Где выпускают трактор т. Трактора России: модели, технические характеристики. Трактора российского производства

Трактора российского производства возвращают себе вновь былую славу. В советские времена трактора, сделанные на территории нынешней России, были признаны лучшими в мире. В 90-х гг. на рынке с/х машин отмечалось затишье, наполнялся он техникой из Китая, Европы США. Период, охватывающий 2013—2014 года, также характеризовался спадом на производство и экспорт российских тракторов. Однако последние 2 года, во время кризиса, сельскохозяйственное машиностроение расцвело, успехи которого в том числе способствовали и рекордным урожаям зерна.

Создание тракторов в России за 2016 год возросло почти в 2,5 раза по отношению к 2015-му. Ныне отечественная техника для сельского и лесного хозяйства отвоевывает рынок у иностранных конкурентов.

1 Анализ нынешнего тракторостроения

Тракторостроение – одна из ведущих отраслей российского машиностроительного комплекса. Ее продукцией являются: тракторы, комбайны, силовые агрегаты, детали, узлы и запчасти. Большая часть заводов, работающих в данной отрасли, сформировались как универсальные предприятия, т.е. они обладают основными, заготовительными, вспомогательными и ремонтными производственными мощностями. Предприятия, выпускающие тракторы, располагают литейным, прессово-сварочным, кузнечным, энергетическим, механосборочным, гальваническим, термическим, окрасочным производством и др.

Производство тракторов «Кировец» в Алтайском крае

Размещение тракторных заводов зависит от таких факторов, как наличие сырья и потребление. Первые предприятия появились в Волгограде и Челябинске, где отмечены были источники металла. Тракторное машиностроение ориентируется на региональную хозяйственную деятельность и ее специфику, так Россия изготавливает тракторы в таких географических субъектах:

  • Липецк, Волгоград, Таганрог, Челябинск, Владимир, Рубцовск (сельскохозяйственные машины);
  • Чебоксары, Санкт-Петербург (промышленные);
  • Тверская область (льноуборочные);
  • Петрозаводск (трелевочные);
  • Рязань (картофелеуборочные).

Как отрасль промышленности, тракторостроение существует с 20 гг. прошлого века. Первый трактор был произведен советским предприятием Красный Путиловец. Ту пору тракторостроительные заводы переживали тяжело, возрастающий спрос отечественное тракторостроение не покрывало, он удовлетворялся частично за счет импорта. Со временем сформировались крупные корпоративные структуры: Концерн Тракторные заводы, Петербургский тракторный завод, Новое содружество.

С вступлением России в ВТО также ожидалось, что к 2020 году доля российской с/х техники снизится на 8% относительно 92% у зарубежных тракторов и комбайнов . Однако прогнозы не сбываются, в этом году отечественные тракторостроительные заводы обещают у импортных производителей отвоевать больше половины рынка. Так, в 2016-ом производство тракторов возросло более чем на 50%. Впервые темпы обновления сельхозмашин за последние 15 лет превысили темпы выбытия, благодаря чему аграрии РФ активно пополняют парк.

Заводы, которые выпускают тракторы, играют значительную роль в развитии народного хозяйства страны. На их основе соответствующие сегменты рынка обеспечены землеройными машинами, тягачами, бульдозерами, скреперами, с/х техникой.

1.1 Мониторинг рынка

Рынок тракторов российского производства сегодня характеризуется большой пестротой. В качестве основных производителей полногабаритных тракторов тяговых классов (0,6, 0,9, 1,4, 2-8) , мощностей 25-400 л.с. и выше выступают новые заводы, специализирующиеся на сборке тракторов преимущественно ОАО ХТЗ и РУП МТЗ на территории страны, а также предприятия, выпускающие машины иностранных брендов. Они производят технику известных компоновочных схем, включая: колесные классические с ведущими задними колесами, при этом их диаметр больше, нежели передних (4К2), полноприводные с ведущими задними и передними колесами (4К4а), базовые гусеничные модели и их модификации и т.п.

В сегменте устройств мощностью 80-100 л.с. МТЗ российской сборки являются лидерами. Современные агрегаты с меньшим тяговым усилием до 50 л.с. – одни из самых востребованных на рынке классов. В среднем ежегодно минитрактор в России реализуется тиражом 10 тыс. Поэтому МТЗ приходится выдерживать конкуренцию со стороны других производителей минитракторов российского производства. Осуществляется продажа и минитракторов не только с/х назначения. Изготавливаются подобные машины для использования в строительных целях, в области коммунального хозяйства, когда актуальным становится вопрос «Нужны ли права на минитрактор », ведь они причисляются к полноправным участникам движения автотранспортных средств.

Так, челябинский завод ООО Трактор, выпускаемый минитракторы под торговой маркой Уралец, предлагает машины мощностью от 16 до 22 л.с. Ежегодно со станка сходит 1,5 тыс. ед. техники, среди которой большим спросом пользуется Уралец 220. Предприятие, как и многие дилеры, с 2000 года начало сотрудничать с китайскими производителями, а спустя 4 года на рынок поставило свой первый агрегат. Продукция ООО Трактор по сути представляет собой локализованную машину Jimno, однако с каждым годом рост уровня локализации ведет к тому, что в неприхотливой технике завода остается все меньше китайского.

Предложений минитракторов российского производства на рынке более чем достаточно. Второй популярной маркой является Чувашпиллер. Рассчитанных на любые задачи и «карман», машин (12-35 л.с.) данного производителя в линейке больше. Модельный ряд относят также к копиям тракторов из Поднебесной. Годовые объемы производства не менее 1,5 тыс. минитракторов.

Курганский машиностроительный завод, основавшийся в 1950 году, изготавливает и реализует технику, также относящуюся к классу минитракторов российского производства. К тому же, на его базе создаются погрузчики, гамма навесного оборудования. ООО Интерагро занимается разработкой малогабаритных с/х средств малой механизации совместно с ООО Трактор. Покупателем представляется возможность приобретения различных приспособлений к минитракторам, запасных частей, проведения техосблуживания.

2 Отечественные производители тракторов

Несмотря на популярность белорусских МТЗ и украинских машин ОАО ХТЗ, на отечественные модели тракторов России давно прослеживается рост продаж. Дилеры Минского тракторного завода (ТД МТЗ Сибирь, ЕлАЗ и др.) на территории российского государства занимают третью долю рынка, импортными производителями отгружается 45% продукции, высокое положение же отечественных производственных компаний относительно конкурентов не оставляет сомнения.

Покупка тракторов, изготовленных в России, обусловлена отличительными характеристиками: удобством в эксплуатации, высоким запасом прочности, производительностью, адаптированностью к климатическим условиям страны, качеством сборки , отсутствием проблем с приобретением запасных частей. Купить в России трактор предлагают следующие производители:

  • Агромаш;
  • Владимирский тракторный завод;
  • Алттрак;
  • КамТЗ;
  • ЗАО Агротехмаш;
  • Ростсельмаш;
  • Петра ЗСТ;
  • Кировский завод;
  • Курганский машиностроительный завод;
  • Челябинский тракторный завод;
  • ОАО Липецкий трактор;
  • Волгоградский тракторный завод;
  • Алтайский трактор;
  • Онежский тракторный завод;
  • Промтрактор и др.

Рассмотрим некоторые из них.

2.1 Петербургский тракторный завод

Выпускавший первые тракторы ЗАО Петербургский тракторный завод ныне производит сельхозтехнику под маркой Кировец. Она представлена в 3 сериях: К-744Р, К-9000, К-703М-12-03.2. ПетТЗ остается единственным производителем в стране мощных колесных машин с шарнирно-сочлененной рамой и широкой сетью станций техобслуживания.

Трактора оснащаются отечественными двигателями , отличаются невысокой стоимостью, способны выполнять любые задачи, высокопроизводительны, обладают надежной конструкцией и большой мощностью, агрегируются со всевозможным навесным орудием, демонстрируют безупречные тяговые характеристики.

2.2 Волгоградский тракторный завод

Предприятие специализируется на выпуске гусеничных тракторов, не повреждающих во время работы плодородный слой почвы. Произведенный ВгТЗ агрегат, имеет широкие траки, вследствие чего обеспечивается высокая мощность и проходимость. Наибольшей популярностью пользуются ВТ-100 и ДТ-75, для которых характерны: надежность, силовая установка в 100-130 л.с., удобство в эксплуатации, экономный расход топлива. Предполагается, что будут выпускаться колесные модификации машин на гусеничном ходу.

2.3 Владимирский тракторный завод

Компания разрабатывает колесные трактора Агромаш (25-85 л.с.). Ее универсально-пропашная техника тяговых классов 0,6, 0,9 аналогичной продукции других производителей составляет серьезную конкуренцию. Пользуются спросом ВТЗ-2032, Т-30А-80, ВТЗ-2027, Т-80, Т-50 и пр. Созданы тракторы линии 2000 с новым дизайном, комфортабельной кабиной, улучшенным обзором, мощной вентиляцией и отеплением, гидрообъемным рулевым управлением , передним ведущим мостом, дисковыми тормозами и уменьшенным радиусом поворота.

Техника ООО ВМТЗ получает экономичные дизельные моторы собственного производства с воздушным охлаждением. Имеется механизм, блокирующий дифференциал, трехточечная гидравлическая навеска 1,2 категории, грузоподъемность составляет 600-1000 кг.

2.4 Челябинский тракторный завод

ЧТЗ создает гусеничные и колесные тракторы, которые востребовательны не только среди российских граждан, но и европейских. Предприятие начало деятельность в 1933 году. Первой моделью был трактор С-60. С тех пор налажено производство погрузчиков, трубоукладчиков, дизельных моторов. Завод предлагает потребителю: Дэт-250М2, Т-10М и другие товары народного потребления.

Челябинскому заводу принадлежит бульдозер, занесенный в Книгу рекордов Гинесса. Рекорд поставлен относительно габаритов в 1990 году. Самая большая машина на Земле сошла с конвейера под маркой Т-800. За 80 лет изготовлено 1 млн. 268 тыс. тракторов, которые в общей сложности по планете прошли 90 млрд. км, что эквивалентно 600 расстояниям от Земли до Солнца.

Трансмиссия обеспечивает минимальные потери мощности при высокой надежности. В модели применена принудительная система смазки, поворачивающий механизм с пневмосервированием и КПП с шестернями постоянного зацепления. За счет сбалансированной гусеничной ходовой системы обеспечивается плавный ход и минимальное воздействие на почву.

Челябинский завод

Продолжаем рассматривать трактора России и предприятия, выпускающие их. Челябинский тракторный завод также специализируется на производстве гусеничной техники. На мощностях предприятия делают бульдозеры, которые заслужили популярность не только в РФ и странах постсоветского пространства, но и в Европе.

Именно на Челябинском заводе сделали бульдозер, который попал в книгу рекордов Гиннеса как самая большая машина на Земле. Рекорд был поставлен в 1990-м, моделью стал Т-800. Наиболее известными и признанными на сегодняшний день тракторами завода считаются бульдозеры Б-10М, Б-12, а также Б-13. О них и поговорим далее.

Б-10М

Бульдозер является продуктом модернизации трактора типа Т-10 челябинского завода. За всю историю модели она получила 75 модификаций. Устаревшие версии регулярно обновлялись и модернизировались. Главные технические решения, которые были внедрены:

  1. Применение длинноходовых гидроцилиндров. Это снизило давление гидравлической системы на 40 % и увеличило ее ресурс.
  2. Смещение цилиндров. Эта мера позволила снизить усилие заглубления и подъема отвала, а также повысить скорость и точность его перемещения.
  3. Обновление компоновки моторного отсека. Обеспечивает комфортный доступ к двигателю для обслуживания.
  4. Обновленная конструкция полусферического отвала. Данная мера привела к повышению производительности машины на 20 %.

Модель предназначена для работы на грунтах до 3-й категории без предварительного рыхления, грунтах 4-й категории с рыхлением, мерзлых грунтах и трещиноватых скальных породах. Бульдозер одинаково хорошо справляется со своей задачей при различных температурах воздуха и влажности.

Б-12

В конструкции этого бульдозера применены решения, которые были проверены на прошлой модели, и ряд инновационных разработок. Модель оснащается дизельным V-образным мотором ЯМЗ-234 Б4, который имеет турбированную подачу топлива. Мощность силовой установки составляет 250 лошадиных сил. Трактор оснащается гидромеханической трансмиссией, подразумевающей по 3 задних и передних режима.

Колея увеличена до 2080 мм, что дает возможность установки гусеницы с башмаками 560 или 690 мм. Длина опорной поверхности составляет 3182 мм. Технические характеристики аппарата позволяют отнести его к 15-му тяговому классу.

Б-13

Рассматривая трактора России, мы дошли до самого современного бульдозера, выпускаемого челябинским заводом. Инженеры уделили внимание не только технической части, но и дизайну модели. Он соответствует всем современным европейским нормам. Бульдозер оборудован по последнему слову тяжелой техники. Он оснащается мотором который имеет мощность в 230 лошадиных сил. Главная особенность модели - возможность безукоризненной работы в экстремальных погодных условиях. Агрегат предназначен для работ в строительстве, мелиорации, горнорудной, нефтяной и прочих отраслях, где применяется тяжелая техника. Часто фраза «Новые трактора России» подразумевает именно эту модель.

Кировский завод

Это последний завод, с которым мы познакомимся, рассматривая тему «Трактора российского производства». Предприятие находится в Санкт-Петербурге. Оно было основано в далеком 1801 году. На сегодняшний день завод представляет собой крупнейший агропромышленный комплекс. А когда-то он стоял у истоков советского серийного тракторостроения. В 1924 году с конвейера сошли трактора «Фордзон», которые были первыми в СССР. 1962 год считается для предприятия особенным. 13 июля была создана модель "Кировец-700", которая стала началом крупной серии тяжелой сельскохозяйственной техники. С последней версией этого модельного ряда мы и познакомимся.

«Кировец К 9000»

Пришло время обсудить колесные трактора российского производства. «Кировец К 9000» представляет собой тяжелый трактор, который производится в пяти версиях и относится к 9-му тяговому классу. Машины данной серии оснащаются полным приводом и имеют шарнирно-сочлененную раму. Благодаря этому, несмотря на очень внушительные внешние размеры, техника может похвастаться хорошей проходимость и маневренностью. Тракторы «Кировец», отзывы о которых подтверждают их прекрасные ходовые и силовые качества, оснащаются дизельной силовой установкой компании Mersedes-Benz. Мощность двигателей может варьироваться в диапазоне 354-516 лошадиных сил. В тракторе используется гидромеханическая трансмиссия и усиленная КПП. Кабина отличается повышенным уровнем комфорта. Машины данной серии имеют грузоподъемность от 8,5 до 10 тонн.

Мини-трактора

Обсуждая российские трактора для сельского хозяйства, нельзя обойти вниманием мини-трактора. Они представляют собой машины, которые по сравнению со своими «старшими братьями» имеют небольшие габариты и приемлемую цену. Как правило, мини-трактора применяются там, где нет смысла использовать агрегаты с большим расходом топлива - в мелких частных хозяйствах. Используют их для разных целей: вспашки земли, посева или сбора урожая и так далее. Для примера рассмотрим российский минитрактор «Уралец».

История данной модели начинается в Челябинске, где фирма «Трактор» объединилась с компаний «Интерагро». Последняя долгое время была официальным представителем китайской техники в России. Сотрудничество компаний в конечном итоге привело к тому, что в 2011 году был налажен выпуск линии мини-тракторов «Уралец». Линейка состоит из трех моделей, каждую из которых мы охарактеризуем ниже.

«Уралец 160»

Это самая слабая из моделей. Ее вертикальный дизельный мотор дает всего 16 лошадиных сил. Аппарат весит менее тонны, поэтому для глубокой вспашки он слабоват. Как и все «Уральцы», модель имеет 4 передних передачи и 2 задних. В дорогом исполнении вдобавок к простой гидронавесной системе идет задний прицеп, аккумулятор с набором проводов и набор грузов для колес. При желании можно приобрести версию с низкопрофильными сдвоенными колесами.

«Уралец 180»

Эта версия имеет уже двухцилиндровый 18-сильный дизельный мотор. Тяговое усилие аппарата немного выше, как и вес. Однако до тонны он еще не дотягивает.

«Уралец 220 »

Это самая новая и перспективная модель. Она имеет уже 22-сильный мотор и еще большую массу. В дополнение к этому, есть возможность заказать блокировку дифференциала. Хоть эта версия и считается флагманской, о младших моделях на заводе тоже не забывают. Производитель реализует программу скупки старых «Уральцев» и предоставляет скидки на новые.

Заключение

Сегодня мы с вами узнали, что собой представляют трактора России. Первое, чем они отличаются от зарубежных аналогов, - это простота и удобство в эксплуатации. Еще одно достоинство отечественной техники - отсутствие проблем с поиском запчастей. Львиная доля поломок устраняется прямо в полевых условиях, при наличии базовых знаний у пользователя. Трактора России имеют высокий запас прочности и работают в суровых погодных условиях.

Среди негативных сторон можно отметить недостаточно высокое качество сборки. Даже у новых моделей есть проблемы с утечкой масла, некорректной работой гидравлики и КПП. А еще практически все российские трактора не соответствуют европейским требованиям по защите природы. Кроме рассмотренных сегодня заводов, есть другие, менее известные и значимые. Мы познакомились с лучшими предприятиями, которые действительно заслуживают внимания.

Бульдозер ЧТЗ Б12

Российские трактора вновь возвращают себе былую славу. Во времена Советского союза трактора, сделанные на территории нашей страны, считались лучшими в мире. В 90-х годах на рынке сельскохозяйственной техники наблюдалось настоящее затишье и его постепенно заполнили производители из Европы, США и Китая.

В настоящее время машины, произведённые в России, вновь приобретают популярность. Это объясняется довольно просто: трактора российского производства лучше всего адаптированы к различным климатическим условиям, кроме того, они нетребовательны к качеству топлива . Рассмотрим наиболее популярных производителей тракторов в России.

Гусеничный трактор ДТ-75М

Волгоградский тракторный завод

Одно из крупнейших производств гусеничных тракторов на территории нашей страны. Специализация предприятия именно на гусеничной технике вполне объяснима. В отличие от колёсных тракторов, машины на гусеничном ходу не повреждают плодородный слой почвы во время работы.

Кроме того, благодаря широким тракам, техника обладает большей проходимостью и мощностью. Стоит отметить, что ВгТз не собирается останавливаться на достигнутом и планирует выпускать колёсные модификации гусеничных машин. Из наиболее популярных тракторов волгоградского производства можно выделить ДТ-75 и ВТ-100.

ДТ-75

Несмотря на то что эта серия выпускается предприятием уже давно, производители не собираются снимать её с производства.

Трактора ДТ-75 отличаются надёжностью и удобством в эксплуатации, поэтому очень востребованы среди фермеров.

Производители постоянно совершенствуют «старичка», в частности, была увеличена мощность силовой установки до 100 лошадиных сил. Это дало технике ещё больше возможностей для работы.

Гусеничный трактор ВТ-100

ВТ-100

По сравнению с предыдущей моделью, трактора этой серии показывают на 50% больше мощности. Этого удалось достигнуть установив на машину 130-сильный дизельный двигатель.

Несмотря на большую мощность, силовой агрегат отличается экономным расходом горючего. Благодаря своим техническим характеристикам, машина относится к 4 тяговому классу.

Челябинский тракторный завод

Это предприятие тоже специализируется на выпуске гусеничной техники. С конвейера ЧТЗ сходят бульдозеры, которые пользуются популярностью не только в России и странах СНГ, но и в Европе.

Стоит отметить, что именно Челябинский завод выпустил бульдозер, который был занесён в Книгу рекордов Гинесса, как самая большая машина на Земле. Этот рекорд был поставлен в 1990 году и принадлежал модели Т-800.

Бульдозер ЧТЗ Б10 М

Самыми значимыми и узнаваемыми машинами от этого производителя являются бульдозеры Б 10М, Б 12 и Б 13. Познакомимся с ними поближе.

Б 10М

Эта модель была создана на базе трактора Т 10. Бульдозер оснащается дизельным двигателем Д-180, чья мощность варьируется от 140 до 180 лошадиных сил и механической трансмиссией. Стоит отметить, что за всё время существования бульдозера Б 10М, было выпущено около 75 модификаций этой машины.

Б 12

На эту модель устанавливается v-образный дизель ЯМЗ-234 Б4 с турбированной подачей топлива. Силовая установка может выдавать мощность в 250 лошадиных сил. На бульдозер устанавливается гидромеханическая схема трансмиссии, что обеспечивает технике 3 передних и 3 задних режима движения. Благодаря своим техническим характеристикам, машина относится к 15 тяговому классу.

Б 13

Пожалуй, это самый современный бульдозер, выпущенный Челябинским тракторным заводом. Инженеры поработали не только над начинкой, но и над внешним видом техники. Благодаря этому, бульдозер оснащён последними технологическими достижениями в области производства тяжёлой техники.

Отдельно стоит отметить двигатель ЯМЗ 236-Б4. Силовая установка выпускается в нескольких вариациях и её мощность начинается с 230 лошадиных сил. Из особенностей можно выделить, что бульдозер Б 13 отлично работает даже в экстремальных погодных условиях и низких температурах.

Кировский тракторный завод

Это предприятие находится в Санкт-Петербурге и было основано в 1801 году. В настоящее время - это крупный промышленный комплекс. Кировский завод стоял у истоков серийного производства тракторов в Советском Союзе. В 1924 году предприятие выпускало первые отечественные трактора «Фордзон».

Знаменательной датой для предприятия стало 13 июля 1962 года. В этот день был выпущен трактор Кировец К-700, который послужил началом целой серии тяжёлых сельскохозяйственных машин.

Кировец К 700

Из последних модификаций можно отметить Кировец К-9000. Это тяжёлый трактор, выпускаемый в пяти модификациях и относящийся к 9 тяговому классу. Стоит отметить, что машины этой серии полноприводные и выпускаются на шарнирно-сочленённой раме. Поэтому несмотря на внушительные габариты, техника обладает неплохой проходимостью и манёвренностью.

На все модификации устанавливаются дизельные двигатели Mersedes-Benz. Мощность агрегатов варьируется от 354 до 516 лошадиных сил. Можно отметить гидромеханическую трансмиссию, усиленную коробку передач и кабину повышенной комфортности. Грузоподъёмность машин составляет от 8.5 до 10 тонн.

Достоинства и недостатки

Трактора российского производства отличаются удобством в эксплуатации. В случае ремонта, никогда не возникает проблем с запасными частями. Большинство поломок можно устранить в полевых условиях не прибегая к услугам сервисных центров. Трактора обладают высоким запасом прочности и могут работать в любых климатических условиях.

К недостаткам можно отнести низкое качество сборки. Даже у новых машин наблюдаются протечки масла. Замечена некорректная работа гидравлики и коробки переключения передач. Практически все отечественные трактора не соответствуют требованиям экологической безопасности.

Источник: http://fermerznaet.com/selhoztehnika/traktor/rossijskogo-proizvodstva.html

Где купить трактор в России (российского производства)?

Трактора российского производства возвращают себе вновь былую славу. В советские времена трактора, сделанные на территории нынешней России, были признаны лучшими в мире. В 90-х гг. на рынке с/х машин отмечалось затишье, наполнялся он техникой из Китая, Европы США.

Период, охватывающий 2013-2014 года, также характеризовался спадом на производство и экспорт российских тракторов. Однако последние 2 года, во время кризиса, сельскохозяйственное машиностроение расцвело, успехи которого в том числе способствовали и рекордным урожаям зерна.

Создание тракторов в России за 2016 год возросло почти в 2,5 раза по отношению к 2015-му. Ныне отечественная техника для сельского и лесного хозяйства отвоевывает рынок у иностранных конкурентов.

Анализ нынешнего тракторостроения

Тракторостроение – одна из ведущих отраслей российского машиностроительного комплекса. Ее продукцией являются: тракторы, комбайны, силовые агрегаты, детали, узлы и запчасти. Большая часть заводов, работающих в данной отрасли, сформировались как универсальные предприятия, т.е.

они обладают основными, заготовительными, вспомогательными и ремонтными производственными мощностями. Предприятия, выпускающие тракторы, располагают литейным, прессово-сварочным, кузнечным, энергетическим, механосборочным, гальваническим, термическим, окрасочным производством и др.

Производство тракторов «Кировец» в Алтайском крае

Размещение тракторных заводов зависит от таких факторов, как наличие сырья и потребление. Первые предприятия появились в Волгограде и Челябинске, где отмечены были источники металла. Тракторное машиностроение ориентируется на региональную хозяйственную деятельность и ее специфику, так Россия изготавливает тракторы в таких географических субъектах:

  • Липецк, Волгоград, Таганрог, Челябинск, Владимир, Рубцовск (сельскохозяйственные машины);
  • Чебоксары, Санкт-Петербург (промышленные);
  • Тверская область (льноуборочные);
  • Петрозаводск (трелевочные);
  • Рязань (картофелеуборочные).

Как отрасль промышленности, тракторостроение существует с 20 гг. прошлого века. Первый трактор был произведен советским предприятием Красный Путиловец.

Ту пору тракторостроительные заводы переживали тяжело, возрастающий спрос отечественное тракторостроение не покрывало, он удовлетворялся частично за счет импорта.

Со временем сформировались крупные корпоративные структуры: Концерн Тракторные заводы, Петербургский тракторный завод, Новое содружество.

С вступлением России в ВТО также ожидалось, что к 2020 году доля российской с/х техники снизится на 8% относительно 92% у зарубежных тракторов и комбайнов.

Однако прогнозы не сбываются, в этом году отечественные тракторостроительные заводы обещают у импортных производителей отвоевать больше половины рынка. Так, в 2016-ом производство тракторов возросло более чем на 50%.

Впервые темпы обновления сельхозмашин за последние 15 лет превысили темпы выбытия, благодаря чему аграрии РФ активно пополняют парк.

Заводы, которые выпускают тракторы, играют значительную роль в развитии народного хозяйства страны. На их основе соответствующие сегменты рынка обеспечены землеройными машинами, тягачами, бульдозерами, скреперами, с/х техникой.
к меню

Рынок тракторов российского производства сегодня характеризуется большой пестротой. В качестве основных производителей полногабаритных тракторов тяговых классов (0,6, 0,9, 1,4, 2-8) , мощностей 25-400 л.с.

и выше выступают новые заводы, специализирующиеся на сборке тракторов преимущественно ОАО ХТЗ и РУП МТЗ на территории страны, а также предприятия, выпускающие машины иностранных брендов.

Они производят технику известных компоновочных схем, включая: колесные классические с ведущими задними колесами, при этом их диаметр больше, нежели передних (4К2), полноприводные с ведущими задними и передними колесами (4К4а), базовые гусеничные модели и их модификации и т.п.

Минитрактор российского производства

В сегменте устройств мощностью 80-100 л.с. МТЗ российской сборки являются лидерами. Современные агрегаты с меньшим тяговым усилием до 50 л.с. – одни из самых востребованных на рынке классов. В среднем ежегодно минитрактор в России реализуется тиражом 10 тыс.

Поэтому МТЗ приходится выдерживать конкуренцию со стороны других производителей минитракторов российского производства. Осуществляется продажа и минитракторов не только с/х назначения.

Изготавливаются подобные машины для использования в строительных целях, в области коммунального хозяйства, когда актуальным становится вопрос «Нужны ли права на минитрактор», ведь они причисляются к полноправным участникам движения автотранспортных средств.

Так, челябинский завод ООО Трактор, выпускаемый минитракторы под торговой маркой Уралец, предлагает машины мощностью от 16 до 22 л.с. Ежегодно со станка сходит 1,5 тыс. ед. техники, среди которой большим спросом пользуется Уралец 220.

Предприятие, как и многие дилеры, с 2000 года начало сотрудничать с китайскими производителями, а спустя 4 года на рынок поставило свой первый агрегат.

Продукция ООО Трактор по сути представляет собой локализованную машину Jimno, однако с каждым годом рост уровня локализации ведет к тому, что в неприхотливой технике завода остается все меньше китайского.

Предложений минитракторов российского производства на рынке более чем достаточно. Второй популярной маркой является Чувашпиллер. Рассчитанных на любые задачи и «карман», машин (12-35 л.с.) данного производителя в линейке больше. Модельный ряд относят также к копиям тракторов из Поднебесной. Годовые объемы производства не менее 1,5 тыс. минитракторов.

Курганский машиностроительный завод, основавшийся в 1950 году, изготавливает и реализует технику, также относящуюся к классу минитракторов российского производства. К тому же, на его базе создаются погрузчики, гамма навесного оборудования.

ООО Интерагро занимается разработкой малогабаритных с/х средств малой механизации совместно с ООО Трактор. Покупателем представляется возможность приобретения различных приспособлений к минитракторам, запасных частей, проведения техосблуживания.

Отечественные производители тракторов

Несмотря на популярность белорусских МТЗ и украинских машин ОАО ХТЗ, на отечественные модели тракторов России давно прослеживается рост продаж. Дилеры Минского тракторного завода (ТД МТЗ Сибирь, ЕлАЗ и др.

) на территории российского государства занимают третью долю рынка, импортными производителями отгружается 45% продукции, высокое положение же отечественных производственных компаний относительно конкурентов не оставляет сомнения.

Оснащение кабин современных тракторов

Покупка тракторов, изготовленных в России, обусловлена отличительными характеристиками: удобством в эксплуатации, высоким запасом прочности, производительностью, адаптированностью к климатическим условиям страны, качеством сборки , отсутствием проблем с приобретением запасных частей. Купить в России трактор предлагают следующие производители:

  • Агромаш;
  • Владимирский тракторный завод;
  • Алттрак;
  • КамТЗ;
  • ЗАО Агротехмаш;
  • Ростсельмаш;
  • Петра ЗСТ;
  • Кировский завод;
  • Курганский машиностроительный завод;
  • Челябинский тракторный завод;
  • ОАО Липецкий трактор;
  • Волгоградский тракторный завод;
  • Алтайский трактор;
  • Онежский тракторный завод;
  • Промтрактор и др.

Рассмотрим некоторые из них.
к меню

Петербургский тракторный завод

Выпускавший первые тракторы ЗАО Петербургский тракторный завод ныне производит сельхозтехнику под маркой Кировец. Она представлена в 3 сериях: К-744Р, К-9000, К-703М-12-03.2. ПетТЗ остается единственным производителем в стране мощных колесных машин с шарнирно-сочлененной рамой и широкой сетью станций техобслуживания.

Трактора оснащаются отечественными двигателями, отличаются невысокой стоимостью, способны выполнять любые задачи, высокопроизводительны, обладают надежной конструкцией и большой мощностью, агрегируются со всевозможным навесным орудием, демонстрируют безупречные тяговые характеристики.

Петербуржский тракторный завод

Предприятие специализируется на выпуске гусеничных тракторов, не повреждающих во время работы плодородный слой почвы. Произведенный ВгТЗ агрегат, имеет широкие траки, вследствие чего обеспечивается высокая мощность и проходимость.

Наибольшей популярностью пользуются ВТ-100 и ДТ-75, для которых характерны: надежность, силовая установка в 100-130 л.с., удобство в эксплуатации, экономный расход топлива.

Предполагается, что будут выпускаться колесные модификации машин на гусеничном ходу.
к меню

Владимирский тракторный завод

Компания разрабатывает колесные трактора Агромаш (25-85 л.с.). Ее универсально-пропашная техника тяговых классов 0,6, 0,9 аналогичной продукции других производителей составляет серьезную конкуренцию.

Пользуются спросом ВТЗ-2032, Т-30А-80, ВТЗ-2027, Т-80, Т-50 и пр.

Созданы тракторы линии 2000 с новым дизайном, комфортабельной кабиной, улучшенным обзором, мощной вентиляцией и отеплением, гидрообъемным рулевым управлением, передним ведущим мостом, дисковыми тормозами и уменьшенным радиусом поворота.

Техника ООО ВМТЗ получает экономичные дизельные моторы собственного производства с воздушным охлаждением. Имеется механизм, блокирующий дифференциал, трехточечная гидравлическая навеска 1,2 категории, грузоподъемность составляет 600-1000 кг.
к меню

Челябинский тракторный завод

ЧТЗ создает гусеничные и колесные тракторы, которые востребовательны не только среди российских граждан, но и европейских. Предприятие начало деятельность в 1933 году. Первой моделью был трактор С-60. С тех пор налажено производство погрузчиков, трубоукладчиков, дизельных моторов. Завод предлагает потребителю: Дэт-250М2, Т-10М и другие товары народного потребления.

Продукция Челябинского тракторного завода

Челябинскому заводу принадлежит бульдозер, занесенный в Книгу рекордов Гинесса. Рекорд поставлен относительно габаритов в 1990 году. Самая большая машина на Земле сошла с конвейера под маркой Т-800. За 80 лет изготовлено 1 млн. 268 тыс. тракторов, которые в общей сложности по планете прошли 90 млрд. км, что эквивалентно 600 расстояниям от Земли до Солнца.

Источник: http://MoeZerno.ru/texnika/tractors/traktora-v-rossii.html

Российский рынок сельхозтехники в 2016 году

Рынок сельскохозяйственных тракторов России в 2016 году по отношению к соответствующему периоду 2015 года снизился на 23,0%. Общий объем продаж тракторов за 2016 год составил 20,8 тыс. ед., из которых только 2 854 трактора российских марок (из них 473 мини трактора), их продажи выросли на 10,4%, а доля на рынке выросла с 9,6% до 13,7%.

В 2016 году в структуре рынка тракторов произошло уменьшение рыночной доли импорта новых тракторов из Республики Беларусь и Казахстана, которая снизилась с 44,5% до 39,3%, продажи составили 8,2 тыс. ед.

Доля импорта новых тракторов иностранных марок также снизилась с 21,5% до 20,1%, а продажи упали на 28,0% до 4184 ед., из них 2107 мини трактора; импорт подержанных тракторов уменьшился на 40,5% до 1660 ед., а их доля снизилась с 10,3% до 8,0%.

В целом, продажи новых импортных тракторов, включая импорт из Республик Беларусь и Казахстана, уменьшились на 30,7% с 17 838 ед. до 12 354 ед.

Продажи иномарок российской сборки (кроме МТЗ) снизились на 34,2% до 950 ед. Продажи тракторов МТЗ российской сборки, выросли на 25,4% до 2 997 ед.

Рынок зерноуборочных комбайнов в России в 2016 году составил 6 340 ед., рост рынка к соответствующему периоду 2015 года составил 24,6%. Отечественные марки, занимающие доминирующую позицию на рынке, увеличили свою долю с 63,8% до 71,4%; при этом, их продажи увеличились на 39,6% до 4529 ед.

Продажи комбайнов, изготовленных в России из белорусских сборочных комплектов, выросли на 23,5% до 1214 ед., а их рыночная доля незначительно упала до 19,1%. Продажи комбайнов иностранных (кроме белорусских) марок, собранных в России, увеличились на 5,2% до 381 ед.

Совокупный объем продаж зерноуборочных комбайнов, произведенных в России (комбайнов отечественных марок, иностранных и белорусских моделей российской сборки), вырос на 33,4% с 4590 ед. до 6124 ед, а их общая доля на рынке выросла с 90,2% до 96,6%. Импорт комбайнов из Белоруссии значительно снизился с 411 ед. до 97 ед.

Импорт зерноуборочных комбайнов из других стран (кроме Белоруссии) вырос на 36,8% до 119 комбайнов.

Производство тракторной техники

В России за 2016 год произведено 7, 8 тыс. тракторов, что на 20,3% больше по сравнению с 2015 годом, в том числе, изготовлено тракторов сельскохозяйственного назначения 6,6 тыс. ед. (+27,0%) и 1,2 тыс. ед. (–7,9%) промышленных тракторов.

В общем количестве тракторов, произведенных за 2016 год, доля отечественных моделей составила 47,7%, иномарок российской сборки - 5 2,3%, из них: сборка из тракторокомплектов МТЗ - 38,2%, из тракторокомплектов ХТЗ - 1 ,6%, из комплектов иностранных марок: (Versatile, New Holland, Agrotron, Axion, John Deere, Xerion) - 12,5%.

Рост производства тракторов отмечен на следующих предприятиях: ООО «ЧТЗУРАЛТРАК» - н а 18,3%, ЗАО «Петербургский тракторный завод» - в 1,6 раза, ООО «Спецстроймаш» - в 1,9 раза, ЗАО «Завод спецмашин «Балтиец» - в 1,5 раза, ООО «ТД «МТЗ-ЕЛАЗ» - в 1,3 раза, ОАО «Бузулукский механический завод» - в 1,8 раза, ООО «КЛААС» - в 1,8 раза, ООО «Джон Дир Русь» - в 2,6 раза, Филиал «Алтайский» ЗАО «Петербургский тракторный завод» - н а 3,7%, ООО «Сиэнэйч-КАМАЗ-Индустрия» - в 2,1 раза, ОАО «Череповецкий литейно-механический завод» - в 1,5 раза.

Снизили выпуск тракторов к 2015 году следующие предприятия: ОАО «Промтрактор» - на 66,2%, ЗАО «Агротехмаш» - на 29,2%, ОАО «САРЭКС» - на 43,7%, ООО «ТД ХТЗ «Белгород» - на 77,0%, ООО «Алтайлесмаш» - на 29,6%, ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш» - на 15,9%.

Отгрузка тракторов

За 2016 год отгрузка тракторов увеличилась на 8,6% по сравнению с соответствующим периодом 2015 года. Всего отгружено 7,8 тыс. тракторов.

Увеличили отгрузку тракторов против прошлого года следующие предприятия: ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК», ЗАО «Петербургский тракторный завод», ООО «ТД «МТЗ-ЕЛАЗ», ОАО «Бузулукский механический завод», ООО «Спецстроймаш», ОАО «Череповецкий литейно-механический завод», ООО «СиэнэйчКАМАЗ-Индустрия».

Экспорт тракторов

За 2016 год из 36 российских тракторных заводов, предоставивших отчеты, поставки на экспорт (дальнее и ближнее зарубежье) осуществлялись в основном в страны ближнего зарубежья 13-ю заводами:

ОАО «Промтрактор» г. Чебоксары - 13,0% к общему объему поставок тракторов этим предприятием (Украина, Узбекистан, Абхазия, Иран, Бангладеш),

ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» - 8,0% (Украина, Республика Беларусь, Казахстан, Молдова, Кыргызстан, Армения, Монголия, Вьетнам),

ЗАО «Петербургский тракторный завод» - 7 ,6% (Республика Беларусь, Казахстан, Молдова, Кыргызстан, Литва, Франция, Великобритания, Чехия, Венгрия, Канада, Австралия),

ОАО «Бузулукский механический завод» - 3 2,5% (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан),

ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш» - 6 ,5% (Казахстан),

ООО «КЛААС» - 0,4% (Казахстан),

ООО «Трактор «Уралец» - 5,0% (Республика Беларусь, Казахстан, Кыргызстан),

ООО «ДСТ Урал» - 1 0,4% (Республика Беларусь, Узбекистан, Армения, Азербайджан),

SAME DEUTZ-FAHR (НПО «Мехинструмент») - 1 ,8% (Молдова),

ОАО «Череповецкий литейно-механический завод» - 0 ,4% (Украина, Грузия),

ОАО «САРЭКС» - 4,5% (Украина, Республика Беларусь),

ООО «Онежский тракторный завод» - 20,0% (Украина),

Филиал «Алтайский ЗАО «ПТЗ» - 1 ,4% (Абхазия).

Производство основных видов сельскохозяйственной техники

За 2016 год производство зерноуборочных комбайнов увеличилось на 40,9% против 2015 года, в том числе ООО «КЗ «Ростсельмаш» увеличило производство на 35,1%, ООО «КЛААС» в 2,8 раза.

Производство кормоуборочных комбайнов в 2016 года увеличилось в 1,4 раза против 2015 года, в том числе ООО «КЗ «Ростсельмаш» увеличило производство на 19,9%, ЗАО «Брянсксельмаш» - в 1,7 раза соответственно.

Отгрузка зерноуборочных комбайнов увеличилась на 26,1% против прошлого года Отгрузка кормоуборочных комбайнов увеличилась на 18,5% соответственно.

В России увеличение выпуска почвообрабатывающей техники за 2016 год против прошлого года составил: плугов на 41,1%; борон в 2,3 раза; культиваторов на 19,1%, сеялок на 75,5%; косилок на 20,7%.

Тракторное и сельскохозяйственное машиностроение стран СНГ

ПРОИЗВОДСТВО ТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ

Республика Беларусь: Минский тракторный завод в январе-декабре 2016 года увеличил объем производства на 1,6%. Отгружено в Россию 30,7% от общей отгрузки тракторов.

Украина: Харьковский тракторный завод в январе-декабре 2016 года снизил выпуск к соответствующему периоду прошлого года на 75,5%.

Казахстан: СемАЗ, г. Семей за январь-декабрь 2016 года из тракторокомплектов МТЗ снизил объем производства против соответствующего периода прошлого года на 22,3%.

ПРОИЗВОДСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ

Республика Беларусь: Бобруйскагромаш в январе-декабре 2016 года снизил выпуск разбрасывателей органических удобрений на 24,1% против соответствующего периода прошлого года. Увеличил выпуск пресс-подборщиков на 18,5%, косилок - на 4,8% соответственно.

Украина: По предприятиям Украины, предоставившим отчеты, увеличен выпуск в основном по культиваторам и сеялкам. Увеличение достигнуто за счет работы завода «Красная Звезда» г. Кировоград. Завод «Красная Звезда» снизил выпуск борон на 27,0% против соответствующего периода прошлого года, выпуск сеялок увеличил в 1,3 раза, культиваторов в 1,3 раза.

А. Нефёдов

Российский рынок сельскохозяйственных тракторов в 2010 г. характеризуется большой пестротой, связанной с различным состоянием производства и статуса на заводах по производству тракторной техники: одни уже стали банкротами, другие еще держатся на плаву, существенно сократив выпуск продукции, третьи решили собирать и продавать в основном белорусские и украинские тракторы по лицензиям РУП «МТЗ» и ОАО «ХТЗ», спрос на которые сохраняется и сегодня. А кто-то, тоже купив лицензии, специализируется на выпуске хорошо зарекомендовавших себя с.-х. тракторов зарубежных фирм. В этих непростых условиях читателям трудно разобраться, кто есть кто на отечественном рынке тракторов для села, поэтому им будет интересна информация о мониторинге основных производителей.

В настоящее время в качестве основных производителей гаммы стандартных c.-х. тракторов (далее – тракторов) разных тяговых классов (0,6; 0,9; 1,4; 2; 3; 5; 6; 8) и мощностей, от 25 до 400 л.с. и выше, всех известных компоновочных схем в России выступают традиционно российские и новые производители отечественных тракторов и производители, осуществляющие сборку преимущественно тракторов РУП «МТЗ» и ОАО «ХТЗ» на территории России, а также предприятия, выпускающие тракторы иностранных марок, тоже расположенные в России.

Эти предприятия и сегодня выпускают номенклатуру тракторов всех известных компоновочных схем, в том числе:

  • колесной классической только с задними ведущими колесами большего, чем передние, размера (4К2);
  • колесной классической полноприводной с передними и задними ведущими колесами (4К4а);
  • колесной интегральной c передними и задними ведущими колесами одинакового размера и расположенной посредине кабиной (4К4б);
  • колесной с шарнирно-сочлененной рамой и передними и задними ведущими колесами одинакового размера (4К4б’);
  • базовые модели и модификации гусеничных тракторов тяговых классов 3 и 4 мощностью от 80 до 200 л.с.

Традиционными производителями отечественных тракторов остаются известные предприятия ОАО «Владимирский моторо-тракторный завод» (ОАО «ВМТЗ», Концерн «Тракторные заводы»), ОАО «Липецкий трактор», ЗАО «Агротехмаш», ОАО «ТК «Волгоградский тракторный завод», ОАО «Уралвагонзавод», ЗАО «Петербургский тракторный завод» и ООО «Алтайский трактор», продукция которых характеризуется следующими данными.

Владимирский моторо-тракторный завод и сегодня не потерял своих позиций на рынке колесных тракторов, особенно тяговых классов 0,6…0,9, и представляет серьезную конкуренцию аналогичной продукции других производителей. Основная номенклатура и показатели выпускаемых на заводе универсально-пропашных колесных тракторов тяговых классов 0,6…1,4, в том числе пользующихся повышенным спросом сельхозтоваропроизводителей, представлены в табл. 1.

Таблица 1. Основные модели тракторов ОАО «ВМТЗ»
Марка Мощность, л.с. Эксплуатационная масса, кг Тяговый класс Ходовая система
ВТЗ-2027 (новый дизайн) 25 2020 0,6 4К2
ВТЗ-2032 (ВТЗ-2032-10) (новый дизайн) 30 2020 (2390) 0,6 4К2
ВТЗ-2032А* (новый дизайн) 30 2500 0,6-0,9 4К4а
ВТЗ-30-69 (ВТЗ-30-70) (старый дизайн) 30 2020 (2390) 0,6 4К2
Т-30А-80 (Т-45) (старый дизайн) 30 (45) 2490 (2600) 0,6…0,9 4К4а
ВТЗ-2048А* (новый дизайн) 45 2640 0,9…1,4 4К4а
Т-50 (новый дизайн) 45 2600 0,9 4К4а
Т-85 (новый дизайн) 85 3800 1,4 4К4а
ВТЗ-30СШ (самоходное шасси) 30 2440 0,6 4К2

*Полноприводные тракторы с новым дизайном, пользующиеся повышенным спросом потребителей.

В 2010 г. по сравнению с 2009 г. (444 ед.) Владимирский завод увеличил производство тракторов, выпустив 637 ед. на общую сумму $3 046 705.

ОАО «Липецкий трактор» не смогло преодолеть трудностей, связанных с разработкой и производством универсально-пропашных колесных тракторов тяговых классов 0,9…2,0, в период после 2000 г. стало банкротом и сейчас практически остановлено, хотя в лучшие годы было основным поставщиком на российский рынок таких весьма популярных моделей, как ЛТЗ-60АБ (4К4а; 57,5 л.с.) и ЛТЗ-155 (4К4б; 150 л.с.).

Важнейшей особенностью колесных полноприводных тракторов ЗАО «Агротехмаш» тяговых классов 3…5 является их создание с применением комплектующих – двигатель, трансмиссия, передний ведущий мост, гидросистема – ведущих мировых производителей, в основном фирм Германии. В 2010 г. выпущено 33 ед. тракторов на общую сумму 264 140 тыс. руб., что оказалось в 5,7 раза меньше, чем в 2009 г. (189 ед.).

Основная номенклатура и показатели тракторов Terrion типа АТМ, выпускаемых ЗАО «Агротехмаш», представлены в табл. 2.

В свои лучшие годы Волгоградский тракторный завод (ОАО «ТК «ВгТЗ») выпускал широкую гамму гусеничных тракторов тяговых классов 3…4 с многими модификациями и комплектациями – одну из массовых для аграриев России номенклатуру тракторов с гусеничной ходовой системой и был по существу в этом секторе монополистом. В настоящее время завод хотя и остался в этом секторе монополистом, но существенно снизил программу выпуска гусеничных тракторов (табл. 3). В 2010 г. завод произвел 531 ед. тракторов, что оказалось в 1,5 раза меньше, чем в 2009 г. (788 ед.).

*Тракторы, пользующиеся повышенным спросом потребителей.

ОАО «Уралвагонзавод» ряд последних лет выпускает интегральные колесные тракторы, аналогичные наиболее известным интегральным колесным тракторам типа ЛТЗ-155, стремясь постоянно наращивать их производство. Теперь в отсутствие производства тракторов ЛТЗ аналогичные тракторы, выпускаемые ОАО «Уралвагонзавод» (табл. 4), пользуются у потребителей хорошим спросом. К сожалению, в 2010 г. завод не выпустил ни одного трактора, тогда как в 2009 г. их производство достигало 80 ед. тракторов. Вместе с тем в 2010 г. завод отгрузил потребителям 12 ед. своих тракторов на общую сумму 82 157 тыс. руб.

ЗАО «Петербургский тракторный завод» («ПетТЗ») и в 2010 г. оставался единственным в России производителем мощных колесных тракторов с шарнирно-сочлененной рамой (табл. 5). В 2010 г. завод выпустил 383 трактора на общую сумму 1 929 209 тыс. руб. (что на 1,5 % меньше, чем в 2009 г.), отгрузив их на общую сумму 2 115 535 тыс. руб. В 2010 г. из всех российских заводов поставки на экспорт (в дальнее зарубежье) осуществляло только ЗАО «ПТЗ». В период январь–сентябрь 2010 г. экспорт производимых им тракторов с шарнирно-сочлененной рамой (с учетом тягачей) составил $91,4 млн. (3,8 тыс. ед.), в том числе в страны СНГ – $17 млн. (2,4 тыс. ед.).

*Тракторы, пользующиеся повышенным спросом потребителей.

ООО «Алтайский трактор» существенно сократило объемы производства своих тракторов и к настоящему времени фактически остановилось, выпустив в 2010 г. всего 2 трактора против 8 ед. в 2009 г.

После 2000 г., как грибы после дождя, в России появились новые производители отечественных тракторов. К их числу следует отнести следующие наиболее значимые заводы:

  • ООО «Завод Омсктрактор», основная тракторная продукция которого – пользующиеся спросом усовершенствованные тракторы ОМТЗ 700А тягового класса 5, в том числе комплектации «Славич» – аналог колесного трактора общего назначения с шарнирно-сочлененной рамой типа К-700 А, выпускавшегося долгие годы ЗАО «ПТЗ»;
  • «Омсктрансмаш», производящий по лицензии ЮМЗ в небольших объемах универсально-пропашные колесные тракторы тягового класса 1,4 типа ЗТМ-60Л, ЗТМ-62Л, ЗТМ-80, ЗТМ-82 – аналоги моделей тракторов ЮМЗ соответствующей мощности. Между тем из-за производственных трудностей в 2010 г. не произведено и не отгружено в Россию ни одного трактора конструкции ЗТМ;
  • ЗАО «Завод спецмашин «Балтиец», который производит спецтехнику на базе тракторов типа К-701, а также тракторы К-707Т для трелевки леса.

Существенный вклад в общий объем тракторов, собираемых в России, внесли такие производители, как РУП «МТЗ» и ОАО «ХТЗ», которые в результате отделения Белоруссии и Украины как самостоятельных государств от России на ряде заводов на ее территории организовали по лицензии производство (отверточную сборку) популярных в России моделей тракторов этих производителей. К числу таких заводов можно отнести:

  • ОАО «ЕлАЗ», которое выпускало минские тракторы тяговых классов 1,4 и 2 «Беларус-82» и «Беларус-1221» по лицензионному соглашению с РУП «МТЗ», а также мощные тракторы тягового класса 5 типа «Беларус-3022»;
  • ОАО «САРЭКС», которое производило в основном минские тракторы «Беларус-80/82», -826, -1221, а также в меньших объемах тракторы «Беларус-320», -82.1, -826, -892, -920;
  • ОАО «Бузулукский механический завод», которое выпускало минские тракторы «Беларус», преимущественно модель 1221, постоянно наращивая их производство;
  • ОАО «Смолспецтех», которое выпускало ставшие популярными в России минские тракторы «Беларус-МТЗ-82.1» (в 2010 г. – 1281 ед., тогда как в 2009 г. – только несколько десятков), а также малогабаритный трактор «Беларус-320»; в 2010 г. завод отгрузил продукции на общую сумму 659 018 тыс. руб.;
  • ООО «Интерснаб», которое выпускало колесные и гусеничные тракторы ОАО «ХТЗ» типа Т-150К и Т-150. В 2010 г. «Интерснаб» произвел на 90% меньше тракторов, чем в 2009 г. (8 ед.), при этом не было отгружено ни одного трактора (против 8 ед. в 2009 г.);
  • ООО «ТД «ХТЗ-Белгород», которое занималось реализацией на территории России пользующихся большим спросом тракторов ХТЗ. В 2010 г. ТД «ХТЗ-Белгород» отгрузил продукции на общую сумму 960 596 тыс. руб.

Из года в год набирают мощь и производители тракторов зарубежных марок, расположенные в России. К их числу в первую очередь относятся отечественные заводы, специализирующиеся на выпуске комбайнов, большегрузных автомобилей и другой техники, которые вполне успешно по закупленным лицензиям начали осваивать производство отсутствующих в отечественном тракторостроении, но необходимых сельскохозяйственному производству России некоторых типоразмеров иностранных тракторов ведущих зарубежных фирм, стремящихся так или иначе закрепиться на российском рынке, в том числе:

  • ООО «КЛААС», выпускавшее с января 2008 г. мощный колесный полноприводный универсальный трактор модели Atles 946 мощностью 280 л.с.;
  • ОАО «КАМАЗ», организовавшее сборочное производство по технологии фирмы McCormick (Великобритания) ряда моделей колесных универсальных тракторов, в том числе XTX-215, XTX-185, CMAX-85;
  • ООО «СиЭнЭйч-КАМАЗ-Индустрия», выпускавшее мощный универсальный полноприводный трактор Т-8050, а также мощные тракторы с шарнирно-сочлененной рамой общего назначения Т-9040 и Т-9060;
  • ОАО «Ростсельмаш», собирающее на своих производственных площадях тракторы с шарнирно-сочлененной рамой общего назначения типа Versatile; в 2010 г. произведено всего 136 ед. против 37 ед. в 2009 г.
  • ООО «CAMЭ ДОЙТЦ-ФАР», выпускавшее колесные универсальные тракторы серии Agrotron моделей 165.7, 265 и L 720; в 2010 г. отгружено продукции на общую сумму 221 805 тыс. руб.

Кроме продукции названных заводов в Россию импортировалась и продукция, изготавливаемая предприятиями ближнего зарубежья, из числа бывших союзных республик, а теперь независимых государств. Так, продукция РУП «Минский тракторный завод», и в частности колесные тракторы МТЗ «Беларус», пользуются повышенным спросом не только в России, но и благодаря их относительной дешевизне во многих странах не только ближнего, но и дальнего зарубежья.

В 2010 г. минские тракторы поставлялись в 52 страны, объем их экспорта составил в стоимостном выражении 111,5 % к уровню 2009 г. Отгрузка тракторов «Беларус» по итогам 2010 г. достигла 36, 4 тыс. ед. В частности, в Россию с учетом производства на ее территории тракторов из комплектующих РУП «МТЗ» поставлено 15,7 тыс. тракторов, в другие страны СНГ – 9,8 тыс., в страны дальнего зарубежья – 10,9 тыс. В 2010 г. РУП «МТЗ» удалось не только сохранить основные рынки сбыта своих тракторов, еще больше укрепив на них свои позиции, но и начать освоение новых рынков ряда стран.

В 2010 г. по сравнению с 2009 г. на рынках стран СНГ наметился рост продаж белорусских тракторов: только за 11 месяцев 2010 г. темп роста продаж тракторов РУП «МТЗ» по отношению к аналогичному периоду 2009 г. составил 131,6%. Самым крупным экспортером тракторов «Беларус» остается Россия. В 2010 г. на ее рынок отгружено почти 45% всей продукции, отправленной за рубеж. Кроме того, в 2010 г. все сборочные предприятия в России выпустили больше тракторов «Беларус», чем все заводы СНГ в целом. РУП «МТЗ» сейчас выпускает широкую гамму моделей универсально-пропашных и универсальных колесных тракторов мощностью от 30 до 200 л.с. и выше серий 300, 500, 800, 900, 1000, 1200, 1500 и 2000, а также гусеничный трактор 2102, причем многие из них не только импортируют в Россию, но и собирают на ее территории.

Количественные поставки в Россию в 2010 г. Торговыми Домами «МТЗ-Сибирь», «МТЗ-Москва», «ЕлАЗ», «МТЗ-Северо-Запад», «МТЗ-Ставрополь» и «МТЗ-Краснодар» наиболее популярных моделей тракторов РУП «МТЗ» представлены в табл. 6.

Таблица 6. Поставки, ед., колесных тракторов РУП «МТЗ» в Россию в январе–декабре 2010 г.
Модель 2009 г. 2010 г. Изменение, %
Экспорт, всего 5207 8148 156,5
В том числе:
82.1/ 826 4196 5154 122,8
1025 235 389 165,5
80.1 341 563 165,1
922 85 93 109,4
2022/ 2022.3 21 87 В 4,2 раза
3022 ДВ 4 79 В 19,75 раза
1021 62 100 161,2
1221 5
1523 155 228 147
952 104 134 129,8
892 4 1316 В 329 раз

В последнее время бытует мнение, что машиностроение в России давно уничтожено под ноль, а уж новых российских тракторов и вовсе давно мы не делаем, и хорошо хоть "Беларус" у соседей еще можно купить. Я конечно не буду утверждать, что все сказочно хорошо, но подвижки в положительную сторону есть, и при этом на фоне разрухи 90-ых подвижки эти кажутся просто гигантскими. Какие-то предприятия развалились, а какие-то наоборот, уверенно встали на рыночные рельсы, и даже некоторые сегменты рынка и вовсе полностью обеспечены тракторами собственного производства. О причинах можно рассуждать долго и это уже тема для другого материала, а в нашей статье мы постараемся разобрать то, что работает и пользуется спросом, и при этом произведено в России. Обзор начнем по нарастающей, от малому к большему.

Мини-Трактора

Мини-трактора являются одним из самых востребованных на рынке классов, и в среднем в России каждый год продается около 7-10 тысяч подобных машин. В данной категории уверенно лидируют российские производители.

Одним из лидеров рынка в данном сегменте является челябинское предприятие ООО "Трактор", располагающееся в городе г.Еманжелинск. На заводе производится несколько моделей под маркой "Уралец" мощностью от 16 до 22 лошадиных сил. В год предприятие производит около 1500 тысячи тракторов, а самой популярной моделью является "Уралец-220" . История марки началась в 2000 году, когда компания сначала стала дилером китайской техники, а в 2004 выпустило свой первый трактор. Техника пришлась к двору, ведь мелким фермерам требовалась недорогая и неприхотливая техника, а учитывая достаточный выбор навесного и прицепного оборудования, которое производится так же на заводе, Уралец стал очень востребованным. По сути Уралец это локализованный китайский Jimno, но с каждым годом уровень локализации растет, от китайского там остается все меньше.

Вторая популярная российская марка минитракторов - Чувашпиллер. В линейке этого производителя гораздо больше моделей от 12 до 35 л.с. на любой карман и задачи. Это предприятие так же выпускает примерно 1500 тысячи тракторов в год, а модельный ряд так же является копией китайских тракторов, максимально локализованных для российских условий.

Агромаш

А вот в этой категории, где представлен Агромаш, действительно наблюдается не просто провал, а настоящая катастрофа. Несмотря на то, что СССР традиционно был селен в производстве тракторов подобной мощности, а производили их сразу несколько заводов, то с развалом союза эта категория стала самым больным местом. С одной стороны белорусский гигант МТЗ с государственной поддержкой уверенно завоевал российский рынок, с другой, внутренняя слабость российских заводов привели к тому, что российские заводы представлены тут больше формально, а Липецкий и вовсе закрыл выпуск гражданской продукции. Минский завод продает в России 15-18 тысяч тракторов каждый год и причина очень проста - дешево и доступно, а вот трактора Агромаш дороже, и качество пока вызывает вопросы, а больше конкурентов нет. Однако все же представить их не помешает, да и производство постепенно растет, и если в 2012 году было выпущено всего 38 штук, то в 2015 году уже более 500.

Владимирский тракторный завод - производит колесные трактора Агромаш мощностью от 30 до 85 л.с., а главным конкурентом МТЗ является . Так же есть модель Агромаш 180 с мощностью 180 л.с., но это скорее пока для модельного ряда, и в данном сегменте полностью доминируют зарубежные производители.

Волгоградский тракторный завод - гусеничные трактора Агромаш 90ТГ модель 2014 года, которые являются модернизированным вариантом ДТ-75, и действительно востребованы на нашем рынке в некоторых регионах с мягкими почвами.

Алттрак

Алтайский тракторный завод, несмотря на все проблемы, пережил самые трудные времена и сохранил производство, хотя и в слегка сжатом объеме. Основное его направление это изготовление гусеничных тракторов для сельского хозяйства и лесозаготовки. В линейке сельскохозяйственных тракторов выпускается три модели от 140 до 200 л.с, а последней новинкой является трактор Т-501 с российским двигателем Д-461-19 мощностью 200 л.с. Объемы производства небольшие, и всего завод может производить около 500 единиц спецтехники в год. Однако этого вполне достаточно, так как рынок гусеничных тракторов не так и велик.

КамТЗ

История Камского тракторного завода очень непроста. Уже два раза была попытка запустить производство тракторов, и оба раза закрывалось. Первый раз с 1985 по 88 гг, но не особо пошло и на КамТЗ был налажен выпуск автомобильной продукции. Вторая попытка, и между прочим крайне удачная, была в 2008, когда здесь развернулось сборка четырех моделей мощностью от 85 до 215 лошадиных сил. Для 2008 года это был настоящий прорыв, ведь и по качеству камские трактора ничуть не уступали импортным, но при этом цена была на уровне МТЗ. Однако кризис 2008-09 гг подкосил производство, а инвестиции были свернуты. Третье дыхание завод обрел в 2013 году, когда вновь было развернуто производство совместно с итальянской компанией ARGO (5-ое место в мире по объему выпуска тракторов), а 200 первых машин разошлись по предзаказам, что говорит о многом. На данный момент в линейке компании три модели: TTX-185, TTX-215 и ТТХ-230, - где последняя цифра означает мощность. В ближайших планах КамТЗ выйти на рубеж 1000 тракторов в год, а так же расширение модельного ряда. В перспективе завод должен стать основным конкурентом МТЗ.

ЗАО «Агротехмаш»

Агротехмаш - молодая производственная компания, выпускающая тракторы на производственной площадке в Тамбове. История ее начиналась в 90-ых годах, когда Агротехмаш был дилером известных европейских марок. В 2005 году был заложен конвейер в Санкт-Петербурге, а так же началась разработка первых моделей и выпуск первых тракторов под маркой Кировец. В 2008 завод переезжает в Тамбов на территорию бывшего "Тамбовмаша" и создает свой бренд Terrion. В настоящий момент на заводе выпускается четыре модели от 180 до 360 л.с., а самый мощный это Terrion 7380 ATM .

Terrion считается лучшим российским трактором. Однако у этого есть и обратная сторона - уровень локализации крайне низок, и все основные узлы импортные. Соответственно и цена тракторов высокая, да и ремонт совсем недешевый и может затянутся надолго в случае серьезной поломки. В среднем сейчас выпускается примерно 400 тракторов в год. Конечно, это совсем немного, однако динамика строго положительная, что не может не радовать.

class="eliadunit">

Ростсельмаш

Versatile 2375 - теперь производится в России. В 2016 году Ростсельмаш перенес производство этой модели из Канады в Россию для снижения издержек и несмотря на то, что именно в этом сегменте рынка есть мощная конкуренция среди Российских производителей. Так что этот трактор можно назвать российским, несмотря на название. С другой стороны, комбайны в Ростсельмаша в Америке идут под брендом Versatile, так что все это весьма условно.

Versatile 2375 - настоящий богатырь, его мощность может варьироваться от 335 до 375 лошадиных сил, и самое главное, что он идеально подходит к навесному оборудованию Ростсельмаша. Однако и стоит такая машина не дешево и позволить ее могут только крупные хозяйства.

Петра ЗСТ

В СССР самым мощным трактором был Кировец, который выпускался сразу на нескольких заводах. С развалом союза каждый завод пошел по собственному пути, однако от производства популярных Кировцев мало кто отказался ввиду большого спроса на них. Питерский завод спецтехники ведет модернизацию Кировцев с начала 2000-ых годов, и выглядит он как тюнингованный К-700. На трактор ставятся исключительно российские двигатели, что так же может не радовать. Последняя модель ЗСТ это трактор Кировец 714, который имеет мощность от 235 до 420 л.с. и способен выполнять практически любые задачи.

ЗСТ Петра не единственная компания, которая производит модернизированный Кировец, однако по сравнению с другими производителями подобных машин, имеет два важных преимущества. Локализация у данной модели очень высокая, и за счет этого машина имеет очень привлекательную цену. Так же ЗСТ имеет широкую сеть станций технического обслуживая, что очень важно, особенно во время сезонных работ.

Кировский завод

Кировский завод один из немногих, кто пережил кризисные 90-ые на советском заделе и не останавливал производство, но тут скорее стечение обстоятельств в виде отсутствия конкуренции, так как Кировец К700 был мощным, но при этом дешевым трактором в сравнении с зарубежными аналогами. Однако даже несмотря на тепличные условия завод-гигант скатился всего до 500 единиц в год вместо 10 тысяч в лучшие времена. Качество новых тракторов было настолько удручающим, а сама модель настолько морально устарела, что его перестали покупать, даже несмотря на его низкую цену. Дела постепенно начали налаживаться вместе со сменой руководства, и уже в 2013 году было изготовлено примерно 2500 тракторов и эту планку завод держит и сейчас.

Основу составляют три основных модели, которые унаследовали от старых моделей разве что только название, а сейчас это совершенно другие машины. Первая это глубокая модернизация легендарного К700. Кировец К744 получил не только новый дизайн, но и вся начинка теперь на очень достойном и современном уровне. Мощность варьируется от 300 до 428 лошадиных сил. Шестое поколение тракторов кировского завода представлено моделью К-9000, которая по дизайну почти не отличается от предшественника, но имеет большую мощность, которая может достигать 516 л.с.

Очень важной новинкой является новая модель Кировец-708.4, прозванная Кирюшей за свою малую мощность по сравнению с основной серией. Данная модель призвана занять нишу украинского ХТЗ, который переживает не лучшие времена, но пока еще занимает данный сегмент. Мощность будет варьироваться в диапазоне от 180 до 240 л.с.

class="eliadunit">
КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал