Тойота аурис первого поколения. “Corolla” подражает флагману марки

Toyota Auris первого поколения дебютировал в 2007 году, а через три года пережил небольшой рестайлинг. Аурис не возник из неоткуда. В его основу легла техническая база Toyota Corolla десятого поколения. На некоторых рынках хэтчбек полностью заменил собой Короллу. Сборка автомобиля осуществлялась в Англии.

Во многих странах Corolla продавалась хорошо, так как считалась эталоном надежности. Однако, на развитых рынках, таких как в Германии или во Франции, этот аргумент проигрывал закрепившемуся имиджу: Королла - машина для пенсионеров. Чтобы порвать с ним, Японцы придумали революционную идею. После 41 года существования модели, они решили изменить название бестселлера в версиях хэтчбек на Auris (от латинского aurum - золото). Правда, к данному шагу прибегли в основном в Европе, так как многие клиенты из других стран не были готовы принять полюбившийся автомобиль под другим именем. К сожалению, затея, кроме как к путанице с названиями, ни к чему не привела. Провалу способствовала и слишком консервативную внешность, которой не хватало эмоций.

Двигатели

Бензиновые:

R4 1,33 Dual VVT-i (99-101 л.с.)

R4 1,4 VVT-i (97 л.с.)

R4 1,6 Dual VVT-i (124 л.с.)

R4 1,8 Valvematic (147 л.с.)

R4 1,8 HSD (136 л.с.) гибридная версия

Дизельные:

R4 1,4 D-4D (90 л.с.)

R4 2,0 D-4D (126 л.с.)

R4 2,2 D-CAT (177 л.с.)

Набор двигателей в автомобилях из Японии, как правило, не слишком большой. И хотя Тойота Аурис не располагает списком предложений, сравнимым, например, с Гольфом или Фокусом, но, безусловно, предлагает вполне неплохой выбор. Не хватает разве что более мощного бензинового двигателя.

Такой агрегат можно получить только в праворульном Toyota Blade – специальной версии Toyota Auris, под капотом которой, помимо 2,4-литрового мотора, скрывается и бензиновый V6 объемом 3,5 л мощностью 280 л.с. Однако шанс найти топовую версию Blade в нашей стране практически равен нулю.

При выборе бензиновой модификации Тойота Аурис следует руководствоваться исключительно своими потребностями и возможностями кошелька. Ни один из моторов, работающий на бензине, не доставляет особых хлопот в эксплуатации. Да, случаются такие неисправности, как отказ лямбда-зонда или одного из датчиков двигателя (например, датчика положения коленчатого вала), но это малозначительные и недорогие в устранении недуги. Стоит отметить, что все силовые агрегаты оснащены долговечным цепным приводом ГРМ.

Гораздо больше проблем возникает с дизелями. Если Вы часто любите «подавить» педаль газа в пол, то, конечно же, следует обратить внимание на 2,2-литровый 177-сильный турбодизель. Он достаточно экономичный и обладает приличной динамикой. Разгон от нуля до 100 км/ч занимает 8,1 секунды.

Однако турбодизели объемом 2,0 и 2,2 л нередко заставляют бороться с пробоем прокладки под головкой блока. Кроме того, часто возникает проблема повышенного масляного аппетита. Алюминиевая конструкция блока и головки приводит к тому, что единственным эффективным путем устранения этих дефектов является замена двигателя! Так заявляет сам производитель. Стоимость контрактного двигателя – около 40 000 рублей. Тем не менее, некоторые сервисы готовы взяться за ремонт – в районе 20 000 рублей. Причина неисправности – небольшое оседание гильз цилиндров. В самом начале Toyota пыталась предотвратить поломку, снизив максимальную мощность. Однако этот шаг оказался неэффективным. Риск появления проблемы возрастает после 100-200 тыс. км пробега.

Помимо данного дефекта, в дизельных Тойота Аурис с большими пробегами выходят из строя турбокомпрессор, форсунки системы Common Rail и двухмассовый маховик. Оба мотора используют дорогие и не поддающиеся ремонту форсунки DENSO.

Минимум проблем создает самый слабый дизель 1.4 D-4D. Он имеет достаточный запас тяги и потребляет незначительное количество топлива. Высокой надежности удалось добиться за счет простой конструкции. Например, мотор лишен двухмассового маховика, который в большинстве дизельных двигателей требует замены уже через 150 000 км. Газораспределительный механизм приводится в действие прочной цепью. К сожалению, в 2008 году электромагнитные форсунки Bosch заменили пьезоэлектрическими, которые не поддаются ремонту. Зато с восстановлением турбонагнетателя Garrett не будет никаких проблем. К недостаткам можно отнести появление сажевого фильтра после 2008 года. Но он не доставляет много неприятностей, в отличие от «сажевика» 2.2 D-CAT с вживленной в него 5-ой форсункой. По мнению многих механиков и владельцев 1.4 D-4D – самый лучший современный дизельный двигатель в своем классе.

Последующие места в списке надежности занимают бензиновые агрегаты 1.4 VVT-i и 1.6 VVT-i. Они также имеют очень прочную цепь ГРМ и не требуют непредвиденных визитов в сервис. Но данные моторы не переносят работу на газе. В 2009 году 1.6 VVT-i был заменен более мощным 1.6 Valvematic, который обладает лучшей эластичностью и более низким расходом топлива. В том же году на смену 1.4 VVT-i пришел 1,33 Dual VVT-i мощностью 100 л.с. К сожалению, вопреки ожиданиям, новый мотор стал прожорливее. Самый сильный 1,8-литровый агрегат мощностью 147 л.с. нередко страдает от чрезмерного расхода масла. Гибридная версия 1.8 HSD - настоящая экзотика. Впрочем, гибрид тоже достаточно надежный.

Конструктивные особенности

Toyota Auris бывает исключительно переднеприводным. В пару двигателям устанавливалась 5-ти или 6-ступенчатачя механическая коробка передач, либо вариатор. Кроме того использовалась роботизированная трансмиссия MultiMode с электронно-управляемым сцеплением.

На передней оси работают классические стойки Макферсон, а на задней – скручивающаяся балка. Последнее решение не обеспечивает отменной послушности, но зато более надежно и дешевле в ремонте. В топовой версии с 2.2 D-CAT сзади функционирует многорычажная система.

В базовой версии можно рассчитывать на ABS, кондиционер, электропривод стекол и зеркал, радио с МР3. В самых богатых – на 9 подушек безопасности, климат-контроль, ESP и ксеноновые фары.

Форма центральной консоли вызывает много споров. Она получилась слишком широкой, затрудняя размещение ног рослых людей. Высоко расположенный рычаг коробки передач удобен, но пластик вокруг него легко царапается.

Типичные проблемы и неисправности

Хотя Тойота Аурис не может похвастаться безупречностью Короллы, но японский хэтчбек – достаточно надежный автомобиль. Тем не менее, владельцы часто жалуются на низкое качество лакокрасочного покрытия, восприимчивого к царапинам. Кузов к коррозии не склонен, но на элементах выхлопной системы и деталях шасси появляется поверхностная ржавчина.

Во внутренних полостях порой обнаруживаются следы ржавчины.

Встречаются случаи преждевременного износа подшипников в коробке передач. За ремонт в сервисе попросят около 20-30 тыс. рублей. Но, к счастью, это случается очень редко. Чаще приходится сталкиваться с быстро перегорающими лампочками внешней светотехники и внутреннего освещения, сбоями в работе центрального замка и отказами датчиков ABS. В автомобилях начального периода производства нередко отказывал генератор.

Подстаканники расположены под вентиляционными отверстиями и часто клинят.

Среди незначительных недостатков можно отметить периодические затруднения с переключением передач, особенно с «4-ой» на «5-ую». Обычно это вызвано прогрессирующей коррозией тяг между рычагом и коробкой передач. Также известны эпизоды с проблемами рулевой колонки, большинство из которых произошли еще в период гарантийного обслуживания. Колонка менялась за счет производителя.

Система тяг механизма выбора передач после 100 000 км – главный виновник проблем с переключениями.

Интерьер переполнен жестким пластиком, значительно уступающим по качеству немецким и французским конкурентам. Со временем на нем появляются царапины. Следы износа возникают и на руле. Нередко начинают коррозировать направляющие кресел.

Особой похвалы заслуживает крепкая подвеска. Многие оригинальные элементы могут пройти более 150 000 км. Даже стойки и втулки стабилизатора служат достаточно долго.

Нередко посторонние звуки издает тепловой экран.

Заключение

Toyota Auris, в целом, оправдывает свое название благодаря редко встречающимся неисправностям. Подводят только дизельные двигатели, поэтому бензиновые версии более предпочтительны. Цены на подержанные автомобили начинаются с отметки 310 000 рублей и заканчиваются на уровне 700 000 рублей. Что получаем взамен? Удобный и просторный салон, простое и интуитивно понятное управление бортовыми устройствами. К недостаткам можно отнести невзрачный дизайн и довольно дорогие запасные части.

Технические характеристики Toyota Auris (Е150)

Версия

1.4 VVT-i

1.6 VVT- i

1.6 Valvematic

1.4 D-4D

2.0 D-4D

2.2 D-CAT

Двигатель

турбо-диз.

турбо-диз.

турбо-диз.

Рабочий объем

Цилиндры / клапаны

Максимальная мощность

97 л.с. / 6500

124 л.с. / 6500

132 л.с. / 6400

90 л.с. / 3800

126 л.с. / 3600

177 л.с. / 3600

Макс. крутящий момент при об/мин

130 Нм /
4800

157 Нм /
4800

160 Нм /
4400

190 Нм /
1 800

300 Нм /
1 800

400 Нм /
2 000

Производительность

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км/ч

Средний расход топлива, л/100 км

Фото

Автомобиль Toyota Auris, дебютировавший в 2006 году, стал заменой хэтчбеку . Технически обе модели были аналогичны, но и внешностью, и интерьером «Аурис» заметно отличался от «Короллы». Хэтчбеки для японского рынка выпускали на родине, а машины для Европы с 2007 года производились на заводах в Турции и Великобритании. Toyota Auris имела версии с тремя и пятью дверями.

В России автомобиль предлагался с двигателем 1.4 (97 л. с.) или 1.6 (124 л. с.), для 1,6-литрового мотора в качестве альтернативы пятиступенчатой «механике» можно было заказать роботизированную коробку передач. В 2009 году модельный ряд пополнился версией, оснащенной 1,8-литровым мотором мощностью 147 сил и шестиступенчатой «механикой». Одновременно с рестайлингом 2010 года была пересмотрена и гамма силовых агрегатов. Базовым стал 1,3-литровый мотор, развивающий 101 л. с., в паре с шестиступенчатой механической коробкой. Прежний двигатель 1.6 VVT-i (124 л. с.) теперь комплектовался только четырехступенчатым «автоматом», а более современный 1.6 Valvematic (132 л. с.) - только «механикой». Версии 1.4 и 1.8 исчезли из модельного ряда.

На европейском рынке «Тойоту Аурис» можно было приобрести еще и с турбодизелями 1.4 (90 л. с.), 2.0 (126 л. с.) и 2.2 мощностью 177 сил. А в 2010 году в продажу поступил Auris HSD с гибридной силовой установкой от « », состоящей из бензинового двигателя объемом 1,8 литра и электромотора. В Японии предлагались модификации 1.5 (110 л. с.) или 1.8 (127–147 сил), которые комплектовались механическими коробками передач или вариаторами. Причем японские «Аурисы» имели и исполнения с полным приводом.

Выпуск хэтчбеков первого поколения завершился в 2012 году.

Таблица двигателей автомобиля Тойота Аурис

Мощность, л. с.
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Примечание
Toyota Auris 1.33 1NR-FE R4, бензиновый 1329 101 2008-2013
4ZZ-FE R4, бензиновый 1398 97 2006-2009
1NZ-FE R4, бензиновый 1496 110 2006-2013, только для Японии
3ZZ-FE R4, бензиновый 1598 110 2006-2009
2ZR-FE R4, бензиновый 1794 132 2006-2013
Toyota Auris 1.4 D 1ND-TV R4, дизельный, турбо 1364 90 2006-2013
Toyota Auris 2.0 D 1AD-FTV R4, дизельный, турбо 1998 126 2006-2013
Toyota Auris 2.2 D 2AD-FHV R4, дизельный, турбо 2231 177 2006-2013

(2006-2012);

Toyota Auris
Технические характеристики:
кузов Пятидверный хэтчбек
количество дверей 5
количество мест 5
длина 4275 мм
ширина 1760 мм
высота 1460 мм
колесная база 2600 мм
колея передняя 1535 мм
колея задняя 1525 мм
дорожный просвет 140 мм
объем багажника л
расположение двигателя спереди поперечно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, инжекторный, четырехтактный
объем двигателя 1598 см 3
Мощность 132/6400 л.с. при об/мин
Крутящий момент 160/4400 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 4
КП вариатор
Подвеска передняя независимая
Подвеска задняя независимая
Амортизаторы гидравлические, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Расход топлива 5,7 л/100 км
максимальная скорость 190 км/час
годы производства 2012-н.в.
тип привода передний
снаряженная масса 1250 кг
разгон 0-100 км/ч 11,1 сек

Стоит устроится на водительском месте, как сами увидите – у вас пропадет всякое желание его покидать. Спинка кресла приобрела два удобных поясничных упора и возможность регулировки подпора центральной части. Все органы управления приятны на ощупь, усилия на них незначительны при четкой фиксации выбранного положения. Так и хочется что-нибудь потрогать и покрутить! Впрочем, все это только прелюдия. Главное для меня отличие нового «Ауриса» скрывается под капотом. Когда его поднимаешь, первое, что бросается в глаза на внутренней стороне капота появилась шумоизоляция, и действительно, модернизированный 1,6-литровый двигатель никак не назовешь тихоней, особенно когда он не прогрет. Однако в салоне на холостых мотора не слышно. Между тем двигатель стал на 8 л.с. мощнее, на 8 Нм значение максимального крутящего момента выше и достигается при более низких оборотах, что положительно повлияло на эластичность мотора. Следующим приятным сюрпризом оказалась работа вариатора. разве сравнишь его с прежним дерганым роботом?! Когда японские инженеры конструировали CVT основной упор сделали на плавность и комфорт. Во всех положениях можно включить режим «Спорт», и при разгоне переход на повышенную передачу будет происходить при более высоких оборотах. Да только, как показала практика, это не слишком актуально. У «тойотовского» вариатора очень правильные настройки – пусть сам думает и работает. Он адаптируется к положению педали акселератора и скорости ее нажатия, позволяя реализовать различные стили вождения - от прогулочного до псевдоспортивного. Скажем утопив педаль в пол, можно почувствовать себя водителем скоростного троллейбуса. Стрелка тахометра замирает напротив 6200, а стрелка спидометра рвется к 240. Но уж не обессудьте - стрелку указателя уровня топлива при этом неумолимо тянет к нулю. И не верьте показаниям бортового компьютера! За две недели нашего знакомства средний расход топлива составил 11,9 л/100 км, а дисплей упорно показывал утешительные 6,6 л/100 км. Зато задняя подвеска стала независимой, что самым положительным образом сказалось на плавности хода. Мало того, уже в базе у «Ауриса» появились ESP и «противобукс», светодиодные ходовые огни и омыватель фар, климат-контроль и система помощи при старте на подъеме. Которая, понятное дело, вызвала очередную порцию восторгов супруги. Отпускаете педаль тормоза, включаете передачу, но автомобиль стоит как вкопанный и на подъеме, и на спуске – до тех пор, пока не тронете педаль «газа». Не автомобиль, а мечта моей хозяйки!

  • На конвеере с 2012
  • Сборка Дербишир Великобритания, Айти Япония
  • Платформа Toyota New MC platform
  • Кузова 5-дверный хетчбек, универсал
  • Привод передний
  • Подвеска Мак-Ферсон спереди, полузависимая с торсионной балкой/независимая сзади
  • (в зависимости от комплектации)
  • Клиренс 140 мм
  • Тормоза вентилируемые дисковые спереди, дисковые сзади
  • Безопасность 5 звезд по версии Euro NCAP
  • Цены от 490 000 грн (19 000$)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

модель цена $ двигатели габариты мм

снаряженная

багажник л колесная база мм КПП
21 000 1.33 Dual VVT-i, 1.6 Valvematic 4275×1760×1460 1315-1410 360 2600

6ст. мех./ вариатор

ДВИГАТЕЛИ

Объем

мощность л.с.

при об/мин

Крутящий момент Н*м

при об/мин

расход л/100 км

трасса/город

макс. скорость

1.6 Valvematic 132 / 6400 11,1с 190
1.33 Dual VVT-i 99 / 6000 128 / 3800 4,7 / 7 12,6с 175

Toyota Auris (Тойота Аурис) - переднеприводный хэтчбек класса «С». Мировая премьера второго поколения модели состоялась на автосалоне в Париже в сентябре 2012 года. Тогда же была представлена и концептуальная версия универсала «С» класса Toyota Auris Touring Sports (Туринг Спортс). Мировая премьера серийной версии модели, практически ничем не отличающейся от концепта, состоялась через полгода на автосалоне в Женеве в марте 2013 года.

Салон Аурис получился удачным и с точки зрения комфорта, и с точки зрения эргономики, поэтому и у хэтчбека, и у родственного универсала интерьеры практически идентичны. С другой стороны, вполне логично, что багажный отсек универсала значительно большего объема. В пятиместном варианте он равняется 530 литрам (против 360 у хэтчбека), а со сложенной спинкой заднего дивана увеличивается до 1658 л. И еще один немаловажный момент - погрузочная высота у универсала на 100 мм ниже, чем у хэтчбека Аурис.

Уже в базовом оснащении Toyota Auris присутствуют 6 подушек безопасности, система стабилизации, круиз-контроль и регулируемый ограничитель скорости (для версий с вариатором), функция Follow Me Home, позволяющая задать временную паузу до выключения ближнего света фар после выключения зажигания, система плавного старта в гору и т.д.

Выпуск Toyota Auris налажен на заводах компании в Великобритании и Японии.

Покупая «Тойота Аурис» следует понимать, что это довольно специфический представитель класса компактных семейных автомобилей и первое поколение, особенно в дорестайлинговой версии (до 2010 года), является отчасти «сырой» машиной. Исходя из отзывов покупателей большинство «болезней» авто стали следствием недоработки конструкторов и многие из них «лечились» по гарантии, причем у дорожащих своей репутацией официальных дилеров это можно было сделать даже после окончания срока гарантийного обслуживания.

1. Скрип тормозных накладок на обеих осях — гарантийный случай, предусматривающий замену этих деталей. Различного рода посторонними звуками может раздражать и подвеска.

2. Утечка антифриза из системы охлаждения двигателя, вызванная дефектом помпы — замена по гарантии.

3. Бракованный промежуточный вал рулевой колонки — замена по гарантии. Слабым местом можно считать и рулевую рейку, в некоторых случаях ее по гарантии меняли почти на новых автомобилях.

4. Течь крыши, связанная с проблемной обивкой потолка, также лечится по гарантии.

5. По кузову наиболее слабое место — передние пластиковые подкрылки, отрывающиеся в связи с плохим креплением клипс.

6. Лобовое стекло машины довольно хрупкое и в любой момент может лопнуть. Во время гарантийного обслуживания лопнувшие стекла меняли бесплатно.

7. Скрип отдельных элементов приборной панели в области передних стоек устраняется оклейкой поролоном или другим схожим материалом внутренней поверхности деталей, что также является заботой официального дилера. Из-за использования недорогих материалов (дешевого пластика) также можно обнаружить скрипы в других местах, например, при закрывании дверей и багажника, а также теряющие свой первозданный вид отдельные компоненты интерьера, особенно это заметно на ручке КПП.

8. Отельным случаем является роботизированная коробка передач, которая даже на новых автомобилях в полной мере демонтирует свои «капризы». Неровная работа, самопроизвольное увеличение оборотов двигателя и постоянные рывки чаще всего устранялись дилером уже на первом ТО путем оптимизации электронных «мозгов» или их полной заменой.

9. Сцепление механической коробки также не отличается высокой надежностью и может выйти из строя уже при небольшом пробеге. В результате получаем ухудшение динамики или «нежелание» включать какую-либо из передач.

10. Что касается силовых агрегатов, то здесь возможны проблемы с дроссельной заслонкой, при которых машина переходит в аварийный режим и ее скорость движения не превышает 20 км/ч. Кроме того японские моторы любят топливо высокого качества и в противном случае могут начать плохо заводиться или работать. 1,4-литровый бензиновый двигатель 4ZZ-FE — это вообще отдельная история. Данный мотор предназначен специально для теплых европейских стран, доказательством чему служит пластиковый выпускной коллектор, деформирующийся в морозы и препятствующий нормальному запуску.

Если Вы берете автомобиль с роботизированной коробкой передач, то сразу проверьте его работу во всех режимах. Здесь не должно быть никаких дерганий и рывков, в противном случае придется заниматься коробкой самому. Проблема с «роботом» настолько распространена, что после рестайлинга 2010 года Toyota оснастила Auris старым надежным «автоматом», на котором и следует остановить свой выбор любителям повышенного комфорта. Узнайте у владельца, что менялось по гарантии, и попросите показать соответствующие документы, ведь машина имеет немало болезней. Особенно ответственно стоит подойти к диагностике 1,4-литрового мотора, многие узлы которого неремонтопригодны.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал