Заменить самостоятельно тормозную жидкость не сложно. Вот инструкция:

1.Избавляемся от старой жидкости.

Для начала нам нужно слить всю старую отработанную жидкость. В автосервисах – это сделать проще, потому как автомобиль подвешивается на подъёмнике. В нашем случае замена проходит в гаражных условиях, и поэтому нужно автомобиль подвесить, поставив на деревянные подставки.

Замена тормозной жидкостиОткручиваем колёсные гайки, домкратом приподнимаем одну сторону. Снимаем колесо и подставляем деревянные подложки. Проделываем всё это – со всеми четырьмя колёсами.Начинать сливать старую жидкость нужно с задних колёс. Находим на суппорте (если тормоза дисковые) сливную гайку. Она должна быть закрыта резиновой пробочкой, чтобы в неё не попала грязь. Если автомобиль старый, или вы меняете жидкость на задне-приводной машине, то сливная гайка, в этом случае находится на обратной стороне посадочного места полуоси.

Для того чтобы не запачкать рабочее место можно воспользоваться небольшим кембриком или шлангом, а также ёмкостью для слива. Снимаем резинку, надеваем шланг (кембрик) на сливную гайку и потихоньку откручиваем её. Ждём, пока не стечёт последняя капля жидкости, и проделываем то же самое с другой стороны.Замена тормозной жидкости1

Переходим к передним суппортам. Снимаем колпачки, надеваем шланг, откручиваем гайку и ждём, пока всё не стечёт. Для максимального слива старой жидкости, можно открутить и тормозные шланги. Только делайте это аккуратно, им свойственно прикипание и при попытке срыва резьба может сломаться. Тогда вам придётся ещё менять и шланги.

2.Продуваем систему.

После того как вы слили жидкость, нужно немного прочистить систему от старых отложений. В идеале – это можно сделать при помощи компрессора, но за неимением такового, придётся воспользоваться простым насосом. Сразу нужно сказать, что для этого вам понадобиться помощник.

Открываем капот и находим главный тормозной цилиндр. От него идут медные трубки на тормозные суппорта. Осторожно откручиваем их немного отводим в сторону. Если вы используете насос, то лучше будет на время продувания установить более длинный шланг. Ну, или приспособить этот, чтобы вам было удобнее.

Один должен прижать шланг насоса к отверстию в тормозном цилиндре, второй резкими движениями качает насос. Проделать эту процедуру, также необходимо и с отверстиями сливных гаек на суппортах.

3.Заливаем новую жидкость.

Тормозная жидкость2Итак, всё готово – заливаем в бачок новую жидкость и приступаем к прокачке тормозов.

Прокачку нужно начинать с задних колёс, а именно с той стороны, куда ведёт самая длинная трубка от разветвителя. Обычно это – левая водительская сторона, но на всякий случай лучше загляните под кузов вашего авто.

ТЖ (тормозная жидкость) отвечает за самую главную систему автомобиля - тормозную. Исходя из этого, к составам данного типа предъявляются довольно строгие требования, которые касаются также и периодичности замены жидкости. «Бывалые» водители прекрасно знают, когда и каким образом лучше всего проводить эту процедуру, но начинающие автолюбители довольно часто пренебрегают этими правилами, не осознавая последствий, которые могут последовать за такой халатностью.

Чтобы раз и навсегда развенчать мифы, о том, что срок годности тормозной жидкости неограничен и ее можно, вообще, никогда не менять, обратимся к фактам.

Зачем менять тормозную жидкость

Причин для замены ТЖ существует довольно много. В первую очередь «тормозуху» необходимо менять, так как этот состав работает в крайне тяжелых условиях. При езде в городской черте ТЖ нагревается до 150 градусов, а в более сложных условиях (с прицепом, по бездорожью и так далее) ее температура повышается до 180 градусов. Конечно, современные составы выдерживают и более агрессивные температурные режимы до 260 градусов, но при всем этом жидкости для тормозных систем обладают одной важной чертой - гигроскопичностью. Это значит, что ТЖ хорошо впитывает влагу, за счет чего понижается ее температура кипения. Таким образом, за 1 год эксплуатации состава этот показатель упадет на 30-50 градусов, представьте себе, что произойдет через 3-5 лет?

А произойдет следующее - состав будет закипать, в результате чего в нем начнут образовываться пузырьки воздуха. Из-за этого при нажатии на тормоз, часть ТЖ будет переходить в резервный бачок, а ее остатка элементарно не будет хватать для создания необходимого давления. В итоге педаль тормоза будет просто «проваливаться».

Чтобы этого не произошло необходимо вовремя менять «тормозуху», доливать ее и следить за уровнем ТЖ в системе.

Как часто нужно менять ТЖ

В зависимости от типа тормозной системы, условий эксплуатации автомобиля и класса ТЖ, состав меняется с разными интервалами времени. Если речь идет о машинах премиум класса и спорткарах, то в них замена «тормозухи» производится довольно часто - каждые 10 000 - 20 000 километров.
Если температура в системе не превышает 150 градусов, то замена производится каждые 40 тысяч километров пробега. Однако учитывать нужно и класс самого состава. Так как современные ДОТы обладают разной температурой кипения, Например, DOT 3 имеет максимальное значение 205 градусов, а DOT 5 260 градусов. При этом эти ТЖ изготовлены на разных основах, в результате чего срок годности первой жидкости составляет 2-3 года, а второй - 5 лет.

В некоторых ситуациях требуется внештатная замена ТЖ, об этом будет свидетельствовать ее цвет. Обычно оттенок жидкости колеблется от светло-желтого до светло-коричневого. Исключением являются только составы ДОТ 5 на силиконовой основе, для которых нормальный цвет - это темно-красный.

Если цвет ТЖ остался прежним, то значит состав еще можно использовать, но если вы заметили что она помутнела и в ней появился осадок, то необходимо незамедлительно заменить такую жидкость даже, если вы залили ее месяц назад. В противном случае существует вероятность выхода из строя зеркал поршней тормозных цилиндров и деформации манжет.

Помимо визуального контроля, можно использовать специализированные тестеры, оснащенные так называемыми зондами, которые опускаются в ТЖ. После того как тестер нагревается в течение минуты он показывает результат проверки:

  • если тестер показывает 175 градусов или выше - это означает что состав еще можно использовать;
  • если температура находится в диапазоне от 165 до 175 градусов, то ТЖ допускается к эксплуатации, но только при условии, что последний раз вы ее меняли не более 1 года назад.

Если же тестер показывает менее 165 градусов, то стоит принять меры по замене жидкости как можно быстрее. Сделать это можно самостоятельно.

Замена тормозной жидкости своими руками

Для того чтобы определить количество тормозной жидкости для замены необходимо сперва заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля или уточнить эти рекомендации на сайте производителя. Обычно для этого не требуется много ТЖ. Если говорить о том сколько нужно тормозной жидкости для полной замены, то тут все зависит от типа авто, марки и других нюансов. Но, чаще всего у легковых машин полный объем ТЖ в системе составляет 0,55 л. Соответственно для полной замены хватает 1-1,5 литров состава (лишний литр уходит на прокачку системы). Но чтобы не бежать в магазин в самый неудобный момент, на первый раз лучше взять больший объем тормозной жидкости (2 литра). Особенно это актуально для владельцев ВАЗ-ов.

После того как вы научитесь производить эту процедуру, вы уже будете точно знать сколько тормозной жидкости нужно для замены на вашем авто.

При замене состава в автосервисе на эту процедуру уходит порядка 15-20 минут, но если вы предпочитаете сделать все самостоятельно - готовьтесь посвятить себя автомобилю минимум на 2 часа.

После этого лучше загнать авто на яму и подготовить следующие предметы:

  • мягкую прозрачную трубку с диаметром соответствующим внешнему диаметру спускного штуцера, расположенного на колесном цилиндре;
  • рожковый ключ (можно заменить накидным);
  • емкость для старой ТЖ.

Лучше всего попросить кого-нибудь о помощи, так как будет намного удобнее, если один человек будет находиться под машиной, а второй - за рулем. Далее, все зависит от типа тормозной системы, точнее, от схемы ее контуров.

  • Диагональная предполагает что сначала будет прокачано заднее правое колес, затем переднее левое, и наоборот.
  • Если система параллельная, то вначале прокачиваем задние колеса (начиная с правого), а затем передние.

Для замены жидкости необходимо выполнить следующие шаги:

  • Наденьте на сливной штуцер первого колеса подготовленную для слива старой ТЖ трубку.
  • Открутите штуцер приблизительно на пол-оборота и попросите напарника несколько раз надавить на тормоз с промежутком в 2 секунды.
  • Подставьте емкость под шланг и дождитесь, пока по нему начнет течь старая жидкость.
  • После того как состав полностью вытек - закрутите штуцер.
  • Залейте в бачок новый состав и повторите операцию, пока из шланга не начнет течь чистая ТЖ.

При этом необходимо отслеживать уровень жидкости в бачке, чтобы он не падал ниже минимальной отметки.

Все эти этапы необходимо выполнить для всех тормозных блоков. Если в процессе замены ТЖ педаль стала нажиматься неравномерно - это свидетельствует о том, что в системе появился воздух. В этом случае необходимо прокачать тормоза.

Прокачка тормозов

Для выполнения этой процедуры необходимо 5-6 раз нажать на тормоз, после чего педаль зажимается. В это время (при зажатом тормозе) нужно открутить штуцер, на котором находится шланг. Как только ваш напарник сообщит вам о том, что педаль «ушла» в пол - закрутите штуцер.

При самостоятельной замене ТЖ у многих автолюбителей возникает вопрос - как узнать какая тормозная жидкость залита и можно ли вмешивать разные составы. В первом вопросе лучше не гадать и не пытаться определить состав по вкусу, цвету или запаху. Лучше сменить жидкость полностью и прикрепить на внутреннюю сторону капота (или в любое другое место) этикетку от бутылки с составом.

Что касается возможности смешивания, то тут как и во всем что связано с автомобильными жидкостями, все зависит от основы состава.

Какие ТЖ можно смешивать

Если говорить о том, можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей, то запомнить совместимые ТЖ очень просто. Сегодня существует несколько стандартов «тормозух», которые обозначаются маркировкой DOT:

  • DOT 3 - гликолевая жидкость, которая изготавливается на основе полиэтиленгликоля и полиэфира. Используется для тихоходных авто, в тормозной системе которых рабочая температура не превышает 150 градусов. Этот состав можно смешивать с аналогичной гликолевой жидкостью DOT4.
  • DOT 4 - гликолевый состав в котором содержатся дополнительные присадки. Закипает при более высоких температурах (200-230 градусов). Используется для быстроходных автомобилей. Этот состав можно смешать с предыдущим.
  • DOT 5 - жидкость на основе силикона. Используется для спортивных автомобилей. Температура кипения доходит до 260 градусов. Смешивать такую ТЖ с любым гликолевым составом строго запрещено.
  • DOT 5.1/ABS - гликолевая жидкость, которая используется исключительно для машин с системой АБС. Смешивать с другими Дотами такие составы также нельзя.

Как видите, делать «миксы» можно только из DOT 3 и DOT 4. Производитель при этом не так важен, так как эти составы обладают схожими характеристиками и основой.

В заключении

В любом автомобиле необходимо своевременно менять тормозную жидкость, а также производить периодическую диагностику систем. Не поленитесь, и лишний раз проверьте состояние ТЖ, чтобы ездить за рулем со спокойной душей.

Как поменять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость является важнейшей деталью тормозной системы. Именно благодаря ей передается усилие от тормозной педали к тормозным механизмам колес. Именно благодаря ей работает антипробуксовочная система (ABC) и система стабилизации движения (ESP). Состояние тормозной жидкости – вопрос вашей безопасности, который обычно переносится в зону ответственности автосервисного предприятия, обслуживающего ваш автомобиль. Но при желании, можно самостоятельно контролировать состояние и при необходимости менять тормозную жидкость.

Менять тормозную жидкость необходимо строго по регламенту, приписанному автопроизводителем. На обычных автомобилях срок её работы 2-3 года, на премиальных или спортивных – раз в год и не реже. Почему срок «жизни» тормозной жидкости ограничен? Все просто, тормозная жидкость делается на основе одной из разновидностей синтетических масел, а именно полигликолей, которые обеспечивают широчайший температурный диапазон использования, но и имеют один существенный недостаток. Синтетические тормозные жидкости на основе полигликолей при хранении и эксплуатации поглощают влагу из воздуха. В результате изначально высокая температура кипения тормозной жидкости (в среднем +265°С) может упасть до предельных + 155°С. Насыщение тормозной жидкости водой более чем на 3% - сигнал к замене. Но обычные автовладельцы не имеют возможность проконтролировать количество воды в тормозной жидкости, поэтому автоконцерны и установили для нас фиксированные сроки замены.

Итак, пришел срок замены тормозной жидкости. Первое, что нужно сделать, выяснить, какого типа жидкость рекомендует производитель. В большинстве случаев это будет жидкость, стандарта DOT4, самый популярный стандарт. (DOT- стандарт департамента транспорта США, United States Department of Transportation, регламентирующий автомобильные компоненты). Встречаются также рекомендации DOT3, DOT5.1, DOT4 plus. DOT 3 считается устаревающим стандартом и автоматически заменяется на DOT4, в случаях рекомендаций DOT 5.1 или DOT 4 plus нужно быть особенно внимательным, обе эти жидкости разработаны под самые современные автомобили с антиблокировочными системами и системами стабилизации. Их общее свойство – повышенная температура кипения и малая вязкость, обеспечивающая быстродействие тормозных механизмов. Из современных автомобилей DOT 5.1 предпочитает Toyota, а DOT 4 plus рекомендуется в премиальные европейские автомобили Mercedes Benz, BMW, AUDI. Наиболее представлена на рынке продукция немецкой компании Liqui Moly GmbH, не ней и рекомендуем остановить свой выбор. DOT4 – Bremsenflussugkeit DOT4 , DOT5.1 – Brake Fluid 5.1 , DOT4 plus - Bremsenflussigkeit SL6 DOT-4 . На полную замену тормозной жидкости в среднем автомобиле уходит порядка литра.

Саму замену тормозной жидкости лучше делать вдвоем, начиная с задней оси автомобиля. В первую очередь необходимо ослабить крепление заднего колеса справа по ходу движения и поднять автомобиль домкратом с соответствующей стороны. Затем снять колесо, поставить под рычаг или мост козелок и опустить автомобиль на козелок, чтобы задняя подвеска приняла свое обычное положение. Затем нужно найти штуцер прокачки и проверить, не закис ли он, при необходимости его нужно расшевелить, используя проникающую смазку, например Liqui Moly LM40 . Используйте не рожковый ключ, который держится только за две грани, а накидной, который охватывает штуцер полностью. Помощник, тем временем, откроет капот и, используя большой шприц или спринцовку, удалит из тормозного бачка всю старую тормозную жидкость и зальет свежую. В дальнейшем, за уровнем тормозной жидкости в бачке необходимо тщательно следить и своевременно доливать жидкость до верхнего уровня.

Затем, заберите шприц или спринцовку у помощника, на носик шприца следует надеть прозрачную виниловую трубочку, второй конец которой надевается на прокачной штуцер. Если используется спринцовка, то следует её сжать, выпустив некоторое количество воздуха и также как и шприц, надеть на штуцер прокачки. Далее, помощник садится за руль, заводит двигатель и открывает стекло с пассажирской стороны, так вы будете лучше слышать друг друга. Помощник давит на педаль тормоза и фиксирует её в нажатом состоянии, вы же при зафиксированной педали открываете на половину оборота прокачной штуцер и выпускаете часть тормозной жидкости в шприц и сразу закручиваете штуцер обратно. Так нужно повторять до тех пор, прока не пойдет свежая тормозная жидкость. Прокачка колесной магистрали закончена, штуцер можно затянуть потуже, надеть сверху резиновый колпачок, установить колесо на место и снять машину с домкрата. Переходим к другому колесу и там все повторяется. Заканчиваем процедуру прокачки передним колесом с водительской стороны. Педаль тормоза должна иметь минимальный свободный ход в 10-15 мм и далее оставаться упругой. Проконтролируйте уровень свежей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости долейте или наоборот, удалите избыток. Напомню, что вместе с естественным износом колодок, уровень тормозной жидкости в бачке падает, минимальной толщине тормозных накладок соответствует минимальный уровень жидкости. Уровень жидкости может служить ориентиром на очередную замену тормозных колодок. При замене тормозной жидкости особо следует следить за тем, чтобы старая жидкость не проливалась на асфальт, а была тщательно собрана и утилизирована как опасные отходы.

Теперь вы знаете, как самостоятельно поменять тормозную жидкость в современном автомобиле. Несмотря на столь подробное описание работы, ничего сложного или долгого в процедуре замены тормозной жидкости нет. Освоившись, можно успешно работать и в одиночку.

Купить тормозную жидкость Liqui Moly Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров -

Большинство современных автолюбителей предпочитают решать проблемы с поломкой транспортных средств путём обращения к специалистам сервисного предприятия. Однако такой способ вынуждает нести значительные расходы и ожидать в очередях. В то же время большинство несложных операций, к которым относится и замена тормозной жидкости, . Но необходимо помнить о том, что именно от тормозной системы зависит активная безопасность машины, и любая ошибка может привести к очень серьёзным и неприятным последствиям. Поэтому, приступая к обслуживанию техники самостоятельно, позаботьтесь о тщательном изучении всех .

Теоретическая часть

Когда осуществляется замена?

Какая периодичность замены тормозной жидкости будет оптимальной? Есть несколько ответов на этот ворпос. В этом нет ничего удивительного - ведь на рынке представлены различные варианты подобных расходных материалов, отличающиеся физическими параметрами. В частности, на старых автомобилях допустимо использование только органической тормозной жидкости БСК - современная синтетика может разрушать резиновые и разнообразные металлические соединения в их гидравлических контурах. Ее необходимо менять примерно один раз в год, а также после окончания , когда БСК, состоящая из бутилового спирта и касторового масла, попросту замерзает.

В современных сервисах на вопрос, как часто менять тормозную жидкость , ответят, что подобную процедуру выполняют не реже, чем раз в 2 года . Это относится к большинству гликолевых составов классов DOT 3–4+ и DOT 5.1. Причиной тому служит постепенное накопление воды, которая повышает температуру замерзания и существенно снижает градус точки кипения. Однако в дорогих автомобилях не является редкостью использование жидкости DOT 5 на силиконовой основе - она может служить не менее 5 лет благодаря крайне низкой гигроскопичности.

Также иногда возникает потребность в смене тормозной жидкости до полного исчерпания её номинального ресурса - это связано с резким ухудшением её характеристик. Большинство экспертов рекомендует приобретать специальные анализаторы для проверки состава и параметров этого вида расходных материалов, но делать это рядовому потребителю невыгодно в силу высокой стоимости . Для осуществления базовой проверки необходимо заглянуть в бачок тормозной жидкости и посмотреть на её цвет - если он стал намного темнее, лучше не откладывать профилактическое обслуживание транспорта.

Приобретение

Очень важно также подбирать правильную тормозную жидкость - как уже говорилось, существует множество её разновидностей. Определить, какая из них необходима вам предельно просто - достаточно открыть инструкцию по эксплуатации машины и найти соответствующую запись. Если же необходимо узнать, какая именно жидкость залита в тормозной гидравлический контур , необходимо снова открыть бачок и взглянуть на окраску. Жёлтый или коричневатый цвет говорит о том, что перед вами - жидкость на основе гликоля, а красный - содержащая силикон.

Необходимо помнить, что разные по составу тормозные жидкости смешивать недопустимо во избежание существенного ухудшения их параметров . Также нежелательно заливать в систему и две одинаковые жидкости разных производителей или классов по DOT - это допускается только в экстренном случае. При первой возможности полученную смесь необходимо слить и заменить нормальным однородным составом.

Когда нельзя сделать это самому?

Вопреки расхожему мнению, даже применение не является препятствием для самостоятельной замены тормозной жидкости. Вы можете провести полностью аналогичную процедуру, внимательно следя при этом, чтобы датчик тормозной жидкости не оказался покрытым воздухом - в противном случае придётся обращаться в профессиональный сервис, где проведут прокачку контура под высоким давлением. Избежать этого просто - необходимо следить, чтобы уровень жидкости не был ниже минимальной отметки.

Однако существует несколько исключений из подобного правила. В частности когда тормозной контур оснащён интегральной АБС, в которой блок гидравлических клапанов не совмещён с гидроцилиндром, необходимо осуществлять, открывая их в определённом порядке - сделать это можно только при помощи фирменного тестера. Кроме того, не стоит вмешиваться в работу системы, в которой используются такие инновационные элементы, как помощник при экстренном торможении, устройство для повышения стабильности автомобиля и обеспечения его курсовой устойчивости.

Пошаговая методика

Пункт первый: подготовка

Вначале стоит позаботиться о том, чтобы у вас были необходимые расходные материалы и инструменты. Подготовьте заранее следующие предметы:

  • Непосредственно тормозную жидкость.
  • Несколько торцевых ключей на 9, 10 или 11 мм (зависит от модификации автомобиля).
  • Прозрачные силиконовые трубки диаметром 6 или 4 мм (аналогично).
  • Пустую пластиковую бутылку объёмом 1,5–2,0 литра.
  • Несколько ненужных тряпок.

Замену тормозной жидкости лучше , оснащённом ямой или на специальной эстакаде. Если подобная возможность отсутствует, лучше обратиться в сервис, даже если вы знаете, как поменять тормозную жидкость своими руками - это будет намного надёжнее и безопаснее.

Установив автомобиль в нужное место, убедитесь, что к его днищу обеспечен свободный доступ, и вы сможете в любой момент выйти наружу. Если есть такая возможность, вывесите все четыре стойки, установив машину на домкраты, и , чтобы получить доступ к тормозам. Проверьте освещение - вы должны хорошо различать цвет жидкости, которая будет выдавливаться наружу. Также предварительно по обслуживанию авто - в зависимости от типа гидравлического контура применяется различная последовательность замены расходного материала:

  • Если контур имеет параллельную компоновку - правое заднее колесо, левое заднее, потом обрабатываем правое переднее колесо и левое переднее.
  • Если контур имеет диагональную компоновку - правое заднее колесо, левое переднее, затем используем левое заднее колесо и правое переднее.

Пункт второй: замена

Замена тормозной жидкости является достаточно сложным процессом. Поэтому вам потребуется помощь другого человека - иначе вы можете не уложиться в отведённое время и не успеть поддержать требуемый уровень тормозной жидкости в бачке. Вначале открутите крышку на самой ёмкости, расположенной - будьте внимательны, крышка содержит поплавок, в котором может содержаться некоторое количество агрессивного химического вещества. Сняв её, заверните в тряпку и положите в доступном месте неподалёку от автомобиля. Затем опускайтесь под днище и внимательно взгляните между задними колёсами - его необходимо заблокировать, чтобы не допустить блокирования одной из частей контура. В большинстве случаев для этого достаточно поместить отвёртку между корпусом регулятора и его управляющим приводом.

Всё, что будет изложено ниже, повторяется в точности для каждого из колёс, поэтому после осуществления всех процедур с первым, вы будете выполнять требуемые операции намного быстрее. Найдите на тормозном механизме колеса и тщательно очистите его, используя ненужную тряпку - обычно на клапанах находятся огромные наросты грязи, зимой - ещё и льда. Снимите защитный резиновый колпачок, надетый на клапан, и обнажите штуцер - на эту деталь необходимо одеть подготовленный силиконовый шланг и опустить его в бутылку. помощнику - он должен сделать пять коротких и сильных последовательных нажатий на педаль тормоза, после чего зажать её до следующего указания.

Если вы знаете, как заменить тормозную жидкость, то должны понимать, что зажимать педаль необходимо для создания нужного давления - в этот момент стоит клапан на половину оборота и внимательно следить, как из контура выдавливается старая тормозная жидкость. Как только струя начнёт ослабевать, быстро закрутите клапан обратно. Поднимитесь наверх и долейте в бачок жидкость, чтобы она не опускалась ниже минимального уровня - либо попросите сделать это помощника, который после закрытия клапана может отпустить педаль. Всё описанное выше повторяйте до тех пор, пока через шланг не начнёт течь новая тормозная жидкость - её можно опознать по иному оттенку.

Шаг третий: проверка и прокачка

Когда все четыре колеса будут приведены в норму, стоит осуществить проверку - для этого нажмите на педаль тормоза, медленно увеличивая усилие до того момента, пока она не перестанет перемещаться. Если вы знаете, как залить тормозную жидкость , однако не уследили за её уровнем, в системе образуется множество воздушных пузырьков. Результатом их присутствия станет значительное увеличение тормозного пути, а также неравномерность замедления каждого из колёс, что может привести к серьёзной . При этом педаль будет двигаться неравномерно с рывками и провалами. Кроме того, выгоните машину на безопасный и пустынный участок дороги и осуществите торможение с 40 км/ч - свидетельством попадания воздуха внутрь будет отклонение в сторону .

После того как вы полностью выполнили замену тормозной жидкости, проследите, чтобы её уровень в бачке находился на максимальной отметке, однако не выше. Это поможет вам поддерживать стабильно высокий уровень давления даже спустя длительный период использования . Если же перелить тормозную жидкость, то она постепенно будет выдавливаться из-под крышки, попадая на различные резинотехнические элементы моторного отсека и приводя к их ускоренному износу. Постоянно удерживать уровень, близкий к минимальной отметке, не рекомендуется - результатом может стать ухудшение давления, которое приведёт к созданию аварийной ситуации на дорогах.

Видео о том, как заменить тормозную жидкость:

Даже зная, когда менять тормозную жидкость, не ленитесь периодически проверять её уровень и цвет - это желательно выполнять самостоятельно каждый месяц. Среди автомобилистов достаточно популярен миф о том, что тормозная система является полностью замкнутым контуром, и она не сообщается с окружающим воздухом. Действительно же в ней существует множество технологических отверстий, предназначенных для уравнивания давления - через них внутрь может попадать вода. Если тормозная жидкость поменяла свой оттенок, это означает, что в ней скопилось большое количество влаги, которая может закипеть при активном вождении. При обнаружении первых признаков потери свойств вещества необходимо осуществлять замену состава.

Подводя итоги

Каждому человеку понятно, что тормозная жидкость очень и должна заменяться с учётом множества правил и требований. Если вы сомневаетесь, что сможете правильно выполнить всю последовательность действий, описанных выше, лучше обратиться в авторизованный сервис. Подобный вариант потребует больших расходов, однако позволит получить уверенность в правильной работе гидравлического контура.

Трудно переоценить значение тормозов в нашей жизни. Речь идет о безопасности. Чтобы тормоза были в порядке, требуется своевременная замена тормозной жидкости.

Вместо того чтобы сделать это в полной мере, некоторые автомобилисты практикуют ее частичный долив.

Замена тормозной жидкости четко регламентирована всеми производителями авто. Как правило, ее необходимо менять через два-три года или через 36000-60000 км пробега для массовых автомобилей и через 5000-10000 км для авто класса люкс.

Замена тормозной жидкости ВАЗ происходит по такому же принципу, как и в других авто. Температура ее нагрева в обычном режиме (по городским дорогам) достигает 150 о С, при экстремальном вождении - до 180 о С, а при торможении доходит до 200 о С.

В этом нет ничего страшного, потому что производители выпускают жидкость с до 265 о C. Она поглощает влагу в процессе работы из воздуха, существенно уменьшая эту температуру. Если наберется 2-3% воды, то кипение начнется уже при 145 о -160 о С, произойдет паровая блокировка тормозов т.е. провал педали.

Чтобы избежать этого необходимо контролировать температуру ее кипения с помощью специального прибора. Его зонд погружается в жидкость, нагревается, определяя температуру кипения с погрешностью 3%, весь процесс занимает не более 1 минуты.

Оборудование для замены тормозной жидкости представляет собой простой набор инструментов и подручных средств. Понадобятся отвертки и ключи, кусок прозрачного шланга и емкость для отработанной жидкости.

Для проведения процедуры желательно иметь помощника, хорошо, если авто будет заведено на эстакаду. В каком же порядке происходит замена тормозной жидкости в девайсах?

Сначала нужно поменять ее на заднем правом, потом переднем левом, заднем левом и, наконец, на переднем правом механизмах.

Исключите возможное движение авто;

Откройте пробку на бачке главного ;

Добавьте в бак новую тормозную жидкость;

Уберите мусор с клапанов выпуска воздуха и освободите рабочие цилиндры тормозных механизмов от колпачков на всех колесах;

Натяните трубку на клапан для выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма, начните (как писалось выше) с механизма, расположенного на заднем колесе с правой стороны, противоположный конец трубки вставьте в бутылку;

Придавите резко тормозную педаль четыре-пять раз, с небольшими промежутками между ними в пару секунд, после этого держите ее нажатой;

Откройте клапан, из которого выпускается воздух, из крана польется отработанная тормозная жидкость, педаль надо продолжать нажимать. После того как она прекратит течь, закройте его;

Предыдущие манипуляции проделайте для тормозных механизмов всех колес в вышеуказанном порядке;

Проверьте свою работу путем давления на педаль тормоза, движение педали должно быть ровным при всех нажатиях.

Также требуется обновление тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления. Операции проводятся те же, только при этом участвует педаль сцепления и вышеуказанный гидропривод. Верните все элементы в обратном порядке на свои места.

Как видно из вышесказанного, эта процедура довольно проста.

Теперь с тормозами будет все в порядке, и на дорогах вас не постигнет несчастье в виде их "отказа". Вы можете быть спокойны за свою жизнь и жизнь ваших близких.
Пренебрежение этой процедурой может привести к неожиданным поворотам в вашей судьбе.