Renault Logan устройство тормозной системы

Заголовок

Автомобиль Рено Логан является хорошим автомобилем и просто мечтой всех таксистов. Связано это с его надежностью и необычайной простотой его обслуживания. Особую ценность здесь представляет мотор, который без расточки цилиндров может ездить вплоть до миллиона километров. А кузов сделан из оцинкованной стали, благодаря чему полностью не подается коррозию. Но сегодня нас интересует его тормозная система и полное ее устройство на этом автомобиле. Здесь она выполнена очень любопытно, а процесс ее прокачки после ремонта вполне можно выполнить и самостоятельно.

Принципиальное устройство

Тормозная система имеет одно единственное назначение, но от него полностью зависит безопасность движение всех автомобилей на дороге. Назначение это сводится к снижению скорости движения автомобиля и его полной остановки при такой нужде. Автомобиль Рено Логан в своем распоряжении имеет несколько тормозов:

  • Аварийная.
  • Рабочая.
  • Стояночная.

Первая и та, что используется чаще всего – рабочая. Ее водитель Рено Логан использует ее, когда нажимает правой ногой на педаль тормоза. То есть при обычном притормаживании в движении или при остановке на светофоре именно эта тормозная система решает ведущую роль. Следующая у нас это стояночная. Она предназначена для удержания автомобиля в полном покое во время его длительных стоянок. Очень часто неопытные водители ее используют, чтобы тронуться без отката в сложных условиях подъема. Последняя, как правило, она же и стояночная, используется для резкой остановки автомобиля в то время, как рабочая система выходит из строя и ее использовать становится невозможно. Ручной тормоз Рено Логан использует минимум механизмов и если его вовремя дернуть, то автомобиль вполне можно остановить и избежать аварии.

Тормозная система Рено Логан включает в себя две подсистемы, которые обеспечивают ее работу:

  • Механизм.
  • Привод.


Тормозной механизм

Механизм необходим для непосредственно замедления движения авто путем создания тормозного момента, который за счет сил трения противодействует силе, вращающей колесо. На этой машине стоит очень качественный фрикционный механизм. Обычно такие варианты устанавливаются где-то в непосредственной близости от колеса, чтобы иметь возможность контактировать с ним. Данная тормозная система имеет неподвижную и подвижную части и здесь они объединены в дисковом тормозном механизме на каждом колесе машины. Дисковый значительно превосходит барабанный аналог, у него значительно выше коэффициент полезного действия.

Дисковый тормозной механизм включает в себя стальной подвижный диск, двух неподвижных колодок, что стоят внутри суппорта с каждое из сторон диска. Сам суппорт крепится на кронштейне от корпуса механизма. Внутри него стоят колодки и рабочие тормозные цилиндры, которые и вдавливают колодки в диск. Тормозной диск плотно закреплен с колесом, поэтому, когда он начинает замедляться от трения с колодками свое вращение замедляет и колесо. Во время торможения диск может нагреваться, а так как охлаждение его воздушное, то нередко в нем делаются специальные технологические отверстия. На очень дорогих машинах могут применяться керамические тормозные диски, которые в значительной степени более поддается трения и быстрее останавливает машину. Колодки же и являются тем подвижным элементом, который прижимается к диску. На них устанавливаются фрикционные накладки, которые по мере износа заменяются.

Привод тормоза

Тормозная система обязательно включает в себя привод, которые приводит в действие механизм. Именно с его помощью нам удается управлять всеми механизмами, самые распространенные на сегодня варианты – механический и гидравлический. Как правило, встретить их можно оба на одной машине.

Стояночная тормозная система нашего автомобиля Рено Логан как раз обладает таким механическим приводом. Представляет он из себя несколько тяг, что вместе уже образовывают систему рычагов и тросов, что соединяют рычаг в салоне машины со штатными тормозными суппортами колес. На редких машинах стояночная система может приводиться в действие не ручным рычагом, а ножной педалью или кнопкой. Это сделано просто для большего удобства, но, на самом деле, это лишь усложняет сам принцип механизма. Гидравлический привод является основным, за счет него рабочая тормозная система приводится в действие на автомобиле Рено Логан.

Конструкционно он включает в себя ножную педаль, ту самую, что между тормозом и сцеплением, усилитель тормозного усилия, главный тормозной цилиндр, рабочие цилиндры на каждом колесе и все шланги, контуры, патрубки и трубопроводы. Когда водитель нажимает на педаль, то она воспринимает это усилие и транспортирует его на главный тормозной цилиндр. То уже передает их на усилитель, который создает дополнительное усилие, чтобы водитель не давил на педаль со всей силы. Тормозной цилиндр несет свою миссию в создании давления тормозной жидкости, чтобы отправить ее по контуру к рабочим цилиндрам. Сейчас на всех машинах встречается сдвоенный главный тормозной цилиндр, которой работает на передний и задний контуры Рено Логан раздельно. Сверху над ним находиться расширительный бачок, который необходим для хранения запаса жидкости и его пополнения при такой необходимости.

Колесный рабочий цилиндрик необходим для срабатывания самого механизма и, то есть он прижимает колодки с каждой стороны к диску. На Рено Логан каждый суппорт имеет по два рабочих цилиндра на каждый суппорт. Для большей надежности работы тормозных механизмов сделана по раздельным контурам. Это сделано для обеспечения надежности работы всей системы, так как при выходе из строя одного контура, второй все так же может выполнять свои функции и частично замещать утраченный. Рабочие контура могут дублировать один другого, забирая на себя часть функций своего коллеги. На автомобиле Рено Логан установлены диагональные тормозные контуры, которые по такой же схеме выполняют свои функции. На этой же машине можно встретить и разные электронные системы, которые нужны для улучшения работы всех тормозов в общем. Это и так называемая АБС (антиблокировочная система) и усилитель экстренного торможения, и специальная система распределения тормозных усилий.

Подводя итог можно отметить из личного опыта вождения этого автомобиля, что автомобиль имеет практически идеальную систему тормозов благодаря чему его тормозной путь просто минимален. Более того, пересаживаясь в Логан с другой машины необходимо привыкать еле касаться педали тормоза, настолько четко и хорошо работает вакуумный усилитель, что рабочий ход педали начинается прямо с первых миллиметров ее сдвижения со свободного положения. Следует следить за работоспособностью всей системы и каждый день проверять каков уровень рабочей жидкости, иногда нужно и проверять целостность и состояние рабочих контуров под автомобилем, так как от этого напрямую зависит ваша жизнь и жизнь окружающих вас водителей машин и пешеходов.

Тормозная система Рено Логан с АБС: 1 - плавающая скоба переднего тормозного механизма; 2 - шланг тормозного механизма передний; 3 - диск тормозного механизма передний; 4 - трубка тормозного механизма передняя; 5 - бачок гидропривода тормозной системы (тормозная жидкость); 6 - блок АБС; 7 - вакуумный усилитель тормозов; 8 - педальный узел; 9 - педаль тормоза; 10 - левый и правый тросы ручного тормоза; 11 - трубка тормозного механизма задняя; 12 - шланг тормозного механизма заднего колеса; 13 - задний тормозной механизм; 14 - тормозной барабан заднего колеса; 15 - рычаг стояночного(ручного) тормоза; 16 - датчик критического уровня тормозной жидкости; 17 - главный тормозной цилиндр

Тормозная система Рено Логан разделяется на две независимые друг от друга: рабочая тормозная система и стояночная тормозная система (ручной тормоз). Необходимо следить чтобы обе тормозные системы всегда находились в исправном состоянии. Основная (рабочая) тормозная система состоит из двух контуров с Х -образным (диагональным) соединением передних и задних тормозных механизмов. (рис. снизу). В случае если при движении один контур системы откажет, то торможение можно выполнить с помощью второго контура, хотя и менее эффективное, но достаточное.


Х -образный (диагональный) тормозной контур на автомобилях с клапаном ограничения давления в зависимости от нагрузки показан на рисунке слева. Х -образный тормозной контур на автомобилях с ABS - на рисунке справа.


Педальный узел тормозной системы: 1 - педаль сцепления; 2 - выключатель сигналов торможения; 3 - кронштейн педального узла; 4 - вакуумный усилитель тормозов (расположен в моторном отсеке) ; 5 - бачок гидропривода системы; 6 - главный тормозной цилиндр; 7 - педаль тормоза

Расстояние рабочего хода педали тормоза при регулировках должно составлять около 60-65 мм.
Класс заливаемой тормозной жидкости должен быть не ниже DOT4.

Тормозная жидкость: SAE J 1703 и DOT 4 - 0.5 л .

В кронштейне педали тормоза установлен выключатель сигнала тормоза (стоп-сигнала) (2) срабатывающий при нажатии на педаль. Вакуумный усилитель в случае выхода его из строя не ремонтируется и заменяется целиком. К вакуумному усилителю прикреплён главный тормозной цилиндр, сверху которого прикреплён бачок в котором содержится тормозная жидкость. Бачок оснащён датчиком уровня тормозной жидкости, который в случае падения уровня тормозной жидкости до критического уровня, подаст сигнал на панель приборов. Также на бачке имеются метки "min" и "max" для визуального контроля уровня жидкости.
Принцип работы этой системы следующий: при нажатии на педаль тормоза приводятся в действие поршни главного тормозного цилиндра (вакуумный усилитель способствует этому облегчая силу нажатия) создавая давление в системе заполненной тормозной жидкостью(жидкость как известно не сжимается). Давление передаётся по трубопроводам к передним и задним тормозным механизмам, проходя перед этим через блок антиблокировочной системы (ABS). Если АБС нет то давление передаётся к передним тормозным механизмам и к задним через регулятор давления установленный под днищем автомобиля. .




Тормозной механизм переднего колеса в сборе: 1 - винт крепления корпуса цилиндра к суппорту; 2 - корпус колесного цилиндра; 3 - штуцер прокачки тормозов; 4 - болт крепления скобы к направляющему пальцу; 5 - направляющий палец: 6 - щит тормозного механизма; 7 - диск тормозного механизма; 8 - чехол направляющего пальца; 9 - направляющая колодок; 10 - суппорт; 11 - тормозные колодки

Передний тормозной механизм - дисковый, не имеет никаких отличий у моделей с разными объёмами двигателей. По мере износа тормозных колодок, регулировка зазора между тормозным диском (7) и тормозными колодками (11) происходит автоматически.



Детали тормозного механизма переднего колеса: 1 - болт крепления скобы к направляющему пальцу; 2 - корпус колёсного цилиндра; 3 - защитный чехол поршня; 4 - направляющий палец; 5 - защитный чехол направляющего пальца; 6 - направляющая тормозных колодок; 7 - суппорт; 8 - поршень

Общий принцип работы задних и передних тормозных механизмов одинаков: давление переданное по трубопроводам и шлангам тормозной системы действует на рабочий колёсный тормозной цилиндр. Поршни цилиндра под давлением приходят в движение и прижимают тормозные колодки к тормозным дискам переднего колеса и тормозным барабанам заднего колеса. Чтобы по мере износа колодок расстояние между рабочей поверхностью колодки и тормозного барабана не становилось слишком большим, в механизме предусмотрена специальная саморегулирующаяся планка, которая поддерживает зазор всегда в оптимальном состоянии.



Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном: 1 - задняя тормозная колодка; 2 - чашка пружины; 3 - рычаг привода стояночного тормоза; 4 - распорная планка; 5 - верхняя стяжная пружина; 6 - колесный цилиндр; 7 - рычаг регулятора; 8 - пружина регулятора; 9 - передняя колодка; 10 - щит; 11 - трос стояночного тормоза; 12 - нижняя стяжная пружина; 13 - опорная стойка

В зависимости от комплектации Рено Логан, тормозная система может быть оборудована либо ABS, либо регулятором давления задних тормозных механизмов.


Нахождение регулятора давления тормозов (на автомобилях без АБС):
1 - балка задней подвески; 2 - регулятор давления; 3 - топливный бак


Блок антиблокировочной системы автомобиля: 1 - блок управления ABS; 2 - отверстие для подсоединения тормозной трубки переднего правого колеса; 3 - отверстие для подсоединения тормозной трубки левого заднего колеса; 4 - отверстие для подсоединения тормозной трубки правого заднего колеса; 5 - отверстие для подсоединения тормозной трубки левого переднего колеса; 6 - отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра; 7 - насос; 8 - гидравлический блок





Составляющие заднего тормозного механизма: 1 - прижимная пружина колодки; 2 - чашка пружины: 3 - задняя колодка; 4 - рычаг привода стояночного тормоза; 5 - верхняя стяжная пружина; 6 - распорная планка; 7 - нижняя стяжная пружина; 8 - пружина регулятора; 9 - рычаг регулятора; 10 - передняя колодка; 11 - опорная стойка

Осторожно, асбест!
Многие компоненты, такие как тормозные колодки, прокладки и т. д., содержат асбест. Будьте предельно внимательны и осторожны, избегайте вдыхания асбестовой пыли, так как это очень опасно для вашего здоровья
.

Ручной тормоз (стояночная тормозная система)



Устройство ручного тормоза: 1 - рычаг; 2 - передний трос; 3 - уравнитель тросов; 4 - левый задний трос: 5 - правый задний трос; 6 - тормозной механизм заднего колеса; 7 - барабан

Ручной, или стояночный тормоз работает следующим образом: при поднятии (т.е. затягивании) рычага (1 ), передний короткий трос (2 ) тянет через уравниватель (3 ) обеспечивая равномерность, левый и правый тросы (4,5 ) стояночного тормоза, которые в свою очередь затягивают рычаги тормозного механизма задних колёс, прижимая колодки к тормозному барабану.
Передний (короткий) трос имеет гайку для регулировки привода ручного тормоза. Регулировка которая компенсировала бы постепенный износ тормозных колодок - не требуется, т.к. это происходит автоматически, за счёт регулировочной планки заднего тормозного механизма.

Технические данные рабочей тормозной системы

Параметры

Двигатели

Передние тормозные механизмы

Диаметр поршня, мм

Диаметр тормозного диска, мм

Толщина тормозного диска, мм

Минимальная толщина тормозного диска, мм

Толщина тормозной накладки (включая основание), мм

Минимальная толщина тормозной накладки (включая основание), мм

Задние тормозные механизмы

Диаметр колесного тормозного цилиндра, мм

Диаметр тормозного барабана, мм

Максимально допустимый диаметр тормозного барабана, мм

Толщина первичной тормозной колодки, мм

Толщина вторичной тормозной колодки, мм

Главный тормозной цилиндр

Диаметр, мм

Внимание ! Тормозной диск не может быть восстановлен
При повреждении или чрезмерном износе его необходимо заменить.

Некоторые неисправности тормозной системы

Увеличение рабочего хода педали тормоза :
Такое возможно при утечке тормозной жидкости например через рабочий тормозной цилиндр или через резиновые уплотнения главного тормозного цилиндра, или тормозные шланги пришли в негодность. Необходимо заменить вышедшие из строя детали.
Другой причиной может быть воздух в системе, который удаляется прокачкой гидропривода.

Автомобиль плохо тормозит:
Возможно что заклинило по какой либо причине некоторые из колодок, например из за скопившихся в тормозном механизме грязи и продуктом трения колодок. Нужно разобрать тормозной механизм и провести полную очистку, промывку, просушку деталей, а так же локальную смазку некоторых узлов.

Возможно заклинивание поршней рабочих цилиндров. Наиболее часто такое происходит на задних тормозных механизмах. Можно попробовать разработать заклиненные поршни, а если появятся сомнения в их дальнейшей пригодности, заменить рабочий тормозной цилиндр целиком.
Ещё причина ухудшения торможения - замасливание. Убедитесь не попало ли масло в тормозные механизмы, а именно на колодки.
Следующая причина - естественный износ тормозных колодок. Колодки нужно заменить, причём покупайте колодки известных производителей, ведь купив некачественные колодки можно ещё больше снизить эффективность торможения. Качественные колодки - это не обязательно зарубежного производителя и не обязательно самые дорогие.
Ухудшение тормозов также может быть из-за перегрева тормозных колодок. Необходимо остановиться и подождать пока они остынут.
Провал педали тормоза - это значит произошла разгерметизация тормозной системы и тормозная жидкость вытекает. Нужно заменить пришедшие в негодность детали. (трубки, шланги).
Ещё одной причиной может быть шток вакуумного усилителя тормозов (разрегулировался). Его нужно отрегулировать на сервисе.

Автомобиль не полностью растормаживается:
Проверьте правильно ли отрегулирована педаль тормоза, возможно что у неё недостаточно свободного хода. Также такое возможно из-за штока вакуумного усилителя, который слишком сильно выступает. Регулируют его в автосервисе.
Также возможно что заклинило поршни главного тормозного цилиндра. Возможно его нужно заменить.

При движении подтормаживает одно колесо (педаль тормоза не нажата):
На заднем колесе такое бывает когда стяжная пружина заднего тормозного механизма сломалась или растянулась и поэтому колодки не возвращаются на место. Пружину нужно заменить.
Возможно что заело рабочий тормозной цилиндр.
На переднем колесе такое возможно из-за смещения положения суппорта относительно тормозного диска. Например ослаблены какие либо из креплений. Нужно установить суппорт в правильное положение и затянуть все болты крепления с надлежащим усилием.
И ещё одна причина - это ручной тормоз(его неправильная регулировка)

Пищат тормоза:
Тормоза пищат при износе тормозных колодок, а также если они некачественные, или в них что-то попало.
Также возможен такой звук после попадания маслянистых веществ на колодки.
Если писк сопровождается вибрацией, то возможно что имеется неравномерный износ переднего тормозного диска, а также его биение. Тормозной диск шлифуют, а если его толщина меньше допустимых 19 мм, то его заменяют.

Тормозная система Рено Логан 2

Тормозная система Рено Логан 2 практически не изменилась с его предыдущей версией, то есть используется в той же комплектации и с теми же характеристиками что и на машинах до 2014 года. Передние тормоза дисковые, задние барабанные. Тормозная система двухконтурная, с контурами расположенными по диагонали друг к другу.
В некоторых комплектация на машины устанавливают блок ABS, который позволяет повысить эффективность использования тормозов. В эту систему включены датчики на колесах, блок управления гидравлической системой связанный с ЭБУ.
В настоящей категории нашего сайта мы рассмотрим наиболее подробно все характеристики тормозной системы Рено Логан 2 (2014), а также некоторые из операций по ее обслуживанию.

Передние тормозные колодки Рено Логан меняются в случае их износа. Говорить о точном пробеге, указывающем на то, что колодки необходимо заменить, не приходится. Все дело в том, что это в большей степени зависит от стиля вождения водителя и от условий эксплуатации. Скажем так, колодки необходимо заменять при остаточной толщине 4-5 мм, на каждой из них. Вместе с колодками изнашивается и тормозной диск, пусть меньше, но изнашивается. Он также подлежит замене, в случае если его толщина стала менее 21,8 мм. Замерять толщину диска необходимо без лысок по его периметру от износа колодок.

Замена задних тормозных колодок Рено Логан производится в следующих случаях:
- толщина фрикционных накладок меньше допустимой (2 мм);
- поверхность накладок замаслена, что способствует проскальзыванию;
- фрикционная накладка непрочно соединена с основанием, возможно даже ее срыв с основания;
- на накладках появились глубокие борозды, царапины, неравномерности износа.
К особенностям задних тормозных колодок Рено Логан можно отнести то обстоятельство, что каждая колодка ставится на свое место, то есть они не унифицированы между собой и не взаимозаменяемые. Тормозные колодки заменяем попарно и сразу с двух сторон.Также к особенностям можно отнести то, что с 2014 года задние тормозные колодки подобраны только под баран с внутренним диаметром 200 мм, ранее применялись колодки и под 180 мм барабан.

Задние тормоза Рено Логан барабанного типа, а значит на задней оси машины применяются тормозные барабаны. Не смотря на то, что барабаны обладают не самой эффективной работой, они дешевы, что и повлияло на их применение в конструкции и эксплуатации машины Рено Логан. Тормозные барабаны снимаются в случае замены подшипника, либо в случае замены задних тормозных колодок. В этой статье мы лишь расскажем о том, что необходимо сделать, какие операции произвести, чтобы снять барабан со ступицы.

Суппорт тормозного механизма Рено Логан снимают при его замене, либо при замене тормозного диска или подшипника. Основными неисправностями может быть отказ работы тормозного цилиндра. проявляется это в заклинивании цилиндра, либо в проявлении протечек через уплотнения расположенные на нем.
Если вам тербуется замена тормозного суппорта, то в этой статье мы расскажем о том как это сделать своими руками.

При образовании на рабочей поверхности тормозных дисков Лада Ларгус задиров, глубоких царапин и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность при торможении, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации во время движения и при торможении, замените тормозной диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Неисправности заднего тормозного цилиндра Рено Логан, как правило, две. Первая возможна это заклинивание хода поршней, в этом случае тормоза совсем не работают, колодки и диск стирается в определенном диапазоне, этим все и заканчивается. Второй вариант это подтекание тормозной жидкости через резиновые уплотнения на поршнях тормозного цилиндра. В этом случае на щитке тормозного узла видны подтеки, словно протекает масло. При слишком больших протечках это грозит ухудшением торможения и для другого тормозного контура, вплоть до полного отказа работы тормозов.
Именно поэтому стоит регулярно следить за состоянием тормозов и при необходимости принимать меры к их восстановлению. В этой статье мы расскажем о замене задних тормозных цилиндров Рено Логан.

37. 38. 39. 40.
41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60.
61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79.
80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99.
100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114.
115. 116. 117. 118. 119. 120. . 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131.
132. 133. 134. 135. 136. 137. 138. 139. 140. 141. 142. 143. 144. 145. 146. 147. 148.
149. 150. 151. 152. 153. 107

Транспортное средство Renault Logan оснащен двумя независимыми тормозными структурами: рабочей и стояночной. Первая, оборудованная гидравлическим приводом с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой (устанавливают по заказу), гарантирует торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает транспортное средство на стоянке. Рабочая система двухконтурная с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода гарантирует работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, иной - левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы автомобиля Рено Логан применяется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включены вакуумный усилитель и двухконтурный редуктор давления задних тормозов.

Стояночная тормозная система содержит тросовый привод на тормозные механизмы задних колес.

Тормозной механизм переднего колеса автомобиля Рено Логан: 1 - тормозной диск; 2 - тормозные колодки; 3 - суппорт тормозного механизма; 4 - направляющая колодок; 5 - ориентирующий палец суппорта; 6 - клапан выпуска воздуха; 7 - тормозной трубопровод

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора меж колодками 2 и диском 1, с плавающей скобой. Подвижная скоба появляется суппортом 3 c однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 4 колодок зафиксирована болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба зафиксирована болтами к направляющим пальцам 5, размещенным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости колесного цилиндра размещен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца определяется идеальный зазор меж колодками и диском, плоскость которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в следствии силы реакции суппорт передвигается на пальцах и наружная колодка тоже придавливается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, меж колодками и диском появляется маленький зазор.
Главный тормозной цилиндр автомобиля Renault Logan 1 типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая - с левым передним и правым задним.



Главный тормозной цилиндр с бачком автомобиля Renault Logan: 1 - главный тормозной цилиндр; 2 - бак главного тормозного цилиндра; 3 - пробка бака; 4 - соединительные втулки

На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки 4 размещен бак 2, внутренняя углубление которого разделена перегородкой на 2 отделения. Любой отсек питает одну из камер главного цилиндра.

При надавливании на педаль тормоза поршни главного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бак разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

В заглушке 3 бака размещен датчик уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы.
Вакуумный усилитель автомобиля Рено Логан, размещенный меж устройством педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во подающий трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра образовывает добавочное усилие, пропорциональное усилию от педали.

В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с подающий трубой, размещен обратный клапан. Он фиксирует разрежение в усилителе при его падении во подающий трубе и преграждает попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.

Вакуумный усилитель автомобиля Рено Логан

Редуктор давления изменяет давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы, через него тормозная жидкость подается к обоим задним тормозным механизмам. Редуктор зафиксирован болтами на кузове автомобиля. Его шток через подпружиненный нагрузочный стержень, рычаг 3 . и серьгу 5 скреплен с балкой задней подвески. В зависимости от интервала меж балкой и кузовом, которое определяется нагрузкой автомобиля, передвигается шток регулятора, который, в свою очередь, с участием системы клапанов изменяет сечения проходных каналов контуров внутри регулятора, ограничивая тем самым давление в контурах задних тормозов. Величину ограничения регулятора, а следовательно, и давление в контурах регулируют, изменяя длину штока регулятора с участием гайки 4.



Редуктор давления в гидроприводе задних тормозов автомобиля Рено Логан: 1 - основание регулятора давления; 2 - пыльник штока регулятора; 3 - рычаг; 4 - регулировочная гайка; 5 - серьга

Тормозной механизм задних колес автомобиля Renault Logan барабанный с автоматической регулировкой зазора меж колодками и барабаном. Тормозные колодки 1 и 11 приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 8 с двумя поршнями. Идеальный зазор меж барабаном и колодками определяется механическим регулятором 6, размещенным на распорной планке 9.



Тормозной механизм заднего колеса автомобиля Renault Logan: 1 - передняя тормозная колодка; 2 - защита тормозного механизма; 3 - пружина рычага регулятора зазоров; 4 - опорные стойки; 5 - рычаг регулятора зазоров; 6 - редуктор зазоров; 7 - верхняя стяжная пружина; 8 - рабочий цилиндр; 9 - распорная планка; 10 - разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 11 - задняя тормозная колодка; 12 - трос привода стояночного тормоза; 13 - нижняя стяжная пружина

Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, размещенного на основании кузова меж передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены 2 задних троса, и разжимных рычагов, размещенных в тормозных механизмах задних колес.

Стояночный тормоз автомобиля Рено Логан не требует особого ухода. При текущем исправлении проконтролируйте величину изнашивания зубьев сектора и собачки. Слишком изношенные части подмените.

При выявлении обрыва оболочек или проволочек тросов их надо сменить новыми.

Антиблокировочная система тормозов (abs) автомобиля Renault Logan состоит из электронного блока управления (эбу), датчиков частоты вращения колес, гидравлического блока 1 с гидравлическими электромагнитными клапанами, возвратного насоса с электрическим приводом и сигнальной лампы 4 в комбинации приборов.

Abs служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес. Система гарантирует следующие достоинства:

Объезд препятствий с значительно очень большой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;

Уменьшение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрена назначение поддержания работы при отказах системы.

Электронный блок управления (эбу) получает сведения о скорости пеpедвижения автомобиля, направлении пеpедвижения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес.

На основе этой информации блок управления устанавливает идеальный порядок торможения колес, изменяя с участием электромагнитных клапанов гидравлического блока проходные сечения контуров, предугадывая момент блокировки замедляющего проворачивание колеса, чем предотвращает его блокировку.

Если система предполагает блокировку какого-либо колеса, она дает команду соответствующему клапану изолировать подачу жидкости к рабочему цилиндру этого колеса от главного тормозного цилиндра.

Если частота вращения колеса по сравнению с иными колесами продолжает снижаться, система Abs возвращает тормозную жидкость назад в главный цилиндр, ослабляя торможение. Если все четыре колеса будут одинаково замедляться, обратный насос отключится и все электромагнитные клапаны еще откроются, позволяя главному тормозному цилиндру воздействовать на рабочие цилиндры в штатном режиме. Этот цикл может повторяться до десяти раз в секунду.

Включение электромагнитных клапанов и возвратного насоса образовывает пульсации в гидроприводе тормозной системы, они передаются на педаль тормоза, сигнализируя тем самым водителю о работе Abs.

Электромагнитные клапаны в контурах тормозных механизмов передних колес автомобиля Рено Логан воздействуют на их рабочие цилиндры независимо, на любой в отдельности, в то время как электромагнитный клапан контуров тормозных механизмов задних колес влияет на оба рабочих цилиндра механизмов единовременно. Так как тормозная система содержит диагональное разделение, отдельный механический плунжерный клапан в гидравлическом блоке разделяет гидравлический выход заднего электромагнитного клапана на 2 отдельных контура. Для того чтобы предупредить воздействие на систему ложных сигналов, встроенный контур безопасности следит за всеми сигналами, поступающими в Эбу. Если подается ложный сигнал или напряжение в бортовой электросети недостаточно, система автоматически выключается, в комбинации приборов загорается сигнальная лампа отсоединения Abs. В этом случае сохраняется обыкновенный порядок работы тормозной системы, все-таки при движении по скользкой дороге надо быть предельно осторожным, так как распределительная назначение системы нарушается (функция уравнивания давления в тормозных механизмах передних и задних колес) и появляетcя вероятность заноса автомобиля при торможении.

Если в системе Abs возникла неисправность, обратитесь на станцию технического обслуживания, так как для ее диагностирования и ремонта понадобится специальное оборудование.

Гидравлическая система тормозов автомобиля Renault Logan объединена в единое целое металлическими трубками и трубопроводами. Система заполнена особой тормозной жидкостью класса не ниже Dot-4, которую нужно иногда подменять. Порядок замещения тормозной жидкости описан в разд. 4 «техническое обслуживание» (см. «замена тормозной жидкости»).

Диагностика тормозной системы изложена в разд. 4 «техническое обслуживание», см. «первое техническое обслуживание (то-1)».



Схема антиблокировочной системы тормозов автомобиля Рено Логан: 1 - гидравлический блок; 2 - главный тормозной цилиндр; 3 - вакуумный усилитель тормозов; 4 - сигнальная лампа отсоединения Abs в комбинации приборов

Рабочий ход педали тормоза при работающем двигателе обязан быть ориентировочно 60-65 мм. Чрезмерно малый рабочий ход свидетельствует о неправильной начальной монтаже педали тормоза, нарушении корректировки вакуумного усилителя тормозов или заедании рабочего цилиндра, обусловливает увеличенный расход топлива и ускоренный изнашивание тормозных колодок. Чрезмерно увеличенный рабочий ход - симптом сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения непроницаемости гидропривода тормозной системы. Если рабочий ход уменьшается при неоднократном надавливании на педаль, т.е. она становится «жестче», в системе воздух. Если полный ход педали приступает увеличиваться, система негерметична.
Если при торможении педаль тормоза всегда приступает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба. Иногда появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.
Если при торможении автомобиля Renault Logan приступает тянуть в сторону, проконтролируйте рабочие цилиндры: возможно, понадобится их замена.
Если в передней подвеске образовался стук, пропадающий при торможении, проконтролируйте зажим болтов фиксации суппорта.
После замещения тормозных колодок до начала пеpедвижения непременно несколько раз надавите на педаль тормоза - поршни в рабочих цилиндрах обязаны встать на место.

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21.
    22. 23.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Прокачка тормозной системы - Рено логан" style=" width:172.08pt; height:105.84pt;">

Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Уровень тормозной жидкости должен быть около метки «МАХ» на корпусе бачка.

Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из системы, либо о чрезмерном износе тормозных колодок. Если в комбинации приборов загорелась лампа, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости, не торопитесь сразу доливать ее, сначала проверьте толщину накладок тормозных колодок: может быть, пришло время заменить колодки?

Некоторые водители пренебрегают этим советом, поскольку жидкость в бачке кажется им достаточно чистой, и совершенно напрасно. Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична: она впитывает влагу из воздуха, которая со временем не только разрушает поверхности тормозных цилиндров, трубопроводов и, как следствие, приводит к преждевременному выходу из строя узлов тормозной системы, но и существенно снижает температуру кипения тормозной жидкости, пормальная температура кипения тормозных жидкостей класса DOT-4 - 210-260 °С. При частых интенсивных торможениях дисковые тормоза очень сильно нагреваются и при большом содержании воды тормозная жидкость может вскипеть, что, как правило, приводит к отказу тормозов.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Чтобы не подвергнуть себя в будущем не-! предвиденным расходам на ремонт не только тормозной системы, но и всего автомобиля, лучше своевременно заменять I жидкость в тормозной системе. [ Рекомендуем заменять тормозную жид-кость через 2 года.

При появлении проблем с тормозами прокачайте тормозную систему (см. «Прокачка тормозной системы », с. 36). Если это не дало желаемого результата, необходимо тщательно проверить всю тормозную систему, как описано ниже (см. «Проверка тормозной системы », с. 36).

Прокачка

тормозной системы

Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже», значит, в гидравлический тормозной привод попал воздух.

Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза. Процедура прокачки тормозов довольно простая, но удобнее проводить ее с помощником.

Подробное описание прокачки тормозной системы вы найдете в разд. 9 «Тормозная система» (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы », с. 150).

Проверка

тормозной системы_

Style=" width:165.24pt; height:114.12pt;">

1. Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя. Для его экспресс-проверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустилась, вакуумный усилитель исправен.

Style=" width:170.64pt; height:104.04pt;">

2. Если педаль осталась неподвижной, проверьте целость и надежность соединения шланга вакуумного усилителя со штуцером на впускной трубе двигателя...

Style=" width:170.64pt; height:114.12pt;">

3. ...и с усилителем. Неисправный шланг замените или отремонтируйте. Если шланг исправен, необходимо заменить вакуумный усилитель (см. «Замена вакуумного усилителя », с. 152).

ПРИМЕЧАНИЕ

Шланг вакуумного усилителя изготовлен за одно целое с обратным клапаном. Про-

верьте его работоспособность (см. «Проверка работы вакуумного усилителя тормозов », с. 53). В случае неисправности обратного клапана замените шланг вакуумного усилителя в сборе.

Если торможение сопровождается биением и пульсацией тормозной педали, следует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов.

ПРИМЕЧАНИЕ

Пульсация тормозной педали автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой тормозов, не является признаком неисправности, так как заложена конструктивно.

Style=" width:169.92pt; height:113.76pt;">

4. Установив автомобиль на домкрат, поочередно снимите передние колеса и осмотрите тормозные диски. Толщина тормозного диска должна быть не менее 10,6 мм, поверхность диска - ровной и гладкой с обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бывает после продолжительной стоянки автомобиля с не-просушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую поверхность мелким наждачным полотном. Если эта процедура не помогла, придется отдать диски в шлифовку или заменить новыми.

Style=" width:170.64pt; height:113.40pt;">

5. Проверьте подвижность поршня тормозного механизма. Для этого отверткой попробуйте сдвинуть с места суппорт тормозного механизма. Если суппорт не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.

Если торможение сопровождается рывками автомобиля и скрипом в районе задних



Посмотрите также:
КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал