Все вездеходы на шинах низкого давления. Вездеход "север" на шинах низкого давления. Типы самодельных вездеходов на шинах низкого давления

История вездеходов и танкостроения в России началась с лицензионного танка «Кристи», на базе которого было создано семейство БТ - быстроходных танков. «Фишка» этих агрегатов была в их универсальности - на дорогах с твёрдым покрытием они использовали колёса, а на бездорожье - гусеницы, уменьшая таким образом удельное давление машины на грунт за счёт увеличения площади опоры. Но опыт эксплуатации показал, что гусеничные машины для бездорожья не панацея.

Если понизить давление внутри автомобильной шины, то увеличится пятно её контакта с грунтом, а следовательно возрастёт площадь опоры, уменьшится удельное давления и как результат - улучшится проходимость.

На грузовиках двойного назначения (ЗИЛ-131, ГАЗ-66, «Урал-4320») и универсальных колёсных шасси может изменяться водителем в движении, что повышает проходимость по слабонесущим грунтам. Этот показатель также можно увеличить, применяя шины низкого давления (ШНД) со специальным протектором.

Существуют и шины сверхнизкого давления. Правда, для них нужно глубоко модернизировать серийные внедорожники, либо проектировать машины, изначально предназначенные для эксплуатации на шинах с низким давлением.

Вездеходы на рынке РФ

Наиболее "яркие" модели вездеходов на шинах низкого и сверхнизкого давления, предлагаемые ведущими компаниями на рынках России, представлены в следующем обзоре.

Довольно спорное изделие. Утверждается, что сей «пепелац» (ООО "ТехноМастер", Россия) способен передвигаться по бездорожью и по воде, аки посуху, но ВЕЗДЕХОДОМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!

  • Рассчитан на перевозку двух человек и до 80 кг. груза.
  • Двигатель 4-х тактный, 9-15 лошадиных сил.
  • Скорость - до 25 км/час.

В свободное от экстрима время рекомендуется поставить на него колёса от «Нивы» и использовать, как мини-трактор. За дополнительную оплату возможно доукомплектование аппарата разными «полезностями», типа съёмной крыши, водомёта, головной фары и так далее.

Базовая цена: 175 000.00 руб.

Тигр XBH 8X8-2

8-колёсный вездеход-амфибия, с полным приводом (ООО "Вездеходы Тигр" (Россия)).

  • Двигатель на 53 лошадки, (3 цилиндра, 4-такта, фирмы CHERY).
  • Скорость - до 45 км/час.
  • Корпус из полиэтилена высокой плотности (ПЭВП), днище имеет дополнительную защиту. Доступны различные расцветки верхней части корпуса.
  • Грузоподъёмность до 500 кг. (на воде до 300 кг.)

Разнообразный выбор навесного оборудования и дополнительных аксессуаров, среди которых гусеницы (пластиковые, резиновые, с металлическими грунтозацепами - «БТ» помните?), «кенгурятник» (для Сибири скорее «медвежатник»), и так далее.

Цена: 745 000.00 руб.

Тигр XBH 6X6-1

Уменьшенная версия XBH 8X8-2 на шесть колёс.

  • Двигатель послабее - «всего» 35 лошадок, (2 цилиндра, 4-такта, фирмы CHERY).
  • Остальные характеристики практически идентичны восьмиколёсному «старшему брату».

Цена: 605 000.00 руб.

ARGO 6×6 Frontier 580

Очень похоже, что этот или похожий аппарат «вдохновлял» китайцев на создание предыдущей машины.

6-колёсный вездеход-амфибия, с полным приводом.

  • Двигатель мощностью 18 лошадиных сил.
  • Скорость - до 35 км/час (до 5 км/час на воде).
  • Корпус из полиэтилена высокой плотности (ПЭВП), различных цветов и расцветок на выбор. Защита днища - опционально.
  • Теоретически способен работать в диапазоне от -40°С до +40°С.
  • Грузоподъёмность до 317 кг. (на воде до 227 кг.).

Большой выбор дополнительного оборудования для повышения комфорта, «допиливания» вездехода под свои запросы и дополнительной защиты.

Цена: от 605 246.00 руб.

ARGO 8×8 Frontier 650

8-колёсная версия вездехода-амфибии, с полным приводом.

Двигатель мощностью 23 лошадки.

  • Скорость - до 30 км/час (до 4 км/час на воде).
  • Грузоподъёмность до 454 кг. (на воде до 408 кг.).
  • По прочим характеристикам идентичен 6-колёсной модели.

Цена: от 872 805.00 руб.

Глубокая модернизация УАЗ-ика под шины сверхнизкого давления.

Производится в двух модификациях - «тентованный» и «цельнометаллический» кузов.

Просто ремонтировать и обслуживать - в конструкции используются стандартные узлы и детали от ГАЗ и УАЗ.

  • Двигатели на выбор - дизельный и бензиновый, инжекторный (под АИ-92) или карбюраторный (под АИ-80).
  • Скорость на шоссе - до 70 км/час.
  • Грузоподъёмность до 450 кг. (до 350 кг. на воде).

Цена: 1 350 000,00 руб.

  • По основным характеристикам напоминает головную модель линейки (39041).
  • Грузоподъёмность до 400 кг. (до 300 кг. на воде).

Кузов «пикап» современного дизайна, заточенный под специальное навесное оборудование - , разбрасыватель удобрений или малогабаритная буровая установка.

Для фермеров, геологов, нефтяников…

Цена: 1 590 000,00 руб.

  • По характеристикам аналогичен модели 39041.
  • Основное отличие - утеплённый стеклопластиковый кузов типа «Сэндвич» с дверями и люком.
  • Заявленный диапазон рабочих температур от -60°С до +60°С.

Цена: 1 780 000,00 руб.

Шестиколёсная версия вездехода.

  • Характеристики напоминают лидера линейки.
  • Отличия - машина стала тяжелее (2500 кг. против 1900 кг.) и грузоподъёмнее (700 кг. против 400 кг. на плотном грунте и 400 кг. против 300 кг. на воде).

Цена: 2 200 000,00 руб.

  • По основным характеристикам напоминает предыдущую модель.
  • Машина стала тяжелее (2800 кг.) и просторнее (до 8 мест в кузове).

Цена: 2 500 000,00 руб.

В видеоролике можно увидеть всю линейку внедорожников ТРЭКОЛ, узнать их характеристики, возможности и сферы применения.

Хотите передвигаться в любом желаемом направлении, не ограничивая себя дорогами? Просто выберете подходящего «мула» на шинах низкого давления! Единственное, о чём не стоит забывать, что какой бы надёжной конструкцией не обладал вездеход, в силу своего назначения он подвержен как тяжелым поломкам (выход из строя трансмиссии, подвески и т.д.), так и "небольшим" повреждениям.

Снегоболотоходы являются весьма полезным приспособлением, которое необходимо не только деревенским жителям, но и любителям рыбалки/охоты. После выпадения осадков большая часть проселочных дорог становится, мягко говоря, труднопроходимой, и на некоторых из них даже «Нива» не сможет проехать. Единственным спасением в таких случаях может стать вездеходное транспортное средство на шинах низкого давления, предназначающееся как раз для таких сложных условий езды.

Снегоболотоходы — это универсальные вездеходы, для которых почти нет преград

Что собой представляют такие снегоболотоходы?

В многочисленных видеороликах подчеркивается проходимость данной чудо-техники. Так, в видео, приведенном ниже, можно наглядно увидеть, что для описываемых вездеходов никаких преград нет в принципе.

И без разницы, каменистая местность, болотистая или песчаная – снегоболотоход отлично с ней справится, преимущественно благодаря этим самым колесам.

Обратите внимание! Было доказано, что предельная проходимость данного типа техники достигается при условиях, когда площадь плоской части шины, соприкасающейся с поверхностью, соответствует 1/3 или 1/4 диаметра самой шины.

Как результат – давление на поверхность под весом транспортного средства минимизируется. Более того, если давление в шинах превышает давление на них поверхности, то исчезает пластическая деформация. По таким поверхностям автомобиль передвигаться попросту не сможет, поэтому давление и снижают (в пределах разумного, конечно).

Конструктивные особенности

Отличительной особенностью всех представителей рассматриваемого класса техники является то, что рама у них шарнирно-сочлененная. Именно благодаря этому колеса способны располагаться практически под любым углом (не превышающим предусмотренный конструкцией показатель) по отношению к остальным. А это, в свою очередь, существенно повышает проходимость снегоболотоходов. Еще такая рама снижает риск переворачивания автомобиля на бок, что крайне важно в условиях экстремальной езды – к примеру, по каменистому грунту.

Вездеходы могут иметь по два или три моста, конкретное число зависит от эксплуатационных условий. Двигатель может быть двух типов:

  • дизельным;
  • карбюраторным.

Если машина будет использоваться для охоты, то предпочтение лучше отдать второму варианту.

Разновидности вездеходов на колесах низкого давления

Классификация описываемой техники основывается исключительно на том, по какому грунту она будет передвигаться. Как результат – таких разновидностей всего три, ознакомимся с ними.

  • Болотоходы. Как можно судить из названия, они предназначаются для езды по болотистой местности. Считаются универсальной техникой, поскольку для них нет никаких преград – они не боятся ни камней, ни неглубоких водоемов, ни снега.
  • Снегоходы. Эти транспортные средства используются преимущественно в северных регионах страны, где снег лежит практически круглогодично. Для столь суровой местности это, как правило, единственно возможная техника для передвижения.
  • Амфибии. Внутри колесных дисков таких автомобилей располагаются плавучие наполнители, днище полностью герметично. Для того чтобы передвигаться по водной поверхности, зачастую используется специальный водомет. К слову, у некоторых современных моделей в качестве движущей силы в данном случае выступает вращение колес.

Сколько стоит такая техника?

Существует немало видов снегоболотоходов, оборудованных шинами низкого давления. В качестве примера рассмотрим самые популярные из них.

  • Наиболее растиражированной из них является, пожалуй, «Нива» на МАРШ, созданная на базе ВАЗ-2121 в далеком 1995-м. Внешне автомобиль ничем не отличается от оригинала, изменились только колесные арки. За счет движения колес эта «Нива» способна двигаться по воде, правда, со скоростью всего в 4 км/час. До сегодняшнего дня произведено не более 400 таких вездеходов, что неудивительно, цена Нивы Марш начинается от 1 200 000 рублей за модель базовой комплектации (т. е. даже без лебедки).

  • Еще одним серийным болотоходом является ШЕРП , выпущенный в прошлом году одноименной компанией. Выглядит он компактно и необычно. Подвеска пневмоциркуляционная (иными словами, когда одно из колес натыкается на преграду, часть воздуха из него переходит в общую систему; таким образом, все шины уравновешиваются). В этом и заключается главный недостаток болотохода ШЕРПа: если будет пробито одно колесо, то спустят все четыре. Стоимость стандартной комплектации составляет примерно 3 850 000 рублей.

Обратите внимание! Некоторые умельцы делают такие вездеходы собственноручно, что вполне объяснимо, ведь это обходится как минимум в несколько раз дешевле.

Для этого требуются не только соответствующие навыки, но и специальное оборудование. Рассмотрим, как происходит данный процесс.

Снегоболотоходы своими руками – возможно ли это?

Возможно, но процедура, как отмечалось выше, непростая. Начать следует с выбора двигателя. В целях высокой проходимости подойдут такие агрегаты:

  • моторы от моделей ЗАЗ;
  • моторы от мотоциклов;
  • мотоблоки;
  • двигатели от отечественных авто.

Как правило, для этого народные умельцы используют моторы от мотоблоков. Что касается ходовой части, то здесь требуется независимая подвеска. Ее можно сделать самому из труб, углов и швеллеров, причем как сочлененной, так и цельной. Но в целом, процесс изготовления состоит из шести основных этапов.

Этап первый . Вначале подбирается основа, на которую будут устанавливаться все детали. Это может быть и рама от мотоцикла или автомобиля, и самодельная конструкция.

Этап второй . Далее создается подвеска и задний мост. Подвеска должна быть независимой – это достаточно трудоемко, зато проходимость вездехода, равно как и уровень комфорта во время езды, будет более высокой. Для соединения подвески с задним мостом используется рулевая втулка и специальная стойка.

Этап третий . После этого к подвеске устанавливаются колеса. Для крепления камер используются железные ступицы.

Обратите внимание! Здесь можно применить готовые колеса с низким давлением от КамАЗа либо «Урала». Так повысится сцепляемость самодельного транспортного средства с поверхностью, да и безопасность езды заметно увеличится.

Этап четвертый . Устанавливается выбранный ранее двигатель, также обустраивается система охлаждения для него.

Этап пятый . Устанавливается выхлопная и тормозная системы, сцепление. Параллельно сооружается корпус будущей конструкции. В конце обустраивается проводка, подключаются все источники света.

Этап шестой . Проводится пробный запуск. Так можно проверить, насколько работоспособен созданный вездеход. При наличии каких-то проблем или неполадок их нужно немедленно устранить.

Как сделать болотоход своими руками (видео)

Что важно учесть?

  1. Внимание работе следует уделять ежедневно. Если вы не уверены в том, что сможете это делать, то лучше вообще ничего не затевайте.
  2. Заранее создайте проект будущей конструкции. При необходимости используйте чертежи других изобретателей, благо в Интернете таких масса.
  3. Правильно распланируйте бюджет. Да, изготовление своими руками поможет существенно сэкономить, но для этого следует рассчитать стоимость расходных материалов и заранее их приобрести. Также нужно немного отложить на случай, если «не будет хватать».

Как видим, описываемые снегоболотоходы весьма полезны для труднопроходимой местности. Стоят они достаточно дорого, однако при наличии навыков и соответствующего оборудования можно существенно сэкономить, построив транспортное средство своими руками.

Сегодня, во многих передачах об охоте, путешествиях, туризме и экстремальном отдыхе можно увидеть уникальный транспорт — вездеходы на шинах низкого давления.

Такую технику легко узнать по огромным колесам, невероятному клиренсу и уникальной проходимости. Это лучший вариант для передвижения по песку, вязкому грунту, каменистой поверхности и воде.

Немного истории

Первые вездеходные авто на были представлены танком «Кристи». Уже через несколько лет на базе этой модели появились более быстроходные версии.

К их преимуществам можно отнести универсальность и отличную проходимость. Такая техника уверенно себя чувствовала на твердом покрытии (к работе подключались колеса), так и на бездорожье (помогали гусеницы).

Но время показало, что гусеничная техника – далеко не лучший вариант.

Автолюбители заметили, что при снижении давления внутри шины увеличивается площадь соприкосновения колеса с землей. Как следствие, повышается проходимость транспортного средства.

К примеру, на некоторых грузовых авто (Урале-4320, ГАЗ-66 и прочих) водитель может регулировать давление в колесе, исходя из обстановки на дороге.

Иногда используются ШНД со специальным протектором, которые улучшает вездеходные качества.

Особенность специальных шин — в большей ширине и мягкости, если сравнивать с обычными покрышками.

Сегодня все более популярны шины, имеющие сверхнизкое давление. Но есть один большой минус. Установка таких колес возможна лишь на специальную технику. Если же есть желание поставить их на свое авто, придется производить серьезную переделку.

Основные виды

В зависимости от сферы применения, конструктивных особенностей и назначении вездеходы бывают нескольких видов.

Отлично себя проявляют на болотистой местности и находят свое применение в сельском хозяйстве при осушении заболоченных участков земли.

Кроме этого, такие аппараты весьма полезны при строительстве дорог, нефте- и газопроводов, а также геологической разведке.

Хорошо себя чувствуют на заснеженной местности. Это надежные помощники для рыбаков, охотников и путешественников. Они подходят для перевозки грузов и заменяют личный транспорт жителям северных регионов.

Способны преодолевать любые преграды. Для них не проблема грязь, камни, снег и даже неглубокие реки.

«Заточены» под преодоление глубоких преград, даже при условии полного погружения. К примеру, сегодня очень популярны землеройные машины-амфибии, которые справляются со своими задачами на любой местности.

Конструктивные особенности

Вездеходы на шинах низкого давления обладают уникальной проходимостью в первую очередь за счет необычного подхода к конструкции и снижения давления внутри покрышки. При этом пятно контакта составляет одну третью или одну четвертую часть от всей поверхности шины.

За счет увеличения площади соприкосновения снижается и нагрузка на почву, что весьма важно для техники сельскохозяйственного назначения.

При накачке покрышек необходимо ориентироваться, чтобы разница давлений (между сверхнизким и низким) была около 0,3 МПа.

Что касается вездеходов-амфибий (о них мы уже упоминали), то их плавучие свойства обеспечиваются специальными наполнителями в шинах.

При этом днище таких автомобилей является абсолютно герметичным. При необходимости увеличения скорости передвижения к делу подключаются колеса, но большей эффективность обладают, конечно, водометы.

Кроме этого, вездеходы на шинах низкого давления имеют особою шарнирно-сочлененную раму.

Эта конструктивная особенность позволяет колесам занимать любые позиции друг относительно друга (все зависит от особенностей самой машины).

Применение рам шарнирно-сочлененного типа позволяет улучшить проходимость техники и свести к минимуму вероятность ее переворачивания.

В вездеходах на колесах может быть два или три моста. В первом варианте все колеса являются ведущими. При этом в каждом из них есть возможность блокирования межосевого и межколесного дифференциала.

Еще одна особенность таких систем – возможность отключения одного из мостов. Если необходима большая проходимость, то лучше отдавать предпочтение трехмостовым авто с системой 6х6.

Или четырех мостовыми с системой 8х8.

Что касается основного узла, то вездеходы с шинами низкого давления могут иметь как карбюраторный, так и дизельный двигатель.

Дизельный вариант больше подходит для техники среднего и большого размера, а карбюраторный – для небольших вездеходных устройств, предназначенных для любителей охоты или рыбалки.

Виды вездеходов на шинах низкого давления

Вездеходы с ШНД отличаются и по функциональному назначению.

Они бывают:

  1. Пассажирскими. Такая техника предназначена для перевозки людей в количестве до 15 человек;
  2. Грузопассажирскими. Особенность таких вездеходов в том, что они могут вместить, как пассажиров (до четырех человек), так и грузы (для этих целей предусмотрена специальный прицеп, платформа);
  3. Грузовыми. Имеют собственный прицеп и специальную платформу для перевозки различных грузов.

Отечественные и зарубежные модели вездеходов

Сегодня на автомобильном рынке вездеходы с шинами низкого давления представлены множеством моделей. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Автомобильный рынок РФ.

Предназначен для передвижения по воде и любому бездорожью. При этом самое интересное, что он к классу вездеходов не относится.

Способен переводить до 80 килограмм груза и до двух человек. Имеет четырехтактный двигатель на борту с 9-15 лошадиными силами. Может развивать скорость до 25 км/час. Средняя стоимость такого «чуда» 170-200 тысяч рублей.

Представляет собой вездеход-амфибию с трехцилиндровым двигателем на 53 лошадиные силы.

Развивает скорость до 45 км/час. В качестве основного материала для кузова используется полиэтилен, есть дополнительная защита.

Может выполнять свои функции при температуре от -40 до +40 градусах Цельсия. Имеет грузоподъемность до полутоны.

Обладает более слабым двухцилиндровым мотором с 35 «лошадками». Остальные функции схожи с версией, рассмотренной выше. Стоимость – около 600 тысяч рублей.

Полные характеристики Тигр ХВН 6х6-1.

Модернизированный вариант УАЗа. Прост в обслуживании и ремонте. По механической части ничем не отличается от стандартных моделей.

Может комплектовать бензиновым или дизельным мотором. Скорость – до 70 км/час, максимальный вес – 450/350 килограмм по суше (воде) соответственно. Стоимость – около 1,4 миллиона рублей.

Имеет характеристики схожие с прошлой моделью. Отличительная особенность – применение более теплого пластика для кузова и расширенный температурный диапазон (-60- +60 градусов Цельсия).

Отличный вариант для фермеров и нефтяников. Имеет хорошую грузоподъемность – 400/300 кг (земля/вода) и все характеристики модели основной линейки.

Шестиколесный вездеход ценой более двух миллионов рублей. Обладает характеристиками лидера линейки. Грузоподъемность – 700/400 кг.

Имеет схожие с прошлой моделью характеристики. Автомобиль потяжелел до 2,8 тонн и стал просторнее (вместимость – до 8 человек).

Зарубежный автомобильный рынок.

За рубежом производители также не дремлют. Там популярны следующие модели.

Мощный вездеход-амфибия с шестью колесами, мотором на 18 «лошадок» и максимальной скоростью до 30 км/час.

Имеет различные расцветки, корпус выполнен из полиэтилена. Работает в таком же диапазоне температур, как и прошлые версии. Способен перевозить грузы до 317 килограмм по суше и до 227 килограмм – по воде.

Еще один американский вездеход с 8-мью колесами. Объем мотора — 750 куб. см.

Yanmar C12W 6×6 . Вездеход-самосвал. Грузоподъемность до 650 кг, максимальная скорость – до 40 км/час.

Шведский военный вездеход с объемом мотора в 2.0 литра и мощностью 82 лошадиные силы.

Вездеход – это наземное транспортное средство высокой проходимости для передвижения в условиях отсутствия дорог.

Близкие термины это: внедорожник, болотоход, снегоболотоход, гусеничный транспортёр, гусеничный тягач, гусеничная техника, мотовездеход, квадроцикл, ATV. Вездеходы на шинах низкого давления в просторечии называют каракатами.

Снегоболотоход Шерп

Вездеход-амфибия российского производства «Шерп» эффективно решает оперативные задачи подразделений МЧС, разведывательных и медицинских служб. С его помощью возможно оказание помощи в труднодоступных районах, включая болотистые местности.

Колеса диаметром 160 см оснащены шинами со сверхнизким давлением. Наличие особой пневмоциркуляционной подвески обеспечивает равномерное распределение давление внутри шин. Это позволяет легко преодолевать препятствия высотой до 70-100 см. Подкачка шин осуществляется за счет отработанного газа от мотора. Такая взаимосвязанная система позволяет полностью подкачать колеса за 30 с.

Благодаря особому расположению протекторов (лесенкой) снегоболотоход без труда вплавь преодолевает водоемы. Скорость на воде составляет 6 км/ч, а на суше вездеход способен набирать скорость до 45 км/ч.

Он оснащен стальным кузовом и сиденьями с ремнями безопасности. Грузоподъемность груза достигает 1000 кг.

Эта специализированная машина является незаменимыми помощником для спасателей МЧС при проведении поисковых и спасательных мероприятий в болотистых и горных районах, местностях с глубоким снежным покровом, а также на грунте с низкой грузонесущей способностью.

Техника предназначена для работы в суровых климатических условиях, осуществляет транспортировку груза или людей на местности, где отсутствуют проходимые дороги. Водоемы также не являются для него преградой. Может буксировать груз массой до 2 тонн.

Имеет герметичный корпус, который включает кабину (2 места) и салон на 10 пассажиров, который оснащен дополнительно складными лавками и откидным бортом.

Масса снегоболотохода составляет 4,5 тонны, не считая груз и экипаж. Максимальная скорость на суше достигает 60 км/ч., на водной поверхности не более 6 км/ч. При полной загрузке машина способна преодолевать препятствия с углом наклона 35 0 .

Снегоболотоход Трэкол-39292д

Благодаря широким шинам со сверхнизким давлением при необходимости может использоваться на тонком льду. В комплектацию входит лебедка, с помощью которой снегоболотоход вытаскивает автомобили из полыньи, болот или горной местности.

Вместимость составляет 8 человек. Кузов утеплен. На неоднородном грунте или с низкой несущей способностью транспортирует грузы массой до 600 кг.

На ровной местности без препятствий набирает скорость 70 км/ч. Эксплуатация осуществляется при следующих температурах, от -40 до +45 градусов.

Несмотря на габариты, эта гусеничная машина весит всего 3,9 тонн. Обусловлено это тем, что гусеницы изготовлены из штампованной резины, а не из металла.

Состоит из 2 секций и выпускается в разных модификациях. Одна секция вместимостью до 7 мест предназначена для перевозки пассажиров, вторая служит для транспортировки грузов массой до 2,5 тонн.

Кабины изготовлены из армированного стеклопластика со стальной рамой. Имеют прочную герметизацию. Предусмотрен аварийный люк и помпы для откачки воды. Преодолевая водные преграды, развивает скорость 4 км/ч. Максимальная скорость на суше достигает 52 км/ч.

Активно используется на несущем грунте, так как этот тип снегоболотохода оказывает на поверхность грунта давление в 2 раза меньше, чем стоящий человек. Это особенность обуславливает активную эксплуатацию вездехода на болотах.

На снегу уклон преодолеваемых препятствий составляет от 17-35 0 , на твердой почве максимальный крен равен 45 0 . Эксплуатация вездехода «Лось» осуществляется при температурах от -45 0 до +45 0.

Подробная статья про данный вид техники тут:

Поисково-спасательный автомобиль ППСА 3(3409)-01НН

ППСА 3(3409)-01НН – пожарный поисково спасательный автомобиль На базе снегоболотоходного плавающего гусеничного вездехода. Предназначен для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях, а так же доставки личного состава и снаряжение к месту ЧС. Автомобиль способен передвигаться по любому типу местности, горы, равнины, песок, снег и открытые водоемы. Кабина обеспечивает размещение 3-х человек боевого расчета, включая водителя.

Подробные характеристики техники по ссылке:

Аварийно-спасательная машина на базе двухзвенного гусеничного снегоболотохода АСМ-ГД

АСМ-ГД предназначена для транспортировки в условиях бездорожья, с преодолением на плаву небольших водных преград, личного состава подразделений поисково-спасательных формирований, запаса огнетушащих веществ (ОТВ), аварийно-спасательного, пожарно-технического оборудования, средств радиосвязи и освещения к месту чрезвычайной ситуации (ЧС) и оказания первой медицинской помощи людям, тушения пожаров и обеспечения комфортных условий жизнедеятельности личного состава подразделений поисково-спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных операций в экстремальных погодных условиях, в том числе в районах Крайнего Севера и Арктики.

Машина оборудована навигационным оборудованием, работающим в системе ГЛОНАСС/GPS, а также имеет буи системы КОСПАСС/САРСАТ для подачи аварийных сигналов и оснащена комплектом средств радиосвязи.

В модуле установлена цистерна для воды емкостью 800 литров и бак для пенообразователя емкостью 50 литров. Кузов и сосуды для огнетушащих веществ изготовлены из коррозионно-стойких материалов с низкой теплопроводностью.

Ликвидация последствий крупной техногенной аварии на Саяно-Шушенской ГЭС показала необходимость наличия мобильных комплексов для тушения пожаров и проведения АСР на объектах с конструкциями из высокопрочных материалов.

Разработка такого комплекса с условным названием «Гранит» уже завершена, и комплекс успешно введен в опытную эксплуатацию в Центре по проведению спасательных операций специального назначения «Лидер».

Снегоход ТТМ-1901 «Беркут-2» оборудован закрытой двухместной кабиной с эффективной отопительной системой, которая сохраняет температуру в салоне +18°C даже при -50°C за бортом.

Разработан снегоход «Беркут-2» в Нижнем Новгороде, на заводе транспортно-технологических машин ООО НПО «Транспорт». Модель предназначена для мониторинга труднодоступных мест и спасательных операций.

Применяется в особо тяжелых дорожных и климатических условиях вне дорог общего пользования по пересеченной местности, преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

В список попала и такая гусеничная техника МЧС, предназначенная для проведения землеройных, мелиоративных, нефтесборных и вспомогательных работ в сильно обводненных, болотистых местностях и на открытой воде. Подробные характеристики машины представлены ниже.

Снегоболотоход "Ункор" ТТС-33106 с колесной формулой 4х4 предназначен для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья, в том числе, по снежной целине, сыпучему песку, болотистой местности, через небольшие водные преграды вплавь и т.п. Модификация - грузовой (на базе УАЗ-3303).
Снегоболотоход "Ункор" рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температуре окружающего воздуха от -45 до +45 градусов по Цельсию. Шины вездехода - низкого давления, (1300 х 700 мм), резина - двухслойная с кордом, грунтозацеп - 2 см. Снегоболотоход может буксировать прицеп массой 750 кг.

Вездеход (снегоболотоход) "Ункор" ТТС-39105 с колесной формулой 4х4 предназначен для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья, в том числе, снежной целине, сыпучему песку, болотистой местности, через небольшие водные преграды вплавь и т.п. Модификация - грузовой (на базе УАЗ-3909).
ТТС 3910 "Ункор" принадлежит к категории транспортных средств "С" или "Д" (в зависимости от модели силовой установки) и может передвигаться по дорогам общего пользования. Снегоболотоход на шинах низкого давления 1300 х 700. Шина – двухслойная резина с кордом, грунтозацеп 2 см. Позволяет устанавливать резиновую камеру. Клиренс 750 мм.

Вездеход (снегоболотоход) "Ункор" ТТС-39102 с колесной формулой 4х4 предназначен для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья, в том числе, снежной целине, сыпучему песку, болотистой местности, через небольшие водные преграды вплавь и т.п. Модификация - пассажирский (на базе УАЗ-2206).

Снегоболотоход "Ункор" ТТС-39101 с колесной формулой 4х4 предназначен для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья, в том числе, по снежной целине, сыпучему песку, болотистой местности, через небольшие водные преграды вплавь и т.п. Модификация - пассажирский (на базе УАЗ-3151).

Фото с сайта drive2.ru:

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал