Соблюдение пдд водителем автобуса. Уступить дорогу автобусу отъезжающему от остановки Пдд параметры дороги для прохождения маршрутных автобусов

Отъезжают от обозначенного места остановки, всегда ли водители обязаны им уступать дорогу?


Казалось бы, Правила однозначно регулируют эту дорожную ситуацию:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Однако, очень часто маршрутные транспортные средства вынуждены начинать движение со второй полосы из-за препятствия в правой полосе в виде припаркованного автомобиля. И судя по дискуссиям в сети единого мнения по идентификации данного маневра нет. Одна сторона утверждает, что начало движения со второй полосы содержит маневр перестроение, и уступать маршрутным транспортным средствам нет обязанности, другая, что начало движения отдельный маневр и маршрутное транспортное средство имеет преимущество при любой траектории.

Несмотря на то, что зачастую отъезжать от остановки приходится из-за нарушения ПДД припаркованным автомобилем, есть случаи, когда нарушения ПДД отсутствует.

Автомобиль припаркован через 15 метров после знака 5.16, практически сразу после места остановки, автобус вынужден начинать движение выезжая(перестраиваясь) в левую полосу. Мы видим, что такую ситуацию допускают. Далее без выводов, соберем аргументы сторон.

  • Автобус не имеет преимущества, так как совершает перестроение

    Текста Правил регулирующий эту ситуацию совсем не много, люди придерживающиеся этой версии, назовем их «сторона А», не прибегают к толкованию, а рассуждают строго по тексту.

    • Автобус выезжает из занимаемой полосы? -да.
    • Автобус меняет направление движения? -нет.

    Как это выглядит со стороны водителя в левой полосе?

    Автобус включает поворотник и начинает движение в своей полосе, водитель движется по свободной левой полосе, требование уступить дорогу автобусу не возникает, так как их траектории не пересекаются.


    Если давать автобусу преимущество, то преимущество не может быть в одной ситуации и отсутствовать в другой. Представим, автобус начинает движение от остановки сразу в крайнюю полосу пересекая среднюю или начинает разворот от места остановки, или препятствие отсутствует? Если автобус при начале движения начнет совершать разворот не возникает же вопроса, разворачивается он или нет? Почему возникает вопрос перестраивается он или нет?


    Автобус имеет преимущество только при объезде препятствия — такого в Правилах не написано. Преимущество, если рассматривать обе стороны, при начале движения либо есть всегда, либо оно исключительно при начале движения без сопряженных маневров.

    Автобус имеет преимущество, так как начинает движение от остановки

    Сторона Б имеет более логичный подход с точки зрения дорожной ситуации.

    Еще раз определение перестроения:

    «Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

    Акцент на направление движения. При совершении остановки движение прекращается. Для сохранения первоначального направления необходимо начать движение. То есть совершить перестроение возможно только в движении.

    При принятии стороны А данный абзац практически теряет смысл, если автобус начинает движение в той же полосе, так как автомобиль приближается сзади и создать помеху автобусу не может физически. Действие абзаца сокращается только на остановочные карманы в уширениях проезжей части в населенных пунктах, однако в тексте Правил указаны все обозначенные остановки без исключений.


    Относительно заголовка главы «Приоритет маршрутных транспортных средств» при отсутствии преимущества при начале движения со второй полосы маршрутные транспортные средства практически не имеют дополнительного приоритета в сравнении с обычным транспортом.

  • Без общественного транспорта жизнь в городах остановилась бы, ведь очень много людей выбирает для поездок автобусы и троллейбусы. Нередко жители городов выбирают трамваи. Общественный транспорт незаменим, поэтому в ПДД были специально введен ряд пунктов. Они предназначены для регулировки движения общественных ТС и приоритет маршрутных транспортных средств.

    Маршрутные транспортные средства- это ТС, которые используются для перевозки людей и ходит по определенному маршруту. Это трамваи, автобусы и троллейбусы, все они движутся по разработанному и утвержденному маршруту. На каждом маршруте имеются специальные места, отведенные по остановки транспорта.

    Если транспорт отклоняется от маршрута, то он перестает быть маршрутным ТС. Например, водитель видит впереди пробку. Объезжая ее по дворам, он сойдет с маршрута, тогда транспортное средство потеряет преимущество.

    Знаки приоритет маршрутных транспортных средств

    Первое преимущество: выделена полоса для маршрутных транспортных средств.

    Для их обозначения используют знаки знаки 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14:

    Необходимо отдельно отметить, что преимущество МТС предоставляется только в том случае, если соблюдены следующие условия:

    • общественный транспорт находится на территории города или другого населенного пункта;
    • для того, чтобы обозначить остановку, был использован знак 5.16.

    Трамвай, если возникает равное право на проезд, имеет преимущество перед остальными безрельсовыми транспортными средствами. При выезде трамвая из Депо трамвай не имеет преимущества перед остальными участниками движения.

    Трамвай не имеет преимущество перед остальными участниками движения, так как выезжает из «Депо».

    Высадка и посадка пассажиров производится на остановках обозначенные знаком 5.16. Пункт ПДД 18.3. гласит, водители автомобилей обязаны уступать дорогу общественным ТС, который отъезжает от остановки.

    В свою очередь водители общественных транспортных средств должны убедиться, что дорога свободна или им уступают дорогу, а затем могут начинать движение.

    Что это означает на практике? Если общественный транспорт отъезжает от остановки, и в этот момент произойдет авария с участием троллейбуса или автобуса, то виновниками будут считаться оба человека, которые были за рулем. Дело в том, что водитель машины должен уступить дорогу автобусу или троллейбусу, ведь транспорт начинает двигаться от остановки. А водитель автобуса должен был сначала убедиться в том, что его пропускают, а только потом начинать движение.

    Движение по полосе для маршрутных транспортных средств

    По выделенной полосе могут двигаться только общественный транспорт. Но есть особенности движения и совершения маневров для остальных участников движения находящиеся на дороге с полосой для МТС.

    Поворот направо

    Автомобили при поворотах должны перестраиваться на полосу МТС, а затем совершать поворот

    Съезд и выезд на прилегающую территорию

    Обгон ТС

    Посадка и высадка пассажиров

    Посадка пассажиров возможна у правого края дороги, при этом не должны создаваться помехи маршрутным ТС.

    В Москве движение частным автомобилям по выделенной полосе разрешено в выходные дни (субботу и воскресенье), штраф в эти дни получит нельзя.

    Видео: Приоритет маршрутных транспортных средств

    Заключение

    Правила движения общественного транспорта описаны в ПДД. Общественный транспорт имеет приоритет при движении в черте города, для него предназначена выделенная полоса. Автомобили могут заезжать на нее только в нескольких случаях.

    Однако, очень часто маршрутные транспортные средства вынуждены начинать движение со второй полосы из-за препятствия в правой полосе в виде припаркованного автомобиля. И судя по дискуссиям в сети единого мнения по идентификации данного маневра нет. Одна сторона утверждает, что начало движения со второй полосы содержит маневр перестроение, и уступать маршрутным транспортным средствам нет обязанности, другая, что начало движения отдельный маневр и маршрутное транспортное средство имеет преимущество при любой траектории.

    Если давать автобусу преимущество, то преимущество не может быть в одной ситуации и отсутствовать в другой. Представим, автобус начинает движение от остановки сразу в крайнюю полосу пересекая среднюю или начинает разворот от места остановки, или препятствие отсутствует? Если автобус при начале движения начнет совершать разворот не возникает же вопроса, разворачивается он или нет? Почему возникает вопрос перестраивается он или нет?

    Раздел 18 — Приоритет маршрутных транспортных средств

    Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

    Здравствуйте!
    Садовой кольцо. Поворот с Земляного Вала на Старую Басманную.
    На дороге нанесена сплошная полоса для маршрутных т. с. на которой стоят пластиковые ограждения, до пересечения с второстепенной дорогой, нет прерывистой линии, чтобы перестроиться, более того выезжать и поворачивать с этой полосы вправо запрещено, стоят гайцы и ловят нарушителей. Поворачивать надо со второй полосы. При повороте направо кто имеет преимущество - троллейбус едущий прямо по полосе маршрутных т.с. или мой авто который поворачивает направо? Спасибо.

    Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф

    Многих водителей волнует вопрос, будет ли выписан штраф за полосу общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено (образовалась пробка). Правила дают чёткий ответ - данный манёвр запрещён, поскольку образовавшаяся пробка фактически выступает препятствием для дорожного движения, юридически она таковой не является и водители будут обязаны заплатить штраф в данном случае.

    Следует различать выезд на автобусную полосу прямого и встречного движения. В последнем случае не имеет значения, выделенная полоса для автобусов или нет - водителю грозит штраф по пункту «выезд на встречную полосу» суммой 5000 рублей . В случае рецидива наказание будет ещё более строгим - лишение прав на один год.

    Автошкола онлайн

    Правила. Приложение 1. Знак 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Специально выделенная полоса, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси , движутся попутно общему потоку транспортных средств.

    Это дорога с полосой для маршрутных транспортных средств (но одновременно и дорога с односторонним движением). На дороге с односторонним движением можно останавливаться на любой стороне. Но на правой стороне этой дороги остановка невозможна – там полоса для маршрутных ТС и она отделена сплошной линией разметки и, значит, туда въезд запрещён категорически! Останавливаться посередине проезжей части (да ещё и высаживать пассажира) тоже грубейшее нарушение Правил.

    Обязан ли уступить дорогу автобус автомобилям, если отъезжает от остановки

    Всё зависит от того, где находится тот остановочный пункт, от которого отъезжает автобус. Потому, что согласно параграфу 18.3. ПДД, вне населенного пункта, автобус должен вначале пропустить весь транспортный поток попутного направления, а потом уже отъезжать самому. А вот в населенных пунктах, обозначенных соответствующими знаками, автобус пользуется в таких-же условиях, явным приоритетом. Хотя смело идти на таран ему все-же не рекомендуется. Так как согласно тому-же пункту ПДД, и как уже справедливо упомянули другие ответчики, осуществлять этот маневр водитель должен только после того, как явно убедится в том, что его видят и безусловно пропускают.

    Если под словом «остановка» подразумевается остановка со знаком 5.16 (в виде автобуса) или желтая разметка (1.17), то автобус имеет преимущество перед другими участниками движения (кроме машин с проблесковыми маячками). Однако водители автобуса могут начинать выезжать только после того, как убедятся, что им уступают проезд. В случае ДТП наверно будут смотреть по конкретному случаю, кто виноват.

    Пдд остановка общественного транспорта знак

    Существует достаточно длинный список мест, на которых запрещена остановка. Необходимо заучить эти места и не останавливать на них свой автомобиль. Полный перечень приводится в пункте 12.4 правил дорожного движения, который и будет рассматриваться в этой статье.

    Перейдем к тоннелям, путепроводам и эстакадам. Остановка всегда запрещена в тоннелях и под путепроводами и эстакадами. Пожалуй, на практике единственная сложность состоит в том, как отличить мост, эстакаду и путепровод друг от друга. Если говорить коротко, то мосты располагаются над реками, эстакады над автомобильными дорогами, а путепроводы — над железными дорогами.

    Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Общественный транспорт

    Авто́бус (сокращение от автомобиль-омнибус) - безрельсовое механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки 8-ми и более пассажиров, и приводимое в движение энергией, запасённой, или производимой из топлива, хранящегося на борту, или с любым другим видом автономной тяги. (Автобус в традиционном понимании.) В более широком смысле (и технически) автобус - любое безрельсовое самоходное (т. е. моторное) транспортное средство, технически предназначенное для перевозки пассажиров и способное (в отличие от трамвая и др. направляемых видов пассажирского транспорта) маневрировать на дороге (в частности: перестраиваться из одного ряда движения в другой, объезжать встреченное по ходу движения препятствие или развернуться в любой точке маршрута).

    Теперь понятно, почему столько оленей на дороге)))
    Бараны не понимают, что МАРШРУТНОЕ такси и есть МАРШРУТНЫЙ общественный транспорт, но меньших размеров, классов, подразделений тс., который передвигается по заданному маршруту, расписанию и перевозит общество (людей, население, горожан итак далее), а кто там за рулем, сколько сидячих мест, какая цена за проезд, сколько колес и сколько окон, не имеет значения, это уже цели выгоды и комфорта, и согласовывается с администрацией города или населенного пункта или деревни, села, аула.
    Общественный транспорт может быть: троллейбус, трамвай, речной трамвай (который, кстати тоже следует по маршруту) автобус, маршрутное такси, которые передвигаются по заданному, пронумерованному маршруту и имеет обозначенные, общественные остановки для посадки и высадки пассажиров. Общественный, маршрутный транспорт, отъезжающий от остановки, обязаны пропускать, но он может начать движение убедившись, что его пропускают.
    А если у маршрутного общественного тс. на остановке перед ним имеется препятствие, то его не обязательно пропускать, потому, что у него объезд препятствия и перестроение в левую полосу, а это уже другие статьи правил.
    Автобус тоже можно назвать маршрутным такси и в небольших нас.пунктах так и называется, но все привыкли его называть просто автобус-это тупо привычка.

    Штраф за езду по полосе общественного транспорта

    • С противоположным направлением движения, когда перемещение общественного транспорта организовано навстречу движению остальных полос. При этом выезд на выделенную полосу трактуется как въезд на встречную полосу движения и наказывается штрафом в сумме до 5000 рублей, а при повторном нарушении грозит годичное лишение прав.
    • С попутным направлением движения на соседних полосах, когда выделенная общественному автотранспорту полоса обозначена специальной разметкой и знаками. При этом нарушение наказывается штрафом за выезд на полосу общественного транспорта величиной в 1500 рублей, а в Москве и Петербурге в двойном размере в 3000 рублей.

    Как обычно, для всех запретов существуют отдельные исключения. В рассматриваемом случае, при отсутствии сплошной разделительной линии, допускается заезд на полосу, выделенную для движения общественного транспорта другим автомобилям при совершении следующих действий:

    Какой штраф грозит за проезд по полосе общественного транспорта

    Для чего существует данный штраф? Ответ прост: он существует ввиду того, что водитель автомобиля может создавать опасность для общественного транспорта, поворачивая в правую сторону не с полосы, которая является крайней. Следуя правилам дорожного движения, выделенную полосу общественного транспорта можно использовать в следующих случаях: во-первых, для высадки или же посадки пассажиров с правой стороны, а во-вторых, для въезда на проезжую часть (к примеру, со двора дома). В данных случаях, необходимо только полностью убедиться в том, что данное движение автомобиля не будет препятствовать движению общественного транспорта.

    По закону, выезд других транспортных средств на выделенную полосу общественного транспорта воспрещается. За невыполнение данного закона автомобилисту грозит штраф. Так, статьей 122 часть 3 Кодекса Украины об административных правонарушениях предусматривается штраф в размере 510 гривен , если водитель не предоставил преимущество транспортным средствам общественного предназначения, в том числе нарушил правила движения и остановки на полосе, выделенной для маршрутных транспортных средств, а также нарушил правила остановки или стоянки, которые могут создавать препятствие движению по проезжей части или даже угрозу безопасности движения.

    Таблица штрафов ГИБДД 2019 и другие наказания

    9. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 3, 5 или 6 настоящей статьи, —

    1.1. Невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населенных пунктов требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения —

    05 Авг 2018 742

    «Приоритет маршрутных транспортных средств» есть такие строки: «В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки . …». Данный пункт определяет преимущество для маршрутных тс в конкретном случае — когда троллейбус или автобус отъезжает от остановки, то необходимо им уступить дорогу, т.е. не препятствовать.

    Когда перед вами троллейбус или автобус на обозначенной остановке, то вопросов с приоритетом не возникает. А как быть с маршрутками, с теми многочисленными микроавтобусами, которые также занимаются перевозкой пассажиров? Во время проезда мимо остановки общественного транспорта нередко возникает вопрос: нужно ли уступать дорогу такой маршрутке, когда она отъезжает от остановки? И если не уступить, и в этот момент случится ДТП с маршруткой, то кто будет виновен?

    Поскольку речь идет о приоритете именно маршрутных тс, то разберемся сначала в определениях - что такое маршрутное транспортное средство, и является ли таковым, например, микроавтобус, перевозящий пассажиров, именуемый в народе «маршрутка», т.е. считается ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

    Маршрутное транспортное средство

    Приоритет маршрутных транспортных средств в начале движения от остановки

    Обратимся к вышеупомянутому : «В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу ».

    Преимущество маршрутных ТС действует только в населенном пункте. Отъезжая от остановки, водитель маршрутки сначала должен убедиться в том, что ему уступают дорогу. Маршрутное ТС может отъехать от остановки сразу во второй ряд, и в этом случае оно также имеет преимущество перед остальным транспортом. Если в это время произойдет ДТП, то в общих случаях виновными могут признать обоих водителей, потому что один проигнорировал чужой приоритет, а другой не убедился, что путь безопасен.

    Теперь рассмотрим эту ситуацию с точки зрения возможности избежать ДТП.

    Первый случай – имеется обозначенная остановка, у которой стоит большой маршрутный автобус или троллейбус и производит посадку пассажиров. Сомнения в том, что на остановке именно маршрутное транспортное средство, ни у кого из водителей не возникает. Когда этот немаленьких размеров транспорт начинает отъезжать от остановки, то хочешь – не хочешь, а придется вспомнить о его приоритете, иначе, он проедет по борту автомобиля и незаметно для себя «прогладит» его как утюг. Последствия ДТП сейчас не важны, виновны будут оба водителя, но интересуют возможности избежать тех самых последствий.

    Другой случай — та же остановка общественного транспорта, но у нее стоит микроавтобус и производит посадку пассажиров. Водитель автомобиля подъезжает к остановке (пространственно он будет позади микроавтобуса), видит, что тот начинает движение, но по каким-то причинам не хочет ему уступать, возможно, потому, что не считает этот микроавтобус маршрутным ТС, и продолжает движение. Некоторые в таких случаях еще и сигналят в целях предупреждения.

    Водитель микроавтобуса, в свою очередь, разумеется, по своим причинам, не замечает движущийся сзади автомобиль, и продолжает отъезжать от остановки, как ни в чем не бывало. В этой ситуации, возможно все что угодно, в т.ч. и столкновение. Чтобы избежать удручающей «перспективы» стоит обратить внимание на следующее:

    Многие ездили в маршрутках и наблюдали процесс оплаты за проезд, т.е. передачи денег водителю. Автобусы, что поменьше, ездят без кондуктора, и процессом приема оплаты занят водитель. Он и рулит, и одновременно принимает оплату. У многих эта процедура доведена до совершенства, но внимание водителя в какой-то степени все равно рассеивается между двумя этими процессами. И есть вероятность, что отъезжая от остановки, ситуация слева-сзади автобуса останется для его водителя бесконтрольной.

    Понимая такую вероятность, целесообразно предположить, что отъезжая от остановки, водитель микроавтобуса может по разным причинам не заметить приближающийся сзади автомобиль. Поэтому целесообразно принять свои меры предосторожности для того, чтобы избежать ДТП, например, снизить скорость и уступить микроавтобусу дорогу. Потому что, если произойдет ДТП, то какая по большому счету разница, как именуется тот микроавтобус – маршрутное такси или маршрутное ТС?

    К слову, определение «маршрутное такси» в ПДД отсутствует. К тому же, на остановке может оказаться не только автобус или троллейбус, там может быть любой легковой автомобиль, намеревающийся начать движение. Использовать свой приоритет нужно тогда, когда вы уверены, что вам уступают дорогу. Это высказывание справедливо как для водителей, отъезжающих от остановки общественного транспорта, так и для водителей, проезжающих мимо нее.

    Будьте внимательны, берегите себя и окружающих.

    Лицо, управляющее ТС и не соблюдающее ПДД, утвержденные (далее – Правила), может попасть в дорожно-транспортное происшествие.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    В результате ДТП может пострадать не только управляющее ТС лицо, но и пассажиры, которых в автобусе достаточное количество. Именно поэтому к водителям данных ТС предъявляются особые требования.

    Основные нюансы работы

    Приведем основные положения:

    • данное лицо несет повышенные риски привлечения к ответственности по и – в связи с тем, что в автобусах перевозятся, как правило, большие группы людей;
    • в отличие от “обычных” водителей, лицо, управляющее автобусом, обязано проходить предварительные, периодические, предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры на основании ;
    • режим труда и отдыха регламентируется отдельным нормативным актом – ;
    • перед приемом на работу водителя автобуса проводится профессиональный отбор и профобучение в порядке, установленным .

    Определение вида транспорта и колонны

    Определение “автобус” в четком виде в Правилах не представлено.

    Зато в п. 1.2. Правил дано определение, что такое маршрутное ТС – это ТС общего пользования (автобус, троллейбус или трамвай), непосредственно предназначенное для транспортировки граждан и движущееся по заранее установленному пути с четко обозначенными местами для остановок.

    Однако не каждый автобус является маршрутным ТС. В Правилах, например, дано отдельное понятие школьному автобусу – это такое специальное транспортное средство, принадлежащее ДОУ или общеобразовательной организации (средней школе, лицею, гимназии и др.) и соответствующее требованиям безопасности, предъявляемым законодательством РФ к транспортировке несовершеннолетних лиц.

    Также автобусы могут двигаться в составе организованной колонны, определение которой представлено в п. 1.2. Правил – это группа из трех или более ТС (в том числе, и автобусов), следующих друг за другом по одной полосе проезжей части, впереди которой едет специальное ТС с нанесенными на кузов цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками.

    Кроме этого, существует такое понятие, как организованная транспортировка группы детей – это перевозка детей в количестве свыше 8 человек без сопровождения родителей или законных представителей, осуществляемая на 1-м или нескольких ТС.

    Какие есть знаки по движению автобусов

    Как правило, все дорожные указатели, перечень которых представлен в Приложении 1 к Правилам, распространяют свое действие и на водителей автобусов. Например, лицо, управляющее общественным транспортом, должно следовать предписаниям всех предупреждающих и знаков приоритета. Каких-либо преференций по сравнению с другими ТС для автобусов не предоставлено.

    Некоторые знаки либо не распространяются на автобусы, либо дают какое-либо преимущество перед другими участниками дорожного движения (пешеходами, велосипедистами и др.).

    Например, знак 3.4., воспрещающий движение грузовикам с массой свыше 3500 кг, не запрещает движение автобусам, специально оборудованным для транспортировки людей.

    Перечень указателей, требования которых не распространяются на маршрутные ТС (если автобус – школьный или движется в составе колонны, требования этих знаков все же распространяются):

    • 1. “Въезд запрещен”;

    • 2. “Движение запрещено”;

    • 3. “Движение механических транспортных средств запрещено”;

    • 18.1. и 3.18.2.;

    • 19. “Разворот запрещен”;

    • 27. “Остановка запрещена”;

    • 1.1. – 4.1.6. и др.

    Существуют также знаки особых предписаний, которые устанавливают определенные режимы движения в отношении автобусов:

    • 11.1. – обозначает выделенную полосу для маршрутных ТС, по которой автобусы и троллейбусы движутся навстречу общему потоку;

    • 14. – обозначает попутную выделенную полосу для маршрутных ТС;

    • знак “Автобусная остановка”16. – обозначает место остановки для автобуса или троллейбуса (может применяться совместно с разметкой 1.17.).

    Что касается остальных знаков (в том числе, и 3.20. “Обгон запрещен”), то они в полной мере распространяются на водителей автобусов и обязательны к соблюдению.

    Примечание. На время проведения ЧМ 2019 по футболу действовал знак ПДД “Движение автобусов запрещено”, который перестал применяться с 18 июля 2019 года.

    Правила заезда и выезда с остановки

    Пешеходы обязаны знать, как правильно обходить автобус (сзади – прим. ред.), а водитель – как заезжать на остановку:

    • снижение скорости;
    • подача соответствующего правого сигнала поворота (п. 8.1. Правил);
    • остановка рядом с посадочной площадкой и ожидание посадки/высадки пассажиров.

    Выезд с остановки должен осуществляться только после того, как водитель убедится в том, что все пассажиры, намеренные выйти или зайти в автобус, осуществили данное действие. Перед началом выезда нужно подать сигнал левым поворотником.

    Еще одно требование – водитель автобуса не должен начинать движение от остановки в городе, пока не убедится, что другие ТС уступают ему – несмотря на то, что в данной ситуации у него приоритет.

    Когда перевозчик людей имеет приоритет на дороге

    В пределах города автобус имеет преимущество при выезде с остановки – то есть все водители обязаны уступать ему при начале движения от обозначенного знаком 5.16. места.

    Перевозка пассажиров по ПДД, в том числе детей

    Общие правила транспортировки граждан:

    • перевозка пассажиров должна осуществляться только водителем, имеющим заключенный трудовой договор с организацией-перевозчиком, прошедшим в установленном порядке предрейсовый медицинский осмотр и соответствующим профессиональным требованиям;
    • без наличия транспортировка пассажиров запрещается ( , далее – ФЗ № 259);
    • все документы (водительское удостоверение, страховой полис ОСАГО, СРТС) должны быть у водителя при себе в целях их проверки сотрудниками ГИБДД;
    • все пассажиры, находящиеся в автобусе во время движения, должны быть пристегнуты ремнями безопасности (если конструкцией автобуса предусмотрены ремни) (п. 2.1.2. Правил);
    • посадка и высадка должны производиться только со стороны тротуара или обочины (п. 5.1. Правил) (исключение – если такие посадка и высадка невозможны – в таком случае, водитель должен убедиться, что выходящие из автобуса пассажиры смогут выйти без помех для других ТС).

    Водителю запрещается осуществлять перевозку:

    • людей, находящихся не внутри автобуса, а на его наружных поверхностях (п. 22.8. Правил);
    • людей в количестве сверх предусмотренного конструкцией транспортного средства.

    Помимо Правил, перевозку пассажиров регламентирует . Приведем основные положения данного нормативного акта:

    • автобусные перевозки могут быть как регулярными (то есть по расписанию), так и осуществляемыми по заказу на основании договора фрахтования;
    • расписание размещается на каждом остановочном павильоне;

    • водитель обязан предварительно уведомлять пассажиров о наличии остановочных пунктов, в которых остановка осуществляется по требованию;
    • на самом автобусе, над лобовым стеклом, на правой стороне кузове и на заднем окне, должны размещаться указатели маршрута регулярных перевозок;
    • при обнаружении водителем в салоне забытых вещей они должны передаваться с составлением акта должностному лицу автовокзала, а при обнаружении подозрительных предметов должен осуществляться вызов специализированных служб по обезвреживанию.

    Что касается организованных перевозок детей в количестве 8 человек или более без присутствия родителей или законных представителей, то на этот случай есть отдельный законодательный акт – .

    Основные положения данного нормативного акта:

    • перевозить несовершеннолетних можно только на ТС возрастом не более 10 лет, оснащенным тахографом и оборудованием, позволяющим принимать спутниковые сигналы (система ГЛОНАСС);
    • к управлению ТС в целях организованной перевозки несовершеннолетних может быть допущен не каждый водитель – основные требования – наличие водительских прав категории “D”, стаж вождения в данной категории не менее 1 года, отсутствие решения суда за последний год о привлечении к административной ответственности в виде лишения прав или ареста;
    • в период времени с 23 часов вечера до 6 часов утра запрещается организованная перевозка, кроме случаев, когда такая перевозка осуществляется к ж/д вокзалу, аэропорту или от них;
    • если перевозка будет осуществляться между городами, и общее время пути согласно графику движения займет более 3 часов, в автобусе должен присутствовать медицинский работник;
    • обязательно наличие сопровождающих – взрослых граждан, обязанностью которых является обучение или воспитание детей;
    • количество сопровождающих равняется количеству дверей в автобусе;
    • при наличии нескольких ТС, то есть при перевозке детей в составе организованной колонны, медработник и старший сопровождающий должны находиться в том автобусе, который замыкает группу;
    • если перевозка детей будет осуществляться в течение 3 часов или более, в автобусе должен находиться сухой паек и питьевая вода в достаточном количестве;
    • если ТС будет находиться в пути более 4 часов, перевозить детей в возрасте младше 7 лет запрещается.

    Куда звонить, если человек за рулем автобуса нарушает ПДД

    Порядок определения лица, ответственного за контроль за соблюдением водителем нормативных положений Правил, зависит от конкретной ситуации.

    Если нарушение Правил водителем автобуса происходит при осуществлении регулярных пассажирских перевозок (по расписанию), первым делом следует обратиться к перевозчику, то есть к юридическому лицу или ИП, принявшему на себя по договору перевозки пассажира соответствующую обязанность (). Информация о перевозчике (в том числе, и номера телефонов) должны размещаться внутри ТС.

    Также можно пожаловаться на телефон доверия территориального подразделения ГИБДД. Соответствующие номера телефонов доступны к ознакомлению в разделе “Контакты” официального сайта ГИБДД.

    В ином случае, к примеру, если осуществляется организованная перевозка несовершеннолетних, нарушение Правил водителем автобуса маловероятно, так как сопровождение автобуса в таком случае осуществляется экипажем ДПС.

    И все же, если нарушения допускаются, для принятия соответствующих мер можно обращаться:

    • к фрахтовщику (перевозчику) или фрахтователю (то есть в образовательную организацию);
    • к старшему сопровождающему.

    В случае, если каким-либо водителем неоднократно нарушаются Правила, можно жаловаться в орган, осуществляющий надзор в соответствующей сфере – Минтранс. Обращения и жалобы граждан принимаются при личной записи на прием, по телефону (см. в разделе “Контакты ” на сайте Минтранса), а также в электронном виде.

    Обращаем внимание, что срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней ().

    Действия, если зажало дверью

    Перед закрытием дверей и началом движения водитель должен убедиться, что все пассажиры, намеренные осуществить вход или выход, сделали это.

    Тем не менее, несчастные случаи имеют место быть, поэтому и водителю, и пассажиру необходимо четко знать, что делать в такой неприятной ситуации.

    Водителя

    Действия водителя:

    • немедленно остановиться;
    • выставить знак аварийной остановки и включить аварийную сигнализацию с учетом требований Раздела 7 Правил;
    • открыть двери, зажавшие пассажира;
    • вызвать скорую медицинскую помощь и ДПС;
    • до приезда скорой помощи и сотрудников полиции оказать пострадавшему первую помощь.

    Пострадавшего

    Действия пассажира, если водитель открыл зажавшие гражданина двери, но уехал с места происшествия:

    • при отсутствии возможности самостоятельно двигаться — вызвать скорую помощь (в том числе, при помощи посторонних лиц);
    • запомнить или записать государственный регистрационный знак автобуса (в том числе, при помощи других граждан-очевидцев);
    • взять в медицинской организации справку о количестве и характере повреждений;
    • написать письменную претензию к компании-перевозчику с требованием о возмещении вреда;
    • если на претензию нет ответа, следует обращаться в суд – ответчиком по гражданскому делу будет работодатель водителя ().
    КАТЕГОРИИ

    ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

    © 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал