Меняем цепь РК Dymos самостоятельно. УАЗ «Патриот» с новой раздаткой: да или нет

______

Детали раздаточной коробки УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

Раздаточная коробка УАЗ-Патриот (УАЗ-3163), изображенная на рис. 1 - двухступенчатая с понижающей передачей, механическая, с одним рычагом переключения и датчиком включения переднего моста.

Рис.1. Раздаточная коробка (раздатка) УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

1 -предохранительный клапан; 2 -уплотнительное кольцо; 3 -штуцер; 4 -ведомая шестерня спидометра; 5 -стопор; 6 - пробка маслозаливного (контрольного) отверстия; 7 -шестерня ведущая (шестерня включения прямой и понижающей передач); 8-крышка люка; 9, 11 -подшипники вала привода заднего моста; 10 -ведущая шестерня спидометра; 12, 22, 28, 42 -стопорные кольца; 13, 35 -манжеты; 14, 36 -фланцы с отражателем; 15, 37 -гайки; 16 -вал привода заднего моста; 17, 38 -крышки; 18, 39 -подшипники промежуточного вала; 19, 25 -крышки подшипников; 20 -промежуточный вал; 21, 26 -гайки; 23 -шестерня промежуточная; 24, 34 -подшипники вала привода переднего моста; 27 -вал привода переднего моста; 29 -крышка картера; 30 -шестерня привода переднего моста; 31 -подшипник шестерни; 32 -пробка сливного отверстия; 33 -картер; 40 -заглушка; 41 -муфта отключения переднего моста; 43 -ведущий вал (вторичный вал коробки передач); 44 -подшипник ведущего вала (вторичного вала коробки передач); 45,46,47,49 -упорные кольца подшипников; 48 -упорная шайба; 50 -датчик включения переднего моста; 51 -толкатель; 52 -вилка включения переднего моста

В процессе эксплуатации раздатки проверяйте уровень масла и заменяйте его в сроки, предусмотренные таблицей смазывания. Периодически проверяйте все крепления.

При обнаружении течи выясните причину и неисправные детали (прокладки, манжеты) замените, на резьбу сквозных болтов и плоскости разъема нанесите автогерметик-прокладку.

Уровень масла в раздаточной коробке должен быть у нижнего края заливного отверстия. Раздаточная коробка регулировок не имеет.

Разборка раздаточной коробки УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

Рис. 2. Разборка раздаточной коробки УАЗ-Патриот, УАЗ-3163

1 -болт; 2, 4 -заглушки; 3 -датчик включения переднего моста; 5 -болт; 6 -крышка; 7 -фланец вала привода переднего моста; 8 -шайба; 9 -гайка; 10 -прокладка; 11 - подшипник



Рис. 3. Снятие механизма раздатки УАЗ-Патриот

1 -крышка верхнего люка; 2 –механизм переключения передач; 3 -фланец вала привода заднего моста; 4 -шайба; 5 –гайка крепления фланца; 6 -барабан стояночного тормозного механизма; 7 -винты; 8 -болт; 9 -стояночный тормозной механизм

Разборку раздаточной коробки производите в следующем порядке:

Отсоедините раздаточную коробку от коробки передач.

Отверните четыре болта и снимите крышку 1 (рис.3) люка отбора мощности с прокладкой.

Поставьте рычаг переключения передач в положение выключения переднего моста. Отверните четыре болта крепления и снимите механизм 2 переключения, наклоняя механизм назад.

Выверните два винта 7 и снимите барабан 6 стояночного тормозного механизма.

Удерживая фланец 3 вала привода заднего моста с помощью специального ключа, отверните гайку 5 фланца и снимите фланец с упорной шайбой 4.

Отверните четыре болта 8 крепления тормозного механизма 9 к раздаточной коробке УАЗ-Патриот и снимите его.

Отверните датчик 3 (рис. 2) включения переднего моста. Удерживая фланец 7 вала привода переднего моста при помощи специального инструмента, отверните гайку 9, снимите упорную шайбу 8 и фланец.

Отверните три болта 5 и снимите крышку 6 и прокладку 10.

Отверните болты 1 соединения частей картера и разъедините картер так, чтобы все внутренние детали остались на крышке. Не вынимайте заглушки 2 и 4 без крайней необходимости.

Отверните болт 9 (рис. 8) крепления стопора 10 штоков 3 и 4 вилок и выпрессуйте при помощи латунного молотка штоки из крышки картера, одновременно сняв с них вилки 5 и -

При этом удерживайте от выпадения шарики 6 и пружины 8 фиксаторов, находящиеся в гнездах вилок.

Снимите стопор 1 штуцера ведомой шестерни 2 спидометра раздатки УАЗ-Патриот и выньте шестерню вместе со штуцером.

Снимите крышки 19 и 23 подшипников 14 и 25 промежуточного вала 11 и вала 12 привода переднего моста соответственно.

С помощью двух отверток снимите стопорные кольца 16 и 20 подшипников промежуточного вала и вала привода переднего моста. Выпрессуйте валы при помощи оправки и молотка.

Отверните гайку 24 промежуточного вала. Съемником выпрессуйте промежуточную шестерню 2 (рис. 7) совместно с внутренним кольцом 3 подшипника.

Отверните гайку 15 (см. рис. 8) вала привода переднего моста. Съемником выпрессуйте шестерню 1 (рис. 6) привода переднего моста совместно с внутренним кольцом 4 подшипника.

Отверните один болт 26 (см. рис. 8) и снимите крышку 1 (рис. 5) заднего подшипника вала привода заднего моста.

Выпрессуйте вал привода заднего моста при помощи латунного молотка.

Снимите стопорное кольцо 3 и выпрессуйте съемником наружную обойму подшипника 4.

Съемником выпрессуйте подшипник 8 вместе с ведущей шестерней 7 спидометра и внутренним кольцом 6 подшипника 4.

Отверните два винта 11 (рис. 4) пластины 10 крепления фиксатора раздатки УАЗ-Патриот.

Снимите пластину 10 крепления фиксатора, пружину 9 рычага и рычаг 8
переключения передач.

Из пластины крепления фиксатора выпрессуйте штифт 13 фиксатора со стороны,
противоположной рифлению на штифте. Не выпрессовывайте без крайней необходимости
штифты 6 и стойки 14 фиксатора

Рис. 4. Механизм переключения передач раздатки УАЗ-Патриот, УАЗ-3163

1 -рукоятка; 2 -рычаг управления переключением; 3 - пружинная шайба; 4 -болт; 5 -защитный чехол; 6 - штифты; 7 -корпус рычага переключения; 8 –рычаг переключения передач; 9 -пружина рычага; 10 –пластина крепления фиксатора; 11 -винты; 12-пружина фиксатора; 13 -штифт; 14 -стойки фиксатора; 15 –фиксатор


Рис. 5. Снятие вала привода заднего моста УАЗ-Патриот

1 -крышка заднего подшипника с манжетой; 2 -прокладка; 3 –стопорное кольцо; 4 -подшипник; 5 -вал привода заднего моста; 6 -внутреннее кольцо подшипника; 7 -ведущая шестерня привода спидометра; 8 -подшипник; 9 - шестерня включения прямой и понижающей передач

Рис. 6. Вал привода переднего моста в сборе

1 -шестерня привода переднего моста; 2 –муфта отключения переднего моста; 3 -вал привода переднего моста; 4, 5 - внутренние кольца подшипников

Рис. 7. Промежуточный вал раздатки УАЗ-Патриот в сборе

1 -промежуточный вал; 2 -промежуточная шестерня; 3 -внутреннее кольцо подшипника


Рис. 8. Разборка механизма переключения передач раздаточной коробки УАЗ-Патриот, УАЗ-3163

1 -стопор штуцера; 2 -ведомая шестерня спидометра со штуцером; 3 -шток вилки включения прямой и понижающей передач; 4 -шток вилки включения переднего моста; 5 -вилка включения прямой и понижающей передач; 6 -шарики; 7 -вилка включения переднего моста; 8 -пружины; 9 -болт; 10 - стопор штоков; 11 -промежуточный вал; 12 -вал привода переднего моста; 13 - болт; 14 -подшипник промежуточного вала; 15, 24 -гайки; 16, 20 –стопорные кольца; 17,21 -прокладки; 18, 22, 26 - болты; 19, 23 -крышки подшипников; 25 - подшипник промежуточного вала

Оценка технического состояния деталей раздатки УАЗ-Патриот

После разборки все детали раздаточной коробки тщательно промойте в керосине, продуйте сжатым воздухом и осмотрите.

При этом обратите внимание на следующее. Внешним осмотром выявите трещины, сколы, изломы, обратив особое внимание на ушки крепления картера и крышки, состояние резьбы в отверстиях, отсутствие забоин и заусенцев на уплотняемых поверхностях.

Картер и крышку, имеющие трещины, сколы, изломы, замените. Мелкие дефекты устраните. Имейте в виду, что картер и крышка раздаточной коробки обрабатываются совместно и поэтому не взаимозаменяемы у разных раздаточных коробок.

На зубьях шестерен раздатки не должно быть сколов и забоин. Боковая поверхность зубьев не должна иметь следов выкрашивания и смятия, на торцовых поверхностях шестерен не должно быть задиров.

Посадочные поверхности не должны иметь повреждений и износа, нарушающих центровку деталей. Изношенные шестерни замените.

Валы раздаточной коробки не должны иметь повреждений резьбы. Шлицы вала не должны иметь задиров, заусенцев, забоин, глубокого смятия боковых поверхностей. Изношенные валы замените.

Фланцы карданных валов не должны иметь ширину впадин шлицев более 4,645 мм. Износ поверхности под рабочими кромками манжеты не должен быть глубиной более 0,3 мм.

Подшипники не должны иметь повреждений сепараторов, трещин и сколов колец и выкрашивания беговых дорожек, а также ощутимого радиального зазора. Изношенные подшипники замените.

Манжеты не должны иметь разрывов, вырывов и трещин на рабочей поверхности и деформации арматуры. Полоска износа рабочих кромок не должна быть более 2 мм. Изношенные манжеты замените.

Вилки переключения раздатки УАЗ-Патриот не должны иметь трещин, погнутости и большого износа. Изношенные детали замените. Фиксатор не должен иметь трещин и деформаций.

Защитный чехол рычага переключения не должен иметь разрывов и трещин. Чехол должен плотно охватывать рычаг и корпус рычага. При помощи щупа проведите замеры указанных ниже зазоров.

Зазор между вилкой и шестерней включения прямой и понижающей передач:
номинальный зазор 0,1-0,41 мм; допустимый (максимальный) зазор 0,5 мм. Если зазор больше допустимого, замените вилку или шестерню.

Осевой зазор шестерни привода переднего моста (зазор между шестерней 30 (см. рис. 1) и упорной шайбой 48): номинальный зазор 0,1-0,174 мм; допустимый (максимальный) зазор 0,3 мм. Если зазор больше допустимого, замените шестерню или упорную шайбу.

Зазор между вилкой 1 и муфтой 2 включения переднего моста:

Номинальный зазор 0,08-0,32 мм;

Если зазор больше допустимого, замените вилку или муфту.

Осевой зазор между внутренней и наружной обоймами подшипника (с шайбой):

Номинальный зазор 0,047-0,155 мм;
- допустимый (максимальный) зазор 0,4 мм.

Если зазор больше допустимого, замените подшипник.

Сборку раздаточной коробки автомобиля УАЗ-Патриот с коробкой передач производите в следующем порядке:

Включите вторую передачу в коробке передач.

Ведущую шестерню раздаточной коробки введите в зацепление с валом привода заднего моста.

Установите раздаточную коробку на барабан стояночного тормозного механизма фланцем вверх.

Две уплотнительные прокладки и пластину смажьте с обеих сторон герметиком и установите на раздаточной коробке.

Установите коробку передач на раздаточную коробку так, чтобы совпали отверстия для шпилек и болтов.

Проворачивая первичный вал коробки передач, совместите шлицы вторичного вала коробки передач со шлицами ведущей шестерни раздаточной коробки и осадите коробку передач вниз.

Установите под гайки и головки болтов пружинные шайбы и, равномерно затягивая гайки и болты, соедините коробку передач с раздаточной коробкой.

Проверьте включение всех передач в раздаточной коробке УАЗ-Патриот, проворачивая рукой валы за тормозной барабан или фланец вала привода переднего моста и за первичный вал коробки передач.

Все передачи должны четко фиксироваться в положениях включения и нейтральном положении.

Рычаги переключения коробки передач и раздаточной коробки устанавливайте при установке агрегата на автомобиль.

__________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

УАЗ-469, 31512, 31514

УАЗ-3160 Симбир

В конструкции такого автомобиля, как УАЗ Патриот, имеется раздаточная коробка, основным предназначением которой является распределение крутящего момента между осями. На внедорожники УАЗ-3163 до 2013 года выпуска устанавливали Начиная с конца 2013 года, УАЗ Патриот получил долгожданное обновление. Среди множества различных обновлений на внедорожник была установлена новая раздатка корейской компании Hynday Daymos. На самом же деле корейской является фирма, а само производство происходит в КНР. В данном материале уделим внимание новой раздатке Daymos на внедорожнике УАЗ-3163 и выясним ее особенности и преимущества перед механикой.

Раздаточная коробка Dymos, которой комплектуются внедорожники УАЗ Патриот и сегодня, представляет собой двухступенчатый механизм с алюминиевым корпусом. В основе данной раздатки лежит цепной привод передачи крутящего момента на переднюю ось. Управляется данный агрегат непосредственно с помощью электромеханического устройства, позволяющего оперировать различными режимами движения.

Если вспомнить механическую коробку, то в ее конструкции роль переключателя выполнял рычаг, приводимый в движение с помощью физической силы водителя. Сейчас же вместо рычага между сидениями расположилась незначительных размеров шайба, представляющая собой регулятор. Благодаря этому регулятору, управление внедорожником стало намного удобнее и приятнее. Особенностью новой раздатки является ее возможность выдерживать значительные нагрузки, что является большим плюсом для такого автомобиля.

По конструкции новая РК Даймос по размерам гораздо больше предыдущей, но именно поэтому появилось еще одно изменение — кардан заднего моста стал цельным. Если вы помните, до этого кардан представлял собой две пустотелые трубки, которые имели промежуточную точку соединения. Такое изменение благодаря новой раздатке позволило вовсе убрать этот промежуточный подшипник, посредством которого вращался кардан, а - это, в свою очередь, повлияло на уменьшение вибраций кузова.

Стоит также заметить, что новая РК в конструкции оснащена не шестеренками и валами, а цепной передачей, что существенно отличает механизмы этих агрегатов. Раздатка поднята настолько, что внедорожник без лифта имеет клиренс в 32 см.

Чтобы установить корейскую РК, в конструкции автомобиля были внесены изменения, в частности, пришлось увеличить тоннель трансмиссии. Но на функционирование КПП внедорожника такие переделки никак не отразились.

Кроме того, что РК нового образца имеет гораздо большие размеры, по сравнению со старой модификацией, в ней был удален такой элемент, как тормозной механизм ручника. Если раннее ручник функционировал посредством блокировки заднего кардана, а для этого рядом с раздаткой размещался тормозной механизм, то теперь блокировка колес осуществляется посредством размещения механизмов в задних колесах, как на большинстве современных автомобилей.


Что касаемо основных преимуществ новой РК, то они обусловлены следующими факторами:

Кроме РК, внедорожник УАЗ Патриот получил обновление и КПП, которую также представила компания Dymos. Узнаем подробнее о КПП от Даймос.

Особенности КПП от Даймос

Внедорожник оснащается также и КПП, которые производятся корейской компанией Dymos. Это пятиступенчатый механизм переключения передач, который имеет продолжительный срок службы и минимальные требования к уходу и эксплуатации. Коробка переключения передач и РК хотя и являются совмещенными устройствами, но в каждом из них производитель рекомендует применять масла различных консистенций.

Чтобы осуществить снятие и ремонт РК, потребуется демонтировать и КПП, после чего производить их разъединение. Соединены эти два устройства с помощью гаек, а между конструкциями имеется слой герметика. КПП от Даймос на внедорожнике УАЗ Патриот, совмещенная с РК, показана на фото ниже.


Подробнее о том, как осуществить , можно узнать из статьи на сайте. Выясним далее, каковы же имеются виды неисправностей раздатки на Патриоте, и каковы их причины возникновения.

Неисправности и их причины

Новая раздатка хотя и представляет собой надежный и удобный агрегат, но не исключены различные негативные факторы воздействия, которые могут вывести агрегат из строя. Что же это за неисправности?

  1. Самопроизвольное выключение пониженной передачи КПП.
  2. Возникновение течи масла из раздатки.
  3. Появление шума, гула и посторонних вибраций.
  4. Неисправность подшипников или крошение зубьев.
  5. Ослабление натяжения цепи.

Что же может привести к развитию таких поломок раздатки Даймос на внедорожнике УАЗ Патриот? Такие виды поломок могут послужить не только следствием полного износа раздатки, но также и КПП. Причины развития неисправностей раздатки следующие:

  1. Износ деталей КПП или РК в результате падения уровня масла в данных устройствах.
  2. Длительная езда с включенным передним мостом без необходимости.
  3. Нагрузки на КПП в результате неправильной эксплуатации коробки.
  4. Применение смазочных материалов, которые не предназначены для и РК.
  5. Ослабление крепления двигателя автомобиля.
  6. Продолжительное воздействие вибраций на раздатку, возникающие вследствие передвижения на автомобиле при неправильно накачанных колесах.
  7. Неправильные виды доработок и модернизации переднего и заднего мостов или КПП.


Все эти факторы приводят только к одному — появлению первых признаков неисправности, исправлять которые рекомендуется сразу же при их обнаружении.

Важно знать! Часто владельцы Патриотов со старыми моделями раздаток стремятся осуществить их замену на новые. Возможно ли это? Установить новую раздатку Даймос на место старой механики возможно, но при этом потребуется выполнить большой объем работы: замена кожуха тоннеля, поперечины рамы под КПП, карданные валы, привод ручного тормоза, топливопроводы и проводку.

Особенности профилактики и ремонтных мероприятий РК

Первое, чему следует уделить внимание на новой РК — это заливной пробке. Со временем заливная пробка имеет особенность к закисанию, в результате чего вывинтить ее не представляется возможным. Причина заключается в конусообразной конструкции пробки, в результате чего возникает серьезная проблема. Чтобы не произошло такой проблемы, с самого начала следует выкрутить пробку и обработать ее специальной смазкой от закисания. Со сливной пробкой данных проблем не обнаруживается, но это также не помешает.

Со временем эксплуатации даже новой раздатки происходит возникновение течи масла, что свидетельствует, прежде всего, с неисправностью уплотнителей и сальников. Со временем сальники рассыхаются и теряют свои свойства, поэтому подлежат замене. При первых признаках течи масла важно произвести замену сальников и уплотнителей на раздатке.

К замене сальников следует подойти ответственно, так как от качества приобретенных изделий и их правильности монтажа зависит срок службы. Поэтому всегда следует приобретать только качественные запчасти, чтобы не попасться на подделку, которая повлечет череду неприятных последствий. Сальники также обязательно подлежат замене, если они извлекаются с механизма, ведь снять их без повреждений невозможно. В процессе монтажа сальника можно пользоваться изношенной деталью, осуществляя запрессовку.

Наиболее часто встречаемой проблемой на внедорожнике УАЗ Патриот с новой раздаткой является самопроизвольное включение полного привода и ряда пониженных передач. Происходит это по причине действия вибраций на селекторную . В результате самопроизвольного включения, порой возникают трудности с выключением полного привода.

Подводя итог, в завершении следует выделить и некоторые недостатки, которые также присуще для нового агрегата на внедорожнике. К таковым можно отнести высокую стоимость автомобиля с новой раздаткой Dymos, а также проблематичность в ее обслуживании. А в обслуживании агрегат нуждается, в чем вы можете убедиться на личном опыте. Стоимость новой раздатки составляет около 75 тысяч рублей, в то время как старая модель не превышает 40-50 тысяч. Поэтому если вы стали счастливым владельцем внедорожника УАЗ Патриот с новой раздаткой Даймос, то не забывайте периодически следить за исправной ее работой.

Как часто ломается ваш Патриот?

Использование раздаточной коробки

Общая информация

Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента между передним и задним мостами автомобиля.

Рычаг переключения режимов раздаточной коробки помещается в нижней части центральной консоли, позади рычага переключения передач (РКПП)/селектора (АТ). На моделях с РКПП рычаг позволяет выбрать один из четырех режимов коробки: 2Н, 4Н, (N) и 4L, на моделях с АТ - один из трех: 2Н, 4Н, и 4L.

На оборудованных вакуумными муфтами свободного хода моделях переключение между режимами 2Н и 4Н может производиться непосредственно во время движения автомобиля с небольшой скоростью (до 40 км/ч), причем необходимость в выжимании сцепления на моделях с РКПП отсутствует.

Для активации режима 4L следует полностью прекратить движение, выжать ножной/стояночный тормоз, выжать сцепление (модели с РКПП)/перевести рычаг селектора в положение «N» (модели с АТ), затем аккуратно переключить рычаг раздаточной коробки в положение 4L (модели с АТ)/сначала в положение N, затем в положение 4L (модели с РКПП).

Назначение положений рычага переключения режимов раздаточной коробки

N — Только на моделях с РКПП. В нейтральном положении раздаточной коробки привод обоих мостов отключен. Встроенный в комбинацию приборов световой индикатор (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы ) также отключается.

2H — Основной режим раздаточной коробки. Привод осуществляется только на колеса заднего моста. Световой индикатор отключен.

4H — Привод осуществляется на колеса обоих мостов. Световой индикатор горит. Режим предназначен для движения по дорогам со скользким или рыхлым покрытием (снег, грязь, песок), а также при потере сцепления колес с дорогой во время движения в режиме 2Н.

4L — Все четыре колеса ведущие, редуктор раздаточной коробки переключен на понижающую передачу. Световой индикатор включен. Обеспечиваются максимальное сцепление колес с дорогой и максимальное тяговое усилие. Рекомендуется при необходимости пробраться через участок, покрытый глубоким снегом/грязью/песком, а также на особо крутых подъемах/спусках и при буксировке тяжелогруженых прицепов. Режим не предназначен для длительного использования.

Внутри обновленного «Патриота» гораздо уютнее, чем на борту его предшественника - вот только животных из сумок-перевозок здесь лучше не выпускать. У новой раздаточной коробки есть важные достоинства - но в полной мере насладиться ими можно только с помощью похожих на шаманские ритуалов.

Да у тебя правый бак под завязку полный! - заправщик обескураженно смотрит на ручьем текущие из правого бака излишки бензина. Но заправщик не виноват. И я не растяпа. Да, на обновленном «Патриоте» все те же два стальных топливных бака по 36 л (по инструкции, чтобы жизнь медом не казалась, их каждые 30 тыс. км еще и промывать надо). И правый бак по-прежнему основной. Только уровень топлива в нем я посмотреть не могу: сломался механизм, который позволяет переключать указатель уровня топлива с одного бака на другой. Похоже, тест-драйв будет веселенький. Потому что попутно в машине прикуриватель уже не хочет прикуривать, а подогрев передних сидений - подогревать что бы то ни было...

Расслабился я на этих иномарках, потерял патриотически-боевой настрой! Забыл, что садиться в отечественный автомобиль без пригоршни предохранителей - проявление наивности. Проводку «Патриота» обещают со временем заменить на новую, мультиплексную – может, тогда электрика наконец-то станет надежнее? Ну а пока - делать нечего, лезу менять. Кстати, схему расположения предохранителей надо смотреть в инструкции, на съемной крышке распределительного щитка ее нет.

При описании внешности Patriot 2014 надо упомянуть новые цвета кузова и новые легкосплавные колесные диски. В 2014 календарном году модель ждет рестайлинг, среди прочего поменяют светотехнику и бампера. Но лючкам бензобака никакой рестайлинг не указ: когда уже они будут закрываться плотно и перестанут болтаться на ходу?

Тестовый «Патриот» я забираю уже после заката. Над головой – все те же два подслеповатых «глазка» штурманских фонариков (и когда завод разродится на полноценные плафоны?), и по обновленному салону я шарю в основном на ощупь. Но помнят руки-то! Вот она, все та же регулировка подушки сиденья с помощью «крутилок» - чтобы с ними управиться, лучше всего оставить дверь открытой и вдобавок привстать на сиденье. Все так же туго работают подрулевые переключатели, а в алгоритме прерывистого режима передних дворников «без поллитры не разберешься».

А вот за новый руль немецкой фирмы Takata-Petri - спасибо. Он меньше, чем прежний, перекрывает приборы, и пластик обода хоть и жесткий, но более цепкий. Да и при вращении «баранка» уже не скребет по кожуху рулевой колонки, как бывало раньше. Прогресс? Прогресс, но опять наполовину. Потому что у настройки руля по высоте по-прежнему всего три положения, а фиксатор рулевой колонки по своей кондовости и тугости все так же похож на рычаг пушечного затвора – настоящий силовой тренажер! Кстати, никуда не делись и привычные сильные стуки в рулевом кардане на кочках.

Новая панель приборов - совместная разработка американской Visteon и российского «Автоприбора», выпускают ее во Владимире. Под подушку безопасности пассажира (вместе с водительским эйр-бэгом она обещана к 2016 модельному году) с панели убраны верхний бардачок и поручень.

Зато новая панель приборов в целом удалась! Лаконичная, ручки-кнопки под рукой, дизайн вполне современен, контрастная расцветка радует глаз, а приятный податливый пластик понравится любителям мягонького. Причем на кочках панель «молчит», как партизан - за счет уменьшенного на 30% количества деталей, трубы-усилителя внутри и переделанных воздуховодов. И наконец-то теплый воздух в ноги водителя и переднего пассажира равномерно дует сверху, а не сбоку, как раньше (когда зимой одна нога мерзла, а вторая поджаривалась). Основная климатическая установка тоже полностью новая, от немецкого филиала японской фирмы Sanden (заднюю печку делает французское отделение Eberspacher). Кондиционер теперь автоматически поддерживает заданную температуру, а у заслонок регуляторов температуры и распределения потоков уже не механические, а электрические приводы.

Но эйфория от перемен длится недолго, пока не начнешь вникать в детали. Например, при включении первой передачи рукой нередко достаешь до «крутилок» климатической установки. А при попытке залезть в высокий Patriot руки теперь хватают пустоту: поручень над водителем зачем-то убрали. Ладно я, парень рослый и длинноногий: залезая в салон, через высокий и широкий порог могу прямо-таки перешагнуть, растянувшись в полушпагате. Но не всем же так с ростом и гибкостью повезло! Хоть бы ручку на стойку лобового стекла прикрутили… Внутри исчезли пепельницы и постоянно клинивший выдвижной подстаканник. Основной бардачок теперь вмещает бумаги А4, но места под мелочевку, увы, стало меньше: мобильник можно приткнуть разве что в подстаканник. До сих пор нет встроенного маршрутного компьютера. Еще очень не хватает круиз-контроля: из-за высокой педали газа в дальней дороге затекает правая нога. На ходу все так же трясутся боковые подпружиненные зеркала, смазывая «картинку», а вот внутрисалонное зеркало больше не дрожит - его теперь клеят на лобовое стекло.

Зато в Ульяновске расщедрились, например, на новую тканевую обивку для дверей. На новый подлокотник водительской двери перенесли кнопки стеклоподъемников и джойстик регулировки зеркал. Поставили изнутри на двери новые кнопки блокировки замков, из которых уже не вываливаются окантовки. Да что там кнопки – впервые в истории завода разорились даже на полезнейший в наших условиях электроподогрев лобового стекла, о котором раньше уазоводы даже не мечтали!

Центральная консоль с «шайбой» управления раздаткой и угловатым 2-этажным бардачком тоже полностью новая. Кроме того, «Патриот» с новой раздаткой Hyundai Dymos - первый в истории завода внедорожник, получивший тросовый

И снова рано я радовался. Все в нашем автопроме какое-то… недоделанное! Из-за «кривых» реле подогрева лобового стекла, которые приводили к разрядке аккумулятора, завод уже объявил отзывную кампанию. Нажать и вытянуть обратно тугие кнопки блокировки замков, запирающихся все с тем же характерным стуком, смогут только сильные мужские руки - и то пока на улице тепло (а что будет зимой?). Отдельная клавиша для центрального замка? Нет, не слышали! Тогда еще подсказка: если на жесткий пластик подлокотника прилепить «островок» мягкой ткани, то класть туда локоть в дальней дороге будет комфортно. И когда водитель может управлять стеклоподъемниками всех дверей, а не только передних – это тоже есть хорошо.

Но блок стеклоподъемников с четырьмя кнопками появится только заодно с новой проводкой. А пока приходится в прямом смысле слова изворачиваться. Так вышло, что на фотосъемку со мной затесалась собака, которая, забравшись на задний диван, стала привычно пялиться в окно, встав на подлокотник двери передними лапами. И благополучно наступила на клавишу, опустив стекло на ходу в разгар штурма очередной лужи! Поднять стекло с водительского места нельзя - пришлось на ходу тянуться рукой назад. И так – раз пять подряд, потому что непоседливая псина упрямо топтала кнопку, а клавиши блокировки стеклоподъемников тоже нет. К тому же, стекла можно опустить даже при вынутом ключе зажигания и включенной сигнализации: то есть на стоянке оставленные в салоне собака или кошка могут легко открыть окно и сбежать. А если в машине любопытный ребенок, которому только дай кнопки потыкать?

Передние и задние сиденья - фактически прежние, но с новой тканевой обивкой. Между сиденьями и трансмиссионным тоннелем категорически не рекомендуется ничего ронять - замучаешься доставать! В распоряжении задних пассажиров теперь только подогрев дивана и новый блок управления задней «печкой» (опция) с 2-скоростным вентилятором и двумя дефлекторами, дующими в ноги. В 2014 году обещаны крепления Isofix для детских кресел, а к 2016 модельному году - преднатяжители передних ремней безопасности.

И это еще не весь список. Двери при открывании все так же хрипят ограничителями, да и дверные ручки все такие же тугие. Кстати, открывая дверь снаружи, старайтесь тянуть ручку строго горизонтально, иначе пластиковая конструкция так и норовит расслоиться на составляющие. Еще Patriot очень «музыкален»: скрипят педаль сцепления и катушка водительского ремня, клацают релюшки, гудят моторчики дворников (причем машут щетками они вразнобой) и стеклоподъемников (правое переднее стекло уже еле ползает), а аккомпанирует им подвывающий насос омывателя. Основной вентилятор «климата» на удивление тихий, но в режиме отопления, когда отключен кондиционер, включается дополнительный электронасос «печки» – его надоедливое гудение особенно хорошо слышно в пробках и на малых скоростях (в будущем УАЗ планирует от этого насоса отказаться). Создателям штатной российско-китайской магнитоле «Урал» медведь оттоптал руки заодно с ушами: звучание совершенно плоское, годится разве что для радио, а от запрятанного в бардачок USB-кабеля не получилось зарядить планшет. А от сдавленного сипения клаксона и вовсе неловко – с виду-то такой солидный внедорожник!

Но окончательно добили меня подложенные под скобы дверных замков куски наждачной бумаги. Как, опять?! Еще осенью 2009 года, после теста UAZ Patriot с дизелем Iveco, мы написали на завод целый запрос по этому поводу - и получили ответ, что наждачка «предотвращает непроизвольное перемещение скоб в процессе эксплуатации». Прошло четыре года. Прогресс очевиден: куски наждака стали обрезать аккуратнее.

Кроме базового бензинового 2,7-литрового мотора ЗМЗ (на фото), для обновленого Patriot предлагается и модернизированный 2,2-литровый турбодизель ЗМЗ-514 (113 л.с. и 270 Нм). Доплатить за него надо 90 тыс. рублей – столько же раньше просили за дизель Iveco. У тяжелого капота больше нет газовых упоров. Экономия - или новый тренажер для истинных уазоводов?

Может, с новой раздаточной коробкой получилось без наждачных шершавостей? Для начала вместо прежнего рычага - пластиковая шайба! Сама раздатка с электроприводом включения переднего моста и пониженного ряда несет на себе клеймо Hyundai Dymos, выпускается в Китае (там дешевле) и отчасти аналогична агрегату, который ставился на первое поколение внедорожника Kia Sorento. Но главное - выросло передаточное число «понижайки»: со скромных 1,94 (даже у старушки «Нивы» больше – 2,14) до 2,56. В мостах остались прежние главные пары (4,11 у бензинового мотора и 4,62 у дизеля), так что, с новой раздаткой Patriot теперь должен ломиться по бездорожью еще увереннее. Проверим!

Но сначала надо добраться до «полигона». Ключ на старт – и под капотом привычно зарокотал, задрожал на холостых оборотах хорошо знакомый уазоводам бензиновый 2,7-литровый мотор ЗМЗ, развивающий все те же 128 «лошадей». Вот и повадки «Патрика» не изменились. Звучит мотор приятно и басовито, этого не отнять. Но динамика двухтонного внедорожника во всех режимах вся такая же невнятная (о времени разгона до сотни завод до сих пор умалчивает), зато расход бензина – внятнее некуда: 11,5 л/100 км по трассе и до 20 л/100 вместе с проселками и бездорожьем. Трассовый расход, кстати, не удивляет: из-за «тяговых» передаточных чисел трансмиссии приходится держать высокие обороты: на 80 км/час - в районе 2000 об/мин, а на 120 км/час – уже 3000 оборотов, вовсю мечтая о шестой ступени. Раскочегарился я и до максимальных 150 км/час (у дизеля только - 135 км/час). Patriot идет ровно, но выдает такие шумы и вибрации, словно вот-вот взлетит, хотя в целом машина все же стала чуть тише, чем раньше.

Не удивили тяжелая педаль немецкого сцепления LuK вместе с тугим длинноходным рычагом корейской «пятиступки» Dymos (передачи нередко приходится буквально вбивать), дребезжание выпускной системы, «рычание» трансмиссии на разгоне и клацания на переключениях – все это я не раз проходил, и каких-то особых перемен в обновленном «Патриоте» не увидел. АБС Bosch все так же скрежещет, особенно на «ползучих» скоростях, но есть надежда, что новая, девятая версия этого девайса, обещанная к 2014 году, будет тише. Педаль тормоза надо давить все так же решительно, поскольку уверенно «схватывать» тормозные механизмы (диски спереди, барабаны сзади) начинают примерно с середины длинного хода привода.

Если уазовская раздатка стальная, то корпус нового агрегата Hyundai Dymos уже алюминиевый. Раздатка и ее проводка подняты довольна высоко (клиренс под картером – 32 см), но для тяжелого офф-роуда защита ей и ее электромотору уже не помешает. Вместе с новой раздаткой Patriot получил и другие карданные валы. Можно ли самому заменить новую раздаточную коробку на старую? Уазовцы отвечают, что можно, но возни – море: вместе с раздаткой попутно придется менять кожух трансмиссионного тоннеля, поперечину рамы под КПП, карданные валы, привод «ручника» с рычагом, тормозные щиты задних мостов в сборе, топливопроводы и жгуты проводки.

Управляемость? Оставьте эти буржуйские замашки! Руль в УАЗе не для оценки нюансов поворачиваемости. Он для того, чтобы за него держаться и задавать направление движения: прямо, направо, налево. При этом люфтящая и лишенная обратной связи «баранка», требующая постоянных подруливаний, быстро учит пресекать блуждания «Патриота» одним отработанным движения твердой руки. А «поблудить» высокий Patriot любит, особенно при перестроениях и активных торможениях на крейсерских скоростях, когда внедорожник периодически начинает «крестить» - и едешь уже не прямо, а зигзагами. При этом системы стабилизации, разумеется, тоже нет - и непонятно,когда она появится. В общем, все та же машина для крепких мужиков с не менее крепкими нервами.

Оставив чуждый для «Патрика» асфальт позади, с облегчением спрыгиваю на разбитые грейдеры и раскисшие проселки: теперь Patriot дома! То, как он едет по плохим дорогам, можно описать одним коротким и емким словом: пофиг. Глубокие ямы, кочки, поперечные промоины, торчащая из покрытия щебенка? Плевать! Потряхивает, конечно, но на руль почти не проходят толчки, а толчки при проезде мелкие и средние неровности «тонут» где-то в недрах подвески и в боковинах высокопрофильных шин. Скорость, с которой можно «вваливать» по грунтовкам, регулируется только градусом жалости к машине и пассажирам второго ряда – из-за рессорной задней подвески при таких «гарцеваниях» им жестковато.

С выносливостью и всеядностью подвески «Патриота» я был знаком и раньше. Равно как и с его общеизвестными внедорожными талантами. Но сюрприз пришел, откуда не ждали – его подкинула новая раздатка. Выяснилось, что от вибрации при проезде дорожных неровностей или даже легкого прикосновения к селектору выбора режимов трансмиссии… самопроизвольно подключается передний мост! Весь тест система фактически жила своей жизнью, подключая и отключая передок, когда ей вздумается. Вдобавок принудительно отключить его получалось через раз! Причина явно крылась в разболтанной «шайбе» переключателя раздатки (пробег тестовой машины – всего 4 тыс. км), внутри которой происходил банальный «недоконтакт». На УАЗе об этой проблеме знают и уверяют, что ее уже «вылечили» и проблемный переключатель можно поменять по гарантии.

Такие буераки и под таким углом на «Патриоте» надо проходить только ходом, чтобы за счет инерции и больших ходов подвески проскочить момент диагонального вывешивания - иначе внедорожник просто остановится. Увы, жестких блокировок межколесных дифференциалов завод не предлагает - и нет ясности, предложит ли вообще. Об электронной имитация блокировок речи пока также нет.

А этот алгоритм включения пониженного ряда! На оснащенных такими же «электрифицированными» раздатками внедорожниках вроде Great Wall Hover, SsangYong Kyron, нового Chevrolet Trailblazer включить и передний мост, и понижайку можно без проблем, интуитивно. У «Патриота» же этот процесс похож на магический ритуал. Подключить передний мост можно на ходу. Но для включения пониженной передачи останавливаемся, ставим КПП в нейтраль и отпускаем сцепление. Из положения 4Н (верхний ряд) крутим шайбу до упора вправо, держим 3-5 секунд, отпускаем селектор (под действием пружины он сам вернется в положение 4L), затем в течение двух секунд выжимаем сцепление – и ждем волнующего момента, когда на «приборке» загорится символ 4L. Переход обратно на повышенный ряд аналогичен: переводим «шайбу» из положения 4L в 4Н на нейтрали в коробке, и затем в течение 2 секунд выжимаем сцепление. Не алгоритм, а какие-то шаманские обряды, право слово!

Но если духи соблаговолят и все получится, то в награду вас ждет радикально увеличившаяся тяговитость. На пониженной передаче обновленный Patriot лезет вперед с еще большим напором и упрямством, пока под колесами есть «зацеп», а под мостами – просвет. Причем новая корейская раздатка с многозвенной цепью Морзе практически бесшумна на фоне прежней уазовской раздаточной коробки с завывающими шестернями. И никакого зуда от рычага раздатки! Но если вдруг заглох, раздатка самовольно переходит с пониженного ряда на повышенный. Опять какие-то чудеса! Правда, в Ульяновске все же обещают изменить алгоритм управления раздаткой: его внедрят с 1 марта 2014 года, а инструкцию по эксплуатации снабдят дополнительным вкладышем.

Подобное бездорожье для Patriot не преграда, а так, семечки... Причем эту скользкую грязь «Патрик» вполне уверенно месил универсальными китайскими покрышками Maxxis AT-771 Bravo размерностью 245/70 R16 - даже не потребовалось их приспускать. Да и внедорожный арсенал не изменился: под картерами мостов – 21 см клиренса, углы въезда/съезда/рамы - соперникам на зависть. Для частого внедорожного «хардкора» УАЗ и сторонние тюнинг-фирмы также предлагают дополнительную защиту поперечных рулевых тяг. Глубина преодолеваемого брода - 500 мм.

В итоге смысл появления новой раздаточной коробки я до конца так и не понял - вопросов осталось больше, чем ответов. Зачем этот электронный девайс, на который потенциальный покупатель будет смотреть настороженно – и, как видим, не без оснований? К чему эти заигрывания в кроссовер, если даже с несложным узлом возникают такие «заморочки». На Mitsubishi Pajero Sport, Jeep Wrangler и Land Rover Defender раздатки управляются рычагами - и никто не возмущается. Не проще ли (и дешевле) было бы доработать прежнюю уазовскую раздатку и поставить в нее шестерни с увеличенным передаточным числом - как это уже давно делают в тюнинг-мастерских? Ведь уровень звука при работе трансмиссии для покупателей «Патриота» явно не на первом месте, особенно если сравнивать с дешевизной, простотой и ремонтопригодностью. И разве кроме раздатки в Patriot нет других проблемных мест? Машину еще доводить и доводить до ума - сейчас этим традиционно занимается покупатель, за многолетние терпение и «лояльность бренду» которого весь Ульяновск просто обязан поднимать первый тост в Новогоднюю ночь...

Кстати, в ответ на последний вопрос в Ульяновске обещают очередные улучшения. Так, в ближайшие год-два «Патриот» переживет серьезный рестайлинг, получит новую проводку, новый 2-литровый бензиновый турбомотор ЗМЗ (150 «сил», 330 Нм) и даже коробку-автомат. Управляемость подтянут, а кузова будут цинковать. Но неизбежно вырастет и цена, выбивая «Патриота» из освоенной им в отсутствие конкурентов ниши и вплотную приближая по цене к главному сопернику - китайскому Great Wall Hover, который сегодня можно купить за 699 тыс. рублей. А там уже маячит и SsangYong Kyron (базовая цена - 829 тыс. рублей). Самый же дешевый «Патриот» сейчас оценен в 529 тыс. рублей (комплектация Welcome). Прежняя механическая раздатка пока доступна только в этой версии, а из «благ цивилизации» – только передние и задние электрические стеклоподъемники, подогрев зеркал с сервоприводом, атермальные стекла, иммобилайзер, центральный замок и заслонки отопителя с электроприводом.

Во всех остальных комплектациях – пока только «электрическая» раздатка. Кондиционер доступен, начиная с версии Comfort (629 тыс. рублей), АБС – с исполнения Limited (669 тыс. рублей). В 29 тыс. рублей обойдется зимний пакет с подогревом лобового стекла и обоих рядов сидений, аккумулятором повышенной емкости и второй «печкой». В 670 тыс. рублей обойдется спецверсия Trophy, а новое исполнение Arctic, в которое входят и зимний пакет, и жидкостной предпусковой подогреватель Eberspacher, потянет уже на 725 тыс. рублей – новый рекорд цены «Патриота»! То ли еще будет?

Технические характеристики (данные производителя):

Название автомобиля Модель 1 Модель 2

Габаритные размеры

Длина, ширина, высота, мм 4700х1955х2000 4700х1955х2000
Колесная база, мм 2760 2760
Дорожный просвет, мм 210 210
Колея передняя, мм 1600 1600
Колея задняя, мм 1600 1600
Радиус поворота по шинам, м н/д н/д
Объем багажника, л н/д н/д

Двигатель

Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый 4-цилиндровый, бензиновый
Максимальная мощность, л.с. 128 при 4600 об/мин 113 при 3500 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 209 при 2500 об/мин 270 при 1800-2800 об/мин
Объем двигателя, см3 2693 2235
Степень сжатия н/д н/д
Диаметр цилиндра, мм н/д н/д
Ход поршня, мм н/д н/д

Масса

Снаряженная масса MT/AMT, кг 2125 2165
Грузоподъемность MT/AMT, кг 525 525

Трансмиссия

Тип привода Подключаемый полный Подключаемый полный
КПП 5-МКПП 5-МКПП

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч 150 135
Разгон 0-100 км/ч, с н/д н/д

Потребление топлива

Городской цикл, л/100км X,X н/д
Загородный цикл, л/100км X,X н/д
Смешанный цикл, л/100км X,X н/д
Тип топлива Бензин АИ-92 Дизельное топливо
Объем топливного бака, л 2х36 2х36

Текст: Александр Евдокимов /

Фото: Александр Евдокимов

До 2014 года на Ульяновском автомобильном заводе выпускали автомобили марки УАЗ Патриот, в конструкции которых присутствовала раздаточная коробка с механическим способом управления. Механика была представлена в виде рычага, располагающегося возле переключателя скоростей. Все просто, если нужно перейти на пониженную передачу, включается рычаг в соответствующее положение. Уже с 2014 года внедорожник получил серьезную модернизацию, которая обусловлена установкой новой раздаточной коробки марки Hyndai-Dymos. Это корейская компания, специализирующаяся на производстве не только раздаточных, но и коробок передач. Главной особенностью корейской раздатки является наличие электронного блока управления. Если раннее это был механический способ управления, то теперь все облегчилось и включение пониженной передачи осуществляется с помощью специального селекторного переключателя режимов. Собственно об электронном блоке управления раздаткой на внедорожнике УАЗ Патриот поведает данный материал.

Электронный блок управления раздаткой на внедорожнике УАЗ Патриот располагается в привычном для владельцев месте — в центральном тоннеле возле рычага переключения передач. Только теперь данная часть салона автомобиля имеет следующий вид:

Раздаточная коробка Dymos повлекла за собой изменение передаточного числа пониженной передачи на 31%, что делает внедорожник УАЗ Патриот более проходимым и функциональным при прохождении препятствий.

Селектор электронного блока управления имеет три режима функционирования:

  1. 2Н — задний привод;
  2. 4Н — включение полного привода;
  3. 4L — включение полноприводного режима с пониженным рядом передач.

Полный привод разрешено включать при скорости движения до 60 км/час, только для включения пониженной передачи следует сначала остановиться. Проворачиваем крутилку в положение 4L и далее, удерживая 3-5 секунд. После чего, отпустив контроллер, нажимаем педаль сцепления и держим, пока не загорится 4L на панели приборов. Кроме того, что внедорожник УАЗ Патриот был дополнен новой раздаткой с электронным блоком управления, кроме этого появилась возможность вывода на панель приборов режима, который используется в данный момент времени, что очень важно.

Кроме электронного управления раздаткой, данный блок оснащен кнопками включения обогрева передних и задних сидений. Но функция обогрев задних сидений устанавливается дополнительно по желанию покупателя. Кроме того, на панели появилась кнопка с обозначенной бензоколонкой. Эта кнопка позволяет осуществлять подачу топлива из левого или правого бензобаков.

Все было бы хорошо, но даже корейское производство не дает полной гарантии безотказного функционирования механизма. В частности автовладельцы новых Патриотов жалуются на различные проблемы с блоком управления раздаткой. Рассмотрим, что же это за проблемы, и каким образом их можно устранить?

Проблемы с блоком управления раздаткой

С течением времени при периодическом использовании селектора электронного управления раздаточной коробки Даймос, на внедорожнике УАЗ Патриот появляются различные проблемы. Таковыми проблемами являются следующие факторы:

  1. Выключение пониженной передачи при выключении зажигания. Это проявляется следующим образом, если во время преодоления брода двигатель автомобиля был заглушен, то с новым запуском мотора пониженная передача автоматически отключается.
  2. Самопроизвольное включение пониженной передачи, в результате чего ее невозможно выключить.
  3. Отсутствует функция включения полноприводного режима с пониженным рядом передач 4L.
  4. Не функционирует функция подогрева сидений и переключение топливных баков.
  5. Самопроизвольное переключение режимов между 2WD и 4WD. На приборной панели при этом загорается значек функционирования 4H, хотя переключатель блока управления находится в режиме 2Н.

Данные виды неисправностей очень часто встречаются среди владельцев внедорожников, устранять которые важно своевременно. Почему же возникают такие проблемы с блоком управления? Причины проблем с функционированием блока управления корейской раздаткой скрываются, прежде всего, в периодическом пропадании контактов или при полном их отсутствии. Отсутствие или пропадание контактов скрывается в переключателе, на котором со временем истирается покрытие контактов и начинают проявляться разные проблемы. Поэтому если вы обнаружили, что самопроизвольно включается или выключается раздатка или происходит непосредственное ее отключение при выключении зажигания, то следует прибегнуть к ремонту или замене устройства. Особенностями устранения таковых проблем являются следующие варианты:

  • замена блока управления на новый, что обойдется в немалую сумму;
  • заменить переключатель, что гораздо дешевле, но также влечет за собой затраты;
  • самостоятельный ремонт изделия, но для этого потребуется разбираться в электротехнике.

Поэтому если у вас есть опыт работы с электроникой, то починить блок самостоятельно не составит большого труда. Итак, рассмотрим, как же извлекается блок управления раздаткой с внедорожника УАЗ Патриот и осуществляется его ремонт.

Снятие блока управления раздаткой

Итак, если вы обнаружили неисправную работу раздаточной коробки Даймос, то следует осуществить поиск неисправности в блоке управления. Для снятия блока управления следует выполнить следующие действия:



Исправить такую проблему можно путем напаивания новых дорожек. Для этого необходимо иметь в наличие паяльник, олово и канифоль. Рассмотрим подробнее, что представляет собой процесс ремонта.

Ремонт блока управления

Итак, если вы обнаружили, что дорожки переключателя стерты, то можно их восстановить путем пайки.



После того, как восстановлены дорожки, необходимо проверить остальные детали. Если имеются обрывы контактов, окисления или нагар, то следует их удалить и проверить исправность рабочих элементов.

После того, как все было приведено к нормальному виду, можно собрать блок в порядке обратном снятию и проверить его функционирование в работе.
Если же вы не дружите с электроникой, то самый простой способ ремонта блока — это его замена на новый. В этом нет ничего сложного, поэтому может справиться любой малоопытный водитель. Стоимость нового комплекта составляет около 3000 рублей, но вначале его следует найти.

Самый простой вариант ремонта блока управления раздаткой на внедорожнике УАЗ Патриот — это замена селектора на обычный переключатель. Такой вариант хоть и называется колхозом, но именно он является более надежным и эффективным. Что для этого потребуется?

  1. Вместо селектора установить переключатель на три положения.
  2. Припаять к цепи управления резисторы на различные параметры сопротивлений.
  3. Установить тумблер. Наилучший вариант его размещения представлен на фото.


После установки такого тумблера данный механизм не имеет шансов на неисправную работу. Подводя итог, важно отметить исправную работу блока управления. Если блок управления будет неисправен, то внедорожник не сможет преодолеть препятствие, что характеризует его не с наилучшей стороны.

Как часто ломается ваш Патриот?

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал