОП»/»Уступи дорогу»

700

Неразрешённое использование поверхности автодорог (например, передвижными пунктами быстрого питания)

700 30 + изъятие тех.паспорта с номерами на 30 дней
Опасное вождение 700 30 + изъятие тех.паспорта с номерами на 10 дней
Проезд закрытого ж/д переезда 700 60 + изъятие тех.паспорта с номерами на 20 дней

Движение задним ходом/разворот на автомагистралях, дорогах для автомобилей и в тоннелях

700 20 + изъятие тех.паспорта с номерами на 20 дней

Некорректное отношение к пешеходам на переходах и тротуарах

200 10 дней и изъятие тех.паспорта с номерами на 10 дней

Запрещённая остановка/стоянка

80 10 + изъятие тех.паспорта с номерами на 20 дней

Использование радиоприемников и мобильных телефонов водителями мототранспорта

150 30

Использование мобильных телефонов и телевизоров водителями автотранспорта

100 30

Неустановка предупреждающих знаков о проводимых ремонтных/строительных работах организациями-подрядчиками

1500 содержание под стражей до 6 месяцев

Проезд под запрещающий знак (в т.ч. на дорогу с односторонним движением)

200 20 + изъятие тех.паспорта с номерами на 20 дней

Создание помех движению на перекрестке

Движение на Критe на первый взгляд может показаться довольно удручающим зрелищем, но если принять во внимание некоторые советы, то ваши поездки будут вполне безопасны и принесут огромное удовольствие.

Как правило, дороги в Греции делятся на несколько категорий в зависимости от их состояния. Большие города соединены широкими магистралями, а между небольшими населёнными пунктами проходят более узкие дороги.

В северной части острова Крит проходит шоссе от Агиоса Николаоса до Кастелли (Киссамос) через Ираклион, Ретимно и Ханью. Дорога на участке трассы от Агиос Николаоса до Ситии до сих пор узкая и имеет много крутых поворотов.

Многие участки шоссе, или национальной дороги, как она называется на Крите, имеют раздельные проезжие части для каждого направления движения (с двумя полосами движения в каждую сторону). Программа по улучшению качества и обслуживания дорог заключает в себе непрерывное расширение дорог.

Новые, более широкие дороги также были построены по направлению к Мессаре - южный район округа Ираклион (населённые пункты: Фестос, Матала, Тимбаки, Коккинос Пиргос), а также к Вианносу.

Чем дальше Вы удаляетесь от северного побережья, тем радикальней меняется состояние дороги. Дорога становится узкой и некоторые участки со слепыми изгибами. Если Вы хотите добраться до самых отдаленных районов, то зачастую покрытием дороги будет гравий, что может усложнить Ваше путешествие. Такие участки дорог характерны для горных районов, где прокладываются новые грунтовые дороги, и отсутствуют предупреждающие знаки и указатели. Поэтому рекомендуется путешествовать по горной местности только, если Вы получили чёткие инструкции от местных жителей. Некоторые горные дороги являются только подходящими для полноприводных автомобилей.

Путешествие по узким серпантинным дорогам может занять гораздо больше времени, чем может показаться по расстоянию, вычисленному по карте. Например, расстояние от Палеохоры до Сугии - приблизительно 30 км, но путь занимает почти 45 минут, так как дорога узкая и идёт то вверх, то вниз.

Крит - гористый остров, поэтому путешествие по нему очень захватывающее, но серпантинная дорога может стать причиной морской болезни. Если Вы путешествуете с маленькими детьми, делайте частые остановки и рассчитайте на дорогу больше времени.

Правила движения на острове Крит и в Греции. Неофициальные заметки.

В Греции, как и в США и во многих других европейских странах, работает правило правой руки. Транспортное средство справа при отсутствии других знаков всегда имеет преимущество. Это значит, что автомобиль, входящий в кольцевую развязку имеет преимущество, а водители уже находящиеся на круговом движении обязаны уступить.

Если дорога недостаточно широкая для обгона, то более неторопливый водитель может съехать на обочину, тем самым давая возможность себя обогнать. Но следует помнить, что обочина может внезапно закончиться, а также движение по обочине может быть затруднено обвалами камней. ПРИМЕЧАНИЕ: Обочина - это аварийная полоса, которая на Крите очень узкая.

Дорожные знаки обычно на греческом и английском языке. В Греции действуют международные правила движения и знаки.

Стоянка разрешается на большинстве городских улиц, но не так то просто найти свободное место для парковки. В некоторых городах необходимо покупать специальную парковочную карту. Её можно приобрести в ближайшем киоске (периптеро).

Ниже показаны знаки, которые могут привести вас в замешательство:

Стоянка запрещена на этой стороне дороги по нечетным месяцам (месяц 1, 3, 5...)

Стоянка запрещена на этой стороне дороги по четным месяцам (месяц 2, 4, 6...)

- Звуковые сигналы разрешаются только в случаях непосредственной и чрезвычайной опасности.

Ограничения скорости на Крите следующие: 50 км в час (30 миль в час) в населённых пунктах и 90 км/ч (56 миль в час) на шоссе. Но так же есть дорожные знаки, сообщающие Вам об ограничениях скорости, которые изменяются на каждом участке дороги, иногда даже без очевидной или логической на то причины. На некоторых участках северного шоссе, прямых и с очень хорошей видимостью, установлены дорожные знаки ограничения скорости. Такие участки дороги - любимые места полиции для проверки скорости.

Тесты на алкоголь часты и строги, предел - 0,50 мг. Не ожидайте, что вас могут освободить от ответственности только потому, что Вы турист. Вы должны будете заплатить штраф в налоговом офисе в том районе, в котором был выписан штраф. Поэтому если Вас оштрафовали, когда Вы путешествовали, то Вам придется оплатить штраф сразу, либо позже совершить ещё одну поездку в этот район.

Топливо. Большинство бензоколонок работает до семи вечера, но на шоссе обычно они работают намного дольше. В каждом городе есть, по крайней мере, одна бензоколонка, которая открыта круглосуточно. О том, где она находится, Вы можете узнать у местных жителей.

Некоторые заправочные станции принимают кредитные карточки. Топливо, не содержащее свинца, продаётся на всех заправочных станциях. Обычный неэтилированный бензин это - 91ый или 92ой; топливо наивысшего качества - 96ое или 98ое. Неэтилированный бензин высшего качества имеет номер 95.

Работник бензоколонки заполнит бак вашего транспортного средства, на Крите нет заправок самообслуживания. Не существует бензоколонок, где Вы можете автоматически заплатить за бензин кредитной карточкой после заправки автомобиля.

Телефонная линия для чрезвычайных происшествий для гостей Греции:

Вдоль шоссе не установлены телефонные аппараты на случай дорожного происшествия. Поэтому в случае аварии Вы можете рассчитывать только на ваш сотовый телефон.

112. 112 - телефонный номер службы экстренной помощи, такой же номер используется и в других европейских странах. Эта бесплатная круглосуточная линия. Позвонив по этому номеру, Вы сможете получить информацию на английском, французском и греческом языке о вызове скорой помощи, пожарной команды, полиции и береговой охраны. Операторы останутся на линии в случае, если туристу необходим перевод.

Помощь и информацию о буксировке и эвакуации транспортного средства можно получить по номеру 104. 100 - номер полиции, 166 - номер скорой помощи, и 199 - номер пожарной команды.

Греческий клуб автомобилистов и путешественников обеспечивает 24-часовую информационную поддержку иностранным автомобилистам относительно движения в Греции. Номер телефона клуба 174 .

Ещё она надежная дорожная компания, обеспечивающая помощь - экспресс-обслуживание, номер - 154.

Когда Вы передвигаетесь на Вашем автомобиле по городу, особое внимание обращайте на мопеды. Мопеды имеют тенденцию совершать обгон с правой стороны, а не слева, как положено по правилам. Даже если Вы оставите достаточно места с левой стороны для обгона, они всё равно будут делать всё возможное и невозможное для того, чтобы опередить Вас с правой стороны.

Если в зеркале заднего вида у Вас появляется автомобиль, подающий Вам световые сигналы, то это означает то, что он просит Вас дать ему возможность обогнать Вас.

Особую внимательность на дороге проявляйте в ночь с субботы на воскресенье. Так как в это время многие люди отдыхают, выпивают, а потом садятся за руль, чем подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизни других людей.

Когда Вы двигаетесь по городу, будьте внимательны. Тротуары узкие, разного уровня, а иногда вообще отсутствуют, так что нет другого выбора пешеходам, как идти по проезжей части.

Некоторые греки порой забывают пользоваться указателями поворотов при совершении маневров, поэтому включите шестое чувство, чтобы предвидеть действия других водителей. Ожидайте неожиданное!

Качество поверхности асфальтированной дороги не всегда хорошее. Из-за природных явлений, таких как наводнения, камнепады и высокая температура летом, асфальтное покрытие быстро изнашивается. Особенно надо быть внимательным мотоциклистам.

Опасность представляют и животные, особенно козлы. Зачастую они пасутся около проезжей части. Поэтому довольно часто они выходят на проезжую часть.

Если Вы путешествуете по острову зимой и в дождливый день, то следует быть осторожней, так как из-за дождей возможны разрушения скал и камнепады. Если вы заметили груду камней на дороге, то это часто указывает на то, что поверхность под асфальтом была разрушена.

Не стоит сильно полагаться на белые разделительные полосы. Полоса может внезапно закончиться. Поэтому пересечение сплошной двойной линии не является редкостью.

- Дорожные карты не надежны, особенно когда дело касается отдаленных районов. Если Вы сомневаетесь в правильности выбранной Вами дороги, спросите у местных людей. Жители Крита очень отзывчивый народ, и они приложат все усилия, чтобы помочь Вам.

Некоторые дорожные знаки маленькие, и Вы сможете их заметить только, если двигаетесь не на большой скорости. Пример: первый выход на Ретимно, когда Вы двигаетесь от Ираклиона. Не ожидайте больших указательных знаков, висящих над дорогой, как во многих европейских странах.

Чем дольше Вы будете путешествовать по острову, тем больше Вы будете привыкать к дорогам и тем лучше Вы сможете предвидеть непредвиденные ситуации. Постепенно Вы будете всё более и более уверенней себя чувствовать на дороге. И уже не будете удивляться, когда в отдалённых районах встретите какого-нибудь крестьянина, который полностью уверен, что он в любой ситуации на дороге главный. И Вас не будет смущать то, что водитель автомобиля перед вами забывает заранее предупреждать о своих маневрах. Одна из прелестей Крита заключается в том, что ритм жизни намного спокойнее, чем в других странах, и в каком- то роде этот ритм время от времени отражается и на вождении.

Некоторые советы для мотоциклистов:

Довольно часто встречаются молодые туристы на мопедах, одетые в шорты, майки, а иногда и в купальники, к тому же без шлема. К этой картине мы еще добавим пару кружек пива и получаем смертельную комбинацию.

Непредсказуемые условия дорожного покрытия (ямы, камни, и т.д.) требуют особого внимания от водителя. Поэтому даже если Вы себя считаете великолепным мотоциклистом, то в целях безопасности Вам придется изменить стиль вождения. Если Вы не будете готовы к неожиданностям, то последствия могут быть плачевными.

Некоторые советы для велосипедистов:

Велосипеды не очень распространенный вид транспорта на острове. Причины - жаркий климат и гористый пейзаж с крутыми склонами и спусками. Очень редко, когда на дороге попадается велосипедист.

Пешеходы могут быть более опасными, чем автомобили для велосипедиста. Они не чувствуют опасность от велосипедиста и имеют тенденцию внезапно сходить с тротуара на проезжую часть улицы прямо перед проезжающим мимо велосипедом.

Некоторые советы для пешеходов:

Пешеходы должны остерегаться водителей мотоциклов и мопедов при пересечении улиц, так как мотоциклисты беспорядочно перестраиваются из одной полосы движения в другую и проезжают сквозь толпу на перекрёстках, даже не останавливаясь.

Если нет тротуара, и Вам придется идти по проезжей части, будьте предельно внимательны и осторожны.

Если Вы хотите перейти улицу, следует быть очень осторожным, особенно в районах с интенсивным движением, в таких, как Аммудара (район в Ираклионе) или Платаниас и Агия Марина (районы в Ханье). Не стоит искать специальные переходы для пешеходов, так как они просто отсутствуют. Даже если Вам посчастливится найти пешеходный переход, то особо не обольщайтесь по этому поводу, поскольку редко какой водитель его заметит и Вас пропустит.

Придорожные памятники.

Во время путешествия Вы часто будете замечать маленькие металлические или каменные сооружения в форме миниатюрной церкви на обочинах дорог. Это памятники погибшим в автомобильной катастрофе, и они устанавливаются на том самом месте, где произошел несчастный случай.

Семья погибшего устанавливает такие памятники и внутри обычно помещается фотография вместе с религиозными предметами. Семьи часто их посещают, чистят, ухаживают и зажигают свечи. Каждый памятник отличается формой и материалом, из которого его сделали.

Полезные слова и выражения:

Проверка на содержание алкоголя = алкотест

велосипед = пасилато

автомобиль = афтокинито

Автомобильная лицензия (права) = диплома

автомобильный механик = миханикос афтокинитон
двигайтесь = одиго

водитель = одигос

бензин = вензини

бензоколонка = вензинатико

шоссе = этники одос

страхование = асфалия

мопед = миханаки

мотоцикл = михани, мотокиклета

пешеход = пезос

полиция = астиномия

полицейский = астиномикос

полицейский билет = клиси

дорога = дромос

поворот дороги = строфи

дорожный знак = пинакита

скорость = тахитита

ограничение скорости = орио тахититас

улица = дромос, одос

светофор = фанаръя

транспортная полиция = трохайа

транспортный полицейский = трохономос

Части автомобиля:

Тормоза = френа

автомобиль = афтокинито

дверь = порта

педаль газа = гази

переключатель скоростей = мохлос тахититон

ручной тормоз = хирофрено

тормозить = френаро

звуковой сигнал = корна

подавать звуковой сигнал = корнаро

огни = фота

багаж = апоскевес

сиденье = катисма

руль = тимони

шины = ластиха

окно = паратиро

лобовое стекло = пармприз

Выражения:

Как мне проехать в...? = Пос фа пао сто...?

Как далеко до...? = Посо макрия инэ то...?

Где бензоколонка? = Пу эхи вензинатико?

Мне нужен автомобильный механик = Хриазомэ миханико я то афтокинито

Повернуть направо / налево = Стрипсэ дэксия / аристера

Двигаться прямо = Пигэне эфтия



КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал