Все плюсы и минусы смарт брабус. Мал, да удал. Обзор автомобиля Smart ForTwo Brabus. Внешний вид и интерьер

Самые большие часы в мире построены где-то в Саудовской Аравии. Их диаметр - около 43 метров и установлены они на башне в Мекке, в гостинице для двух миллионов паломников. Самый маленький и дешёвый автомобиль в России - индийская Bajaj Qutе. Её цена не превышает 250 тысяч рублей, она едет с помощью мотоциклетного мотора на 13,5 сил, едет плохо и ездить в ней опасно. Этого не знали ни в компании Mercedes, ни в часовой фирме Smart, когда совместными усилиями создавали один из самых компактных автомобилей на планете. Первый серийный Smart мог быть как самым маленьким Мерседесом в мире, так и самыми дорогими часами на колёсах. В результате мир получил симпатичный сити-кар, а когда этот малыш попал в руки специалистов из Брабус, особенно в последнем поколении 2016-2017 года, автопублика стала меньше язвить по поводу его размеров и даже уступать место. Прогресс налицо.

Зачем Брабусу Смарт

Придворное тюнинг-ателье Мерседеса не всегда было таким популярным и уж точно никогда бы не обратило внимание на компактный автомобиль А-класса. Сам-то сегмент переживает не лучшие времена, это на рубеже веков сити-кары по новизне своей пользовались повышенным интересом прогрессивной публики, а сейчас - так, постольку поскольку.

Тем не менее из 170 тысяч ежегодно проданных Брабусом автомобилей, около сотни приходится именно на Smart. Целых две трети продаж! Это при том что Брабус дорабатывал раньше в основном Гелики и седаны S-класса. Выходит, европейское общество меняется и в Брабусе это чётко уловили.

А этой осенью и в Москве у официальных дилеров начались продажи заряженных Смарт Форту Брабус 2016-2017 модельного года. В сентябре представили сразу три модели - двухдверный двухместный Smart Fortwo Brabus, пятидверный четырехместный хэтчбек Smart Forfor Brabus и кабриолет на безе двухдверки. Причём самым дорогим оказался именно Smart Fortwo Cabriolet Brabus. Самый недорогой - двухместный Smart Fortwo, его можно купить за 1 360 000 рублей. Цена пятидверки 1 400 000, к версия кабрио оценена в 1 500 000 рублей. Стандартный Смарт можно купить в среднем на 120-130 тысяч дешевле в зависимости от комплектации.

Компактный и юркий Брабус Смарт

Есть некий промежуточный вариант, это пакет опций Brabus Sport Pakage и он стоит около 1900 долларов, правда доступен он пока только на рынке США. Особенности этих автомобилей в том, что все изменения, весь тюнинг автомобиля касается только салона и внешних декоративных прибамбасов. Технические характеристики ничем не отличаются от стокового, небрабусовского Смарта. Основное преимущество, которое предоставляет спортпакет - отлично настроенная брабусовская подвеска. Там будут установлены более жёсткие пружины, другие амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости будут иметь другие характеристики. В итоге клиренс уменьшился на 10 мм, машина получила более острую управляемость и, говорят, что динамические характеристики тоже как-то изменились. Как именно - не говорят. Ещё одно преимущество спортпакета в том, что его можно установить не только на новый, но и на б/у-шный Smart Fortwo или Смарт кабриолет. Но никакой спортпакет не заменит настоящий Брабус, в котором улучшено все, что только можно улучшить.

Чем новый Смарт лучше старого, а Брабус лучше нового, фото

Фотоснимок салона сити-кара

Смарт прошлого поколения можно было назвать автомобилем с большой натяжкой. И дело тут не только и не столько в размерах, сколько в его неадекватном поведении на дороге и при этом баснословной цене. Длина нового штатного Смарта не изменилась, машинка стала чуть выше, но главное, что в компании учли опасные тенденции кузова к заваливанию на скорости в поворотах. Да, это не гоночная машина, тем не менее увеличение в ширине кузова и колее на целых 110 мм дало возможность водителю не чувствовать себя за рулём обувной коробки, шарахающейся от каждой встречной фуры. Даже в базовой комплектации Смарт ощущается как нормальный хэтч человеческих размеров. Не говоря уже о доработках, которые реализуют в полноценных производственных условиях алхимики их Брабуса.

Подвеска самого маленького Брабуса жёстче на 22%, чем стоковая и цепче, чем обычная. Автомобиль буквально приклеивается к асфальту на любой скорости и не стремится завалиться на бочок от порыва ветра, аэродинамического удара от проезжающей навстречу фуры и в неожиданно крутом повороте. При этом автомобиль сохранил приличный комфорт, это не трековый болид с зубодробильной жёсткой подвеской. Спереди, как и на стоковом Смарте, установлены свечи МакФерсон, а сзади подвеска представляет собой жёсткую балку ДеДион. Каждый из двухдверных Брабусов получил оригинальные литые диски и специальную редакцию покрышек от Йокогама. Задние диски на 17, передние диаметром 16 дюймов, да, это может вызвать определённые сложности при смене резины, но поскольку в Смарте вообще нет запаски, то подбор шин по диаметру покажется просто развлечением.

Повсюду напоминания о том, что это не обычный Смарт, а Брабус

Стоковый Смарт не слишком балует двигателями и коробками, а Брабус - тем паче. Стандартному малышу положено всего два мотора:

  • литровый атмосферник с тремя цилиндрами мощностью в 71 силу;
  • 900-кубовый бензиновый 90-сильный трехцилиндровый моторчик с турбонаддувом;
  • для нашего Smart Fortwo Brabus приготовил специальный двигатель на базе стокового турбомотора, его мощность - 109 сил с тягой 170 Нм.

Дизель пока не представлен, равно как не представили и новый Смарт Родстер, но в компании говорят, что это дело времени. Ещё один позитивный сдвиг - пропал ненавистный робот, который, по отзывам владельцев, работал отвратительно, тупил и расшвыривался передачами по своему усмотрению. Вместо него в базовой комплектации установлена механическая пятиступенчатая коробка передач, как в нормальной машине. Как опция, Смарту положен реношный робот с двумя сцеплениями DCT, но для стокового автомобиля его установят за доплату в тысячу евро.

Большая техника для маленького Смарта

Мало кто ожидает высокой скорости от такого малыша

Даже стоковый Смарт азартен по умолчанию и это диктует компоновка. Какой бы мотор ни прятался над задней осью, заднеприводный и заднемоторный автомобиль уже может обеспечить достаточное количество удовольствия, если уметь правильно пользоваться этими благами цивилизации. У Smart Fortwo Brabus все это выражено в пятикратном размере. Мало того, что мотор с турбиной сам по себе мощнее и отзывчивее, вся брабусовская атрибутика в салоне, эти две неповторимые выхлопушки, торчащие из-под фирменного обвеса, делают тюнингованный автомобиль гораздо привлекательнее. Брабусовский салон отличается спортивными накладками на педали, разбросанными тут и там логотипами Brabus и литерами В, а чего стоит стрелочный тахометр, скомпонованный с аналоговыми часами! Его установили в левом углу передней панели и он может поворачиваться так, чтобы бликов было как можно меньше. Эдакий ретро-дух вносит не только барометр-тахометр-часы, но и интересно выполненный блок управления климат-контролем. Мало того что его вписали в мягкий прямоугольник с закругленными краями, так ещё и показатели температуры расположены под настоящим увеличительным стеклом. Сам же спидометр с дисплеем бортового компьютера (он стал не монохромным, как прежде, а полноцветным и отлично читаемым) расположен прямо на передней панели, как сцена-ракушка в зелёных театрах в каждом парке культуры и отдыха. Дух захватывает.

Багажник только для самых нужных покупок

Smart Fortwo Brabus умеет выстреливать с места почти как Порше, повизгивая покрышками, вклиниваться в повороты с невероятной точностью. Этого удалось добиться благодаря специальной функции роботизированной реношной коробки Race Start, причём активируется она без отключения трекшн-контроля, поэтому за поведение машинки после чумового старта можно быть спокойным. Все под контролем. Однако в этом есть и некоторые минусы. Одно дело - весёлый и зажигательный тест-драйв на час-полтора, другое дело, когда владельцу приходится жить с этим четырехколесным балагуром. Потому что новый Smart Fortwo Brabus может существовать только в двух режимах - сумасшедший и полусумасшедший.

Посудите сами. С точки зрения практичности,у любого Смарта катастрофически мало места в салоне и у него багажник всего на 150 литров, а под полом багажника и прячется двигатель. Чтобы добраться до него, надо разгрузить поклажу, снять дно грузового отсека (правда, делается это просто, для этого предусмотрены пластиковые винты и много времени это не займёт), проверить уровень масла в двигателе и в КПП, собрать все в походное состояние. Какова перспективка для современного любителя комфорта? Едет автомобиль почти по-спортивному, управляется так же, а подвеска достаточно жёсткая. Поэтому потенциальным покупательницам ярко-красных Smart Fortwo Brabus стоит оценить свои водительские навыки, особенно на скользкой дороге. Даже обычный Смарт требует внимательной дозировки газа и аккуратного торможения, а Брабус - вдвойне.

Видео: тест-драйв Smart Brabus Fortwo

Все же оказавшись за рулём брабусовского Смарта хоть раз, в него невозможно не влюбиться. Динамику, с точки зрения технических характеристик рядового автомобиля, нельзя назвать сногсшибательной. Это где-то 9 секунд до сотни. Но когда ты сидишь в этой капсуле и управляешь по сути только своим телом, ощущения кардинально обостряются. Причём цифра 210 на спидометре - это не декларация о намерениях, а реальные возможности этого крошечного снаряда. Не будем забывать, что упражнения на треке, резкие перестановки и входы в поворот на скорости 180 км/ч - это, скорее, редкое исключение для этого автомобиля. Его основная задача - припарковаться на трёх квадратных метрах и с буксом уйти с парковки, оставив с открытыми ртами ошалелых от такой дерзости соседей по стоянке. И эту задачу Smart Fortwo Brabus выполняет на отлично. В Боттропе, где и собирают Брабусы, поставили задачу довести до предела возможности этого крошечного автомобильчика и если клиента не пугает цена, за которую можно купить Мерседес S-класса с хорошим пробегом, то свою дозу удовольствия от брабусовского Смарта он получит.

  • Новости
  • Практикум

Генпрокуратура начала проверку автоюристов

Как утверждают в Генпрокуратуре, в России резко возросло количество судебных разбирательств, которые ведут «недобросовестные автоюристы», которые работают «не для защиты прав граждан, а для извлечения сверхприбылей». Как сообщают «Ведомости», информацию об этом ведомство направило в правоохранительные органы, ЦБ и Российский союз автостраховщиков. В Генпрокуратуре поясняют, что посредники пользуются отсутствием должной осмотрительности...

Владельцы кроссовера Tesla пожаловались на качество сборки

По словам автомобилистов, проблемы возникают с открытием дверей и стеклоподъемниками. Об этом в своём материале сообщает The Wall Street Journal. Стоимость Tesla Model X составляет около 138 000 долларов, но, если верить первым владельцам, качество кроссовера оставляет желать лучшего. К примеру, сразу у нескольких владельцев заклинили открывающиеся вверх...

О пробках в Москве будут предупреждать за неделю

На такую меру специалисты центра пошли из-за работ в центре Москвы по программе «Моя улица», сообщает Официальный портал Мэра и правительства столицы. В ЦОДД уже сейчас анализируют автомобильные потоки в ЦАО. На данный момент на дорогах в центре бывают затруднения, в том числе на Тверской улице, Бульварном и Садовом кольце и Новом Арбате. В пресс-службе ведомства...

Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка

Пластиковые карты «Тройка», использующиеся для оплаты общественного транспорта, этим летом получат полезную для автомобилистов функцию. С их помощью можно будет оплатить стоянку в зоне платной парковки. Для этого паркоматы оборудуют специальным модулем для связи с центром обработки транспортных транзакций Московского метрополитена. Система сможет проверять, достаточно ли средств на балансе...

Отзыв Volkswagen Touareg добрался до России

Как сказано в официальном сообщении Росстандарта, причиной отзыва послужила вероятность ослабления фиксации стопорного кольца на опорном кронштейне педального механизма. Ранее компания Volkswagen объявила об отзыве 391 тысячи «Туарегов» по всему миру по той же причине. Как поясняет Росстандарт, в рамках отзывной кампании в России на всех автомобилях будет...

Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой

По словам Цетше, которые приводит Autocar, в ближайшем будущем автомобили станут не просто транспортными средствами, а персональными помощниками, которые здорово упросят жизнь людям, перестав провоцировать стрессы. В частности, гендиректор Daimler заявил, что вскоре на автомобилях Mercedes появятся специальные датчики, которые «будут отслеживать параметры организма пассажиров и корректировать ситуацию...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Встречу с этим автомобилем я ждал, «как соловей лета». Думал, что когда сяду за руль, почувствую себя другим человеком – настоящим европейцем. И вот, наконец, звонок из «Mercedes»: «Помнишь, ты хотел поездить на smart?» И уже через пару недель я летел в Дюссельдорф, где для узкого круга изданий со всего мира дебютировала линейка «заряженных» смартов с пышным названием BRABUS Xclusive.

BRABUS?! Это же солидные и мощные Mercedes-Benz, при чем тут малыши smart?

В чем-то вы правы – на фоне брабусовских «гелендвагенов» и «эсок» эти компактные машинки выглядят, как минимум, странно. Но нет правил без исключений. На первый взгляд, smart и BRABUS находятся на противоположных полюсах автомобильной промышленности, хотя на самом деле их сотрудничество длится уже 14 лет. Сегодня BRABUS – это 2500 сотрудников по всему миру, более 360 из которых трудятся в штаб-квартире компании в Боттропе. Ежегодно из-под «скальпеля» брабусовцев выходит 17 500 доработанных автомобилей. Из них около 10 000 – smart, а остальные носят трехлучевую звезду Mercedes-Benz.

«Cфера влияния» BRABUS распространяется абсолютно на все узлы и агрегаты, которые только есть в автомобиле, и которые (хотя бы теоретически) можно улучшить. После «операции» машины собираются уже с собственными логотипами и узнаваемой черной буквой «В», заменяющей штуттгартскую звезду.

Это не Ferrari, но внимание окружающих вам обеспечено.

И что, со smart случилось чудо?

Чудес не бывает. Впрочем, давайте сначала откалибруем систему координат по эталону, то есть, по машине предыдущего поколения.

Первый smart fortwo вмещал в свою крошечную колесную базу тонну разочарования. Огорчало в нем почти всё – «айкающая» подвеска, «робот» для слоупоков, неточный руль и динамика для пенсионеров. Водить fortwo было невыносимо – выйдя из него, ты имел полное право заявить: «Вот видишь? Я же говорил! А ты «смарт-смарт»… Отдавай сюда ключи от Range Rover, через два километра парковка».

То есть smart не положит конец нашей одержимости огромными машинами?

И нет, и да. Компактный smart fortwo – изумительный инструмент для решения проблемы парковки в большом городе. По ощущениям – будто вместо машины паркуешь собственное тело. Угол поворота передних колес равен 51 градусу – почти как на автомобиле для дрифта!

Главная фишка нового fortwo – маленький диаметр разворота – 6,95 м.

Новые смарты уже избавились от тех «болячек», которые докучали прошлому поколению, а специалисты BRABUS провели первую «работу над ошибками» после штуттгартцев. Казалось бы, дело в шляпе, но есть и пару «но». О них немного позже.

Так а что поменялось?

В BRABUS поработали не только над внешностью. Спецверсия получила самый мощный из доступных моторов - турбоагрегат на 109 л.с. с перенастроенной шестидиапазонной преселективной коробкой передач. Тюнеры «заострили» подвеску (на 20% жестче) и рулевое управление, установили иные настройки для электронной системы курсовой устойчивости. Так что теперь мой Xclusive Red ведет себя так же ярко, как и выглядит.

Что еще интересного? Опции! Например, появилась система стабилизации, оснащенная функцией противодействия сильному боковому ветру, ассистент помощи при старте в горку, система предупреждения о возможном столкновении и система слежения за дорожной разметкой. Среди чисто кабриолетных опций отмечу опциональный щиток, защищающий пассажиров от порывов ветра в салоне.


Вначале ты говорил о целой линейке smart BRABUS. Были и другие модели?

Конечно! На выходе из дюссельдорфского аэропорта меня ждала целая дюжина smart fortwo cabrio всевозможных цветов. Отличный способ для совершения авто-прогулки по новому городу!

Главное в этом новом смарте – крыша. В поднятом состоянии она потрясающе изолирует от шумов, а складывается быстрее, чем многие пробегут стометровку – всего за 12 секунд, на любой скорости (даже на максималке – 155 км/ч). Для достижения полного эффекта, правда, придется еще вручную снять и сложить в багажник боковые ребра крыши.

И вот, ты опускаешь крышу, а на тебя обрушиваются все эмоции окружающего мира. Цвета, звуки, запахи. И, конечно же, ветер – когда едешь свыше 90 км/ч, общение в салоне уже происходит на повышенных тонах.

Новая крыша, сделанная по фирменной трехслойной технологии tritop, получилась на 4% больше, чем у предшественника, и площадь ее теперь составляет 1,8 м². Наружная оболочка изготовлена из сверхпрочной полиакриловой ткани, посередине проложен слой резины, а внутренняя часть состоит из смеси полиэстера и хлопка. Толщина этого сэндвича – всего 2 см.

Зная, как щепетильно BRABUS относится к отделке своих интерьеров, я решил, что поблажек новому «смарту» давать не буду. Прошлое поколение отличалось наличием жесткого пластика, сомнительными вставками под алюминий, широким использованием тканевой отделки, а регулировка зеркал происходила вручную при помощи пластмассовых рычажков. Солидности все это не добавляло. В BRABUS прислушались к замечаниям и не сачковали.

Все предоставленные на тест модели были в комплектации Xclusive, которая отличается спортивными сиденьями с обивкой из перфорированной кожи наппа с серой прострочкой, комбинированной отделкой панели приборов (кожа/ткань), тахометром с часами на ножке, значками Xclusive около внешних зеркал (присутствует электрорегулировка), ковриками BRABUS, подогревом передних кресел, светодиодными дневными ходовыми огнями и фонарями, датчиками дождя и света. Конечно, эти «плюшки» сказались на конечной цене автомобиля – плюс 3 000 евро.

  • Совмещенный с часами тахометр вращается по вертикальной оси. Это удобно, например, когда светит солнце и нужно избавиться от бликов на этих приборах.
  • Воздуховоды сделаны без традиционных решеточек и «жалюзи». Поначалу регулировать направление воздуха непривычно.
  • Экран и кнопки управления мультимедийной системы у смартов такие же, как у Renault Clio. Не самый плохой вариант, но и не выдающийся.
  • Приборная панель smart яркая и красивая, но отдаленно напоминает «приборку» предшественника. С читаемостью и информативностью есть проблемы.
  • Со пассажирской стороны есть «тайник» – выдвижной бокс, в который можно спрятать мелочь и телефон.
В целом, нет ощущения, что находишься в тесной машинке: затылок не скребет потолок (в версии купе), назад можно закинуть дорожную сумку, а пассажир не наваливается на тебя всем телом. Словом – жить можно! Хотя, конечно, по привычке правый локоть ищет подлокотник, а в бардачок поместится разве что миниатюрный женский клатч.


Благодаря расположенному сзади мотору и заднему приводу появилась возможность расставить колеса практически по углам кузова, освободив при этом место для ног пассажиров.

А багажник?

Он тут есть. Холодильник, конечно, не влезет, а вот две дорожные сумки с рюкзаком поместятся. Задняя дверь разделена на две части: верхняя открывает окно, а нижняя – доступ в багажник. В специальный отсек на створке багажника можно также положить знак аварийной остановки, аптечку и светоотражающий жилет.

В багажнике, независимо от положения крыши в cabrio, всегда доступны 185 литров объема.

За пределами городской черты мой путь лежал на юго-запад Дюссельдорфа – к полигону ATC (Aldenhoven Testing Center). Открыли его 2 года назад на территории бывшей угольной шахты. Тестовый центр оказался скромным - двухкилометровый овал, один из прямиков которого обычно выделяют под упражнение «разгон-торможение», дальше – площадка со слаломом и «переставкой», а также 800-метровая трасса с пятью поворотами. Негусто... С другой стороны, чего жаловаться? Мы же не спорткары приехали тестировать, пусть и «брабусовские»!


Многих волнует вопрос безопасности. В обычных smart используется высокопрочная капсула Tridion, которая защищает вас не хуже, чем специальный каркас в раллийных машинах.

На месте удалось пообщаться с мистером Свэном Грэммом, отвечающим за пиар и рекламу в BRABUS, а также Ральфом Краумом, руководителем департамента внутренней отделки автомобилей.

Свэн рассказал, что на подготовку набора тюнинговых аксессуаров одного smart BRABUS может уходить до 4 недель. А на комплектацию тюнингуемого автомобиля деталями требуется от 24 часов. Все детали для тюнинга BRABUS изготавливаются в Германии, никакого «Made in China». Сам Свэн называет себя и своих коллег большими энтузиастами, не забывая добавить, что все его сотрудники – профессионалы, каких стоит поискать.

«Раньше одни и те же сотрудники занимались пошивом интерьера, а также сборкой некоторых деталей. Теперь же труд разделен, иначе страдает либо качество сборки, либо кроя », – добавляет Ральф.

Свэн говорит, что автомобили они получают тремя способами: «Заказываем напрямую у Mercedes-Benz, покупаем у местных дилеров (если в наличии есть необходимая нам комплектация), либо работаем с клиентскими машинами ».

«А c версиями smart BRABUS вы просто подняли давление наддува во впуске? » – спрашиваю его. «Не все так просто, как кажется. Если так поступить, то производительности интеркулера не хватит », – резюмировал Грэмм, и добавил, что ресурс двигателя составляет минимум 240 000 км для варианта с турбонаддувом, а для атмосферника – еще больше.

Поэтому в BRABUS вдумчиво поработали над штатным 0,9-литровым турбоагрегатом, снабдив его оптимизированной системой впрыска топлива (до 2 бар), доработанным выпуском, более производительной системой подачи воздуха и т.д. В итоге моторчик на 90 л.с. «раскачали» до 109 л.с. и 170 Нм (с 2000 об/мин) – это на 7 л.с. и 23 Нм мощнее, чем предыдущий вариант от BRABUS.

Топливный бак небольшой, на 25 литров. Расход по паспорту – 4,5 литра.

Цифры-цифрами, а едет как?

Если судить по внешнему виду, никогда не скажешь, что smart способен на спортивные подвиги. Образ смарта в наших головах по-прежнему связан с умилением женщин и недоумением мужчин. В то же время по Дюссельдорфу «смартов» ездит примерно столько же, сколько по Киеву колесит S-Классов.

Динамика разгона smart fortwo с двигателем объемом в пару банок газировки впечатлит только тех, кто привык ездить на шоссейном велосипеде по горным перевалам. Разгон до сотни за 9,5 секунд. Реакция мотора на втопленную педаль акселератора на старте можно назвать, мягко говоря, «неспешной». Задержку немецкие инженеры объясняют просто – мотор маленький, а тяги на низах мало даже несмотря на турбонаддув.

Ведущие колеса - задние, двигатель - прямо над ними. Дрифт-мобиль? С моей личной точки зрения, любой, кто хочет купить fortwo BRABUS, чтобы бросать вызов спорткарам, должен пересмотреть свои жизненные приоритеты. А все мои попытки сознательно сорвать однотонную микролитражу в занос имели ровно ноль успеха. И понятно, почему - smart fortwo, в первую очередь, городской автомобиль.

Впрочем, и раньше самые крохотные «Брабусы» радовали не паспортными данными, а поведением на дороге. Тут, конечно, одни сплошные «лайки».

Поездив сотню километров по автобану, понимаешь, что над двигателем этого автомобиля поработали. Едет он в потоке бодро, несмотря на вес (940 кг) и объем моторчика (0,9 л).

Smart ушел от эксклюзивных трех болтов на дисках и перешел на обычную схему 4x100. Причина банальная – унификация с моделями Renault. Для стандартной комплектации уславливаются шины 165/65R15 спереди и 185/60R15 сзади и опционные колеса на 16 дюймов: 185/60R16 и 205/45R16.


Забавно, этой маленькой машине немцы подарили функцию лаунч-контроля – режим Race Start, с которым можно утопить педаль газа и тормоза одновременно, а потом бросить тормоз. Инструкторы утверждают, что настоящее удовольствие не в чистых цифрах, а в эмоциях. И вы знаете, с «лаунчем» действительно стало веселее!

Старая роботизированная «коробка» смартов, казалось, страдала аутизмом, поэтому большинство клиентов отдавали предпочтение «механике». Теперь в ней нет надобности, ведь новая шестиступенчатая КП производства Getrag с двумя сцеплениями (на манер DSG) реагирует на 40% быстрее за счет укороченных передаточных чисел.

Результат совместных смарт-брабусовских усилий получился неплохим. Smart без лишних пауз и кренов становится на дугу и отлично за нее держится. Да, он привстает на цыпочки, но потом собирается с силами и прижимается к асфальту.

Есть ли страх перевернуться в повороте на скорости свыше 100 км/ч? Есть. Это легкий автомобиль, у него большая парусность.

Время менять «лошадку» – скоро в аэропорт – пересаживаюсь на smart forfour. Это «смарт», в котором меньше смысла, но больше места. Аналогичная ситуация была, когда MINI переключились на городские кроссоверы.

Наличие еще одного ряда кресел здесь скорее для маркетинга, чем для удобства задних пассажиров. Как бы ни устраивался за рулем человек среднестатистического роста, упираться коленками будет либо он, либо тот, кто сидит сзади.

«Мерседес» постарался сделать скромный салон forfour настолько функциональным, насколько это возможно – задние сиденья складываются вровень с полом, можно комфортно перевезти даже 50-дюймовый плоский телевизор. Спинка переднего сиденья тоже складывается. Немцы уверяют, что в этом случае в автомобиль поместится плоская упаковка со стеллажом 2,2 метра высотой. Поверю на слово.



Более детальное знакомство со старшим братом fortwo состоится в Украине. Следите за обновлениями.

Окей, нравятся! Но, кому нужен крохотный BRABUS?

Конкурентов у этих машинок в своем классе нет. Раньше Aston Martin выпускал Cygnet, но из-за того, что покупатели замечали слишком много деталей от Toyota iQ, проект пришлось свернуть. Здесь же «реношностью» и не пахнет!

Приоритет для купившего smart – метаться по улицам города, и для этих целей машина подходит идеально. Многие производители заходили к нам на рынок с компактными моделями, но ни один не смог закрепиться. Проблема очевидная – стоимость. Нашему человеку сложно понять, почему такая крошка стоит как седан или хетч C-Класса. У европейской аудитории «смарта», очевидно, другие ценности и приоритеты.

Впрочем, бывают и иные причины приобретения smart. Свэн рассказал забавную историю: «Наш клиент внес полную сумму за доработку своего автомобиля. После сборки машины оказалось, что мы потратили меньше денег, чем планировали. Разница в цене достигла стоимости smart в хорошей комплектации. В конечном счете, клиент сообщил, что денег ему не нужно, а вот гольфкара не хватает ».

Клиенты BRABUS – индивидуалисты, которым необходимо, чтобы им построили автомобиль мечты. Они любят все необычное и уникальное; в лучшем качестве и из лучших материалов в мире. Вот это BRABUS и предлагает.

Казалось бы, всего лишь незначительная прибавка по мощности и доработка некоторых узлов, но этого хватило, чтобы значительно изменить поведение автомобиля.

Новинка появится в официальной дилерской сети «АвтоКапитал» в конце лета – начале осени.

«АВТОМАНИЯ» благодарит официального импортера smart в Украине – компанию «АвтоКапитал» – за помощь в организации теста.

P.S. Дюссельдорф удивил отсутствием большого автомобильного трафика в центре города и воодушевляющей картиной полупустых улиц и переулков. Проживает здесь менее 700 000 человек. А еще город впечатлил эклектичным архитектурным сочетанием домов и офисных небоскребов. И, конечно же, туннелями, которые, кажется, пронизывают всю центральную часть Дюссельдорфа. Через реку Рейн, которая делит город на две части, проложено 7 мостов, так что добраться с левого на правый берег получается без тянучек. В центре города на улице Миттельштрассе расположены фастфуды с кухней на любой вкус.

    Мощные версии Мерседесов несут логотип AMG, но со cмартами история иная: с самого начала доработкой этих малышей занимается ателье Brabus, причем речь не о тюнинге уже выпущенных автомобилей, а о разработке серийных модификаций. Специально для этого создано подразделение smart-Brabus GmbH, а в итоге «заряженные» машинки продаются через дилерскую сеть марки. Первый smart Brabus появился в 2003 году, а теперь руки специалистов Брабуса дошли до малолитражек третьего поколения.

    За основу взята версия с трехцилиндровым 900-кубовым турбомотором. Повышено давление впрыска и наддува, изменена система впуска, установлена более «злая» выпускная система — и в итоге отдача выросла с 90 л.с. и 135 Нм до 109 л.с. и 170 Нм. Перекрыты показатели машины прошлого поколения, которая оснащалась литровой турботройкой (102 л.с., 147 Нм).

    Вот только проворнее новый smart Brabus fortwo не стал. Если прежняя двухместка с пятиступенчатым «роботом» разгонялась до 100 км/ч за 8,9 с, то новая с шестиступенчатым преселективом twinamic делает это за 9,5 с. Очевидно, дело в передаточных числах трансмиссии, ведь максимальная скорость все же выросла — со 155 до 165 км/ч. А пятидверный smart Brabus forfour и вовсе разменивает «сотню» за совсем не «горячие» 10,5 с, зато максималка у него еще выше — 180 км/ч.

    Одним лишь двигателем переделки не ограничились. Версия Brabus имеет более жесткую подвеску, иную настройку электроусилителя руля (он должен стать тяжелее) и системы стабилизации, а у «робота» появился скорострельный режим Race Start для наиболее эффективного разгона. Снаружи — другие бамперы, в салоне — измененный декор и более дорогая отделка, а еще все микро-Брабусы щеголяют большими колесами — 16-дюймовыми спереди и 17-дюймовыми сзади.

    В Германии двухместный smart Brabus fortwo будет стоить минимум 19710 евро (на четверть дороже «обычной» версии с турбомотором и «роботом»), за кабриолет попросят 22970 евро, а за пятидверный smart Brabus forfour — 20520 евро. Старт продаж намечен на июль. Появятся такие машинки и в России, но немного позже. Кстати, в прошлом году у нас было продано 49 Брабусов прошлого поколения — это более чем 10% от общего количества реализованных смартов.

    Немецкий автопроизводитель Mercedes представил свой новый автомобиль Smart ForTwo Brabus TG 2016 модельного года. Новинка обрела достаточно мощную силовую установку и усовершенствованный, по словам разработчиков, дизайн.

    Так что это такое?

    С уверенностью можно сказать только то, что Smart ForTwo Brabus TG 2016 модельного года - это самый быстрый и мощный автомобиль среди всего семейства.

    Окей, что нового?

    Сразу внимание приманивает абсолютно новый дизайн транспортного средства, который выполнен из качественных прочных сплавов. Однако самые значимые изменения коснулись силовой установки. Smart ForTwo Brabus TG обладает скромным, по размерам, 3-цилиндровым мотором, который способен развивать мощность 107 л.с. и 125 Нм крутящего момента. В предыдущих версиях мощность была на 28 л.с. меньше, а крутящий момент - на 25 Нм меньше.

    С новой силовой установкой автомобиль способен разогнаться с места до скорости 100 км/ч всего за 10 секунд, для столь маленькой машины это выдающийся просто показатель. К слову, предельная скорость транспортного средства составляет 165 км/ч.

    На 10 миллиметров изменен дорожный просвет немецкой новинки. В силу этого, необходимо было внедрить абсолютно новую амортизирующую систему, которая стала более жесткой. Благодаря данной модернизации увеличилась и устойчивость Smart ForTwo Brabus TG.

    А что смешного?

    В силу своих размеров, данный автомобиль просто не способен плавно и гладко набирать скорость и тормозить, все усилия передаются водителю. Хоть и похвально, что Smart ForTwo Brabus TG является самым мощным, но по факту это больше создано для пиара и красивого заголовка, так как для водителя такой машины эта мощность не нужно, ему комфортнее будет при более низких скоростях.

    Особенно нелепо смотрится 6-ступенчатая механическая коробка передач, во время езды постоянно ощущаешь эти скоростные скачки, в зависимости от передачи. Есть еще один нюанс - это дорожные неровности, выбоины и ямки. Все это перечисленное 5-я точка водителя ощущает прекрасно, вряд ли есть такие люди, кому такие ощущения будут по душе. Управлять Smart ForTwo Brabus TG с одной стороны вроде бы очень удобно, так как габариты незначительные и появляются новые возможности, но что касается конкретно рулевого управления, то тут все не так красочно.

    Говоря о данной новинке, никогда не скажешь, что она обладает отлично отзывчивостью, касательно рулевого управления. Smart ForTwo Brabus TG очень туго слушается водителя, это касается абсолютно всего: руля, передачи и трансмиссии.

    Все так плохо?

    Нет, все ранее описанные минусы лучше всего проявляются только при езде по густонаселенным дорогам, где часто возникают пробки и характер движения «стоп-старт». Однако, если ездить по свободным уличкам, то картинку куда приятнее.

    Smart ForTwo Brabus TG не нужны резкое движение, резкий газ или резкий тормоз. На такой машине нужно плавно разгонятся, потом заранее спокойно притормаживать, тогда возможно от вождения у вас останутся действительно приятные ощущения.

    Правда, кто из нас застрахован от пробок? Возможно, если автовладелец Smart ForTwo Brabus TG проживает в небольшом поселке, городе или деревне, то он никогда и не встречает пробок, но по своей мысли подобные машины как раз и создаются с подтекстом «идеальный выбор для густонаселенных городов».

    Но все мы должны понимать, что создание подобных транспортных средств - это попытка заглянуть в будущее, где возможно, по мнению многих экспертов, все мы будем ездить именно на таких небольших машинах. Поэтому сильно критиковать немецкого автопроизводителя не стоит, они сделали все возможное, чтобы максимально улучшить Smart ForTwo Brabus TG, если что-то в ней не так, то значит на сегодняшний день иначе невозможно было сконструировать.

    Нужно ли покупать?

    Smart ForTwo Brabus TG в целом не плохой автомобиль для своего сегмента. Внешность достаточно привлекательная, если отбросить мысли «что за мелочь едет», что касается интерьера, то он достаточно просторный, современный и красивый. К слову, салон немецкой новинки полностью обшит очень качественной и практичной кожей. В базовое оснащение данного транспортного средства входят все самые необходимые и современные элементы, в этом плане абсолютно все идеально. Силовые характеристики у нового Smart самые лучшие, мощнее представителя этой серии автомобиля вы не найдете.

    Купить Smart ForTwo Brabus TG 2016 модельного года можно за 20 тысяч долларов, очень доступная и привлекательная цена, хотя именно такой стоимостью сити-кар и должен обладать.

    Итог

    Подводя вывод, нужно признать, что немецкий автопроизводитель проделал масштабную работу, чтобы максимально улучшить свой новый автомобиль, в каких-то моментах им это удалось сделать, но на самом деле работы еще очень много. Smart ForTwo Brabus TG - это машина для гурманов одиночек, ведь если у вас есть семья и нужно думать над выбором первого транспортного средства, вряд ли ваш выбор остановится на этой немецкой новинке.

    Так сказать, «сфера обитания» для Smart ForTwo Brabus TG очень ограниченная и узкая, вроде бы нужен город, но не густонаселенный и при этом не слишком пустующий. Возможно для европейских типичных небольших городков с узкими уличками, немецкая новинка подходит идеально, но в других частях планеты города абсолютно разные, угодить всем эта машина точно не в состоянии.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал