Ремонт и обслуживание двигателя форд фьюжн. Когда нужно менять ремень ГРМ на Ford Fusion

Рис. Схема установки ремня ГРМ на FORD Fiesta, Fusion

Модель: Fiesta 1,4 TDCi; Fusion 1,4 TDCi
Год: 2002-2009
Двигатель: F6JA, F6JB, F6JC

Периодичность замены:

  • Замена через 240 000 км или 10 лет.

Обрыв ремня:

  • Повреждение двигателя – ДА

Время обслуживания:

  • Снятие и установка: 1,80 ч

Специальный инструмент:

Специальные указания:

  • Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
  • Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
  • Демонтируйте свечи накаливания для облегчения вращения коленчатого вала
  • Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
  • Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
  • Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

Снятие ремня ГРМ на FORD Fiesta, Fusion

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
  3. Отсоедините шланг от расширительного бачка системы охлаждения двигателя.
  4. Отверните винты крепленая расширительного бачка системы охлаждения. Сдвиньте в сторону расширительный бачок.
  5. Отсоедините:
    • Разъем датчика температуры топлива.
    • Жгут проводов на верхней крышке ремня привода ГРМ.
  6. Снимите:
    • Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (1).
    • Крышку дополнительного приводного ремня.
    • Дополнительный приводной ремень.
  7. Установите фиксатор маховика (2). Специнструмент №303-734 (21-262).
  8. Снимите:
    • Шкив коленчатого вала (4).
    • Фиксатор маховика (2).
  9. Отсоедините жгут проводов от нижней крышки ремня привода ГРМ.
  10. Снимите нижнюю крышку ремня привода ГРМ (5).
  11. Установите болт шкива коленчатого вала (3).
  12. Медленно поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке, пека метка на звездочке распределительного вала не переместится в положение “2 часа”; (6).
  13. Установите Специнструмент №303-735 (21-263).
  14. Вставьте установочное приспособление коленчатого вала “8”. Специнструмент №303-732 (21-260).
  15. Ослабьте болт ролика натяжителя (9).
  16. Снимите:
    • Болт ролика натяжителя (9)
    • Ролик натяжителя.
    • Болт шкива коленчатого вала (3).
    • Установочное приспособление коленчатого вала (8)
    • Направляющую ремня привода ГРМ (10).
    • Ротор датчика (11).

    Примечание: убедитесь, что ротор датчика не поврежден.

  17. Вывесите двигатель.
  18. Снимите:
    • Бачок ГУР. НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ шланги.
    • Фиксатор звездочки распределительного вала (7)
    • Правую опору двигателя и кронштейн.
    • Ремень привода ГРМ.

Установка ремня ГРМ на FORD Fiesta, Fusion

Примечание: НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ремень, бывший в эксплуатации. При установке ремня двигатель должен быть НЕПРОГРЕТЫМ.

  1. Установите:
    • Ролик натяжителя.
    • Болт ролика натяжителя (9). Затяните болт от руки.
  2. Наденьте, не натягивая, ремень привода ГРМ на звездочки и шкивы.

    Примечание: убедитесь, что стрелка на ремне направлена по направлению вращения.

  3. Установите кронштейн правой опоры двигателя.
  4. Затяните болты крепления кронштейна правой опоры к двигателю. Момент затяжки: 60 Нм.
  5. Установите правую опору двигателя.
  6. Затяните болты и гайки правой опоры двигателя. Момент затяжки: 48 Нм.

    Примечание: устанавливайте только новые гайки опоры двигателя.

  7. Установите бачок ГУР.
  8. Вставьте установочное приспособление шкива THВД “12”. Специнструмент №303-732 (21-260).

    Примечание: если в заднем кронштейне нет отверстия, убедитесь, что отверстия в звездочке и блоке цилиндров совмещены “13”.

  9. Снимите установочное приспособление шкива THВД (12).
  10. Установите фиксатор звездочки распределительного вала (7).

    Примечание: убедитесь, что шпонка звездочки коленчатого вала находится в положении “11 часов”.

  11. Установите:
    • Ротор датчика (11).
    • Болт звездочки коленчатого вала (3). Затяните болт от руки.
  12. Наденьте ремень привода ГРМ.
  13. Поворачивайте ролик натяжителя против часовой стрелки до тех пор, пока указатель не будет совместен с проемом (14). Используйте ключ-шестигранник.
  14. Затяните болт натяжителя моментом 30 Нм (9).
  15. Снимите:
    • Установочное приспособление коленчатого вала (8).
    • Фиксатор звездочки распределительного вала (7).
  16. Установите направляющую ремня привода ГРМ (10).
  17. Медленно проверните коленчатый вал на десять оборотов по часовой стрелке.
  18. Вставьте установочное приспособление коленчатого вала (8).
  19. Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала можно установить (7).
  20. Если фиксатор установить не удается: Повторите прцедуру установки.
  21. Снимите установочное приспособление коленчатого вала (8).
  22. Убедитесь, что установочное приспособление шкива ТНВД может быть установлено (12).

    Примечание: если в заднем кронштейне нет отверстия, убедитесь, что отверстия в звездочке и блоке цилиндров совмещены (13).

  23. Если нет: Повторите процедуру установки.
  24. Снимите:
    • Фиксатор звездочки распределительного вала (7).

Плановая замена ремня ГРМ Форд Фьюжн обычно производится при пробегах далеко за сто тысяч километров, однако для наших регионов производитель сократил гарантированный пробег, да и поговорка "Кашу маслом не испортишь" здесь как нельзя более кстати – проще поменять, чем потом кусать себя за локти.

Дано :

Автомобиль:
- Год выпуска: 2010
- Двигатель: 1.6л
- Особенности ДВС: Бензин
- Коробка передач: Автомат
- Привод: Перед
- Пробег: 73500

Требуется :

Со всеми смежными элементами

Первым делом загоняем автомобиль на мойку, чтобы не обтирать кузов рабочей одеждой: и не эстетично, и одежды на напасёшься, и краску поцарапаешь в два счёта.

Откидываем в сторону корпус воздушного фильтра.


Следом снимаем катушки зажигания и клапанную крышку.



Картина под капотом весьма радует, сразу видно, что масло не только меняли вовремя, но и выбирали по допуску – ни грязи, ни отложений.



На очереди ремень навесного оборудования и правая опора, не сняв которую, нельзя добраться к ремню ГРМ Форд Фьюжн.



Препятствия убраны, подбираемся к боковой пластиковой защите, она же кожух ремня ГРМ. Основная функция конструкции – защита от грязи, пыли и технических жидкостей, всё же несколько тысяч оборотов в минуту это не шутки.



Как видим, ремень ГРМ ещё жив, пусть и потрёпан жизнью, даже маркировка сохранилась.



Кронштейн правой опоры мешает открутить шестерни распредвалов, поэтому его пока тоже откручиваем и откладываем в сторону.



Фиксируем распредвалы при помощи специальной планки, которая вставляется с противоположной стороны от шестерен.



Повторяем процедуру для коленвала с той лишь разницей, что в качестве стопора выступает специальный винт.



Теперь можно смело менять ремень ГРМ Форд Фьюжн – метки не убегут, клапаны не пострадают. Начнём с верхней части системы газораспределения.



Снимаем шестерни распредвалов для под ними.



Подставляем тару и откручиваем помпу. Сколько перед этим антифриз не снимай, всё равно часть прольётся. Прямых показаний к замене водяного насоса нет, однако проще его сразу поменять раз уж мы здесь, чем потом повторять всю процедуру разборки и сборки.



Откладываем помпу в сторону. Вроде и мелочь, но в пункте приёма цветных и чёрных металлов она хорошо котируется.



Ждём пока прекратится течь антифриза – хороший повод выпить чашку кофе.



В целом процедура замены ремня ГРМ не столько сложная, сколько трудоёмкая: куча болтов, навесное оборудование, шкив коленвала, сальники, прокладки, ремни и ролики, всё попадает под раздачу.



Вот он, апогей работы, контрольная точка, после которой осталось повторить те же действия, но в обратном порядке. Начнём с помпы. Прокладка, естественно, новая, поставляется в комплекте.



Для начала насаживаем помпу, наживляем болты и проверяем как стала прокладка, после чего вооружаемся динамометрическим ключом и аккуратно протягиваем соединения.



Следующий на очереди новый сальник коленвала. Производитель рекомендует оригинальные запчасти, но многие аналоги ходят не хуже, главное правильно его установить.



Аккуратно запрессовываем новый сальник, проверяем чтобы он не выступал за поверхность привалочной плоскости.



Возвращаем на место шестерню коленвала.



Переходим к замене ремня ГРМ Форд Фьюжн. Он продаётся как отдельными позициями, так и в качестве комплектов. Последний вариант не только дешевле, но в него включены натяжитель и все болты. Да-да, болты системы ГРМ одноразовые, на таких мелочах экономить нельзя.


Первым делом прикручиваем натяжитель, но пока не снимаем фиксатор.


Вооружаемся новыми сальниками распредвалов. Они поставляются в специальной смазке.


Вооружаемся установочной проставкой и аккуратно запрессовываем сальники. Теперь можно не беспокоиться, что масло из старых уплотнений попадёт на ремень ГРМ и резко сократит срок его службы.


Устанавливаем на место ремень ГРМ Форд Фьюжн, после чего вытаскиваем штифт, блокирующий работу натяжителя, снимаем фиксаторы распредвалов и коленвала. Делаем несколько оборотов коленвала и на всякий случай проверяем совпадение меток. Убегать им некуда, но для успокоения совести не стоит пренебрегать процедурой.


Вопросов к работе нет, осталось поставить на место кожух ремня ГРМ.


Прикручиваем обратно шкив коленвала. Обязательно используем новый болт.


Низ собран, осталось дело за малым – за герметичностью верхней части.


Отмываем клапанную крышку, вычищаем посадочные места, ставим новую прокладку и прикручиваем крышку.


Осталось вернуть на место ремни навесного оборудования, опору, запустить двигатель и насладиться его ровной работой.



Вся процедура заняла 3 часа 30 минут , однако наша машина времени сократила её до одной минуты. Наслаждайтесь!


Детали :

Ремень ГРМ комплект 1,6

Прокладка клапаной крышки 1,6

Сальник коленвала

Сальник распредвала

Насос системы охлаждения 1,6

На кассе :

Замена ремня ГРМ: 8000 руб.
- запасные части и материалы: 8650 руб.

Действующие лица :

Механик-автослесарь: Синенок Руслан
- мастер-приёмщик: Пономаренко Артем

Видео: Андрей Резниченко


Узнают о том, что такое ремень ГРМ когда уже поздно, после его обрыва. Однако это очень важная деталь, которая является частью газораспределительного механизма, соединяя валы и заставляя их двигаться. Он находится в левой части мотора, вдоль кузова. Для его производства используется резина и каучук высокого качества. Внутренняя часть ремня имеет специальные зубцы, так как он надет одновременно на несколько роликов. По некоторым причинам он может выходить из строя и приходить в негодность, что является причиной для замены. Сегодня мы расскажем о том, как самостоятельно заменить ремень ГРМ, когда это нужно делать и какие могут возникнуть последствия для Ford Fusion в случае игнорирования этого процесса.

Замена ремня ГРМ – довольно сложное дело и требует много времени. Справедливости ради стоит отметить, что не каждому под силу такая работа. Если вы уверены в своих силах, то приступайте к замене, в противном случае попросите помочь кого-то более опытного. Более того, если вы будете делать это впервые, то лучше поставьте Форд Фьюжн в гараж и выделите день для его обслуживания. Замена потребует от вас наличия определенного набора инструментов и запчастей, среди которых можно выделить:

  1. Ремни ГРМ, генератора, помпы.
  2. Натяжной ролик.
  3. Болт шкива коленчатого вала (длиной в 40 мм).
  4. Динамометрический и набор других ключей.
  5. Болт для выставления коленчатого вала у ВМТ и использования в качестве метки.
  6. Устройство для крепления маховика коленчатого вала.
  7. Приспособление для фиксации валов.
  8. Динамометрический ключ.

Когда нужно выполнять замену?


Автомобиль Ford Fusion разрабатывался с ориентацией на рынок Европы. Как известно, климат там довольно мягкий, качество топлива и дорог отличное, чего нельзя сказать про нашу страну. Именно поэтому регламент технического обслуживания не будет соответствовать указанному производителем. Компания Форд сообщает, что замена ремня ГРМ должна проводиться каждые 160000 км. В наших условиях интервал лучше сократить до 100000 км пробега.

У многих часто возникает недопонимание того, как климатические условия могут влиять на ремень ГРМ. На самом деле все просто, ведь в зимнее время года двигатель может завестись не сразу и приходится дольше крутить стартером. Это создает усиленную нагрузку на холодный ремень, который в итоге разрушается быстрее. Более того, даже при небольшом пробеге ремень может выйти из строя, если Форд Фьюжен эксплуатируется в больших городах, где постоянно много пробок.

Игнорировать замену ни в коем случае нельзя, поскольку это может привести к непоправимому результату. Если ремень износился и продолжает работать, то она может порваться. Для автомобиля подобная поломка очень часто означает загибание клапанов и повреждение поршней. Исправить эту поломку можно только путем капитального ремонта мотора FordFusion, стоимость которого очень высока.

Как вы поняли, не стоит жалеть время и деньги на замену ремня ГРМ. Более того, стоимость такой операции довольно низкая. Одновременно можно установить новые ремни кондиционера, помпы, генератора и т. д.

Особенности замены ремня ГРМ

Вооружившись необходимым инструментом можно приступать к замене ремня ГРМ. На Ford Fusion делается это следующим образом:

  1. Снимаем ремни кондиционера, генератора и других устройств.
  2. Снимаем генератор и расширительный бачок. Его можно просто отодвинуть в сторону, оставив на своих креплениях.
  3. Под двигатель подставляет надежную и крепкую опору.
  4. Демонтируем опору подвески с передней оси Форд Фюьжн. Для этого нужно выкрутить болты и гайки крепления мотора к брызговику.
  5. Откручиваем болты крепления шкива водяного насоса и снимаем его.
  6. Демонтируем кронштейн опоры подвески. Для этого нужно выкрутить 3 болта.
  7. Снимаем защитную крышку ремня ГРМ, которая крепится на нескольких болтах. После этого ставим нейтральную передачу и выворачиваем коленчатый вал до необходимого уровня.
  8. Демонтируем заглушку блока цилиндра Ford Fusion и устанавливаем устройство фиксации, одновременно прокручивая коленчатый вал за его болт крепления до момента контакта со стержнем.
  9. Фиксируем распределительный вал, предотвращая его проворачивание. Для этого применяются специальные устройства, которые нужно поставить в пазы. Линейная метка должна совпадать с верхней частью детали со стороны распределительного вала, а точечная – впускного.
  10. Дергаем ручник, чтобы закрепить коленчатый вал двигателя и не давать его прокручиваться.
  11. Выкручиваем крепления шкива к носку коленчатого вала и демонтируем шкив. Болт крепления можно заменить.
  12. Выкручиваем болты крепления защитной крышки и демонтируем ремень. Для этого нужно ослабить его натяжение, переместив ведущую ветвь в сторону до упора. Натяжной ролик вернется в свое первоначальное положение, в котором его нужно закрепить стержнями из металла.

Теперь происходит непосредственная замена ремня. Будьте крайне осторожны, и не позволяйте коленчатому валу Ford Fusion прокручиваться, когда на нем нет ремня. Если он все же провернется, то это может стать причиной поломки клапанов.

В общем, обслуживание автомобиля и замена ремня ГРМ, в том числе, является неотъемлемой частью эксплуатации FordFusion. Выполнив ряд недорогих, но необходимых операций, вы сможете значительно продлить срок службы своей машины и сэкономить деньги.

Сеть специализированных техцентров Ford в Москве осуществляет качественную замену ремня ГРМ на моторах 1.4, 1.6л Форд Фьюжн по приемлемы ценам с последующей гарантией.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 1.4, 1.6, цена

На моделях Фьюжн с моторами 1.4 и 1.6 л в приводе ГРМ используется зубчатый ремень. Завод-изготовитель рекомендуется производить замену ремня ГРМ через 160 тыс. км пробега.

Однако из опыта ремонта моторов Фьюжн ремень газораспределительного механизма может иметь трещины на рабочем теле уже при пробеге порядка 70-80 тыс. км пробега, что чревато его обрывом и встречей клапанов с поршнями, что может привести к дорогостоящему .

Сам процесс замены ремня ГРМ Форд Фьюжн 1.4 и 1.6л достаточно трудоемок и сложен. Это связано с множеством дополнительных операций по снятию отдельных элементов двигателя, чтобы добраться до ремня газораспределения.

Плюс к этому для замены ремня ГРМ требуется наличие специальных приспособлений для фиксации коленчатого вала и распределительных валов. А если учесть тот факт, что конструктивно шкив коленчатого вала не имеет посадочной шпонки для его фиксации, то возможны ошибки при замене даже на обычном СТО.

Попытки самостоятельной замены ремня ГРМ на этих моторах без соответствующего опыта, знания их конструкции и отсутствия специальных фиксаторов, чаще всего заканчиваются загибом клапанов или обломом тарелок клапанов, и сложным и дорогостоящим ремонтом двигателя.

Ремонт и обслуживание двигателя Форд Фьюжн

Сеть специализированных техцентров Ford в Москве осуществляет качественное техобслуживание и ремонт двигателя Форд Фьюжн по приемлемым ценам с последующей гарантией.

Линейка двигателей Форд Фьюжн:

  • 1.4л, 80л.с.,124Нм/3500об/мин – бензин,Duratec (FXJB);
  • 1.6л, 100 л.с.,150Нм/3000об/мни – бензин, Duratec, (FYJB);
  • 1.4л, 68л.с., 160Нм/2000об/мин – турбо дизель, common-rail, (DV4TD).

В приводе ГРМ используется зубчатый ремень.

Ремонт, капитальный ремонт двигателя Форд Фьюжн 1.6, 1.4 дизель

Фирменные автосервисы Ford выполняют качественный ремонт двигателей Форд Фьюжн любой сложности. Работу осуществляют опытные мотористы, прошедшие специальную подготовку в подразделении Форд.

Операции по ремонту бензиновых и производятся согласно технической карты производителя с использованием поверенного динамометрического инструмента для затяжки всех ответственных соединений.

Наличие новейшего высокоточного оборудования для расточки и хонинговки цилиндров блока, шлифовки коленчатых валов и плоскошлифовальный станок для обработки плоскости головки блока, позволяют выполнять работу на самом высоком уровне. При подозрении на наличие трещин производится и опрессовка головки блока и блока цилиндров.

Присутствие необходимых оригинальных запасных частей на складах техцентров в разы сокращает сроки ремонта и гарантирует качество собранных моторов.

Двигатель 1.6 л для Фьюжн показал себя как надежный и долговечный, но крайне не переносит установки газового оборудования. Моторы с газовой установкой страдают эрозией седел клапанов и при разрегулировке состава смеси возможен прогар поршней. Нередко отказывает термостат системы охлаждения двигателя, что особенно опасно при его «зависании» в закрытом положении, что чревато капитальным ремонтом мотора.

Плюс, с учетом практики эксплуатации и ремонта, рекомендуется интервал замены ремня ГРМ сократить с рекомендуемых заводом 160 тыс. км до 60 – 65 тыс. км, так как при плановых осмотрах ремня при пробеге 70 - 80 тыс. км нередко обнаруживались трещины в теле ремня. При обрыве ремня ГРМ происходит встреча клапанов с поршнями, что заканчивается сложным и дорогостоящим ремонтом двигателя и головки блока цилиндров.

Двигатель Fusion 1.4 л дизель имеет ряд нюансов при проведении капитального ремонта, известных лишь опытным мотористам, специализирующихся на дизельных двигателях Ford, учитывать которые просто необходимо при сборке. Поэтому по поводу качественного ремонта этих двигателей рекомендуется обращаться лишь к квалифицированным мотористам автосервисов Форд.

Компьютерная диагностика двигателя Ford Fusion

Любой ремонт двигателя в техцентрах Ford начинается с его входной компьютерной диагностики. Данная процедура позволяет определить реальное техническое состояние двигателя, найти имеющиеся неисправности и установить его остаточный ресурс до капитального ремонта.

Выполняется проверка следующих параметров при диагностике двигателя:

  • Компрессия;
  • Давление в системе питания;
  • Давление в масляной магистрали;
  • Шумы и стуки;
  • Течи масла и охлаждающей жидкости;
  • Температура срабатывания термостата;
  • Блок управления двигателем;
  • Считывание ошибок в ЭБУ и их тщательный анализ.

Проверку выполняют опытные мотористы, досконально изучившие все нюансы двигателей из линейки моторов Форд Фьюжн.

Замена ремня привода Ford Fusion согласно технической документации должна производиться не реже чем раз в 6 лет или через каждые 60 000 км пробега. Роль ремня генератора равно как и другого не менее важного ремня - ГРМ очень важна для правильной работы мотора. Благодаря этому ремню крутящий момент от коленчатого вала передается на вал генератора. От того в каком состоянии находится ремень генератора, а также насколько правильной будет натяжка ремня генератора зависит:

  1. Срок службы приводных подшипников.
  2. Срок службы и целостность ремня привода генератора.
  3. Интенсивность износа подшипников коленвала.
  4. Чрезмерная натяжка вредит ремню и подшипникам.
  5. Плохая натяжка ремня генератора приводит к проскальзыванию ремня на валу из-за чего страдает АКБ, который недополучает зарядку от плохо вращающегося генератора.

Перед тем как заменить ремень генератора Fusion позаботьтесь о наличии специнструмента. Вам потребуется:

  • Ключ на "15"
  • Torx E15
  • Torx T30

Как заменить ремень генератора Форд Фьюжн своими руками

1. Для удобства работы нужно снять фару, для этого открутите три самореза крепления фары и отсоедините провод питания.

2. Снимите бачок гидроусилителя, потянув его вверх.

3. Расконтриваем контргайку и откручиваем верхний болт крепления со шпилькой генератора.


4. Немного отпустите нижний болт крепления генератора.

5. Достаньте старый ремень и замените ремень генератора Форд Фьюжн на новый.

6. Теперь произведите затяжку верхнего болта и шпильки крепления генератора.

После замены ремня генератора Ford Fusion заведите мотор и убедитесь, что ремень не «свистит» и обеспечивает правильное вращение генератора и ГУР.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал