Форд мондео 4 поколения. Ford Mondeo IV – широкий и качественный рестайлинг седана Е-класса. Варианты силовых агрегатов

Рынок сбыта: Россия.

Четвёртое поколение Ford Mondeo увидело свет в 2007 году. По сравнению с предыдущим поколением, этот седан представительского класса стал больше и солиднее. Помимо внушительного экстерьера, модель отличается хорошим оснащением: надёжные и экономичные двигатели, современные технологии комфорта и безопасности, улучшенная шумо- и виброизоляция, качественные материалы отделки салона. В 2010 году был проведен рестайлинг: изменён дизайн капота, решётки радиатора и фар. В качестве примера технологий Ford Mondeo можно назвать автоматическую трансмиссию Ford PowerShift, сочетающую эффективность механической коробки передач и удобство автоматической трансмиссии, систему Auto Start-Stop, систему регенеративной подзарядки при торможении, использование электрического усилителя рулевого управления, активных жалюзи радиатора, которые улучшают аэродинамику и снижают расход топлива. Ну и одно из самых простых решений — система информирования водителя Ford Eco Mode и индикатор переключения передач в качестве подсказки для достижения оптимального расхода топлива.


Mondeo в кузове седан был доступен в четырёх вариантах комплектаций: Ambiente, Ambiente Plus, Trend, Titanium, Titanium Black. Для хэтчбека предусмотрено три варианта комплектаций: Trend, Titanium и Sport. Универсал, в свою очередь, был доступен в комплектациях Trend и Titanium. В самой простой версии Ambiente автомобиль имеет 16" стальные колесные диски с декоративными колпаками, боковые зеркала электроприводом, обогревом и встроенными указателями поворота, кондиционер, электропривод передних стекол, маршрутный компьютер, аудиосистему Ford 6000CD с функцией проигрывания MP3, 8 динамиками и кнопками управления на рулевом колесе. Из особенностей более дорогих комплектаций можно отметить наличие двухзонного климат-контроля, подогрева лобового стекла и передних сидений, наличие противотуманных фар, электропривода задних стекол, кожаной отделки руля и рукоятки рычага КПП, подсветки и зеркал в солнцезащитных козырьках, передних и задних светодиодных ламп для чтения, легкосплавных колесных дисков, фоновой подсветки салона, спортивных сидений и т.д.

Предусмотрена богатая моторная гамма: бензиновые и дизельные двигатели объемом от 1,6 до 2,3 литра. Базовым для седана стал 1,6-литровый 120-сильный мотор Duratec Ti-VCT. Существенно больший запас сил и ресурса предлагают бензиновые 2-литровый 145-сильный мотор и 2,3-литровый 160-сильный. Особого интереса в плане баланса мощности и экономичности заслуживают двухлитровые бензиновые двигатели серии EcoBoost (200 и 240 л.с.) и модернизированные дизельные двигатели Ford Duratorq TDCi (140 и 200 л.с). Помимо сугубо моторных технологий, акцент также сделан на использование технологий Ford ECOnetic (старт-стоп, активные жалюзи и т. д.), призванных снижать расход топлива и количество выбросов CO2, как заявляет производитель, «без ущерба для стиля или качества вождения».

Традиционно сильной стороной Ford Mondeo можно считать надежную ходовую часть, которая сочетает в себе полностью независимую подвеску (передняя McPherson и задняя многорычажная), дисковые тормоза спереди и сзади. Характеристики настройки обеспечивают отличные ходовые качества — и в том, что касается комфорта, и в плане уверенного прохождения поворотов, чему способствует высокая энергоемкость, а в топовых комплектациях еще и предлагается система изменения жесткости подвески. А вот недостаточно высокий клиренс обязывает владельцев Mondeo более осторожно относиться к дорожным препятствиям.

В плане безопасности Ford Mondeo показывает отличные результаты не только в краш-тестах, чему способствует новая улучшенная платформа, но и в плане оснащения, причем в течение выпуска модель неоднократно получала различные нововведения, наиболее значительные из которых последовали одновременно с рестайлингом. Стандартом для автомобиля стали антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система курсовой устойчивости (ESP) с системой контроля тягового усилия и поддержки экстренного торможения (ЕВА), семь подушек безопасности, в том числе коленная подушка водителя. Опционально Mondeo может быть оснащен системой контроля давления в шинах, системой мониторинга слепых зон, адаптивными фарами, мощными биксеноновыми фарами, системой контроля полосы движения.

Ford Mondeo стал «народным» автомобилем и признанным бестселлером в представительском классе. Различные награды служат подтверждением заслуженной репутации, как в плане надежности, так и по сбалансированности характеристик. Его популярности в России способствовало также открытие сборочного производства в нашей стране и неуклонный рост локализации. Из числа предлагаемых на вторичном рынке машин самый скромный ассортимент приходится на модели с 1,6-литровым мотором от «Фокуса». Достаточно средним спросом пользовались и дизельные версии. А вот сочетание двигателей EcoBoost и «робота» PowerShift считается наиболее удачным, но при выборе автомобиля с большим пробегом имеет смысл отдавать предпочтение классическим вариантам — атмосферный мотор 2,0 на «механике» или 2,3 литра и обычный «автомат».

Читать полностью

Более 50-ти лет китайский производитель спецтехники успешно выпускает серию надежных и многофункциональных грузовых транспортных средств. Направленная на выполнение расширенного цикла заданий, тяжелая техника в полном объеме удовлетворяет потребности предприятий коммунальных хозяйств, строительной и промышленной отрасли и других не менее важных сегментов хозяйственной деятельности нашей страны.

Про Cadillac CTS говорят – американец, который бросил перчатку европейцам. И действительно, в 2008 году компания Cadillac попыталась отвоевать рынок у BMW 5 Series, Mercedes E-Class и Audi A6. В итоге свет увидел спортивный седан Cadillac CTS. Пускай он не обладал особыми качествами и не ставил рекорды мировых продаж, но в России им интересовались многие автолюбители, особенно те, кто хочет выделиться из толпы.

В нынешние времена полезно вкладывать деньги в то, что будет приносить прибыль. Но не всякая машина способна подолгу трудиться на наших дорогах, не требуя к себе особого внимания. Если говорить о пассажирских микроавтобусах, то классическим образцом выносливости является модель Mercedes-Benz Sprinter Classic. Эта машина с 3-хлучевой звездой привлекает своей добротностью, надежностью и приемлемыми ценами.

Современные автомобили и мотоциклы не могут работать без источника энергии – аккумулятора. Любая АКБ обладает номинальным напряжением и емкостью – параметры, за которыми нужно внимательно следить и при необходимости поддерживать на должном уровне. Для этих целей существуют зарядные устройства, способные за несколько часов восстановить батарею до номинальных значений.

В свое время Volkswagen первый выпустил спортивный хэтчбек. Теперь же он снова стал пионером, представив компактный кроссовер с таким же характером Volkswagen Tiguan Sportline. Снаружи отличий от обычных модификаций нет, за исключением внушительных колес, светодиодных передних фар и задних фонарей. Противотуманные фары тоже не простые. Они располагают поворотной подсветкой, зажигаясь вслед за отклонением руля.

Антигравийное покрытие – способ защиты автомобиля от внешних механических повреждений. Такая защита особенно актуальна, когда нужно обезопасить новое авто, сохранить целостность лакокрасочного слоя и его эстетическую привлекательность. В ходе эксплуатации машины кузов ежедневно подвергается различным нежелательным воздействиям песка, камней, града, и, в том числе, коррозийным процессам

Каждый автомобилист должен знать, какие запчасти нужно менять чаще всего, так как своевременная замена автомобильных деталей обеспечит транспортному средству и его основным узлам продолжительный эксплуатационный срок. Чтобы избежать поломок в будущем и защитить главные узлы автомобиля от выхода из строя, нужно вовремя менять запчасти и автомобильные жидкости.

Для нормальной эксплуатации двигателя необходима постоянная смазка его элементов. За процесс непрерывного смазывания запчастей отвечает масляная система, рабочей жидкостью которой является моторное масло. Использование некачественной смазки приводит к различным проблемам в моторе. В частности, к ускоренному износу двигающихся элементов. В крайних случаях, из строя выходит весь агрегат без возможности восстановления.

Четвёртая по счёту, рестайлинговая версия была представлена российским автолюбителям в 2010 году, во время функционирования Московского автосалона. На которой, каждый смог по достоинству оценить её новшества, и практические детали данного варианта.

Обладая 4850 мм — в длину, 1886 мм – в ширину и 1500 мм – в высоту, Ford Mondeo IV по праву считается большой машиной, учитывая клиренс в 130 мм. Данные цифры, в первую очередь говорят об очень вместительном салоне, обладающим большим пространством. В этом смысле, данный седан – это типичная, большая машина из США.

Посредством рестайлинга, некоторые внешние контуры авто изменились, но нотки «раздутости» остались на своих местах. Высчитывая изменения по сравнению с прошедшими версиями, следует указать, что по большей части коснулись передней части транспортного средства. Инженеры придали капоту округлой формы, повысив, таким образом, его окружность, также, над противотуманными фарами, были установлены качественные светодиоды, по своему функционалу заменяющие дневные ходовые огни. Не остались без улучшенных светодиодных и габаритных огней и задние фары, ставшие в свою очередь более крупными. Особого внимания заслуживает и новая решетка радиатора, получившая новые, большие размеры, что делает внешний вид всей машины более спортивной и тяжеловесной. Для достижения данного эффекта, колесные арки также сделали более раздутыми.

В плане соотношения изменений между экстерьером и салоном, преимущество всё-таки на стороне первого. Но можно выделить следующие перемены: заметные плавные линии получила центральная консоль, также более качественной отделкой обладают приборы, с новыми графическими показателями. Покупателям, в виде отдельной опции теперь доступен и кожаный салон. Появилась хорошо функционирующая электронная база автомобиля – качественная система контроля слепых зон, система слежения за усталостью водителя, а также грамотный бортовой компьютер, оценивающийся по пяти бальной шкале.

Интерьер салона радует глаз, обладая великолепными металлическими вставками, мягкой синей подцветкой, — в общем одна простота и комфорт. Неоспоримым позитивным качеством являет, в меру загруженная центральная консоль, расположение приборов на которой позволяет управлять машиной без лишних хлопот, а в сочетании с мультифункциональным рулём – это просто сказка. Весь салон Ford Mondeo IV оснащён удобными и практичными кармашками для личных вещей и предметов.

Со стопроцентной уверенностью можно сказать, что рестайлинг пошел форду только во благо. Ведь соответствовать нынешним стандартам и конкурировать с новыми моделями приходиться постоянно, а без перемен этого не добьешься.

Область технического оснащения, в новом Ford Mondeo IV на самом высоком уровне обновления. Теперь в машине, — новый бензиновый двигатель TDCi с объемом в два литра, а также мощность в двести лошадиных силёнок. Но присутствует и младший бензиновый брат – двигатель с объемом 1,6 литров в сто двадцать лошадиных сил. Возможна установка и самого мощного, — в двести сорок лошадиных сил.

Стоимость и комплектации

Рестайлинг седана Е-класса, Ford Mondeo IV представлен в пяти различных комплектациях: Ambiente, Ambiente Plus, Trend, Titanium, Anniversary 20 . Дающие в общей сложности тринадцать различных модификаций с разнообразными техническими показателями, где ставится один из 6 двигателей и одна из 3 автоматических коробок передач. Данный вариант также содержит бизнес-класс и юбилейный тип конфигураций. Рыночная стоимость авто начинается от 1 199 000 рублей, и заканчивается на отметки в 1 759 000 рублей.

Оснащенность форда, на базовом уровне включает в себя: подушки безопасности для пассажиров и водителя, ABS и ESP, блокирование замков на задних дверях, боковые шторки на окнах. В качестве комфорта, автомобиль обеспечен – хорошим бортовым компьютером, кондиционером, усилителем руля с возможностью его регулировки по высоте и вылету, тоннированые стекла, прикуриватель. Конечно, в салоне можно всего лишь рассмотреть третий задний подголовник, электростеклоподъемников передних, а также центральный складывающийся подлокотник. Стоит обратить внимание, что в наличие входит аудиоподготовка и сигнализация, а в отдельной опции представлены – лакокрасочное покрытие и легкосплавные диски «16». Способствовать обзорности будут: световой датчик, зеркала с обогревом, электропривод зеркал, и в качестве бонуса противотуманные фары. Можно констатировать, что как для базовой – оснащенность авто слабая, причиной тому может служить дороговизна при комплектации салона различными материалами.

Версия максимум, не на много отличается от базовой, и укомплектована: качественной системой контроля за слепыми зонами, круиз- и климат- контроли, передняя и задняя система помощи при парковки, старт двигателя через кнопку, система доступа без ключа. Теперь обзорность оснащена: ксеноновые и биксеноновые фары, датчик дождя, омыватели для фар, система электроскладывания зеркал, система обогрева лобового стекла, противотуманные фары. Салон укомплектован – классной кожаной отделкой, электрорегулировкой сидений, подогрев, вентиляция передних и задних мест, передние и задние электроподъемники, кожаной отделкой рычага КПП. Не обошлось и без Bluetooth, Hi-Fi и качественной аудиосистемой.

Более раскрытые данные о цене предоставлены ниже:

Плюсы и минусы авто

Машина выполнена и сочетает в себе самые узнаваемые американские черты в машиностроении – просторность большого и удобного седана. Это главный козырь. Но не можно пройти мимо качественной линейки двигателей, среди которых есть и дизельный агрегат. Выбор среди трёх коробок передач – тоже повод для гордости.

Оснащение в базовой версии подводит весь автомобиль. Но и клиренс в 130 мм красноречиво говорит, что этот железный конь предназначен сугубо для ровных дорог, плохое покрытие – в разы снижает проходимость.

Здесь только положительные отзывы и показатели. Беря во внимание габариты машины, потребление бензина остается сравнительно не на высоком уровне, но следует учитывать, что данные замеры проводились при использовании качественного топлива. Понимая, что отечественное горючее обладает более низким качеством, расход может быть увеличен.

Клиренс Ford Mondeo IV

Как уже указывалось выше, дорожный просвет в 130 мм для России – это слишком мало, в отличие от тех же США. Поэтому езда на неровных поверхностях может вызвать массу хлопот.

Форд Мондео 4 – это прекрасный пример сочетания практичности и выгодной цены. Новая улучшенная платформа CD4 выгодно отличается от предыдущих моделей. Автомобиль считается настолько удачной разработкой, что наличные в нём инновации внедряются вне компании Форд.

Серия Форд Мондео: от 1 до 4 модели

Запуск серии Мондео компанией Форд было начато в далёком 1993 году. Первое поколение с самого начала предполагалось как «всемирное», как согласно предполагаемому спросу, так и особенностям разработки. Дело в том, что в процессе комплектации Форд Мондео 4 участвовали филиалы компании по всему миру, при этом внедрение каких-либо нововведений для региональных рынков не планировалось.

Так сложилось, что наибольшую популярность серия получила на европейском рынке. Это произошло благодаря участию в разработке Ford Mondeo 4 немецкого филиала. Окончательно Форд Мондео первого поколения был представлен 8 января 1993 года и вскоре начал официально продаваться. Предполагалось, что главной фишкой модели будет новая система пассивной безопасности. Однако эта система в комплекте с передним приводом не оправдала ожиданий и была жёстко раскритикована.

Второе поколение серии, выпущенное в 1996 году, претерпело чисто визуальные изменения. Передняя часть авто, фары и решётка ознаменовали новый дизайн автомобилей марки Форд. Подобные изменения были проделаны и в третьем поколении. Исключением были, разве что, габариты: Форд Мондео на порядок был крупнее всех своих предшественников.

Форд Мондео четвёртого поколения начали собирать еще в 2007 году, и сейчас он по праву считается не только не устаревшей моделью, но и не сдаёт позиций в компании с новинками мирового автопрома. Эта модель является одной из самых продаваемых на европейском рынке. Несмотря на то, что компания Форд ещё в 2012 году представила пятое поколение серии, по состоянию на декабрь 2014 года производство так и не было поставлено на конвейер в Европе. Поэтому Форд Мондео 4 сегодня по-прежнему является последней и наиболее востребованной моделью.

Основные нововведения Форд Мондео 4

Безусловно, разработчики учли пожелания автовладельцев, и в сочетании с 15-летним опытом работы над серией внедрили множество инноваций. Нововведения, прежде всего, заметны в габаритах. Новая модель стала больше по сравнению с предыдущей. Это позволило увеличить не только размеры багажника и салона, но и укомплектовать ряд технических нововведений. Последние коснулись вибро- и шумоизоляции. При движении по неровностям Форд Мондео 4 буквально «проглатывает» препятствия, не нарушая комфорт водителя и пассажиров. Это достигается благодаря системе, которая каждые 5 секунд отслеживает плавность хода и, если есть необходимость, меняет жёсткость амортизаторов. Также была внедрена система помощи при старте на подъёме, система контроля давления в шинах и активный круиз контроль.

Без преувеличения, достойным восхищения является внедрение в Форд Мондео 4 системы контроля внимания водителя. Изображения руля на экране бортового компьютера означает то, что водитель управляет автомобилем без нарушения правил дорожного движения, в достаточной степени контролируя возникающие ситуации при езде. Пятиступенчатый уровень градации показывает уровень этого контроля. А если он является недостаточным, то на экране показывается изображение чашки кофе, что является рекомендацией отдохнуть. Если после предупреждения о недостаточном контроле ситуаций водитель не останавливается либо не улучшает качество вождения, система будет регулярно оповещать его звуковыми сигналами.

Легкость и комфорт в эксплуатации Форд Мондео 4

На европейском рынке есть шесть комплектаций Ford Mondeo 4 : Ambiente, Ghia, Titanium, Ghia X, Titanum X и Trend. Разнообразие модификаций удовлетворит любые чаяния автолюбителя. К примеру, Форд Мондео 4 Ambiente – это первоначальная (базовая) версия Ford Мондео 4 , выпущенная в 2007 году. Она оснащена бензиновыми и дизельными двигателями мощностью от 100 до 125 л. с., бортовым компьютером, семью подушками безопасности, центральным замком и штампованными дисками.

Примечательно, что дизельные двигатели FordDuratorgTDCI работают чрезвычайно эффективно и тише благодаря двухэтапному процессу впрыскивания топлива, который обеспечивает наиболее оптимальное количество поступающего горючего. Форд Мондео 4 Ghia – начинённая инновациями модификация. Это модель удовлетворит самого теплолюбивого покупателя, поскольку оснащена подогревом всех сидений в салоне и даже подогревом лобового стекла. На случай, если водитель забудет включить внешнее освящение, оно включится автоматически. Еще в наличии круиз-контроль, автоматические стеклоочистители.

Ford Mondeo 4 Titanium оснащена боковыми зеркалами с подсветкой, электромеханическим зеркалом заднего вида и 16-дюймовыми дисками. Форд Мондео 4 Ghia X и Ford Мондео 4 Titanum X отличаются от оригинальных моделей системой запуска без ключа, электрической регулировкой водительского сидения (которое запоминает до 8 положений), 17-дюймовыми дисками, боковыми зеркалами, запоминающими удобное для автовладельца положение и адаптивной системой переднего освещения с поворотными статическими лампами.

Вышеописанные возможности Форд Мондео 4 превращают вождение в наслаждение. Комфорт и безопасность практически не зависят от качества дорог, что особенно важно в условиях, сложившихся в странах бывшего СНГ. Следует отметить, что большинство функций Ford Мондео 4 контролируется бортовым компьютером и системой автоматической подстройки с учётом пожеланий водителя. По этому поводу необходимо охарактеризовать новую систему подвески.

Разработчики не делали упор исключительно на лоск и презентабельность, как это делают, к примеру, восточноазиатские производители автомобилей. Большое внимание было уделено усовершенствованию управляемости машины. В Форд Мондео 4 была укомплектована регулируемая подвеска Driver Select. Как можно догадаться по названию, в ней предусмотрен выбор различных режимов: стандартного, комфортного или спортивного. Как уже было упомянуто ранее, бортовой компьютер каждые 5 секунд диагностирует поверхность, по которой двигается машина. Но стоит также добавить, что для достижения идеальной подстройки регулировка осуществляется каждым амортизатором по отдельности, что исключает возникновение дискомфорта.

В то же время подвеска Driver Select заметно способствует улучшению управляемости автомобиля. Разработанная модель в разы эффективней в отношении к таким важным аспектам, как торможение и устойчивость. Даже при самых резких поворотах ощущение наклона в Ford Mondeo 4 либо любого другого дискомфорта сводится к нулю. А во время и в конце чрезвычайно короткого тормозного пути дифферент на переднюю часть машины минимален.

Ещё одним приятным сюрпризом Форд Мондео 4 для автовладельца является внедрение независимой задней подвески Control Blade. Это новаторская двойственная система управления машины, которая заключается в автономности передней части от задней. Передовая система задней подвески обеспечивает идеальную регулировку уровня соотношения подвески и отдельно каждого колеса. Таким образом при езде по неровным участкам дороги управление Форд Мондео 4 будет более чётким, а движение в целом – еще плавне и комфортней.

И несколько слов перевозке багажа. Покупая автомобиль, будущий владелец хочет быть уверенным, что Ford Mondeo 4 никогда его не подведёт. И разработчики позаботились об этом. Прежде всего, стоит сказать о внедрённой системе фиксации багажа. Металлический каркас имплантированного устройства позволяет после загрузки вещей эффективно и в то же время аккуратно зафиксировать все находящиеся в багажнике предметы. Дополнительный резиновый вкладыш поможет оградить мокрые или грязные вещи от остальных. А двусторонний коврик для багажника, который с одной стороны отделан ковролином, а с другой – устойчивой к высоким температурам резиной, позволит дополнительно обеспечить безопасность для легкобьющихся предметов.

Инновационная комплексная система Ford ECOnetic способствует эффективной и энергоэкономичной эксплуатации Форд Мондео 4 . Опция Ford Auto-Start-Stop отслеживает динамику автомобиля. Если машина долгое время стоит с работающим двигателем, то функция автоматически отключит его. А когда водитель решит опять продолжить движение, двигатель автоматически запустится. А опция Ford EcoMode будет показывать, при каком стиле движения машина будет потреблять наиболее оптимальное количество горючего. Таким образом, внедрённые автоматические функции будут способствовать владельцу Форд Мондео 4 экономить средства, не уделяя этому дополнительного внимания.

Элегантный внешний вид и интерьер

Как говорится, «встречают по одёжке». Вдобавок ко всем техническим преимуществам Форд Мондео 4 без стеснения можно назвать элегантным, несмотря на его достаточно крупные габариты. Причём это касается не только внутреннего вида, но и экстерьера.

Чтобы придать машине более спортивный вид, разработчики решили сделать решётку радиатора достаточно крупной по сравнению с автомобилями подобных размеров. Как представитель моделей бизнес-класса, Ford Mondeo 4 внешне демонстрирует совершенство кинетического дизайна. Утончённый облик машины подчёркивается достаточно длинным кузовом, который не выделяется и гармонично сочетается с передней частью автомобиля.

Дизайн интерьера также приятно удивляет. Приборная панель подчёркивается плавными линиями с металлическими вставками. Есть возможность подчеркнуть графическое оформление заказом на облицовку салона предпочитаемым видом кожи. Центральная консоль гармонично сочетается с циферблатами, которые имеют синюю подсветку. Для удобства водителя и пассажиров в салоне Форд Мондео 4 расположено много кармашков и дополнительных отсеков, которые практически сливаются с внутренним покрытием и при наполнении не выделяются.

Даже при беглом осмотре интерьера автомобиля создаётся впечатление комфорта. Автомобилестроители всегда уделяли особое внимание такой важной составляющей отделки салона, как вид и качество кожи. Разработчики компании Форд не являются исключением. В отделке интерьера Ford Мондео 4 использовалась кожа марки Windzor, которая прекрасно себя зарекомендовала и пользуется спросом среди автовладельцев. Этот вид кожи использовался в лучших модификациях автомобилей компании Форд. Собственно, она настолько хороша, что раньше отделка её производилась исключительно по индивидуальному запросу покупателя. Сейчас она хоть и используется повсеместно в машинах бизнес-класса, но приятное впечатление при осмотре интерьера Форд Мондео 4 остаётся неизменным.

Примечательно, что на вид Windzor – зернистая, поэтому даже искушённый покупатель будет доволен этой особенностью. Наличие используемой для других менее представительных моделей кожи с искусственной фактурой в Форд Мондео 4 исключено. Более того, отделка салона в процентном соотношении равняется абсолютным 100 процентам, в то время как в других моделях задние и боковые части кресел имеют виниловое покрытие.

Поскольку отделка салона Ford Mondeo 4 этой кожей является весьма затратным делом, и эта опция появилась достаточно недавно, то количество заказов в этой области достаточно невелика. К примеру, процент заказавших для использования кожу Windzor по состоянию на осень 2014 года составляет не более 15 % от общих заказов. Реализующие компании, конечно, идут навстречу покупателям, предоставляя скидки и некоторые партнёрские программы, но всё же эта услуга сегодня всё еще остаётся своеобразной привилегией. Впрочем, вполне доступной.

Форд Мондео 4 – гарант вашей безопасности

Развитие современных технологий в ХХІ веке чрезвычайно стремительно. Безусловно, это касается и систем безопасности автомобилей. Разработчики компании Форд уделяют особое внимание этому вопросу. Поскольку, к сожалению, статистика чрезвычайных происшествий свидетельствует о том, что автомобильный транспорт является самым опасным способом передвижения, проблема безопасности по-прежнему остаётся первоочередной.

В мире главным «жандармом» безопасности является Европейская программа оценки новых автомобилей (EuroNCAP). Именно её мнение в международных ассоциациях автомобильных разработчиков и среди специализированных критиков является авторитетным. По результатам проведённых краш-тестов с участием Форд Мондео 4 , модель получила очень высокие баллы. Установлено, что безопасность водителя и пассажиров (особенно детей) при автомобильно-транспортном происшествии гарантируется в 98,9 % случаев. Этот показатель является непредвзятой оценкой работы производителя. Хотя справедливости ради стоить отметить, что гарантия безопасность пешехода при дорожно-транспортном происшествии ниже, чем находящихся в салоне машины людей. Однако этот показатель по большей части зависит от возникающей ситуации и может подтвердиться в результате неудачного стечения обстоятельств – по сути, несчастного случая. Например, из-за прямого столкновения автомобиля и пешехода.

Из новинок в системе безопасности следует отметить уникальные технические инновации компании Форд. Мондео 2 и 3 поколений, как уже было признано самим производителем, имели хорошие показатели в этой сфере благодаря слабому развитию такого важного направления в машиностроении и науке в целом, как нанотехнологии. Благодаря, собственно, прогрессу в работе ученых-конструкторов в Ford Мондео 4 была улучшена система пассивной безопасности. Автомобиль теперь оборудовался внутренней металлической капсулой, деформацию которой предотвращает каркас кузова. Следует отметить, что сам каркас в новой модели стал сверхжёстким благодаря предшествовавшим исследованиям в области высокопрочных сплавов металлов.

Ещё одним нововведением Ford Mondeo 4 стало имплантирование дополнительной подушки безопасности для коленей водителя. Это позволяет избегать опасности повреждения не только самих голеней, но и всей нижней части тела. Что же касается системы активной безопасности, то здесь следует отметить три нововведения.

Первое заключается в том, что была внедрена антиблокировочная система тормозов Anti-lock braking system. Она также дополнительно оснащена электронным распределением тормозных усилий. Преимущество антиблокировочной состоит в обеспечении оптимальной эффективности тормозов и уменьшении тормозного пути. Таким образом, управляемость и устойчивость Форд Мондео 4 при потенциальном дорожно-транспортном происшествии увеличивается.

Второе нововведение состоит во внедрении электронной системы контроля устойчивости автомобиля Electronic Stability Control. Она способствует стабилизации курсовой устойчивости при возможном заносе автомобиля. Наилучший эффект этого вспомогательного аспекта активной безопасности достигается посредством автоматического управления бортовым компьютером момента силы колеса во время маневров Ford Мондео 4 .

Третья инновация Форд Мондео 4 ещё до недавнего времени представлялась из области фантастики. Благодаря внедрённому адаптивному круиз-контролю стало возможным имплантирование системы предупреждения об опасности. Это нововведение является опцией, которую можно отключать. Но из соображений безопасности срабатывание предупреждения о нежелательной преграде может обезопасить жизнь водителя и пассажиров.

Ещё одним нововведением является система предупреждения при выезде на встречную полосу. В условиях, когда на дороге некачественная или давно не обновлявшаяся разметка? эта функция Форд Мондео 4 будет как никогда кстати. Автоматически контролируемая бортовым компьютером система производи замер ширины дорожного покрытия и при возможном выезде на встречную полосу подаст сигнал водителю. Даже при езде по идеальному дорожному полотну эта опция весьма актуальна в тёмное время суток. Таким образом, внедрённые в Форд Мондео 4 инновации обеспечивают водителю и пассажирам комфорт и безопасность при самых разнообразных сложностях, возникающих во время движения.

Форд Мондео 4 – воплощение мощности и надёжности

Как уже было сказано выше, Форд Мондео 4 укомплектовывается дизельными и бензиновыми моторами. Можно долго перечислять преимущества и недостатки обоих, но факт остается фактом: они оба являются источником загрязнения окружающей среды. Пожалуй, единственная весомая уступка дизельного мотора перед бензиновым заключается в том, что первый более чувствителен к загрязнению используемого топлива микрочастицами и водой. Можно сколько угодно искать компромисс в виде качественного горючего, но это не справит картину в целом. Популярность дизельных двигателей была достаточно устойчива в своё время благодаря исключительно низкой цене на топливо, в то время, как для покупки бензина следовало раскошелиться.

Что же касается непосредственно мощности Ford Мондео 4 , то здесь главным является один тезис: удачная разработка и внедрение инноваций. Двигатель нового поколения EcoBoost, спроецированный компанией Форд, является уникальной разработкой в своей отрасли. Новинку высоко оценила даже международная организация «GreenPeace», поскольку уровень загрязнения воздуха двигателем была рекордно мал по сравнению с другими моторами. А журналисты автомобильных изданий стран Европы совместно с UKIP Media & Events Automotive Magazines дважды присуждало разработке премию «Двигатель года» в 2012 и 2013 годах. Технология эксплуатации мотора позволяет обеспечить топливную экономичность и исключительно высокий крутящий момент, что непосредственно влияет на скорость и динамичность Ford Mondeo 4 в целом. А в модификации EcoBoost 2.0 были улучшены некоторые характеристики. В частности, теперь двигатель вырабатывает больше 240 л. с., при снижении потребления до 7,7 л/100 км в специально разработанном цикле испытаний.

Достижения EcoBoost являются далеко не единственными. Благодаря разработкам была усовершенствована подвеска. Теперь управляемость машины в разы улучшена на прямых отрезках дорог и особенно на поворотах. Также была имплантирована новая автоматическая шестиступенчастая трансмиссия Power Shift. Её преимущества заключаются в двойном сцеплении, которое не требует дополнительного внимания при переключении скоростей, что в итоге обеспечивает более высокую маневренность Форд Мондео 4 благодаря исключению человеческого фактора в этом аспекте вождения. Новая трансмиссия обеспечивает удобность автоматической коробки и управляемость, ранее присущую только механической. Автоматическая коробка передач Power Shift всегда подбирает наилучший момент для переключения и делает это моментально. И это обеспечивается без перебоев в мощности. Топливная экономичность при этом максимальная – 5,6 л/100 км в сбалансированном цикле с двигателем.

Легкосплавные 16- и 17-дюймовые диски также наилучшим образом влияют на поведение Ford Мондео 4 на дороге. Разработчики воплотили идею гармоничного синтеза колёсных дисков с обновлённой технологией эксплуатации подвески. Теперь водить машину можно жёстче, смелее, и управляемость всегда будет на высоте.

Отдельно хотелось бы остановиться на предварительных испытаниях, которые Форд Мондео 4 прошёл на стадии разработки. Производители были обязаны убедиться в качестве нового автомобиля. Для этого были спроецированы и успешно поэтапно пройдены специальные тестовые уровни, которые удостоверили в эффективности эксплуатации даже мировых автомобильных критиков. К примеру, Форд Мондео 4 прошёл расстояние, которое равняется 7 путешествиям вокруг света, что составляет 230 219 км. При этом никаких негативных последствий для автомобиля обнаружено не было.

Ещё один уровень тестирования заключался в эксплуатации машины в экстремальных условиях. В частности, проверялись гипотетические последствия для машины при длительной езде при сложных погодных условиях. Температура, выбранная для этого этапа, варьировалась от – 40° до +80° по Цельсию. Таким образом выяснилось, что никаких непосредственных препятствий и последствий при эксплуатации при низкой либо высокой температуре нет. На Ford Mondeo 4 можно с легкостью передвигаться как в беспощадную знойную жару, так и в условиях суровой континентальной зимы. И довершением этого тестирования стало то, что этот уровень испытаний был пройден неоднократно, попеременно сменяя высокую и низкую температуру воздействия.

Трудности, с которыми мог столкнуться Ford Мондео 4 при повседневной эксплуатации, были усилены при дополнительных тестированиях. Например, все двери автомобиля были открыты и закрыты более 84000 раз, включая около 5000 сугубо резких и даже небрежных открытий и закрытий. Ожидания оправдались: даже после этого тестирования все детали машины продолжили работать как часы. Ещё испытание предусматривало распыление над крышей автомобиля смеси, которая по своему химическому составу была идентична кислотному и солёному туману. Форд Мондео 4 просто «проглотил» это тест, поскольку изменения произошли только во внешнем виде, что естественно, и после непродолжительной помывки автомобиль сиял как новенький цент.

02.12.2016

За последние несколько лет, Форд Мондео 4 стал одним из самым продаваемых автомобилей среднего класса на вторичном рынке. Машину часто используют как служебную, в средних и крупных компаниях, а также, в службах такси, но, чаще всего, этот автомобиль рассматривают как личное транспортное средство. не оставляет к себе равнодушными даже самых скептичных автолюбителей, возможно, именно поэтому, модель получила достаточно большое распространение на просторах СНГ. А вот за что полюбили у нас этот автомобиль, и какие у него самые распространенные недостатки, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

Форд Мондео – автомобиль, который был разработан и выпускается европейским филиалом компании «». Первое поколение Мондео появилось на рынке в 1993 году, спустя три года производитель представил второе поколение автомобиля. Выпуск третьего поколения, продолжался с 2000 по 2007 год. Производство четвертого поколения автомобиля началось в 2007 году, в бельгийском городе Генк. В 2009 году было налажено серийное производство модели и в России, на заводе, который находится во Всеволожске. В 2010 году была представлена рестайлинговая версия Форд Мондео 4. Автомобиль доступен в трех модификациях кузова – седан, универсал и хетчбэк. Продажи пятого поколения стартовали в 2014 году и продолжаются по сегодняшний день.

Достоинства и недостатки Форд Мондео 4 с пробегом

К качеству лакокрасочного покрытия Форд Мондео 4 претензий не возникает, также, нет вопросов и к коррозионной стойкости кузова. А вот, к хромированным элементам кузова, у собственников появляются претензии через пару лет эксплуатации. Так, в частности, под воздействием реагентов, которыми у нас обильно посыпают дороги зимой, хром быстро мутнеет, а затем, покрывается пузырями и облазит. Через 3-4 года эксплуатации требуется замена уплотнителей дверей. Не редко возникают проблемы с тросиком замка капота, который со временем начинает заедать. Также, не славится своим качеством и защитный пластик передних фар, как правило, после 3-4 лет эксплуатации он начинает мутнеть.

Силовые агрегаты

Форд Мондео 4 комплектовался бензиновыми моторами 1.6 (125 л.с.), 2.0 (145 л.с.), 2.3 (161 л.с.), 2.5 (220 л.с.) и двигателями серии «EcoBoost» 2.0 (200 и 240 л.с.), также, был доступен и дизельный силовой агрегат 2.0 (140 л.с.). Как показал опыт эксплуатации, все силовые агрегаты достаточно надежные и не обладают какими-либо серьезными недостатками. Самое большое распространение получил мотор объемом 2.0, особенностью данного двигателя является неподдающаяся лечению кратковременная вибрация при повышении оборотов (свыше 2500). Такой же особенностью обладает и мотор объемом 2.3 литра. У турбированного мотора 2.5 после 80000 км пробега начинают подтекать сальники, основной причиной данного недостатка служит выход из строя маслоотделителя (рвется мембрана). Еще одной причиной течи масла может быть выработка на шестернях коленвала и распредвала.

На всех моторах после 70000 км пробега требуется чистка дроссельной заслонки, сигналом о необходимости проведения данной процедуры послужат плавающие обороты, детонация, затрудненный запуск холодного двигателя. Ближе к 100000 км требуется замена натяжного ролика приводного ремня. Сигналом о необходимости замены послужат гул и щелчки при включении электрооборудования (климат-контроля, печки, освещения и т.д.). Ближе к 150000 км требуется замена бензонасоса, отказ насоса происходит внезапно, без каких-либо признаков и симптомов. Чтобы произвести замену насоса необходимо снимать бензобак .

Турбодизельный мотор может начать глохнуть и не запускаться уже на 30-50 тыс. км пробега, причина – загрязнение сажей дроссельной заслонки и закусывание ее в крайнем положении; для устранения неполадки требуется промывка всего дроссельного узла, временно, может помочь постукивание по дроссельному узлу. После 100000 км появляется жужжащий звук из-под капота после остановки двигателя. В принципе, в этом нет ничего страшного, данный звук издает пневмоклапан изменения геометрии турбины. С таким звуком клапан может проработать еще 200-250 тыс. км, но, если звук сильно раздражает клапан можно заменить, благо, стоит это не слишком дорого — 30-60 у.е. При использовании некачественной солярки достаточно быстро выходит из строя клапан рециркуляции выхлопных газов EGR и форсунки.

Трансмиссия

На Форд Мондео 4 устанавливались – пяти- и шестиступенчатая механика, шестиступенчатая автоматическая трансмиссия и робот с двумя сцеплениями «PowerShift ». Как показал опыт эксплуатации, самыми надежными зарекомендовали себя механическая и автоматическая трансмиссии, но, и у них есть недостатки. Так, в частности, у механики, после 100000 км, начинают плохо включатся передачи, причина – поведенный маховик. Собственники автомобилей с автоматической коробкой передач нарекают на толчки и рывки во время переключения передач. Для устранения недостатка необходимо обновлять программное обеспечение блока управления трансмиссией, если данная процедура не поможет, придется менять гидротрансформатор. В зависимости от условий эксплуатации (город или трасса) АКПП прослужит 250 -350 тыс. км.

Производитель заявляет, что масло во всех коробках передач рассчитано на весь строк службы трансмиссии, однако, большинство специалистов с этим не согласны и рекомендуют менять его не реже, чем раз в 80000 км. Роботизированные коробки всегда вызывают много сомнений и вопросов, как правило, они имеют не большой ресурс работы — до 100000 км. Чаще всего приходят в негодность мехатроник и сцепление.

Салон

Несмотря на достаточно неплохое качество отделочных материалов, сверчки в салоне — обычное явление. Основным источником шума являются: передняя панель, уплотнители дверей в передних и центральных стойках, а также, в креплении зеркала заднего вида и плафоне освещения салона. При пробеге в 100000 км, многие владельцы столкнулись с утечкой фреона в системе кондиционирования. Проблем по электрике, в принципе, не много, но, иногда перетирается жгут электропроводки в багажнике, как результат перестает открываться багажник, крышка лючка бензобака, также, появляются сбои в работе светотехники.

Ходовые качества Форд Мондео 4 с пробегом

Форд Мондео 4 оснащен полностью независимой подвеской. В основном, ходовая имеет не плохой ресурс, но, многие собственники нарекают на появление в ней скрипов и стуков с приходом морозов. Самым слабым местом подвески, традиционно для этой марки, стали стойки и втулки стабилизатора, в среднем, они выхаживают 20-30 тыс. км. Чуть дольше живут опорные подшипники — 50-60 тыс. км. Ресурс передних и задних амортизаторов, в среднем, 90-120 тыс. км. Сайлентблоки рычагов выхаживают по 120000 км, на этом же пробеге потребуется замена ступичных подшипников.

Рулевое управление достаточно надежное, но, после 100000 км может выйти из строя насос гидроусилителя руля, причина – загрязненный фильтр в бачке для жидкости ГУР. Рулевые тяги, в среднем, служат 70-90 тыс. км, приблизительно столько же проживут и рулевые наконечники. Если рейка начала стучать, ее можно подтянуть, но, делать это нужно очень аккуратно, так как болт выполнен из хрупкого пластика, и, сорвать его или сломать, не составляет большого труда. Передние тормозные колодки выхаживают до 50000 км, задние — до 40000 км, замена дисков предстоит раз в 120000 км.

Итог.

– надежный и хорошо сбалансированный автомобиль, как правило, эту машину используют достаточно активно, и, в среднем, за год проезжают 50-70 тыс. км, поэтому, показания одометра не всегда соответствуют действительности. Поэтому, при диагностике старайтесь оценивать реальное техническое состояние основных узлов и агрегатов.

Достоинства:

  • Качественное лакокрасочное покрытие.
  • Вместительность.
  • Хорошая управляемость.
  • Надежность основных агрегатов.

Недостатки:

  • Небольшой дорожный просвет.
  • Сверчки в салоне.
  • Жесткая, для этого класса автомобилей, подвеска.
КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал