Правильная покраска. Работы по устранению дефектов кузова перед покраской. Шпаклевка дефектов и грунтование поверхности

» Как покрасить автомобиль своими руками — видео

Покраска автомобиля своими руками, что для этого необходимо.

Приятно ездить на автомобиле сверкающем и ухоженном. Яркие краски переливаются на солнце, создавая владельцу хорошее настроение. Всё может измениться в один момент и тогда…

Статья знакомит нас с методами восстановления лакокрасочного покрытия на автомобилях. Материал раскрывает понятие нанесения автоэмали на транспортное средство.

В каких случаях необходимо восстановление лакокрасочного слоя?

  • дождь,
  • снег,
  • грязь,
  • песок,
  • камни,
  • перепады температур,
  • мойка

Лакокрасочное покрытие машины теряет свою привлекательность и со временем тускнеет. Не украшают машину автомобильные «шрамы». Особенно страдают пороги, бампера от:

  • рикошета камней,
  • песка, летящего от встречного транспорта,
  • разного рода механических моек авто

Поэтому обновить покраску кузова автомобиля просто необходимо. Тем более лакокрасочное покрытие является защитой, от коррозии металла, (кузова) авто.

При актах вандализма, массовых беспорядках часто страдает техника. Возобновить внешний вид кузова автомобиля в этих случаях придётся владельцу, как ни крути!

Покраска автомобиля выполняется после проведения кузовных работ транспорта попавшего в ДТП.

Виды покраски кузова, их понятие

Восстановление лакокрасочного покрытия необходимо в случаях, о которых мы говорили ранее. Существуют два способа покраски автоэмали на кузов автомобиля:

  1. локальная покраска лакокрасочного покрытия,
  2. полная покраска защитного слоя.

В понятие частичной (локальной) покраске автомобиля, входит восстановление цвета колера на определённой части авто.

Возможно, требуется выполнить работы по покраске защитного слоя на капоте или крышке а. Восстановить цвет на бампере или дверях.

Покраску элемента кузова автомобиля можно провести двумя способами:

  • без демонтажа.
  • со снятием повреждённой детали.

Под полной покраской понимают выполнение малярных работ всего кузова автомобиля. Обычно это нужно после восстановления автомобиля пострадавшего во время ДТП.

Налево пойдёшь в СТО попадёшь. Направо пойдёшь в гараж попадешь

О чём это мы? Да, о местах ремонта! Возникает риторический вопрос, куда определить свой автомобиль для покраски. Отдать на СТО или покрасить автомобиль самостоятельно.

Покраска кузова автомобиля своими руками возможна при определённых условиях.

Если на СТО для работ созданы все условия, то самостоятельный процесс требует определённых знаний, желания, инструмента и подходящего места.

Полезным будет посмотреть видео о подготовительном процессе. Давайте рассмотрим более подробно сам процесс покраски авто своими руками.

Этапы работ

В первую очередь нужно подготовить кузов автомобиля к покраске. Для этого необходимо помыть машину. Смыть грязь, используя воду и моющие средства. Удалить имеющийся битум.

СОВЕТ.

Уделите особое внимание порогам, нижней части дверей!

Зона покраски (к примеру, гараж) должна быть комфортной. Примерно 2 метра по периметру машины. Обращаем внимание на потолок, с которого не должна сыпаться пыль. Пол следует увлажнить водой.

При покраске автомобиля пыль может впитаться в свеженанесенную автоэмаль. Тогда вся работа пойдёт насмарку. На поверхности появится шагрень, и будут видны явные дефекты в виде точечек пыли под слоем краски.

Одним словом, качество работы будет не лучшим. Помните о том, что качество покраски прямо зависит от подготовительного процесса рабочего помещения.

Подготовка к самостоятельной смене автоэмали на машине

Открываем банку с краской и действуем согласно инструкции по использованию. Берём растворитель и разводим автоэмаль до требуемой густоты. Помешиваем содержимое. Для этого идеально подойдёт электрод. Опустив его в краску и размешав, поднимаем электрод. Смотрим, как стекает краска. Частота должна быть в пределах 3-4 капли/сек.

Доведя до нужной консистенции, заливаем краску в бачок пистолета, используя как сито капроновый чулок. Напоминаем, что сопло пистолета должно быть № 1,4. Рабочее давление воздуха от 2,5 до 3,0 атмосфер.

Процесс покраски своими руками

Покраска кузова подготовленного автомобиля начинается с крыши. Далее, наносим первый слой на внешнюю сторону каркаса авто. Особое внимание уделяем:

  • подкапотному пространству,
  • внутренней стороне крышки а,
  • дверям.

Возвратно-поступательными движениями повторяем операцию второй, а затем третий раз. Таким образом автомобиль укрываем тремя слоями покраски. После сушки проявится вся глубина цвета с ярко выраженным блеском. Для полной сушки краски понадобится около 30 часов при t0 в помещении + 20 0 С.

Видео урок покраски автомобиля здесь.

Советы

В покрасочной камере работайте в респираторе. Берегите своё здоровье. Роба, в которой предполагается выполнять работы, должна быть с застёгнутыми рукавами. Так исключается случайное прикосновение в свеженанесённой краске. Головной убор необходим. Это может быть бейсболка или бандана. Пот не попадёт на окрашиваемую поверхность. Компрессор, который подаёт воздух в покрасочный пистолет, рекомендуется устанавливать за пределами покрасочной комнаты.

Покрасить автомобиль своими руками, возможно. Для этого необходимо:

  • желание,
  • определённые знания,
  • инструмент.
  • помещение

Покраска автомобиля жидкой резиной, все плюсы и минусы
Ремонт автомобильного кузова своими руками
Покраска дисков порошковой краской — технология нанесения краски
После аварии на продажу — как купить автомобиль
Ремонтируем мелкие очаги коррозии на кузове автомобиля своими руками

Дорога – она непредсказуема, таит в себе множество опасностей, иногда чреватых повреждениями лакокрасочного покрытия и другими неприятностями. Кроме того, время также бывает беспощадным к внешнему виду автомобилей, краска выгорает, облазит от времени и неблагоприятных погодных условий. Именно поэтому мы поведем речь в данной статье о таком понятии, как самостоятельная покраска авто – процедуре кропотливой, но экономичной и качественной.

Чаще всего потребность перекрасить автомобиль возникает у владельцев подержанных машин, либо старых автомобилей, которые хотелось бы обновить, освежить и придать более привлекательного вида. Для этого не обязательно тратить баснословные деньги и загонять свое транспортное средство на станцию технического обслуживания. Если у Вас есть в распоряжении немного времени и денежных средств – подумайте о том, что самостоятельная покраска автомобиля является лучшей перспективой.

С чего начать покраску автомобиля своими руками?

Итак, если Вы все же решились покрасить машину своими руками, то начинать стоит с тщательной мойки автомобиля. Это делается для того, чтобы удалить с кузова грязь и пыль (для этого используем обычные моющие средства) и нежелательные битумные и жировые пятна (здесь нужно использовать специальные средства, которые можно найти в любом автомагазине, но ни в коем случае не берите бензин или растворители).

После того, как машина будет тщательно вымыта, необходимо демонтировать следующие ее составные части:

  • передний и задний бамперы;
  • декоративную решетку радиатора;
  • все фары;
  • антенну радиоприемника;
  • подфарники;
  • указатели поворотов и остальную наружную светотехнику.

Обратите внимание на тот аспект, что если у Вас на автомобиле установлена в колесных арках противоударная защита, то ее тоже следует снять. После этого необходимо обработать поверхности отбортовок крыльев колесных проемов для очистки их поверхности от битумных пятен и грязи. Все детали, снятые с автомобиля, необходимо тщательно вымыть, почистить от ржавчины, после чего высушить и сложить в отдельном месте.

Далее самостоятельная покраска авто предусматривает размещение машины в хорошо освещенном месте, желательно на улице при дневном свете – это даст возможность наилучшим образом изучить состояние поверхности и лакокрасочного покрытия. Для того, чтобы нам было проще в дальнейшем подготовить кузов к покраске, берем цветной мел (или быстросохнущую акриловую краску в баллончиках) и отмечаем крупные дефекты – трещины, вмятины и сколы краски. Эту процедуру нужно выполнять очень внимательно и желательно дважды – чтобы не пропустить мелкий дефект, который в дальнейшем может сказаться на качестве всей покраски.

После этого берем заточенную отвертку (3-5 мм) и наждачную бумагу (№ 60, 80 и 100). С помощью этих инструментов начинаем зачищать дефектные места до чистого металла. В процессе учитывайте, что зачищать надо максимально приближенную по размеру к самому дефекту площадь. Это поможет в дальнейшем избежать лишних затрат расходных материалов и собственного труда. Еще одна особенность зачистки – переходы с дефектных мест на недефектные поверхности должны быть максимально плавными, чтобы не было уступов и нависших кромок от старого лакокрасочного покрытия. Это достаточно легко проверить – прогладьте и прощупайте рукой поверхность кузова.

Проделав все описанное выше, следует снова тщательно вымыть и вычистить кузов от пыли и протереть зачищенные места влажной хлопчатобумажной ветошью. После этого следует дать обработанным местам и кузову в целом хорошенько просохнуть.

Далее такая процедура, как самостоятельная покраска автомобиля, предусматривает тщательную шпатлевку зачищенных дефектов поверхности. С этой целью стоит взять полиэфирную синтетическую автомобильную шпатлевку, резиновый и металлический шпатели, которые соответствуют по своей ширине площади дефектных мест, которые мы и будем шпатлевать. Обратите внимание, что для данной процедуры лучше всего брать финишную шпатлевку, поскольку ее структура мелкозернистая и гораздо легче шлифуется.

Размешиваем шпатлевку с добавлением отвердителя, который в большинстве случаев идет в комплекте с банкой. Используем для перемешивания специальную самодельную металлическую лопаточку из пластинки металла (ее приблизительная толщина составляет 1 мм, а размер – 150 на 150 мм). Внимательно изучите инструкции с указаниями правильных пропорций материалов. Но на практике Вы не ошибетесь, если смешаете две полные столовые ложки шпатлевки плюс 3-4 см выдавленного из тюбика отвердителя.

Полученную таким образом смесь необходимо тщательно перемешивать в течении минуты и быстро переходить к ее нанесению на заранее подготовленные участки поверхности. Движения должны быть энергичные и перекрестные – то есть с поочередным поворотом на 90 градусов. Благодаря этому мы добьемся гладкой и ровной поверхности, которая будет немного выступать над общей плоскостью кузова.

Самостоятельная покраска автомобиля – это длительная и трудоемкая процедура. На каждом ее этапе необходимо учитывать ряд мелких факторов, которые могут повлиять на качество результата. К примеру, при нанесении шпатлевки обратите внимание на тот аспект, что при ее смешивании происходит специфическая химическая реакция с выделением тепла, начиная с пятой минуты. Поэтому запомните – шпатлевать нужно быстро, но без суеты! Важно знать, что шпатлевочная смесь будет непригодна для использования начиная с того момента, как в ней появятся первые комочки, что можно наблюдать уже через пять минут после того, как Вы ее замесили.

После нанесения шпатлевки необходимо дать обработанным местам затвердеть. Обычно на это уходит от 30 до 45 минут при температуре воздуха +20 градусов. Прежде, чем переходить к следующему этапу обработки поверхности, следует проверить, насколько хорошо застыла шпатлевка. Для этого мы берем сухую наждачную шкурку (№ 80) и аккуратно потираем обработанное место. Если шпатлевка не налипает к зернам бумаги и сыпется в виде мелкой сухой пудры, то затвердевание окончено, и можно продолжать работу.

Теперь начинаем зачищать шпатлеванную поверхность. Эта процедура осуществляется вручную наждачными шкурками, постепенно уменьшая дисперсность от №120 до №600. Наша задача при этом – довести поверхность по показателям шероховатости и геометрии до параметров поверхности кузова. Если необходимо в каком-нибудь месте дополнительно подмазать, то для этого специально готовится дополнительная порция шпатлевки.

Обратите внимание, что нужно проводить шлифовку не смачивая водой поверхность – то есть всухую. Добавление воды в процессе зачистки ухудшает качество и свойства шпатлевки. Вообще с водой следует быть аккуратным и использовать ее исключительно для избегания запыленности рабочей поверхности. В процессе проведения работ контролируем зашпатлеванные места проглаживанием по ним ладонью.

Далее самостоятельная покраска авто переходит на следующий этап. Перед ним необходимо убедиться в том, что поверхность очищена от пыли и грязи. После берем аэрозольный баллончик с грунтовкой и постепенно покрываем тонким слоем зашпатлеванную поверхность. При этом немного затрагиваем нетронутые шпателем поверхности кузова, визуально контролируя качество и чистоту проводимых работ. После грунтования поверхности все дефекты будет видно невооруженным глазом, поэтому если уж так случилось – нужно исправлять все погрешности и дефекты.

Начинаем процесс окрашивания кузова автомобиля

Ну а теперь самое главное – окрашивание автомобиля. Перед ним следует проверить чистоту и отсутствие пыли на кузове, а также заклеить малярной лентой те места, которые не подлежат окрашиванию. При этом нужно полностью закрыть колеса, используя всевозможные подручные средства. Обратите внимание, что разница между толщиной окрашенной и неокрашенной поверхностей составляет 0,02 мм и визуально ощутима. Следите за границами окрашенных и неокрашенных частей – они должны совпадать с границами изгибов или отдельных деталей автомобиля.

Очень важным моментом является выбор места для проведения процедуры окрашивания автомобиля. Если это гараж, то следует учитывать следующие аспекты:

  • помещение должно быть большим, при этом рабочая зона должна составлять как минимум 2 метра по всему периметру автомобиля;
  • перед процедурой покраски тщательно очищаем помещение от грязи и пыли;
  • обязательно смочите пол водой;
  • позаботьтесь о том, чтобы с потолка не сыпалась грязь, пыль, штукатурка, паутина и так далее.

Окрашивание проводится с крыши транспортного средства. При этом, используя краскопульт, нужно соблюдать расстояние 15-20 см между соплом краскораспылителя и окрашиваемой поверхностью. Обычно машины красят в 2-3 слоя с промежуточной просушкой в 15 минут. Не спешите делать поспешные выводы о результатах проделанной работы! Первое, что может ввести в заблуждение – это цвет. Остаточный оттенок проявляется лишь после полного высыхания второго слоя краски. А полностью машина высыхает за 24-36 часов при температуре 20 градусов.

Еще несколько полезных советов:

  • В процессе работы пользуйтесь респиратором, а помещение проветривайте!
  • Поместите компрессор вне помещения для покраски машины.
  • Ни в коем случае не курите в помещении, где красите машину!

Таким образом, мы рассказали Вам весь процесс окрашивания машины. Как Вы видите, самостоятельная покраска автомобиля – не такое уж и непосильное дело, главное – это наличие времени, некоторых материальных средств и большого желания преобразить свою машину.

Хотите самостоятельно обновить лакокрасочное покрытие любимого “железного коня”, но не владеете ни навыками, ни каким-либо опытом в этом деле? Скорее читайте нашу пошаговую инструкцию и смело приступайте к работе!

Перед тем как приступить к самостоятельному окрашиванию авто, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий. Для начала вымойте машину – тщательно удалите с кузова авто грязь и пыль (для устранения жировых/битумных пятен используйте специальные автосредства или мягкий растворитель – уайт-спирит). После этого демонтируйте с авто бамперы – задний и передний, антенны, декоративную радиаторную решетку, фары и подфарники, поворотники и прочие наружные светоэлементы. Все демонтированные детали вымойте, очистите от ржавчины и просушите. Следующий этап – зачистка повреждений лакокрасочного покрытия авто. Крупные дефекты кузова – глубокие вмятины, трещины и сколы краски – пометьте ярким мелом или быстросохнущей акриловой краской из аэрозольного баллона. Затем еще раз осмотрите машину с целью обнаружения малозаметных дефектных мест, при необходимости повторите процедуру пометки. Лучше всего проводить осмотр “железного коня” не в помещении, а на улице. Далее сделайте зачистку обнаруженных дефектов до метала при помощи стамески и наждачки с разной зернистостью – используйте шлифовальную бумагу с маркировкой 60, 80, 100. Края дефектной поверхности должны быть максимально гладкими, поэтому по окончании шлифовки пройдитесь рукой по обработанной площади – вы не должны пропустить даже самых мелких зазубрин, рваных краев и шероховатостей. После выполнения зачистки дефектов тщательно очистите авто от пыли, обработанные места протрите хлопчатобумажной ветошью, предварительно смоченной в уайт-спирите, оставьте до полного просыхания. После этого можно приступать к выравниванию дефектных мест кузова. Для этого вам потребуется полиэфирная синтетическая автошпатлевка с мелкозернистой текстурой и шпатели – металлический и прорезиненный. Тщательно размешайте шпатлевку с отвердителем (как правило, они продаются в комплекте) в небольшом количестве, придерживаясь пропорций, указанных на банке. Учитывайте, что автомобильные полиэфирные шпатлевки имеют достаточно ограниченную “жизнеспособность”, поэтому после смешивания компонентов немедленно приступайте к нанесению смеси на дефектные места. Работайте оперативно – спустя 5-6 минут с начала замеса шпатлевка начнет собираться комочками и станет непригодной к применению. Чтобы добиться ровной гладкой поверхности, наносите смесь быстрыми перекрестными движениями и обязательно тонким слоем. При необходимости шпаклевку можно нанести в два-три слоя, но только после полного просыхания каждого предыдущего, в противном случае она может растрескаться и дать усадку. Шпатлевание автомобиля – деликатное и очень ответственное подготовительное “мероприятие”, от которого зависит как внешний вид “железного коня”, так и его аэродинамические качества. После полного затвердевания зашпатлеванных мест (на это уходит примерно 40-50 минут при температуре +20-22ºС) проверьте готовность поверхности к шлифовке следующим образом: потрите обработанный участок сухой шлифовальной бумагой с маркировкой 80, если шпатлевка не прилипает к наждачке, а осыпается мелкой пудрой – значит, можно приступать к полноценному процессу шлифовки. Для зачистки шпатлеванной поверхности используйте наждачные шкурки с разной дисперсностью зерна – постепенно от 120 до 600. Шлифуйте нужные участки только “всухую”, попадание воды на шпатлевку отрицательно сказывается на ее структуре и, соответственно, последующем качестве. По окончании шлифовки очистите зашпатлеванные участки от пыли, протрите мягкой ветошью, заранее смоченной в уайт-спирите, и хорошо просушите. Затем нанесите на них слой светло-серой грунтовки из аэрозольного баллона с небольшим “заходом” на необработанную поверхность кузова – это поможет оценить качество обработанных участков. После этого при помощи бумаги и малярной ленты заклейте участки кузова, не подлежащие окрашиванию. Зашкурьте все лакокрасочное покрытие машины наждачкой с маркировкой 1200 до состояния однородной матовости. Повторно очистите весь кузов автомобиля от пыли, еще раз протрите ветошью с уайт-спиритом и хорошо просушите. На этом этапе важно поддерживать чистоту поверхности кузова до момента непосредственного окрашивания автомобиля. Для самостоятельной покраски авто нужно приобрести эмаль с возможностью просушивания без запекания. Далее приступайте к подготовке рабочего помещения. Идеально, если оно будет хорошо вентилируемым и просторным. Перед покраской помещение нужно качественно убрать (особое внимание уделите потолку – облетевшая паутина и осыпавшаяся штукатурка сведут все ваши старания на нет), а пол намочить водой. Важный нюанс: до начала окрашивания компрессор необходимо разместить вне рабочего помещения! Обязательно позаботьтесь о собственной экипировке, защитных очках и респираторе. Теперь можно приступать к непосредственному окрашиванию автомобиля. Разведите эмаль с растворителем до необходимой консистенции согласно инструкции, после этого процедите ее через сетчатую воронку или обрезанный капроновый чулок. Процеженную эмаль залейте в резервуар покрасочного пистолета, используйте модель с соплом №1,4. Покраску начинайте с крыши авто, выдерживайте расстояние между машиной и покрасочным инструментом – оно должно быть около 150-250 мм. Окрашивайте автомобиль плавными движениями в два-три слоя, приблизительное время промежуточной сушки – 15 минут. Не торопитесь – полная глубина и яркость цвета появляется, как правило, только после нанесения второго слоя эмали. Окрашенный автомобиль полностью высыхает за 30-36 часов при температуре +20-22ºС.

Самостоятельная покраска автомобиля – достаточно кропотливый труд. Наберитесь терпения, вам придется хорошенько поработать, но поверьте, оно того стоит – в конечном итоге ваши старания окупятся сторицей!

Узнав стоимость покраски автомобиля в специализированном сервисе, автовладельцы принимают решения в пользу самостоятельного проведения данной процедуры. Однако многие из них не знают, как покрасить автомобиль самому, поэтому мы постараемся в рамках небольшой статьи максимально разобраться в этой теме.

Вообще покраску авто своими руками может осуществить абсолютно каждый автовладелец, а некоторые умельцы для покраски ограничиваются даже обычным пылесосом. Однако надо понимать, что с его помощью полноценная перекраска автомобиля не удастся, поэтому лучше всего обзавестись специальным компрессором. На нашем сайте представлена статья о том, какой компрессор для покраски авто выбрать и каким требованиям он должен соответствовать, а также несколько вариантов, как сделать компрессор самому.

На всякий случай рекомендуется дополнительно приобрести две крышки-распылителя для компрессора, дополненные несколькими запасными трубочками с различным диаметром сопла. Также полезным будет наличие резиновых пробок и кольцевых прокладок.

В своем ассортименте СТО имеют множество различного оборудования, с помощью которого проводится профессиональная покраска. Мы перечислим только то, что нужно для быстрого и эффективного нанесения краски в гараже. Материалы и оборудование для покраски автомобиля можно приобрести в специализированных магазинах. Цвет подбирается с помощью компьютера, однако это можно сделать и «на глаз».

Какое оборудование понадобится для покраски кузова:

  • компрессор, примерная стоимость от 5000 руб;
  • краскопульт (распылитель), от 1500 руб;
  • малярная маска, от 1000 руб;
  • шлифовальная машина, от 2000 руб.

Материалы для покраски автомобиля:

  • абразивные материалы (наждачная бумага, диски для шлифовальной машинки);
  • краска, лак;
  • шпаклевка (универсальная, финишная и доводочная шпаклевка);
  • грунтовки (акриловая, антисиликон для обезжиривания поверхности, проявочный порошок);
  • пасты (полировочная, матирующая и защитная пасты);
  • малярный скотч;
  • клеенка;
  • бумажные салфетки.

Примерные расходы на приобретение нового оборудования и материалов — от 10 000 рублей. Можно сэкономить, приобретая подержанное оборудование, но стоит учесть, что от него зависит качество покраски. Возможно, будет выгоднее воспользоваться услугами СТО, если вы собираетесь единожды покрасить машину. Тем более, подобные сервисы применяют специализированное оборудование и гарантируют высокое качество покраски. При небольшом бюджете можно обойтись без шлифовальной машинки, но тогда все работы по подготовке кузова к покраске и последующей полировке придется делать вручную! Все остальные элементы обязательно необходимы.

Еще один популярный способ сэкономить — сделать самому краскопульт и компрессор. Один из примеров быстрой реализации самодельной системы для покраски:

Где красить автомобиль?

У многих новичков возникает такой вопрос в случае, если у них нет гаража, куда можно было бы загнать авто.
Можно ли покрасить авто на улице?
Наш ответ: да! Главное, чтобы не было осадков, ветра и была хорошая видимость. (в противном случае может появится дефект «пляжная покраска» — когда в краске будет пыль и песок). Лучшее время суток для такой работы — рано с утра, как только сошла роса: во-первых, целый день впереди, краска успеет схватится до ночного похолодания, во-вторых, в это время обычно нет ни ветра, ни мошкары. Плюсами покраски на улице является то, что не нужно готовить помещение к процедуре и, как правило, впоследствии не надо проводить уборку.

Подготовка гаража к покраске автомобиля

Решили и у вас есть возможность красить в гараже? Основная проблема в этом случае — присутствие в помещении пыли, которая впоследствии может попасть на авто. Поэтому этапы подготовки следующие:

  1. делаем общую уборку, выметаем крупный мусор, обметаем стены;
  2. увлажняем стены, пол и потолок, в этом нам поможет наш компрессор со специальным пистолетом или просто бутылка воды с распылителем;
  3. не забываем увлажнить/убрать пыль из скрытых полостей;
  4. для работы одеваем чистую, не пыльную одежду, при необходимости предварительно обдуваем ее.

Подготовка перед покраской

Для начала нам необходима тщательная подготовка авто к покраске, а точнее его поверхности. Она требует процедуры очистки от ржавчины и грязи. Здесь отлично справится грубая наждачная бумага. Главное не переусердствовать в тех местах, где грунт вместе со старой краской держится очень крепко.

Можно ограничиться 30% раствором каустической соды. Через 10-12 часов после нанесения краска смывается горячей водой.

Травление осуществляется и с использованием самодельных или покупных паст. Мы же рекомендуем на 0,5 л холодной воды замесить 0,5 картофельный муки и добавить в полученную смесь раствор из 2 л воды и 2 кг каустической соды. Далее смесь нужно непрерывно помешивать и постепенно влить в нее еще 5 л кипящей воды. Приготовленная паста наносится на участок поверхности, после чего нужно подождать около часа, чтобы она смогла подействовать. Затем краска удаляется шпатлевкой и струей прохладной воды.

Перед покупкой подержанного автомобиля его обязательно нужно проверить! Полная проверка авто перед покупкой включает в себя проверку документов и технического состояния машины.

Краткий обзор самого быстрого автомобиля в мире → . Узнайте больше про этот уникальный суперкар.

Как собрать зарядку для АКБ из подручных средств читайте по ссылке → /tehobsluzhivanie/uhod/kak-sdelat-zaryadnoe-ustrojjstvo.html . Уникальные методы зарядки автомобильного аккумулятора.

Покраска кузова машины своими руками

Итак, как подготовить машину к покраске мы разобрались. Теперь переходим к разбору следующего очень ответственного шага. Краска должна подготавливаться непосредственно перед самим началом покраски автомобиля. Разбавляется она растворителем №647 (№646) прямо в банке. Перед использованием краски ее профильтровывают через марлю или же тонкое сито.

Также будет полезно разогреть полученную эмаль до 50 градусов. Это позволит красить 2-3 слоями, что в 2 раза сократит расходы растворителя. Вязкость краски должна быть подобрана очень тщательно, а последние слои укладываются более жидким раствором. Время на естественную сушку нитроэмали зависит от температурных условий, но в среднем это 15 минут.

Во время самостоятельной покраски автомобиля полезно шлифовать каждый слой шпатлевки, краски и грунтовки. Обработанные места требует обильного смачивания и периодической промывки водой. Шлифовка же проводится только водостойкими шкурками. Помимо прочего можно использовать шлифовальную пасту. Мелкие царапины на поверхности удаляются очень просто. Достаточно нанести пульверизатором растворитель № 648 или тот же №647.

Окрашенная поверхность нуждается в полировке, которая осуществляется вращательными движениями. Основную полировку делают с использованием полировочной пасты №290 (тонкий абразив), а доводят поверхность полировочной водой. Здесь пригодится фланелевая тряпка либо цигейковая шкурка. Подробнее о полировке автомобиля своими руками читайте .

Вот мы и разобрались с тем, как правильно покрасить автомобиль. После окончания всей работы автомобиль желательно помыть и сделать антикоррозийную обработку, которая вполне осуществима в домашних условиях. А чтобы лучше понять весь процесс покраски авто своими руками, мы предлагаем посмотреть следующее видео.

Когда-то обязательно наступает момент, когда автовладелец начинает серьезно задумываться над тем, что пришла пора обновить своего железного коня, а, точнее, его покрасить.

Конечно, лучшим вариантом было бы обратиться к соответствующим специалистам, которые быстро покрасили бы автомобиль, естественно, за определенную плату. Но что делать, если необходимой суммы попросту нет, и совершенно нет желания ждать, когда же появятся лишние деньги? Ответ прост – самостоятельно покрасить авто, о технологии покраски автомобиля .

Однако помните о том, что покраска автомобиля – дело довольно серьезное и кропотливое. И коль уж вы собрались осуществлять данный процесс своими руками, то тогда придется соблюсти целый ряд рекомендаций. Итак, как покрасить автомобиль самому? Что необходимо знать о данном процессе?

Покраска машины включает в себя сразу несколько этапов:

  • подготовку авто (перед покраской),
  • шпатлевание,
  • шлифовку,
  • грунтовку,
  • непосредственно покраску и полировку.

Но в первую очередь следует определится с местом, где будет осуществляться покраска автомобиля. Желательно, чтобы это место-помещение было просторное, хотя подойдет и обычный бокс или гараж, главное, чтоб там обязательно была постоянная плюсовая температура.

Поэтапная инструкция как покрасить автомобиль самому.

Первый этап — подготовка автомобиля к покраске.

Поверхность авто к нанесению шпатлевки необходимо подготовить как можно лучше. С помощью различных моющих средств с поверхности кузова удаляются все загрязнения, а при наличии жировых и битумных пятен необходимо воспользоваться специальными растворами для удаления таких пятен. Кстати, качество обезжиривания поверхности можно проверить при помощи фильтрованной бумаги: если на ней останутся жирные пятна, то поверхность еще раз нужно промыть растворителем. Помните: любое пятно жира на поверхности авто – это потенциальный очаг коррозии.

После процедуры обезжиривания необходимо осуществить демонтаж переднего, заднего бампера авто, антенны радиоприемника, декоративной радиаторной решетки и наружной светотехники. Все эти детали должны быть тщательнейшим образом очищены от грязи.

Далее, в хорошо освещяемом месте проводим детальное изучение лакокрасочного покрытия на предмет обнаружения дефектов. Если будут обнаружены трещины, вмятины и сколы, их нужно пометить цветным мелком или быстросохнущей акриловой краской.

Удаление имеющегося лакокрасочного покрытия можно осуществить механическим или химическим способом. Для механического способа очистки вам понадобятся металлические щетки, скребки, шкурки. Ими же осуществляется зачистка дефектных мест, при этом переход с дефектной поверхности на бездефектную должен быть очень плавным. Химический способ очистки поверхности подразумевает использование специальных смывающих составов.

Если на авто при этом вами будет обнаружена ржавчина, то от нее необходимо избавиться в обязательно порядке, первым делом удалив удалить окисел и расчистив пораженное место. В этих целях можно использовать болгарку, дрель, углошлифовальную машину, обычную наждачную бумагу, либо сделать травление, то есть избавиться от ржавчины химическим способом. Уже готовый для этого состав (на основе кислот) можно приобрести в специализированном магазине.

Видео по подготовке к окраске автомобиля

Второй этап — шпаклевание.

Шпаклевание необходимо проводить при наличии на обрабатываемой поверхности неровностей. Для осуществления данной процедуры понадобятся шпатели и шпатлевка.

Проводится шпаклевание следующим образом: шпатлевка смешивается с отвердителем, а затем наносится на поверхность несколькими отдельными слоями, толщиной в 1-2 мм). Каждый такой слой при этом должен сохнуть минимум 40 минут в помещении при температуре +20 градусов Цельсия.

Видео по шпаклеванию автомобиля

Третий этап — шлифование.

Шлифовать поверхность необходимо насухо, то есть без смачивания. Для шлифовки понадобиться наждачная бумага Р80, а также плоский твердый шлифовальный брусок. Брусок необходимо держать вдоль линии горизонта. Если потребуется, некоторые участки поверхности авто можно еще раз обезжирить, прошпаклевать и отшлифовать.

Видео по шлифованию автомобиля

Четвертый этап — грунтовка и покраска.

Авто загоняется в малярку, обклеивается, обдувается, обтирается и обезжиривается. На колеса накидываются чехлы.

Наносится грунтовка в 2-3 слоя, каждому из которых дается просохнуть: поверхность становится матовой и блеск пропадает.

Затем авто снова обдувается, обезжиривается и удаляется мельчайшая пыль. Далее переходят непосредственно к самой покраске. А начинают ее с крыши авто.

Покрасочный пистолет удерживают на расстоянии 15-25 см от поверхности. Краску наносят горизонтальными быстрыми движениями сверху вниз. Спустя 20 минут после нанесения первого слоя краски можно уже начинать наносить второй слой.

Сушат авто не на солнце, а в закрытом гараже. Сушка длиться 24-36 часов. Спустя положенное время автомобиль проверяют на наличие каких-либо дефектов, которые, при обнаружении, еще можно исправить.

По окончанию данного этапа поверхность авто обрабатывают антистатической салфеткой.

Видео по грунтовке автомобиля

Пятый этап — полировка.

После проведенной покраски на авто обязательно осядет некоторые количество пыли, а это значит, что авто требуется полировка.

Видео по полировке авто после покраски

Послесловие.

Если вы задавались вопросом: как покрасить автомобиль самому, вы, наверняка, получили развернутый ответ. Однако не спешите приступать к данному процессу, полагаясь лишь на полученные только что знания. Ведь отсутствие опыта покраски авто может сказаться на конечном результате. Иными словами, вы рискуете получить далеко не тот вид, на который рассчитывали изначально.

Знайте — покраска авто требует соблюдения всех мелких нюансов, поэтому прежде чем приступать к практике, если уж вы на нее решились, хорошенько освойте теорию!

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал