Какой предпусковой подогреватель двигателя лучший. Какой предпусковой подогреватель двигателя лучший Автомобильный электрический подогреватель двигателя

«Старт-М» предназначен для предпускового разогрева и подогрева двигателей легковых автомобилей отечественного и зарубежного производства в зимний период эксплуатации, а так же грузовых автомобилей средней грузоподъёмности марок ГАЗ и ЗИЛ.


Принцип работы электроподогревателя:

Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается ТЭНом в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать и поступать в рубашку охлаждения двигателя. Место нагретой жидкости занимает более холодная. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости. Встроенный во входной штуцер шариковый клапан, препятствует выбросу нагретой жидкости во входной рукав при повышении давления в корпусе электроподогревателя. Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах, а аварийный термовыключатель предотвращает выход из строя подогревателя при отсутствии в нем охлаждающей жидкости (двойная степень защиты). Время разогрева двигателя от 40-60 минут до 1,5 ч., зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).


Установка и техническое обслуживание:

Электроподгреватель встраивается в систему охлаждения двигателя автомобилей зарубежного и отечественного производства(способ монтажа наружный). Электроподогреватель должен располагаться в моторном отсеке автомобиля как можно ниже. Входной патрубок по возможности должен находится ниже сливного отверстия (заглушки) в блоке цилиндров. При прокладке руковов необходимо обеспечить постоянные уклоны, не допуская образования перегибов и горбов. Необходимо следить за исправностью системы охлаждения и поддерживать необходимый уровень ОЖ в системе. Подогреватель "Старт-М" горизонтального исполнения и устанавливается выходным патрубком вверх, при этом допускается незначительный (не более 15 градусов) наклон. В случае возникновении трудностей при самостоятельном монтаже, обратитесь на станцию технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватели не требуют частого технического обслуживания:
Необходимо не реже 1 раза в сезон очищать подогреватель снаружи от грязи и масла.
Проверить состояние резиновых рукавов, в случае неоходимости подтянуть хомуты.
Рекомендуется 1 раз в год до наступления холодов, снять его и промыть внутреннюю полость горячей водой с моющим раствором.


Технические данные электроподогревателя:

Род тока – Переменный, частота 50Гц
Номинальное напряжение - 220 В
Класс защиты от поражения электрическим током – I
Степень защиты - IP 34
Масса не более – 0,785 кг
Габаритные размеры – 170×84×104 мм
Масса упаковки – 1,8 кг
Габаритные размеры упаковки – 255×225×95 мм
Потребляемая мощность - 1,5; 2 кВт
Температура срабатывания (отключения) терморегулятора – 85 °С
Температура возврата (включения) терморегулятора – 65 °С
Температура срабатывания (отключения)аварийного терморегулятора – 125 °С

Предпусковой подогреватель двигателя устанавливается на различные виды техники, начиная от гражданских легковых авто и заканчивая тяжелыми грузовиками, спецмашинами и т.д. Оснащение устройством предпускового подогрева двигателя и салона позволяет облегчить , увеличить ресурс силовой установки и в значительной степени повысить комфорт эксплуатации в зимний период.

На машины, которые не имеют штатно установленного подогревателя, имеется возможность отдельно приобрести и установить подобное решение. При этом подогрев двигателя можно поставить практически на любую модель автомобиля. Главное, правильно подобрать необходимое устройство из тех вариантов, которые имеются в продаже, а также выполнить качественный монтаж.

Далее мы рассмотрим, какие бывают предпусковые подогреватели двигателя, изучим принцип работы предпускового подогрева. Также мы постараемся ответить на вопрос, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной тип подогревателей мотор и салона автомобиля из общей группы подобных устройств.

Читайте в этой статье

Что такое предпусковой подогреватель двигателя и его устройство

Начнем с того, что существует несколько видов подогревателей ДВС, которые отличаются по принципу действия, назначению, производительности, габаритам и ряду других параметров и характеристик. Как правило, зачастую подогреватели делят на:

  • жидкостные автономные;
  • электрические;

Теперь давайте рассмотрим эти решения более подробно. Итак, самым распространенным вариантом является автономный предпусковой подогреватель двигателя жидкостной. Многие водители хорошо знают такие устройства по брендам , Теплостар и т.д.

Обратите внимание, автономные предпусковые подогреватели делятся на жидкостной и воздушный. Жидкостной подогрев предназначается для обогрева двигателя перед запуском, а также для прогрева салона. Воздушный обогреватель позволяет подогревать только салон, то есть проблема холодного запуска ДВС в этом случае не решается.

При этом оба типа обогревателей являются автономными. Устройства осуществляют забор топлива (бензин, солярка) из основного бака или отдельного резервуара (идет в комплекте с автономным отопителем). Далее происходит сжигание этого топлива в небольшой камере сгорания.

Данные решения являются экономичными, так как расход топлива небольшой, также потребляется минимум электроэнергии, подогреватели отличаются сниженным уровнем шума во время работы. Еще следует отметить универсальность, так как поставить отопитель можно на бензиновый, дизельный, газовый или двигатель, мотор с и т.д.

Как правило, автономные предпусковые подогреватели устанавливают в моторном отсеке, после чего они также подключаются к . Воздушный отопитель в таком подключении не нуждается. Устройство ставят в салоне, так как его задача не греть ОЖ, а подать подогретый воздух в воздуховоды.

Как работает предпусковой подогреватель двигателя автономный

Начнем с того, что жидкостной отопитель представляет собой готовый монтажный комплект. Основными элементами являются:

  • котел с камерой сгорания;
  • жидкостной радиатор;
  • магистрали для подачи топлива;
  • насос для подкачки горючего;
  • насос жидкостной;
  • термореле;
  • электронный блок отопителя;
  • органы управления;

Итак, после того, как на устройство приходит сигнал о запуске, электрический ток начинает подаваться на исполнительный мотор. Такой двигатель приводит в действие специальный топливный насос, который входит в конструкцию отопителя. Параллельно начинает работать и вентилятор. Насос накачивает горючее, после чего топливо испаряется в испарителе. Также в отопитель поступает воздух.

В результате образуется топливно-воздушная смесь, которая поступает в камеру сгорания и воспламеняется от искры на свече зажигания. Тепловая энергия, которая образуется после сгорания, через специальный теплообменник отдается охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Сама ОЖ при этом циркулирует. Циркуляция становится возможной благодаря работе подкачивающего насоса, который входит в конструкцию отопителя. Таким образом, подогретая и циркулирующая по рубашке охлаждения жидкость способна передать тепло холодному двигателю.

После того, как нагрев ОЖ составит 30 градусов по Цельсию, в автоматическом режиме включается вентилятор штатного отопителя (печки) в салоне. В результате нагретый воздух подается в салон автомобиля. Затем, когда антифриз или тосол разогреется до 70 градусов, интенсивность подачи топлива в отопитель уменьшается для экономии горючего. Если ОЖ снова остынет до 55 градусов, весь описанный выше процесс повторится.

Если же говорить о воздушных отопителях, в этом устройстве горелка нагревает только воздух, при этом не греет охлаждающую жидкость. В автоматическом режиме устройство «ориентируется» по показателю температуры воздуха в салоне или кабине. Другими словами, отопитель поддерживает ту или иную температуру воздуха, которую задал пользователь, а также работает столько времени, сколько запрограммировал водитель.

Как жидкостные, так и воздушные отопители комплектуются различными органами управления, что позволяет управлять устройством не только из салона ТС, но и дистанционно. Среди основных функций следует выделить возможность автоматического включения предпускового подогревателя по таймеру, запуск отопителя удаленно с брелка или при помощи мобильного телефона.

Принцип работы электрического подогрева двигателя

Электрический подогреватель является спиралью, которая вкручивается в блок цилиндров двигателя. Электрическая спираль ставится вместо заглушки в блоке. Принцип работы достаточно прост. Через спираль проходит ток, спираль нагревается, что и позволяет в результате нагреть тосол или антифриз. Циркуляция ОЖ и распределение тепла происходит естественным путем (за счет конвекции).

Отметим, что такой прогрев менее эффективен, а также занимает много времени. Также важно понимать, что хотя электрический предпусковой подогреватель двигателя является более доступной и простой альтернативой, однако в значительной степени проигрывает воздушным и жидкостным отопителям.

Дело в том, что электроподогрев двигателя не является автономным. Устройство питается от внешней розетки, что во многих случаях становится существенным недостатком. Еще одним минусом можно считать то, что такое решение потребляет достаточно много электрического тока.

Чтобы обеспечить нагрев ОЖ до определенной температуры и дальнейшее поддержание такой температуры, владелец сам задает температурный диапазон. Если просто, в комплекте идет таймер, что позволяет установить нужную температуру. После того, как ОЖ будет прогрета до нужного значения, спираль отключается.

Затем, когда температура жидкости снизится до определенного порога, устройство снова включится в автоматическом режиме. Еще отметим, что электрообогреватель позволяет прогреть не только двигатель, но и салон. После нагрева ОЖ включается штатный вентилятор печки, после чего теплый воздух идет из воздуховодов. Также имеется возможность реализовать параллельно предпусковому подогреву силового агрегата.

Подогрев двигателя при помощи теплового аккумулятора

Данный тип обогревателей двигателя менее распространен по сравнению с другими аналогами. Подобные решения на рынке представлены системами Гольфстрим, Автотерм и т.д.

Принцип работы указанных тепловых аккумуляторов сводится к тому, что после прогрева ОЖ в результате работы двигателя, тосол или антифриз накапливается в специальной емкости, где остается горячим до 48 часов. При очередном запуске холодного мотора теплая жидкость поступает в систему охлаждения, что позволяет быстро прогреть двигатель и салон.

Предпусковой подогреватель двигателя: плюсы

Как известно, износ двигателя наиболее интенсивен в момент его запуска. При этом низкие температуры влияют на вязкость моторного масла (смазка густеет), смазывающие и защитные свойства ухудшаются.

В результате после холодного пуска усиливается трение, в первые секунды нагруженные детали испытывают масляное голодание. Зачастую быстрее всего изнашиваются элементы , и . При этом возможность избежать холодного пуска и быстрый прогрев ДВС до рабочих температур позволяет говорить о том, что двигатель эксплуатируется в щадящем режиме.

Как видно, наличие автономного или электрического подогревателя позволяет увеличить срок службы мотора, снизить расходы на топливо и повысить экологичность силовых агрегатов. Также удается добиться повышения комфорта во время эксплуатации ТС в зимний период.

Читайте также

Что такое Вебасто (Webasto). Принцип работы автономных предпусковых подогревателей. Плюсы и минусы жидкостного подогревателя и воздушного отопителя (фена).

  • Особенности выбора предпусковых подогревателей Вебасто и Гидроник. Характеристики, установка и стоимость, гарантийные обязательства. Какой отопитель лучше.


  • Подогреватель двигателя, созданный специально для автомобиля, позволяет запустить мотор транспортного средства с удивительной легкостью. Специальная техника требуется для облегчения запуска силового агрегата, а в некоторых случаях - для прогрева воздуха в автомобильном салоне. Неудивительно, что многие россияне, стараются понять, какой подогреватель двигателя лучше поставить и как реализовать отопительную систему.

    Подобный вопрос, прежде всего, интересует владельцев машин с дизельным двигателем, так как солярка проявляет большую склонность к замерзанию. На самом деле владельцы автомобилей с бензиновым двигателем также могут оценить преимущества использования агрегата, ведь он всегда позволяет довести температуру масла до оптимального показателя и упрощает запуск автомобиля для дальнейшей поездки.

    Типы подогревателей

    Интересуясь, какой подогреватель двигателя лучше выбрать, нужно внимательно изучить их технические особенности. Разнообразие видов позволяет понять, на каком варианте желательно остановить выбор с гарантией высокого уровня функциональности агрегата.

    Электрические подогреватели

    Такой вариант продукции предусматривает отсутствие автономности в работе, но он радует надежностью. Агрегат появился в далеком 1949 году благодаря А. Фримену.

    Внимание! Электрический подогреватель принято вкручивать вместо одного из болтов используемого блока цилиндров двигателя. В дальнейшем для его работы используют электрическую сеть с напряжением в 220 Вольт, которая подается от специальной розетки. Принимая во внимание такую схему подключения, устройство часто включают в комплектацию машин.

    Электрические подогреватели завоевали наибольшую популярность в Канаде и Скандинавии, так как оба региона обладают климатом с северными характеристиками. В России применение также будет целесообразным.

    Рассматриваемая разновидность отличается сложной структурой.

    1. Основная функциональная часть - это нагревательный элемент. Его мощность составляет 500-5000 Вт. Нагревательный элемент располагается в герметичном теплообменнике, который устанавливается в специальные отверстия системы охлаждения мотора. Кроме того, предусматривается соединение с рубашкой охлаждения на основе патрубков.
    2. Дополнительный компонент - ЭБУ с таймером. Предусматривается наличие таймера, позволяющего управлять временем работы заряда.
    3. Блок подзарядки должен быть предусмотрен конструкцией основного устройства.
    4. Вентилятор позволяет подогревать салон и автомобильное подкапотное пространство.
    5. Усовершенствованные модели включают в себя помпу, позволяющую равномерно прогревать двигатель.

    Несмотря на сложную структуру, принцип работы отличается простотой и пониманием общих законов физики. Нагревательный элемент взаимодействует с охлаждающей жидкостью, которая циркулирует до достижения оптимальной температуры. Для успешной работы устройства рекомендуется установка в нижней части системы охлаждения, так как теплая жидкость всегда поднимается вверх, холодная - опускается вниз. Подогреватель, оснащенный помпой, предполагает возможность отказа от верхнего размещения конструкции.

    Автономные подогреватели

    Автономные подогреватели всегда устанавливаются под автомобильным капотом.

    Для их использования требуется один из следующих вариантов топлива:

    • бензин;
    • дизельное топливо;

    Обязательной является реализация правильной структурой автономного устройства, причем блок управления отличается сложным исполнением.

    Специальный блок управления позволяет контролировать следующие характеристики:

    • температурный режим;
    • особенности подачи используемого топлива;
    • нюансы подачи воздушного потока;
    • насос, являющийся ответственным за подачу топлива;
    • нагнетатель воздуха;
    • котел, соединенный с камерой сгорания топлива;
    • насос для регулировки циркуляции охлаждающей жидкости;
    • реле с салонным вентилятором печки (дополнительные атрибуты).

    Совет! Выбирая современную модель, можно подогревать двигатель и автомобильный салон. Интересуясь, какой подогрев двигателя лучше, рекомендуется обратить внимание на автономную разновидность. Использование таймера и пульта дистанционного управления позволит поддерживать комфортные условия в салоне.

    Принцип действия устройства отличается понятной и доступной схемой. Для запуска системы требуется дистанционный пульт управления или таймер. Для работы необходим топливный насос, способный закачивать топливо из бака в камеру сгорания. В то же время другой насос способствует нагнетанию воздушного потока. Возгорание топлива происходит благодаря современной свече зажигания, после чего охлаждающая жидкость получает нужное тепло. Для ее циркуляции используется третий насос. После достижения прогреваемой жидкости оптимальной температуры начинает работать вентилятор салона, гарантируя обогрев всего салона и создание комфортных условий для пассажира. Система может отключиться после достижения оптимального температурного режима. Подогреватель предусматривает увеличение объема расходы бензина на 0,5 литра в час. Несмотря на это, финансовые вложения оказываются полностью обоснованными.

    Недостатки сводятся к следующим аспектам:

    • использование энергии аккумуляторной батареи, установленной на автомобиле;
    • слабая батарея предполагает риск полного ее разряда с невозможностью завести машину с утра.

    Анализируя другие стороны устройства, недостатков не удается выявить.

    Тепловые аккумуляторы

    Тепловые аккумуляторы представляют собой своеобразный термос, в который всегда собирается нужный объем подогретой охлаждающей жидкости. После того как мотор будет заведен, из устройства будет впрыснута жидкость. В большинстве случаев температура повышается на 10-15 градусов, поэтому лишняя нагрузка для силового агрегата исключается. Важно отметить, что тепловые аккумуляторы способны сохранять подогретую жидкость с учетом оптимальной температуры до двух суток. Стараясь понять, какой подогреватель двигателя лучше для дизельного двигателя, можно остановиться на этом варианте. К тому же не требуется использование топлива, электроэнергии.

    Как выбрать подогреватель

    Каждый автомобилист, который старается понять, какой предпусковой подогреватель двигателя лучше использовать, должен определить основные аспекты правильного выбора устройства.

    Автономия

    В этом случае желательно выбирать специальный автономный подогреватель, который сравним с печкой, работающей на бензине или дизельном топливе.

    Особенности и преимущества:

    • достижение подходящего температурного режима предусматривает использование небольшого тока, благодаря чему гарантируется экономия заряда аккумулятора;
    • вентилятор салона при достижении 30 градусов используемой жидкости также включается, поэтому комфортные условия для водителя и пассажиров поддерживать гораздо легче;
    • переход в «половинный» режим, а затем - в режим ожидания, происходит после прогрева жидкости до температуры более 70 градусов по Цельсию;
    • цикл повторяется в автоматическом режиме, если температура охлаждающей жидкости снижается примерно на 20 градусов.

    Такой вариант позволяет рассчитывать на успешный прогрев транспортного средства без лишних усилий.

    В большинстве случаев удобное включение устройства предусматривает использование таймера, с помощью которого можно запрограммировать время включения и продолжительность работы. Однако можно использовать пульт дистанционного управления, так как он также радует максимальным удобством.

    В России пользуются популярностью устройства от Webasto, Eberspacher.

    Сохранение тепла впрок

    Для этого рекомендуется тепловой аккумулятор для двигателя автомобиля, работающий по принципу термоса. Для использования устройства требуются регулярные поездки, так как тепло сохраняется в течение 2-3 суток. Только регулярные поездки позволяют отметить функциональность устройства.

    Впервые тепловой аккумулятор предложил канадский конструктор Оскар Шатц. В настоящее время на отечественном рынке предлагаются модели от марки Автоплюс МАДИ, а также АвтоТерм.

    Требуется розетка

    В последнее время автомобилисты стараются понять, какой подогреватель двигателя на 220в лучше использовать. Такой вариант предусматривает сравнение с домашним кипятильником. Несмотря на необходимость использования розетки в автомобильном салоне, устройство обещает радовать высоким уровнем функциональности.

    В идеальном случае устройство дополняется нагревательным модулем с вентилятором, позволяющим прогреть салон до начала работы штатной печки.

    Только если продумать особенности использования обогревательной продукции, можно оценить ее функциональность.

    Желая понять, какие электрические подогреватели двигателя лучше, желательно выбрать продукцию Defa или Северс. Оба бренда стараются предлагать надежную продукцию.

    Основные задачи подогревателей

    Современные подогреватели для двигателей успешно справляются со следующими задачами:

    • защита двигателя от износа при запуске зимой;
    • гарантированная экономия топлива, так как холодный мотор потребляет его больше;
    • своевременный обогрев автомобильного салона и гарантированное оттаивание стекол до посадки в машину;
    • гарантия выезда на автомобиле, который сохранит работоспособное состояние.

    Выбирая современный подогреватель, можно рассчитывать на его высокий уровень функциональности и надежности.

    Для утреннего подогрева двигателя в зимние месяцы, при длительных поездках или рейсах автомобиль оснащают средствами для облегчения процесса пуска. Прогретый запуск предотвратит преждевременный износ двигателя, сохранит время и нервы. К тому же, применение частого подогрева мотора, вредно.

    Нагреватели двигателя

    Предпусковые механизмы для подогрева двигателя делятся на две такие группы:

    • стационарные (бензиновые или дизельные) – работают автономно, независимо;
    • зависимые – приспособления самостоятельно не работают, а только от электрической сети 220В.

    Пример обогревательного оборудования

    Электрические подогреватели производятся 12В или 24В.

    Электрический (зависимый) подогрев двигателя называется котел (ТЭН – трубчатый электрический нагреватель), который нагревает до заданной температуры охлажденный тосол и проходит, омывая по системе охлаждения мотора машины.

    В дальнейшем, как только антифриз нагрелся до нужного показателя температуры, оборудование автоматически выключается, ТЭН перестает нагревать антифриз.

    Электрические подогреватели для запуска устанавливают на радиатор. Этот механизм регулирует правильность работы системы охлаждения. Конструктивно у агрегата такое устройство:

    • непосредственно сам цельный, неразборной котел – газоподвод, полость горения, водяные трубки;
    • горелка – с двумя цилиндрами;
    • насосная система – электрический вентилятор, насосы для топлива и воды;
    • панель (щит) управления;
    • блок – электрический нагреватель нефтепродуктов, форсунки, электромагнитная задвижка, штуцер для выпуска воздуха.

    Агрегат подогрева входит в модуль охлаждения двигателя автомобиля. Охлаждающее средство поступает по трубкам в полость котла, где оно разбивается на два потока. Один из них направляется через камеру горения топлива и трубы, подводящие газ. Охлаждающий тосол идет внутри поверхности водяной рубашки.

    Другой поток омывает по внешней водяной рубашке из труб.

    Оба потока средства для охлаждения соединяются в корпусе устройства. Далее из пускового патрубка поступает в двигатель транспортного средства.

    Принцип действия

    В основе действия электрического нагревателя антифриза ТЭН. Он греет тосол от аккумулятора или электросети 220В.

    Принцип работы котла заключается в соединении с электросетью 220В, итогом чего вещество в корпусе нагревается. Нагрев температуры жидкости, в свою очередь, дает повышение давления. Задвижка перекрывает подающий всасывающий патрубок, при нагреве жидкость попадает в выходной патрубок. При снижении давления в моторе, клапан открывается и дает средству попасть в него по входному патрубку.

    Таким образом, появляется эффект целенаправленной термосифонной циркуляции из подогревателя в охладительную систему. Термический регулятор автоматически регулирует показатель температуры жидкости, что полностью нивелирует опасность возникновения перегрева котла.

    Чтобы разобраться какой котел от 220В выбрать из всего разнообразия модельного ряда на рынке, важно учесть такие факторы:

    • котел от 220В со специализированным покрытием;
    • котел без точек закипания, чтобы не образовывались отложения;
    • дешевый котел плохо сочетается с агрессивной средой антифриза.

    Котел производится с такой градацией по мощности:

    • 1,5 кВт – для двигателя 16кл;
    • 1,0 кВт – для двигателя 8кл;
    • 0,5 кВт – для использования на стоянке для регулярного подогрева двигателя.

    Период для подогрева подбирается индивидуально, экспериментируя и выбирая. Решающие факторы:

    • разновидность двигателя;
    • номинальная мощность котла;
    • температура воздуха окружающей среды.

    Сейчас котлы выпускают из пластмассы квадратной формы.

    В среднем котел греется 40-60 минут. При этом важно, чтобы двигатель был горячим, но не происходило закипание жидкости.

    Покупать котел нужно только у проверенных торговых товаропроизводителей данного вида продукции.

    Приобрести котел можно на сайтах производителя, в специализированных торговых точках или на авторынке.

    За счет широкого ассортимента и множества моделей устройство подбирается для легковых и грузовых автомобилей, внедорожников.

    Установка котла

    Устанавливается котел в специальном отделе двигателя. В более ранних авто такое место не предусмотрено.

    Производителями предпускового подогревателя в инструкции регламентируется процесс и схема его установки. Процедура установки простая, ее выполняют и своими силами. Что для этого нужно:

    • приобрести тосол;
    • два часа времени.

    В зависимости от компании производителя у схемы установки несколько вариаций. Установка выполняется:

    • с монтажом в блок – сложность установки, но больший КПД работы прибора;
    • как отдельное устройство – в нижней точке системы для охлаждения, врезается в кольцо малого круга.

    Наглядная схема установки котла:

    • монтируется электрический подогреватель к цилиндрам на спецскобы;
    • вынимают автоматический датчик температуры;
    • подсоединяют штуцер;
    • ввинчивают в штуцер температурный датчик;
    • снимают сливную пробку;
    • вворачивают отвод для шланга для подачи тосола;
    • на оба шланга ставят хомуты.

    Схема установки содержит и вариант, при котором выход от подогревателя в тройник. Для этого разрезают верхний патрубок радиатора. Тогда охлаждающая жидкость идет в блок на выход в котел. В этом случае головка сильно нагреется, а блок будет теплый.

    Иногда используют метод подключения противоположный, при котором выход из нагревателя идет в блок. Охлаждающая жидкость – горячая, с меньшей плотностью, ей проще пройти в сечение переходника. При этом варианте блок слишком нагреется, в отличие от головки, а во время запуска двигателя его рабочая температура не опускается.

    Схема установки

    Для данного вида моделей предзапускных электрических нагревателей, в соответствии с местоположением термостата и сливного отверстия на моторе, используется один из видов схем установки:

    • поступательный метод;
    • параллельный способ.

    Параллельный способ предполагает не использование меньшего из оборотов циркуляции охлаждающего вещества от сопротивляемости самого подогревателя. Схема эффективно выполняется несколькими решениями.

    Термодатчик на верхнем патрубке, нет крана для слива:

    • отбор и вброс тосола с патрубка обратки через тройничный диск;
    • отбор охлаждающего средства с нижнего шланга радиатора, вброс в трубку печки;
    • отбор с патрубка обратки, вброс через тройник в верхний патрубок.

    Термодатчик на нижнем элементе, на блоке есть кран для слива:

    • отбор средства со сливного крана через штуцер, вброс – в блок двигателя;
    • отбор с нижнего трубки радиатора, вброс в блок;
    • отбор из блока, вброс в верхний патрубок через тройничный элемент.

    Ход монтажа:

    • определяют подающий и отбирающий шланги согласно инструкции;
    • выбирают место и рассчитывают расстояние для обоих шлангов;
    • сливают охлаждающее средство;
    • снимают трубки, идущие к печке;
    • устанавливают уже готовые шланги;
    • к свободным краям шлангов фиксируют подогреватель;
    • заполняют полость тосолом.

    Рекомендуется обязательно проследить за тем, чтобы система полностью заполнилась жидкостью. При воздушных пробках, подогревателю грозит серьезная поломка. Для полного заполнения, требуется выждать определенный период. Краник печки при работ открыт, регулятор температурного режима устанавливают на максимально допустимый показатель.

    Некоторые аспекты и нюансы

    • включатель с временным таймером обеспечит подогрев двигателя в том режиме, который нужен владельцу автотранспортного средства;
    • двигатель запускают с выжатым сцеплением;
    • провод 220В не прокладываю через высоковольтные опоры на дороге;
    • если мощность котла выше 1,0 кВт, не стоит оставлять его включенным на ночь.

    Выполнение этих правил оградит от штрафа пожарной инспекции и неприятных ситуаций.

    Комплектация люкс

    Основные преимущества и недостатки

    Достоинства ТЭНов:

    • использование в любой климатической зоне;
    • невысокая стоимость;
    • не сложная конструкция;
    • простая схема;
    • легкий монтаж;
    • экономия расхода топлива;
    • надежность;
    • высокая степень безопасности;
    • долговечность;
    • аккумулятор не теряет заряд;
    • подпитка аккумуляторной батареи;
    • простота технического обслуживания;
    • снижется износ деталей;
    • дополнительные возможности позволят заранее подогреть салон и ликвидировать обледенение стекол.

    Единственный минус таких котлов – зависимость от электрической сети.

    Техобслуживание пускового обогревателя

    Установка агрегата для обогрева требует проведения мероприятий по его регулярному техническому обслуживанию. Следующие действия необходимы в процессе эксплуатации:

    • проверка распыла – для этого включают подогреватель;
    • внимательно осмотреть всю поверхность подогревателя;
    • продувка отверстий – в полости форсунки и всего корпуса;
    • проверка правильности подтяжки болтов, крепежных гаек и насоса;
    • разборка форсунки и очистка ее частей в нефтепродуктах;
    • очистка приборов;
    • промывка горелки, свечей накаливания;
    • промывка фильтров клапана;
    • очистка труб топливного насоса.

    Оборудование для нагрева упрощает использование автотранспортного средства, продлевает эксплуатационный срок двигателя. Приобретение оправдано.

    Виды подогревателей 12В и 24В

    Для путешественников и дальних поездок по грузоперевозкам, приемлема, а иногда просто незаменима не стационарная, а сеть автомобиля в салоне – подогреватели электрические, питающиеся от электросети, либо автономные (бортовыми):

    • электрические подогреватели (зависимые) – оборудование с модулями с таймером и с вентилятором, механизмами для подзарядки аккумулятора;
    • автономные подогреватели – крепятся под капотом и подключаются к автомобилю.

    Вариант установки

    Автономный подогреватель 12В или 24В монтируют только в систему электропитания или еще и в систему охлаждения. Достоинства такого вида – установка там, где это лучше для автомобилиста. При производстве не встраиваются в транспортное средство.

    Автономные приспособления оснащены и укомплектованы дистанционным пультом управления. Современные модели управляются с устройств мобильной связи. Последние модели – управляемые с довольно значительного расстояния с применением GSM (управления посредством автоэлектроники авто). Это для устройств, которые действуют от 12В и 24В. Возможно использование для этих задач смартфонов, и ряда разнообразных девайсов, что неоспоримо огромный плюс в пользу удобства при использовании такого приспособления.

    Преимущества 12В и 24В агрегатов:

    • мобильность, отсутствие зависимости от электрической сети 220В;
    • многофункциональность;
    • охлажденная жидкость сохраняет заданную температуру двое-трое суток.

    К недостаткам относят:

    • разряжает АКБ;
    • высокая стоимость;
    • достаточно нелегкое подключение к сети автомобиля;
    • установка аккумуляторной батареи с более мощным потенциалом.

    Оба типа подогревателей устанавливают самостоятельно, либо в автомобильных сервисных центрах.

    Аналоги термосного вида

    Термосные приборы хранят заданную рабочую температуру два дня. Принцип работы заключается в том, что в подогревателе сжигается топливо (бензин или дизель), которое забирается из системы на обогрев мотора. Антифриз прокачивается по большему кругу и проходит в стационарный радиатор. Радиатор греет воздушные массы, нагретый поток которых, направляется в салон авто. Таким образом, обогреваются и само транспортное автосредство внутри и охлаждающая его система.

    Подогреватель от сети 24В

    Достоинства:

    • надежность;
    • нет необходимости в дополнительном питании;
    • простота подсоединения;
    • низкая мощность.

    Охлаждающее вещество циркулирует только от разницы температур (под давлением). Когда оно прогрелось в корпусе подогрева, дальше идет по малому кругу охлаждения.

    Процесс этот занимает от 10 до 20 минут, в зависимости от температуры воздуха окружающей среды. Прибор потребляет 450-550 мл топлива в час. Для сравнения, электрические аналоги потребляют около 40Вт электрической энергии за тот же период времени.

    Изготовление самодельного подогрева

    Заводской котел или подогреватель практичней и безопасней, чем сделанный своими силами. Хотя и вариант с самодельным устройством тоже с правом на существование.

    Важно помнить, что при самостоятельном производстве приспособления для подогрева двигателя, соблюдают предельно возможную осмотрительность при последующей эксплуатации. Особенно это касается пожаробезопасности.

    Существует множество вариантов для домашних мастеров. Один пример:

    • в боковой панели и в днище оружейной гильзы, пропиливают отверстие, для нарезки резьбы под свечу;
    • гильзу соединяют с всасывающим патрубком;
    • установка конструкции непосредственно в бак машины;
    • подвод кабелей бортовой сети.

    Особенность данного метода установки заключается в том, что он используется для подогрева не двигателя, а топлива.

    Во избежание поломки, применение этого вида подогрева возможно после выключения двигателя.

    Вконтакте

    Устройство, позволяющее подготовить двигатель к легкому пуску и наполнить салон теплом, до сих пор считается элементом роскоши. А ведь оно реально способно сберечь здоровье - как ваше, так и автомобиля.

    Холодный пуск двигателя - тяжелое испытание для всех его систем, сопоставимое с несколькими десятками километров пробега в не самых простых условиях. Водителю и пассажирам тоже приходится несладко: замерзшие пальцы плохо держат руль, холод от сидений добирается чуть ли не до позвоночника, а пар от дыхания норовит замерзнуть на стеклах. Но ведь как приятно сесть в салон, где почти комнатная температура, сбросить стесняющие движения перчатки, шапки и шарфы и не дожидаться, пока оттают заиндевевшие стекла...

    Так что живущим в холодных регионах есть резон потратиться не на кожаный салон и всевозможные навороты, а на предпусковой подогреватель. Его установка позволяет не только продлить жизнь двигателю, но и сэкономить топливо, которое холодный двигатель потребляет куда охотнее.

    Жидкостные отопители: г олосуем за автономию

    Пожалуй, наиболее распространенными можно считать автономные жидкостные отопители. По сути это печка, работающая на бензине или солярке. Насос качает горючее из бака в камеру сгорания, где готовится топливо-воздушная смесь. Она поджигается от раскаленного керамического штифта, которому, в отличие от металлического, для достижения рабочей температуры достаточно небольшого тока, что экономит заряд аккумулятора.

    Отопитель греет жидкость из системы охлаждения автомобиля, прокачивая антифриз через свой теплообменник. Тепло передается двигателю и радиатору штатной печки. Когда жидкость нагревается примерно до +30°С, включается вентилятор салона.

    Как только температура достигнет нужной величины (более 70°С), отопитель переходит в «половинный» режим, а потом и в режим ожидания, оставляя работать устройство для продувки камеры сгорания, жидкостный насос и вентилятор штатной системы отопления. При падении температуры охлаждающей жидкости примерно на 20°С цикл повторяется.

    У системы есть и летний режим, когда воздух в салоне время от времени продувается вентилятором. Кондиционер не задействуется - снизить температуру хотя бы до «забортной» удается и без его участия.

    Включается автономный отопитель разными способами. Самый простой и доступный - таймером в салоне, которым можно запрограммировать время включения и продолжительность работы. Это удобно, если вы регулярно выезжаете в одно и то же время. При переменном графике предпочтительнее дистанционное управление. Радиопульт действует в радиусе примерно одного километра, если не мешает городская застройка. Он позволяет на расстоянии включить-выключить отопитель или запрограммировать его. Самое продвинутое решение - GSM-модуль, который управляет печкой через команды с мобильного телефона. Теоретически вы можете включать отопление из любой точки планеты, лишь бы вы и автомобиль находились в зоне покрытия сети.

    В России наиболее популярны устройства двух немецких брендов - Webasto и Eberspacher. Они выпускают модели для машин разного типа и объема двигателя, а также предлагают широкий выбор способов запуска отопителя и управления им. Существуют и российские аналоги, например самарский «Теплостар», который раза в два дешевле «немцев» и тоже выпускается в различных модификациях.

    Тепловой аккумулятор: запасаем тепло впрок

    Официально это устройство называется тепловым аккумулятором. Фактически оно представляет собой большой термос, в котором находится жидкость того же объема, что и в системе охлаждения. Пока двигатель работает, жидкость в термосе постоянно обновляется, поддерживая запас «кипятка». Перед пуском отдельный насос меняет холодный и горячий антифриз местами. Из термоса за 10–15 секунд жидкость подается в систему охлаждения, и мотор быстро согревается - можно пускать. В салон сразу же начинает поступать теплый воздух.

    Главное в эксплуатации подобных устройств - регулярность поездок. Считается, что при умеренной московской зиме тепло продержится в «термосе» примерно трое суток, но при лютых холодах возобновлять запас «кипятка» желательно каждый день.

    Впервые тепловой аккумулятор предложил в Канаде конструктор Оскар Шатц, там же появились первые модели «термосов» под брендом Centaur, который и по сей день считается лидером. Впрочем, пальму первенства оспаривают и отечественные производители. В России есть собственные удачные разработки, среди которых особо известна марка «Автоплюс МАДИ». Также на нашем рынке продвигаются изделия бренда «АвтоТерм».

    Электрический подогреватель: в поисках розетки

    Еще одно популярное решение подсказано домашним кипятильником. Чего проще - вмонтировать нагреватель в систему охлаждения, разумеется, соблюдая правила пожарной безопасности. Собственно, так и выглядит простейший электрический подогреватель, разъемы которого выводятся обычно на передний бампер и с помощью проводов подключаются к обычной розетке.

    Но для полного комфорта базового комплекта, пожалуй, маловато. Логичным дополнением будет отдельный нагревательный модуль с вентилятором, прогревающий салон до вступления в действие штатной печки. Еще один необходимый элемент - устройство для подзарядки аккумулятора - в холодное время оно будет не лишним. А если включать-выключать систему на морозе вам не с руки, можно установить отдельный модуль с таймером или комплект дистанционного управления. Правда, цена полного комплекта отличается от первоначального «кипятильника» в разы. У нас, как и в Европе, распространена продукция норвежской марки Defa, которая признается образцом в этом сегменте. Есть и российские аналоги, например под брендом «Северс».

    Только без самодеятельности!

    Народная техническая мысль в холодной России постоянно искала способы пуска двигателя в сильные морозы. На свет рождались самые причудливые изобретения на основе паяльной лампы, проволочных спиралей и прочих подручных средств. Некоторые кустарные изделия неизвестных фирмочек даже мелькали на полулегальных авторынках. Чего стоит электрическая спираль, которая по замыслу «конструкторов» вставляется вместо масляного щупа и подключается к аккумулятору. Мало того, что масло обладает низкой теплопроводностью и греть его, «сажая» замерзшую батарею, - дело малоперспективное. Тут до пожара или короткого замыкания недалеко. Так что легких и дешевых путей лучше не искать. Как бы ни хотелось оживить замерзшего железного друга, предпочтение следует отдавать только проверенной сертифицированной продукции.

    КАТЕГОРИИ

    ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

    © 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал