Что входит полную комплектацию автомобиля. Как проверить комплектацию автомобиля

Рынок новых автомобилей в России на сегодняшний день огромен, на нем всегда найдется много интересных предложений для покупателя с любым кошельком. Пожалуй, наиболее заманчивы для большинства россиян автомобили в базовых комплектациях с минимальным набором опций или вообще без таковых.

Однако, соблазнившись подобной машиной, зачастую покупатель сталкивается с проблемой: авто нет в наличии, сроки ожидания «под заказ» пугающие, а менеджер настойчиво предлагает приобрести точно такую же, но в более дорогой комплектации. Эта знакомая многим ситуация отнюдь не стечение обстоятельств, а результат точного расчета.

Существует ли вообще базовая комплектация?

Автомобиль в базовой комплектации – начало отсчета в прайс-листе любого автосалона. Такие авто еще называют «пустыми» или «голыми», потому что опций в них по минимуму. Хотя для некоторых моделей и этот минимум неплох: кондиционер, АБС и, например, передние электростеклоподъемники.


Из-за трудностей с приобретением подобных авто некоторые покупатели склонны полагать, что машин «в базе» не бывает и это выдумка дилеров. Однако эксперты уверяют, что такие автомобили существуют. Только их очень мало и предназначены они не столько для продажи, сколько для привлечения покупателей в автосалоны своим ценником.

Именно поэтому таких машин обычно нет в наличии. Или сроки ожидания их поставки настолько велики, что многие покупатели скорее согласятся на предлагаемый менеджером более дорогой вариант со склада, чем станут ждать. А все потому, что выпускать машины в базовой комплектации для автопроизводителей нерентабельно – прибыль от его продажи минимальна. По этой причине собирают базовые автомобили в малых количествах – в среднем около 2% от общего объема производства модели.

Правила «охоты» на автомобиль в минимальной комплектации

Но купить их все же можно. Например, если спрос на модель невелик, то найти машину в базовой комплектации у продавца не составит особого труда. А вот, если модель популярна, то за машиной придется поохотиться. К тому же, некоторые дилеры усложняют поиск базовых авто и для получения прибыли укомплектовывают их дополнительным оборудованием. Но не стоит отчаиваться, если сразу желаемая машина не обнаружилась. Поставки новых авто с завода – процесс постоянный, и сроки ожидания для терпеливого покупателя не помеха.

Наиболее верный способ найти новую машину «в базе» - обзвонить как можно больше автосалонов, где продается нужная модель. Это поможет выяснить есть ли авто в наличии или его придется заказывать и ждать. Если кто-то из продавцов с ходу предложит купить базовый автомобиль, но с дополнительным оборудованием, то машины у дилеров есть. Стоит увидеть этот экземпляр воочию. Высока вероятность того, что «допы» на авто еще не установлены и, быть может, удастся договориться с менеджером продать машину с минимальным числом опций ( и коврики). Заодно можно посмотреть, есть ли еще на стоянке автомобили в базовой комплектации, о которых дилер умалчивает.


Не лишним будет оставить свои контакты всем менеджерам автосалонов, с которыми будете общаться в процессе поиска автомобиля. Не исключен вариант, когда от желаемого авто кто-то откажется и тогда машину предложат вам. Также предложение может поступить и от продавца, которому в конце месяца для выполнения плана продаж потребуется срочно реализовать машины, пусть даже с минимальным заработком на них.

Есть резон обратить внимание на крупных дилеров. По совокупным продажам они превосходят другие автосалоны, а потому и машины получают на реализацию в большем количестве. Так что вероятность найти среди свежих поставок желаемую базовую комплектацию выше. Чтобы получить нужный автомобиль быстрее, лучше не останавливать свой выбор на каком-то определенном цвете кузова. Например, за время поиска и ожидания красного базового Логана продавец может получить с завода пять таких же синих или белых.

Кстати, не стоит зацикливаться на поиске и ожидании самого дешевого варианта . Порой имеет смысл выбрать вместо этого . Он, конечно, будет стоить несколько дороже, но переплата может оказаться не такой уж большой, если ожидание заказа составит от полугода и выше. Автомобили у дилеров порой дорожают до двух раз в год и, возможно, купить базовую версию с АКПП сразу будет стоить почти тех же денег, что и машину с «механикой» несколькими месяцами позже.

Покупка нового автомобиля по наиболее выгодной цене не так проста, как кажется. Но «профит» от такой машины стоит потраченного на ее поиски времени. Больше шансов на успех имеют настойчивые и активные покупатели, не жалеющие сил на звонки дилерам, посещение автосалонов и переговоры с продавцами.

Поскольку машина в базовой комплектации – товар, который дилер, скорее всего, не захочет продать, ничего на нем не заработав, будьте настырны и добивайтесь от автосалонов желаемого. Если есть подозрения, что дилер лукавит вам, обращайтесь в российское представительство марки с просьбой о помощи и содействии. Пишите жалобы на менеджеров, не продающих машины без «допов», звоните на горячие линии – такая активность обязательно даст результат.

Если вы решили купить новый автомобиль в салоне, то в первую очередь рассматриваете все подходящие модели, а затем исключаете из списка все те авто, которые совсем вам не подходят. Дальше надо попытаться выбрать слабые и сильные стороны оставшихся транспортных средств, пытаясь выбрать 2-3 автомобиля, которые, по вашему мнению, будут самыми лучшими. Но сначала следует оценить преимущества выбранных машин, в первую очередь это относится к их комплектации и предлагаемых для установки опций.
Вначале следует подробно разобраться в таких понятиях как «опции» и «комплектации». Итак, комплектацией считается авто, который уже получил какой-либо пакет опций. Зачастую производители предлагают 3-4 разные комплектации для одной модели. Наиболее простым исполнением (комплектацией) считается штатное или базовое, в нее входит минимальное количество опций. Именно поэтому и стоят такие машины наиболее дешево. Максимально укомплектованные комплектации носят название «топовых», они имеют наибольшее количество опций, соответственно и цену они имеют самую высокую. Что же касается самых популярных исполнений, то согласно статистике это средние комплектации.
Следует заметить, что каждый отдельный производитель транспортных средств указывает собственные названия для комплектаций, но, несмотря на это каждый покупатель способен самостоятельно определить какую комплектацию имеет автомобиль, ориентиром для этого служит их стоимость. Некоторые предлагаемые опции способны четко соответствовать исполнению транспортного средства. Примером этого может послужить обивка салона какого-либо конкретного типа, которая будет зависеть от комплектации. Зачастую комплектации имеют четкое отношение к типу устанавливаемого силового агрегата. Зачастую наиболее мощным двигателем оснащаются только топовые исполнения, в то время как остальным комплектациям он не предлагается.
Пакет опций или опция является дополнительным оборудованием, которое при желании каждый покупатель может установить на свою машину. К опциям относятся все те дополнительные устройства, которые производители не включают в базовые исполнения, но все же, покупатели их могут установить на своего «железного коня» за дополнительную плату. Зачастую опционально можно получить кондиционер, противотуманные фары, разнообразные элементы конструкции и системы безопасности. Не следует также забывать и то, что некоторые опции могут устанавливаться лишь на отдельные исполнения конкретной модели. Взять, к примеру, усилитель рулевого колеса и противотуманные фары – эти элементы могут быть опциями, предлагаемыми для базовой комплектации, но в среднем исполнении они уже могут входить в список стандартного оснащения, то есть устанавливаются по умолчанию, и доплачивать за них уже не придется. Еще одним хорошим примером может быть системы АБС, которые опционально можно установить лишь в топовом или среднем исполнении, поэтому покупатели автомобиля в базовой комплектации уже не смогут ее получить даже при огромном желании. Третьим примером может быть то, что в средней и базовой комплектации покупатели могут устанавливать кондиционер опционально, но в топовой вместо кондиционера предлагается система климат-контроль. Со всего этого можно сделать вывод, что не каждая опция является подходящей к конкретному исполнению авто.
Кроме различий в комплектациях и опциях покупатели машин также должны знать различия между опциями салона и заводскими опциями. Заводское опциональное оборудование представляет собой дополнительное оснащение, устанавливаемое на заводе в корпус машины. Зачастую такие опции могут похвалиться высоким качеством, аналогичным качеству самого транспортного средства.
Опциями, которые предлагают автосалоны, также считается дополнительное оборудование, но устанавливают его дилерские салоны. Зачастую салоны в качестве опций рассматривают парктроники, музыкальные системы и сигнализацию. Что же касается качества данного оборудования, то все зависит лишь от умений установщика и от его навыков. Довольно часто в автосалонах установкой всей электроники занимается единственный специалист, поэтому он умеет устанавливать несколько моделей автомагнитол, сигнализаций и т.д., а это значит, что покупателей ограничивают в выборе, причем качество установки может весьма значительно отличаться от качества сборки транспортного средства.
Если перед вами постает выбор между заводскими опциями и опциями автосалона, то следует выбирать первый вариант.

Какие бюджетные автомобили наиболее щедрые в базовой комплектации?

Сейчас очень остро стоит вопрос траты денег на новый автомобиль. Все чаще наши соотечественники или ищут что-то на вторичном рынке, или присматриваются к ведрам бюджетного сегмента, но из салона. В последнем случае выбирают еще и среди самых дешевых комплектаций. Ведь даже переплата в $100 за какие-то приятности может быть ощутимой… Недавно я тоже задумался о машине. Как и многие, люблю разные дополнительные опции: все эти подьемники, мультирули и кондиционеры. Как и у многих, денег немного, и поэтому намечалась дорога на авторынок. Но меня не оставляли сомнения, что и среди новых машин есть пару подходящих вариантов. Несколько дней листания прайсов, звонков дилерам – и вот, что я нашел. Мой список “самых богатых” среди “бедных”:

Цена $7 300, комплектация Basic. Так как расположили мы машины согласно цене, то вас не удивит, что среди самых дешевых коней правят балом китайцы. И действительно, когда смотришь на список опций именно этой тачки, то аж душа радуется за будущего владельца. Судите сами: противотуманки, нормальная запаска, бамперы и ручки в цвет кузова, регулируемая рулевая колонка, двухцветная обивка сидений, складываемая спинка сидений, кондиционер, центральный замок, электрозеркала, передние электростеклоподъемники, магнитола с 4 динамиками, блокировка руля от угона. Не уснули еще? Я бы еще доплатил 3 тысячи гривен и получил легкосплавные диски, электростеклоподьемники сзади, а главное – подушки безопасности с ABS+EBD. Это однозначный лидер по комплектации среди всех машин до $9 тыс. И судя по отзывам владельцев, эта панда (внешний вид так и напрашивается на этот “эпитет”) не так уж плоха, не сразу разваливается, в меру прожорлива. Мотор в 1,3 литра дает 86 лошадиных сил и 110 Нм момента, что позволит вам не чувствовать себя отстойно в потоке. Из явных минусов отмечают шумность и очень низкий клиренс в 12 см.

Цена $9 100, комплектация Attraction, 3 двери. Кто-то возразит, что за эту цену можно получить лучшую комплектацию от китайцев. Это правда так, но мы не только экономим, а еще хотим получить классное ведро. И пока товарищи из Азии будут работать над имиджем и качеством, мы рассмотрим француза. У него еще есть брат Peugeot 107, который полностью идентичен, между ними нужно выбирать только по внешности и уже личным предпочтений к конкретной марке. Что же мы получим? Список опций, по сравнению с предыдущим авто, однозначно меньший. У нас есть бортовой компьютер, ABS+REF (помогает распределить усилия при торможении), система контроля траектории при торможении, подушки спереди, полку в багажник, сиденье, в котором складывается вся спинка целиком, аудиоподготовка, нормальная запаска, да и бамперы в цвет кузова. Если вам очень понравилась эта машина или же вы просто рассматриваете её кандидатуру, то я бы на вашем месте нашел у друзей еще тысячу долларов для комплектации Tendance, которая очень ощутимо улучшит машину по всем параметрам. Под капотом – литровый двигатель со скромными 68 силами и 93 Нм момента. Однозначно будем ездить неспешно и желательно в городе, передач-то всего 5.

Цена $11 660, комплектация Easy. Не знаю, как вам, но мне из всех машин здесь внешне большего всего понравился предыдущий Ситроэн и этот Фиат. В их дизайне побольше «души», если это можно так назвать, они готовы не просто не раздражать, а и немного радовать владельца, когда он утром подойдет к ним. И если внешность субъективна, то список опций очень даже объективен. В меню этот итальянец приготовил следующее: ABS, подушки, травмобезопасная и регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, хороший иммобилайзер, сопровождение светом (эдакий привет из люкс-класса), электростеклоподъемники, кондиционер, двухцветная консоль, нормальная магнитола с аудиовходом и портом USB, электрозеркала. Снаружи вы получите все то, что у многих идет за доплату, – ручки, бамперы, молдинги в цвет кузова. Колеса, правда, стальные, что немного будет «дешевить» вид машины, но, впрочем, не радикально. Под капотом у вас будет 1,4-литровый бензиновый агрегат на 77 сил и 115 Нм момента. Простой, надежный, современный. Единственный минус, по сути, – это динамика. Вас будут обгонять даже жигули на задней передаче. За доплату в $2 тысячи можно получить более интересный 1,3-литровый турбодизель на 95 сил и целых 200 Нм момента, что немного облегчит ваши страдания в потоке. Если бы при этом давали в комплектации что-то большее, чем климат и противотуманки, или же дизель был бы намного экономичней, то можно было бы задуматься о таком варианте, а так это явно не стоит того.

$11 800, комплектация Access. Несколько последних лет Hyundai как-то уже не впечатлял своей комплектацией на фоне конкурентов, как это было на первых порах. Видимо, решили вернуться к истокам в новой версии самого маленького их авто. Так что заварите-ка себе чай, а я пока начну перечислять основные моменты фарша этого ведра: подушки (пассажирская отключается), сзади – дисковые тормоза, ABS+BAS помогут тормозить, системы ESC+VSM отвечают за стабилизацию, есть кондиционер, электростеклоподъемники и электрозеркала, регулируемый руль (только по высоте), много мелких фишек отделки в салоне, тонировка стекол (на 3%), снаружи все в цвет кузова. Есть у меня сильные подозрения, что многие будут доплачивать 1400 долларов, чтобы брать немного лучше комплектацию (автомат, система помощи при трогании в гору, хорошая магнитола, литые диски), но даже и так мы получим много. Двигатель городской. С одного литра снимают 66 сил и 95 Нм момента, он явно рассчитан, чтобы больше стоять в пробке, нежели куда-то двигаться. Добавим еще 15 см клиренса, чтобы нестрашно было сесть на бровке и получаем интересного мегаполисного малыша.

Toyota Yaris

$12 150, комплектация Base. И снова в нашем списке компактная машина. Это уже хороший хетч, в котором не очень тесно, и багажник не так стыдно открыть перед друзьями. Кроме свежей внешности, мы в базе получим: стальные диски (печально, но что поделаешь), мультируль с управлением аудио и регулировкой по вылету и наклону, спинки задних сидений, которые нормально складываются, регулировку яркости подсветки приборов с новым дисплеем бортового компьютера, аудиоподготовку (это, если честно, просто убивает. Ну, положите хоть какую-то магнитолу, но нет! 6 динамиков поставили, кнопки на руль поставили, а магнитолу не поставили. Забыли, что ли?), ходовые огни и корректор света + таймер выключения, ABS+EBD, чтобы было удобней тормозить, 4 подушки спереди с выключателем для пассажира. Что по движку? Литр, 69 сил, 95 Нм, три цилиндра. Как плюс – он отвечает эконормам стандарта Евро 6 и потребляет настолько мало, что я еле рассмотрел цифру. Как минус – динамика раненой улитки.

В итоге небольшого расследования можно смело сказать, что даже если у вас мало денег, а хочется нафаршированную машину, то выбрать есть из чего. Особенно ярко выделяется в плане опций Yaris, который со всеми опциями будет стоить на 9-10 тысяч долларов дороже стартовой цены, но это уже совсем другие деньги, и конкурентов там у него намного больше.

  • , 12 Ноя 2014

Мы поговорим о такой важной вещи, как комплектация авто и дополнительные опции .

Сейчас все автомобильные марки предлагают своим покупателям огромный список опций. Давайте попробуем разобраться, какие из них действительно нужны, а без каких вполне можно обойтись. Мы рассмотрим список основных опций , которыми оснащают современные авто и выберем самые полезные и необходимые из них.

Комплектация авто. Выберите комплектацию

Чтобы выбрать комплектацию сначала определимся с терминами. Что же такое комплектации авто и какие они бывают?

Базовые комплектации – это стандартные комплекты опций, на базе которых покупатель конфигурирует свой будущий авто. Заказывая новую машину, покупатель должен выбрать одну из базовых комплектаций, а затем добавить к ней доступные опции и пакеты опций. Все это Вы можете проделать в конфигураторе комплектаций , который есть на сайте каждого автопроизводителя.

К примеру, конфигуратор Ford Mondeo предлагает четыре варианта базовых комплектаций :

  • Ambiente
  • Trend
  • Titanium
  • Titanium Plus

Минимальная комплектация авто – это самая простая из базовых комплектаций, имеющая меньше всего опций и самая доступная по цене. На примере Форда Мондео минимальной является базовая комплектация Ambiente . Соответственно, максимальная – это Titanium Plus , в которую включены почти все возможные опции .

Опции автомобиля

Перечислим основные опции , которые предлагают современные производители автомобилей.

Комфорт

  • Кондиционер / Климат-контроль
  • Передние и задние элекро-стеклоподъемники
  • Электро-регулировка боковых зеркал
  • Электропривод складывания зеркал заднего вида55
  • Электрический стояночный тормоз
  • Дисковые тормозные механизмы задних колес
  • Круиз-контроль
  • Автоматические стеклоочистители с датчиком дождя
  • Теплозащитное (атермальное) остекление
  • Тонировка задних стекол
  • Электропривод крышки багажника
  • Доводчики дверей
  • Система бесключевого доступа и запуск двигателя кнопкой
  • Мультимедийная/Аудио/Навигационная система
  • Мультируль (мультифункциональное рулевое колесо)
  • Кожаная отделка рулевого колеса и ручки селектора КПП
  • Регулировка рулевой колонки по вылету и наклону
  • Электро-регулировка передних сидений
  • Память настроек водительского сиденья и зеркал
  • Панорамная крыша
  • Люк с электроприводом
  • Обивка сидений кожей
  • Вентиляция передних сидений
  • Центральный подлокотник спереди
  • Центральный подлокотник для задних сидений (стандарт для бизнес-класса)

Защита от угона

  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Сигнализация
  • Электронный иммобилайзер

Фары

  • Динамические ксеноновые/светодиодные фары с омывателем
  • Противотуманные фары
  • Светодиодные дневные ходовые огни
  • Автоматическое включение фар
  • Автоматическое переключение дальнего/ближнего света фар

Зимние опции (подогрев)

  • Обогрев лобового стекла
  • Обогрев боковых зеркал
  • Обогрев форсунок стеклоомывателей
  • Обогрев передних и задних сидений
  • Подогрев рулевого колеса

Помощь при парковке

  • Камера заднего вида
  • Система автоматической парковки

Безопасность

  • ABS (антиблокировочная система)
  • ESP (электронная система курсовой устойчивости)
  • Система автоматического торможения
  • Система помощи при трогании на подъеме
  • Система контроля давления в шинах
  • Крепления детских сидений Isofix
  • Подушки безопасности

Внешний вид

  • Цвет окраски кузова (Базовый цвет / Металлик / Перламутр)
  • Окрашенные в цвет кузова пластиковые элементы (ручки дверей, зеркала, бамперы и молдинги)
  • Колесные диски (стальные/легкосплавные, размер дисков)
  • Глушитель с хромированной насадкой / два глушителя

На самом деле, друзья, перечислить все опции всех марок авто – просто физически невозможно . Каждый автопроизводитель постоянно придумывает что-то новое (маркетологи свое дело знают)). Для некоторых моделей в списке опций вообще можно встретить такие забавные вещи как «увеличенный дорожный просвет » или «подвеска адаптированная для российских дорог »)). Здесь надо понимать, что фактически люди просто нахваливают свою модель авто , а реальной доп.опцией все эти фичи не являются.

Самые полезные опции комплектации

Итак, друзья, какие бывают дополнительные опции , мы с Вами знаем. Часть из них довольно полезны, другие – скорее роскошь, но есть опции, без которых машину лучше не покупать .

  • Кондиционер
  • Передние стеклоподъемники
  • Дополнительная защита картера двигателя
  • Зимние опции
    • Подогрев боковых зеркал
  • Передние и задние датчики парковки
  • Система контроля устойчивости ESP
  • Центральный замок, сигнализация и иммобилайзер

Поясню, почему считаю эти опции необходимыми .

Кондиционер

Кондиционер летом нужен не меньше, чем печка зимой. В хорошую жару, в машине без кондиционера чувствуешь себя как в микроволновке. По-моему это даже небезопасно, когда от жары у водителя мозги перегреваются, тут и до аварии недалеко.

Минус кондиционера в том, что он просто охлаждает воздух, но не регулирует его температуру. Если за кондиционером не уследить, то он может слишком остудить воздух в салоне и тогда до простуды не далеко. Поэтому идеальным вариантом для Вас станет климат-контроль – система, контролирующая температуру воздуха в салоне. Климат обходится дороже, но он автоматически поддерживает заданную температуру воздуха, а значит создает комфорт и одновременно сберегает Ваше здоровье. На мой взгляд, климатическая система – это одна из самых нужных вещей в автомобиле.

Для здорового сильного мужика усилитель может и не является необходимым, он скорее повышает комфорт, а вот женщинам машину без усилителя лучше вообще не покупать.

Отсутствие усилителя особенно сильно проявляется на парковке, когда приходится крутить баранку и работать педалями. Конечно же, с усилителем парковаться намного удобнее .

Передние стеклоподъемники

Если без задних стеклоподъемников как-то можно обойтись, то передние - это реально нужная вещь. Сейчас cтеклоподъемники передних дверей ставят даже в минимальные комплектации, но если Вам попадется старая машина без передних стеклоподъемников, то еще раз подумайте: готовы ли Вы каждый раз, чтобы открыть водительское стекло, крутить ручку?

Дополнительная защита двигателя

Защита картера двигателя снизу – закрепляется под двигателем и нужна, чтобы уберечь поддон двигателя на плохой дороге. В принципе, если Вы водите аккуратно и не собираетесь съезжать с ровного асфальта, то вероятность налететь мотором на камень очень мала. Но если Вы иногда будете съезжать с идеально ровной дороги, то защиту двигателя лучше поставить.

К сожалению, защита поставляемая автозаводом в качестве опции почти всегда бывает пластиковой и довольно хлипкой. Лучше купить нормальную стальную защиту в магазине и установить ее в любом автосервисе . Такую же стальную защиту будет предлагать (даже навязывать) Вам и дилер, в качестве дополнительного оборудования, но у дилера она будет стоить в 3-5 раз дороже, чем при покупке в магазине. Как поступить решайте сами, но заводская защита обычно пластиковая и слабенькая, а ставить доп.оборудование у дилера – это дорого .

Зимние опции (подогрев)

Теперь о зимних опциях (опциях подогрева) . Они пригодятся Вам при отрицательных температурах.

Особенно хорош, когда машина основательно промерзла. Вы садитесь, заводите мотор, включаете подогрев и через пол-минуты сиденье уже согревает Вас своим теплом.

Электро-подогрев лобового стекла – очень удобная опция в ситуации, когда машина покрыта слоем инея, снега или льда.

Электроподогрев оттаивает переднее стекло буквально за минуту, можно ехать сразу, не прогревая мотор. Если же такой опции у Вас нет, то придется ждать 5-10 минут, пока двигатель прогреется и на стекло подует горячий воздух.

Минусом электроподогрева является его высокая цена как при покупке авто, так и при замене стекла. К примеру, обычное стекло на Ford Focus 2 стоит 7500 р, а стекло с электроподогревом обойдется в 10 т.р.

Подогрев боковых зеркал – это самая важная из зимних опций . Если подогрев стекла и сидений через 10-15 минут после пуска двигателя становятся не нужны, то здесь ситуация иная.

Как бы жарко не было в салоне, наружные зеркала от этого не согреются, а ездить с замерзшими зеркалами, в городе – это прямой путь к аварии. испаряет влагу, восстанавливает обзор и обеспечивает безопасность в любую погоду. Эта функция полезна не только зимой, но и в теплое время года, например во время дождя или тумана. - это одна из самых важных опций в автомобильной комплектации.

Просто необходимы на парковке в городских условиях, когда места не хватает и парковаться приходится впритык.

Парковочный радар (парктроник) сканирует пространство вблизи бампера, и звуковым сигналом сообщает водителю о расстоянии до препятствия. Это позволяет парковаться буквально впритык, не рискуя поцарапать машину. Наряду с камерой заднего вида , парковочный радар является одной из самых полезных функций современного автомобиля.

Не сомневайтесь, если есть возможность, обязательно оснащайте машину парктроником . Он окупится при первой же парковке в сложных условиях, когда поможет Вам избежать повреждения автомобиля.

ESP (электронная система стабилизации)

ESP - это опция безопасности , значение которой невозможно переоценить . Можно с уверенностью утверждать, что она спасла больше жизней, чем любая другая система безопасности автомобиля. В США законодательно запрещено выпускать автомобили НЕ оборудованные этой системой, хотя климат там гораздо мягче нашего и дороги не такие скользкие.

У разных автопроизводителей эта система может называться по разному (ESC, ASC, VSC), но суть от этого не меняется. Подробно мы поговорим о ESP в отдельной статье, но в двух словах можно сказать, что эта система крайне полезна на скользкой дороге. Она исправляет многие ошибки водителя и сохраняет траекторию движения, когда машина без ESP уже давно вылетела бы с дороги. Мой Вам совет : постарайтесь купить машину с ESP . Возможно, эта система не раз спасет Вам жизнь.

Центральный замок

Центральный замок , сигнализация и иммобилайзер – это опции, которые настолько стали обыденностью, что их даже нет смысла упоминать в списке опций. Этот комплект сейчас устанавливается даже на самые дешевые модели в самых доступных комплектациях. Можно сказать, центральный замок – это прошлый век. Сейчас в трэнде системы бесключевого доступа , когда автомобиль сам открывает замки дверей , едва уловив Ваше приближение. В машинах оснащенных бесключевым доступом двигатель запускается с кнопки , конечно при условии, что ключ-брелок находится в салоне авто. Эта современная опция постепенно становится все более доступной и ее все чаще можно встретить на недорогих авто.

Опции автомобиля. Выводы

Подводя итоги, хочу обратить Ваше внимание на то, что чем больше сложных систем включает комплектация авто , тем выше вероятность их поломки. Можно сказать, что полная комплектация авто не только повышает цену , но и снижает общую надежность автомобиля.

На этом все, уважаемые читатели! Мы желаем Вам удачно выбрать комплектацию авто и вообще купить машину Вашей мечты . Спасибо, что были с нами! До новых встреч, друзья.

Современный автомобильный рынок отличается многообразностью. В настоящее время производители одновременно осуществляют выпуск на рынок несколько вариантов комплектации одного и того же автомобиля. Помимо прочего, подавляющее большинство автопроизводителей дают потребителям возможность самостоятельно выбрать необходимый набор опций, которые потребуются автомобилисту в процессе эксплуатации автомобиля и которые за небольшую доплату будут установлены на машину.

Следует сразу отметить, что выбор комплектации автомобиля является крайне ответственной задачей. От правильного выбора комплектации напрямую зависит как качество вождения, так и безопасность и комфорт. Следовательно, к выбору опций и комплектации автомобиля нужно подходить очень серьезно. Рекомендуем автомобилистам, которые озадачены выбором дополнительных опций и комплектации машины, тщательно подготовиться, чтобы обладать достаточной для правильного выбора информацией.

Комплектация машины и дополнительные опции

Комплектация машины представляет собой уже полностью собранный автомобиль, в котором установлен определенный набор опций. Как правило, автомобильные производители выпускают на рынок модель автомобиля, который имеет несколько разных комплектаций. К примеру, модель автомобиля, имеющая минимальный набор дополнительных опций, принято называть базовой. Нетрудно догадаться, что стоимость автомобиля базовой комплектации существенно ниже стоимости машины, имеющий максимальный набор опций. В принципе базовая комплектация стоит дешевле всех других комплектаций. А вот комплектацию автомобиля, которая вобрала в себя самое большое количество установленных дополнительных опций, принято называть «топовой» или максимальной. И, конечно же, стоимость автомобиля максимальной комплектации наиболее высокая.

Наибольшей популярностью и востребованностью обычно пользуются автомобили, комплектация которых имеет сбалансированный набор дополнительных опций. И это вполне понятно, поскольку такую комплектацию автомобиля можно смело отнести к среднему ценовому сегменту, что делает автомобили с такой комплектацией доступными большему числу потребителей. Нелишне отметить, что автопроизводители дают каждой комплектации автомобиля свое оригинальное название. К примеру, на рынке можно встретить такие имена комплектаций автомобилей, как Comfort, Avantgarde, Luxury, Classic, Elegance.

Кроме того, нередок вариант, при котором определенные опции наличествуют исключительно в автомобиле, имеющем определенную комплектацию. К примеру, в автомобиле «топовой» комплектации установлен более мощный двигатель, который недоступен в автомобилях, выполненных в других комплектациях.

Нелишне отметить, что многие автомобилисты предпочитают устанавливать на автомобиль пакет опций. Пакет опций является ничем иным, как набором дополнительного оборудования, который может быть установлен в автомобиле на заказ. В пакете опций, как правило, имеются устройства, которыми можно дополнительно оснастить автомобиль базовой комплектации. В качестве примера одной из опций можно привести качественное и дорогое акустическое оборудование, литые диски и многое другие устройства и оборудование. Примечательно, что установка каждой опции осуществляется только на автомобили определенной комплектации. Например, гидроусилитель рулевого колеса для автомобиля базовой комплектации может являться опцией, устанавливаемой за дополнительную плату, а вот для автомобиля, имеющего «топовую» комплектацию, гидроусилитель руля не будет являться опцией и, соответственно, он будет установлен без дополнительной оплаты.

Возможен вариант, когда отдельные дополнительные опции оказываются полностью недоступными в начальной комплектации. В частности, в базовой комплектации на машину может быть установлена магнитола, тогда как в максимальной комплектации автомобиль оборудован мультимедийной системой. Дополнительные опции могут быть установлены, как на заводе-производителе, так и автомобильном салоне, занимающимся реализацией машин. Безусловно, качество дополнительных опций, которые были установлены производителем, не в пример лучше качества опцией, установленных в автомобильном салоне.

Ниже рассмотрены самые распространенные опции и варианты выбора. Выбор опций, предлагаемых автопроизводителем, весьма обширный. Однако в рамках данной статьи будут рассмотрены только наиболее необходимые опции и самые важные элементы комплектации машины.

Двигатель

При выборе двигателя следует учитывать, во-первых, его тип и во-вторых, его объем. Если говорить о типе двигателя, то в настоящее время можно выделить два основных:

  • бензиновый двигатель;
  • дизельный двигатель.
На сегодняшний день самыми распространенными являются бензиновые двигатели. Следует отметить, что двигатели, работающие на бензине, менее экономичны, нежели двигатели, работающие на дизельном топливе. Кроме того, бензиновые двигатели менее долговечны, чем дизельные. Единственное преимущество бензиновых двигателей кроется в их низкой стоимости (по сравнению, конечно, с дизельными моторами). Основные преимущества дизельных двигателей заключаются в их экономичности и долговечности. Помимо прочего, они имеют низшие обороты (по сравнению с бензиновыми моторами).

Конечно же, опытные автомобилисты скажут, что кроме дизельных и бензиновых, существуют электродвигатели, устанавливаемые на электромобили, роторные двигатели, которые работают на газе. Однако и роторные, и электрические двигатели используются производителями автомобилей достаточно редко.

При выборе комплектации автомобиля в обязательном порядке следует учитывать объем установленного в машине двигателя. Дело в том, что от объема мотора напрямую зависит мощность машины. Увеличение объема гарантирует рост мощности авто. А мощность автомобиля, в свою очередь, предоставляет автомобилисту возможность совершать быстрые маневры и осуществлять динамичный набор скорости. Однако двигатели большого объема имеют один существенный недостаток – большой расход топлива. Другими словами, двигатели, имеющие большой объем, экономичностью не отличаются. И их эксплуатация обойдется автомобилисту дороже. И дело здесь не только в затратах на топливо. Обслуживания двигателя на станции технического обслуживания, запчасти для двигателя, транспортный налог – это и многое другое делает эксплуатацию двигателя с большим объемом крайне затратным мероприятием по сравнению с двигателем, имеющим малый объем.

Двигатели, который имеют малый объем, обладают массой преимуществ. Первое. Стоимость двигателя с малым объемом существенно ниже стоимости двигателя с большим объемом. Второе. Эксплуатация (расходы на топливо, запчасти и обслуживание) такого двигателя обходится дешевле. Третье. Как правило, двигатель, который имеет объем в пределах двух литров, вполне пригоден для безопасного, комфортного и нормального передвижения не только по городским, но и по сельским дорогам.

Трансмиссия (коробка переключения передач)

Автомобили, представленные в настоящее время на рынке, имеют два основных типа трансмиссий – механические и автоматические. Механическая трансмиссия (механическая коробка переключения передач) отличается низкой стоимостью и надежностью. Однако эксплуатировать МКПП сложнее, чем АКПП. Автоматическая трансмиссия (автоматическая коробка переключения передач), к сожалению, не может похвастать долговечностью. Кроме того, автоматическая КПП по сравнению с механической КПП дорога в обслуживании. Единственный нюанс, делающий АКПП в глазах рядового автомобилиста привлекательной, заключается в простоте ее эксплуатации.

Безопасность

При выборе комплектации автомобиля нелишнем будет обратить самое пристальное внимание на наличие ремней безопасности. В идеале ремни должны быть как на передних, так и на задних сидениях. Неплохо, если выбранная комплектация машины оснащена креплением, предназначенным для детского сидения.

Желательно, чтобы выбранная комплектация машины имела подушки безопасности. И чем подушек больше, тем лучше. Автопроизводители в настоящее время оборудуют выпускаемые автомобили несколькими типами подушек безопасности. В частности, в автомобилях можно встретить фронтальные и боковые подушки безопасности, подушки безопасности, выполненные в виде шторки и другие типы подушек. Количество и тип подушек, имеющихся в машине, напрямую зависит от комплектации автомобиля.

Если говорить о безопасности, то следует упомянуть о системе экстренного торможения, системе антиблокировки тормозов, системе стабилизации автомобиля и многих других системах, способствующих повышению безопасности автомобиля. Наличие в автомобиле перечисленных систем, позитивно сказывающееся на безопасности передвижения, зависит от комплектации автомобиля.

Внешний вид

От комплектации автомобиля, помимо прочего, зависит наличие хромированных деталей, которые делают машину красивее, но и дороже. Таким образом, приобретение такой машины – вопрос личного выбора автомобилиста. Цвет автомобиля нередко тоже зависит от комплектации. Базовая комплектация, как правило, предполагает наличие всего лишь обычной покраски и несколько доступных цветов на выбор. Чем ближе комплектация автомобиля к максимальной, тем появляется существенно больше вариантов выбора внешности машины. Таким образом, чем дороже авто, тем больше у автомобилиста возможности выбора краски (перламутр либо металик), которой окрашена машина, и качества используемого для кузова автомобиля лакировочного покрытия.

Диски и покрышки машины

Диски, устанавливаемые на автомобили базовой комплектации, зачастую имеют самый маленький радиус. Качество шин тоже обычно зависит от комплектации. Модель автомобиля базовой комплектации, как правило, оснащена самыми дешевыми покрышками. Комплектация автомобиля, стоимость которой повыше, оборудована красивыми литыми дисками с резиной от всемирно известных производителей. Если финансовые возможности позволяют, то безусловно, лучше выбрать автомобиль с дорогими, но качественными дисками с отличными покрышками, что самым лучшим образом сказывается на управлении машиной. Кроме того, практика показывает, что дорогие шины от известных производителей имеют больший срок эксплуатации.

Итак, в рамках данной статьи мы привели основные критерии, которыми следует руководствоваться при выборе комплектации автомобиля. Искренне надеемся, что данный материал окажет вам помощь в выборе машины, передвижение на которой превратится в сплошное удовольствие.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал