Большой, мощный… но не джип! Сравнение Honda CR-V и Toyota RAV4. Сравнение Kia Sportage и Toyota Rav4: выбираем лучший кроссовер

Сегодня мы представим очередной обзор кроссоверов и узнаем, что лучше: Тойота Рав 4 или Мицубиси Аутлендер. Обе модели уже давно вышли на рынок и завоевали множество поклонников. Первый Outlander появился в 2001 году. Тойота начала намного раньше – ее кроссовер увидел свет аж в 1994 г. Но поможет ли компании многолетний опыт производства уложить соперника на лопатки? Или молодой конкурент подвинет одноклассника, доказав, что у Тойоты закончились идеи? Давайте разберемся!

Внешний вид

Прежде чем приступить к обзору автомобилей, стоит отметить, что на 2016 г., когда у обоих флагманов вышли рестайлинговые версии, компании проходили долгий и не всегда успешный путь к Олимпу. На данный момент у Тойоты обновленная версия 4-го поколения кроссовера, а у оппонента – рестайлинг 3-го поколения. Запуск обеих версий произошел примерно в одно время – 2012-2013 гг. И обе модели получили критику, как с позиции внешнего вида, так и со стороны технического оснащения.

Внешний вид предыдущих версий обоих автомобилей был принят неоднозначно. Аутлендер казался слишком угловатым и пресным. В нем не было ничего цепляющего взгляд. У Toyota Rav4 кузов вышел более современным, но разработчики слегка перегнули палку, сделав автомобиль слишком женственным.



Рестайлинг 2015 года у Mitsubishi и обновленная Toyota 2016 г. смогли исправить ситуацию. Первый обзавелся многочисленными вставками и хромированными элементами, привносящими современности и куража, а второму добавили агрессии во внешнем виде, чтобы он не казался таким женственным.





Глядя на обновленные версии кузова, каждому кроссоверу можно поставить за дизайн «пятерку». Разработчики вытянули свои детища на новый уровень, обеспечив им серьезную конкурентоспособность.

Салон

Общее впечатление

С вместительностью пассажирских мест в обоих автомобилях полный порядок.

Toyota Rav4


Mitsubishi Outlander


В Рав 4 чуть лучше боковая поддержка. Но если говорить о передних креслах, то она больше подойдет для водителей крепкого телосложения. Худощавым людям без зимней одежды в них будет не очень комфортно. Это, кстати, отличительная особенность кресел первого ряда во всех автомобилях Тойота последних лет – они ориентированы на более «широкую» публику.

Минусом в Outlander является отсутствие опций на втором ряду. Там нет ни подогрева сидений, ни розетки для зарядки девайсов.


У конкурента имеется и то, и другое. Причем подогрев задних сидений есть во всех комплектациях, кроме базовой версии.


В обоих кроссоверах опускаются по высоте спинки заднего дивана. Но преимущество Рав4 в том, что механизм управления углом наклона спинок располагается сбоку сидения, а в Митсубиси необходимо нащупать рычаг за головой, что очень неудобно. Хотя такая разминка станет отличной профилактикой хондроза.

Качество материалов

Теперь об интерьере. Отделка Mitsubishi Outlander выглядит качественно, но старомодно. За основу взят мягкий пластик, который приятен на ощупь и радует глаз. Но всему дизайну в целом не хватает современности. Приборная панель читается чуть хуже, чем в Toyota. У оппонента дизайн интерьера выглядит более современным, но здесь есть недостатки в эргономике и выборе материалов.


Ощущение, что дизайнеры собирали остатки всех материалов для отделки и вставляли в данный автомобиль. Здесь присутствует и кожа, и мягкий пластик, и жесткий пластик. Однако, выглядит это не гармонично. Хотя рассмотрение интерьера – это всегда дело вкуса, и некоторым автовладельцам подобное сочетание может понравиться.


Но проблемы с эргономикой – это то, чего не станет отрицать ни один автолюбитель. Главный минус в Rav4, это расположение кнопок на центральной консоли. Она выполнена своеобразно, и для управления некоторыми опциями, например, подогревом сидений, водителю приходится наклоняться для рассмотрения положения клавиш и их правильного нажатия. Это заставляет сильно отвлекаться от дороги и создает опасность во время движения.

Багажник

Поговорим о багажном отделении. Если сравнивать максимальные комплектации с двигателями 2,4 л. у Мицубиси Аутлендер и 2,5 л. у Тойота Рав 4, «Рафик» уверенно выигрывает этот раунд. Его полезный объем багажника составляет 577 л. против 477 л.

Toyota Rav4


Mitsubishi Outlander


Такая колоссальная разница в 100 литров связана с тем, что под платформой багажного отделения в Рав4 лежит докатка. А во всех комплектациях оппонента установлено полноразмерное колесо. Правда, оно находится не в багажнике, а под днищем, что создает ряд неудобств при замене. Но стоит опустить второй ряд сидений, и объем багажника становится больше у Мицубиси – 1640 л. против 1605 л. у Тойоты.

Mitsubishi Outlander


Toyota Rav4


А если в сравнение брать модель Аутлендер с 2-х литровым мотором, ситуация для Рав 4 становится еще хуже, поскольку он проигрывает по всем критериям. Объем Аутленденр 2,0 составляет 591/1754 л. В данном показателе с Mitsubishi вообще трудно тягаться. Он является обладателем одного из самых вместительных багажников в классе.

На данном этапе определить победителя сложно. Если сравнить максимальные комплектации, то благодаря преимуществу в багажном отделении, подогреву заднего ряда и более удобным сидениям лидирует Rav 4. Хотя дизайн и эргономика его торпедо не однозначны.

Модификации

В выборе комплектации явное преимущество у Тойоты. Она представлена тремя типами двигателей:

  1. Бензиновый 2,0 л. мощностью 146 л.с.;
  2. Бензиновый 2,5 л. мощностью 180 л.с.;
  3. Турбодизель 2,2 л. мощностью 150 л.с.


Хотя модельный ряд 2017 года ограничился только бензиновыми версиями. Переднеприводные и полноприводные модификации с 2-х литровым двигателем представлены двумя типами коробки передач: 6-ти ступенчатой механикой и вариатором. Версия с 2,5 л. предлагается исключительно с автоматом.

У Митсубиси Аутлендер все немного скромнее. Трансмиссия ограничивается вариатором на всех типах двигателей. Моторы представлены 2-мя типами:

  1. 2,0 л. мощностью 146 л.с.;
  2. 2,4 л. с 167 «лошадками».


Преимущество МКПП объяснять не нужно. Механика позволяет раскачивать автомобиль, выезжая из глубоких трясин и грязи. Автомат и вариатор более чувствительны и не переносят пробуксовки. Для сохранения коробки на обоих кроссоверах стоит антипробуксовочная система. Кроме того, у АКПП в Тойоте есть режим «Sport», отключающий электронику, а в Митсубиси на вариаторе предусмотрен режим «L». После его включения коробка медленнее увеличивает передаточное число передач, и создается впечатление, будто вы едете на первой ступени. Таким образом, можно медленно, но верно преодолеть преграды, сохранив трансмиссию.

Техническое оснащение

В плане опций автомобили примерно одинаковы. Причем как старые, так и новые версии. До рестайлинга Рав 4 2012 года не имела большого количества функций. Например, система кругового обзора, являющаяся фишкой Ниссана, была недоступна. Но модель 2016 года обзавелась данной опцией. Эта система позволяет водителю видеть все, что происходит вокруг автомобиля на 360 градусов. Камеры, расположенные по периметру, отслеживают обстановку, а компьютер склеивает фрагменты и выдает цельную картинку на экран монитора.

В Outlander большинство опций появилось только год назад. Даже рестайлинговая версия 2014 года не имела многих электронных систем. Сегодня в обоих кроссоверах имеются и датчики, сигнализирующие о нахождении автомобиля в мертвых зонах, и система кругового обзора, и система, оповещающая об объекте, пересекающем вашу траекторию при движении задним ходом. Также в автомобилях присутствует система автоматического торможения при наличии препятствия на близком расстоянии, но эта опция доступна только в более дорогих версиях.

Среди стандартных опций имеется блокировка муфты, система стабилизации и парктроник. В максимальной комплектации у кроссоверов также имеется функция автоматического переключения света с ближнего на дальний.

Управляемость

Первое, что бросается в глаза при управлении Outlander, это резиновый руль. Отдача слабая, возврат неоткорректирован, а в прямом положении рулевое колесо непонятно болтается. Жесткость отсутствует напрочь, автомобиль постоянно приходится балансировать, а это напрягает. При незначительных рывках рулем в стороны, автомобиль начинает не вилять, как Рав4, а раскачиваться. Это говорит о недостаточной реакции рулевого колеса. Митсубиси всегда отличался озорством, поэтому данная манера вождения может понравиться водителям, которым нужен постоянный адреналин, и контролировать автомобиль, не отличающийся стабильностью и четкостью, им в радость.


В качестве явного плюса Аутлендера можно отметить мягкость подвески. Инженеры поработали на славу, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя максимально комфортно. Аккуратно покачиваясь, автомобиль преодолевает как мелкие, так и серьезные неровности.


У оппонента более жесткий руль, который отлично реагирует на малейшие движения и имеет отличную обратную связь. Он четко зафиксирован, но в определенной мере может показаться слишком жестким. У рулевого колеса нет мертвых зон и, в отличие от конкурента, он не предоставит водителю неожиданных сюрпризов. Явным недочетом Рав 4 является подвеска. По сравнению с дорестайлинговой версией 2012 года она стала мягче, хотя мелкие неровности и рябь на дороге по-прежнему сильно ощутимы. Крупные ямы и выбоины преодолевается безупречно, но мелочь отчетливо бьет по пассажирам. В Outlander все воспринимается мягче: и подвеска, и педали, и руль. Но подобная мягкость не дает расслабляться, а постоянно держит вас в тонусе, напоминая об игривом характере автомобиля с претензией на спортивную манеру езды.


Система курсовой устойчивости в обоих кроссоверах работает безупречно. Она, при необходимости, снижает обороты двигателя и корректирует траекторию колес, предотвращая заносы и предостерегая водителя от необдуманных действий. Однако, отключив данную опцию, оба автомобиля превращаются в диких кошек. Примечательно, что отключение функции стабилизации у Аутлендера проще. Важно помнить, что перед тем, как порезвиться на льду стоит переключить вариатор Митсубиси в положение «Ds», а АКПП Тойоты – в режим «Спорт».


При подключении всех доступных опций, включая блокировку муфты, систему стабилизации и антипробуксовочную систему оба автомобиля показывают примерно одинаковые возможности на бездорожье. Система спуска с горы, с помощью которой автомобиль самостоятельно притормаживает, на Рав4 работает и при переднем, и при заднем ходе. Балл за проходимость в данном случае можно отдать обоим участникам.

Цены

Сравнивая ценники, победу одерживает Mitsubishi, и это вполне ожидаемо. Тойота всегда отличалась большей стоимостью в классе за качество сборки и заработанную годами репутацию. Базовая комплектация Rav 4 с мотором 2,0 л. 6-ти ступенчатой «механикой» и передним приводом стоит 1 493 000 рублей. Начальная версия Мицубиси с тем же передним приводом, вариатором и мотором 2,0 л. стоит примерно также – 1 499 000 рублей. Это стоимость модельного ряда 2017 г. На данный момент у официального дилера можно приобрести версию 2016 года за 1 399 000 рублей. Но в максимальных полноприводных комплектациях с моторами 2,4 и 2,5 л. появляется ощутимая разница – модели 2017 года стоят 2 109 990 руб. у Аутлендера и 2 209 000 руб. у Рав 4.

Подводя итоги

В бою Rav4 vs Outlander явного победителя определить сложно. «Рафик» более жесткий и стабильный в управлении, а его соперник – мягкий и задиристый. Первый автомобиль однозначно подойдет солидным водителям, которые ценят комфорт, опциональность и желают подчеркнуть свой статус. На престиж в Тойоте намекает абсолютно все. Аутлендер в свою очередь привлекает более молодых клиентов с горячей кровью. Им своенравный характер Митсубиси придется по вкусу.

Проходимость и практичность машин также на похожем уровне. Стоит отметить, больший комфорт для пассажиров у Тойоты и более мягкую подвеску у Мицубиси. В плане багажника явного фаворита нет, поскольку лидер определяется выбором комплектации. Остальные моменты, такие как дизайн, выбор отделочных материалов и тип коробки передач, это дело вкуса. У Rav 4 больше вариантов двигателя и трансмиссии, и, казалось бы, при объективном рассмотрении у Тойоты плюсов больше. Но угловым камнем при выборе автомобиля всегда будет ценник. А поскольку в Toyota он на целых 100 тыс. выше, отдать предпочтение «Рафику» уже не получится.

Каждый кроссовер имеет свой характер и стиль, который понравятся различному типу покупателей. Главное – определить, какой из них вам больше придется по душе! Удачи на дорогах!

Можно ли сравнить Ниссан Х-Трейл и Тойота Рав4 2015 года? Габариты у автомобилей сходные, моторная мощность вполне сопоставима, оба автомобиля имеют полный привод, но не являются внедорожниками и относятся к одному ценовому сегменту.


По удобству управления мнения разделились. Некоторые считают интерьер салона Тойота Rav4 хаотичным и неудобным, сравнивая его даже с дамской сумочкой со множеством кармашков и отделений и неожиданным содержанием. Другие полагают управление Рав4 абсолютно комфортным и продуманным.Что касается панели управления Ниссан X-Trail, она скорее функциональна, проста и понятна.

Общее сравнение Ниссан Х-Трейл и Тойота Рав4

Попробуем сравнить основные параметры автомобилей 2015 года. Сходных параметров действительно больше, чем расхождений, но при этом автомобили абсолютно разные и по внешнему виду и по управлению, оформлению салона, общему стилю.

Габариты 2015 года

Если Ниссан X-Trail сохранил четкие и резкие контуры, хотя и несколько смазанные в варианте 2015, то Rav4 при тех же габаритах выглядит меньше более сглаженной.

Х-Трейл и Рав4 2015 имеют пятидверный тип кузова универсал. Длина автомобилей 4605 мм для Rav4 против 4640 мм Ниссан X-Trail. Разница около 4 см по длине незначительна, а по ширине Ниссан X-Trail меньше Рав4 всего лишь на 2,5 см. База Ниссан X-Trail 2705 мм против 2660 мм Rav4. Дорожный просвет Ниссан всего лишь на 1 см выше, чем Rav4. Но вместе все эти отличия суммируются и создают общее впечатление: Ниссан X-Trail крупнее Рав4.

По габаритным размерам сравнение Ниссан X-Tрейл и Tойота Pав 4 не в пользу последней. Дизайнеры Ниссана хорошо поработали: Rav4 рядом с Ниссан X-Trail выглядит детской игрушкой.

Тип кузова:

Пятидверный универсал

Пятидверный универсал

Длина кузова:

4640 мм

Ширина:

1845 мм

Высота:

1715 мм

Дорожный просвет:

210 мм

Колёсная база:

2705 мм

Цена* от:

1 259 000 руб.

1 281 000 руб.


*Данные взяты на сайтах производителей на момент написания статьи: июль 2016.

Технические характеристики

Технически совпадает почти все. Модели 2015 года демонстрируют сходные показатели. Совпадает рабочий объем двигателя, максимальный крутящий момент, частота вращения и максимальная скорость.

Время разгона до 100 км/ч составляет 10.8 секунд для Rav4 и 11.3 для Ниссан X-Trail 2015. Отличие, в пределах статистической погрешности, но вполне обоснованное тяжестью кузова Ниссан X-Trail, он тяжелее на 200 кг. При этом, у Ниссан ниже на всех модификациях, что говорит о более совершенной топливной системе. На самом деле срываться с места или со светофора на максимальной скорости крайне не рекомендуется для здоровья техники. Любые гонки и перегрузки приводят к повышенной амортизации автомобилей. Гонки без команды техников, готовых в любую секунду оказать помощь, приводят к довольно печальным последствиям и огромным счетам из автосервиса.

Попробуем сравнить по цене



У дилера лучше выторговать дополнительный порожек: полезная вещь

В наше сложное время приходится экономить каждую копеечку, даже при покупке хорошего автомобиля. Время бессмысленных понтов прошло. Если вы присматриваетесь к автомобилю для одиноких поездок, лучше обратить внимание на более компактные модели. Серьезно, огромные багажник, грузоподъемность, вместимость, все это предполагает наличие семьи или большого количества близких друзей. Посмотрим, что лучше Ниссан Х-Трейл или Тойота Рав4 по деньгам.

В минимальной конфигурации Ниссан X-Trail 2015 года уже имеет качественные литые диски, раздельный климат контроль, динамическую стабилизационную систему и вполне приличный звук.



За те же деньги покупателей Рав4 ждут штампованные стальные диски, дешевый вариант оформления салона с полиуретановым рулем и место под установку магнитолы. В принципе, в штампованных дисках нет ничего плохого и они часто держат нагрузку не хуже, чем литые, лучше поддаются ремонту, не подвержены разрушениям в результате внешних воздействий, но они дешевле и считаются менее престижными. По внешнему виду, конечно, литые диски сильно выигрывают. Если есть желание совместить практичность и внешнюю красоту, нужно подбирать кованые диски. Правда, их стоимость значительно выше.

Сравнение по стоимости базовой конфигурации Рав4 или Ниссан Х-Трейл 2015 года показывает более сильную позицию Ниссан Х-Трейл.

Сравнение базовых моделей

Базовые характеристики 2015 года включают двигатели объемом 2 литра, 4 цилиндра, для Ниссан эти двигатели очень нахваливают с вариаторной коробкой. На сложной дороге слишком большая мощность двигателя не всегда оправдана, если речь идет именно о кроссовере. Половина автоматики и так уходит на снижение оборотов и притормаживание двигателя, в противном случае его мощность просто приведет к разрушению ходовой.

Топовые конфигурации с двигателями на 2.4 и 2.5 литров и мощностью до 180 л.с эффектны на испытаниях, но необыкновенно прожорливы в плане топлива, машинного масла, нуждаются в более частой замене масла трансмиссии. В случае с вариатором, требующим особой жидкости, это совсем не маленькие траты.

Где лучше оформление салона X-Trail или Rav4?

Салон Нисан Х-Трейл имеет четкую ориентацию на водителя. То есть машина ориентирована на то, что за рулем сидит владелец автомобиля и ему должно быть комфортно, удобно, хорошо видно со всех сторон. Пассажирский задний диванчик даже не имеет подогрева в отличие от водительского места. Это не проблема, при наличии климат контроля, пассажиры не замерзнут, это всего лишь расстановка приоритетов. Водительское сидение может быть отрегулировано, приподнято или опущено для обеспечения максимального обзора.



Панель приборов Ниссан Х-Трейл

Приборная панель имеет классический, абсолютно понятный дизайн, достаточно плавную форму. Пластик и отделка панели мягкие в большинстве конфигураций.

Багажник у Ниссан по-прежнему лучше, чем у конкурентов. Огромный объем,возможность установки дополнительных полочек, раскладывающийся задний ряд, позволяют расположить оборудование небольшого кемпинга на десяток человек.



Вместительный багажник Ниссан Х-Трейл

Оформление салона Toyota РАВ4 выполнено в ностальгическом стиле 80-х.



Салон Тойота Рав4

Задний диван имеет немного больше простора для пассажиров, чем в Ниссан. Несмотря на достаточное оснащение водительского кресла, создается впечатление, что пассажиры важнее. Обзор неплох, хотя у Ниссан лучше. Смущают большие зеркала, отчасти перекрывающие обзор вперед.

Багажник Rav4 имеет сетку для фиксации предметов, нишу с запаской, собственно все. Объем багажника в целом неплох. Годится для хорошего пикника, возможно, даже рыбалки. Но для серьезной поездки лучше выбрать багажник попросторнее.

Ходовые характеристики

Представляя Рав4 или Ниссан Х-Трейл как внедорожники, нужно понимать, что наличии полного привода, подключаемого при увеличении нагрузок и увеличенный дорожный просвет могут быть отлично задействованы на сложных трассах, для краткосрочного преодоления препятствий, незаменимы на мокрой или обледенелой дороге, но не являются предпосылками для полноценной езды по бездорожью. Если нужен вездеход, логично присматриваться к технике на гусеничном ходу или на воздушной подушке. Правда, на трассе их показатели хуже, чем у колесной техники, а гусеничную могут и вовсе не пустить на асфальт.

Для чего предназначены полноприводные городские автомобили с высоким клиренсом и выравниванием межколесных дифференциалов?

Автомобилям данного типа вполне по силам разбитая грунтовка, где обычный автомобиль оставит все колеса.

Контроль дифференциалов и управляемая автоматикой муфта позволяют проехать по льду и точно вписаться в повороты. Особенно это относится к обновленной системе контроля Ниссан 2015 года.



Высокий клиренс позволяет заехать на поребрик, переехать лежачего полицейского без содроганий корпуса, переехать через небольшое препятствие или ездить по крутой дороге с сильными перепадами высоты, по серпантинам в горах.

Но лучше всего ездить по ровным асфальтированным дорогам.

И Ниссан и Тойота отличаются изрядной жесткостью подвески. Подвеска Тойоты крайне остро реагирует даже не незначительные выбоины, которыми изобилую проселочные дороги. Зато на ровном шоссе или на гладкой трассе Тойота демонстрирует чудеса послушания и управляемости, идеально слушаясь руля и с минимальным креном на поворотах.

Ниссан перемещается без особого изящества по причине изрядных габаритов и массивности автомобиля.

Сравнительный тест Toyota RAV4 & Nissan X-Trail

2016 Toyota RAV4 vs 2016 Nissan X-Trail

В противостоянии корейских и японских автомобилей всегда было много неясностей. Сегодня мы попытаемся решить часть из них, так как сравним Киа Спортейдж и Тойота Рав 4, и в конечном итоге определим что лучше.

История

Карьера кроссовера Спортейдж началась еще в далёком 1992 году. Автомобиль построили на основе модуля Мазда Бонго, что уже по умолчанию предрекало ему успешное будущее. Интересно, что изначально кроссовер даже предлагался в кузове пикап. В 2004 году корейцы представили Спортейдж второго поколения, который сразу же начали собирать на филиале в Калининграде. Модель третьей генерации дебютировала в 2010 году, и уже несколько месяцев спустя, была признана лучше по итогам года в Словакии.

Последняя на сегодня модификация – Спортейдж 4 была представлена в 2015 году на автомобильном салоне во Франкфурте. Стоит отметить, что дизайн автомобиля был признан лучшим в классе «Кроссоверы».


Рав 4 не сильно отстал по возрасту от своего оппонента, так как его впервые показали публике в 1994 году. Японский кроссовер позиционировал себя, как молодёжный автомобиль для активного отдыха. Отсюда и аббревиатура – RAV4, где последняя и единственная цифра обозначает полный привод. Рав 4 второго поколения был представлен в 2000 году, однако, данная версия не сумела получить большую популярность, из-за ряда недоработок, которые, в свою очередь, были исправлены в третьем поколении кроссовера.

В 2012 году, в Лос-Анджелесе представили Рав 4 четвёртой генерации, который сразу же побил все рекорды по продажам, установленные предшественниками.


В связи с тем, что оба кроссовера могут похвастаться достаточно длительной и успешной карьерой, в данном аспекте присудим ничью.

Внешний вид

Во внешности автомобилей можно заметить много общего. Особенно это касается профиля и кормы кроссоверов, а вот передок каждой модели выполнен по-разному. Если у Рав 4 можно наблюдать заостренную и спортивную переднюю часть, то у Спортейдж она выглядит более агрессивной и массивной. Однако, как отмечают эксперты, благодаря особенностям передней части кузова, у Рав 4 лучшая аэродинамика.

А вот боковая часть, как уже говорилось выше, у обоих автомобилей очень похожая. Это и плавная ниспадающая крыша, и широкие двери, и объёмные колёсные арки. Разве что у Спортейдж можно заметить неглубокую боковую выштамповку.

Сзади также очень много сходств. Это, в первую очередь, одинаковый козырёк, и широкое заднее окно. А вот форма и размеры крышки багажника у обоих автомобилей отличаются.

Салон

Интерьеры автомобилей выполнены в стиле, присущем для большинства азиатских моделей. Здесь невозможно заметить европейской вычурности и пафоса, а также наличия различных никому ненужных «прибамбасов». Например, у Рав4 приборная панель состоит из небольшого экрана, а также простой аудио и климат-системы. У спортейдж, панель приборов может похвастаться более продвинутым сенсорным дисплеем, но, в целом, здесь просматривается та же простота и строгость. А вот рулевое колесо Рав 4 немного портит общую картину, так как выглядит чересчур простым.

Что касается уровня отделки, то в обоих случаях для этого использовали недорогие материалы, и дизайнеры по-разному их преподнесли. Если корейцы сумели из минимума выжать максимум, то японские разработчики не стали ничего выдумывать, и сделали основную ставку на практичность. Также, внутри Спортейдж большее количество свободного пространства.

Если делать выбор – Toyota Rav4 или Kia Sportage, то в аспекте качества выполнения и компоновки салона, лучшим выглядит второй вариант.

Технические характеристики

В этом пункте сравним «начинку» автомобилей 2017 года сборки, оснащенных двухлитровыми бензомоторами, которые работают исключительно на 95-ом бензине. Также, к обоим агрегатам подключена полноприводная система. А вот с трансмиссией не всё так однозначно. Если Рав 4 оснащается вариатором, то работает на 6 АКПП.

Интересно, что мощность автомобилей примерно одинаковая – 150 «лошадок» против 146, в пользу Спортейдж. Однако, показатели динамичности лучше у Рав 4. Например, время разгона с нуля до сотни – 11.3 с, против 11.6 с у Спортейдж. Также японский кроссовер гораздо экономичнее своего визави – 7.5 литров в смешанном цикле, против 8.3 литров у оппонента.

Если говорить о габаритных размерах, то кузов Рав 4 длиннее Спортейдж на 125 мм и выше на 40 мм, притом, что величина колёсной базы меньше на 10 мм. Что касается клиренса, то он также выше у «японца» — 197 мм, против 182 у Спортейдж.

Масса Рав 4 – 1690 кг, что на 194 кг больше, чем у Спортейдж. Также, багажник японского кроссовера вместительнее своего сегодняшнего конкурента на 86 литров.

Модель Kia Sportage 2017 Toyota Rav4 2017
Двигатели 1.6, 2.0 2.0, 2.5
Тип бензин, дизель бензин
Мощность, л.с. 150-185 146-180
Топливный бак, л 62 60
Коробка передач механика, автомат, вариатор механика, автомат, вариатор
Разгон до 100 км, с 9.1-11.6 9.4-11.1
Максимальная скорость 181-191 180
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.6/8.3 9.4/6.3/7.4
Колесная база, мм 2670 2660
Дорожный просвет, мм 182 197
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4480 х 1855 х 1645 4605 х 1845 х 1685
Масса, кг 1474-1615 1540-1705

Цена

Средняя стоимость Тойота Рав 4 2017 сегодня примерно равна 1 500 000 рублей. За нужно заплатить порядка 1 150 000 рублей.

Toyota RAV4 против VW Tiguan

Выбор автомобиля - дело ответственное и не терпящее поспешных решений. Социальные сети и специализированные форумы полны жалоб от автолюбителей, совершивших покупку, не сравнив предварительно все варианты. К счастью, разумный покупатель сейчас имеет возможность найти всю информацию по каждому автомобилю интересующего класса и самостоятельно сравнить предложения.

Класс компактных кроссоверов можно считать относительно молодым и автомобильные концерны постоянно соревнуются, пытаясь доказать, что именно их «паркетник» является идеальным представителем класса и задаёт планку для остальных. Высокая конкуренция среди представителей SUV вынуждает искать новые пути развития, совмещая в этих машинах преимущества проходимости внедорожников с экономичностью современных легковых автомобилей, совершенствуя комплектацию наиболее современными деталями интерьера, продвинутой цифровой аппаратурой, двигателями с улучшенным коэффициентом полезного действия. Приходится уделять внимание любым мелочам от зеркал для пассажиров, до расположения приборов на панели.

В этой статье мы попробуем сделать сравнение двух наиболее популярных представителей класса. Сравнить Тойота РАВ 4 и Фольксваген Тигуан просто необходимо, ведь именно между этими двумя компактными кроссоверами идет максимальная борьба за сердца и кошельки покупателей. Битва японского и немецкого автогигантов вылилась в создание двух действительно качественных «паркетников», продолжающих борьбу уже на дорогах.

Сухие данные о технических характеристиках и ценах доставшихся нам для сравнения автомобилей помогут составить первое впечатление о их схожести и различиях. Естественно, настоящая разница может быть определена только прямым их сравнением «на ходу», что и будет сделано в дальнейшем. Пока же посмотрим, что нам принесли восточный и западный подходы к автомобилестроению в чистых цифрах.


Toyota RAV4 внешний вид

Toyota RAV4 оказалась оснащена дизельным двигателем объёмом 2,2 литра с шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач. При 3600 оборотах двигатель развивает мощность 150 л.с., при 2800 оборотах даёт крутящий момент 340 Нм.

Такой немаловажный для внедорожников показатель, как клиренс, составил 197 миллиметров. Снаряженная масса Тойоты РАВ 4 оказалась равна 1580 кг. Эта комплектация имеет минимальную цену 38330 долларов и максимальную цену 44905 долларов.


Volkswagen Tiguan внешний вид

Volkswagen Tiguan достался нам с двухлитровым мотором на дизельном топливе и шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач Tiptronic. Двигатель согласился выдать мощность 140 лошадиных сил и крутящий момент 320 Нм при 2500 оборотах.

Дорожный просвет немецкого «паркетника» составил 200 миллиметров. Снаряженная масса Фольксваген Тигуан оказалась больше, чем у соперника, и равна 1684 кг. Минимальная и максимальна цены этой сборки имеют разброс от 41060 долларов до 44098 долларов.

Сравнение дизайна

Пожалуй, этим двум машинам не нужны логотипы производителя на радиаторной решетке. Каждая несёт в своих формах как отпечаток корпоративных стандартов дизайна, так и национальный колорит - немецкую строгость и японский праздник.


Экстерьер кроссоверов

Оба автомобиля выглядят весьма спортивно и однозначно сказать у которого из них лучше дизайн - у Тойота РАВ 4 или Фольксваген Тигуан, невозможно. Аэродинамика хороша как у немца, так и у японца. Оба автомобиля являются представителями класса компактных кроссоверов и потому во многом похожи.

Комплектация салона

Тойота РАВ 4 предлагает покупателю огромное количество «вкусностей» - большая кнопка пуска двигателя, удобная навигационная система, камера заднего вида. Имеются кнопки включения спортивного или экологического режимов работы, сервопривод двери багажного отделения. Электрорегулировка сидений с множеством настроек дополняется кожаным салоном. Распознавание слепых зон, также входящее в эту комплектацию, дополнительно усиливает положительные впечатления.


Интерьер Тойота РАВ4

Фольксваген Тигуан предлагает большое количество настроек сидений и руля для максимально комфортного расположения водителя.

Лаконичный, по сравнению с японским товарищем в категории, дизайн салона может показаться некоторым автолюбителям скучным.

Немецкий компактный кроссовер подкупает большим пространством для задних пассажиров. Комфортные условия дополняются удобными подлокотниками с подстаканниками и подъёмными столиками, позволяющими удобно пользоваться сервисами вроде МакДрайв. Столики с ещё двумя подстаканниками также обеспечивают комфортную работу на ходу, работая удобной подставкой для ноутбука. Последние два подстаканника спрятались между водительским сиденьем и сиденьем переднего пассажира, доводя число доступных задним пассажирам подстаканников до шести.

Задние сиденья японского «паркетника» не менее просторны, чем у РАВ 4, но дополняются возможностью широкой регулировки положения водительского и пассажирского сидений. Подлокотник для задних пассажиров отличается кожаным покрытием, а вот подстаканников всего два. Впрочем, количество подстаканников - весьма сомнительное преимущество.

Еще по теме:


Интерьер Volkswagen Tiguan

Тигуан обладает довольно странной особенностью - обогрев заднего стекла и зеркал включаются по отдельности, в отличие от одновременного включения на большинстве автомобилей. Цель такого разделения управления неясна. Неприятные ощущения вызывают также высокие пороги, о которые легко споткнуться, выходя из машины. Возможно это и положительный момент в местах, где потопы - дело регулярное, но в наших условиях попросту причиняет неудобство.

Вообще, говорить о комплектации нельзя в отрыве от разговора о цене.

Доплатив определённую сумму, вы можете получить любую желаемую начинку, в разумных пределах, конечно. В чистом остатке, при относительно равных максимальных комплектациях, немец будет тысячи на три долларов дороже японца. Такие расходы, впрочем, окупятся на прохождении техобслуживания на официальных сервисах - примерно 560 долларов за 2 ТО у Тойоты против 421 доллара за аналогичные услуги Фольксваген.

Ходовые характеристики

Нельзя адекватно сравнить Тигуан и РАВ 4, не выезжая на дорогу. Поскольку мы имеем дело с весьма похожими по характеристикам автомобилями, к различиям в движении придется присматриваться с особой тщательностью. Особым испытаниям подвергать автомобили мы не станем, ограничившись городскими дорогами со всеми их преимуществами и недостатками, лишь для некоторых испытаний выбираясь за город.

Первым отличием, которое бросилось в глаза, а точнее в уши, стала звукоизоляция салона. Недаром во время последнего обновления РАВ 4 была проведена целая серия исследований, завершившаяся использованием новейших материалов для звукоизоляции салона Тойоты. Теперь в ней гораздо тише, особенно в сравнении с Тигуаном, в котором постоянно слышен звук двигателя.


Испытание подвески

Из положительных моментов, замеченных в представителе компании Фольксваген, хочется особо отметить электрический «ручник». В Тойотах, к сожалению, всегда используется механический стояночный тормоз. Такая маленькая деталь добавляет огромное количество удобства при необходимости надолго выйти из автомобиля.

Экономия топлива - немаловажный фактор при выборе автомобиля, учитываемый многими покупателями едва ли не в первую очередь. Фольксваген показал расход дизельного топлива 9,2 литра в городском цикле и 5,9 литра в загородном цикле. Тойота в аналогичных условиях оказалась экономнее - 8,2 и 5,5 литра, соответственно.

Пожалуй, главный положительный момент, приятно выделяющий Тигуан среди прочих автомобилей в классе кроссоверов - его невероятная удивительная управляемость. Качественная подвеска не допускает возникновения крена даже при самом агрессивном прохождении поворотов. При этом, послушность - далеко не единственный плюс немца.

Прямые испытания


Характеристики Тигуана

При прохождении такого показательного для кроссоверов испытания, как «змейка», Тойота РАВ 4 повела себя ожидаемо не лучшим образом, допуская возникновение кренов и заставляя работать на опережение. Фольксваген Тигуан, напротив, оказался будто созданным специально для таких условий вождения. С лёгкостью маневрируя между конусами, он управлялся не сложнее обычного легкового автомобиля. Естественно, скорость прохождения «змейки» у немецкой машины также была гораздо выше. Впрочем, такая мягкость подвески РАВ 4 гарантирует мягкость преодоления выбоин, без сильных ударов.

Коробка переключения передач РАВ 4 работает качественно, полностью соответствуя надеждам, возлагаемым на неё. Автомат Тигуана, напротив, «подтормаживал», оставляя неприятное впечатление при наборе скорости. Немецкому автопроизводителю определённо стоит задуматься над заменой используемой коробки.

Набор скорости до 100 км/ч заявлен производителями на уровне 10 секунд у Тойоты и 10,7 секунды у Фольксваген. Прямой драг-рейсинг показал реальное преимущество РАВ 4 за счет постоянного набора скорости без «провисаний». При достижении примерно 80 км/ч он начал уверенно обходить Тигуана, выиграв, в итоге, несколько корпусов преимущества.

Вспомнив о наборе скорости, важно не забыть и о торможении - важнейшем факторе безопасности машины. Мы провели испытания по торможению со 100 км/ч до остановки.

Обе машины одинаково достойно прошли тест, уложившись в 30 метром тормозного пути.

Заметим, что эти значения были получены на ещё холодных шинах и улучшались по мере их разогрева.


Характеристики Тойота РАВ4

Следующее испытание мы провели на песчаной горке, не имеющей привычки покоряться внедорожникам. Несмотря на довольно грамотное поведение как Тигуана, так и РАВ 4, ни один из них не смог подняться на вершину, хоть японская машина и выбилась немного вперёд. Горка так и осталась непокорённой.

Результаты испытаний не могут однозначно сказать что лучше - Тигуан или РАВ 4. Первый больше подходит для агрессивного вождения, требующего частых поворотов. Второй дарит гораздо больше комфорта и мягкости езды. Оба автомобиля хороши и покупка любого из них не станет фатальной ошибкой.

Итог

Сравнение показало, что Фольксваген Тигуан и Тойота РАВ 4 весьма похожи по большинству своих качеств. Сделать однозначный выбор в пользу одного способен только сам покупатель, руководствуясь личными вкусами и предпочтениями. Японский и немецкий производители предлагают действительно качественные и надёжные компактные кроссоверы, которые вполне способны ужиться на одной дороге и в соседних гаражах.

Выбор, как всегда, за вами. Любая из этих машин подарит вам комфортное вождение и долгие годы эксплуатации. Всё зависит от ваших желаний и требований.

Видео: Сравнение Тойота РАВ 4 и Фольксваген Тигуан

Прежде, чем купить ту или иную вещь, мы, как правило, оцениваем ее по разным параметрам и, конечно же, сравниваем продукт с аналогами. Очевидно, что, если речь идет о малобюджетной покупке, глобальный подход в данном вопросе не актуален, однако, если вам предстоит приобрести автомобиль, стоит как можно детальнее сравнить его с аналогами. Мы предлагаем вам сравнительную характеристику таких машин, как Мазда СХ 5 или Тойота РАВ 4. Обе эти модели относится к категории кроссоверов японского производства и сравниваются достаточно часто, так как принадлежат к одному классу. Мы подготовили для вас подробный разбор характеристик этих кроссоверов по основным аспектам.

Предложенные комплектации и ценник на модели

В первую очередь стоит поговорить о том, какова оснащенность рассматриваемых аналогов. Бренд Тойота предлагает потенциальным покупателям модели РАВ 4 только 2 варианта силовой установки:

  • бензиновый двигатель с объемом 2 литра и мощность порядка 146 лошадиных сил;
  • более мощный вариант, также работающий на бензине, имеющий 180 лошадиных сил и 2,5 литра объема.

В рамках мирового рынка эта Тойота представлена и с дизельным двигателем, однако, на российский рынок бренд эту комплектацию не вывел.

В данном вопросе японский бренд мазда для своих клиентов подготовил куда более широкий выбор. Безусловно, предлагаются бензиновые двигатели с объемом 2 или 2,5 литра. Однако, силовые установки у Мазды гораздо более мощные. Кроме того, в России доступна и дизельная версия с 2,2-литром объемом и 175 лошадиными силами.



В вопросе электроники и технического оснащения Мазда, несомненно, проигрывает модели РАВ 4. В последней предустановлена ксеноновая оптика, а также присутствует система, блокирующая электронную муфту, которая, полностью перебрасывая крутящий момент на ось сзади, получает возможность отключения стабилизации в полном объеме.

Такой фактор как цена машины достаточно часто является определяющим, ведь некоторыми характеристиками авто можно и пожертвовать, если за модель придется заплатить непомерную цену. Стоимость Тойоты начинается с 1,459 миллиона рублей, в то время как Мазда в аналогичной комплектации обойдется по цене от 1,349 миллиона.

Экстерьер моделей

В сравнении экстерьеров моделей стоит начать с Тойоты. Раньше она оформлялась в виде паркетника, предназначенного преимущественно для женщин. Это определяло формы и общий характер дизайна, а потому публика относилась к модели достаточно скептично. Между тем, бренд ликвидировал проблему путем внедрения в экстерьер строгих и четких линий и классической геометрии, дабы заинтересовать и мужскую аудиторию. Справедливо отметить, что экстерьер у РАВ 4 получился неоднозначный. Капот и бампер кроссовера достаточно сильно вытянуты, а потому фары выглядят достаточно глубоко посаженными.



Результат работы бренда над экстерьером Тойоты неоднозначный

В свою очередь детище Мазды – модель СХ 5 – это первый шаг бренда к воплощению новой концепции дизайна всей продукции. Машина кажется «драйвовой» за счет присутствия в экстерьере агрессивных линий и строгих деталей. Так как общая форма машины выглядит весьма стремительной, чисто визуально она кажется менее габаритной, нежели аналог бренда Тойота.


Мазда СХ 5 — воплощение новой концепции дизайна экстерьера от японского бренда

Салоны, не имеющие ничего общего

Интерьер Мазды оформлен лаконично, не предполагает никаких излишеств. Однако, в нем используются весьма эффектные элементы:

  • передняя панель оформлена в стиле современных БМВ;
  • чтобы экран мультимедийной системы не отражал блики, он немного утоплен в торпеду;
  • эффективная боковая поддержка на креслах;
  • приборная панель модели выглядит достаточно современно и престижно;
  • специально разработанные компактные сиденья.

К сожалению, простой, интуитивно понятный интерфейс мультимедиа в Мазде все е несколько устарел.



В связи с установкой приборной панели угловатой формы салон РАВ 4 производит впечатления весьма надежной и массивной. Между тем, многим элементам в интерьере точно не хватает качества исполнения. Речь идет о кнопках и торпеде из пластика невысокого качества. Кстати, Мазда со своими компактными сидениями проигрывает Тойоте в плане посадки водителя и пассажиров. Кресла в РАВ 4 одинаково хорошо подойдут как худощавым пассажирам, так и людям более крупного телосложения. Уровень эргономичности также выше у Тойоты, так как в салоне установлено достаточное количество полочек и кармашков, предназначенных для самых разнообразных мелочей.

Все это означает, что, рассматривая салоны Mazda CX 5 или ее аналог — Toyota RAV4, можно прийти к выводу: Тойота более просторна, эргономична и комфортабельна.



Управление и результаты тест-драйва

При необходимости сравнить РАВ 4 и авто Мазда СХ 5 важно также уделить внимание тому, как проявляют себя кроссоверы на дороге. Опытный водитель ощущает разницу в управлении каждой моделью еще на первых минутах тест-драйва. Так, в рамках данного вопроса Мазду можно охарактеризовать таким образом:

  • резкость и чувствительность к манипуляциям водителя;
  • яро выраженная динамичность;
  • весьма скромный расход топлива;
  • хорошая управляемость на поворотах;
  • автомобиль прекрасно реагирует не только на педаль газа, но и на использование тормозной системы.


В целом, кроссовер от компании Мазда прекрасно показал себя в условиях города. К сожалению, комплектация с автоматической коробкой передач не сравнится с «механическим» аналогом в плане управления, так как ей не хватает подрулевых лепестков.



Говоря о Тойоте, нужно сказать, что эта машина достаточно тяжела на подъем. Если на низких скоростях разница между кроссоверами практически не ощущается, то после превышения отметки в 60 км в час различия становятся очевидными. Тойота предназначена преимущественно для легкого бездорожья, а вот в городских условиях слабовата:

  • низкая скорость на виражах;
  • сильный крен на поворотах;
  • тугой разгон и прочее.

Таким образом, Тойота раскроет свой потенциал в условиях бездорожья, а вот Мазда прекрасно себя проявит в городе.



Различия в кроссоверах субъективны

Итак, сравнив Мазду СХ 5 и Тойоту РАВ четыре, мы пришли к таким выводам:

  • Мазда предлагает потенциальным покупателям более широкий выбор в вопросе силовых установок, но оснащение у Тойоты намного более солидное.
  • Экстерьер у Мазды более яркий и запоминающийся, а потому этот кроссовер отлично подойдет молодым людям, желающим приобрести стильный автомобиль. Тойота же станет оптимальным решением для тех, кто ставит в приоритет комфорт и простор авто.
  • Мазда подойдет для молодых людей худощавого телосложения, в то время как РАВ4 окажется идеальным вариантом для более взрослых пассажиров «в теле». Кроме того, у Тойоты за счет больших дверей намного более комфортная посадка и дает возможность пассажирам возможность разместить все мелочи в специальных ящичках и кармашках, чего не может предложить более скромный салон Мазды.
  • Для городской езды Мазда подойдёт наилучшим образом, в то время как тойота прекрасно раскроется на бездорожье.



Достоинства и недостатки

Технические характеристики Мазда СХ-5
Марка автомобиля: Мазда СХ-5
Страна производитель: Япония
Тип кузова: универсал/5/5
Число дверей: 5
Тип двигателя: дизель, R4, турбо
Объём двигателя, куб.см: 2191
Мощность, л.с./об.мин.: 175/4500
420/2000
Разгон до 100 км/ч, с: 9.4
Тип привода: полный
КПП: 6 АКПП
Расход на 100 км: 7,0/5,3/5,9
Размеры, ДхШхВ, мм: 4555/1840/1670
База, мм: 2700
Снаряженная масса, кг: 1629
Объём топливного бака: 58
Объем багажника, л: 403-1560
Цена, российский рубль: 1 366 000
Технические характеристики Тойота Рав 4
Марка автомобиля: Toyota Rav 4
Страна производитель: Япония
Тип кузова: универсал/5/5
Число дверей: 5
Тип двигателя: дизель, R4, турбо
Объём двигателя, куб.см: 2231
Мощность, л.с./об.мин.: 150/3600
Макс. крут. момент, Нм при об/мин: 340/2000-2800
Разгон до 100 км/ч, с: 10
Тип привода: полный
КПП: 6 АКПП
Расход на 100 км: 6.5
Размеры, ДхШхВ, мм: 4570/1845/1670
База, мм: 2660
Снаряженная масса, кг: 1715
Объём топливного бака: 60
Объем багажника, л: 577
Цена, российский рубль: 1 405 000

Таким образом, нельзя утверждать, что первый или второй кроссовер объективно лучше другого. Практически все их недостатки субъективны. В любом случае оба бренда со всей ответственностью подошли к вопросу разработки данных кроссоверов, хоть и воплощали при этом совершенно разные концепции.

Toyota RAV 4 и Mazda CX 5: кроссоверы, предназначенные для разных целей обновлено: Июль 18, 2017 автором: Mamapko

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал