Правильный уход за новым кредитным автомобилем. Что нужно, чтобы уход за автомобилем был не в тягость

Получение прав длительное и затратное занятие, большинство получив водительское удостоверение стараются сесть за руль, вновь приобретенного или взятого на время автомобиля.

Что бы машина служила долго и без лишних затрат необходимо помнить и выполнять следующие правила:

Колеса.

Колеса автомобиля должны быть накачаны в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Необходимое давление воздуха для типоразмера шин указаны в инструкции к АМ, и специальной наклейке, которая обычно распологается на торце дверного проёма водительской двери, лючке бензобака или в бардачке. Это поможет увеличить ресурс шин, уменьшить расход топлива сохраняя заложенную производителем управляемость и комфорт. На случай прокола колеса в багажнике лучше иметь на замену исправное запасное колесо или докатку, балонник и домкрат. Если прокол небольшой, можно попробовать накачать колесо и доехать до ближайшего шиномонтажа, при этом нужно найти сервис в пределах пары сотен метров, ехать осторожно и не допускать езды на "ободах". Езда на спущенном колесе приведет к его полному износу и необходимости приобретения нового. Помните езда на машине у котого одно колесо отличается по модели от остальных запрещена ПДД. Проверять давление воздуха в шинах необходимо не реже одного раза в 3-4 недели.

Кузов.

Самая дорогая часть Вашего автомобиля это кузов. Стоит уделить особое внимание уходу за ним. Своевременно мойте свой автомобиль, чистое лакокрасочное покрытие не только медленнее старее, но и более заметно в транспортном потоке, а значит уменьшается риск ДТП с Вашим участием. При мойке в зимниий период следует обратить особое внимание на колеса и колесные арки. Лед в арках портит шины, а не полностью смытый с колес, приводит к разбалансу, биению руля на скоростях и преждевременному выходу из строя рулевого управления. По возможноти покрывайте кузов защитными полиролями, они более эффективно отводят грязь и помогают сохранять ЛКП. Защитить кузов от мелких ДТП, а также сколов возникающих в процессе эксплуатации поможе специальная защитная антигравийная пленка . Чистота внутри салона также важна как и внешний лоск, кузов под грязным, мокрым ковриком раньше ржавеет, а грязная панель и мусор в дверных карманах отвлекают от дороги.

Двигатель.

На втором месте после кузова стоит двигатель. Двигатель надежен и как правило не требует особого ухода, стоит лишь соблюдать несколько правил:

1. При регламентном ТО заливайте моторное масло с рекомендованными производителем параметрами, не экономьте на масле и маслянном фильтре, расходы на них по сравнению с ремонтом двигателя мизерны.

2. Не начинайте движение сразу после старта двигателя, дайте маслу заполнить все магистрали и каналы. Старайтесь не нагружать холодный двигатель (быстрое ускорение, форсирование сугробов на пределе крутящего момента).

3. Своевременно меняйте воздушный фильтр, при интенсивном использовании автомобиля лучше это делать два раза в год, перед началом летнего и зимнего сезона.

Автомобиль сложный механизм, состоящий из нескольких тысяч деталей. Срок работы которых уже прописан производителем в сервисной книге, остается четко следовать рекомендациям и Ваш автомобиль будет всегда готов к поездке. К сожалению, современные реалии таковы, что бензин не всегда высокого качества, а вместо дороги бывает направление, по этому если в процессе эксплуатации вы заметили посторонние шумы в подвеске или странное поведение автомобиля, не откладывайте проблему в долгий ящик и как можно раньше посетите сервис. Ремонт автомобиля, как лечение человека, чем раньше обратились тем проше, быстрее, а значит дешевле его можно привести в рабочее состояние.

Зимний сезон.

Правильная подготовка автомобиля к зимнему сезону залог уверенного передвижения при любой погоде. Подготовка автомобиля включает в себя несколько направлений:

1. Меняйте резину как минимум за пару недель до наступления стабильно отрицательных температур.

2. Заранее слейте воду из бачка омывателя и залейте назамержающую жидкость.

3. Обслужите аккумулятор, если нет оборудования, желания или знаний не пожалейте пары сотен и отдайте в специализированный магазин. Аккумулятор еще перед холодами неуверенно заводит машину, поменяйте его заранее, после первых серьезных морозов они ощутимо подорожают.

4. При больших пробегах, когда делать ТО необходимо два раза в год, перед зимой лучше залить рекомендованное автопроизводителем масло с меньшей вязкостью, это облегчит запуск двигателя в мороз.

5. При отрицательных температурах нагрузка на все детали значительно увеличивается, постарайтесь привести все системы автомобиля в полностью испрвное состояние.

Летний сезон.

Подготовка авто к лету не менее важна чем к зиме. Эксперты сошлись во мнении что переобувать автомобиль в летнюю резину стоит при наступлении среднесуточной температуры +7°С. Помните - использование шин не по сезону ведет к увеличению тормозного пути и их ускоренному износу.

Чистый радиатор отводит тепло до 30% эффективнее, помойте радиатор. Обслужите, заправьте кондиционер. Для уменьшения нагрева салона, а следовательно и выцветания материалов затонируйте автомобиль , современные пленки позволяют защититься от солнца даже без затемнения, а соответственно и без претензий со стороны сотрудников ГИБДД.

Замена жидкостей.

На замену жидкостей также существуют регламенты:

3. Тормозная жидкость - раз в два года.

4. Масло КПП, раздаточной коробки, моста - в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Правильно и своевременно обслуживайте автомобиль, и он будет служить вам долго и без излишних затрат.

Сложно представить нашу жизнь без автомобилей. Эти «железные кони» отвозят нас на работу, помогают добраться на отдых, незаменимы при переезде и даже в закупке продуктов. Многие из нас настолько свыклись с тем, что ездят на личном автомобиле, что начали забывать, как выглядит общественный транспорт в их городе. Но очень немногие помнят основные правила в уходе за автомобилем. Именно их мы вам сейчас и напомним.

1. Уход за техническим состоянием автомобиля

Насколько давно вы меняли или хотя бы проверяли состояние в своем авто: масла, антифриза, фильтров, тормозных колодок, свечей зажигания? А ведь все это нужно делать с некоторой периодичностью. Многие оправдываются, что у них нет времени на это. Но ведь всегда можно довериться профессионалам, что стоит в свой обеденный перерыв подъехать на ближайшее СТО, а после работы забрать обновленное авто? Только сразу уточним, что лучше обращаться в проверенные сертифицированные станции. Найти эту информацию можно в интернете или в уголке пользователя на самой станции техобслуживания. Хорошим примером такого СТО является сервисный центр МВО. Они не только занимаются обслуживанием автомобилей, но и продают комплектующие к ним, диски, шины, автоэлектронику и автоаксессуары. Помимо этого на их сайте есть бесплатная онлайн консультация и предоставлено множество полезной и интересной информации по обслуживанию и уходу за автомобилем.

2. Уход за салоном «железного коня»

Этот критерий больше относится к эстетичности вида вашей машины и удобству передвижения на ней. Но пыльная торпеда или сбившийся коврик могут отвлекать ваше внимание от вождения и привести к аварии. Поэтому далеко не лишним будет проводить регулярную чистку и уборку салона автомобиля.

3. Сезонное обслуживание

Не забывайте, что в зависимости от сезона необходимо менять резину и заливать соответствующую жидкость в бачок омывателя для стекла. Также зимой следует внимательно следить за зарядом аккумулятора и чистить кузов автомобиля от снега и льда. Особое внимание уделяйте резине. Выбирайте для зимы качественную зимнюю резину, которая имеет трехмерные ламели, и помните, что «переобувка» всех 4-х колес существенно улучшает вашу сцепку с дорожным покрытием и обеспечивает более безопасное движение. Для лета же специалисты рекомендуют выбирать протектор с самоблокирующимися ламелями и сглаженными краями, например, как у шин Michelin Primacy 3 , по результатам тестов именитого немецкого института их протектор существенно сокращает тормозной путь вне зависимости от влажности дорожного покрытия.

Для того, чтобы ваш автомобиль служил вам верой и правдой много лет, не забывайте и о его правильном хранении. Замечательно если у вас есть сухой и хорошо проветриваемый гараж, но если это не так, и машина стоит на солнечной парковке, то не забывайте про специальные чехлы. Они защитят кузов от выгорания и воздействия осадков. Помните, любой автомобиль, независимо его стоимости и возраста, требует от вас бережного обращения и аккуратной езды.

Любой автомобилист хочет, чтобы его машина всегда выглядела красивой и чистой. Но при современном ритме жизни не всегда хватает времени на то, чтобы ухаживать за своим «железным конём». В итоге водитель «запускает» машину и она приобретает не очень приятный вид. К счастью, существуют секреты, с помощью которых вам не придётся тратить много усилий и времени на уход за автомобилем.

Как мыть машину

Если автомобиль загрязнился - сразу же. Тогда вы не доведёте его до запущенного состояния. Лучше сразу потратить четверть часа, чем потом отмывать машину в течение двух часов. Не рекомендуется мыть и сушить авто на солнце, поскольку пятна от высохшей воды впоследствии будет трудно устранить. Рассмотрим более детально процедуру мойки машины.

Для начала поверхность кузова необходимо обильно смочить водой, при этом уделяя особое внимание пятнам, загрязнениям и мёртвым насекомым. Используйте машины мягкую губку или щётку, имеющую насадку для шланга. Для того чтобы защитить лакокрасочное покрытие, стоит добавить в воду специальный моющий консервант. Постоянно поливая поверхность водой, стирайте пятна с помощью равномерных движений сверху вниз (от крыши к днищу). Губку всё время омывайте водой, чтобы она была чистой. На каждом очищенном участке нужно сразу же смывать грязные полоски, используя мягкую щётку и воду. Всю поверхность омывайте чистой водой, чтобы не оставалось следов моющего средства.

Рекомендуем вам использовать большое количество воды . Остатки пыли и грязи на губке царапают покрытие, образуя микроцарапины. Поэтому обильно ополаскивайте кузов и щётку. После мойки протрите поверхность куском замшевой ткани, затем дайте ей как следует высохнуть. После этого советуем сразу осуществить консервацию машины.

На видео - как правильно мыть машину:

Консервация

Вымытую поверхность кузова необходимо время от времени защищать консервирующим средством. Это позволит избежать воздействия внешних факторов на краску. Водоотталкивающий слой защитит покрытие от солнечных лучей и влаги, а также поспособствует сохранению насыщенного цвета и блеска. Процедуру следует проводить для сухой поверхности, избегая попадания солнечных лучей.

Новое авто

Если вы владелец новой машины, следует время от времени чистить от грязи днище и колёсные ниши. На шины и нижнюю часть кузова нужно наносить слой мастики. Скрытие полости (пороги, лонжероны, подколёсные дуги) обрабатывайте жидкими средствами-консервантами при помощи распылителя.

Автомобиль б/у

Осмотрите автомобиль на наличие очагов коррозии. Повреждённое покрытие необходимо снять. Днище и колёсные ниши нужно тщательно очистить от загрязнений. Те места, с которых вы сняли покрытие, зачистите с помощью металлических инструментов. Используйте специальный «преобразователь ржавчины» для их обработки. После этого обезжирьте всю поверхность кузова, включая зачищенные участки, покройте грунтом и высушите. Последний штрих - это нанесение мастики.

Современные методы борьбы с коррозией

Последнее время всё более популярной становится технология Rust-Stop, которая помогает эффективно бороться с развитием коррозийных процессов. Специальная жидкость проникает даже в маленькие щели, проходя через слои ржавчины к металлу. Она обладает водоотталкивающим эффектом. Взаимодействуя с металлом, средство образует стойкий защитный слой, который разрушается только вследствие механических воздействий. Несмотря на высокую защиту от коррозии, такой способ имеет свои минусы. Во-первых, на покрытие Rust-Stop сложно нанести мастику, во-вторых - снять его до металла практически невозможно.

На видео - способы борьбы с коррозией кузова:

Средства по уходу за авто

Современный рынок изобилует специальными средствами по . Однако не все они качественные и безопасные. Мы подготовили для вас подборку эффективных средств по уходу за автомобилем, которые хорошо зарекомендовали себя среди автовладельцев.

Большой популярностью сегодня пользуется серия ICE от Turtle Wax. Она включает множество средств, которые позволяют поддерживать хорошее состояние машины как снаружи, так и внутри.

Шампунь быстроосушающий

Эффективно удаляет грязь и дорожную пыль, не нанося вреда лакокрасочному покрытию. Уникальный состав позволяет бережно устранять загрязнения, не оставляя на кузове мыльной плёнки и потёков.

Полироли с аппликатором

Полироли этой фирмы представлены в различных модификациях. Их можно наносить даже на нагретый кузов. Благодаря уникальному соединению полимеров и силиконов достигается насыщенный блеск авто. Существует классический полироль, а также средства в виде пасты и спреев. Последние обеспечивают быстрый результат, и они просты в использовании.

Очиститель-кондиционер

Универсальный очиститель позволяет обрабатывать любые поверхности. Специальная формула предотвращает появление липких или жирных следов, очищает обивку сидений и прочие . Очиститель также создаёт невидимый защитный слой, который отталкивает пыль. Вы можете использовать такое средство для удаления пятен с ковриков или прочих изделий. Кондиционер, который входит в состав средства, обеспечивает приятный ненавязчивый аромат в салоне. Очиститель комплектуется мягкой салфеткой, выполненной из микрофибры. Она не оставляет разводов после обработки поверхности. Средством можно обрабатывать пластиковые и резиновые элементы - они не будут деформироваться и не потеряют насыщенность цвета.

Очиститель для колёсных дисков

Серия ICE включает в себя несколько средств, предназначенных для ухода за . Они также подходят для обработки шин. Лучше всего использовать такие очистители одновременно с мойкой машины, чтобы достичь лучшего эффекта. После нанесения средство образует защитную плёнку и предотвращает дальнейшее оседание пыли на колёсах. Это продлевает срок их эксплуатации. Существует очиститель Chrome Wheel, который предназначен для обработки хромированных элементов. Его можно применять не только для колёс, но и для бампера и прочих частей авто.

Рекомендуется наносить такой состав на очищенную поверхность. Тогда он обеспечит насыщенность цвета и блеск лакокрасочного покрытия. Средство обладает антикоррозийным действием. Рекомендуем также использовать средство для «чернения» шин. Оно глубоко проникает в резину и обеспечивает ей яркий цвет. Состав можно купить в виде аэрозольного спрея или баллончика с густой пеной. Он очень прост в эксплуатации и не требует каких-то особенных навыков. Кроме шин, его можно наносить на любые резиновые элементы автомобиля.

Важные нюансы

Теперь вы знаете, как ухаживать за автомобилем, используя эффективные средства. Однако, для того чтобы ваша машина хорошо выглядела, нужно ещё и придерживаться некоторых правил. Тогда уход за значительно упростится.

На видео - самостоятельная химчистка салона:

В первую очередь старайтесь не оставлять своего «железного коня» на солнце. При перегреве выгорает лакокрасочное покрытие и обивка салона. От солнечных лучей на сидениях появляются пятна. Также следует серьёзно отнестись к вопросу хранения автомобиля. Лучше ставить машину в гараж, однако там должна быть нормальная влажность. В противном случае коррозийные процессы будут развиваться стремительнее.

Если вы не собираетесь использовать авто в течение длительного периода, вам нужно заранее его подготовить. Снимите аккумуляторную батарею и слейте воду из стеклоомывателя. Не стоит закрывать машину плёнкой или чехлом, так как под ними будет скапливаться конденсат. Влага, в свою очередь, будет способствовать образованию очагов коррозии. Выполняя наши простые рекомендации, вы обеспечите своему автомобилю достойный внешний вид.

Многие автолюбители задаются вопросом: «Как ухаживать за автомобилем?». Чтобы ваше транспортное средство работало безотказно и не подвело вас в ответственный момент, за ним нужно систематически ухаживать. Недаром в народе бытует поговорка: «Даме нужна ласка, а машине – чистота и смазка». То есть, авто нужно регулярно мыть и смазывать. Рассмотрим основные составляющие ухода за машиной.

Внимание – колёсам, дискам, шинам

Время от времени проверяйте колёса на дисбаланс и проводите балансировку. Периодически, если это советует производитель, необходимо их переставлять, чтобы износ был более равномерным. Диски, при появлении на них ржавчины, не забывайте периодически зашкуривать и подкрашивать. Это касается стальных штампованных дисков. А если они литые и выполнены из алюминия, их следует по мере необходимости подкрашивать лаком. Чтобы обезопасить и себя, и своё транспортное средство, устанавливайте соответственно сезону. В летний период – это летняя резина, в зимний, соответственно, зимняя. Во втором случае нужно принять во внимание климатические условия вашего региона. При частых оттепелях, грязи, мокром снеге лучше всего подойдёт нешипованная зимняя резина, поскольку шипы быстро сотрутся. А вот если не дорогах нередок лёд, обязательна шипованная резина.

Следим за давлением воздуха в шинах

Еженедельно проверяйте давление в шинах: если оно ниже нормы, подкачайте их. Какое именно давление должно быть – указано в инструкции, которую нужно внимательно прочитать и изучить. Если давление низкое, это чревато дополнительным расходом топлива, преждевременным износом деталей и резины, а также прочими неприятностями. Любой водитель знает, что значит ехать на спущенном колесе и к чему это может привести. Ничего хорошего не сулит и чрезмерное давление в шинах: ход автомобиля в случае неровного покрытия будет скачкообразным, неплавным, а тормозной путь увеличится.

Мойка и чистка – далеко не последнее дело

Вряд ли какому хозяину, сколь бы занятым человеком он ни был, приятно садиться в неухоженный, пыльный салон. Да и наружное лакокрасочное покрытие быстро утратит вид, если за ним не следить. Помимо регулярной мойки и чистки кузова и салона, зимой, когда дороги посыпают реагентами, эти реагенты следует удалять и на кузове, и на днище, и на подкрылках. Также не забывайте уделять внимание моторному отсеку и радиатору. В противном случае это приведёт не только к потере внешнего вида, но и к нарушению работы двигателя: он перегреется и потребует серьёзного ремонта.

Заменяем моторное масло…

Надеемся, вы уяснили все положения, прописанные в инструкции, составленной заводом-изготовителем вашего авто. Приняв к сведению рекомендации производителя, меняйте масло в соответствии с ними. Но при этом учтите и режим работы машины: если вы передвигаетесь небольшими отрезками пути с частыми остановками, тогда меняйте масло значительно чаще. Немаловажный вопрос – и вязкость масла, которая должна соответствовать сезону. Например, в жару низкая его вязкость не сможет сохранить в целости плёнку на смазанных поверхностях. Результат – повышенный их износ.

… и свечи зажигания

Вообще их рекомендуется менять примерно через каждые 30 тыс. км. Однако стоит учесть, что в большинстве АС нашей страны предлагается , не отличающийся высоким качеством и малоподходящий для высокотехнологичных механизмов. На них такой бензин при сгорании может оставить посторонние отложения, в связи с чем свеча перестаёт выполнять свои функции должным образом. В конечном итоге – замена этой детали должна происходить чаще, чем если вы пользуетесь первоклассным бензином.

Ходовая часть, трансмиссия

Если отсутствует подъёмник, ходовая часть и трансмиссия кардинальным образом изменена и отремонтирована быть не может. Однако нельзя оставить эти составляющие совсем без внимания: их следует периодически осматривать на предмет протечки и контролировать их работу во время движения авто.

Стёкла должны всегда быть чистыми

Высохшую грязь на лобовом стекле бывает достаточно просто протереть сухой, чистой и мягкой тряпицей. Крупные комки и брызги прекрасно расстанутся со стеклом, а проще говоря, стёкла станут выглядеть чистыми. Ну а ещё лучше – воспользоваться специальным средством для очистки стёкол: например, «Мистер Мускул» прекрасно удалит любые, хоть масляные, хоть жировые плёнки со стекольной поверхности, не оставляя при этом разводов. А если на стекле появятся трещины? В некоторых случаях можно обойтись местным ремонтом, но чаще всего не исключена и замена стекла. Этот вопрос решат мастера, чья специфика – ремонт и замена автомобильных стёкол.

Чтобы не подвела аккумуляторная батарея

Среди опытных автовладельцев ходят байки о том, что сделать, если сел аккумулятор, если голосует на шоссе симпатичная девушка… Ну а если серьёзно, то не стоит волноваться о том, что в летнюю пору ваше авто не заведётся. А вот в зимние месяцы могут возникнуть проблемы – на батарею падают повышенные нагрузки, когда как тока стартёру может не хватить. Такую неприятность можно предотвратить – заранее замените отслуживший срок источник тока.

Кондиционер – важный источник комфорта

Проходя техобслуживание, не забудьте сменить салонный фильтр, если таковой в вашем автомобиле имеется. Испаритель кондиционера может издавать неприятный запах, и, чтобы его не было, не игнорируйте его регулярную чистку. Однако эта процедура довольно сложна хотя бы потому, что придётся разбирать некоторые части салона, чтобы добраться к испарителю. Но можно пойти другим путём: побороть неприятное амбре с помощью специальных «антизапаховых» средств, прописанных в инструкции. Эффективность такого способа напрямую зависит от того, насколько засорен испаритель и каково состояние салонного фильтра.

Если ваше авто имеет ременной привод газораспределительного механизма, меняйте его хотя бы раз в 50-60 тыс. км. В случае нежданного обрыва данного ремня весьма возможна поломка двигателя с последующим ремонтом, который обойдётся недёшево.

С осторожностью относитесь к таким, якобы высокоэффективным рекламным рекомендациям, как накачка шин азотом, промывка форсунок и т.д. Если повезёт, всё может и обойтись, однако нередки случаи, когда не только впустую потратятся средства, но и будут в связи с неисправностями в работе авто. Куда как лучший вариант – прохождение профессиональной диагностики и, в случае необходимости, замена деталей специалистами.

Перед каждым выездом откройте капот и проверьте уровень масла, а также уровень и охлаждающей, и тормозной жидкостей. Оптимальный уровень первой – между «минимум» и «максимум» — эти обозначения приводятся в сокращении и не «по-нашенски», хотя, разумеется, всё понятно. Тормозную же жидкость нужно держать не только на максимальном уровне, но и систематически контролировать.

Стеклоотмыватель тоже не должен выходить из сферы вашего внимания. Если жидкости в бачке мало, долейте её: если это лето – проблем нет. Ну а зимой следует использовать специальную жидкость, очищающую много лучше простой воды.

Соблюдая эти нехитрые советы, вы всегда, или, по крайней мере, первый десяток лет, будете пользоваться исправным и ухоженным авто. Это средство передвижение обеспечит и вам, и вашим пассажирам надёжность и безопасность движения!

Иметь собственное авто, а особенно сегодня — удовольствие не из дешевых, ведь каждая машина требует заправки топливом, ремонта, который может случится даже с новым автомобилем, регулярного ухода. На эксплуатацию автомобиля уходят средства семейного бюджета, но чтобы сократить расходы на ремонт, а также различное техническое обслуживание, необходимо знать, как правильно ухаживать за машиной, чтобы она не подвела вас в самый неподходящий момент, и всегда отлично выглядела не один год.

Что входит в уход за автомобилем?

Хорошее состояние личного транспорта зависит от того, насколько активно вы будете ухаживать за машиной. Если вы хотите сохранить молодость и красоту вашего “железного друга”, то начните с сегодняшнего дня правильно относится к ежедневным процедурам по сохранению красоты и технической исправности. В таком случае долговечность вашей машины вам гарантирована.

Чтобы действовать наверняка, надо:

  • правильно ухаживать за внешним покрытием авто;
  • правильно ухаживать за салоном — как панелью приборов, так и самой обивкой машины;
  • правильно ухаживать за внутренними важными деталями техники.

Важно! Как видите, правильный уход за автомобилем — это комплексный подход, с определенной очередностью этапов и процедур. О них речь пойдет ниже.

Правильно ухаживаем за внешним покрытием

Самой распространенной ошибкой нерадивых автомобилистов является безразличие к грязи, которая налипает на кузове и на заднем стекле авто. Грязь имеет свойство проникать в верхний слой краски на кузове, и со временем такое пятно просто невозможно будет вывезти. Поэтому не забывайте правильно ухаживать за автомобилем и в дождливую погоду мыть машину каждый раз после долгой езды по грязным дорогам. Конечно, идеальным решением является заезд на мойку, однако вы и сами справитесь с данной проблемой.

Вам потребуется:

  • автомобильная мочалка или щетка;
  • автошампунь;
  • теплая вода.

Важно! Выбирайте щетку мягкого типа, так как твердая может поцарапать лакокрасочное покрытие кузова. Сухой тряпкой не вытирайте пыль с машины, так как она также может создавать царапины на кузове.

Приступайте к работе:

  1. Чтобы размягчить налипшую грязь, облейте машину теплой водой или обычной проточной.
  2. Смешайте автошампунь с водой.
  3. Специальной автомобильной мочалкой (щеткой) натрите кузов приготовленным средством.
  4. С помощью шланга смойте мыльный раствор с машины. Если шланга нет, используйте любую емкость с водой и чистую губку.
  5. Вытрите насухо кузов от воды сухой специальной тряпкой (водопоглощающей). Следите, чтобы не остались на поверхности разводы.
  • Используйте шампунь для мытья машины не более 5-6 раз в год.
  • Вытирать кузов рекомендуем замшевой тканью, во избежание разводов.
  • Лакокрасочное покрытие не переносит перепада температур, поэтому при мытье подбирайте температурный режим воды соответственно времени года и температуре воздуха.
  • Помните, что оставленные пятна шампуня могут разъедать краску на кузове, поэтому тщательно промывайте поверхность от средства и внимательно ухаживайте за своей машиной.
  • Если вам приходится довольно часто мыть машину, то используйте простую воду под напором из шланга без шампуни.
  • Для мытья окон также достаточно использовать воду, но иногда можно воспользоваться стеклоочистителем или нашатырным спиртом. Не забывайте после очистки окна, насухо его вытереть.
  • Процесс чистки кузова щеткой распределите на небольшие участки и удаляйте загрязнения по направления крыша-днище.
  • Если вы моете машину перед “консервацией” на зиму, то чтобы защитить цвет и краску кузова, применяйте защитные полироли на основе воска. Так вы убережете “коня” от внешних негативных факторов (грязь, пыль, осадки) и сохраните надолго внешний вид машины в отличном состоянии.

Важно! Как видите, никаких сложностей в том, как правильно ухаживать за машиной, нет. Скорей всего, если у вас личное авто уже не первый год, со всеми этими хитростями вы прекрасно знакомы. Осталось дело за малым — следовать им постоянно.

Полировка — секрет автомобильной красоты

Автомобильная красота, а также первозданный блеск — это индикатор заботы автолюбителя об собственном средстве передвижения. Для того чтобы автомобиль блестел, можно выбрать целый арсенал средств, а также профессиональную полировку: восковую, тефлоновую, восстановительную, абразивную, двух- и трехкомпонентную.

Весь ассортимент средств для полировки классифицируется на:

  • защитные;
  • восстанавливающие.

Важно! Чтобы правильно ухаживать за автомобилем, защитную полировку проводите 2 раза в год в межсезонье лето-зима. При обработке не применяются абразивные материалы, а сам полировочный материал абсорбируется с уже нанесенным на поверхность машины лакокрасочным покрытием, создавая дополнительный слой защиты. Полировка защитит кузов автомобиля от неблагоприятных воздействий внешней среды во время межсезонья. Специальные средства могут содержать добавки тефлона, уретана, различных синтетических веществ, защищающих кузов на протяжении трех месяцев. Препараты “Polyglycoat” защитят ваш кузов в течение первых 4 лет.

Правильно ухаживаем за салоном

Не только внешнее покрытие вашего транспортного средства нуждается в том, чтобы вы задавались вопросом, как правильно ухаживать за машиной. Внутри автомобиля тоже надо регулярно наводить порядок, и это правило относится не только в чистке обивки и подножных ковриков.

Панель управления

После продолжительной поездки по городу, да еще и с открытыми окнами, на поверхности панели управления образовывается слой пыли, и при каждой поездке ее становится все больше. Чтобы пыль не испортила поверхность панели, рекомендуем вытирать торпеду специальными тряпочками с применением очистительных средств. Если правильно ухаживать за машиной, вам не придется переживать о том, что грязь и пыль проникли в приборную панель и могут вызвать ее неисправность.

Важно! В автомагазинах продаются не только средства, но и специальные салфетки, предназначенные для этой цели. Не рекомендуем использовать полироль, а также салфетки с блеском, так как это может негативно сказаться на внешнем виде панели и на обзоре дороги.

Сиденье

  1. Для ухода за велюровым салоном существуют специальные щетки.
  2. Для кожаной отделки продаются специальные полироли и салфетки.
  3. Для удаления масляных, жирных пятен применяйте чистый бензин.
  4. Незначительное загрязнение удаляйте обычным мыльным раствором.

Важно! Такие нехитрые процедуры не отнимут у вас много времени, даже если вы будете правильно ухаживать за машиной и чистить салон хотя бы 1 раз в неделю. Применение современных средств и обычного мыльного раствора порой творят настоящие чудеса и позволяют качественно завершить полную чистку сидений максимум за 30-60 минут.

Обивка салона

Качественный уход за обивкой машины состоит в использовании профессиональной автокосметики. В зависимости от материала выбирайте специальные средства:

  1. Велюровую обивку сначала пропылесосьте, а пятна удалите салфеткой, пропитанной ацетоном.
  2. Для кожи — оптимальный вариант “Formula Superprotectaut”.
  3. Чтобы очистить обивку и создать защитный слой тканевым поверхностям — выберете “Renew”. Применять пятновыводитель на тканевой обивке нужно после того, как вы обработаете ее пылесосом.

Важно! При очистке тканевой обивки не наносите средство непосредственно на материал, так как могут остаться следы грязи по краям. Обработку выполняйте круговыми движениями по направлению снаружи — внутрь. Если вы будете действовать таким образом, вы можете быть уверены, что справляетесь с задачей, как ухаживать за машиной, правильно.

Пол

На полу транспортного средства, как и в любом доме, собирается больше всего пыли, мусора, грязи. Именно поэтому надо правильно ухаживать за ним и следить за чистотой в машине.

Чтобы сохранить обшивку пола, приобретите специальные автомобильные коврики. Такой же коврик положите и в багажник. Коврики очень удобно чистить от пыли и грязи и легко доставать из салона. Они не запачкают обшивку пола и сохранят первозданный вид напольного покрытия на долгие годы.

Важно! Используйте автомобильные коврики по сезону. Для лета — ворсовые, а для зимы — резиновые.

Техническое состояние

К любому транспортному средству приложена инструкция, в которой указано, как правильно ухаживать за машиной, в частности:

  • как часто необходимо проводить техническое обслуживание;
  • какие расходные материалы и с какой регулярностью нужно их менять;
  • какие типы масел и антифриза рекомендуется заливать.

Важно! Не думайте, что в автосервисах вам дадут более правильные советы, чем сам производитель, ведь он намного больше знает о слабых местах и особенностях именно этой марки авто, а для специалистов на СТО все автомобили одинаковы.

Обращайте особое внимание и вовремя производите замену следующих расходных материалов.

Моторное масло и фильтр

Замену масла и фильтра проводите раз в год или через 8 000-10 000 км пробега. Поменять старое моторное масло сможет каждый автомобилист.

Важно! Для такой процедуры необходимо только, чтобы гараж был оборудован смотровой ямой.

Последовательность ваших действий, чтобы правильно ухаживать за машиной:

  1. Старое масло слейте из двигателя, отвернув сливную пробку. Она находится на поддоне картера.
  2. Специальным съемником выкрутите масляный фильтр.
  3. Новый фильтр заверните рукой, а после — на ¾ оборота с помощью ключа.
  4. После замены фильтра, заверните обратно сливную пробку и залейте новое масло.

Важно! Чтобы из двигателя быстрее стекало старое масло, перед заменой прогрейте двигатель до рабочей температуры.

Антифриз

Замена охлаждающей жидкости в двигателе происходит не так часто: 1 раз в 4 года, но забывать об этом нельзя, поскольку радиатор стоит немалых денег в любом автомагазине. Если правильно ухаживать за машиной, удастся избежать столь больших неожиданных трат.

Замена антифриза производится в следующем порядке:

  1. Подставьте тазик или другую емкость под сливной клапан.
  2. Откройте пробку сливного отверстия и пробку расширительного бачка (чтобы не было вакуума).
  3. Подождите, пока выльется жидкость.
  4. Закрутите сливное отверстие.
  5. Залейте новую охлаждающую жидкость через воронку в количестве, указанном в инструкции для данного двигателя.

Важно! Все действия выполняйте при холодном двигателе.

Тормозные колодки

Правильно ухаживать за машиной, проверяя качество и исправность тормозных колодок просто необходимо — это позволит вам обеспечить себе безопасность, а возможно, сохранить здоровье и жизнь.

Периодичность замены зависит от качества вашей езды, частоты торможения, а также от качества материала тормозных накладок.

Важно! Замена на новые происходит в среднем каждые 60 000 км пробега или раз в 3 года.

Свидетельством того, что пора производить замену данного элемента может быть световой индикатор на торпедо, или же при разборе диска вы увидели желтую полосу на тормозной накладке.

Тормозная жидкость

Чтобы правильно ухаживать за машиной, разные производители советуют производить замену тормозной жидкости 1 раз в 2-3 года. Тормозная жидкость очень гигроскопична, то есть со временем она набирает влагу, а значит, после резкого торможения, жидкость может перегреться и тормоза станут не такими эффективными, а могут и вовсе отказать.

Важно! Если вы чувствуете в момент езды, что тормозной путь увеличился, то это говорит о том, что появилась утечка тормозной жидкости в системе. В этом случае, после устранения неисправности, жидкость необходимо добавить.

Свечи зажигания

Первый симптом того, что пора ухаживать за машиной и заменить свечи зажигания — это нестабильная работа двигателя. Рекомендуемый срок замены свечей — один раз на 30 000-50 000 км пробега, учитывая условия эксплуатации. Именно так правильно ухаживать за машиной.

Важно! Поскольку иногда мы пользуемся некачественным бензином, который на высокотехнологичных моторах оставляет множество отложений, в результате которого свеча перестает работать эффективно, то, скорее всего, менять свечи вам потребуется гораздо чаще.

Для замены вам необходимо:

  1. Снять декоративную крышку двигателя.
  2. По очереди отсоединить высоковольтные провода свечей.
  3. С помощью специального торцевого ключа с резиновой вставкой выкрутите свечи из свечного колодца.
  4. Новые свечи закрутите сначала рукой, а затем динамометрическим ключом.

Ежедневный осмотр

Правильно ухаживать за машиной может позволить себе далеко не каждый, ведь все процедуры отнимают время. Тем не менее, ежедневный осмотр — это верный способ предотвратить выход из строя важных и дорогостоящих деталей, а также возможность продлить срок службы вашего авто на довольно существенный период.

Поэтому перед тем, как в очередной раз отправиться в поездку на личном транспорте, откройте капот и последовательно проверьте некоторые показатели.

  1. Уровни жидкостей:
    • Масла в двигателе.
    • Охлаждающей жидкости.
    • Тормозной жидкости.

Важно! Уровень всех жидкостей должен находится между отметок “min” и “max”.

  1. Давление воздуха в шинах и при необходимости подкачайте до нормы. В инструкции по эксплуатации машины указано необходимое давление, также оно может отличаться в зависимости от загрузки автомобиля.

Важно! Недостаточное давление может привести к дополнительному расходу топлива, ухудшению разгонной динамики, повышенному износу деталей трансмиссии, а также ускоренному износу резины. Избыточное давление снизит плавность хода на неровном покрытии, а также увеличит тормозной путь, особенно на скользких дорогах.

  1. Остальные эксплуатационные показатели проверьте по приборам на панели управления.

Сезонное обслуживание

Сезонное обслуживание производится 2 раза в год и включает в себя: замену резины, охлаждающей жидкости, жидкости омывателя.

Важно! С понижением температуры в бачок омывателя заливайте соответствующую данному сезону жидкость.

Летний уход не требует особых подходов к эксплуатации, но зима — очень сложный период как для автомобилиста, так и для машины. Поэтому, чтобы правильно ухаживать за машиной, учтите такие полезные советы:

  • Необходимо постоянно проверять уровень заряда аккумулятора, очищать кузов, подкрылки от накопившегося снега и намерзли.
  • Зимняя мойка также необходима для машины, так как наши дороги покрыты различными антигололедными реагентами, которые негативно влияют на кузов и способствуют образованию коррозии.
  • Желательно, на зимний период снять для “железного коня” комфортный гараж и снизить воздействие негативных зимних факторов для машины, ведь правильное хранение автомобиля также влияем на длительность его эксплуатации.

Видеоматериал

Поделиться в соц. сетях:
КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал