Форд фокус новый кузов технические характеристики. Обновленный Ford Focus: в погоню! Седан едет лучше

Обновленный Форд Фокус 2015 года предварительно представлен на Mobile World Congress 24 февраля 2014 года в испанской Барселоне. Официальная и более помпезная премьера нового Ford Focus и Ford Focus Wagon 2015 модельного года состоится 4 марта в швейцарской Женеве на . Ford Focus sedan и горячий Ford Focus ST покажут в апреле на Нью-Йоркском автосалоне, а возможно даже позже в августе 2014 года на Московском международном автосалоне. Купить обновленный Форд Фокус в России можно будет с весны будущего года, производство авто новинки на заводе во Всеволожске планируют начать в начале 2015 года. По предварительной информации, цена на обновленный Форд Фокус 3 2014-2015 года останется прежней.

Focus смело можно считать самой успешной для американской компании Ford моделью за последние пару десятков лет. С момента дебюта первого поколения Форд Фокус в 1996 году автолюбители на четырех континентах в 140 странах приобрели более 12!!! миллионов авто, из них почти 7 миллионов реализовано в Европе. По итогам прошлого 2013 года нашел более 1,1 миллиона новых владельцев, только в Китае продано более 300 тысяч машин данной модели.

Для того, чтобы обеспечить такой колоссальный и постоянно растущий спрос самый популярный в линейке Форд автомобиль производится на заводах в Аргентине, Вьетнаме, Германии, Китае, России, США, Таиланде и на Тайване. Максимальный возможный совокупный выпуск всех модификаций Форд Фокус ежегодно может составлять 1,5 млн. единиц.

Нынешний рестайлинг для Ford Focus 2015 года ожидаем и затронул помимо внешности интерьер и техническую часть, расширился список дополнительных опций и систем безопасности. По информации озвученной представителями производителя новый Форд Фокус 2015 стал качественнее, технологичнее, безопаснее, экономичнее и по праву претендует на место лидера европейского класса C.

Судя по первым фото и видео материалам с изображением обновленного Фокуса главные новации в дизайне экстерьера пришлись на переднюю часть кузова. New Focus и Focus Wagon обзавелись новой головной оптикой с большими стильными каплями фар. В качестве опции доступны Bi-Xenon HID фары дополненные технологией Adaptive Front Lighting System (адаптивный свет и возможность заглядывать за поворот).

Фальшрадиаторная решетка с тонкими хромированными перемычками и передней бампер обтекатель решены в стиле автомобилей . Противотуманки прямоугольной формы также новые и гармонично сочетаются с новой радиаторной решеткой, фарами головного света и волнами на капоте.

В задней части кузова нового хэтчбека Форд Фокус наблюдаем более компактные плафоны габаритной светотехники, иную дверь багажного отделения и видоизмененный бампер.

Корма обновленного универсала Форд Фокус практически не изменилась, можем лишь выделить подретушированные габаритные фонари и бампер.

  • Широкая палитра цветов эмали предлагаемых для окраски кузова дополнена новыми вариантами - Deep Impact Blue и Glace Blue.

В интерьере пережившего обновление Ford Focus масса изменений и новаций. Устанавливается новое мультифункциональное рулевое колесо с тремя спицами, изменилась форма центральной консоли, более современными стали блоки управления аудиосистемой и климатической установкой, ручка стояночного тормоза сместилась назад и расположилась прямо под рукой водителя.

Для обновленного Форд Фокус в качестве дополнительного оборудования предлагается мультимедийная система SYNC 2 с цветным сенсорным 8-ми дюймовым экраном (музыка, навигация, голосовое управление), Active Park Assist (ассистент параллельной и перпендикулярной парковки, с функцией помощи при выезде с парко места задним ходом), усовершенствованная система Active City Stop (работает теперь на максимальной скорости до 50 кмч), модернизированный адаптивный круиз-контроль (можно запрограммировать дистанцию до едущего впереди авто), фишка MyKey - так называемый родительский контроль (вводимый код в ключ не позволит чаду ехать быстрее разрешенной скорости, выключить Active City Stop и систему стабилизации, включить громкость аудиосистемы на полную мощность).

В технических характеристиках пережившего обновление Ford Focus 2015 года также много интересного. В процессе модернизации инженеры изменили геометрию подвески и настройки амортизаторов, более жесткими стали соединения, система стабилизации работает по другому алгоритму, электрический усилитель рулевого управления обеспечивает более натуральную обратную связь. Существенно улучшена звукоизоляцию салона (более толстые боковые стекла и ковролин на полу) и моторного отсека за счет увеличения толщины звукоизоляционного материала.
Широкая линейка бензиновых и дизельных моторов устанавливаемых под капот new Focus 2015 года дополнится новыми двигателями.

  • Бензиновые 1,0-литровый EcoBoost(100 лс) и 1,5-литровый EcoBoost (150лс и 180 лс).
  • Дизель 1,5-литровый TDCi (95 лс и 120 лс)и 2,0 -литровый TDCi (150 лс).

Будем надеяться, что новый Форд Фокус в России начнет продаваться с современными бензиновыми турбированными двигателями серии EcoBoost, да и дизельные моторы не помешают.

Обновленный года получит 2,0-литровый турбомотор (250 лс), а вот реактивный Focus RS с новым лицом станет просто дорожным монстром с 2,3-литровым турбированным двигателем, с которого мотористы Форда планируют снять более 330 сил.

Новый Форд Фокус 2015 модельного года показали еще в прошлом году. Россияне увидят рестайлинговый Ford Focus 3 в этом 2015 году. Напомним, автомобиль собирают на российском заводе Форда во Всеволжске. Когда то безоговорочный лидер своего класса на российском рынке подрастерял былую популярность. Сказывается жесткая конкуренция в данном сегменте и возросшая популярность недорогих кроссоверов.

Кстати, в России сегодня самым популярным кузовом Focus III является не седан, как можно подумать, а хэтчбек. Его уже продают в Европе, где автомобиль по прежнему очень популярен, там машина расходится в объеме около миллиона машин в год. Российские продажи не превышают нескольких десятков тысяч машин, хотя когда то именно Фокус был самым популярным иностранным авто в нашей стране.

Итак, чем нас удивит новый Форд Фокус 2015? Во первых дизайн, который стал очень агрессивным и стильным. Новый корпоративный экстерьер, в рамках которого сделана внешность Форд Мондео 2015 , весьма напоминает некоторые модели Астон Мартин. Решетка радиатора теперь довольно крупная и является центральной частью всего автомобиля, а фары только подчеркивают это. Сзади серьезных изменений Ford Focus 2015 не претерпел.

Фото нового Форд Фокус 2015

Салон Форд Фокус 2015 получил более качественные материалы отделки. Появился новый многофункциональной руль измененной формы, центральная консоль изменила вид, ручной тормоз переместили ближе к водителю. Теперь в качестве головного мультимедийного устройства будет выступать 8-дюймовый сенсорный монитор, куда будет выводится изображения с камер заднего вида, навигации и прочая полезная информация. Звукоизоляцию по заверениям производителя усилят. Смотрим фото салона нового Фокуса 2015 модельного года далее.

Фото салона нового Форд Фокус 2015

В техническом плане больших изменений в 2015 не предвидится, однако появятся новые электронные системы безопасности и всевозможные ассистенты. Что касается характеристик силовых агрегатов, то выбор довольно большой. Например, для европейского рынка предлагают дизели и трехцилиндровый турбодвигатель Экобуст объемом всего 1 литр. В 2015 году прибавились дизель объемом 1.5 литра(95-120 л.с.) и бензиновый Экобуст того же объема мощностью от 150 до 180 л.с.

Скорее всего моторная гамма у нового Форд Фокус 2015 в России останется прежней. Это 8-ми и 16 клапанные бензиновые моторы объемом 1.6 литра мощностью 85 и 105 л.с. соответственно. Есть более мощный двигатель того же объема, но мощностью уже 125 л.с. Кроме того покупателям предлагается 2 литровый силовой агрегат мощностью 150 л.с. Этот же 2 литровый двигатель, но с турбиной Экобуст выдает уже 249 л.с.

Габаритные характеристики нового Focus 2015 практически не изменились.

Размеры, масса, объемы, клиренс Ford Focus

  • Длина – 4358 мм (хэтчбек)
  • Ширина – 1823 мм
  • Высота – 1484 мм
  • Снаряженная масса – от 1270 кг
  • Полная масса – от 1825 кг
  • Колесная база, расстояние между передней и задней осью – 2649 мм
  • Колея – 1554 мм
  • Объем багажника Форд Фокус хэтчбек – 316 литров (с полноразмерной запаской 277 л.)
  • Объем багажника при сложенных задних сидениях – 1215 литров (с полноразмерной запаской 1176 л.)
  • Объем топливного бака – 55 литров
  • Размер шин – R16 205/55 или 215/55, R17 215/50, R18 235/40
  • Дорожный просвет Форд Фокус хэтчбек – 165 мм

Цена нового Форд Фокус 2015

Ценник обновленного Ford Focus, это в сегодняшней ситуации одна из важнейших составляющих успеха. Как заверяет производитель серьезного повышения цены на Фокус 2015 модельного года не предвидится. Напомним, сегодня самая доступная версия Ford Focus хэтчбек в комплектации AMBIENTE составляет 665 000 рублей. Под капотом этой версии бензиновый атмосферный мотор объемом 1.6 литра (85 л.с.) в качестве КПП 5-ступенчатая механика. Топовые версии с 2-литровым бензиновым двигателем и роботизированным автоматом PowerShift предлагаются чуть дороже миллиона рублей. Благодаря серьезной локализации производства Фокуса в России цены вряд ли будут расти быстрыми темпами даже с учетом роста курса доллара. А запуск собственного завода двигателей Ford в нашей стране позволит сохранить довольно демократичную стоимость автомобиля.

Продажи Ford Focus 3-го поколения стартовали в России ещё в 2011 году. Теперь же компания выводит на рынок рестайлинг Форд Фокус 2015 года. Напомним, что международный показ автомобиля состоялся ещё весной прошлого года, но начало продаж обновленного Ford Focus 3 в России состоится только в середине 2015 года. Сможет ли фордовская новинка составить серьезную конкуренцию другим автомобилям? Время покажет, а пока рекомендуем внимательно изучить наш обзор Ford Focus 2015-2016 модельного года.

Внешность новинки разработана на базе дизайна прототипа Iosis Max. Высота обновленного «Фокуса» сократилась, а длина увеличилась, по сравнению с предшественником. В результате этого облик машины стал более динамичным. Внешность автомобиля получилась более солидной, можно даже заметить некоторые общие элементы с Aston Martin.

Передняя часть Ford Focus претерпела существенные изменения. Все элементы передка выполнены в новом фирменном стиле компании. Корма почти не изменилась, правда, обновление затронуло оптику. Обновленный Фокус 2015 года смотрится более привлекательно, по сравнению с предлагаемым ранее автомобилем. Вполне возможно, что продажи модели будут достаточно высокими именно благодаря стильной внешности.

Интерьер

Салон очень часто называют недостатком Ford Focus. При этом многие проблемы остались даже после выпуска третьего поколения автомобиля. Да и рестайлинг Форд Фокус 2015 года в этом плане ничего не изменил. Конечно, оснащение интерьера получилось более интересным. Однако эргономика осталась прежней, свободного пространства в салоне явно не прибавилось, комфорт также не вырос.

Отзывы владельцев Форд Фокус до рестайлинга свидетельствуют о том, что внешний вид материалов заметно отличается от реального качества. Выглядят они действительно богато, но уже через некоторое время активной эксплуатации многие элементы салона быстро изнашиваются и теряют свой презентабельный вид. В новом Фокусе 2015 года эта проблема сохранилась, поэтому зачастую ощущаешь себя внутри китайского авто.

Правда, не обошлось и без положительных изменений. Например, новый Ford Focus 2015-2016 получил современную центральную консоль с сокращенным количеством элементов управления. Рычаг стояночного тормоза установили по-новому, шумоизоляционные характеристики существенно улучшили. Появилось также стильное трехспицевое мультифункциональное рулевое колесо. В автомобиле установлена качественная система мультимедиа с опцией голосового управления. Модули управления климатической установкой и звуковой системой в рестайлинговом Focus также сделали более удобными.

Отметим, что багажный отсек остался неизменным. Так, объем багажника седана Форд Фокус 2015 составляет лишь 372 л.

Технические характеристики

Новый Форд Фокус 2015-2016 в России предлагается с тремя двигателями. Это 4-цилиндровые бензиновые моторы, которые входят в линейку Duratec. Данные агрегаты соответствуют требованиям стандарта Euro-5.

  1. Базовый 1,6-литровый двигатель развивает 105 «лошадей». Максимальный крутящий момент этого агрегата составляет 150 Нм. Мотор сочетается в паре с пятиступенчатой МКПП, или с 6-диапазонным «роботом» PowerShift. Версия на «механике» разгоняется с 0 до 100 км/ч за 12,4 секунды, а её максимальная скорость равна 189 км/ч. А вот модификация с роботизированной трансмиссией набирает первую «сотню» уже через 13,2 сек., «максималка» составляет 184 км/ч. Расход топлива Форд Фокус 2015 (седан) с механической коробкой передач составляет в среднем 6,0 л, а вот версия с роботизированной КПП потребляет около 6,4 л на 100 км.
  2. Покупателям доступен и 1,6-литровый мотор, мощность которого составляет 125 сил (крутящий момент в пике равен 159 Нм). Этот агрегат доступен с аналогичными трансмиссиями. Максимальная скорость Ford Focus 3 (рестайлинг) с таким двигателем составляет 198 и 195 км/ч (для версии с МКПП и «роботом», соответственно). Седан с механической трансмиссией разгоняется до 100 км/ч ровно за 11 секунд, а вот вариант с «роботом» медленнее в спринте на 0,8 сек. Интересно, что расход топлива Форд Фокус 2015 со 125-сильным движком не отличается от аналогичного показателя версии с базовым мотором.
  3. Топовым стал 150-сильный двигатель рабочим объемом 2,0 литра. Пиковый крутящий момент мотора – 202 Нм. Этот агрегат работает лишь в сочетании с роботизированной коробкой передач, разгоняя машину до сотни за 9,4 сек. При этом максимальная скорость данной версии Форд Фокус рестайлинг – 202 км/ч. Хочется обратить внимание на то, что расход топлива «Фокуса» 2015 года с таким движком составляет те же 6,4 литра на 100 километров пути.

По заявлению представителей компании, новый Ford Focus 2015 года для российского рынка будет предлагаться с теми же силовыми агрегатами, что и предшественник. Правда, специалисты смогли немного уменьшить расход топлива. Изменились и настройки коробок передач.

Подвеска также подверглась изменениям, цель которых заключается в обеспечении более плавного хода. Необходимо упомянуть о том, что Ford Focus 3 создан на основе «тележки» C1. Спереди установлена независимая подвеска McPherson, а сзади используется многорычажная независимая система. Седан Форд Фокус оснащается лишь передним приводом. Все колеса получили дисковые тормоза, передние сделали вентилируемыми. Автомобиль комплектуется современным электрическим усилителем рулевого управления.




Обновление 2015 года включает в себя изменение настроек работы электроусилителя руля, информативность которого заметно улучшилась. Помимо этого, производитель решил применить более надежные сайлентблоки и втулки. Слегка улучшилась и безопасность эксплуатации популярного авто, так как специалисты внесли некоторые изменения в конструкцию кузова Ford Focus.

Цены и комплектация

На текущий момент в России продается дорестайлинговая версия Ford Focus. Базовая комплектация Форд Фокус включает в себя металлические диски на 16 дюймов, галогеновые фары, противотуманные фары, ABS+EBD, кондиционер, пару передних Airbag, бортовой компьютер, электрические стеклоподъемники на передних дверях, кожаную обшивку рулевого колеса, ветровое стекло с подогревом. Также в базе автомобиль получил наружные зеркала с обогревом и электрической настройкой, иммобилайзер, передние сиденья с подогревом, настройка рулевой колонки по глубине и высоте, звуковую систему с шестью динамиками и центральный замок.

Новый Форд Фокус 2015 года дополнительно получит ESP. За доплату производитель предложит функцию парковки в автоматическом режиме, новую систему управления основными функциями машины MyKey и адаптивный круиз-контроль. Напомним, что рестайлинговый Форд Фокус 2015 начнут продавать летом текущего года. Перед началом продаж новинки дилеры озвучат цену Ford Focus, поэтому следите за обновлениями.

На Женевском автосалоне, который проходил в феврале прошлого года, приверженцы легендарной американской автомобильной марки увидели долгожданный Форд Фокус 2015-2016. Рестайлинг модели вполне оправдан, ведь она до сих пор сохраняет лидирующие позиции самого продаваемого автомобиля в мире. Чем же на этот раз разработчики решили удивить уважаемую публику? Попробуем разобраться и проанализировать инновации, достойные внимания.

Новый Ford Focus 2016-2015 (хэтчбек)

Внешний вид

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с обновленным Форд Фокус 2016 – это огромная радиаторная решетка, которая ранее встречалась уже у его собратьев и . Эстетическое свойство подобного нововведения вызывает множество разговоров, но, как говориться, о вкусах не спорят, если разработчики увидели обновленный Фокус именно в такой интерпретации, то так тому и быть. Новая оптика в виде узких передних фар, рельефный капот, разнообразные декоративные элементы и противотуманные фары, гармонично вписавшиеся в передний бампер пришлись по вкусу практически всем.

Разработчики не оставили без внимания и заднюю часть машины, они немного усовершенствовали бампер, заузили задние фонари, немного доработали дверь багажного отсека. В общем, рестайлинговая модель стала немного ниже и шире своей предшественницы, она смотрится довольно элегантно за счет плавных обтекаемых форм и сбалансированности пропорций. Цветовая палитра модели пополнилась двумя новыми, довольно смелыми оттенками синего цвета.

Новинка — Задняя часть авто

Внутренняя начинка

Пристрастие американцев к «умным» устройствам и гаджетам подхватила и автомобильная индустрия. Обновленному Форду Фокусу смело можно присвоить почетный титул «смарт», благодаря наличию в нем инновационной мультимедийной системы, которая распознает голосовые команды, показывает водителю ближайшие дорожные объекты, строения и заведения, выполняет множество других функций. Центральная панель оснащена сенсорным монитором, управление которого производится посредством системы SYNC 2.

Припарковать Форд Фокус 2016 не составит водителю никакого труда, ведь наличие ультразвуковых датчиков по всему периметру машины, помогает отыскать свободное место, а технические свойства автомобиля позволяют ему самостоятельно разместиться на нем. Автомобиль реагирует также на различные препятствия, встречающиеся на дороге и предупреждает водителя о них.

Что касается салона, то его комфортабельность ни у кого не вызывает сомнений, а вот уровень шумоизоляции разработчики улучшили и усовершенствовали.

Технические характеристики Ford Focus 2016-2015

Оснащение нового автомобиля вполне оправдывает цену. Хорошие моторы, отличная трансмиссия, солидные технические особенности – это те безупречные достоинства, которые гарантируют Фокусу нового поколения, равно как и его предшественникам, стабильную популярность и продаваемость в Европе и СНГ.

150 «лошадей» в 1,5-литровом четырехцилиндровом бензиновом двигателе с непосредственным впрыском или около 100 лошадиных сил в 1,5-литровом дизеле обеспечивают этому автомобилю высококлассную, комфортную и эффективную езду. Обновленный вариант будет в комплектации 2-хлитрового турбомотора, но и цена на него будет немного превышать стоимость менее мощных моделей.

Трансмиссия Форд Фокус 2015 (2016) представлена в двух вариантах: пятиступенчатой механической коробкой передач или шестиступенчатой автоматической PowerShift с двойным сцеплением. Такой двигатель позволяет разогнать автомобиль до сотни километров в час всего за 6,3 секунды или достичь максимальной скорости на спидометре — 250 км в час. Форд в комплектации 1.0-литрового двигателя EcoBoost будет только с шестиступенчатой механической коробкой.

Комплектации и цены Ford Focus 2015-2016

В России новый Форд Фокус 2016 можно будет купить уже со второй половины января 2015 года. Цена в розницу на автомобиль колеблется от 850 тыс. до миллиона рублей (в зависимости от двигателя и трансмиссии). Ожидается, что авто будет доступным для широкого потребительского круга, не потеряет звание самого продаваемого автомобиля в среднем ценовом сегменте и остается символом высокого качества, надежности и отменного вкуса.

В последние годы слава Ford Focus в России слегка померкла. Но вот пришел новый Форд Фокус 2015.

ВИДЕО тест-драйв, технические характеристики в конце статьи.

Восьмикратный обладатель звания самого продаваемого иностранного автомобиля в России (семь раз подряд), самая популярная иномарка в России, проданная тиражом более 700 тысяч экземпляров – речь идет конечно же о Ford Focus.

Новый Ford Focus: новые радиаторная решетка, компактная светотехника, прямоугольные противотуманки взамен круглых.

Однако, в последние годы его слава изрядно померкла. Поднажали конкуренты класса С, в основном российской сборки, да тут еще и подоспели переростки класса В, вроде , и , которые, благодаря похожим размерам салона и более доступной цене, перетянули покупательское одеяло на себя.

Ford-Focus-2015 демонстрирует изменения к лучшему. Навигационная система умеет показывать пробки в режиме реального времени, принимая информацию по каналам RDS-TMC. На центральной консоли есть место для смартфона.

Причины потери звездной популярности, кроме кризиса и передела рынка в значительной степени кроются еще и в особенностях самого автомобиля.

Ford-Focus-2015: новая центральная консоль.

У меня в семье долгое время был рестайлинговый Ford Focus, хэтчбек второго поколения. Он мне даже нравился, но, увы, категорически не хватало дорожного просвета при поездках на дачу, а моих нечастых пассажиров очень смущало отсутствие места для ног сзади. Со сменой поколений в 2011 году, получив более яркую внешность, Focus все эти недостатки сохранил, добавив к ним высокую цену и сомнительного качества роботизированную коробку передач PowerShift с двумя сцеплениями.

Ford-Focus-2015: Новая организация пространства вокруг рычага переключения передач. Слева разместились кнопки управления самопарковщиком, отключения парктроника и обогрева руля.

И только в этом году, когда ситуация осложнилась до предела, фордовцы были вынуждены в спешном порядке спасать ситуацию. Весной был презентован весьма добротный , а сейчас с разрывом в две недели запущены Fiesta и новый Форд Фокус 2015.

Обновленный Focus с широким выбором двигателей. Как и прежде нам предлагают 1,6 -литровый атмосферник с тремя степенями форсировки — 85, 105, либо 125 л.с. Место 2-литрового 150-сильного агрегата занял 1,5-литровый современный мотор той же мощности.

Фокусы на выбор.

С Fiesta я пока знаком лишь заочно, зато новый Форд Фокус 2015 вволю дал мне покататься по очень зажигательным дорожкам Ленинградской области.

Новый Форд Фокус 2015 — универсал.

Новый Форд Фокус 2015 — седан.

Фокус на хитром рельефе.

Маршрут был выбран не случайно. С одной стороны отсюда не далеко до русской родины Фокуса во Всеволожске, а с другой рядом спецучастки ралли Санкт-Петербург. Сейчас они почти все закатаны в асфальт, но их хитрый рельеф с подбросами и петляющими дорожками должен помочь раскрыть все особенности последнего рестайлинга, который оказался заметно глубже, чем может показаться на первый взгляд.

В первую очередь Focus наконец-таки получил адаптированную для российских условий подвеску.

Заявленный дорожный просвет 160 мм, вместо 130 мм, которые были прежде. И это – колоссальная разница, видная даже на глаз. Но как это скажется на ездовых качествах?

Первым делом я запрыгнул в Focus хэтчбек.

Хэтчбэк красив, мощная астоновская радиаторная решетка, пожалуй, лучше подходит более солидному Mondeo, но и здесь она выглядит самобытно, и ее ни с чем не спутаешь.

Сзади хэтчбек может похвастаться эффектным спойлером и зауженными фонарями.

Броско, но без кичливости. В салоне в дорогих версиях в первую очередь обращаешь внимание на большущий 8-дюймовый экран. Здесь и навигация с пробками и даже система способная читать смски. Вот только порой она сбивается при прочтении длинных слов.

Немного изменился руль, центральная консоль, дефлекторы обдува и даже укоротился ручник – оказывается, клиенты жаловались на тесноту в бедрах.

Уже в базе есть USB разьем для подключения музыки или подзарядки телефона, а специально для России у ветрового стекла появилась 12-вольтовая розетка – это для видеорегистраторов.

Именно благодаря видеорегистратору мы можем не отвлекаться на дорожные курьезы, а весь мир имел возможность разглядеть подробности падения челябинского метеорита и регулярно наблюдает в Интернете огромное количество самых разных ситуаций.
Еще одна важная особенность, чем отличается новый Форд Фокус 2015 – 1,5-литровый турбомотор Ecoboost, который пришел на смену заслуженному атмосфернику объемом 2 литра. Новый двигатель построен на основе 2-литровых моторов и агрегатируется с теми же 6-ступенчатыми автоматами, которые рассчитаны на крутящий момент до 350 Нм.

Учитывая, что мотор выдает всего 240 Нм, о его надежности можно не волноваться. Как и на Mondeo, на нынешнем Фокусе, все моторы адаптированы под 92-й бензин, что позволит сэкономить на топливе около 10%.

Первый же старт убеждает, что за замену 2-литрового атмосферника фордовцам можно сказать огромное спасибо.

Разгон более чем уверенный, да и звуковое сопровождение под стать. Шумоизоляция улучшена, но о работе мотора узнаешь при каждом резком нажатии на газ и это здорово. Он везет уже с 2000 об/мин, а во второй половине шкалы тахометра и вовсе творит чудеса.

Спринт до сотни занимает 9,2 секунды, а отметка в 150 км/ч достигается с пугающей по меркам семейного автомобиля быстротой. А как приятно обгонять на узкой дороге. Не нужен ни спортивный режим автомата, ни ручное переключение на селекторе – газ в пол и уже через несколько секунд фура позади.

А вот подвеска, мягко скажем, насторожила. На далеких от идеала дорожках, уже после 120 км/ч корма начинает заметно гулять. Ей еще далеко до разболтанности Rio/Solaris, но подруливать и сжимать руль приходится заметно сильнее.

В поворотах корма неожиданно рано стремится уйти в занос и, хотя электроника пытается исправить ситуацию, удовольствия такая езда не доставляет.

Седан едет лучше.

Пересев после обеда за руль седана и приготовившись бороться за выживание с утроенной силой, я был поражен: от прежней разбалансированности не осталось и следа.

Да, легкая раскачка на неровностях у седана есть, но она в разумных пределах. Причем разницы в массе между автомобилями практически нет, хэтчбек, по заводским данным, всего на 6 кг тяжелее седана. Не иначе, фордовцы по-разному довели подвески или это особенности предсерийных машин, которые были предоставлены для знакомства.

На таком седане можно смело утюжить карельские извилистые дорожки, цеплять обочину и проходить виражи на грани. Энергоемкость прекрасная, а если на дороге увидишь камень, то теперь совсем не обязательно стремительно его объезжать, скорее всего, дорожного просвета хватит, чтобы пройти над ним без контакта.

Конечно же, знакомство с Фокусом не было бы полным без теста различного рода автопарковщиков и систем слежения за дорогой.

По электронике Фокус хорош.

Фордовцы пообещали, что ассистент способен распознавать наличие места для параллельной или перпендикулярной парковки на скорости до 30 км/ч. Уже не обязательно ползти со скоростью черепахи, раздражая все остальных участников движения, а можно двигаться относительно быстро. Вот только сама система оказалась не слишком расторопной, так что, дабы не нервировать выборгцев, я припарковался на указанное ей место сам.

Кроме того, электроника способна предупреждать водителя, когда он выезжает с парковки задом, а ему наперерез кто-то летит. Сам автомобиль тормозить не будет, но сообщит о ситуации писком и контрольной лампочкой в зеркале. В городе функция Active Safety Stop теперь работает на скорости не до 30, а до 50 км/ч и способна затормозить, помогая избегать попутных столкновений.

Однако, если оснастить Focus всеми этими функциями, то его цена заметно переваливает за миллион, и появляется большой соблазн обратить внимание на Mondeo.

Сзади тесно.

Проблема тесноты сзади пока не решена, для этого надо наращивать колесную базу.

Для меня же Фокус – это скорее драйверский, но все-таки народный автомобиль, без лишних наворотов, возможно, даже с механикой и с мотором 1,6 мощностью 105 или 125 л.с. Если средства позволяют, не задумываясь берите 150-сильный Ecoboost с автоматом, а вот доплачивать за все эти космические опции, скорее блажь, чем разумный выбор. Фокус все-таки должен быть нехитрым.

ВИДЕО тест-драйв, технические характеристики внизу.

FORD FOCUS

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ Ford Focus 4d Ecoboost Ford Focus 5d 1,6 Ti-VCT
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4538 / 1823 / 1456 / 2648 4360 / 1823 / 1456 / 2648
Объем багажника, л 372 277 / 1062
Снаряженная / полная масса, кг 1358 / 1900 1310 / 1825
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 9,3 12,6
Максимальная скорость, км/ч 210 165
Топливо / запас топлива, л А92 / 62,5 А92 / 62,5
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 10,0 / 4,9 / 6,7 8,7 / 4,9 / 6,3
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1498 1596
Степень сжатия 10,0 11,0
Мощность, кВт / л.с. 110 / 150 при 6000 об/мин. 92 / 125 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 240 при 1600 - 4000 об/мин. 159 при 4000 - 4500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная
Коробка передач А6 Р6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / независимая Мак-Ферсон / независимая
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые
КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал