Распорка передних стоек на ваз. Установка распорок передней и задней стоек

Сегодня на прилавках автомагазинов появилось много элементов тюнинга машины. Это и распорки, и растяжки, и подставки и многое другое. Но здесь возникает закономерный вопрос: а в курсе ли сами автолюбители для чего служат все эти детали? Для кого — то это повод похвастаться перед приятелями, а кто-то даже не в курсе их предназначения. Так вот, сегодня я расскажу вам, что собой представляет распорка передних стоек, освещу её виды, предназначение, положительные и отрицательные моменты, а также поделюсь с вами порядком установки распорки.

Заглянув под капот авто, можно увидеть жёлтую трубку, соединяющую верхние опоры стоек кузова. Это и есть нужная нам деталь. Так что, можно сказать, что распорка стоек — тюнинг авто, который активно перенимается со спортивных автомобилей на обычные. Производят их из стали или алюминия. Выделяют два вида таких элементов: регулируемые и нерегулируемые. Распорки первого вида следует устанавливать на машины с нарушенной геометрией. Увы, но на мой взгляд, она не может обеспечить кузову нужную жёсткость.

Поэтому, как по мне, нерегулируемое устройство – лучший вариант по сравнению с нерегулируемым. Почему? Потому что нерегулируемая во время своего изготовления сваривается в кондукторе, который имеет чётко установленные размеры отверстий под крепление. Так что при выборе такой детали по этому критерию, советую выбирать нерегулируемую. 2. по виду крепления детали бывают 2х и 3х точечных креплений. Лично для меня последний вариант и удобнее, и лучше в принципе.

Такой вид распорок крепится, в отличии от креплений 2-х точечных, и на стаканы, и к кузову, в то время, как 2-х точечные только на стаканы. Для этого иногда требуется дополнительно сверлить отверстие. Делается это для установки передней распорки, но об этом мы поговорим позже. Что касается выбора распорок передних стоек, то могу сказать, что здесь имеет большое значение изучение тонкостей машины.

К примеру, имеется ли кондиционер или электронная педаль газа. Такие моменты очень влияют. Так зачем нужна распорка передних стоек? Давайте сейчас об этом поговорим. Дело в том, что главная задача этой детали – улучшение управляемости автомобиля посредством увеличения угловой жёсткости кузова. Также распорка передних стоек помогает делать управление более реагирующим, т.е. способным молниеносно объезжать неожиданно возникшее препятствие.

Конечно же, не стоит забывать, что установка этой детали сделает вашу машину на трассе устойчивее, а ещё значительно уменьшит перенос габаритов кузова автомобиля, поэтому на поворотах его не будет «скручивать».

Установка распорок и поведение автомобиля

Установить распорку передних стоек можно либо в сервисе, либо самостоятельно. От себя скажу, что в процессе личной установки у вас не возникнет проблем.

Для этого следует сделать:

  • установите транспортное средство на ровной поверхности;
  • на стакане откручивайте все гайки, в помощь ключ на 13;
  • далее устанавливаем саму деталь: закрепляем её на штоки крепления стоек передних амортизаторов. Помните, устанавливаемый элемент должен без проблем укрепиться на штоках;
  • если вы устанавливаете распорку 3-х точечного крепления, дополнительно просверлите отверстие;
  • закручивайте гайки;
  • если работаете с регулируемой деталью, в конце работы следует её отрегулировать.

Таким образом, проведя установку, мы получили:

  1. уменьшенную реакцию транспортного средства на колею;
  2. усовершенствованное управление машиной;
  3. при езде по неровным участкам траектория движения соблюдается;
  4. увеличен ресурс агрегатов передней подвески.

Вот мы и установили нужную деталь, так что теперь давайте поговорим о реакции автомобиля на эту установку. Допустим, постигла вас езда по неровным или грунтовым дорогам. Тут распорки передних стоек справились со своей задачей – они поглотили удары, которые получают колёса при передвижении по таким дорогам. Дело в том, что сила этих ударов прямо пропорциональна скорости езды. Выше скорость – сильнее удары.

Деталь эти удары абсорбирует и, при этом, не оказывает отрицательного влияния на рычаги. Или вот другая ситуация: движение на поворотах. С установкой элемента автомобиль быстрее реагирует на поворот руля. К тому же, поворот теперь можно пройти на большей скорости. Если вы раньше, например, ехали со скоростью 55 км/ч., то теперь можете проходить такой же отрезок при 75-80 км/ч.

Получается, что при повороте весь вес и силы автомобиля собираются на одной стороне, траектория движения смещается. Установив распорки, сила машины распространяется по ним, выходит, что стойки и нижние рычаги стабилизируются. Могу привести ещё пример для сравнения. Если до установки доля ударного воздействия уходит на шасси, повреждая при этом основание колёс и нижнюю часть рычагов, то после установки детали оба бока ударного влияния будут нейтрализованы.

Преимущества и недостатки

А теперь давайте рассмотрим преимущества и недостатки изучаемых нами механизмов.

К преимуществам распорки передних стоек можно отнести:

  • происходит уменьшение нагрузки на кузов, а значит, он менее деформируется;
  • обеспечивает водителю уверенное вождение;
  • уменьшение вероятности возникновения трещин кузова;
  • возможность самостоятельной установки.

Как видим, такие детали имеют немало преимуществ, однако, как и у всякого рабочего элемента, у неё существую и недостатки. А именно:

  1. высокая стоимость, как самого элемента, так и его установки;
  2. при ударе в бок неисправны будут обе стойки;
  3. деталь создаёт дискомфорт при контроле и подливании тормозной жидкости;
  4. частая замена двухточечных элементов, т.к. передние стойки деформируются из-за неравномерной нагрузки на них.

Итак, благодаря моей статье вы ознакомились с распорками передних стоек и их видами, узнали об их установке и поведении транспортного средства после этой процедуры. Кроме того, мы рассмотрели плюсы и минусы таких деталей. Многие, конечно скептически относятся к распоркам, но уверяю, все эти предрассудки формируются только лишь из неосведомлённости о плюсах использования таких деталей.


Вообще, прежде чем начать работу, следует определиться, нужна ли вам в принципе острота в рулевом управлении автомобиля, проанализируйте манеру своей езды и решите: стоит или нет.

Если да, моя статья как раз будет кстати. Ведь она направлена на полноценное ознакомление дилетанта с распорками. Успешных работ и безопасного передвижения!

Видео «Растяжка передних стоек»

На записи показано, как происходит процесс растяжки передних стоек.

Укрепить кузов автомобиля и придать ему дополнительной жесткости - задача, которую ставят перед собой многие автовладельцы. Распорка передних стоек - узел, позволяющий быстро и без каких-либо сложностей решить поставленную задачу.

Распорка передних стоек, для чего нужна

В чем особенности такой конструктивной переработки? Как выполнить работу своими руками, и на какой результат можно рассчитывать?

Назначение распорок передних стоек и принцип действия

Зачем нужна распорка передних стоек? Кузов машины состоит из множества элементов, которые крепятся друг к другу при помощи различных элементов (сварки, клея или болтовых соединений).

Вот почему при появлении определенных усилий на кузов возникает взаимное движение элементов. Чем меньше таких перемещений, тем выше жесткость, и тем лучше управляемость транспортного средства. Такая особенность более всего заметна на больших скоростях при вхождении в поворот.

Распорка стоек - деталь, обеспечивающая кузову автомобиля дополнительную жесткость. Внешне устройство имеет вид трубки, имеющей прямоугольное или круглое сечение. С двух сторон детали приварены специальные платформы, обеспечивающие фиксацию рычага.

Монтаж изделия производится поперек подкапотного пространства, а площадки для крепления удерживаются на стаканах стоек с помощью уже установленных на устройстве болтов. После монтажа исключается смещение корпуса транспортного средства и, как следствие, улучшается управляемость.

С учетом сказанного выше можно ответить, для чего нужна распорка передних стоек. Она забирает на себя часть нагрузок, которые передаются к корпусу транспортного средства. Во время вхождения в поворот распорка не дает смещаться чашкам стоек друг по отношению к другу, объединяя их в одно целое. В итоге соединенные элементы «коробки» автомобиля получают большую жесткость и в меньшей степени смещаются.

Какие бывают распорки стоек?

При выборе распорок стоит разобраться в их видах и особенностях. Так, по количеству место для фиксации устройства делятся на два типа:

  • 2-точечные. Такие распорки фиксируются только к двум местам - чашкам брызговика, установленным слева и справа.
  • 3-точенчеые. Кроме уже упомянутого крепежа, здесь предусмотрено дополнительное место для фиксации к кузову.


Преимущество 3-точечных распорок в том, что с их помощью удается гарантировать максимум жесткости кузову. Недостаток - большие временные затраты на монтаж устройства. Кроме того, распорки делятся по возможности регулировки.

Распорки стоек бывают:

  • Регулируемые. Главная особенность - наличие в составе двух узлов, которые объединяются друг с дружкой с помощью муфты. Благодаря действию последней удается изменять длину распорки (делать ее меньше или больше).
  • Нерегулируемые. В отличие от рассмотренного выше вида, деталь цельная (в ее составе отсутствуют разъемные узлы).

Если сравнивать по жесткости, нерегулируемая растяжка отличается меньшей жесткостью. Ее применение оправдано только в крайней ситуации, когда ни один из видов распорок не соответствует уже имеющемуся на автомобиле креплению.

Детали различаются и по сечению. Оно бывает:

  • Прямоугольным.
  • Круглым.

И первый, и второй вариант идентичны с позиции качества и жесткости. Разница проявляется только при изменении толщины. В этом случае меняются два параметра, вес и жесткость. Оптимальная толщина - два, три миллиметра. В остальном же стоит ориентироваться на конфигурацию и соответствие выбранной детали транспортному средству.

Плюсы и минусы распорок передних стоек

Первоначально распорки монтировались на спорткарах, которые эксплуатировались в жестких условиях. На «усиленном» автомобиле можно было прыгать, ездить по плохой дороге и не переживать за сохранность кузова. Одновременно с этим руль становился более чувствительным, что облегчало процесс управления для шофера. Другими словами, установка распорок передних стоек делала машину более выносливой и устойчивой на дороге.

Плюсы:

  • Уменьшение деформации кузова к минимуму при вхождении в поворот, а также при перемещении по бездорожью. В итоге риск появления трещин на кузове сводится почти к нулю.
  • Руль становится более чувствительным, что делает машину более маневренной.
  • Улучшение устойчивости машины при прямолинейном движении.


Минусы:

  • При сильном ударе в боковую часть кузова колебание передается на стойку с другой стороны. В итоге деформируются оба узла.
  • На покупку устройства и его установку уходит немало средств.
  • Усложняется процесс обслуживания тормозной системы - появляются дополнительные препятствия при получении доступа к бачку (подливать тормозную жидкость становится неудобно).

Из-за искривления передних стоек приходится чаще менять 2-точечные элементы.
Зная преимущества и недостатки монтажа устройства, можно принимать решение - необходима деталь на вашем автомобиле или нет.

Монтаж передней распорки

Установка распорки производится по простому алгоритму:

  • Поставьте машину на ровной площадке.
  • Выкручивайте гайки на «стакане».
  • Надевайте распорку. Если деталь подходит к модели автомобиля, она без проблем подсоединяется к имеющимся креплениям.
  • Устанавливайте шайбы под распорку, после чего надевайте деталь.
  • Вкручивайте и протягивайте гайки. Если распорка регулируемая, подкорректируйте ее положение.

Польза распорки не вызывает сомнений. При этом многие автовладельцы, которые не готовы тратить деньги на покупку устройства, планируют самостоятельно сделать деталь. Теоретически это реально, но процесс весьма затратный и сложный. Требуется найти сварщика и уметь работать на токарном станке. Кроме того, никаких гарантий надежности самодельного устройства нет.

Другое дело - купить уже готовую деталь, которая обойдется в небольшую сумму и точно подойдет к существующим креплениям. Останется только поставить ее на место и плотно протянуть крепления. Но помните, что монтаж распорки имеет и ряд недостатков. Так что при покупке стоит подумать - нуждаетесь вы в такой переделке или нет.

Давайте сегодня поговорим об одном очень популярном элементе тюнинга – распорка передних стоек, и выясним, зачем она нужна, какие виды есть, какие плюсы от ее использования и может ли она принести вред автомобилю.

Вы прекрасно знаете, что автомобильный кузов не является цельной конструкцией – это соединение отдельных элементов при помощи сварки или прикручивания. Отсюда можно сделать вывод, что места соединения – это слабые части кузова.

Чтобы вам легче было понять, приведем в пример стул. Со временем он разбалтывается. И если посмотреть почему, то можно увидеть, что ослабли места соединения. То же самое происходит и с автомобилем. А самая слабая его часть, которая сильнее всего деформируется – это передок.

Такие изменения в конструкции кузова приводят к тому, что машина перестает быть устойчивой при движении. Когда едите прямо и по ровной дороге, вы можете не замечать этого. Но стоит вам войти в поворот или заехать на ухабистый участок дороги, как вы ощутите все «прелести» деформированного кузова.

А если вы будете двигаться на высоких скоростях и захотите преодолеть поворот, то машину может повести настолько сильно, что вы можете съехать с дороги – и это в лучшем случае.

Так вот распорки передних стоек устанавливаются для того, чтобы исключить деформацию передка.

Как она это делает?

Распорка крепится на штоки крепления стоек передних амортизаторов. Тем самым она соединяет опоры подвесок в единое целое. Благодаря этому:

  • жесткость кузова повышается;
  • автомобиль меньше реагирует на колею;
  • не теряет траекторию движения в поворотах, если наезжает на неровности;
  • на плохих дорогах управлять машиной проще;
  • элементы передней подвески служат дольше.

Виды распорок

Распорки передних стоек бывают цельные и регулируемые . Предпочтение лучше отдать цельным конструкциям – они жестче. Но может случиться так, что на вашу модель не подойдет ни одна цельная распорка. Тогда выбора не остается, устанавливайте регулируемую.

Также распорки делятся на двух и трехточечные .

Первые крепятся на стаканы, а для вторых необходимо делать дополнительное отверстие в передней части подкапотного пространства.

Поведение автомобиля после установки распорок

1. По неровной или грунтовой дороге

Двигаясь по неровной дороге, колеса получают серьезные удары. Чем выше скорость, тем сильнее удары. Из-за этого нижняя часть рычагов подвески деформируется. А с распоркой эти удары поглощаются, не оказывая негативного воздействия на рычаги.

2. При поворотах

Когда вы поворачиваете, большая часть веса и силы скапливаются на одной стороне автомобиля. Из-за этого он начинает крениться и уходит с траектории. Вообще этому должен препятствовать стабилизатор поперечной устойчивости. Но он не всегда справляется со своей задачей и распорка ему помогает в этом.

К примеру. Если раньше вы определенный поворот могли преодолеть на скорости 60 км/ч, то после установки распорки, пройти поворот можно на скорости 80 км/ч.

Негативная сторона распорок

Только одна: при боковом ударе будет повреждена не одна стойка, а две. Вердикт: распорка передних стоек автомобилю нужна. Даже несмотря на недостаток.

Автомобильный кузов состоит из нескольких отдельных узлов, которые между собой соединяются сваркой или другим способом. Это несколько снижает жёсткость всей конструкции, что для любителей «спортивного» стиля езды не очень приемлемо. Уже давно спортивные модификации автомобилей оборудуются таким элементом дополнительной жёсткости, который называют распоркой. Её устанавливают между передними стойками машины.

Что же это такое

Любой вид соединения деталей является слабым местом изделия, поэтому принимаются меры для усиления конструкции. Это в полной мере относится к конструкции автомобилей, у которых слабым местом является передняя часть машины. Качество автомобильных дорог таково, что достаточно сравнительно небольшого пробега, чтобы появились проблемы с управляемостью и устойчивостью транспортного средства во время движения. В таком случае выручает распорка передних стоек.

Внимание! На фотографии жёлтым цветом показана установленная на машину распорка.

При движении транспортного средства на прямом участке дороги проявлений плохой устойчивости или управляемости водитель не замечает, но при прохождении поворотов чётко проявляются все возникшие деформации кузова. Известны случаи, когда при движении на большой скорости, такой автомобиль просто слетал с дороги. Корректировка углов развала и схождения передних колёс, установка новых рулевых наконечников, шаровых опор или передних стоек проблему не решала. Перед многими водителями возникал вопрос о том, что предпринять в такой ситуации.

Выход подсказали гонщики, которые длительный период используют на своих машинах это устройство. Оно увеличивает жёсткость кузова, не даёт ему деформироваться при эксплуатации по отечественным дорогам, что позволяет сохранить устойчивость и управляемость на высоком уровне.

Владельцы машин с установленными такими устройствами, могут легко дать ответ на вопрос о том, для чего нужна распорка передних стоек. Такой модернизацией происходит дополнительное усиление кузова в районе передних стоек. Этим достигается сохранение правильной геометрии кузова, что положительно сказывается на управляемости транспортного средства, предотвращается преждевременный износ резины передних колёс.

Что она собой представляет

Если вам стало понятно, зачем нужна распорка передних стоек, поговорим о том, какие они бывают. Такие изделия изготавливают из алюминиевых или стальных труб.


Они бывают цельными и регулируемыми. На фотографии показана регулируемая конструкция такого изделия. Также они отличаются методом крепления на кузове автомобиля. Можно встретить изделия, которые крепятся в двух точках кузова, а также выпускаются «распорки» с тремя точками для крепления. Первые устанавливаются на крепёж стаканов передних стоек, а если имеется три точки крепления, придётся самостоятельно сверлить ещё одно отверстие в кузове.

Совет! Лучше всего использовать цельную трубу на автомобиль, но может получиться так, что на данную модель таких изделий нет, тогда придётся применять разборную или регулируемую конструкцию. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение неразборным конструкциям, которые с высокой точностью выдерживают геометрию кузова.

Если кузов автомобиля имеет большой срок эксплуатации, в нем неизбежно будут «проблемные» места в передней части кузова, поэтому в таком случае лучше всего применять регулируемые изделия. Это даст возможность, корректируя длину «распорки», восстановить нарушенные параметры.

При выборе «распорок» следует учитывать особенности конструкции транспортного средства, так как могут возникнуть проблемы с доступом к тому или другому узлу машины. Необходимо обеспечить доступ к важным узлам машины, таким как бачок для тормозной или охлаждающей жидкости, компрессора кондиционера, электронной педали газа, другим устройствам.

Можно встретить автомобили, у которых установлена также распорка задних стоек. Их устанавливают реже чем передние. Установку выполнить немного сложнее против передних стоек.


Установка такого изделия несколько сузит возможности использования багажного отсека. Перед установкой придётся снять задние амортизаторы, имеющиеся защитные пластмассовые детали. В том случае, если они будут мешать, снимают подкрылки в районе задних колёс. Далее, убираются задние сидения, проверяются возможности для установки «распорки», при необходимости сверлятся отверстия и устанавливается изделие.

О самостоятельном изготовлении

Надеемся, что вам уже стало понятно, для чего ставят распорку передних стоек, и перед вами вырисовались все преимущества такой конструкции. В таком случае возникнет вопрос о том, может быть изготовлена распорка передних стоек своими руками или нет?

Можно с полной уверенностью дать утвердительный ответ. Необходим минимум инструментов и материалов, но понадобятся «умелые руки». Примерный процесс изготовления можно посмотреть на видео, если перейти по ссылке:

Процесс не настолько сложный, чтобы бояться самостоятельного изготовления. Если имеется желание и возможность, нужный материал и инструменты, смело беритесь за работу. Кроме морального удовлетворения, получите ещё и экономию материальных средств, которые придётся платить за установку где-нибудь в мастерской.

Что в итоге получаем

Ещё раз кратко, зачем ставят распорку передних стоек? Об этом можно сказать так:

  1. Достигается уменьшение реакции машины на колею.
  2. Улучшается управляемость и устойчивость транспортного средства.
  3. Соблюдение траектории при поездках на неровностях автомобильных дорог.
  4. Увеличение срока службы узлов передней подвески.

Надеемся, что ответ на вопрос о том, что даёт распорка передних стоек в этой статье дан. Вам решать, ставить изделие или нет, изготавливать её самостоятельно или покупать готовую.

Когда на соревнованиях автомобиль со значительным креном проходит поворот, это придает дополнительную зрелищность мероприятию. Но когда сам пытаешься удержать машину в повороте, ощущения будут другими, особенно если ты не профессиональный автогонщик. Зачем так маневрировать на дорогах общего пользования? Просто ситуация может сложиться так, что потребуется резко уйти в сторону, а вот удастся вам это или нет, во многом зависит от машины. И здесь существенную помощь может оказать распорка передних стоек, выполненная, например, как показано на фото.

Зачем нужна распорка передних стоек?

Не касаясь других аспектов, надо сразу отметить, что она увеличивает жесткость кузова. Соединение передних стоек позволяет повысить устойчивость автомобиля при маневрировании и улучшить управляемость. Почему и за счет чего это происходит? Чтобы понять, надо затронуть непосредственно конструкцию кузова и его поведение в процессе движения.

Причем необходимо сделать маленькое дополнение – в большинстве случаев улучшение поведения машины не зависит от ее марки, но чаще всего распорка стоек ставится на автомобилях семейства ВАЗ, таких как 2109, 2110, Калина, Приора и другие. Правда, установку распорок передних стоек можно проводить и на других моделях.

Так вот, оттого, что кузов любого транспортного средства не является монолитным куском металла или пластика, при движении из-за воздействия внешних сил он разбалтывается. В этом нет ничего странного, ведь для его изготовления используется множество деталей, различным образом соединенных между собой (сварка, крепеж и т.д.). Для наглядности кузов можно сравнить со стулом – первоначально он крепкий и ровно стоит на полу.

Но со временем начинает скрипеть, шататься, крениться и готов развалиться при возникновении значительных усилий. Связано это с ослаблением мест соединения. Вот такой ситуации и позволяет избежать стяжка между стойками, в первую очередь передними. В противном случае машина в повороте или при движении на ухабистой дороге ведет себя как тот разваливающийся стул. Она начинает крениться, а при движении с большой скоростью автомобиль может вообще вынести с дороги.

Что дает распорка передних стоек?

После рассмотрения процессов, происходящих при движении, осталось только подвести итог, зачем нужна подобная стяжка и что она дает. Необходимо отметить такие положительные стороны от использования распорки между стойками:

  • повышается жесткость кузова;
  • сохраняется траектория движения автомобиля в поворотах;
  • улучшается управляемость машины на плохих дорогах;
  • увеличивается срок службы элементов подвески.

Улучшение характеристик будет более значительным, если кроме распорки между передних стоек будет еще поставлена распорка задних стоек.

Как сделать распорку стоек?

Сама эта деталь достаточно проста, и один из ее вариантов приведен на фото

Здесь надо сразу отметить, что распорки для передних стоек тех же самых автомобилей ВАЗ, да и других тоже, бывают цельные и регулируемые. Лучший эффект дает использование цельной детали, она обладает большей прочностью. Но в тех случаях, когда вы не можете подобрать на свою машину изделие нужного размера, можно воспользоваться регулируемой распоркой. Кроме того, она может потребоваться, когда расстояние между стойками увеличилось. В этом случае нужны или специальные меры при монтаже (домкратить колесо), или использование регулируемой распорки.

Такая простота использования позволяет сделать установку стяжек своими руками. Вся процедура заключается в том, что необходимо:

  1. открутить гайки на болтах передних стоек, расположенных под капотом;
  2. установить распорку, как уже отмечалось, в некоторых случаях для этого придется заниматься подгонкой расстояния между стойками, для чего надо домкратить колесо;
  3. закрутить болты.

Несколько сложнее крепится распорка задних стоек, но и ее можно установить своими руками. Как возможный вариант крепления, один из способов его реализации показан на фото.

Для установки задних распорок сначала снимаются амортизаторы, а затем пластмассовые детали. Чтобы не мешали, придется снять и подкрылки. Затем убираются спинки задних сидений. Установку надо начинать с одной стороны, для чего в этом месте сверлятся отверстия и крепится распорка. Затем проверяют метки с противоположной стороны, и если все совпадает, сверлятся остальные отверстия. Окончательным этапом будет затягивание всех болтов и сборка в обратной последовательности.

Одним из способов улучшить устойчивость и управляемость автомобиля является использование распорок между передними стойками. Это достаточно простая операция и может быть выполнена своими руками. Результатом такой доработки будет уверенное поведение машины при маневрировании на высокой скорости и движении по неровной дороге.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал