Самая экономная машина по расходу. Самые экономичные машины по расходу бензина. ТОП самых экономичных дизельных автомобилей

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Топ-5 самых экономичных машин по расходу топлива

Современные инжекторные двигатели пришли на смену карбюратору по нескольким причинам, но самая главная из них - это, конечно же, более эффективный и экономичный расход топлива. Благодаря системе непосредственного впрыска к двигателю поступает именно то количество горючего, которое необходимо для того или иного режима езды.

Одним из основных параметров, на который обращают внимание покупатели при выборе нового автомобиля, является расход бензина в городском и загородном циклах.

Не сложно догадаться, что чем машина легче и меньше, тем меньше нужно усилий, чтобы она могла спокойно передвигаться по трассе. Именно поэтому в разряд ТОП-5 наиболее экономичных машин 2014 года попали в основном компактные хетчбэки.

ТОП-5 самых экономичных авто доступных на российском рынке

Первое место досталось супер компактному немецкому автомобилю Smart Fortwo , который в городском цикле расходует в среднем 4,6 литра А-95. Если же говорить о загородном цикле, то здесь будет достаточно 3,4 литра. С 1998 по 2003 год выпускалась версия Smart Fortwo Coupe 0.8 CDi, которая в городском режиме потребляла 3,9 литра дизеля, а за городом — 3,1.

Smart Fortwo является рекордсменом и по своим параметрам - его длина составляет всего 2690 мм., с такими размерами можно без проблем парковаться на узких улочках европейских городов, отлично чувствует себя малютка и на московских дорогах, во всяком случае припарковать ее не составит никакого труда, при этом не стоит бояться, что вас будет ожидать эвакуация.

Сейчас ведутся разработки гибридной версии с электромотором, которая будет потреблять еще меньше горючего, но даже при сегодняшних ценах на бензин 4,6 литра для города - это очень экономичный показатель.

На втором месте расположился более просторный четырехместный хетчбэк , который так же, как предыдущий автомобиль, потребляет всего 4,6 литра в городском цикле. За городом этот показатель составляет всего 3,6 литра бензина, а в смешанном цикле - 4 литра.

К заслугам этого малыша можно отнести и тот факт, что по версии EURO NCAP это самый безопасный автомобиль в своем классе. По своим параметрам это яркий представитель класса «А» - 3546/1627, колесная база - 2300, высота 1488 миллиметров. Технические характеристики весьма неплохие: двухцилиндровый двигатель, развивающий мощность в 85 лошадиных сил.

На третье место по экономичности претендуют сразу несколько моделей: и .

Доступна сегодня в нескольких комплектациях: 1.0 MPI и 1,2 MPI. Если вы предпочтете первый вариант, то получите экономичный хетчбэк с 69-сильным бензиновым двигателем, который будет потреблять 5,4 литра девяносто пятого по городу и 3,6 по трассе. Более мощный 1.2 MPI рассчитан на 85 лошадей, при этом уходить будет 6,7 и 4,5 литра соответственно, но преимущество данной комплектации в том, что она идет с автоматом.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Также представлен в разных вариантах - трех- и пятидверных, но все они идут с экономичным двигателем 1.0L VTi, мощностью 68 лошадиных сил. Расход топлива - 5,1/3,8 город/трасса.

Оба эти автомобиля считаются женскими и по своим характеристикам подобны друг другу, но у KIA более вместительный салон, хоть он и рассчитан на четырех человек, но пятеро туда поместятся свободно.

На четвертом месте находится еще один городской хетчбэк - .

Он так же, как и Пежо 107 идет с тремя либо пятью дверями, но на простор в салоне это никак не влияет - дополнительная пара дверей добавляется за счет уменьшения размеров передних дверей. Здесь установлен бензиновый двигатель на 68 л.с., потребляющий 5,4/4 литра, в смешанном цикле это выходит 4,5 литра. Показатель вполне нормальный, да и сам автомобиль вписывается по своим параметрам в «А» класс.

На пятом месте находится автомобиль класса «В» - . С 2001 года вышло несколько модификаций этого пятидверного хетчбэка с дизельными и бензиновыми двигателями, а также с автоматическими или механическими коробками переключения передач.

Версии доступные сегодня в продаже отличаются как хорошими ходовыми характеристиками, так и умеренным потреблением топлива: 6-6,5 по городу, 4,7 - в загородном цикле.

Для четырехцилиндрового бензинового двигателя на 16 клапанов, мощностью в 100 л.с - это весьма неплохой показатель. Кроме того, 6,5 литра больше, чем 4,6 у Smart Fortwo, но зато перед нами пятидверный, четырехместный хетчбэк, на котором без труда можно выезжать за город всей семьей.

Мы не зря написали, что это ТОП-5 авто доступных в России. Если же мы посмотрим на Европу, где уже давно действует стандарт Евро-5, а дизельное топливо на порядок выше по качеству, чем наше отечественное, то картина там будет немного другая:

  1. Пежо 308 Blue HDi - 3.1 литра;
  2. VW Golf Blue Motion - 3.2 литра;
  3. Hyundai i20 CRDi - 3.2;
  4. KIA Rio 1.1 CRDi - 3.2;
  5. Рено Клио 1.1 CRDi - 3.2 литра.

И список таких экономичный автомобилей можно продолжать еще долго. Кроме того, мы не затронули автомобили с гибридными двигателями.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Расход топлива на 100 км – это один из самых важных показателей в автомобиле, ведь многие покупают конкретную модель именно из-за этих данных. Большая часть производителей уделяет максимальное внимание этому показателю, и именно такие компании возглавляют наш рейтинг.

1. Citroen C3

Небольшой французский хэтчбек Citroen C3, с двигателем 1.6, который появился в продаже в 2017 году. Выдавать он может мощность в 75 лошадиных сил. В этой комплектации авто тратит всего 3.1 литра горючего. Естественно, в пару к нему устанавливается только ручная коробка передач, которая работает в пяти режимах. Максимум из модели получиться выжать 171 км/ч, а разгон до отметки в 100 километров в час на спидометре займет у вас чуть больше пятнадцати секунд.

Предыдущие поколения этой модели также имели маленький расход, причем не только дизельные агрегаты, но и бензиновые. Например, версия 2013 года с литровым мотором получила расход бензина всего в 4.2 литра, что довольно неплохо для достаточно мощного семейного автомобиля.

2. Seat Leon

Творению испанского автопрома, а конкретнее – Seat Leon, вышедший в 2012 году. Эта машина также является хэтчбеком. Оборудована она турбированным агрегатом, с рабочим объемом в 1.6 литра. Эта установка способна развить мощность до 90 лошадиных сил. Как и большинство экономичных автомобилей, коробка передач тут используется ручная, с пятью передачами. Ну и главный показатель – 3.0 литра, которые расходуются на каждую сотню километров пути в смешанном режиме езды. При этом, модель смело можно назвать спортивной, так как выжать из нее можно скорость в 191 километр в час, а разогнаться до ста всего за 10 секунд.

Да и внешность у него слишком агрессивная, не соответствующая легковому семейному автомобилю. Неплохо оснащен этот вариант и внутри, что помогает Леону легко конкурировать в Европе со многими другими творениями более именитых компаний.

3. Ford Fiesta

Очередной хэтчбек, но уже заморский – Ford Fiesta. Самой экономичной версией является рестайлинг шестого поколения, с мотором 1.6, развивающим 95 лошадиных сил. Управление осуществляется идентичной прошлым представителям ручной трансмиссией на пять передач. Этот дизельный автомобиль расходует всего 2.9 литров горючего.

Не уступает он и многим бензиновым агрегатам и по скорости. Максималка тут ограничена 180 километрами в час, а покорить сотню у вас получиться за 11.6 секунды. Выбирают эту модель обычно для города, так как она оборудована большим количеством различных устройств и функций, положительно сказывающихся на комфорте и безопасности. Неплохо машина и управляется, что любят отмечать многие пользователи в своих отзывах. Но любят ее все, конечно, из-за низкого расхода.

4. Skoda Octavia

Следующее место досталось одному из самых старых представителей – Skoda Octavia Greenline. Модель начинает свою историю еще с 1959 года, но в этом рейтинге появилось последнее поколение 2017 года. Опять же, модель комплектуется агрегатом 1.6, но с уже большим, чем у конкурентов количеством лошадей – 110. К слову, это единственный не хэтчбек в списке, соответственно, чтобы тащить такую громадину нужно много топлива…но нет, расходуется тут всего 2.8 литра горючего.

Автомобиль является одновременно и одним из самых экологичных, имея небольшой выброс углекислого газа в воздух. Чтобы понизить расход, конструкторы применили множество дополнительных изменений, таких как специальные шины с небольшим сопротивлением, функция старт-стоп и другие. Выделяется автомобиль и неплохими скоростными показателями. Выжать тут можно две сотни километров в час. Сотня достигается за 10.4 секунды.

5. Renault Clio

Лучшая машина по расходу топлива в городе, но всего лишь шестая по-смешанному - Renault Clio. Как обычно, в рейтинг попала самая последняя модификация модели, поступившая в продажу в 2016 году. Автомобиль получил полуторалитровый турбированный агрегат, выдающий мощность в 75 лошадиных сил. Используемая трансмиссия – классическая механика с пятью передачами. Здесь аппетит мотора равняется 3.4 литрам топлива в городе и 2.7 л в смешанном режиме.

Машина не выделяется скоростными данными, так как конструкторы не воспринимали эти показатели как основополагающие. Главная их задача была создать такую версию, чтобы ее содержание мог позволить себе каждый. И у них это вышло, ведь авто пользуется большой популярностью во многих странах мира. При этом модель прекрасно оформлена как внешне, так и внутри, а объема багажника хватит любому.

6. Kia Rio CRDi

Открывает вторую половину списка единственный представитель восточного рынка – Kia Rio CRDi. Объем двигателя в этой версии всего 1.1 л, но получил он мощь аж 75 лошадей. Что касается коробки передач, то тут используется уже шестиступенчатая механика. Скоростными показателями автомобиль не блещет, зато позаботились здесь об уровне комфорта, за который, правда, придется немного доплатить, ведь в базовой версии нет даже кондиционера. Но за небольшую доплату вы получаете идеальный транспорт для городских поездок и путешествий, так как багажник тут довольно вместительный, а если снять еще и задний ряд кресел, то объем его возрастает чуть ли не в четыре раза.

Ну и самый интересный показатель – по городу модель тратит 3.6 литра, а вот в среднем эта отметка держится на значении в 2.6 литра. Прекрасный вариант для тех, кто хочет стильное авто с небольшой стоимостью содержания.

7. Volkswagen Golf

На следующей позиции, как ни странно, расположился один из самых известных автомобилей - Volkswagen Golf. Специальная версия этой модели – BlueMotion разрабатывали именно для того, чтобы конкурировать со всеми по расходу. Является модификация уже седьмым поколением знаменитой машины. Оснастили автомобиль турбодизелем на 1.4 литра, выдающим целых 125 лошадиных сил.

Помимо отличного управления, большого уровня комфорта, невысокого расхода, покупатель получит еще и прекрасный разгон. Немногие экономичные авто могут похвастаться достижение ста километров в час всего за 9.5 секунды. Коробка передач тут также механическая, шестиступенчатая.

Съедает мотор в обычном режиме по паспорту 2.6 литра горючего. Но стоит эта модель куда дороже остальных представителей, поэтому отбить цену машины экономией расхода придется тут раза в два дольше.

8. Vauxhall Corsa

Британец Vauxhall Corsa. Его можно смело назвать малолитражкой, так как объем двигателя тут всего 1.3 литра. Развить этот агрегат может 75 лошадиных сил. Модель совершенно не нацелена на быструю езду, но уровень ее комфорта просто зашкаливает. Создавался этот транспорт для людей, которым машина нужна только для езды, а не для каких-то «показух».

Надежный, вместительный, хотя габариты достаточно невелики. На задних сидениях спокойно умещаются три взрослых человека, причем никто из них не будет испытывать дискомфорт. Однако, автомобиль не особо распространяется по миру и активно используется лишь на Британских островах. В остальных странах увидеть его можно крайне редко. Расход этой комплектации составляет 2.6 литра.

9. Peugeot 307

Немного не хватило до лидерства еще одному французу – Peugeot 307 второго поколения. Чем удивительно, то уступил он также своему соотечественнику. Этот автомобиль оснащается мотором 1.6 в паре с шестиступенчатой ручной трансмиссией. Все это в сумме дает мощность до 92 лошадиных сил. В скорости эта модель особо не выделяется, а вот в оснащение она ушла далеко вперед от многих конкурентов.

За сравнительно небольшую стоимость вы получите практически все, что нужно для удобной и приятной езды в любых условиях. Тут никогда не будет посторонних шумов, редко что-то будет ломаться, всегда все будет включаться с первого раза. Хоть машина и обладает небольшим размером, вместительность ее поражает. Увеличить ее можно путем снимания заднего ряда сидений. Содержать модель сможет практически любой человек, так как потребляет она всего 2.5 литра дизельного топлива.

10. Peugeot 208

Носить титул «Самый экономичный автомобиль» по праву заслужил еще один Peugeot, но уже 208. В его оснащение входит агрегат 1.6, выдающий меньше мощность, чем прошлый кандидат – 75 лошадиных сил, но имеющий куда долее лучшие скоростные показатели. Укомплектовали эту версию и пятиступенчатой, а не шестиступенчатой коробкой передач, которая, естественно, ручная. Обусловлено это тем, что данная модель имеет меньшие габариты.

Но, самым главным тут является показатель расхода. Чтобы доказать и проверить насколько он мал, был проведен специальный тест. В бак автомобиля залили 43 литра дизельного горючего. На таком количестве машина смогла проехать чуть больше двух тысяч километров. В итоге, опытным путем было выяснено, что тратит данный автомобиль всего 2 литра топлива на каждые сто километров пути. К тому же были показаны и отличные результаты по экологичности. Здесь этот показатель равняется 79 граммам углекислого газа на километр. Среди всех представленных в этом списке вариантов тут это значение наименьшее.

Не обделили модель и комфортом. Пежо 208 получила практически те же самые функции, что и 308, только стоимость ее намного меньше. Можно смело заявлять, что по многим показателям у данного автомобиля просто нет конкурентов из ряда общедоступных машин, и вряд ли появятся в ближайшем времени.

11. Smart Fortwo

Новые хэтчбеки Смарт - это не только модно, красиво и современно, но еще и экономично. Аппетит городского малыша с 1,0-литровым бензиновым двигателем ограничен показателем в 4,2 литра на сотню. При этом, по капотом находится 71 лошадиная сила. Кроме того, существует и дизельная модификация малолитражки с наименованием CDI, которая считается самым «диетическим» автомобилем Британии. Во время марафона ALD Shell FuelSave MPG расход топлива машины составил всего 2,85 литра на 100 км пробега. Smart Fortwo от 75 000 грн.

12. Volkswagen Polo

Концерн Volkswagen, в случае поиска самого экономичного авто, предлагает покупателям модель Поло с мотором семейства TSI - бензиновые турбонаддувные двигатели с непосредственным впрыском топлива. Мощность машины составляет 90 лошадиных сил, а объем двигателя - 1,2-литра. При этом, в смешанном цикле хэтчбек будет «кушать» по 4,7 литра на 100 км пробега. Что касается дизельной версии машины, в загашниках Volkswagen также имеется модель Polo с дизельным мотором TDI объемом 1,4 литра и мощностью 75 л.с. Она потребляет всего 3,4 л/100 км.

13. Skoda Fabia

Если по каким-то причинам Фольксваген Поло не приходится вам по душе, существует его альтернатива, оставившая при себе все достоинства вышеназванного авто, однако со своим личным характером и дизайном. В прошлом году компания Шкода объявила, что намерена выходить из привычного бюджетного класса и начала прибавлять своим моделям немного «блеска». Так, у нового поколения Шкода Фабиа появилась, к примеру, элегантная огранка фар и задних фонарей в стиле богемского стекла. В то же время, машина сделана на той же платформе, что Volkswagen Polo. Под капотом тот же 1,2 литровый мотор TSI, но на 88 л.с. В смешанном цикле расход идентичен - 4,7 л/100 км.

14. Hyundai i20

Пришедший в свое время на смену довольно популярной у нас модели Getz новый Hyundai i20 также обосновался в рейтинге самых экономичных машин в Украине. При том, что у машины довольно широкий выбор силовых установок, отметить хочется именно дизельную версию хэтчбека, которая предусматривает наличие 1,4-литрового двигателя семейства CRDi. Мощность установки составляет 90 лошадиных сил, а аппетит - 4,3 литра на 100 км.

15. Skoda Rapid

Будучи прямым родственником Volkswagen Polo Sedan, довольно прижившийся на рынке Украины Skoda Rapid также смог порадовать своей экономичностью. Заявленный показатель расхода дизельной модификации все с тем же двигателем семейства TDI объемом в 1,6 литра и мощностью в 103 л.с., составляет 4,4 литра на сотню. При этом, пока машина была на тест-драйве AUTO.RIA, расход ни одного раза не превысил отметку 5,0 л/100 км.

16. Renault Logan

Настоящий трудяга Рено Логан на последней строчке нашего рейтинга, но тем не менее, показатели расхода машины не менее впечатляющие. И снова отметить хочется именно дизельную версию. В то время, как в смешанном цикле бензиновые модификации требуют по 6,2…7,3 и даже 8,1-литра, Логан на тяжелом топливе будет обходиться всего 4,5-литрами на каждую сотню пройденных километров.

17. Citroen C1

Одним из первых автомобилей с точки зрения экономичности является Citroen C1. Его расход в городском потоке равен пяти с половиной литрам. Несмотря на то, что это французский бренд, сборка этих машин производится в Чехии.

Полный бак Citroen C1 вмещает в себя 78 литров топлива. Сами производители рекомендуют эксплуатировать автомобиль на бензине А95. В этой машинке одновременно с комфортом может разместиться четыре взрослых человека.

Стоимость пятилетнего поддержанного Citroen C1 колеблится в районе 250-300 тысяч рублей. Новый автомобиль с автосалона будет стоить около 600 тысяч.

18. Honda Jazz

Заправив один раз полный бак, можно будет без проблем проехать 764 км. Авто рассчитано на четырех человек. Объем багажника 883 литра. Данная модель опровергает миф о слабых малолитражках. Honda Jazz до ста километров разгоняется всего за 11,4 секунды. Стоимость этого Б У автомобиля колеблется в районе 300-400 тысяч рублей.

19. Chevrolet Aveo

По габаритам Авео немного больше чем предыдущие модели. Да и расход топлива немного больше и составляет 6,6 литров на сто километров. Этот автомобиль рассчитан на пять человек.

Объем багажника 501 литр. Машина больше подходит для молодежи. Из недостатков можно отметить только плохую шумоизоляцию. Минимальная цена на новый авто– 507 тысяч. На вторичном рынке цена 2006 года будет составлять около 200 рублей.

20. Toyota IQ

Этот автомобиль находится на первом месте среди городских малолитражек. При мощности движка в один литр средний расход составляет 4,3 литра, а минимальный всего 3,9.

Компактный продуманный дизайн делают эту машину заметной на фоне многих других в городском транспортном потоке. Одного бака хватает на 740 км. Разгон от нуля до ста за 14,7 секунд. Toyota IQ не только входит в число самых экономичных машин, но и находится на первом месте по наименьшему выбросу углекислого газа в атмосферу. Цена начинается на б у от 350 тысяч рублей.

21. KIA Soul 1.6 MPI

Уже знакомый многим на российском рынке KIA Soul расходует на сто километров всего 7.2 литра. На авто установлена новая подвеска и бензиновый агрегат 1,6 MPI. Несмотря на то, что под капотом 124 л.с, это не сильно отражается на расходе топлива. Экономичности удалось достигнуть за счет моноприводной коробки. Клиренс авто составляет 158 см. Этого вполне хватает для езды по легкому бездорожью или по лежачим полицейским. Цена этого авто начинается от 800 тысяч.

22. Nissan Qashqai 1.2

Японские производители смогли совместить в этом авто мотор на 1,2 литра и 112 лошадей с расходом топлива в 6,2 литра. При клиренсе в 200 мм это один из самых массовых авто в этом классе. Кроссовер привлекает не только своим внешним видом, но и довольно демократичной ценой. Стоимость этого авто начинается от 800 тысяч. Nissan Qashqai также входит в рейтинг самых экономичных кроссоверов и занимает четвёртую позицию.

23. Toyota Prius

Это один из главных представителей гибридных авто. Расход топлива от 5.5 - 8.0 литров на 100 км. В стандартной версии электрический аккумулятор заряжается от двигателя и при торможении. Однако в новой сборке появилась возможность заряжаться от сети и ездить только на электрической тяге. Объем багажника 443 литра. Самое главное, что автомобиль совершенно бесшумный во время езды. Стоимость на б у автомобиля стартует от 400 тысяч.

24. BMW i3

В отличие от большинства современных авто BMW i3 разрабатывался с нуля. Ни одна из существующих машин за основу взята не была. Как и Toyota Prius некоторые версии BMW i3 способны заряжаться от сети. Что касается топлива, то этому авто достаточно всего пол литра на сто километров. Полного бака хватает на 322 километра. Что удивляет в этой машинке так то, что при всей ее экономичности мощность 170 лошадей при весе 1639 кг. Стоимость BMW i3 от двух миллионов.

25. Audi A3 1.6 TDI

Бензобак данного автомобиля рассчитан на 50 литров. Его расход составляет 5,2 литра на сто километров. Разгон до сотни происходит всего за 8,3 секунды. Производство этого авто стартовало в 2012-ом году. С тех пор были распроданы тысячи авто. Стоимость этого авто от 1,5 миллиона.

26. Volvo V40 Cross Country

Одна из лучших экономичных семейных машин. Его привлекательность заключается в повышенной безопасности и пониженном расходе топлива. Эта машина производится на территории Бельгии. Одного бака хватает на 1390 километров. При мощности 120 лошадей автомобиль расходует 3,9 литров по городу. В более мощной комплектации на 190 л. с. тратится 6,4 литра. Цена от 1,5 миллиона.

В 2015 году в России было продано всего 1,6 млн новых легковых автомобилей, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). И это неудивительно, с учётом того, что в среднем, по оценкам Автостата, машины подорожали на 25%. Вслед за ценами на авто выросли и расходы на эксплуатацию транспортных средств. Чтобы не купить машину, которая потом будет съедать солидную часть семейного бюджета, Сравни.ру определил наиболее экономичные авто из числа самых продаваемых.

Самой выгодной с точки зрения содержания оказалась машина Hyundai ix35, при этом в списке предпочтений россиян она находится всего на 23-й строчке. Стоимость годового владения этим авто обойдётся водителю примерно в 66 917 рублей. Из них на транспортный налог уйдут 9,2 тыс. рублей, на техническое обслуживание – 9 тыс. рублей, на ОСАГО – 10,9 тыс. рублей, а дизельное топливо – 37, 7 тыс. рублей. Получается, что каждый километр пробега ix35 будет стоить от четырёх рублей. Ежемесячные затраты составят 5 576 рублей.

А вот самая популярная в России Lada Granta не вошла в топ-10. Чтобы пользоваться этой машиной владельцу придётся после покупки платить за её содержание ещё как минимум по 6 525 рублей в месяц (78 301 рубль в год). Тогда как владельцу Hyunda Solaris, замыкающему десятку, – по 6 423 рубля (77 074 в год).

Второй по экономичности машиной можно назвать Chevrolet Niva (десятая по продаваемости). Расходы на авто составят минимум 72 900 рублей в год или 6 075 рублей в месяц (от 5 рублей за километр пробега). Большая часть затрат приходится на топливо. Если заправляться бензином АИ-92, то при пробеге в 15 тыс. км владельцу придётся заплатить на АЗС 51,4 тыс. рублей.

Замыкает тройку лидеров выгодных автомобилей Renault Sandero, расходы на него составят 72 924 рубля (в месяц – по 6 077 рублей).

Топ-10 выгодных в эксплуатации машин среди самых популярных

1
Стоимость владения в год – 66 917 руб., из которых:
  • техническое обслуживание – 9 000 руб.;
  • топливо – 37 735 руб.;
  • ОСАГО – 10 982 руб.;
  • транспортный налог – 9 200 руб.
2
Стоимость владения в год – 72 900 руб., из которых:
  • техническое обслуживание –13 000 руб.;
  • топливо – 51 390 руб.;
  • ОСАГО – 7 550 руб.;
  • транспортный налог – 960 руб.
3
Стоимость владения в год – 72 924 руб., из которых:
  • топливо – 51 390 руб.;
  • ОСАГО – 7 550 руб.;
  • транспортный налог – 984 руб.
4
Стоимость владения в год – 72 936 руб., из которых:
  • техническое обслуживание – 13 000 руб.;
  • топливо – 51 390 руб.;
  • ОСАГО – 7 550 руб.;
  • транспортный налог – 996 руб.
5
  • техническое обслуживание – 13 000 руб.;
  • топливо – 51 390 руб.;
  • ОСАГО – 7 550 руб.;
6
Стоимость владения в год – 72 948 руб., из которых:
  • техническое обслуживание – 13 000 руб.;
  • топливо – 51 390 руб.;
  • ОСАГО – 7 550 руб.;
  • транспортный налог – 1 008 руб.
7
Стоимость владения в год – 73 116 руб., из которых:
  • техническое обслуживание – 13 000 руб.;
  • топливо – 51 390 руб.;
  • ОСАГО – 7 550 руб.;
  • транспортный налог – 1 176 руб.
8
Стоимость владения в год – 75 176 руб., из которых:
  • техническое обслуживание – 13 000 руб.;
  • топливо – 51 390 руб.;
  • ОСАГО – 8 236 руб.;
  • транспортный налог – 2 550 руб.
9
Стоимость владения в год – 75 251 руб., из которых:
  • техническое обслуживание – 13 000 руб.;
  • топливо – 51 390 руб.;
  • ОСАГО – 8 236 руб.;
  • транспортный налог – 2 625 руб.
10
Стоимость владения в год – 77 074 руб., из которых:
  • техническое обслуживание – 13 000 руб.;
  • топливо – 51 390 руб.;
  • ОСАГО – 9 609 руб.;
  • транспортный налог – 3 075 руб.

Самой дорогой в обслуживании окажется Toyota Camry. Её владелец понесёт расходы в размере 89 607 рублей (6 рублей за километр пробега). По популярности эта модель находится на 12 месте.

10 самых популярных, но дорогих в эксплуатации машин

Машина Стоимость владения в год
10 78 479 руб.
9 78 514 руб.
8 79 109 руб.
7 79 109 руб.
6 79 249 руб.
5 79 249 руб.
4 80 024 руб.
3 80 361 руб.
2

Обновлено: 15.04.2019 14:51:03

Эксперт: Давид Либерман


*Обзор лучших по мнению редакции сайт. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Во времена, когда средний социальный класс практически перестал существовать в своём истинном виде, важное место отводится тенденции производства «малозатратных» автомобилей. Это касается всего, начиная от стоимости покупки и дальнейшего обслуживания, вплоть до количества потребляемого топлива. К слову, последняя характеристика и является определяющей в умах миллионов потребителей, поскольку годовые затраты на заправку могут составлять до 40-50% от общих расходов на содержание авто.

В связи с активной популяризацией темы экономии по признаку топливопотребления команда Expertology провела собственное исследование рынка. В рамках данного исследования основное внимание уделялось поиску наиболее подходящих под условия комплектаций, а также анализу отзывов потребителей и штатных экспертов. По итогам изысканий был составлен рейтинг 20 самых экономичных автомобилей, разделённых на две тематические категории по признаку стоимости.

Рейтинг самых экономичных автомобилей

Номинация место наименование товара начальная цена
Самые экономичные автомобили бюджетного класса 1 -
2 619 900 ₽
3 499 000 ₽
4 644 900 ₽
5 774 000 ₽
6 1 223 000 ₽
7 309 000 ₽
8 1 003000 ₽
9 487 900 ₽
10 554 000 ₽
11 875 900 ₽
Самые экономичные автомобили по соотношению «цена/качество» 1 1 429 900 ₽
2 1 580 000 ₽
3 1 460 000 ₽
4 790 000 ₽
5 772 000 ₽
6 1 810 000 ₽
7 995 029 ₽
8 1 684 000 ₽
9 1 153 000 ₽

Самые экономичные автомобили бюджетного класса

Все модели авто, входящие в линейку C4 бренда Citroen, используют один и тот же набор двигателей и их модификаций в связке с аналогичными коробками передач. В рамках рейтинга мы решили выделить именно Cactus как наиболее нетривиальный и оригинальный автомобиль от весьма консервативной французской компании.

Наиболее экономичной комплектацией Citroen C4 Cactus является пара 1,6-литровый дизельный двигатель (турбированный e-HDi 92)/5-сутпенчатая ручная коробка передач: расход на 100 километров по трассе составит всего 3,5 литра. При этом мощностные характеристики весьма неплохи: 92 лошадиные силы можно рассматривать в качестве весомого аргумента для автомобиля, позиционируемого как городской кроссовер – можно даже попробовать покататься по бездорожью. Этому способствует и наличие специальных резиновых накладок по кузову, и «грандиозное» отступление от канонов – впервые в автомобилях Citroen пороги и колёсные арки отделаны защитным пластиком.

Достоинства

  • отделка порогов и арок пластиком для защиты металла от коррозии и ударного воздействия;
  • очень низкое топливопотебление для 1,6-литрового мотора;
  • накладки Air Bump, расположенные по кузову – защищают от ударов и мелких царапин.
  • разгон до 100 километров в час занимает 9,3 секунды.

Недостатки

  • не обнаружено.

Помимо регалий самого продаваемого корейского автомобиля в России Kia Rio FL по праву считается одним из наиболее экономичных в своём классе. Приметный внешний вид и высокое качество технической реализации позволили автомобилю навязать серьёзную борьбу Hyundai Solaris, и на рубеже 2018 года-таки обставить извечного конкурента.

В рамках этой номинации следует рассмотреть дизельную версию Kia Rio FL, оснащённую 1,1-литровым мотором. Несмотря на скромные показатели объёма этот «малыш» выдаёт до 123 лошадиных сил, а в связке с 6-ступенчатой механикой потребляет всего 3,6 литра дизельного топлива на 100 километров. Отличные показатели для автомобиля, который можно к категории бюджетных. Это достойное второе место рейтинга.

Достоинства

  • хорошая динамика разгона;
  • высокая мощность для малолитражного двигателя;
  • один из самых популярных автомобилей в России;
  • довольно низкая стоимость обслуживания.

Недостатки

  • простоватый дизайн экстерьера.

Утончённость и элегантность Peugeot 208 не ставится под сомнение ни в одном мало-мальски профессиональном автообзоре – это традиционно сильная черта модели и французского производителя в целом. Так уж получилось, что в рамки нашего рейтинга попадала комплектация с трёхцилиндровым мотором на 1 литр для сугубо городского передвижения и малых растрат на ремонт/обслуживание и заправку.

За привлекательным внешним видом Peugeot 208 рассматриваемой версии скрываются очень скромные технические показатели: 68 лошадиных сил и 95 Нм крутящего момента на 3000 оборотов в минуту. Само собой, ни о какой динамике речи здесь вести не приходится: максимальная скорость не превышает 163 километров в час, а разгон до сотни занимает целых 14 секунд (впрочем, для снаряжённой массы в 1484 килограмма это весьма равнозначно). Зато средний показатель расхода по трассе составляет 3,7 литра, что позволяет автомобилю вплотную подобраться к лидеру рейтинга.

Достоинства

  • компактный и симпатичный городской автомобиль;
  • низкая стоимость обслуживания;
  • идеальные параметры расхода для движения в городском ритме.

Недостатки

  • очень «скромные» характеристики двигателя.

Kia Picanto (1.0 л)

Типичная городская малолитражка, выпущенная в качестве альтернативы Daewoo Matiz и компактным хэтчбеэкам компании Toyota, а также не попавшими на российский рынок Huyndai Getz и i10. С момента выхода в 2004 году претерпела четыре рестайлинга, и на момент 2016 года приобрела-таки черты, присущие всем представителям текущей линейки автомобилей от Kia.

На текущий момент комплектации Picanto предлагают на выбор всего два двигателя: литровый R3 на 67 лошадиных сил и 1,25-литровый R4 на 84 лошадиные силы соответственно. Наиболее экономичным из этой пары является первый вариант: на 100 километров по трассе он потребляет всего 4,5 литров. Нельзя назвать плохой и динамику разгона: 13,9 секунд до 100 километров в час выглядят вполне ожидаемо для модели, вес которой составляет 840 килограмм. Максимально возможная скорость при этом ограничивается 163 километрами в час, что для передвижений по городу – в самый раз.

Достоинства

  • неоднократные премирование в качестве лучшего маленького автомобиля по версии журнала Top Gear и решению ассоциаций независимых автоизданий;
  • приятный визуальный стиль
  • малые габариты идеально приспособлены под городские условия;
  • неплохие скоростные характеристики;
  • малая цена покупки.

Недостатки

  • не обнаружено.

Поскольку Ford Fiesta на 1,6-литровом турбодизеле является автомобилем далеко не бюджетного класса, в данной категории рейтинга мы рассмотрим модель на бензиновом атмосфернике того же объёма. Вся прелесть рассматриваемой комплектации заключается в грамотном балансе между ценой и притязаниями на приятные ощущения от вождения. В действительности, многие пользователи отмечают неплохую динамику перемещения, а также надёжность и непритязательность агрегата в обслуживании.

В связке с механической 5-ступенчатой коробкой передач Ford Fiesta 1,6 выдаёт до 105 лошадиных сил мощности, благодаря которым может разгоняться до сотни за 11,4 секунды. Для субкомпактного автомобиля это вполне неплохо. Кроме того, большим плюсом в копилку достоинств модели стал полный рестайлинг кузова – новый облик пришёлся по душе всем ценителям эстетики и укрупнённых черт, на которые и делают акцент американцы из Ford. В загородном цикле Fiesta с обозначенной конфигурацией двигателя и трансмиссии потребляет всего 4,5 литра на 100 километров, что является пятым результатом среди номинантов этой категории.

Достоинства

  • достаточно экономичный расход топлива;
  • динамика разгона;
  • высокая надёжность силового агрегата;
  • обновлённый кузов.

Недостатки

  • устаревшая архитектура бензинового двигателя.

1,5-литровая версия Mazda 3, представленная автосообществу в 2014 году, является одной из самых экономичных версий полноразмерного седана. Вся суть этого автомобиля заключена в представительном внешнем виде, действительно красивом и выгодно смотрящимся на фоне «конкурентов-одноклассников». А вот динамика езды и скоростные характеристики, увы, отошли на второй план.

Фактически, Mazda 3 взрастила в себе комфортабельность, пожертвовав динамикой ради ощущения, которое дарят автомобили бизнес-класса. Разгон до сотни по официальным данным занимает 11,6 секунд, а максимальная скорость не превышает 193 километров в час. Расход по трассе в паре с 5-ступенчатой механикой составляет 4,8 литра на 100 километров пути. Результат хороший, но если бы эта версия имел чуть больше, чем 115 лошадиных сил мощности…

Достоинства

  • высокий уровень комфорта при вождении;
  • представительный вид;
  • обилие комплектаций под любые нужды (для модели в целом);
  • низкий расход топлива и экономичность (с учётом того, что мотор требует 95-ый бензин).

Недостатки

  • низкая динамика разгона.

Ravon R2 (1.3 л)

Двухдверный хетчбэк компании Ravon – очень противоречивая модель. Стремясь стать нишевым флагманом для городской среды и подстраиваясь под современные условия эксплуатации (меньше денег на обслуживание – больше отдачи), она умудряется проигрывать конкурентам по части расхода топлива и, элементарно, по параметрам внешнего вида.

В угловатый корпус с укрупнёнными чертами интегрируется 1,3-литровый двигатель с четырьмя цилиндрами, дающий до 85 лошадиных сил мощности. К слову, в ассортименте Renault Logan до сих пор числится движок объёмом 1,6 литров с мощностью не более 82 лошадок (правда, данный мотор 8-клапанный). Что же до Ravon R2, то максимальная скорость составляет 163 километра в час, а первая сотня достигается за 12,4 секунды. Управление достаточно мягкое и понятное, но динамики хетчбэку, увы, не хватает. На каждые 100 километров пути расходуется в среднем по 5,1 литру бензина – это седьмая строчка нашего рейтинга.

Достоинства

  • обновлённый дизайн кузова (отказ от округлых форм в сторону крупных черт);
  • слегка повышенные условия комфорта;
  • интеграция нового двигателя с модернизированной архитектурой;
  • малая стоимость на внутрироссийском рынке.

Недостатки

Ford Focus едва ли можно назвать седаном бюджетного класса - приобретение нового автомобиля может улететь в копеечку. Однако одним из самых экономичных он является точно: причина этому кроется в обновлённом 1,6-литровом движке EcoBoost. Благодаря комплексу инновационных технологий, интегрированных в процесс его разработки, инженерам удалось значительно повысить мощность при практически неизменном потреблении топлива.

Помимо обновления силового агрегата Ford Focus претерпел и кардинальные косметические изменения: полностью переделана передняя часть кузова, оптика, а также добавлено несколько объемных линий по периметру боковой части. Отметить же какую-то конкретную комплектацию из всего представленного многообразия мы не можем, поэтому дадим общую характеристику всему модельному ряду: движокрвботает в паре с 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом, выдаёт от 105 до 180 лошадиных сил и потребляет при этом 5,1 - 6,3 литра на 100 километров.

Достоинства

  • изрядно обновлённый внешний вид;
  • очень большой разброс мощностных показателей бензинового мотора в связке с коробками передач;
  • высокая степень надёжности двигателя.

Недостатки

  • достаточно высокая стоимость модели на российском рынке.

Lada Vesta (1.6 л)

Отечественный седан 2015-го года выпуска, ставший основным конкурентом по сегменту Renault Logan. И, по части динамики, Vesta его немного превосходит: это видно по характеристикам разгона. Скорость 100 километров в час отечественный автомобиль набирает за 11,8 секунд, причём в связке мотора с автоматической коробкой передач. Вообще, получается довольно странная ситуация: расход с 5-ступенчатым автоматом по статистике оказался ниже, чем с 5-ступенчатой механикой, и составил 5,3 литра на 100 километров в загородном цикле.

Мощность штатного движка Lada Vesta составляет 106 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 148 Нм на 4200 оборотах в минуту. Внешне модель выглядит приятно, но чувства «лакшери» не вызывает – сказывается то, что автомобиль принадлежит бюджетному сегменту. По салону также сказать особо нечего, поскольку отделка приятна и соответствует духу времени, но каких-то уникальных решений не содержит.

Достоинства

  • оптимальные характеристики «младшего» двигателя серии;
  • низкое уровень потребления топлива;
  • полная адаптация к передвижению по российским дорогам.

Недостатки

  • не обнаружено.

Неизменный конкурент и партнёр отечественных седанов, с текущего поколения «пересевший» на обновлённый 1,6-литровый двигатель. Logan всегда был машиной повышенного интереса (или даже спроса) со стороны потребителей, поскольку низкая цена и удовлетворительные ходовые характеристики позволяли жёстко эксплуатировать автомобиль в реалиях русских дорог. До недавнего времени данная модель ассоциировалась с топорностью кузовных черт, однако с каждым проводимым рестайлингом появлялось всё больше округлых форм и, в конце концов, вид приблизился к понятию «презентабельный».

По характеристикам обновлённого двигателя Renault Logan оказывается чуть впереди Lada Vesta: с 1,6 литров снимается 113 лошадиных сил мощности. А вот показатели расхода в паре с 5-ступенчатой механикой слегка проигрывают – на каждые 100 километров пути по загородной трассе автомобиль тратит по 5,6 литра. Многовато, но в рейтинг Logan попадает вполне заслуженно.

Достоинства

  • обновлённый внешний вид и интерьер;
  • имеется возможность выбора модифицированного 16-клапанного двигателя;
  • улучшенные ходовые качества;
  • повышенный комфорт передвижения.

Недостатки

  • не обнаружено.

Преемственность моторов вне зависимости от типа кузова – одна из черт современного автопрома. В ситуации с Volkswgen Polo пользователь может приобрести или седан, или хетчбэк, под капотом которого будет размещён экономичный бензиновый движок объёмом 1,4 литра. На первый взгляд всё выглядит достаточно скромно, однако наличие турбонаддува и послойного впрыска (Turbo Stratified Injection) делают силовой агрегат одним из самых технологичных в рассматриваемой категории.

Обладая мощностью в 100 лошадиных сил, при движении по трассе Volkswagen Polo потребляет всего 5,7 литра на 100 километров. Это неплохо, особенно с учётом того, что движок просит исключительно дорогое топливо (по спецификации – 95-ое стандарта Euro 5). Ну и конечно же, немаловажную роль в таком расходе играет и механическая коробка передач с 5 ступенями переключений. Комментировать же внешний вид автомобиля мы не будем – классические формы модели восхваляются людьми спокойными (в основном семейными), и порицаются любителями интересных дизайнов.

Достоинства

  • высокая мощность при малом объёме двигателя;
  • достаточно низкий расход;
  • прагматичный стиль кузова и внутреннего убранства салона.

Недостатки

  • двигатель очень требователен к качеству технических жидкостей.

Самые экономичные автомобили по соотношению «цена/качество»

Лидером рейтинга самых экономичных автомобилей неожиданно становится…Vlokswagen Golf 1,4 TSI на дизельном двигателе и в новом кузове. Этот автомобиль стоит достаточно дорого (для своего статуса), да и обслуживание нередко требует значительных денежных вливаний. Зато минимальный расход топлива составляет 2,6 литра на загородной трассе.

Турбодизель, установленный в эту версию Golf, выдаёт до 125 лошадиных сил мощности. Это положительно влияет как на динамику перемещений, так и на драйв, который и хочется чувствовать за рулём авто. По комфортабельности салона сказать нечего, поскольку она, как отмечают многие владельцы, стандартна – выделить что-либо уникальное не представляется возможным. Разгон с 0 до 100 километров в час занимает 9,5 секунд, при условии, что в качестве трансмиссии используется 6-ступенчатая механика. Результат хороший, но хочется немножко большего.

Достоинства

  • традиционные очертания кузова (седьмое поколение Golf, как-никак);
  • оптимальные характеристики малолитражного мотора;
  • самое низкое топливопотребление.

Недостатки

  • высокая цена покупки и дальнейшего обслуживания.

Дизельный 118i от BMW – настоящая находка для любителей экономии в мелочах. Несмотря на цену в 1,5 миллиона рублей представитель первой серии может оказаться действительно выгодной покупкой. Во-первых, ввиду своего статуса: бренд BMW узнаваем и уважаем. Во-вторых, упором на комфорт: многие могут поспорить, но в сравнении с конкурентами 118i действительно сосредоточие эргономики. В-третьих: крайне экономичный дизельный двигатель с хорошими техническими показателями.

1,5-литровый силовой агрегат действительно один из самых экономичных в своём сегменте: 3 цилиндра «жгут» всего 3,3 литра дизельного топлива на 100 километров пути в загородном цикле. При этом выдают честные 116 лошадиных сил и 200 километров в час максимальной скорости. А вот с разгоном не всё так однозначно: официальные данные говорят от 10,3 секундах до сотни, но на независимых испытаниях люди не выкатываются даже из 11 секунд. Можно ли считать это недостатком? Пожалуй, но факт самого экономичного автомобиля в рейтинге остаётся неизменным.

Достоинства

  • низкая цена приобретения;
  • традиционно яркая и узнаваемая внешность;
  • комфортабельность;
  • очень низкий расход топлива (3,3 литра на 100 километров).

Недостатки

  • заведомо ложные данные по характеристике разгона до 100 километров в час.

Топ продаж Великобритании и экономичный автомобиль с истинно британским характером. Mini – один из брендов, входящих в группу немецкого концерна BMW, поэтому за качество беспокоиться не стоит. Одним из важных решений инженеров стала интеграция под капот 1,5-литрового дизельного мотора, выдающего 95 лошадиных сил мощности. Для такой маленькой машинки это серьёзный показатель, поскольку даже старые дизельные Mitsubishi Pajero (масса которых значительно выше, чем у «Купе») имели 99 лошадиных сил с мотора на 2 литра.

Приведённое выше сравнение может быть некорректным с точки зрения разных технологий, применяемых в создании движков, однако факт отличной работы немецких мастеров налицо: Mini Cooper пользуется высокой популярностью в Европе. На каждые 100 километров пути автомобиль тратит по 3,6 литра дизельного топлива, что является третьим результатом в данной категории рейтинга.

Достоинства

  • узнаваемый и приятный внешний вид;
  • качественная комплектация, базирующаяся на дизельном двигателе с 6-ступенчатой механикой;
  • высочайший уровень комфорта.

Недостатки

  • традиционно высокая цена.

Smart Two – явление на российском рынке эксклюзивное и даже несколько экзотическое. Очень компактный «автомобиль будущего», как его позиционируют производители, является вариацией на тему экономии места на дороге – однако за приобретение этой «экономии» требуется заплатить практически 1 миллион рублей. Непомерный ценник и аппетиты компании Smart нельзя списать вообще ни на что: при прочих равных условиях народ будет брать более привычные полноразмерные седаны и хэтчбеки с возможностью уплаты за них на треть меньшей суммы.

Отпустив все формальности, перейдём к обзору параметров двигателя. Обе вариации силового агрегата в связке с 5-ступенчатой механикой имеют равные показатели расхода топлива на 100 километров: по 4,1 литра. Но при этом один из них, объёмом 0,9 литров, выдаёт 90 лошадиных сил мощности, а второй, на 1 литр, едва ли дотягивает до показателя в 71 лошадиную силу. Таким образом, за реализацию инженеров Smart можно похвалить – этот экономичный автомобиль получился в духе времени и с учётом всех актуальных требований. Но шанс его покупки российскими пользователями крайне низок – контраст альтернативных вариантов делает своё дело.

Достоинства

  • очень производительный двигатель объёмом 0,9 литра;
  • компактная модель, занимающая мало места на парковке и дорогах;
  • 190 литров багажного отсека;
  • высокая динамика движения.

Недостатки

  • крайне высокая цена за микроавтомобиль.

Очередной представитель немецкого автопрома в целом и VAG-группы в частности, который претендует на звание «иконы» экономичности среди бензиновых автомобилей среднего класса. И, стоит заметить, это у Rapid получается очень хорошо. Не так давно модель претерпела визуальные изменения стиля, за чем последовало небольшое увеличение стоимости автомобиля на отечественном рынке и повышение интереса со стороны потребительского сегмента.

Если визуальные черты Skoda Rapid доставляют немало эстетического удовольствия, то некоторые комплектации (подразумевается связка мотор/трансмиссия) выглядят весьма слабенько. Так, например, 1,6-литровых четырёхцилиндровый мотор с распределённым впрыском бензинового топлива, выдающий всего 90 лошадиных сил мощности. Впрочем, это самая экономная версия автомобиля, а посему её место в рейтинге не подлежит сомнению. Максимальная скорость автомобиля с таким движком составляет 185 километров в час, а расход горючего – 4,6 литра на 100 километров.

Достоинства

  • приятный дизайн кузова;
  • высокая степень надёжности автомобиля;
  • очень низкий расход топлива;
  • малая цена покупки;
  • наличие шумоизоляции в круг и вместительный багажный отсек (530 литров).

Недостатки

  • очень скромные показатели мощности, скорости и динамики при данной конфигурации.

Прямой конкурент BMW 1 Series 118i, сочетающий в себе более утончённые черты кузова, кроткий нрав и полную управляемость. Mercedes-Benz A180 – полноценный хэтчбек А-класса, эстетика которого выходит на первое место, отставляя ходовые характеристики на второй план. Однако глупо полагать, что инженеры одного из грандов немецкого автомобилестроения упустили этот компонент из виду: всё доведено до той стадии, при которой никаких претензий не может и возникнуть.

Рассмотрим модель A180 с турбированным двигателем объёмом 1,6 литра. Обладая мощностью в 122 лошадиные силы, он выдаёт до 200 Нм крутящего момента и разгоняет автомобиль до 100 километров в час за 9,2 секунды. Выезд из 10 секунд можно считать успехом, но от Mercedes-Benz по умолчанию хочется большего. Максимальная же скорость составляет 202 километра в час – хороший показатель, особенно в свете качества большинства российских дорог. По затратам топлива модель закономерно располагается в середине рейтинга с показателем 4,7 литра (5-ступенчатая механика) на 100 километров.

Достоинства

  • традиционно узнаваемые черты немецкого гранда;
  • приемлемые динамические показатели;
  • упор на комфортабельность и представительность;
  • очень надёжный двигатель (4-цилиндровый) с турбонаддувом.

Недостатки

  • от автомобилей Mercedes всегда ожидаешь немного большего.

Фееричный хэтчбек 2010-го года выпуска, выполненный в лучших традициях компании Audi: мощный, красивый и очень прагматичный. По непонятным причинам не получил на территории России большого распространения, хотя, объективно, взять его на повседневное использование стоит. Хотя бы из-за турбированного мотора объёмом 1,4 литра, который выдаёт 185 лошадиных сил мощности и 250 Нм крутящего момента на 4500 оборотах в минуту.

Максимальная скорость Audi A1 в предложенной конфигурации составляет 227 километров в час – это отличный показатель для автомобиля, который весит 1,3 тонны. Разгон до 100 километров в час занимает всего 6,9 секунды, а на каждые 100 километров по трассе затрачивается всего 5,1 литра бензина. Единственный реальный нюанс этой версии заключается в том, что в паре с двигателем идёт только 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. Если бы в комплектации входила механическая коробка, расход сократился ещё на несколько пунктов.

В рамках краткого обзора рассмотрим одну из «стартовых» версии V40 Cross Country, укомплектованную 1,5-литровым бензиновым движком с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом. Его максимальная мощность составляет 152 лошадиные силы, а крутящий момент – 250 Нм в диапазоне от 1700 до 4000 оборотах в минуту. Сочетается движок только с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач, обеспечивающей разгон до километров в час за 8,5 секунд. Потребление топлива же остаётся на уровне Toyota Corolla, а именно 5,6 литров на 100 километров. Но вот чисто внешне симпатии автора текста остаются за Volvo.


Достоинства

  • вариативность выбора комплектаций – в продаже версии с турбированными бензиновыми (от 1,5 до 2 литров) и дизельным (2 литра) двигателями;
  • очень приятный дизайн и отделка интерьера;
  • увеличенный дорожный просвет;
  • хорошие ходовые качества.

Недостатки

  • не выявлено.

Это экономичный автомобиль ныне представительного класса, давно и прочно закрепившийся на отечественном рынке. Компания Toyota подходит к обновлению собственной линейки очень грамотно, чередуя небольшие рестайлинги с комплексными обновлениями визуальной, механической и силовой частями. От двигателя на 1,6 литра не отказались до сих пор: старая модель по-прежнему находится в топе продаж по комплектациям. Её характеризует мощность в 124 лошадиных силы и крутящий момент, равный 157 Нм на 5200 оборотах в минуту.

Разгон Toyota Corolla до 100 километров в час занимает порядка 10,4 секунд, а максимальная развиваемая скорость составляет 195 километров в час. Наименьший расход топлива фигурирует в связке рассматриваемого двигателя с 5-ступенчатой механикой: в загородном цикле показатель расхода колеблется от 5,6 до 5,8 литров на 10 километров. Это последнее место рейтинга в данной категории – однако оно не делает автомобиль хуже конкурентов.

Достоинства

  • адаптированность к российским условиям эксплуатации;
  • для старого двигателя – отличные показатели мощности и крутящего момента;
  • высокий уровень эргономики салона.

Недостатки

  • не обнаружено.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Самые экономичные авто рынка России.


Расход топлива – это одна из важнейших характеристик любого автомобиля. Абсолютное большинство водителей, даже те, что могут позволить лишний раз не заморачиваться по поводу трат на бензин, не хотят, чтобы их авто поглощало на 100 километров пути под десять литов горючего. К счастью, на рынке хватает машин, которые не очень много «кушают». Вот лучшие из них.

Абсолютный лидер: Toyota Prius


Toyota Prius для тех, кому нужна реальная экономия.

Этот автомобиль следует вычленить из общей массы экономичных авто по двум причинам. Во-первых, это гибрид. Во-вторых, он действительно очень хорош в вопросе потребления горючего. Все потому, что на 100 км пути машина сжигает всего 2.9 литра топлива.

1. Volvo V40 Cross Country


Старый-добрый Volvo V40 Cross Country.

Последние исследования показали, что самый экономичный автомобиль дорог России из числа достаточно часто встречающихся – это хэтчбек Volvo V40 Cross Country. У автомобиля дизельный мотор мощностью 120 лошадиных сил, который работает в купе с автоматической коробкой передач. На 100 км пути машина «скушает» 4.6 литра горючего.

2. Smart ForTwo


Smart ForTwo продолжает держать пальму лидерства.

На втором месте оказался вот такой вот хэтчбек. Оснащенный 3-цилиндровым мотором с турбиной Smart ForTwo дает мощность в 90 лошадиных сил. Работает двигатель, кстати, в паре с «роботом». На 100 км пути машина потребляет 4.9 литра.

3. Kia Picanto


Автомобили Kia Picanto достаточно популярны в последнее время.

Автомобили Kia в России невероятно популярны и это очень хорошо, что один из них смог пробиться в рейтинг экономичных. На 100 километров пути этот иностранный красавец сожжет не очень много топлива, а именно 5.6 литра.

4. Citroën DS 3


Лихой DS 3 подойдет для самых молодых.

Городской молодежный DS 3 от DS Automobiles компании PSA Peugeot Citroën – это машина которая заслуживает того, чтобы ей уделили немного внимания. Главным образом в честь того, что она также не отличается «прожорливостью». На 100 км пути потребит чуть больше 5.6 литров.

5. Nissan Qashqai


Добротный Nissan Qashqai кушает совсем немного.

Совсем на чуть-чуть от предыдущих двух кандидатов (Qashqai и DS 3) отстает гордый «японец» Nissan Qashqai. В целом автомобиль демонстрирует потребление все тех же 5.6 литров на сто километров в смешанном цикле. Это весьма неплохой результат для кроссовера, пускай и компактного.

6. Peugeot 2008


Автомобиль, который хорошо знаком очень многим водителям. Мини-кроссовер также славится небольшим расходом горючего. На 100 километров в смешанном цикле он «съест» не более 5.9 литров, что является отличным результатом.

7. Mini Cooper


Mini Cooper- нестареющая британская классика.

А вот и кое-что действительно маленькое. Этот британский автомобиль также хорошо знаком с понятием «умеренная диета», как и все остальные перечисленные выше. От Peugeot 2008 не только не отстает, но иногда даже и превосходит его по уровню потребления. На 100 км уйдет 5.9 литра.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал