" Не правильная " эксплуатация лодочного мотора

Если заменить фразу «мотор заглох» на слово «приключение», то жить становится гораздо интереснее.
(Народная мудрость)

Любой человек желает, чтобы во время рыбалки или покатушек, подвесной лодочный мотор не заглох. Это, как сесть на мель посредине водоема. Мало того, что это является причиной плохого настроения, оно также может стоить денег, чтобы буксировать лодку обратно, плюс ремонт. В таких ситуациях лучший инструмент, это ваше спокойствие и знание. Будучи знакомым с общими проблемами двигателя, и знаниями как исправить, вы избавляетесь от отсроченных расходов и проблем с настроением. Это имеет решающее значение для любого водномоторника, будь то ветеран или новичок.

Хотел починить. В итоге доломал.

Помните! Если вы новичок, и у вас мощный, современный мотор, то разобрав, его вы увидите сложную систему, разобраться в которой без специалистов со знанием дела вы не сможете. Тут лучше и правильнее везти в сервис.

Искренне ваш,
коллектив «Море лодок»

Как сейчас помню свой первый четырехсильный лодочный мотор со встроенным баком. Закончили на лодке дорожить, подхожу к берегу, выдёргиваю чеку, задираю двигатель… и все штаны в топливе – с тех пор ни разу не забыл завернуть крышку топливного бака! Лично видел на рыбалке, как со второго рывка вырубили японский лодочный мотор. Он задымил еще при первой заводке – это значит, везли на неправильной стороне – тут же его заглушили со страху, подождали пару минут и так дёрнули, что пусковой шнур обратно не вернулся. Пожалуйста, прочтите инструкцию к лодочному мотору один разок.

Однажды приехал покупатель за 300 вёрст и обматерил коллектив лодочного магазина (не из нашего, из соседнего района, разумеется), мол, подвесной мотор не заводится. В его присутствии старший смены совершил чудо – запустил двигатель, просто открыв крышечку для воздуха.

Южная Ладога: всё как обычно, налетел лёгкий ветерок и поднял метровые волны за 5 минут, Казанка под шестисильным лодочным мотором двое. Рулевой забыл снять с запястья страховочный тросик от чеки безопасности. При очередном шквале он (рулевой) цепляется за борт, выдирает чеку и лодочный мотор глохнет, мотолодку разворачивает бортом к волне…Ребятам повезло – успели включить двигатель, ну, а лодку потом отмыли.

Полезные советы

Зачем лодочному мотору нужен колпак? В ПЛМ нет воздушного фильтра, и брызги воды могут попасть в воздухозаборник карбюратора. Если обклеить колпак лодочного мотора изнутри, к примеру, изолоном, то двигатель станет намного тише, главное не перекрывать отверстие воздухозабора.
. В плм нет и радиатора с вентилятором, так как цилиндры двигателя охлаждаются забортной водой. Выход контрольной струи сигнализирует об исправности системы водяного охлаждения. Для справки: диаметр каналов охлаждения примерно 1 см, и он легко перекрывается полиэтиленовым пакетом, который окажется в воде. Берегите природу, не мусорьте на водоёмах!
. Нет в плм и коробки передач, а единственную ручку переключения направления хода надо переводить уверенным движением быстро и чётко, на низких оборотах двигателя, разумеется.

Что делать если лодочный мотор не заводится?

Вот мы на водоёме: повесили лодочный мотор на транец, дёрнули пусковой шнур и тишина. Что делать? Алгоритм поиска неисправности.
Проверяем:
1) открыта ли крышечка для воздуха
2) вставлена чека безопасности
3) переключатель топливного бака

Опять тихо. Значит, топливо не горит или не поступает в цилиндр двигателя.

Оживляем 2-тактный лодочный мотор

1) Раз топливо не поджигается – смотрим свечу. Меняем свечу на новую или чистим старую (не забудьте проверить её зазор). На двухтактном лодочном моторе свечи – это расходный материал.
2) Запускаем плм. Чуть-чуть поработал и заглох – значит, не поступает топливо из карбюратора – он загрязнён. Не торопитесь снимать карбюратор. Попробуйте запустить мотор специальным приёмом – помогает в 99% случаев. Набираем в шприц 5 кубиков топлива и заливаем в цилиндр через свечное отверстие. Закручиваем свечу и дёргаем за верёвочку. Лодочный мотор поработал и замолчал – значит, загрязнён карбюратор.
3) Снимаем карбюратор, выворачиваем жиклёры. Карбюратор промываем чистым бензином, а жиклёры продуваем воздухом из автомобильного компрессора. Чтобы не тратить время, предназначенное для рыбалки на ремонт, боремся с плохим топливом тремя основными методами:
. Заправляемся в городе на хорошей заправке 92 бензином.


. Ставим дополнительный фильтр на топливный бак (можно врезать фильтр в бензопровод – см. фото справа). Фильтр лучше взять для дизелей, т.к. он оборудован металлической сеточкой внутри. Он хорошо подходит для двухтакных плм, 2-х % смесь масла с бензином спокойно проходит сквозь него, а грязь застревает, особенно нуждаются в таких фильтрах старые лодочные моторы с металлическими баками, в них всё время образуется конденсат, а внутрь бака падают остатки покрытия стенок. Для устранения этих недостатков покупаем фильтр. Можно и бак поменять на пластиковый.
. Категорически не используем прошлогодний бензин.

Оживляем лодочный четырехтактный мотор

На таких двигателях проблемы со свечкой возникают чаще всего, если превышено количество масла в картере. Свечу надо выкрутить и протереть тряпкой, а уровень масла надо снизить. Тут два варианта.




. Первый, откручиваем сливную пробку и аккуратно спускаем масло. Честно говоря, у меня ни разу не получилось – руки в масле, а масло тю-тю. Чтобы заменить масло, вам нужна отвёртка в три раза больше чем в ЗИПе.
. Второй, отсос масла медицинским шприцом (кубов на 50) прямо из заливочного отверстия более реален, а проще всего чётко соблюдать инструкцию.
На фото вверху показаны контрольное окошко уровня масла в картере и замасленная свеча (нет зазора – нет искры!).

Карбюратор прочищаем в той же последовательности, так же как и для 2-х такного плм.

Страшновато снимать карбюратор?


Есть современный способ очистки. Берём баллончик очистителя карбюратора (см. фото справа) с собой в дорогу. Пшикаем из него в воздухозаборник карбюратора 5 сек, ждём полминутки, и дёргаем за верёвочку – у меня лично получилось.

Частенько, малые 4-х тактные лодочные моторы (мощностью: 2, 3-3,5 л.с.) не раскрепляют при перевозке. На кочках ПЛМ подпрыгивает и переворачивается, и лишнее масло попадает в цилиндр. Вернуть в строй мотор можно так: сначала вешаем его на забор на полчаса, и после этого пытаемся завести. Не помогло?

Действуем дальше. Выворачиваем свечу, а отверстие закрываем тряпкой, пусковым шнуром проворачиваем двигатель – масло начинает вылетать. Тряпку всё время подставляем чистой стороной и когда видим, что больше масла нет, вворачиваем свечу и заводим лодочный мотор. Чтобы не испортить систему зажигания двигателя – обязательно вынимаем чеку аварийной остановки! Если у вас на моторе нет такой чеки, то кладём свечу на металлический поддон картера, т.е. заземляем её. Не забываем про 5 кубиков из шприца.

В более мощных лодочных моторах масло перетечёт не туда, куда надо часа за три, так что если вы добираетесь до водоёма один час, то ничего страшного не произойдёт. Если произошло, см. выше.

Про масло в лодочном моторе

Не мучайте и моторов стандартом TC-W3, он установлен только для 2-х тактных двигателей, а не 4-х тактных. Заливайте масло для лодочных моторов – специальное, не надо опытов, эксперименты уже были проведены производителями.

Масло редукторное в тюбиках бывает 180 гр. и 230 гр., будьте внимательны, первого не хватит для большинства лодочных моторов. В редукторе (ноге) масло специальное с максимальной защитой от воды.

Литровая упаковка масла для редуктора (ноги) выгоднее чем тюбик, особенно в первый год эксплуатации, т.к. вам придётся трижды залить и сменить масло. Первый раз для обкатки, второй после неё в начале сезона и третий для консервации. Последняя замена самая важная, поскольку просто по цвету масла можно определить попадает вода в редуктор или нет. Если масло с белёсым оттенком, то надо идти в сервис для проверки сальников, биений и т.д. Для заливки масла из литровой ёмкости возможны два варианта: помпа за 200 руб. (очень удобно) или можно сделать так. Берём подходящий тюбик, отрезаем горлышко, и заполняем его из канистры (эконом-метод).

После того, как я разлил масло в багажнике своего автомобиля, стал подстраховываться следующим образом: от 5-ти литровой пластиковой банки отрезаю крышку и укладываю в неё запас масла.

Хранить лодочный мотор на балконе плохо – сальники резиновые и очень плохо переносят мороз, не нравится им и жара, и именно поэтому не стоит обкатывать плм в бочке.

Обкатывать мотор лучше всего на пустой лодке в одиночку. Потерпите эти 10 часов и лодочный мотор будет вам верно служить много лет.

Должна пройти без каких-либо сложностей. При этом данное утверждение относится как к двухтактной, так и четырёхтактной технике всех популярных производителей. Однако всё же возможны некоторые нюансы. На данной странице мы подготовили для Вас несколько практических рекомендаций, которые помогут после длительного межсезонья качественно подготовить лодочный мотор к полноценной и безопасной эксплуатации.

Расконсервация лодочного мотора - первые шаги

Повторимся, что расконсервация лодочного мотора после зимы при правильной консервации судна не должна вызывать каких-либо трудностей. Для начала вскройте корпус редуктора. После этого внимательно осмотрите шестерни, а также реверсивный механизм. В случае наличия воды в различных узлах двигателя её необходимо удалить. Чаще всего причиной её попадания в корпус являются неплотные сальники. После выполненных действий удалите смазку. Затем следует выполнить промывку корпуса редуктора. Для выполнения данной процедуры подойдет обычный бензин. Обратите обязательно внимание на подшипники. Если они заржавели, тогда без замены не обойтись. Кроме этого необходимо смазать водяную помпу, а также резиновую крыльчатку. Во время межсезонья существует риск потери эластичности данного элемента. Чтобы смазать вышеуказанные детали, следует аккуратно перевернуть двигатель вниз маховиком, после чего залить в водозаборник небольшое количество машинного масла либо автола.

Расконсервация лодочного мотора нередко предусматривает борьбу с ржавчиной. Для удаления коррозии Вы можете воспользоваться ружейным маслом. Его следует аккуратно нанести на места, которые были поражены ржавчиной за время зимы, после чего через несколько часов смыть бензином. После выполнения всех рассмотренных действий можно приступать к запуску двигателя. При работоспособных свечах мотор должен завестись сразу без каких-либо проблем. Обращаем внимание, что после первого запуска двигателя после зимы на протяжении первых нескольких минут его работы могут появляться клубы дыма. Этого не стоит бояться, поскольку они выступают нормальным продуктом горения масла, которое применялось в процессе консервации агрегата.

При расконсервации лодочного мотора вполне возможна ситуация, когда он не запустится. В этом случае не стоит паниковать, а необходимо просто определиться с причиной данной проблемы. Чаще всего она может быть связана с неисправностью свечей либо некачественной подачей топлива. В первом случае в процессе расконсервации ПЛМ после зимней стоянки судна Вам будет достаточно просто заменить свечи. Прокаливать при этом старые свечи мы настоятельно не рекомендуем. Это мнимая экономия, которая впоследствии может негативно отразиться на качестве работы Вашего мотора и даже в худших случаях привести к его поломке.

В свою очередь проблемы с подачей горючего преимущественно обусловлены неисправностью запорной иглы поплавковой камеры Вашего карбюратора. В большинстве случае она просто залипает в закрытом состоянии. Причиной подобной ситуации чаще всего является неправильная консервация топливной системы лодочного мотора. Чтобы избежать этой проблемы в будущем, при консервации следует добавлять в используемое топливо присадки или стабилизатор. Стоит подчеркнуть, что они должны быть оригинальными и предназначаться именно для марки Вашего двигателя.

Все рыболовы знакомы с таким изобретением, как лодка, и каждый хотя бы раз в жизни плавал на ней. Неважно, применяете ли вы свое собственное транспортное средство или же берете его напрокат, большинство таких лодок оснащено мотором, который избавляет от необходимости работать веслами, а также ускоряет ваш маршрут по водоему.
Мотор работает на бензине, который заливается в переносной бак, и потом с помощью шланга поступает в саму систему мотора. Но встречаются и модели со встроенным небольшим бензобаком, обычно это малогабаритные модели с малым расходом топлива. На шланге, через который поступает топливо, имеется небольшая груша, на которой нарисована стрелка. Она обозначает направление поступления бензина, то есть из бензобака в мотор.
Запуская мотор после длительного простоя , необходимо немного подкачать бензин, для этого нажмите на грушу несколько раз, а когда она станет твердой - перестаньте качать. Это же нужно сделать и в том случае, если после каждого применения лодки, вы снимаете мотор. К тому же если вам необходимо постоянно снимать мотор после его применения, вы должны помнить о том, что небольшое количество бензина в карбюраторе всегда останется даже при отсоединении шланга. Избежать этого можно, дав мотору поработать на холостых оборотах до полной остановки транспортного средства. При этом израсходуется весь бензин до последней капли. Это необходимо для тех, кто возит двигатель в автомобиле, поскольку остатки топлива могут вытечь езде и испачкать салон или багажное отделение вашей машины.

Если вы используете 2-тактные моторы , то в таком случае необходимо использование моторного масла. Заправлять его стоит в соотношении, которое соответствует 1:50, что составляет 2%.
В четырехтактном двигателе имеется маленький масляный бак, расположен в моторном блоке. Как и в обычном автомобиле, в этом моторе нужно проверять уровень масла. Делается это несложно, при помощи щупа. При низком уровне моторного масла, его необходимо прибавлять. Лучше использовать тот вид масла, который рекомендует производитель. Современные модели четырехтактных двигателей расходуют небольшое количество масла, в связи с этим, рекомендуется менять масло при профилактических осмотрах агрегата специалистами, которые рекомендует периодически проводить производитель двигателей для лодки.

Положение лодочного мотора Транспортируя или оставляя на сохранение двигатель, пользуйтесь советами производителя о том, в каком положении правильно хранить агрегат. Иногда встречаются небольшие наклейки на самом механизме, в которых фирма изготовителя обращает ваше внимание на правильное расположение мотора. Чтобы избежать вытекание масла , подвесьте мотор вертикально или поставьте его в таком положении. Если же 4-тактную модель двигателя положить на бок, то масло может вытечь. Это негативно повлияет на процесс роботы механизма.
Стандартным топливом для небольшого и среднего лодочного двигателя является обычный бензин, в котором не должно содержаться свинца. Конечно, можно использовать и топливо с октановым числом (95, 98), но в этом нет особой необходимости.

4-тактные модели лодочного двигателя становятся все более популярными Почему 4-тактные модели лодочных двигателей приобретают все большей популярности, и чем они отличаются от 2-тактных ? Отвечая на этот вопрос, для начала необходимо отметить соотношение цен между этими моделями.
Стоимость 2-тактных типов меньше, чем 4-тактных. Также более низкой является и стоимость технического обслуживания данного механизма. 4-тактные же модели двигателей имеют более высокую стоимостью этих показателей.
Но существенным преимуществом данного типа моторов является низкий уровень шума и незначительный расход топлива. К тому же, такой двигатель способен длительное время поддерживать работу на малых оборотах, что помогает рыбакам ловить добычу на «дорожку» а также тем, кто использует навигаторы, чтобы добраться до места ловли рыбы. 2-тактный мотор в таких условиях захлебнется и начнет дымить, а через некоторое время такого состояния, скорее всего свечи зажигания замаслятся и закоптятся.
Также невозможно оставить без внимания и такое преимущество новых моделей двигателя, как низкие показатели СО выхлопных газов , по сравнению с устаревшими 2-тактными двигателями. Новые же модели таких агрегатов тоже отличаются экологически чистым и малошумным режимом работы. Но все же, многие страны в скором времени запретят использование 2-тактных двигателей на просторах своих внутренних водоемов.
По сравнению с 2-тактными моторами, 4-тактные имеют меньшую мощность тяги в одинаковых условиях тестирования. Это объясняется более высоким вращающим моментом. К тому же 4-тактные двигатели, по сравнению со своими предшественниками стоят дороже и весят больше. Но развитие технического прогресса дает надежду на скорое устранение и этих недостатков модели.

Закрепление двигателя на лодке Небольшие лодочные моторы крепятся на транце кормы, это делается при помощи винтовых струбцин, которые прилагаются в комплекте с двигателем. Таким образом, мотор просто прикрепляют сверху на транец, фиксируя его винтами с внутренней стороны транспортного средства. Если же вы оставляете свою лодку на ночь на воде или в других доступных местах, то позаботьтесь о безопасности, для этого рекомендуется провести дополнительное закрепление с помощью четырех болтов . Для этого, площадка струбцин предусматривает резьбовые отверстия. Однако все же придется просверлить транец, используя при этом дрель. Для выполнения такой процедуры рекомендуется обратиться в пункт обслуживания лодок или в торговую фирму, поскольку в домашних условиях сделать это тяжело.
Но, даже учитывая всю прочность крепления мотора к лодке, таким образом застраховаться от кражи невозможно, поскольку даже самые надежные замки и цепи не являются препятствием для воров. Защитить свое имущество от кражи и повреждения можно с помощью страховки, или же пользуясь услугами платной парковки, на которой присутствует охрана.
Если приобретенный вами мотор содержит в комплекте страховочный трос , то его следует закрепить на транцевой скобе мотора, пристегнув другим концом к лодке. Это обезопасит ваш двигатель от падения в воду, при выполнении маневра.
При попадании двигателя в водоем постарайтесь как можно быстрее вытащить его, и отправить на ревизию к мастерам. Перед выходом на воду , необходимо провести испытания лодки, для этого проверьте плавучесть лодки при максимальной загруженности в спокойном состоянии. Необходимо обратить внимание на уровень воды, он должен быть ниже выпускного отверстия глушителя. А при выключенном моторе вода не должна попасть в отверстие глушителя. Обратите внимание на рекомендации производителя лодки при выборе мощности мотора, дело в том, что установка двигателя, мощность которого выше чем предусмотрена техническими характеристиками лодки нежелательна по тем простым причинам, что управлять транспортным средством станет тяжело.
Двигатель должен быть установлен по центральной (килевой) линии лодки . Необходимо также убедится и в том, что баланс лодки нормальный. Это улучшит управляемость. Если вы хотите установить мотор на ассиметричную лодку , то проконсультируйтесь со специалистами, как правильно действовать в таких случаях.
Высота, на которой расположен двигатель, оказывает большое влияние на сопротивление воды. Слишком высокое его расположение приведет к кавитации (образованию газовых пузырьков в жидкости), при этом винт будет вращаться в водно-воздушном пространстве, это чревато потерей скорости транспортного средства. Из-за повышенных оборотов двигателя, есть риск его перегрева. А слишком низкое расположение лодочного двигателя спровоцирует сопротивление воды, это отразится на мощности работы механизма. Итак, чтобы избежать всех возможных неприятностей, двигатель должен располагаться таким образом, что бы расстояние до днища не превышало 0-25мм.
Перед тем как сделать первый выезд, ознакомьтесь с принципом работы механизма, который откидывает двигатель . Чтобы это сделать ослабьте блокировку фиксатора мотора и потяните на себя головную его часть. Теперь мотор зафиксирован в позиции откидывания. Чтобы опустить мотор ослабьте блокировку, сделав поднятие и сразу же опущение двигателя. При неосторожном выскакивании на мель этот механизм поможет спасти гребной винт лодочного мотора.
Лучше выбрать для своей лодки хороший металлический винт , поскольку он намного прочнее пластмассового. Такой винт стоит дорого, но качество отличное, в то время как дешевый пластмассовый винт может лопнуть в любое время.
Для людей, которые все время пользуются лодкой, есть правило, заключающееся в наличии запасных частей , это гребной винт и срезная шпонка. Срезная шпонка - это штифт, сделанный из латуни, позволяющий фиксировать винт на валу, что дает возможность продолжить плаванье в том случае, если винт был срезан. Это придумано для тех водоемов, в воде которых есть множество неровностей и скал. Также, специалисты рекомендуют при выездах на лодке взять с собой запасные части, например комплект инструментов, запасной трос, свечи и прочее . Позаботьтесь заблаговременно и о запасах топлива, масла, сигнальных ракетах, спасательных жилетах и якоре. Это поможет перенести чрезвычайную ситуацию. Безопасность превыше всего!

Как завести мотор Итак, мы подошли к тому этапу, когда нужно совершить первый выезд на воду. Здесь нужно правильно завести двигатель лодки. Некоторые неопытные капитаны при первых попытках справится с мотором, дергают за пусковой тросик очень усердно и долго, не получая при этом никаких результатов. Все дело в том, что нужно просто снять заглушку с кнопки аварийной остановки , которая находится возле руля. Конечно, сразу можно и не заметить такую мелочь, но лучше учесть все. Дело в том, что, не сняв заглушку, вы не сможете отправиться на лодке, а бессмысленное дергание троса только украдет ваше время.
Тросик закреплен заглушкой. Второй конец этого троса можно прицепить к руке. Это нужно для того, чтобы спастись в случае неудачного маневра или неблагоприятной погоды, если вследствие этих факторов вас выбросит за борт плавающего средства. При падении в воду, тросик натянется и вырвет заглушку, что приведет к отключению двигателя. Таким образом, гребной винт остановится и не сможет нанести вам телесных повреждений. А травмы, нанесенные таким винтом, могут быть несовместимы с жизнью.
Заставив двигатель работать при помощи пускового стартера или тросика, оставьте его поработать на холостом ходу . Как и в автомобиле, заводить мотор разрешается только в том случае, когда переключатель скоростей находится в нейтральном положении. На некоторых новых моделях лодочных двигателей даже присутствует функция блокировки запуска мотора при включенной передаче скоростей. Так что если вам не удается завести мотор лодки, то обратите внимание на заглушку и на переключатель скоростей .

Запустить двигатель поможет воздушная заслонка Требуемый присутствия некоторых условий, ручной запуск лодочного двигателя осуществляется легко. Для этого несильно потяните тросик до тех пор, пока не почувствуете сопротивление. Затем сильно и быстро дерните тросик, пока не почувствуете упор. При холодном моторе придется повторить попытку несколько раз. Также, заводя холодный мотор, вытащите воздушную заслонку хотя бы на половину. После того, как механизм обогатится смесью, осторожно верните заслонку на место.
Решив, куда Вам нужно плыть, включите передачу и прислушайтесь к мотору, чтобы понять, правильно ли он работает. Это вы сообразите по характерному звуку, исходящему от механизма. Так вы поймете, правильно ли установлен мотор относительно транца. При высокой мощности мотора, плохое звучание или образование вихрей с бурлящей пеной позади лодки, означает, что двигатель установлен под неправильным углом.
Если в данной модели двигателя для лодки отсутствует электропривод регулировки наклона , то механизм можно вернуть в правильное положение только вручную. С помощью регулировки болта измените угол установки крепления для мотора.
При плаванье по водоему, вам требуется не только двигаться вперед, но и назад. Чтобы совершить это маневр, переключите скорость . Для этого рычаг снимите с передней передачи и через нейтральную позицию поставьте его на заднюю. Перед тем как лихачить, проверьте возможности вашего транспортного средства. Чтобы избежать попадания воды в лодку, двигайтесь не спеша. В некоторых лодках присутствует транц с функцией самоотлива . В такой лодке попадание воды не так страшно, а вот без такой функции придется избавлятся от воды вручную.

Тише едешь - дальше будешь! Впервые проверяя мотор, запомните одно золотое правило : не нужно сразу же пытаться выжимать из него все, на что он способен. Такой надрыв значительно отразится на его качестве, причем негативным образом. Проверяя двигатель, обратите внимание на указания, сделанные в инструкции по эксплуатации мотора. В основном, спустя 10 часов непрерывной работы, новый двигатель уже способен выйти на нормальный режим работы.
Находясь на судоходном канале, и ловля там рыбу с дрейфующей лодки, оставьте работать двигатель на холостом ходу , это поможет быстро поплыть на лодке, при опасности столкновения. Иногда случается так, что мимо проходят судна на высокой скорости, они просто не успеют затормозить, увидев впереди лодку, а при выключенном двигателе, у вас начнется паника, при попытке его завести.

Электродвигатели В нашей статье, посвященной подвесным двигателям, мы не можем не упомянуть электродвигатели. Такие типы моторов допускаются во всех внутренних водоемах там, где запрещено использование двигателе внутреннего сгорания. Такие модели служат хорошим замещением гребных лодок. Если говорить о мощности электродвигателей, то, к сожалению, она не настолько велика, чтобы можно было путешествовать по большой реке или озеру. К тому же данный двигатель не в состоянии справится с тягой при неблагоприятных погодных условиях .
Поэтому, чаще всего их используют как вспомогательный механизм для движения лодки. Например, электродвигатель подойдет любителям спиннинговой ловли и ловли на дорожку . Можно использовать его для подруливания и при небольших перемещениях транспорта. А при хорошей погоде, плавая небольшими водоемами, он отлично справится с тягой и, будет работать практически бесшумно.
Работает электродвигатель от мощной батареи, которая имеет заряд, не мене 30-50 Ач. Но такая батарея, в процессе передвижения, садится, не имея возможности подзаряжаться, в отличие от двигателей внутреннего сгорания. В таких случаях рекомендуется возить с собой запасную батарею, которую можно будет переставить при полной разрядке первой. Если, при использовании электромотора, разогнать лодку до большой скорости, то это потребует много энергии. К тому же, через 3 часа работы двигателя на полную мощность, садится даже аккумулятор в 70 Ач.
Ловя рыбу на «дорожку» , можно обходиться и без задней передачи, которая расходует много энергии. Поэтому, аккумулятора в 50-60 Ач хватит на полный день, рыбача в акватории, размером где-то 3x3 км.
Но среди всех недостатков электродвигателя. Он имеет и преимущества:

  • незначительный вес мотора (от 7 до 10 кг)
  • удобен в пользовании
  • с транспортировкой и монтажом данной модели с легкостью справится один человек
  • двигатель на 100% экологически чистый, поскольку работает, вовсе не вырабатывая выхлопных газов
  • обслуживание такого двигателя совсем необязательно, и он служит без поломок очень долго
КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал