Тахограф требования законодательства. Кому и когда необходимо ставить тахографы

Требование об установке тахографов - новая напасть, которая свалилась на головы российских водителей. Тахограф - это достаточно дорогое устройство, цена за которое начинается от 20 или 30 тысяч и до максимальной цены в 50 тысяч рублей, а за его установку придется заплатить приблизительно 10-12 тысяч. К тому же регулярно нужно проводить калибровку и настройку, которая обходится в 2 тысячи рублей.

С начала весны 2015 года такие устройства, как тахографы, должен ставить весь грузовой транспорт, масса которого обычно превышает 3,5 тонн.

Исходя из всего этого, у водителей возникают следующие вопросы:

  • кому нужно ставить;
  • какие именно тахографы нужно ставить: аналоговые, с блоком СКЗИ или соответствующие европейским нормативам ЕСТР;
  • на какие ТС тахографы ставить не нужно.

Второй вопрос очень важный, поскольку аппараты с блоком СКЗИ стоят от 35-ти тысяч рублей и выше, а - от 20-ти тысяч. Однако, согласно законодательству, если у вас стоят аналоговые или ЕСТР-тахографы, то обязательно должен быть блок СКЗИ до начала первого месяца 2018 года.

Тахографами ЕСТР можно оснащать транспортные средства только тех фирм, у которых есть права и соответствующая лицензия по осуществлению международных перевозок.

На какие ТС тахографы ставить не надо?

В законе приводится большой список ТС, водителям которых не нужно оборудовать данные устройства, которые контролируют и следят за их режимом работы и отдыха.

Прежде всего сюда относятся ТС, принадлежащие частным лицам. То есть, если у вас есть грузовой автомобиль или минивэн, рассчитанный на более чем 8 пассажирских мест, но вы не являетесь ИП и не используете свой транспорт для работы на городских маршрутах, то тахограф можете не ставить.

Не нужно их устанавливать на пассажирские ТС, которые ездят по городским или пригородным маршрутам.

Тахографы можно не ставить также на автобетононасосы, бетоносмесители, эвакуаторы, эвакуаторы-манипуляторы, автокраны, сельхоз машины, автомобили инкассаторов, ТС коммунальных служб. Одним словом, весь тот транспорт, который используется для выполнения различных специальных функций, оборудовать данными приборами не нужно.

Также, в законе не очень четко прописан следующий момент: если грузовое ТС используется, к примеру, для доставки товаров в пределах города и пригородов - нужно или нет ставить тахограф.

На многочисленных ресурсах ГИБДД в регионах России можно найти массу статей, объясняющих все нюансы относительно установки тахографов. Так, специалисты успокаивают водителей:

обязанности по оснащению ТС тахографами возлагаются на руководителей предприятий.

Поэтому штрафовать водителей первое время никто не будет, просто будут отправляться данные в органы, контролирующие соблюдение предпринимателями требований по обеспечению безопасности на дорогах, и штрафы будут взиматься с них.

Как бы там ни было, подобные новшества редко воспринимаются положительно, и приводят в результате не к увеличению уровня безопасности, а только лишь к растущему числу недовольных автовладельцев.

Для того, чтобы ситуация на дороге была под контролем, от водителя требуется определенная дисциплина, овладение функциями машины, а так же соблюдение режимов труда и отдыха. Помощь в контроле над заданными параметрами оказывает тахометр. В соответствии с вышедшим постановлением от 2014 года все автомобильные средства, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками, обязаны быть оборудованы контролирующим устройством Рассмотрим основные положения о том, кому и когда следует устанавливаться тахографы.

Тахограф – обязанность или право?

Тахографы стали пользоваться популярностью в России в середине 90-х годов, однако массовая установка началась в июле 2010 года. Это объясняется принятием Европейского соглашения, которое устанавливает нормы международных перевозок. Постепенно законодательная база об использовании тахографа начала расширяться, а устройство стало необходимым для перевозок даже внутри страны.

С 1 января 2013 года коммерческие транспортные средства или авто, занимающиеся пассажирскими перевозками, обязаны устанавливать тахографы. Штрафы за использование автомобиля без контролирующего устройства, а так же за несоблюдение необходимо режима отдыха или времени вождения вводятся с 1 апреля 2014 года. Данное постановление относится к категории грузовых авто. До 1 июня 2014 года все транспортные средства, занимающиеся транспортировкой пассажиров, должны быть оборудованы контролирующим устройством.

До 1 сентября 2014 года грузовой транспорт, массой свыше 15 тонн, так же должен быть оборудован контролирующим прибором. Другие категории грузового транспорта (N3 от 3,5 до 12 тонн) должны быть оснащены тахографами до 1 апреля 2015 года. Если автомобильный транспорт имеет на борту устройство старого образца, то до 1 января 2018 года оно должно подлежать замене.

Разновидности тахографов – какой следует устанавливать?


Водителям разрешается использовать устройства международного образца, а так же тахографы с блоком СКЗИ. Ключевое отличие между приборами заключается в том, что прибор заграничного образца необходим для перевозок за пределами России. Для использования устройства внутри страны подходит цифровой тахограф с блоком СКЗИ. Приборы отличаются между собой по предъявленным к ним требованиям.

Тахограф международного образца:

  • замена карты водителя не реже, чем 1 раз за 3 года;
  • калибровка тахографа осуществляется один за 2 года.

Тахографы с СКЗИ (для использования на территории РФ):

  • замены карты водителя не реже, чем 1 раз за 3 года;
  • калибровка осуществляется 1 раз за 2 года;
  • замена соответствующего блока раз в 3 года.


Активация тахографа обязательна для всех физических и юридических лиц, которые на территории страны осуществляют деятельность, связанную с перевозкой пассажиров и различных грузов:

  1. грузовые средства категории N2, N3, основная деятельность которых направлена на транспортировку опасных грузов. При этом первая категория авто имеет разрешенную массу свыше 3,5 тонны, однако не превышающей 12 тонн. Вторая категория может использовать авто для транспортировки массой свыше 12 тонн;
  2. категория N3, которая занимается транспортировкой за пределами России, масса транспортного средства превышает 15 тонн;
  3. автомобили категории N2, которые занимаются транспортировкой грузов, не входящих в разряд опасных;
  4. автомобили категории N3, которые занимаются транспортировкой грузов, не входящих в разряд опасных;
  5. автобусы категории М2 и М3 – транспорт, который имеет более 8 посадочных мест, не считая кресла водителя, а масса авто не превышает 5 тонн.

Исключения из постановления


Автомобили, которые были оснащены контролирующим устройством до 2014 года, освобождаются от необходимости подчиняться закону Министерства транспорта. Однако они обязуются сменить старый тип оборудования на новый до 2018 года. Помимо этого автомобили, которые занимаются исполнением отведенных им функций, так же освобождаются от действия закона:

  • троллейбусы, выполняющие грузовые и пассажирские перевозки;
  • транспорт, на котором осуществляется розыскная деятельность;
  • пассажирский транспорт, идущий по городским и пригородным маршрутам;
  • строительный транспорт (бетононасосы, автокраны);
  • транспорт медицинской помощи;
  • транспорт пожарной безопасности;
  • эвакуаторы;
  • автомобили, занимающиеся обслуживанием и ремонтом дорог;
  • авто для обслуживания добывающих скважин;
  • транспорт для оказания ритуальных услуг;
  • бронированный транспорт;
  • мобильные дома, лаборатории;
  • репортажный транспорт;
  • авто, которые не предназначены для коммерческих перевозок, и срок выпуска которых превышает 30 лет.

Для того чтобы определить принадлежность транспорта к перечисленным исключениям, необходимо учесть постановку исключения и вид деятельности. Например, авто, обслуживающие состояние дорог, не обязаны быть оснащены контролирующим устройством. А вот вспомогательные средства, такие, как автобусы организации, перевозящие рабочих, обязаны устанавливать контролирующий прибор.

Штрафы за отсутствие тахографа

В случае отсутствия контролирующего устройства на автомобиле, которое подлежит обязательной его установке, с водителя взимается штраф в размере от 1000 до 3000 рублей. Пределы штрафа могут варьироваться от 5000 до 10000 рублей, если нарушение замечено за должностным лицом.

Чтобы ответить на часто задаваемый вопрос - какой тахограф устанавливать, рекомендуем воспользоваться первоисточником, официальным представительством Минтранса России - агентством Росавтотранса.

На их сайте мы увидим образцы этих устройств выпущенные в 2015 г. Здесь представлены как российские модели: Меркурий ТА-001, Касби ДТ-20М, Штрих ТАХО-Rus и др., так и зарубежные: Efkon EFAS 4, Continental VDO, Stone Ridge SE-5000. Есть и другие модели, но, в принципе их действия разницы нет, различия лишь по электронной части и подключаемым модулям (ГЛОНАСС, GPS, СКЗИ). Все приборы соответствуют нормам ЕС, их официально можно устанавливать и использовать.

Использование тахографов

Закон об обязательном наличии тахографов на ТС для грузопассажирских перевозок внедрялся постепенно:

1). Начиная с апреля 2014 года в обязательном порядке такими устройствами оснащались все ТС для перевозок опасных грузов.

2). с 1 июля 2014 года - автобусы, перевозящие пассажиров категории М2 и М1, осуществляющие международные рейсы или междугородние рейсы, и грузовики общей массой более 15 тонн.

1). И наконец, с 1 апреля 2015 года - автобусы, микроавтобусы для пассажирских перевозок и грузовые авто от 3,5 тонн.

Законом РФ допускается использование тахографов 3-х видов: цифровых, электронно-механических и аналоговых. Цифровые приборы могут быть с блоком СКЗИ (средством криптографической защиты информации), которые соответствуют ESTP -европейскому стандарту.

Напомним положение Закона от 2015 года, что с 1.01.2018 г. истекает срок использования на транспортных средствах аналоговых тахографов. Все автобусы и автомобили для коммерческих перевозок по территории РФ с аналоговыми приборами должны быть переоборудованы на цифровую технику. Отметим еще и такой нюанс: тахографы, дополненные блоком СКЗИ предназначены для использования только в пределах России. Выезд за границу ТС, оборудованных тахографами с СКЗИ запрещен.

Какие бывают тахографы

Тахограф - это прибор из разряда дорогостоящей техники. Образцы отечественного производства, оборудованные блоками СКЗИ, имеют стоимость 30-40 тыс. рублей. К этой цене добавьте стоимость установки (10 тыс. руб.), изготовление карточки водителя (3 тыс. руб.), калибровку (которая делается каждые 2 года), замену блока СКЗИ (раз в 3 года), и за калибровку карточки ЕСТР нужно также заплатить.

И если по цене мы немного прояснили ситуацию, то в вопросе - какой тахограф лучше устанавливать, уточним, какое бывает это оборудование.

Различают приборы круглые и приборы радиоформата. Круглые тахографы обычно крепят в расположенное рядом со спидометром аналогичное круглое отверстие. Радиоформатные устройства устанавливают в такое же гнездо, как и для магнитолы.

Аналоговые тахографы

Они бывают как в радиоформате, так и круглые. Аналоговые приборы имеют круглый циферблат с часами и спидометром.

На лицевой панели отображается информация такого характера:

  • скорость ТС
  • его пройденное время
  • режимы работы
  • пройденный маршрут
  • переключатель рабочих режимов водителя и сменщика
  • световые сигналы.

О чем оповещают эти сигналы:

расположенный слева световой сигнал предупреждает о неисправности оборудования или о не закрытой крышке передней панели

световой сигнал, расположенный с правой стороны прибора, загорается в случаях превышения заданного скоростного максимума.

Цифровые тахографы

Это полностью электронные приборы, превосходящие во всем своих аналоговых предшественников. Благодаря встроенным системам диагностики и модулям защиты сигнала, исключаются незаконные действия относительно записываемых данных. Прибор невозможно отключить, убавить или прибавить пробег, выполнять какие-либо другие манипуляции с целью обеспечения личных выгод.


В цифровых тахографах, также как и в аналоговых, есть одновременное сочетание спидометра и часов (только в цифровом исполнении), индикация времени нахождения автомобиля в пути, его время движения, продолжительность кратковременных остановок и стоянок для отдыха. Данные поступают от устройств с ультрасовременными технологиями таких, как ГЛОНАСС, GPS, работающих от орбитальных спутников.

Тахограф – многофункциональный прибор, позволяющий определить местонахождение водителя, узнать данные его автомобиля, проследить его маршрут, контролировать соблюдение режимов работы и отдыха. Это устройство нашло свое место в автомобилях многих перевозчиков, однако поправки к появившемуся ранее приказу делают его покупку и установку обязательными для многих потребителей. Обслуживание аппарата требует от водителя немалых средств, а регулярное проведение калибровки и настройки делает его приобретение невыгодным для большинства автомобилистов.

Кому надо устанавливать тахограф и на какие машины в России он нужен? Этот вопрос стал актуальным с момента появления устройства на рынке мониторинга транспорта. С тех пор ситуация значительным образом изменилась, а подготовленный законопроект сделал слежение при помощи прибора единственным способом контроля водителя для всех жителей страны. Ответить на интересующие многих вопросы мы постараемся в данной статье.

На какие машины нужно ставить тахограф

Законодательно установлена необходимость оснащения прибором следующих автомобилей:

    машин, осуществляющих перевозку заведомо опасных грузов;

    городских, междугородных, перронных, экскурсионных и школьных средних и больших автобусов (с количеством посадочных мест от девяти и более);

    большегрузов, участвующих в междугородних перевозках с полной массой, превышающей пятнадцать тонн;

    автомобилей, с максимальным весом от двенадцати до пятнадцати тонн;

    машины, вес которых составляет от трех с половиной до двенадцати тонн

Тахограф с навигационным криптозащитным модулем позволяет шифровать и идентифицировать данные. Блок СКЗИ не только надежно защищает информацию, но и осуществляет необходимую привязку к времени и координатам автомобиля, делает возможным создание цифровой подписи. Эксплуатация такого рода устройства обязательна для следующих видов автомобилей:

    машин, перевозящих пассажиров, имеющих свыше восьми посадочных мест без учета водительского. Вес данного вида транспорта не должен превышать пяти тонн (с 1 апреля 2014 года);

    автобусов с количеством мест более восьми и полной массой превышающей пять тонн (с 1 апреля 2014 года);

К данным категориям относятся следующие виды городского транспорта: пассажирские одноэтажные и двухэтажные микроавтобусы, троллейбусы, попадающие в категорию специальных автомобили, целью передвижений которых является перевозка пассажиров.

    машин, осуществляющих доставку грузов с технически допустимой максимальной массой от трех с половиной до двенадцати тонн, не перевозящих опасные грузы (с 1 июля 2014 года);

    транспорта, перевозящего продукцию по междугородним маршрутам, с полной массой свыше двенадцати тонн

Кому ставят тахографы, для каких категорий транспорта они необходимы? Многие водители спецтехники устанавливают современный прибор на свои машины. В этом случае подключение носит добровольный характер. Некоторые стремятся оснастить новейшей техникой свой самосвал или другие специализированные автомобили.

Следует помнить, что установка устройства – процесс важный, но обязательный лишь для тех, кто упомянут в законе, предусматривающем штрафы за отсутствие в кабине средства слежения. Определитесь с целью использования вашего автомобиля и сферой, к которой принадлежит ваша деятельность.

Особенно важно оснастить тахографом автобусы, маршрут следования которых пролегает в черте города. Движение такого вида транспорта не регламентируется правилами регулярных перевозок, а сама машина не попадает в категорию спецтехники. Существует лишь одно исключение: если автомобиль принадлежит военной инспекции или службам, уполномоченным проводить розыскные работы, приобретение и установка прибора не понадобятся.

Часто задается вопрос: нужен ли тахограф на МАЗ? Закон обязует водителей грузовых машин, занятых в междугородних перевозках, подключать прибор, а предприятие обязано следить на передвижениями транспорта.

Но как быть с МАЗом, который оборудован краном-манипулятором? Тогда в силу вступает другое постановление, по которому установка прибора на такой автомобиль не требуется. Водитель, который хочет узнать наверняка, нужно ли тратить деньги на покупку и калибровку нового устройства, должен определить не только род деятельности, которую ведет предприятие, но и назначение собственной машины.

На какие машины не ставят тахографы

Нет необходимости устанавливать приборы владельцам следующих категорий автомобилей:

    автобусов, принадлежащих к городскому и междугородному транспорту, производящих регулярные перевозки пассажиров, с количеством посадочных мест более восьми, если полная масса машины составляет от пяти тонн;

    большегрузов, перевозящих различную продукцию, с максимально допустимой массой не больше трех с половиной тонн;

    установка прибора не производится на машинах, которые были допущены к международным перевозкам. Данные автомобили оснащаются средствами контроля, предусмотренными Европейским соглашением, которое регламентирует работу транспорта, совершающего международные автоперевозки.

Одним из обязательных элементов, обеспечивающих бесперебойную работу цифрового устройства, является специальная карта, при помощи которой система идентифицирует водителя и начинает работу. Существует множество производителей данного устройства для разнообразных моделей прибора, на сайтах которых чаще всего есть информация о том, кому нужно, а кому не надо ставить тахограф http://voronezh.rnsinfo.ru/equipment/tachograph-maps/

Карта содержит информацию о передвижении машины, фиксирует режимы отдыха и труда водителя. Как правило, через каждые двадцать восемь дней должно совершаться снятие данных с устройства.

Что сохранено на идентификаторе

    имя водителя;

    его дата рождения;

    срок эксплуатации (с датами начала и окончания);

    данные организации, которая проиводила карту;

    персональный номер карты и водительского удостоверения;

    дополнительные сведения о работнике: фотография, подпись, домашний адрес

Водители, которые уже разобрались, кому и на какие машины нужно устанавливать тахограф, захотят узнать всё о дополнительных устройствах, от которых зависит работа прибора http://www.tahocard.ru/

Для изготовления карты вам понадобятся следующие документы:

    заявление;

    копии паспорта, снилса и водительского удостоверения;

    справка, полученная с места работы;

    фотография и согласие на обработку данных

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал