Можно ли менять объем двигателя. Как заменить двигатель на автомобиле: основные понятия, процессы, оформление и видео. Какие документы нужны для осуществления регистрации

После появления в 2011 году новых правил регистрации транспортных средств в обществе автолюбителей не утихают споры по поводу трактовки отдельных моментов. Одни утверждают, что мотор теперь обычная запчасть, которая не нуждается в документах. Однако в один прекрасный момент искренне удивляются, когда без соответствующих бумаг у них не получается продать или переоформить автомобиль.

Другие автовладельцы, установив вместо штатного силового агрегата более мощный мотор, недоумевают, за что инспектор привлекает их к административной ответственности. Попробуем разобраться, как выглядит замена двигателя и в 2015 году с юридической точки зрения.

Основные заблуждения и простые формы решения вопроса с регистрацией ДВС

Большинство автолюбителей уверяют, что при постановке машины на учет или при прохождении ТО работники ГИБДД не имеют никакого права требовать предоставить к осмотру номер силового агрегата. Они расценивают подобные требования как противоправные по отношению к владельцу и считают, что сотрудник МВД должен понести наказание за превышение своих полномочий. Это одно из распространенных заблуждений – не смотря на множество послаблений, мотор остается номерным агрегатом.

Да, теперь номер ДВС не указывается в свидетельстве о регистрации, но в ПТС (паспорте транспортного средства) и в системе автоматического учета эти данные фигурируют наравне с:

  • нумерацией кузова или шасси;
  • цвет автомобиля;
  • тип и объем силовой установки.

Да, многие автолюбители правы – во время процедуры проведения техосмотра или постановки ТС на учет номерные данные «движка» не проверяются. Однако это не говорит о том, что в 2015 году автовладелец может произвести замену любого двигателя и не оформить это в ГИБДД.

Если взять для примера самый элементарный случай, когда предполагается смена изношенного мотора на новый, с аналогичными параметрами и характеристиками, то здесь достаточно внести новые данные в ПТС. При этом не стоит забывать, что регистрационное свидетельство и паспорт транспортного средства – это, как минимум, разные документы. Основным для автомобиля следует считать ПТС, поскольку именно с него снимаются все данные в базу автоматизированного учета.

Еще одно распространенное заблуждение – при продаже или покупке никто требовать документы на силовой агрегат не будет и всякие юридические манипуляции при смене мотора – лишняя трата времени и денег. Любой опытный автомобилист знает, что упростилась только сама процедура регистрации ДВС, но законы и ответственность за их нарушение остались неизменны.

Таким образом, если обнаружатся какие-либо расхождения с заявленными данными, то минимально машина может оказаться на штрафной стоянке до выяснения (не стоит забывать, что эвакуатор и стоянка на штрафплощадке платные). Далее могут последовать административное наказание или уголовное дело, если была попытка изменения номера агрегата.

Как происходит в 2015 году замена двигателя автомобиля и оформление соответствующих документов

Начиная с ноября 2013 года, при регистрации ТС используется так называемый VIN-код, который присваивается машине на заводе и состоит из 17 символов. В этих знаках зафиксированы такие важные данные, как:

  • год выпуска авто;
  • страна и завод-производитель;
  • тип машины;
  • номер кузова;
  • данные силовой установки.

Как уже отмечалось выше, замена двигателя в 2015 году не требует особого оформления, если новый мотор соответствует параметрам, указанным в VIN-коде. Достаточно внести изменения в паспорт транспортного средства и в базу учета. Для этого нужно предоставить следующие бумаги:

  • ПТС и его копию;
  • гражданский паспорт и его копию;
  • свидетельство регистрации ТС;
  • страховку;
  • справку-счет на новый мотор;
  • таможенную декларацию на силовой агрегат (если покупка осуществлялась за рубежом);
  • копию сертификата от сервисного центра на возможность замены агрегата;
  • акт проведенных работ из сервисного центра, где указано об отсутствии конструктивных изменений и соответствие всех параметров требованиям ГОСТ.

Чтобы все оформить как полагается и «спать спокойно», нужно весь вышеприведенный список документов отнести в РЭО ГИБДД по месту проживания и написать стандартное по форме заявление по поводу замены силового агрегата. Далее инспектор сверит его номер и сообщит, когда следует подойти за результатом. Автомобиль должен уже быть на учете в ГИБДД!

Важно! Данная операция требует уплаты госпошлины в размере 1 300 рублей. Квитанция об оплате прилагается к списку документов. Страховку придется переоформить, поскольку в ней зафиксированы прежние данные ПТС, а также мотора.

Как показывает практика, покупать новый агрегат лучше в порядке, определенном законом. То есть, магазин должен предоставить справку-счет, а если сделка совершается с частным лицом, то нужно составить договор купли-продажи. Сверка номеров мотора обязательна.

Как быть, если новый силовой агрегат другой модели?

Установка или замена в 2015 году более мощного двигателя требует особого подхода в оформлении – это уже считается изменением конструкции ТС, так как операция может повлечь за собой переоснащение других систем машины. Для этого необходимо выполнить следующие пункты:

  • пройти технический осмотр и получить направление в НАМИ;
  • получить заключение о модернизации машины в НАМИ;
  • получить диагностическую карту в сервисном центре, у которого имеется сертификат на замену силового агрегата;
  • получить свидетельство о конструктивных изменениях с подписью руководителя сервиса и печатью.

Обязательно наличие всех документов и их копий, список которых приведен выше и используется при регистрации аналогичного ДВС. После выполнения всех операций все бумаги подаются в отделение ГИБДД, где убедившись в безопасности внесенных изменений, выдают новые СТС и ПТС. При получении документов внимательно проверяйте их на предмет обнаружения ошибок.

Сегодня многие автомобилисты хотят поменять двигатель в своем авто. Это достаточно сложная по всем статьям процедура, которая выполняется только профессионалами на сервисе. Впрочем, если у вас старая карбюраторная машина без компьютеров и сложной электроники, замену можно выполнить и в гараже. Чтобы заменить двигатель, достаточно приобрести новый силовой агрегат, периферийные детали для него, если модель отличается, а также оформить документы. Если с технической частью вопроса все более или менее понятно, то с документами у владельца авто возникает все больше вопросов. Интересно, что советы не ходить в ГИБДД и не переоформлять смену двигателя, так как это вообще запчасть, а не номерной агрегат, достаточно смелые. Номер двигателя осматривается при смене владельца, так что он должен соответствовать тому, что указано в регистрационных данных и базе данных полиции.

Интересно, что многие владельцы автомобилей относятся к двигателям своего авто с недостаточной долей серьезности. Когда речь идет о замене силового агрегата, решение принимается достаточно просто, двигатель перед покупкой не проверяется, а периферийные детали устанавливаются старые. Документы не оформляются, ГИБДД вообще не в курсе о проведенной операции. Действительно, двигатель - это запчасть автомобиля, ее можно менять, но об этом необходимо обязательно сообщать в полицию, поскольку силовые агрегат все еще остаются номерными деталями авто. Сейчас распространены конструкторы - автомобили, ввезенные по запчастям и затем собранные в России. Против этого явления проводят борьбу представители дорожной полиции, так что другой номер двигателя станет большой проблемой для владельца машины.

Физический процесс замены двигателя на аналогичный вариант

Поменять силовой агрегат на аналогичный по объему, лошадиным силам и модели вы можете практически беспрепятственно. Для этого достаточно приобрести новый двигатель, который не участвовал в криминале, установить его и спокойно эксплуатировать авто. Замена происходит с учетом спецификации силового агрегата, при этом нужно учитывать некоторые важные моменты, которые нередко остаются на заднем плане:

  • старая коробка со своими передаточными числами не всегда подходит для нового двигателя, придется настраивать или менять КПП для получения нужного эффекта;
  • электронику придется настраивать с помощью специалистов, бортовой компьютер рассчитан исключительно на работу со старым двигателем, его нужно перепрошить;
  • если агрегат устанавливается полностью идентичный заводскому в вашей комплектации, проблем с настройкой и переоборудованием не возникнет никаких вообще;
  • при замене двигателя важно учитывать все его особенности, покупая подержанный агрегат, вы всегда имеете дело с непредсказуемой модификацией и изменениями;
  • при выборе двигателя стоит особое внимание уделить его тестированию и технической экспертизе, также необходимо проверить по базам на предмет угона автомобиля.

Лучше всего провести процесс замены силового агрегата на профессиональной станции, где вам выдадут все необходимые документы и заключения. Таким образом вы обезопасите себя от проблем с силовым агрегатом. Неправильная установка устройства может оказаться фатальной для его работы, значительно снизить технические преимущества от выполнения процесса. Впрочем, перед заменой нужно подумать, не будет ли ремонт старого агрегата дешевле.

Замена двигателя на более мощный - проблемы уже на стадии установки

Если вы решили поменять силовой агрегат на более мощный, но такой, который устанавливался заводом на данную модель, проблем можно избежать. Но если вы решили установить на ваше авто силовой агрегат, который не устанавливался производителем, проблемы будут и достаточно серьезные. В первом случае можно просто установить агрегат на старые крепления, в крайнем случае заменить подрамник. Во втором варианте вас ждут такие проблемы:

  • крепления двигателя не подходят, стандартные варианты подушек придется выбросить, приобрести другие варианты, возможно, также нужно будет варить новые крепления;
  • бортовой компьютер, стартер, генератор, аккумулятор, вся система электроники будет меняться, это вызывает достаточно серьезные расходы, которые будут удивительными;
  • одна правильная настройка бортового компьютера должна быть профессиональной, так что работы придется выполнять на качественной станции обслуживания, а не в гараже;
  • многие детали придется ставить с другого автомобиля, включая КПП и кулису, иногда приходится вообще полностью проводить переоборудование автомобиля;
  • для нормальной работы нового силового агрегата есть ряд препятствий, который необходимо устранить, и чем сложнее двигатель, тем больше неприятностей ожидает.

Стоит понимать, что эта процедура уже не может положительно повлиять на качество эксплуатации вашего авто. Скорее всего, такая машина не сможет нормально служить и эксплуатироваться. Нужно помнит о том, что заводская сборка двигателя, его установка и агрегирование с КПП происходят качественно. А вот на сервисе эту работу выполняют уже не слишком надежно. Если же замена проводится в гараже, надежности ждать и вовсе не стоит.

Оформление документов на замену двигателя - делаем все правильно

Если вы хотите сделать все правильно, для начала вам придется обратиться в ГИБДД и написать заявление на переоборудование транспортного средства. В заявлении стоит указать модель и модификацию авто, модель старого двигателя, особенности нового силового агрегата. После подачи заявления вам порекомендуют обратиться в один из сервисных центров, которые могут выдать заключение о возможности такого переоборудования. Далее процесс будет следующий:

  • вы покупаете двигатель, который хотите установить на ваш автомобиль, обязательно проверяете его на предмет криминала в ГИБДД или через частные организации;
  • следующим шагом будет непосредственно проведение работ, лучше выполнять их на сервисном центре с получением всех необходимых заключений о выполненной работе;
  • следующим шагом будет получение справки о техническом состоянии транспортного средства, то есть прохождение технического осмотра на одном из СТО города;
  • с этими документами вы приезжаете в ГИБДД, ставите автомобиль на площадку для осмотра ТС, подаете заявление на смену технического паспорта или регистрационных данных;
  • специалист из ГИБДД осматривает машину, сверяет номера и отправляет номер двигателя на проверку через базы Интерпола, это завершающий этап оформления документов.

Без справки о техническом осмотре вашу машину в ГИБДД на учет не поставят. Иногда технический паспорт менять не придется, это сэкономит вам 500 рублей. В современных ТП не прописывается номер двигателя, но он все равно фигурирует в регистрационных данных автомобиля. Так что переоформлять смену двигателя все равно нужно, чтобы ваш автомобиль был юридически чистым и мог без проблем пересекать границу или быть проданным другому владельцу.

А можно ездить с новым двигателем без оформления?

Практически это возможно. Если вы меняете силовой агрегат на идентичный по модели, объему и лошадиным силам, переоформление не является обязательной процедурой. Вы можете изменить регистрационный номер двигателя в базе данных ГИБДД, и это будет правильным решением, но не обязательным. При любом переоборудовании, при изменении технических характеристик даже на одну лошадиную силу, придется переоформлять ваши действия в ГИБДД. Иначе возникнут такие проблемы:

  • на любом посту ГИБДД сотрудник дорожной полиции может попросить вас открыть капот для сверки номеров, это будет повод для отправки автомобиля на штрафплощадку;
  • при попытке продать такой автомобиль будет подозрение на конструктор или другие проблемы, а также будет вынесен вердикт о незаконном переоборудовании ТС;
  • при совершении ДТП сотрудники ГИБДД иногда переписывают номера всех агрегатов автомобиля и пробивают его по базе, это станет причиной больших проблем для вас;
  • если авто в будущем будет передаваться по наследству, переоформление не сможет быть завершено, пока не будет переоформлен двигатель, а это будет сделать сложно;
  • процедурой регистрации изменений в технических характеристиках машины нужно заниматься в любом случае, так как это влияет на транспортный налог с владельца.

Сегодня сотрудники дорожной полиции достаточно жестко борются с проявлениями нелегального переоформления автомобилей. Это большая проблема, которая значительно снижает безопасность на дорогах. Многие автомобилисты хотели бы поменять двигатель по причине высокого износа, больших проблем с техническими характеристиками или с малой мощностью. Но стоит трижды задуматься, будут ли оправданы немалые затраты и длительное оформление. Если вы хотите поставить контрактный двигатель, посмотрите следующее видео:

Подводим итоги

Можно найти тысячи автомобилей в каждом большом городе, которые переоборудованы с помощью других двигателей. Большинство из них радуют своих владельцев достаточно качественной поездкой. Нужно заметить, что переоборудование в гараже редко заканчивается качественной работой транспорта, поскольку нет оборудования для нормальной настройки двигателя и электронной системы автомобиля. Особенно это актуально для современных машин со сложными компьютерами, которые на заводе рассчитаны под определенный силовой агрегат. Поэтому даже если вы решили проводить переоборудование, стоит делать это у специалистов.

Перед заменой двигателя на автомобиле на более мощный можно продумать иные варианты решения проблемы. Первый - чип-тюнинг двигателя, который установлен в вашем авто. Это важный момент, который может сэкономить ваши деньги и принести достаточно качественную работу силового агрегата. Второй вариант - продажа авто и приобретение более мощного автомобиля, той самой модели с большей мощностью. Это зачастую потребует небольших вложений и даст вам преимущество заводской настройки двигателя и всех периферийных средств. Так что замена силового агрегата нужна в крайних ситуациях, когда ничего другого сделать уже невозможно или экономически не выгодно. А как вы относитесь к процедуре замены силового агрегата и ее сложности в России?

В тех или иных ситуаций владелец автомобиля может заменить двигатель своей машины, будь-то серьёзная поломка мотора, не поддающаяся капитальному ремонту, или желание поставить более мощную силовую установку под капот. Долгое время было проблемой узаконить подобную замену или апгрейд движка, но законодательная база в России довольно часто меняется. Давайте разбираться в вопросе - а надо ли регистрировать замену двигателя автомобиля?

Помимо того, что вы можете самостоятельно поставить новый двигатель, например, контрактный, ситуация может быть и более сложной, вы купили автомобиль в котором уже произведена замена мотора прежним владельцем, а в известность он вас не поставил, как быть, возникнут ли проблемы при постановке авто на учет в ГИБДД? Является ли двигатель номерным агрегатом транспортного средства, и вносится ли информация автомашины?

В каких документах на машину указывается номер двигателя?

Согласно последним законодательным нормативам номер двигателя автомобиля не указывается в в свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС), но по-прежнему указывается в паспорте транспортного средства (ПТС), помимо этого документа номера двигателей зарегистрированных в ГИБДД автомобилей хранятся в базах автоматического учета наравне с номерами кузова / шасси и типом и объемом ДВС.

Таким образом, если вы заменили вышедший из строя старый двигатель на новый, или на б/у контрактный мотор, то информацию об этом необходимо внести в базы данных ГИБДД и в паспорт транспортерного средства. Этих манипуляций будет достаточно, чтобы в будущем не было лишних вопросов и неприятностей.

Как происходит документальное оформление замены мотора?

На сегодняшний день замена мотора автомобиля не требует сложного оформления, особенно, если устанавливаемый взамен вышедшего из строя двигатель имеет аналогичные со старым двигателем параметры (указанны в VIN-коде авто, в этом же коде прописаны изначально и год выпуска машины, страна и завод-производитель, номер кузова, номер и данные ДВС).

После замены двигателя, например на контрактный, вам достаточно будет прийти в ГИБДД и внести изменения в ПТС (в единую базу данных госавтоиспекции обновленная информация будет внесена автоматически). Чтобы документально оформить замену двигателя вашего автомобиля необходимо собрать следующий пакет документов:

  • ПТС и его копию;
  • паспорт гражданина и его копию;
  • свидетельство регистрации ТС;
  • страховой полис ОСАГО;
  • справку-счет на двигатель, который вы установили в машину;
  • если покупка мотора осуществлялась за рубежом, то таможенную декларацию.

Также могут потребовать акт проведенных работ из автосервисного центра, где было бы прописана информация об отсутствии конструктивных изменений в автомобиле при замене двигателя.

Но если вы заменяете двигатель на точно такой, как и был в вашем авто ранее, то можно не торопиться с его регистрацией и обновлением информации в ПТС, такие коррективы в паспорт транспортного средства и в базу данных ГИБДД можно внести и при продаже автомобиля, или снятии/постановке на учет.

При постановке на учет в ГИБДД машины, у которой была заменена силовая установка, инспектор сверит с информацией из ПТС модель двигателя, и если она аналогична, то поставит отметку в бланке техосмотра: Произведена замена мотора HONDA FIT GD1 с номером 979037835013 на ДВС HONDA FIT GD1 с номером 1246790378013. После чего этот бланк техосмотра отправят к сотруднику «в окне», который сверит номер установленного ДВС с базой данных угонов, и если проблем нет, то автомобиль ставится на учет с пометкой об изменении номера ДВС (хотя в бумажный ПТС такую отметку могут и не внести).

Если же установленный вами двигатель числится в базе угнанных автомобилей, то вам откажут в постановке вашей машины на учет, а саму машину при МРЭО до выяснения обстоятельств. Вот почему важно покупать бу или контрактные двигатели у надежных компаний, которые самостоятельно проверяют своих поставщиков и не работают по серым схемам.

Замена двигателя на мотор другой модели и мощности

Когда мы говорим про замену двигателя на мотор другой модели и мощности, то вы должны знать, что процедура оформления такого апгрейда требует особого подхода, поскольку данная манипуляция по закону считается изменением конструкции транспортного средства.

Чтобы узаконить замену мотора на более мощный или просто на двигатель другой модели, автовладельцу необходимо выполнить ряд процедур:

  • пройти техосмотр в ГИБДД и получить направление в НАМИ;
  • получить заключение о модернизации транспортного средства в НАМИ;
  • получить диагностическую карту в автоцентре, имеющем сертификат на замену силового агрегата;
  • получить свидетельство о конструктивных изменениях ТС с печатью и подписью руководителя автосервиса.

После того как эти этапы будут пройдены и будет собран пакет документов, вы подается эти бумаги в ГИБДД, где вам выдадут новые СТС и ПТС.

Подводим итоги, если вы меняете свой старый двигатель на аналогичный мотор (новый, б/у, или контрактный движок), то можно не спешить регистрировать замену двигателя автомобиля в ГИБДД, а сделать это только при продаже или постановке/снятии с учета. Если же вы меняете старый мотор на ДВС другой модели , то подобный апгрейд регистрировать в ГИБДД обязательно! При получении документов внимательно проверяйте их на предмет обнаружения ошибок.

Все эти нововведения описаны в приказе Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26.06.2018 № 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России, зарегистрированного 25.09.2018 за номером 52240.

Приказ вступает в силу 7 октября 2018 года и отменяет прежние правила регистрации транспортных средств, которые действовали с 2008 года (приказ №1001).

Замена двигателя без заезда в отделение ГИБДД

Установка на автомобиль или иную технику нового двигателя с 6 октября перестанет быть проблемой. Современные моторы имеют небольшой ресурс и нередко при пробеге 200 000 - 250 000 километров их дешевле и проще заменить полностью, нежели ремонтировать. Пока для замены двигателя на новый требуется посещение регистрационного отделения ГИБДД с целым пакетом документов на руках, среди которых должен быть договор купли-продажи двигателя (заметьте, не другого автомобиля с вот этим двигателем, не блока, на котором выбиты данные, а именно двигателя, отдельно и в сборе). Теперь ничего этого делать не нужно, равно как и доказывать, что двигатель был куплен как отдельный агрегат. Но это не значит, что правоохранительные органы не волнует, где и как вы добыли новый мотор.

Вот как теперь выглядит схема замены двигателя транспортного средства с юридической точки зрения. Просто устанавливаете на свой автомобиль или мотоцикл новый агрегат и продолжаете ездить. В приказе оговорено, что мотор должен быть аналогичным снятому, но на дороге никто проверять этого не будет, так как данные о моторах в свидетельство о регистрации ТС не вносятся, а возить с собой ПТС водитель не обязан. Что в реальности было установлено вами под капот автомобиля или бензобак мотоцикла, выяснится лишь при перепродаже транспортного средства. Никакие документы на замененный двигатель при перерегистрации ТС ни новому, ни старому владельцу не нужны. Инспектор ГИБДД прямо на площадке осмотра проверит юридическую чистоту мотора и его соответствие марке и модели транспортного средства, после чего внесет новые данные в ПТС. То есть если маркировка агрегата не менялась, он не числится среди украденных и предназначен именно для этой модели автомобиля, согласно VIN-коду (иначе это будет считаться изменением конструкции ТС - даже установка более мощного или слабого мотора от этой же модели), то перерегистрация транспортного средства в том, что касается двигателя, пройдет без сучка и задоринки.

Электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС)

Электронные ПТС будут включать в себя всю информацию как о транспортном средстве, так и об его истории: о прохождении техосмотров, полисах ОСАГО и вписанных в них водителях и, самое полезное, о том, находится ли ТС в залоге у банка или, может, находилось раньше. Возможно, теперь идея электронных ПТС заработает. Пока же этого года их было выдано всего две штуки - не было юридических оснований. Следует упомянуть, что переход на электронные ПТС является добровольным. В приказе даже предусмотрена выдача дубликатов бумажных ПТС. Но ровно через год, с 1 ноября 2019 года, все выпускаемые новые автомобили будут получать исключительно электронные ПТС, никаких бумажек. Такое решение было принято Евразийской экономической комиссией.

Наследование ТС несколькими родственниками или покупка его в складчину

В новом приказе предусмотрена возможность коллективного владения транспортным средством, будь оно унаследованным или купленным на общие деньги. До сих пор общим автомобиль признавался только в том случае, если он - совместно нажитое имущество супругов. Теперь владельцы, даже не состоящие в родстве, могут приехать в отделение ГИБДД и, выбрав, на кого будет оформлено общее ТС, составить об этом решении документ - согласие о регистрации транспорта на кого-то из них. Если приехать всем сразу невозможно, то избраннику можно явиться для регистрации ТС одному, но с нотариально заверенным согласием.

Прочие приятности

Приказом сделаны послабления еще по трем пунктам. Во-первых, регистрировать ТС на себя можно и по временным документам, например, по временному удостоверению личности, выдаваемому взамен утерянного или украденного. Во-вторых, данные всех экспертиз, включая снимки сопутствующей документации и объектов исследования, будут в обязательном порядке вноситься в Федеральную информационную систему ГИБДД. То есть, если была экспертиза, доказавшая чистоту ТС и проводимая из-за нечитаемой цифры в номере, например, кузова, то проходить ее повторно при перепродаже (даже в другом регионе) не придется - инспектор просто изучит на месте материалы проводившихся исследований. В-третьих, приказ МВД позволяет автовладельцам при смене транспортного средства сохранять за собой государственный регистрационный знак в течение 360 дней, а не 180, как сегодня.

  • Летом Думой РФ был принят .
  • С другими материалами рубрики «Закон» .

Замена двигателя на автомобиле на более мощный или, как его еще называют, engine swap, впервые имела место в тридцатые годы в Америке. Сейчас же этим занимаются везде, и мы разберемся, как это сделать у нас в стране.

Замена двигателя на другой – откуда пошла такая мода?

В то время на территории США был распространен «сухой закон», и изобретательные бутлегеры, занимающиеся доставкой запрещенного алкоголя, устанавливали под капот своих «железных коней» более , которые давали возможность без особого труда ускользнуть от полиции. Следующий пик популярности такой замены пришёлся на пятидесятые годы, когда вошли в моду хот-роды, иными словами – старые, раритетные автомобили, на которые устанавливали новые популярные многолитровые движки.

В общем, жители США могли себе позволить такие маневры, так как им не нужна регистрация двигателя при замене. Что же насчет Европы, Японии и России, то здесь данная процедура всегда была более затруднительной и требовала оформления, однако это не помешало обрести популярность engine swap и на этих территориях.

В принципе, данная операция является весьма сложной, не только с позиции бюрократической тяжбы (вы еще раз задумаетесь, когда узнаете, как оформить замену двигателя документально), но и с практической стороны.

Регистрация двигателя при замене – нужна или нет?

Для этого требуются большие материальные вложения и некоторые навыки, особенно, если есть желание сделать все самому. Правда, сейчас все же набирает популярность замена двигателя на другой, оформление 2013 года стало намного проще, но все равно повозиться придется изрядно. Поэтому на такой шаг решаются либо отчаянные фанаты своих автомобилей, либо по вынужденной необходимости, например, из-за повреждения старого агрегата вследствие аварии.

Также иногда моторы выходят из строя и по ряду других причин: неправильный уход или банальный износ, в этом случае его тоже актуально заменить на более мощный агрегат, тем более что можно будет купить двигатель б/у, снятый с разбитого авто, а значит, его себестоимость значительно снижается. При этом такой монтаж обойдется куда дешевле и проще, нежели либо установка турбонаддува.

Но прежде, чем идти на подобный шаг, следует уточнить все нюансы, особенно, в каких отношениях сейчас замена двигателя и закон. Как упоминалось выше, процедура оформления значительно упростилась, вернее по новому законодательству сотрудники ГАИ не должны сверять номер движка с указанным в документации. А при идентификации авто будет фигурировать только лишь VIN-код и номер кузова. Однако это не дает права однозначно ответить на вопрос, нужно ли регистрировать замену двигателя, из-за ряда подводных камней.

Замена двигателя на более мощный – подводные камни закона

Если рассматривать данную ситуацию с юридической точки зрения, то теперь, меняя один силовой агрегат на другой, в ГАИ ничего оформлять не надо, так как никто на его номер смотреть не будет. Однако в документах указывается марка движка, и на нее-то как раз могут обратить внимание. Поэтому при перестановке мотора на аналогичный никаких вопросов возникнуть не может, но если есть желание поставить совершенно другую модель, тогда стоит ознакомиться с тем, как происходит замена двигателя автомобиля, порядок оформления данной процедуры тоже стоит изучить подробнее.

В принципе, порядок вряд ли будет осложнен чем-то кроме добычи справки НАМИ и регистрацией в ГАИ.

Случается, что делается замена двигателя на менее мощный. Тут уж, рассматривая этот вопрос со стороны налогооблажения, возникают некоторые нюансы, ведь, по сути, для авто с более слабым мотором сумма налога будет более низкой . И без особого внимания со стороны закона к таким операциям существенно снизится приток денежных средств в казну, так что вряд ли это долго останется без изменений. Сейчас такая замена делается довольно часто, ибо налог растет высокими темпами, но все больше автовладельцев понимают, скоро все это начнет преследоваться.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Сделать свап своими руками, не имея достаточного опыта, довольно проблематично, и дело не столько в юридическом, сколько в техническом вопросе. Для начала лучше заняться поиском квалифицированных специалистов, который смогут качественно заменить старый двигатель на более мощный, учитывая при этом индивидуальные условия заказчика.
На следующем этапе следует выбрать подходящий двигатель, благо на вторичном рынке можно найти самые разные варианты. При этом к вопросу нужно подойти со всей ответственностью: контрактные моторы не всегда бывают в отличном техническом состоянии, нередко возникают ситуации, когда такие силовые установки приходится ремонтировать через какое-то время. Хорошо, если ремонт мелкий, но бывает, требуется и капитальный.
После покупки ДВС и перед его установкой важно учесть нюансы юридических особенностей регистрации такой модернизации. Для этого как минимум понадобятся документы, подтверждающие законность сделки купли-продажи двигателя, подтверждение установки мотора в специализированном сервисе, имеющем разрешение на подобный вид деятельности.
Важно и правильно делать свап мотора именно в таких мастерских, где сотрудники занимаются подобными вещами постоянно и на профессиональном уровне. Как правило, в таких случаях клиенту предоставляется услуга по составлению сметы, помощь в поиске подходящего силового агрегата (в том числе совместимого с КПП и другими узлами). В некоторых случаях предоставляется помощь в решении юридических вопросов.

Есть и еще один минус упрощения закона относительно замены моторов, ведь теперь в случае угона авто его двигатель, также как и остальные детали, не имеющие номеров и нигде не регистрирующиеся, можно будет продать без особых проблем. Так что нужно будет быть более осторожным, покупая своей ласточке новое «сердце». Оформлять замену двигателя или нет, решать только самому хозяину автомобиля. А что же насчет закона, так он достаточно неоднозначен в данном вопросе.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал