Самодельная автомобильная. Автомобили созданные своими руками

Сейчас можно не изучать тонны тематической литературы и не пропадать на многомесячных курсах мастеров для решения какой-либо задачи. Так же и с автомобилем. В Интернете можно найти самые разнообразные мастер-классы и советы по созданию самодельной машины, будь то спорткар или обычный трактор. Но из каких материалов они делаются? Как нарисовать правильные чертежи? И что еще можно сделать собственными руками для самодельного авто?

Немного истории

Изготавливать самодельные легковые автомобили начали еще несколько десятилетий назад. Особую популярность и распространение это занятие обрело во времена СССР. В тот период было налажено производство исключительно массовых моделей, в которых было множество погрешностей и недоработок, а также практически полное отсутствие комфорта. Поэтому русскими умельцами создавались индивидуальные автомобили из разнообразных подручных средств.

Чаще всего новую машину собирали из нескольких нерабочих старых. Также для поселков и деревень обычные легковые авто переделывались в настоящие грузовые. Для этого повышали грузоподъемность и удлиняли кузов. Были модели, которые с легкостью преодолевали любые водные преграды.

Законодательно такие самоделки не запрещались. Некоторые ограничения были введены только на закате СССР, но они практически не мешали личному производству. Существовало огромное количество хитростей и пробелов в законах, благодаря которым в те времена были зарегистрированы многие сотни машин кустарного производства.

Что требуется для самодельного авто

Прежде чем собрать собственное транспортное средство, необходимо тщательно продумать каждый шаг и все детали предстоящей работы. Для начала нужно определиться с основной целью создания машины. От этого зависит сама конструкция и возможности будущего транспорта. Если требуется универсальный помощник по хозяйству, способный поднимать значительный груз и проходить любые препятствия, то необходимо будет запастись специальными деталями и материалами, а также сделать упор на усиленную конструкцию. В случае создания модели спорткара или любой другой фешн-машины нужно подумать о внешнем виде.

К тому же для работы с мотоциклами, мотороллерами и различными прицепами нужны разные комплектующие. Однако в любом случае самодельный автомобиль, своими руками создаваемый, требует наличия нескольких колес, листов стали, специальных болтов для металлоконструкций, рулевого колеса, трансмиссии, винтов и т.д.

Какие материалы лучше использовать

Конструирование автомобиля - дело нелегкое. Машина должна быть безопасна как для владельца, так и для окружающих. Поэтому следует использовать высокопрочные и износоустойчивые материалы. Кроме того, нельзя забывать и о комфорте.

Чаще всего умельцы используют в конструкции металл и дерево. Для оснащения и комфорта необходимо стекло, пластик, различные ткани и кожзам, резина и т.д.

При этом каждый конкретный материал корпуса имеет свои недостатки и преимущества. Например, самодельный автомобиль из дерева будет намного дешевле, чем такой же, но из железа или пластика. Известно, что до начала 40-х годов все каркасы для транспорта делались из дерева. Но такой материал делает авто менее безопасным, а также он непрактичен и недолговечен. Кроме того, вес такого транспортного средства довольно большой.

Проще и практичнее использовать в работе различные металлоконструкции или же соответствующие элементы старых автомобилей.

Как правильно делать чертежи

Любой серьезный проект требует подготовки. Поэтому прежде чем начать делать любой самодельный автомобиль своими руками, необходимо нарисовать подробный план и чертеж будущей конструкции. Можно использовать несколько зарисовок: общий вид транспортного средства, а также подробный рисунок каждого элемента. Для этого понадобится большой ватман, карандаши и ластик, краски и линейки, а также прочие канцелярские принадлежности.

Проще всего, владея современными технологиями, делать чертежи на компьютере. Кроме того, для этого существует множество специальных программ, например, "Компас", Splan или AutoCADe. Можно также делать схемы и в Word. Каждое подобное приложение имеет свои особенности и преимущества.

Сейчас можно создать абсолютно любые самодельные автомобили. Чертежи народные умельцы представляют на всеобщее обозрение. Потом их можно будет распечатать в любом удобном формате.

Как переделать личный автомобиль

Сконструировать абсолютно новую модель транспортного средства не каждому под силу, поэтому чаще всего используются одна или несколько старых, снятых с учета машин. В нашей стране обычно это "Жигули", "Волги" или "Запорожцы". Их переделывают для разных целей: для детских каруселей, перевозки тяжелых грузов, езды в особо опасных условиях и т.д.

Многие автомастера утверждают, что начинают собирать новый автомобиль с малого. Сначала переделывают некоторые элементы старых личных машин, потом добавляют некоторые новые детали. А после этого и вовсе конструируют абсолютно новую модель. Очень интересны переделанные гибриды, способные одинаково хорошо ездить как по земле, так и по снегу или воде.

Регистрируем самодельный автомобиль

Итак, прошел не один месяц, и вы, наконец, сконструировали и собрали собственный самодельный автомобиль. Но чтобы иметь возможность безопасно и беспрепятственно ездить на нем, следует пройти процедуру регистрации. А для этого необходимо сделать несколько непростых шагов. Следует отметить, что регистрации подлежат только те автомобили, которые весят более 3,5 т. Также оформляются любые полуприцепы и прицепы, мотоциклы и мотороллеры.

Изначально проверяется правильность и надежность конструкции машины. Этим занимается специальная испытательная лаборатория. Здесь сверяются основные параметры, без которых невозможна безопасная эксплуатация устройства. После проведения необходимых испытаний на руки владельцу выдается С данными выводами, а также с официальными документами на использованные в транспорте детали следует обратиться в ГИБДД. Также необходима сертификация Института безопасности дорожного движения.

В МРЭО берется справка об отсутствии идентификационного номера. Для получения нового следует обратиться в ГАИ с паспортом и всеми полученными документами. Затем на собственной машине вы отправляетесь в МРЭО для окончательной регистрации.

Приспособления для транспорта собственными руками

Сделать самодельный автомобиль - это только начало. Еще нужно создать все условия для более комфортной и безопасной эксплуатации. Нужны будут всевозможные осветительные приборы, вентиляторы, дополнительные аксессуары и т.д.

Например, можно сделать специальное пусковое устройство для запуска автомобиля в холодное время года. Промышленный образец хорошо ударит по карману, а самодельный прибор поможет значительно сэкономить семейный бюджет. Для этого понадобятся транзисторы, переключатели, диоды, резисторы, соединительные провода и т.д.

Также достаточно популярны индивидуальные противоугонные приборы. Такие самодельные устройства для автомобиля помогают обеспечить безопасность машины в любых условиях. Самое простое состоит всего лишь из единственного диода, установленного между аккумулятором, тумблером и генератором напряжения.

Несколько интересных фактов о самоделках

Конечно же, в этой области не обошлось без неординарных случаев и эпизодов:

  • Звание самого низкого автомобиля принадлежит самодельному Flatmobile. Его высота составляет всего 50 см. Ездить в нем можно только по ровному и гладкому асфальту.
  • Для любителей современных транспортных средств ювелирные компании создали кольца с рисунками в форме различных протекторов. Смотрятся эти изделия довольно оригинально.
  • Несколько британских студентов сконструировали самодельный Его особенность заключается не только в скорости и дизайне, но и в двигателе, ведь работает он на водороде. Эта техника абсолютно безопасна для природы. Такие самодельные мини-автомобили предназначены для автобанов и городов.
  • легендарного Генри Форда долго не мог выехать из гаража создателя, т.к. обладал внушительными габаритами. Только сломав стену, мастер смог вывезти новинку.

Содержимое

Каждый мальчик очень любит играть с машинками, самостоятельно он не скоро соберет металлическую конструкцию, а вот научить ребенка делать бумажные модели очень легко. Родителям понадобится немного времени, бумага, клей и ножницы. Создавать такие машинки можно в технике оригами или 3D конструкцию, для каждого способа существуют необходимые материалы, инструкции и рекомендации.

Создание объемной 3D машинки

Для выполнения работ необходимо подготовить принтер, бумажный лист, ножницы, картонный материал, а также клей, цветные карандаши, краски или фломастеры.

Инструкция очень простая, собрать машину из бумаги можно без особенных навыков или знаний. Для начала необходимо распечатать на бумаге модель, понравившейся машинки, затем, лист наклеить на картон, чтобы конструкция получилась прочная. Изображение вырезается по контуру, это еще одно преимущество такой техники создания машинки из бумаги.

Важно ! Все линии уже обозначены на листе, поэтому ребенку будет легко сложить модель, достаточно согнуть по контуру и запрятать внутрь оставшиеся крылья заготовки.

Эти белые концы необходимо склеить, чтобы конструкция не распадалась, а если картон попался достаточно прочный, тогда можно использовать не канцелярский ПВА, а супер клей. После чего мальчику остается самое интересное, разукрасить автомобиль на его усмотрения.

В некоторых случаях, схема машинки бывает уже разноцветная, таким образом, осталось только распечатать на хорошей бумаге, вырезать и собрать по инструкции. Если модель черно-белого цвета, тогда ребенку предоставляется возможность проявить свою фантазию в полной мере, разукрасить машинку в любой окрас, используя карандаши, краски или фломастеры.

Как собрать пожарную машину

Для того, чтобы создать модель пожарной машины, следует запастись специальными материалами, среди которых ножницы, клей, бумага. Заготовку перенести на бумагу, лучше использовать плотный материал, который подходит для создания чертежей. Кроме самой машины, на бумагу необходимо перенести и другие элементы конструкции. Все полученные заготовки аккуратно, вырезаются, чтобы легче сгибать бумагу, можно провести по контурным линиям тупым предметом. После того, как заготовка будет склеена, можно приступать к другим элементам, например, собрать и установить лестницу к пожарной машине, которая поворачивается, складывается и выдвигается.

На видео об этом рассказывается более подробно

Создание бумажной машинки из подручных средств

Чем старше будет становиться мальчик, тем больше его будут интересовать сложные модели, в том числе и из бумаги. Маме остается подсказывать, какое творчество увлекательнее, предоставить необходимые материалы и хорошее настроение для выполнения поставленной задачи. Для мальчиков среди всех моделей, большим авторитетом пользуются именно машинки, а покупать каждый день разные конструкции обойдется родителям в копеечку. Спустя время ребенок потеряет всякий интерес к этим красивым машинкам, поэтому интереснее и полезнее сделать самостоятельно конструкцию. Она не требует больших финансовых затрат, достаточно желание и время.

Создавать машинки можно не только с помощью готовых схем, но и используя подручные средства, например, картон и спички, деревянные палочки и цветную бумагу. Например, взять несколько картонных цилиндров, оставшиеся после туалетной бумаги, каждый обклеить цветной бумагой. После того, как подделка высохнет, необходимо вырезать на поверхности цилиндра прямоугольное отверстие, с одной стороны оставить немного места, чтобы можно было отогнуть и таким образом, сделать сидение для водителя.

Конструкцию можно разукрасить и внутри при помощи фломастеров или маркера, для создания руля, следует вырезать из белой бумаги круг и приклеить его напротив сидения. Машинку можно украсить дополнительно аппликациями из цветной бумаги, выбирая различные оттенки. Если автомобиль гоночный, можно нанести номер, если скорая помощь или пожарная модель, тогда можно также вырезать соответствующие знаки или нарисовать их. Для крепления колес следует использовать небольшие болтики или крышки от пластиковой бутылки.

Один из вариантов создания машинки из бумаги

С бумажными автомобилями также весело играть, как и с металлическими или пластиковыми, можно устроить настоящие гонки, а еще построить гараж, разукрасив все конструкции фломастерами, и с помощью зубочистки сделать флаг.

Для создания бумажной машинки понадобится квадратный листок бумаги, его следует сложить пополам, после чего края развернуть и в обратную сторону загнуть их к середине листка. Затем, завернуть еще раз края в обратную сторону и сложить лист бумаги пополам. На материал нанести очертания автомобиля, для этого завернуть верхние углы, потом заправить их внутрь, снизу будут выглядывать два уголка. Их также сложить внутрь, после чего необходимо сделать колеса машине.

Нижние углы выгнуть назад, немного округлив их, таким образом, получатся колеса, спереди, чтобы сделать фары, уголки необходимо заложить внутрь. То же самое сделать с задней стороны машинки, все детали транспортного средства можно нарисовать, например, колеса, фары, двери или водителя за рулем. 15 минут времени и красивый автомобиль из бумаги готов.

Детально можно посмотреть на видео

Оригами

Это уникальное искусство, которое предусматривает создание необычных бумажных фигурок, в том числе и машинок. Для работы достаточно запастись цветной бумагой и терпением, это очень легко, поэтому детей не только можно, но и нужно подключать, вместе можно создать целый автомобильный парк.

Для создания, например, спортивной машины, необходимо взять прямоугольный лист, как правило, соотношение сторон должно приравниваться 1:7. Работа начинается с того, что загибается правый и левый верхние углы, так создаются все необходимые сгибы. Следующий этап - это загибание верхней части листа, вместе с загнутыми уголками слева и справа. Останутся торчать небольшие треугольники, которые также следует загнуть в сторону середины листа бумаги.

Далее, надо загнуть боковые стороны листика, сложить нижнюю часть, соблюдать тот же алгоритм, который выполнялся при загибании верхней части бумаги. Остается только сложить конструкцию пополам, заправить треугольники, которые выглядывают и все, машинка готова.

Гоночный автомобиль

Всего за час можно создать целый транспортный парк автомобилей, для этого понадобится простой лист бумаги, формата А4. Сложить его пополам, с обеих сторон углы завернуть в середину, таким образом, получаются, как бы стрелки. Продольные стороны материала завернуть к середине листа под стрелками, которые следом делают острее. Для этого, с любой стороны листа, стрелу следует сложить еще раз в середину.

Вторую сторону поднять и положить уже на сложенную стрелу сверху, при этом, заправить ее между слоями бумаги. Автомобильный хвост загибается и его можно украсить, например, нарисовав на нем фары. Фото показывают все процессы детально, но дополнительное видео будет еще полезнее и поможет разобраться, как правильно делать машинки из бумаги.

Любой человек, который питает слабость к автомобилям, обрадуется новому «железному коню». Но ещё больше приятных эмоций ему принесёт машина, . Большинство автолюбителей считает, что самостоятельно создать транспортное средство - это что-то из области фантастики. Однако это не так! Мы расскажем вам, как сделать автомобиль своими руками у себя в гараже.

Кит-кары

Не так давно на нашем рынке появились так называемые кит-кары, которые уже давно пользуются успехом в Европе и Америке. Это наборы запчастей, из которых можно собрать полноценный автомобиль. Сегодня продаются кит-кары, которые позволяют собрать . За границей это распространённое явление, поэтому зарегистрировать там собранное авто не составляет проблемы. А вот у нас поставить на учёт самодельное транспортное средство может оказаться трудной задачей.

Если вы решили купить кит-кар, вам необходимо заранее позаботиться о наличии просторного гаража. Также вам понадобятся набор инструментов и отличные знания в области автомеханики. Не помешают и помощники - работая в команде, вы сможете собрать такое авто всего за одну-две недели.

Как правило, Kit Car продаётся в виде полного набора запчастей. Он комплектуется подробной инструкцией, с помощью которой можно осуществить . Как правило, инструкция предоставляется в виде диска с видео, в котором показаны все тонкости процесса.

Видео о том, что такое кит-кар:

Немного истории

Самый первый Kit Car появился в 1896 году. Его изобрёл Томас Хайлер Уайт - англичанин по происхождению. До пятидесятых годов наборы не пользовались особой популярностью, но затем их производство существенно возросло. В семидесятых кит-кары стали покупать многие автолюбители, поскольку они не облагались налогом.

Современные наборы, которые выпускаются для «домашней» сборки - это копии известных середины двадцатого века. Их корпуса изготовлены из полиэстера или стекловолокна. Конструкции таких автомобилей гораздо проще, чем у заводских моделей.

На видео - история и тесты кит-каров:

Что входит в набор Kit Car

Вне зависимости от модели автомобиля, которую вы выберете, в набор Kit Car войдут такие комплектующие:

  • ходовая часть;
  • кузовные детали;
  • двигатель;
  • АКПП/механическая трансмиссия;
  • радиатор;
  • муфта;
  • тормоза;
  • амортизаторы;
  • гайки, болты и прочее.

Самое главное - грамотно осуществить сборку, чтобы машина соответствовала нормам безопасности. Когда вы будете ставить в ГИБДД - его будут тестировать по различным критериям. Поэтому внимательно посмотрите видеоинструкцию и по возможности заручитесь поддержкой специалистов.

Производители Kit Car

Сегодня на мировом рынке существует огромное количество компаний, которые продают комплекты кит-каров. Самая известная фирма - британская Westfield, которая выпускает собственные интерпретации таких легендарных моделей, как Lotus 7, Lotus XI, XTR. Ещё один крупный производитель - компания AK Sports, выпускающая реплики Shelby Cobra, GTM.

Английские фирмы являются лидерами производства кит-каров. Наборы для самодельной сборки также выпускают в США, Австралии, Франции, Бразилии, Новой Зеландии и многих других странах. Чтобы снизить транспортные расходы за доставку комплекта, рекомендуем вам обратиться к европейскому производителю. Обычно они требуют внести предоплату в размере пятидесяти процентов от всей суммы. Затем начнут изготавливать заказанные вами комплектующие. Процесс займёт около трёх месяцев. Вы можете приобрести и уже собранный кит-кар, однако в таком случае его стоимость достигнет 50–60 тысяч долларов, в то время как набор обойдётся вам в 25–30 тысяч.

Большинство фирм предоставляют возможность клиенту самому выбирать запчасти для своего комплекта. Мы советуем вам заказать все детали, кроме рулевого управления, тормозов, АКПП и двигателя. Их лучше заранее снять с купленного в этих целях автомобиля-донора. Вы можете включить в свой набор , руль с подушкой безопасности, противобуксовочную систему и т. д.

На видео - кит-кар, собранный в России:

Если говорить об обслуживании и ремонте кит-каров, то с этим не должно возникнуть трудностей, поскольку все детали берутся с обыкновенных автомобилей. Исключением являются , которые выполняются из пластика. В случае повреждения починить их довольно сложно, поэтому придётся заказывать новую деталь из Европы. Если не учитывать этот нюанс, кит-кары не требуют специфического обслуживания.

О собственном автомобиле мечтают многие, но лишь некоторые находят в себе силы, вдохновение и желание упорно и кропотливо работать над созданием собственной машины-мечты. Именно эти отчаянные самоучки и делают автомобильный мир интереснее, спасая его от скуки конвейерного производства. Именно их творения притягивают к себе внимание окружающих порой сильнее, чем топовые модели именитых производителей.

Сегодня мы хотим познакомить вас с самыми лучшими самодельными автомобилями со всего мира. В наш рейтинг попали действительно достойные самоделки, которые можно хоть сегодня отправлять в массовое производство, совершенно не боясь низкого спроса. Большинство попавших в рейтинг автомобилей легко смогут конкурировать с авто крупных производителей, но, к сожалению, навсегда останутся в единственном экземпляре, радуя публику разве что на различных автошоу. Впрочем, именно это делает их особенными, неповторимыми, уникальными, а их владельцам позволяет чувствовать себя героями, сумевшими в одиночку создать по-настоящему достойный автомобиль. Итак, стартуем.

В нашем рейтинге всего пять самоделок. Можно было бы и больше, но мы решили ограничиться только автомобилями, прошедшими всю необходимую сертификацию и поставленными на учет, т.е. все участники рейтинга допущены к езде по дорогам общего пользования без всяких ограничений. Это лишь подтверждает их качество и уникальность, а также говорит о реальной возможности конкурировать с серийными автомобилями.

Пятое место отдано внедорожнику «Черный ворон », построенному в Казахстане. Этот уникальный автомобиль, созданный для охоты в степных условиях, обладает угрожающим и одновременно футуристичным дизайном. «Черный ворон» мог бы смело сниматься в фантастических фильмах или даже выступать в роли армейского автомобиля, но используется он лишь своим создателем – скромным инженером-самоучкой из Караганды.

Внешность у внедорожника действительно оригинальная, немного неуклюжая, но самобытная и брутальная. «Черный ворон» – настоящий мужской автомобиль с мощным рамным шасси, клепанными алюминиевыми панелями обшивки корпуса, «многоглазой» оптикой и вездеходными колесами, готовыми вгрызаться даже в сложный грунт. В бой «Черный ворон» рвется за счет мощного мотора V8 американского производства, работающего в связке с АКПП и редуктором от ЗИЛ-157, расположенным на задней оси. Отличные ходовые качества внедорожника гарантируются длинной базой, широкой колеей, центральным расположением двигателя и КПП, а также независимой подвеской с торсионами от БТР. Все это позволяет автомобилю сохранять устойчивость при резких маневрах даже при скорости около 100 км/час и легко преодолевать ямы и кочки, встречающиеся на пути.

Салон уникальной самоделки рассчитан на двух пассажиров. В оснащение джипа входят светодиодные стопсигналы и поворотники, электропривод лобовых окон, электропривод капота и уникальный самовытаскиватель с цепным приводом, вмонтированный в днище. Что касается цены, то примерная стоимость «Черного ворона» составляет порядка 1 500 000 рублей.

Идем дальше. На четвертой строчке у нас расположился первый в истории камбоджийский автомобиль – «». Как ни странно, создан он не государственной или частной автомобильной компанией, а простым механиком Нхин Фелоеком, решившим, что в свои 52 года пора обзавестись собственным автомобилем.

Angkor 333 – очень компактный двухместный родстер с весьма современной начинкой и довольно привлекательным, особенно для бедной азиатской страны, дизайном.

Камбоджийская самоделка получила кузов с обтекаемыми формами, стильной оптикой и современными аэродинамическими элементами. Более того, Angkor 333 – это гибридный автомобиль, снабженный тяговым электромотором, 3-ступенчатой АКПП и 45-сильным бензиновым агрегатом, предназначенным для подзарядки аккумуляторной батареи. Удивительно, но самодельный родстер способен разгоняться до 120 км/час и преодолеть около 100 км на одном заряде батареи. Кроме того, в оснащение Angkor 333 входит сенсорный дисплей, выполняющий роль щитка приборов, а двери открываются посредством специальной магнитной пластиковой карты. Подобных функций нет даже у большинства серийных автомобилей, так что разработка талантливого механика достойна уважения.

Первый Angkor 333 был собран в 2003 году. В 2006 году создатель представил второе поколение своего детища, а в 2010 году свет увидел доработанный автомобиль третьего поколения, который и по сей день вручную собирается мелкими партиями под заказ в гараже Нхина Фелоека, обеспечивая вышедшему на пенсию механику безбедную старость. К сожалению, о стоимости родстера ничего не известно.

На третьем месте нашего рейтинга расположился автомобиль, который чаще всего называют «». Создал этот внушительный внедорожник Вячеслав Золотухин из Краснокаменска, Забайкальский край. В основе самоделки – доработанное шасси ГАЗ-66, дополненное переделанными амортизаторами от КАМАЗа, передними разъемными ступицами и гидроусилителем руля от грузовика Hino.

В движение Mega Cruiser Russia приводится атмосферным 7,5-литровым дизелем Hino h07D, который в процессе доработки получил камазовскую систему воздухоочистки. Помогают мотору 6-ступенчатая механическая коробка передач и раздатка от ГАЗ-66, в которой были заменены на импортные все подшипники. Привод у самоделки полный, с возможностью блокировки мостов, в которых были заменены главные пары, что позволило добиться плавности хода на дорогах с твердым покрытием.

Кузов Mega Cruiser Russia металлический, сборный, прикреплен к раме через 12 амортизируемых опор. «Жилая часть» представляет собой модернизированную кабину грузовика Isuzu Elf, к которой прикреплен также переделанный «задок» минивэна Noah. Передняя часть кузова состоит из модернизированных крыльев от ГАЗ-3307, капота собственной конструкции и радиаторной решетки, слепленной из нескольких экземпляров решетки Land Cruiser Prado. Бампера у самоделки металлические, собственной разработки, а колесные диски «переклепаны» из колес ГАЗ-66, что позволило установить резину от армейского джипа «ТИГР».

Если заглянуть в салон, то увидим 6 посадочных мест, много свободного пространства, правый руль, довольно симпатичный интерьер и удобное водительское место с отличным обзором по всем направлениям.

Mega Cruiser Russia оснащен 150-литровым бензобаком, гироскопом, электролебедкой с усилием 6 тонн, аудиосистемой и даже спойлером. По словам автора самоделки, внедорожник способен разгоняться до 120 км/час, его масса равна 3800 кг, а средний расход топлива составляет 15 литров на трассе и около 18 литров по бездорожью. В прошлом году Mega Cruiser Russia был выставлен создателем на продажу по цене 3 600 000 рублей.

Вторую строчку нашего рейтинга самоделок занимает еще один уникальный внедорожник, на это раз из Украины. Речь идет об автомобиле «Бизон », также построенным на базе ГАЗ-66. Его автор – Александр Чувпилин из Белой Церкви, Киевская область.

«Бизон» получил более современный и более аэродинамичный облик, оригинальность которого подчеркивается, в первую очередь, передней частью кузова. Большинство кузовных панелей создатель позаимствовал у VW Passat 64, но некоторые элементы пришлось изготавливать самостоятельно.

Под капотом украинской самоделки расположен 4,0-литровый турбодизель с отдачей 137 л.с., позаимствованный у китайского грузовика DongFeng DF-40. Он же подарил «Бизону» и 5-ступенчатую механическую коробку передач. В паре китайские агрегаты обеспечили самодельному внедорожнику возможность разгона до 120 к/час при среднем расходе топлива на уровне 15 литров на 100 км. Постоянный привод у «Бизона» задний, с возможностью подключения передней оси, блокировки дифференциала и использования пониженной передачи.
Автомобиль способен преодолевать брод глубиной до 1,2 метра, а также снабжен системой регулировки давления в шинах с дополнительным выходом для бытовых нужд: накачка лодок, использование пневмодомкрата или пневмоинструментов и т.д.

Кузов «Бизона», посаженный на 12 опор, усилен многочисленными ребрами жесткости и рамным каркасом, а крыша внедорожника выполнена из металла толщиной 2 мм, что позволило расположить на ней раскрывающуюся палатку для ночлега. Одна из особенностей «Бизона» – девятиместная компоновка салона (3+4+2), при этом два задних кресла, способных поворачиваться в любом направлении, могут убираться, позволяя увеличивать свободное пространство багажного отсека. В целом, у «Бизона» комфортный и просторный интерьер с качественной отделкой, удобными креслами и передней панелью с двумя бардачками.

Среди многочисленного оборудования, установленного на «Бизоне», выделим наличие усилителя руля, двойного усилителя тормозной системы, камеры заднего вида, навигатора GPS, лебедки с электроприводом, специальных фар заднего хода и выдвижной подножки для задней двери. На создание «Бизона» Александр Чувпилин потратил около 15 000 долларов.

Ну что же, осталось только назвать победителя, которым, естественно, мог стать только спорткар, ведь именно о гоночном автомобиле мечтает каждый автомобилист. Мечтал о нем и простой самоучка без технического образования, челябинец Сергей Владимирович Иванцов, задумавший постройку собственного спорткара еще в 1983 году. Автомобиль, с незатейливым названием «ISV », состоящим из инициалов создателя, строился около 20 лет и за этот долгий путь успел пережить два прототипа, вылепленных в масштабе 1:1 сначала из оконной замазки, а затем из пластилина. При этом, по словам создателя, он все делал «на глазок», обходясь без чертежей и расчетов.

С пластилиновой модели Сергей лепил гипсовые слепки деталей будущего кузова, после чего кропотливо выклеивал их из стеклоткани и эпоксидной смолы. Тут стоит отдельно упомянуть, что у создателя этого шедевра аллергия на эпоксидную смолу, а потому работать ему приходилось в армейском противогазе, порой проводя в нем по 6-8 часов. Что тут сказать, упорство, с которым он шел к своей мечте заслуживает уважения, а итог его работы впечатляет не только простых зевак, но и бывалых специалистов автомобильной индустрии. С точки зрения дизайна самоделка ISV готова поспорить со многими ныне выпускаемыми спорткарами, а ведь задуман окончательный концепт спорткара был лет 15 назад. Как признался сам Сергей, вдохновение он черпал в Lamborghini Countach, но, если присмотреться, то в облике ISV можно уловить нотки и Aston Martin, и Maserati, и даже Bugatti.

В основе ISV лежит пространственная сварная рама из труб квадратного сечения, а вся ходовая и подвеска позаимствованы с небольшими доработками у «Нивы». Привод у ISV, как и положено хорошему спорткару, только задний. Что касается мотора, то изначально самоделка получила скромный двигатель от «классики», но затем он уступил место 4-цилиндровому 1,8-литровому мотору мощностью 113 л.с. от BMW 318, работающему в паре с 4-ступенчатым «автоматом». К сожалению, из-за большой любви к своему детищу, Сергей никогда не нагружал ISV на полную мощность, так что истинных скоростных возможностей автомобиля мы никогда, видимо, не узнаем. Сам же автор спорткара ездит довольно аккуратно и больше 140 км/час не разгоняется.

Заглянем в салон ISV. Здесь классическая спорткаровская 2-местная компоновка с интерьером, максимально заточенным под удобство водителя. И это не удивительно, ведь изготовлен салон вручную, неоднократно дорабатывался и переделывался. Здесь, как и в экстерьере, можно увидеть достойную спорткара концепцию оформления интерьера, некоторые детали которого также напоминают стилистику автомобилей известных производителей. У ISV съемная крыша, гильотинные двери, есть кондиционер, гидроусилитель, стильная панель приборов от Audi и аудиосистема.
О цене ISV говорить сложно. Сам создатель считает свой автомобиль бесценным и, по некоторым данным, однажды отказался продать его за 100 000 евро.

На этом все, мы познакомили вас с самыми интересными и качественными самодельными автомобилями последнего времени, допущенными к эксплуатации на дорогах общего пользования. Каждый из них по-своему уникален, оригинален и интересен. Но все вместе они, безусловно, оставили свой яркий след в истории мирового автопрома и подарили море положительных эмоций не только своим создателям, но и многочисленным посетителям различных автомобильных выставок и шоу. Надеемся, что количество любителей творить в своем гараже автомобили-шедевры будет только расти, а, значит, у нас появятся поводы для новых рейтингов.

В автомобильной истории советского периода был один отрицательный момент: ограниченный модельный ряд. Но не только это вынуждало граждан делать автомобили своими руками. Энтузиастам был важен сам процесс, однако и результаты часто оказывались достойными. Некоторые самоделки дожили до наших дней, и «Автоцентр» смог познакомиться с ними.

Движение автосамодельщиков партия и правительство взяли под свое крыло и нарекли его «Самавто», справедливо рассудив: творческий досуг в гараже куда полезнее интеллигентских посиделок «на кухне». Человек же, создавая машину по собственным чертежам, преследовал две цели - заполучить новый автомобиль задешево и без очереди, а также самореализоваться. На самом же деле временные и денежные затраты на постройку новой машины были никак не меньше, нежели на приобретение серийной.

Перед теми, кто решился на непростой шаг - сделать авто своими руками, в стране вечного дефицита проблемы выбора комплектующих не существовало. Концептуальные решения были почти стандартными: например, кузов в большинстве случаев мастерили из стекловолокна и эпоксидных смол. Этот материал легко формовался и обрабатывался, позволяя без дополнительного оборудования достигать требуемых форм, он был крепким и устойчивым к коррозии. И все же некоторые супер-отчаянные умельцы на деревянных болванках выстукивали металлические кузовные панели. Люди, уже построившие самодельные машины, писали книги, в которых делились опытом («Я строю автомобиль», «Автомобиль своими руками»).

Кроме дефицита запчастей, было еще одно ограничение полета фантазии для народных конструкторов. Специальные Правила регламентировали основные параметры силового агрегата, габариты автомобиля, радиусы закруглений бамперов и углов кузова и т. д. Что касается двигателя, то его удельная мощность не должна была выходить за рамки 24-50 л. с. на тонну веса машины. Поэтому по весу для большинства авто подходили только моторы от «Запорожцев»: 0,9 л (27 л. с.) и 1,2 л (27-40 л. с.) или, от силы, от ВАЗ-2101 - 1,2 л (64 л. с.). Интересно и то, что минимально допустимый клиренс равнялся 150 мм. Одним словом, упомянутые Правила подчинялись только безопасности и не содержали идеологического подтекста. Так что Госавтоинспекция разрешала строить любой тип кузова. И часто «самоделкины» выбирали откровенно буржуазные варианты кузовной компоновки - купе, кабриолет, минивен, реже универсал.

Отличительная особенность этого купе с компоновкой «2+2» (два взрослых и два детских места) в том, что он является первой серийной самодельной машиной в СССР (изготовлено как минимум 6 штук). Стоит отметить, что кроме комплектных авто, было изготовлено и несколько стеклопластиковых заготовок кузовов. Об этом ярком представителе всесоюзного движения «Сам-авто» много писала пресса тех времен. Еще бы, стильное заднемоторное купе было создано на базе 965-го «Запорожца» - самого примитивного и непрестижного автомобиля своего времени.

Один из первенцев такого достаточно распространенного некогда явления, как постройка самодельного автомобиля. Об этом авто не писали статей в научно-популярных журналах, его не вывозили на выставки за рубеж, потому что она создавалась исключительно как средство передвижения. Автомобиль оснащен самодельным трехцилиндровым бензиновым двигателем. Столь смелый шаг конструктора объясняется тем, что ему было трудно найти силовой агрегат дозволенной мощности, а ждать, когда он поступит в магазин запчастей, можно было несколько месяцев.

На спортивном купе «Гран Туризмо Щербининых» в 1969 году стоял мотор от ГАЗ-21 «Волга», который разгонял авто до 150 км/ч. Тяжелая машина оснащалась более мощным двигателем, что не разрешалось законодательством, но все же суровая по тем временам ГАИ, покоренная уровнем самоделки, выдала братьям номерные знаки и поставила авто на учет. История создания кузова машины отображает увлеченность и «фанатизм» создателей. Раму будущего автомобиля братья Щербинины сварили во дворе своей многоэтажки. Потом ее автокраном подняли в квартиру на седьмой этаж, где на раму надели кузов, выклеенный из стеклопластика. После этого уже внизу, во дворе, собранный кузов обзавелся силовым агрегатом, КП, подвеской, фурнитурой.

Эта самоделка стояла на учете и в ГАИ, и в Госинс-пекции маломерных суден. Мотор от 21-й «Волги» в паре с КП от «ушастого» «Запорожца» на суше разгонял автомобиль до солидных 120 км/ч, а на воде - до 50 км/ч. Благодаря отличному распределению веса по осям (50:50) машина обладала завидной плавностью хода и устойчивостью на загородном шоссе. Вместо гребного винта для движения по рекам и озерам автор использовал водомет, как у армейских амфибий, позволяющий двигаться по мелководью. Облегчал автомобилю штурмовать берега полный привод. На воде колеса поднимались вверх вдоль бортов тросовой лебедкой, магистрали гидропривода тормозов имели быстродействующие «сухие» разъемы.

Еще одна нехарактерная для «Самавто» машина-«многотиражка». По одним чертежам на базе тольяттинской «шестерки» было построено пять автомобилей: два в Тбилиси и три в Москве. Для изготовления кузова использовалась как дефицитная на те времена стеклоткань, так и обычная мешковина, которая пропитывалась эпоксидной смолой. Основой кузова послужило металлическое днище от вазовской «классики», которое во избежание появления коррозии было проклеено стеклотканью. В последующем одна из этих самодельных машин была переделана в электромобиль.

Полноприводный микроавтобус с передним расположением двигателя построен с использованием агрегатов от седана ВАЗ-2101. Он легко превращается в пикап благодаря съемным металлическим боковинам и крыше. За это машину любили операторы, снимавшие репортажи о всесоюзных пробегах «Сам-авто». Кузов «однообъемника» установлен на клепаной раме от довоенного автомобиля, раздаточную коробку создатель позаимствовал у внедорожника Willys MB времен войны. Подвеска, как это принято у «правильных» покорителей бездорожья, полностью зависимая, рессорная. Хотя машина внешне похожа на «буханку» УАЗ-452, общего у них мало. Несмотря на немалую вместительность, авто легко вписалось в ограничения по габаритам, определенные нормативными документами для самоделок. Тогда по объему перевозимого груза микроавтобус сравнивали с «Волгой»-универсалом ГАЗ-24-02.

Советская «Lamborghini» построена на агрегатах ВАЗ-2101 в стеклопластиковом несущем кузове. Благодаря обтекаемым формам автомобиль разгонялся до 180 км/ч. Он отличался рядом новшеств, невиданных для тогдашнего автопрома. Например, роль дверей играла часть крыши, поднимающаяся пневмоприводом вместе с лобовым и боковыми стеклами. Двигатель запускался не ключом зажигания, а набором цифрового кода на кнопочной панели. Боковые зеркала в конструкции не предусматривались, вместо них был перископ, укрепленный возле люка в крыше. Но для получения госномеров зеркала пришлось установить. Автомобиль помог своему создателю инженеру Александру Кулыгину получить работу в дизайнерском бюро АЗЛК.

Две переднеприводные машины, построенные друзьями-инженерами, появились одновременно с первыми массовыми переднеприводниками СССР. В 1986 году на выставке «100 лет автомобиля» в Праге сам Нуччио Бертоне был приятно удивлен современным купе и не сразу поверил в то, что это - самоделка. Мотор от ВАЗ-2105 расположили спереди, КП от «Запорожца» перевернули задом наперед (иных вариантов создания переднеприводного авто в Союзе тогда почти не было). Привод колес осуществлялся ШРУСами от ВАЗ-2121 «Нива», кузов - стеклопластиковый.

Константин Широкун
Фото Сергея Ионеса

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал