Технические характеристики Chevrolet Captiva.

Маркетологи Chevrolet после выхода на рынок обновленного кроссовера Captiva не устают напоминать о смене имиджа идеологии и просят больше не сравнивать семиместный Captiva с «минивэнами-кроссоверами». По их словам, эта виртуальная ниша теперь принадлежит Chevrolet Orlando, а «Каптива» – это просто кроссовер. Для того, чтобы проверить это, «Мотор» отправился из Ставрополя в Краснодарский край.

Идея автопроизводителей посадить в салон среднеразмерного кроссовера семь человек лет пять назад активно продвигалась троицей «близнецов» Citroen C-Crosser, Peugeot 4007 и Mitsubishi Outlander XL. Но последний продавался в семиместном варианте только в США и Японии, а производство C-Crosser и 4007 будет свернуто к концу года. На смену им придут более компактные и однозначно пятиместные модели AirCrosser и 4008.
А вот у обновленного Chevrolet Captiva третий ряд сидений остался, пусть и не во всех комплектациях – только при наличии четырехцилиндрового мотора и «автомата». И, несмотря на то, что на галерке по-прежнему не очень удобно, а люди из Chevrolet уже не делают упора на семиместность модели, «Каптива» является уникальным предложением в своем сегменте. Если потенциальному покупателю нужен именно полноприводный автомобиль, именно такого размера и с возможностью иногда взять на борт шестерых пассажиров, то в своем выборе он практически обречен на «Каптиву».



Внешние изменения рестайлинговой Captiva к увеличенной в размерах решетке радиатора, новому капоту, повторителям поворотников, появившихся в зеркалах заднего вида, и низкой «губе» переднего бампера, которая так мешает на бездорожье.

Внешне Captiva изменилась несильно. Но это именно тот случай, когда незначительные, казалось бы, штрихи полностью меняют восприятие автомобиля. Новое оформление передней части явно пошло на пользу. Жаль, что сзади не стали ничего менять: из-за более низкого переднего бампера «Каптива» теперь в некоторых ракурсах кажется немного «горбатой», с искусственно задранной кормой.



Chevrolet Suburban Carryall

Этот автомобиль можно считать прародителем современных кроссоверов, к которым принадлежит и нынешняя Captiva. Suburban появился на свет в 1935 году. Он был построен на базе так называемого «полутонного» пикапа Chevrolet Carryall, но, в отличие от него, имел две, три или четыре двери (в зависимости от версии), восемь посадочных мест и вместительное багажное отделение.

Нет каких-либо значительных изменений и в интерьере автомобиля. В основном – детали, вроде «амбиентной» голубоватой подсветки (как, например, у Orlando) или очень хорошо читаемой новой оптитронной панели приборов. Заметного улучшения по качеству материалов или сборки замечено не было, а вот шумоизоляция действительно стала лучше, что было весьма кстати на нашем почти 800-километровом маршруте по очень разным дорогам Ставрополья, Адыгеи и Краснодарского края. Появился электронный ручник, а место «старого» механического занял небольшой бокс с двумя подстаканниками. Аудиосистема с перенастроенным, но по-прежнему довольно пресным звучанием, получила вход AUX и возможность воспроизведения музыки с Bluetooth-устройств, а все автомобили 2012 модельного года будут также иметь вход USB.

Интерьер

Нововведений в салоне обновленной Captiva не так много: оптитронная панель приборов, окантовка воздуховодов, новые варианты отделки. Качество сборки, как и сами материалы, немного улучшились, но принципиальной разницы не заметно.

Дисплей, отвечающий за показания бортового компьютера, системы климат-контроля и демонстрацию температуры окружающего воздуха, точно такой же, как и на старой «Каптиве». Экран часов имеет такой наклон, что постоянно бликует.

Изменилось оформление центрального тоннеля, хотя сам рычаг АКП остался таким же. Под ним теперь располагается клавиша электронного «ручника» и две клавиши подогрева сидений. Кнопка ECO предназначена для включения экономичного режима движения.

Но самое главное ощущение от салона Captiva – это простор и большое количество света, которое проникает через огромные боковые окна и сдвижной люк (начиная с комплектации LT+). Места на первых двух рядах хватит людям даже весьма высокого роста, хотя пассажиры второго ряда все же могут пожаловаться на коротковатую подушку сиденья и отсутствие возможности управления «климатом». Ее, кстати, нет и у переднего пассажира: климат-контроль здесь однозонный. К тому же, часто приходится регулировать интенсивность и направление потоков вручную, потому что в автоматическом режиме подача воздуха оставляет желать лучшего.

По пути от Ставрополя до Анапы можно найти дороги самого разного качества: от вполне приличных скоростных магистралей до неидеальных второстепенных дорожек и горных гравийных «троп». И все они подтвердили, что компания Chevrolet не зря анонсировала переработанную подвеску на обновленной Captiva. На ровной прямой «автобана» – отличная курсовая устойчивость, а на посредственных дорогах, с заплатками и выбоинами – очень неплохая плавность хода. «Каптива» настолько мягко «облизывает» неровности, что о прямом родстве с Opel Antara и не вспоминаешь: там все намного жестче и чувствительнее.
Обратной стороной комфорта стала валкость в виражах и неповоротливость в городе. Впечатление портит и низкочувствительное рулевое управление. Оно хоть и оснащено новым электроусилителем с переменным (в зависимости от скорости) усилием, но звезд с неба не хватает, а «баранка» столь непривычно большого диаметра похожа на корабельный штурвал.



На асфальте Captiva лучше всего справляется с движением по прямой: и плавность хода хороша, и стабильность на шоссе выше всяких похвал. Но в виражах сказывается высокий центр масс и валкая подвеска. После пары крутых поворотов невольно снижаешь темп.

Оценить толком внедорожные возможности кроссовера за время поездки не получилось. Но даже каменистые дорожки в окрестностях красивейшего плато Лаго-Наки недвусмысленно дали понять, что передний фартук висит очень низко и чудовищно ограничивает углы въезда и съезда, а ходы подвесок – совершенно легковые, «паркетные». Captiva вывешивается по диагонали очень рано, но помогает система система стабилизации, подтормаживающая буксующие колеса. Система полного привода ITCC после рестайлинга чуть быстрее блокирует муфту, и теперь не так склонна к перегреву.



Диагональное вывешивание наступает довольно рано: ходы подвесок у Captiva типично «паркетные», небольшие. Но полный привод вместе с системой стабилизации позволяют продолжать движение. Раньше муфта «Каптивы» работала хуже и с большими запаздываниями.

В распоряжении кроссовера теперь несколько новых сочетаний двигатель-трансмиссия. Если раньше «Каптива» продавалась в России только с бензиновыми моторами (2.4 и V6 3.2), то после обновления в гамме двигателей появился 2,2-литровый турбодизель (184 лошадиные силы, 400 Нм). Четырехцилиндровый бензиновый мотор 2.4 стал мощнее на 31 лошадиную силу (167 сил) и «моментнее» на 10 Нм. А на смену древней прожорливой «шестерке» 3.2 пришел современный трехлитровый 249-сильный турбомотор, знакомый нам уже по рестайлинговому Opel Antara или Сadillac SRX.



На гравийной дороге с камнями и выбоинами подвеска Captiva чувствует себя отлично. Она хорошо гасит все неровности, плавность хода очень неплохая.

За два дня удалось опробовать в деле две модификации, которым, безусловно, суждено стать самыми популярными в России – турбодизель и бензин 2.4, обе с новым шестиступенчатым «автоматом». Пальму первенства без всякого сомнения получает сочетание турбодизеля и автоматической трансмиссии. Если с «механикой» такой мотор слегка страдает недостатком тяги на низах, то гидротрансформатор «автомата» полностью этот недостаток сглаживает.
Правда, после уверенного старта с места и не менее уверенного разгона до 100-120 километров в час начинает сказываться аэродинамика и внушительная снаряженная масса автомобиля. Дизельная «Каптива» самая тяжелая – 1978 килограммов. Для сравнения, автомобиль с бензиновым двигателем 2.4 весит 1893 килограммов, а с двигателем 3.0 – 1915 килограммов. Управлять внушительной тягой на автомобиле с турбодизелем очень удобно, но все же плавному «автомату» не хватает спортивного режима, а ручное переключение возможно только с помощью рычага коробки передач, «лепестков» нет.


Captiva с популярным в России мотором 2.4 заметно менее динамична. Несмотря на возросшую мощность и момент, тяги все же не так много, «автомат» переключается чаще и уже не так «чисто», как на дизеле, а мотор то и дело вынужден неприлично реветь на высоких оборотах.
Одним словом, Captiva с бензиновым мотором проигрывает турбодизелю. Но настолько ли, чтобы переплачивать за турбодизель более 100 тысяч рублей? Тем более, что расход топлива на нем оказался подозрительно высок – более 11 литров на 100 километров – и не так далеко ушел от 12-ти с небольшим литров на Captiva 2.4. Решать покупателю.



Opel Antara и Chevrolet Captiva остаются главными конкурентами, так как построены они на одной платформе, да и оснащаются одинаковыми моторами с трансмиссиями. Главное отличие – Antara чуть компактнее и продается только в пятиместном варианте. «Антару» в начальной комплектации Enjoy можно купить либо с 2,4-литровым 170-сильным бензиновым двигателем на «ручке» (от 1 020 000 рублей) или на «автомате» (от 1 060 000 рублей), либо с 2,2-литровым 164‑сильным турбодизелем на «механике» (от 1 060 000 рублей). Дизель с «автоматом» возможен только в комплектации Cosmo за 1 215 000 рублей. Самая дорогая Antara – V6 (249 cил) за 1 258 000 рублей.

Nissan X-Trail – один из самых заслуженных кроссоверов на рынке, уже переживший пару рестайлингов, но все еще пользующийся устойчивым спросом. Главный козырь – цена и проверенная годами надежность. За самую простую 2-литровую (141 лошадиная сила, 196 Нм) версию с ручной трансмиссией просят 905 000 рублей. Вариатор прибавит к цене 49 000 рублей. X-Trail 2.5 СVT (169 сил, 233 Нм) стоит 1 124 500 рублей, а модификации с 2-литровым турбодизелем оцениваются в 1 084 500 или 1 149 500 рублей в зависимости от выбора трансмиссии – 6-ступенчатый «автомат» или «ручка».

Начальная цена на KIA Sportage гораздо ниже, чем на Captiva из-за того, что у KIA есть переднеприводая модификация. За 869 900 рублей можно купить Sportage на «ручке» с 2-литровым 150-сильным бензиновым мотором в базовой версии Classic. Самый дорогой переднеприводный KIA – с «автоматом», в комплектации Luxe стоит 1 039 000 рублей. Цены на полный привод начинаются от 1 059 000 рублей («механика», 2 литра, бензин). Турбодизельные Sportage бывают только с приводом 4х4 и «автоматом», но в двух вариантах мощности – 136 (1 259 000 рублей) и 184 лошадиные силы (1 459 000 рублей).

Технические характеристики Chevrolet Captiva


2.4 2.2 Diesel 3.0
Тип двигателя Бензин R4 Турбодизель R4 Бензин V6
Рабочий объем, см.куб. 2384 2231 2997
Макс. мощность, л.с./об/мин 167/5600 184/3800 249/6900
Макс. момент, Нм/об/мин 230/4600 400/2000 288/5800
Тип привода полный полный полный
Трансмиссия 6-ступенчатая механическая или АКП 6-ступенчатая АКП
Передняя подвеска независимая МакФерсон независимая МакФерсон независимая МакФерсон
Задняя подвеска независимая многорычажная независимая многорычажная независимая многорычажная
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и сзади дисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4673х1849х1756 4673х1849х1756 4596х1850х1717
Колесная база, мм 2707 2707 2707
Снаряженная масса, кг 1868 (1893) 1953 (1978) 1915
Макс. скорость, км/час 186 (175) 200 (191) 198
Разгон 0–100 км/ч, с 10,3 (11,0) 9,6 (10,1) 8,6
Расход топлива (комб.), л/100 км 9,3 (9,3) 6,6 (7,7) 10,7
Выбросы СО2, г/км 219 174 (203) 252
Объем топливного бака, л 65 65 65
Объем багажника, л 97-477-1577 97-477-1577 97-477-1577
Размер шин 235/60 R17-235/50 R19 235/60 R17-235/50 R19 235/60 R17-235/50 R19
Цена, рублей от 1 050 000 (1 080 000) от 1 205 000 (1 225 000) от 1 360 000
В скобках указаны данные для автомобилей с автоматической трансмиссией

Сегмент один из самых развитых на российском рынке. Здесь есть и технологичные новинки, и проверенные годами «старички». Одни предлагают вычурный дизайн и отличную динамику, другие - бескрайние возможности трансформации салона и экономичные двигатели. К нам на тест попал явный середнячок - . Действительно ли этот автомобиль находится ровно посередине полюсов потребительских ценностей?



Каптива стоит на конвейере без смены поколений вот уже восемь лет, с 2006 года, ограничившись за время производства лишь двумя рестайлингами. Поэтому дизайну модели оценку давать не будем. Да и, как говорится, на вкус и цвет... Тем более, в данном случае взгляд совершенно ни за что не цепляется, и сказать про неброский экстерьер классической формы ровным счетом нечего. Ни похвалить, ни пожурить. В ходе недавнего фейслифтинга были немного подретушированы бамперы и установлены светодиодные задние фонари.





Подстать экстерьеру и незамысловатый салон с большим в диаметре простеньким рулем с тонким ободом, словно перекочевавшим сюда из какого-то автобуса. Зато на этом руле имеется аж 13 кнопок, правда, не все из них самые востребованные. Зачем-то здесь продублировано управление климат-контролем (с руля можно менять скорость вентилятора и направление потоков), но при этом привычные «стрелочки» (вперед-назад) перелистывания треков/радиочастот отсутствуют. Управление круиз-контролем тоже неудобное. Да и вообще над эргономикой в этом автомобиле, похоже, сильно не заморачивались.
Подрулевые переключатели перегружены, кнопки управления некоторыми функциями отыскать (и догадаться, что это именно та кнопка) не так-то просто. Чтобы выполнить некоторые настройки, не заглядывая в руководство, порой нужно проявлять смекалку.



Автомобиль был в предтоповой стоимостью 1 357 000 рублей, и увенчивающий центральную консоль голубой монохромный дисплейчик бортового компьютера вызывал искреннее недоумение. Вдобавок ко всему, информация на нем еще и неважно воспринимается ввиду нагроможденных в кучу цифр/символов. Немало места там отведено совершенно ненужному компасу. К сожалению, нормального цветного экрана, включая навигационную систему, для Каптивы на российском рынке не предусмотрено. Как и ксеноновых фар.



Оставим в покое дисплей с навигацией... USB разъем же тут должен быть?! Предстояло ехать за несколько сотен верст, и я предусмотрительно подготовил «флешку» с аудиозаписями. Однако продолжительные поиски заветного отверстия оказались безуспешными. Есть у магнитолы bluetooth-интерфейс, но при прослушивании через него аудиозаписей со смартфона качество звука оставляет желать лучшего. Хотя, потенциал и звучание непосредственно самой аудиосистемы неплохие, несмотря на то, что дизайн головного устройства навевает мысли о российских магнитолах «Урал» второй половины 90-х годов. Также есть претензии к шагу регулировки громкости - он чрезмерно большой. Например, 4 деления - еще слишком тихо, а 5 делений - уже очень громко... Здесь же можно упомянуть и аскетичные светящиеся часики на центральной консоли, а-ля «Электроника 6».







В целом качество исполнения интерьера и точность подгонки деталей нареканий не вызывают - сделано все добротно. Кресла вполне удобные, диапазона регулировок и запаса пространства - в достатке. Единственное замечание - центральный подлокотник смещен слишком далеко назад, а его регулировка не предусмотрена. Задним пассажирам в Каптиве раздолье. Места в ногах в избытке, пол ровный (нет тоннеля), угол наклона спинок регулируется. Также к приятным особенностям интерьера можно отнести множество отсеков для разнообразной мелочи и модную, загорающуюся параллельно со светом фар, голубую подсветку в ногах водителя и всех пассажиров, включая задних. Тем же голубым цветом на передних порогах высвечивается название модели при открытии дверей.



Отдельной похвалы заслуживает багажник, точнее, его отличный органайзинг. Под поднимающейся крышкой пола имеются два больших ящика, плюс еще один, чуть поменьше, и два небольших ящичка по бокам. Полезный объем непосредственно самого багажного отделения мной практически ни разу не использовался - все сумки/пакеты из супермаркета умещаются по этим ящичкам и не болтаются по всему багажнику. 7-местная Каптива уже будет лишена таких закромов по понятным причинам. Также есть возможность сложить спинку переднего пассажирского сиденья в горизонтальное положение (для перевозки длинномеров), которая образует ровную плоскость со сложенным задним рядом сидений и полом багажника.





В жару не понравилась работа климат-контроля. Нет, к возможностям кондиционера никаких вопросов - даже при +30 градусах за окном салон автомобиля можно использовать в качестве бытового холодильника. А вот подобрать комфортную температуру и режим обдува очень сложно, автоматический режим климат-контроля в данном случае не панацея: то жарко, чуть подкрутил - уже холодно; то сильно в ноги дует, то в лицо... Таким образом приходится постоянно ловить комфортные параметры, словно авто просто с кондиционером, а не с автоматическим климат-контролем. Теперь понятно, зачем эти кнопки продублированы на руле... Также замечена склонность лобового стекла к запотеванию при отключенном кондиционере.





Еще нельзя не упомянуть не совсем «дружественный» алгоритм работы системы бесключевого доступа. Стоит только закрыть водительскую дверцу, держа ключ в кармане, как автомобиль практически сразу же запирается. То есть, если нужно выйти из-за руля и залезть в багажник, то для этого придется доставать брелок и отпирать авто, так как центральный замок уже успеет заблокировать все двери. Если же покинуть салон, оставив ключ внутри, Каптива подаст короткий тройной сигнал клаксоном, который, раздавшись под окнами жилого дома, вполне способен разбудить спящих соседей.





К ездовым качествам Каптивы, честно сказать, всегда относился скептически, рисуя в своем воображении эдакую люксовую версию , увеличенную в габаритах... Но с первых же километров движения мое представление об этом автомобиле в корне перевернулось. Ходовая и шумоизоляция очень приятно удивили. Последняя особенно порадовала на фоне свежих , в отличие от которой, в салоне Каптивы сохраняется тишина даже на скоростях за 100 км/ч. К габаритам машины быстро привыкаешь, обзорность отличная, что также является заслугой больших боковых зеркал. Мягкая и при этом обладающая неплохой энергоемкостью подвеска обеспечивает отличный ездовой комфорт, прекрасно справляясь со всеми невзгодами наших дорог. По уровню ездового комфорта Каптива вообще напомнила недавно . На лежачих полицейских можно сильно не оттормаживаться - жесткого вздрагивания кузова не последует. По укатанной грунтовке можно ничуть не напрягаясь мчать под сотню км/ч. А вот на крупных ухабах нужно быть аккуратнее - клиренс модели составляет всего 180 мм, плюс низко висящая юбка переднего бампера... Благо, сделана она из эластичной резины - при контакте с грунтом не отломается.





Столь мягкая подвеска, разумеется, не могла не отразиться на управляемости. При резких выпадах рулем или при имитации «лосиного теста» поперечная раскачка кузова достигает пугающих значений. Хотя, при езде в «штатных» режимах, крены в поворотах не криминальны.



184-сильный дизельный двигатель какого-либо особенного восторга не вызвал. Обычный современный среднестатистический дизель, без явных достоинств или недостатков. Динамика достаточная, особенно при ускорениях на скоростях до 100 км/ч, хорошо тянуть мотор начинает где-то после 2 000 об/мин. Насторожил расход топлива - 8-9 л/100 км по трассе и более 13 л/100 км в городе... Помнится, примерно столько же потреблял при том же стиле езды, у которого мощности и момента было почти в два раза больше... Кнопка «eco» у рычага АКПП эти цифры практически не корректирует, а ездить в эко-режиме невыносимо из-за чрезмерного демпфирования педали газа. Хотя, есть основания полагать, что в повышенном аппетите основная «заслуга» принадлежит автоматической коробке передач.







«Автомат», хотя и располагает шестью передачами, но перебирает их как-то невнятно и флегматично. Переключения настолько «вязкие» и размазанные (даже при кик-дауне), особенно первых нескольких передач, что создается ощущение, будто там и не автомат вовсе, а вариатор - стрелка тахометра зависает и едва колышется где-то в районе 3,5 тыс об/мин, и отследить по ней момент переключения сложно. В общем, «скорострельность» оставляет желать лучшего, зато плавность переключений на высоте. Ручной режим - отдельная история, такого алгоритма я еще не встречал. Это, скорее, аналог режимов D2, D3... и т.д. - даже при несильном продавливании акселератора автомат с радостью понижает передачу, при этом на экране бортового компьютера на приборной панели по-прежнему лживо отображается номер ранее выбранной передачи... А вот переключений вверх «автомат» в ручном режиме не допускает - можно упереться в отсечку и так и ехать. В общем, получается режим «не выше n-ной» передачи.







Несмотря на некую присущую Каптиве «топорность», простоватость, а местами и старомодность, в целом автомобиль произвел впечатление крепкой и надежной «рабочей лошадки», причем, что немаловажно, с привлекательным ценником. Каптива отлично подойдет на роль неприхотливого семейного кроссовера, на котором с завидным комфортом можно отправиться и в дальнее путешествие. К тому же, не стоит забывать, что это единственный среднеразмерный кроссовер на российском рынке, который можно приобрести в уже за 1,1 млн рублей.

Дмитрий Шамонин

Внешне новый Chevrolet Captiva 2013 по сравнению с предыдущим своим поколением немного преобразовался. В нем изменилась форма переднего бампера, добавилась дополнительная планка в центре решетки радиатора, а в задней части появились более крупные светоотражатели, патрубки выхлопной системы стали более спортивными: хромированными прямоугольной формы, также крупнее стали задние фонари, которые к тому же обзавелись светодиодами.

Стоит отметить, что производитель не жалеет пластика и тщательно закрывает нижние части кузова кроссовера, как будто бы намекая на возможность передвижения на Captiva по бездорожью. Однако при беглом взгляде на этот автомобиль, где сразу замечается дорожный просвет, как у обычного седана, и передний бампер, который можно повредить даже в городских условиях, покидать асфальтовое покрытие желания все-таки не возникает.

Так или иначе, многие автолюбители все же утверждают, что, познакомившись с обновленным Каптива поближе, мнение потихоньку начинает меняться. Так ли это проверим на собственном тест- драйве.

Техническая составляющая

На российском рынке Chevrolet Captiva представлена тремя видами двигателей:

  • Бензиновый четырехцилиндровый 2,4-литровый двигатель мощностью 167 лошадиных сил идет в паре с 6 МКПП (либо автомат 6 АКПП);
  • Бензиновый 3,0-литровый V6 выдает 249 лошадиных сил и трудится с 6 АКПП;
  • В Европе также предлагается дизельный двигатель 2,2-литровый дизель VCDi развивающий мощность до 184 лошадиных сил агрегируется с 6 МКПП либо автоматом 6 АКПП.

Для тест-драйва мы выбрали версию Chevrolet Captiva с двигателем 3.0 литра, который, как предполагается, станет самым ходовым вариантом среди покупателей. Отметим, что одно из преимуществ данной модели – конкурентная стоимость по сравнению с аналогичными по классу иномарками – около 1.4 млн. рублей.

В целом, бензиновый двигатель в сочетании с 6-ти ступенчатой коробкой автомат производит на сидящего за рулем пилота приятные ощущения. Во время разгона немного прижимает в кресло, во время равномерного движения уровень комфорта самый высокий. Отнюдь не все кроссоверы могут гордиться столь быстрой работой агрегатов.

Коробка автомат быстро переключается между передачами и легко подстраивается под ту манеру езды, которую ей диктует пилот. На загородной дороге тест драйв шевроле каптива 2013 показал отличное время разгона – 9 секунд до 100 км/ч. После 140 км/ч автомобиль продолжает уверенно разгоняться и с легкостью достигает отметки 200 км/ч.

У Chevrolet Captiva достаточно запаса мощности для скоростного обгона на трассе и быстрого старта. Важно не допускать очень плавной езды, так как автоматическая коробка передач не всегда успевает отреагировать, может «затупить» или неожиданно подбросить.

На первый взгляд, двигатель может показаться прожорливым, но его аппетит можно назвать вполне умеренным. После смешанного пробега длиной в 1.5 тысячи километров средний расход топлива составил всего 11 литров/100 км. Изредка по городским улицам бортовой компьютер показывал цифру 16 л/100.


Управление

Для начала заметим, что новый кроссовер Chevrolet Captiva комплектуются независимой подвеской на базе стоек МакФерсон спереди и независимой многорычажной подвесной системой сзади. Тормоза на всех колесах дисковые, вентилируемые, дополнены системами ABS, BAS и EBD. Кроме того внедорожник оснащен электрическим стояночным тормозом и системой электронного контроля устойчивости (ESC).

Управление у нового Chevrolet Captiva приятное. Однако испортить самое первое впечатление может рулевое управление – оно слишком низкочувствительное. Хоть конструкторы и внедрили переменный электроусилитель (чувствительность зависит от текущей скорости автомобиля), нельзя сказать, что данная система способна «схватить звезды с неба». Да и руль автомобиля в принципе не отличается хорошей эргономичностью и не для каждого без накладки будет приятен на ощупь.

На ровном покрытии движение и маневренность Captiva просто превосходные. Во многом, этому способствует предустановленная противобуксировочная система ESP, которая самостоятельно вмешается и подправит курс. Недостатком можно назвать отзывчивость педали газа – в пробках немного напрягает и быстро утомляет. Спасает включение режима Winter: автомобиль начинает двигаться с третьей передачи и не позволяет пробуксовывать колесам.

Но Chevrolet Captiva – в первую очередь, как заявляет производитель – это внедорожник, поэтому настоящим испытанием для него должно было стать бездорожье. Однако, песчаное покрытие стало для данного автомобиля преградой – он быстро закапался. А вот передвижение по глине и грязи удивило. Автомобиль легко преодолевал спуски и подъемы, без труда проходит брод до 30 см в глубину, своими силами способен выбраться из глубокой колеи. Стоит также отметить систему помощи на спусках. После ее активации машина самостоятельно контролирует скорость и притормаживает колеса.

Подвеску Chevrolet Captiva можно назвать жесткой, но не более, чем у конкурирующих моделей. Другие сайлент-блоки, амортизаторы и виброгасители под пружинами сделали подвеску поистине всеядной, поэтому крупные неровности и мелкую гребенку внедорожник пролетает настолько уверенно, как будто под колесами - идеальный автобан. Однако излишние крены на крутых поворотах все же ощущаются и обратной стороной обновленной подвески становится неповоротливость при передвижении в городских условиях и валкость.

Ход подвески у Chevrolet Captiva можно без сомнений назвать «паркетным», небольшим, рано наступает диагональное вывешивание. Тем не менее, сочетание полного привода и автоматической системы стабилизации не позволяют замедлить движение. У предыдущих поколений эта проблема была более явно выражена.


Комфорт

Новичком рынка Chevrolet Captiva назвать нельзя – он известен автолюбителям с 2006 года, однако изменений с того времени наблюдалось достаточно. Особенно стоит отметить существенную переработку интерьера.

По большому счету современный интерьер Каптивы обладает всеми деталями, необходимыми для комфорта, как водителей, так и пассажиров. Громоздкий рычаг стояночного тормоза теперь заменен электрической клавишей, что в свою очередь, увеличивает пространство на центральном тонеле между передним пассажиром и водителем. Это место сразу же приспособили для удобного подлокотника и различных ниш. Такая функциональная наполненность выглядит куда практичней.

Купив модель с максимальной комплектацией, владелец получит передние сидения с регулировками в восьми направлениях. Заднее сидение может слаживаться в пропорции 40/60, образуя ровное багажное отделение в целых 1577 литров. Также присутствует подогрев передних и задних сидений, двухзонный климат-контроль, запуск двигателя при помощи кнопки, однако модных «излишеств» в виде камер заднего вида или затемняющихся зеркал в состав «комфортабельности» автомобиля производитель не добавил. Все-таки производители Chevrolet Captiva стремились охарактеризовать внедорожник не большим количеством самых современных систем, а надежностью.


В заключении

Проведенный большой тест драйв шевроле каптива позволил освоить автомобиль от «А» до «Я». И если задаться вопросом «Среди какой аудитории Chevrolet Captiva будет самой популярной?», можно прийти к выводу, что автомобиль прекрасно подойдет для лиц, любящих комфортную и спокойную жизнь, для тех, кто хочет иметь у себя в гараже обыкновенную вместительную, но при этом недорогую машину.

Стоит отметить приемлемую стоимость автомобиля Chevrolet Captiva, благодаря чему он доступен для покупки большому кругу автолюбителей, у которых нет возможности купить автомобиль подобного класса более именитых производителей. Таким образом, данное авто достоино внимания каждого автолюбителя.

Наибольший интерес в линейке автомобилей «Шевроле » вызывают кроссоверы, объединившие в себе черты проходимых мощных внедорожников и практичных манёвренных седанов. Эти машины пришлись по вкусу российским потребителям, которые ценят комфорт, практичность и функциональность. Ввиду этого, стоит рассмотреть обновлённый автомобиль «Шевроле Каптива ». Этот кроссовер - идеальный выбор для активных людей, которые не представляют свою жизнь без поездок в горы и на моря. Машина способна удовлетворить разные запросы, поскольку она рассчитана на эксплуатацию в городских и внедорожных условиях.

Лишь внешние изменения не могли существенно изменить статус «Каптивы» и переориентировать её в потребительском пространстве. Поэтому разработчики решили не ограничиваться редизайном кузова и сосредоточили усилия на обновлении двигателя и трансмиссии. В итоге американо-корейский автомобиль получил агрессивную, запоминающуюся внешность, а вместе с ней приобрёл суровый характер – кроссовер стал более мощным и проходимым. О том, в каких условиях может проходить его эксплуатация, расскажет тест-драйв «Шевроле Каптива», освещённый в данном обзоре.

Комплектация авто

Прежде чем начать тест-драйв «Шевроле Каптива», необходимо выбрать один из пяти вариантов комплектаций, среди которых присутствует топовая трехлитровая «шестиступка» с гидротрансформаторной КПП и автомобили с рабочим объёмом двигателя 2,4 и 2,2 литра, доступные как с «механикой», так и с «автоматом». Все машины демонстрируют различные показатели мощности и тяги, поэтому стоит проанализировать показатели работы каждой версии.

Турбодизельная версия

Самой востребованной обещает быть 2,2-литровая турбодизельнаяверсия. Она выдаёт 184 лошадиные силы и 400 Н•м. Такие показатели позволяют судить об отличной тяге автомобиля, которая заинтересует активных водителей, всецело вовлекающихся в процесс управления. Поможет прочувствовать машину и механическая коробка, с помощью которой каждое изменение режима работы двигателя будет находиться под контролем водителя, занявшего удобное шофёрское кресло в салоне.

Несмотря на все положительные стороны авто, людям, решившимся на приобретение 2,2-литровой Chevrolet Captiva с «механикой», все же придётся столкнуться с одной неприятностью. Машина усердно работает при крутящем моменте от 2 000 до 4 000 оборотов в минуту, поэтому, чтобы добиться от нового кроссовера резвости, водителю постоянно придётся удерживать мотор в этом диапазоне, а для этого потребуется виртуозное переключение скоростей с помощью рукоятки. Это требование легко соблюдать в условиях города, однако при езде по лесным тропам или горным серпантином постоянный контроль над количеством оборотов в двигателе может отнять у водителя много сил.

Впрочем, этого недостатка лишена автоматическая трансмиссия, также доступная в продаже в паре с 2,2-литровым турбодизелем. Управление таким автомобилем не предполагает напряжённого взгляда на тахометр, ведь управлять переключением скоростей будет не водитель, а «автомат». Электроника корректно подберёт режим работы двигателя в соответствии с условиями езды. Ввиду этого, Chevrolet Captiva отлично поведёт себя на извилистых горных серпантинах, оживлённых городских проспектах, зябких внедорожных насыпях и идеальных покрытиях загородных шоссе с высоким скоростным режимом.

Бензиновые аналоги

Если потребители вместо заправки автомобиля «тяжёлым» топливом хотят эксплуатировать авто, работающее на бензине, то им стоит присмотреться к Chevrolet Captiva с объёмом двигателя 2,4 литра. Как и дизельные аналоги, эта машина доступна с механической и автоматической коробкой передач. Как показал тест-драйв «Шевроле Каптива» с бензиновым мотором, автомобиль достаточно покладист. Впрочем, это не помешало ему демонстрировать отличную динамику. Машина имеет запас мощности 167 лошадиных сил и обладает крутящим моментом 230 Н•м, что позволяет ей уверенно совершать обгон транспортных средств, едущих в параллельном ряду.

Помимо усовершенствованного двигателя, в данной комплектации потребителей ждёт и обновлённая трансмиссия, гарантирующая точность и плавность переключения скоростей. Взаимодействуя, бензиновый силовой агрегат и усовершенствованная коробка передач подарят водителю ощущение драйва от управления кроссовером.

Топовая модель линейки – Chevrolet Captiva V6 3.0


Главной интригой для поклонников бренда «Шевроле» стало появление в семействе «Каптива» трехлитрового кроссовера, который выпустили взамен предшественника с рабочим объёмом мотора в 3,2 литра. В отличие от прототипа, в котором отличная приёмистость сочеталась с большим расходом, новая версия Chevrolet Captiva обладает более экономным и мощным двигателем. Машина имеет следующие характеристики:

  • 249 лошадиных сил;
  • крутящий момент 288 Н•м;
  • пик крутящего момента 5 800 оборотов в минуту.

Такие параметры говорят о том, что машина немного потеряла тягу «на низах». Резво разогнаться со старта она не способна, однако, раскрутившись до 4 000 оборотов в минуту, двигатель будто оживает и демонстрирует отличную работу.

Несмотря на высокую мощность, данная версия не сильно подходит для оффроуда. В ней установлены колёсные диски большого диаметра (19 дюймов), которые в условиях бездорожья ведут к дестабилизации кузова. Для горных трасс лучше выбрать машины с дисками меньшего размера, которые сохранят плавность хода авто даже в сложных дорожных условиях и помогут водителю чувствовать полный контроль над автомобилем.

Изменения подвески – часть рестайлинга, затронувшая все комплектации

Несмотря на разные характеры, «Каптивы» нового поколения имеют и некоторые сходства. В частности, можно говорить о наличии похожей подвески. Благодаря стараниям инженеров, была улучшена управляемость авто за счёт изменения жёсткости пружин в сторону увеличения и параллельного смягчения амортизаторов. А также во всех машинах из этого семейства прибавили в толщине стабилизаторы поперечной устойчивости. В результате водители имеют следующие козыри, которые подтвердит тест-драйв новой «Шевроле Каптива»:

  • уменьшение крена авто;
  • мягкое вхождение в разнонаправленные повороты;
  • отсутствие боковой раскачки;
  • сохранение плавности хода даже на приличных скоростях.

Как видно, обновление трансмиссии привело к повышению безопасности «Каптивы» и улучшению её манёвренности.

Что нового в салоне?

Капитальные изменения силовых агрегатов, скрытых под капотом авто, не распространились на его интерьер. В салоне машины по-прежнему комфортно и удобно – о рестайлинге напоминают лишь часы в овальном корпусе, новый удобный бокс и голубой цвет подсветки, пришедший на смену зелёному цвету.

В остальном, «Каптива» сохранила свои прежние черты, что немаловажно для консервативных водителей, ценящих марку «Шевроле» за стремление к сохранению единого стиля всех авто.

Отличия от предшественников

Автомобиль «Шевроле Каптива» 2017, тест-драйв видео которого уже можно найти в сети, стал более агрессивным и интересным. Внешне он выглядит брутально, но и вместе с тем солидно. Можно сказать, по экстерьеру Chevrolet Captiva превосходит своего главного конкурента – рестайлинговую «Антару». Однако со сравнением двигателей не всё так однозначно.

Так, 2,4-литровый бензиновый мотор стал намного резвее. Он придётся по нраву водителям, ценящим драйв. А вот машина с трехлитровым силовым агрегатом несколько уступает по данному параметру. Она демонстрирует уверенную размеренную езду, поэтому рассматривается в качества варианта авто для города. Что касается дизельных моторов, то в сочетании с автоматической трансмиссией они более интересны, нежели с «механикой».


Средняя цена авто - от 1 050 000 до 1 360 000 рублей

Стоимость автомобиля не бюджетная. Машины с бензиновым двигателем продаются по цене от 1 050 000 рублей . За Chevrolet Captiva с дизельным мотором покупателю придётся выделить из своего бюджета сумму в диапазоне от 1 120 000 до 1 335 000 рублей. Наиболее дорогой считается топовая версия LTZ, её стоимость стартует от 1 360 000 рублей . Впрочем, авто стоит запрошенных на него денег, ведь высокие капиталовложения оправдываются безупречным качеством сборки и беспрекословной надёжностью.


Автомобиль «Шевроле Каптива» 2016, тест-драйв видео которого не один раз просмотрели поклонники бренда, имеет все шансы на востребованность среди российских водителей. Машина оснащена по последнему слову техники. Так, 2,4-литровый двигатель, работающий на бензине, был разработан в качестве второго поколения моторов семейства Ecotec. Он имеет следующие характеристики:

  • мощность 167 л. с.;
  • пик крутящего момента в 230 Н•м на отметке 4 600 об/мин.

Изначально двигатель дополнял модель Chevrolet Equinox, однако позже устанавливался и в автомобили Buick Regal и LaCrosse.

Совместные усилия к разработке турбодизельного силового агрегата приложили специалисты концерна GM совместно и профессионалы из итальянской фирмы VM Motori. Этот мотор характеризуется следующими параметрами работы:

  • мощность 184 л. с.;
  • максимальный крутящий момент 400 Н•м на 2000 оборотах в минуту.

При разработке комплектации трехлитровой топовой версии, было принято решение расположить атмосферную V- образную шестёрку поперечно. В данной версии двигатель цельно алюминиевый, а с одного литра его рабочего объёма «снимается» 89 лошадиных сил. В итоге получены следующие показатели работы мотора:

  • мощность 249 л. с.;
  • максимальный крутящий момент 288 Н•м на 5800 оборотах в минуту.

В техническом плане изменились и настройки подвески. В частности, в Chevrolet Captiva установлены жёсткие пружины и мягкие амортизаторы, а на задней оси кроссовера вмонтирована инновационная система автоматического поддержания дорожного просвета.

Тест-драйв «Шевроле Каптива» показывает, что в ходе рестайлинга кроссовер приобрёл не только новую внешность, а новый нрав. Машина стала приёмистой, устойчивой и надёжной. Она отлично справится как с покорением сложных трасс, так и с маневрированием по городским улицам с насыщенным трафиком. Водителям доступны версии в различных комплектациях, отличающиеся силовыми агрегатами и типами трансмиссий. Стоимость авто напрямую зависит от его мощности и рабочих характеристик, поэтому потребители вправе подобрать комплектацию, основываясь на своём бюджете и требованиям к автомобилю.

Да какой: внешность, двигатели, интерьер… Поколдуй дизайнеры еще и над задней частью кроссовера, так он бы смело мог сойти и за новое поколение. Только примерив «новое лицо», Captiva тут же растеряла всю свою былую скромность: хмурый «взор» прямоугольных фар, огромная, словно пасть кита, радиаторная решетка, по-фирменному разделенная поясной линией на две части… Captiva посвежела и похорошела.

После поворота ключа мотор затарахтел как-то по-особенному, а по кузову пошли легкие вибрации. Да это же дизель, которого владельцы российских Каптив были лишены. И вот он, самый настоящий, объемом 2,2 литра. С крутящим моментом в 400 Нм и184 лошадиными силами.

Даже при легком касании педали газа без малого двухтонная махина резко срывалась с места. На сухом асфальте это приятно, но зимой лучше стартовать со второй передачи – благо, у автоматической «коробки» имеется ручной режим. В компании с дизелем доступна и «механика», но мне достался новый шестиступенчатый «автомат».

Союз двигателя и трансмиссии сплоченный, управлять разгоном – одно удовольствие. Вторая, третья, пятая, снова вторая – передачи сменяют друг друга почти незаметно, а тяга и не думает пропадать. Даже с крейсерских 110 км/ч Captiva готова без особого труда ускориться, если на то будут причины. Для стайерских забегов с постоянной скоростью и минимальным перепадом высот у Каптивы припасена кнопочка «eco», нажатием которой активируется экономичный режим: при нем отклики на нажатие педали газа замедляются, а «автомат» старается выбрать передачу повыше. В таком темпе расход топлива может и приблизиться к заявленным шоссейным 6,4 литрам на сто километров, но с динамичными городскими стартами выбраться из 11,7 литров не удалось.

Все попытки съехать на полевую дорогу и испытать возможности полного привода упирались в таблички с недружелюбными надписями: «Частная собственность. Проезд запрещен!» Но вокруг – никого. Отчего ж не проехать? Ведь я не за капустой, я – за грязью…



При выезде из первой же лужи передние колеса начали проскальзывать, но задние пришли им на помощь не сразу. Выбраться-то выбрались и без особого труда, но в очередной лужице ситуация повторилась. И всё же, многодисковая муфта, заведующая подключением задних колес, срабатывает с заметной задержкой. В данном случае проходимость не пострадала. А вот как Chevrolet поведет себя на песке или снегу? Не начнет ли зарываться передними колесами быстрее, чем станет полноприводным?

Зато по грунтовке Каптива мчит – только пыль стоит. А ведь серьезных изменений в шасси не вносили: машине достались более мягкие амортизаторы и, наоборот, более жесткие пружины. Но ямки, кочки, гребенка для подвески не помеха. Даже дорога из бетонных плит с частыми стыками не показалась пыткой: колебания приходили в салон «скругленными», приглушенными. Однако асфальтовых ям с острыми краями или глубоко замурованных люков стоит все-таки избегать – подвеска их не очень жалует, ощутимо потряхивая при этом пассажиров.

Доминанта преобразившегося салона – большой и немного старомодный руль, доставшийся Каптиве от могучего Tahoe. На ходу он приятно тяжел, но при маневрировании на «пешеходных» скоростях легче не становился, и оттого парковка кроссовера забирала чуть больше сил, чем хотелось бы.





Передняя панель все та же: внизу здесь по-прежнему блок климат-контроля, на привычном месте и кнопки управления аудиосистемой, только электронные часики теперь притаились в глубине наклоненного овального окошка: из-за бликов цифры на них не всегда удается разглядеть. Центральный экран получил фирменную бирюзовую графику, только функций на него возложено многовато. Индикация режима работы климат-контроля соседствует с показаниями забортного градусника, рядом компас и информация с бортового компьютера – глаза разбегаются. Зато приборы с красными стрелочками и приятной глазу «ледяной» подсветкой, будто напротив, предельно просты и понятны.

Диапазонов регулировки плотного водительского кресла, как и прежде, хватает с избытком. А вот валики боковой поддержки для людей худощавого телосложения будут практически бесполезны. Заднее сиденье с легкостью примет в свои объятья и трех пассажиров, тем более что среднему не будет мешать ступенька трансмиссионного тоннеля – ее здесь попросту нет. У спинок задних сидений регулируется угол наклона, а на месте подлокотника – подстаканники.

Еще одно нововведение, полагающееся даже Каптивам в базовой комплектации, – кнопка электрического «ручника». А на высвободившемся от старой доброй рукоятки месте теперь скрывается большущий потайной отсек.





Багажник с его 477 литрами свободного пространства и массой подпольных боксов и ниш (в пятиместной версии) тут, конечно, вне конкуренции. А если еще вспомнить про складывающиеся спинки заднего и переднего пассажирского сидений, образующих ровную площадку, то Chevrolet и вовсе может показаться маленьким развозным грузовичком. На редкость практичный автомобиль…

…Каким Captiva, в общем-то, и была до нынешнего обновления. Но теперь у нее появилось то, чего владельцам так остро не хватало для счастья – отличный дизельный мотор и обновлённая, более интересная внешность.





Цена Chevrolet Captiva на российском рынке

Нынешний рестайлинг Каптивы привел за собой на российский рынок не только долгожданный дизельный двигатель (184 л.с.), но попутно еще и обновил всю моторную гамму. Прежняя 2,4-литровая бензиновая «четверка» стала мощнее на 31 л.с. и выдает теперь 167 л.с.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «strizhmoscow.ru» — Все об устройство автомобиля. Информационный портал