Что означает api sn. Новый допуск API SN Plus! Требования по APISM

Продолжая тему «API классификация» разберем класс API SL. API SL введен в июле 2001 года для многоклапанных турбированных двигателей, оборудованных системами контроля и нейтрализации выхлопа. S — означает принадлежность к бензиновому классу, L — принадлежность к ужесточенным в 2001 году требованиям по экологичности и энергосберегающим свойствам моторных масел.
API SL подразумевает следующие совершенствования моторных масел

  • пониженную токсичность выхлопа
  • защиту систем контроля и нейтрализации выхлопа
  • повышенную защиту от износа
  • усиленная защита отвысокотемпературных отложений
  • удлиненный интервал замены

Конечно, все эти улучшения были относительно API SJ, предыдущего класса API. API SL был новым, современным классом API в начале нового тысячелетия. API SL включал моторные масла для двигателей 2000 года выпуска и действовал до 2004 года, передав эстафету следующему классу .

API SL CF

«Соседство» API SL вместе с CF на этикетке (часто встречается API SL CF) — это возможность применения масла и в дизельных двигателях (). Никак не умаляя «бензиновых» свойств, моторное масло API SL CF готово к применению в дизельном двигателе, даже с применением топлива с высоким содержанием серы (высокосернистым 0,5% и более). Относится к дизелям 1994 года и позже.

API SL ILSAC GF-3

Масла API SL (в смысле, соответствующие API SL) могут быть сертифицированны по категории , что говорит о экономии топлива и сохранение этой экономии на весь срок эксплуатации масла.

Масла API SL CF

На этом сайте есть описания и характеристики моторных масел, соответствующих API SL CF. Читайте «Полусинтетическое моторное масло для дизельных двигателей » о моторном масле API SL CF Guardol ECT 10w30 семейного бренда ConocoPhillips и «Моторное масло 15w40 » о таком-же моторном масле API SL CF Guardol ECT, только 15w40 , того-же семейного бренда ConocoPhillips .

Под аббревиатурой API необходимо понимать классификацию моторных жидкостей API, благодаря указанной системе, разработанной Американским Институтом Нефти, можно выбрать смесь в зависимости от типа топлива, применяемого для авто и по году выпуска мотора с учетом его технических характеристик.

По стандартам указанной системы моторные жидкости разделены на три класса:

  • S (Service) включает смеси для моторов, работающих на бензине;
  • C (Commercial), вмещает жидкости для приводов, работающих на ДТ;
  • EC (Energy Conserving), включает в себя жидкости энергосберегающие с низкой вязкостью, легкотекучие, уменьшающие потребление топлива.

Маркировка каждого класса автомасел состоит из двух букв латинского алфавита. Первая указывает тип топлива, применимый для автомобиля, вторая обозначает, качественные характеристики моторной смеси, чем дальше по алфавиту расположена вторая буква, тем лучшими свойствами обладает масло. Для моторов, работающих на ДТ, классы дополнительно разделены на четырехтактные и двухтактные моторы, подклассы соответственно маркируются арабскими цифрами 4 и 2.

Для универсальных автомасел (дизельных и бензиновых) применяется двойная маркировка, например, SF/CC, для какого топлива больше подходит масло указывает первая буква обозначения.

По стандарту API есть классы, исключенные из классификации, но машины со старенькими двигателями продолжают нуждаться в этих классах, поэтому согласно указанной системы, класс, который находится на порядок выше, заменяет нижестоящий.

Кроме требований к вязкости и трибологическим свойствам смесей, учитывается их влияние на систему очистки выхлопных газов, взаимодействие с сажевыми фильтрами. Для моторов с нейтрализаторами, сажевыми фильтрующими элементами применяются категории жидкостей с уменьшенным количеством сульфатной золы, фосфора и серы.

Подробно о спецификации API вы можете узнать, просмотрев видео:

Классы для бензиновых моторов

В таблице 1 приведена классификация моторных смесей с маркировкой S.

Таблица 1. Автомасла для приводов, работающих на бензине.

Положение Применение Класс по API
Актуальный Вступил в силу с 1.10.2010. В смесях предусмотрено ограниченное количество фосфора. Для возможности использовать их с приводами, оснащенными системами нейтрализации отработанных газов. SN
Актуальный Принят 30.11.2004. Для современных силовых агрегатов турбированных, многоклапанных, для которых необходимы смеси с увеличенной стойкостью к окислительным реакциям, обладающие улучшенными противоизносными и антикоррозийными характеристиками. SM
Актуальный В машинах старше 2000 г. Автомасла обладают маленьким расходом на угар, стабильной динамической и кинематической вязкостями, характеризуются увеличенным интервалом замены. SL
Актуальный Применимы для силовых агрегатов старше 1996 г. Обладают хорошими моющими, эксплуатационными свойствами, предотвращают образование нагара на элементах двигателя, обеспечивают пуск мотора без прогрева.

Подходят для всех более ранних моделей моторов.

SJ
Устарелый Этот допуск является условно актуальным и может выступать как дополнительный к действующим категориям по классификации. Применяется для автомобилей старше 1996 г, разработанных для тяжелых условий эксплуатации. Обладают хорошими антиокислительными, антикоррозийными, антинагарными свойствами. SH
Устарелый Моторные жидкости, предназначены для моторов с 1989 по 1993 г. и старше. Обладают улучшенными свойствами защиты элементов двигателя от образования нагара, препятствуют реакции окисления в автомаслах. Разработаны на основе купажа присадок, обеспечивающего антикоррозийные и антинагарные свойства смесям. SG
Устарелый Автомасла, предназначены для использования в моторах от 1980 по 1989 г. и старше. Характеризуются улучшенной защитой от износа. Обладают хорошими противоокислительными свойствами, препятствуют образованию коррозии и нагара на поршнях SF
Устарелый Непригодны для применения в силовых агрегатах старше 1979 г. Разработаны для моделей 1972-1979 г. Используются в высокофорсированных моторах, работающих в экстремальных эксплуатационных условиях. SE
Устарелый Использовались для авто 1968-1971 г. Исключительно по рекомендации дилера транспортного средства. Предназначены для среднефорсированных силовых агрегатов, работающих при экстремальных условиях эксплуатации. Применение в более современных двигателях может привести к поломке. SD
Устарелый Разработаны для автомобилей с 1964 г. Препятствуют образованию нагара на элементах мотора, защищают от коррозии. SC
Устарелый Применялись для силовых агрегатов тридцатых годов двадцатого века. Характеризовались легкой защитой от коррозии, износа и окисления. Применялись при легких условиях эксплуатации. Их использование определялось рекомендациями производителя машины. SB
Устарелый Применялись в моторах, работающих на бензине и ДТ, защита двигателя обеспечивалась без применения каких-либо присадок. SA

Спецификация для дизельных приводов

В таблице 2, указана спецификация моторных жидкостей по API с маркировкой С.

Таблица 2. Автомасла для приводов, работающих на дизеле.

Положение Применение Класс по API
Актуальный Принят 1.10.2006. Рекомендованы для силовых агрегатов, оснащенных сажевыми фильтрующими элементами и другими системами обработки отработанных газов. Отвечают допускам автомасел по токсичности выхлопных газов, введенным с 2007 г. Для них применимо топливо с массовой долей серы до 0,05%. Автомасла этой группы должны содержать зольности до 1%, серы до 0,4%, фосфора не более 0,12%. СJ-4
Актуальный Утвержден с 2002 г. Жидкости применимы для современных двигателей с разнообразными типами впрыска и наддува. Содержат моюще-диспергирующие присадки, обладают устойчивостью к окислительным реакциям, препятствуют сажеобразованию, различных отложений на элементах двигателя. Улучшена текучесть автомасел, уменьшен расход на угар при более высоких температурах, имеют устойчивый показатель вязкости. Отвечают нормам токсичности и экологичности, вступившим в действие с 1.10.2002. Допустимо использование топлива с количеством серы до 0,5% от общей массы. CI-4
Актуальный Принят с 1.12.1998. Используются в четырехтактных приводах, отвечают допускам токсичности отработанных газов, принятым с 1998 года. Используются в авто, для которых применимо топливо высокого качества, с количеством серы до 0,5%, при этом срок замены масла значительно не уменьшится при использовании топлива с количеством серы более 0,5%. CH-4
Актуальный Утвержден с 1995 г. Моторные смеси применимы в экстремальных эксплуатационных условиях, при использовании грузовых машин, автобусов, тягачей. Препятствуют пенообразованию, нагарообразованию, обладают хорошими трибологическими свойствами, устойчивостью показателя вязкости при различных температурных режимах. Класс создан в соответствии с нормами экологичности и токсичности редакции 1994 года. Главным минусом этих автомасел есть зависимость периода замены от качества применяемого топлива. CG-4
Устарелый Применимы в четырехтактных дизельных моторах старше 1990 года. Используются при высокоскоростных режимах эксплуатации авто. Содержат присадки, снижающие расход масла на угар, обеспечивающие защиту поршневой группы от образования нагара. Если есть рекомендации производителя машины, масла применяются и для бензиновых силовых агрегатов. CF-4
Актуальный Утвержден в 1994 г. Применимы для двухтактных приводов, работающих в тяжелых условиях эксплуатации с увеличенной нагруженностью. Имеют в составе присадки, обеспечивающие защиту элементов двигателя от износа. Обладают улучшенными качествами очистки, для предотвращения отложений на внутренних частях двигателя. CF-2
Актуальный Для приводов с 1990 по 1994 г. Применяются для внедорожной техники с моторами, работающими на топливе с большим количеством серы (более 0,5%). Имеют присадки, предотвращающие отложение образований на поршневой группе, препятствуют износу и коррозии на подшипниках, выполненных из меди. CF
Устарелый Применимы в моторах старше 1983 г. Моторные смеси разработаны для сверхмощных турбированных двигателей, для которых характерна увеличенная компрессия. Использовались в силовых агрегатах с маленькой и большой частотой оборотов вала, рассчитанных на эксплуатацию при тяжелых режимах работы. CE
Устарелый Введен в эксплуатацию с 1985 г. Моторные смеси применялись в сверхмощных приводах, работающих на ДТ с двухтактным рабочим циклом (сельскохозяйственная техника). Обладают по сравнению с CD, увеличенными требованиями по защите мотора от износа. CD-II
Устарелый Утвержден в 1955 г. Моторные жидкости использовались в приводах повышенной мощности (сельскохозяйственная техника), а также для применения в обычных силовых агрегатах атмосферных и турбированных с увеличенной компрессией, для которых нужно обеспечить защиту от образования нагара и предотвратить износ. Применялись даже для использования топлива с большим количеством серы, но строго в соответствии с рекомендациями производителя машины. CD
Устарелый Принят в 1961 г. Для моторов, эксплуатировавшихся в режимах со средней нагрузкой. При условии наличия рекомендаций дилера машины эти моторные смеси применялись в бензиновых приводах. В сравнении с более ранними классами, указанные смеси, обеспечивали большую защиту от нагара при более высоких температурах, препятствовали образованию коррозии на подшипниках. CC
Устарелый Принят в 1949 г. Масла применялись в силовых агрегатах, работающих при средней нагрузке. Использовалось топливо с увеличенным количеством серы, при этом не предъявлялись повышенные требования к свойствам моторных смесей. Эти масла использовались для двигателей с наддувом, работающих в легком или умеренном режимах. CB
Устарелый Смеси, которые использовались в 1940-1950 г. Для малонагруженных двигателей, работающих на дизельном топливе. При их использовании не предъявлялись повышенные требования к характеристикам топлива. Они обеспечивали защиту от нагара поршневой группы, а также препятствовали образованию коррозии. CA

Маркировка на канистре

Автомасла, состав которых был подвержен лабораторным исследованиям и отвечает стандартам API и SAE, маркируются с помощью графического круглого знака, который указывает на вязкость моторной смеси и категорию качества, соответствующую классификации моторных жидкостей по API.

Такое обозначение применяется только для энергосберегающих жидкостей, наивысшего качества. Например, знак, изображенный на рисунке 1, указывает: жидкость всесезонная. Может применяться в температурном диапазоне -30 0 С до +25 0 С. При этом обеспечит холодный пуск мотора без прогрева и прокачивание смеси по смазочной системе, плюс предотвратит перегрев мотора при высокой плюсовой температуре за бортом авто. На эти характеристики всесезонной смеси указывает надпись SAE 5w-30. Из надписи API Service SN следует: моторное масло разработано для новейших бензиновых моторов. Его можно использовать для приводов, работающих на биотопливе, они обеспечивают максимальную защиту экологии, продолжительный ресурс двигателя. Надпись внизу знака указывает на энергосберегающие свойства смеси и увеличенный период замены.

Рисунок 1. Маркировка моторных жидкостей.

Выбирая моторную жидкость необходимо учитывать рекомендации дилера авто, так как масло слишком густое или сильно жидкое не сможет защитить мотор от износа: приведет к сухому трению деталей, а это прямой путь к капитальному ремонту силового агрегата.

Для двигателей японских автомобилей используется система ILSAC, совместно с API, такие жидкости обладают небольшим расходом на угар, содержат минимальное количество фосфора и серы. Их можно применять в моторах, оснащенных фильтровальными элементами выхлопных газов.

В 1969 году в США Американский институт нефти (API) разработал систему, классифицирующую автомасла, используемые для смазки моторов (классификация API). При разделении продукции для смазки авто на категории учитывалась сфера, где применялся продукт, и эксплуатационные характеристики. Качественная классификация пересмотрела размежевание на линейки эксплуатационных категорий исходя из качественных особенностей топлива двигателя, для которого они предназначены.

  1. S (Service) охватывает автомасла, предназначаемые для автомобилей с бензиновым горючим.
  2. C (Commercial) включает продукцию для машин, использующих дизельное топливо.

Также классификация масел включила энергосберегающие автомасла EC (Energy Conserving), имеющие низкую вязкость и высокую текучесть. Их применение дает возможность снизить расход горючего в авто на бензине. Маркировка новой разработанной квалификационной единицы использует очередную букву английского алфавита. Для отметки универсального автомасла пользуются двойным обозначением API SN/CF.

Первое сочетание букв указывает на тип двигателя, для потребностей которого разработан смазочный материал, второе показывает, в каких моделях его можно использовать без риска. Не учитывает вязкость, которая регламентируется SAE. Чтобы смазочный материал получил сертификат API, он проходит четырехуровневое тестирование.

  1. Измерение температурных показателей работающего мотора.
  2. Соответствие периодичности замещения смазочного материала, указанного изготовителем, стандартам API, усилия, прилагаемые двигателем для выхода в рабочий режим.
  3. Самые тяжелые требования выдвигает тестирование на соответствие постоянно ужесточающимся экологическим нормативам.
  4. При выдаче сертификатов на некоторые моторные масла учитывается способность снижать затраты горючего из-за понижения вязкости.

Современные масла API: характеристика и классификация

Учитывая, что эта классификация была разработана еще в 1969 году, многие типы подобных масел сегодня официально числятся как устаревшие и неэффективные. Для современных автомобилей их использовать не рекомендуется, если это не указано производителями. Спецификация API устаревших моторных масел.

API SA – моторное масло, использовавшееся в примитивных двигателях, работавших как на бензине, так и на дизеле. В них нет присадок, поэтому ими можно смазывать двигатели, работающие в условиях, когда нет необходимости в дополнительной защите. Эти масла можно использовать только тогда, когда их рекомендовали производители для своей продукции.

API SB. В данный тип входят практически все масла, сделанные в 30-х годах прошлого века. Они защищают от износа и окислительных процессов, не предохраняют подшипники от коррозии.

API SE. Применяется для смазки форсированных двигателей, предназначенных для работы в тяжелых условиях, в конструкцию которых входит турбонаддув. Заменяют группы CC, CD.

API SF – категория масел, предназначенных для двигателей, выпускаемых после 1980 года. В состав моторных масел входят присадки, увеличивающие устойчивость к нагару и коррозии. Можно использовать для замены SE, SD и SC. Посмотреть вязкость можно в SAE.

API SG – стандарт от 1989 года, в задачи сертифицированного продукта входит предотвращение образования нагарного налета, окислов, износа механизма. Этого добиваются добавлением огромного количества присадок. Согласно критериям для моторных масел по API, они применяются в небольших автомобилях. Маркировка SG гарантирует, что моторное масло отвечает запросам компаний, производящих двигатели. Могут служить при замене масел предшествующего класса, причем не только бензиновых SF, SE, но и дизельных, вместо классов SF/CC и SE/C (SAE).

API SH – идеальное масло, начиная с 1994 года и последующих. При необходимости заменяет API SG. В этом стандарте в смазочной продукции учитываются повышенные нормативы к антинагарным, противоокислительным, антиизносным характеристикам, а также способности уберегать поверхности от коррозии. Используются в качестве смазочных материалов в автомобилях, выпущенных до 1994 годы. Вязкость нужно смотреть в SAE.

Несмотря на то что классификация моторных масел использует буквы английского алфавита по порядку, класс SI решили исключить, чтобы не возникало аналогий с международной метрической системой мер и весов.

API SJ – моторное масло для небольших авто от 1996 года и последующих. Спецификация SJ во многом соответствует стандартам SH, но были ужесточены стандарты использования в условиях низких температур и способности предотвращать появление нагара. Данные рекомендуется смотреть также в SAE.

API SL – вид смазочных материалов для автомобилей от 2000 года и следующих лет выпуска. Такие смазочные продукты можно применять в многоклапанных и турбированных двигателях, использующих обедненные смеси топлива. Способно заменить SAE и предшественников.

API SM – классификационная единица от 2004 года. Моторное масло обеспечивает работу многоклапанных и турбированных двигателей. Плюсы: защита от появления окислов и износа лучше, чем в продукции принятых ранее классов. Особое внимание уделено работе в холодной среде.

API SN – последний тип масел от 2010 года. В спецификации ограничено содержание фосфатов, что дает возможность совместить масла с новейшими механизмами, нейтрализующими выхлопные газы. Соответствуют классификации АСЕА С2, С3, С4, но без учета температурной вязкости, которая в американских спецификациях регламентируется SAE.

Сравнение масел API


При выборе смазки следует опираться на характеристики мотора машины

API CG. При использовании моторного масла API CG-4 двигатель получает защиту от износа взаимодействующих частей, на деталях не откладывается нагар, они защищены от окисления, появления пены и сажи, что немаловажно, когда эксплуатируются автобусы и тягачи. Кроме ухода за двигателями, масла этого класса отвечают экологическим стандартам, принятым в США. Они хорошо заменяют типы API CD, CE и CF-4. Но стоит помнить, что выработка ресурса полностью зависит от характеристик горючего.

CH-4 – разработка, утвержденная в 1998 году, идеальное решение для четырехтактного дизельного двигателя, эксплуатируемого в высокоскоростном режиме и соответствующего стандартам, ограничивающим токсичность выхлопных газов. Выработка ресурса моторного масла менее зависит от качества топлива и содержания в нем серы, чем CG-4. В автомасла CH-4 добавляются присадки для предотвращения износа таких деталей, как клапаны, появления сажи внутри детали. Сегодня они заменяют продукцию классов CD, CE, CF-2 и CG-7.

API CI-4 – стандарт от 2002 года. Используются для поддержки дизельного двигателя независимо от видов впрыска и наддува. Если спецификация моторного масла соответствует этому классу, оно включает моюще-диспергирующие присадки, имеет более высокие показатели устойчивости к появлению термического окисления, предотвращает частично появление угара, так как снижает его летучесть при высоких температурах. Автомасла легко прокачиваются даже при охлаждении. Соответствуют повышенным экологическим стандартам, оговаривающим токсичность выхлопов от 2002 года.

CI-4 PLUS включает повышенные стандарты контроля над образованием сажи, испарением и появлением окисления в результате работы при высоких температурах. Для выдачи сертификата на соответствие этому классу используется 17 моторных тестов.

СJ-4 – последний класс, используется при работе тяжело нагруженных дизельных моторов. Соответствует экологическим стандартам контроля выброса NOx и других токсичных компонентов выхлопных газов. Все остальные параметры соответствуют стандартам CI-4 PLUS, CI-4, но при этом учтены особенности современных моторов, отвечающих новым нормам по защите экологии от 2007 года.

API СА – тип, включающий автомасла для смазки моторов, работающих с небольшой нагрузкой (легкий, умеренный режимы) с использованием качественного горючего. Иногда производители рекомендуют применять его для работы с удельными моторами. Автомасла этого типа использовались в середине 20-го века и не отвечают требованиям современной техники. Однако иногда производители двигателей рекомендуют масла API этого класса для своих изделий. Чтобы выбрать масло нужной вязкости нужно посмотреть в SAE. Особенности класса: защищает от нагара поршневые кольца, замедляет коррозию на подшипниках в двигателях с наддувом, если нет особых стандартов к используемому горючему.

Характеристика CC масел и трансмиссионные масла

CC может использоваться и в атмосферном, и в турбированном моторе с повышенной компрессией. В некоторых случаях производители рекомендовали их для бензиновых моторов. Автомасло является защитой дизельного двигателя от таких проблем, как высокотемпературный нагар, коррозия подшипников.

API СЕ – появившийся в 1983 году класс автомасла для двигателей с повышенной мощностью с турбированием, у которых при работе постоянно повышается компрессия, с любой частотой вращения вала. Возможно применять вместо CD. Вязкость любого масла смотрят в SAE.

CD – включает автомасла для сельскохозяйственной техники. Как и остальные масла, имеет более высокие характеристики по сравнению с предшественниками в сфере защиты двигателя.

Трансмиссионные масла.

  1. GL-1 состоит из минеральных масел, при производстве которых не применяли присадки. Используется в ручных коробках передач, имеющих низкое удельное давление и скорость скольжения.
  2. GL-2 применяется для смазки червячных передач, которые работают на низкой скорости с небольшой нагрузкой, отвечающие высоким стандартам, предъявляемым к антифрикционным свойствам.
  3. GL-3 маркировка указывает, что смазочный материал содержит большое количество присадок. Рекомендуются для использования в автомобилях со ступенчатой коробкой передач.
  4. GL-4 – класс, включающий автомасла, дополненные присадками в больших количествах. Это идеальное средство для смазки ступенчатых коробок передач, рулевых механизмов на высокоскоростном транспорте.
  5. GL-5 – идеальное решение для смазки передачи, использующей в работе гипоидные конические зубчатые колеса.
  6. GL-6 – лучший выбор для авто на гипоидной передаче с увеличенным смещением, работающей в высокоскоростном режиме, где предусмотрены большой крутящий момент и ударные нагрузки.
  7. MT-1 – оптимальный вариант для использования в высоконагруженных агрегатах, работающих на несинхронизированной механической коробке передач.
  8. PG-2 – прекрасное решение, если надо смазать ведущий мост крупного и тяжелого транспортного средства: тягач, автобус. Хорошо совмещаются с эластомерами.

Таким образом, качественная классификация масел позволяет выявить лучшее моторное масло, подходящее в том или ином случае.

Для того чтобы автомобиль работал надёжно и эффективно, необходимо тщательно выбирать обслуживающие жидкости, среди которых находится и моторное масло.

Чтобы сделать правильный выбор данного продукта, необходимо уметь расшифровывать маркировку на упаковках со смазкой. Различные условные обозначения на канистрах относятся к нескольким классификациям смазочных жидкостей, а также говорят о том, что сертификация продуктом была пройдена успешно. Среди классификаций автомасел одна из самых распространённых и общепринятых — система спецификации API.


Классификация по спецификации моторных масел была разработана в далёком шестьдесят девятом году прошлого столетия в Соединённых Штатах. Название пришло от аббревиатуры института, который занимался разработкой — Американский Институт Нефти.

По данной системе классификации моторные масла подразделяются на группы:

  • Предназначенные для использования в двигателях, работающих на бензине;
  • Предназначенные для использования в двигателях, работающих на дизельном топливе;
  • Предназначенные для использования в двухтактных двигателях;
  • Трансмиссионные масла.

Смазки могут различаться по области применения и качеству, и в API это учли при создании классификации по спецификации: в каждой категории присутствуют классы смазочных жидкостей, поделённые на основании эксплуатационных свойств и качества. На упаковках спецификация API маркируется примерно так: API SM, API CF 4 API SJ.

Существует категория смазочных жидкостей, имеющих допуски, как для бензиновых двигателей, так и дизельных — они маркируются двумя классами, например API SN /CF. Первым указывается предпочтительный класс, рекомендованный компанией-производителем, например, в представленном выше примере смазочная жидкость подойдёт и дизелю, и бензиновому движку, но предпочтительна для второго. Если на упаковке спецификация не указана, то скорее всего, моторным маслом либо не была пройдена сертификация, либо оно устарело.

Спецификация может обозначаться одной из следующих маркировок:

Расшифровка:

  • S означает, что смазочная жидкость имеет допуски к двигателям, использующим в качестве топлива бензин;
  • C означает, что смазочная жидкость имеет допуски к двигателям, использующим в качестве топлива дизель;
  • Т означает, что смазка имеет допуски для использования в двухтактных двигателях.

Внимание! Сертификация является обязательной процедурой для любого автомасла перед выходом его на рынок.

Моторное масло спецификации S

API SA: самый старый класс смазок, применявшихся в силовых агрегатах аж начала двадцатого века вплоть до конца двадцатых годов. На сегодняшний день почти не применяется, только в случае, когда производитель автомобиля сам рекомендовал данный продукт.

SB: смазка, применявшаяся в автомобилях тридцатых годов, не обладавших особой мощностью. Обладает небольшими антикоррозийными и щелочными свойствами. Применяется только в случае рекомендации производителя автомобиля.

SC: использовалось в двигателях легковых и небольших грузовых автомобилей, выпущенных в период с 64 по 67 годы. Обладает низким уровнем антикоррозийных и противокислотных свойств, защищает внутренние части силового агрегата от оседания на стенках продуктов сгорания.

SD: обладает улучшенными свойствами предыдущего класса, применялось для смазки некоторых легковых и грузовых автомобилей с 68 по 71 годы выпуска. На сегодняшний день используется только при наличии рекомендации производителя автомобиля

SE: относительно высокий уровень защиты двигателя от негативных воздействий продуктов окиси и гари, может служить заменой предыдущим классам. Применялось в автомобилях с 71 по 80 годы выпуска.

SF: улучшенные характеристики масла SE — защита от износа, кислотности и образованию гари. Применялось в автомобилях 81-89 годов.

SG: класс был действующим с 88 по 95 годы, смазочные жидкости этой категории применялись в двигателях, которые в качестве топлива использовали неэтилированный бензин; в составе присутствуют присадки, защищающие металлические детали движка от ржавчины.

SH: данный класс был сертифицирован и является формально действующим с 93 года. Состав обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками, способен защитить двигатель от окиси металлических деталей, образованию скоплений продуктов сгорания на внутренних стенках силового агрегата; содержит набор присадок, способствующих долгой работе автомобиля. Может заменять предыдущие классы. На сегодняшний день используется по рекомендации производителя.

API SJ: масло этого класса является действующим и по сегодняшний день. Впервые было сертифицировано в 95-м году. Предназначается для обслуживания легковых, небольших грузовых автомобилей, а также микроавтобусов. Обладает улучшенными свойствами, помогающими защитить двигатель от коррозии, кислотности, износа. API SJ может заменять смазки предыдущих классов.

После SJ должно было появиться моторное масло спецификации SK, но возникла проблема, заключающаяся в том, что такое сочетание букв аналогично части названия компании-производителя из Кореи — SK Lubricants, поэтому после SJ появилась спецификация API SL.

API SL: предназначается для использования в двигателях, выпущенных в соответствии с требованиями по экологичности 2000 года. Обладает улучшенными свойствами, а также способно сокращать расход топлива.

API SM: разрабатывается в соответствии современных требований по экологичности и энергосбережению. Обладает повышенными антикислотными свойствами, защищает от коррозии и гари. Класс API SM может быть использован в двигателях с турбиной.

API SN: самый современный класс автомасел, отвечающий высоким экологическим требованиям, обладает лучшими эксплуатационными характеристиками, которые способствуют защите двигателя. API SN имеет одно существенное отличие от масел предыдущего поколения: в составе уменьшено процентное содержание фосфора и увеличены свойства, помогающие существенно сократить топливный расход.

Моторное масло спецификации C

Классы CA, CB, CC, CD и CE (и их модификации) на сегодняшний день считаются устаревшими, и могут быть применены только при наличии рекомендации производителя автомобиля.

API CF 4: данные автомасла применяются с 1990 года в 4-тактных дизелях, работающих с большими нагрузками. Содержат в своём составе набор присадок, обеспечивающих уменьшение расхода топлива, а также защищающих цилиндропоршневую группу от гари. В некоторых случаях смазочные жидкости этого класса могут применяться в бензиновых движках.

CF-2: обладает схожими характеристиками, но предназначается для двухтактных двигателей.

CG-4: соответствует требованиям экологичности середины девяностых годов, обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками, применяется в двигателях, работающих на топливе с предельным содержанием серы, равным 0,5 процентов.

CH-4: соответствует европейским и американским требованиям экологичности от 98 года, обладает повышенным уровнем рабочих свойств. Применяются в двигателях, использующих топливо с содержанием серы меньше 0,5%.

CI-4: автомасло данной спецификации обладает свойствами, которые отвечают многим современным требованиям, применяется. Характеризуется повышенной устойчивостью к температурным колебаниям, защищает силовой агрегат от износа, кислотности и гари.

API CJ-4: самый современный класс смазочных жидкостей для дизелей. Это масло соответствует мировым требованиям по выбросам в атмосферу соединений азота. Рекомендуется для силовых агрегатов с различными системами фильтрации выхлопных газов.

Спецификации и обозначения моторных масел.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Классификация моторных масел API (Американский Институт Нефти) широко признана в качестве устанавливающей минимальные рабочие стандарты и уровни качества масел для бензиновых и дизельных двигателей. Эта классификация была значительно усовершенствована по мере возрастания требований к качеству смазочных материалов, что, в свою очередь, было вызвано значительным улучшением технологий двигателей, повлекшим за собой еще и увеличение мощности двигателей данных размеров, улучшение качества металла, из которого изготовляются детали двигателей и повышение механической прочности, а также, конечно, увеличение эксплуатационных нагрузок.

Моторные масла для бензиновых двигателей обозначаются в этой классификации буквой S (сервисная станция) , и категории находятся в пределах от (масла для работы в самых легких режимах, содержащие небольшое количество или вовсе не содержащие присадок) до самой новейшей категории (масла для современных мощных, многоклапанных двигателей, часто с турбо- и супернаддувом). Аналогичным диапазоном категорий отличаются масла для дизельных двигателей, где название категории начинается с буквы С (коммерческие) . Сюда входят категории от до . Это масла, рассчитанные на работу в новейших дизелях и при современных эксплуатационных условиях.

Ниже приводится краткое описание всех категорий в их эволюционном развитии с точки зрения сервисных классификаций моторных масел Американского Института Нефти. В тех случаях, где присутствует пометка «устаревшая категория», это означает, что данная категория была заменена новой категорией.

Стандарты рабочих характеристик API указываются при помощи сокращений API SJ и API CE:
. первая буква означает тип двигателя (S = бензиновый, а C = дизельный)
. вторая буква означает уровень рабочих характеристик, и чем ниже уровень характеристик, тем выше буква в алфавите.

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ


API
SG
Масла для применения в бензиновых двигателях 1989 года. Для применения в бензиновых двигателях современных легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков, обслуживаемых в соответствии с рекомендуемыми изготовителем процедурами. Масла, разработанные для этого применения, обеспечивают улучшенную защиту от нагара в двигателях, окисления масла и износа двигателя, по сравнению с предыдущими категориями, а также обеспечивают защиту от ржавления и коррозии. Масла категории SG отвечают требованиям для работы в дизельных двигателях и могут использоваться там, где рекомендуются категории , , SF/CC или SE/CC.


API
SH
Масла для применения в бензиновых двигателях 1994 года. Категория принята в 1992 году для определения характеристик моторных масел, рекомендуемых с 1993 г. Для обычного использования в бензиновых двигателях современного парка легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков, обслуживаемых по рекомендациям и инструкциям изготовителей. Эта категория превышает требования категории и была разработана с целью ее замещения для улучшения противонагарных, антиоксидных, противоизносных качеств масел и защиты от ржавления и коррозии. Масла данной категории, удовлетворяющие требованиям API SH, испытывались согласно требованиям Ассоциации производителей химической продукции (СМА). Продукт одобрен Кодексом практики и может применяться согласно рекомендациям API в отношении взаимозаменяемости масляных основ и рабочих испытаний градации вязкости. Масла этой категории могут использоваться в тех случаях, когда рекомендуется категория и более ранние категории.


API
SJ
Масла для применения в бензиновых двигателях 1996 года.Эксплуатационная категория API SJ характеризует моторные масла, продаваемые на рынке с 1996 г. SJ включает такие же минимальные показатели, как и SH, которую она должна заменить, а также дополнительные требования к контролю за нагарообразованием и работой при низких температурах при стендовых испытаниях. Масла этой категории предназначены для обычного использования в бензиновых двигателях современных и более ранних легковых и спортивных автомобилей, транспортных средств, фургонов и легких грузовиков, обслуживаемых по рекомендациям и инструкциям изготовителей. Масла, удовлетворяющие требованиям API SJ, могут использоваться в тех случаях, когда рекомендуется категория и более ранние категории.


API
SL
Масла для двигателей автомобилей, выпущенных после 2000 г. Для многоклапанных, турбированных, с работой на обеднённых смесях, с повышенными требованиями к энергосбережению и экологичности. Масла, удовлетворяющие требованиям API SL, SM могут использоваться в тех случаях, когда рекомендуется категория и более ранние категории.

API
SM
Категория утверждена 30.11.2004 года. В дополнении к категории SL улучшены антиокислительные и противоизносные свойства. Улучшены низкотемпературные свойства. Возможность сертификации по категории энергосбережения ILSAC .

API
SN
Категория утверждена 1 октября 2010 г. Предназначена для масел, эксплуатируемых в самых современных бензиновых двигателях пассажирских и спортивных автомобилей и небольших фургонов. Масла этой категории обладают улучшенными антиокислительными и моющими свойствами, обеспечивает высокую защиту от износа и коррозии . Усилены высокотемпературные свойства для эксплуатации в двигателях с турбонаддувом. Могут использоваться там, где рекомендуется применение масел категории SM и SL. Некоторые масла из этой категории могут соответствовать спецификации ILSAC GF-5 и квалифицироваться как энергосберегающие.

API ЕС

Классификации по признаку сберегаемое™ энергии бензина - ЕС 1995. Существует две градации, определяющие категорию масла для бензиновых двигателей, созданные с целью повышения экономичности топлива. ТЕСУ обозначает масла, повышающие экономичность топлива в ходе проведения стандартных испытаний по крайней мере на 1,5% по сравнению с обычными маслами, а ТЕС-IIУ - по крайней мере на 2,5%


ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ


API CE
Масла для применения в дизельных двигателях 1983 г. (устаревшая категория). Для использования в определенных мощных двигателях с турбонаддувом и дополнительной компрессией, изготовленных, начиная с 1983 года, и работающих при больших нагрузках как с низкой, так и с высокой частотой вращения вала. Могут быть использованы также в условиях, для которых рекомендуются масла категории .


API CF
Применяется в дизельных двигателях с непрямым впрыском - CF 1994. Типичное использование для дизельных двигателей с непрямым впрыском, а также других видов дизельных двигателей, использующих различные виды топлива, в том числе и с повышенным содержанием серы (например, более 0,5% по весу). Масла CF способствуют эффективному предотвращению отложений в поршне, изнашивания и коррозии подшипников с содержанием меди, что имеет большое значение для двигателей этих видов, и могут всасываться обычным путем, подаваться с помощью турбонагнетателя или нагнетателя. Масла этой технической категории могут использоваться вместо масел .


API CF-4
Масла для применения в дизельных двигателях 1990 г. Для типичного применения в четырехтактных дизелях, работающих на высоких скоростях, где требования превышают возможности категории и требуется применение вместо масел категории СЕ. Обеспечивают улучшенный расход масла и защиту от нагара на поршнях. В частности, эффективны в дизелях мощных тягачей и транспортных средств на магистрали. В сочетании с соответствующей категорией могут использоваться в бензиновых двигателях, если рекомендуется изготовителем.


API CF-2
Применяется в двухтактных дизельных двигателях тяжелого режима - CF-2 1994 г. Типичное использование для двухтактных двигателей, которым необходимо высокоэффективное предотвращение стирания цилиндра и колец, а также отложений. обладает улучшенным действием и может использоваться вместо других материалов при необходимости.


API CG-4
Категория представлена в 1995 году. Масла предназначены для высоконагруженных, высокоскоростных, четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа использующих топливо с содержанием серы менее 0,05% от массы и немагистрального типа (содержание серы может достигать 0,5% от массы). Эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, пенообразование, окисление, образование сажи (эти свойства необходимы для двигателей новых магистральных тягачей и автобусов). Категория создана для удовлетворения требованиям стандартов США по токсичности отработанных газов (редакция 1994 года). Заменяет масла категорий , и . Основным недостатком, ограничивающим применение масел данной категории в мире, является относительно большая зависимость ресурса масла от качества применяемого топлива.


API
CH-4
Категория была представлена 1 декабря 1998 года. Масла данной категории предназначены для высокоскоростных, четырехтактных двигателей выполняющих требования жестких стандартов 1998 года по токсичности отработанных газов. Отвечают высочайшим требованиям не только американских, но и европейских производителей дизельных двигателей. Специально сформулированы для применения в двигателях, использующих топливо с содержанием серы до 0,5% от массы. В отличие от категории, допускается применение дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что является важным преимуществом в странах, в которых распространены высокосернистые топлива (Южная Америка, Азия, Африка). Масла удовлетворяют повышенным требованиям по уменьшению износа клапанов и уменьшению образования нагара. Заменяют масла категорий , , и .


API
CI-4
Категория введена с 2002 года. Масло соответствующее этому уровню имеет более высокие диспергирующие свойства (количество моюще-диспергирующих присадок), имеет повышенную устойчивость к термическому окислению по сравнению с классом , обеспечивает снижение расхода масла на угар за счет уменьшения летучести и снижения потерь на испарение под воздействием газов при рабочей температуре 370°C. Улучшена холодная прокачиваемость, увеличен ресурс уплотнений двигателя за счет улучшения совместимости с ними масла. Класс введен с учетом ужесточения требований к экологическим характеристикам моторов выпускаемых с 1 октября 2002 г.


API CI
-4 PLUS

Эксплуатационная категория для дизельных двигателей с более жесткими требованиями по уровню сажи. При получении данной классификации моторное масло тестируется в 17 моторных тестах.

API GL-3
Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести. Содержат до 2.7% противоизносных присадок. Предназначены для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей. Не предназначены для гипоидных передач.

API GL-4
Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести - от легких, до тяжелых. Содержат 4,0% эффективных противозадирных присадок. Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.

API GL-5
Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. Содержат до 6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок. Основное предназначение - для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач). Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 SL. Масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки). Содержат до 10% высокоэффективных противозадирных присадок. Предназначены для гипоидных передач со значительным смещением осей. Соответствуют наивысшему уровню эксплуатационных свойств.

API MT-1
Масла для высоконагруженных агрегатов. Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов). Эквивалентны маслам , но обладают повышенной термической стабильностью.

API PG-2
Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники. Эквивалентны маслам , но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами.

Для механических коробок передач (кроме гипоидных), в основном применяются масла и ; для гипоидной главной передачи: API GL-4 - для средне нагруженных передач и API GL-5 - для сильно нагруженных передач, в том числе гипоидных со значительным смещением осей. Нефтекомпании выпускают универсальные масла, предназначенные одновременно как для коробки передач с синхронизаторами, так и для сильнонагруженных гипоидных передач.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал