О вреде непосредственности: выбираем Volkswagen Touareg с пробегом. Опции Туарега — что полезно, а что нафиг не нужно (субъективная оценка)

Гибридные автомобили пока еще редкие гости на российской земле. Активно гибридами в России торгуют лишь Toyota и Lexus, и то, с о-о-очень большими оговорками. А уж количество внедорожников с «экологически чистыми» силовыми установками на нашем рынке и вовсе можно пересчитать по пальцам одной руки: Lexus RX450h, Cadillac Escalade, Porsche Cayenne S Hybrid и соплатформенный VW Touareg Hybrid.

Причем «Фольксваген» раздумывал над российским дебютом своего гибрида очень долго – дилеры начали принимать заказы на гибридный «Туарег» лишь в минувшем ноябре, спустя год после вывода на наш рынок обычных версий внедорожника. И вот через пару месяцев после презентации VW Touareg Hybrid один такой «чистюля» прописался на месяц в нашем «Гараже».

УЖЕ ДАЛЕЧЕ...

В России продавался даже BMW X6 с гибридным приводом, но эта модель, похоже, не пользовалась спросом не только в России – недавно X6 ActiveHybrid сняли с производства.

Зачем? По нескольким причинам. Во-первых, нам захотелось понять: зачем вообще нужны гибридные внедорожники в Европе (и в России), где уже давно царствует «его величество дизель», экономичный и относительно недорогой. Во-вторых, интересно было протестировать гибридную установку в условиях российской зимы и отечественных морозов. А в-третьих… Touareg Hybrid – это самый дорогой «Туарег», и нам хотелось понять, за что с покупателей просят столько денег.

С виду обычный
"Туарег", только
с кардио--
стимулятором

Ведь просят-то немало: базовая модификация гибридного внедорожника стоит 3 миллиона 240 тысяч рублей, а тестовый автомобиль был оснащен опциями еще на 440 тысяч рублей! Среди них – «спортивная» пневмоподвеска за 113 тысяч рублей, навигационная система за 89,5 тысячи рублей, камера заднего вида за 50 тысяч и еще «по мелочи» – система контроля давления в шинах, адаптивный головной свет, обогрев задних сидений, алюминиевая отделка салона, трехспицевый руль с подогревом и так далее.

И это далеко не все, что можно установить на Touareg Hybrid. На тестовой машине, например, не было «музыки» Dynaudio с ТВ-тюнером почти за 100 тысяч рублей, системы кругового обзора на основе четырех видеокамер за 77 тысяч, панорамной крыши за 60 тысяч, 19-х колес за 59 тысяч и дорогой кожаной отделки салона за 71 тысячу рублей. В общем, довести цену гибридного внедорожника до четырех миллионов рублей можно за несколько минут ковыряния в конфигураторе. Но это все равно будет меньше, чем просят за самый доступный Porsche Cayenne S Hybrid с точно такой же силовой установкой, цены на который только начинаются с 4,45 миллиона рублей!

Признаемся честно - верхняя, общая фотография салона гибридного "Туарега" - не наша. Потому что наша... потерялась. Хорошо, что только она. А главное отличие тестового автомобиля от изображенного на картинке - в алюминиевой отделке (на фото внизу) вместо деревянной.

Впрочем, высокая стоимость гибрида от «Фольксвагена» имеет четкое маркетинговое обоснование: эта модель должна была заменить собой топовые модификации с бензиновыми моторами V8 в США и Европе. Суммарная мощность гибридной силовой установки составляет 379 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент достигает отметки 580 Нм. С нуля до ста километров в час гибрид разгоняется за 6,5 секунды, а его максимальная скорость составляет 240 километров в час – модель предыдущего поколения с обычной 335-сильной «восьмеркой» под капотом Touareg Hybrid по всем параметрам кладет на обе лопатки. Включая расход топлива: если восьмицилиндровый автомобиль требовал минимум 14 литров бензина на сто километров пробега, то заявленный расход топлива у гибрида составляет всего 8,2 литра в смешанном цикле – почти двукратная разница!

На «Туареге» используется достаточно простая, так называемая параллельная гибридная силовая установка, которая не требует глобальных технических переделок базовой модели. Традиционный мотор -- бензиновая трехлитровая «шестерка» с механическим нагнетателем, развивающая 333 лошадиные силы, -- через комплект фрикционов соединен с 46-сильным электромотором, который, в свою очередь агрегатирован с обычным восьмиступенчатым «автоматом». Чаще всего гибрид передвигается за счет тяги традиционного мотора и лишь при движении накатом или на малых скоростях (в пробках, например, или при парковке) электроника глушит двигатель и когда нужно размыкает сцепления, отсоединяя ДВС от коробки передач для снижения механических потерь.

Но вот незадача – в России в модельной линейке нового VW Touareg есть и версия с современным бензиновым V8 мощностью 360 лошадиных сил, которая «в базе» стоит почти на 200 тысяч дешевле гибрида, и – главное – версия с восьмицилиндровым дизельным мотором, который развивает «всего» 340 лошадиных сил, зато обладает сумасшедшим крутящим моментом в 800 Нм. Причем именно «большой дизель» оказался самым быстрым среди «Туарегов» - с нуля до ста километров в час такой автомобиль разгоняется за 5,8 секунды, расходуя при этом в смешанном цикле лишь 9,1 литра солярки на сто километров пробега...

Проблема и в том, что гибридный VW Touareg жутко тяжелый. Его снаряженная масса составляет 2315 килограммов – это на 300 килограммов больше, чем у дизельного V6, на 200 килограммов тяжелее версии с бензиновым V8 и на 40 килограммов больше тяжеловеса с дизельной «восьмеркой». А все потому, что гибриду приходится таскать за собой 79-килограммовую батарею с модулем охлаждения и подогрева, электромотор и кучу лишних проводов с управляющей электроникой.

Плюс, Touareg Hybrid по своей конструкции пусть и не сильно, но все же сложнее своих обычных собратьев. Для того, чтобы научить «Туарег» ездить только на электротяге ему пришлось поставить электроусилитель, дополнительный масляный насос для коробки передач, модернизировать тормозную систему и использовать электрический компрессор для климатической установки. Все это наверняка скажется на затратах на содержание и, если потребуется, ремонт автомобиля. Насколько дороже обходится гибридный VW Touareg в эксплуатации, и дороже ли вообще, мы обязательно постараемся выяснить.

Так в чем тогда прелесть гибрида для владельца? Например, в осознании того, что ты едешь на самом технологичном «Туареге» современности. И не где-нибудь в «зеленой» Норвегии или Калифорнии, а здесь, по обычной зимней Москве.

В том, чтобы рассказывать друзьям и коллегам – «а я тут на гибридном «Туареге» приехал; да, это тот, который с электромотором» – и показывать всем рыжие провода под капотом и никелевую батарею в багажнике, прикрученную к кузову красивыми хромированными пластинами. Или в том, чтобы ткнуть кнопку «e-mode» на центральной консоли и проехать мимо знакомых в полной тишине, исключительно на электротяге. Правда, зимой эффект портят шипованные шины, установленные на тестовом автомобиле – очень громко цокают.

ПОЧТИ 9000 "ТУАРЕГОВ"

было продано в России в 2011 году. Правда, обычных, не гибридных.

В солидной тяге, которую обеспечивает упряжка «копрессорный V6 + электромотор», и в не пугающем, при этом, расходе топлива на уровне внедорожников с традиционными шестицилиндровыми моторами. Это значит, где-то 15-17 литров на сто километров пробега в городском цикле с пробками и редкими «прострелами» по вечерним шоссе.

Написать отзыв заставила очередная поломка своего автомобиля. Volkswagen Touareg (2004 г). До этого авто ездил на многих машинах. Начиная с «восьмерки» нашего АвтоВАЗа.Заканчивая BMW X 5.Почему Taureg?! Прокатился у друга- понравилось (мягче чем BMW). Но это оказалось ЕДИНСТВЕННЫМ достоинством!!! Более ломкой и ненадежной машины просто НЕВОЗМОЖНО представить. Ломается ВСЕ! (Даже при моей не очень активной езде). Начиная с пневматики (которую вообще сейчас не трогаю), кончая дворниками (чему там ломаться?!).

Невразумительная работа коробки (дерганье при переключениях, долгое думание при кикс-дауне), слабый климат-контроль (особенно кондиционер), низкий КПД двигателя (X5 реально шустрее). Дикая прожорливость……и ломкость. Заменил уже буквально все!….и все равно ломается что то…..что не должно ломаться в принципе!!! Список поломок просто не поместиться здесь! А ведь я езжу в городе!! А это же какой никакой джип?!

А ралли Париж-Дакар?!? Использование тех наработок и инноваций?!..Я думаю именно по этой причине (ненадежность) Volkswagen…..а именно Touareg…..так «падают» в цене на вторичном рынке. НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ!!! Я думаю…..это технологическая диверсия…..спровоцированная….«ЛУКОЙЛОМ» (прожорливость) и нашими сервисами (ломкость). Не повторяйте чужих ошибок со СВОИМИ деньгами.

Сильные стороны:

  • «Мягкий» ход…особенно на трассе

Слабые стороны:

  • Низкий КПД двигателя
  • «Невразумительная» работа коробки передая
  • «Слабый» климат-контроль
  • ЛОМКОСТЬ всех ВСЕХ узлов, особенно электроники

Отзыв Volkswagen Touareg 3.2 V6 (Фольксваген Туарег) 2005 г.

Доброго дня!

Считаю оптимальной версией 3.0 TDI, с пневмоподвеской. Без нее совсем не то. Уверен. После выхода модели с такой комплектаци решил моменять свою Турку по системе trade-in у официального диллера, компании Вольф. На тот момент был пробег 40 тыс и 2,5 года эксплуатации. При начальной цене в 66 тыс. зеленых, мне предложили 33 тыс., при этом даже не желая смотреть на машину. По случаю как то заехал в AUDI. Сфоткали салон, внешний вид и пока ходил по салону дали цифру 44 зеленых. Ну как Вам. Красиво? Снял с учета отдал машину и теперь езжу на Кушке с 3-х литровым турбодизелем и пневмоподвеской. Но Турку вспоминаю с любовью. А официалы по сей день присылают мне СМС об акциях, скидках и о своей любви к клиенту…

VW Touareg на вторичном рынке. Выгодное приобретение?

Вольфсбургский вездеход - на все руки мастер. На бездорожье даст прикурить Range Rover Sport, а на асфальте вцепится в BMW X5. Но чудес в данном случае быть не может, и будущему владельцу необходимо понимать: несмотря на буквы VW в названии, это отнюдь не народный автомобиль. Эксплуатация Touareg может влететь в солидную копеечку

Когда VW решил вторгнуться в новую для себя нишу - сегмент внедорожников, - сомнений в успехе не было ни у маркетологов немецкого концерна, ни у специалистов авторынка. Однако потенциальные покупатели первое время с опаской посматривали на хит сезона Touareg. Не секрет, что абсолютно новая модель сразу после появления частенько страдает недоработками. Дело не в низкой квалификации конструкторов или сборщиков - во время заводских испытаний нельзя учесть все нюансы реальной эксплуатации. Не миновал этой участи и немецкий внедорожник, дебютировавший осенью 2002го. Счастливые обладатели новой модели были вынуждены обращаться на авторизованные сервисы с гарантийными претензиями. Проблемы возникали с раздаточной коробкой (сервопривод не до конца разблокировал межосевой дифференциал), датчиком уровня кузова, компрессорами пневмоподвески… К чести производителя все рекламации оперативно принимали как руководство к действию: в 2005 году Touareg, можно считать, полностью избавился от детских болезней.


Настоящий «проходимец»

Внедорожник был сконструирован на платформе с несущим кузовом. Конструкторы прекрасно понимали, что создают не безумного «проходимца», не щадящего живота… то есть днища своего, а универсальный автомобиль с претензией на сегмент «люкс» в первую очередь для мест цивилизованных. Тяжелая рама в таких случаях ни к чему - добиться образцовой управляемости (а она уже давно остается едва ли не фирменной чертой автомобилей из Вольфсбурга) в этом случае вряд ли удастся. Тем не менее Touareg получил ассортимент средств для эксплуатации вне твердых покрытий, достаточный для того, чтобы с чистой совестью гордо именоваться внедорожником, а не банальным кроссовером или паркетником. В базовой комплектации он оснащен постоянным полным приводом с автоматической блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. Опционально можно было заказать блокировку заднего межколесного дифференциала (если вы действительно намерены частенько месить грязь) или пневмоподвеску (если комфорт - в списке главных приоритетов). Противооткатной системой и помощником при спуске с горы, как показывает практика, владельцы пользовались нечасто, но Touareg всегда был рад предоставить им такую возможность. Об ABS и стабилизирующей электронике даже и говорить не будем.

Мнение эксперта

Андрей БОЛОЖИНСКИЙ, специалист по обучению компании «Авто Алеа»

Volkswagen Touareg - автомобиль, прекрасно сбалансированный по всем основным качествам. Он отлично подходит как для ежедневных комфортных поездок по городу, так и для «грязевых ванн» по выходным. Однако надо понимать, что жесткая эксплуатация неизменно обернется расходами на ремонт, порой достаточно существенными. При покупке автомобиля я бы посоветовал обратить внимание на дизели: испытанный 2,5-литровый или более современный 3,0-литровый с системой Common Rail. Можно выбрать и бензиновый 3,2 л - он достаточно надежен и неприхотлив, к тому же не заставит разориться на топливе. Главное - не пожалеть денег на диагностику понравившегося экземпляра. Деньги, потраченные на полноценную проверку, вернутся сторицей.


Силовой агрегат

Перед тем, как съехать на серьезное бездорожье, крайне желательно установить надежную защиту основных агрегатов. Пластиковая, которой комплектуют автомобиль на заводе, может защитить лишь от летящей грязи, но уж никак не от контакта с камнями.

Еще одна характерная для концерна VW особенность - широкий выбор силовых агрегатов. Российские покупатели Touareg могли предпочесть как дизель (2,5 л R5 или мощный пятилитровый V10), так и бензиновый мотор (3,2 л, а также 4,2-литровую V-образную «восьмерку»). Позже, в 2005-м, к и без того богатому ассортименту добавили монстра W12 объемом 6,0 л. Однако особым успехом он не пользовался, и позже заказы на такую комплектацию уже не принимали. В конце 2006 года Touareg претерпел рестайлинг, который, по заявлениям производителя, внес более 2300 усовершенствований. Но, если этого не знать, можно подумать, что обновление ограничилось парой свежих штрихов в экс- и интерьере - визуально это выглядит именно так. Что невозможно не заметить, так это пополнение в гамме двигателей. Помимо присутствующего 2,5-литрового TDI с насосфорсунками, покупателям предложили отличный 3,0-литровый дизель V6 с системой Common Rail, выполняющий нормы Евро 4. Забегая вперед, заметим, что отзывы о нем полярны. Характеристики мотора (тяга, экономичность) позволяют им восторгаться, однако те, кому «посчастливилось» заправиться раз-другой дизтопливом на малоизвестных АЗС, на собственном опыте убедились, насколько силовые агрегаты Common Rail требовательны к качеству солярки.

Гамма бензиновых двигателей пополнилась новым 3,6-литровым с системой прямого впрыска, а 4,2-литровый мотор после модернизации также обзавелся системой питания FSI. Трансмиссию предлагали как механическую, так и автоматическую, но, с учетом менталитета российских автолюбителей с достатком, позволяющим купить Touareg, данную модель с механикой на наших дорогах можно считать экзотикой.


Не бойся автомата

По отзывам сервисменов, конструктивно Touareg готов к самым жестким условиям эксплуатации. Агрегаты достаточно надежны - каких-либо специ фичных и характерных проблем обнаружить не удалось. Неисправности АКП в подавляющем большинстве случаев связаны с нарушением правил эксплуатации (например, с долгим буксованием в грязи). Слишком активная манера езды (благо мощные двигатели позволяют) также сокращает ресурс автомата.

Практика показывает, что покупатели дорогих автомобилей тоже умеют считать деньги. Именно поэтому на вторичном рынке чаще всего встречаются Touareg с 2,5-литровым дизелем или самым «младшим» бензиновым мотором 3,2 л - они экономичнее и дешевле в обслуживании. Последний к тому же имеет цепной привод механизма ГРМ, срок службы которого при аккуратной эксплуатации весьма велик. Хотя на практике заниматься заменой цепи нередко приходится при пробеге 100–120 тыс. км. Работа не то что затратная - просто разорительная. С учетом оригинальных запасных частей в дилерском центре придется оставить около 130 000 руб.! Попытка сэкономить, обратившись в неавторизованный универсальный сервис, порой приводит к двойным затратам: устранять «косяки» нерадивых сервисменов приходится вновь на дилерской станции.

Подвеска и тормоза

С текущим ремонтом владелец Touareg обычно сталкивается через три-четыре года эксплуатации (пробег - около 80 тыс. км). К этому времени успевают износиться тормозные диски , сайлентблоки и шаровые опоры (интегрированы в рычаги), стойки стабилизаторов, амортизаторы (чаще передние)… У машин, колесивших по дорогам Москвы или других городов, где применяют солевые реагенты для борьбы с гололедом, нередко сгнивают трубки системы кондиционирования. Немудрено, что при таком пробеге автомобиль пытаются продать - расходы на приведение в полную исправность «запущенного» Touareg могут достигнуть 100 000 руб. Отдельно следует упомянуть машины с пневмоподвеской, ибо особо резвые водители к этому сроку успевают «угробить» и пневмоэлементы, а уж их-то замена точно влетит в копеечку.

Кузов покрашен на совесть - далеко не каждый вылетевший из-под колес впереди идущего транспорта камень способен оставить скол на лакокрасочном покрытии. Пяти-шестилетние Touareg могут похвастать отсутствием ржавчины даже в характерных для ее появления местах.

А вот с электрикой повозиться иногда приходится, причем далеко не каждый диагност берется за устранение «глюков» в таком технически сложном автомобиле. Как правило, ремонт «выливается» в замену одного из многочисленных датчиков. Случается, перегорают и блоки. К примеру, запотевание ксеноновых фар изнутри может привести к выходу из строя блока розжига. На многих автомобилях при пробеге 100–120 тыс. км приходится столкнуться с необходимостью замены бензонасоса (около 13 000 руб.).

Пора подвести итог. Volkswagen Touareg - комфортный и в целом надежный автомобиль. Однако во сколько бы он ни обошелся при покупке на вторичном рынке, следует понимать, что это далеко не бюджетная малолитражка. Расценки на ремонт и стоимость оригинальных запасных частей достаточно высоки - к этому надо быть готовым. Проведение грамотной диагностики перед покупкой не то что желательно - крайне необходимо. Если ею пренебречь, не исключено, что в последующий ремонт придется вложить шестизначную сумму в рублях. В этом случае утешить может лишь одно: покупатели брата-близнеца Touareg, Porsche Cayenne, «попадают» и на более существенные деньги.

Можно посоветовать поискать подходящий экземпляр в отделах дилеров «трейд-ин». Как правило, дорогие автомобили покупают и обслуживают в одном дилерском центре - стало быть, можно уточнить историю ремонтов и замен.

Технические характеристики
Геометрические параметры
Длина/ширина/высота, мм 4754/1928/1726 (1703)*
Колесная база, мм 2855
Колея спереди/сзади, мм 1649/1661 (1645/1657** 1655/1667***)
Дорожный просвет, мм 237 (160–300)*
Диаметр разворота, м 11,6
Объем багажника, л 500–1570
Угол въезда, градусы 28,4 (33,2)*
Угол съезда, градусы 28,1 (33,6)*
Угол рампы, градусы 22,1 (27,2)*
Стандартные шин 235/65 R17 (29"")****
Технические параметры
Модификация 2,5 R5 TDI 3,2 V6 (до 2006 года) 3,6 V6 FSI 4,2 V8 FSI 3.0 V6 TDI (после 2006 года) 5,0 V10 TDI 4,2 V8 6,0 W12
Рабочий объем двигателя, см 3 2461 3189 3597 4163 2967 4921 4172 5998
Расположение и кол-во цилиндров R5 V6 V6 V8 V6 V10 V8 W12
Мощность, кВт (л.с.) 128 (174) 177(241) 206 (280) 257(350) 176 (240) 230 (313) 228 (310) 331 (450)
при об/мин 3500 6200 6250 6800 4000 3750 6200 6000
Крутящий момент, Нм 400 315 360 440 500 750 410 600
при об/мин 2000 2400 2500 3500 1500-3000 2000 3000 3250
Коробка передач 6МКП/6АКП 6МКП/6АКП 6АКП 6АК 6МКП/6АКП 6АКП 6АКП 6АКП
Максимальная скорость, км/ч 183 (188)***** 202 (206)***** 218 234 204/209* (205)***** 231 218 250
Время разгона, с 11,6 (11,5)***** 9,8 8,6 7,5 8,3 (8,9)***** 7,4 8,1 5,9
Расход топлива город/трасса, л на 100 км 13,6/8,6 (13,2/8,3)***** 19,1/10,8 (18,6/10,6)***** 19/10,1 19,7/10,7 13/8,1 (12,7/8,2)***** 17,7/9,6 20,3/11,6 22,5/11,7
Снаряженная масса, кг 2265 (2245)***** 2230 (2215)***** 2235 2330 2320 (2300)* 2600 2250 2480
Полная масса, кг 2850 2945 2945 3000 2945 3200 2950 3080
Топливо/емкость бака, л Дт/100 А-95/А-98/100 А-95/А-98/100 А-95/А-98/100 Дт/100 Дт/100 А-95/А-98/100 А-95/А-98/100
*Для Touareg с пневмоподвеской
**Для Touareg 5.0 V10 TDI
***Для Touareg 6.0 W12
****В скобках указан наружный диаметр шин
*****Для Touareg с МКП

Мнения владельцев

Николай НИКИТЕНКО Возраст - 31 год
Touareg 3,0 л (дизель), АКП (2007 г.в.)

Мой первый Touareg с бензиновым двигателем 3,2 л «пробежал» 120 тыс. км. Помимо расходных материалов, пришлось заменить подшипник ступицы (95 тыс. км) и бензонасос (118 тыс. км). Сейчас езжу на рестайлинговой версии с 3,0-литровым дизелем. За 62 тыс. км пробега проблема возникла лишь с датчиком системы ESP - устранили на дилерском посту диагностики. Автомобиль по соотношению цены и качества просто прекрасен: конкуренты, способные предложить все то же самое, стоят существенно дороже. Сразу после дебюта Touareg нового поколения поспешил его заказать - практически уверен, что не разочарует.

Михаил САРКИСОВ Возраст - 34 года
Touareg 3,6 л, АКП (2007 г.в.)

О люксовом внедорожнике мечтал давно. В 2007-м нашел в себе смелость замахнуться на Touareg, пусть и в кредит. Сравнивал его с BMW X5 и Porsche Cayenne - несмотря на марку рангом ниже, Touareg показался интереснее по дизайну, да и качество сопоставимо при заметной разнице в цене. За 40 тыс. км лишь однажды пришлось съездить в сервисный центр (ТО не в счет) - были проблемы с мотором. Заменили датчик по гарантии, все в течение часа. Автомобиль, безусловно, нравится. Позволяет не думать ни о погоде, ни о качестве дорог. Для полноты картины надо бы съездить в «пампасы», а то все больше по асфальту да по грунтовкам…


Примерные цены на запасные части*, руб.
Запчасти Оригинальные Неоригинальные
Крыло переднее 28 000 Нет данных
Бампер передний 25 900 Нет данных
Фара передняя 35 500 Нет данных
Стекло ветровое 25 000 9000
Катушка зажигания 2300 1500
Воздушный фильтр 1400 500
Стойки переднего стабилизатора 5000 1500
Втулки переднего стабилизатора 1600 Нет данных
Наконечник рулевой тяги 4800 2200
Амортизатор передний 12 000 (пневмобаллон 62 000) Нет данных
Амортизатор задний 12 000 (пневмобаллон 62 000) Нет данных
Тормозные колодки передние 14 900 1900
Тормозные колодки задние 8500 1600
Тормозные диски передние 19 500 4500
Тормозные диски задние 16 900 4000
*Для модификации 3.2 V6
Регламент работ по техническому обслуживанию для Volkswagen Touareg
Операции 12 мес.
15 000 км
24 мес.
30 000 км
36 мес.
45 000 км
48 мес.
60 000 км
60 мес.
75 000 км
72 мес.
90 000 км
84 мес.
105 000 км
96 мес.
120 000 км
108 мес.
135 000 км
120 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр . . . . . . . . . .
Охлаждающая жидкость . . .
Воздушный фильтр . . . . .
Фильтр системы вентиляции в салоне . . . . . . . . . .
Топливный фильтр (бензиновый) . . . . .
Топливный фильтр (дизельный) . . . . . . . . . .
Свечи зажигания . . . . .
Жидкость в тормозной системе . . . . .
Масло в РК и редукторах .
Масло в механической коробке передач
Масло в автоматической коробке передач .
* Для версий с мехнической коробкой передач масло рассчитано на весь срок службы автомобиля

текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: фирма-производитель и автор

25.09.2017

Привет. Сегодня у меня парочка Volkswagen Touareg разных годов выпуска и состояний. Сразу оговорюсь, я пишу о правилах, а как мы знаем, из каждого правила бывают исключения.

Начнем мы с Volkswagen Touareg 2013 года, 2 хозяина, 3л дизель на 245 сил, и пробег 68.000 км. Цена - 1.800.000 рублей. Всё как все любят и хотят. Я могу написать две тысячи постов на эту тему, и даже защитить по этой теме диссертацию, но люди все равно будут смотреть дизельный Volkswagen Touareg с как можно меньшим пробегом.
Но тут оказалось все не так просто. Машину продавал один из автосалонов. Уверили на все 100%, что пробег честный. По кузову не скрывали, окрас капота из-за того, что на него что-то упало зимой. А по сайту ГИБДД стоит крестик на капоте. Дали без проблем VIN машины. По базам на самом деле чисто, а пробег в техосмотре сходился со щитком.
И вот представьте, Вы находитесь за 2000 км от автомобиля, а он может быть честным, но это не точно. И самому ехать в пустую не хочется, и шансов мало что все так, как сказали по телефону, но ведь есть шанс, что она будет хорошей! А все всегда надеются на лучшее.

Еду смотреть. Клиент у меня не первый осмотр заказывал, поэтому сказал, что кучу фотографий можно не делать, поэтому большую часть я снял на видео. Touareg стоит на солнышке.

Как узнать пробег по салону?
Я сам писал про это неоднократно, но скажу еще раз, я пишу о правилах, а исключения всегда имеют место быть. По рулю, пробег не смотрят. Это факт. Он может быть идеальном состоянии на пробеге 200.000 км на Корее или Мазде, а может быть мертвым на Х5 или Touareg на пробеге 50.000 км. Состояние руля зависит от рук водителя.
Кожа на сиденьях. С одной стороны показатель. Но больше показатель не пробега, а ухода за автомобилем. И снова, помните Х5 Виталия Меньшикова с пробегом 17.500 км? За год сиденье под ним стало изрядно хуже, а кондиционером он их ни разу не протирал. Поэтому кожа тоже очень косвенный показатель.
И многие другие аспекты я могу, как подтвердить, так и опровергнуть! А на дорогих машинах, состояние при разных пробегах может быть очень разное. И не всегда состояние салона говорит о пробеге, часто говорит о плохом использовании, или о свинье водителе(в любом случае такие авто лучше не покупать).
Посмотрите на пробег на щитке.

Тормозные диски в отличном состоянии. Резина не родная, но на Touareg порой ее рано меняют. Фары как новые, если стереть пыль с них. И усраная подкапотка.
Но мы в Челябинске, здесь грязно. Да и сам Touareg мог ездить не только по асфальту, поэтому чистота подкапотки не показатель ничего вообще.
Сколов на капоте нет, ведь он покрашен, как и бампер.

Обратите внимание на сиденье водителя. Оно в нормальном состоянии! Ни заломов. Ни потертостей. Никаких проблем. Просто хорошие сиденья. Состояние сиденья водителя лучше видно на видео.

Единственное, что вы выглядит не очень - это наполированный руль, и облезшая кнопка старт-стоп. Но согласитесь, это слишком косвенно говорит о пробеге данного авто.

Вы всегда можете сравнить состояние этого Touareg с другим - А что если купить 3ех летний Туарег?
Чисто по всем признакам я бы дал до 200.000 км пробега, и очень маловероятно что больше, но и в 68.000 км не поверил бы никогда. Но подключаем диагностику и 113.000 км назад была регенерация сажевого фильтра. А пробег автомобиля 292.000 км, на видео видно.
При этом заходим проверить мотор, ТНВД и тд, и все работает отлично, нет никаких проблем вообще. Ошибка всего одна, но по пневме. Все остальное в рабочем состоянии.

Тут я узнаю, что автосалон уже запрашивал распечатку ТО у дилера и в 2014 году было 85.000 км пробега. То есть изначально салон знал, что пробег смотан, но они думали, что тысяч со 120 км смотан на 68.000 км. На деле смотали с почти 300.000 км на 68.000 км. Но, даже зная это, каждому по телефону они клялись и божились что 100% честный пробег, мол, приезжай и смотри. Менеджер сильно удивился реальному пробегу… и понял что подвтух. Но машина за лето продалась, при этом цену на нее не снижали, я следил за объявлением.
Но что с кузовом? Все ли так как обещали?
Стоит сказать, что шагрень на правых дверях мне сразу не понравилась. 100% окрас! Но он бьется толщиномером в норму.

Хорошо это или плохо?
Раз бьется в норму, значит слой краски один! А это значит, что или двери новые, или же старую краску сняли полностью перед окрасом. Но на них все таки есть небольшая волна(на видео видно), и шагрень не завод.
Представьте ситуацию, что вы купили машину, а две двери покрашены в норму. Вы за всю жизнь о об этом вряд ли узнаете, если смотреть только толщиномером. Но и ничего страшного в этом нет, если кроме дверей ничего не страдало. Зато понимаешь, что не стали кроить, а заменили двери, что хорошо.
Но в данном случае, проем в шпаклевке… он покрашен с риской и пылью… и двери снимались… снимались не только двери, а и петли дверей, что хорошо видно.

А что у нас со стеклами?
Я на видео так и сказал, хрен с ними со стеклами. Ну, заводские они там и что? Ну, было бы одно заменено, значит, горела или переворачивалась? Здесь всей бочины не было, и стекла родные стоят.

Все-таки, можно ли покрасить так, чтобы никто ничего не понял?
Оно можно, чисто теоретически. На деле, то болты выдают ремонт дверей. То в цвет не попадут. То покрасят толще. То с шагренью не попадут… и тд. Да, покрасить под толщиномер можно! Но это никак не скажет о том, что они не оставят за собой косяков, а эта машина как пример. Цвет норм. Зазоры норм. Шагрень НЕ норм. Волна по двери местами есть(краска так легла или элемент не был идеально ровным). Все снималось и разбиралось. До кучи еще крышка багажника крашеная там, сколы над лобовым стеклом, и были царапины.
Вот такой битый и смотанный Volkswagen Touareg кому-то уже достался.
Должен сказать, что каким бы Вы не были экспертом, у Вас всегда будут попадаться противоречивые автомобили! По салону понять пробег можно, но не всегда и не точно. Конечно, многие из Вас напишут в комментариях, что сразу подумал о 300.000 км, но это будут лишь слова. А в своей группе VK я делал угадайку, и даже те, кто думали, что пробег смотан, поверили бы в 150.000 км, а другие и вовсе поверили бы в 68.000 км.
Я ранее, всегда говорил, что если видишь смотанный пробег, просто уходи. Потому что ты не знаешь, насколько он смотан. Может на 100.000 км, а может и на 200.000 км. Этот Touareg отлично подтверждает мои слова! И в немцах, нет никакого смысла смотреть пробег по салону. Ведь можно посмотреть в мозгах, базе дилеров, в тех осмотре и тд. Почему я по дилерам не пробил этот Touareg? Потому что в Фольце у меня нет своего человека еще пока.
————————————————————————————————————————————-

А тут звонят соседи из Екб. Нужно осмотреть Volkswagen Touareg 2009 года, с пробегом до 110.000 км. И вот сами поставьте себя на мое место, я уже 2 года не видел даже свежий Тур с таким пробегом, а тут 8 летний авто, да еще и после 2ух хозяев. Реально ли? Мое правило говорит, что не реально.
Однако клиент настоял, потому что продавец все адекватно рассказал, как куплена, где куплена, кто владелец, что целая по кузову и остальное. Поэтому принято решение смотреть, а если будет плохой на деле, ну что ж теперь, понимает на что идет.
Volkswagen Touareg 2009 г.в. 2 хозяина, 3л дизель, пневма и тд. Цена в объявлении 920.000 рублей.

Да, этот Volkswagen Touareg не без косяков! Но все они мелкие. По кузову на самом деле без окрасов! У летней резины последний сезон.

Новенькие тормозные диски с колодками. Исправная пневма. Кто определяет пробег по ржавчине на рычагах, то смотрите сами какой здесь пробег.

Под капотом тоже ничего не намыто, все как есть. На первый взгляд без каких-либо течей. Но нужно всегда снимать крышку с мотора, и смотреть на турбу, она у этого поколения Туарегов всегда в масле(болячка).

В багажнике новая запаска. Там же есть VIN машины, поэтому обязательно смотрите его. И естественно открывайте все бока, и смотрите на задние крылья изнутри. Особенно, если они когда-то ремонтировались или перекрашивались. Здесь естественно все в отличном состоянии, как и заявляли.

Салон автомобиля.
Обратите внимание на руль. Он наполирован. Значит ли это, что пробег машины 300.000 км? Вы всегда должны понимать, все эти признаки косвенные, значит и все ваши догадки тоже. Это как подойти к девушке и сказать, мне кажется Вам 35 лет, а ей 27 лет, ее это оскорбит, но это не сделает её 35ти летней! Это значит, что она сохранилась хуже, чем Вам хотелось бы, понимаете? Хуже, чем Вам ХОТЕЛОСЬ бы, а ожидания у всех и всегда завышены.

И Вам стоит понимать, что 200.000 км и 2 года машине это одно. И 200.000 км и 8 лет машине это другое. При одинаковом пробеге, состояние второй машины будет хуже. Ведь 2ух летняя кожа наверняка будет выглядеть лучше 8ми летней, просто потому что меньше стояла на солнце. В машине меньше времени находились и так далее. Поэтому всегда нужно делать скидку на возраст.
Просто посмотрите остальные фото салона.

Скажу честно, давно не видел такого состояния на Volkswagen Touareg 2008ых годов. Но что же у нас с пробегом? Да ничего. Он просто здесь честный.

Сравните по салону эти два Volkswagen Touareg и скажите, можно ли в них что-то понять по салону? А я с высоты своего некоего опыта скажу, видел с честным пробегом 100.000 км и состояние по салону хуже, чем у мотанного Туарега из этого поста. Видел и 200.000 км и такое же состояние, как у второго Volkswagen Touareg из поста. А какие пробеги этих авто на самом деле, Вы теперь знаете.
Для чего этот пост?
В первую очередь, показать, что бывают и исключения из правил, но чтобы его найти, надо перелопатить кучу правил. И без везения не должно обойтись. И Вы должны понимать, что любая старая машина требует вложений. Volkswagen Touareg 2009 года требует замены резины на лето, окраса как минимум 3ех элементов, замены лобового стекла, замена передних ступичных подшипников и наверняка, что-то еще по мелочи вылезет.
Хочу, чтобы Вы поняли, в немцах нет особо смысла, смотреть пробег по салону, да и он может быть очень обманчив. Это не Ниссан с сопливым качеством материалов, и не Круз сиденье которого к 30.000 км превращается в тряпку. В немцах, отличить 30.000 км от 100.000 км не всегда возможно, а иногда эти самые 100.000 км выглядят лучше, чем 30.000 км у других владельцев. Но это не значит, что все они мотанные, просто многие не следят за салоном.
Так же хочется в который раз сказать, если на Touareg с при пробеге 292.000 км нет проблем с мотором и коробкой, то зачем Вы ищите их с пробегом до 70.000 км? Ищите его с пробегами от 120.000 км и не будет проблем! Ресурса еще много, зато машины будут честнее, а цены будут примерно такими же. Не гонитесь за дешевой ценой и маленьким пробегом!
Если маленький пробег то - высокая цена.
Если низкая цена то - большой пробег с большой вероятностью. Но я по сей день не видел дешевых дизельных Туарегов с маленьким пробегом и маленькой ценой.
Покрасить под толщиномер можно, но это не говорит о том, что окрас нельзя заметить. А если и не заметили, хрен с ним, наверняка сделано отлично, раз не заметили.

С поттер27 общались на эту тему как-то, и пришли к выводу, что более-менее честные дизельные Туареги продаются за 2.000.000 рублей+. А все что дешевле, красивое только на картинках, фотографиях и словах. Но снова, это не говорит о том, что это истина в последней инстанции. Это лишь правило, на которое бывают исключения. Но представьте, что будет, если я найду классный Touareg за 2.000.000 рублей? Ох, сколько комментариев будет, что купили дорого, и посыплются ссылки на Touareg с пробегами 60-80.000 км…

На сегодня у меня все. Не будьте лохами. Проверяете автомобили везде, где сможете. Всем МИР.

1. Немецкий внедорожник далеко не блещет надежностью деталей подвески, виной чему отчасти становятся и наши дороги. Слабыми местами здесь принято считать наконечники рулевых тяг, рычаги и шаровые опоры. Компоненты пневматической системы управления подвеской также довольно нежные и склонные к поломкам детали. Распространенное явление — быстрый износ уплотнителей клапанов компрессора, лишающий немецкий джип возможности регулировки клиренса и прочих прелестей пневматики.

2. Любителям агрессивного стиля езды стоит аккуратней пользоваться педалью тормоза, так как диски тормозной системы можно перегреть и искривить. Такой дефект порой обнаруживал себя даже на машинах с небольшим пробегом. Характерной особенностью кривых дисков являются удары в руль при резком и долгом торможении.

3. Управлять «Туарегом» не так легко, как может показаться на первый взгляд. Очень большую роль играют настройки пневматической подвески и режим работы коробки передач, которые и определяют поведение тяжелого внедорожника на дороге. Не редко можно услышать жалобы на необходимость подруливаний, большие крены кузова в поворотах и жесткость при проезде небольших неровностей дороги.

4. В салоне, который на первый взгляд отделан высококачественными материалами, во время езды, особенно по неровной дороге, тишину нарушают сверчки и различные постукивания. Хотя явление это не повсеместное и встречается не на всех машинах. Немного не дотягивает до уровня автомобиля и шумоизоляция, что также отрицательно сказывается на общих ощущениях комфорта.

5. Электроника — еще одно слабое место VW Touareg. Мелкие некритичные поломки, наподобие отказа стеклоподъемника, обогрева зеркал, проблем с центральным замком, частое явление немецкого джипа. Возможны неполадки датчиков парковки из-за попадания в них влаги, поломка электропривода дворников и замерзание дверных замков.

6. Автоматические коробки передач могут омрачать поездки рывками в момент смены скоростей, что обычно можно устранить пепрошивкой электронного блока управления. В кругах владельцев бытует мнение, что ранние проблемы с АКПП напрямую связаны с тем, что производитель не рекомендует менять трансмиссионное масло.

7. На машинах с пробегом более 100 000 км возможны проблемы с передним редуктором, в то время как задний редуктор имеет более длительный срок службы.

8. В целом надежное лакокрасочное покрытие автомобиля при сколах может отлетать и повреждать лак. Местами возможно отслаивание лака или вздутие.

9. На бензиновых шестицилиндровых моторах слабыми местами считаются основной бензонасос и цепной привод ГРМ, у дизельных двигателей возможны проблемы с ремнем привода вспомогательных агрегатов.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал